Викторины для 4 класса с ответами – 4

Викторина Что?Где?Когда? для 4 класса

ЧТО? ГДЕ? КОГДА?, для 4 класса

Ведущий. Добрый день, уважаемые знатоки! Очень приятно, что здесь собрались самые знающие, самые любознательные и самые внимательные. Итак, у нас 2 игровых стола, на них лежат листки разного цвета. В игре будет несколько раундов по таким темам: география, музыка, природа, литература, загадки. А начнем с раунда разминка. Вопросы будут заданы всем командам одновременно, по сигналу «Минута пошла» вы начинаете обсуждение. Отвечает команда,написав ответ на листке и отдав помощнику.Зарабатывают все балл, если ответили верно.Одна просьба,думаем тихо,сохраняем тайну ответа.

Разминка

1.Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? Часы, которые остановились.

2.Если перевернуть цифру сверху вниз, она уменьшается на 3. Какая это цифра? Цифра 9, так как 9-6=3.

3. Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи? (33 года)

4. Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная)

5. Вспомните, какое заклинание знал Маугли? («Мы с тобой одной крови — ты и я»)

6. Вспомните, в какой сказке А. С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда. Покажите ее. (Три щелчка)

7. Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло — валенки, шубы, шапки. Греет ли зимой шуба? (Нет, она лишь сохраняет тепло)

8. У кого усы длиннее ног? (У таракана)

7. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива)

9. Что носил на передней лапе пудель Артемон из сказки А. Толстого «Золотой ключик»? (Серебряные часы)

10. Как называется жилое помещение для команды на корабле? (Кубрик)

11. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (Рубль)

блицвопросы

I

1. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры)

2. Какое топливо добывают на болоте? (Торф)

3. Где танцуют лезгинку? (В Грузии)

4. . Сколько минут надо варить яйцо, сваренное вкрутую? Его не надо варить, ведь оно уже сварено.

II

1. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым)

2. Самая маленькая птичка. (Колибри)

3. Что такое чардаш? (Венгерский танец)

4.Аквалангист под водой потерял ориентацию, как он может определить, где верх, а где низ? Пузырьки воздуха всегда поднимаются верх.

III

1. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив)

2. Какую страну носят на голове? (Панаму)

3. Когда бывают яйца вкусны? (Когда их ешь)

4.Известно, что масса монеты в 1 коп. – 1 г., а масса монеты в 2 коп. – 2 г. Что дороже килограмм 1 – копеечных монет или килограмм 2 – копеечных монет? Одинаково

География

1. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)

2. На каком материке нет рек? {В Антарктиде)

3. Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны? (Я-пони-я)

4. Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневное время. (Солнце)

Музыка

1. Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми)

2. Какой австрийский композитор в шестилетнем возрасте уже выступал с концертами? (Моцарт)

3. Какой композитор сочинял и играл свои произведения, будучи глухим? (Бетховен)

4. Какие две ноты растут в огороде? (Фа-соль)

5.   Какую песню пели малыши-коротыши, когда летали на воздушном шаре вместе с Незнайкой? («В траве сидел кузнечик»)

Природа

1. Какая птица выводит птенцов в любые морозы? (Клест)

2. Во время полета этих птиц кажется, что движется сплошное пламя. Что это за птица? (Фламинго)

3. Какая птица быстрее всех летает? (Стриж, до 140 км/ч)

4. Из какого ядовитого растения готовят лекарство, употребляемое при болезнях сердца? (Ландыш)

5. У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (У водорослей)

6. Какое дерево используют для изготовления лыж? (Березу)

7. След какого хищного зверя похож на след человека? (Медведя)

8. Из какого дерева делают спички? (Из осины)

9. Сок какого растения помогает при укусах комаров? {Петрушки)

Литературный раунд

1. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку)

2. Назовите трех русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович)

3. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку)

4. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Ка- рабас-Барабас? (Доктор кукольных наук)

5. Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения)

6. Какая денежная монета была в обиходе у жителей городка из сказки «Золотой ключик»? (Сольдо)

7. «Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери через порог и на улицу». Кто это? (Буратино)

8. «Вышел длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок». Кто это? (Продавец лечебных пиявок Дуремар)

9. Кем был по профессии Гулливер? (Судовым врачом)

Загадки

1. Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет. (Рассвет)

2. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (Туча)

3. Шуба нова, а на подоле дыра. (Прорубь)

4. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах)

5. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива)

6. Не море, не река, а волнуется. (Колосья в поле)

7. В воде она родится,

Но странная судьба:

Воды она боится

И гибнет в ней всегда. (Соль)

8. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)

9. Что за зверь:

Белый как снег,

Надутый, как мех,

Лопатами ходит,

А рогом ест. (Гусь)

10. Сер, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Ослик)

11. Много рук, а нога одна. (Дерево)

12. Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое)

infourok.ru

Материал (4 класс) по теме: Вопросы викторины для 4 класса

№ п/п

Вопрос

Ответ

1.

Назовите самого маленького зверька.

Землеройка.

2.

Назовите самого большого зверя.

Синий кит.

3.

Кто из зверей способен сделать самые большие прыжки в длину?

Кенгуру (6-10 метров).

4.

В названии какого животного есть четвертая часть кузнечика, третья часть синицы и половина овцы?

КУзнечик, сиНИца, овЦА — КУНИЦА.

5.

С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается,

Доят, но не корова,

С пухом, а не птица,

Лыко дерет, а лаптей не плетет.

Коза.

6.

У кого рога длинней хвоста?

Коза.

7.

Кто не прядет, не ткет, а людей одевает?

Овца, баран.

8.

Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь.

Осел.

9.

Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо!

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги.

Черепаха.

10.

Угадайте, что за шапка:

Меха белая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору.

Заяц.

11.

Без крыльев, а быстрее птицы с дерева на дерево перелетает.

Белка.

12.

Назовите автора сказки «Дюймовочка»

Ганс Христиан Андерсен.

13.

Кто написал сказку «О рыбаке и рыбке».

Александр Сергеевич Пушкин.

14.

Какие превращения сделала фея для того, чтобы Золушка попала на бал?

Тыква в карету.

Мыши в коней.

Крыса в кучера.

Ящерицы в лакеев.

15.

Кто написал сказку «Спящая красавица»?

Шарль Перро

16.

Какие предметы из сказки Корнея Чуковского «Федорино горе» помогают в приготовлении пищи?

Сито, чайник, кофейник, самовар, кастрюли, кадушка.

17.

Какие домашние инструменты упоминаются в сказке Корнея Чуковского «Федорино горе»?

Лопата, метла, кочерга, топор.

18.

Кто написал сказку «Красная шапочка»?

Шарль Перро.

19.

Кто написал сказку «Храбрый портняжка»?

Братья Гримм.

20.

Как храбрый портняжка справился с единорогом?

«Единорог с разбега налетел на дерево и вонзил свой рог так глубоко в древесный ствол, что был уже не в силах выдернуть его обратно и оказался пойманным».

21.

Из какой сказки эти строки: «Кузнечик сложил свои длинные задние ноги пополам, потом разом выпрямил их и подскочил высоко в воздух, как Блошачок. Но тут с треском развернулись у него за спиной крылья, перенесли Кузнечика через забор и тихонько опустили на землю.

— Стоп! — сказал Кузнечик. — Приехали.»

В.В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

22.

Назовите мультфильм, снятый по одноименной сказке, в котором есть такая песня:

Я Водяной, я Водяной.

Никто не водится со мной…

Летучий корабль.

23.

Для чего оперение птицы часто бывает пестрым?

Пестрое оперение помогает прятаться от врагов, находить своих сородичей и привлекать особей другого пола.

24.

На шесте — дворец,

Во дворце — певец.

Скворец.

25.

Пестрая крякуша

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку.

Утка.

26.

Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном.

Дятел.

27.

Спереди — шильце.

Сзади — вильце,

Сверху — черное суконце,

Снизу — белое полотенце.

Ласточка.

28.

Черный, проворный,

Кричит «крак»,

Червякам враг.

Грач.

29.

Какие птицы прилетают к нам зимой?

Снегири. Летом они живут гораздо севернее, где очень сильные морозы.

30.

Назовите произведение из которого взяты эти строки: «Скучно ей было одной, и она все думала про своих улетевших братьев и сестер. Где-то они сейчас? Благополучно ли долетели? Вспоминают ли про нее? Времени было достаточно, чтобы подумать обо всем. Узнала она и одиночество. Река была пуста, и жизнь сохранялась только в лесу, где посвистывали рябчики, прыгали белки и зайцы.

«Серая Шейка»

31.

Назовите автора сказки «Серая Шейка».

Д.Н. Мамин-Сибиряк

32.

Назовите автора сказки «Как муравьишка домой спешил».

В.В.Бианки

33.

Кто написал сказку «Золушка, или хрустальная туфелька».

Шарль Перро

34.

Кто написал сказку «Гадкий утёнок»

Ганс Христиан Андерсен.

35.

Кто написал сказку «Федорино горе».

К. Чуковский

36.

Зачем птице нужны перья?

Перья образуют равномерный слой, который защищает птиц от всевозможных вредных воздействий окружающей среды — перегрева, холода, сырости и ветра, и препятствуют потере тепла, делают поверхность тела птицы гладкой, и, когда она находится в полете, воздух без большого сопротивления обтекает её туловище. Благодаря перьям создаются подъёмная сила и тяга. Кроме того, с их помощью птица регулирует направление полета.

37.

Как птицы узнают о скором приходе зимы?

У птиц от рождения есть автоматические «внутренние часы», которые довольно точно управляют течением их дней и лет. Даже когда птицы содержатся в искусственных условиях, когда одинаково тепло и сытно и летом, и зимой, к концу лета они становятся суетливыми, волнуются так, как если бы должны были отправиться на зимние квартиры.

38.

Увидев это среди бараньих костей, Зевс превратил братьев Никтимоса в волков.

Зевс увидел человеческие кости.

39.

Сначала это использовали для утепления на зиму. Потом это стало похоже на ливерную колбасу. На это сел незнакомый гражданин. В конце концов, это перепутали с пряником и выбросили.

Замазка (Н. Носов. «Замазка»)

40.

Именно это гостеприимный хозяин уложил своего друга на кровать, а дедушку на коврик.

Барбос. (Н. Носов. «Бобик в гостях у Барбоса»)

41.

Вспомните, кто из зверей приходил лечиться к Айболиту, и подумайте, на какие группы их можно разделить.

1) Домашние животные — барбос, корова,

2) Дикие животные — медведь, волчица, лиса,

3) Насекомые — Жучок.

4) Червячок.

42.

С кем повстречалась девочка из сказки «Гуси-лебеди» по пути к избушке Бабы-Яги.

Еж, Печка, Яблоня, Молочная река с кисельными берегами.

43.

Разбейте на группы героев сказки «Репка».

1) Растение — репка.

2) Люди — Дедка, Бабка, Внучка.

3) Домашние животные — Жучка, Кошка.

4) Грызун — Мышка.

44.

Перечислите вещи, которые упали в колодец у Мишки из рассказа Н. Носова «Мишкина каша».

Ведро, верёвка, леска, чайник.

45.

Как называется оболочка Земли, которой нет у Луны?

Атмосфера.

46.

Как можно доказать, что воздух что-то весит?

На середине палки длиной около 60 см укрепить верёвочку, а к обоим концам палки привязать два одинаковых воздушных шарика. Если лопнуть один из шариков, то равновесие потеряется. Если лопнуть второй шарик, равновесие восстановится.

47.

Как называется самое лёгкое дерево в мире?

Бальса.

48.

Как называется самое тяжёлое в мире дерево? Назовите два названия.

Пиратинер, Змеиное дерево.

49.

Свёртывающаяся в круг измерительная линейка, инструмент плотника.

Рулетка.

50.

Мудрая птица, живёт до 150 лет. Сопровождал Герду во дворец к Принцессе.

Ворон.

51.

Лестница, по которой поднимаются в самолёт.

Трап.

52.

В этом городе на крыше живёт Карлсон.

Стокгольм.

53.

Страна, где папа Карло вырезал из полена Буратино.

Италия.

54.

Город в России, а так же мужское имя.

Владимир.

55.

Город, куда со своим самоваром не ездят.

Тула.

56.

Что получится, если соединить вместе две подзорные трубы?

Бинокль.

57.

Кто опыляет цветки бананов, если известно, что они расцветают вечером?

Летучие мыши.

58.

В истории Земли были длительные эпохи, связанные со льдом. Как они назывались?

Ледниковые периоды.

59.

Самый главный признак сиамской кошки.

Голубые глаза.

nsportal.ru

Викторина «Эрудит». 4-й класс

Разделы: Внеклассная работа


Цели: формировать умения учащихся полно и точно отвечать на поставленные вопросы; развивать устную речь, творческие способности и логическое мышление детей, умение работать в коллективе.

Ход мероприятия

Звучит аудиозапись песни “Чему учат в школе”. Ребята входят в кабинет, рассаживаются по местам.

Ведущий.

Здравствуйте, ребята! Не за морями, не лесами, не за высокими горами раскинулась прекрасная страна Начальная Школа. Четыре года назад отправились мы все в страну Знаний. За эти годы мы многому научились. Вы изучали серьезные науки. Сегодня мы узнаем, кто из вас был более внимательным на уроках, добросовестно выполнял домашние задания, много читал.

Кто станет самым эрудированным. Желаю вам удачи! За работу, в добрый час!

1. Отборочный тур.

1.1. Формирование команды.

– Пришло время узнать участников викторины. Я сейчас буду задавать вопросы учащимся каждого класса. Ученик, который дал правильный ответ, становится участником викторины.

  1. Как звали собаку из мультфильма “Простоквашино”?
  2. Какое дерево сбрасывает на зиму хвою?
  3. В каком месяце меньше всего дней?
  4. Цапля, стоящая на одной ноге, весит 10 кг. Сколько весит цапля, стоящая на двух ногах?
  5. Что убаюкивало елочку в новогодней песенке?
  6. Судя по поговорке, за сколькими зайцами не стоит гнаться?
  7. Как называется картина с изображением человека?
  8. В детском саду на батарее сушатся 12 варежек. Сколько это пар?
  9. Какое полное имя у Риты?
  10. Эти грибы растут дружной семейкой на пне?

1.2. Представление жюри.

– Оценивать наших конкурсантов-участников будет компетентное жюри (ведущий называет фамилию, имя, отчество, должность членов жюри).

1.3. Представление участников (ребенок называет имя, фамилию, класс).

Поприветствуем участников громкими аплодисментами.

2. Задания и вопросы.

– Каждому участнику будут заданы вопросы по различным предметам. После каждого конкурса выбывают 3 участника, набравшие меньшее количество баллов. За правильный ответ 5 баллов.

Конкурс № 1 ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.

Ученик:

Чтение – прекрасный урок:
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ, –
Вы учите их, они учат вас.

– Все взрослые и дети любят сказки. Как вы их знаете, я и проверю.

  1. Голова его набита опилками (Вини-Пух)
  2. У него на голове зеленый хохолок, подергав за который, наплачешься вдоволь. (Чиполлино)
  3. Девочка, волосы которой были необычного, голубого цвета. (Мальвина)
  4. Полосатый свирепый хищник, ненавидящий Маугли. (Тигр ШерХан)
  5. Кто из русских богатырей обладал не силой, а смекалкой (Алеша Попович)
  6. Кто автор сказки “Золушка” (Шарль Перро)
  7. В сказке “Гуси-лебеди” была молочная река, и какие берега? (Кисельные
    )
  8. Назовите музыкальный инструмент Папы Карло (Шарманка)
  9. Какой предмет всегда носил с собой Оле-Лукойе? (Зонтик)
  10. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

Слово жюри. Выбывают 2 человека. Остается 8 человек.

Конкурс № 2. Русский язык.

Ученик:

Люблю тебя, грамматика,
Ты умная и строгая,
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!

  1. Сколько слогов в слове аист? (2)
  2. Сколько звуков в слове ежик? (5)
  3. Это гласная никогда не может стоять в начале слова. (ы)
  4. Я часть речи, которая обозначает предмет. (Имя существительное)
  5. С буквой У– на нем сидят, с буквой О – за ним сидят. (Стул-стол)
  6. С глухим – траву он срезает, со звонким – листья объедает. (
    Коса-коза
    )
  7. Назови всегда твердые согласные. (Ш, Ж, Ц)
  8. Главный член предложения, который отвечает на вопрос что делает? (Сказуемое)

Слово жюри. Выбывают 2 человека. Остается 6 человек.

Конкурс № 3 Математика.

Ученик:

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя!
Очень строгая наука, очень точная наука,
Интересная наука – это математика!

  1. Собрали вместе 7 стогов сена и еще 11 стогов. Сколько стогов получилось? (Один)
  2. В какую фигуру превратится квадрат, если его высоту увеличить втрое? (В прямоугольник)
  3. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
  4. Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. (Квадрат)
  5. Проживают в трудной книжке хитроумные братишки. Десять их, но братья эти сосчитают все на свете. (Цифры)
  6. Сколько орехов в пустом стакане? (0)

Слово жюри. Выбывают 2 человека. Остается 4 человека.

Конкурс № 4 Окружающий мир.

  1. Для какой цели городской ласточке требуется глина? (Для строительства гнезда)
  2. Как называется второй по яркости объект на небе Земли? (Луна)
  3. Зачем тигру полоски, а жирафу пятна? (Для маскировки)
  4. Кого на свете больше всех: зверей, людей, насекомых, птиц. (Насекомых)

Слово жюри. Выбывают 2 человека. Остается 2 человека.

Конкурс № 5 “Самый умный”. Финал.

Этот конкурс состоит из двух заданий “Доскажи пословицу” и “Самый артистичный”.

1-е задание “Доскажи пословицу”.

– Утро вечера …… (мудренее).
– Тише едешь…. (дальше будешь).
– Труд кормит,…..(а лень портит).
– Не спеши языком, торопись….(делом).
– Не учись разрушать, а учись …. (строить).
– Нет друга ищи, а нашел ….(береги).

2-е задание “Самый артистичный”.

Изобрази:

– Человека, которому жмут ботинки.
– Человека, который сыто пел.
– Человека, который случайно пнул кирпич.
– Двоечника, получившего пять.

Подведение итогов.

Все были молодцы! Отвечали великолепно. Но конкурс есть конкурс. В конкурсе всегда есть победители.

Пока наше жюри подводит итоги. Ребята покажут вам сценку “Веселый урок русского языка”.

Сценка.

Учитель: Я вам дам слова, а вы из них должны будете составить рассказ интересный и веселый.

Запомните эти слова: метро, пальто, кино, кашне, кенгуру, шоссе, шимпанзе, домино, фортепиано, пенсне, кафе.

1-я ученица: Тут и запоминать нечего!

2-я ученица: И сейчас из этих слов мы не только рассказ, поэму в стихах напишем!

1-я ученица: Правильно! Слушайте!

Как-то рано по утру с другом сели мы в метру.

2-я ученица: И поехали в метре фильм смотреть о кенгуре.

Вот сидим мы с ним в кине без пальта и без кашна.

1-я ученица: А вернее, я и ты без кашны и без пальты.

2-я ученица:

Любит кина детвора, Если в кинах кенгура Ходит-бродит по шоссу, Носит в сумках шимпанзу

1-я ученица:

Кенгуру в кафе зашел
Занял там свободный стол.

2-я ученица:

И сидит там с доминой,
с шимпанзой и какадой.

1-я ученица:

Вдруг, огромный обезьян
стал играть на фортепьян.

2-я ученица:

Тут и взрослый, сняв пенсню
Хохотал на все киню.
Интересное кино.

1-я ученица:

Жаль, что кончилось оно!
В гардероб пора бежать
Будут польта выдавать.

Учитель: Ну что друзья, у вас поучилось как раз про то, как не надо говорить.

1-я и 2-я ученица: Почему?

Учитель: Да потому, что все эти слова не изменяются по падежам.

Ученицы:

Сколько правил! Правил сколько! С непривычки бросит в дрожь. Будь внимательней и только, Все запомнишь, все поймешь!

Слово предоставляется жюри: подведение итогов, награждение.

Ученик:

Грядущее оно не за горами,
Становятся реальностью мечты.
Мы в школе силу набираем,
Которая нужна для высоты.
Да будем мы серьезнее с годами,
Созреет разум, окрылится мысль,
И эти годы будут, как фундамент,
Тот самый, на котором строят жизнь.

Всем спасибо!

4.10.2012

urok.1sept.ru

викторина для 4 класса «Телевизор» Образовательный портал 2011 Конкурсы для педагогов, воспитателей ДОУ, учителей …

Авторская викторина в начальной школе для учеников 4 класса.

Сегодня мы с вами сыграем в интересную и увлекательную игру, которая называется… А вот как она называется вы узнаете лишь отгадав загадку.
Чудо-ящик.
В нем окно.
В том окошечке – кино.

Правильно. Это телевизор. Сегодня мы узнаем, кто из вас смотрит телевизор очень внимательно. За каждый правильный ответ я буду вас награждать баллами. А кто наберет баллов больше всех, тот станет победителем и получит приз.

Викторина «Телевизор»

Для начала разомнемся. Я называю букву, а вы передачу на эту букву

  1. С — …«слабое звено», «смак», «своя игра»;
  2. В — …. «вести», «время»;
  3. Д — …. «доброе утро»;
  4. А — …. «аншлаг»;
  5. У — …. «утренняя почта»;
  6. П — …. «пока все дома».

 

А теперь я буду называть передачу, а вы фамилию её ведущего

  1. «Сам себе режиссер»… Лысенков
  2. «Городок»… Стоянов и Олейников
  3. «Кто хочет стать миллионером»… Дибров
  4. «Поле чудес»… Якубович
  5. «Аншлаг»… Дубовицкая

А сейчас мы узнаем, кто из вас самое слабое звено

  1. За каждый правильны ответ по 1 баллу.
  2. Плакучее дерево. (ива)
  3. Вкусная передача Урганта. (Смак)
  4. Потеря сознания. (обморок)
  5. Перетягивающая повязка. (жгут)
  6. Ненужная бумага. (макулатура)
  7. Дерево у Лукоморья. (дуб)
  8. Клеят на стены. (обои)
  9. Рыбный суп. (уха)
  10. Приятный запах. (Аромат)
  11. Сахар в кусках. (рафинад)
  12. Морской скакун. (конек)
  13. Кличка дворовой собаки. (Шарик)
  14. Внучка деда Мороза. (Снегурочка)
  15. Остров, говорящий о своем небольшом размере. (Ямал)
  16. Королева цветов. (роза)

А теперь вас ждет «Своя игра». Вопросы по категориям

Известные люди.

  1. Статус Пугачевой на российской эстраде. (примадонна)
  2. Литературный отец Левши. (Лесков)
  3. Знаменитый кровососущий граф. (Дракула)
  4. Забор у вологодского дома, воспетый ансамблем «Песняры». (палисад)

Лакомства.

  1. Иностранное название варенья. (джем)
  2. Котлетный материал. (фарш)
  3. И харчо, и рассольник и даже уха. (суп)
  4. Очищенное от костей мясо. (филе)

Сказка.

  1. Сказочный герой, который не устоял перед ласками лисы. (колобок)
  2. Жилище папы Карло. (каморка)
  3. Универсальное лекарство по мнению Карлсона. (варенье)

Птицы.

  1. Птица – болтунья. (сорока)
  2. Именно эта птица сидела на плече у пирата Флинта. (попугай)
  3. Птица из передачи «Спокойной ночи, малыши». (ворона)
  4. Первый вестник весны. (скворец)

Семейство.

  1. Муж мамы. (папа)
  2. Третий в цепочке по вытягиванию репки. (внучка)
  3. Жена сына. (сноха)
  4. Сын дочери. (внук)

Песня.

  1. Матросская песня. (Яблочко)
  2. Какой песне в этом году исполнилось 100 лет.
  3. Песня о русской народной зимней обуви. (валенки)

А сейчас реклама. За неё также можно получить баллы

  1. Свежесть белья заслуга моя. (миф)
  2. Этот порошок идет к вам. (тайд)
  3. Шокололад заряжает мозги.
  4. Масло высшей пробы.
  5. Этот чай, знак хорошего вкуса.
  6. Эта паста действительно то, что нужно вашей семье.

На этом наша игра подошла к концу и пришло время для подведения итогов.
Мы подсчитаем полученные вами баллы и узнаем кто занял призовые места.

Автор: Щербакова Елена Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 6
Месторасположение: город Аткарск, Саратовская область

portal2011.com

Интеллектуальная викторина для 4 классов

Интеллектуальная викторина 4 класс

Учащиеся делятся на 2 команды.

1 Разминка.

* Ребята измеряли шагами длину игровой площадки. У Лизы получилось 25 шагов, у Полины – 27, у Максима – 22, а у Юры – 24. У кого из ребят самый короткий шаг? (У Полины) 

* Брату и сестре 2 года назад вместе было 15 лет. Сейчас сестре 13 лет. Сколько должно пройти лет, чтобы брату исполнилось 9 лет? (3 года)

* Нюша, Бараш, Копатыч и Лосяш играли с мячами синим, зелёным, жёлтым и красным… Каким из мячей играл каждый из них, если мяч Бараша не синий, у Нюши не синий и не красный, а у Копатыча желтый мяч?

2. Игры и задания на развитие смекалки.

* Математические шарады.

Он грызун не очень мелкий,

Ибо чуть побольше белки.

А заменишь «У» на «О» —

Будет круглое число. ( Сурок –сорок)

С буквой «Р» — с овцы стригут,

В нити прочные прядут.

А без «Р» — нужна для счёта,

Цифрой быть — её работа. (Шерсть –шесть)

Число я меньше десяти.

Меня тебе легко найти.

Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,

Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать. (Семь- семья)

Рождаюсь на мебельной фабрике я

И в каждом хозяйстве нельзя без меня.

Отбросишь последнюю букву мою —

Названье большому числу я даю. (Стол –сто)

Предлог стоит в моём начале,

В конце же — загородный дом.

А целое мы все решали

И у доски, и за столом. (За + дача = задача)

(5*5 +5) :5=6

(5 +5) :5 +5 =7

(5 :5 +5) *5=30

  • Игра «Кто больше запомнит». Участники сидят в кругу. Первый участник называет любое слово, например, карандаш, следующий, должен повторить это слово и должен назвать любое своё, например, лес. Третий участник повторяет уже два предыдущих слова: карандаш и лес, называет своё и т.д.таким образом, в конце игры остаётся победитель, который обладает лучшей памятью.

* Загадки с математическим уклоном

1) Четыре ноги, пятый хвост, шестая грива. (лошадь)

2) Семицветный полукруг из семи широких дуг. (радуга)

3) В книге шесть листов простых, седьмой – золотой. (дни недели)

4) Четыре ноги, два уха, один нос да брюхо. (самовар)

5) Миллион задачек сразу мне решит помощник мой.

Он с одним огромным глазом и с квадратной головой. (компьютер)

6) Закопали в землю в мае и сто дней не вынимали, а копать под осень стали – не одну нашли, а десять. (картофель)

  * Составить слова, внутри которых можно найти число сто

Восток, забастовка, история, источник, кисточка, листопад, листок, лепесток, ласточка, листовка, место, наперсток, простор, престол, пустота, пистолет, ресторан, стоянка, стог, стол, стон, стоп, столетие, стоимость, столяр, чистота,…

Игра «Определяем расстояние на глаз».

Участники игры делятся на 2 команды. УСЛОВИЯ ИГРЫ: ведущий предлагает каждой из команд определить на глаз расстояние от учительского стола до доски, от одного ряда парт до другого, от учительского стола до двери. Члены каждой команды обсуждают получившиеся результаты и дают свой вариант ответов. Побеждает та команда, которая даёт более точный ответ.

Подведение итогов.

infourok.ru

Викторина для 4 класса с ответами


Познавательные викторины с ответами для учащихся начальных классов.

Примечание. Правильные ответы отмечены знаком «+ «

Викторина для младших школьников с ответами.

Викторина для начальной школы на тему «Деревья и кустарники «

1. На каком дереве в сказке Пушкина была «златая цепь «?

А) на клене

Б) на ясене

В) на дубе +

Г) на сакуре

2. Одно из самых толстых деревьев в мире — это…

А) береза

Б) баобаб +

В) осина

Г) ель

3. Плакучей называют…

А) иву +

Б) рябину

В) сосну

Г) сирень

4. К хвойным деревьям относится…

А) осина

Б) береза

В) вяз

Г) сосна +

5. Кору какого дерева издавна применяют в народном промысле?

А) березы +

Б) рябины

В) ивы

Г) облепихи

6. Вставьте пропущенное слово в стихотворный отрывок.

«Белая…

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром «

(С. Есенин)

А) рябина

Б) калина

В) береза +

Г) малина

7. У Ивана Андреевича Крылова есть басня:

А) «Свинья под кленом »

Б) «Свинья под вербой «

В) «Свинья под дубом » +

Г) «Свинья под вязом «

8. Пальмы распространены…

А) в тундре

Б) в степи

В) в тропиках +

Г) в пустыне

9. Из какого дерева добывают сок, используемый как напиток?

А) из осины

Б) из ясеня

В) из березы +

Г) из дуба

10. Известным символом Японии является…

А) ива

Б) рябина

В) облепиха

Г) сакура +

11. Какое дерево на Руси считалось самым надежным материалом для строительства домов?

А) сосна +

Б) клен

В) вяз

Г) липа

12. Из какого дерева, по некоторым предположениям, был сделан Ноев ковчег?

А) из черемухи

Б) из ольхи

В) из дуба

Г) из кипариса +

13. Как называется дерево, произрастающее в Индии и имеющее очень душистую древесину?

А) секвойя

Б) сандал +

В) персик

Г) айва

14. Сбор плодов какого дерева был в Сибири одним из глав ных промыслов?

А) яблони

Б) груши

В) кедра +

Г) ели

www.testsoch.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *