Спортивный квест для детей сценарий – — . , — .

Содержание

Сценарий спортивной квест-игры «В поисках сокровищ» для детей старшей группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №5 г. Можайска

Сценарий спортивной квест-игры «В поисках сокровищ»

для детей старшей группы

Разработала:

Инструктор по физической культуре ВК

Желтова О.В.

г. Можайск

Сценарий спортивной квест-игры «В поисках сокровищ»

для детей старшей группы

Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту.

Задачи:

— совершенствовать двигательные умения и навыки, решать логические задачи;

— развивать внимание, чувство ритма у детей;

— развивать поисковую активность, стремление к новизне, расширять кругозор, сообразительность, творчество;

— воспитывать стремление участвовать в спортивных играх с элементами соревнования.

Оборудование: Музыкальный центр, диски с записями музыки, галстуки синего и зеленого цветов для капитанов команд, 2 туннеля, 2 конуса, 44 яйца от киндер-сюрпризов, 4 обруча, воздушные шары «кокосы»,
5 фитболов на подставках, 10 палочек, 2 мяча, свисток.

Ход спортивной квест-игры:

Дети заходят в зал под песню «Юнги бравые по городу идут» (Сл. и муз. Е.Шмаков), и строятся в шеренгу по одному.

Инструктор:

— Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте подарим им частичку тепла, солнышка и добра! (психогимнастика «Солнышко»).

Инструктор:

Я – капитан корабля «Смелый», мне нужна команда для поиска сокровищ. Приглашаю вас в свою команду. Вы согласны быть моими матросами?

Дети: Да, мы согласны.

Инструктор: Приглашаю на построение на корабль!

Дети исполняют песню «Жил отважный капитан». (И.Дунаевский, В.Лебедев-Кумач).

Инструктор: Путь нам предстоит нелегкий, нас поджидают опасности и приключения! Нас ждут интересные задания. Вы готовы? Не испугаетесь?

Дети: Нет! Мы – смелые!

Звучит музыка… В зал забегают 2 пирата.

Флинт: Здорово, дружище Билл! Как поживаешь?

Билл: Привет, дружище Флинт! Слышал я, что в этой гавани стоит корабль «Смелый», и его команда собирается в путь за сокровищами. Может быть, мы присоединимся к этим матросам и отправимся вместе с ними в путь?

Флинт

: (в сторону) Правильно! А когда найдем сокровища, то силой их заберем…ХА ХАХА!!!

Инструктор: Здравствуйте, уважаемые! Вы кто такие? И зачем пожаловали?

Флинт: Здравствуйте, капитан! Возьмите нас, пожалуйста, матросами!! Мы много чего умеем!!

Билл: Мы вам будем помогать в морском путешествии!!

Инструктор: Ну что, ребята, возьмем помощников?

Дети: Возьмем!

Инструктор: Сначала сделаем небольшую разминку и проверим, на что вы способны!!

— Веселая разминка под музыку.

Инструктор: Молодцы! Все справились с разминкой! Вот мы и оказались на острове в джунглях! Я предлагаю разделиться на 2 команды — к Флинту идет команда «Юнги», а к Биллу – команда «Матросы». Все готовы к поиску сокровищ?

Дети: Да!!

Инструктор: И нам предстоит 1-е задание«Пещера»: нужно пролезть в туннель, дойти до конуса, взять 2 орешка (киндеры) и принести в корзину.

После того, как все орешки собраны, пираты раскрывают «орешки», и в одном находят следующее задание (отдают капитану). А в пустом обруче видят «морскую звезду» — там пазл от карты.

Флинт: На этом острове так жарко! Я хочу пить! Ребята, где можно добыть воды?

Ответы детей: В кокосах!

Флинт (смотрит в подзорную трубу): Я как раз вижу на пальме ОЧЕНЬ много кокосов!!!

Инструктор читает следующее 2 задание.

2-е задание «Кокосы»: зажав (кокос) воздушный шар между ног, прыгать до конуса и обратно.

После игры пираты лопают воздушные шары, из одного выпадает следующее задание.

3-е задание «Спасение крокодильчиков»

: девочка опирается на руки, мальчик держит ее за ноги и так передвигаются до конуса, там берутся за руки и возвращаются назад.

Билл: Какие вы молодцы!! Мы перенесли крокодильчиков в воду, и за это они нам достали со дна реки еще один фрагмент карты (под конусом).

Звучит фонограмма «Крик чаек».

Флинт: Ребята, вы слышали крик птиц? Как называются эти за птицы? Правильно, чайки!! Наверное, они принесли нам послание. Только его надо найти!

Под «Чайкой» Флинт находит следующее задание – загадки и пазл от карты.

4-е задание «Угадайка»:

  1. В синем небе, как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека

Как зовут их? (Облака)

  1. Летом, все к нему стремятся,

Загорать и искупаться.
На песке и на просторе
Ну конечно это (

Море)

  1. Над рекой остановился
    Шар воздушный, золотой.
    А потом за лесом скрылся,
    Покачавшись над водой. (Солнце)

  2. Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать, ни войти. (Радуга)

Он летит издалека,
Гонит в небе облака,
Гонит волны в океане,
Кружит вихрем в урагане.
Может ласково подуть,
Может стихнуть и уснуть.
В каждом уголке на свете
Очень разный дует … ! (Ветер)

Музыкальная пауза – танец с фитболами (по технологии Drums Alive).

Флинт: Ребята, кладоискатели обычно очень любопытны и ради клада готовы заглянуть в каждую щелочку!! давайте поможем убрать фитболы, и заодно посмотрим, что за странная конструкция…Билл и Флинт со своими командами приподнимают мячи и под одним из них

находят фрагмент карты и следующее задание.

Билл: Ух ты!! Вы мне начинаете все больше и больше нравиться!! Вы – самые настоящие кладоискатели.

5 задание – «Ловкие обезьянки»: передача мяча над головой.

Флинт: Что-то я проголодался, Билл! Как насчет, что-нибудь перекусить?

Билл: Я вижу на пальме прекрасные спелые бананы!

Флинт и Билл срывают с пальмы бананы, внутри- следующее задание.

6 задание – «Болото»: из обруча в обруч.

Инструктор: Какие вы молодцы, ребята! Столько испытаний прошли.

Нам не хватает всего одной части карты. Внимательнее посмотрите вокруг,

может быть вы увидите где-нибудь.

В болоте сидит лягушка. В лапах она держит последний фрагмент карты.

Все дети вместе собирают карту по пазлам.

Собрав карту, пираты ведут детей змейкой по залу:

Игра «Мы по острову гуляли».

Мы по острову гуляли

И бананы собирали

Папе – дам, маме – дам.

И себе – один банан.

Вдруг огромная горилла

Меня чуть не раздавила.

А мы к папе не бежали,

А мы к маме не бежали,

Потому что – сильные мы стали!!!

Флинт смотрит в подзорную трубу: я вижу сундук!!

Открывают сундук. Пираты радостно кричат: Ура! Мы нашли сокровища!! Они наши!!

Инструктор: Уважаемые, пираты! Мы вас взяли в свою дружную команду, все вместе мы искали карту, сокровища и вы не хотите поделиться? Как же так?

Флинт: Сокровища — наши!

Инструктор: А знаете ли вы, уважаемые пираты, что важнее любых сокровищ? Ребята, подскажите, пожалуйста, пиратам!

Дети: Здоровье – самое главное сокровище!

Инструктор: Вот видите, уважаемые, наши дети хоть и маленькие еще, но уже знают эту истину.

Билл: Ладно, убедили!! Мы сегодня очень здорово провели с вами время, зарядились здоровьем, бодрым духом и хорошим настроением. Так и быть, богатством поделимся с вами.

Пираты раздают Сок.

Инструктор: Вот и подошла к концу наша Квест-игра «В поисках сокровищ». Ребята, вам понравилось путешествие? Тогда приглашаю на фотосессию и в обратный путь на корабле в детский сад!!!

Фотосессия.

infourok.ru

Методическая разработка на тему: Сценарий городского семейного спортивного квеста «Путешествие в Олимпию»

Муниципальное дошкольное образовательное  автономное учреждение

детский сад  общеразвивающего вида  «Белочка»

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Сценарий городского семейного спортивного квеста

  «Путешествие в  Олимпию»

Подготовила:

Инструктор по физической культуре

Колаева Я.В.

                                                                   

г. Пыть-Ях

Сценарий городского семейного спортивного квеста

  «Путешествие в  Олимпию»

Цель спортивного квеста — популяризация физической культуры и спорта, как средство укрепления здоровья, пропаганда здорового образа жизни среди подрастающего населения города Пыть – Яха.

Задачи:

  • Формирование привычек здорового образа жизни, как показателя общечеловеческой культуры;
  • Гармонизация детско-родительских отношений;
  • Привитие культуры активного отдыха детей и родителей;
  • Создание атмосферы праздника;
  • Укрепление дружеских отношений между воспитанниками детских садов;
  • Сохранение и укрепление здоровья воспитанников и их родителей.

Участники спортивного квеста:

  • В спортивном квесте принимают участие воспитанники старшего дошкольного возраста 6-7 лет (с обязательным медицинским допуском) и их родители (законные представители).
  • Максимальное количество 1 команда от детского сада. В случае отсутствия команды от учреждения, организаторы в праве принять к участию дополнительную команду от детского сада, который первый подал заявку на участие.
  • Состав команды: 3 человека: 1 ребёнок, 2 родителя (женщина и мужчина).

Оборудование: ворота футбольные, клюшка, малый мяч, конусы, мяч для гандбола, 2 велосипеда, мягкие модули, обручи, гимнастическое бревно,  мяч, кольцо баскетбольное, мяч баскетбольный.

Ход мероприятия:

Под музыку выходят команды.

Ведущий1:

Здравствуйте, дорогие участники соревнований, уважаемые родители, гости, члены жюри! Сегодня мы вас приглашаем в Древнюю Грецию. Очень давно, более 2000 лет назад, состоялись первые Олимпийские игры в древнем городе Олимпия. На время спортивных состязаний объявлялось священное перемирие, прекращались все войны и в Олимпию с оружием никто не мог войти. Большие штрафы и кара ждали того, кто нарушал эти правила. Олимпийские игры считались очень большим спортивным праздником. В нем участвовали не только спортсмены (атлеты), но и поэты, и чтецы, и музыканты, которые воспевали победителей.

Танец детей с ленточками и обручами.

Ведущий2:

           А сейчас мы все вместе отправимся в Древнюю Олимпию и проведем свои Олимпийские игры.

Дети в костюмах богов входят в зал.

Зевс:

Я вас позвал сюда не зря

Вам пожелать хочу, друзья,

Соревноваться, побеждать,

Потом всех буду награждать.

Хочу представить вам своих

Богов Олимпа дорогих.

Клио:

Я – Клио,

Богиня истории.

Я здесь на своей территории.

Про Олимпиаду всё знаю,

На игры вас приглашаю.

Афина:

Я – богиня Афина Паллада,

Одарить вас подарками рада,

Я люблю людей сильных и крепких,

Но достоин венка самый меткий.

Арес:

Я – Бог войны Арес,

Спортсменов защищаю,

И воевать во время игр,

Я людям запрещаю!

Артемида:

Я богиня Артемида,

Я в движении всегда.

Бегать я люблю и прыгать,

Скорость – это для меня!

Посейдон:

Я – Посейдон,

Я Бог морской,

Морей я повелитель.

Кто плавает быстрее всех,

Того конечно ждет успех,

Тот будет победитель.

Аполлон:

Я Бог искусств. Я – Аполлон,

Умею управлять конем,

И золоченой колесницей.

Я по небу скачу, лечу,

Мне дома не сидится.

Ника:

Я богиня победы,

Я – Ника,

Я к победам спортсменов привыкла,

Победителей ждут здесь награды,

Я всегда победителям рада!

 

Ведущий1:

 Во имя грядущих побед,

Во славу российского спорта,

Да здравствует семейная олимпиада,

Ведущая к новым рекордам!

Ведущий2: 

Внести олимпийский огонь.

Под торжественную музыку ребёнок в костюме грека вносит

 «Олимпийский огонь»

Ведущий2:

 Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки.

Ведущий1:

И нашим командам сегодня предстоит собрать свой олимпийский флаг. За каждый пройденный этап вы получите одно кольцо.

Зевс:

  Чтоб олимпийские игры начать,

  Должны олимпийцы клятву дать:

 

Команды вместе с ведущим произносят слова клятвы.

 

Ведущий1: Кто с ветром проворным может сравниться?

Команды: Мы, олимпийцы!

Ведущий1: Кто верит в победу, преград не боится?

Команды: Мы, олимпийцы!

Ведущий1: Кто спортом любимой отчизны гордится?

Команды: Мы, олимпийцы!

Ведущий1:Клянёмся быть честными,

                  К победе стремиться,

                  Рекордов высоких,

                   Клянёмся добиться!

Под песню «Олимпийские игры» ребенок в спортивном костюме выносит олимпийский флаг.

Ведущий2: Считать Семейные Олимпийские игры открытыми!

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

 Тот в бою и победит.

Представление членов жюри________________________

Ведущий1:

Прежде чем соревноваться,

Мы скорей должны размяться.

Упражнения  выполняйте,

За мною дружно повторяйте.

 

Участники выполняют разминку под ритмическую музыку.

 

Ведущий2: Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, показав свои силу, ловкость и выносливость.

                 

             Ведущий1:

                  Ну, команды смелые,

                  Дружные, умелые,

                  На площадку выходите,

                  Про себя нам расскажите!

 

Команды выстраиваются на линии старта, обмениваются приветствиями (название команд, девиз, эмблема), представляет капитанов команд. 

Ведущий2: Прошу капитанов команд подойти к жюри для получения маршрутных листов.

1 Этап «Хоккей на траве»

Каждый участник команды проходит с клюшкой и малым мячом вокруг  конусов, доводят мяч  до ворот и прицельным ударом попадают в ворота. Возвращается к команде и передает клюшку следующему игроку.

2 Этап «Меткий стрелок»

Нужно сбить мешочком с песком три мишени. У каждого члена команды три попытки.

3 Этап «Гандбол»

        Первый участник команды (папа) с мячом в руках перепрыгивает через квадратные модули, передает мяч маме, мама преодолевает следующие три модуля, передает мяч ребенку, ребенок перепрыгивает через «ежиков» и бросает одной рукой мяч в ворота.

4 Этап «Велотрек»

Каждому участнику команды поочередно необходимо проехать на велосипеде между конусами, не сбив их за максимально короткий промежуток времени.

5 Этап «Троеборье»

Участник прыгает из обруча в обруч, проходит по бревну, и с обозначенного места забрасывает мяч в корзину.

6 Этап «Легкая атлетика»

Участники поочерёдно выполняют прыжки в длину с места. У каждого участника есть 3 попытки. Суммируются лучшие результаты участников команды.

7 Этап «Баскетбол»

Участники поочерёдно забрасывают мяч в кольцо. У каждого участника есть 3 попытки, учитывается количество попаданий. Максимальное количество -9 баллов.

8Этап «На вершине Олимпа»

Из полученных в ходе выполнения заданий кругов необходимо верно собрать Олимпийский флаг, объединив кольца.

Ведущий1: Вот и подошли к концу наши Семейные Олимпийские игры. А пока жюри подводит итоги, мы представляем вашему вниманию

Танец «Сертаки»

Жюри подводит итоги соревнований и объявляет о закрытии  Семейной Олимпиады. Команды награждаются дипломами и кубками.

Песня  «Гимн детей России».

nsportal.ru

Классный час (2 класс) на тему: Сценарий спортивного досуга. Квест-игра.

Сценарий спортивного досуга . Игра-квест на природе.

Цели:

— формирование положительной мотивации для развития динамической активности у детей;

— создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

Задачи:

Образовательная:

1. Развивать познавательный интерес

2. Развивать память, воображение, смекалку

3. Развитие физических навыков.

Коррекционная:

1. Способствовать развитию внимания, координационных способностей

2. Способствовать сплочению детей в коллективе.

Воспитательная:

Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;

Приветствие участников игры. Отправляемся в близлежащий парк. По прибытию на место объяснить смысл игры, поделить ребят на команды ( из мешочка дети вытягивают жетоны разных цветов, по цвету  формируется команда). В команде определяют командира и название.

На территории парка организуются 5 станций, на которых ребятам предстоит проходить испытания. Командирам выдается конверт по цвету его команды, в который они будут складывать полученные буквы после правильного выполнения задания. После того как все станции пройдены команда должна составить из полученных букв слово, а потом все команды составляют из слов пословицу.

Команды начинают двигаться по станциям.

1станция

Палочки-выручалочки

Чтобы узнать задание, которое вам предстоит выполнить, нужно проявить сообразительность.

Вот пример, выложенный из спичек. Как видите, ответ с ошибкой. Нужно переложить одну спичку так, чтобы получился правильный ответ.

Если дети затрудняются, подскажите, что нужно переместить одну спичку с первой цифры и положить ее на последнюю (8 превратить в 9, а ноль — в 8).

Правильный ответ это и есть номер задания на карточке цвета вашей команды (карточки разных цветов и с разными номерами разложены, развешены рядом).

Дети должны узнать правильный ответ, а потом найти карточку с номером восемь на карточке цвета своей команды на которой записано задание.

Задания на карточках:

Возьмитесь за руки образовав круг, улыбнитесь друг другу и скажите дружно: «УРА!»

Пожмите руку  каждому из команды со словами: «Ты лучший друг!»

Встаньте дружно в ряд, положите соседям руки на плечи и сделайте 3 шага в одну сторону, а потом в другую.

После выполнения задания выдать букву соответственно цвету команды.

Реквизит: палочки, карточки с цифрами от 1-9 разных цветов

2 станция

Оживи планету

 

Вы попали в космос, где случилась беда. После столкновения с метеоритным дождем погибли планеты. Вам, смелым, дружным и добрым ребятам, необходимо помочь  оживить планеты. Для этого нужно надуть шарик (планету) и поселить на  нем жителей            (нарисовать маркером).

Когда планеты готовы надо справиться с ещё одним испытанием и отгадать загадку:

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный …. (друг)

После выполнения задания выдать букву соответственно цвету команды.

Реквизит: шарики, нитки, маркеры.

3 станция

Создай своё будущее

Впереди веселая пора — каникулы! Вам нужно подумать как бы вы хотели провести каникулы, чем бы хотели  заниматься и нарисовать  рисунок с помощью мелков на асфальте.

Реквизит: цветные мелки

После выполнения задания выдать букву соответственно цвету команды.

4 станция

Лабиринт

 

Вы попали на станцию, на которой необходимо уметь доверять и помогать друг другу. Одному из команды закроют глаза и он с помощью других участников должен пройти лабиринт. Вам необходимо распределится на зоны по которым вы проведёте своего друга. Будьте внимательны, если ваш друг сойдёт с пути ему придется начать всё заново.

Реквизит: мел, кегли.

Примерная карта:

на асфальте рисуется лабиринт, можно использовать верёвку, кегли и т.д.

После выполнения задания выдать букву соответственно цвету команды

5 станция

Тест памяти

Вы попали на станцию, на которой пройдут испытание только дружные ребята. Здесь проверяется ваша память, но  смекалка и дружба помогут вам. Запомните, пожалуйста, расположение предметов. Сейчас вы отвернётесь, а когда повернетесь предметов на месте не будет. Ваша задача вернуть предметы на свои места. У вас 3 попытки.

На поле разложены различные предметы, месторасположение которых необходимо запомнить и вернуть на свои места.

Реквизит: поле, предметы

После выполнения задания выдать букву соответственно цвету команды.

Слова которые должны составить команды:

Д-ер-е-в-о    ж-и-в-е-т   к-ор-н-ям-и,    а ч-е-ло-ве-к     д-р-уз-ья-ми.

Пословицу составляют все ребята:

Дерево живет корнями, а человек друзьями.

После игры все ребята получают сладкие призы.

nsportal.ru

Методическая разработка на тему: Сценарий спортивно-развлекательного квеста для педагогов ДОУ

Сценарий проведения спортивно-развлекательного квеста для педагогов

Цель: Способствовать сплочению всех членов команды, умению взаимодействовать и понимать личную ответственность за достижение общего результата.

Дата проведения: сентябрь 2016г

Место проведения: детский сад№2

Ответственный: инструктор по физической культуре Н.А.Котельникова

Оборудование:  жетоны  для жеребьевки, таблички с названиями станций, маршрутные листы, ручки, листы бумаги, цветные карандаши, крупа (фасоль, рис, горох), трубы, теннисный шарик, сюжетные картинки, кубики, медикаменты  для оказания первой помощи.

Ход мероприятия

Ведущий. Воспитатель, труд  почетен твой

Ты старатель красоты земной!

Ты детей ведешь во взрослый мир

И для них ты истинный кумир!

Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мы проводим спортивно-развлекательный квест.    

Желающих поучаствовать в этом увлекательном мероприятии оказалось большое количество. Для того, чтобы начать нашу   квест-игру, необходимо провести жеребьевку для определения команд.

Жеребьевка проводится с помощью цветных жетонов.

Ну что же, вот у нас и образовались команды.

Но в каждой спортивной игре, для определения результатов и выявления сильнейшего есть многоуважаемое жюри, верно?

Итак, разрешите представить нашу судейскую бригаду, в составе……

Игра состоит из прохождения станций с заданиями, на каждой станции присутствует член жюри, который должен будет объяснять задание и выставлять то, количество баллов, которые вы заработаете при его выполнении.

Ведущий. Внимание участники! Вам необходимо пройти все станции, согласно  маршрутного листа, порядок прохождения значения не имеет, но если на станции есть команда, другая по прибытию на нее, не может выполнять задание, а перемещается на следующую станцию. Все станции расположены в здании детского сада, каждая станция обозначена вывеской. Время прохождения квеста — 30 минут. За опоздание начисляются штрафные очки. Удачи коллеги!

Ведущий. Ну  что, не будем терять время, начнем нашу игру.

Итак, первое задание, командам необходимо в течение 3 минут придумать название и представить себя.

Внимание! Задание может оцениваться, но лишь в том случае, если по завершению  квеста, у команд будут равные баллы.

Команды представляют свои визитки, затем им раздаются маршрутные листы, определяется время старта и финиша.

1 станция «Стихоплет» (бассейн)

Команде предлагается придумать праздничное  четверостишие, используя опорные слова (воспитатель, молодец). По завершению придуманное стихотворение команда забирает с собой для публичного прочтения.

2 станция «Дружная команда» (спортивный зал)

Команде предлагается  3 трубочки и теннисный шарик. Задание: необходимо переместить шарик с одного места на другое, таким образом, чтобы шарик не упал на пол.

3 станция «Туристская логика» (методический кабинет)

Команде предлагается картинка, на которой изображен определенный сюжет. Задача: в течение определенного времени ответить на вопросы, находя ответы на картинке.

4 станция  «Кино» (кабинет заведующего)

 1задание «Отгадай телепередачу»

, хочу пряники! (девчата)

7.Таити, таити…не были мы ни в какой Таити! (возвращение блудного попугая)

8. Безвозмездно, то есть даром(Винни-пух)

9.Поверь мне, не в пирогах счастье. (Карлсон) 1.Бодрого утра старички! — спокойной ночи малыши!

2.На войне людей — в мире животных

3.Час позора — минута славы

4.Лес кошмаров — поле чудес

5.Кавказские чебуреки — уральские пельмени

6.Рублеговорение-евровидение

7.Трое на трое — один в один

8.Ненависть после последнего вздоха — любовь с первого взгляда

9.Кто-то! Здесь! Сейчас! — Что? Где? Когда?

10.9 негативов-6 кадров

2 задание «Фраза из фильма»

1.Людк, а людк! Тьфу, деревня! (любовь и голуби)

2.Ну все! Засосало мещанское болото! (Москва слезам не верит)

3.Если человек  -идиот, то это надолго (бриллиантовая рука)

4.Знойная женщина-мечта поэта! (12 стульев)

5.Долой предрассудки! Женщина — она тоже человек! (белое солнце пустыни)

6.А по мне, так одной лучше! Хочу халву ем, хочу пряники!(Девчата)

10.У меня есть мысль, и я ее думаю(38 попугаев)

5 станция «Игры в кубики» (кабинет отдела кадров)

Команде необходимо составить сюжетные картинки из кубиков, в течение 3 минут.

6 станция «Золушка» (прачечная)

Команде необходимо в течение определенного времени разобрать смешанные виды круп по емкостям (рис, фасоль, горох)

7 станция «Скорая помощь» (медицинский кабинет) 

Команде необходимо, при помощи предложенных медикаментов оказать первую помощь пострадавшему (пострадавший выбирается из участников команды)

8 станция «Будь внимателен» (кабинет Монтессори)

1 задание «Трином»

Участникам предлагается послушать сказку-подсказку и посмотреть, как с ее помощью нужно правильно собрать фигуры «тринома» После того, как команда выслушала инструкцию, по сигналу ведущего, она приступает к выполнению задания. На составление тринома дается одна минута.

2 задание «Цветные цилиндры»

Участникам выдается материал — цветные цилиндры разного размера и цвета (20шт) и проекции к ним, в виде схемы. Задача: за минуту подобрать к проекциям соответствующие цилиндры и составить их так, как указано в схеме.

Ведущий. Наше  уважаемое жюри подводит итоги  квеста,  а пока мы сейчас узнаем, насколько наши команды сплотились при  прохождении сегодняшнего квеста.

Каждой команде предлагается лист бумаги, цветные карандаши и опорные слова.

Задание: необходимо изобразить на бумаге рисунок, используя опорные слова. Условие: участники команды выполняют задание, используя  только жесты и мимику, разговаривать запрещено.

Опорные слова (красная крыша, желтая дверь, зеленый флажок, синее окно, коричневые стены, черный забор)

Ведущий. Прошу наше жюри огласить результаты игры.

Подведение итогов, награждение сладкими призами.

nsportal.ru

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Сценарий спортивного досуга для детей подготовительной к школе группы. Квест-игра «Камень знаний»

Сценарий спортивного досуга для детей подготовительной к школе группы.

Квест-игра «Камень знаний»

Дорогие друзья совсем скоро вы отправитель в удивительную страну – страну знаний под названием ШКОЛА. Мы знаем, что вы мечтаете и стараетесь побольше узнать, побольше научиться, чтобы придя в школу учиться на круглые пятерки. Правда?

Ребята я знаю один секрет, этим секретом я хочу поделиться с вами. Есть необычный камень называется он Камень знаний. Камень знаний — это небольшой камешек, совсем не драгоценный, но тот, кто его найдет, непременно становятся в школе отличником, учится на одни 5. Хотите найти этот камень?

Что бы найти камень знаний необходимо пройти трудные испытания, выполнить разные задания, проявить находчивость, смекалку, ловкость и выносливость. (Желательно без помощи взрослых).

Но что бы отправиться на поиск удивительного Камня знаний нужно хорошо размяться, разогреть свои мышцы. Начнем.

У меня есть карточки с различными заданиями. Берите по одной карте, рассмотрите ее. На ней нарисовано схема и количество заданий для разминки. Сколько их всего. Приступайте к первому заданию.

КАРТОЧКИ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ ЗАДАНИЙ.

Замечательно у вас все получилось. И перед вами первый конверт с первым заданием. Сначала вам необходимо выбрать того, кто хорошо и понятно читает. Этот ребенок и будет читать все задания. Посовещайтесь и решите кто это будет.

  1. ЗАДАНИЕ 1. ПРОЙТИ ПО СЛЕДАМ ОПРЕДЕЛЕННОГО ЦВЕТА.

По следам сейчас пройдете

И подсказку там найдете,

Где вам камень отыскать

Что бы умниками стать.

Каждый ребенок получает следик определенного цвета по которому он сейчас будет двигаться. На полу лежат следы разных цветов, и каждый ребенок шагает по своим следам. Когда все пройдут дети находят на магнитной стене конверт  с напечатанным вторым заданиям.

  1. ЗАДАНИЕ 2. САМЫЙ ПРЫГУЧИЙ. ВЫБЕРИТЕ САМОГО ЛОВКОГО И ПРЫГАЮЩЕГО.

Который сможет про прыгать на скакалке 10, а может и больше раз не останавливаясь. Решите, кто сможет выполнить его и получить для вас следующий конверт с заданием. А мы будем считать вслух.  И с этим заданием справились. Получаете конверт.

ЗАДАНИЕ 3. ПОПАДИ В КАРЗИНУ.

Выберите 4 самых метких, кто лучше всего попадает в цель. Обсудите ребята и скажите нам кто это будет. На расстояние 1,5-2 метров стоят корзины нужно попасть туда мячиком. надо забросить 10 мячей в корзины и получить конверт со следующим заданием.

ЗАДАНИЕ 4. УМЕНИЕ ПОДЛЕЗАТЬ ПОД ВЕРЕВКУ.

Нужно подлезть под веревку всем участникам и не задеть ее. Ели все справятся с этим задание вы получите еще один конверт. У вас есть веревка, как же под нее под лазить будем?

Ответ детей: Надо чтоб ее кто-то держал.

Кто будет держать? Посоветуйтесь и решите.

Но в задание сказано, что все участники должны подлезть под веревку, а двое этого не сделали. Как быть? (Решение проблемной ситуации).

Справились и с этим заданием и вы получаете следующий конверт.

ЗАДАНИЕ 5. ИГРА С ВОСПИТАТЕЛЕМ.

Я буду называть действие и бросать вам мяч по очереди, а вы будете бросать мяч мне обратно и называть кто или что, может выполнять данное действие.

Идет: человек, животное, дождь, часы, снег и т.д.

Летит: птица, бабочка, самолет, вертолет и т.д.

Плывет: рыба, лодка, облако, человек и т.д.

Стоит:

Лежит:

Бежит:

Весит:

Сидит:

Спит:

Ест:

Вот и самый главный конверт в котором лежит подсказка.

РЕБЯТА КАМЕНЬ ЗНАНИЙ ВЫ НАЙДЕТЕ, В ПОМЕЩЕНИЕ, А В КАКОМ ВЫ УЗНАЕТЕ УГАДАВ ЗАГАДКУ, КОТОРУЮ ЗАГАДАЕТ ВОСПИТАТЕЛЬ.

МНЕ НЕ НАДО ПОМГАТЬ —

КУРТКУ САМ СУМЕЮ СНЯТЬ,
САМ РАЗУЮСЬ И БОТИНКИ
САМ ПОСТАВЛЮ В ШКАФ С КАРТИНКОЙ.

СЛУШАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО
Я САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ.

Ребята давайте подумаем, что это за помещение такое. ПРИЕМНАЯ. Я то же так думаю. Давайте выйдем в приемную и посмотрим. Дети выходят в приемную, а там стоит разно с камнями. На камнях наклеены 5.

Сегодня удивительная встреча

Смогли мы камень знаний отыскать

Чтоб взять его с собою в школу

И там одни 5 получать.

СПАСИБО ВАМ РЕБЯТА ЗА ЭТО УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ.

nsportal.ru

Сценарий физкультурного развлечения в форме квеста для детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»

Сценарий физкультурного развлечения в форме квеста для детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»

Назначение: Квест-игра проводится в рамках реализации плана работы ДОУ в летний оздоровительный период. Команды в ходе игры совершают путешествие по станциям, где предстоит выполнить задания различных видов. Участие в игре по станциям не требует предварительной подготовки.
Автор: Лаптева Н.В., воспитатель МБДОУ Детский сад №17 г. Арзамаса
Цель: создание условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала воспитанников
Задачи: 
Развивать умение ориентироваться на местности по схеме, различать понятия справа –слева, направо, налево, вперед, назад и т.д.
Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, метании (стрельбе из водного пистолета) в вертикальную цель с расстояния 3м.

Развивать равновесие – ходьба по ограниченной поверхности(бревно, наклонная доска). между линий, по линии прямо, боком, по извилистой линии. 
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение действовать в команде.
Развивать смекалку, находчивость, стремление применять ранее полеченные знания, умения и навыки в нестандартной обстановке.
Оборудование: корзины 2 шт, мячи пластиковые, канат, мел цветной, кубики 20 шт, обручи 18 шт, карточки с буквами, мишени, теннисные мячи – 3 шт(водный пистолет — 2 шт).
Программное содержание:
Перед выходом на прогулку дети замечают свиток, прикрепленный к двери группы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? Откуда здесь взялся этот загадочный свиток? Наверное, в нём какое-то послание для Вас. Давайте прочтем его! 
«Привет, мальчишки и девчонки. Пишет вам гроза семи морей капитан Кук. Я много лет бороздил моря и океаны и добыл несчетное множество сокровищ. Один сундук я спрятал у вашего детского сада. Да вот только это было давным-давно, а карту сокровищ я потерял и теперь не могу найти свой клад. Поэтому я решил, если вы, сегодня станете моей командой и поможете мне найти сокровища, то я, так и быть, поделюсь с вами богатствами! Капитан Кук».
Воспитатель: Поможем капитану Куку? Вот только где его искать? Давайте выйдем на улицу и поищем его.
Дети выходят на улицу, их встречает Пират.
Пират: Ну, что девчонки и мальчишки, вижу, вы хотите разбогатеть и помочь мне найти мой сундук! А трудностей и опасностей в пути не испугаетесь? А я сейчас проверю!
Дети встают в круг, выполняют «Разминку для пиратов».
«Разминка для пиратов»
(«Лентяево/Ведь мы пираты — Lazytown/You’re A Pirate»)
1. И.П. стоя, ноги вместе, руки на пояс. Два шага вправо, хлопок в ладоши, Два шага влево. И.П. 2 раза.
2. И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот в сторону, ногу на пятку, руки вперед – «смотрим на карту». 4 раза.
3. И.П. стоя, ноги шире плеч, руки на пояс. Наклон вниз махи руками в стороны — «откапываем сундук». 4 раза. Выпрямиться, поднять руки вверх. 
4. И.П. стоя, ноги вместе, руки на пояс. Подскоки на месте 8 раз.
5. И.П. стоя, ноги вместе, руки на пояс. Два шага вправо, хлопок в ладоши, Два шага влево. И.П. 2 раза.
6. И.П. стоя, ноги вместе, руки на пояс. Наклоны в стороны, машем руками над головой — «мачта раскачивается».
7. И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Руки вперед – в стороны — «плывем брасом». 8 раз.
8. И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо, руки за голову — «загораем». И.П. То же влево.
9. И.П. стоя, ноги вместе, руки на пояс. Подскоки на месте 8 раз.
10. И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Полуприсед, руку к глазам – «козырьком». 6 раз.
11. Сойтись в круг, руки вверх. Разойтись из круга.
Пират: Что ж, пожалуй, возьму вас в свою команду. У меня остался небольшой фрагмент карты. Давайте вместе посмотрим, куда он нас приведет.
Дети по разметке нарисованной мелом («мостик» — дорожка начерченная мелом, ширина 20 см, длина 3,5 м, прямая линия, извилистая линия, «кочки» расстояние между метками 50 см, перешагивая через кубики, расстояние между кубиками 2 шага ребенка) проходят к своему участку. На участке рассыпаны маленькие мячики.
Пират: Я уверен, что на одном из мячиков есть подсказка. Нужно их скорее собрать в корзины. 
Дети собирают мячи в корзины. На одном из мячей записка.
Пират (читает записку): Клад тот найдет, кто метко в цель попадет!
Пират: Точно, все пираты должны метко стрелять. Где же мишени? 
Дети проходят на площадку, строятся в 3 колонны и выполняют метание в вертикальную цель 1 рукой от плеча от черты (расстояние до цели 3м)либо стрельбу из водного пистолета в цель(в качестве мишени можно использовать надувной шарик внутри которого спрятана записка). Каждый участник выполняет метание(стрельбу) в цель. Подсказку, приклеенную на обратной стороне мишени(на стене возле мишени или спрятанную в воздушный шар) получает команда 10 раз попавшая в мишень.
Воспитатель: Слушайте внимательно следующую подсказку: Секрет о том где клад зарыт мудрая черепаха Тортилла хранит. 
Пират: Ребята, вы знаете, где можно найти эту Тортиллу? Тогда в путь! А чтоб идти было веселее песню пиратскую мы пропоём!
Кто шагает дружно в ряд
Это пиратский наш отряд.
Левой, левой, раз-два, три,
Левой, левой, раз-два, три,
Кто сокровища найдет?
Трудный путь кого здесь ждет?
Левой, левой, раз-два, три,
Левой, левой, раз-два, три,
Не боимся мы преград!
Каждый им будет очень рад!
Левой, левой, раз-два, три,
Левой, левой, раз-два, три,
Мы пираты высший класс!
Полюбуйтесь как на нас!
Левой, левой, раз-два, три,
Левой, левой, раз-два, три!
Дети вместе с воспитателем и пиратом проходят к ростовой фигуре черепаха Тортилла.
Пират: А вот и мудрая черепаха!
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки Тортиллы. Из первых букв отгадок мы сможем составить слово, которое подскажет нам, где же спрятан клад!
Пират: Учитесь, малыши, у старого моряка, как нужно загадки разгадывать!
Воспитатель:
1. Средь морских живёт глубин
Длиннохвостый Чудо-Блин.
Скопил он электричества
Немалое количество.
Если чем-то недоволен
Током он ударит больно. (Скат).
2. Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет. (Парус).
3. Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила. (Осьминог)
4. Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям. (Рыбы)
5. По морям и океанам,
Ходит путник неустанный
И бывалый мореход –
Пассажирский (теплоход).
Пират дает неправильные ответы. Ребенок первым правильно отгадавший загадку, получает карточку с буквой и выкладывает слово на линии на земле (или прикрепляет на мольберт). Составленное слово — «СПОРТ».
Пират: Что-то я совсем ничего не понимаю? При чем тут спорт и мои сокровища?
Воспитатель: Кажется я догадалась! Ребята, где в детском саду мы занимаемся спортом? Верно, на спортивной площадке! Давайте вместе отправимся туда, наверное, пират там спрятал свой клад!
Дети идут на спортивную площадку по дороге выполняют задания: прыгнуть из обруча в обруч, пролезть в обруч.
Пират: Где же клад? И подсказок я больше не вижу. Ребята, вдалеке царь морей Нептун разбросал морские звезды, необходимо их собрать. Поможем Нептуну?

Дети делятся на команды. Эстафета «Морские звезды». Выполнив задание, дошкольники получают подсказку.
Пират: «Вы на верном пути, будьте внимательны следующая подсказка скрывается у корня дерева в тени, ты поскорей её найди».
Дети ищут подсказку привязанную к стволу дерева.
Воспитатель: Вот, что здесь написано –
Там, где футбольная площадка, 
Ждет тебя ответ к загадке
Верно там меня найдешь 
И с победою придешь!
Пират: Так чего же мы ждем, скорее на футбольную площадку!
Дети перемещаются на футбольное поле.

ЭСТАФЕТА « ПРОНЕСИ ВЁДРА»
Играют мальчики, встают парами, в руках гимнастическая палка, на ней ведро с водой. Бегом обегают конус. Возвращаются в команду, передают следующим игрокам.
Воспитатель: Клад спрятан под деревом, а что это за дерево, отгадайте сами!
Зимой и летом одним цветом? Верно, но елей у нас очень много, здесь есть еще одна подсказка. Клад сторожит рыжий зверь, шуба пушистая на ней, до чего же хороша, эта хитрая (лиса).
Дети находят сундук с угощением — золотые монетки — под елью у фигуры (игрушки) «лисы».
Пират: Спасибо ребята Вам за вашу помощь, я конечно с вами делиться не хотел! Но теперь увидел какие вы дружные, умные и добрый, и мне тоже больше не хочется быть злым пиратом. Обещаю исправиться и стать честным и веселым! 
Воспитатель: Что ж, тогда оставайся с нами на нашей веселой дискотеке!
Квест заканчивается дискотекой с морской тематикой.

infourok.ru

Спортивная квест-игра «Веселые ребята» — «Дошколёнок.ру»

 

Место и дата проведения: территория д/с № 112, 10:00 25 марта 2017 г.

Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно-образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы, посредством квест-технологии.

Задачи:

образовательная – закреплять представление детей о космосе, о солнечной системе, умение отгадывать загадки, решать логические задачи;

развивающая — развивать поисковую активность, стремление к новизне, расширять кругозор, сообразительность, творчество;

воспитательная — воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности.  

Подготовка: провести маршрут квеста на территории детского сада с помощью нарисованных стрелок, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями для прохождения уровней.

 

Ход квеста:

Дети и воспитатели находят забитый корабль «Тюльпан», их встречает пират «Джек».

Джек: Юные друзья мой корабль встыл в лед и дальше пути мне нет. Я ищу сокровища моих предков. Он одному мне не справится и кто же мне поможет?

Воспитатель: Джек! Наши ребята смелые, сильные, умные и с легкостью справятся со всеми испытаниями и помогут тебе. Только как мы найдем сокровища мы же не знает дороги и где же спрятаны твои сокровища.

Джек: У меня есть старая карта. Он там все так запутано!

(Дети и Джек смотрят карту и отправляются в путь.)

Ждек: Мы ребята отправимся в наше приключение дружной командой «Юных пиратов» и под девизом «Один за всех и все за одного!»

«Пиратская зарядка»

(Дети идут по заранее проведенному маршруту, на каждом уровне отыскивая конверты и выполняя задание, получают один из ключей.)

Задание квеста первого уровня. Эстафета.

Дети проходят полосу препятствий:

1. Проползти под ветками.

2. Перешагнуть большие камни.

(Дети идут по указанному маршруту ко второму уровню.)

Задание квеста второго уровня.

Дети перебрасывают морские камни из корзин в корзины.

(Дети идут по указанному маршруту к третьему уровню.)

Задание квеста третьего уровня.

Дети преодолевают морские испытания. Прыжки из обруча в обруч.

(Дети идут по указанному маршруту к четвертому уровню.)

Задание квеста четвертого уровня. Весёлая горы.

По команде Джека дети должны преодолеть возникшие на питии горки.

(Дети идут по указанному маршруту к пятому уровню.)

Задание квеста пятого уровня. «Поиграй — ка»!

Дети выполняют задания с цветными флажками, выполняют задания на каждый цвет.

Дети играют с «Медузками», мячи – фитболы. Дети перебрасывают «Медузки» так что бы они не встретились.

Дети находят вторую карту, где обозначен сундук с сокровищами.

(Дети идут по указанному маршруту к шестому уровню.)

Задание квеста шестого уровня. Найти по карте сундук с сокровищами.

Детям раздают лопаты и согласно маршруту на какрте дети идут к тайнику. На месте отмеченном крестом, дети копают и вынимают сундук с сокровищами — угощениями. Ура!!! Звучит победный марш! Квест закончен!

dohcolonoc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *