Викторина для 8 класса с ответами – 7-8

Интеллектуальная викторина для учеников 7-8 класса

Окружная интеллектуальная викторина

«Белые галстуки – 2018»

«Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться…»

Сенека

План:

1 тур

15 чел.

«Школьная программа» Вопросы из школьной программы по разным предметам.

Необходимо подготовить для каждого участника карточки 1,2,3. Карточки поднимать только по команде ведущего.

Правильный ответ- 1 балл (Всего-10)

2тур

10 чел.

«Кто я?».

Необходимо отгадать известную личность по описанию.

Ответы даются на листке.

За каждое правильное слово – 2 балла. (Всего – 6 баллов.)

Развлекательная игра со зрителями

3 тур

5 чел.

«Черный ящик»

Необходимо отгадать, что находится в «черном ящике» по описанию.

Правильный ответ – 10 баллов.

4тур

5 чел.

4 тур. Что изображено на экране?

На тему «Санкт – Петербург – культурная столица России»

Ответы даются на листке.

Правильный ответ – 2 балла. (Всего 10 баллов)

5тур

5 чел.

«Кинозал»,

Нужно отгадать о чём или о ком отрывок из фильма.

дают ответы устно.

За каждое правильный ответ – 2 балла, (всего 10 баллов).

Максимальное количество-46 баллов

По итогам определяются 3 победителя, которые награждаются почетными грамотами, 1 место — белым галстуком.

Участники: 7- 8 класс, по 5 участников от школы (всего 15 человек).

1 тур. «Школьная программа». Вопросы из школьной программы по разным предметам. Правильный ответ- 1 балл (Всего-10).

Необходимо подготовить для каждого участника карточки 1,2,3. Карточки поднимать только по команде ведущего.

1. Это уникальное озеро с самой чистой водой во всём мире. Оно хранит много тайн и загадок. Люди в древности верили, что у ЭТОГО «Священного моря» нет дна, и погрузившись в него, ты попадешь на ту сторону Вселенной…о чём идёт речь?

1. Ладожское озеро

2. озеро Байкал

3. озеро Селигер

2. 18 марта 2018 года прошли выборы президента РФ. Пока в Воронежской области шло голосование, на Дальнем Востоке подсчитывали результаты. Это объясняется тем, что Россия находится в нескольких часовых поясах. В скольких?

1. 10

2. 11

3. 12

3. «Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей». Кому принадлежат строки?

1. Пушкин

2. Тютчев

3. Есенин

4. Этот древнеримский город исчез за считанные минуты в результате извержения вулкана. Художник Брюллов впоследствии напишет картину о последнем дне этого города. О каком городе идёт речь?

1. Троя

2. Помпеи

3. Спарта

5. Школьник идёт четверть часа на остановку. Затем одну вторую часа едет на автобусе, с автобусной остановки школьник идёт с друзьями до школы еще четверть часа. Сколько времени занимает дорога у школьника?

1. 1 час

2. 45 мин

3. 1 ч 15 мин

6. К Айболиту на прием пришли звери. Все, кроме двух, собаки. Все, кроме двух, кошки. Все, кроме двух, зайцы. Сколько животных пришло к Айболиту?

1. 3

2.6

3.9

7. Худой – тощий, спать – дремать, храбрый – смелый, говорить – сообщать. Чем являются эти слова?

1. Синонимами

2. Омонимами

3. Сравнением

8. Этот документ принят ещё в 1993 году, и действует на сегодняшний момент. Он имеет свои особенности. Известно, что это не первый документ такого типа. 12 декабря этот документ празднует свой День Рождения. О чём идёт речь?

1. Закон об образовании

2. Конституция РФ

3. Декларация прав человека

9. Это животное живет в воде, а размножается на суше. В Древнем Египте к этому животному относились крайне почтительно. Его считали главным жителем рек. В народе это животное прозвали самым «сентиментальным». (P.S. пускает слёзы, когда съест жертву)

1. Крокодил

2. Тритон

3. Лягушка

10. «Эврика» — прокричал этот учёный. Он сделал открытие в области физики, которое будут заучивать многие поколения школьников. Существует легенда о том, что сделать ключевое открытие ему помогла ванна. О ком идёт речь?

1. Евклид

2. Пифагор

3. Архимед

2 тур. «Кто я?».

Необходимо отгадать известную личность по описанию.

Ответы даются на листке. За каждое правильное слово – 3 балла. Всего – 9 баллов.

1. Одна из самых известных личностей в истории. Автор знаменитого высказывания «В России нет дорог — только направления», «Пишите коротко и неясно», «Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном». В 24-х летнем возрасте он уже был генералом. В сутки спал 3-4 часа. Прославился жестоким человеком, вел крупнейшие в истории захватнические войны. Умер в заточении, на острове Св. Елены. О ком идёт речь?

НАПОЛЕОН БОНАПАРТ

2. Существует множество интересных фактов из жизни этого писателя. Вся его жизнь – одна большая тайна. Существует история о том, что якобы писатель сжёг одно из главных произведений в своей жизни. Именно он познакомил нас с запорожскими казаками, историей о шинели, скупым Плюшкиным и кузнецом Вакулой. О ком идёт речь?

Н.В. ГОГОЛЬ

3. Это русский механик – изобретатель. Он всегда был примером гения из народа. При Екатерине Второй он был заведующим мастерской Петербургской академии наук. Этот изобретатель — автор нескольких проектов мостов в Санкт-Петербурге. Среди его изобретений – самокатная повозка, фонарь – прожектор итд. Одним из главных его изобретений стал лифт для императрицы в Зимнем дворце. С тех пор, его фамилией в народе стали называть так всех изобретателей — самоучек. О ком идёт речь?

КУЛИБИН

Подведение итогов первых 2х туров. По итогам оглашается список из 5 участников.

Развлекательная игра со зрителями. Приглашаются пять участников из зрителей. Участникам достаются карточки с названиями предметов, явлений итд. Должны по очереди показать зрителям без слов, чтобы те отгадали.

(Дождь, Европа, Стихотворение, Мороз, Коробка)

3 тур. «Чёрный ящик» За правильный ответ – 10 баллов. В «Черном ящике» спрятана вещь. Участники пишут ответы на листочках, листочки собираются, если кто-то угадал с первого раза, сразу выставляются баллы. Если нет, дается еще шанс с подсказкой. По итогам остается 5 участников.

ВОПРОС: Этот предмет бывает маленьким и большим, узким и широким, лёгким и тяжёлым. Он наверняка найдётся у вас дома. Его по праву можно назвать «жадным». Свойства этого предмета изучают на протяжении многих лет учёные со всего мира. Старинная легенда рассказывает, что этот предмет был найден пастухом, сапоги которого были закреплены железными приспособлениями. Произошло это сотни лет тому назад. Он приносит как вред, так и пользу. Каждый из вас ощущал на себе свойства этого предмета.

Подсказка 1. Наверняка вы привезете с собой этот предмет из любого путешествия.

Ответ: МАГНИТ

4 тур. Что изображено на экране? На экране фото достопримечательностей. Правильный ответ 2 балла. Всего 10 баллов.

На тему «Санкт – Петербург – культурная столица России»

1. Эрмитаж

2. Петергоф

3. Медный всадник

4. Петропаловская крепость

5. Кунскамера (После ответы озвучить!)

5тур. «Кинозал»,

Вопросы, связанные с фильмами. Отгадывают устно, тот, кто первый догадался, поднял руку.

1. Прилежная ученица из школы волшебников, героиня романа Дж. Роулинг.

(Гермиона Грейнджер)

2. — Нет, не принцесса.
— А кто же?
— Королевна.
Из какого фильма диалог? (Морозко)

3. Главный герой со своим котом Кузей оказался в этой стране по воле своих собственных учебников, которые дали ему задание преодолеть опасности и трудности за четыре часа, иначе он навсегда останется там. (Страна невыученных уроков)

4. Кому из персонажей принадлежит высказывание: «Средства у нас есть. Ума у нас не хватает» (Матроскин)

5. На какой улице проживал знаменитый сыщик Шерлок Холмс? (Шерлок Холмс)

infourok.ru

Викторина для учащихся 8 класса «Кто лучше»

БИОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

для учащихся 8 класса

«Кто лучше»

Учитель биологии Толмачёва Л.В.

Цель: обобщить знания учащихся по биологии; проверить уровень усвоения материала; стимулировать познавательную деятельность учащихся; развить интерес к предмету, смекалку, эрудицию.

Правила игры: участвуют две команды. Шесть конкурсов. Выигрывает та команда, которая набирает наибольшее количество баллов по итогам конкурсов.

КОНКУРС 1 «Пословица – загадка»

Командам, по- очереди, предлагаются пословицы. Надо отгадать о чём идёт речь, использовав как можно меньше подсказок. 3 балла -за одну подсказку, 2-за две, 1 –за три.

  • Без него и колокол нем.

  • Он болтает, а голова отвечает.

  • Он до Киева доведёт. Язык.

  • Они выше лба не растут.

  • Глаза верят самим себе, а они другим людям.

  • У мудрого человека длинные они и короткий язык.

  • Не видать как своих их. Уши.

  • Добрая пословица не в бровь, а прямо в него бьёт.

  • Они- зеркало души.

  • У страха они велики.

  • У семи нянек дитя без него. Глаз.

  • За чужой щекой он не болит.

  • Видит око, да он неймет.

  • Дарёному коню в них не смотрят. Зуб.

  • Их ценят не по рукавам, а по делам.

  • Их не протянешь с полки не достанешь.

  • Не игла шьёт, а они.

  • Не будет скуки, коль заняты они. Руки.

  • Колка они кормят.

  • Конь на четырёх них, да спотыкается. Ноги.

  • Кто глянется, к тому оно и тянется.

  • И у курицы оно есть

  • Оно не камень – тает.

  • Ему не прикажешь. Сердце.

  • Оно дороже богатства.

  • Его сгубишь – новое не купишь.

  • Чистота – залог его. Здоровье.

  • Много ешь он пропадает, много болтаешь- доверие потеряешь.

  • Он от больного бежит.

  • Он приходит во время еды. Аппетит

КОНКУРС 2 «Пантомима»

Командам предлагается изобразить какое-либо биологическое понятие. (Без слов). Если команда соперников отгадывает, то команда получает два балла.

СКЛЕТ НЕРВ

СЕРДЦЕ ТКАНЬ

КОНКУРС 3 «Запутанные слова»

Командам выдаются криптограммы слов, им надо разгадать. За каждое разгаданное слова команда получает два балла.

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Приведите в соответствие

1.НЕЙРОН

2. СИНАПС

3.КОСТЬ

4,ПСИХОЛОГИЯ.

5.РЕФЛЕКС

6.ТРУБЧАТЫЕ.

7.ГУБЧАТЫЕ

8.КОМПАКТНОЕ

  1. основная клетка нервной ткани.

  2. место соединения нейронов.

  3. орган человека, основа скелета

  4. наука о душе

  5. ответная реакция организма на раздражение

  6. длинные кости

  7. мелкие кости

  8. вещество костей.

КОНКУРС 5 «Аукцион»

Команды покупают вопросы и отвечают на них, получая баллы, за которые куплены вопросы.

  1. Наука, изучающая строение человека.

Анатомия.

  1. К какому классу относится человек.

Млекопитающие.

  1. Приведите примеры рудиментарных органов.

  2. Перечислите этапы происхождения человека.

Австралопитеки, неандертальцы, питекантропы, синантропы, кроманьонцы.

  1. Назовите ткани человеческого организма.

Эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная.

  1. Сколько хромосом имеют соматические клетки человека

46

  1. Что характерно для соединительной ткани.

Хорошо развитое межклеточное вещество.

  1. Что такое синапс?

Место соединения нейронов.

  1. Почему искривление костей чаще бывает у детей, а переломы у пожилых людей?

КОНКУРС 6 «Марафон»

Командам выдаются листы-задания. Ответив на вопросы верно участники узнают зашифрованное слово. Кто верно первым придёт к финишу, то получает 5 баллов.

КОНКУРС СО ЗРИТЕЛЯМИ

Исправить пословицы и поговорки. Зритель отгадавший получает один балл и дарит его любой команде.

  1. Одна голова хорошо, а две некрасиво. (Одна голова хорошо, а две лучше)

  2. Одна нога здесь, другая в гипсе. (Одна нога здесь, другая там)

  3. Пришел, увидел, купил! (Пришел, увидел, победил!)

  4. У каждого своя голова на шее. (У каждого своя голова на плечах)

  5. Труд человека кормит, а лень спивает. (Труд человека кормит, а лень портит)

  6. Кто мало говорит, тот много съедает. (Кто мало говорит, тот много делает.)

  7. Не стыдно не знать, стыдно не подсказывать. (Не стыдно не знать, стыдно не учиться.)

  8. Будешь лениться – узнаешь директора. (Будешь лениться – узнаешь голод.)

  9. Друзья познаются на контрольной. (Друзья познаются в беде.)

  10. Язык, голова, болтает, отвечает, а. (Язык болтает, а голова отвечает).

  11. Глаза, души, зеркало. (Глаза – зеркало души)

  12. Не, дурная, голова, дает, ногам, покоя. (Дурная голова ногам покоя не дает.)

  13. В, большой, нос, мороз, береги. (Береги нос в большой мороз)

Лист-задание

СТАРТ

1 2 3 4

Homo sapiens – человек ядро – часть клетки Обмен веществ- это Лизосомы – мышцы

жизненная функция человека.

разумный клетки.

5 6 7 8

Анатомия – наука о Рефлекс – ответная К губчатым костям Хромосомы – это

душе реакция организма относится грудина органы человека

9 10 11 12

Эпителий – покровная Эпителий – вид Аксон – длинный Плоские кости

ткань соединительной ткани отросток выполняют функцию

опоры.

13 14 15 16

Клетка – наименьшая Дендрит – передаёт Гладкая мышечная ФИНИШ

функциональная единица импульс от тела ткань состоит из

живого клетки клеток с отростками

gigabaza.ru

Методическая разработка (8, 9 класс) на тему: Литературная викторина для 8, 9 классов

Литературная викторина

для 8, 9 классов

подготовила   Ващенко Т.А.                                                                                                                                                 учитель русского языка и литературы

                                                                                                       

2017 год

ВЕДУЩИЙ:

Не наяву и не во сне,

Без страха и без робости

Мы снова бродим по стране,

Которой нет на глобусе.

На карту не нанесена,

Но знаем ты и я,

Что есть она, что есть страна.

Литературная!

И мы начинаем нашу игру!

1. Откуда эти строки?
1) «Почтмейстер …тоже добрый человек…» («Ревизор»)
2) «Терпи, козак, — атаманом будешь!» («Тарас Бульба»)
3) «Ну, мой верный слуга! Я твоей беде,
Твоему горю пособить постараюся» («Песня про купца Калашникова»)
4) «Тяжко, братья, голове без плеч,
Горько телу, коль оно безглаво» («Слово о полку Игореве»)
5) Науки юношей питают,
Отраду старым подают…» («Ода на день восшествия…Елизаветы Петровны»)
6) «Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире…» («Недоросль»)
7) «Ты в ответе за тех, кого приручил» («Маленький принц»)
8) «Хоть видит око, да зуб неймет» («Лисица и виноград»)

2. «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ!»

  1. Что ловил Дуремар на болоте? (Пиявок. А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)
  2. Героиня какой сказки проходила «тестирование» на принадлежность к королевскому роду? (Героиня сказки X. К. Андерсена «Принцесса на горошине».)
  3. Как звали собаку семи богатырей в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина? (Соколка.)
  4. В каких родственных отношениях состояли царь Салтан и Царевна Лебедь в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина? (Они были свекром и снохой.)
  5. В какой зарубежной сказке многодетная мать одна воспитывает детей? (В сказке братьев Гримм «Волк и семеро козлят».)
  1. Назовите отчество Федоры из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе». (Егоровна.)

3 .  Какие художественные средства использованы в следующих строках?

  1. Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела.                       ( сравнение)

  1. Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы…                                                  ( метафора)

  1. Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом.

                                                                           ( инверсия)

  1. Весёлым  треском

Трещит натопленная печь.

                                                                                    ( эпитет)

4. ЛИТЕРАТУРНЫЕ  ЗАГАДКИ И ШАРАДЫ

1.  Мой первый слог растёт в дубраве,

Второй — глубокая канава,

Добавьте букву иль предлог.

Затем найдите третий слог:

Его отлично знает,

Кто в бильярд играет.

А в целом — повесть это

Великого поэта.

(Дуб + Ров + С + Кий = «Дубровский».)

2.Означает слово это

То, что ищут все поэты.

Букв порядок изменяем —

Предприятье получаем.

(Рифма — фирма.)

3.На церкви первая блестит,

И крест резной на ней стоит.

У государства есть вторая,

Народ её весь выбирает.

А третью в книжке вы найдёте

И за полчасика прочтёте.

(Глава.)

5. «ПЕРЕВЕРТЫШИ»

ВЕДУЩИЙ: Пока жюри подводит итоги игры, я предлагаю отдохнуть и поиграть в «Перевертыши». Я буду называть «зашифрованные» заглавия книг, а вы должны перевести их на «нормальный» язык, заменив слова на противоположные по смыслу.

Названия книг

  • «Счастье от глупости». («Горе от ума».)
  • «Живые тела». («Мертвые души».)
  • «Закон и поощрение». («Преступление и наказание».)
  • «Крестьянская нора». («Дворянское гнездо».)
  • «Солдатский сын». («Капитанская дочка».)
  • «Запушенное Черноземье». («Поднятая целина».)

 Узнайте пословицу в искаженных фразах.

Например, «Глупые ноги ругают к старости. – Умную голову почитают смолоду».

  1. Враги не знают друг друга в счастье.
  2. Великое безделье хуже крошечного бизнеса.
  3. Чужие штаны подальше от себя.
  4. Безделье неумеху не страшно.
  5. Черт всем скажет, боров слопает.

Жюри объявляет результаты игры. Награждение победителей.

nsportal.ru

Классный час по истории (8 класс) по теме: Историческая викторина для учащихся 8 класса

Карасунский внутригородской округ

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 82

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Историческая викторина

Для учащихся 8 класса

        Составитель:

                                                         Учитель истории МБОУ СОШ № 86

                                                         Цатурян Л. Ю.

                                        Краснодар – 2012 г.

Задачи исторической викторины:

  1. Содействовать углублению знаний учащихся в области истории, развитию их разносторонних интересов и способностей.
  2. Усиление интереса к истории.
  3. Формирование побуждений к творческому исследовательскому труду учащихся.
  4. Проверить знания учащихся и выявить глубину их интереса к предмету.

Цель викторины: пополнить знания учащихся по истории, активизировать изучение учащимися исторических понятий и явлений, воспитывать объективность в самооценке, дух соревновательности, стремление к самоутверждению личности.

Правила проведения игры:

В команде от каждого класса – 3 человека. Капитан команды. Название команды. Эмблемы. Жюри. Звёздочки. Команды по очереди отвечают на поставленные вопросы. Если команда не может ответить на поставленный вопрос или даёт неверный ответ, то следующая команда отвечает и получает звёздочку. Побеждает команда, набравшая большее количество звёздочек.

План проведения мероприятия:

  1. Вступительное слово ведущего. Ознакомление с правилами игры.
  2. Проведение викторины.

Вопросы к командному соревнованию:

  1. Богиня любви и красоты у древних греков
  2. Первый президент США.
  3. Столица Австрии.
  4. Церковный суд в средневековье.
  5. Священный город христиан.
  6. Сплав меди и олова.
  7. Сбор в пользу государства.
  8. Древний мудрец Китая, основатель философского направления.
  9. Отпущение грехов в католической церкви.
  10. Главный бог древних греков.
  11. Священный город мусульман.
  12. Победитель крестоносцев в Ледовом побоище.
  13. Первый русский царь.
  14. Бог грома и молнии у восточных славян.
  15. Картина, написанная водяными красками по мокрой штукатурке.
  16. Фамилия царя Бориса.
  17. Родина фарфора.
  18. Материал для письма в Древнем Новгороде.
  19. Священная книга мусульман.
  20. Русский крестьянин, загубивший польский отряд в начале 17 века.
  21. Состязание средневековых рыцарей.
  22. Богиня удачи.
  23. Место обитания греческих богов.
  24. Чистильщик Авгиевых конюшен.
  25. Художник, автор «Джоконды».
  26. Первый музей в России.
  27. Создатели славянской азбуки.
  28. Кочевые арабы.
  29. Легендарный основатель русских князей.
  30. Кому принадлежит фраза «Иду на Вы»?
  31. Какой была религия славян?
  32. Из какой летописи мы узнаём о древних славянах?

Что означают выражения, откуда они появились?

  1. «Концы в воду»?
  2. «Ахиллесова пята»?
  3. «Сизифов труд»?
  4. «Яблоко раздора»?

Вопросы капитанам:

  1. О нём говорили, что он умел делать сразу несколько дел. Среди его убийц был очень близкий ему человек. Кто он?
  2. В какой древней библиотеке были несгораемые книги?
  3. Без предлогов я бываю

В школе целый день с тобой.

Но предлоги мне подаришь,

Я любимый твой герой.

      4. О ком говорится и перед каким событием это произошло?

«Настал час послать к Ярославичу. Бить челом, звать в Великий Новгород».

Кубом покати:

Берётся куб, на каждой стороне которого указаны цифры. Команда 3 раза бросает куб. Сумма выпавших цифр – количество вопросов, на которые необходимо ответить. Время на размышление не даётся.

  1. Назовите трёх русских богатырей, изображённых на картине В.М.Васнецова «Богатыри».
  2. Какой город является местом рождения русского флота? Когда произошло это событие, с чем оно связано?
  3. В какой стране впервые стали пить чай из фарфоровых чашек и писать на бумаге?
  4. Когда в Греции никто не воевал?
  5. Каково расстояние между Царьградом и Константинополем?
  6. По какой лестнице никто никогда не ходил?
  7. Какой русский царь любил плотничать?
  8. Какая «ракетка» мчалась со скоростью 6-8 км/ч?
  9. Названия каких войн указывают на их продолжительность?
  10. Какого русского князя прозвали «денежный мешок»?
  11. Когда в военной истории опасность представляла свинья?
  12. Кому и где поставила памятник «благодарная Россия»?
  13. Какую фамилию носил Пётр первый?
  14. О ком говорят, что он «остановил Солнце» и «сдвинул Землю»?
  15. У каких людей были «круглые головы»?
  16. Кто и оком сказал: «Он шёл в моём левом фланге, но он был моей правой рукой»?
  17. Когда в истории в особом почёте была метла?
  18. Когда вулкан помог людям?
  19. На каком языке читал и писал Чингисхан?
  20. Шкурки каких животных являлись у древних славян деньгами? Как назывались эти деньги?
  21. Объясните происхождение слово «деревня»?
  22. Какие изобретённые средства передвижения существуют и поныне?

Назовите имя носившего прозвище, почему он получил это прозвище?

  1. Невский
  2. Донской
  3. Грозный
  4. «Калита».

Престижные вопросы:

  1. «Это может быть в рыболовной сети, это нужно грибнику и ягоднику, это используют турист и охотник, сельские домохозяйки, и это рассказало нам немало о жизни Древнего Новгорода».

Что скрывается под словом «это»?

2. Среди русских крестьян часто можно было слышать такое выражение: «Полюби Андреевну   – будешь с хлебом». Какую Андреевну нужно было любить, чтобы с хлебом быть?

Какая команда назовёт больше всего фактов о жизни и деятельности Петра Первого?

Подведение итогов викторины.

Ответы к вопросам и заданиям:

  1. Афродита.
  2. Вашингтон.
  3. Вена.
  4. Инквизиция.
  5. Иерусалим.
  6. Бронза.
  7. Налог.
  8. Конфуций.
  9. Индульгенция.
  10. Зевс.
  11. Мекка.
  12. А.Невский.
  13. И.Грозный.
  14. Перун.
  15. Фреска.
  16. Годунов.
  17. Китай.
  18. Береста.
  19. Коран.
  20. И.Сусанин.
  21. Турнир.
  22. Фортуна.
  23. Олимп.
  24. Геракл.
  25. Леонардо да Винчи.
  26. Кунсткамера.
  27. Кирилл и Мефодий.
  28. Бедуины.
  29. Рюрик.
  30. Святослав.
  31. Язычество.
  32. «Повесть временных лет».
  1. При И.Грозном. Во время Опричнины казнённых людей выбрасывали в реку. Прятали следы преступления.
  2. Уязвимое место. Всё тело Ахиллеса, кроме пяты, было неуязвимо.
  3. ненужный труд. Сизиф катил большой камень на гору, чуть недокатив, камень падал, Сизиф был обречён на выполнение этой работы.
  4. То, из-за чего все ссорятся. Перед началом Троянской войны на пир богов богиня раздора и ссор подбросила золотое яблоко с надписью «Прекраснейшей». (Спор Геры, Афины и Афродиты. Их рассудил Парис…)
  1. Ю.Цезарь.
  2. В Вавилонской (глиняные книги).
  3. Спартак (С парта).
  4. А.Я.Невский. перед Невской битвой.
  1. Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.
  2. Воронеж. В 1696 г. Пётр Первый распорядился соорудить здесь верфь, на которой строился Азовский флот.
  3. В Китае.
  4. В период Олимпийских игр.
  5. Это разные названия одного города.
  6. По феодальной.
  7. Пётр Первый.
  8. Первый паровоз, изобретённый Стефенсоном и названный им «ракета».
  9. Семилетняя, Тридцатилетняя. Столетняя.
  10. Ивана Даниловича Калиту.
  11. В ледовом побоище войска немецких рыцарей были построены грозным клином – «свиньёй».
  12. Памятник Минину и Пожарскому на Красной площади в Москве.
  13. Романов.
  14. Учение Н. Коперника перевернуло представления о мире. До этого считалось, что все планеты, в том числе и Солнце, вращаются вокруг Земли.
  15. Сторонники парламента в Англии в 1642 г. Одевались просто, не носили париков, и за это их прозвали «круглоголовыми».
  16. А.В.Суворов о Кутузове после взятия Измаила.
  17. В России в 16 веке при Иване Грозном в период Опричнины приторачивали к лошади собачью голову и метлу.
  18. В период восстания Спартака гладиаторы спрятались на Вершине вулкана Везувий.
  19. Он был неграмотным.
  20. Шкурки куницы – куны и белки – веверицы. Кунами назывались у славян также деньги вообще, веверица – самая мелкая денежная единица.
  21. Деревня – от «дерна», который снимали при подсечном земледелии.
  22. Лодка, лыжи, телега.

1.Александр. Из-за победы в Невской битве.

2. Дмитрий. Из-за победы в Куликовской битве на Дону.

3. Иван. Т.к. его многие боялись, он был жестокий.

  1. Береста.
  2. Андреевной крестьяне ласково называли соху.

Произвольно.

   

nsportal.ru

Урок-викторина по литературе (8 класс)

Сухорукова Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы Государственного казённого образовательного учреждения Ростовской области «Санаторная школа-интернат № 28»

Урок-викторина по литературе для 8 класса.

Литературная викторина «Что? Где? Когда?».

Викторина рассчитана на учащихся, освоивших программу первого полугодия 8 класса. Кроме того, она может проводиться в 9-11 классах.

В ней может участвовать любое количество соревнующихся групп (рекомендуется не более 10), но, если викторина будет дистанционной и в режиме реального времени, то лучше проводить её не более чем в двух группах одновременно (из-за возможных проблем с интернет-связью). Далее будет описываться методика её проведения с учётом специфики дистанционного образования.

Подготовительный этап.

Накануне учитель объявляет детям, когда состоится викторина и с кем они будут соревноваться. Очень хорошо, если получится соревнование двух классов одной параллели. Это способствует командообразованию в среде учащихся. Возможен вариант, когда соревнуются между собой учащиеся одного класса. В условиях дистанционного обучения может оказаться, что в одну команду входит один человек. Для викторины это обстоятельство не помеха. Для создания настроения азарта в таком случае рекомендовано пригласить в команду членов семьи учащегося или друзей.

Интерес и положительные эмоции, как правило, начинаются уже в процессе

называния команды. Условие одно – название должно быть как-то связано с литературой. Для пробуждения творческой активности можно озвучить примеры названия команд. На памяти автора этих рекомендаций остроумные ученики называли команды и «Акакий Акакиевич», и «Братья Карамазовы», и «Метафора», и «Чудное мгновенье», и даже «Анна Керн».

Далее нужно объяснить условия игры и желательно заранее попросить учеников попробовать ответить на какой-нибудь вопрос, соблюдая формат викторины.

На подготовительном этапе рекомендуется также попросить учеников составить один-два вопроса для команды соперников. Вопросы одобряет и корректирует учитель. Но потом, в ходе викторины, задают их соперникам сами дети. В такой подаче больше живости и эмоций.

В каждой команде, даже если там два игрока, должен быть выбран капитан – для того чтобы он брал на себя ответственность в том случае, если в команде есть несколько вариантов ответа.

После того как выбран капитан, желательно заострить внимание на некоторых этических моментах поведения во время викторины. Так, нужно предупредить ребят, что на капитана, выбравшего неверный вариант ответа, не стоит сердиться (он и без того досадует на неудачу) – наоборот, следует поддержать его, чтобы он не терял «боевую» форму.

Проведение викторины.

В назначенный час учитель вызывает учеников по скайпу. Для лучшего качества связи рекомендуется не видео-, а аудиосвязь. Учитель кратко напоминает условия игры. Все ученики по ссылке переходят на гугл-диск, в документ, где записаны уже названия команд. Под названиями команд будут выставляться баллы, которые команда заработает. Кроме того, ребят нужно заранее предупредить, что все вопросы после их озвучивания будут появляться в этом документе (чтобы ребята не нервничали и не сбивались с темпа, если на какое-то время прервется соединение по скайпу).

Учитель задает вопрос викторины и даёт на его обдумывание командам не более трёх минут. Посовещавшись, игроки присылают один ответ от команды учителю личным сообщением. Кто это сделал первым, не имеет значения. Главное, чтобы игроки уложились в три минуты. Позже ответы не принимаются. По истечении указанного времени озвучивается правильный ответ. Если ответили верно все команды, то каждой команде начисляется балл, что отражается в записи гугл-документа. Например:

«Акакий Акакиевич»

«Чудное мгновенье»

«Постоянный эпитет»

«Анна Керн»

1

0

1

0

1

1

1

1

Возможно зачисление 0, 5 балла за неполный ответ.

После проведения викторины подсчитываются баллы, объявляются команды-победители и способы поощрения (грамота, отличная оценка, отсутствие домашнего задания на следующем уроке литературы и т. д.).

Если будет время и общая эмоциональная атмосфера окажется благоприятной, можно устроить «музыкальную паузу», во время которой игроки могут передохнуть и выпить чаю. Возможно, «пауза» будет иметь отношение к литературе. В этом случае рекомендуется песня на стихи известного поэта.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ВИКТОРИНЫ

Вопросы и задания даны разноуровневые и в количестве большем, чем нужно для проведения викторины, чтобы учитель мог выбрать из них те, которые наиболее подходят его ученикам. В среднем оптимальное число вопросов викторины – 10. Вопросы, помеченные звёздочкой, считаются повышенной сложности.

1. Назовите произведение, эпиграф к которому следующий: «Неча на зеркало пенять, коли рожа крива».

2. Известный русский поэт долгое время носил фамилию, ставшую для него источником драматических переживаний. Фамилия была не дворянская, не русская. Так сложились обстоятельства, что все члены родного ему семейства носили фамилию Шеншиных. Только у поэта долгое время была другая фамилия. В возрасте 53 лет он добился, чтобы его признали потомственным дворянином Шеншиным, однако вся читающая Россия уже знала и любила его под другой фамилией, которая и осталась в качестве псевдонима. Назовите эту фамилию.

3. После выхода в свет этой повести многие из её читателей устраивали своеобразное паломничество к пруду, где происходили основные события этого произведения. Иронически осмысливая моду на это «паломничество», один остроумный поэт написал следующее двустишие:

Здесь утопилася Эрастова невеста.

Топитесь, девушки, – в пруду довольно места!

Назовите автора повести и название её.

4. Назовите имя героя русской литературы, который не хотел учиться, а хотел жениться и не стеснялся говорить об этом.

5. Действие какой повести проходит в немецком городе З., близ Рейна? Назовите название повести и ее автора.

6. В гимназии этого странноватого мальчика товарищи прозвали Таинственным Карлой. Было что-то загадочное в его личности. Из суеверия он ходил только по левой стороне улицы. Однажды в гимназии он так мастерски имитировал сумасшествие, что даже лечившие его две недели врачи в больнице не распознали обмана. Он был не чужд актёрского таланта: в гимназических постановках ему особенно удавалась роль госпожи Простаковой. И хотя профессиональным актером он не стал, зато вошел в мир театра, написав известную пьесу. Назовите имя этого человека.

7. Среди друзей детства у известного русского поэта были Иван Пущин, Вильгельм Кюхельбеккер, Антон Дельвиг. Назовите этого поэта.

8. Из какого произведения следующий отрывок? «Всё исчезло. «Ну, барин, – закричал ямщик, – беда: буран!» Я выглянул из кибитки: всё было мрак и вихорь. Ветер выл с такой свирепой выразительностью, что казался одушевленным; снег засыпал меня и Савельича; лошади шли шагом – и скоро стали».

9. Определите стихотворный размер данного стихотворения.

Тёркин – кто же он такой?
Скажем откровенно:
Просто парень сам собой
Он обыкновенный.

10. Как зовут человека, запечатлённого на фото? (См. Приложение 1.)

11.*В русской былине о двух богатырях один богатырь столь велик и силён, что берёт другого богатыря за кудри и вместе с конём кладёт себе в карман. Назовите имя богатыря-великана.

12. *Кто назначил за голову офицера Гавриила Романовича Державина крупное вознаграждение?

13. Какое из произведений русской литературы начинается со сцены примерки кафтана?

14. Для одного известного поэта и некоторых его друзей была чрезвычайно важна дата 19 октября. Что знаменательного произошло в этот день?

15*На каком этаже находилась квартира Хлестакова и как это характеризует социальное положение героя?

16. Художественный фильм Владимира Мотыля называется «Звезда пленительного счастья». Откуда режиссёр взял название для своего фильма?

17. Иллюстрацию к какому произведению вы сейчас видите? (См. Приложение 2.)

18. Окказионализмы – это, как известно, слова, которые выдуманы автором и которых не знает литературный язык. Этот поэт ХХ века очень любил выдумывать новые слова. В одном из своих стихотворений он употребил такие окказионализмы, как «занежен», «луч-шаги», «златолобо», «ясь», «трезвонится». Назовите этого поэта.

19. В чёрном ящике находится предмет, послуживший поводом для знакомства Лизы и Эраста. (См. либо имеющийся у вас предмет, либо его изображение. Приложение 3.)

20. Назовите писателей-офицеров. Если команда называет хотя бы одного такого писателя (или поэта), то ей присуждается 0, 5 балла. Если больше – то 1 балл. Команде, которая назовёт максимальное количество писателей, присуждается 2 балла.

21. Назовите писателей или поэтов, у которых был опыт работы на чиновничьих должностях. Если команда называет хотя бы одного такого писателя (или поэта), то ей присуждается 0, 5 балла. Если больше – то 1 балл. Команде, которая назовёт максимальное количество писателей, присуждается 2 балла.

22. Лермонтов назвал изначально свою поэму «Бэри», то есть «монах» по-грузински. Но герой его поэмы был не монахом, он только готовился к постригу и являлся послушником. Тогда поэт изменил название своей поэмы. Как она называлась и что означала в переводе?

23.А. С. Пушкин долго работал над историческим трудом под рабочим названием «История пугачевского бунта», но работу так и не завершил. Зато собранные материалы писатель использовал при написании повести. Как называлась эта повесть?

24. На основе какого средства художественной выразительности выстроены образы Петруши Гринёва и Алексея Швабрина («Капитанская дочка»), Петра Первого и Карла Двенадцатого (поэма «Полтава»), Мороза и Ярилы («Снегурочка»)?

25. Назовите основное средство художественной выразительности в строках:

В саду горит костёр рябины красной,

Но никого не может он согреть.

26. Прослушайте романс на стихи известного поэта и назовите имя этого поэта. (Слушайте Приложение 4 – аудиофайл).

ОТВЕТЫ. 1. «Ревизор». 2. Фет. 3. Николай Михайлович Карамзин «Бедная Лиза». 4. Митрофан. 5. Иван Сергеевич Тургенев «Ася». 6. Николай Васильевич Гоголь. 7. Александр Сергеевич Пушкин. 8. «Капитанская дочка». 9. Хорей. 10. Лев Николаевич Толстой. 11. Святогор. 12. Емельян Пугачёв. 13. Пьеса «Недоросль». 14. Это был день открытия Цаскосельского лицея и день, когда собирались его выпускники, в том числе А. С. Пушкин. Несколько пушкинских стихотворений так и называются – «19 октября». 15. Квартира Хлестакова находилась на четвертом, то есть последнем, этаже, что говорит о низком социальном статусе героя. (Пятиэтажных зданий в то время не строили.) Последние этажи могли занимать мелкие небогатые чиновники. 16. Названием фильма стала строка из стихотворения А. С. Пушкина «К Чаадаеву». 17. «Песня о царе Иване Васильевиче, молодом опричнике и удалом купце Калашникове». 18. Владимир Владимирович Маяковский. 19. Ландыши. 20. Лермонтов, Державин, Рылеев, Лев Толстой, Фет… 21. Пушкин, Державин, Гоголь, Тургенев, Салтыков-Щедрин… 22. «Мцыри» («послушник», груз.). 23. «Капитанская дочка». 24. Антитеза. 25. Метафора. 26. Александр Сергеевич Пушкин.

infourok.ru

Урок-викторина для 8 класса

Урок-викторина для 8 класса

Класс делится на 2 команды, выбираются капитаны, дается название команды. Выбирается жюри.

1 тур: Занимательная химия

Командам по очереди задается вопрос, время обсуждения 10 сек., если команда не ответила на него, то право переходит противоположной команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Первый элемент Периодической системы Д.И. Менделеева. (Водород)

2. Формула поваренной соли. (NaCl)

3. Наука о веществах и их свойствах. (Химия)

4. В огне не горит и в воде не тонет. (Лед)

5. Вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород.(Оксиды)

6. Как называются растворимые основания. (Щелочи)

7. Какой легкий металл используют в самолетостроении? (Алюминий)

8. Формула воды. 2О)

9. В этой стеклянной посуде смешивают малые количества вещества и проводят химические реакции. (Пробирка)

10. Металл, обнаруженный в упавших метеоритах. (Железо)

11. Какой инертный газ используют для заполнения дирижаблей. (Гелий)

12. Назовите кислоту, которую прописывают при некоторых заболеваниях желудка. (Раствор соляной кислоты)

13. Чему равно число электронов в атоме? (Порядковому номеру)

14. О каком веществе писал Антуан де Сент-Экзюпери “… Ты самое большое богатство на свете…” (О воде)

2 тур: Определите о каком элементе идет речь.

Командам дается листок с описанием элемента. За 1 минуту обсуждения команда дает правильный ответ.

1. В древности некоторые народы ценили меня больше, чем золото.Считается, что я пришелец из космоса. Я и воин, и труженик. У меня настоящая мужская работа. Без меня человек слаб и немощен. Мой покровитель – бог войны.Кто я? (Железо)

2. В газообразном виде я оказываю сильное раздражающее действие на глаза и дыхательную систему. Я вхожу в состав некоторых гербицидов, инсектицидов и других пестицидов. Главным образом я появляюсь на свет в результате электролиза солей. Меня используют для дезинфекции воды в плавательных бассейнах. Кто я? (Хлор)

3 тур: Конкурс капитанов.

Капитаны выходят к доске и им загадываются загадки.

1. Меня в составе мрамора найди, 
Я твердость придаю кости,
В составе извести еще меня найдешь
Теперь меня ты, верно, назовешь. (Кальций)

2. Я крылатый элемент
В небеса лечу на керосине,
Провожу тепло и ток,
Нахожусь в природе в глине. (Алюминий)

3. Гость из космоса пришел

В воде приют себе нашел. (Водород)

4. Давно известна человеку.
Она тягуча и красна.
Еще по бронзовому веку
Знакома в сплавах всем она. (Медь)

Пока жюри считает баллы и подводит итоги проводится

4 тур: Игра со зрителями.

1. Воздушная оболочка Земли                                                                  атмосфера

2. Переход жидкого вещества в пар                                                           испарение

3. Латинское название водорода                                                            гидрогениум

4. Итальянский ученый, открывший один из газовых законов                 Авогадро

5. Сосуд для растирания вещества                                                                  ступка

6. Элемент, укрепляющий зубную эмаль                                                       кальций

7. Родина пороха                                                                                                 Китай

8. В каком виде встречается золото в природе                                      самородном

9. Почему натрий хранят под слоем керосина                                        окисляется

10. Закон сохранения массы вещества открыл                                        Ломоносов

11. Кислота, содержащаяся в желудочном соке                                           соляная

12. Главный элемент атомной энергетики                                                          уран

13. Какая вода мутнеет от дыхания                                                        известковая

14. Из-за этого металла гибли целые племена                                                золото

15. Изменяет цвет в кислоте или щелочи                                                 индикатор

infourok.ru

Материал (8 класс) по теме: Вопросы и ответы викторины по химии для 8 класса.

Викторина по химии для 8 класса по теме:

«Д. И. Менделеев и М. В. Ломоносов – великие ученые».

  1. Когда и где родился М. В. Ломоносов?
  2. Кем были родители М. В. Ломоносова?
  3. Как называлось судно, на котором Ломоносов в детстве вместе с отцом занимался рыбным промыслом?
  4. Кто научил Ломоносова грамоте?
  5. Что называл Ломоносов «Вратами своей учености»?
  6. За кого выдал себя М. В. Ломоносов при поступлении в Славяно – греко – латинскую академию?
  7. Какое жалование получал М. В. Ломоносов в Славяно – греко – латинской академии?
  8. Куда был отправлен в 1735г. М. В. Ломоносов в числе лучших учеников Славяно – греко – латинской академии для продолжения образования?
  9. В какое учебное заведение был зачислен М. В. Ломоносов, прибыв их Москвы в Санк – Петербург?
  10. С какой целью был командирован М. В. Ломоносом в 1736 г. в Германию)
  11. В какой университет в Германии поступил М. В. Ломоносов?
  12. Под чьим руководством обучался в Германии М. В. Ломоносов?
  13. Где познакомился М. В. Ломоносов с Будущей женой Елизаветой Цильх?
  14. В каком городе в Германии М. В. Ломоносов продолжает образование под руководством химика и металлурга И. Генкеля?
  15. По какой причине М. В. Ломоносов в 1740 г. покидает Германию?
  16. На какую должность назначается М. В. Ломоносов после возвращения из Германии в Петербург в 1742 г.?
  17. На каком языке М. В. Ломоносов стал первым читать лекции по физике?
  18. Цель химической науки М. В. Ломоносов видел не в описании тел и явлений, а в их объяснении. Кем он хотел видеть химика?
  19. В каком году по проекту М. В. Ломоносова была построена первая в России научно – исследовательская химическая лаборатория?
  20. Что за фабрику построил в 1753 г. М. В. Ломоносов?
  21. Назовите тему диссертации, которую защитил М. В. Ломоносов?
  22. Членом каких зарубежных Академий наук М. В. Ломоносов?
  23. Над созданием какого необычайного оптического прибора трудился М. В. Ломоносов?
  24. Как М. В. Ломоносовназывал атомы?
  25. Сколько языков знал М. В. Ломоносов?
  26. Когда и где родился  Д. И. Менделеев?
  27. Какую должность занимал отец Д. И. Менделеева?
  28.  В какое учебное заведение в 1841г. поступает Д. И. Менделеев?
  29. Любимые животные Д. И. Менделеева?
  30. В какое учебное заведение поступил в 1850г. Д. И. Менделеев после окончании гимназии?
  31. На каком факультете обучался Д. И. Менделеев?
  32. В какой город в 1855 г. после окончания института Д. И. Менделеева направили учителем гимназии?
  33. Любимый герой Д. И. Менделеева, существовавший в действительности?
  34. Кто сказал, что Д. И. Менделеев – это «воплощение глубокого ума и тонкого восприятия всей действительности»?
  35. Любимый напиток Д. И. Менделеева?
  36. Назовите тему первой магистерской диссертации Д. И. Менделеева?
  37. На сколько лет отправился Д. И. Менделеев в заграничную командировку?
  38. С кем из ученых – химиков познакомился Д. И. Менделеев во время заграничной поездки?
  39. За какую книгу в 1862 г. Д. И. Менделеев получил Демидовскую премию?
  40. Назовите тему доцентской диссертации Д. И. Менделеева?
  41. Какие черты характера не любил Д. И. Менделеев?
  42. Назовите тему докторской диссертации Д. И. Менделеева?
  43. Сколько томов составляет полное собрание сочинений Д. И. Менделеева?
  44. Назовите самое первое и важное качества, которое интересовало Д. И. Менделеева в студентах и сотрудниках?
  45. Когда Д. И. Менделеев сделал первоначальный набросок периодической системы?
  46. Назовите любимое литературное произведение Д. И. Менделеева, которое в детстве читала его мать, Мария Дмитриевна?
  47. Назовите любимый балет Д. И. Менделеева?
  48. Сколько химических элементов было известно, ко времени открытия периодического закона?
  49. Кого из выдающихся русских ученых – химиков Д. И. Менделеев называл «дедушкой»?
  50. В 1936 г. в Академии наук СССР проводились первые Менделеевские чтения. Кто первым выступил на этих чтениях?

Ответы на викторину по химии для 8 класса по теме:

«Д. И. Менделеев и М. В. Ломоносов – великие ученые».

  1. Когда и где родился М. В. Ломоносов? (1711г. деревня Денисовка Архангельской губернии).
  2. Кем были родители М. В. Ломоносова? (крестьяне – поморы).
  3. Как называлось судно, на котором Ломоносов в детстве вместе с отцом занимался рыбным промыслом? («Чайка»)
  4. Кто научил Ломоносова грамоте? (сельский дьячок)
  5. Что называл Ломоносов «Вратами своей учености»? («Грамматика»

М Смотрицкого и «Арифметика» Л. Магницкого).

  1. За кого выдал себя М. В. Ломоносов при поступлении в Славяно – греко – латинскую академию? (за сына дворянина).
  2. Какое жалование получал М. В. Ломоносов в Славяно – греко – латинской академии? (3 копейки в день).
  3. Куда был отправлен в 1735г. М. В. Ломоносов в числе лучших учеников Славяно – греко – латинской академии для продолжения образования? (Петербург).
  4. В какое учебное заведение был зачислен М. В. Ломоносов, прибыв их Москвы в Санк – Петербург? (Академический университет).
  5. С какой целью был командирован М. В. Ломоносом в 1736 г. в Германию) (для обучения химии и металлургии).
  6. В какой университет в Германии поступил М. В. Ломоносов? (Марбургский университет).
  7. Под чьим руководством обучался в Германии М. В. Ломоносов? (физика и философа Христиана Вольфа).
  8. Где познакомился М. В. Ломоносов с Будущей женой Елизаветой Цильх? (Марбург).
  9. В каком городе в Германии М. В. Ломоносов продолжает образование под руководством химика и металлурга И. Генкеля? (Фрейберг).
  10. По какой причине М. В. Ломоносов в 1740 г. покидает Германию? (дальнейшая учеба уже не давала ничего нового).
  11. На какую должность назначается М. В. Ломоносов после возвращения из Германии в Петербург в 1742 г.? (адъютант академии наук).
  12. На каком языке М. В. Ломоносов стал первым читать лекции по физике? (русском).
  13. Цель химической науки М. В. Ломоносов видел не в описании тел и явлений, а в их объяснении. Кем он хотел видеть химика? (философом).
  14. В каком году по проекту М. В. Ломоносова была построена первая в России научно – исследовательская химическая лаборатория? (1748 гю)
  15. Что за фабрику построил в 1753 г. М. В. Ломоносов? (фабрика по изготовлению стеклянных изделий и окрашенных стекол).
  16. Назовите тему диссертации, которую защитил М. В. Ломоносов? («О металлическом блеске»).
  17. Членом каких зарубежных Академий наук М. В. Ломоносов? (Шведская и Болонская ).
  18. Над созданием какого необычайного оптического прибора трудился М. В. Ломоносов? («ночезрительна труба»).
  19. Как М. В. Ломоносовназывал атомы? (элемент).
  20. Сколько языков знал М. В. Ломоносов? (10)
  21. Когда и где родился  Д. И. Менделеев? (1834г., г. Тобольск).
  22. Какую должность занимал отец Д. И. Менделеева? (директор гимназий и училищ Тобольской губернии).
  23. В какое учебное заведение в 1841г. поступает Д. И. Менделеев? (гимназия).
  24. Любимые животные Д. И. Менделеева? (кошка, собака).
  25. В какое учебное заведение поступил в 1850г. Д. И. Менделеев после окончании гимназии? (Главный педагогический институт Санкт – Петербурга).
  26. На каком факультете обучался Д. И. Менделеев? (физико – математический).
  27. В какой город в 1855 г. после окончания института Д. И. Менделеева направили учителем гимназии? (Симферополь).
  28. Любимый герой Д. И. Менделеева, существовавший в действительности? (Петр  I).
  29. Кто сказал, что Д. И. Менделеев – это «воплощение глубокого ума и тонкого восприятия всей действительности»? (А. А. Блок).
  30. Любимый напиток Д. И. Менделеева? (чай).
  31. Назовите тему первой магистерской диссертации Д. И. Менделеева? («Удельные объемы»).
  32. На сколько лет отправился Д. И. Менделеев в заграничную командировку? (два года).
  33. С кем из ученых – химиков познакомился Д. И. Менделеев во время заграничной поездки?

(А. П. Бородин).

  1. За какую книгу в 1862 г. Д. И. Менделеев получил Демидовскую премию? («Органическая химия»).
  2. Назовите тему доцентской диссертации Д. И. Менделеева? («Стекло и стеклянное производство»).
  3. Какие черты характера не любил Д. И. Менделеев? (неуверенность, необдуманность, торопливость в работе).
  4. Назовите тему докторской диссертации Д. И. Менделеева? («О соединении спирта с водой»).
  5. Сколько томов составляет полное собрание сочинений Д. И. Менделеева? (25).
  6. Назовите самое первое и важное качества, которое интересовало Д. И. Менделеева в студентах и сотрудниках? (самостоятельность).
  7. Когда Д. И. Менделеев сделал первоначальный набросок периодической системы? (1 марта 1869 г.).
  8. Назовите любимое литературное произведение Д. И. Менделеева, которое в детстве читала его мать, Мария Дмитриевна? (М. Ю. Лермонтов «Демон»).
  9. Назовите любимый балет Д. И. Менделеева? («Лебединое озеро» П. И. Чайковского).
  10. Сколько химических элементов было известно, ко времени открытия периодического закона? (63).
  11. Кого из выдающихся русских ученых – химиков Д. И. Менделеев называл «дедушкой»?

(А. А. Воскресенский).

  1. В 1936 г. в Академии наук СССР проводились первые Менделеевские чтения. Кто первым выступил на этих чтениях? (Фредерик Жолио – Кюри).

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *