Викторины для пенсионеров – самые интересные и веселые для общения и развлечения

Интеллектуальные игры помогают людям старшего возраста сохранить здоровье: Общество: Облгазета

На следующей игре организаторы учтут пожелания игроков мудрого возраста выделить на обсуждение каждого вопроса не одну минуту, а две. Фото: Павел Ворожцов

В Екатеринбурге прошла первая интеллектуальная игра для участников 55+. Районы уральской столицы выставили свои команды для участия в «мозгодробильне» — так назвали событие его участники. Три тура для новичков завершились победой Ленинского района под руководством Надежды Сипаковой.

— Мы, конечно, готовились, чтобы выставить для интеллектуального баттла достойную команду, — рассказывает заведующая участковой социальной службой Железнодорожного района Наталья Некрасова. — Но в победители всё равно не попали. Оказалось, чтобы набрать много баллов, надо хорошо тренироваться — почти как спортсменам.

Прежде в Екатеринбурге для пенсионеров игры «Что? Где? Когда?» никто не организовывал, так что тренироваться попросту было негде. Но первый городской опыт оказался таким удачным, что участники соревнования для себя решили — эти тренировки нужны.

— Выяснилось, что у нас ещё есть порох в пороховницах, — шутит капитан победившей команды Надежда Сипакова. Она с соратниками набрала 14 баллов — вдвое больше тех, кто не прошёл в призёры. — Мы можем и знаем, а чтобы играть хорошо, будем практиковаться. Нужны команды в районах, а победители будут выступать в городском туре.

Второе место досталось команда Октябрьского района, третье — Чкаловского.

В первой городской игре «Что? Где? Когда?» для пожилого возраста приняли участие шесть команд по шесть человек. Фото: Павел Ворожцов

Примеры вопросов интеллектуального баттла 55+

  • В чёрном ящике находится плод дерева, в честь которого назвали помещение для выращивания теплолюбивых растений (апельсин).
  • Пожелание удачи «сломай ногу» пришло из среды театральных актёров и, как считается, пришло из театра Древней Греции. Так как ОНИ в те времена создавались ногами, сломать ногу должен был не актёр. Что это? (аплодисменты).
  • В гимне какого российского города есть строчка «Мы не изменим курс»? (Курск).
  • На Олимпиаде в Сочи хоккейная сборная США заняла четвёртое место. Дэвид Леттерман шутит, что у хоккеистов не возникло сложности при прохождении этого. Назовите это словом с двумя корнями (металлоискатель).
  • Игрок сербской футбольной команды перешёл из одного клуба в клуб его завзятого противника. После чего на сайте клуба, из которого он ушёл, появилось ЭТО. Слово имеет греческое происхождение (некролог).
  • — Если первый тур я бы оценил на троечку, то позже команды разогрелись и второй, третий раунды прошли на твёрдые четвёрки, — выставляет оценки ведущий интеллектуальной игры Алексей Колесов, многолетний участник екатеринбургских «Игр разума» — местных аналогов «Что? Где? Когда?». — Представители старшего поколения играют как первокурсники университета и показывают хорошие результаты новичков игры. У них есть знания, достаточный жизненный опыт, не хватает только натренированности.

Конечно, в школах пожилого возраста на Среднем Урале есть разные направления — от вязания до скандинавской ходьбы и скалолазания. Нет только интеллектуальных клубов. Где ветеранам было взять умственные тренировки?

— Но были вопросы, которые не составили для игроков особого затруднения, — рассказывает Наталья Некрасова. — Так сказать, тематические. В то же время они намекали на пользу и таких умственных занятий, как наше состязание. Участников спросили: в чём состоит лучшая профилактика болезни Альцгеймера, которая грозит пожилым людям? Ответ был прост — собирание пазлов. В этом, казалось бы, незамысловатом, но тоже интеллектуальном занятии задействована и мелкая моторика, и память, и логика.

Игроки рассказывают, что особенно состязание порадовало возможностью получить новые знания. Очень часто у людей появляется иллюзия всезнайства — и чаще всего именно в возрасте 55+. А интеллектуальные соревнования показывают, что узнавать новое можно и нужно дальше.

— Конечно, проявить и испытать себя тоже очень важно, — считает Колесов. — Но узнавать то, чего не знал прежде, ещё увлекательней. К тому же это полезно для здоровья.

Комментарий

Анна ШЕВАЛДИНА, терапевт-геронтолог высшей категории:

— Уже доказано, что любой умственный труд, интеллектуальное занятие для людей пожилого возраста благотворно влияет не только на их умственные способности, но и в целом на физическое состояние всего организма. Если мозг занят работой, то все нервные, нейронные связи продолжают исправно действовать. Это значит, хорошо иннервируется — и управляется — и деятельность внутренних органов и тканей — мышц и даже кожи, слизистых оболочек. В результате они хорошо снабжаются кровью и питательными веществами, продолжают работать так же качественно, как и прежде, в молодости.

Именно поэтому для людей старшего возраста так полезно читать книги, особенно научно-популярные, и разгадывать кроссворды. Хорошо развивать память — заучивать наизусть стихи, изучать иностранный язык. Возможно, именно поэтому дольше остаются на ногах, не страдают от старческого астенического синдрома те бабушки и дедушки, которые живут рядом со внуками и правнуками и занимаются с ними уроками.

Тем более полезно заниматься любыми интеллектуальными развлечениями, их сегодня очень много. К таким развивающим интеллект играм относятся и подобные «Что? Где? Когда?».

  • Опубликовано в № 57 от 4.04.2018 под заголовком «Играют как первокурсники университета»

www.oblgazeta.ru

Конкурсы к Дню пожилого человека

В конкурсах участвуют бабушки и дедушки им помогают дети.
1. Кулинарный конкурс 1 проводится одновременно. Для всех женщин предоставляется одинаковый набор продуктов, из которых они должны придумать блюдо. Это могут быть салаты, десерты и другие блюда, не требующие долгого приготовления.
или Кулинарный конкурс 2 сделать бутерброды внуку- школьнику.

2. Накорми кашей малыша. Участвуют три команды,проводится одновременно Сажают по парам бабушку и внука. Участникам завязывают глаза. На внука одевают клеёнку Бабушке дают кашу и по счёту три бабушки кормят внука.

3. Нарисуй портрет за внука, проводится одновременно Ведущий объясняет, что очень часто приходиться рисовать за внучат, чтоб те не получили двойки по рисованию. Выходят три дедушки. Перед ними стоят три мольберта. Дедушкам завязывают глаза. И по требованию ведущего они будут рисовать (овал, уши, глаза, рот брови, рот, волосы).

или
Кто это?
Возьмите каждый по листку бумаги и нарисуйте сверху голову человека, животного, птицы. Загните лист так, чтобы нарисованного не было видно — только кончик шеи. И передайте рисунок соседу. У каждого участника игры оказался новый лист с изображением, которого он не видел. Все рисуют верхнюю часть туловища, снова «прячут» рисунок и передают соседу, чтоб на новом полученном листке дорисовать конечности. А теперь разверните все рисунки и посмотрите: какие на них изображены существа.

4. Конкурс красоты проводится одновременно. На сцену выносят разные вещи. Трём бабушкам объясняют, что они должны одеть своих внучек на первое свидание. Внучки выходят на начало конкурса в облегающих шортиках и майках. Конкурс начинается с началом музыки и окончание его происходит с остановкой её.

5. Музыкальный конкурс допускается проводить совместно с помогающими детьми. Участникам раздаются разные музыкальные инструменты ( бубен, барабан, ксилофон, трещотка, шейкер, маракас, металлофон, погремушка, свисток,бубенцы на ручке ,пастуший барабан и др.) Ведущий объясняет, что когда он рукой показывает на музыканта, тот должен играть на своём инструменте, если он подниметобе руки, то играют все. Звучит музыка и ведущий руководит своим оркестром.

6. Танцевальный конкурс предусматривает помощь детей. Дети показывают лёгкие движения современных танцев, а пожилые люди их повторяют.

7. Конкурс «Моя бабуля и мой дедуля»
Все вы знаете этих литературных героев и без труда их отгадаете.
Итак, кто это ?

Сел он утром на кровать, стал рубашку надевать.
В рукава просунул руки, оказалось – это брюки.
Вместо шляпы на ходу он надел сковороду,
Вместо валенок перчатки натянул себе на пятки
Кто это ? ( Рассеянный с улицы Бассейной)
А к нему идут лечиться и корова, и волчица….( доктор Айболит)

Этот мальчик очень странный. Необычный, деревянный.
Нос его ужасно длинный. Этот мальчик – (Буратино.)

Знайте, этого плутишку никому не обхитрить
Людоеда, словно мышку, ухитрился проглотить.

Шпоры звенят у него на ногах…
Скажите мне, кто это? ( Кот в сапогах)

На эти вопросы, я думаю, вам тоже будет ответить не сложно…

Кто перехитрил Колобка?
Куда попала стрела Ивана – царевича?
Из чего дед сделал бычка? ( из соломы)
Что разбила мышка своим хвостиком
Как звали мальчика, размером с горошину? ( Котигорошко)
Кто такие Атос, Портос и Арамис?
можно и другие вопросы
Какие наши бабушки и дедушки молодцы! Давайте наградим их шуточными подарками

8. Съедобное и несъедобное участники две команды.
Поочередно называем съедобное и несъедобное, при этом каждое новое слово должно начинаться на последнюю букву предыдущего: пирожное — елка — апельсин — ночь — чебуреки — игрушка — ананас — стул и т. д. Долго думающие или нарушившие порядок «съедобное — несъедобное» выбывают.

9. Заранее делается запись отрывок из песен и на бумаге рисуют подсказку на песню. Играют со всеми по поочерёдно показывая рисунок-подсказку. Когда отгадали, песню включают.Например рисунок, дорога и три сосны — песня «На Муромской дороге стояли три сосны».

10. Надень шляпу
Заранее из газет сложите головные уборы на один меньше, чем игроков. Под музыку все ходят по кругу, снимают шляпу с головы того, кто стоит перед ними, и надевают на себя. Все это делается ритмично. Музыка останавливается, и игроки замирают. Кто в этот момент оказался без шляпы, покидает игру. Одна шляпа убирается, и игра продолжается.

11.

stranakids.ru

Сценарий проведения огонька для пенсионеров культуры

СЦЕНАРИЙ
Огонька для пенсионеров отрасли культуры

Вед.1: Здравствуйте, дорогие наши гости – те, кто не считает свои года, кто сохраняет бодрость, оптимизм, чувство юмора! Мы сегодня собрались здесь в этот прекрасный осенний день разгладить свои морщинки и на время забыть обо всех невзгодах и трудностях.

Вед.2: Сегодня праздник ваш,

От всей души Вас поздравляем,
Здоровья, счастья и прекрасных дней
В дальнейшей жизни Вам желаем.
Пусть радость светит Вам всегда,
Любовь родных пусть сердце греет,
Пусть стороной пройдет беда,
Здоровье подводить не смеет.
Вед.1:
Вновь по всей большой Отчизне
Светлый праздник наступил —
Праздник тех, кто осень жизни,
Не скорбя, благословил.
Пусть она согнула спины,
Затуманила рассвет,
Но морщины и седины —
Это память прошлых лет.

Вед.2:
Было всяко, всяко будет,
Но не сломят вас года…
Не стареют вечно люди,
Коль душа их молода!

(звучит музыкальный подарок_________________________)

Вед.1: День пожилого человека – это праздник мудрости, опыта и великого уважения к тем, кто строил и создавал, кто отдал свои лучшие годы — ради детей и внуков, а значит – ради будущего.

Вед.2: Дорогие наши, коллеги, наставники, примите поздравление от Начальника Управления культуры_

Вед.1: Пусть этот праздник вам несет лишь счастье:
Ни капли грусти, ни одной слезы.
Душевного богатства и здоровья
Желаем мы от всей души.
А еще оптимизма и благополучия, исполнения всех надежд и се¬мейного счастья.

Примите наш музыкальный подарок.

(муз. подарок —————————————————————)

Вед.2: Хоть осень не дает отсрочки,
И за окном уже октябрь,
Мы не замерзнем — это точно!
Нальем в хрустальный инвентарь!

Вед.1: А пока наполняются бокалы, вас поздравляет =============

(поздравление =========)

Вед.2: Желаем здоровья, желаем успеха,
Чтоб слезы блестели только от смеха,
Чтоб счастье и радость в улыбке светились,
Чтоб все пожелания осуществились!
(Муз. подарок ___________________)

Вед.1: (подходит к мужчине) Я обращаюсь к вам с просьбой разогнуть эту подкову (показы¬вает). Прямо-таки Илья Муромец. (обраща¬ясь к другому), а теперь прошу вас проделать то же самое (к другому) Может, и вы рискнете? (можно подойти к 4-5 человекам). Поднимите, пожалуйста, руки, кто пытался разогнуть эту подкову (мужчины под¬нимают руки).

Представляю вам счастливчиков. Почему счастливчиков? Да по¬тому, что они в руках держали символ счастья. В одной песне поется: «Если счастлив сам, счастьем поделись с другим». Осчастливьте одну из присутствующих здесь женщин, протяните ей руку, пригласите на медленный танец. Милые дамы, не упускайте шанс, ловите удачу на лету. А те, кого не пригласили на танец, обязательно съешьте доль¬ку апельсина или мандарина, этим мы желаем вам счастливой женской дольки, вернее, доли.
Звучит музыка, мужчины приглашают женщин на танец. Танцевальная пауза.

[/sms]
Вед.2: Пока вы танцевали, мне передали вот этот красивый пакет (показывает). На нем написано: «Для самого высо¬кого гостя». Давайте очень быстро и честно определим, кто здесь са¬мый высокий, и вручим ему этот сюрприз (гости определяют самого высокого участника).

Я с удовольствием передаю вам этот пакет и прошу ответить мне, когда человек получает подарок, он сразу его рассмат¬ривает или откладывает на потом эту приятную процедуру?
Победитель отвечает, задача ведущего — спровоцировать его и последующих участников игры на моментальное вскрытие пакета.
Вед.1: Открываем пакет!…
Достает из него другой, поменьше, на котором написано «Самому светловолосому».
Вед.2: Что написано на пакете, который был внутри? Полу¬чите небольшой приз — календарь. А мы сейчас определим, кто в этой компании самый светловолосый!
Присутствующие определяют самого светловолосого гостя. Ведущий вручает
ему пакет, из которого участник достает еще один с надписью — «Тому, у кого самая тонкая талия». Гость получает приз — календарь.

Вед.1: Мне очень трудно будет найти хозяина этого пакета, потому что за этим столом большое количество претендентов. Спор разрешит вот эта веревочка, с помощью которой мы определим обла¬дателя самой тонкой талии.

Гости с шутками определяют победителя, который вскрывает пакет и достает из него еще один с надписью «Самому невысокому». Затем появляется пакет с надписью «Обладателю метки на стуле», «Одетому во все красное». Все, кто получает пакеты, получают в подарок календари (пакетов можно сделать не¬сколько от 5 до 7 и больше, по желанию ведущих).

Вед.2: Желаем всем, кто держал в руках этот пакет, чтобы каждый день года приносил вам удачу. Внимательно следите за дата¬ми календаря, обведите сегодняшнее число и не забудьте ровно через год поздравить друг друга с днем Мудрости и вновь встретиться с нами.

(Муз пауза _________________ )

Вед.1: Как вы думаете, о чем больше всего написано пе¬сен? Верно, о любви! А кому больше всего посвящено песен? Точно, женщинам. Каждая седьмая песня о городах. А каждая двенадцатая песня посвящена главному органу любого человека — сердцу. Когда-то пели «А вместо сердца пламенный мотор…» или «Сердце мое не камень…». А вы помните песни про сердце?

Предлагают свои варианты: «Сердце, тебе не хочется покоя…»,
«Найдите, найдите, разбитое сердце мое…»
«Легко на сердце от песни веселой…»
Назвавшему больше песен вручается приз.
Предлагается спеть самую любимую песню о сердце.

Вед.2: Помните, как в сказке Шарля Перро мачеха с дочками отправилась на бал, а Золушке приказала перебрать крупу, вычистить сковородки. Вот пусть «Золушка» определит, какая крупа находится в этих мешочках.
1. Манка;
2. Пшенка;
3. Гречка;
4. Кукуруза.
[/sms]
Вручается отличительный знак «Золотых ручек».
Музыкальная пауза
Вед.: А теперь я предлагаю поиграть в футбол. Да, да, вы не ослышались. В руках у меня мяч, на котором наклеены все 7 букв, из которых состоит слово «футбол», а вы должны вспомнить слова, имеющие отношение к этой игре и начинающиеся с этих букв.
Итак, Ф (форма, футболка), У (удар, удача, удаление), Т (тайм, табло), Б (болельщик, бутсы, бег), О (отметка, офсайд), Л (левый крайний).

(Какая группа назовет больше слов, та и выигрывает).

Вед.: Дорогие наши коллеги и наставники! Вы еще полны сил, бодрости. Вы – молоды. У многих из вас уже давно есть внуки, о которых вы заботитесь и воспитываете. И я предлагаю следующий конкурс «Любушки». Есть желающие поучаствовать? (выходят участники. Им раздают косыночки и шарики). У меня в руках шарики. Представьте, что это головка вашей внучки. По моему сигналу надо повязать косынку на «голову». Кто раньше справится с этим заданием, тот получит приз.
(конкурс. Музыкальный подарок )
Вед.1: Народные пословицы и поговорки рождаются из жизни. И кто как не вы должны их хорошо знать. Мы предлагаем аукцион поговорок и пословиц, победителем становится последний, назвавший пословицу или поговорку.
Идет конкурс.

Вед.1: Сердечных слов немало подыскать
В день праздничный для вас смогли мы.
И нам сегодня хочется сказать
То самое извечное «спасибо»
За то, что делами и душой вы красивы,
А значит, годы прожиты не зря.
Вы заслужили этот миг счастливый,
Мы говорим вам: «С праздником, друзья!»

Музыкальный подарок

Вед.2: Тепло ваших рук, доброту ваших глаз
Мы в грусти и боли встречали не раз.
Когда становилось совсем тяжело,
Спасало душевное ваше тепло.
Желаем здоровья и радостных лет,
Пусть каждый из дней будет солнцем согрет,
Пусть счастье живет в вашем доме всегда,
Пусть будет душа как сейчас молода!
Музыкальный номер
Вед.1:
Ох как годы мелькают, словно кадры в кино,
Вроде было недавно, оказалось давно,
Огорчаться не надо, жизнь прекрасна всегда.
Пусть вас годы не старят, пусть вас беды не гнут.
Пусть здоровье и счастье с вами рядом идут!
Музыкальный подарок.

Вед.1: Столько прожито лет, их не надо считать,
В этот радостный день мы хотим пожелать
Не болеть, не стареть, не грустить, не скучать
И еще много лет с нами праздник встречать!


Сценарии по теме

holidayscenario.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *