Викторина о нитках – -: » «

Содержание

Разработка внеклассного мероприятия по технологии Игра – викторина «С миру по нитке»

???

Разработка игры викторины: «С миру по нитке»

Цель: Активизация творческих способностей учащихся, поддержание интереса к предмету; совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе.

Ход мероприятия

Добрый день уважаемые ребята, гости.  Я рада приветствовать Вас на нашем конкурсе «С миру по нитке».  В конкурсе принимают участие 5 команд.

Сегодня Вам представится возможность блеснуть своими знаниями, продемонстрировать умения, которые вы получили на уроках технологии, а также проявить находчивость и чувство юмора.

Я желаю  командам удачи и успехов. Представление жюри

Оснащение мероприятия: раздаточный материал к заданиям
 

1-й конкурс «Давайте познакомимся»

Приветствие команд ( название,  приветствие соперникам)

2-й конкурс  «Разминка»

за каждое правильно угаданное слово  команда получает 1 б. 

1.  Кто не учит курицу (яйцо) 

2. Овощ от которого плачут (лук)

3.Любимое лакомство обезьян (банан)

4. Что всему голова (хлеб)

5.  Из нее готовят попкорн (кукуруза)

6.   Самая сильная каша (геркулес)

8.  Любимое лакомство мышей (сыр)

9.  Его производят пчелы (мед)

10.  Сыр не приготовишь без. (молока)

11.   Сказочный овощ, не желавший вылезать из земли (репа)

12.   Итальянское всемирно известное блюдо (спагетти )

13.   Тропический фрукт с роскошным хвостом (ананас)

14.   Свежий, малосольный, консервированный (огурец)

15.   Без чего не приготовишь уху (рыба)

16.  Что несла Красная Шапочка бабушке (пирожки)

17.  Ч то мы называем вторым хлебом (картофель)

18.  Она бывает красная, черная, кабачковая, баклажанная (икра)

19.   Лекарство для больного Карлесона (варенье)

20.  Самая большая ягода (арбуз)

21.  Из  чего получают изюм (виноград)

22.  Орех, с которого снимают стружку (кокос)

23.   Лакомство, деликатес, растущий на навозной куче (гриб)

24.   Перечень блюд и напитков (меню) 
25.  Что за продукт, о котором говорят « в воде родился, а воды боится? (соль)

3 конкурс «Загадки»

Загадки загадываются каждой команде поочерёдно.
1.  Орехи в земле, листья на земле (картофель).
2.  Над землёй трава, под землей – алая голова (свекла).
3.  Рос ребёнок – не знал пелёнок, стал стариком – сто пелёнок на нём (капуста).
4.  Сидит баба на грядках – вся в заплатках, кто заплатку оторвёт, тот заплачет и уйдёт (лук).
5.  Лежит Егор под межой, накрыт зелёной фатой (огурец).
6.  Растёт на грядке зелёная ветка, а на ней красные детки (помидор).
7.  По реке Простыне идет пароход.
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. ( Утюг)

8.   Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)

9.   Стежок за стежком встали рядком. (Строчка)

10. Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)

11.  Он похож на телевизор, только во 100 крат умней, папе пишет он программы, набирает тексты маме, и меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер)

12.  Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток)

13.  Маленькая, остренькая, с хвостиком (Иголка с ниткой)

14.  Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)

4 конкурс»Что растёт на грядке?» Конкурс на внимательность

Учитель зачитывает текст:

«Что растёт на грядке: 
Огурцы, горошек сладкий, 
Помидоры и укроп.
Для приправы и для проб, 
Есть редиска и салат —
Наша грядка просто клад …
Если слушал ты внимательно —
Запомнил обязательно.
Отвечай – ка по порядку, что растёт на нашей грядке?»

Отвечает один участник от каждой команды.

5 конкурс  «Черный ящик»

Команда первой угадавшая предмет, получает 5 баллов

Помощник вносит в кабинет черный ящик

«В черном ящике находится деталь верхней одежды, название которой совпадает с названием одной из деталей швейной машины» (Рукав)

6. Конкурс «Любушки».
В этом конкурсе вы должны проявить свои художественные способности. У меня в руках шары. При помощи клея и цветной бумаги нужно изобразить лицо девочки и надеть ей косынку. 
7. конкурс «Продолжи пословицу»

Команды отвечают поочерёдно.
    1.   Назвался груздем …(полезай в кузов.)
    2.   Первый блин …(комом.)
    3.   Без труда не вынешь …( и рыбку из пруда.)
    4.   Твоими бы устами да …(мёд пить.)
    5.   С таким человеком каши …(не сваришь.) 
    6.   Что посеешь, то и … (пожнёшь.)

    7.   Много снега – … (много хлеба).

    8.   Кашу маслом … (не испортишь).

    9.   Щи да каша … (пища наша). 

    10. Умелые руки – … (не знают скуки).  

11. Славен человек не словами — … (славен делами).

  1.  Делу время – … (потехе час).
  2.   Делано наспех – … (сделано на смех).
  3.   По одежке встречают, … (по уму провожают).
  4.    Глаза боятся, … (а руки делают).
  5.    Семь раз отмерь – … (один раз отрежь).
  6.    Сделал дело-(гуляй смело)
  7.    Дело мастера…(боится)
  8.   Терпение и труд…(все перетрут)
  9.   Поспешишь – людей…(насмешишь)
  10.   Лес рубят…(щепки летят)

8. конкурс “АНАГРАММЫ”.

1) АЗОГОТКВА (заготовка)

2) ИЕЕЛДЗИ (изделие)

3) ОНБЛША (шаблон)

4) ИПЛА (пила)

5) УРАБОНК ( рубанок)

6) ОМОЛОТК (молоток)

7) ПЕРСНАТОК (наперсток)

8) ЦЫНИНОЖ (ножницы)

9) НОЛОКВО (волокно)

10) УФНРТИРУА (фурнитура)

11) ЫВАТКЧА (вытачка)

12) КСАЛКДА (складка)

8. Домашнее задание: принести резиночки и заколки для прически (заплести колосок)

  Жюри подводит итоги конкурса.

Пока жюри подводит  итоги, мы проведем  игру со зрителями:

Как разделить 5 картофелин на двоих? (Сделать пюре.)    

Какой рукой лучше размешивать чай? (Никакой, это нужно делать ложкой.)

Что имеет голову, не имеет мозгов? (Лук, чеснок, сыр, спичка.)

Достоинство, чьей головки увеличивает количество дыр? (Сыра.)

Как можно пронести воду в  решите? (Заморозить.)

Без чего хлеб не испечешь? (Без корки.)

В какой печи не пекут калачи? (В доменной.)

Чем больше ковыряешь, тем больше становится, что это такое? (дыра).

Как отличить вареное яйцо от сырого? (вареное яйцо легко вращается по поверхности стола).

Когда повар плачет? (когда трет хрен, чистит лук).

Когда повар кладет соль без меры? (когда варит яйца).

Сколько минут надо варить крутое яйцо? (нисколько, оно уже сварено)

Когда раки краснеют? (когда их варят)

Кто может говорить на всех языках мира? (эхо)

Назовите сухую траву четырьмя буквами (сено)

Что идет, не двигаясь с места? (время)

Какие ноты встречаются в супе? (фа-соль)

В воде родится, а воды боится (соль)

На каких полях трава не растет? (на полях шляпы)

Наклейка на товар (ярлык)

Фрукт раздора (яблоко)

Фигурная линейка (лекало)

Внешность, манера держать себя (осанка)

Это не только фрукты, но и брюки (бананы)

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия по технологии Игра – викторина «С миру по нитке»»

БСШ им. А. Чутаева

Разработка внеклассного мероприятия по технологии

Игра – викторина

«С миру по нитке»

Учитель: Каверина А.В

2016 год

с.Боровское

Разработка игры викторины: «С миру по нитке»

Цель: Активизация творческих способностей учащихся, поддержание интереса к предмету; совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе.

Ход мероприятия

Добрый день уважаемые ребята, гости. Я рада приветствовать Вас на нашем конкурсе «С миру по нитке». В конкурсе принимают участие 5 команд.

Сегодня Вам представится возможность блеснуть своими знаниями, продемонстрировать умения, которые вы получили на уроках технологии, а также проявить находчивость и чувство юмора.

Я желаю  командам удачи и успехов. Представление жюри

Оснащение мероприятия: раздаточный материал к заданиям

1-й конкурс «Давайте познакомимся»

Приветствие команд ( название,  приветствие соперникам)

2-й конкурс  «Разминка»

за каждое правильно угаданное слово  команда получает 1 б.

1.  Кто не учит курицу (яйцо)

2. Овощ от которого плачут (лук)

3.Любимое лакомство обезьян (банан)

4. Что всему голова (хлеб)

5.  Из нее готовят попкорн (кукуруза)

6.   Самая сильная каша (геркулес)

8.  Любимое лакомство мышей (сыр)

9.  Его производят пчелы (мед)

10.  Сыр не приготовишь без… (молока)

11.   Сказочный овощ, не желавший вылезать из земли (репа)

12.   Итальянское всемирно известное блюдо (спагетти )

13.   Тропический фрукт с роскошным хвостом (ананас)

14.   Свежий, малосольный, консервированный (огурец)

15.   Без чего не приготовишь уху (рыба)

16.  Что несла Красная Шапочка бабушке (пирожки)

17.  Ч то мы называем вторым хлебом (картофель)

18.  Она бывает красная, черная, кабачковая, баклажанная (икра)

19.   Лекарство для больного Карлесона (варенье)

20.  Самая большая ягода (арбуз)

21.  Из  чего получают изюм (виноград)

22.  Орех, с которого снимают стружку (кокос)

23.   Лакомство, деликатес, растущий на навозной куче (гриб)

24. Перечень блюд и напитков (меню) 
25. Что за продукт, о котором говорят « в воде родился, а воды боится? (соль)

3 конкурс «Загадки»

Загадки загадываются каждой команде поочерёдно.
1. Орехи в земле, листья на земле (картофель).
2. Над землёй трава, под землей – алая голова (свекла).

3. Рос ребёнок – не знал пелёнок, стал стариком – сто пелёнок на нём (капуста).
4. Сидит баба на грядках – вся в заплатках, кто заплатку оторвёт, тот заплачет и уйдёт (лук).
5. Лежит Егор под межой, накрыт зелёной фатой (огурец).
6. Растёт на грядке зелёная ветка, а на ней красные детки (помидор).
7. По реке Простыне идет пароход.
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. ( Утюг)

8. Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)

9. Стежок за стежком встали рядком. (Строчка)

10. Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)

11. Он похож на телевизор, только во 100 крат умней, папе пишет он программы, набирает тексты маме, и меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер)

12. Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток)

13. Маленькая, остренькая, с хвостиком (Иголка с ниткой)

14. Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)

4 конкурс»Что растёт на грядке?» Конкурс на внимательность

Учитель зачитывает текст:

«Что растёт на грядке: 
Огурцы, горошек сладкий, 
Помидоры и укроп.
Для приправы и для проб, 
Есть редиска и салат —
Наша грядка просто клад …
Если слушал ты внимательно —
Запомнил обязательно.
Отвечай – ка по порядку, что растёт на нашей грядке?»
Отвечает один участник от каждой команды.

5 конкурс  «Черный ящик»

Команда первой угадавшая предмет, получает 5 баллов

Помощник вносит в кабинет черный ящик

«В черном ящике находится деталь верхней одежды, название которой совпадает с названием одной из деталей швейной машины» (Рукав)

6. Конкурс «Любушки».
В этом конкурсе вы должны проявить свои художественные способности. У меня в руках шары. При помощи клея и цветной бумаги нужно изобразить лицо девочки и надеть ей косынку. 

7. конкурс «Продолжи пословицу»

Команды отвечают поочерёдно.
1. Назвался груздем …(полезай в кузов.)
2. Первый блин …(комом.)
3. Без труда не вынешь …( и рыбку из пруда.)
4. Твоими бы устами да …(мёд пить.)
5. С таким человеком каши …(не сваришь.) 
6. Что посеешь, то и … (пожнёшь.)
7. Много снега – … (много хлеба).

8. Кашу маслом … (не испортишь).

9. Щи да каша … (пища наша).

10. Умелые руки – … (не знают скуки).

11. Славен человек не словами — … (славен делами).

  1. Делу время – … (потехе час).

  2. Делано наспех – … (сделано на смех).

  3. По одежке встречают, … (по уму провожают).

  4. Глаза боятся, … (а руки делают).

  5. Семь раз отмерь – … (один раз отрежь).

  6. Сделал дело-(гуляй смело)

  7. Дело мастера…(боится)

  8. Терпение и труд…(все перетрут)

  9. Поспешишь – людей…(насмешишь)

  10. Лес рубят…(щепки летят)

8. конкурс “АНАГРАММЫ”.

1) АЗОГОТКВА (заготовка)

2) ИЕЕЛДЗИ (изделие)

3) ОНБЛША (шаблон)

4) ИПЛА (пила)

5) УРАБОНК ( рубанок)

6) ОМОЛОТК (молоток)

7) ПЕРСНАТОК (наперсток)

8) ЦЫНИНОЖ (ножницы)

9) НОЛОКВО (волокно)

10) УФНРТИРУА (фурнитура)

11) ЫВАТКЧА (вытачка)

12) КСАЛКДА (складка)

8. Домашнее задание: принести резиночки и заколки для прически (заплести колосок)

   Жюри подводит итоги конкурса.

Пока жюри подводит  итоги, мы проведем  игру со зрителями:

Как разделить 5 картофелин на двоих? (Сделать пюре.)    

Какой рукой лучше размешивать чай? (Никакой, это нужно делать ложкой.)

Что имеет голову, не имеет мозгов? (Лук, чеснок, сыр, спичка.)

Достоинство, чьей головки увеличивает количество дыр? (Сыра.)

Как можно пронести воду в  решите? (Заморозить.)

Без чего хлеб не испечешь? (Без корки.)

В какой печи не пекут калачи? (В доменной.)

Чем больше ковыряешь, тем больше становится, что это такое? (дыра).

Как отличить вареное яйцо от сырого? (вареное яйцо легко вращается по поверхности стола).

Когда повар плачет? (когда трет хрен, чистит лук).

Когда повар кладет соль без меры? (когда варит яйца).

Сколько минут надо варить крутое яйцо? (нисколько, оно уже сварено)

Когда раки краснеют? (когда их варят)

Кто может говорить на всех языках мира? (эхо)

Назовите сухую траву четырьмя буквами (сено)

Что идет, не двигаясь с места? (время)

Какие ноты встречаются в супе? (фа-соль)

В воде родится, а воды боится (соль)

На каких полях трава не растет? (на полях шляпы)

Наклейка на товар (ярлык)

Фрукт раздора (яблоко)

Фигурная линейка (лекало)

Внешность, манера держать себя (осанка)

Это не только фрукты, но и брюки (бананы)

kopilkaurokov.ru

Викторина «Занимательная технология»

Разделы: Технология, Внеклассная работа


Цель занятия: развитие познавательной деятельности в области технология.

Задачи:

  • Закрепить и систематизировать знания учащихся по технологии;
  • Помочь активно усвоить учебный материал, свободнее ориентироваться в изучаемых вопросах;
  • Повысить технологическую культуру учащихся, расширить их кругозор;
  • Дать возможность каждому игроку проявить свои знания;
  • Выявить уровень наблюдательности, внимания, памяти, мышления.

Дидактическое обеспечение: презентация.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Ход мероприятия

Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня вас ждёт занимательная викторина по технологии. Условия викторины такие: за каждый правильный ответ вы получаете жетон, по количеству заработанных жетонов к концу викторины мы узнаем победителя. Итак, начинаем.

Конкурсы (приложение).

Конкурс

«Кулинарный конкурс вопросов».
  1. Какое искусство провоцирует переедание? (Кулинария.)
  2. Как называется и документ, необходимый для получения лекарства в аптеке, и способ приготовления блюда? (Рецепт.)
  3. Последней книгой Дюма-отца была именно эта книга. Какая? (Книга кулинарных рецептов.)
  4. Кто из современных авторов детективного жанра написал «Кулинарную книгу лентяйки»? (Дарья Донцова.)
  5. Какой рукой нужно есть суп? (Суп нужно есть ложкой.)
  6. Как называется вид супов из протёртых овощей? (Пюре.)
  7. Как называют салат, залитый квасом? (Окрошка.)
  8. Чем кашу не испортишь? (Маслом.)
  9. Как называются вареники без начинки? (Ленивые вареники.)
  10. Что на кухне убегает от плохой хозяйки? (Молоко кипящее.)
  11. Сырники повара готовят из сыра или из творога? (Из творога.)
  12. Именем какого древнеримского царя назван салат с куриным мясом? (Цезарь.)
  13. Как называется большой свадебный пирог конусовидной формы с различными слоями начинок, одна из которых обязательно делалась из куриного мяса?

    А. Курник.         В. Курятник.

    Б. Курьёз.            Г. Курень.

    Чем, согласно русской пословице, красна изба?

    А. Икрой (красной).              В. Рыбой (красной).

    Б. Пирогами.                        Г. Борщом.

    Чем обычно заправляют салат «Оливье»?

    А. Майонез.                  В. Растительное масло;

    Б. Уксус.                         Г. Горчица.

    Какую кашу называют кашей английских королей?

    А. Овсяную.                  В. Гречневую.

    Б. Рисовую.                    Г. Манную.

    Что из этого варят в тазу?

    А. Суп.             В. Кашу.

    Б. Варенье.     Г. Компот.

    Из какого теста готовят эклеры?

    А. Слоёное.              В. Песочное.

    Б. Дрожжевое.        Г. Заварное.

    Какое из этих кулинарных изделий не является мучным?

    А. Лаваш.              В. Эклер.

    Б. Клёцки.            Г. Азу.

    «Наполеон» — это какой торт?

    А. Песочный.              В. Бисквитный.

    Б. Вафельный.           Г. Слоёный.

    Косметический конкурс вопросов:

    Каким словом греческого происхождения называют все средства по уходу за кожей и волосами? (Косметика — «искусство украшать».)

    Из какой древней страны берёт начало современная косметика и парфюмерия? (Египет.)

    Как называют долгоиграющую завивку волос?

    А. Физика.              В. Химия.

    Б. Биология.          Г. География.

    Какой из этих оттенков волос самый светлый?

    А. Красный гранат.                  В. Тёмный каштан.

    Б. Пепельный блондин;       Г. Чёрный.

    Какова роль свёклы в народной косметике?

    А. Краска для ресниц.              В. Румяна;

    Б. Средство для загара.            Г. Тоник.

    Как называют и специалистку по косметическому уходу за лицом, и небольшую сумочку для косметики?

    А. Гримёрша.              В. Косметичка.

    Б. Визажистка.            Г. Креманка.

    Модный вопрос:

    Каким французским словом модельеры называют пуговицы, крючки и пряжки? (Фурнитура.)

    Каким французским термином принято называть предметы, дополняющие одежду? (Аксессуары.)

    Название какого предмета одежды служит названием оборотной стороны карт? (Рубашка.)

    Как в мире моды называется стиль деревенской одежды? (Кантри.)

    Как называют украшения пониженной драгоценности? (Бижутерия.)

    Скажите на хинди «панталоны из лёгкой ткани», если мы эти панталоны надеваем на ночь. (Пижама.)

    Какой предмет одежды неудобно надевать через голову. (Штаны.)

    Какой женский аксессуар в старину называли ридикюлем? (Сумочку.)

    Какие звуки издаёт мода?

    А. Рык.         В. Хрип.

    Б. Визг.         Г. Писк.

    Какое имя было у Коко Шанель?

    А. Мари.              В. Габриель.

    Б. Брижит.          Г. Анжелика.

    Какая одежда бывает спасательной?

    А. Майка.              В. Жилет.

    Б. Юбка.                Г. Носки.

    Как называется очень короткая юбка?

    А. Макси.              В. Миди.

    Б. Мини.              Г. Мимо.

    Как называется женский шарф из перьев?

    А. Пуховик.              В. Палантин.

    Б. Кашне.                 Г. Боа.

    Какая ткань существует?

    А. Полька.              В. Шотландка.

    Б. Испанка.           Г. Финка.

    Конкурс ребусов:

    Конкурс «Мир профессий:

    1. Готовит сладкие изделия из муки с использованием других продуктов (кондитер).
    2. Специалист по подготовке деталей из ткани для пошива (закройщик).
    3. Украшает изделия из ткани орнаментом и рисунком, используя цветные нити (вышивальщица).
    4. Выполняет графические работы (чертёжник).

    Конкурс «АНАГРАММЫ»:

    1. ПЕРСНАТОК (наперсток)
    2. ЦЫНИНОЖ (ножницы)
    3. НОЛОКВО (волокно)
    4. УФНРТИРУА (фурнитура)
    5. ЫВАТКЧА (вытачка)
    6. КСАЛКДА (складка)

    Конкурс «ЗАГАДКИ»:

    1. Я скрепляю и скрепляю
      Без шурупов и винтов (Клей)
    2. По реке Простыне идет пароход.
      А за ним такая гладь — ни морщинки не видать. ( Утюг)
    3. Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)
    4. Стежок за стежком встали рядком. (Строчка)
    5. Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)
    6. Ткани я цветной кусок, называюсь: (Лоскуток)
    7. Маленькая, остренькая, с хвостиком (Иголка с ниткой)
    8. Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)

    Вот и подошла к концу наша викторина, пора подвести итоги. Посчитайте, сколько жетонов заработал каждый из вас.

    Подведение итогов, награждение.

    11.04.2013

    urok.1sept.ru

    «Викторина» (внеклассное мероприятие по технологии)

    Разделы: Технология


    Цели:

    • Систематизировать знания по предмету “Технология”
    • Повышение технологической культуры, расширение кругозора
    • Воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.

    Оборудование: дидактический раздаточный материал, стенд

    Структура мероприятия:

    1) Приветствие команд

    2) Объявление состава жюри

    3) Проведение 3-х конкурсов

    4) Игра со зрителями

    5) Проведение 3-х конкурсов

    6) Подведение итогов

    7) Награждение команд

    Ход мероприятия

    Презентация.

    Ведущие представляют команды и команды приветствуют друг друга.

    Ведущие представляют состав жюри.

    КОНКУРСЫ.

    1 конкурс “РАЗМИНКА”

    “Шесть Е”. Во всех шести предложенных словах присутствует буква “Е”. Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки:

    Первую “Е” снимают в ателье (мерки)

    Этот “Е” у столяра в столе (инструмент)

                  Е    

    Эта “Е” у инженера на столе (проект)

    Этими “Е” занимаются модельеры (моделирование)

          Е                 Е

    Эта “Е” нужна везде: и в мастерской, и в ателье (творчество)

              Е        

    Эта “Е” стоит а цехе (оборудование)

                          Е

    2 конкурс “ВИКТОРИНА”

    Каждой команде задается по 5 вопросов

    “Верите ли вы, что…”:

    1) Первый проект швейной машины предложил Леонардо да Винчи?

    (Да, в конце ХV в.)

    2) Первые швейные машины по форме напоминали пистолет?

    (Да. Первые швейные машины напоминали по своей форме пистолет или оружейный приклад и снабжались самыми причудливыми украшениями, рисунками и резьбой)

    3) Существуют машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом?

    (Нет)

    4) Поповская швейная машина называется так потому, что на ней шили только попы?

    (Нет. Поповская швейная машина называется так потому, что ее сконструировал Попов в конце 40-х годов ХIХ в.)

    Первый завод в России по выпуску швейных машин был основан в городе Подольске фирмой “Зингер”?

    (Да. В1900г.)

    Один изобретатель смог сконструировать деревянную швейную машину?

    (Да. Ее сконструировал французский изобретатель Тимонье в конце XVIIIв.)

    Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды?

    (Да. Эта деталь называется “Рукав”)

    В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки?

    (Нет. Иглы всегда были металлическими)

    Существуют машины, которые шьют без ниток?

    (Да. Это так называемые безниточные машины, которые соединяют ткань путем сварки. Такие машины могут не только “сшивать” химические материалы, но и изготавливать петли, выполнять отделку и “вышивку” изделий и т.д. С их помощью были изготовлены специальные жилеты для собак Белки и Стрелки, побывавших в космосе, а также одежда для космонавтов)

    Челночное устройство швейной машины было изобретено Уолтером Хантом?

    (Да. Это произошло в 1834г.)

    Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями?

    (Да. Такие машины используются на швейном производстве и имеют электрический привод.)

    12). Существуют даже “говорящие” швейные машины, предупреждающие домохозяйку в случае ее неправильных действий при управлении машиной?

    (Да. Эти машины были разработаны японской фирмой и управляются они с помощью встроенной ЭВМ).

    Элиос Ход создал швейную машину, которая заменяет труд пяти портных?

    (Да. В 1844-1845гг.)

    С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки?

    (Да)

    Англичанин Уильям Ли изобрел швейную машину, наблюдая зв движением вязальных спиц в руках жены?

    (Да. В конце XVI в. Он придумал швейную машину, по своему принципу напоминающую образование однониточных цепных стежков.)

    3 конкурс “РЕБУСЫ” (Приложение 2)

    4 конкурс “АНАГРАММЫ”.

    1) АЗОГОТКВА (заготовка)

    2) ИЕЕЛДЗИ (изделие)

    3) ОНБЛША (шаблон)

    4) ИПЛА (пила)

    5) УРАБОНК ( рубанок)

    6) ОМОЛОТК (молоток)

    7) ПЕРСНАТОК (наперсток)

    8) ЦЫНИНОЖ (ножницы)

    9) НОЛОКВО (волокно)

    10) УФНРТИРУА (фурнитура)

    11) ЫВАТКЧА (вытачка)

    12) КСАЛКДА (складка)

    Конкурс “ЗАГАДКИ”.

    1. Кручу – верчу, кручу – верчу!
      Любой шуруп я закручу! (Отвертка)
    2. Я скрепляю и скрепляю
      Без шурупов и винтов (Клей)
    3. Бьют Ермилку, что есть сил по затылку!
      А он не плачет, только ножку глубже прячет! (Гвоздь)
    4. По реке Простыне идет пароход.
      А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. ( Утюг)
    5. Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)
    6. Стежок за стежком встали рядком. (Строчка)
    7. Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)
    8. Он похож на телевизор, только во 100 крат умней,
    9. Папе пишет он программы, набирает тексты маме.
      И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер)
    10. Он с рубанком и пилой, пахнет от него смолой.
    11. Он не слесарь, не маляр. Кто же он такой? (Столяр)
    12. Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток)
    13. Маленькая, остренькая, с хвостиком (Иголка с ниткой)
    14. Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)

    Конкурс “В МИРЕ ПРОФЕССИЙ”

    К названию профессий подберите ее описание:

    1) Кондитер

    2) Закройщик

    3) Вышивальщица

    4) Чертежник

    5) Плотник

    6) Слесарь

    Усл. обозн. Описание
    А Специалист по подготовке тканей для пошива
    Б Украшает изделия из ткани орнаментами и рисунками, используя цветные нитки
    В Готовит сладкие изделия из муки с использованием других продуктов
    Г Выполняет графические работы
    Д Работает топором, строит дома
    Е Обрабатывает металлы, используя ручные инструменты

    Ответы: 2-А; 1-В; 3-Б; 4-Г; 5 -Д; 6-Е.

    7 конкурс “КРОССВОРД” (Приложение2)

    Командам предлагается один кроссворд. Каждая команда выбирает слово, слушает вопрос и угадывает слово. Жюри начисляет баллы по количеству букв в слове.

    По горизонтали:

    1. Катушка с нитками, вставляемая в челнок (шпулька)
    2. Инструмент для работы по дереву (стамеска)
    3. Парикмахерская, где наводят красоту (салон)
    4. Инструмент для ручного шитья (иголка)
    5. Переплетение нитей в ткани (стежок)
    6. Приспособление для зажима заготовки (тиски)
    7. Чем забивают гвозди (молоток)

    По вертикали:

    1. Куда вставляется шпулька (челнок)
    2. Инструмент для строгания (рубанок)
    3. Машина для обработки древесины (станок)
    4. Ваш любимый предмет (технология)
    5. Что тянется с катушки (нитка)
    6. Режущий инструмент (ножницы)
    7. Куда наматываем нитки (катушка)
    8. Заготовка из древесины (брусок)
    9. Подведение итогов, награждение команд.

    Презентация

    Оценочный лист игры “Викторины”

    Задание
    класс
    Шесть “е” Мир проф. Викторина Ребусы Загадки Кроссворд Всего
                 
                 
                 

    27.03.2008

    urok.1sept.ru

    Внеклассное мероприятие по технологии «Игра — викторина»

    Тема: Внеклассное мероприятие по технологии

    «Игра — викторина»

    (…. класс)

    Цели:

    1. Систематизировать знания по предмету “Технология”

    2. Повышение технологической культуры, расширение кругозора.

    3. Воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.

    Время работы: 40-45 минут (1 урок).

    Класс: ….

    Дидактическое обеспечение: раздаточный материал, презентация.

    Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

    Межпредметные связи: информатика, история, русский язык.

    Структура мероприятия:

    1. Приветствие команд.

    2. Объявление состава жюри.

    3. Проведение 4-х конкурсов.

    4. Игра со зрителями.

    5. Проведение 4-х конкурсов.

    6. Подведение итогов.

    7. Награждение команд.

    Ход мероприятия

    Презентация

    Ведущие представляют команды и команды приветствуют друг друга.

    Ведущие представляют состав жюри.

    Викторины

    Викторина 1. «Шесть Е».

    Во всех шести предложенных словах присутствует буква “Е”. Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки.

    1. Первую “Е” снимают в ателье

    2. Этот “Е” у столяра в столе

    3. Эта “Е” у инженера на столе

    4. Этими “Е” занимаются модельеры

    5. Эта “Е” нужна везде: и в мастерской, и в ателье

    6. Эта “Е” стоит а цехе

    Викторина 1. «Шесть Е».

    Во всех шести предложенных словах присутствует буква “Е”. Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки.

    1.Первую “Е” снимают в ателье (мерки)

    2.Этот “Е” у столяра в столе (инструмент)

    3.Эта “Е” у инженера на столе (проект)

    4.Этими “Е” занимаются модельеры (моделирование)

    5.Эта “Е” нужна везде: и в мастерской, и в ателье (творчество)

    6.Эта “Е” стоит а цехе (оборудование)

    Викторина 2. «Верите ли Вы, что…»

    Каждой команде задается по 5 вопросов

    “Верите ли Вы, что…”

    1. Первый проект швейной машины предложил Леонардо да Винчи? (Да. В конце ХV в.)

    2. Первые швейные машины по форме напоминали пистолет? (Да. Первые швейные машины напоминали по своей форме пистолет или оружейный приклад и снабжались самыми причудливыми украшениями, рисунками и резьбой.)

    3. Существуют машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (Нет)

    4. Поповская швейная машина называется так потому, что на ней шили только попы? (Нет. Поповская швейная машина называется так потому, что ее сконструировал Попов в конце 40-х годов ХIХ в.)

    5. Первый завод в России по выпуску швейных машин был основан в городе Подольске фирмой “Зингер”? (Да. В 1900 г.)

    6. Один изобретатель смог сконструировать деревянную швейную машину? (Да. Ее сконструировал французский изобретатель Тимонье в конце XVIII в.)

    7. Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды? (Да. Эта деталь называется “Рукав”.)

    8. В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки? (Нет. Иглы всегда были металлическими.)

    9. Существуют машины, которые шьют без ниток? (Да. Это так называемые безниточные машины, которые соединяют ткань путем сварки. Такие машины могут не только “сшивать” химические материалы, но и изготавливать петли, выполнять отделку и “вышивку” изделий и т.д. С их помощью были изготовлены специальные жилеты для собак Белки и Стрелки, побывавших в космосе, а также одежда для космонавтов.)

    10. Челночное устройство швейной машины было изобретено Уолтером Хантом? (Да. Это произошло в 1834 г.)

    11. Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями? (Да. Такие машины используются на швейном производстве и имеют электрический привод.)

    12. Существуют даже “говорящие” швейные машины, предупреждающие домохозяйку в случае ее неправильных действий при управлении машиной? (Да. Эти машины были разработаны японской фирмой и управляются они с помощью встроенной ЭВМ.)

    13. Элиос Ход создал швейную машину, которая заменяет труд пяти портных? (Да. В 1844-1845 гг.)

    14. С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки? (Да.)

    15. Англичанин Уильям Ли изобрел швейную машину, наблюдая за движением вязальных спиц в руках жены? (Да. В конце XVI в. Он придумал швейную машину, по своему принципу напоминающую образование однониточных цепных стежков.)

    Викторина 3. «Ребусы».

    Ответы: 1. Игла. 2. Напёрсток. 3. Ножницы. 4. Стежок. 5. Строчка. 6. Лекало. 7. Утюг. 8. Булавка.

    Викторина 4. «Анаграммы».

    1. АЗОГОТКВА (Заготовка.)

    2. ИЕЕЛДЗИ (Изделие.)

    3. ОНБЛША (Шаблон.)

    4. ИПЛА (Пила.)

    5. ПЕРСНАТОК (Наперсток.)

    6. ЦЫНИНОЖ (Ножницы.)

    7. НОЛОКВО (Волокно.)

    8. УФНРТИРУА (Фурнитура.)

    9. ЫВАТКЧА (Вытачка.)

    10. КСАЛКДА (Складка.)

    11. ДНОКРЕИТ (Кондитер.)

    12. ЕДОМРЕЬЛ (Модельер.)

    Игра со зрителями.

    1. Какая страна является родиной огурца? (Индия.)

    2. Бразильский, черный, растворимый, всеми любимый. (Кофе.)

    3. Как называется маленький закусочный бутерброд? (Канапе.)

    4. Процесс поступления в организм и усвоения им веществ. (Питание.)

    5. Что необходимо в незначительных количествах для жизнедеятельности живых организмов? (Витамины.)

    6. Распространенный вид закусок. (Бутерброд.)

    7. Холодное блюдо из мелко нарезанных овощей. (Винегрет.)

    8. Родина картофеля и томата. (Америка.)

    9. Что возбуждает вкусно приготовленная пища? (Аппетит.)

    10. Что нужно добавить, чтобы получить опарное тесто? (дрожжи.)

    11. Два сложенных вместе ломтика хлеба с маслом и колбасой. (Сандвич.)

    Викторина 5. «Загадки».

    1. Я скрепляю и скрепляю

    Без шурупов и винтов (Клей.)

    1. По реке Простыне идет пароход.

    А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. ( Утюг.)

    1. Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток.)

    2. Стежок за стежком встали рядком. (Строчка.)

    3. Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка.)

    4. Он похож на телевизор, только во 100 крат умней,

    Папе пишет он программы, набирает тексты маме.

    И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер.)

    1. Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток.)

    2. Маленькая, остренькая, с хвостиком. (Иголка с ниткой.)

    3. Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы.)

    4. Я вдоль ткани хожу, а мой братец поперёк. (Основа и уток.)

    5. Топили, колотили, мяли, трепали, рвали, крутили, ткали, на стол постилали. (Лён.)

    6. На стеблях белеют чашки, в них и нитки и рубашки. (Хлопок.).

    Викторина 6. «Ориентирование в профессиях».

    К названию профессии укажите ее описание.

    1. Технолог. 2. Швея. 3. Дизайнер. 4. Модельер. 5. Вязальщица. 6. Прядильщица. 7. Рекламист. 8. Сновальщици. 9. Кулинар. 10. Кондитер.

    Усл. обозн.

    Описание

    А

    Изготавливает различные изделия из ткани.

    Б

    Она владеет технологическим процессом по производству непрерывной, тонкой, определенной линейной плотности и прочности нити.

    В

    Она осуществляет подготовку основы для процесса изготовления ткани.

    Г

    Он знает содержание рецептов приготовления пищи.

    Д

    Он умеет приготовить пищу.

    Е

    Из отдельных деталей она изготовляет различные изделия из ткани.

    Ж

    Готовит сладкие изделия из муки и других дополнительных продуктов.

    З

    Он с учетом размеров и расположения квартиры создает и оформляет интерьер помещений.

    И

    Специалист по созданию новых изделий из разных материалов.

    К

    Он доходчиво, интересно и красиво представляет товар и услуги.

    Ответы: 1-Г; 2-Е; 3-З; 4-И; 5 -А; 6-Б; 7-К; 8-В; 9-Д; 10-Ж.

    Викторина 7. «Понимание».

    Участники конкурса должны продолжить пословицу:

    1. “Берегите платье снова ……..(а честь смолоду)”.

    2. “Встречают по одежке………..(а провожают по уму)”.

    3. “Без труда …….(не вынешь рыбу из пруда)”.

    4. “Делу время,……(а потехе час)”.

    5. “Сколько волка не корми,……(а он в лес смотрит)”.

    6. “Шила милому кисет…. (а вышла рукавичка)”.

    7. “Хорошая хозяйка и из петуха….(уху сварит)”.

    8. “Любишь кататься……(люби и саночки возить)”.

    9. “Где дом, тут и …(хозяин)”.

    10. “Мастер из чашки…(ложкой)”.

    11. “Жнем рано …….(а сеем поздно)”.

    12. “Что посеешь…..(то пожнешь)”

    Викторина 8. «Кроссворд».

    Командам предлагается один кроссворд.

    По горизонтали: 2. Кусочки ткани, укрепленные на из­делии пришиванием либо приклеиванием. 7. Изделия, объединенные в группы по отдельным признакам. 10. Ро­дина шелка. 11. Внутренняя невидимая часть воротника. 12. Создание новых видов и типов изделий.

    По вертикали: 1. Полотняная хлопчатобумажная ткань. 3. Центр отечественного машиностроения. 4. Ро­дина хлопчатобумажной ткани. 5. Ткань из искусствен­ных нитей. 6. Показатель размеров фигуры человека. 8. Шелковые ткани из синтетических нитей. 9. Господ­ство определенных взглядов на одежду в конкретный пе­риод времени.

    Ответы. По горизонтали: 2. Аппликация. 7. Ассортимент. 10. Китай.

    11. Стойка. 12. Дизайн. По вертикали: 1. Бязь, 3. Подольск. 4. Индия. 5. Вискоза. 6. Мерка. 8. Капрон. 9. Мода

    Оценочный лист игры “Викторины”

    № п/п

    Название викторин

    Команда

    …класс -1-я

    ….класс -2-я

    1.

    Шесть «Е»

    2.

    «Верите ли Вы, что…»

    3.

    «Ребусы»

    4.

    «Анаграммы»

    5.

    «Загадки»

    6.

    «Ориентирование в профессиях»

    7.

    «Понимание»

    8.

    «Кроссворд»

    Всего:

    1 место ________

    2 место ________

    3 место ________

    Председатель жюри _______________

    Члены жюри _____________________

    _____________________

    _____________________

    kopilkaurokov.ru

    Игра-викторина «Хозяюшки» для 6-8-х классов

    Разделы: Внеклассная работа


    Цели игры:

    Образовательная:

    1. Закрепление знаний по разделам предмета технологии “Кулинария”, “Машиноведение”, “Цветоводство”, “Электротехника”, “Шитьё”, “Материаловедение”, “Рукоделие”.
    2. Контроль знаний, полученный по различным разделам технологии.

    Развивающая:

    1. Развитие умений актуализировать знания, функций мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).

    Воспитательная:

    1. Воспитывать умение работать в группе, доброжелательность, уважение друг к другу, взаимопомощь, сотрудничество, повышать познавательный интерес к предмету (активизация познавательного процесса).

    Учащиеся делятся по бригадам (командам) или классам от 2-8 команд по выбору, выбирают капитана, можно придумать названия командам, девиз, эмблему.

    Начало игры: Слайд 1. Презентация

    “Хозяюшки”

    ИГРА-ВИКТОРИНА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6-8 КЛАССОВ

    ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – появляются критерии и номера вопросов.

    Слайд 2. Категории вопросов

    “Кулинария”

    “Машиноведение”

    “Цветоводство”

    “Электротехника”

    “Шитьё”

    “Материаловедение”

    “Рукоделие”

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

    Произвольно командой выбирается раздел и номер вопроса.

    ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – появляется вопрос.

    ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – появляется ответ на вопрос.

    Каждая команда получает один балл за каждый правильный ответ.

    ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – по управляемой кнопке возвращает на слайд 2 (критерии вопросов).

    Произвольно командой выбирается вновь раздел и номер вопроса, если ответ дан правильно. Если нет, ход переходит другой команде.

    ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – появляется вопрос.

    ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – появляется ответ на вопрос

    ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – по управляемой кнопке возвращает на слайд 2 (Критерии вопросов) и т.д.

    Вопросы к игре-викторине:

    “Кулинария”

    Слайд 3. Что, по народным представлениям, означало начало всего живого? Яйцо.

    Слайд 4. Слово, от которого не становится сладко во рту, сколько ни повторяй. Халва.

    Слайд 5. В средние века рыцари этот овощ носили на груди как талисман. Лук.

    Слайд 6. Дипломат и способ приготовления селедки. Посол.

    Слайд 7. Продукт, простудивший старика Хотта-быча. Мороженое.

    Слайд 8. Исходное сырье для изготовления кареты для Золушки. Тыква.

    Слайд 9. Этот слегка надкушенный фрукт стал символом компьютеров “Макинтош”. Яблоко.

    Слайд 10. Что приходит во время еды? Аппетит.

    Слайд 11. Один кувшин с молоком поставили в холодильник, другой оставили в комнате.

    Слайд 12. Где сливки отстоятся быстрее? В Холодильнике.

    Слайд 13. Как называется маленький бутерброд? Тартинка.

    Из какого языка заимствовано слово «кухня»? Из немецкого.

    Слайд 14. Откуда в России впервые появился чай? Из Китая.

    “Машиноведение”

    Слайд 15. Кто предложил первый проект швейной машины для пошива одежды? Леонардо да Винчи.

    Слайд 16. Какая деталь швейной машины находится в чёрном ящике? Она называется так же, как одна из деталей велосипеда. Педаль.

    Слайд 17. Кто изобрёл первую швейную машину с использованием верхней и нижней нитей? Уолтер Хант (1834 г).

    Слайд 18. В каком городе в России был основан первый завод по производству швейных машин? В городе Подольск.

    Слайд 19. Какой завод стал центром швейного машиностроения в России? ПМЗ (Подольский механический завод).

    Слайд 20. В каком направлении относительно работающего вращается маховое колесо в разных видах швейных машин? Маховое колесо у разных машин вращается одинаково – на себя.

    Слайд 21. Какую функцию выполняют желобки на лезвии иглы? Предохраняют нитку от трения о ткань.

    Слайд 22. Как подбирают иглу и нитки для выполнения машинных работ? В зависимости от толщины и свойств ткани.

    Слайд 23. Какая основная деталь швейной машины имеет название одежды? Рукав.

    Слайд 24. Какая деталь приводит в движение все рабочие органы швейной машины? Главный вал.

    Слайд 25. В каком положении должна находиться игла при заправке верхней нити? В крайнем верхнем положении.

    Слайд 26. Какой завод стал центром швейного машиностроения: а) ГАЗ; б) ВАЗ; в) ПМЗ? ПМЗ (Подольский механический завод).

    “Электротехника”

    Слайд 27. Он есть в каждой комнате и на потолке. Светильник.

    Слайд 28. Оно бывает 127 и 220 В. Что это? Напряжение.

    Слайд 29. Тепловой источник света. Лампочка.

    Слайд 30. Сколько предохранителей присоединяют в электрическую цепь? Два.

    Слайд 31. Какие бывают электропроводки по способу прокладки проводов? Открытые и скрытые.

    Слайд 32. Измеряет силу тока: а) ваттметр; б) счетчик электрической энергии; в) амперметр. Амперметр.

    Слайд 33. Измеряет напряжение: а) вольтметр; б) амперметр; в) ваттметр. Вольтметр.

    Слайд 34. Технические устройства, в которых используется электромагнитное действие электрического тока: а) электрические двигатели; б) генераторы; в) осветительные приборы. Электрические двигатели и генераторы.

    Слайд 35. Как называется наука о получении, передаче и применении электрической энергии? Электротехника.

    Слайд 36.Что изображено на рисунке? Линии электропередачи.

    Слайд 37. Счетчик электрической энергии измеряет: а) силу тока; б) напряжение сети; в) расход энергии за определённое время. Расход энергии за определённое время.

    Слайд 38. Электрическая энергия измеряется в: а) вольтах; б) ваттах; в) киловатт-часах? Киловатт-часах.

    Слайд 39. То, из чего изготавливается одежда. Материал.

    Слайд 40. Фигурная линейка для вычерчивания кривых линий. Лекало.

    Слайд 41. Какие детали кроят первыми большие или маленькие? Большие.

    Слайд 42. Одежда, состоящая из рукавов. Кимоно.

    Слайд 43. Предприятие, в котором ко всем подходят с разной меркой. Ателье.

    Слайд 44. Какая мерка определяет размер плечевого изделия? Обхват груди.

    Слайд 45. Ребус. Швы.

    Слайд 46. Каково название самых необходимых в любой одежде деталей (они бывают накладные, внутренние, прорезные, застегивающиеся на молнии, располагаются чаще всего на брюках, фартуках, юбках)? Карманы.

    Слайд 47. По какой стороне фигуры снимают мерки? По правой.

    Слайд 48. Какими нитками выполняют копировальные стежки? Контрастными.

    Слайд 49. Для чего даются припуски? На выполнение швов.

    Слайд 50. Ребус. Наперсток.

    “Цветоводство”

    Слайд 51. Тюльпан из семейства: а) лилейных; б) пионовых; в) бобовых. Лилейных.

    Слайд 52. К каким растениям по продолжительности жизни относятся ирисы: а) однолетникам; б) двулетникам; в) многолетникам. Многолетникам.

    Слайд 53. Глубина заделки луковиц нарциссов зависит от: а) величины луковицы; б) погоды; в) ухода за растениями. Величины луковицы.

    Слайд 54. У луковичных растений луковицы созревают летом или осенью? Летом.

    Слайд 55. Обволакивание семян почвенными смесями (торф, перегной, глина) с клеящими веществами (картофельный клейстер) и минеральными удобрениями называется …. Дражирование.

    Слайд 56. Одна из древнейших отраслей растениеводства, обеспечивающая население цветами. Цветоводство.

    Слайд 57. Какой цветок в переводе с греческого означает “жемчужина”? Маргаритка.

    Слайд 58. Изображение, какого цветка чеканилось на монетах на греческом острове Родос? Розы.

    Слайд 59. Какое растение семейства сложноцветных, было привезено из Мексики в 1796 году и получило название в честь профессора ботаники Иоганна Цинна? Цинния.

    Слайд 60. Сколько цветков должно быть в букете? Нечётное количество.

    Слайд 61. Как размножаются георгины? Корнеклубнями.

    Слайд 62. В 1830 году в России вышла книга Д.П.Ознобишина “Селам, или …. ……”? Язык цветов.

    “Материаловедение”

    Слайд 63. Какое переплетение в тканях усложняет раскрой и обработку изделий и почему? Атласное и сатиновое.

    Слайд 64. Тончайшая нить, сматываемая с кокона тутового и дубового шелкопряда, называется — … Натуральным шёлком.

    Слайд 65. Какие нити проходят поперек кромки? Уточные или поперечные.

    Слайд 66. Ветер, и ткань, и пастила. Зефир.

    Слайд 67. И ткань, и сборник карт. Атлас.

    Слайд 68. Как называется узкая полоска вдоль ткани? Кромка.

    Слайд 69. Какое переплетение нитей изображено на рисунке? Полотняное.

    Слайд 70. Из чего получают синтетические волокна? Каменного угля, нефти, природного газа.

    Слайд 71. Какое переплетение нитей образуют ткань с одинаковой лицевой и изнаночной сторонами: а) саржевое; б) полотняное; в) атласное? Полотняное.

    Слайд 72. Как называются прочные длинные нити идущие вдоль ткани? Основа или долевая.

    Слайд 73. Как называют процесс переплетения нитей пряжи между собой для получения тканей? Ткачество.

    Слайд 74. Из чего вырабатывают искусственные волокна? Из древесной и хлопковой целлюлозы.

    “Рукоделие”

    Слайд 75. Как называется искусство вязания узлов? Макраме.

    Слайд 76. Какое количество спиц необходимо для вязания носка чулочной вязкой? Пять.

    Слайд 77.Как переводится на русский язык “пэчворк”? Лоскутная техника.

    Слайд 78. Как называется роспись по натуральному шёлку? Батик.

    Слайд 79. Как называется кружево, состоящее из узлов и “пико”, образующих, то круги, то дуги? Фриволите.

    Слайд 80. Как называется специальное приспособление для натягивания ткани? Слайд 81. Применяется в вышивке. Пяльцы.

    Слайд 82. Его переводят на ткань. Рисунок.

    Слайд 83. Прочная бумага для перевода рисунка с оригинала. Калька.

    Слайд 84. Оно может быть художественным, научным, техническим. Творчество.

    Слайд 85. Как называются нитки для вышивания? Мулине.

    Слайд 86. Как называется навитой шов? “Рококо”.

    Подводятся итоги игры.

    Определяется количество баллов, заработанных каждой командой. Определяются места. Присваивается звание “Хозяюшки” победившей команде.

    24.08.2009

    urok.1sept.ru

    Урок—викторина «Рукодельницы» по труду и технологии для 3 класса С презентацией к уроку

    Урок — викторина «Рукодельницы»

    по труду и технологии  для 3 класса

    Автор: Сидорова Зоя Григорьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 «Аистенок» г. Мичуринск

    Описание работы: Данная викторина проводится в виде игры соревнования между командами.  Викторина предназначена для проведения преподавателями технологии на уроке, а также викторину можно использовать на внеклассных мероприятиях с целью совершенствования знаний по технологии, повышения интереса обучающихся к изучению предмета технологии.

    Цель: Закрепление знаний по разделам предмета технологии.

    Задачи:
    Образовательные: закрепить первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; обобщить  и закрепить знания по теме «Правила техники безопасности и соблюдение санитарно-гигиенических требований»;
    Развивающие — развить интереса к предмету, повышать технологическую культуру, расширять  кругозор.

    Воспитательные: Воспитывать  самостоятельность, наблюдательность, внимание, память, ответственность за порученное дело, аккуратность, взаимовыручку, доброжелательное отношение,  эстетический вкус.

    Дидактическое обеспечение: раздаточный материал, презентация.
    Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
    Межпредметные связи: письмо, чтение.

    Ход игры-викторины:

    Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня нас ждут приятные сюрпризы, конкурсы на уроке — викторине «Рукодельницы».

    В викторине будут принимать участие две команды: «Искусницы»,   «Умелицы»

    И если вы окажитесь победителями, то получите диплом «Рукодельницы»

    Учитель рассказывает учащимся о правилах викторины.

     За каждый конкурc, который выиграла команда, участники получают 1 балл. В конце викторины подводятся итоги. Первое место получает та команда, которая набрала наибольшее число правильных ответов и баллов.

    Команде-победителю вручается диплом «Рукодельницы»

    1.     Конкурс «Стихи о труде»(домашнее задание)

    цель: закрепление  первоначальных  представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества

    Учитель: Каждый из вас знает, что самое важное и почетное — это труд. Каждой команде надо прочитать стихи о труде: (стихи подбирает каждая команда сама)

    Стол, за которым ты сидишь,

    Кровать, в которой ты уснешь,

    Тетрадь, ботинки, пара лыж,

    Тарелка, вилка, ложка, нож,

    И каждый гвоздь, и каждый дом,

    И каждый ломоть хлеба –

    Все это создано трудом,

    А не свалилось с неба!

    С. Михалков.

    Подведение итогов конкурса. Команда-победитель получает балл.

    2. Конкурс: «Загадки о предметах для рукоделия»

    Цель: развитие  логического мышления, памяти

    Нитку за собой таскаю,               

    Вдев в стальное ушко.

    Штопаю твою футболку.

    Я же швейная……..иголка

    слайд 2

    Желтенький червячок, на кончике – жучок(булавка).

     слайд 3

    Гладит всё, чего касается,

    а дотронешься — кусается  (утюг)

    слайд 4

    Наша тетушка игла

    Строчку по полю вела.

    Строчка в строчку, строчка в строчку,

    Будет платье вашей дочке. (швейная машинка)

     слайд 5

     На пальце одном

    Ведёрко вверх дном. (напёрсток)

      слайд 6

     Пара острых тонких ног

    Без туфлей и без сапог.

    По бумаге ходят ноги,

    Режут всё, что на дороге.  (ножницы)

     слайд 7

    Подведение итогов конкурса. Команда-победитель получает балл.

    3.Конкурс   «Найди ошибку»

     Цель: развитие  внимания, кругозора, памяти

    Задание: дети должны найти ошибку в пословице и сказать пословицу правильно


    Вопрос

    Правильный ответ


      1.

    Берегите платье снова, а причёску смолоду

    Берегите платье снова, а честь смолоду

      2.

    Встречают по одежке, а провожают по обуви

    Встречают по одежке, а провожают по уму


      3.

    Без труда не вынешь рака из пруда

    Без труда не вынешь рыбу из пруда


      4.

    Делу время, а потехе минутка

    Делу время, а потехе час


      5.

    Сколько волка не корми,  а он в тарелку смотрит

    Сколько волка не корми,  а он в лес смотрит


      6.

    Любишь кататься, люби и машину водить

    Любишь кататься, люби и саночки возить


      7.

    Дело мастера смешит

    Дело мастера боится


      8.

    Сделал дело- ложись спать

    Сделал дело- гуляй смело


      9.

    Дерево смотри в плодах, а человека – в разговоре

    Дерево смотри в плодах, а человека – в делах


      10

    Семь раз отмерь- семь раз отрежь

    Семь раз отмерь- один  раз отрежь

     Подведение итогов конкурса. Команда-победитель получает балл.

    Физкультминутка

     Цель: применение здоровьесберегающей технологии для избежания переутомления и перегрузок учащихся

    Учитель: Давайте проведем игру “Это я, это я, это все мои друзья”.

    — Я вам буду читать стихотворение, а вы, если со мной согласны, будете хлопать и говорить: “Это я, это я, это все мои друзья!”. А если не согласны, топайте ногами.

    Кто опрятный и веселый
    Рано утром мчится в школу?

    У кого всегда в порядке
    Книжки, ручки и тетрадки?

    Кто в постели целый день
    И ему учиться лень?

    Кто из вас не ходит хмурый,
    Любит спорт и физкультуру?

    Кто, хочу у вас узнать,

    Очень любит поиграть?

    4. Конкурс «Отгадай пословицу по картинкам»

    Цель: развитие речи, логического мышления, памяти

    1.     Всякая птица своим носом сыта. ( слайд 8)

    2.     Глаза боятся, руки делают. (слайд 9)

    3.     Хочешь есть калачи — не сидеть на печи. (слайд 10)

    4.    

    Коси коса, пока роса: роса долой — и ты домой.  (слайд 11)

    5.     Не игла шьет, а руки.  (слайд 12)

    6.    

    Муравей не велик, а горы копает (слайд 13)
      
    7.     Усердная мышь и доску прогрызет.  (слайд 14)
     
    8.     Под лежачий камень и вода не течет. ( слайд 15)
    слайд 16

    Подведение итогов конкурса. Команда-победитель получает балл.

     5. Конкурс «Да – нет»

    Цель: закрепить правила безопасности при работе с швейной иглой

         И дома и в школе швейная игла верная помощница. Проверьте, насколько хорошо

    вы знаете правила техники безопасности при применении этого инструмента  в быту. Если вы

    согласны с высказыванием, ответьте «Да», если не согласны — назовите, как правильно надо

    поступить.

    1. Храни иглу всегда в игольнице. да

    2. Оставляй иглу на рабочем месте без нитки. Нет (Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки)

    3. Передавай иглу только из рук в руки.  Нет (Передавай иглу только в игольнице и с ниткой)

    4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой. Да

    5. Если нет игольницы, воткни иголку в фартук  нет (Не втыкай иглу в одежду).

    6. До и после работы проверь количество игл. да

    7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте. да

    8. Когда шьёшь, можно съесть бутерброд. Нет (Не отвлекайся во время работы с иглой).

    слайд 17

    За каждый правильный ответ команда получает балл.

    6.Конкурс «Сделай своими руками».

    Цель:  применение  полученных знаний на практике

    Учитель: Вам предстоит выполнить практическое задание.

    Практическое задание: «Пришивание пуговицы».

      На столе у вас лежат принадлежности, необходимые для шитья: ножницы,

    наперстки, иглы и нитки. Вам необходимо пришить пуговицу правильно, быстро, качественно,

    соблюдая правила техники безопасности

    Подведение итогов конкурса. Команда-победитель получает балл.

    7. Подведение итогов игры.

    Вот и подходит к концу нашего урока-викторины, где вы имели возможность показать свои

    знания и умения, смекалку и находчивость.  Давайте подведем итоги нашего конкурса.

    Подводятся итоги игры и награждаются победители.

    Рефлексия:

    Цель: анализ перемены своего настроения, деятельности  в течение урока.

    Как вы думаете, справились Вы с поставленной целью?

    Какие вопросы викторины понравились вам?

    Были какие-то трудности с ответами?

    Вы своей работой довольны?

    Спасибо вам за проделанную работу! Молодцы!

    Список использованных источников:

    1. Андреева И.А., Рукоделие. Популярная энциклопедия.- М., 2015 г.
    2. Подласый И. П. Педагогика. — М.: «Просвещение», 2011 г.
    3. Полная иллюстрированная энциклопедия., АСТ, Астрель, Харвест, 2012 г.
    4. Журналы «Ручная работа», «Чудесные мгновения», 2015 год.
    5. Федотов, Г. Я. Большая энциклопедия ремесел / Геннадий Федотов. – Москва : Эксмо, 2009. – 604 с.
    6. http://www.maam.ru/detskijsad/dopolnitelnaja-obscherazvivayuschaja-programa-dopolnitelnogo-obrazovanija-chudesnaja-masterskaja.html
    7. http://festival.1september.ru/articles/550275/


    Урок-викторина по труду «Рукодельница» для 3 класса
    PPTX / 2.74 Мб

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    Методическая разработка по технологии (4 класс) на тему: Викторина

                    Викторина по технологии для 4-х классов

    Цель: систематизация знаний по предмету «Технология», расширение кругозора детей.

    Задачи: развивать память, внимание, наблюдательность, мышление.

    УУД:  предметные: применять знания полученные на уроках технологии, знать и использовать в активном словаре понятия относящиеся к технологии

               метапредметные:

               познавательные: работать с информацией, представленной в различных формах; использовать знаки и символы при разгадывании ребусов

               регулятивные: работать с информацией, представленной в различных формах;

               коммуникативные: взаимодействовать с товарищами в группе в процессе выполнения задания; аргументировать свою точку зрения;

               личностные: проявлять интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей.

    Участники викторины заранее делятся на команды и придумывают название своей команды.

    Ход мероприятия:

    Ведущий  представляет состав жюри и команды.

    После каждого конкурса жюри подводит итоги. За каждый правильный ответ команды получают 1 балл.

    Конкурсы.

    1 конкурс. «Разминка»

    Каждой команде задаются вопросы поочередно.

    1 . Вид деятельности когда работают руки. (рукоделие)

    2 . Инструмент для забивания гвоздей. (молоток)

    3 . Что наматывают на катушку. (нитки)

    4 . Искусство складывания из бумаги. (оригами)

    5 . Инструмент для ручного шитья. (игла)

    6 . Создание украшений и художественных изделий из бисера. (бисероплетение)

    7 . Режущий инструмент. (нож)

    8 . Создание из ткани одежды, постельные принадлежности и т.д. (шитье)

    9 . Инструмент для вырезывания. (ножницы)

    10 . Заготовка из древесины. (брусок)

    2 конкурс. «Кто, что делает?»

    Команды должны соотнести карточки с названием профессии с карточками на ,которых указана деятельность, которую выполняет человек данной профессии. Каждая команда получает равное количество карточек.

    1. Кондитер

    2. Кустарь

    3. Сварщик

    4. Машинист

    5. Художник- модельер

    6. Плотник

    7. Слесарь

    8. Раскройщик

    9. Вышивальщица

    10. Оператор швейного оборудования

    Ответы:

    А. Управляет поездом.

    Б.  Украшает изделия из ткани орнаментами и рисунками, используя цветные нитки.

    В.  Обрабатывает металлы, используя ручные инструменты.

    Г. Производит раскрой деталей швейного изделия.

    Д. Готовит сладкие изделия из муки с использованием других продуктов.

    Е. Работает топором, строит деревянные дома.

    Ж. Выполняет различные виды работ по пошиву изделий.

    З. Рисует эскиз одежды.

    И. Занимается изготовлением на дому различных товаров.

    К. Рабочий, занимающийся сваркой металлов.

    3 конкурс. «Ребусы»

    В данных ребусах зашифрованы слова, которые относятся к уроку технологии.

    Каждая команда получает лист с ребусами и отгадывает их. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

                              

         

     ( узор, швы, наперсток, ножницы)

    Динамическая пауза.

    4 конкурс. «Отгадай-ка!»

    Карточки с ответами проецируются на доске.

    Хотите отрезать? Пожалуйста!

    Готовы служить вам. Не верите?

    Но только на нас вы не жалуйтесь,

    Коль сами неверно отмерите.  ( Ножницы)

    Извертелся как змея-

    С силой вкручиваюсь я.     (Винтик.)

    Я длинная и тонкая

    И смотана в клубок,

    Сбежала от котенка я

    В укромный уголок.    ( Нитка.)

    Я скрепляю и скрепляю

    Без шурупов и винтов. ( Клей.)

    Защита на пальчик-

    Железный стаканчик.    (Наперсток.)

    Кручу-верчу,

    Кручу- верчу!

    Любой шуруп я закручу!   (Отвертка)

    На коклюшках плетется,

    Как, скажите, зовется?   (Кружево.)

    Никогда не отстает,

    За иголкой вслед идет.    (Иголка)

    Любая портниха,

    Хоть Ира, хоть Вера,

    С вопросом справится лихо:

    Покупаемых ниток мера.   ( Катушка.)

    Все под силу сестрам смелым-

    Хоть носки, а хоть жакет.

    Могут все в руках умелых,

    Им не в чем преграды нет.    (Спицы.)

    Очень нужные сестрички-

    Толще нитки, тоньше спички.

    И у каждой у сестрички

    Острый клювик, как у птички,

    А головка- завиточек,

    Круглый маленький крючочек. ( Булавки.)

    Превратилась шишка в волка,

    Камень сделался жуком.

    На трудах творили долго,

    Выставка была потом.

    А подмогою нам стал

    Лишь …                     (Природный материал.)

    Разноцветные листы,

    Вырезай и клей их ты.

    Аппликации, картинки,

    Серебристые снежинки.

    Можешь сотворить и флаги

    Из листов …               ( Цветной бумаги)

    Маленькие бусенки на капельки похожи.

    На нитку можно их надеть, на проволоку тоже.

    Из них мы соберем зверят и фенечки сплетем.

    Скажите, как мы бусенки такие назовем?     (Бисер)

    Я весь мир слепить готов-

    Дом, машину, двух котов.

    Я сегодня властелин-

    У меня есть …                                 (Пластилин.)

    5 конкурс. «Инструменты мастера»

     Детям выдается набор картинок с изображением людей определенных профессий (кондитер, электрик, швея, вышивальщица)  и инструменты, которыми они используют в своей работе.

    В этом конкурсе предлагается разложить карточки с изображением материалов и инструментов в соответствии с профессией людей.

    Кондитер                                                          Электрик

    Шприц кондитерский                                     Провода

    Противень                                                       плоскогубцы

    Нож                                                                  Изолента

    Мешочек кондитерский                                 Выключатель

    Швея                                                                Вышивальщица

    Ножницы                                                         Нитки

    Ткань                                                               Иголки

    Иголки                                                             Пяльцы

    Булавки                                                           Канва

    Нитки                                                              Ножницы

    Тесьма                                                            Бисер

      6 конкурс. «Собери словечко»

    Из букв составить слова обозначающие вид деятельности при работе с разными материалами. Командам выдаются наборы букв (каждое слово в отдельном конверте), каждая команда получает по три конверта.

    Оригами

    Бисероплетение

    Вышивание

    Аппликация

    Квилинг

    Пластилинография

    Дополнительные баллы команды получают, если участники объяснят в чем заключается данный вид деятельности.

    Подведение итогов викторины. Награждение команд.

    nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *