Методическая разработка по физкультуре (5, 6 класс) на тему: Спортивные мероприятия в летнем пришкольном лагере
Зарядка
У тети Моти четыре сына,
Четыре сына у тети Моти.
Они не ели, они не пили,
А только пели один куплет.
Правая рука!
Ведущий усиленно двигает правой рукой, ребята должны повторять за ним. Затем он, продолжая двигать правой рукой, повторяет четверостишие и добавляет левую руку, правою ногу, левую ногу, живот, голову, язык, в результате чего должно двигаться все тело.
Дата | Мероприятие | Дата | Мероприятие |
1 | День знакомства Диагностика здоровья | 10 | День мастеров Соревнование по выполнению заданий |
2 | День спорта игра на местности «Коридор Брауна» | 11 | День художников «Школа юного туриста» Веревочный курс |
3 | День питания Веселые старты | 12 | День России Турнир по пионерболу |
4 | День ПДД Роллер день «Светофор» | 13 | День врунов Мини-гольф |
5 | День сказок Шашечный турнир | 14 | День памяти |
6 | День умников Бразильский (комический) футбол | 15 | День смеха Веселая эстафета в лагере |
7 | День талантов Ралли бегунов | 16 | День загадок «Остров сокровищ» |
8 | День здоровья «День Айболита» | 17 | День дружбы Турнир по футболу |
9 | День грибника День бадминтона | 18 | День расставания Диагностика здоровья |
Сценарий сюжетной игры на местности для школьников «Коридор Брауна»
Цели и задачи:
• укрепить здоровье детей в спортивных состязаниях на местности, связанных общим сюжетом;
• развить интеллектуальные способности ребят, научить принимать решения в процессе прохождение «коридора»;
• приучить к здоровому образу жизни в игровой спортивной форме;
• научить ребят работать в коллективе, подчиняться определенным правилам, развить чувство коллективизма и товарищества;
• привить детям чувство гордости за достижения каждого в отдельности и команды, лагеря в целом.
Время проведения: 2 часа.
Место проведения: дорога в парке.
Реквизит: маршрутные листы, автомобильные шины, сетка, весы, камушки, обручи, пластиковые бутылки, леска для крупной рыбы, бейджики, мел, сундук, ключи, призы.
Организаторы игры должны выбрать отрезок лесной дороги или дороги в парке длиной 150 м. Равномерно распределить на ней 8 этапов. Отряды формируют команду из 12 человек (6 мальчиков, 5 девочек, 1 вожатый). Форма одежды — спортивная. В назначенное время команды приходят на площадку, где их встречает адмирал Большой Боб.
Большой Боб. Приветствую вас, романтики моря, перед очередным испытанием, в котором, я надеюсь, вы проявите себя с хорошей стороны и продемонстрируете самые лучшие качества, которыми должен обладать настоящий пират. Три года назад знаменитый флибустьер капитан Джон Браун спрятал сундук с сокровищами в конце этого пути. (Показывает на дорогу.) Сотни пиратов пытались пройти его коридор, но никто не дошел до заветного сундука, потому что хитрый Браун расставил на дороге ряд ловушек. Итак, перед тем, как ваши команды попытаются пройти этот путь, я хочу спросить вас: «А вам это надо?»
Ребята отвечают.
Тогда получите маршрутный лист, где отмечены все ловушки, которые ожидают вас на дороге. Ваша задача: пройти все испытания, добраться до сундука с сокровищами и при этом получить как можно меньше штрафных баллов. Есть еще одно правило, которое действует на протяжении всей игры: Браун расставил на вашем пути звуковые датчики, поэтому при прохождении коридора нельзя разговаривать, а общаться только жестами. За каждый звук команда получает штрафной балл. Время прохождения одной ловушки не более пяти минут. Ну что ж, если нет вопросов, тогда смело отправляйтесь за сокровищами хитрого капитана Брауна. Удачи вам, мои морские волки!
Ловушки
1. Бочка. На дороге лежат 10 автомобильных шин. Судья предлагает команде разбиться на 3 группы по 4 человека. Первая четверка встает на одну шину, все ребята кладут руки на плечи друг другу и начинают передвигаться вперед по шинам так, чтобы не наступить ногами на землю. После того как первая группа проходит до конца, идет вторая группа. Штрафные баллы начисляются за каждого участника, который коснулся земли.
2. Альбатрос. Для этого этапа нужна специальная сетка, сделанная из веревок так, чтобы каждый квадрат в ней был длиной и шириной не более 18 см. Длина сетки должна составлять 3-4 м. Судья закрепляет ее колышками на высоте 30 см от земли, вешает на сетку колокольчики. Задача каждого участника пройти через сетку так, чтобы ногами не задеть веревки. Штрафные баллы начисляются за каждое касание.
3. Бомба. Судья просит команду остановить за 5 минут взрыв бомбы, для этого надо уравновесить весы. В первом ведерке лежит камушек. Судья предлагает игрокам 3 камушка, из которых они должны выбрать и положить его во второе ведерко. Задача ребят: попытаться определить вес камушка в первом ведерке и найти ему противовес. Если команде это удается, то она проходит ловушку, если нет, то судья начисляет ей 5 штрафных очков.
4. Обручи. Судья закрепляет между деревьями 4 обруча. Участники команды по очереди пролезают через подвешенные обручи так, чтобы их не задеть. За каждое касание начисляется штрафной балл.
5. Четки. Перед ребятами стоят 12 бутылок с водой. Задача команды: подсчитать общее количество воды. В конце игры судья дает участникам лист с ручкой, на котором они должны написать количество литров. За ошибку в 0,5 литра начисляется 3 штрафных балла.
6. Кошка. На этом этапе судья натягивает на разной высоте в несколько рядов рыболовную леску (0,10-0,13). Вешает на нее несколько бейджиков (вместо колокольчиков). Каждый участник команды должен пройти эту ловушку так, чтобы не коснуться лески. За каждое касание судья начисляет штрафной балл.
7. Алфавит. Перед командой нарисованы мелом 15 кружков с цифрами. Судья предлагает перевести слово «Браун» из алфавита в цифры (А — 1, Б — 2…). Задача команды пройти эту ловушку, наступая только на те кружки, где есть цифры из имени Браун (2, 18, 1, 21, 15). Штрафной балл получает участник, который сделает ошибку и встанет не на тот круг.
8. Команда приходит на последний этап, где стоит сам Браун с сундуком. Он просит показать ему маршрутный лист, проверяет, все ли ловушки прошли ребята, и говорит, что их ожидает последнее испытание. За 3 минуты они должны выбрать один ключ из 4, чтобы открыть сундук, а подсказка находится в маршрутном листе, где написаны названия ловушек (бочка, альбатрос, бомба, обручи, четки, кошка, алфавит).
После того как время закончилось, отряд должен произнести название ключа (бабочка). Затем Браун поздравляет ребят с победой, разрешает им разговаривать и вручает сокровища (конфеты, полдник и т. д.).
Веселые старты
Спина к спине. Для этой игры выбираются два участника. На старте ребята зажимают мяч спинами и бегут в подобном положении к финишной отметке. Тут для разнообразия можно задействовать и плечи, и уши, и лбы. …
На северном полюсе. Чтобы выиграть в данном поединке, ребята обязаны превратиться в «пингвинов», точнее пробежать с мячом зажатым между ног, словно пингвин. При этом нужно не уронить ношу во время обратного променада. Эй, халдей! Суть данной эстафеты заключается в том, чтобы школьники по очереди пронесли мяч на теннисной ракетке, как будто они официанты с подносом. Не уронив мяч, нужно переложить его на ракетку следующему участнику команды. …
В ложке картошка
В одном конце комнаты стоят два стула, на каждом — по чашке с картошкой. На другом конце комнаты — тоже два стула, но на них — пустые чашки. Соревнуются 2 человека. Надо с помощью ложки, куда помещается одна картофелина, перенести всю картошку из одной чашки в другую. Кто быстрее? Если детей много, можно разбить их на две команды и устроить эстафету.
Поймай от пола
Две команды строятся в колонны по одному, в руках у направляющих легкие мячи. Перед каждой колонной на полу начерчен круг диаметром 60–70 см. По сигналу первый игрок ударяет мячом об пол в круг обусловленным способом: бросить мяч об пол и быстро вставать в конец колонны, а мяч ловит следующий игрок, который повторяет задание, и т. д. Затем, когда очередь вновь дойдет до направляющего, он переходит в начало колонны. Выигрывает команда, первой и с наименьшим количеством ошибок закончившая выполнение задания. Играем 2 раза.
«Светофор» Самым маленьким школьникам наверняка понравится веселая игра «Светофор». Игра подходит для любого количества участников и не требует дополнительного инвентаря. Среди детей нужно выбрать того, кто будет «светофором». Ребенок должен стать спиной к другим участникам – «пешеходам», а они отойти от него на четыре метра. Обязанность «светофора» — постепенно «убрать» из игры всех участников. Действия происходят следующим образом. Стоя спиной к «пешеходам» «светофор» говорит цвет, который сейчас на нем загорелся. Если зеленый – дети бегут, если красный, они должны остановиться. Назвав красный свет, светофор оборачивается. Если в этот момент он увидел, что кто-то из участников не успел остановиться, тот участник выбывает из игры. Игра заканчивается тогда, когда кто-то из участников дотронется до «светофора» или «светофор» вычислит всех «нарушителей». …
Поймай меня! Эта игра делит участников на ловца с сачком и, соответственно, на метателя. Один школьник бросает мяч, а другой – естественно, его ловит при помощи выданного инструмента. Число пойманных мячей фиксируется. Затем участники меняются местами, чтобы понять, кто из них является лучшим ловцом мячей. Необходимое расстояние между школьниками – пятнадцать-двадцать метров друг от друга. Число бросков равняется десяти. …
Бразильский (комический) футбол
Суть этого мероприятия заключается в том, что против сборной команды пионеров играет сборная команда вожатых и воспитателей. Но этот матч не простой. Дело в том, что дети должны играть по традиционным правилам футбола, а вожатые нет. Судьей и комментатором также являются вожатые. Вот примеры образов, которые могут выбрать вожатые
1. Цыганка — надо подбегать к соперникам и предлагать погадать, также можно отбирать мяч и прятать под длинную юбку.
2. Доктор — нужен белый халат и большой шприц. Нужно останавливать соперников и делать успокоительные уколы.
3. Поварята — нужно бегать с чайниками, в которых налит компот и поить своих соперников.
4. Свистулькин — это судья. Когда он свистит, то команда детей должна остановиться, а вожатые продолжают бегать по полю.
5. Малыш — это большой вожатый в подгузнике с соской и в чепчике. Он периодически подходит к судье. Судья свистит, все останавливаются, малышу выносят горшок и он «писает». Затем опять свисток и игра продолжается.
6. Беременная невеста — необходима белая одежда, под которой должен быть спрятан мяч. В середине матча у нее начинаются роды и на поле появляется уже два мяча.
7. Бабка — нужно лупить соперников сумками и приговаривать: «Опять я из-за тебя на поезд опоздала».
Вариантов может быть очень много. Оглянитесь вокруг и Вы найдете много примеров. Это мероприятие проходит особенно весело, если команда пионеров не знает кто их настоящий соперник. Вы можете им сказать, что приедет команда из другого лагеря. Удачи!
Ралли бегунов. Сценарий
Задание: пробежать за короткое время через контрольные пункты точно обозначенной трассы, разделенной на одинаковые отрезки, и выполняя все «беговые» задания.
Трасса: 1—2 км.
Количество контрольных пунктов на трассе: 13.
Стартовый интервал: 2—3 минуты.
Перед ралли участники проходят трассу и знакомятся с заданиями на контрольных пунктах (КП). На КП находятся контролеры, следящие за правильностью выполнения бегунами заданий.
Задания на КП:
1. Обычный бег.
2. Бег задом-наперед.
3. Бег на четвереньках.
4. Бег на корточках.
5. Бег с горящей свечой.
6. Бег с ложкой во рту.
7. Бег с кастрюлей на голове.
8. Бег в бумажной шляпе.
9. Бег в мешке.
10. Беге ведрами на коромысле.
11. Бег с переодеванием. г
12. Бег в ластах по траве.
13. Бег с мячом между колен.
«День Айболита», где дети учатся оказывать первую медицинскую помощь и применяют на практике дыхательные упражнения, упражнения для улучшения осанки, профилактики плоскостопия и близорукости, самостоятельно учатся выполнять антропометрические измерения.
Соревнование по выполнению заданий
Этот вид соревнований является одним из самых увлекательных. Такое соревнование способствует как повторению школьного материала, так и закреплению навыков, полученных в лагере. Задания могут включать следующие элементы из области естествознания, географии, военного дела, туризма и т. п. Суть соревнований указана в названии.
Задание: пройти по хорошо обозначенной трассе и в местах контрольных пунктов выполнить установленные задания.
Длина трассы: 1 —2 км.
Число контрольных пунктов: 7—15.
Команды: по 3 человека.
Обозначение контрольных пунктов: таблички с цифрами от 1 до 15 и текстами заданий.
Стартовый интервал: 7—10 минут, в зависимости от сложности заданий на контрольных пунктах.
Сложность трассы и отдельные задания определяются в зависимости от возрастных групп, точно так же, как и оценка выполнения заданий.
Оценка: время от старта до финиша, плюс штрафное время за невыполненное задание.
Вариант № 1
1. Пройти на ходулях 5 м.
2. Определить значение условных топографических знаков.
3. Сделать самолетик из бумаги.
4. Перечислить название 10 стран.
5. Перебраться на другую сторону «реки».
6. Как называется это дерево? (Викторина на определение названия дерева по листьям.)
7. Расшифровать загадочную надпись.
8. Определить возраст хвойного дерева (по мутовкам).
9. Попасть мячом в корзину.
10. Назвать фамилию мэра города.
Вариант № 2
1. Пропрыгать в мешке 20 м.
2. Расшифровать аббревиатуру.
3. В кратчайшее время поставить палатку и- снова разобрать ее.
4. Влезть на дерево и сфотографировать номер вашей команды.
5. Назвать птиц (по рисункам).
6. Написать по порядку воинские звания в Российской армии.
7. Назвать определенные созвездия.
8. Написать названия 10 съедобных грибов.
9. Назвать растение по представленному гербарию.
10. Доставить раненого до финиша.
Вариант № 3
1. Подтянуться 3 раза.
2. Расположить животных по степени их интеллекта.
3. Назвать, из чего состоит спортивная форма.
4. Метнуть в цель каждый по одной стреле.
5. Ответить, кому принадлежат эти следы.
6. Сложить камни с буквами в таком порядке, чтобы надпись имела смысл.
7. Определить автодорожные знаки.
8. Набросить кольцо на палку.
9. Определить правильно голоса птиц и зверей (по аудиозаписи).
10. Решить головоломку.
«Школа юного туриста» Веревочный курс
«Школа юного туриста», на занятиях в которой дети впервые учатся ориентироваться на местности, ставить палатку, разбивать бивак и вязать первые туристические узлы.
Пойми меня
Материалы: карточки с названиями различных предметов (картина, ваза, телевизор, радио и другие).
Задание: команда встает в колонну, друг за другом. Первый участник получает информацию на карточке. Он должен передать ее второму участнику, без помощи слов и звуков. Последний озвучивает то слово, которое он понял. Затем говорит предпоследний, и так далее, до первого участника.
Примечание жюри: за каждое правильно угаданное слово команда получает 2 балла. Максимум — 10 баллов.
1. Паутина. Веревки натягиваются между двумя деревьями на расстоянии 2,5—3 метра. Две параллельные веревки переплетаются как паутина между собой. Всей группе необходимо перебраться на противоположную сторону паутины. Сквозь одну ячейку может пройти только один человек. Обходить паутину нельзя. Если кто-либо заденет веревку, вся группа возвращается на исходную позицию.
После выполнения упражнения ребята садятся в круг на траве и делятся впечатлениями, говорят о том, что произошло.
2. Бревно. Вся группа встает на бревно в определенном порядке. Членам группы необходимо поменяться местами: первый должен стоят на месте последнего члена группы, второй — на месте предпоследнего и т. д. Во время выполнения задания нельзя становиться на землю. В противном случае группа возвращается в исходную позицию. После выполнения упражнения следует проанализировать действия ребят.
3. Электроцепь. Все садятся в круг, замыкают «цепь» руками и ногами. По сигналу «Пускаем ток» всем надо одновременно встать.
4. Приз. На ветке дерева, на высоте трех метров, прикрепляется любой приз. Группе необходимо достать до него, не опираясь на дерево, используя себя в качестве лестницы.
5. Крокодил. Все становятся паровозиком. Одного за другим ребята должно протощить по верху на руках. Иначе говоря, каждый человек должен пройти по всему отряду, а отряд помощь руками протащить.
6. Тростинка. Выбирается тонкая длинная палка или камыш. Задача ребят поднять с земли эту палку над головой используюя только два указательных пальца.
7. Падение. Это задание выявляет степень доверия в отряде. Один человек становися спиной к отряду и должен упасть, а его должны поймать. весть отряд выстраивается сзади в две шеренги и вытягивает вперед руки.
Веревочка
Для проведения этой игры возьмите веревку и свяжите ее концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина веревки зависит от количества участвующих в игре ребят.) Ребята встают в круг и берутся двумя руками за веревку, которая находится внутри круга. Вожатый описывает задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук веревку, построить треугольник». Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее построить треугольник по порядковым номерам — и затем руководит действиями.
Практика этой игры показывает, что обычно эти функции берут на себя лидеры.
Игру можно усложнить: предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.
Карабас
Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры:
«Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы — куклы. Я произнесу слово «Ка-ра-бас» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы, не договариваясь, должны будете встать со стульев, причем столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции».
В этом игровом тесте необходимо участие двух ведущих. Задача одного — проводить игру, второго — внимательно наблюдать за поведением ребят.
Чаще всего первыми встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу «счастливых». Безынициативной является та группа отряда, которая не встает вообще.
Рекомендуется повторить игру 4—5 раз.
Мини-гольф
Задание: в кратчайшее время выполнить все задания на этапе.
Необходимый инвентарь: импровизированная клюшка для игры в гольф, теннисный мяч.
Площадка для гольфа подготавливается в зависимости от рельефа местности, этапы (цели для гольфа) располагаются один за другим или в разных местах площадки.
Задание
1. Обвести мяч «по змейке» через флажки.
2. Попасть мячом с расстояния в «ворота» на земле.
3. Попасть мячом в обруч, подвешенный на дереве.
4. Попасть мячом в лежащую трубу и так, чтобы мяч выкатился.
5. Направить мяч клюшкой по наклонной доске.
6. Сбить мячом лежащую консервную банку с расстояния.
7. Забросить мяч в указанный «эпицентр».
Оценка: чистое время, ушедшее на выполнение всех заданий, или количество ударов, необходимых для их выполнения.
веселая эстафета в лагере.
День смеха
Цели и задачи:
• укрепить здоровье детей во время проведения командных первенств;
• выявить индивидуальные возможности детей, привить им стремление к физическому самосовершенствованию;
• приучить детей в игровой спортивной форме к здоровому образу жизни;
• развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость;
• создать здоровый психологический климат в отрядах в процессе совместной игровой, творческой деятельности.
Время проведения: 40 минут. Место проведения: футбольное поле.
Реквизит: листы бумаги, ручки, головные платки, пластиковые полуторалитровые бутылки, обручи, записки с номером телефона ведущего в конвертах, сотовые телефоны, листы картона размером 20×30 см, китайские шапочки, картонные градусники.
Каждый отряд должен сформировать команду из 12 человек (6 мальчиков, 5 девочек, 1 вожатый). Все дети должны иметь медицинский допуск к участию в эстафете. Форма одежды — спортивная.
Имена-перевертыши
Игрок команды добегает до стула, на котором лежит листок бумаги и ручка, пишет свое имя наоборот, например, «Ашим» и бежит обратно.
Я красивая
Игрок добегает до стула, на котором висит женский платок, надевает его на голову и кричит: «Я красивая!» Снимает платок, вешает на спинку стула и бежит обратно.
Торпедоносцы
Игрок зажимает между коленями пустую пластиковую бутылку и со словами: «Первая пошла, вторая пошла, третья пошла!» — идет к стулу. Обратно возвращается с бутылкой в руках бегом.
Банзай
Участник берет обруч, бежит к стулу и за 3 метра до него бросает обруч на стул, при этом кричит: «Банзай!» Затем забирает обруч и бежит обратно.
Телефон
Команда выбирает 1 участника. Он берет сотовый телефон и подходит к стулу, на котором лежит конверт. По команде все игроки встают на стулья, открывают конверты, в которых записан номер телефона ведущего, и начинают ему звонить. Первый, кто дозвонится, должен крикнуть: «Динозавры идут на север!»
Пугало
От каждой команды к стульям выходят по 1 игроку. Они будут пугалами. Первый игрок команды добегает до стула, снимает с себя что-нибудь из одежды и вешает на пугало. Возвращается обратно, бежит следующий участник.
Боинг-747
Первый участник команды берет 2 картонки размером 20×30 см, бежит до стула и обратно, махая картонками и крича: «Я Боинг-747, прошу посадку!»
Обувь
Судьи в 3 метрах от стульев кладут обручи. Игрок добегает до стула, садится на него, снимает 1 кроссовку и бросает ее в обруч, затем скачет на одной ноге обратно. После игры судьи подсчитывают количество обуви в обручах у каждой команды.
Давай прыгай
Команды выбирают капитанов. Судьи выдают каждому по листу бумаги. По команде игрок сворачивает лист в шарик, бросает его на землю перед собой, встает на колени и начинает дуть на него так, чтобы шарик перекатывался в сторону стула. При этом игрок должен кричать: «Давай прыгай, прыгай давай!» Побеждает тот, кому первому удастся докатить шарик до линии стульев.
36,6
Первый игрок команды берет картонный градусник, зажимает его под мышкой и бежит к стулу. Показывает градусник судье, при этом кричит: «36,6!» Затем возвращается обратно.
Снежный ком
Каждый игрок команды получает по полуторалитровой пластиковой бутылке. Первый игрок добегает до стола, возвращается обратно, передает бутылку следующему. Второй бежит уже с двумя и т. д. Последний должен принести на стартовую линию 12 бутылок.
После окончания эстафеты тетя Мотя награждает победителей.
После игры главный судья собирает все маршрутные листы команд и, подведя итоги, на вечернем мероприятии награждает победителей.
«Остров сокровищ» Прекрасная игра для школьников любого возраста. Сейчас игры с подобным сценарием называют еще Квестами. Для участия необходимо разделить детей на две или три команды. Задание для всех одно – найти сокровище с помощью карт и подсказок. Приз получает та команда, которая быстрее всех справилась с заданием. Получив в руки первую подсказку, дети должны сами отыскать все последующие. Соответственно каждая предыдущая карта или знак будет наталкивать на дальнейший маршрут. Игра весьма увлекательна, она объединяет участников, захватывает как самим процессом, так и результатом поиска. …
Подвижные игры
В Германии весьма популярна ира «Пожар! » Для этой игры понадобятся стулья, команда игроков и один ведущий. Стулья ставят по кругу и включают музыку. Пока музыка звучит дети бегают вокруг стульев. Как только ведущий включает музыку, каждый из участников должен оставить на стуле один предмет. В качестве такого предмета может выступать любая часть одежды, какой-нибудь аксессуар и прочее. Так повторяют три раза и, когда все три вещи будут на стульях, ведущий кричит: «Пожар! «. После этого игроки должны собрать свои вещи. Побеждает тот, кому первому удалось это сделать. Веселая и заводная мелодия во время игры придаст темпа и динамичности. Так же ведущий сам может спеть любимую песню….
Австрийские ребятишки любят игру «Найди платок! «. В этой игре ведущий прячет платок, а игроки стараются его отыскать, при этом тот, кто спрятал платок дает следующие подсказки: «Холодно! «, «Теплее! «, «Тепло! «, «Горячо! «. Выиграет игрок, который первый отыщет «пропажу», он же и выбирает следующего ведущего. Вместо платка можно спрятать кепку, шарф или любой другой понравившийся предмет….
«Пятнадцать» Игра чем-то напоминает волейбол, только не тот, в котором каждый игрок занимает определенную позицию, а тот, в котором все становятся в круг и перебрасывают мяч движениями волейболистов. Счет начинается с числа один. Цифру провозглашает тот, у кого первого оказался в руках мячик. Весь дальнейший счет до 15 продолжается в уме игроков с каждым последующим ударом мяча. Когда молчаливый счет доходит до 15, участник, у которого оказался мяч, должен бросить его в центр круга. Если игрок сбился со счета или забыл, он садится в круг сам, и ждет, пока его выбьют после следующего счета. …
nsportal.ru
Сценарий спортивного мероприятия в летнем лагере
Сценарий спортивного мероприятия в летнем лагере
Сценарий спортивного мероприятия подойдет для разных возрастов. Цель участников
спортивного мероприятия выиграть и найти клад
,
спрятанный на территории лагеря (легенду
о кладе можно придумать в зависимости от
того, что представляет из себя клад). В начале
команды придумывают себе названия и выбирают капитанов ( 1 минута).
I. Клад найдут только самые быстрые
–
эстафеты (за каждый этап 1, 2 или 3 балла (0 если
команда не справилась совсем))
1. Эстафета с
о
скак
алкой
–
допрыгать до контрольного пункта и вернуться обратно,
побеждает команда
,
участники которой быстрее всех преодолеют дистанцию.
2. Эстафета с
о
скакалкой
–
взять скакалку в одну руку и перепрыгивая через скакалку
добежать до контрольного пункта, побежд
ает команда
,
участники которой быстрее всех
преодолеют дистанцию.
3. Эстафета с мячом
–
довести мяч до контрольного пункта и вернуться, побеждает команда,
участники которой быстрее всех преодолеют дистанцию.
4. Эстафета с тремя мячами (чебурашка)
–
1 мяч
зажат коленями, остальные два в руках
–
нужно добежать до контрольного пункта и вернуться с 3 мячами в руках.
5. Эстафета с мячом
–
довести ногами вокруг кеглей мяч до контрольного пункта и вернуться
с мячом бегом, побеждает команда, участники которой быс
трее всех преодолеют дистанцию.
6. Эстафета с мячом в парах
–
зажать мяч между головами и добежать до контрольной точки,
вернуться с мячом, зажатым между головами.
7. Эстафета с обручем
–
перепрыгивая через обруч добраться до контрольного пункта,
вернуть
ся бегом, с обручем в руках, побеждает команда
,
участники которой быстрее всех
преодолеют дистанцию.
8. Эстафета с обручем и мячом
–
один участник команды (капитан) становится на
контрольной линии с обручем, члены команды по очереди ведут мя
ч до контрольного пункта
и оттуда бросают, стараясь попасть в обруч (баскетбол)
–
обручем можно ловить мячи,
побеждает команда
,
забросившая больше всех мячей.
9. Эстафета с обручем и кеглями
–
катить обруч вокруг кеглей, стараясь не сбивать, до
контрольног
о пункта, вернуться обратно бегом с обручем в руке.
10. Эстафета с кеглями (собрать все кегли)
—
на контрольном пункте находятся кегли ( можно
наклеить рисунки вещей необходимых при поиске клада и вещей бесполезных
–
выбери
необходимое (на скорость и сооб
разительность, “неправильные” кегли можно и отбрасывать,
чтобы другие участники затрачивали меньше времени на выбор)) участники добегают, берут
1 кеглю и возвращаются, побеждает команда собравшая все кегли.
II. Поиск карты.
Участники команд должны на тер
ритории лагеря ( каждый в своем
квадрате) найти кусочки карты (подсказки) спрятанные в различных предметах (команды
должны четко инструктироваться
–
где искать и что искать), собрав вместе эти кусочки
можно прочесть подсказку (загадку) и определить, где же
находится клад. На этом этапе
команды получают 3, 2 и 1 балл.
III. Поиск клада.
По карте (по подсказке) участники команд ведут поиск клада
–
побеждает
команда нашедшая клад.
По сумме баллов во всех состязаниях жюри определяет команды
,
занявшие 1, 2, 3
места в
спортивном состязании
1-Й КОНКУРС. «Строимся быстро»
Команды должны быстро построиться по росту.
Ведущий:
Не надо бояться, что будут смеяться,
Зарядку свою не бросай никогда.
Лишь тот, кто не плачет, добьётся удачи,
Ничто не даётся легко, без труда.
— Наш следующий конкурс действительно трудный, но я уверена, что вы с ним справитесь.
2-Й КОНКУРС. «Кенгуру»
Чья команда дальше запрыгнет? Члены команд по очереди прыгают в длину с места. Каждый следующий начинает прыгать с места приземления предыдущего прыгуна. Выигрывает та команда, у которой большая общая длина прыжков. (Помощники судей следят за правильностью выполнения задания)
Ведущий:
Да, вы дружно так играли,
И, наверное, устали?
Для веселья, для порядка
Загадаю ещё вам загадку: На пол бросишь ты его –
Он подпрыгнет высоко,
Скучно не бывает с ним,
Мы играть в него хотим… (Мяч)
Когда идешь на штурм ты эстафеты,
Победа нам не очень – то видна.
Но все равно дойдем мы до победы,
Ни пуха, вам, команды, ни пера!
3-Й КОНКУРС. Эстафета «Пингвины»
В одну сторону игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом.
Ведущий: Вы отлично справились с заданием, и мы вам предлагаем новое интересное
испытание. Попробуйте угадать какое.
Мячик новый есть у нас,
Мы играем целый час:
Я бросаю – ты поймай,
А уронишь – поднимай!
До чего ж весёлый мячик –
Так и скачет, так и скачет.
Там, где нету потолка,
Он летит под облака! (воздушный шарик)
— Угадали, что за состязание ждёт вас?
— Да, с воздушными шарами.
Видим мы со стороны
Команды в технике равны. Взглянуть хотим мы побыстрей
Чьи капитаны пошустрей.
4-Й КОНКУРС. «Конкурс капитанов».
Необходимо положить в ведро надувной шар при помощи палки, не касаясь его руками.
Передышка участникам состязаний.
Развлекательное шоу со зрителями и болельщиками
Игра «Люди добрые»
Ведущий: Вы должны выполнять то, что я скажу, если перед этим были слова »Люди добрые».
«Люди добрые», поднимите руки.
Хлопните в ладоши.
«Люди добрые», залайте.
Мяукните.
«Люди добрые», хлопните себя по коленям
Закукарекайте.
5-Й КОНКУРС. «Меткий стрелок».
Цель – сбить как можно больше мячей другим мячом.
Ведущий: Праздник наш спортивный
Продолжить нам пора.
Празднику спортивному рада детвора.
Празднику спортивному крикнем мы – УРА!!!
— Следующее состязание называется
6-Й КОНКУРС. «Болото».
Перекладывая листочки-дощечки, команды должны перейти «болото», не замочив ноги. Выигрывает команда, затратившая на переход меньше времени, меньшее количество раз ступившая на землю.
Директору МАОУ Казанская
(коррекционная) школа
Гетьман Л.С.
от Иванова И.И.
Заявление.
Прошу предоставить моему ребенку Ф.И.О двух разовое горячее питание.
Дата 29.08.2014 Подпись
Директору МАОУ Казанская
(коррекционная) школа
Гетьман Л.С.
от Иванова И.И.Заявление.
Прошу предоставить моему ребенку Ф.И.О двух разовое горячее питание.
Дата 29.08.2014 Подпись
infourok.ru
Спортивно-оздоровительное мероприятие в летнем лагере
Спортивно-оздоровительное мероприятие в летнем лагере
« Скакалка, обруч и я -дружная семья.»
Цели и задачи:- Организовать здоровый отдых детей;
-развивать силу, ловкость, выносливость;
-воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества ;
-прививать любовь к занятиям физической культурой и спортом.
Место проведения — стадион.
Время проведения – 11.30
Оборудование — скакалки, обручи, кегли.
Ход праздника.
Ведущий. Здравствуйте, ребята!
Скакалка: « Я – самая важная для ребят.»
Обруч: «Нет! Я важнее».
Скакалка: «Ты не прав. Ведь дети играют со мной чаще, чем с тобой»
Обруч : « Ой,ой,ой! Со мной они тоже часто играют»
Скакалка: «Но со мной они играют в такие игры, в какие с тобой не поиграешь.»
Обруч: «Зато игры со мной сложнее и интереснее.»
Сказочник-«Так они спорили и спорили.»
Ведущий – Ребята давайте поможем скакалке и обручу решить их спор и стать опять такими же весёлыми и дружными. А сделаем это мы с помощью наших эстафет.
Прыгнул- присядь.
Команды становятся парами. По сигналу первая пара берёт за концы скакалку и начинают проносить вдоль колонны на уровне колен. Участники перепрыгивают через. Добежав до конца колонны, они возвращаются назад, пронося скакалку на уровне плеч, игроки должны присесть. Затем передают эстафету другой паре. И так, пока все пары не выполнят задание. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.
Пролезь сквозь обруч
.Команды стоят в колонне. Перед ними на расстоянии лежат пять обручей.
По сигналу первый игрок бежит, берёт обруч одевает через себя, кладёт на место обруч и бежит к следующему. И так проходит все обручи. После чего обегает фишку и возвращается назад, передаёт эстафету следующему. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
Попрыгунчики .
Команды стоят в колонну парами. У первой пары в руках скакалка. По сигналу первая пара начинает движение, перепрыгивая через скакалку. Допрыгав до фишки , берут скакалку в руки и возвращаются назад бегом, передают скакалку следующей паре. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.
Змейка.
Перед каждой командой стоят стойки для прыжков в высоту. К планке стойки прикреплены обруча. По сигналу участники, взявшись за пояс впереди стоявших игроков, начинают движение. И, не выпуская друг друга, пролезая змейкой через обруча. Добегают до фишки, обегают её и точно также возвращаются назад. Побеждает команда, закончившая первой.
Переправа.
Команды стоят в колонну по одному. У первых на поясе обруч. По сигналу первые бегут, обегают фишку, возвращаются назад и сажают в обруч второго. Парой бегут до фишки. Первые номера остаются, вторые возвращаются за третьими номерами. И так деле. Пока вся команда не окажется на другой стороне.
Поменяй снаряд.
Команды стоят в колонну по одному. У первых номеров в руках скакалка. По сигналу первые номера, перепрыгивая через скакалку передвигаются до фишки, там кладут скакалку, берут обруч и катят его до своей команды. Передают обруч второму игроку. Тот катит его до фишки, меняет на скакалку и прыгая через нёё, возвращается назад. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.
Пробеги- не урони.
Команды строятся парами. У каждой пары свой обруч. По сигналу первый номер начинает катить обруч, второй игрок старается пробежать в катящийся обруч. Таким образом они добегают до фишки. И меняются ролями. Побеждает команда первой закончившая эстафету.
Большая эстафета.
Команды стоят парами.
Первая пара- у них в руках скакалка. По сигналу они начинают вращение скакалки и, перепрыгивая через неё передвигаются до фишку и взявшись за руки бегом возвращаются назад.
Вторая пара. Первый катит обруч, второй пробегает через обруч. У фишки меняются ролями.
Третья пара. У игроков скакалкой связаны ближние ноги. По сигналу, взявшись за руки бегут на трёх ногах до фишки, обегают её и возвращаются назад.
Четвёртая пара. Первый игрок накидывает скакалку на шею, пропуская её под мышками, второй берёт концы скакалки в руки. По сигналу они бегут до фишки там меняются ролями и возвращаются назад.
Пятая пара. Держит в руках обруч. По сигналу они начинают бежать, обегают фишку, возвращаются к команде, сажают всех игроков в обруч и передвигается к фишке.
Скакалка: « Да, обруч, мы оба с тобой нужны ребятам. И они это сейчас доказали.»
Обруч: « ты как всегда права, сестрёнка. Зря мы с тобой ругались. Пойдём лучше поблагодарим ребят и вручим им награды»
Построение команд
. Награждение.
multiurok.ru
Весёлые старты. Сценарий спортивного праздника для пришкольного лагеря.
ГБОУ СОО ЛНР
Свердловская общеобразовательная школа №9
Сценарий праздника
«ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»
для пришкольного лагеря
Подготовила
воспитатель пришкольного лагеря «Веснушка»
Кобцева Наталья Викторовна
Свердловск
2016
Цели и задачи:
формирование здорового образа жизни;
повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся;
приобщение их к физической культуре как составному элементу общенациональной культуры;
закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков;
содействие в формировании жизненно-необходимых физических качеств;
формирование физической красоты, силы, ловкости.
Ход мероприятия:
Ведущий 1: — Добрый день, дорогие друзья, уважаемы гости! Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что мы умеем делать. И не важно, кто станет победителем в этом шуточном состязании, а победитель обязательно будет, главное –
Ведущий 2
Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.
Ведущий 1:
Этой встрече все мы рады
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно.
Ведущий 2:
— «Веселые старты» – это дружба, упорство, воля к победе; это красивый и честный спорт. А спорт – это мир. Да здравствуют физическая культура и спорт, да здравствуют «Веселые старты»! Ура! Ура! Ура!
Ведущий 1.
Спорт – это здоровье!
Спорт – это крепкие мышцы!
В спорте во все времена
Воля стальной быть должна.
Спорт – это мужество.
Спорт – это мастерство.
Плюс дисциплина.
Плюс Дружба.
Лишь тогда будет…
Ученики. Победа.
Ведущий 2
Спортсмен преодолел себя.
А это значит много.
И главное здесь даже не рекорды,
И даже не победа,
Здоровье главное – его приносит…
Ученики. Спорт.
Ведущий 1 — Перед любыми соревнованиями необходимо провести разминку, т.е. подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как у серьезных спортсменов.
Разминка, разминка,
На нас посмотрите-ка!
Ритмичны, красивы,
Спортивны, здоровы
Разминку мы любим и в саду и дома
Так давайте-ка вставайте
И за мною повторяйте.
Ведущий 2
У тети Моти четыре сына,
Четыре сына у тети Моти.
Они играют, они смеются
И не скучают никогда.
Правая рука!
Ведущий усиленно двигает правой рукой, ребята должны повторять за ним. Затем он, продолжая двигать правой рукой, повторяет четверостишие и добавляет левую руку, правою ногу, левую ногу, живот, голову, язык, в результате чего должно двигаться все тело.
Личное представление.
Первое задание – эстафета, в которой каждый участник должен представиться лично следующим образом: обе команды в полном составе выходят к стартовой дорожке. Впереди, приблизительно в метрах пятидесяти, стоит импровизированная гора. На ней надпись: «Здесь были…» и далее пространство поделено чертой.
По сигналу первые члены команды должны добежать до «горы», мелом или фломастером, заранее уже приготовленным и находящимся там же, написать в отведенной графе свое имя, например: «Коля». Далее, оставив там же мелок (фломастер), соревнующийся должен развернуться и быстро добежать до своей команды. Следующий игрок бежит к «горе», пишет свое имя и возвращается тем же способом…
Побеждает та команда, которая первой завершит «процедуру личного представления».
Ведущий 1:»Веселые старты» продолжаются… Посоревнуемся, кто может дальше бросить что-нибудь
Дальше всех
Хотя снаряд может быть и обычным спортивным — мяч или фрисби, бросать можно что-то смешное и неспортивное. Например, валенок или резиновый тапок.
Мы предлагаем бросать пластиковые стаканчики. Делается разметка: отмечается место, где будет стоять участник. Отметки дальности полёта надписаны:
дальше не бывает;
очень далеко;
совсем близко.
Победе достанется той команде, чьи игроки кинут стаканчик дальше всех.
Ведущий 2: Конкурс на меткость — непременное испытание для участников эстафеты. Дети будут внимательно целиться и метко стрелять.
Точнее всех
Для этого задания нужно заготовить бутылки с водой и, сделав в крышках маленькие дырочки, дать детям возможность пострелять в мишени – обручи По сигналу один участник от команды добегает до черты, берёт бутылочку с водой и делает водяной выстрел. После этого он бегом возвращается к своей команде и передает эстафету следующему игроку.
Ведущий 1: Конечно же, теперь будет бег .
Быстрее всех
И не просто бег, а бег с препятствиями, поэтому на пути бегунов можно располагаются небольшие помехи — кегли по всему маршруту испытаний, чтобы дети могли оббегать их. Каждый бегун добегает до заданного места, из ведёрка с предметами берёт там нужный предмет и бежит обратно к команде. Выигрывает та команда, которая быстрее первая соберёт определённое количество предметов.
Ведущий 2: Как же посоревноваться в силе? Станем перетягивать канат.
Сильнее всех
Для того чтобы маленьким детям было легче это делать, нужно заранее завязать на каждом из концов каната по несколько узелков, так у детей не будут соскальзывать руки. В каждой команде должно быть по 6–8 участников. Задача игроков — перетянуть команду противника или центр каната на свою территорию.
Прим.: Можно ограничить этот конкурс по времени или по количеству попыток.
Ведущий 1:
Игра для болельщиков.
Участники делятся на две команды (территориально). Затем разучиваются названия рук.
Одна называется «гол»,
другая – «мимо»,
когда руки скрещены – весь зал кричит – «штанга».
Та команда, на которую показывает одна из рук, должна громко прокричать название руки. Задача ведущего – запутать участников. Для накала страстей ведущий ведет счет. Если кто-то один в команде ошибается, то другой команде прибавляется одно очко. Счет можно вести строгий, а можно так, как хочет ведущий.
Ведущий 2:
Гонки на помеле
Бег всей команды верхом на метле зигзагом мимо 10 городков, поставленных на расстоянии 2–3 метров один от другого. Побеждает тот, кто быстрее пробежит все городки, сбив меньшее их количество.
Ведущий 1:
Кегельтир
У гимнастической стенки ставятся в ряд кегли (штук шесть-семь на расстоянии метра одна от другой). Теперь нужна одиннадцатиметровая отметка, с которой участники игры будут бить пенальти. У каждого игрока по одной попытке. Задача: сбить мячом кеглю. Если это удалось, игрок получает право на дополнительный удар (этот удар не входит в число десяти попыток). За каждую сбитую кеглю – очко. Побеждает команда, игроки которой наберут больше очков.
Ведущий 2:
Кольцеброс.
Каждый игрок команды с определенного расстояния должен набросить картонное кольцо на пластиковую полуторалитровую бутылку. Побеждает команда, у которой большее количество попаданий.
Ведущий 1:
Конкурс капитанов.
Лабиринт.
На этом этапе стоит 1 участник — капитан. На асфальтированной площадке нарисован лабиринт.
Команда выбирает 1 «навигатора», который будет руководить передвижением своего командира по лабиринту.
Капитану команды завязывают глаза и просят его пройти лабиринт, пользуясь только подсказками «навигатора» — вперед, вправо, влево. Если капитан наступает на линию лабиринта или выходит за нее, то проигрывает. Выигрывает тот, кто пройдёт лабиринт за меньшее время.
Ведущий 2:
Солнышко
У старта перед каждой командой лежат палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 м, кладут обруч. Задача участников эстафеты — поочередно, по сигналу ведущего, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча («нарисовать солнышко»). Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий 1:
Заключительная эстафета
Чехарда
Игроки становятся друг за другом с промежутками до пяти шагов. Выбирается водящий, которому предстоит присесть на корточки, согнув голову. Остальные участники должны прыгать через него. Так по очереди игроки перепрыгивают через каждого стоящего впереди, опираясь руками о его спину
Побеждает команда, которая первая доберётся до финиша
Конкурс для болельщиков.
Ведущий 2: Пока жюри подводит итоги, отгадайте загадки.
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
А звоню я, то и знай. (Велосипед)
Сижу верхом не на коне,
А у туриста на спине. (Рюкзак)
По пустому животу
Бьют меня — невмоготу!
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)
Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы, рыболовы?
Что за невод во дворе?
— Не мешал бы ты игре!
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в… (волейбол).
Когда весна берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
Ну, а она — через меня. (Скакалка)
Ведущий 1: А сейчас мы разучим наши фирменные аплодисменты. Повторяйте за мной. Пошел мелкий дождь — хлопаем одним пальцем по ладошке. Дождь стал усиливаться — хлопаем двумя пальцами по ладони. Стал еще сильнее — хлопаем тремя пальцами по ладони. Пошел сильный дождь — четыре пальца хлопают по ладони. Начался ливень — всей ладонью». Проиграв раз, ведущий может предложить разучить концовку игры. Когда он махнет рукой, весь зал должен сказать: «Yes», и дождь прекращается, устанавливается тишина.
Жюри поводит итоги эстафеты. Вручение памятных медалей, призов.
multiurok.ru
Сценарий спортивного праздника в летнем лагере
Сценарий спортивного праздника
в летнем лагере с дневным пребыванием детей
«Спортивный калейдоскоп»
Цель: развитие ловкости, меткости, находчивости, умение соотносить свои действия с действиями других членов команды.
Необходимое оборудование: цветные флажки, мячи разных размеров, теннисный мяч, веревки, обручи, сюжетные картинки, мишень, резиновое кольцо, мягкая игрушка.
«Спортивный калейдоскоп» представляет собой несколько коротких спортивных состязаний. Они развивают ловкость, а также меткость, находчивость, умение соотносить свои действия с действиями других.
Примерный план проведения:
Для проведения калейдоскопа создается несколько игровых площадок. Педагоги готовят необходимое оборудование. Классы (отряды) формируют команды по 10-12 человек, выбирают капитана, оформляют учетный листок (например, в виде разноцветного круга, поделенного на столько секторов, сколько состязаний задумано организаторами). На оборотной стороне указывается номер команды, класс (отряд), фамилии членов команды.
После этого команды участвуют в эстафетах, выполняют разные задания, в том числе творческие, отвечают на вопросы викторин и т. д.
Задания «Спортивного калейдоскопа» могут выполняться в произвольной последовательности. Важно, чтобы в отведенное время (1-1,5 часа) команда успела принять участие во всех состязаниях. Результаты судьи заносят в учетную карточку, которая сдается жюри, которые подводят окончательные итоги.
Задания для команд:
«Руки — ноги – голова»
Эстафета проводится в четыре этапа: «Тачка» (один идет на руках — другой держит его за ноги), «Страус» (бег вдвоем — голова одного находится под мышкой у другого), «Черепаха» (бег на четвереньках спиной к земле), «Трехножка» (правую ногу одного бегуна привязывают к левой ноге другого).
«Электричка»
У финишных флажков для каждой команды лежат по 10 городков-«вагонов». Первый участник, взяв городок, ставит его у линии дополнительных флажков «на попа». Остальные участники кладут свои «вагоны» вплотную, как бы составляя «электричку». Команда, первой выполнившая задание получает 10 баллов, второй — 9, третьей — 8 и т. д. Совершенная и неисправленная ошибка наказывается штрафом — минус 0,5 балла.
«Летка-енька»
Команды выстраиваются у своих стартовых флажков в колонну по одному и кладут руки на пояс впереди стоящего. В таком положении они танцуют под музыку, продвигаясь к финишу. Если команда доберется до него «разорванной», ей назначаются штрафные очки (в зависимости от количества разрывов).
«Мяч — в центр»
Каждая команда образует круг. По сигналу судьи капитаны, стоящие в центре, по очереди бросают мячи каждому игроку своих команд и тут же получают его обратно. Последний бросок капитану — финал. За пропуск игрока, за падение мяча на пол начисляются штрафные баллы.
«Точный выстрел»
На высоте 1,5 м от земли подвешиваются три мишени разного размера и формы, например, маленькая игрушка, резиновое кольцо и волейбольный мяч. Каждый участник команды теннисным мячом делает три броска по любой мишени. Попадание в большую мишень — 3 балла, в среднюю — 4, в маленькую — 5. Для учащихся 1-3 классов расстояние до мишени должно быть 2 м, для 4-5 классов — 3 м, для 6-8 — 4 м.
«Вечный двигатель»
От каждой команды приглашается по 1 человеку. С обручами в руках они образуют круг диаметром 8-10 м. По сигналу каждый начинает одной рукой вертеть свой обруч. Участник, обруч которого крутился дольше всех, приносит своей команде 5 баллов, остальные — соответственно 4, 3, 2, 1 балл.
«Спортивная угадайка»
• не глядя, вытягивают карточки с изображением различной спортивной обуви, назвать вид спорта, в котором она используется;
• определить виды спорта, изображенные картинками-пиктограммами;
• за 1-1,5 минуты найти десять отличий двух картинок на спортивный сюжет;
• по рисункам, изображающим элементы судейства в различных игровых ситуациях, определить вид спорта и значение жеста арбитра.
Рекомендую также составить кроссворд «Выдающиеся спортсмены», провести викторину «Салют, олимпиада!», открыть портретную галерею «Гордость российского спорта» (ребята должны подписать фамилии и имена изображенных спортсменов, указать вид спорта, которым они занимаются).
Затейливые выдумщики. Сделать развернутую подпись к фотографии, рисунку, плакату на спортивную тему; сочинить спортивную частушку; за 3 минуты представить скульптурное изображение спортсмена (фигуриста, штангиста, баскетболиста и т. д.).
За задание, выполненное в намеченное для этого время, команде начисляется 5 баллов. На тех, кто не уложился в отведенные минуты, накладывается штраф, за досрочный ответ и оригинальность добавляются поощрительные баллы.
Подведение итогов
Награждение победителей
infourok.ru
Сценарий спортивного праздника в летнем пришкольном лагере
Сценарий спортивного праздника в летнем пришкольном лагере «На спортплощадке отдыхаем. Мы про спорт не забываем!»
Краткая аннотация. Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития ребенка. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.
Конкурсы и игры по-прежнему занимают значительное место в работе с детьми. Это связано с возрастными особенностями школьников, игровой основой данных мероприятий, оригинальностью их проведения. Данная форма работы всегда является выигрышной, т. к. в ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, но и занятость детей в различных формах коллективного и группового выполнения конкурсных заданий.
Данная методическая разработка спортивного праздника, проводимого в летнем лагере, направлена на формирование здорового образа жизни детей и создание позитивной атмосферы в детском коллективе. Игры и конкурсы рассчитаны на возраст участников 7-10 лет. При составлении учитывалась организация работы в одном отряде и, в то же время, максимальная активность всех детей отряда во время проведения этого спортивного мероприятия.
Воспитатель. Наступила летняя пора.
Уезжают дети со двора.
Едут в лагеря, едут в лагеря,
Чтобы время не пропало зря.
Вожатый. Там они от школы отдохнут.
По душе занятие найдут.
Будут там играть, бегать, загорать, —
В этом их никто не станет ущемлять.
Дети:
Ах, как летом хорошо, —
Отдыхаешь ты, и всё!
Ты на солнце загораешь,
Громко песни распеваешь,
Про друзей не забываешь!
2. Сами в лагерь мы пришли, —
Мы уже не малыши!
Вместе много отдыхаем,
Веселимся и играем!
Воспитатель. А что для вас — лагерь?
3. Лагерь – здоровье!
4. Лагерь – спорт!
5. Лагерь – дружба!
6. Лагерь — восторг!
Вожатый. А почему наш лагерь называется летним оздоровительным?
(Ответы детей.)
Воспитатель. Верно, ребята! В нашем лагере мы почти весь день мы занимаемся спортом, физкультурой, играем на свежем воздухе…
Вожатый. Солнце светит – благодать!
Вот идет весь наш отряд.
В парке сделаем зарядку,
Разомнемся, отдохнем,
Эстафеты проведем!
7. Мы со спортом все дружны,
Мы — здоровы!
Мы — сильны!
8. Целыми днями мы загораем,
Много гуляем и отдыхаем:
Прыгаем, бегаем, много играем.
Мы про спорт не забываем!
Воспитатель. Проверим-ка сейчас, как вы умеете отгадывать загадки про спорт. Отвечайте хором!
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
– Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
– Очень просто. Много лет,
Ежедневно встав с постели,
Поднимаю я … (гантели).
Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол).
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой … (велосипед).
По тропинке, по дорожке он — бежит,
А поддашь его ботинком, он — летит.
Вверх и вбок его кидают на лугу,
Головой его бодают на бегу. Что это? (Мяч)
По зеленому по полю
До ворот несутся вскачь
Целых двадцать взрослых дядей
И один избитый мяч. Это… (Футбол).
Мы видим, что болельщики готовы. Проверим теперь готовность команд.
Вожатый. 1-я команда готова?..
2-я команда?..
3-я команда?..
Внимание! Внимание!
Начинаем соревнование.
Вы, ребята, не зевайте,
Все заданья выполняйте.
Помним правило одно –
Один — за всех и…
Дети (хором). Все за одного!
Воспитатель. Конкурс 1-й — «Эстафета с мячами»:
(Условия конкурса: Ноги на ширине плеч, мяч передаём сначала поверху, над головами, затем возвращаем понизу – до стоящего впереди.)
Вожатый. Конкурс 2-й — « Кто быстрее?» :
Ты, дружок, быстрей беги!
Но смотри, — не утони!
(По дощечкам-картонкам надо перейти на другой берег реки.)
Воспитатель. Конкурс 3-й — «Мы — ребята просто класс!»
Мы — ребята просто класс, –
Догони, попробуй нас!
(Игроки встают парами, зажав между собой мяч. Побеждает команда-отряд, которая быстрее пробежит дистанцию.)
Вожатый. Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем отдыхать:
Пупик — кверху, ноги – врозь,
Дырка в шляпе, — смотрим сквозь…
А пока наши команды отдохнут, — болельщики поиграют.
Есть одна игра для вас.
Я вопрос задам сейчас.
Вы же слушайте, вникайте,
Хором дружно отвечайте.
Если согласны, то хлопаете в ладоши и говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!», вот так (показ)…
Если же не согласны, то топайте ногами и говорите: «Нет, не я!», вот так (показ)…
Готовы? Начали!
— Кто из вас, хочу узнать,
С поведением на «5»?
— Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
— Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
— Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?
— Кто из вас всегда стремится
На «отлично» лишь учиться?
— Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
— Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
— Кто здесь самый боевой, —
С задачей справится любой?
Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь возвращаемся к нашим командам. Конкурс 4-й. «Ты и я – мы дежурные с утра!»
Он, она, и ты, и я –
Все дежурные с утра:
Мусор быстро убираем;
В эстафете побеждаем!
(Игроки собирают «мусор» в ведра с помощью веников и совков. Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием).
Вожатый. Капитаны, — посмотри:
Все у нас здесь силачи!
Для них мы конкурс проведем
И победителя найдем!
Конкурс 5-й – Конкурс капитанов:
Капитаны с этих блюд
Апельсинчик пожуют.
Ну, а вы за них «болейте»:
Поддержите, не робейте!
(Кто быстрее без помощи рук съест апельсин).
Воспитатель. И мы в столовую пришли, –
Кушать захотели:
Быстро на столы накрыли
И всё-всё поели!
Конкурс 6-й — «Накрывает наш отряд стол на всех-всех-всех ребят!»
(Игроки с полотенцем через руку на подносе переносят мяч.)
Вожатый. Конкурс 7-й — «Дискотека!»
(Вызываются по 4 человека от команды.
Правила конкурса: У вожатого в руках — три кружка светофора: красного, зелёного, жёлтого цвета. Если вожатый поднимает кружок ЗЕЛЕНОГО цвета – все играющие танцуют по кругу, двигаясь по траве, можно в разных направлениях. Если ведущий поднимает кружок ЖЁЛТОГО цвета – все танцуют на месте, не двигаясь. Если же ведущий поднимает кружок КРАСНОГО цвета, все танцующие останавливаются и стоят на своих местах, а в это время танцуют болельщики. НЕВНИМАТЕЛЬНЫЕ выбывают из игры.)
Воспитатель. На полянке отдыхаем,
Но о моде не забываем:
Любим наряжаться,
Потом – переодеваться!
Конкурс 8. Эстафета «Модники»
(Оборудование: 3 майки большого размера и 3 платка.
У ног первых игроков лежат платки, по команде первые игроки покрывают на свои головы платки, затем добегают до ведущих, снимают платки и одевают майки, возвращаются и отдают майку следующему игроку и так — до последнего участника.)
Вожатый. Конкурс 9-й и заключительный — «Собери предложение!»
(Дети всей командой бегут к месту, где лежат перевернутые буквы, переворачивают их и собирают слова, составляя из них предложения.)
1 команда: Мы — за спорт!
2 команда: Мы — за победу!
3 команда: Мы — за дружбу!
Воспитатель: Мы в теплый летний лагерь
Приходим налегке:
Заношенные джинсы
В зеленом рюкзаке.
Забыли про компьютер
И про магнитофон,
Звучит мелодий птичьих
Здесь дивный перезвон.
Вернемся загорелыми –
Почти как папуасы!
А в рюкзаке зеленом
Останутся запасы
Из лоскутков тумана,
Отрывков летних снов,
Из запаха шафрана
И музыки цветов.
Вожатый. Любим в лагере играть, —
Не приходится скучать!
Но пришла пора прощаться,
Хоть и жалко расставаться.
И пока жюри подводит итоги нашего спортивного конкурса, мы проведем общую игру.
Игра: «Мимо, мимо, — го-о-ол, го-о-ол!»
Воспитатель. Ну, а теперь предоставим слово жюри.
Объявление победителей, награждение команд.
infourok.ru
Спортивное мероприятие в летнем школьном лагере «Умные,ловкие,смелые,умелые» – УчМет
Спортивное мероприятие в летнем школьном лагере
«Умные, ловкие, смелые, умелые»
фамилия, имя, отчество автора – Эктова Леся Николаевна
место проживания (город, поселок), область, край, регион;
название учебного заведения – МБОУ «Софринская средняя общеобразовательная школа №2»
дисциплина – физическая культура
тема – спортивные соревнования
класс – 1-4 классы
Пояснительная записка:
Цель: популяризация физической культуры и спорта, активного отдыха детей
Задачи:
Образовательные – способствовать накоплению двигательного опыта. Формировать потребность в занятиях физической культурой, расширение кругозора.
Воспитательные – воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, самодисциплины, воли и внимания.
Оздоровительные – содействие укреплению здоровья учащихся, повышение их функциональных возможностей, формирования навыков применения дыхательной гимнастики Стрельниковой в повседневной жизни.
Инвентарь: бумага, карандаш, резинка, пластиковые бутылки, верёвка, косынки, баскетбольные мячи, обручи, пластиковые стаканчики, вода, бумажные самолётики, буквы, газеты, схемы для поиска клада.
Место проведения: спортивная площадка перед школой.
Судейская коллегия: преподаватели
Награждение: команды награждаются грамотами
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Построение команд.
1.1. Приветственное слово ведущего соревнований:
— Добрый день, дорогие ребята! Я снова рада приветствовать вас на нашей летней оздоровительной площадке. Сегодня вам предстоит участвовать в различных конкурсах, показать ловкость, смекалку, быстроту. Капитаны команд покажут свои способности в топографии, умение организовать свои команды и настроить их на победу.
1.2. Каждая команда представляет своё название и девиз.
Разминка:
— Дыхательная гимнастика, ОРУ.
1.3. Ведущий приглашает к себе капитанов команд и даёт им первое задание – нарисовать топографический план местности, где будут проходить соревнования, а также вытянуть (способом жеребьёвки) маршруты для своих команд.
Эстафеты – Конкурсы:
1-я станция – «Умники и умницы».
Участники команды должны за 1 минуту отгадать как можно больше загадок. Побеждает команда, давшая наибольшее количество правильных ответов.
2-я станция – «Космический футбол».
На поле лежит 40 пластиковых бутылок. Необходимо за 30 сек., всей команде
загнать в ворота наибольшее количество бутылок. Побеждает команда,
загнавшая в ворота наибольшее количество бутылок.
3-я станция – «Шестое чувство»
Участники с завязанными глазами проходят под натянутой на высоте 1 м. от
земли верёвкой. Побеждает команда, наибольшее количество участников
которой не заденет верёвку.
4-я станция – «Напои водяного»
Игроки держат на голове большой пластиковый стакан с водой. Пробегают
дистанцию и выливают воду в банку. Кто быстрее наполнит литровую банку, та
команда и выиграла (засечь время выполнения задания).
5-я станция – «Юные пилоты»
По сигналу, одновременно, участники команд запускают бумажные самолётики,
которые должны перелететь через черту. У какой команды больше самолётиков
улетит за черту, та и победила.
6-я станция – «Тыква»
Команды получают обруч и баскетбольный мяч. По сигналу судьи нужно
прокатить с помощью обруча мяч до поворотной стойки и обратно. Побеждает
команда, показавшая лучшее время.
7-я станция – «Сложи слово»
Команды выстраиваются в колонну по одному за линией старта. Рядом с
колонной лежит стопка букв. По сигналу судьи первый участник бежит до
линии поворота и кладёт на неё букву. Возвращается назад и передает эстафету
касанием руки следующему участнику. Буквы выкладываются по одной линии.
В результате должно получиться слово «Соревнование». Капитаны команд
помогают собрать слово. Побеждает команда, которая быстрее выполнит
задание.
8-я станция – «Помоги Гарри Поттеру сделать снитч»
Перед каждым участником лежит лист газетной бумаги. Участники по сигналу
судьи, одновременно, начинают комкать из газетного листа шарик, стараясь
собрать его в кулак. Побеждает команда, которая выполнит задание первой.
9-я станция – «Найди клад»
Каждому капитану команды даётся схема, на которой указано место, где
спрятан клад. Пока члены жюри будут подводить итоги, команды ищут клад.
Подведение итогов соревнования.
Награждение команд победителей (вручение грамот).
Заключительное слово ведущего:
— Вам спасибо за внимание, за задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощания, будет краткой наша речь
Говорим вам: «До свиданья! До счастливых, новых встреч!»
«___»___________2013 г. ________________/Эктова Л.Н./
www.uchmet.ru