Викторина для младших школьников с ответами – , 1-4

Викторина для младших школьников с ответами

Викторина для младших школьников с ответами 01.05.2019 в 18:08 Рубрика: Викторины Изменен: 19.05.2019 Просмотры: 28864

Иногда необходимо провести увлекательную викторину для школьников в рамках внеклассного занятия или на открытом уроке. Это мотивирует школьников на учёбу, учит выполнять сообща нестандартные задачи, сплачивает детский коллектив. Предлагаю вашему вниманию викторину с каверзными вопросами, ответы не очевидны и требуется некоторое время, чтобы подумать и найти верное решение. 

Ознакомьтесь также с викториной об интернете.

Вопросы и ответы

Итак, привожу ответы на некоторые вопросы викторины: Чтобы быстро найти ответ на интересующий вас вопрос, нажмите клавиши одновременно: CTRL и F и введите часть вопроса. Нажмите Enter. Это быстрый поиск по странице. Некоторые вопросы опубликованы в комментариях к этой статье активными читателями сайта. Выражаю свою благодарность.

  • Эти телезвёзды уже давно покоряют экраны наших телевизоров. Одну звезду зовут Филипп, другую — Степан, а как зовут третью звезду? (3 балла) Правильный ответ: Хрюша
  • В доме 9 этажей. С каждым этажом количество жильцов увеличивается вдвое. На какую кнопку лифта жильцы нажимают чаще всего? (3 балла) Правильный ответ: 1
  • Эта вещь спрятана в комнате, а комната спрятана в ней. Что это? (3 балла) Правильный ответ: Фотоаппарат.
  • Самый «богатый» овощ? (3 балла) Ответ: Капуста
  • Что принадлежит вам, однако другие этим пользуются чаще, чем вы сами? (3 балла) Ответ: Имя
  • Каким станет жёлтый мяч, если он упадет в Красное море? (3 балла) Ответ: Мокрым.
  • Ходит за нами по пятам всю жизнь (3 балла) Ответ: Тень
  • Какими нотами можно измерять пространство? (3 балла) Ответ: Милями
  • Эскимосы отличные охотники, но никогда не охотятся на пингвинов. Почему? (1 балл) Ответ: Там, где живут эскимосы, пингвины не водятся.
  • Кто всегда тебе ответит? (1 балл) Ответ: Эхо
  • К вам пришли гости. В холодильнике у вас есть вода без газа, яблочный сок, компот и шампанское. то вы откроете в первую очередь? (1 балл) Ответ: Холодильник.
  • Самая «кислая» птица. (1 балл) Ответ: Мандаринка.
  • Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (1 балл) Ответ: когда дверь открыта.
  • Что у человека вырастает дважды? (1 балл) Ответ: Зубы.
  • Можно ли путешествовать, оставаясь в одном углу? (1 балл) Ответ: Можно, если занять угловое место в самолёте.
  • Самая «танцующая» птица? (1 балл) Ответ: Чечётка.
  • Из каких трёх предлогов можно составить название домашнего животного? (1 балл) Ответ: Коза.
  • Кто способен удержать слона? (1 балл) Ответ: Шахматист.
  • Что все люди на Земле делают одновременно? (2 балла) Ответ: взрослеют
  • Слышали про Канарские острова? В честь какого животного они были названы? (3 балла) Ответ: Собака.
  • Стоит её окликнуть, так она сразу исчезает? (1 балл) Ответ: Тишина.
  • Какой месяц короче других? (2 балла) Ответ: Май.
  • Что у человека под ногами, когда он идёт по мосту? (3 балла) Ответ: подошва обуви.
  • Самый популярный способ транспортировки людей в мире? (3 балла) Ответ: Пешком.
  • Про что всегда говорят в будущем времени? (3 балла) Ответ: про завтра
  • Что больше сумма всех чисел или их произведение? (3 балла) Ответ: Сумма
  • Известное блюдо, которое часто применяют не по назначению? (3 балла) Ответ: Лапша.
  • Что необходимо, как в музыке, так и в жизни? (3 балла) Ответ: Чувство такта.
  • Каких насекомых можно считать домашними? (3 балла) Ответ: Пчёл
  • Почему по мнению некоторых писателей «радость» идёт против законов математики? (3 балла) Ответ: потому что, когда делишься радостью, её становится больше.
  • Перед кем люди снимают шляпу? (3 балла) Ответ: перед парикмахером.
  • Из дома, где все окна выходят на юг, шагает медведь. Какого он цвета? (3 балла) Ответ: белого.
  • Москва — 100, Архангельск — 500, Ярославлю — 1000, (3 балла) Ответ: Санкт-Петербург — 50.
  • Что имеет горло, но не имеет головы? (2 балла) Ответ: Бутылка,
  • Кто умеет ходить сидя?(2 балла) Ответ: Шахматист.
  • И страна, и предмет одежды. (2 балла) Ответ: Панама.
  • Вообще она чёрная, но может быть белой, пока ещё зеленая. (2 балла) Ответ: Смородина.
  • Чем можно поделиться только 1 раз? (2 балла) Ответ: Секретом.
  • Каким гребнем нельзя расчесать голову? (2 балла) Ответ: Петушиным.
  • Самый «меткий» фрукт? (3 балла) Ответ: Яблоко.
  • У вас есть чашка с песком, а в песке — кунжутные зёрна. Каким образом можно быстро достать зёрна? (3 балла) Ответ: Высыпать всю чашку в воду.
  • Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышь? (3 балла) Ответ: 5 минут.
  • Один мудрец сказал мне: «Когда послезавтра будет вчера, то сегодня будет также далеко от воскресенья, как и тот день, который был сегодня, когда позавчера было завтра. В какой день недели мы разговаривали? (3 балла) Ответ: Воскресенье.
  • Что не имеет веса, но долго не удержишь? (2 балла) Ответ: Дыхание.
  • Какой рукой лучше размешивать чай? (3 балла) Ответ: Лучше чай размешивать ложкой.
  • Что идёт из города в город, но при этом не движется? (3 балла) Ответ: Дорога.
  • Какая собачка не лает? (1 балл) Ответ: Та, что на молнии.
  • Какой рукой удобнее забивать гвозди? (1 балл) Ответ: Удобнее молотком.
  • Что исчезает, когда съедаешь бутерброд? (1 балл) Ответ: Чувство голода.
  • На какой вопрос невозможно ответить «нет»? (1 балл) Ответ: Ты меня слышишь?
  • На каких полях не вырастишь картошку? (1 балл) Ответ: На тетрадных.
  • Что можно завязать, но нельзя развязать? (1 балл) Ответ: разговор.
  • Сколько понадобится цифр, чтобы написать число 12112? (1 балл) Ответ: две
  • Самое популярное слово в мире? (2 балла) Ответ: ok.
  • Что у детей бывает от отца и никогда не бывает от матери? (2 балла) Ответ: отчество
  • Еда, собранная из нот? (2 балла) Ответ: фасоль
  • Какой сказочный персонаж от рождения владел 3 языками? (2 балла) Ответ: Змей Горыныч.
  • Что поднимается и падает, но никогда не разбивается? (2 балла) Ответ: Давление.
  • Какие часы показывают правильное время только 2 раза в сутки? (2 балла) Ответ: которые остановились.
  • Что можно и кинуть, и поймать, но нельзя пощупать? (2 балла) Ответ: взгляд
  • Как каплю превратить в цаплю? (2 балла) Ответ: Заменить букву «к» на «ц»
  • Когда мы видим цифру 3, а говорим — 15? (3 балла) Ответ: когда смотрим на часы.
  • Что можно увидеть, закрыв глаза? (2 балла) Ответ: сон
  • Можно ли узнать счёт матча до его начала? (2 балла) Ответ: Можно, до начала игры счет 0:0
  • Мы с братом оба родились в год Собаки. В этом 2018 году мой брат стал старше меня в 2 раза. Сколько лет моему брату? (3 балла) Ответ: 24
  • Перемещает нас, не двигаясь с места. (2 балла) Ответ: Эскалатор.
  • Пять плюс семь будет «одиннадцать» или «одинадцать»? (1 балл) Ответ: двенадцать
  • Где впервые были обнаружены апельсины? (1 балл) Ответ: на дереве.
  • Какой знак нужно поставить между 2 и 3, чтобы результат оказался больше 2 и меньше 3? (3 балла) Ответ: , (запятую).
  • Что исчезает, как только ты берешь это в руки? (1 балл) Ответ: Снег.
  • Локомотив электропоезда едет с юга на восток со скоростью 30 км/ч. В какую сторону дует дым? (1 балл) Ответ: У электропоезда нет дымовой трубы.
  • Какой камень не найдешь в реке? (1 балл) Ответ: сухой.
  • В чем отличие кнопок на телефоне от кнопок на калькуляторе? (1 балл) Ответ: в расположении цифр.
  • Какая река самая страшная? (1 балл) Ответ: Тигр.
  • У женщин в жизни обычно их две, но бывает и больше и меньше. У мужчин, как правило, одна. Ответ: фамилия.
  • К доктору на прием пришла родная сестра. Однако, когда у нее спросили, есть ли у неё брат, она ответила, что нет. Как такое возможно? (2 балла) Ответ: доктор-женщина.
  • Что объединяет студентов с лошадьми? (2 балла) Ответ: Наличие хвостов.
  • Какое колесо не вращается во время поворота автомобиля налево? (2 балла) Ответ: Запасное
  • Когда его покупают — он чёрный, когда используют — красный, когда выбрасывают — серый (2 балла) Ответ: уголь.
  • Когда руки становятся местоимениями? (2 балла) Ответ: когда они вы-мы-ты
  • Какое чувство обозначают человеческим именем? (1 балл) Ответ: Любовь.
  • Самое грозное созвездие? (1 балл) Ответ: Большая медведица.
  • Может ли страус назвать себя птицей? (2 балла) Ответ: нет.
  • В каком месяце весельчак шутит меньше всего? (2 балла) Ответ: в феврале.
  • Можно ли на Северном полюсе встретить льва? (2 балла) Ответ: Да, на небе.
  • Помидор — это фрукт или овощ? (2 балла) Ответ: это не фрукт и не овощ, а ягода.
  • Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (2 балла) Ответ: все месяцы.
  • По ним часто ходят, иногда бегают, но никогда не ездят (2 балла) Ответ: Лестницы
  • Прямо перед нашим носом, но мы его не видим (2 балла) Ответ: будущее
  • Что стоит между окном и дверью? (2 балла) Ответ: буква «и»
  • У кого усы длиннее ног? (1 балл) Ответ: у таракана.
  • Что всю жизнь увеличивается и никогда не уменьшается? (1 балл) Ответ: возраст.
  • От воздуха я расту, а от воды погибаю. Кто я? (1 балл) Ответ: огонь.
  • Без чего не обходится ни одно представление? (1 балл) Ответ: без зрителей.
  • Как бросить яйцо так, чтобы оно пролетело 3 метра и не разбилось? (2 балла) Ответ: бросить яйцо на 3 метра
  • Из какой тарелки никогда нельзя поесть? (3 балла) Ответ: Пустой.
  • Один французский писатель ужасно не любил Эйфелеву башню, но постоянно там обедал (на первом уровне). Как он это объяснял? (3 балла) Ответ: Это единственное место, откуда ее не видно.
  • Куда не течёт вода? (2 балла) Ответ: Под лежащий камень.
  • Кто по собственной воли никогда не снимает шляпу? (2 балла) Ответ: Гриб.
  • На каком языке говорят молча? (2 балла) Ответ: на языке жестов.
  • Какой год продолжается всего один день? (2 балла) Ответ: Новый.
  • За чем вода в стакане? (2 балла) Ответ: за стеклом.
  • В названии какой планеты спряталась нота? (2 балла) Ответ: Земля.
  • Какую из этих пословиц можно обозначить цифрами 7 и 17? (2 балла) Ответ: семь раз отмерь, один раз отрежь.
  • Когда меня хотят использовать, то бросают, когда не хотят, по поднимают? (2 балла) Ответ: якорь.
  • Я всегда вдалеке между небом и землёй. Если ко мне подойдёшь, то я все равно буду далеко. (2 балла) Ответ: горизонт.
  • Есть по 4 берёзы. у них по 4 ветки. На каждой ветке по два яблока. Сколько яблок на берёзе? (2 балла) Ответ: на березе яблоки не растут.
  • Что похоже на половину яблока? (1 балл) Ответ: другая половина яблока.
  • Что становится мокрым, когда что-нибудь сушит? (2 балла) Ответ: Полотенце.
  • Можно делать с помощью самолёта, а можно с помощью ручки (1 балл) Ответ: Планировать
  • Где каждый всегда может найти «деньги»? (3 балла) Ответ: в словаре
  • Почему никто не открывает дверь в пижаме? (3 балла) Ответ: в пижаме нет дверей.

Если вы не нашли ответ на какой-нибудь  вопрос Викторины, то можете задать его в комментариях.

 

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами. OK

e-nter.ru

Сказочная викторина с ответами для младших школьников 1-2 классов.

Сказочная викторина с ответами для младших школьников 1-2 класса

Сказочная викторина для учащихся начальных классов «В гостях у сказки»

Цели: развивать чувство юмора, внимание, воображение; воспитывать чувство коллективизма, умение общаться.

Оборудование: карточки с заданиями; пазлы для конкурса «Собери сказку»; реквизит для шуточного конкурса; фонограммы с мелодиями из мультфильмов.

Ход викторины

1-й ведущий.

Итак, друзья, начнём программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

2-й ведущий. На сцене участники нашей викторины (представление участников). Прошу любить, уважать, помогать дружными аплодисментами.

Конкурс «Узнай героя»

Участникам необходимо указать имя сказочного персонажа, который упоминается в каждом четверостишии.

1. Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула, три кружки,

Три кровати, три подушки…

 

2. С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В полотняный балаган…

 

3. Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

 

4. Столяр Джузеппе — Сизый нос

Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить…

 

5. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила…

 

6. Хвост засунул в прорубь волк.

И какой же в этом толк?

Конкурс «Сказочная шкатулка»

Каждой команде предлагается ответить на предложенные вопросы.

1. В этой сказке рассказывается, как мачеха послала падчерицу под Новый год в лес за подснежниками… («12месяцев».)

2. Какие волшебные предметы есть в русских сказках? (Палочка, гребень, топор…)

3. На чём передвигаются сказочные герои? (Гуси-лебеди, ступа, сапоги-скороходы…)

4. В этой сказке рассказывается о семи богатырях. Один мог построить железный столб от земли до неба. Другой — влезть на него и во все стороны посмотреть. Третий — сделать корабль, четвёртый — муху на лету убить. Пятый — считать звёзды… Как называлась эта сказка? (Семь Симеонов.)

5. Из какой сказки эти слова:

«Кря-кря, мои деточки, кря-кря, лебедяточки. Погубила нас злая сестра, злая сестра, подколодная змея»? (Белая уточка.)

6. В какой сказке царь дал слово водяному царю, что отдаст ему через пятнадцать лет то, чего сейчас дома не знает? (Морской царь и Елена Премудрая.)

Конкурс «Узнай сказку»

1. Рыбка не простая, чешуя сверкает,

Плавает, ныряет, желанье исполняет.  («Сказка о рыбаке и рыбке».)

 

2. Конь ретивый долгогривый,

Скачет полем, скачет нивой.

Конь росточком малый,

Но зато удалый. («Конёк-горбунок».)

 

3. Колотил да колотил

По тарелке носом,

Ничего не проглотил

И остался с носом. («Лыса и журавль».)

 

4. Лисичка дом себе нашла:

Мышка добрая была.

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов. («Теремок».)

 

5. Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам. («Колобок».)

Конкурс «Собери сказку»

Командам предлагается собрать из предложенных пазлов иллюстрации к сказкам.

Конкурс болельщиков «Кошкин дом горит».

На стульчиках (их количество равно количеству команд) висят пиджаки, вывернутые наизнанку. По команде: «Кошкин дом горит» — участники должны сесть на стул, надеть пиджак и застегнуть его.

Конкурс «Сказка стала былью»

Ведущий. Давным-давно люди мечтали подняться в воздух, подобно птицам, опуститься на дно морское и чувствовать себя так, как рыбы… Мечтали и о волшебных предметах — помните сказку о горшочке, который сам кашу варил? Шло время, и некоторые мечты стали явью. Назовите чудесные изобретения человека, заменившие сказочные предметы.

Гусли-самогуды (магнитофон).

Ступа (ракета, самолёт).

Чудо-зеркало (телевизор, компьютер).

Перо жар-птицы (лампа).

Сани, что везут сами (автомобиль).

Клубок ниток, указывающий дорогу (компас).

Конкурс «Музыкальный»

Командам предлагается исполнить песню из предложенных мультфильмов. («Бременские музыканты», «Крокодил Гена» и т. д.)

Подведение итогов.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

 

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»

infourok.ru

Методическая разработка (2 класс) по теме: викторины для школьников

Викторины для школьников с ответами. Тема: Природа

 

Вопросы викторины

■ Природное явление, качающее верхушки деревьев. Ответ: Ветер.

■ Он может ударить и среди ясного неба. Ответ: Гром.

■ Естественный водоем. Ответ: Озеро.

■ Маленькая речка. Ответ: Ручеек.

■ Большая куча снега. Ответ: Сугроб.

■ Волга, Дон, Днепр… Ответ: Реки.

■ Мелкий участок реки, который может перейти и конный, и пеший. Ответ: Брод.

■ Линия обрыва. Ответ: Край.

■ Зеленый островок пустыни. Ответ: Оазис.

■ Во что превращается вода при кипении? Ответ: Пар.

■ Водный поток. Ответ: Река.

■ Долгий гул, например, от грома. Ответ: Раскат.

■ Между ночью и днем. Ответ: Утро.

■ Залив, стоянка для судов. Ответ: Бухта.

■ Восход солнца. Ответ: Рассвет.

■ Ледяные кристаллики на почве и траве при весенне-летних заморозках. Ответ: Иней.

■ Сильная вьюга. Ответ: Пурга.

■ Весной и летом эти льдинки, падающие с неба, могут погубить урожай. Ответ: Град.

■ Первый снежок тонким слоем. Ответ: Пороша.

■ Эти осадки не падают с неба, а образуются на земле и траве, как конденсат. Ответ: Роса.

                          Викторина «Будь природе другом»

Вопросы викторины

■ Что такое Международная Красная книга? Ответ: Информационный документ-список — описание редких и исчезающих видов животных и растений планеты.

■ Что обозначает красный цвет книги? Ответ: Цвет тревоги.

■ Какого цвета страницы имеет Красная книга? Ответ: Красные — исчезнувшие виды; белые — печатаются редкие виды; желтые — сокращающиеся виды; серые — неопределенные, о состоянии этих видов нет четких сведений; зеленые — виды, численность которых восстановлена.

■ Какие вы знаете формы охраняемых территорий? Ответ: Национальные парки, заповедники, заказники, памятники природы.

■ Какие растения ты должен оберегать, охранять в лесу? Они должны быть занесены в твою Красную тетрадь. Ответ:  Адонис весенний, ветреница, волчье лыко, горечавка желтая, колокольчик, кувшинка белая, ландыш, мать-и-мачеха, чистяк…

■ Вор с ружьем в лесу или сетью на реке. Ответ: Браконьер.

■ Почему весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу? Ответ: Потому что птицы и звери в это время выводят потомство, могут испугаться шума и уйти.

■ От чего больше всего страдают леса? Ответ: От пожаров.

■ Каким должно быть поведение человека в лесу? Ответ: Нельзя жечь костры, ломать молодые деревца, нужно убирать за собой мусор и др.

■ Почему погибнет лес, если вырубить все старые деревья? Ответ: На молодых деревьях еще недостаточно семян для восстановления новой поросли.

■ Почему нельзя кору с дерева кольцом обдирать? Ответ:  Дерево может засохнуть, т.к. питательные соки от корней поднимаются вверх по веткам только по коре.

■ Почему нельзя трогать яйца в гнездах птиц? Ответ: Потому что запах человека совершенно отпугивает птиц, птица больше не прикоснется к яйцам, и потомство погибнет.

■ Какие рыбы занесены в Красную книгу России? Ответ: Усач, ряпушка, форель, стерлядь.

Викторина для школьников с ответами. Тема Профессии

 

■ Врач, сталевар, строитель— это… Ответ: Профессии.

■ Кто обучает школьников основам разных наук? Ответ: Учитель.

■ Кто главный на корабле? Ответ: Капитан.

■ Кто помогает сохранить здоровье домашним животным? Ответ: Ветеринар.

■ Кто главный человек в лесу? Ответ: Лесник.

■ Кто сочиняет музыку? Ответ: Композитор.

■ Кто исполняет сочинения (произведения) композитора? Ответ: Музыкант.

■ Кто управляет самолетом: поднимает его в воздух, ведет по нужному курсу, приземляет на аэродроме? Ответ: Летчик.

■ Кто пишет книги? Ответ: Писатель.

■ Кто старается сделать здания не похожими друг на друга? Ответ: Архитектор.

■ Кто первым узнает все новости и приносит их в редакцию? Ответ: Журналист.

■ Кому в работе нужны кисти, краски и мольберт? Ответ: Художник.

■ Какая профессия самая героическая? Ответ: Военный.

■ Кто добывает из-под земли каменный уголь? Ответ: Шахтер.

■ Как называют повара на корабле? Ответ: Кок.

■ Кто умеет делать новую обувь и чинить старую? Ответ: Сапожник.

■ Кто всю жизнь учится: собирает все знания о том, что происходит вокруг, ищет неизвестное и непонятное? Ответ: Ученый.

■ Кто вступает в бой с огнем? Ответ: Пожарный.

■ Кто водит посетителей музея по залам, рассказывает про экспонаты? Ответ: Экскурсовод.

■ Кто приводит в порядок музейные диковинки? Ответ: Реставратор.

■ Кто поможет найти нужную книгу? Ответ: Библиотекарь.

■ Кто изучает, что происходит с разными живыми существами, когда вокруг них изменяется воздух или вода, появляется лишний шум или яркий свет? Ответ: Эколог.

■ Кто на станке делает из тоненьких нитей красивые полотна — ткани? Ответ: Ткач.

■ Как называют человека, который придумал (изобрел) что-то новое, раньше неизвестное? Ответ: Изобретатель.

■ Кто шьет одежду для детей и взрослых? Ответ: Портной.

■ Кто делает гвозди, подковы и другие вещи из разогретого металла? Ответ: Кузнец.

■ Кто выплавляет металл? Ответ: Металлург.

■ Протекает дома кран: кто его починит? Ответ: Сантехник.

■ Кто работает с холодным металлом? Ответ: Слесарь.

■ Что за дом без мебели? А кто ее делает? Ответ: Столяр.

■ Кем работал Печкин из книги про дядю Федора? Ответ: Почтальон.

■ Благодаря его мастерству на сцене оживают любимые герои. Ответ: Актер.

■ Кто готовит к работе в театре и цирке зверей и птиц? Ответ: Дрессировщик.

■ Кто путешествует по разным местам и изучает недра земли? Ответ: Геолог.

■ Кто все знает о работе различных машин и создает новые машины? Ответ: Машиностроитель.

■ Кто помогает людям других профессий управлять техникой? Ответ: Инженер.

Викторина для школьников на тему лекарственные травы

 

■ И если случится тебе простудиться,

Привяжется кашель, поднимется жар.

Подвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый … Ответ: Отвар.

■ Это лекарственное растение растет у дорог, его листья заживляют раны. Ответ: Подорожник.

■ Отвар из листьев этого обжигающего растения останавливает кровотечение. Ответ: Крапива.

■ Отгадайте, какое растение используется при простуде и кашле:

Золотая середина

И лучи идут кругом.

Это, может быть, картина?

Солнце в небе голубом. Ответ: Ромашка.

■ С этим растением каждый день встречается тот, кто любит чистить зубы. Оно придает приятный запах и свежесть зубной пасте. Ответ: Мята.

■ Плоды какого фрукта являются источником витамина С? Ответ: Лимона.

■ Из этого лесного растения делают лекарства для больного сердца. Ответ: Лесной ландыш.

■ Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами. Ответ: Шиповник.

■ Овощ, содержащий витамин С и оберегающий детей от простуды. Ответ: Перец.

■ Целебное растение из Южной Африки. Мякоть листа заживляет ранки и ожоги. Другое его название столетник. Ответ: Алоэ.

■ В этом растении много аскорбиновой кислоты, каротина, витамина К, способствующих свертыванию крови. В медицине она применяется как поливитаминное средство, при легочных, кишечных и других кровотечениях, при диабете. Ответ: Крапива.

■ Почки этого хвойного дерева используют в народной медицине. Из свежих игл изготовляют напиток, богатый витамином С. Ответ: Сосна.

■ Календула лекарственная. Какое второе название этих цветов? Ответ: Ноготки.

■ Корень этого растения помогает возбудить аппетит. Ответ: Корень одуванчика.

■ Быстро убивают вредные бактерии. Ответ: Лук и чеснок.

■ Сок этого комнатного растения закапывают в нос при насморке. Ответ: Алоэ.

                                 Викторина «Огонь – мой враг»

Вопросы викторины

■ Что делать, если загорелась ваша квартира? Ответ: Позвонить 01.

■ Как правильно вызвать пожарную помощь? Ответ: Назвать свою фамилию, адрес, сказать, что горит, где пожар.

■ Как потушить вспыхнувший пожар? Ответ: Накрыть одеялом или плотным материалом.

■ Что нужно сделать, если на человеке вспыхнула одежда? Ответ: Завернуть плотным одеялом.

■ Какие средства пожаротушения существуют? Ответ: Вода, песок, земля, кошма, огнетушители.

■ Почему во время пожара нельзя открывать окна? Ответ: С притоком кислорода огонь вспыхивает сильнее.

■ Сколько электроприборов можно одновременно включать в розетку? Ответ: Не более двух, чтобы, не было перегрузки сети.

■ Что предпринять, если произошло загорание телевизора? Ответ: Выключить телевизор, вынуть вилку из розетки. Если горение не прекращается, то осторожно залить водой, стараясь не попасть на нагретый кинескоп.

■ Почему нельзя держать телевизор в стенке? Ответ: Телевизор перегревается, а если он загорится, то будет трудно потушить.

■ Как потушить электрическую проводку или электрооборудование? Ответ: Нельзя их потушить, когда они находятся под напряжением. Необходимо сначала обесточить.

■ Почему нельзя применять пенные огнетушители и воду для тушения электрической проводки под напряжением? Ответ: Вода — проводник электричества, может быть поражение током.

■ Что можно тушить углекислотным огнетушителем? Ответ: Им можно тушить электрическую проводку, находящуюся под напряжением, ценные вещи, картины, шторы в театре. Углекислота не оставляет следов.

■ Что такое короткое замыкание? Ответ: Короткое замыкание происходит от перегрузки сети, когда в сеть одновременно включают несколько приборов большой мощности, например утюг, плитку.

■ Чем дополнительно опасно горение синтетических материалов? Ответ: При горении искусственных тканей и волокон (пенопласта, поролона и поливинила) выделяется ядовитый газ.

■ Какие меры пожарной безопасности нужно соблюдать, уходя из дома? Ответ: Выключить все электрические приборы без присмотра, погасить топящуюся печь, не оставлять без присмотра малолетних детей.

Викторина для школьников по теме «Осень»

1. Он на толстой ножке белой,

В яркой шляпке загорелой,

Кто в лесу его найдет

 Тот от радости поет. (Белый гриб.)

2. Ловко спрятаться умеет,

Там, где лес с березняком,

При засушке он чернеет,

Хоть и бел его излом. (Подберезовик.)

3. Меж осиновых ветвей

Красной шапочкой своей,

Словно ягодка горит,

Будто — «Вот я!» — говорит.

И хоть яркий вид имеет,

Срежь — мгновенно посинеет. (Подосиновик.)

4. Этот гриб смертельно страшен

И не менее опасен.

Бледен, чуть зеленоват

И таит сильнейший яд. (Бледная поганка.)

5. За семьей семья в сосенках,

Малышата в клейких пленках.

Сжались в желтые комочки,

Словно маленькие кочки. (Маслята.)

6. Маскируются под мох,

Снизу желт и скромен,

 Этот гриб не так уж плох,

 С синью на изломе. (Моховик.)

7. Не тигренок, не лисенок,

Кругл, пластиночками тонок,

С головы до самых ног

Ярко-рыжий паренек. (Рыжик.)

8. Он меж зелени желтеет,

Имя «хитрое» имеет.

Хоть и не кусается,

Странно называется. (Лисичка.)

9. Я сморщен, я весенний гриб.

На вырубках встречаюсь.

И от собратьев всех своих

 Я видом отличаюсь. (Сморчок.)

10. Разноцветные береты —

Лета яркие приметы

-Разбрелись в лесу, как стая,

Чудо-радуга грибная, (Сыроежка.)

11. То светлы, то темноваты,

Краешек короночкой.

Розоваты, чуть мохнаты,

Шапочки вороночкой. (Волнушки.)

12. Этот крепкий Кабальеро

Носит белое сомбреро,

Под листвою и хвоей

Скрыт от взора с головой

Но когда в азарт войдешь —

Целый выводок найдешь! (Груздь.)      

13. Куда осенью исчезают бабочки? (прячутся в щели, под кору деревьев).

14. Какие птичьи тайны раскрывает листопад? (гнезда).

15. Собирают ли птицы запасы на зиму? (да, совы и сойки).

16. Как готовятся к зиме муравьи? (закрывают входы и выходы муравейника).

17. Куда исчезают на зиму лягушки? (прячутся на глубину под камни или в ил).

18. Когда от нас улетают последние утки? (когда замерзают реки).

19. Какие деревья сбрасывают зеленую листву? (ольха и ива).

20.Какие садовые цветы цветут до первого снега? (астры, хризантемы).

21. Листья каких деревьев осенью краснею? (осина, рябина, клен).

22. Кто собирает яблоки спиной? (еж).

                                       Викторина «Кто я?»

■ «Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес — 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым». (Медведь.)

■ «Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения. А мои лапы похожи на ласты, поэтому я хорошо плаваю и не боюсь заплывать далеко в море». (Белый медведь.)

■ «У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)

■ «Я толстый смешной зверек с острыми передними зубами. Мой домик называется хаткой. Местом для своей хатки я выбираю небольшую реку или ручей с проточной водой. Я спиливаю зубами ветки деревьев и строю из них плотину, чтобы поддерживать воду на постоянном уровне и всегда иметь подводное сообщение с жилищем. В хатке есть две «комнаты»: спальня и кладовая». (Бобр, или бобер.)

■ «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)

■ «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)

■ «У меня очень красивые рога, но каждую зиму мне приходиться их сбрасывать. Тело покрыто красивыми мелкими светлыми крапинками. Шерсть хорошо предохраняет от морозов, а широкие копыта не позволяют мне проваливаться в снегу. Я горжусь хорошим зрением, а мой слух и нюх позволяют без особого труда обнаружить опасность». (Олень.)

■ «Я похож на неуклюжую толстую мышь с большими щеками. У меня круглые блестящие глаза, короткие ноги и заостренный меленький хвостик.

Я строю норку на глубине 1-2 метров под землей, которая состоит из нескольких «комнат»: в одной я сплю зимой, а в другой — храню запасы. Иногда меня держат и дома, в клетке». (Хомяк.)

■ «Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить запасы. Для этого я рою специальные туннельчики и по ним передвигаюсь». (Мышь.)

■ «Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см), служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами». Белка.

■ «Я маленький зверек с бархатистым мехом темно- серого цвета. У меня сильные передние лапы, похожие на большие лопатки. На них растут когти, которыми я рою землю и отбрасываю ее назад. У меня есть глаза, но это всего лишь крохотные бусинки, прикрытые шерстью и кожей. Глаза мне не нужны, так как я постоянно живу под землей в кромешной темноте. Но у меня великолепный нюх. Я чувствую запах дождевого червя за несколько метров». (Крот.)

Викторина «В зоопарке»

■ «Тело у меня необыкновенно тяжелое, оно может весить как большой грузовик. Именно для того, чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь. Самой примечательной частью моего тела является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев». (Слон.)

■ «Я живу в зарослях тропического леса, где солнечные лучи тонкими полосками пробиваются сквозь кроны густых деревьев. Поэтому моя шкура покрыта полосками, похожими на эти блики света. Я сильный зверь. Питаюсь кабанами, оленями, антилопами. Чтобы утолить голод, мне нужно около девяти килограммов мяса в день». (Тигр.)

■ «Я сильное животное. Мой рев подобен грому, а грива придает мне грозный вид. Живу я в теплых странах, в песчаных местах, поэтому шкура у меня песочного цвета. Днем чаще сплю, а ночью охочусь на зебр, газелей и антилоп. Хоть я и царь зверей, но легко поддаюсь дрессировке и могу выполнять различные номера в цирке». (Лев.)

■ «Мое тело покрыто жесткой толстой кожей серого цвета, которая хорошо защищает от укусов насекомых и от ветвей кустарников. На ногах маленькие копытца. Питаюсь я травой и молодыми ветками и листьями. Но моя главная особенность — знаменитый рог на лбу. Когда мне угрожает опасность, я опускаю голову и наношу удары рогом». (Носорог.)

■ «Меня знают все. Я похожа на человека, но в отличие от него у меня есть хвост, которым я держусь за ветки, пока срываю руками фрукты и ногами подношу их ко рту. Любимое мое занятие — корчить рожицы». (Обезьяна.)

■ «Древние греки назвали меня «речной лошадью». Во-первых, я много времени провожу в воде, а во-вторых, напоминаю лошадь. У меня такие большие широкие ноздри и маленькие уши. Я очень большое животное: 4 метра в длину и 3,5 тонны весом. Питаюсь я речной травой». (Бегемот.)

■ «Мой рост может достигать в высоту шесть метров. На голове есть уши и смешные маленькие рожки, обтянутые кожей. Ни клыков, ни когтей у меня нет. Зато есть необыкновенно длинный язык, достигающий иногда 45 см. Таким языком я ловко срываю листочки с колючих растений, даже не уколовшись. Хотя передние ноги у меня длиннее задних, бегаю я быстро, могу перегнать лошадь. Сплю стоя, а воду пью, широко расставив ноги, потому что моя длинная шея совсем не гнется». (Жираф.)

■ «У меня толстая серая кожа, маленькая головка с торчащими вверх ушками, очень длинные и сильные задние и маленькие передние лапы. Я немаленькое животное (около двух метров в высоту), но прыгаю, как кузнечик — далеко и высоко. Самое примечательное у меня — сумка, которая находится внизу живота, между ног. Мое изображение есть на гербе Австралии». (Кенгуру.)

■ «Я похожа на маленькую лошадку: у меня есть копыта, грива, хвост. Я быстро бегаю. У меня отличное зрение и хорошая память. Но окраска — полосатая. У меня много врагов: тигры, львы, гиены и другие хищники. Чтобы защититься от врагов, я и другие мои родственники объединяемся в группы. Я занесена в Красную книгу». (Зебра.)

■ «Я вполне хорошо чувствую себя там, где другие животные погибли бы от голода и жажды. Свою еду и питье я ношу с собой в горбах. Перед началом очередного путешествия я несколько днем ем и пью. Тогда только один мой горб может весить 45 килограммов! Но к концу путешествия мой горб пустеет и падает набок». (Верблюд.)

Викторина «Мы в ответе за тех, кого приручили»

■ Какое выносливое животное в древности использовали на войне, запрягая их в колесницы? (Лошадь.)

■ У какого животного толстое туловище, короткие ноги, маленькие копытца и клыки, которые высовываются наружу? (У свиньи.)

■ Одинаковы ли глаза у кошек днем и ночью? (Ночью зрачки у кошек слишком расширены, а днем они маленькие.)

■ Какое домашнее животное — верный друг человека? Собака.

■ Какое полезное для человека животное дает мясо, молоко, сметану, творог, масло? (Корова.)

■ Какое одно из первых одомашненных животных ближайший родственник лошадей, только меньше их ростом? (Осел.)

■ Какое домашнее животное дает целебное молоко, мясо, шерсть и пух? (Коза.)

■ Из шкуры какого домашнего животного делают дубленки, шапки и варежки? (Из овчины.)

■ Какое животное легко узнать по длинным ушам и кисточке на конце хвоста? (Осла.)

■ Какое животное для жителей Севера и транспорт, и пища, и одежда, и жилище? (Олень.)

■ Какое животное дает нам мясо, сало и кожу, из которой делают обувь, перчатки и сумки? (Свинья.)

■ Из молока этого животного делают вкусный соленый сыр — брынзу. (Из овечьего молока.)

■ Какие домашние животное живут в домиках-клетках с сетчатым полом? (Кролики.)

■ Какое домашнее животное дает людям мед? (Пчела.)

■ Какое животное считают самым любимым в доме? (Кошку.)

Викторина «Живой уголок»

■ Награда на кошачьей выставке (Розетка.)

■ Длиннохвостый попугай. (Ара.)

■ Синоним слова «обоняние» для собак и кошек. (Нюх.)

■ Шотландская овчарка. (Колли.)

■ Порода собак— …-шнауцер. (Ризен.)

■ Белый с желтым хохолком попугай. Может говорить. (Какаду.)

■ Тот, который гуляет сам по себе. (Кот.)

■ Китайская — пекинес, японский — … (Хин.)

■ Домашняя … — норушка в садке, внутри которого — крошечный домик. (Мышка.)

■ Русская голубая, сибирская, персидская, шотландская, ориентальная, сиамская и другие породы этих красавиц. (Кошка.)

■ Африканский попугайчик, который не выживет один ни на воле, ни в клетке. Пестрый красавец с подружкой имеют один недостаток — слишком громко любезничают. (Неразлучник.)

■ Очаровательная ласковая тропическая полуобезьянка с большими глазами и новогвинейский красный с синим попугай называются одинаково. Как? (Лори.)

■ Безошибочно отыскивают наркотики американский и английский …-спаниели. (Кокер.)

■ Голубой кубинский … своими клешнями живо оттяпает хвост любой рыбке. Поэтому их содержат отдельно или с улитками ампуляриями. (Рак.)

■ Опытные террариумисты разводят этот вид ужей несмотря на сложности их кормления. (Полоз.)

■ Крупная служебная собака. (Дог.)

■ Личинка комара-звонца, любимый корм аквариумных рыбок. (Мотыль.)

■ При многократном повторении этого слова подойдет кошечка с любой кличкой. (Кис.)

■ Порода собак с многочисленными подвидами: афганская, русская псовая, грейграунд, левретка и др. (Борзая.)

                                              Тема: В стране ремёсел

Цель: Создание условий для формирования  представлений у детей о мире профессий (ремёсел).

Задачи:

1.  Углубить и расширить представления детей о ремёслах (профессиях), через сообщение новых сведений, через выполнение разнообразных творческих заданий.

2.  Способствовать осознанию учащимися ценности и важности профессий для общества, поддерживать интерес к профессиям.

3.  Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, сообразительности, креативности.

4.  Создать условия для проявления учащимися познавательной и творческой активности.

5.  Воспитывать в детях уважительное отношение к людям разных профессий.

Форма: игра «Фантазёры в стране ремёсел».

Оборудование: Компьютер, проектор, слайды, конверт с набором контурных рисунков (для раскрашивания) по профессиям, краски, карандаши.

                                             Ход занятия:

І. Организация. Мотивация. Целеполагание.

— Ребята, вы любите воображать и фантазировать?

— А изображать кого-нибудь или что-нибудь любите?

— Сегодня у вас появится возможность поразить всех своими актёрскими способностями, воображением и фантазией.

— Мы поиграем в игру «Фантазёры в стране ремёсел».

— Ваша задача, в ходе игры узнать как можно больше о ремёслах.

— Игра состоит из шести этапов, для каждого этапа свой девиз и свои задания.

                                                 II. Ход игры.

Этап первый «Объясняй-ка»

Девиз: всё, что знаешь — вспоминай, не молчи, а объясняй.

Задание: Рассмотрите иллюстрации и объясните значение слова ремесло.

— Где мы можем посмотреть более точное толкование значения слова «ремесло»? (в толковом словаре)

— Посмотрим, как объясняет лексическое значение этого слова толковый словарь русского языка С. И. Ожегова.

— Словарь даёт нам два толкования значения слова:

— Обратите внимание на то, что это устаревшее слово, сейчас его в речи употребляют редко, а вместо него есть другое слово – профессия.

— Ремёсла появились очень-очень давно в древних поселениях. Каждый человек занимался каким-нибудь ремеслом, которому он учился с детства у своих родителей. От мастерства ремесленника зависело благополучие его семьи. Ремёсла, как и профессии, имели свои названия.

— Кто знает названия ремёсел, изображённых на иллюстрациях? (гончар, кузнец, сапожник, ткачиха)

— Сейчас вы вспомните, какие ещё ремёсла были в старину.

                            Этап второй «Подбирай-ка»

Девиз: если знаешь — вспоминай, а не знаешь – рассуждай.

— Задание: Подберите к изделию, изображённому на иллюстрации, название ремесла.

— По иллюстрациям у учеников сложатся элементарные представления о ремёслах, особенно о тех, названия которых они не слышали раньше.

— О каждом ремесле можно рассказать много интересного.

— А вот итальянский писатель Джанни Родари знает, чем пахнут ремёсла и какого они цвета.  

                                  Этап третий «Слушай-ка»

Девиз: слушай, всё запоминай,  на вопросы отвечай.

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идешь мастерской —

Стружкою пахнет

                                                    И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофера

Пахнет бензином.

Блуза рабочего —

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате —

Лекарством приятным.

Рыхлой землею,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только бездельник

Не пахнет никак.

Сколько ни душится

Лодырь богатый,

Очень неважно

Он пахнет, ребята!

— Назовите ремёсла, названия которых встретились в стихотворении и скажите, чем они пахнут.

— Кто не имеет запаха и почему?

                                                     Разминка

Девиз: из-за парт скорей вставай, слушай стих и повторяй.

Мы в профессии играли –

Вмиг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет первый класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз — кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

— А теперь вы сами пофантазируете и скажете, чем пахнут ремёсла, названия которых  увидите на слайдах.

                                         Этап четвёртый «Воображай-ка»

Девиз: постарайся, помечтай, не ленись —  воображай.

Расскажите, чем, по-вашему, пахнут эти профессии и почему вы так решили.

— А теперь попробуем для  ремёсел выбрать цвет.

                                          Этап пятый «Нарисуй-ка»

Девиз: краски, ластик, карандаш – вот и он — рисунок наш.

— Выберите из конверта  изображение одного представителя  понравившейся вам профессии. Представьте, какого цвета может быть эта профессия и почему. Раскрасьте картинку.

— Проверим, что у вас получилось.

— А теперь послушайте, какого цвета представил себе ремёсла  Джанни Родари.

— Я прочитаю вам отрывок из его стихотворения «Какого цвета ремёсла».

Цвет свой особый

У каждого дела.

Вот перед вами

Булочник белый.

Белые волосы,

Брови, ресницы.

Утром встаёт он

Раньше, чем птицы.

Чёрный у топки

Стоит кочегар.

Всеми цветами

Сверкает маляр.

В синей спецовке

Под цвет небосвода

Ходит рабочий

Под сводом завода.

Руки рабочих

В масле и саже.

                                            Этап шестой «Загадай-ка»

Девиз: о профессии не скажем, пантомиму мы покажем.

— Ваша задача — загадать любую профессию и при помощи мимики, жестов, пантомимы изобразить её для одноклассников. Все остальные ребята должны догадаться, что это за профессия.

III. Подведение итогов.

— Понравилась ли вам игра «Фантазёры в стране ремёсел»?

— Что вы узнали о ремёслах, о профессиях в ходе игры?

— А чему вас научила эта игра?

nsportal.ru

Викторина для младших школьников по теме «По страницам сказок»

Викторина для младших школьников с ответами «По страницам сказок»

Вопрос: Эту сказочную героиню часто сравнивают с ведьмой, которая заманивает к себе добрых молодцев и детей, якобы для того чтобы съесть. Назовите ее имя?
Ответ: Баба Яга (10 баллов).

Вопрос: В доме у этого сказочного героя проживало множество животных: в комнате-зайцы, в шкафу- белка, в буфете-ворона, на диване-ёж, в сундуке-белые мыши, утка Кики, собака Авва, свинка Хрю-хрю, попугай Корудо, сова Бумба.
Назовите имя этого героя?
Ответ: Айболит (20 баллов).

Вопрос: У этой сказочной героини была уникальная крестная, которая за несколько секунд могла создать из разных предметов и средство передвижения, и человека, управляющего упряжными лошадьми, с передка, сидя на козлах, или с грядок повозки . А обувь, закрывающая ногу не выше щиколотки, подаренная крестной этой сказочной героине была создана из уникального природного материала. Назовите имя той героини, которой предназначались все эти подарки?
Ответ: Золушка (30 баллов). 

Вопрос: По мнению одной старой дамы, наш сказочный герой «доверчивый дурачок с коротенькими мыслями», но при этом он решителен, любопытен, любит приключения и обладает альтруизмом. О каком герое идет речь?

Ответ: Буратино (40 баллов).

Вопрос: Имя этого сказочного героя состоит из двух частей: первая часть — датское мужское имя, а вторая переводится как «Закрой глазки». Наш герой носит под мышкой два зонтика, которые раскрывает спящим детям. Для детей, которые вели себя хорошо, предназначен зонт с красивыми картинками. Он помогает им видеть красивые приятные сны. Непослушным детям наш открывает зонт без картинок. Эти дети проводят ночь без сновидений. Назовите нашего героя?
Ответ: Оле Лукойе (50 баллов).

Вопрос: Про какого сказочного героя можно сказать «Одна голова –хорошо, а три лучше»?
Ответ:Змей Горыныч (10 баллов).

Вопрос: Наш герой придуман писателем Эдуардом Успенским в 1966 году. В первоначальном варианте книги герой внешне представлял собой уродливое существо с маленькими ушами и коричневой шерстью, ходящее на задних лапах. Свое название он получил из-за того, что этот объевшийся апельсинами зверёк постоянно падал. Назовите этого странного зверька?

Ответ: Чебурашка (20 баллов).

Вопрос: Никакое другое существо так не символизирует вечную жизнь, как это сказочное животное, которое знаменито своей красотой, а также уникальной живучестью. Назовите его?
Ответ: Птица Феникс (30 баллов).

Вопрос: Этого героя русской сказки можно описать так: одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит — земля дрожит, из ушей дым валит, из ноздрей пламя пышет. О ком идет речь?
Ответ: Сивка-бурка (40 баллов).

Вопрос: Это животное из русской сказки, относящееся к отряду псовых пригласило к себе представителя класса Птицы и в качестве угощения предоставило блюдо из крупы из растения семейства Злаки. 
Назовите это животное?

Ответ: Лиса ( сказка Лиса и журавль)(50 баллов).

Вопрос: С помощью этих волшебных слов один молодой человек средних лет исполнял все свои прихоти и желания. Ведра сами домой шли, дрова сами в печь ложились, сани сами в лес шли, печь сама во дворец отправилась. Какие при этом волшебные слова шептал юноша?
Ответ: «По щучьему веленью, по моему хотенью…» (10 баллов).

Вопрос: Было у батюшки три сына. Повадился кто – то пшеницу с их полей есть да топтать. Отправил батюшка своих сыновей по очереди пшеницу стеречь, да только младшему дурачку удалось вора изловить. Взмолился вор о пощаде, обещал не есть пшеницу и не топтать ее. Не просто так отпустил юноша вора а за волшебные слова. С помощью каких слов исполнялись желания молодого человека?
Ответ: «Сивка – бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой!»(20 баллов).

Вопрос: С помощь этого предмета, девочка могла исполнить всего семь желаний. Только последнее желание принесло настоящую пользу – она загадала, чтобы мальчик был здоров. При этом без определенных слов ее желания не могли исполниться. Как вы думаете, что она проговаривала?

Ответ: «Лети- лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделай круг. Лишь коснешься ты земли – быть по моему вели..» (30 баллов).

Вопрос: Желание помочь своему отцу является самым заветным и искренним. Добрый, чуткий и отзывчивый мальчик всегда готов прийти на помощь. В ожидании чуда, закопав монеты под деревом, герои этой сказки по очереди произносят эти волшебные слова. О каких словах идет речь?
Ответ: «Крекс, фекс, пекс!» (40 баллов).

Вопрос: Жила была одна девочка. За услугу оказанную бабушке, та подарила ей волшебную вещицу. Благодаря этому предмету девочка, ее мама и вся деревня всегда были сыты и довольны. Какие слова надо было произнести, чтобы их желание исполнилось?
Ответ: «Раз, два, три – горшочек вари!» (50 баллов).

infourok.ru

Материал (1 класс) по теме: Викторина с ответами для младших школьников «Путешествие по дорогам сказок».

Викторина с ответами для младших школьников «Путешествие по дорогам сказок».

Данное занятие может быть полезна учителям младших классов, воспитателям группы продленного дня, педагогам дополнительного образования при изучении сказок и сказочных героев. 

Цель: 

Вспомнить с учащимися ранее изученные сказки.

Задачи: 

— Развивать образное мышление у учащихся; 

-Воспитывать потребность в чтении;

— Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде;

— Активизировать знания детей о русских народных сказках.

Оборудование: жетоны, картинки сказочных героев, медали, призы.

Правила викторины.

— Вопросы будут задаваться каждой команде по очереди.

— За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

— В случае, если команда не знает ответ, или отвечает не правильно, то ход переходит к другой команде.

— Отвечают не хором, а один человек.

— Вопрос нужно дослушивать до конца, заранее не выкрикивать ответ.

— Команда, нарушившая правила, лишается 1балла.

— Команда заработавшая больше баллов, выигрывает.

Ход викторины

Учитель: 

Ребята мы сегодня совершим увлекательнейшее путешествие в страну сказок. .Пройдя через ворота в сказочную страну, вы столкнетесь с испытаниями, по итогам которых мы выявим лучших знатоков сказок. Сказки любят все — и взрослые и дети. Сказки —  это самое большое наше чудо. Чтобы нам начать нашу игру, вам необходимо разделиться на 3 команды. А еще нам понадобится жюри, которое поможет нам определить победителя. Итак, мы готовы к путешествию.

Первое задание  «Оригинальное название»

Ребята, вам необходимо придумать название вашим командам и выбрать капитана. На это вам даются 2 минуты.

1 команда ______________________

2 команда ______________________

3 команда_____________________

( дети называют название своих команд)

Второе задание « Разминочный».

  1. Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)
  2.  Сказочный кучер с длинным хвостом. (Крыса.)
  3.  Сколько лет жил старик со своею старухой, пока не поймал золотую рыбку? (33.)
  4.  Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием?(Колобок.)
  5. Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка.)
  6. Сколько героев было в сказке «Репка?» (7)
  7. Первая женщина , совершившая полет? (Баба Яга.)
  8. Имя девочки, которую ураган забросил в волшебную страну? (Элли.)
  9. Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Варенье.) 
  10. Какое волшебное средство было у Золушки? (Хрустальная туфелька.)
  11. Какое волшебное средство было у Буратино? (Золотой ключик.)
  12. Какое волшебное средство было у девочки Жени из сказки Катаева? (Цветик — семицветик.)

Третье задание «Собери все части вместе».

Наше третье задание для команд называется «Собери все части вместе» ( на партах лежат названия сказок, но они все перепутаны, надо восстановить правильное название сказок).

1 команда 

— Сестрица Аленушка и братец Никитушка

— Маша и лиса

2 команда

— Утки – лебеди

— Волк и семеро бельчат 

3 команда 

— По карпову веленью

— Мальчик с ноготок

Дети:

— Сестрица Аленушка и братец Иванушка,  Маша и медведь.

 — Гуси – лебеди.  Волк и семеро козлят.

— По щучьему велению. Мальчик с пальчик.

Учитель: 

Молодцы, вы правильно назвали все сказки.

Четвертое задание «Кот в сапогах».

 А сейчас я  предлагаю вам немного размяться и у нас будет 4 задание по мотивам сказки «Кот в сапогах» ( для конкурса необходимы сапоги большого размера и кегли) 

Учитель: 

Ребята, какой атрибут главный в  этой сказке?

Дети: 

сапоги.
Учитель: 

Вот условия этого конкурса. Вам необходимо в сапогах пробежать от одной кегли до другой.

Учитель: 

Здорово вы справились с этим конкурсом и пока вы отдыхаете, а жюри подводит промежуточный итог, я предлагаю нашим зрителям немного поиграть.
Вопросы для зрителей: 

Я буду называть ключевые слова из сказок, а вы должны определить ее название (в виде правильного ответа показ картинки).

1. Нос, очаг, куклы, борода, полено (буратино)

2. Амбар, окно, бабушка, лиса (колобок) 

3. Бабушка, пирожки, шапочка, волк (Красная шапочка) 

4. Африка, бегемотики, кит, Лимпопо (Айболит) 

Ребята, вы прекрасные знатоки сказок.  Мы продолжаем нашу викторину.

     Пятое задание «Как зовут этого сказочного героя?»

1. Появилась я в чашке цветка, а была чуть больше ноготка. (Дюймовочка.)

2. Я большой друг Чебурашки. (Крокодил Гена.)

3. Кукла с голубыми волосами, учительница Буратино. (Мальвина.)

4. Пожилой добрый человек с которым встречаем Новый год. (Дед Мороз.)

5. Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.)

6. Как звали сына царя Салтана? (Гвидон.)

7. Он был молод да удал,

Много в жизни повидал

А теперь, вот чудеса,

Снег не тает на усах. (Дед.)

8. Раньше девицей была,

А теперь коса бела. (Баба.)

9. Добрый доктор. (Айболит.)

10. Доктор, друг Незнайки. (Пилюлькин.)

11. Жених Мухи — цокотухи. (Комар.)

12.Загадочная старуха с клюкой. (Баба -Яга.)

13. Кот, который хотел дружить с мышами. (Леопольд.)

14.Тот, кто пугал фрекен Бок. (Карлсон.)

Шестое задание «Сказочный герой».

На этом конкурсе надо отгадать название зашифрованного сказочного героя. Цифра – это номер буквы в алфавите.


1 команда 

2,1,18, 14, 1, 13, 6, 11

2 команда

5, 32, 11, 14, 16, 3,16,25,12, 1

3 команда

9, 16, 13, 21, 26, 12,1

Дети: Бармалей 
Дети: Дюймовочка 
Дети: Золушка
Седьмое задание «Сказочный переполох».

1.»Царевна-индюшка». (Царевна-лягушка.)

2. «По собачьему велению». (По щучьему велению».)

3. «Иван-царевич и зеленый волк». (Иван-царевич и серый волк».)

4. «Мальчик с кулачек». («Мальчик с пальчик».)

5. «Как мужик котят делил». («Как мужик гусей делил».)

6. «Лапша из топора». («Каша из топора».)

7. «Петушок -золотой пастушок». (» Петушок — золотой гребешок».)

8. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка». («Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

9. «Сивка-будка». (Сивка-бурка».)

10. «У страха уши велики». (У страха глаза велики».)

Восьмое задание «Любимый персонаж».

Учитель: Ребята, вот и подходит к завершению наша викторина, и впереди у нас остался последний конкурс «Любимый персонаж». (На доске висит листок, учащиеся по очереди подходят и рисуют сказочного героя. Один начинает, второй продолжает и т.д.. Какого героя рисует, знает только первый участник, остальные должны догадаться, кого нужно продолжать рисовать по его наброску).

1 команда рисует: Крокодил Гена

2 команда рисует: Баба – Яга 

3 команда рисует: Мойдодыр

Учитель: Вот и закончилась наша викторина. Прежде чем жюри будет подводить итоги, по одному участнику из каждой команды читают стихи.

Сказка по лесу идет-

Сказку за руку ведет

Из реки выходит сказка,

Из трамвая! Из ворот!.

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка-умница и прелесть

С нами рядышком идет

Чтобы, Чтобы,

Чтобы снова

Добрый злого победил!

Чтобы добрый, чтобы злого

Стать хорошим убедил!

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка- умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт.

(Ю.Мориц)

Подведение итогов.

Жюри подводит итоги, награждает  победителей  грамотами и призами.

nsportal.ru

Материал (1, 2 класс) на тему: Викторина с ответами для младших школьников «Знаем ли мы природу».

Викторина с ответами для младших школьников «Знаем ли мы природу».

Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся в области природы.

Задачи:
— привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды,
— воспитывать бережное отношение к природе.
Участвуют все желающие учащиеся из начальных классов. Побеждают ученики, набравшие большее количество жетонов, которые даются за каждый правильный ответ.
Ведущий:
Приветствуем всех игроков на нашей игре «Знатоки природы».Посмотрим, кто у нас самый любознательный в познаниях природы.Начинаем игру.
1.Травянистое растение, вырастающее с пятнадцатиэтажный дом (бамбук).
2.Дерево, плод которого весит до 25 кг и созревает 10 лет (сейшельская пальма).
3.Самое крупное животное, у которого сердце весит до 800 кг, а печень целую тонну (кит).
4.Лучший лесоруб среди животных (бобр).
5.У кого самый длинный хвост, достигающий иногда 7 м? (японский петух).
6.Самое быстроногое животное, бегающее со скоростью выше 100 км/ч (страус)
7.Самая длинная змея, которая водится в долине реки Амазонки (Анаконда).
8.Самое толстое дерево, растущее в Африке (баобаб).
9.Самая быстрая в мире рыба, плавающая со скоростью до 130 км/ч (меч-рыба).
10.Самый из говорящих попугаев, живущих в тропических лесах Африки (жако).
11.Самое длинношеее животное (жираф).
12.Самое высокое дерево, растущее в Северной Америке. Знаменито оно тем, что не боится пожара и не поддается гниению (секвойя).
13.Самые маленькие птицы, которые питаются цветочным нектаром и несут яйца величиной меньше горошины (колибри).
14. Какая птица роет нору? (ласточка — береговушка).
15.Какая рыба умеет летать? (летучая рыба – морской петух).
16.Ящерица, у которой меняется окраска тела? (хамелеон).
17.Дерево, которому цвет коры помогает спасаться от жары? (береза).
18.Это дерево, живущее в Индии, можно принять за целую рощу – у него более 1000 стволов (дерево баньян).
19.Какая рыба строит гнездо? (колюшка).
20.Из семян , какого растения в Японии научились делать молоко, сосиски и бензин? (соя).
21.Какому животному жало заменяет уши? (змея).
22.У какого дерева, растущего на Канарских островах, смола красная, как кровь? (драконово дерево).
23.Хоть и не птица, а летает не хуже, и крылья у нее есть (летучая мышь).
24.Зверек этот летом рыжий, а зимой серый, пушистый хвост и кисточки на ушах (белка).
25.Какая рыба, завидев хищника, заглатывает много воды, сильно раздувается и превращается в колючий шар? (еж — рыба).
26.Какая птица может летать хвостом вперед? (колибри)
27.Какая птица выше всех летает? (орел)
28.Какая птица в нашей стране самая маленькая? (королек)
29.Какая птица в мире самая большая? (страус)
30.Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (одинакова — 40)
31.Какая птица носит фамилию известного писателя? (Гоголь)
32.Какая птица выводит птенцов в дождь? (лебедь)
33.У какой птицы самый длинный язык? (у дятла – до 15см)
34.У каких птиц перья покрыты не перьями, а чешуей? (у пингвинов)
35.Какая птица имеет очень длинный хвост? (сорока).
36.Где синицы вьют гнезда? (в дуплах деревьев).
37.Какую пользу приносят синицы? (поедают жучков и личинок).
38.Когда гуси бывают особенно злыми? (когда появляются гусята).
39.Как гуси защищают своих детей от непогоды? (прячут под своими крыльями).
40.Меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто я такая? (вода)
41.Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (лес)
42.Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает (подснежник)
43.Беленькие горошки на зелёной ножке. (Ландыш)
44.Синенький звонок висит, никогда он не звенит. (Колокольчик)
45.Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (Мох)
Подведение итогов.Ученику, набравшему большее количество жетонов вручается энциклопедия про природу.

nsportal.ru

Викторина о животных для младших школьников с ответами

Викторина о животных для младших школьников с ответами


Цель: проверить и углубить знания детей о живой природе, помочь детям вспомнить уже известных животных.

«Отгадай животное»
1.По реке плывёт бревно — 
Ох и злющее оно! 
Тем, кто в речку угодил, 
Нос откусит …
(Крокодил)
2.Мёд в лесу медведь нашёл, 
Мало мёду, много…
( Пчёл)
3.Хитрая плутовка, 
Рыжая головка, 
Хвост пушистый — краса! 
А зовут её …
(Лиса)
4.Кто один имеет рог? 
Отгадайте!…
(Носорог)
5.Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонько лежала, 
Потом убежала.
(ёж)
6.Он ходит голову задрав, 
Не потому, что гордый нрав, 
не потому, что важный граф, 
А потому, что он…
(жираф)


7.Заворчал живой замок, 
Лег у двери поперек.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
(собака)
8.Кем в будущем станет головастик? (Лягушкой).
9.Кто такой гиппопотам? (Бегемот).
10.Царь зверей? (лев)
11.Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна).
12.Самый чистоплотный зверек. (Барсук.)
13.Кто к зиме собирается в стаи? (Волки.)
14.Зимой белый, а летом серый (заяц)
15.Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка.)
16.У какого животного есть горб? (верблюд)
17.Самое крупное животное на суше. (Слон.)
18.Черно-белая лошадка? (зебра)


19.Подземный житель. (Крот.)
20.Какое животное не любит красной тряпки. (Бык.)
21.Большая пятнистая кошка с кисточками на ушах. (Рысь.)
22.Какое полезное для человека животное дает мясо, молоко, сметану, творог, масло? (Корова.)
23.Какое домашнее животное дает целебное молоко, мясо, шерсть и пух? (Коза.)
24.Какое животное считают самым любимым в доме? (Кошку.)
25.Какое животное любит бамбук (панда)
26.Кто носит детеныша в сумке? (кенгуру)
27.Когда он в клетке, то приятен, 
На шкуре много чёрных пятен. 
Он хищный зверь, хотя немножко, 
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)
28.Кто я – догадайтесь сами. 
Я везу зимою сани, 
Что легко скользят по снегу. 
Летом я везу телегу. (Лошадь)
«Сказочные животные»
1)В кого превратился великан – людоед? (мышь)
2)Какое животное продавал старик на рынке в сказке С.В. Михалкова? (Корова)
3)Кто нес Машу в корзине? (медведь)
4)Кто ходил за молоком? (коза)
5)Кто съел колобка? (лиса)
6)Как звали собаку в сказке «Репка»? (Жучка)
7)Кто разбил золотое яйцо? (мышка)
8)В кого превратился Иванушка? (в козленка)
9)Он выгнал лису из заячьей лубяной избушки. (Петух.)
10)Кто попал под трамвайчик? (зайчик)


«Назови недостающие имена»
1)Курочка….. (Ряба)
2)Мангуст …… (Рикки-Тикки — Тави)
3)Лиса ….. (Патрикеевна)
4)Черепаха ……(Тортилла)
5)Олененок…. (Бемби)
6)Поросята …. (Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф)
7)Кот ….. (Матроскин)
8)Медведь … (Винни –Пух)

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *