Викторины для детей для 4 5 лет – — 45 . , — .

Игра викторина для детей 4-5 лет на тему: Профессии «Все работы хороши».

Игра викторина для детей средней группы на тему: Профессии.

Викторина «Все работы хороши» для детей 4-5 лет

Цель: Расширение представлений о профессиях.

Ход викторины:

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? На работу. А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? Ответы детей.

Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель.

Воспитатель: Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя. Сегодня мы поговорим о некоторых профессиях.

Но, это будет не просто беседа, а игра – викторина, где примут участие дети.

Наши участники:3 команды детей. Похлопаем нашим командам.

Викторина будет состоять из 5 туров.

1. «Покажи профессию»

Воспитатель: Сейчас, наши участники, а именно дети по одному участнику от команды по очереди должны показать профессию человека, а их команда должны угадать. (3 карточки — врач, парикмахер, повар)

2. «Кому нужны эти вещи? »

Воспитатель: А теперь, каждая команда должна угадать, какой описывают инструмент принадлежащий определенной профессии, и какая профессия.

(Кисть, самолет, сковорода, молоток, расческа, дудочка)

3. «Сложи картинку».

Команды получает по четыре части разрезной картинки. Под музыку команды собирают картинку.

Побеждает команда, которая быстрее собрала картинку и назвала профессию людей, изображенных на них. (пожарный, почтальон, повар)

4. «Что в чёрном ящике»

Члены команды должны догадаться, что это за предмет.

1.В чёрном ящике лежит металлический небольшой предмет, который люди используют несколько раз в день.

2.Этот предмет нужен повару.

3.Используют как музыкальный инструмент.

4.Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждет лошадка у ворот

– Открывай по шире рот. (Ложка)

5. «Подскажи словечко».

  • Ведущий задает вопрос, говорит предложение которое нужно закончить.

  • В магазине мы можем купить у продавца молоко, куклу, кровать, …

  • Чтобы вкусно накормить людей повар печет, солит, … (варит, жарит, моет, чистит,. )

  • Чтобы вылечить больного доктор делает компресс, дает. (лекарства, ставит укол, мажет мазью, смотрит горло)

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

  • Самолётом правит (лётчик)

  • В школе учит нас (учитель)

  • Строит здания (строитель)

  • Стены выкрасил (маляр)

  • Песни нам поёт (певец)

  • Торговлей занят (продавец)

  • От болезней лечит (врач)

  • Потушит в миг пожар (пожарный)

  • Рыбу ловит нам (рыбак)

  • Служит на море (моряк)

  • В машине груз везёт (шофёр)

  • В жаркой кузнице (кузнец)

  • Все, кто знает — молодец!

Воспитатель: Молодцы! Невозможно определить самую важную и нужную из профессий. Все они необходимы и полезны. Сегодня победила дружба! Все участники получают мыльные пузыри.

Воспитатель:

Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети,

Те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят,

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня.

Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля.

infourok.ru

Игра–викторина « По следам Колобка» (для детей 4-5 лет)

Игра–викторина

« По следам Колобка»

(для детей 4-5 лет)

Воспитатель: Грачева О.Н.

2016г

Цель: Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развивать слуховое внимание, память, речь, творческое воображение. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Расширять кругозор детей.
Действующие лица: Дед, Бабка, Колобок.

Материалы: медали «Следопыт» 1, 2, 3 степени; картинки для 2-го тура: волшебная палочка, метла, игла с яйцом, сапоги; жетоны в количестве 30-40 штук; сладкие призы для всех участников (можно «Чупа-Чупс»).

Ход мероприятия.

(К детям приходят Дед и Бабка из сказки «Колобок»)
Бабка:
Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!
С Дедом к вам пришли из сказки, отгадайте из какой? («Колобок»)
Дед:


Утром, как-то захотелось, что-то сдобного мне съесть.
Стал просить у своей бабки спечь не булку, не калач,
Не пирог, не пирожок, а румяный… (Колобок).
Бабка:
Долго я мела в амбаре, по сусекам поскребла…
И на радость деду горстку я муки вот набрала.
Дед:
Ах, какой чудесный малый, получился Колобок.
Положил на подоконник, ну, а он взял, да и убёг!
Бабка:
Помогите, ребятишки! Колобка нам отыскать.
Убежал наверно в сказки. Вы должны их отгадать.
Дед:
Всем ребятам — СЛЕДОПЫТАМ мы вручим медали,
Да и сладкие призы, чтобы не скучали!

1 ТУР. «Кто герой сказки?»

Бабка:
1. У кого дом лубяной, у кого дом ледяной?
Выгнал кто кого из дома, не пускает кто — домой?
(Заяц и Лиса из сказки «Заячья избушка»)
2. Кто яичко снёс простое,
А разбил, кто — золотое?
(Курочка Ряба и Мышка из сказки «Курочка Ряба»)
3. Стоял в поле теремок.

Был не низок, не высок.
Сколько жителей всего
Заселилося в него?
(Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик — побегайчик, Ёжик-не головы, не ножек, Лисичка-сестричка, Волчок-серенький бочок.)
4. Посадил дед круглую, белую и вкусную.
Выросла большая, вот так урожай!
Кто тянул репку, по порядку посчитай?
(Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка из сказки «Репка»)

Дед:
Эх, молодцы, ребятки! Скоро мы нашего Колобка найдём, с такими умниками-разумниками как вы! Вот у меня здесь картинки с волшебными предметами, вам нужно отгадать, что это за волшебный предмет и из какой сказки?

2 ТУР. «Из какой сказки волшебный предмет».

(Дед показывает картинку с предметом, кто первый поднял руку, отвечает из какой сказки этот предмет и кто его владелец. За правильный ответ получает жетон.)
1.»Волшебная палочка» (Фея из сказки «Золушка»)
2.»Сапоги-скороходы»

(Кот из сказки «Кот в сапогах»)
3.»Метла и ступа» Баба-Яга из сказки «Гуси-лебеди»)
4.»Игла и яйцо» (Кощей из сказки «Кощей Бессмертный»)

Дед:
Молодцы, детки! Всё-то вы знаете. А я вот притомился немного, подвигаться хочу. Давайте немного разомнёмся. Я физминутку про медведей знаю, вы за мной произносите слова и выполняйте движения.
«Медвежата».
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так, вот так, вот так.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так, вот так, вот так.
А потом они плясали,
Выше ноги поднимали,
Вот так, вот так, вот так, вот так.


Бабка:
Скоро-скоро мы найдём нашего беглеца. Вот ещё правильно ответите на вопросы и Колобок вернётся. Сейчас я буду говорить словами героев сказок, а вы должны отгадать, кто это сказал и из какой сказки. Будьте внимательны и не забывайте поднимать руку.

3 ТУР. «Угадай-ка».

  1. «Несёт меня лиса, за тёмные леса, за высокие горы…» (Петушок из сказки «Кот, Лиса и Петух»)

  2. «Жили — были дед да баба и была у них…» ( Сказка «Курочка Ряба»).

  3. «По-щучьему велению, по-моему хотению, везите сани меня сами!…» (Емеля из сказки «По-щучьему велению»).

  4. «Несу косу на плече, хочу Лису посечи! Слезай Лиса с печи!…» (Петушок из сказки «Заячья избушка»).

  5. «…Ой, козлятушки, ой ребятушки,
    Отопритеся, отворитеся,
    Ваша мать пришла, молоко принесла…»
    (Коза из сказки «Волк и семеро козлят»).

  6. «… на сметане мешён, в печку сажён, на окошке стужён…»
    (Колобок из сказки «Колобок»)

Ребята отвечают на вопросы и получают жетоны за правильный ответ.

(Появляется Колобок)
Колобок:
Спасибо вам дети, что меня разыскали, а то я бы навсегда остался в этом лесу, если бы не вы. Вы настоящие следопыты. сколько трудных заданий преодолели. Сейчас посчитаем жетоны и наградим победителей. А для всех я принёс «Чупа-Чупсы», они мне родственники, такие же кругленькие как и я. Приятного аппетита!

Подводятся итоги игры, награждаются победители медалями за первое, второе и третье место.

infourok.ru

Материал по математике (средняя группа) на тему: Викторины по сказкам для детей 4-5 лет

Сценарий игры – викторины по сказкам для детей 4-5 лет

Игровое и познавательное развлечение в детском саду

Данная викторина предназначена  для детей дошкольного возраста 4-5 лет. Это мероприятие можно провести как итоговое по сказкам Ш. Перро.

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках братьев Шарля Перро.

Задачи:

— Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.

— Формирование навыков работы в команде, способствовать групповой сплоченности.

Материалы: портреты писателей сказочников, фишки 2-х цветов, нарисованные пирожки 12-14 штук. Чудесный мешочек: пирожок (папье-маше), ключ, туфелька, шляпа, очки, мешочек крупы, золотая ложечка (желтая). Одежда для героев: красная шапочка, передник, корзинка, пирожок, горшочек, шляпа, сапоги, перо для шляпы, мешок, ремень.

Предварительная работа: знакомство с писателем – краткая биография, рассматривание портрета. Знакомство со сказками Ш.Перро– чтение сказок, рассказывание, слушание в записи, просмотр мультфильмов, показ настольного театра, драматизации, рассматривание иллюстраций и книг. Изготовление эмблем, деление на команды, придумывание названий команд, выбор капитанов (совместно с детьми). Спрятать нарисованные пирожки в актовом зале. Подготовить грамоты и призы.

Ход игры — викторины

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!            

Автор: Ю. Энтин

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну сказок. Вас ждут интересные и увлекательные задания. Пожалуйста, представьтесь: 1 команда «……» и ее капитан …., 2 команда «…» и ее капитан…..

1 задание «Добавь слово»

За каждый правильный ответ команда получает по 1 фишке. Команды отвечают по очереди.

Кот …(в сапогах)

Спящая … (красавица)

Красная … (шапочка)

Синяя  … (борода)

2 задание «Найди портрет»

Второй конкурс для капитанов. На столе лежат портреты сказочников. Вам нужно найти портрет того сказочника, который написал эти сказки. Один капитан ищет портрет и показывает его, а второму мы пока завяжем глаза. Потом будет отгадывать второй капитан. За правильный выбор – 1 фишка.

Итак, сказки написал ….(Ш.Перро).

3 задание «Чудесный мешочек»

Подумайте, из каких сказок эти предметы. Команды по очереди достают из мешочка предметы и отгадывают. За каждый правильный ответ 1 фишка.

Пирожок (Красная шапочка)

Туфелька (Золушка)

Ключ (Синяя борода)

Шляпа (Кот в сапогах)

Золотая  ложечка (Спящая красавица)

Мешочек крупы (Золушка)

4 задание «Найди пирожок»

В зале спрятаны пирожки. Ваша задача их найти. Та команда, которая найдет больше пирожков, получит 2 фишки, а которая меньше — 1 фишку.

5 задание «Вопросы»

Команды отвечают по очереди. За правильный ответ 1 фишка.

— Сколько было фей в сказке «Спящая красавица»? (8)

— Какие подарки кот приносил королю? (кроликов, куропаток)

— Какие слова нужно сказать в сказке «Красная шапочка», чтобы дверь открылась? (Дерни за веревочку дитя мое, дверь и откроется)

— Что сказала юная фея королю и королеве? (Что принцесса не умрет, а уснет на 100 лет и ее разбудит принц)

6 задание «Превращения»

Команды отвечают по очереди. За правильный ответ 1 фишка.

— Из кого появились кони? (из мышей)

— Из чего сделана карета? (из тыквы)

— В кого превратили ящериц?  (в слуг)

— В кого превратили крысу? (в кучера)

7 задание « Наряди героя»

Для этого задания нам нужно выбрать из каждой команды по одному человеку. Выбирайте, каким героем вы будете (Красная шапочка, кот в сапогах). Герои становятся у одной стены, у противоположной строятся в колонны команды. Между командами стоит корзина с одеждой для героев. По очереди каждый член команды выбирает предмет и бежит одевать своего героя.

Команды ваша задача правильно и быстро одеть своих героев. За правильное выполнение задания 3 фишки, 2 –ой команде – 1 фишка.

(Красная шапочка: шапочка, корзинка, пирожок, передник, горшочек).

(Кот в сапогах: шляпа, ремень, сапоги, перо для шляпы, мешок).

Наши задания закончились. Капитаны посчитайте фишки, которые набрали ваши команды.

Подведение итогов, награждение.

nsportal.ru

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Сценарий игры – викторины по сказкам для детей 4-5 лет

Сценарий игры – викторины по сказкам для детей 4-5 лет

Игровое и познавательное развлечение в детском саду

Данная викторина предназначена  для детей дошкольного возраста 4-5 лет. Это мероприятие можно провести как итоговое по сказкам Ш. Перро.

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках братьев Шарля Перро.

Задачи:

— Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.

— Формирование навыков работы в команде, способствовать групповой сплоченности.

Материалы: портреты писателей сказочников, фишки 2-х цветов, нарисованные пирожки 12-14 штук. Чудесный мешочек: пирожок (папье-маше), ключ, туфелька, шляпа, очки, мешочек крупы, золотая ложечка (желтая). Одежда для героев: красная шапочка, передник, корзинка, пирожок, горшочек, шляпа, сапоги, перо для шляпы, мешок, ремень.

Предварительная работа: знакомство с писателем – краткая биография, рассматривание портрета. Знакомство со сказками Ш.Перро– чтение сказок, рассказывание, слушание в записи, просмотр мультфильмов, показ настольного театра, драматизации, рассматривание иллюстраций и книг. Изготовление эмблем, деление на команды, придумывание названий команд, выбор капитанов (совместно с детьми). Спрятать нарисованные пирожки в актовом зале. Подготовить грамоты и призы.

Ход игры — викторины

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!            

Автор: Ю. Энтин

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну сказок. Вас ждут интересные и увлекательные задания. Пожалуйста, представьтесь: 1 команда «……» и ее капитан …., 2 команда «…» и ее капитан…..

1 задание «Добавь слово»

За каждый правильный ответ команда получает по 1 фишке. Команды отвечают по очереди.

Кот …(в сапогах)

Спящая … (красавица)

Красная … (шапочка)

Синяя  … (борода)

2 задание «Найди портрет»

Второй конкурс для капитанов. На столе лежат портреты сказочников. Вам нужно найти портрет того сказочника, который написал эти сказки. Один капитан ищет портрет и показывает его, а второму мы пока завяжем глаза. Потом будет отгадывать второй капитан. За правильный выбор – 1 фишка.

Итак, сказки написал ….(Ш.Перро).

3 задание «Чудесный мешочек»

Подумайте, из каких сказок эти предметы. Команды по очереди достают из мешочка предметы и отгадывают. За каждый правильный ответ 1 фишка.

Пирожок (Красная шапочка)

Туфелька (Золушка)

Ключ (Синяя борода)

Шляпа (Кот в сапогах)

Золотая  ложечка (Спящая красавица)

Мешочек крупы (Золушка)

4 задание «Найди пирожок»

В зале спрятаны пирожки. Ваша задача их найти. Та команда, которая найдет больше пирожков, получит 2 фишки, а которая меньше — 1 фишку.

5 задание «Вопросы»

Команды отвечают по очереди. За правильный ответ 1 фишка.

— Сколько было фей в сказке «Спящая красавица»? (8)

— Какие подарки кот приносил королю? (кроликов, куропаток)

— Какие слова нужно сказать в сказке «Красная шапочка», чтобы дверь открылась? (Дерни за веревочку дитя мое, дверь и откроется)

— Что сказала юная фея королю и королеве? (Что принцесса не умрет, а уснет на 100 лет и ее разбудит принц)

6 задание «Превращения»

Команды отвечают по очереди. За правильный ответ 1 фишка.

— Из кого появились кони? (из мышей)

— Из чего сделана карета? (из тыквы)

— В кого превратили ящериц?  (в слуг)

— В кого превратили крысу? (в кучера)

7 задание « Наряди героя»

Для этого задания нам нужно выбрать из каждой команды по одному человеку. Выбирайте, каким героем вы будете (Красная шапочка, кот в сапогах). Герои становятся у одной стены, у противоположной строятся в колонны команды. Между командами стоит корзина с одеждой для героев. По очереди каждый член команды выбирает предмет и бежит одевать своего героя.

Команды ваша задача правильно и быстро одеть своих героев. За правильное выполнение задания 3 фишки, 2 –ой команде – 1 фишка.

(Красная шапочка: шапочка, корзинка, пирожок, передник, горшочек).

(Кот в сапогах: шляпа, ремень, сапоги, перо для шляпы, мешок).

Наши задания закончились. Капитаны посчитайте фишки, которые набрали ваши команды.

Подведение итогов, награждение.

nsportal.ru

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: НОД “Викторина по русским народным сказкам” для детей 4-5 лет

НОД “Викторина по русским народным сказкам” для детей 4-5 лет

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;

• прививать любовь к устному народному творчеству;

Воспитательные:

• воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость;

Развивающие:

• развивать память, мышление, наблюдательность, речь;

• способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы;

• вызвать положительный эмоциональный отклик в совместной деятельности.

Предварительная работа:

• чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое зернышко», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса»;

• рассматривание иллюстраций к сказкам;

• оформление выставки книг с русскими народными сказками.

Оборудование: «Сундук со сказками», 2 книги, письмо, картинки к сказкам, болотные кочки.

Ход:

Дети входят в зал.

I. Подготовительный этап

1. Приветствие «Здравствуй!»

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Любовь Александровна. Давайте вместе поздороваемся. Становитесь в круг.

Воспитатель становится с детьми в круг и говорит:

Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй друг-берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг-берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг-качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть-приседаем,

Можем мы большими быть-встаём,

Но один никто не будет.

2. Сюрпризный момент (игровая ситуация «Сундук сказок»).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не простое. Отправимся мы с вами в стану сказок. Но пройти нам нужно через болото. Ступайте за мной по следам, только аккуратно чтобы не утонуть в болоте.

Посмотрите друг другу в глазки, никого из друзей не потеряли?

Ой, ребята посмотрите, что это?

На полу стоит сундук, накрытый платком, воспитатель открывает его, а в нем книга сказок и письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сундук. Но сундук этот волшебный и просто так не откроется. Его нужно расколдовать. Давайте мы с вами на него подуем (дети дуют на сундук). Опять не открывается, давайте мы похлопаем (дети хлопают). Все равно не открывается, теперь давайте потопаем (дети топают). Ребята, сундук очень сильно заколдован, давайте мы все вместе одновременно подуем, потопаем и похлопаем (дети дуют, хлопают и топают одновременно).

Смотрите, сундук открылся, а в сундуке – книга сказок. Давайте мы сейчас ее прочитаем. Ой, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Наверное, сказки обиделись, что их никто не читает. Здесь есть какое-то письмо:

«Сказка – это чудеса и волшебная страна.

В сказках много приключений, много сказочных свершений.

Но чтоб сказки вам найти, нужно многое пройти: сложные задания, забавные свидания.

Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь!

И подпись: Ваши сказки».

Воспитатель: ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу? (Ответы детей) Я приглашаю вас присесть на стулья.

II. Основной этап

— Сегодня мы поговорим о русских народных сказках. А вы любите сказки?

— И так первое задание:

— Я вам загадаю загадки, а выпостараетесь угадать название сказки

1. Задание «Угадай сказку»

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)

По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат ведра. («По щучьему веленью»)

— Продолжаем отгадывать сказки.

Отворили дверь козлята,

И пропали все куда-то(«Волк и семеро козлят»)

А это из какой сказки?

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой. … («Маша и медведь»)

Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)

Воспитатель: — Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями нашей викторины. Теперь я вижу, вы очень хорошо знаете сказки. Ведь наши сказки добрые, в них добро всегда побеждает зло.

— А сейчас я предлагаю немного размяться.

2. Физкультминутка: «Теремок»

3. Задание «Назови по предмету»

Воспитатель: Продолжим наше испытание, сможете ли вы угадать сказку по предметам.

Дети присаживаются на пол вместе с воспитателем. В конвертах лежат изображения предметов. Дети должны назвать сказку, по предложенному набору предметов.

1 набор: Миска, кровать– «Три медведя»

2 набор: Петух, избушка – «Заюшкина избушка»

3 набор:Избушка на курьих ножках, печка, река – «Гуси-лебеди»

4 набор: Дом, лягушка, волк – «Теремок»

5 набор: Рыба, прорубь, тесто – «Лисичка – сестричка и серый волк»

6 набор: Лужа в форме копытца, Сестрица-Аленушка – «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

7 набор: Печь, щука, ведра – «По щучьему велению»

4. Задание «Продолжи имя персонажа из сказки»

Воспитатель: Молодцы. В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например, Иван … (Царевич). Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово:

Царевна … (лягушка)

Гуси (лебеди)

Серый (волк)

Мишка (косолапый)

Зайка (побегай-ка)

Василиса (Прекрасная)

Сивка (Бурка)

Кощей (бессмертный)

Петушок (Золотой гребешок)

III. Заключительный этап

1. Игровая ситуация с элементами движения «Сундук сказок»

Воспитатель: Ребята, мы с вами совсем забыли про сундук. Давайте заглянем в него еще раз.

Воспитатель с детьми подходит к сундуку и заглядывает в него. Берет в руки книгу со сказками.

Посмотрите, а ведь в книге сказки появились. Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки, поэтому они к нам вернулись! Ребята я вам дарю эту книгу сказок, ведь она волшебная. Она всегда поможет вернуться вам в мир детства, ведь именно там живут все сказки.

Я благодарю вас за вашу активность и старание.

А теперь я предлагаю вам отправиться в группу по волшебной тропе. В группе вы сможете еще раз прочитать все сказки.

Осторожно, не оступитесь. Выровняйте спинки, поставьте руки на пояс и – в добрый путь. До свидания!

Литература:

Под редакцией М. И. Маханева, М. Давыдова «Театрализованная деятельность в детском саду» Москва 2001год.

nsportal.ru

Игра «В мире животных» для детей 5-7 лет — Викторины — Дошкольное образование — Обучение и развитие — ПочемуЧка

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей»

Игра «В мире животных»
Для детей 5-7 лет

Составитель: Ноговицына Надежда Викторовна,
педагог дополнительного образования,
МБОУ ДОД «Центр дополнительного
образования детей» г. Прокопьевск


Игра «В мире животных»

Игра рассчитана на детей 5-7 лет. В игре использовано много загадок, ведь загадка – это «краткое описание предмета или, часто в поэтической форме». Содержание загадок отражает явления окружающей действительности. Они заставляют ребёнка думать, развивать наблюдательность, стремление к размышлению и познанию окружающей действительности. Игра может быть использована на занятиях по экологии или окружающему миру.

Цель – обобщение знаний детей о животных.

Задачи — закрепить знания детей о животных; развивать у детей логическое мышление, внимание, воображение, зрительную память; формировать уважительное отношение к животным.

Оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, жетоны, обруч, 3 одинаковых комплекта с картинками животных и птиц.

Ход игры

Дети делятся на 3- команды, команды придумывают название. За каждый правильный ответ команды получают жетон. Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов, все участники игры награждаются сладкими призами.
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
С. Смирнов
Педагог: Ребята, мы являемся хозяевами нашей природы, она – наша кладовая.
Рыбе нужны чистая вода, следовательно, нужно охранять наши водоёмы. В лесах, горах, степях есть ценные животные, значит, нужно охранять их место обитания. Человеку нужна Родина, а охранять природу – значит охранять Родину.
Животный мир богат и разнообразен. Мы встречаем наших любимых зверей и птиц везде. Грустно было бы жить без них на нашей планете. Очень интересно наблюдать за ними, смотришь на животных и радуешься их существованию.
Ребята, скажите, а зачем нужны животные? Почему их надо беречь? (Ответы детей.)
А сейчас я предлагаю вам начать игру «В мире животных».

Загадки о животных
Загадки зачитываются поочерёдно каждой команде. За каждый правильный ответ команды получают по 1 жетону.
После каждой разгаданной загадки, на доску вывешивается картинка животного.

1. Кто в берлогу спать ложится –
Волк, медведь или лисица? (Медведь)
2. Я маленькая, белая,
Пугливая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки. (Овца)
3. Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёж)
4. Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)
5. Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок – дырявый,
А крючок вертлявый. (Свинья)
6. Домашнее животное,
Да ещё и верный друг. (Собака)
7. И сметану и кефир,
Молоко и вкусный сыр.
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пёстрая… (корова)
8. Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках. (Заяц)
9. Он в Австралии живёт,
Эвкалипта лист жуёт. (Коала)
10. Кто я – догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу.
Летом я везу телегу. (Лошадь)
11. Без крыльев,
А быстрее птицы.
С дерева на дерево
Перепрыгивает. (Белка)
12. Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам. (Верблюд)
13. Кто на своей голове
Рога носит? (Олень)
14. В речке плавает бревно,
И зелёное оно. (Крокодил)
15. Что за коняшки,
На всех тельняшки. (Зебры)
16. Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса)
17. Я умею часто мыться,
Не водой, а язычком.
И мне очень часто снится
Блюдце с тёплым молоком. (Кошка)
18. Бивни–клыки толсты, велики.
Хобот силён, кто же это? (Слон)

Собери животных
Приглашаются все команды. На полу лежит обруч, в котором находятся картинки с изображением животных ранее вывешенных на доске.
— первая команда собирает картинки домашних животных — свинья, собака, корова, лошадь, кошка, овца;
— вторая команда собирает картинки диких животных — медведь, ёж, белка, заяц, олень, лиса;
— третья команда собирает картинки животных жарких стран — леопард, коала, слон, крокодил, зебра, верблюд.
Команды, собравшие все картинки правильно, получают по 2 жетона.

Животные в мультфильмах и сказках
Внимательно ли вы слушаете и смотрите сказки и мультфильмы? В этом мы сейчас убедимся, проведя шуточную викторину.
За каждый правильный ответ команды получают по 1 жетону.

 Где Винни-Пух нашёл хвост Иа? (На двери у Совы)
 У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У Кролика)
 Имя любимого пса Мальвины из сказки «Приключение Буратино»? (Артемон)
 Что послужило выкупом за жизнь Маугли? (Буйвол)
 За кем побежала Алиса в Страну чудес? (За кроликом)
 Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)
 Кто поёт песенку: «Я на солнышке лежу…»? (Черепаха и львёнок)
 Назовите любимое выражение кота Леопольда. («Ребята, давайте жить дружно»)
 38 попугаев и 1 крылышко – это длина кого? (Удава)
 «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро…» Чьи это слова? (Винни-Пуха)
 Как звали черепаху из сказки «Приключение Буратино» (Тортилла)
 Как зовут сказочного героя, у которого большие уши? (Чебурашка)
 К кому спешил мамонтёнок? (К маме)
 Этот страшный зверь съел сказочную Красную Шапочку вместе с её бабушкой (Волк)
 Как звали собаку Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города»? (Тотошка)

Узнай по объявлениям
Команды получают одинаковые картинки с изображением животных. Педагог зачитывает объявления, которые оставили животные. Отвечают команды одновременным поднятием карточки нужного животного. За каждую правильно поднятую карточку команды получают по -1 жетону.

1. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж, елка.)
2. Помогите разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (Медведь.)
3. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть! (Лиса.)
4. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк.)
5. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (Лось.)
6. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова.)
7. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. (Кукушка.)
8. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый. (Ящерица.)
9. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один – медлительность. (Черепаха.)

Подведение итога, награждение победителей

pochemu4ka.ru

Игра-викторина «В мире животных» для детей 4-5 лет

МКДОУ детский сад «Сказка» комбинированного вида Купинского района

Игра-викторина «В мире животных» для детей 4-5 лет.

Провела и подготовила:

Воспитатель Захаренко Анна Ивановна

2017 год

Задачи: 

— закрепить знания о диких и домашних животных;

— развивать связную речь;

— развивать воображение;

— развивать интерес к окружающему миру;

— активизировать внимание и память;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: разрезные картинки с изображением животных; иллюстрации с животными; панно с изображением леса, деревни; фигурки животных; призы-жетоны; грамоты.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы проводим игру-викторину «В мире животных». Участвовать будут две команды «Котята» и «Зайчата».

Команда «Котята»: Домашними любимцами

Зовемся мы не зря.

Пушистые котята –

Лучшие друзья.

Любим песенки мурлыкать,

Любим молоко лакать.

О домашних животных

Можем много рассказать.

Команда «Зайчата»: Мы зайчата, лесные зверята,

Лесом и полем ловко петляем,

О жизни лесной очень многое знаем.

Воспитатель представляет капитанов команд.

Игра «Закончи предложение». Детям предлагается закончить предложение.

Заяц зимой белый, а летом… (серый)

Заяц дикий, а кошка… (домашняя)

Заяц пушистый, а ёж… (колючий)

У зайца хвост короткий, а уши… (длинные)

У зайца передние лапы короткие, а задние… (длинные)

Ёж спит днем, а охотится…(ночью)

У белки хвост длинный, а у зайца… (короткий)

Белка зимой серая, а летом… (рыжая)

Лиса двигается быстро, а черепаха… (медленно)

Белка живет в дупле, а лиса… (в норе)

Викторина. Детям предлагается собрать из разрезанных картинок изображение животного. Команда, первая выполнившая задание, получает приз-жетон.

Конкурс капитанов. Составить и рассказать рассказ о диких и домашних животных.

Игра «Узнай животное». Игрок одной команды составляет по иллюстрации описательный рассказ о животном, не называя его, игроки другой команды отгадывают и изображают это животное на листе бумаги.

Игра «Кто где живет». Детям предлагается разместить на панно фигурки диких животных и назвать, кто, где живет (лиса в норе, белка в дупле и т.д.).

Музыкальная пауза.

Конкурс «Вопрос-ответ». 

Вопросы: — Как называется жилище медведя?

— Почему у зайца меняется окраска меха зимой?

— Делает ли ёж запасы на зиму?

— Какие запасы делает на зиму белка?

— Почему кошка часто умывается?

— Как называют детенышей овцы?

Подводятся итог игры-викторины. Победившая команда получает грамоту.

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *