Виды квестов для детей – — . ?. , — .

Особенности квестов для детей

В настоящее время индустрия развлечений развивается невероятно быстро – каждый год появляется все больше и больше новых интересных видов проведения досуга. Несмотря на то что квест как формат отдыха появился в России еще в 2013 году, не все понимают, что это такое.

В переводе с английского «quest» означает «поиск». Идея квестов в реальности позаимствована из сюжетов многочисленных компьютерных игр. В них игрокам приходилось искать какие-либо предметы с помощью различных подсказок, выполнять задания, чтобы в итоге пройти сюжетную линию до конца. В реальной жизни квест-игра очень похожа по задачам на игру компьютерную. Но, учитывая, что в настоящей жизни в приключении участвует не виртуальный герой, а реальный человек, то возникает масса вопросов с опасениями относительно такого формата развлечений.

В этой статье мы подробно расскажем об особенностях детских квест-комнат, а также укажем моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе места для игры на праздник ребёнка.

  1. Основные виды детских квестов.
  2. Понятие «квест-комната» и особенности данного вида игры.
  3. Почему детям не рекомендуется посещать квесты для взрослых.
  4. Советы: как выбрать для ребёнка безопасный квест.
  5. Польза квестов для детей.

Основные виды детских квестов

На данный момент можно выделить 5 основных видов детских квестов.

Квесты в реальности или «побег из комнаты»

Еще их называют квест-комнаты, квест-румы, квесты типа «escape the room». Данный формат игры – один из самых популярных среди квестов. Чаще всего на первом плане в такой игре – интересный захватывающий сюжет. Детям потребуется выполнить какую-либо важную миссию, решить ряд загадок и головоломок с одной единственной целью – выбраться из комнаты, в которой они заперты.

«Живые квесты» или ролевые игры

Здесь нет привязки к комнате и помещению. Игра может проходить где угодно – дома, в кафе, ресторане, в детском саду, в школе, на природе.

Для начала детям и родителям нужно выбрать сюжет, сценарий игры – это может быть пиратское приключение, история про супергероев или учеников школы магии. Затем каждый ребёнок получает от ведущего роль – то есть в игре он будет участвовать не как Оля, Миша или Коля – ему, как настоящему актёру кино, необходимо перевоплотиться в какого-либо персонажа. При распределении ролей ведущий учитывает пожелания детей – каждый будет играть только того героя, который ему нравится. Также ведущий раздаёт детям костюмы и задания, после чего начинается сама игра.

К примеру, если участники выбрали сюжет про супергероев, кто-то из игроков будет Главным злодеем, кто-то Человеком-пауком, кто-то – Халком, а кто-то – Женщиной-кошкой. По сюжету им необходимо будет найти Главного злодея, который спрятался, чтобы воплотить злобный план по уничтожению всего мира.

В процессе игры дети, как детективы, ищут следы злодея, используя свои суперспособности, решают увлекательные задачи. Суть игры – дети знают цель, но как к ней прийти и какие способности для этого использовать, что делать в той или иной ситуации – они решают сами.

В результате каждый «живой квест» получается уникальным и неповторимым. Если в какие-то моменты прохождения игры у детей возникнут сложности и что-то будет непонятным – ведущий обязательно поможет, дав подсказку, как действовать дальше.

Спортивные квесты или экшены

В игровом помещении детям понадобится не только решать логические загадки и быстро принимать решения, но и делать физические упражнения. Как правило, квесты в формате экшена проводятся в спортивных центрах, батутных парках, детских развлекательных зонах – там, где помещение специально оборудовано и максимально безопасно для ребят.

Сценарий квеста

Это игры, которые родители могут организовать по самостоятельно разработанному или готовому сценарию квеста. Их проводят в любом удобном для проведения детского праздника месте.

Смысл данного вида квеста в том, что на детском мероприятии отсутствуют посторонние люди – организаторы, ведущие, аниматоры. Квест проходит в комфортной обстановке с участием близких и знакомых людей, в том ритме, который подходит для ваших детей – никто не будет подгонять или притормаживать процесс.

Основные шаги, которые необходимо выполнить при самостоятельной подготовке подобного развлечения:

  • придумать сюжет игры – можно взять за основу любимое кино или мультфильм именинника;
  • разработать сценарий, где будут чётко прописаны все этапы игры;
  • подготовить задания для участников;
  • подобрать необходимый реквизит, который понадобится для проведения мероприятия.

Полностью «спроектировать» домашний квест – процесс довольно трудоёмкий и займет немало времени. Для тех, кто не может себе позволить так долго заниматься подготовкой к торжеству, разработаны варианты готовых сценариев домашнего или уличного квестов. Организовать яркий праздник для детей в формате квеста по готовому сценарию достаточно легко и быстро – в инструкции подробно описана последовательность действий, поэтому подготовка к событию займет не больше 1 часа.

VR-квесты или квесты-приключения в виртуальной реальности

Это абсолютно новый формат в сфере развлечений. Здесь происходит 100% погружение в новый фантастический мир. Играть можно вдвоем или с компанией друзей. От действий каждого члена команды зависит исход всей миссии. По правилам игры сознание участника переносится в тело аватара – помощью этого персонажа и происходит взаимодействие с виртуальной реальностью. В другом измерении у игроков квеста появляются небывалые возможности – способности стрелять из лазера, передвигать предметы на расстоянии и даже летать.

Безусловно, все разновидности квестов увлекательны и интересны, но у каждого из них есть свои особенности, о которых должны знать родители, чьи дети планируют участвовать в подобных играх. В нашей статье мы хотим более детально рассказать о квестах в реальности – на данный момент они являются самыми распространенными в Санкт-Петербурге и пользуются большой популярностью среди детей и подростков.

Квест-комната и особенности данного вида игры

Словосочетание «квест-комната», или, по-другому, квест-рум – понятие неоднозначное.

Чаще всего, говоря о таких комнатах, люди имеют ввиду либо место или помещение, где проводятся квесты (мы называем его локацией), либо они подразумевают непосредственно сам вид игры, в которой детям требуется решить ряд загадок и головоломок с одной целью – выбраться из комнаты, в которой они заперты. Также квест-румом может называться компания, занимающаяся проведением квестов, и адрес, где расположены несколько квест-комнат.

В данной статье мы будем придерживаться формулировки, что «квест-рум» – это командная игра в реальности, где участников закрывают в замкнутом помещении, состоящем из одной или нескольких комнат. Их основная задача – за отведенное количество времени выбраться из этого пространства, используя логику, смекалку и подручные предметы. Помимо главной задачи ребятам необходимо условно выполнить какую-либо сверхважную миссию, которая соответствует выбранному сюжету.

Сюжет и легенда

Сюжет – неотъемлемая завлекающая часть любого квеста. Чтобы прийти на игру – ребёнок должен захотеть исполнить роль конкретного персонажа и лично прочувствовать ту ситуацию, в которой оказался его герой. Сюжеты квестов могут быть абсолютно любыми. Чаще всего сценарии игр для детей основываются на сказках, мультфильмах или кино. Здесь дети могут ловить сбежавшего преступника, спасать планету от пришельцев, изобретать лекарство от вируса и делать еще много всего интересного.

В хорошем квесте в поддержку основного сюжета обязательно должна быть легенда или предыстория – рассказ-пояснение того, с чего всё началось. Завязка должна быть интересной и интригующей. От неё будет зависеть погружение игроков в сюжет и их действия по ходу игры. Чаще всего вступительную легенду игроки узнают уже внутри квеста, среди декораций. Помимо легенды, поддержать ощущение реальности происходящего помогает и антураж, элементы декора всего помещения.

Помещение, антураж, музыкальное сопровождение

Вне зависимости от тематики квеста, важной частью погружения в историю является обстановка, окружающее пространство. Участники на протяжении всего времени игры находятся в помещении, которое состоит из одной или нескольких комнат.

Интерьер каждой квест-комнаты продуман до мелочей от пола и до потолка: красочная бутафория, интерактивные элементы и декорации – всё это отвечает единому сюжету игры и вызывает неподдельный восторг у детей. Поддерживать необходимую атмосферу помогает также и звуковое сопровождение игры – к нему относится соответствующая сюжету фоновая музыка, а также различные голоса и звуковые эффекты, реагирующие на действия игроков.

Все эти составляющие усиливают ощущение магии и волшебства, и в то же время – реальности происходящего. Новые зоны игрового помещения открываются в определённой сюжетной последовательности, как только дети выполняют необходимое задание в предыдущей комнате.

Загадки и задания

Каждый квест содержит в себе различные тайники, которые можно открыть благодаря правильно разгаданной загадке. Для этого необходимо справиться с двумя типами заданий.

  1. Задачи поисковые заключаются в том, чтобы найти какой-то предмет и правильно его применить. Самый простой пример такого задания – это ключ, открывающий дверь.
  2. Логические загадки поддерживают сюжетную линию и помогают достичь основной цели игры. По своему содержанию задания имеют различный уровень сложности, который зависит от возраста игроков.

Так как квест – игра групповая, все члены команды должны внести свой вклад в разгадывание загадок и применить все предложенные подсказки. Но важно помнить: на прохождение всей игры дается определённое количество времени.

Время прохождения

Как правило, на прохождение квеста даётся 1 час. До истечения этого времени участникам нельзя выходить наружу, да и не удастся – двери заперты. Команды, которые справились с заданиями раньше отведённого времени, имеют привилегию раннего выхода из квест-комнаты.

В случае необходимости оператор может самостоятельно открыть выход из игрового помещения.

Оператор

Оператор или администратор квеста – это человек, который встречает приходящих гостей, он же общается с участниками до и после самого приключения. Оператор рассказывает игрокам, что в квесте делать можно и нужно, а что делать нельзя или не обязательно. Чтобы спокойно пройти инструктаж и освоиться, лучше приезжать за 10–15 минут до начала игры. 

В большинстве случаев оператор также ведет и саму игру: следит за ребятами по камерам и дает подсказки, отсюда и название – «оператор игр». К обязанностям операторов также относится контроль за исправностью всех рабочих механизмов проекта, о которых мы расскажем далее.

Технологии

Большинство квестов – это не просто помещение с красивым декором и интеллектуальными загадками внутри, это сложная система различных проводов, механизмов, оборудования и электроники, которая надёжно сокрыта от глаз участников в стенах игрового пространства.

С помощью технического оснащения в квестах создаётся неповторимый эффект волшебства. Дети погружаются в фантастический выдуманный мир, где на самом деле могут твориться «чудеса» – оживающая картина даёт подсказки; потайной ящик открывается, если сказать магическое заклинание; из укромного места появляется искомый предмет, если расставить игрушки в шкафу в правильном порядке.

Также к квестовой электронике относятся сказочные роботы-персонажи, которые могут двигаться, издавать звуки, имитировать дыхание, а еще различные лазерные лабиринты и прочее.

Актёр-аниматор

Большую роль в квесте играет актёр-аниматор, если он предусмотрен сюжетной линией и «вписан» в историю организаторами. Обычно аниматор предстает в образе, соответствующем тематике квеста – это позволяет еще больше погрузиться в атмосферу проекта. Помимо дачи направляющих подсказок, аниматор, как правило, приглядывает за детьми в плане безопасности и следит за тем, чтобы необходимый для решения загадок реквизит использовался по назначению, предупреждая его случайное повреждение.

В некоторых квест-румах работа аниматора оплачивается отдельно, в других проектах актёр является неотъемлемой частью игры и его услуги уже учтены в стоимости квеста.

Следует помнить, что до определённого возраста дети допускаются на игру только в сопровождении взрослого, и если родители не хотят воспользоваться услугами аниматора, то им придётся самостоятельно сопровождать детей.

Почему детям не рекомендуется посещать квесты для взрослых

Конечно же, все организаторы прописывают в описании квестов возрастные ограничения и устанавливают нижний порог, до которого дети не могут посещать каждый конкретный проект. Но иногда взрослые берут ответственность на себя и ведут ребенка в несоответствующую возрастному критерию игру, забывая о возможных последствиях. Чем же опасен для ребёнка недетский квест – в этом мы попробуем разобраться дальше.

В первую очередь самая большая опасность – это «взрослый» сюжет. Все квесты в жанре фильмов ужасов, игры с мистическим уклоном, квесты, где есть насилие, агрессия и жестокость – это большая угроза для психического здоровья детей. В младшем возрасте ребята еще не способны справляться со своими эмоциями, страхами и волнениями. Пережив однажды такое пугающее «приключение», они могут потом в течение всей жизни бояться темноты или просыпаться каждую ночь со слезами от увиденных во сне кошмаров. Поэтому всё же стоит обращать внимание на возрастные ограничения в описании квестов и не подвергать здоровье своих детей ненужному риску.

Также в силу своего возраста, на пике эмоционального возбуждения от захватывающей игры ребята могут быть чересчур активны – передвигаться бегом, прыгать, скакать, озорничать. И, хотя взрослые квест-комнаты оснащены так, чтобы быть максимально безопасными для игроков, дети всё-таки могут там случайно столкнуться, упасть и нанести себе вред. Актёр-аниматор не сможет пристально следить за каждым участником группы, поэтому о безопасности необходимо подумать заранее, подбирая квест, который соответствует возрасту ребят.

В то же время при активном перемещении дети могут повредить важный для игры реквизит – не рассчитать силу применения или случайно уронить его на пол. В таком случае поломку придётся оплачивать родителям, ведь ответственными за действия детей станут именно они.

Стоит учитывать еще один важный момент – задания во взрослом квесте рассчитаны на уровень знаний взрослых и более опытных людей, поэтому есть вероятность, что даже у самых развитых и смышленых детей не получится их решить. Из-за этого ребята могут сильно расстроиться, и, вместо ожидаемой радости от игры, родители получат обратный эффект – детские слёзы.

Чтобы праздник или маленькое семейное приключение не стало большим разочарованием, мы хотим дать вам несколько рекомендаций по подбору действительно качественного детского квест-рума.

Советы: как выбрать для ребёнка безопасный квест

Несколько простых правил от компании «Квестикс»:

  1. Следует отдавать предпочтение проверенным местам и играть в квестах компаний, которые занимаются этим бизнесом не первый год.
  2. Обязательно читать отзывы других игроков, которые уже побывали на интересующем вас квесте, смотреть видеообзоры.
  3. Внимательно изучать вводную информацию: возрастные ограничения, уровень сложности, жанр квеста.
  4. Обращать внимание на стоимость игры – если цена слишком низкая по сравнению с аналогами, то и качество оснащения, и уровень безопасности могут «страдать».
  5. Стоит учитывать площадь локации и количество участников – в условиях тесного помещения друзья могут сами навредить друг другу.
  6. Если вы уже определились с местом для игры и пришли на инструктаж, обратите внимание, чтобы администратор рассказал детям о том, как можно в случае чего остановить игру и выйти из помещения.
  7. И, наконец, спросите у оператора про видеонаблюдение. «Правильный» квест в обязательном порядке должен иметь камеры в каждой из игровых комнат и сотрудника, который следит по ним за происходящим.

Здесь мы перечислили основные моменты, которые необходимо учитывать при подборе игровой комнаты для детей. Если вы грамотно подойдёте к выбору детского квеста, то ребята получат от игры не только отличное настроение, но и другие приятные «бонусы».

Польза квестов для детей

Квесты считаются развивающими играми, поэтому приносят большую пользу как взрослым, так и детям.

  1. Прохождение подобных игр способствует сплочению коллектива детей, воспитанию доброжелательных, дружеских взаимоотношений.
  2. Дети учатся работать в команде – узнают, как лучше распределять функции, помогать друг другу.
  3. Общий игровой досуг обогащает детей схожими впечатлениями для совместного обсуждения.
  4. Квесты требуют определённой ловкости, выносливости, силы, если в них включены задания, связанные с бегом, лазанием, метанием, прыжками, удержанием равновесия – так укрепляется здоровье детей.
  5. В ходе игры ребята приобретают умение находить несколько способов решения проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант.
  6. Порой в квесте ребёнку требуется отстоять свою точку зрения или решиться первым выполнить задание – это отличная возможность для тренировки лидерских качеств в веселой игровой форме.
  7. В развлекательном процессе мальчики и девочки на практике осваивают компьютерные технологии, так как в современных детских квестах решать загадки и головоломки периодически приходится и в цифровом виде.

Также квесты – это отличный вариант семейного досуга, хороший способ провести время вместе с детьми.

Принимая участие в квестах, ребенок открывает в себе новые способности и черты характера, получая при этом яркие эмоции и незабываемые впечатления.

Надеемся, что мы помогли вам найти ответы на все вопросы относительно квест-комнат.

Будьте внимательны при поиске квеста, тогда поход на игру пройдёт замечательно! А мы, в свою очередь, будем продолжать публиковать для вас актуальные, интересные и полезные статьи. С уважением, ваш «Квестикс».

spb.kvestiks.ru

Статья на тему: Организация квест-игр для детей дошкольного возраста

ОРГАНИЗАЦИЯ КВЕСТ-ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Сегодня перед дошкольным образованием стоит серьезная задача: не просто предложить воспитанникам ряд образовательных мероприятий в различных формах по какой-либо теме, а организовать единый процесс взаимодействия всех участников педагогического процесса (воспитанников, членов их семей и педагогов), основанный на гармоничной интеграции различных образовательных областей.

Одной из наиболее интересных и близких воспитанникам форм организации педагогического процесса, отвечающей поставленной задаче, является игра. Технология игр-квестов расширяет спектр применения игры в образовательной деятельности.

Одним из направлений, где квест-игра может быть реализована в полной мере, является здоровьесберегающая деятельность, специфика которой заключается в том, что основным исследователем и субъектом управления является сам ребенок, а ведущим видом деятельности для его развития и саморазвития выступает игровая деятельность. Через игру педагог помогает ребёнку обрести необходимую мотивацию, которая должна быть основана на индивидуальных потребностях, обеспечивать свободу выбора, предоставлять возможность получения необходимых знаний и навыков. Максимально эффективно эти условия реализуются во время проведения квест – игр.

Кроме того, современный мир весьма насыщен событиями и множество разнообразных организаций готовы предложить ребенку интересные формы времяпрепровождения, что делает уже ставшие классическими формы организации педагогического процесса менее привлекательными и вызывающими менее яркие эмоции у воспитанников. А, как известно, без интереса нет результата или он достигается в меньшем объеме.

В данной ситуации квест-игра выступает помощником педагогу в организации педагогического процесса и реализации поставленных педагогических задач в непривычной для воспитанников форме, тем самым повышая их интерес и эмоциональную отдачу.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КВЕСТ-ИГР В ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА         И ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА ДОО

Роль игровой деятельности и детской игры как таковой в решении задач разностороннего развития и воспитания детей дошкольного возраста неоспоримо признана в педагогике.

Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра является эффективным педагогическим средством, позволяющим комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи.

В игре происходит всесторонняя подготовка ребенка к жизни, его своевременная социализация и развитие, из чего следует, что игры связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.

Своеобразие современного педагогического процесса детского сада предопределяется новыми требованиями к дошкольному образованию. В федеральном государственном стандарте дошкольного образования указано, что педагогическое взаимодействие ребенка и воспитывающих взрослых должно быть ориентировано на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей.

Однако кроме игровой деятельности не стоит уменьшать значимость и двигательной активности ребенка для его гармоничного развития. Интеграция данных видов деятельности позволяет успешно решать задачи формирования двигательной культуры, развития физических способностей детей, приобщения к здоровому образу жизни, здоровьесбережения и здоровьеформирования.

Средством такой интеграции весьма успешно выступает организация квест-игр.

Само слово «квест» берет свое начало от английсткого «question», что означает «вопрос», а непосредственно «quest» — это поиск, разыскиваемый предмет.

Понятие «квест» сначала использовалось как литературоведческий термин. Так называется способ построения сюжета, где достижение цели главным героем происходит через преодоление многочисленных трудностей. Например,  любое произведение Жюля Верна или Роберта Стивенсона. Квест лежит и в основе сказочной трилогии Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», повести В. Медведева «Баранкин, будь человеком!», сказки Ю. Дружкова «Приключения Карандаша и Самоделкина» и многих других произведений детской литературы.

Кроме того, квест (англ. quest), или приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Квест — это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т.д.

С некоторой переработкой технология квест-игры прекрасно вписывается в педагогический процесс в ДОО.

Такую игру можно проводить как в помещении, или группе помещений (перемещаясь из группы в музыкальный или спортивный зал, бассейн и в другие помещения детского сада), так и на улице.

Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Таким образом, поведение участника игры определяется непрерывной цепью отдельных эпизодов: вначале всегда возникает промежуточная задача, которая затем через действие приводит к достижению промежуточной цели, после чего появляется следующая и т. д. Так происходит до тех пор, пока не реализуется и не будет достигнута главная цель.

Популярность квест-игр и их успех у детей можно объяснить двумя причинами. Во-первых, это приятная для ребенка деятельность. Во-вторых, игрок понимает значимость для себя непосредственного ее результата. Он может удовлетворить личные потребности в достижении цели, доминировании, самостоятельности, а также стремлении быть в обществе других.

ДОСТОИНСТВА ПРИМЕНЕНИЯ КВЕСТ-ИГР В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Прежде всего, это игра-приключение, игра с «секретами» и открытиями, поэтому она всегда эмоционально насыщена и доставляет дошкольникам удовольствие. Такая игра предполагает взаимодействие личности и ситуации.

Задания в квесте требуют сообразительности и нестандартного решения задач, значит, игра будет развивать умственные способности детей. Преодолевая предусмотренные сюжетом трудности, они осваивают массу новой интересной информации. Квест можно представить как содержащий эмоциональные компоненты процесс когнитивной обработки ситуации, подталкивающий к достижению цели. В нем всегда присутствует нечто похожее на «стремление к завершению», т. е. нарастающее со временем стремление довести процесс до некоторого итога.

Как правило, квесты — коллективная игра, что также выступает  большим плюсом. Чтобы победить, нужно научиться взаимодействию, взаимопомощи, умению принимать компромиссные решения. Кроме того, если приходится отвечать не только за себя, а за победу всей команды, игра становится значительно увлекательней.

Квесты требуют определенной ловкости, выносливости, силы. Если игра проводится на открытом воздухе, в нее обязательно включаются задания, связанные с бегом, лазанием, метанием, прыжками, равновесием, таким образом укрепляется здоровье детей.

Все вместе это создает атмосферу приключения, веселой игры, запоминается яркими впечатлениями, доставляет радость дошкольникам.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Андреева, А. Д. Проблема игровой мотивации современных детей// Журнал практического психолога. – 2008 — № 5.
  2. Бачурина, В. Развивающие игры для дошкольников. – М. ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2007. – 176  с. – (Серия «Талантливому педагогу – заботливому родителю»).
  3. Гавришова Е.В., МиленкоВ.М. Квест – приключенческая игра для детей // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2015 — №10
  4. Овчинникова Т.С. Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях – КАРО, 2006 – 176с.

nsportal.ru

Методическая разработка на тему: Создание квест-игры (квест сказки для учащихся)

Создание квест – игр, квест — мероприятий

ВВЕДЕНИЕ:

В связи с новыми образовательными стандартами, внедрением ФГОС в образовательную сферу современного общества меняется и отношение ребят к праздникам. В настоящее время использование ИКТ технологий имеет большое значение, как для ребят, так и для педагогов. Современный ребенок, это человек, разбирающийся в большинстве  новейших «гаджетов», но при этом, часто используемых не по делу. Задача педагога — вовлечь. Вовлечь везде и всюду в деятельность учебную и творческую.

Современным ребятам мало игры по станциям, им интересны более целые сценарии игр, для достижения различных целей. С недавнего времени детским движением нашей школы проводятся регулярные квест – игры, квест – праздники. За несколько лет этот тип работы принял особое значение, как для учебной, так и для творческой деятельности. Давайте обратимся к определению: квест[1] (заимствование англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»). В мифологии и литературе на английском языке понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей (например, миф о Персее или даже 12 подвигах Геракла). Обычно во время этого путешествия героям приходится преодолевать многочисленные трудности и встречать множество персонажей, которые помогают либо мешают им. Герои могут выполнять квест как из личной выгоды, так и из других мотивов. Выполнение некоторых квестов связано с решением нравственно-этических задач. Большую популярность подобные сюжеты получили в рыцарских романах, в частности, один из наиболее знаменитых квестов рыцарей Круглого Стола — поиски Святого Грааля. Рамочный тип квеста в романе, по-видимому, совпадает с некой глубинной повествовательной структурой. Особенно активно этот прием используется в жанре фэнтези. Так как этот жанр тесно связан с ролевыми играми, то термин перекочевал в игры, немного изменив свой смысл.

Итак, квест – это приключенческая игра, которая приводит из точки А в точку Б, путем решения поставленных задач.

Конструкция настоящего квеста может быть большой и массивной, все зависит от количества команд – участниц и этапов.  Квест действительно похож на игру по станциям, но имеет существенное различие, в первом случае ребятам открыто говорят куда идти (или выдают карту), во втором ребятам выдается задание, выполнив которое они должны понять куда следовать.

У квест игр есть классификация, найденная мною на форуме[2]:

Сюжетные – квесты, направленные на последовательное развитие игровых событий;

Не сюжетные – квесты, направленные на легализированное развитие игровых событий.

Виды:

— Одноразовые — квесты, единожды выполняемые за игру.
— Многоразовые — квесты, регулярного прохождения (ежедневно, еженедельно, периодически- раз в несколько дней).
Разновидность квестов:
— Одиночные — прохождение единолично.
— Групповые — прохождение в составе 2-х, 3-х, 4-х игроков, в составе клана, например не менее 10-ти игроков, альянсовые, например, не менее 15 игроков.
Тип квестов
— Выживание (оборона) — действия игрока в одиночку либо (а так же) в составе группы, направленные на удержания территории на различной местности (как вариант, в течение определенного времени, до подхода основных сил). 
— Ликвидация (атака) — действия игрока в одиночку либо (а так же) в составе группы, направленные на уничтожение\подавление вражеских сил (различной численности) на различной местности. (возможно на время)
— Шпионаж\диверсия — действия игрока в одиночку либо (а так же) в составе группы, направленные на захват важной документации, взятии «языка» и других людей, с последующим их доставлением в соотв. органы. Уничтожение зданий, строений, сооружений, а так же транспортных средств путем минирования. (возможно на время)
— Поисковые\торговые операции — действия игрока в одиночку либо (а так же) в составе группы, направленные на обнаружение, доставление и, возможно, в процессе, боевых столкновений с противником, различных грузов, предметов. (возможно на время)
— Мирные — действия игрока в одиночку либо (а так же) в составе группы, направленные на доставление различных предметов НПС (возможно на время).
Принцип мирных квестов
— найди—> получи награду,
— найди—> принеси—> получи награду,
— найди—> сообщи —> получи награду,
— принеси/отнеси—> получи награду,

Конечно,  для современной системы образования подходят не все виды квестов, а только мирные и поисковые.

Существует определенная структура игровых квестов:

  1. Наличие интересных героев (люди-актеры, с атрибутами тех героев, которых они изображают)
  2. Наличие наград за проделанные задания (например, жетоны, либо получение части ответа на главный вопрос игры, в конце игры грамоты за места, кубки и т.п.)
  3. Наличие ведущего команды (не подсказчика, а помощника)

Как создать квест игру с учениками? Можно воспользоваться технологией «вертушка»

Этапы создания квест игры с учащимися:

  1. Выбор темы:

Каждый педагог должен осознавать, что необходимо не просто рассказать ребятам о том, что они должны сделать, а постараться  создать обстановку желания. Можно рассказать ребятам о том, что такое квест, считают ли они, что сами здесь и сейчас могут стать создателями игры. Предложить им темы (несколько вариантов), путем голосования выбрать одну из них. Либо предложить создание игры к какому – либо школьному событию или ближайшему празднику.

  1. Определение целевой категории (количества команд, их возраст) и поределение масштаба проведения квеста (кабинет, школа, район, город…):

Определить на кого будет направлена игра, для кого инициативная группа могла бы провести такое мероприятие, с кем группе было бы комфортно работать (от возраста участников зависит сложность заданий и герои, с которыми предстоит встретиться командам)

  1. Определение количества этапов:

Разделить ребят на несколько групп (это можно сделать после определения этапов игры), например, 5 групп по 4 человека.

  1. Работа ребят по командам

Работа ребят в командах может осуществляться несколькими способами:

 — при помощи листа ватмана в каждой группе

 — при помощи заранее подготовленной анкеты

 — при помощи компьютерного класса (с использованием ИКТ)

Необходимы ответы на вопросы:

  1. Придумать имя героя
  2. Назвать 3 черты характера героя
  3. Как герой выглядит
  4. Как герой разговаривает (медленно, быстро….)
  5. Где герой располагается (в зависимости от выбора места проведения квеста)
  6. Загадка о герое
  7. Задача героя (действие команды на месте)

Каждой команде необходимо либо целиком ответить на все вопросы, либо ответить на них методом «вертушки» (1, 2,3,4,….   За определенное количество времени)

  1. Представление придуманных героев

Устная защита придуманных героев (с возможным перевоплощением)

  1. Определение очередности представления и поиска героев (когда команда одна – это легко, когда их несколько следует следовать правилу: количество команд = количеству героев)
  2. Определение итогов игры, возможно определение номинаций, наград.

Следует напомнить что на каждом этапе должно быть поощрение (жетоны, часть итогового задания и т.п.)

  1. Распределение ролей квест игры между участниками, создание графика индивидуальных репетиций, подбора костюмов (определение роли ведущих и лиц, сопровождающих команды).
  2. Проведение опроса, понравилось ли ребятам принимать участие в создании игры.

С какими сложностями они столкнулись.

Вот таким образом в нашем коллективе создаются сценарии квест игр и квест-сказок, посвященных различным праздничным мероприятием, особенно приятно когда старшие создают великолепные праздники для младших. Квест может длиться 1-3 часа. Чаще всего он носит не только развлекательный, но и воспитательно-обучающий характер, поэтому не стоит думать что уроки могут пропасть зря, особенно если задания подобраны для мотивации стремления изучения предметов. А сейчас я хотела бы познакомить вас с двумя сценариями проведенных квестов. Первый посвящен замечательному празднику – «Новый год», где ДиМОО «ОНИКС» проводило новогоднюю сказку с препятствиями для воспитанников кружка бисероплетение, второй поучительная игра – рассказ о жизни и деятельности великого ученого Ломоносова, которая проводилась ДиМОО для нескольких параллелей классов.


[1] Материал из векипедии (электронной энциклопедии)

[2] http://forum.lsonline.ru/index.php?/topic/659-%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2/

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *