Викторина для родителей с ответами – Сценарий викторины для родителей «Это мой ребёнок!» / Открытый урок

Сценарий викторины для родителей «Это мой ребёнок!» / Открытый урок

Цели:

  • создать условия, при которых дети и родители могли бы лучше узнать друг друга.
  • педагогам лучше узнать семьи своих воспитанников.

Оборудование: мультимедийная установка, карточки с цифрами от 1 до  4, магнитофон с диском песен  из мультфильма «Маша и Медведь», 5 шарфов или платков, карточки со словами, грамоты, призы.

— викторина сопровождается подборкой слайдов и видеороликов;

Ход викторины:

Вступительное слово педагога:

— Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на викторине «Это мой ребенок!», в которой принимают участие (представление семей — участниц).

Сегодня наши родители смогут  окунуться в мир детства и может быть узнать, что – то  новое о своем ребенке. Ну а их дети будут им в этом помогать.

А разобраться в том, кто же все-таки знает своего ребенка лучше, нам поможет наше компетентное, многоуважаемое жюри (представление членов жюри).

А  сейчас, давайте познакомимся с нашими семьями (идут видеоролики, на которых дети рассказывают о своей семье.

 

1 конкурс  «Страна детства».

Правила: родители по очереди отвечают на вопросы по сюжетам детских сказок и мультфильмов.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы:1. Какого царя в сказках Пушкина нет. Варианты ответов:  Салтан, Додон, Гвидон.

Ответ:  Гвидон, он был князем («Сказка о царе Салтане).
1. Кто из бременских музыкантов играл на скрипке?

Ответ: Кот.

3. В каком направлении плыли корабельщики в сказке А. С. Пушкина « мимо острова Буяна, в царство славного Салтана»?

Ответ: на восток.

4.Где жил Чебурашка (сказка Э. Н. Успенского «Крокодил Гена и его друзья») до встречи с людьми?

Ответ:  в  тропическом лесу.

5. Куда  грозил окунуть Мойдадыр грязнулю.

Ответ:  в мойку.

6. «Кто это? – Это была высокая, статная, величавая женщина в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал ее». 

Ответ:  «Снежная королева» Г. Х. Андерсен.

7.Упоминание о какой реке встречается в русской народной сказке «История о славном и храбром богатыре Илье Муромце и о Соловье-разбойнике»? Варианты ответов: речка Смородина, речка Калинка, река Малиновка.

Ответ: речка Смородина.

8. В кого превратились лошади из сказки «Золушка» после 12.

Ответ:  в мышей.

9. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать?

Ответ:  шапку – невидимку.

10. Душегрейка старухи из «Сказки о золотой рыбке» ставшая столбовою дворянкой, была сшита из:  горностая,  белки,   соболя, чернобурки.

Ответ:  соболя.

11. Что выращивали для продажи в столице братья из сказки Ершова «Конек-горбунок»? 

Ответ: пшеницу.

12. В «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» пса звали:  Соколко, Голубок,  Воронок,  Палкаша.

Ответ: Соколко.

13. Видеовопросы:

На слайде по очереди для каждой семьи представлены сюжеты из детских мультфильмов. Родители  должны отгадать что (кто) скрывается за овалом или кругом.

После того как родители называют ответ, на следующем слайде) появляетсякартинка с правильными ответами.

14. Музыкальный вопрос.  По  очереди для каждой семьи звучит песня из мультфильма «Маша и Медведь». В определённый момент запись останавливается. Родители должны продолжить фразу из песни.

«Песня про дружбу». Останавливаем после фразы: …  ну а вместе нам не страшно даже…(ноги промочить).

«Три желанья» Останавливаем после фразы:…нос не вешай если…(не клюет).

«Зверя по следам любого…» Останавливаем после фразы:  Зверя по следам любого узнавать умею я. И жирафа и корову …(и жука и воробья).

«Про варенье» Останавливаем после фразы:   что на грядке уродится, что на…. (дереве растет)

 

2 конкурс  «Пойми меня».

Правила: каждой семье раздаются карточки со словами,  родители за 1 мин.  должны объяснить  своему ребенку 10 слов, не называя это слово и не употребляя однокоренных.

За каждое отгаданное слово – 1  балл.

Карточки со словами:

 

Карточка № 1

Карточка  №2

Карточка  № 3

Карточка № 4

Песок

Коробка

Солнце

Мед

Музыка

Лужи

Качели

Торт

Сок

Мороженое

Новый год

Лето

Краски

Варенье

Поезд

Самолет

Луна

Туча

День рождение

Карандаши

Зима

Осень

Весна

Шапка

Сапоги

Мяч

Телевизор

Зеркало

Заяц

Медведь

Корова

Курица

Повар

Парикмахер

Воспитатель

Врач

Чайник

Ложка

Нож

Кастрюля

 

3 конкурс «Свой выбор».

Правила: Детям заранее предлагаются вопросы, на которые они дают ответ (на экране высвечивается слайд с вопросом и вариантами ответов.. Родителям нужно угадать ответ своего ребенка, показать карточку с номером варианта ответа.  После высвечивается слайд с фотографией ребенка и его ответом.

Правильный ответ – 1 балл.

Варианты вопросов:

Что самое вкусное в холодильнике?

Что бы я приготовил (а) родителям на обед?

Что бы сделал(а)  если бы стал(а) президентом?

Кем я стану, когда вырасту?

Куда бы я хотел(а) пойти  с родителями в выходные?

 

4 конкурс  «Узнай своего ребенка».

Правила: Дети танцуют «Танец маленьких утят» в костюме мультипликационного персонажа, лицо, руки и ноги должны быть закрыты (например, костюм человека паука). Родители должны угадать, где их ребенок.

За правильный ответ – 1 балл.

 

5 конкурс «Игра со зрителями».

Правила: из зала приглашаются 5 детей с мамой (бабушкой): завязанными глазами родители должны узнать на ощупь своих детей. За участие в конкурсе все награждаются сладкими призами.

 

6 конкурс «Мой юный художник: дом моей мечты».

Правила: на слайде представлено 4 рисунка, на которых изображен дом, заранее подготовленные детьми — участниками. Родителям необходимо определить, где дом, который нарисовал их ребенок.

За правильный ответ – 1 балл.

 

Педагог: Это был последний конкурс нашей викторины. А сейчасдавайте подведем итоги, слово предоставляется членам жюри.

(выступление членов жюри, награждение победителей и участников)

Педагог: Сегодня мы все окунулись в мир детства, родители узнали много интересного и нового про своих детей, а дети узнали о родителях. Спасибо всем, кто принял участие в нашей викторине.

В заключение хочется

Всем пожелать здоровья:

Надежды, веры, доброты.

Пусть будет дом согрет любовью

И все исполнятся мечты!

Всем спасибо. 

open-lesson.net

Игровая викторина для родителей « По дорогам сказок»

§ Телеграммы

§ Два мольберта

§ Два красных маркера

§ Два листа ватмана

§ Два воздушных шара

§ Два ведра

§ Два обруча

§ Черный ящик

§ Сюрприз

§ Игла

§ Яйцо

§ Мочалка

§ Азбука

§ Сувениры

§ Кубики по количеству участников

§ Бочонки из игры «лото» с номерами от 1 до 6, на одном бочонке нарисована подкова

О чем-то скрепит половица,

И спице опять не спится

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски …

Тихонько скрипит половица

По комнате ходит сказка…

Приглашаем всех присутствующих принять участие в игровой викторине. Родителей разделить на две команды с помощью разрезанных картинок. Предложить дать название своим командам.

1. Разминка. Игра » Добавлялки»

Ок-ок-ок — стоит в поле ( теремок)

Ок-ок- ок — покатился (колобок)

Су-су-су -петушок прогнал (лису)

Цо-цо-цо — снесла курочка (яйцо)

Ана-ана-ана — несут лебеди (Ивана)

Ек-ек-ек — не садись на (пенек)

2. Конкурс телеграмм и объявлений

К нам в окошко залетел

Маленький листочек,

А на нем я разглядела

Чей — то странный почерк

Обращусь, я , к вам —

Это конкурс телеграмм.

Назовите героя сказки, который мог отправить телеграмму и дать объявление в газету. Вспомните, как называется литературное произведение.

Задание для первой команды:

§ Спасите! Моих детей съел серый волк. ( Коза. «Волк и семеро козлят»)

§ Прибыть на праздник не смогу, от меня сбежали брюки (Грязнуля. «Мойдодыр»)

§ Дорогие гости, помогите!

Паука — злодея зарубите! (Муха — цокотуха)

§ Несу золотые яйца. Дорого! ( Курочка Ряба)

§ Потерян ключ из драгоценного металла . (Буратино. «Приключения Буратино»)

§ Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами («Гуси — лебеди»)

Задание для второй команды

§ Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби

( Волк. «Лисичка сестричка и серый волк».)

§ Пришлите, пожалуйста капли.

Мы лягушками нынче объелись

И у нас животы разболелись (Цапли. «Телефон»)

§ Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. («Айболит»).

§ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка. «Курочка Ряба»)

§ Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину ( Старуха. » Сказка о золотой рыбке«).

§ Отмою все! («Мойдодыр»)

3. «Аленький цветочек»

Говорят, что где — то

Посреди болот

Во дворце прекрасном

Чудовище живет

Аленький цветочек

Охраняет он,

И в купцову дочку

Чудище влюблен.

Под музыку участники рисуют один лепесток цветка на мольберте, передает эстафету следующему участнику.

4. «Дальше, дальше, дальше..»

Я буду задавать вопросы командам. Задача игроков — дать как можно правильных ответов. Проведем жеребьевку. В отвечающей команде право голоса имеет каждый, а я буду выбирать правильный ответ. Если вы не знаете ответа, говорите «Дальше».

Вопросы для первой команды:

1. Где спрятался седьмой козленок ( в печке)

2. Кличка пуделя в сказке «Приключения Буратино» (Артемон)

3. Подарок Пятачка ослику Иа (воздушный шарик)

4. Какая птица доставила Айболита в Африку ( орел)

5. Какого цвета волосы Мальвины (голубого)

6. В какой сказке встречаются зима с летом ( 12 месяцев)

7. Название города в котором жил незнайка (Цветочный)

8. Кем был Дуремар ( аптекарем)

9. Кто написал сказку «Колобок» ( русский народ)

10. Умелец, подковавший блоху (Левша)

11. Герой сказки, который живет на крыше (Карлсон)

12. Кто был кучером у Золушки ( крыса)

13. Из чего сделал домик поросенок Нуф — Нуф ( прутья)

14. Какое домашнее животное помогло своему хозяину стать маркизом ( кот)

15. К кому обращалась старуха : » На блин, не тявкай» (собаке)

16. Назовите имя Волшебника Изумрудного города (Гудвин)

17. Что повредила серая шейка ( крыло)

18. Эта героиня сказки спасла принца. Отдав морской ведьме свой голос ( Русалочка)

19. Птичка — бандит (соловей — разбойник)

20. Как называется вода, которой в сказках оживляют людей (живая)

21. Часть тела Чебурашки неестественно больших размеров ( уши)

22. Какого размера был сказочный мальчик знаменитый своим маленьким ростом (с пальчик)

23. Маленький друг Нафани ( Кузя)

Вопросы для второй команды:

1. Кто тянул репку перед жучкой (внучка)

2. Какие цветы выращивали Кай и Герда (розы)

3. Сказка с фруктовыми и овощными жителями ( Чипполино)

4. Какую рыбу поймал Емеля (щуку)

5. Кто помог зайцу выгнать лису из избушки (петух)

6. Птица, которую спасла Дюймовочка (ласточка)

7. Чем угощала лиса журавля (манной кашей)

8. Имя доктора Цветочного городка (Пилюлькин)

9. Какое лекарство предпочитал Карлсон (варенье)

10. Кто одолел тараканище? (воробей)

11. Как звали отца Буратино ( Карло)

12. Титул лимона в сказке «Чипполино» (принц)

13. Отчество сказочного героя (Горыныч)

14. Близжайший друг Винни —Пуха (Пятачок)

15. Что служило замком в домике бабушки из сказки «Красная шапочка» (веревочка)

16. На чем путешествовал оловянный солдатик ( на бумажной лодке)

17. Из чего папа Карло сшил шапочку для Буратино (носок)

18. Куда упала стрела второго сына в сказке «Царевна — лягушка»

(на купеческий двор)

19. Девочка, потерявшая туфельку на балу (Золушка)

20. Персонаж русской народной сказки, которого обидели, не дав ручек и ножек ( колобок)

21. Кровать для Дюймовочки ( скорлупа грецкого ореха)

22. Этот предмет кухонной утвари купила Муха — цокотуха (самовар)

23. Что хотел попросить Дровосек у волшебника Изумрудного города (сердце)

5. » Незнайка на воздушном шаре »

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком

Он из сказки интересной

В яркой шляпе, с галстуком

Очень просто, угадайка

Как зовут его ….. Незнайка

Незнайка летал на воздушном шаре со своими друзьями.

Каждый участник команды берет в одну руку ведро с кубиками , в другой — воздушный шарик. С ведром и шариком нужно добежать до обруча, выложить один кубик из ведра, вернуться и передать следующему участнику команды ведро и шарик.

6. «Сказочные заморочки»

Сейчас я немного поморочу вам голову. Участники команды вытягивают бочонок с номером задания. Есть бочонок, на котором нарисована подкова — это «счастливый случай». Игрок, доставший подкову, получает приз. Вытащив бочонок, и прослушав задание — отвечает на вопрос.

1. Какие четверо друзей не побоялись дважды сразиться с разбойниками и даже выгнали тех из леса, хотя сами были вовсе не воинственными, а мирными существами (Осел, кот, пес и петух из сказки «Бременские музыканты»)

2. За что Золушка получила свое прозвище? ( она спала на полу рядом с печкой, на куче золы)

3. У какого сказочного героя любимым блюдом были три корочки хлеба ( У Буратино)

4. В какой сказке подземный ход начинался на кухне, в кастрюле без дна? («Три толстяка»)

5. В какой сказке перевод стрелок часов чуть не послужил причиной смерти одного из главных героев ( «Аленький цветочек»)

6. Из какой сказки эти слова : » Положика —ка, внучка пирожок на стол, горшок на полку поставь, а сама приляг со мною. Ты, верно, очень устала» («Красная шапочка»)

7. «Темная лошадка»

Ответы на мои вопросы находятся в «черном ящике».

Команда, ответившая правильно, получает балл.

1. С помощью этого предмета можно смастерить самые разные вещи, а можно убить сказочного героя (игла)

2. Здесь находится предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленького серенького зверька. Они успокоились лишь тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества и цвета ( яйцо)

3. Здесь находится вещь, которую один сказочный герой «словно галку проглотил» (мочалку)

4. Предмет, который был обменян на четыре сольдо. Чтобы попасть на представление кукольного театра (азбука)

8. «Сказочные средства передвижения»

Командам предлагается за две минуты написать все известные сказочные средства передвижения. Побеждает та команда, которая назовет большее количество средств передвижения.

9. «Теремок»

В чистом поле где нет дорог

Стоит не низок, не высок

Всех приглашает за порог

Этот домик (теремок)

На расстоянии лежат два обруча, внутри стоит кегля.

Начинает эстафету первый участник. Добегая до обруча, берет обруч возвращается за следующим участником, двое участников бегут до ориентира , возвращаются за третьим и т.д

10. Конкурс капитанов

Капитан должен отгадать предмет, которому дано три объяснения. С первого раза — 5 баллов, со второго раза — 3 балла, с третьего раза — 1 балл.

Для первой команды :

§ Приходятся в самый раз представителям мужского пола, особенно тем, у кого имя начинается на «С».

§ Согласно русской народной пословице, в зависимости от размера могут согревать ноги.

§ Могут быть скороходами (сапоги)

Для второй команды

§ Оказалось не под силу взрослым, умудренным жизненным опытом людям.

§ Играет немаловажную роль в судьбе Кощея Бессмертного.

§ Является одним из символов православного праздника (яйцо).

Подводятся итоги конкурса. Родители получают сувениры, сделанные детьми.

Автор: Егорова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Место работы: МКДОУ «Бородинский детский сад «Тополек»
Месторасположение: село Бородино Красноярский край

konkurs-dlya-pedagogov.info

Викторина для детей и родителей «Праздник ума и смекалки»

Задачи:

  • создать у детей и родителей праздничное, весёлое настроение, вызвать желание соревноваться;
  • упражнять в сравнении предметов по высоте, развивать пространственную ориентировку,
  • умение выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер) предметов, составлять и решать задачи по картинкам;
  • совершенствовать навыки счёта, сравнения чисел, развивать сообразительность и внимание.

Девиз: «Мы считаем, мы решаем, хорошо соображаем»

ХОД ПРАЗДНИКА

Воспитатель:  Посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. А собрались мы, чтобы посоревноваться в находчивости, ловкости, показать, какие вы умники и умницы.
Соревнование будет трудное и увлекательное, а чтобы было легче преодолеть трудности, проведём разминку (родители помогают).

1 задача:  Ослик нёс 5 кг сахара, а другой 5 кг ваты, у кого поклажа тяжелее?

2 задача:  Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

3 задание: «Ответь да или нет — быстро»

– В пустом стакане есть орехи?
– Снег идёт летом?
– Солнце светит ночью?
– Суп едят вилкой?
– Кошка боится мышку?
– Морковь бывает синяя?
– Берлога медведя на ветке?
– Яблоки созревают весной?
– Листья желтеют осенью?
– Воробей это птица?
– У машины 4 колеса?
– Зайчик живёт в логове?
– Медведь домашнее животное?
– Тетрадь похожа на прямоугольник?

– Молодцы, разминка закончена. Звучит музыка, воспитатель выносит музыкальный сундучок. Открывает, достаёт конверт на нём цифра 1. В конверте карточки с изображением рожиц детей, они не знают своих адресов. Ребята определяют, где живут дети. Перед ними три дома разной высоты.

1. Оля живёт в самом низком доме на 4-м этаже в квартире слева.
2. Денис живёт в доме, который находится между самым высоким и самым низким домом на 5-м этаже в квартире справа.
3. Соня живёт в самом высоком доме на 8-м этаже в квартире слева.
4. Серёжа живёт на этаже, который над Соней, в квартире справа.
5. Катя живёт в среднем доме в квартире слева.
6. Максим живёт в самом высоком доме на 6-м этаже в квартире справа.
7. Арсений живёт в самом низком доме на 2-м этаже в квартире слева.

– Те, кто справился с заданием получают фишки, по их количеству будет определяться победитель. В конверте дети находят ножницы. Задание получают родители.
Задание: Большой квадрат надо разрезать так, чтобы из полученных частей получилось 2 квадрата.
Снова звучит музыка, в сундучке находят цифру 2, но задания нет. Надо в группе найти эту цифру. Находят её на коробке, в которой спрятались мишки-сладкоежки и блоки Дьенеша. Мишки любят печенье разного размера, цвета и разной формы. Дети по символам определяют нужное печенье.

Воспитатель: Гостей накормили, пришла пора всем поиграть.

Проводится игра «Составь фигуру»

Воспитатель читает стихотворение, а дети с родителями определяют какую фигуру надо построить.

1. Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо, кто же я друзья такой?
2. Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри, у нас всего, у нас всего, у нас всего по три: три стороны, и три угла, и столько же вершин, и трижды трудные дела мы совершим. Все в нашем городе друзья, дружнее не сыскать. Мы все семья, нас каждый должен знать.
3. Мы тоже все друзья давно, но нас увы не три, не три, нас больше на 1, составь нас, выполни скорей, мы этого хотим.
4. Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой, все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его ….?
5. Ты меня построишь быстро, помни только лишь одно. Надо столько взять углов, сколько дней в неделе. Вспомни их, пересчитай и строить начинай.  

Дети и взрослые садятся. Стук в дверь, входит повар, в руках у него кастрюля. Загадыва-
ет загадку про кашу.

Повар: Здравствуйте! Я повар, на завтрак Маше, Серёже и Даше сварил вкусную и сладкую …Отдаёт кастрюлю, её открывают, там цифра 3. Надо определить. Какая крупа. Определяют. Далее вопрос:

Воспитатель: Какое сейчас время года? (зима) Как зимой живётся птицам? (голодно, холодно) Их надо покормить.
Воспитатель показывает мерную ложечку.

– Можно покормить птичку этим пшеном? Интересно, сколько птичек можно накормить этой крупой. Как узнать? (Измерить, сколько ложек крупы, столько и птичек можно накормить)
– А теперь творческое задание для родителей. Кто быстрее впишет в каждую клетку крестик?

                                                                           
               
               
               

Воспитатель: А сейчас поиграем.

Игра «Какая команда быстрее соберётся»

На столе перевёрнуты цифры двух цветов от 1 до 7. играет музыка, все танцуют. Музыка прекращается, надо взять цифру и построиться в 2 команды по порядку. Садятся на места игра с цифрами продолжается за столом воспитатель задаёт вопросы, а дети показывают нужное число, родители помогают.

1. Какое число стоит после 8?
2. Какое число стоит перед 3?
3. Покажи соседей числа 5?
4. Какое число меньше 4 или 2, покажи?
5. Какое число больше 4 на 1, покажи?
6. Какое число меньше 7 на 1, покажи?

Далее дети читают стихи-шутки.

– Вспомним наш девиз: «Мы считаем, мы решаем, хорошо соображаем».

– Вот и пришла пора нам порешать, заглянем в последнюю коробочку. В ней картинки по которым дети составляют задачки и решают их. Все награждаются за решение задач.

Подсчитываются очки, награждаются лучшие.

urok.1sept.ru

Материал на тему: Семейная викторина для родителей воспитанников старшей группы «Здоровье не купишь, его разум дарит».

Семейная викторина для родителей воспитанников старшей группы

«Здоровье не купишь, его разум дарит».  

Авторы: воспитатели МБДОУ ЦРР – детский сад № 6 ст. Старощербиновская    —   Дембендер Н.Г., Кобец О.Г.

Задачи:

Формировать  у   родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Ход

Звучит  спортивный марш, родители за воспитателем заходят в зал, шагают по кругу. Остановились.

Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители! Сегодня  мы собрались на семейную викторину: «Здоровье не купишь, его разум дарит». Здоровье человека – это главная ценность жизни.

В викторине будут участвовать две команды. Для определения  кто, в какой команде, нам помогут  ЭМБЛЕМЫ . 

Итак,  игра – викторина у нас командная. Каждая команда должна иметь название. Вы согласны со мной?  И я рада сообщить Вам, что в этом нам помогли    наши  дети.  

Именно они придумали для Вас название команд. Команда за синим столом называется «Ракетки»,  команда за красным столом называется: «Скакалки».

Уважаемые родители, я с удовольствием  хочу представить Вам  компетентное жюри для подсчёта результатов.

Председатель жюри —  Заведующий  детского сада   Тамара Ивановна Шемендюк. 

Члены жюри: Заместитель заведующего – Светлана Анатольевна Сюсюкало. 

                               Инструктор по физической культуре  Ирина Ивановна Египко.

Итак,  I гейм «РАЗМИНКА»  (На столах лежат  звуковые сигналы: бубен молоточек)

За 1 минуту  нужно дать как можно больше правильных ответов. Сигнал об ответе вы даёте вначале с помощью  звукового сигнала. Чья команда первой подала сигнал, та получает право ответа.

1.Его не купишь ни за какие деньги.   (Здоровье)

2. Что милей всего на свете? (Сон).

3. Массовое заболевание людей.  (Эпидемия)

4. Рациональное  распределение времени.   (Режим).

5. Тренировка организма холодом. (Закаливание).

6.Жидкость, переносящая в организм кислород. (Кровь).

7. Наука о чистоте. (Гигиена).

8. Мельчайший  организм, переносящий инфекцию (Микроб).

9. Ледовая площадка. (Каток).

10.  Она является залогом здоровья (Чистота)

11. Теннисная  площадка (Корт).

12. Решающая характеристика внешности для баскетболиста.  (Рост)

13. Что стремится установить спортсмен . (Рекорд).

          Слово жюри: подведение результатов.

II гейм «Спортивный снаряд»

Воспитатель: Уважаемые команды, перед вами  лежат листы бумаги  и маркеры. За 2 минуты Вам нужно написать названия спортивных снарядов, всех, что знаете и при помощи которых можно заниматься спортом, а значит следить за своим здоровьем. Какая команда напишет больше названий, та и победила. Итак, ВНИМАНИЕ, НАЧАЛИ! (Включить  музыку).    

Воспитатель: Уважаемые команды время закончилось.

Пожалуйста, озвучьте  ответы.

Слово жюри: подведение результатов.

 III  гейм «Заморочки  от детей». / Видео вопросы, загадки и т. д./

Болеть мне некогда друзья

В футбол хоккей играю я

И очень я собою горд

Что дарит мне здоровье …… /Спорт/

Очень горький , но полезный

Защищает от болезней

И микробам он не друг –

Потому что  это — …../ЛУК/

Горяча и холодна

Я всегда тебе нужна

Позовёшь меня бегу

От болезней берегу /Вода/

Костяная спинка

Жёсткая щетинка

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит /Щётка зубная/

IV  гейм «Крассворд».

Воспитатель:  Следующий гейм нашей викторины «Крассворд».

В них  зашифрованы ответы на  следующие вопросы.  /Напоминаю, что  вначале Вы даёте звуковой сигнал о готовности/

 

Слово жюри: подведение результатов.

5  гейм  «Рассуждалки- объяснялки».

Воспитатель: Уважаемые родители, Вам необходимо рассуждая объяснить факт происходящего.

1. Для чего уже в Древнем Китае и Персии здоровые люди наносили на царапины немного крови больных оспой? / Таким образом заражённые люди , переносили заболевание легче. Это как прививка/

2.Для нормального функционирования человеку необходимо в день два с половиной килограмма этого вещества. Что это? / Вода/

3.  Нужно  ли проветривать комнату зимой ?  Почему.

4. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием  солнечных лучей. /Витамин Д/

5. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это? /Сон/

6. Почему весной яблоки не так полезны, как осенью? /Потому, что витамины разрушаются к весне/.

6  гейм «Чёрный ящик».  /Звучит музыка, вносится чёрный ящик./

 

В ящике находится  предмет для лечения головных болей и бессонницы, и других целей. /СОШЕ/

Слово жюри: ПОДВЕДЕНИЕ     ИТОГОВ ВИКТОРИНЫ

Воспитатель: Уважаемые родители наша викторина подходит к концу. Вы сегодня независимо от количества набранных баллов, выступили прекрасно и показали  свои лучшие  качества и знания.

И в заключении Я хочу рассказать вам такую  ПРИТЧУ:

« Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав  в ладонях бабочку, он спросил: « Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?! А сам думает: «Скажет живая – я её УМЕРТВЛЮ, скажет мёртвая – ВЫПУЩУ». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

Уважаемые родители, ПОМНИТЕ, что здоровье ребёнка в ваших руках! Вам необходимо создать условия  ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ребёнка. Так давайте с самых ранних лет учить НАШИХ детей беречь своё здоровье и заботиться о  нём.

Я желаю Вам быть  ЗДОРОВЫМИ  ВСЕГДА!!!

nsportal.ru

Родительское собрание — викторина

Викторина для родителей в старшей группе №12 МАДОУ «Детский сад №46»

Подготовила и провела:

Воспитатель Якимова Г.А.

Задачи:

  • Оказать педагогическую информационную и практическую помощь в развитии элементарных математических представлений дошкольников в условиях семейного воспитания и развития.

  • Вооружить родителей доступными приёмами взаимодействия и общения с детьми способствующими математическому развитию детей.

  • Установить тесный контакт педагога детского сада и семьи в вопросах воспитания дошкольников.

Участники: воспитатели группы, родители        

Материал:

Дидактические игры, развивающий материал, наглядные пособия.

Карточки –задания для игры с родителями. Фишки зелёного и красного цвета.

Памятка.

Предварительная работа:

Разработка и оформление памятки для родителей.

Подбор литературы, наглядного и дидактического материала для организации выставки.

Ход собрания.

Здравствуйте, Уважаемые родители!

Мы рады приветствовать Вас в нашем детском саду. Нам приятно что Вы интересуетесь вопросами воспитания и развития своего ребёнка и стремитесь приобрести знания в этом вопросе.

Сегодня мы предлагаем обсудить вопросы развития элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Немного теории. Для ребенка – дошкольника математика – это особое «тридевятое царство, тридесятое государство». Ребенок легко путешествует по разным мирам, созданным воображением человека. Сказка – это его стихия. Математика – это своего рода «выдумка без обмана», это мир идей. Ребенок хорошо умеет отличать мир сказки от мира бытовой жизни. Также он может отличать мир математики «самой по себе» от мира физических предметов. Число пять может проявить себя в виде пяти яблок, монеты, пяти пальцев на руке, в виде возраста пяти лет или отметки в дневнике. Фиксирование внимания ребенка исключительно на количественной характеристике числа неправомерно и затрудняет впоследствии формирование абстрактной идеи числа.

Именно поэтому мы предлагаем говорить детям о математике как особом мире, который существует прежде всего в сознании людей. Взрослый при этом становится проводником в этот мир, рассказывает ребёнку о законах математики.

Ребенок познает мир с помощью органов чувств и познание неразрывно связано в его опыте с восхищением, информация – с эмоциями. Мы предлагаем обращать внимание ребенка на те проявления числа или формы, которые интересны, красивы и неслучайны. Например, число лепестков цветка, форма раковины моллюсков, композиционное построение произведения живописи – везде мы можем найти числа и фигуры.

Дети средней группы группируют фигуры разного цвета и размера. Взрослый называет фигуру, дети подбирают аналогичную, большего или меньшего размера; сравнивают ее по величине (на глаз, либо накладывая друг на друга.

Сравнивают по количеству, каких фигур больше, каких меньше? Поровну ли у тебя квадратов и треугольников? Дети знакомятся с прямоугольником, шаром, кубом, цилиндром, сравнивая их с уже известными (например, прямоугольник с квадратом).

Усваивая представление о времени суток, дети прежде всего ориентируются на собственные действия: утром умываются, завтракают; днём играют, занимаются, обедают; вечером лежаться спать. Представления о временах года усваиваются по мере знакомства с сезонными явлениями природы.

Особые трудности связаны с усвоением представлений о том, что такое «вчера», «сегодня», «завтра», это объясняется относительностью данных понятий.

Важную роль в формировании временных представлений, играет использование иллюстраций, картин, фотографий, изображающих деятельность взрослых и детей в различные отрезки времени. Рассматривая иллюстрации, малыши отвечают на вопросы: «Когда это бывает? Что делают дети утром, вечером? Когда это делают дети? » взрослый может дать им задание подобрать картинки, на которых нарисовано то, что делают утром, днём, вечером взрослые и дети.

С этой целью необходимо использовать картинки с более широким содержанием: школьники утром идут в школу, девочка утром поливает цветы, мальчик гуляет днём с собакой, цветы вечером закрывают лепестки и опускают соцветия и т. п. работу можно проводить по частям.

Знакомство с разнообразной математической деятельностью осуществляется посредством дидактических, логических, словесных игр. Подобрать названия соответст. Игр.

Словестные: «Найди лишнее слово» (Пример: ночью спим, гуляем с папой). «Назови пропущенное слово» (Пример: мы завтракаем утром, а вечером) .

Игры-инсценировки: «Утром бабочка проснулась», «Утром солнышко встаёт», «Выходили на прогулку… ».

Дидактические игры: «Когда это бывает? », «Найди лишнюю картинку», «Найди пару», «Покажи, что назову», «Цепочка времени» (определение соседей каждого вида деятельности «что делали до того, как пошли на прогулку? После прогулки? ».

В ходе таких игр дети закрепляют навык в определении частей суток, свободно включают в речь их название.

Викторина.

Вам будут предложены задания на логическое мышление и пространственное воображение. Все задания непосредственно связаны с математикой. Необходимо сформировать команды. Предлагаем Вам проверить свои математические способности.

1.«Занимательные вопросы» Приложение №1

За каждый правильный ответ команда получает фишку.

2.«Вопросы в стихотворной форме» Приложение №2

За каждый правильный ответ команда получает фишку.

3.Пройди лабиринт. Капитан команды проходит путь лабиринта.

Подведение итогов викторины: Команде, набравшей большее количество фишек приз (медальки шоколадные) и памятка.

Уважаемые родители, спасибо, что посетили необычное собрание, надеюсь полученные знания и умения пригодятся Вам в общении с детьми.

Если сегодняшнее собрание оказалось для Вас полезным на выходе опустите зелёную фишку в стаканчик, если Вам не понравилось и Вы считаете, что Вам это не пригодиться опустите красную фишку.

До свидания.

Приложение №1

Занимательные вопросы.

  1. Два числа – 1 и 3, быстро их сложите и ответ скажите.

  2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

  3. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?

  4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

  5. Назар шел на базар, Макар — с базара. Кто купил товар, кто – шел без товара?

  6. Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 1 мешку, на каждом мешке сидело по 2 кошки, у каждой кошки по 3 котенка. Сколько ног было на мельнице? ( 2 ноги. У кошек лапы.)

  7. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы и 5 окуней. Сколько птиц летело над рекой?

  8. Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? ( 7..)

  9. Два мальчика и две девочки шли домой под одним зонтиком. Почему они не промокли? ( не было дождя.)

  10. У девятилетнего мальчика была кошка с коротким хвостом, она съела мышку длинным хвостом, а мышка проглотила соломинку. Сколько лет мальчику, у которого жила кошка?

  11. На каком языке будут разговаривать друг с другом немецкая и шотландская овчарки?

  12. Плывет в пустыне бегемот, он быстро движется вперед. Как много елок он везет?

  13. Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько стало птиц всего возле дома моего?

  14. Сидели 5 зайчишек на розовом кусту. К ним прилетели 2 кукушки и крикнули «ку-ку», «ку-ку», «ку-ку». Сколько зайцев на суку?

  15. На дереве сидели 3 тетерева. Охотник выстрелил в одного и них. Сколько птиц осталось на дереве?

Приложение №2

Вопросы в стихотворной форме

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
***
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
***
Дарит бабушка лисица
Трём внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!»

***
Белка на елке грибочки сушила,
Песенку пела и говорила:
«Мне зимой не знать хлопот,
Потому что есть грибок:
Белый, рыжик, два масленка,
Три веселеньких опенка.
Подосиновик велик,
Этим он и знаменит.
А лисичек ровно шесть.
Ты попробуй все их счесть!»
***
Мы с мамой в зоопарке были,
Зверей с руки весь день кормили.
Верблюда, зебру, кенгуру
И длиннохвостую лису.
Большого серого слона
Увидеть я едва смогла.
Скажите мне скорей, друзья,
Каких зверей видала я?
А если их вы счесть смогли,
Вы просто чудо! Молодцы!
***
Дождик, лей веселей!
Теплых капель не жалей!
Пять Сережке, три Антошке,
Две Валюше и Катюше.
А для мамы и для папы
Сорок будет маловато.
Ну а вы друзья считайте,
Сколько капель отвечайте!
***
Вдоль овражка
Шла фуражка,
Две косынки,
Три корзинки,
А за ними шла упрямо
Белоснежная панама.
Сколько всего шло детей?
Отвечай поскорей!
***
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел —
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей —
Посчитай-ка всех зверей.
(Б.Заходер)
***
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
***
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей —
Сколько всего в воде малышей?
***

Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
***
Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?
***
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
***
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?

В средней группе дети учатся сравнивать 3-5 предметов менее контрастных по размеру. Овладевают сравнительной оценкой величины (длиннее, короче, еще короче, самая короткая) не только в убывающей, но и в возрастающей степени. Сначала дети учатся раскладывать предметы по порядку в ряд, пользуясь образцом; затем по правилу: начинай с самого длинного бруска и т. д. дети учатся сравнивать плоские предметы по длине, ширине одновременно (ленты равной длины, но разной ширины). Большое внимание уделяется развитию глазомера: дети находят из 4-5 предметов равный по своим размерам образцу (найди такой же длины) или большего -меньшего размера (найди длиннее, короче и т. д.) . Формируется представление о трехмерности предметов, определяется длина, ширина и высота у предметов мебели, строительного материала, конструктивных поделок и др. В результате дети понимают, что большим или меньшим предметом называют в зависимости от размера всех трех измерений.

infourok.ru

Литературная викторина для родителей и детей «По следам любимых сказок»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №34»

Родительское собрание

«Формирование интереса к чтению у детей

старшего дошкольного возраста»

Литературная викторина

«По следам любимых сказок»
               

                   Подготовила:

Виноградчая Е.Г.

воспитатель I квалиф. категории

Химки, 2017

Актуальность темы собрания: привлечение родителей в воспитательный процесс дошкольного учреждения.

Цели:
1. Создание эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.
2. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам развития ребенка в подготовительной группе детского сада.
3. Способствовать созданию единого образовательного пространства по  использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.

Задачи:
1. Организовать совместное досуговое мероприятие в целях формирования у родителей ответственного отношения к детям. Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
2. Привлечь родителей к участию в воспитательно — образовательном процессе группы.
3. Доставить детям радость от общения с родителями в ходе совместной творческой работы.
4. Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные навыки, активизировать творческий потенциал детей и взрослых. Формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества
5. Показать родителям формы и методы работы со сказкой.
6. Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;
7. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к родителям.
8. Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать семейные традиции.

Вступительное слово:
— Добрый вечер, уважаемые родители и дети!
Мы рады вас приветствовать на викторине «По следам любимых сказок». Все знают, что в нашем детском саду — самые умные, добрые, сообразительные дети и самые эрудированные родители. Это мы сегодня и докажем!
А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры – викторины:
• вопросы надо слушать внимательно;
• ответить на задание может любая команда, которая знает ответ и хочет ответить, для этого нужно посовещаться и капитану поднять эмблему своей команды (флажок) и таким образом получить право на ответ;
• за правильный ответ будет вручаться жетон, но если команда ответит не правильно, тогда право ответа переходит к второй команде.
• победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше жетонов.

Задания командам:
1. Угадайте по отрывку из произведения для детей его название.

«На другой день пришла лиса к журавлю, а журавль приготовил окрошку,
налил ее в высокий кувшин с узким горлом, поставил на стол и говорит:
-Ешь дорогая лиса!»
(Лиса и журавль).

«Набрал Емеля воды в ведра и поставил их, а сам глядит в воду. И вдруг увидел в воде щуку. Схватил он щуку и вытащил ее из воды. А щука и говорит ему человеческим голосом:-Емеля, отпусти меня в воду. Я тебе пригожусь».
(По-щучьему велению).

«Влез опять Иван коню в одно ухо, а из другого вылез и поскакал на площадь. Видит- на площади народу еще больше, чем было вчера. Все царевной любуются, а прыгать никто не думает: кому хочется шею сломать! Ударил тут Иванушка своего коня плеткой, рассердился конь, прыгнул еще выше чем в прошлый раз- и совсем немного не достал до окна, где сидела царевна». (Сивка-Бурка).
«Ловись, рыбка, большая и маленькая, ловись, рыбка, большая и маленькая!»
(Лиса и волк).

«Стали гости есть, пить, веселиться. Василиса Премудрая отпила из чарочки, а остаток себе в левый рукав вылила. Съела кусочек лебедя, а косточки себе в правый рукав бросила».
(Царевна-лягушка).

«Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку,
Дам и зернышек».
(Кот, петух и лиса).

Блиц – опрос:

1.В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.(Три медведя)
2.Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.(Репка)
3.Помогла нам яблонька, помогла нам печка…(Гуси –лебеди)
4.Нам не страшен серый волк.(Три поросенка)
5.Сяду на пенёк, съем пирожок.(Маша и медведь)
6.Колотил, колотил по тарелке носом.(Журавль и лисица)
7.И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.(Мойдодыр)

8.Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.(Муха-Цокотуха)
9.Свет мой, зеркальце, скажи…(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)
10.Не пей из копытца, козлёночком станешь.(Аленушка и братец Иванушка)
11.Ещё пуще злится злая старуха…(Сказка о рыбаке и рыбки)
12.Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!» (Мойдодыр)


2. «Салат из сказок»
Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать , из каких сказок эти персонажи?


1. “… Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку…”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)
2. “… Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит : “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем…”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – хаврошечка”)
3. “… Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает : “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я — лягушка – квакушка…”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).
4. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них  из окна глядят да про свое горе думают. «А что, старуха, — говорит старик,- давай мы себе из снега дочку сделаем». А старуха отвечает: «Не тужи, Иван – царевич! Ложись – ка спать – ночевать, утро вечера мудренее! («Снегурочка», «Царевна-лягушка»)


3. Скажите, в какой сказке живёт этот персонаж? (Показывает иллюстрацию, например, петуха. Этот персонаж встречается во многих сказках, будут правильными несколько ответов.)


4. Отгадайте загадки о сказочных героях.
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился…
(Колобок).

Человек не молодой
С очень длинной бородой
Обижает он Мальвину
И Пьеро и Буратино.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?
(Карабас)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Всем известен, знаменит
Добрый доктор…
(Айболит)

Он вечно в слезах,
Много плачет он бедный.
До пят рукава,
И понурый, и бледный,
И любит Мальвину.
Кто это?
(Пьеро).

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон).

Он одежду мирно шил,
Он отважно говорил:
«Силачом слыву недаром,
Семерых – одним ударом!»
(Храбрый Портняжка)


Внучка к бабушке пошла,
Пирожки ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил!
(Красная Шапочка)


Чтоб друга верного спасти,
Ей полстраны пришлось пройти:
От разбойников бежать,
В снежной буре замерзать,
Через льды перебираться,
С королевою сражаться.
(Герда)


Бедняжка я и замарашка,
К золе привыкла и печам.
Мне днём бывает очень тяжко,
И я мечтаю по ночам.
Но я не плачу, я не плачу,
Я улыбаюсь и терплю.
Я верю в счастье и удачу,
И всех жалею и люблю.
(Золушка)


Фруктово- огородная страна,
В одной из книжек — сказок есть она.
А в ней герой – мальчишка овощной,
Он храбрый, справедливый. Кто такой?
(Чиполлино.)

5. Конкурс капитанов.
Восстановите четверостишие из сказки Пушкина


1)Кабы я была царица                                                                   
Третья молвила сестрица
Я б для батюшки царя
Родила богатыря
2) Кабы я была  царица
Говорит одна девица
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир

6. Игра – театрализация «Покажи сказку» . Команды по очереди изображают сказку без слов, с помощью мимики, движений и жестов. ( «Репка», «Три поросёнка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят»).

Ведущая: А сейчас мы подведем итоги (подсчитываются жетоны и распределяются места, награждение).


Кто-то известный сказал: «Люди перестаю мыслить, когда перестают читать». Мы, педагоги и родители, должны помочь ребёнку полюбить книгу, воспитать интерес и потребность в чтении. Мы желаем вам успеха на этом нелёгком, но радостном пути.

infourok.ru

Викторина для родителей и детей старшей логопедической «В книжном королевстве»

 

Цель:

  1. Закрепить знания детей о прочитанных произведениях.
  2. Продолжать учить работать командой.
  3. Воспитывать бережное отношение к книгам.
  4. Прививать любовь к чтению художественной литературы.
  5. Повышать умение выразительно и чётко читать стихи, пересказывать сказки.
  6. Формировать умение у детей свободно высказывать свои мысли.
  7. Воспитывать у дошкольников уважение к труду писателей и поэтов.

Образовательная задача: Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стихи). Знания писателей, поэтов, сказочников.

Развивающая задача: Развивать познавательный интерес, связную речь детей.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к художественной литературе.

Методы-приемы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассказов, заучивание стихов. Рассматривание иллюстраций книг, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание магнитофонной записи со сказками, выставка книг , игры-драматизации по сказкам.

 

Ход занятия:

Уважаемые родители и дети мы рады вас всех приветствовать на нашей сегодняшней викторине, которая посвящена книгам. Мы все с вами родом из детства, а в детстве все из нас любили читать книги.

Мы предлагаем вам поиграть в веселые конкурсы. За каждый правильный ответ команде присуждается одно очко.

Выбрать жюри.

1 конкурс. «Введение в тему на название команды».

2 конкурс. «Разминка».

Воспитатель: Кто много сказок прочитал, легко найдет ответы. 

Да Вы и так давно их знали. Ну что, проверим это? 

Вопросы детям.

1. Что нашла муха, когда пошла по полю? (Денежку.)

2. Кому Винни пух подарил на день рождения пустой горшок? (Ослику Иа.)

3. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом.)

4. Из какой сказки от неё сбежала вся посуда? (Федорино горе.)

5. Какое желание было у крокодила Гены? (Найти друзей.)

6. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку.) 

7. Какая была избушка у зайца в сказке «Заюшкина избушка»? (Лубяная.)

8. Кто спас Муху-Цокотуху? (Комар.) 

9. Какая птица спасла Дюймовочку от крота? (Ласточка.)

Вопросы родителям.

1. Сколько братьев было у главной героини сказки Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди?». (11 братьев.)

2. Сколько раз забрасывал невод в море старик из сказки «О рыбаке и рыбке»?( 3 раза)

3. Кого Балда называл своим меньшим братом в сказке «О попе и работнике его Балде»? (Зайца.)

4. Каким блюдом угощал журавль лисицу в сказке «Как аукнется, так и откликнется»? (Окрошкой.)

5. Какой герой носил пояс, на котором было написано: «Когда злой бываю, семерых убиваю»? (Храбрый портной.)

6. Какое сказочное животное одним ударом копыта могло выбрасывать золотые монеты? (Антилопа.)

7. Какой герой сказки «Буратино» торговал пиявками? (Дуремар.)

8. Какой волшебный предмет был у солдата из сказки Г.Х.Андерсена? (Огниво.)

9. За какими фруктами прилетала Жар-птица в сказке «Иван-царевич и Серый волк»? (За яблоками.)

Конкурс №3. «Конкурс стихов»

Дети читают стихи.

Родители поднимают карточки – символы правил чтения стихов, если стихи прочитаны по правилам.

Родители читают свои стихи.

Конкурс №4. «Выставка книг»

По 3 человека от каждой команды «приобретают» книги объясняют их назначения:

Букварь, энциклопедия, книга сказок, книга – игра, сборник стихов…

Конкурс №5. «Угадай сказку» (Загадки в стихах.)

Стихи для детей

  1. Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки:

(«Волк и семеро козлят».)

2. Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас такая книжка,

Это – «… и …».

(«Маша и Медведь».)

3. Хоть пришлось ему несладко —

Был повержен Карабас.

Как та книжка называлась?

Вы мне скажете сейчас?

(«Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

4. Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка.)

5. Он всегда, как день варенья,

Отмечает день рожденья,

На штанишках кнопку тиснет,

Чтоб отправиться в полёт,

Под пропеллером повиснет

И летит, как вертолёт.

Парень он, «в расцвете лет».

Кто он? Дайте-ка ответ. (Карлсон.)

6. Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах.)

Стихи для родителей

1. Он в землянке жил тридцать три года,

И рыбачить ходил в любую погоду.

Да бранила его жена-старуха открыто

За разбитое, негодное корыто.

Он с владычицей морскою вёл беседу,

И исполнила она три желания деда.

А когда рассердилась, взбунтовалась –

Море синее почернело, взволновалось.

Назови мне скорей с улыбкой!

– Это сказка о….

(Рыбаке и рыбке.)

(А.С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке».)

2. В сказке этой царь на спицу

усадил подарок – птицу.

Коль кругом столицы мирно,

та сидит на башне смирно.

Но лишь чуть со стороны

к ним потянет дым войны,

закричит она, забьётся

и в то место обернётся.

Враг побит со всех сторон.

Кто ликует? …

(Царь Дадон.)

3. Долго б правил царь Дадон,

не терпя от войн урон,

В гроб свела царя девица –

Шамаханская …

(Царица.)

(А.С.Пушкин, «Сказка о Золотом петушке».)

4. В сказке той чудес полно,

но страшнее всех одно –

всех в дворце сразивший мор.

Стал недвижим царский двор.

Тёмный лес встал как забор,

закрывая вглубь обзор.

И проходу в чаще нет

ко дворцу уж триста лет.

Сказку ты читал, наверно?

Это …

(«Спящая царевна».)

5. Жил да был один купец,

уважаемый вдовец.

Был он сказочно богат,

но казне своей не рад.

Он в казне не видел прока,

если сердце одиноко.

Торговался всё ж до ночи

ради трёх красавиц дочек.

Их наряды на подбор –

шитый золотом узор.

Словно лебеди плывут,

разговор как нить ведут.

Старшие хотя бойчее,

младшая купцу милее.

Как то раз купец собрался

да и за море подался

за каким-то интересом:

за прибытком аль привесом.

Долго за морем он был,

наконец домой приплыл.

Дочерям привёз подарки.

Старшеньким – каменьев ярких.

Младшей, спрятав в узелок,

чудный …

(Аленький цветок.)

6. Среди цветочков

в тени листочков

жил-был мальчишка

пяти лет с лишком.

Весь день свой долгий

летал на Пчёлке.

Нектар цветочный

любил он очень.

А под луною

порой ночною

плясал он с Мошкой

да бил в ладошки.

Кто сей красавчик?

Да…

(Мальчик с пальчик.)

Конкурс №6. Музыкальная пауза движения под песню «Красная шапочка»

Конкурс №7. Конкурс капитанов «Нарисуй с закрытыми глазами, колобок катится по дорожке».

Конкурс №8. «Расскажи сказку».

Пересказ сказки по цепочке.

(Передавать друг другу волшебный клубочек.)

Дети – «Красная шапочка».

Родители – «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Конкурс №9. «Пословицы, поговорки о книге».

Существует много пословиц, поговорок о книге, чтении. Вспомните и назовите их как можно больше.

Книга — лучший подарок

Книга – твой друг, без нее как без рук

С книгою жить – век не тужить

Книга мала, а ума придала

Кто много читает, тот много знает

С книгой поведешься – ума наберешься 

Хорошая книга – лучший друг.

Книга – ключ к знанию.

Глядит в книгу – видит фигу.

Книги читать – не в ладушки играть.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Подведение итогов.

Детям вручаются призы конфеты «Красная шапочка».

Родителям дети дарят закладку, сделанную на занятии по аппликации.

dohcolonoc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *