Викторина для родителей с ответами – . , — .

Материал (средняя группа) на тему: Литературная викторина для детей и родителей

Уважаемые родители и дети мы рады вас всех приветствовать на нашем сегодняшнем досуге, который посвящен книгам. Мы все с вами родом из детства, а в детстве почти все из нас любили читать книги. У каждого была любимая книга. У меня вот, например, любимыми были книги приключения Карлсона и «В стране невыученных уроков».  Книга является воспитателем человеческих душ. Чтобы ребенок вырос духовно богатым человеком, это ни для кого не секрет, ему просто необходимо читать как можно больше книг.  Мы написали несколько советов, которые помогли бы вам приучить ваше любимое чадо к чтению.

-Чаще говорите о ценности книги;

 -Воспитывайте бережное отношение к книге;

 -Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой;

 -Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины;

-Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию;

-Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи;

-Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги;

-Чаще устраивайте семейные чтения.

А теперь мы бы хотели поиграть  с вами в веселые игры, и чтобы вы вместе с детками поучаствовали в интересных конкурсах. Хотим представить вам наше жюри – старшие воспитатели…… За каждый правильный ответ команде присуждается одно очко.

1 конкурс – это конкурс на название команды. ( у кого более оригинальное и интересное название получает 1 балл)

2 конкурс (вопросы задаются в быстром темпе, отвечают и дети, и родители)

Разминка

– В пустом стакане есть орехи?
– Снег идёт летом?
– Солнце светит ночью?
– Суп едят вилкой?
– Кошка боится мышку?
– Морковь бывает синяя?
– Берлога медведя на ветке?
– Яблоки созревают весной?
– Листья желтеют осенью?
– Воробей это птица?
– У машины 4 колеса?
– Зайчик живёт в логове?
– Медведь домашнее животное?
– Тетрадь похожа на прямоугольник?

Конкурс №3 (дети читают заранее выученные стихотворения-загадки для другой команды. За каждый правильный ответ 1 очко)

Герои детских книжек.

1. Бедняжка я и замарашка,

К золе привыкла и печам.

Мне днём бывает очень тяжко,

И я мечтаю по ночам.

Но я не плачу, я не плачу,

Я улыбаюсь и терплю.

Я верю в счастье и удачу

И всех жалею и люблю. (Золушка)

 2. Он и весел, и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Роббин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд – особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок — …(Винни — Пух)

 3. В его руках от счастья ключ,

И потому он так везуч!

На голове его колпак,

Но околпачен будет враг,

Злодеям он покажет нос

И рассмешит друзей до слез!

Его повсюду узнают!

Героя нашего зовут (Буратино)

 4. Живу я всех выше,

На солнечной крыше,

Там домик хорошенький мой.

На чашечку чая

Я вас приглашаю,

Варенье несите с собой. (Карлсон)

 5. Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)

 6. Уплетая калачи,

Едет парень на печи.

Едет прямо во дворец,

Кто же этот молодец? (Емеля)

 7. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик – луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовётся  (Чиполлино)

 8. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит –

Это доктор  (Айболит)

 

9. Долго хозяйка посуду не мыла

И наказанье за то получила.

Утварь домашняя вся разбежалась,

Лишь с тараканами баба осталась.

Горькое, горькое, горькое горе

Стало наградой неряхе (Федоре)

 10. Из маминой спальни

Хромой выбегает

И мыться грязнуль всех

Водой заставляет.

Он самый известный

В стране умывальник,

Для всех остальных

Очень грозный начальник.

Мочалкам и щеткам

Он всем командир,

Бойца с детской грязью

Зовут  ( Мойдодыр)

 11. Сходив однажды на базар,

Она купила самовар.

Друзей к себе всех пригласила,

Кормила их она, поила.

Трусливы гости оказались,

Помочь в беде ей отказались.

Но тут влетел в окно герой

И за неё он стал горой.

Закончилась свадьбой

Вся заваруха,

Невесту героя

Звать  (Цокотуха)

 12. Ему надоело

Сидеть на окошке

И он покатился

В лес по дорожке. (Колобок)

 13.  Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати и подушки.

Кто-то в домик к ним пришел,

Беспорядок в нём навёл.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

 14.  Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой.  (Машенька)

Далее проводится подвижная игра. Участвуют и дети, и родители. Музыкальное сопровождение – песня для мамы.

  • Игра «Обнималочка»

Чтобы начать эту подвижную игру с родителями, дети образуют малый (внутренний) круг, а их мамы – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, малыши и родительницы идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен постараться найти свою маму, подбежать к ней и обнять ее раньше остальных детей.

Конкурс №3 (Отвечают только дети, взрослые помогают в случае затруднений)

Вопросы:

Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)

Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф)

Кто укусил лису из сказки «Доктор Айболит»? (Оса)

Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)

Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно!»)

Сколько работников вытаскивали репку? (Шесть)

Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом)

От кого укрывалась девочка с братцем на берегу речки, под яблоней, в печке. ( от гусей-лебедей)

Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? (Герда)

Что болело у маленьких акулят в сказке «Доктор Айболит» ? (Зубки)

Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? (Дядя Степа)

Кто является умывальников начальник и мочалок командир? (Мойдодыр)

Как звали двух братьев – собирателей сказок родом из Германии? (Братья Гримм)

На сколько лет заснула спящая красавица? (На 100 лет)

На сколько перевел часы принц в сказке «Золушка»? (На час назад)

 

Конкурс № 4   «Путаница» (отвечают и дети, и взрослые)

Путаница: исправить ошибки в стихотворениях или словосочетаниях.

Наша Маша громко плачет:
Уронила в речку мячик. (Таня)

Идет медведь, качается,

Вздыхает на ходу:
«Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду» (Бычок)

Жил старик со своею женою

У самого синего моря. (Старухой)

Плутовка к дереву

На цыпочках подходит.
Вертит хвостом,
С лягушки глаз не сводит… (Вороны)

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

«Перышко Финиста – ясна-филина»

«По собачьему веленью»

«Дарьюшкина избушка»        «Сивка-будка»

«Плавучий корабль»

«Волк и 7 тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Гуси-вороны»

«Царевна-индюшка»

Конкурс №5  «Измени концовку сказки» (командам дается 3 минуты на обдумывание варианта. Выигрывает тот, у кого получился более интересный вариант)
Участникам игры предлагается изменить концовку сказки «Колобок». Как можно помочь колобку, чтобы его не съела лиса?

Конкурс №6   (Каждой команде предлагается карточка с перепутанной сказкой. Отгадав сказку, дети должны сказать, что в ней перепутано.)

  1. Сказка «Шарик, тростинка и ботинок».

Жили–были шарик, тростинка и ботинок. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.
Ботинок говорит шарику:
— Шарик, давай на тебе переплывем!
— Нет, ботинок! – отвечает шарик. – Пусть лучше тростинка перетянется с берега на берег, мы по ней и перейдем.
Тростинка перетянулась с берега на берег. Ботинок пошел по тростинке, она и переломилась. Ботинок упал в воду. А шарик хохотал, хохотал, да и лопнул!

  1. Сказка «Гном и лев»

Подружился лев с гномом, и вздумали они вместе горох сеять. Гном сказал: «Мне корешок, а тебе, Лева, вершок.»
Выросла славная морковь; гном взял себе корешки, а Леве отдал вершки. Поворчал Лева, да делать нечего.
На другой год говорит гном льву:
— Давай опять вместе сеять.
— Давай! Только теперь ты себе бери вершки, а мне отдай корешки, — уговаривается Лева.
— Ладно, пусть будет по-твоему,- сказал гном и посеял горох.
Добрый горох уродился. Гном получил вершки, а Лева – корешки. С тех пор у льва с гномом и дружба врозь.

  1. Сказка  «Лена и тигр»

Жили-были мама и папа. И была у них дочка Леночка. Пошла Леночка в лес за орехами и заблудилась. Набрела на избушку, а в избушке жил большущий тигр. Стала она у него жить, кашу варить. Задумала Лена убежать, напекла блинов и велела тигру их отнести маме и папе, а сама в рюкзак спряталась. Пришел тигр в город, а там кошки как стали на него мяукать! Испугался тигр, рюкзак бросил и убежал. А Лена вернулась к маме и папе живая и невредимая.

Далее подвижные игры. Их можно провести в любой части досуга.

Эстафета “Капризная ноша”.

Два игрока из одной команды берутся за руки, им на плечи кладут мяч большого размера так, чтобы каждый мог придерживать его головой. В таком виде они должны пройти до флажка и вернуться обратно.

Эстафета «Кузнечики»

Два игрока прыгают на фитболах. Их задача допрыгать до фишки, обогнуть ее. Вернуться к своей команде и передать эстафету.

Эстафета «Острова»

Два игрока прыгают по обручам, как по островам (например, на двух ногах). Их задача допрыгать до фишки, обогнуть ее. Вернуться к своей команде и передать эстафету.

nsportal.ru

Викторина для родителей на тему: «Знаем ли мы сказки?»

МБДОУ детский сад «Золотой ключик»

Викторина для родителей

Тема:

«Знаем ли мы сказки?»

Воспитатель: Куулар С. Ч.

Ак-Довурак, 2014г.

  • Побуждать родителей;

  • Участвовать в жизни группы;

  • Развивать желание;

  • Рассказывать ребёнку сказки по возрасту.

Ведущий:

Добрый вечер уважаемые родители!

Сегодня мы собрались, чтобы обсудить много нужных и важных вопросов. Но, сначала нам бы хотелось узнать, как вы много сказок знаете. И занимаетесь ли Вы с ними в домашней обстановке. А для этого мы проведём викторину.

Викторина: «Всё интересно то, что нам известно».

Две команды выбирает 2 капитана.

I тур:

а) задание: Назвать пословицы и поговорки по очереди.

б) вопросы – Шутки.

II тур:

«Удивительные превращение».

В кого превращались и были заколдованы герои сказок:

  1. Царевна в русской народной сказке.(Лягушка)

  2. Гадкий утёнок.(Лебедь)

  3. Великан – людоед из сказки Ш. Перро. (Мышка)

  4. Дом лисы в русской народной сказке. (Вода)

  5. Девочка Айога в нанайской сказке. (Гусыня)

  6. Брат Алёнушки. (Козлёнок)

  7. В немецкой сказке мать четверых детей. (Кукушка)

  8. Полено. (Буратино)

III тур:

Вопросы – ответы (на быстроту)

  1. Куда зайцу удобно бежать: в гору или с горы, почему?

  2. У кого уши на ногах. (у Кузнечика)

  3. Что делает зимой жаба? (Спит)

  4. У какого слона нет хобота. ( у шахматного)

  5. Что выше леса? (Солнце)

  6. Каких камней не бывает в рек? (сухих)

Проводится итог соревнований.

infourok.ru

Викторина для родителей ДОУ | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области детский сад «Звездочка»
Родительское собрание в старшей группе на тему:
«Развитие любознательности у детей»
ВИКТОРИНА
Воспитатель: Макаренко Е.Н.
с. Криводановка, 2016
Подготовительный этап:
1. Пригласительные на родительское собрание.  
2. Выставка литературы для родителей.
3. Фишки по количеству родителей: красные, желтые, зеленые
4. Столы и стулья расставлены так, чтобы получился открытым центр группы и родители могли видеть друг друга.
Цель:
1. Выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителями;
2. Обогащение родителей педагогическими знаниями, вовлечение  в обсуждение нюансов воспитания, вызвать желание поделиться опытом воспитания, создание положительного эмоционального настроя. I часть.
      Уважаемые родители! Мы всегда рады видеть вас за нашим круглым столом. Спасибо вам за то, что вы пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания, ведь дети очень любознательны.
      Но вначале, давайте после трудного рабочего дня немного расслабимся. Пусть музыка известной песни «Улыбка» раскрепостит вас, заставит улыбнуться.
    — Повернитесь к соседу справа – улыбнитесь ему; повернитесь к соседу слева – улыбнитесь ему, ведь улыбка, которую вы подарили друг другу, является важным условием при нашей встрече.
      Согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы.
     Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька, зажатая в руке, превращается в воду, что бумага рвется, мнется, шелестит, что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности.
     Стремление познать часто подводит детей: то нечаянно режут салфетки, т. к. хотят узнать, можно ли это разрезать, потрошат заводские игрушки с целью узнать, что там внутри, и почему они двигаются. Этим они нередко дост

educontest.net

«Викторина для всезнаек» (с привлечением родителей)

Конкурсант:

Рудакова Лариса Геннадьевна

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ детский сад «Ромашка»

г. Лянтор Сургутского района

Задачи                                                                                                                 

Образовательные: 

Закрепление знаний о правилах безопасности дома и на улице.

Закрепление знаний о правах человека.

Закрепление знаний о правилах поведения в природе.

Развивающие:

Развитие умения вести простой диалог со взрослыми и сверстниками, договариваться.

Развитие умения слушать, т.е. следить за речью другого – и понимать, слышать речь.

Развитие умения излагать свои мысли и соображения.

Воспитательные:

Воспитание коммуникативной инициативы – способности будущего школьника осознанно организовывать своё взаимодействие со взрослым (воспитателем, учителем).

Оборудование

Материалы:

Ваза с шариками (с цифрами), салфетка, эмблемы команд, магнитофон, запись музыки, листы бумаги в клетку, простые карандаши,  3 листа картона А3, различные геометрические фигуры, клей, салфетки, влажные салфетки, шапочки для « водителей», « билеты на автобус».

Аппаратное обеспечение:

Мультимедийное  оборудование, магнитофон;

Программное обеспечение:

Microsoft Office PowerPoint 2007, запись музыкального сопровождения занятия.

Образовательные ресурсы:

Комплексная система познавательного развития ребенка «Школа семи гномов»;

«Программа воспитания и обучения детей в детском саду » под редакцией  М.А. Васильевой.

Интернет ресурсы:

E — mail: igra@i — deti. ru; http:www. Nachalka.com

Методы:

Наглядно – слуховой, проблемного изложения, наглядно – зрительный, словесный, исследовательский, практический.                        

Приемы:                                                                                                                             

Погружение в игровую ситуацию, решение проблемных ситуаций, моделирование, групповая коллективная работа, беседа, художественное слово, психогимнастика.

Предварительная работа:                                                                                            

С детьми:

Чтение литературы: С.А. Шинкарчук «Правила безопасности дома и на улице»;  А.Усачёв «Приключения маленького человечка»; книги о природе.

Беседы, игры и игровые ситуации по правилам безопасности, правам человека, правилам поведения в природе.

С родителями:

Подготовка визитных карточек команд.

Словарная работа:

 Репортёр, интервью.

Индивидуальная работа:

Закреплять у Богдана умение отвечать на вопросы полным ответом.

Предварительная — заучивание стихотворения с Пищальниковой Дашей.

 

                                                                                                           

Тема: «Викторина для всезнаек».

Ход:

  1. 1.     Организационный момент

Звучит спокойная музыка (приложение — 22 Свет любви (-) mp3),               дети входят в группу, встают в круг.

Художественное слово (ребёнок):

Ты видишь – настроение

Бывает самым разным:

Ужасным и весёлым,

И грустным, и прекрасным.

Психогимнастика «Приветствие»  

 (минута вхождения в занятие)

Воспитатель:

— Чтобы наше с вами настроение было прекрасным, посмотрите друг другу в глазки,   улыбнитесь и поздороваетесь глазками. Как  хорошо, что  мы  сегодня здесь  все  вместе. Мы  спокойны  и  добры,  приветливы  и  ласковы, мы много знаем и умеем.  Мы  все  здоровы. Глубоко  вдохните,  выдохните   и  забудьте  вчерашние  обиды,  беспокойство. Вдохните  и  почувствуйте  свежесть  весеннего  воздуха, ощутите  тепло солнечных  лучей. Я  желаю вам  прекрасного настроения и общения. Бережно  относитесь  друг  к   другу. 

Беседа о правилах викторины

— Сегодня мы с вами проведем викторину. Три команды  будут выполнять различные задания. Чтобы задания выполнить более правильно,  нам нужно слушать, что говорят все члены команды, командир, и договариваться между собой о том, кто будет отвечать за всю команду. Отвечающий должен давать полный ответ. За правильный ответ участник  получает фишку для команды, которую жюри вносят в таблицу баллов на мультимедийном экране (приложение № 2).

 Воспитатель предлагает детям сесть. Знакомит  их с членами жюри, с капитанами команд  (родители).

  1. 2.     Основная часть

Команды представляют домашнее задание — визитные карточки.

«Глобус»

— Мы едины, мы непобедимы,

Книжки мы читаем,

Много всего знаем!

С командами сразимся

И просто не сдадимся!

«Грамотеи»

— Мы команда – «Грамотеи»,

Наш девиз: «Хотим всё знать!»

Сто вопросов нам задайте,

Мы готовы отвечать!

«Мудрая сова»

— В садик ходим мы не зря:

Без наук никак нельзя.

В жизнь неграмотным войдёшь –

За минуту пропадёшь.

Ум свой надо развивать,

Победы нам не избежать!

Воспитатель:

— И так команды представили свои визитные карточки.  Жюри оценивают выступление команд (комментарии).

-А впереди у нас следующее задание. Перед вами лототрон, с шарами. Каждый шарик имеет номер, который соответствует номеру вопроса (приложение №1), на который будет отвечать команда.

Вопросы по трём направлениям:

 — «Правила безопасности дома и на улице»

 — «Большие права маленького человека»

 — « Правила поведения в природе»

Воспитатель:

— Капитан команды «Глобус» выберите шарик.

— Капитан команды «Грамотеи», прошу выбрать шарик.

— Капитан команды «Мудрая сова», выберите шарик.

 

Капитаны вынимают по очереди по 1 шарику (всего 2). Дети обсуждают ответ на вопрос, совместно с капитаном,  выбирают того ребенка, который будет отвечать, дают полные ответы. Капитан определяет, кто из игроков будет отвечать.

Воспитатель подходит к членам жюри и интересуется,

Ответы команд на 2 – е вопросы.

Беседа ведущего с жюри об ответах детей.

Решение жюри о правильности ответов детей и набранных баллах.

Воспитатель:

— Команды прекрасно справились с предыдущими заданиями. Сейчас предлагаю всем немного покататься.

Игровое задание  «Найди свой автобус» — физ. пауза

Получите билеты на автобус у капитанов команд. Водители наденьте свои шапочки.

Но будьте внимательны надо сесть в автобус согласно, номеру вашего билета.

Дети-водители надевают шапочки с номером автобуса, пассажиры получают билеты, звучит музыка (приложение — 14 Про варенье (-) mp3). Когда музыка заканчивается, пассажиры находят свой автобус, контролёр проверяет правильность посадки пассажиров.

Воспитатель:

— Предлагаю вам выполнить следующее задание. Получите листы бумаги и карандаши у капитанов команд.

Графический диктант.

— 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз,  1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки влево,  1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1

клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх.

 

Жюри также выставляют баллы за это задание в таблицы команд, воспитатель комментирует.

Воспитатель:

— Следующее задание для команд: смоделировать всем вместе корабль для путешествия.

Дидактическая игра «Построй корабль»

Командам предлагаются листы картона А3, разноцветные геометрические фигуры.

 

Жюри оценивают правильность выполнения задания и выставляют фишки в таблицы команд.

3. Заключительная часть

Сюжетно — ролевая игра «Репортёр»

— Ребята, какие же вы молодцы. Какие стали большие, умные, смелые, со всеми заданиями справились. И репортёр возьмёт у некоторых из вас интервью. Вопросы для интервью:

— Что понравилось сегодня на занятии?

— О чем сегодня говорили?

— Какие задания выполняли?

 

Звучит музыка (приложение — 12 Про дружбу (-) mp3)

Жюри подводит итоги на мультимедийном экране, благодарит детей и взрослых (родителей) за участие в викторине.

 Проводит награждение команд.

Воспитатель:

— «Викторина для всезнаек» закончена. Но мы с вами  обязательно встретимся на другом занимательном занятии.

 

Приложение №1

 «Правила безопасности дома и на улице»

  1. Какие предметы в доме  можно назвать опасными и почему?
  2. Что нужно делать, если в доме возник пожар?
  3. Как вести себя, если ты потерялся в незнакомом месте?
  4. Как вести себя с собаками?
  5. Что вы должны сообщить, если вы звоните в полицию, пожарную охрану или скорую помощь?

«Большие права маленького человека»

  1. Как называется книга о правах человека?

(«Всеобщая Декларация Прав Человека»)

  1. Какое право нарушает человек, который бьет другого человека?

(«Никто не имеет права обижать другого человека, унижать его и жестоко наказывать»)

  1. Какие права нарушают, если у вас отбирают какую – то вещь?

(Каждый человек имеет право владеть имуществом, и никто не может отобрать е него принадлежащие ему вещи?)

  1. Если у тебя чёрный цвет кожи, какие у тебя права?

(Неважно, какой у тебя цвет кожи, какой ты национальности и на каком языке говоришь, неважно, какие у тебя политические взгляды, религия и из какой ты семьи, неважно, богат ты или беден, мужчина или женщина, и в какой стране ты живешь – все права и свободы, указанные в декларации принадлежат каждому человеку.)

  1. Если кто – то читает твоё письмо, какое право он нарушает?

(Никто не имеет права вмешиваться в личную жизнь других людей, входить без разрешения в чужой дом и читать чужие письма.)

  1. Ребенка не пускают в школу, какие права нарушают?

(Каждый человек имеет право ходить в школу и учиться бесплатно.)

 

«Правила поведения в природе»

  1. Как сохранить воздух чистым?.

(Берегите растения, ведь они — зеленые легкие планеты! Листья растений выделяют на свету кислород, необходимый для дыхания. Кроме того, они очищают воздух от пыли и копоти.

Помогайте взрослым сажать цветы, кустарники и деревья.

Не ломайте ветки, не вытаптывайте траву, не рвите цветы.

Не бросайте в костер куски резины или пластмассы. При их горении выделяются очень ядовитые вещества, которые загрязняют воздух.)

  1. Как сохранить воду чистой?

(Не загрязняйте воду и берега ручьев и рек, озер и прудов. Не бросайте в воду мусор, камни, ветки деревьев.

Берегите родники, не замусоривайте землю возле них, берегите деревья на берегах рек и озер.)

  1. Какие богатства нашего края вы знаете?

(Полезные ископаемые (нефть, газ, торф). Лес. Животный мир. Люди.)

  1. Какие правила поведения в природе нужно выполнять?

(Охранять, оберегать, не ломать, беречь, помогать…)

  1. Как человек может помогать животным, птицам?

Словарик:

ИНТЕРВЬЮ́  — беседа представителя печати с каким-нибудь общественным деятелем по злободневным вопросам, имеющим общественный интерес. (Дать кому-нибудь интервью. Получить у кого-нибудь интервью.)

РЕПОРТЁР — газетный сотрудник, доставляющий информацию о происшествиях и событиях местной жизни.

Приложение:   презентация викторины.ppt (4.32 МБ)

tmndetsady.ru

Материал (подготовительная группа) по теме: Работа с родителями «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»(игра — викторина)

«СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ».

(игра — викторина)

ЦЕЛЬ:  помочь родителям овладеть азами дошкольной педагогики и детской психологии. Сформировать в них интерес к воспитанию как науке. Показать значимость работы логопеда, воспитателя в воспитании умений и навыков ребенка.

ОБОРУДОВАНИЕ: название игры из отдельных букв «Счастливый случай», стол ведущего, секундомер, стулья для членов команды (в каждой команде 4-6 игроков), маленькие «бочки» с цифрами, эмблемы, цветы и призы.

ХОД ИГРЫ

Ведущий.

Добрый вечер! Начинаем игру «Счастливый случай». У нас есть две команды родителей под названием «Скворцы» (Скворцы — вестники весны. Они умеют подражать пению других птиц и даже человеческой речи.) и «Жаворонки» (Жаворонки тоже прилетают весной и чудесно поют высоко в небе).

Игроки прикрепляют эмблемы.

Ведущий.

Итак, начинаем  ПЕРВЫЙ ГЕЙМ «ВОПРОСЫ ДЛЯ ИГРОКОВ ». (Командам надо по очереди за одну минуту ответить на большее количество вопросов).

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПЕРВОЙ КОМАНДЫ

  1. С какого возраста необходимо исправлять речь детей? (с 5 лет.)
  2. Главный рабочий инструмент логопеда. (Голос)
  3. Нарушение речи. (Дефект)
  4. Какие наказания недопустимы? (Телесные)
  5. Отец и мать ребенка. (Родители)
  6. Человек, занимающийся исправлением речи. (Логопед)
  7. Должностное лицо, руководящее детским садом. (Заведующая)
  8. Преподаватель музыки в детском саду. (Музработник)
  9. Помощник заведующей. (Завхоз)
  10. Мать отца или матери. (Бабушка)
  11. Учебное заполнение времени. (Занятие)
  12. Сбор родителей для решения педагогических проблем. (Родительское собрание)
  13. Перерыв в занятии для отдыха. (Физкультминутка)
  14. Непослушный ребенок. (Неслух и т.д.)
  15. Маленький «доносчик». (Ябеда)

ВОПРОСЫ ДЛЯ ВТОРОЙ КОМАНДЫ

  1. Какие звуки чаще всего нуждаются в исправлении? (Р, Л)
  2. Как называется гимнастика для языка? (Артикуляционная)
  3. Зачем логопеду спирт? (Вытирать инструменты, руки)
  4. Исправление речи. (Коррекция)
  5. Какие поощрения недопустимы? (Денежные)
  6. Помощник воспитателя. (Няня)
  7. Детсадовский «Айболит». (Медсестра)
  8. Мужчина по отношению к своему ребенку. (Отец)
  9. Группа живущих вместе близких родственников. (Семья)
  10. Маленький ребенок. (Дитя, малыш)
  11. Специалист по приготовлению пищи. (Повар)
  12. Музыкальное представление в детском саду. (Утренник)
  13. Орган, участвующий в артикуляции звуков. (Язык)
  14. Маленький обманщик. (Врун)
  15. Превознесение своих личных качеств. (Похвальба, хвастовство)
  16. Место, где непослушный ребенок отбывает наказание. (Угол)

ВТОРОЙ ГЕЙМ «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ».

(Начинают проигравшие. На ответ дается 15 секунд. Каждый ответ — 5 баллов).

  1. Трехлетний Петя много болел, подолгу лежал в больнице. Практически не разговаривал. Маме пришлось потратить много сил для того, чтобы Петя «заговорил». Назовите основную причину трудного усвоения речи Петей.
  2. Среди некоторых родителей бытует мнение, что их ребенка обижают в детском саду сверстники. Взрослые советуют своим детям «не давать спуску обидчикам»,  «Давать сдачу». Правильно ли это? Как дети должны поступать?

ТРЕТИЙ ГЕЙМ «ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ».

  1. Среди родителей бытует мнение, что недостатки их детей ( лень, непослушание, упрямство, нежелание заниматься) предопределены наследственностью. Почему теория наследственности в настоящее время так распространена среди родителей? Назовите возможные причины.
  2. Известно, что в развитии детей большую роль играет пример родителей, которым они подражают. Почему иногда у трудолюбивых и деятельных родителей вырастают ленивые дети?
  3. Среди родителей бытует мнение: детей надо ограждать от переживаний, связанных с болезнью близких, жестокостью, несправедливостью и другим жизненным трудностями, чтобы они не испытывали чувство страха. Правы ли эти родители?

ЧЕТВЕРТЫЙ ГЕЙМ «Главы команд»

                               (на ответ дается одна минута)

  1. Вещь, служащая для игры. (Игрушка)
  2. Отсутствие желания что-либо делать, действовать. (Лень)
  3. То, что слышится, воспринимается слухом. (Звук)
  4. Графический знак, входящий в азбуку. (Буква)
  5. Занятие, служащее для развлечения, отдыха. (Игра)
  6. Совокупность букв, расположенных в установленном порядке. (Алфавит, азбука)
  7. Один пастух тысячи овец пасет. (Луна)
  8. Серое суконце лезет в оконце. (Рассвет)

ЗАКОНЧИТЕ ПОСЛОВИЦЫ

«Умный любит учиться, а глупый….»(учить).

«Ученье без уменья не польза, а ….»(беда).

ПЯТЫЙ ГЕЙМ «ТЕМНАЯ ЛОШАДКА».

Ведущий.

Представительница женского пола. Молодая, обаятельная, элегантная.

В одежде выдерживает стиль деловой женщины. Иногда порывиста. Смех заразительный, с тонким английским юмором. Руководит детским учреждением.

Расскажите, пожалуйста, о себе и задайте вопросы нашим игрокам.

ШЕСТОЙ ГЕЙМ «ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ»

               (за 2 минуты команды должны ответить на вопросы)

  1. Общеобразовательное среднее учебное заведение. (Школа)
  2. Шоколадное яйцо. («Киндер — сюрприз»)
  3. Серия рисунков с подписями. (Комикс)
  4. Народное творчество. (Фольклор)
  5. Что делает речь красочной, образной? (Афоризмы, пословицы, поговорки)
  6. Произведение печати в виде переплетных листов. (Книга)
  7. Электронно-вычислительная машина. (Компьютер)
  8. Наука о воспитании и обучении. (Педагогика)

ЗАКОНЧИТЕ ПОСЛОВИЦЫ:

 «Короток язык, так вытянут, а длинен — так..». (окоротят).

«Не давай волю языку во пиру, а сердцу во..».(гневе).

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ:

«Не на меру, не на вес, а у всех людей есть». (Ум)

«Если б не было его, не сказал бы ничего». (Язык)

«Какой месяц короче всех?» (Май)

«Что никогда не лень делать?»  (Дышать)

Ведущий.

Вот и закончилась наша педагогическая игра. Спасибо, что все вы приняли в ней активное участие. Главное, что вы заинтересовались секретами детской педагогики и детской психологии и сможете помочь вашим детям.

ПООЩРЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.


Работа с родителями — одно из важнейших направлений в коррекционно-воспитательной работе. Опыт работы показывает: работа с родителями детей, имеющих нарушения в произношении, должна рассматриваться как неотъемлемая часть коррекционной педагогики.

Вашему вниманию мы предлагаем  игру — викторину «Счастливый случай». Это нетрадиционная форма работы, вызывает интерес с себе по тому, что способствует сближению родителей, возникновению контактов, символизирует внимание к говорящему. Игра проводится в непринужденной доброжелательной атмосфере, что способствует успеху в налаживании контактов «воспитатель — родитель».

2. Игра «Счастливый случай» понятна и знакома, т.к. многие телезрители ее видели. И каждый хотел бы оказаться на месте участника. Содержание и правила игры понятны и больших затруднений не вызовут.

3. Перед игрой должна проводиться предварительная работа.

Она включает следующее:

  1. знание загадок, пословиц;
  2. консультация логопеда;
  3. «Педагогические ситуации».

В ходе предварительной работы будет усвоено много полезного и информационного для родителей. Многие родители, не проявлявшие ранее интерес к жизни ребенка в детском саду, после этой игры станут уделять внимание коррекционной и воспитательной работе.

4. Совместные  мероприятия способствуют установлению доверительных отношений с родителями, что оказывает положительное влияние на состояние педагогического процесса.

5. При планирование работы с родителями на весь учебный год мы придерживаемся рекомендациям программы «Детства» и коррекционной программы.

 


Проанализировав формы работы с родителями по коррекции речи детей, мы пришли к выводу, что самой удобной формой является папка — передвижка.

В которой раскрывается тема недели. Не надо не чего придумывать, искать материал по теме, подбирать игры, а надо брать готовое  заниматься с ребенком каждый вечер по 10-15 минут.

По каждой теме родителям предлагается домашнее задание, выполнив которое, они могли увидеть проблемы своего ребенка и осознанно помочь ему, задания постепенно усложнялись н-р: «Разрезные картинки» 3-4 части, сейчас 8-10 частей; нарисовать родителям морковку — ребенок раскрасит, вырежет и принесет в д/с. У детей появляется интерес, гордость за своих родителей, он любит делать вместе с родителями, с радостью приносит в д/ с и всем показывает и рассказывает. Это все объясняет актуальность, доступность наглядность.

Практическая значимость: научились правильно произносить звуки; пополнили и активизировали словарь детей; научились использовать в речи существительные, глаголы, прилагательные, существительные с обобщающим значением; пересказывать небольшие тексты, составлять рассказ по сюжетным картинкам.

Мотивация: хвалим детей и их родителей, объявляем благодарность.

Сотрудничество, сопричастность, взаимопроникновение требуют от родителей усилий, но зато они рождают в сердце ребенка любовь  признательность, потребность общаться. КАКИМИ ВЫРАСТУТ ИХ ДЕТИ, ЗАВИСТ ОТ ОТДАННОГО ИМ ВРЕМЕНИ. Не о количестве, а качестве этого времени.

nsportal.ru

Материал (средняя группа) на тему: Литературная викторина для родителей и детей

Уважаемые родители и дети мы рады вас всех приветствовать на нашем сегодняшнем досуге, который посвящен книгам. Мы все с вами родом из детства, а в детстве почти все из нас любили читать книги. У каждого была любимая книга. У меня вот, например, любимыми были книги приключения Карлсона и «В стране невыученных уроков».  Книга является воспитателем человеческих душ. Чтобы ребенок вырос духовно богатым человеком, это ни для кого не секрет, ему просто необходимо читать как можно больше книг.  Мы написали несколько советов, которые помогли бы вам приучить ваше любимое чадо к чтению.

-Чаще говорите о ценности книги;

 -Воспитывайте бережное отношение к книге;

 -Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой;

 -Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины;

-Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию;

-Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи;

-Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги;

-Чаще устраивайте семейные чтения.

А теперь мы бы хотели поиграть  с вами в веселые игры, и чтобы вы вместе с детками поучаствовали в интересных конкурсах. Хотим представить вам наше жюри – старшие воспитатели…… За каждый правильный ответ команде присуждается одно очко.

1 конкурс – это конкурс на название команды. ( у кого более оригинальное и интересное название получает 1 балл)

2 конкурс (вопросы задаются в быстром темпе, отвечают и дети, и родители)

Разминка

– В пустом стакане есть орехи?
– Снег идёт летом?
– Солнце светит ночью?
– Суп едят вилкой?
– Кошка боится мышку?
– Морковь бывает синяя?
– Берлога медведя на ветке?
– Яблоки созревают весной?
– Листья желтеют осенью?
– Воробей это птица?
– У машины 4 колеса?
– Зайчик живёт в логове?
– Медведь домашнее животное?
– Тетрадь похожа на прямоугольник?

Конкурс №3 (дети читают заранее выученные стихотворения-загадки для другой команды. За каждый правильный ответ 1 очко)

Герои детских книжек.

1. Бедняжка я и замарашка,

К золе привыкла и печам.

Мне днём бывает очень тяжко,

И я мечтаю по ночам.

Но я не плачу, я не плачу,

Я улыбаюсь и терплю.

Я верю в счастье и удачу

И всех жалею и люблю. (Золушка)

 2. Он и весел, и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Роббин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд – особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок — …(Винни — Пух)

 3. В его руках от счастья ключ,

И потому он так везуч!

На голове его колпак,

Но околпачен будет враг,

Злодеям он покажет нос

И рассмешит друзей до слез!

Его повсюду узнают!

Героя нашего зовут (Буратино)

 4. Живу я всех выше,

На солнечной крыше,

Там домик хорошенький мой.

На чашечку чая

Я вас приглашаю,

Варенье несите с собой. (Карлсон)

 5. Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)

 6. Уплетая калачи,

Едет парень на печи.

Едет прямо во дворец,

Кто же этот молодец? (Емеля)

 7. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик – луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовётся  (Чиполлино)

 8. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит –

Это доктор  (Айболит)

 

9. Долго хозяйка посуду не мыла

И наказанье за то получила.

Утварь домашняя вся разбежалась,

Лишь с тараканами баба осталась.

Горькое, горькое, горькое горе

Стало наградой неряхе (Федоре)

 10. Из маминой спальни

Хромой выбегает

И мыться грязнуль всех

Водой заставляет.

Он самый известный

В стране умывальник,

Для всех остальных

Очень грозный начальник.

Мочалкам и щеткам

Он всем командир,

Бойца с детской грязью

Зовут  ( Мойдодыр)

 11. Сходив однажды на базар,

Она купила самовар.

Друзей к себе всех пригласила,

Кормила их она, поила.

Трусливы гости оказались,

Помочь в беде ей отказались.

Но тут влетел в окно герой

И за неё он стал горой.

Закончилась свадьбой

Вся заваруха,

Невесту героя

Звать  (Цокотуха)

 12. Ему надоело

Сидеть на окошке

И он покатился

В лес по дорожке. (Колобок)

 13.  Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати и подушки.

Кто-то в домик к ним пришел,

Беспорядок в нём навёл.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

 14.  Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой.  (Машенька)

Далее проводится подвижная игра. Участвуют и дети, и родители. Музыкальное сопровождение – песня для мамы.

  • Игра «Обнималочка»

Чтобы начать эту подвижную игру с родителями, дети образуют малый (внутренний) круг, а их мамы – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, малыши и родительницы идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен постараться найти свою маму, подбежать к ней и обнять ее раньше остальных детей.

Конкурс №3 (Отвечают только дети, взрослые помогают в случае затруднений)

Вопросы:

Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)

Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф)

Кто укусил лису из сказки «Доктор Айболит»? (Оса)

Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)

Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно!»)

Сколько работников вытаскивали репку? (Шесть)

Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом)

От кого укрывалась девочка с братцем на берегу речки, под яблоней, в печке. ( от гусей-лебедей)

Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? (Герда)

Что болело у маленьких акулят в сказке «Доктор Айболит» ? (Зубки)

Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? (Дядя Степа)

Кто является умывальников начальник и мочалок командир? (Мойдодыр)

Как звали двух братьев – собирателей сказок родом из Германии? (Братья Гримм)

На сколько лет заснула спящая красавица? (На 100 лет)

На сколько перевел часы принц в сказке «Золушка»? (На час назад)

 

Конкурс № 4   «Путаница» (отвечают и дети, и взрослые)

Путаница: исправить ошибки в стихотворениях или словосочетаниях.

Наша Маша громко плачет:
Уронила в речку мячик. (Таня)

Идет медведь, качается,

Вздыхает на ходу:
«Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду» (Бычок)

Жил старик со своею женою

У самого синего моря. (Старухой)

Плутовка к дереву

На цыпочках подходит.
Вертит хвостом,
С лягушки глаз не сводит… (Вороны)

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

«Перышко Финиста – ясна-филина»

«По собачьему веленью»

«Дарьюшкина избушка»        «Сивка-будка»

«Плавучий корабль»

«Волк и 7 тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Гуси-вороны»

«Царевна-индюшка»

Конкурс №5  «Измени концовку сказки» (командам дается 3 минуты на обдумывание варианта. Выигрывает тот, у кого получился более интересный вариант)
Участникам игры предлагается изменить концовку сказки «Колобок». Как можно помочь колобку, чтобы его не съела лиса?

Конкурс №6   (Каждой команде предлагается карточка с перепутанной сказкой. Отгадав сказку, дети должны сказать, что в ней перепутано.)

  1. Сказка «Шарик, тростинка и ботинок».

Жили–были шарик, тростинка и ботинок. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.
Ботинок говорит шарику:
— Шарик, давай на тебе переплывем!
— Нет, ботинок! – отвечает шарик. – Пусть лучше тростинка перетянется с берега на берег, мы по ней и перейдем.
Тростинка перетянулась с берега на берег. Ботинок пошел по тростинке, она и переломилась. Ботинок упал в воду. А шарик хохотал, хохотал, да и лопнул!

  1. Сказка «Гном и лев»

Подружился лев с гномом, и вздумали они вместе горох сеять. Гном сказал: «Мне корешок, а тебе, Лева, вершок.»
Выросла славная морковь; гном взял себе корешки, а Леве отдал вершки. Поворчал Лева, да делать нечего.
На другой год говорит гном льву:
— Давай опять вместе сеять.
— Давай! Только теперь ты себе бери вершки, а мне отдай корешки, — уговаривается Лева.
— Ладно, пусть будет по-твоему,- сказал гном и посеял горох.
Добрый горох уродился. Гном получил вершки, а Лева – корешки. С тех пор у льва с гномом и дружба врозь.

  1. Сказка  «Лена и тигр»

Жили-были мама и папа. И была у них дочка Леночка. Пошла Леночка в лес за орехами и заблудилась. Набрела на избушку, а в избушке жил большущий тигр. Стала она у него жить, кашу варить. Задумала Лена убежать, напекла блинов и велела тигру их отнести маме и папе, а сама в рюкзак спряталась. Пришел тигр в город, а там кошки как стали на него мяукать! Испугался тигр, рюкзак бросил и убежал. А Лена вернулась к маме и папе живая и невредимая.

Далее подвижные игры. Их можно провести в любой части досуга.

Эстафета “Капризная ноша”.

Два игрока из одной команды берутся за руки, им на плечи кладут мяч большого размера так, чтобы каждый мог придерживать его головой. В таком виде они должны пройти до флажка и вернуться обратно.

Эстафета «Кузнечики»

Два игрока прыгают на фитболах. Их задача допрыгать до фишки, обогнуть ее. Вернуться к своей команде и передать эстафету.

Эстафета «Острова»

Два игрока прыгают по обручам, как по островам (например, на двух ногах). Их задача допрыгать до фишки, обогнуть ее. Вернуться к своей команде и передать эстафету.

nsportal.ru

Совместная викторина для детей и родителей «Слабое звено»

 

 

Программные задачи:

— упражнять в решении логических задач на смекалку;

— активизировать умственную деятельность;

— заинтересовать математическим материалом;

— расширять математические представления;

— закреплять полученные знания и умения;

— повышать уровень педагогической грамотности родителей.

Условия конкурса:

В игре принимают участие 5 команд в составе: родитель и его ребёнок.

Игра-викторина проходит в три тура. На обдумывание ответа отводится 30 секунд. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

По окончании каждого тура подводятся итоги. Команда с меньшим количеством баллов выбывает из игры.

Две команды, прошедшие три тура, допускаются до блиц-конкурса. Побеждает команда, правильно ответившая на большее количество вопросов.

Оборудование:

5 игровых мест, секундомер, фишки, призы.

 

1 тур

  1. В море плавали 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (9 пароходов.)
  2. В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка. Напротив каждой кошки – 3 кошки. Сколько кошек в комнате? (4 кошки.)
  3. Как в решете воды принести? (Заморозить воду.)
  4. Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек.)
  5. Из какой посуды ничего нельзя съесть? (Из пустой.)
  6. Папа, мама и Вова всегда садятся за стол ужинать так: справа от окна – папа, слева от окна – Вова, спиной к окну – мама. Как можно сесть по-другому? Сколько разных вариантов? (6 вариантов – показать на наглядном материале.)
  7. Как можно одним мешком пшеницы наполнить 2 пустых мешка, таких же, как и мешок, в котором находится пшеница? (Надо один из пустых мешков вложить в другой, а затем насыпать в него смолотую пшеницу.)
  8. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка Маша.)
  9. У стены стоит кадушка, а в кадушке той – лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (Возможно, ни одной.)
  10. Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (2. Остальные сгорели.)
  11. Летела стая уток. Одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток? (3.)
  12. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом – ещё 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают.)
  13. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4.)
  14. Плитку шоколада разделили на несколько частей. Петя съел 2 части, Нина 1 часть, осталось ещё 3 части. На сколько частей разделили шоколад? (на 6)
  15. Строители строили дорогу. Несколько участков дороги получилось выше уровня земли, несколько – ниже уровня земли. На каких участках дороги после дождя образуются лужи? (На низких участках земли.)

2 тур

  1. Есть семь братьев:

Годами равные,

Именами разные. (Дни недели)

1. Рогалик, рогалик,

Золотые рожки!

Тучке сел на плечи,

С тучки свесил ножки. (Месяц.)

2. Двенадцать братьев

Разно называются.

И разными делами занимаются. (Месяцы года).

3. По небу лебедь чёрный

Рассыпал чудо-зёрна.

Чёрный белого позвал,

Белый зёрна поклевал. (Ночь и день.)

4. То он – блин, то он – клин,

Ночью на небе один. (Луна и месяц)

5. Мы ходим ночью,

Ходим днём,

Но никуда мы не уйдём! (Часы.)

6. Кто, ворочая усами,

Раскомандовался нами?

Можно есть! Пора гулять!

Умываться и в кровать! (Часы.)

7. Стоит дуб,

На дубе двенадцать веток,

На каждой ветке по четыре гнезда,

В каждом гнезде по семь птенцов,

У каждого птенца одно крыло белое,

Другое – чёрное. (Год, 12 месяцев, 4 недели, 7 суток.)

8. Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведёт всех за собой. (Поезд.)

9. Стучат, стучат,

Не дают скучать.

Идут, идут,

А всё тут да тут. (Часы.)

10. Тройка, тройка прилетела,

Скакунок в той тройке белый.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица,

Как махнула рукавом,

Всё покрыла серебром. (Зима.)

11. На руке и на стене,

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до захода. (Часы.)

12. Четыре крыла, а не бабочка,

Крыльями машет, а не с места.

Что это такое? (Ветряная мельница.)

13. Имеет четыре зуба.

Каждый день появляется за столом,

А ничего не ест. (Вилка.)

14. Дом без окон и дверей,

В нём 6 кругленьких детей

В темноте проводят дни.

Угадайте, кто они? (Горошины в стручке.)

 

3 тур

1. Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, две синицы,

Два стрижа и пять угрей.

Сколько птиц, ответь скорей? (5.)

2. Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят:

Сколько было всех утят? (4.)

3. Рада Алёнка: нашла два маслёнка,

Да четыре в корзинке.

Сколько грибов на картинке? (6.)

4. Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Два – под берёзой,

Один – у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине? (3.)

5. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4.)

6. Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается. (4.)

7. Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь

Для Наташи, Коли, Вовы

Пирожки уже готовы.

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок.

Сколько пирожков испекла мама? (4.)

8. В дом вошла Маринка,

А за ней Иринка,

А потом пришёл Игнат.

Сколько было всех ребят? (3.)

9. У Наташи – кукла Маша,

Мишка плюшевый – у Паши,

У Танюши – кошка,

У Жени – матрёшка,

Лошадка – у Павлушки,

Машина – у Илюшки.

Сколько всего игрушек? (6.)

10. Сидит белка на тележке,

Продаёт орешки:

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Сколько орешков продала белочка? (5.)

11. Расставил Андрюшка в два ряда игрушки:

Рядом с мартышкой плюшевый мишка,

Вместе с лисой зайка косой,

Следом за ними ёж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6.)

12. Вот стоит стеклянный дом.

Кто прописан в доме том?

— Я, огурец-удалец!

— Я, помидор-молодец!

— Я, редиска, хруп-хруп!

— Я, зелёный лук-лук!

— Я, кабачок-толстячок!

— Я, салат!

— Я, морковь!

Сколько овощей живёт в теплице? (7.)

13. Волк в избушку постучал.

— Открывайте! – закричал.

И ребятушки – козлятки

Побежали без оглядки,

Чтобы спрятаться, укрыться,

Тихо-тихо затаиться:

Под кроватью – один,

Под столом – один,

И под печкой – один,

И под лавкой – один.

А ещё один – в кадушке.

Сколько же козлят в избушке? (5.)

14. Я, Серёжа, Коля, Ванда –

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько нас получится? (6.)

15. Стоит коза, голосит коза:

— Ой, беда, беда, беда!

Разбежались кто куда

Все мои козлятки!

Один – в лесок,

Другой – в стожок,

А ещё козлёночек

Спрятался в бочоночек.

А один на лесенке

Распевает песенки.

Только самый маленький

Спит в постельке в спаленке.

Подсчитай и укажи:

Сколько деток у козы? (5.)

 

Блиц – конкурс

  1. Неожиданно пошёл сильный дождь. Однако Таня, Саша и Лена не промокли. Почему? (Они наблюдали за дождём в окно; у каждого был зонт или плащ.)
  2. Вода в чайнике закипает через 10 минут. Алёша поставил чайник в 8 часов. Когда он может пить чай? (Через 10 минут после того, как поставил, или в 8ч 10мин.)
  3. Костя ссыпал вместе песок из 3 кучек, а Маша ссыпала вместе песок из 4 кучек. Сколько кучек песка получилось? (2 кучки, если каждый – в свою, или 1 большая, если весь песок дети ссыпали вместе.)
  4. Дети измеряли грядки шагами. Костя решил на глаз, что длина грядки 8 шагов, Таня измерила шагами, у неё получилось 10 шагов, у Андрея – 7 шагов. Кто из детей измерил правильно? (Каждый из тех, кто измерял, прав по-своему, так как у каждого свой шаг принят за условную меру. Им надо было договориться о единой мерке или измерить длину грядки линейкой, тогда они получили бы точный отсчёт.)
  5. На стройке работал каменщик. В первый день работы 2 двадцатиэтажных дома, во второй – 1 двадцатиэтажный дом. Сколько двадцатиэтажных домов построил каменщик за два дня? (Один каменщик не смог бы так быстро строить.)
  6. Сколько орехов в пустом стакане? (Ни одного.)
  7. По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул плавало в море? (9 акул, только они нырнули.)
  8. В вазе 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов в вазе? (3.)
  9. У Тани и у Кати по 4 тетради. Таня дала Кате 2 тетради. Сколько тетрадей

стало у каждой девочки? (У Кати 6 тетрадей, у Тани – 2.)

10. Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, брат – 2. У кого осталось больше яблок? (У того, кто съел меньше яблок.)

11. Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (8 лет.)

12. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

(2 кг.)

13. Один ослик нес 10 кг сахара, а другой ослик нес 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? (Одинаково по тяжести.)

 

Литература:

  1. Л.А.Вегнер, О.М.Дьяченко «Игры и упражнения на развитие умственных способностей у детей дошкольного возраста» М.1989.
  2. Ю. Гатанов «Развиваем логику и сообразительность» С-П.1999.
  3. Е.В.Колесникова «Я решаю логические задачи» М.2007.
  4. Е.В.Сербина «Математика для малышей» М.1992.

dohcolonoc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *