Викторина для детей 6 лет – 67 . , — .

Викторина для детей 6-7 лет в разных областях

Викторина для подготовительной группы детского сада в разных областях

Викторина по сказкам

«Разминка» каждой команде предстоит ответить на вопросы о героях русских народных сказок.

-Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

-Кого в сказках величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)

-Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля)

-Кому помогали печка, яблонька и речка? (Машеньке)

— Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку( «Репка»)

— Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь)

-Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт. (Федора)

-И зайчонок, и волчица -Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

-Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

(Папа Карло)

У Золушки с ножки свалилась случайно. Была не простою она, а хрустальной (туфелька)

— Кто развалил теремок? (медведь)

— Из чего напился Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»? (из копытца)

— Из какого предмета лиса угощала журавля? (из тарелки)

— Из какого предмета журавль угощал лису? (из кувшина)

— Кто первым повстречался с колобком? (заяц)

— Самая крохотная девочка (Дюймовочка)

-.Кого ушедший от бабушки и дедушки Колобок первым встретил на своем пути? (Зайца)

— Что отпустил в прорубь герой из сказки «Лиса и волк» (хвост)

— Какими словами обычно начинаются русские народные сказки (Жили — были)

— О каком сказ. герое говорят: «Маслена головушка, шелкова бородушка». (петух)

— Какое животное носит в сказке имя — Михайло Потапыч (медведь)

— Из чего заяц строил себе избушку в сказке «Заюшкина избушка? » (из дерева)

Математическая «Приключения кошки Маши и ее котят»

1. Наша кошка Маша — отличная мамаша У нее четыре дочки и еще один сыночек Девочки и мальчики, загибаем пальчики Сколько у нее котят? (пять)

А теперь еще одна задачка про кошку Машу и ее котят. У Маши пять котят. Три из них рыжие, как лисята, оставшиеся — серого цвета.

Сколько котят у кошки Маши серого цвета? (два)

Два котенка пьют молоко, один играет. Сколько котят спят? (два)

3. Вот прибежал огромный пес, И пусть он Машу перерос, Она ему покажет! Два под крылечком прячут нос, А трое на траве остались. Вопрос задам я детворе: Животных сколько во дворе? (семь — пес, кошка Маша и пять котят)

4. Хозяйка кошке Маше Чтоб та ловила мышек, Быстрее раза в два.

Маша поймала пять мышек. Три котенка тоже поймали по мышке, а двум не повезло — им не попалось ничего. Сколько всего было поймано мышек?

5. У кошки Маши пять котят. Дети придумали повесить им на шею бантики, но поспорили — какие ленточки красивее — синие или красные. Чтобы не поссориться, дети решили, что надо приготовить ленточки сразу двух цветов.

Сколько всего ленточек, красных и синих, надо будет приготовить детям?

6. Игра на знание детьми основных геометрических фигур.

Ведущий:

— Кошка Маша забралась на крышу, последить сверху за своими играющими котятами. Крыша была вот такой формы (показывает руками «домик») . На какую фигуру похожа крыша? (треугольник)

Котята играли в мячик. На какую фигуру похож мячик? (круг)

Вдруг мячик отскочил, подпрыгнул и попал прямо в окошко! На какую фигуру похоже окошко? (Прямоугольник или квадрат)

Из окошка выглянула бабушка и начала ругаться на котят: «Ах вы такие-сякие!». Но быстро простила их, и вынесла во двор блюдце молока. На какую фигуру похоже блюдце с молоком? 

(круг)

Пришел из магазина дедушка, и принес коробку с тортом (показывает руками прямоугольник, ведь торты могут быть и круглыми) . На какую фигуру похожа коробка? (прямоугольник)

Близился вечер, стало прохладно, и бабушка накинула на плечи платок (накидывает на плечи платок треугольной формы) . На какую фигуру похож платок? (треугольник) .

Кошка Маша укладывает котят спать. На небе висит большая желтая луна. На какую фигуру похожа луна? (круг) .

Викторина по окружающему миру (вопрос ответ)
  1. Как называются высокие хвойные деревья, которые люди обычно украшают зимой на новый год? (ель)

  2. Какого цвета лепестки у ромашки? (белые)

  3. Когда рано темнеет: зимой или летом? (зимой темнеет раньше, чем летом)

  4. Олень относится к хищникам или травоядным? (олень – травоядное животное)

  5. Что больше всего на свете любит есть заяц? ( морковку, капусту)

  6. Где можно встретить настоящего ёжа? ( в лесу)

  7. Дружат ли между собой орел и лисица? (нет, орел – птица, летает в воздухе, а лиса – животное)

  8. Подосиновик – съедобный гриб? (да)

  9. Где растет ягода черника? ( в лесу)

  10. Где растет ягода клубника? ( на даче у бабушки)

  11. Чем питается лось? (травой и другими растениями)

  12. Что любят кошки? (молоко, рыбку, сметану, валерьянку)

  13. Где живет дятел? (в лесу)

infourok.ru

Викторина «Знатоки сказок» для детей 5-6 лет

Викторина «Знатоки сказок» для детей 5-6 лет

Воспитатель Шипникова И. А.
Цель: активизировать знания детей о сказках путем повышения интереса к совместной познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1.Поощрять желание детей искать способы решения проблемных ситуаций.
2.Помочь детям понятно для других высказывать мысли, предположения.
3.Закрепить и расширить знания детей о сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.

Развивающие:
1.Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, логику, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора.
2.Развивать умение составлять целое из частей, используя анализ и синтез.
3.Пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
1.Воспитывать взаимовыручку, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
2.Поощрять проявления самостоятельности в выборе решений.
3.Способствовать выполнению норм и правил команды, проявляя выдержку и терпение, налаживанию межличностных отношений между детьми группы.
4.Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Оборудование и материалы:  мультимедиа установка, презентация «Путешествие по сказкам», аудиозапись музыки и голосов героев сказок, разрезные картинки двух сказок по выбору воспитателя, «волшебные предметы», картинки героев сказок, медали, фишки, два диплома, эмблемы для участников команд

Предварительная работа.
1. Чтение и слушание сказок с беседами по содержанию.
2. Оформление тематической выставки книг, выставки рисунков «Мой любимый сказочный герой»
3. Совместные и самостоятельные игры с использованием кукол би-ба-бо, настольного театра.

Ход викторины:

Ведущий. У сказки чистая душа, 
Как ручеек лесной. 
Она приходит не спеша 
В прохладный час ночной. 
Родной народ ее творец, 
Народ – хитрец, народ – мудрец, 
В нее мечту свою вложил, 
Как золото в ларец. 
Сказка, ребята, родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказка передавалась из уст в уста, и шагала она по свету яркая, умная, веселая. 

— Ребята, а вы любите сказки? (да) 
— А вы знаете сказки? (да) 
— Вот сейчас мы это и проверим. 

Ведущий. Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказку.
Пусть будет радостною встреча, в таком знакомстве – дружбы суть.
Мы начинаем викторину, как говорится в добрый путь!

Ведущий. Итак, в нашей викторине участвуют две команды (названия команд оговариваются воспитателем до начала викторины, например, «Теремок» и «Колобок»).
Поприветствуем наши команды.

Задание № 1. «Угадай сказку».
Ведущий. Первое задание для наших команд называется «Угадай сказку».
За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта? («Золушка»)

Кто-то за кого-то ухватился крепко:

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко! («Репка»)

Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить!

И шпоры звенят у него на ногах,

Скажите мне, кто это? («Кот в сапогах»)

Теперь ещё одна подсказка:

Она – животное из сказки,

Где чуть не скушал волк-злодей

Всех семерых её детей.( Коза – «Волк и семеро козлят»)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … («Айболит»)

Он живет всех выше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним можешь поболтать
Прилетит к тебе в твой сон
Живой, весёлый …. («Карлсон»).

Мастер он колоть дрова,

Рыбок уважает,

Хоть и дурья голова,

Печь его катает. (Емеля – «По щучьему веленью» )

Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста?

Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут… («Царевна-лягушка»)

Укатился он из дома
По дорожке незнакомой…
Ты узнал его дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный,
И упрямый …. («Колобок»)

Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же девочку ту звали? («Снгегурочка»)

В шапочке я красной,
Пирожки в корзинке.
Вот шагаю к бабушке
По лесной тропинке.
Если встречу Волка,
Я не зареву,
Я тогда охотников
Громко позову. («Красная Шапочка»)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф – «Три поросёнка»)


У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это? (Буратино – «Золотой ключик»)

Баба била — не разбила.
Слабовата бабья сила!
Да не смог разбить и дед.
Ведь ему сто лет в обед.
Кликнули они норушку —
Та разбила, как игрушку,
И сбежала под крыльцо.
Что разбила-то? … («Курочка Ряба»)


Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки… («Маша и медведь»)

Ведущий. Не нужны были подсказки, угадали вы все сказки.
Создавали мудрецы, а вы все вместе молодцы!

Задание № 2. «Волшебные предметы».
Ведущий.А теперь второе задание. Надо, ребята, нам быстро смекнуть и вещи героям скорее вернуть!
перед вами портреты героев сказок и членам команд надо «вернуть» сказочному герою его вещи (за каждый правильный ответ – 1 фишка).

Шляпа Незнайки («Незнайка»), хрустальная туфелька («Золушка»), скалочка («Лисичка со скалочкой»), золотой ключик («Приключения Буратино»), красная шапочка («Красная шапочка»), самовар («Муха-Цокотуха»),
Задание № 3. «Кто знает, скорей называет!»
Ведущий. А теперь задание третье «Кто знает, скорей называет!»
Кто много сказок прочитал, легко найдет ответы. Да вы и так давно их знали.
Ну что, проверим это? Кто знает правильный ответ, быстрей тяните руку!
Пусть каждый знает, нам сегодня – не по пути со Скукой!
(за каждый правильный ответ – 1 фишка)
— Как звали трех медведей из сказки Л.Толстого «Три медведя»?
(Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
— Кто из трех поросят построил самый прочный домик? (Наф-наф)
— Какая была избушка у зайца в сказке «Заюшкина избушка»? (Лубяная)
— Кто всказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
— Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса)
— Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
— На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
— Кто говорил, что он красивый, в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
— Кто спаситель Мухи-Цокотухи? (Комар)
— Как величал своего хозяина Кот в сапогах? (Маркиз Карабас)
Ведущий. А теперь пришло время отдохнуть и поиграть.
Эстафета «Конек-горбунок».
Команды встают в колонну возле своих ориентиров. Первому участнику кладут большой мяч на спину (имитация внешнего вида конька-горбунька), ребенок, удерживая руками мяч за спиной, обегает вокруг ориентиров «змейкой», возвращается просто бегом. Отдает мяч следующему участнику. Воспитатель помогает водрузить мяч на спину следующему участнику эстафеты. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд первой окончит испытание.

Задание № 4. «Кто больше назовет сказок».
Ведущий. Сейчас все мысли соберите
И больше сказок назови.
Кто больше сказок назовет, 
Тот больше фишек соберет.
Итак, на экране появляется два героя сказок. Каждой команде необходимо как можно больше назвать сказок, где встречаются данные герои.
1-ая команда: волк и заяц.
2-ая команда: лиса и медведь.

Задание № 5. «Собери все части вместе».
Ведущий. В книгу сказок забрался Бедокурка и разрезал ножницами иллюстрации к сказкам. Их необходимо восстановить.

Команды получают в конвертах разрезные картинки к сказкам (по выбору воспитателя) и на счет «1, 2, 3…» вскрывают конверты и составляют картинку из 10 фрагментов. Кто первый соберет картинку к сказке и определит название, тот победил.

Ведущий. А теперь снова пришло время передышки. И мы объявляем эстафету «Баба-Яга».
Эстафета «Баба-Яга».

Команды встают в колонну возле своих ориентиров. Первому участнику выдается ведро (ступа Бабы-Яги) и метла. Ребенок, ставит одну ногу в ведро, а рукой удерживает ручку ведра, в другой руке у ребенка метла, располагается между ног. Первый участник бежит до ориентира, обегает его и возвращается к соей команде. Отдает все атрибуты Бабы-Яги следующему участнику эстафеты. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд первой окончит испытание.

Задание № 6. «Исправь ошибки».
Ведущий. Задание называется «Исправь ошибки». 
Сейчас вам будут прочитаны названия сказок или их героев, но некоторые из них с ошибками. Ваша задача распознать и исправить ошибки.
Царевна- индюшка (лягушка)
Серебрянное корытце (копытце)
Цветик-одноцветик (семицветик)
Сибвка- будка (Бурка)
Мороз – красный пёс (нос)
Петушок- золотой малышок (гребешок)
Волк и семеро ослят (козлят)
Ковёр-вертолет (самолет)
Заюшкина вертушка (избушка)
Лисичка с прялочкой (скалочкой)

Задание № 7. «Угадай героя из песни».
А сейчас послушайте песни, и угадай героя и сказку.
За каждый правильный ответ получают фишку.

Подведение итогов.
Ведущий.
Ребята, пришла пора посчитать ваши фишки. 
Подводятся итоги игры, награждаются победители. Командам вручаются дипломы об участии в игре. Все участники игры-викторины получают утешительные призы (например, медали).
Ведущий. Сказки дарят нам чудеса, 
Без сказки людям прожить нельзя.
Пора со сказкой прощаться нам.
До встречи скажем мы всем друзьям!
До новых встреч!

infourok.ru

Викторина «Путешествие по временам года» для детей 6-7 лет

Автор: Сидорова Зоя Григорьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 «Аистенок» г. Мичуринск

 

Описание работы: Данная викторина для детей 6-7 лет проводится в виде игры соревнования между командами.   Викторину можно использовать на внеклассных мероприятиях с целью  закрепления характерных особенностей каждого времёни  года и изменениями в природе в течении года.

Цель: формирование знаний о временах года,  их особенностях

Задачи:

а) образовательные:

¾   учить различать времена года по характерным особенностям, называть важнейшие сезонные явления природы как признаки того или иного времени года;

¾   знакомить с месяцами, соответствующими каждому времени года, их особенномтями;

¾   формировать умение наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе, применять полученные знания  на практике;

б) развивающие:

¾   развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать  и делать выводы;

в) воспитательные:

¾   воспитывать познавательный интерес,  бережное отношение к природе.

 

Дидактическое обеспечение: раздаточный материал, презентация.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Межпредметные связи: письмо, чтение.

Ход игры-викторины:

Педагог: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня нас ждут приятные сюрпризы, конкурсы на уроке — викторине «Путешествие по временам года».

          Каждый год  мы наблюдаем, как природа меняется от одного времени года к другому. Меняются краски, один пейзаж сменяет другой, и так четыре раза в год. Этот постоянный процесс называют временами года. Давайте сегодня отправимся в путешествие по временам года,  посмотрим, как растительный и животный мир проходит через все сезонные изменения от весны к лету, от лета к осени, от осени к зиме и от зимы к весне.

          В викторине принимают участие две команды.

И если вы окажитесь победителями, то получите диплом.

Педагог  рассказывает о правилах викторины.

           За каждый конкурc, который выиграла команда, участники получают 1 балл. В конце викторины подводятся итоги. Первое место получает та команда, которая наберёт наибольшее число правильных ответов и баллов.

1.     Конкурс «Стихи о природе» (домашнее задание)

Цель: воспитание бережного отношения к природе

Педагог: Каждый из вас знает, что самое важно беречь природу. Одному из участников команды надо прочитать стихи о бережном отношении к природе: (стихи подбирает каждая команда)

Наша планета
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

(Я. Аким)

Слайд 1

 

 

В природе столько красоты!
В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела…
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.

(В. Чижов)

Подведение итогов конкурса. Команда-победитель получает балл.

 

2. Конкурс: «Из какого времени года загадка»

Цель: развитие  логического  мышления, памяти

 

Старый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса — 
Вот и к нам пришла …
(Весна)

Слайд 2

 

 

Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят 
И летят, летят, летят…
(Осень)

 слайд 3

 

 

Изумрудные луга,
В небе — радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться …
(Лето)

слайд 4

 

 

Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Двор в снегу, белы дома.
Ночью к нам пришла…
(Зима)

 слайд 5

 

 

Подведение итогов конкурса. Команда-победитель получает балл.

 

3.Конкурс   «Найди ошибку»

 Цель: развитие  внимания, кругозора, памяти, логического мышления.

 ребенок должен научиться выделять наиболее значимый признак при нахождении лишней картинки.

Задание: Ребенок не только должен ответить на вопрос «Что лишнее?» или «Кто лишний?», но и мотивировать свой ответ,  развернуто объяснить, почему он выбрал ту или иную картинку.

1.Кого не встретишь зимой в лесу?

(волк, медведь, белка, заяц)

Слайд 6

 

 

2. Что не растёт осенью?

(лисичка, белый гриб, подосиновик, подснежник)

Слайд 7

 

 

3. Что не встретишь на полянке летом?

(колокольчики, розы, снежинка, шиповник)

Слайд 8

 

 

4. Кого не встретишь у кормушки зимой?

(воробей, ласточка, снегирь, синица)

Слайд 9

 

 

4. Конкурс «Продолжи пословицу»

Задание: продолжить пословицу,  

Ход конкурса: педагог по-очереди читает начало пословицы каждой команде. Дети продолжают пословицу.

 

Начало пословицы

Продолжение пословицы


  1.

Больше снега

 — больше хлеба

  2.

Готовь сани летом,

а телегу зимой.


  3.

Зимний снег глубокий

— летом хлеб высокий


  4.

Весна красна цветами,

а осень снопами.


  5.

Осень – запасиха,

зима — подбериха.


  6.

Июнь любит работу,

отобьет от всяких плясок охоту.


  7.

Кто в августе гуляет

— тот зимой голодает.

 Подведение итогов конкурса. Команда-победитель получает балл.

 

Физкультминутка

 Цель: применение здоровьесберегающих технологий  для избежания переутомления и перегрузок детей

Педагог: Давайте проведем игру «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклоны)

К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)

 

4. Конкурс «Когда это бывает?»

Цель: развитие речи, логического мышления, памяти

Ход конкурса: педагог показывает картинку, дети должны  отгадать время года

 1.  Весна (подснежник) ( слайд10)

 

 

2.     Зима. ( снеговик) (слайд 11)

 

 

3.     Лето. ( круг для плавания) (слайд 12)

 

 

4.     Осень.  (зонт) (слайд 13)

 

 

Подведение итогов конкурса. Команда-победитель получает балл.

 5. Конкурс «Раскрась картинку с отгадкой»

Цель: развитие логического мышления, практических навыков в раскрашивании.

Ход конкурса: педагог загадывает загадку, дети всей командой находят ответ на  картинке-раскраске, коллективно закрашивают ответ.

Загадки:

Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы…
(Скворечник)
слайд 14

 

 

На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерок вдруг прошуршал,
Вмиг развеял этот шар. 

 (Одуванчик)

Слайд 15

 

 

За каждый правильный ответ команда получает балл.

 

6. Подведение итогов игры.

Вот и подходит к концу наша викторина, где вы имели возможность показать свои

знания и умения, смекалку и находчивость.  Давайте подведем итоги нашего конкурса.

Подводятся итоги игры и награждаются победители.

 

7. Рефлексия:

Цель: анализ перемены своего настроения, деятельности  в течение урока.

Как вы думаете, справились Вы с поставленной целью?

Какие вопросы викторины понравились вам?

Были какие-то трудности с ответами?

Вы своей работой довольны?

Спасибо вам за проделанную работу! Молодцы!

 

Список использованных источников:

1.    Ахслис Элизабет. Мировой календарь: Природа. — 2013.— С. 46–48.

2.    Бальмонт К. «Осень».

3.    Елкина Н.В, Тарабарина Т.И «1000 загадок. Пособие для родителей и педагогов».

4.    Нищева Н.В.  «Система коррекционной работы».

5.    Полак И. В. Время и календарь. — М.: Гостехиздат, 2012, 40 с.

6.    Ртицкий Ф. В. День и ночь. Времена года. — М.: Гостехиздат, 2014.

7.    Степанов В.«Воробей».

8.    Цвынтарный В.В.  «Играем пальчиками и развиваем речь».

9.    http:// www.malych.org Журнал для молодых мам.

10.  http://www.sochuroki.com/vremena-goda-prirody /

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Викторина для детей 5-6 лет «Всезнайка» — Развитие речи — Дошкольное образование — Методическая копилка — Международное сообщество педагогов «Я

Задачи: развитие связной речи, слухового и зрительного внимания; вызвать интерес к конкурсным играм; творческое мышление; развитие навыков коллективной работы; снятие эмоционального напряжения; корректирование страхов.


Материалы: Сундук, магнитная доска, цветные и простые карандаши, бумага, мягкая игрушка обезьянка, музыкальное сопровождение.


Ход занятия:

Дети проходят в комнату и занимают места за столами.

Звучит музыка. В комнате появляется обезьянка Чики

Чики: Здравствуйте, ребята, я обезьянка Чики. Я услышал вашу песенку и поспешил к вам. Я живу в волшебной стране, где всегда светит солнце, зеленеет трава, а на небе видна радуга, которая все вокруг раскрашивает разноцветными красками. Мой остров называется – Всезнайка, в ней живут самые добрые животные. А злой волшебник заколдовал всех и все вокруг стало невеселым. Что делать не знаю. Подскажите? (Ответы детей).

Педагог: Дети вы готовы помочь Чики? (Ответы детей).

Педагог: Ребята, что бы нам попасть на остров нужно выполнить все задания. Но как же нам попасть на остров. У нас нет корабля?

На столах у детей стоит чашечка с геометрическими фигурками «танграм»



 

Чики: Молодцы ребята, теперь у нас есть на чем добраться на остров.

Педагог: Посмотрите на нашем корабле есть сундук, но что бы его открыть и узнать, что там лежит нам нужно подобрать ключик.
 


 

Педагог: Здорово у нас получилось его открыть, давайте посмотрим, что там. (открывают сундук и достают конверт). Читают послание от злого волшебника, где говориться о том, что он запутал нам дорожки:


 

Чики: Вот мы и добрались до острова, но что бы на него спуститься ответьте на вопросы:

1. Всю зиму находится в спячке? (медведь)

2. Что показывает время? (часы)

3. Как называют курицу в детстве? (цыпленок)

4. Когда птицы летят на юг? (осенью)

5. Название первого летнего месяца? (июнь)

6. Зимой на них катаются по льду. Что это? (коньки)

7. Какой месяц самый короткий? (февраль)

8. У человека — рот, у птицы? (Клюв)

9. Самая хищная и опасная рыба? (акула)

10. Какое растение похоже на ежа? (кактус)

11. Когда опадают листья? (осенью)

12. Без чего нельзя вытащить рыбку из пруда? (Без труда)

13. Какого цвета небо? (голубого)

14. Он имеет много ног. Кто это? (осьминог)

15. На какой планете мы живем? (Земля)

 

Чики с детьми проходят на остров и встречают грустную панду. Та сообщает им, что ни как не может разобраться, что здесь напутано и просит ребят ей помочь.

 


 

В благодарность панда играет с детьми в игру

«По дорожке, по дорожке»

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

 

Дети идут по дорожке и встречают животных, которые делят апельсин.

Мы делили апельсин, много нас, а он один.

Эта долька для ежа.

Эта долька для чижа.

Эта долька для котят.

Эта долька для утят.

Эта долька для бобра, а для волка кожура!

На рисунок посмотрите, сосчитайте, напишите:

Сколько животных получили дольки? (ответ детей)

 

Педагог: Молодцы ребята.

Ребята, что может принести радость? (Ответы детей). Задание «соедини по точкам»

Правильно, добрые слова и подарки приносят радость. Посмотрите какие стали веселые и радостные животные. Как вы думаете получилась у нас снять заклятия злого волшебника? (ответ детей).

А что нам помогло? Запишите первые буквы слов, и вы узнаете, что здесь зашифровали.


 

Чики: Спасибо ребята, вы действительно самые дружные, До свидания!

Педагог: Ну что, ребята нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте скажем волшебные слова «Раз, два, три в детский сад нас верни». Звучит музыка.

ya-uchitel.ru

Викторина по сказкам для детей 5-6 лет

Викторина по сказкам для детей 5-6 лет

1. Кто прислал такую телеграмму: «Спасите! Помогите! Нас съел Серый волк!» Как называется эта сказка? (Козлята, «Волк и семеро Козлят»)

2. Позовите Сивку-Бурку словами из сказки. Как звали хозяина этой лошади? («Сивка-Бурка, вещая каурка, Встань передо мной, как лист перед травой!», Иванушка-Дурачок)

3. Какие слова приговаривала девочка медведю? Из какой она сказки? («Маша и медведь», «Не садись на пенек, не ешь пирожок…»)

4. Какое домашнее животное помогало девочке выполнять задания мачехи? Как называется сказка? Что выросло из костей этого дерева? (корова. «Крошечка-Хаврошечка», яблоня)

5. Из какой сказки эти слова? Кто ее автор? «Вечно вы опаздываете, негодный мальчишка! Кто вас воспитывал?» («Приключения Буратино», А. Толстой)

6. Вставить в текст нужное слово. «Жили-были дед да баба и грустили иногда. Только курочка, что … утешеньем им была» (Курочка Ряба)

Назовите заглавие сказок.

Ах, отец, я очарован

Незнакомкой молодой.

На балах среди придворных

Не встречал красы такой. (Золушка)

Иду на ногах, в красных сапогах,

Несу косу на плечах.

Хочу лису посечи,

Пошла, лиса, с печи. (Заюшкина избушка)

Бабушка внученьку очень любила,

Бабушка… ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Кто отгадает, как звали ее? (Красная шапочка)

Интеллектуальная викторина для детей на знание сказок

1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

2. Чем был колобок: пряником или пирогом? (пряником)

3. Каково настоящее имя Царевны- лягушки? (Василиса Премудрая)

4. Назовите имя сказочного царя-долгожителя. (Кощей)

5. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника, (свист)

6. Поляки называют её Едзина, чехи — Езинка, словаки — Еже Баба, а как называем её мы? (Баба Яга)

7. Назовите место рождения Колобка (печь)

8. Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)

9. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи? (Царевна-лягушка)

10. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды (рукав платья Царевны-лягушки)

11. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку-невидимку)

12. Назовите «рабочее место» кота учёного? (дуб)

13. В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности? («Кошкин дом»)

14. В какой сказке рассказывается о некоторых трудностях, связанных с доставкой свежей выпечки на дом? («Красная Шапочка»)

15. Кому Винни-Пух подарил на день рождения пустой горшок? (ослику Иа)

16. В нем 38 попугаев, 6 мартышек и 1 слонёнок. Кто это? (удав)

17. Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница? (крёстной)

18. Сколько букв «потерялось» в первоначальном названии яхты капитана Врунгеля? (2)

Использованная литература:

1. Книга для умников и умниц. Справочник эрудита. -М.: «РИНО Л КЛАССИК», 2001.- 336 с.

2. Творческий опыт работы с книгой: библиотечные уроки, читательские часы, внеклассные занятия / сост. Т.Р. Цымбалюк. — 2-е изд.. -Волгоград: Учитель-, 2011. -135 с.

3. Хоббиты, добывайки, гномы и прочие: Литературные викторины, кроссворды, лингвистические задания, новогодняя пьеса / Сост. И.Г. Сухин. — М.: Новая школа, 1994. — 192 с,

4. Чтение с увлечением: библиотечные уроки, внеклассные мероприятия / сост. Е.В. Задорожная; — Волгоград: Учитель, 2010. — 120 с.

infourok.ru

Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Викторина для детей 6-7 лет «Сказка – ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Викторина для детей

группы общеразвивающей направленности 6-7 лет

«Сказка – ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок»

Подготовила

педагог-психолог

Артамонова Р.Ф.

Цели: 

  1. Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка.
  2. Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
  3. Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
  4. Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению.

Оборудование: 

иллюстрации к сказкам, демонстрационный материал: ребус  «Школа», «Цветик-семицветик», фишки,  фломастеры, музыкальный центр, аудиокассета с записями детских песен, мольберты, кассы букв, фланелеграф

      Дети входят под музыку «Улыбка» и рассаживаются за три стола.

—  Ребята, улыбнитесь  друг другу, посмотрите, как от наших улыбок стало светлее.

— Дорогие ребята! Вот вы уже и выросли. Скоро настанет пора идти в школу.

Очень долго вы трудились в стенах нашего детского сада: учились правильно произносить звуки, грамотно строить предложения, составлять интересные рассказы, и я знаю, что вы готовы пойти в школу и учиться на «4» и «5». Вы научились  читать,  думать, находить правильные ответы на трудные вопросы.

Сегодня у нас интересная и необычная игра-викторина, на которой вам пригодятся ваши знания и умения.

Сейчас мы поиграем в интересную игру «КВН»!

Узнаем, какая команда самая дружная, самая находчивая, сообразительная.

Давайте поприветствуем наше жюри, которое будет оценивать конкурсы.

Приветствие командами друг друга. «Умная сова», «Кот ученый».

1-ая команда

Девиз: «Неразлучные друзья, взрослые и дети

              Вас пришли порадовать точными ответами!».

2-ая команда  Девиз: «Думай быстро — и вперёд,

               Нас тогда победа ждёт!»

— Сказок у нас большой запас!

     Для кого они? — (Для нас!)

— Итак, начинаем!

2.  Введение в тему

—  Отгадайте загадку:

  Буквы- значки, как бойцы на парад

в чётком  равнении построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё (алфавит).

— Сколько букв в русском алфавите?

 (Тридцать три)

— Сколько гласных? (Десять).

— Какие буквы не обозначают звуков?  (Ъ, Ь).

— Сели на странички

Тридцать три сестрички,

Ждут, когда их прочитают,

Нас всех в сказки приглашают.

—  Ребята, вы любите сказки?

Великий русский поэт А.С.Пушкин говорил: «Что за прелесть эти сказки!»

Сказки приходят к нам ещё в раннем детстве.

—Кто придумывает, сочиняет сказки?

— Какие бывают сказки? (Авторские и народные)

—Кто является  героями сказок? (Люди, звери, птицы, предметы, явления природы).

— Что бывает в сказках? (Чудеса, чудесные превращения, волшебство).

—Какие пословицы о сказках вы знаете?

(Сказка — ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок», «Сказка для доброго дня закваска»).

3 Игра «КВН»

Звучит  музыка «В гостях у сказки».

Разминка « Кто больше?»(2 балла).

— Назовите русские народные сказки.

— Назовите авторов сказок.

(Ответы детей).

Конкурс   «Интеллектуальный»

— По какому признаку различаются сказки? Какие бывают сказки?

(Авторские и народные; волшебные, бытовые, о животных…).

— Какими словами начинаются сказки?

— Как сказки заканчиваются?

— Кто в сказках олицетворяет глупость? Трусость? Хитрость? Зло? Упрямство?

— В каких сказках жили братья?

( «Три поросёнка», «Царевна-лягушка», «Иван-царевич и серый волк», «Два жадных медвежонка»…).

— В какой сказке, дети,

     Заходят часто речи

     О доброй русской печи?

(«Колобок», «По-шучьему велению», «Лисичка со скалочкой», «Гуси –лебеди», «Заюшкина избушка», «Золушка», «Волк и семеро козлят»).

— О какой сказке идёт речь?

 Команда «Умная сова»

1.В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.

2.Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.

3.Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.

4.Помогла нам яблонька, помогла нам печка…

5.Нам не страшен серый волк.

6.Сяду на пенёк, съем пирожок.

7.Колотил, колотил по тарелке носом.

8.Ловись, рыбка, большая и маленькая.

9.Выгляни в окошко, дам тебе горошка.

10.И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.

 Команда «Кот учёный»

1.Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.

2.А для чего на свете мёд? Для того чтобы я его ел.

3.Свет мой, зеркальце, скажи…

4.Не пей из копытца, козлёночком станешь.

5.Ещё пуще злится злая старуха…

6.Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…

7.Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!»

8.Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.

9.Спокойствие, только спокойствие.

10. Не ходите, дети в Африку гулять.

Конкурс «Живые картинки»

— Показать и отгадать сказку.

Команды по очереди изображают сказку без слов, с помощью мимики,

движений и жестов. ( «Репка», «Три поросёнка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят»).

 «Волшебные шары» (Выполняют дети).

— Сложите и прочитайте имена сказочных героев из слогов, написанных на карточках в форме шаров разного цвета и разной формы.

( Сал-тан, Гви-дон, Маль-ви-на, Нез-най-ка, Ва-си-ли-са, Бу-ра-ти-но).

Конкурс «Сказочный сундук»  (Отвечают дети, взрослые помогают)

— В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.

  1. « Царевна — индюшка».
  2. «По-собачьему велению».
  3. «Сивка- будка».
  4. «Иван-царевич и зелёный змей».
  5. «Сестрица Алёнушка и  братец Никитушка».
  6. «Петушок—  золотой пастушок».
  7. «У смеха глаза велики».
  8. «Лапша из топора».

Музыкальная пауза

— Сейчас мы приглашаем всех  отдохнуть.

Звучит песня из к/ф «Золушка» «Встаньте, дети, встаньте в круг…»

Команды выходят на ковёр, встают в круг и выполняют импровизированные танцевальные движения.

Театрализованный конкурс

— А сейчас вы будете артистами. 

Представители команд —  выполняют  задания.

1.Этюды

(Выполняют дети).

«Стойки оловянный солдатик», «Полёт диких гусей», «Гнев Снежной Королевы», «Дюймовочка ухаживает за ласточкой».

2. Речь с движениями. Участвует вся команда.

Команда «Умная сова»

Обыгрывание причитания Алёнушки из русской народной сказки «Алёнушка и лиса».

Речь                                                                      Движения

Ау, ау, Алёнушка!                                  Ладони сложить рупором у рта,

                                                                  поворот корпуса вправо;

Ау, Ау, голубушка!                                Ладони сложить рупором у рта                                                                    

                                                                   поворот корпуса влево;

Одна была                                                показать указательный палец  на        

                                                                   правой руке;

у дедушки, у бабушки                        

внучка Алёнушка.                                  двумя руками показать на себя;

Завели меня подружки                                приглашающий, манящий жест

                                                                       правой рукой;

в лес,                                                             поднять руки вверх, покачать вправо-

                                                                       влево;

да там и покинули.                                      обе руки уронить вниз, голову опустить

 

Команда «Кот учёный»

Обыгрывание песенки Колобка из русской народной сказки «Колобок».

Речь                                                                          Движения

 Я Колобок, Колобок!                        Двумя руками изобразить лепку

                                                              Колобка;

Я по коробу метён,                             имитировать подметание;

На сметане мешён,                             имитировать замешивание теста:

В печку сажён,                                    имитировать задвигание противня в печку;

На окошке стужён.                             двумя руками обрисовать в воздухе

                                                              воображаемое окно; подуть;

Я от дедушки ушёл,                           правой рукой погладить

                                                             воображаемую бороду и потопать ногами;

Я от бабушки ушёл,                          двумя руками имитировать завязывание

                                                            платка под подбородком, потопать ногами

А от тебя, заяц,                                  рука сжата в кулак, указательный и средний  

                                                             пальцы — «ушки»;

и подавно уйду!                                 махнуть рукой, бег на месте.

Первый конкурс

«Отгадай и назови сказку» (3 балла).

-— Сказки просят: «А сейчас, вы, друзья, узнайте нас!»

(Короб с загадками и иллюстрациями к сказкам).

1.Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Русская народная сказка «По щучьему велению»).

2.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»).

3. Эта девочка-малышка

В белой лилии спала.

Её ночью злая жаба

К себе в болото унесла.

( Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка»).

4. Скажи ты нашей тётке,

Мы круглые сиротки,

Изба у нас без крыши,

А пол прогрызли мыши.

(С. Я.Маршак  « Кошкин дом»).

5. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Ш. Перро « Красная Шапочка»).

6. Мы себе построим дом,

Будем жить славно в нём!

Не боимся волка мы

Мы втроём и мы сильны!

(английская народная сказка « Три поросёнка»).

7. А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой,

Извести её хотят,

Перенять гонца велят.

(А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»).

8. Поперёк моря-окияна лежит

Чудо-юдо рыба-кит

Все бока его изрыты,

Частоколы в рёбра врыты,

На хвосте сыр-бор шумит,

На спине село стоит.

(П.П.Ершов «Конёк-Горбунок»).

9. Но однажды корнеплод

Все тянули  — градом пот.

Мышь мала, но всё ж она

Вырвать овощ помогла.

(Русская народная сказка «Репка»).

Второй конкурс                                                                                                                                                                                                                                                           «Назови героя сказки» (3 балла).

— Думай, смекай, на вопрос быстро отвечай!

 — Кто из героев сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок).

— Назовите героиню сказки, которая выросла на огороде? (Репка).

— Какой герой очень любил обувь и его за это прозвали? (Кот в сапогах).

— Какая героиня сказки получила своё имя благодаря головному убору?

( Красная Шапочка).

— Какой серый зверь обидел нечётное количество маленьких детишек?

( Волк).

—  Назовите имя трудолюбивой девочки, которой помогла добрая фея?

( Золушка).

— Кто та маленькая девочка, которую из беды выручила ласточка?

( Дюймовочка).

— Какой герой сказки лечит детей, лечит птичек и зверей?

(Айболит).

— Назовите имя девочки, которая хитростью заставила медведя отнести её из леса домой? ( Маша).

— От кого в сказке убежала вся посуда? (от Федоры).

—  Кто родился в Италии? Он не просто мальчик-лук, а надёжный, верный друг

(Чиполлино).

— Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил? (папа Карло).

— Кому служил серый волк? ( Ивану-царевичу).

— Как зовут друга Малыша, который живёт на крыше?( Карлсон).

Третий конкурс

«Домашнее задание « Загадай загадку».(5 баллов).

(Выходит один из участников команды, перечисляет персонажи сказки —

команды по очереди  отгадывают и называют сказку.)                                                                        

  1. Царь, три сына, стрела, болото («Царевна- лягушка»).
  2. Злая мачеха, падчерица, дочка, дед Мороз (« Морозко».)
  3. Отец, мачеха, фея, принц («Золушка»).
  4. Печка, прорубь, щука («По–щучьему велению»).
  5. Алёнушка, Баба-Яга, козлёночек («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).
  6. Медведь, мужик, урожай («Вершки- корешки»).
  7. Кум Тыква, сеньор Помидор, мальчик-луковка (« Приключение Чиполлино»).
  8. Море, невод,корыто, старик, старуха(«Сказка о рыбаке и рыбке»).
  9. Мальвина, Пьеро, Артемон, Карабас Барабас («Золотой ключик или приключения  Буратино»).

Четвёртый конкурс

«Путаница» (3 балла).

— Чебурашка и крокодил Гена любят читать сказки, но проказница  Шапокляк перепутала всех сказочных героев в их любимой книжке.

— Ребята, помогите, расставьте всех на свои места.

— Коли есть печка, не нужен и диван,

Щукой командует в сказке Иван (не Иван,а Емеля).

— Дёрнуть за верёвочку

Такой для входа код.

Съел бабушку и внучку

Голодный, серый кот (не кот,а волк).

— Женат на лягушке уже он неделю,

Старшие братья жалеют Емелю (не Емелю, а Ивана).

— Найти жену помог клубок,

Был счастлив очень Колобок (не Колобок, а Иван-царевич).

— Волка не пускают,

Волка братья злят.

Крепкий дом построен

У троих козлят (не козлят, а поросят).

— А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Те орешки – щёлк да щёлк —

Разгрызает ловко волк (не волк, а белка).

— На лесной опушке

Ведьмы злой избушка,

Знает ту старушку всяк.

Её имя Шапокляк (не Шапокляк, а  Баба Яга).

— Лягушка со стрелою —

Печальная картина.

Женой квакушка станет

Теперь для Буратино (не для Буратино, а для Ивана- царевича).

— На балу она блистала,

Лёгкий за нею тянулся шлейф.

Золушка туфельку потеряла

И на ней женился Эльф (не Эльф,  принц).

Шестой конкурс

«Дом сказочных героев» (3 балла).

— В сказках очень много разных героев, вы в этом  убедились.

У нас они встретились и даже живут в одном многоэтажном доме.

— Чтобы узнать, кто, где живёт, надо имена героев поделить на слоги.

Сколько слогов в имени, столько окошек в их квартире.

(На доске картина —  дом, вокруг него изображение сказочных героев.

Дети по очереди выходят к доске и «расселяют» их в квартиры).

Седьмой конкурс

«Портрет Буратино»(3 балла).

(Команды выходят к мольбертам, Пока звучит песня «Буратино» каждый участник  по одной детали дорисовывает портрет Буратино).

Жюри объявляет результат первой части игры.

8. Итог викторины

Ребята! Вы сегодня очень хорошо играли, отвечали на все вопросы. Я вами  очень довольна и всем ставлю самую высокую оценку – «солнышко».

(Каждый ребёнок получает весёлое солнышко)

— Пусть оно согревает вас и принесёт с собой хорошие отметки.

Вас в школу провожая,

Успехов вам желаю

И русскую пословицу я вам напоминаю:

«Ученье — свет, а не ученье — тьма».

Запомните её, друзья!

Звучит музыка « Чему учат в школе».

nsportal.ru

Викторина для детей 4-7 лет «В гостях у сказки»

 

Цель: обобщить знания воспитанников по теме «Сказки» с использованием произведений русских, советских и зарубежных писателей, а также русского народного фольклора.

Задачи: развитие связной речи, словотворчества, слухового и зрительного внимания; закрепить знания одно- и двузначных чисел; вызвать интерес к конкурсным играм; развитие навыков коллективной работы; снятие эмоционального напряжения; корректирование страхов.

Материалы: магнитная доска, иллюстрации к сказкам, 4 корзинки, кубики, игрушка лиса, деревянные грибочки, листы с контурами ягод малины (раскраски), разрезанные цветные картинки к сказкам или крупные пазлы, конфеты для угощения детей.

Предварительная работа: чтение сказок в группах, театрализованная деятельность по сказкам.

 

Сценарий:

Дети входят в зал под песню «В гостях у сказки». Рассаживаются на стульчики.

Входит воспитатель с мальчиком Иванушкой.

  • Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел братец Иванушка и ему нужна наша помощь. Расскажи Иванушка, что случилось?
  • Баба-Яга заколдовала мою сестрицу Аленушку и она не может найти дорогу в свою сказку. А вы знаете, из какой я сказки? А какие сказки ваши любимые? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Сказка может многому научить, может заставить, может нас просто развеселить, создать хорошее настроение, ведь в сказках добро всегда побеждает зло. Ну что, ребята, поможем Иванушке?

Дети: – Да! Да!

– Для этого вам нужно отправиться в путешествие по сказкам и справиться со всеми испытаниями, которые вам встретятся на пути! А ещё вас ждут коварные вопросы, подготовленные Бабой-Ягой. Если вы найдёте на них ответы, то колдовство исчезнет, и Аленушка вернется к Иванушке! Вы готовы? Давайте разделимся на 2 команды и проведем соревнование: первая команда « Молодцы», а вторая « Удальцы». Первый конкурс- разминка. Только давайте договоримся, что отвечать будет та команда, которой я задаю вопрос и не выкрикивать!!! Итак, разминка…..

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка.)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился … (Колобок.)

У отца был мальчик странный,

Необычный — деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?.. (Буратино.)

У Золушки с ножки

свалилась случайно.

Была не простою она,

а хрустальной … (Туфелька.)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка.)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит.)

  • А дорога далека

А корзина нелегка

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

(Маша и медведь)

  • Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца!

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)

Команда, которая побеждает в конкурсе получает кубик, который складываем в корзинку. У кого больше кубиков- тот и победил.

1 конкурс. «Сказочный»

Воспитатель: А теперь я из каждой команды приглашаю по одному человеку.

Дети встают по обе стороны к ведущему, у ведущего вытянута ладонь, а на ней кубик. Объяснение задания. Ведущий читает маленький отрывок из сказки, дети быстро вспоминают, что это за сказка и кто первый вспомнит, тот быстро берет кубик с ладони ведущего. Соревнование продолжается два-три раза. Воспитатель читает несколько отрывков из сказок.

«Принесли молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать. А лисица просит, чтоб ей в награду дали курицу». («Снегурушка и лиса».)

«… Кот услыхал…Кот прибежал…Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены. Ну, лису царапать! Бились лисица, билась, а петушка отпустила». («Кот и петух».)

. … Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её уж и след простыл – убежала. Целую ночь провозился волк у проруби – не мог хвост вытащить…

(«Лиса и волк».)

Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран — делать нечего — приходит к быку: «Пусти, брат, погреться». — «Нет, баран, у тебя шуба тепла; ты и так перезимуешь. Не пущу!». («Зимовье зверей».)

2 конкурс. «Грибочки для лисички»

Раздается стук за дверью (кто-то из взрослых помогает это сделать).

Воспитатель: Кто-то идет к нам в гости. Открывает дверь, входит ряженая лиса или выносим игрушку лисы, её спрашивают: — Лиса ты зачем к нам прибежала?

«Да вот бежала лесочком, со своим кузовочком,

а в кузовочке лесные грибочки, споткнулась, упала, рассыпала грибы».

  Ведущий дает корзинки по-одному из команд участниц и рассыпает грибы (можно вырезать из бумаги цветные грибы и разбросать на полу, кто быстрее соберет и больше в свою корзинку) считают, дают кубик, а лису с грибами провожают за дверь.

3 конкурс. «Ягодки для мишки»

Воспитатель: Ребята, вы все когда-нибудь ходили со взрослыми в лес (подчеркивае, что одним, конечно, в лес ходить нельзя), но вот одна девочка пошла по ягоды и заблудилась, набрела в лесу на избушку. (Вспомнить что за сказка, как зовут девочку, кто жил в избушке — сказка «Маша и медведь»).

Воспитатель: А вы знаете что медведь рассердился на Машу, ведь она его смогла обмануть? Давайте задобрим медведя, чтобы он не сердился и не обижался, мишу угостим.

Опять выходят по одному из команд, ведущий предлагает расскрасить ягодки, которые так любит миша, кто скорее раскрасит (использовать контуры ягод на листах бумаги, прикрепленные к магнитной доске). Победителю — кубик.

Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

– Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево-вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

– Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной шапочки совет:

– Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

(Дети повторяют описываемые движения.)

4 конкурс. «Исправь ошибки»

Воспитатель: В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их. Каждой команде по очереди буду называть перевертыш. Будьте внимательны.

* «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

* «Даша и медведь» – «Маша и медведь».

* «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».

* «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».

* «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

* «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.

* «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

* «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».

5 конкурс. «Собери картинку»

На подносах лежат разрезанные картинки к сказкам. Вызываю по одному ребенку из команды, дети должны сложить пазл и назвать сказку, зашифрованную на картинке.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки и помогли сестрице Аленушке найти дорогу в свою сказку и встретится со своим братцем. Спасибо вам.

Иванушка благодарит детей и уходит встречать сестру.

А теперь давайте подведем итоги.

Подсчитываем кубики, называем победителя, угощаем детей конфетами.

dohcolonoc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *