Викторина мини – 7-10

Мини викторина по сказкам К.И.Чуковского

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение «Детский сад№140» города Чебоксары

Чувашской республики

Литературная викторина

«Наши любимые сказки Корнея Ивановича Чуковского»

Воспитатель

Булаткина О.С.

Чебоксары,2016

Литературная викторина

" Наши любимые сказки Корнея Ивановича Чуковского

Цель: Обобщить знания детей о детском писателе К.И.Чуковского и его творчестве.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с таким видом игры, как «Викторина». Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. Закрепить знания о цифрах.

Развивающие: Способствовать развитию у детей чувства юмора. Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные: Воспитывать интерес к литературе, бережное и заботливое отношение к книжкам и друг к другу.

По развитию речи: Расширять и активизировать словарный запас детей. Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы полным предложением.

Предварительная работа: Чтение произведений К.И.Чуковского; рассматривание иллюстраций к этим сказкам; выставка книг Чуковского; заучивание отрывков из сказок, чистоговорок, физкультминутки; просмотр презентации «Творчество К.И.Чуковского»; просмотр мультиков; конкурс чтецов.

Индивидуальная работа: с Артёмом, Ритой, совершенствовать диалогическую форму речи.

Приоритетные образовательные области:

Развитие речи, социально – коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: макет дерева с книгами К.И.Чуковского, атрибуты для Федоры (платок, фартук, метла, чашечка), презентация, ноутбук, музыкальное сопровождение, медали, книги со сказками К.И.Чуковского, разрезанные картины, два подноса, два стола, отрывок из мультфильма «Муха-Цокотуха», фишки «смайлики», две корзиночки, шуточные билетики с номерами, таблички с Мойдодыром и Айболитом.

Методы и приёмы:

  1. Вступительное слово.

  2. Работа с портретом.

  3. Разделение на команды.

  4. Упр. «Назови сказку по картине».

  5. Д/и «Закончи предложение».

  6. Настольная игра «Собери целое».

  7. Упр. «Угадай и первым скажи».

  8. Физминутка.

  9. Д/и «Вопрос - ответ».

  10. Конкурс чтецов.

  11. Упр. «Кто такой?»

  12. П/и «Наряди Федору».

  13. Пение «Тётушка Федора».

  14. Подсчёт фишек «смайликов».

  15. Итог.

  16. Просмотр отрывка из сказки «Муха-Цокотуха»

Ход нод:

(СЛАЙД 1)

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

(Стоит макет дерева, на котором висят книги К,И,Чуковского).

Ой, ребята, посмотрите,

Как у наших у ворот чудо-дерево растет!

Не листочки на нем, не цветочки на нем,

А чудесные книжки, да со сказками!

Воспитатель:

Дети, вы узнали эти книги? (дети отвечают). А кто автор этих сказок?

Дети: Автор К.И. Чуковский.

Воспитатель: Правильно, их написал К.И. Чуковский

Воспитатель:

(СЛАЙД 2)

Посмотрите на его портрет. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли " дедушка Корней". Дедушка Корней сначала писал для взрослых. Он писал статьи для газет и журналов, книги. А потом начал сочинять сказки для своего маленького сына. И получилось так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки.

Воспитатель:

(СЛАЙД 3)

А вы, любите сказки К.И. Чуковского?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, я приглашаю Вас в мир сказок дедушки Корнея. Чтобы попасть туда мы воспользуемся шуточными билетами и разделимся на две команды (на подносе шуточные билеты дети их берут).

Итак, ребята, в ваших руках билетики. Поверните их, и скажите, что вы там видите?

Дети: Цифры.

Воспитатель: Правильно. Теперь сделаем так, у кого на обратной стороне цифра один, становиться к табличке МОЙДОДЫР, а у кого цифра два, идёт к табличке АЙБОЛИТ.

(Дети делятся на две команды «Мойдодыр» и «Айболит»)

А теперь посмотрим, правильно ли вы разделились на команды.

Покажите мне все свои циферки на билетиках. У команды «МОЙДОДЫР», дети с какой цифрой? А у команды «АЙБОЛИТ»?

(дети отвечают)

Молодцы, все справились с этим заданием. Теперь билетики положите на подносик.

Воспитатель: Итак, первый тур.

(СЛАЙД 4)

«Назовите сказку по картинкам»

Ребята, за каждый правильный ответ, команды получают по одному смайлику. Какая команда больше наберёт, та и выигрывает.

-Команда «МОЙДОДЫР» из какой сказки эта картинки?

(СЛАЙДЫ 5-8)

(Иллюстрации из сказок "Тараканище" "Айболит" « Бармалей» «Чудо-дерево».)

-Команда «АЙБОЛИТ» отгадайте свои сказки?

(СЛАЙД 9-12)

( Иллюстрации из сказок "Мойдодыр" " Федорино горе" «Краденное солнце» «Телефон»).

Воспитатель: Итак, второй тур.

(СЛАЙД 13)

«Закончите предложение»

Ребята сейчас мы вспомним, какими словами заканчиваются произведения дедушки Корнея, и из какой сказки эти строки.

-Вопросы для команды " АЙБОЛИТ"

(СЛАЙД 14)

Вдруг откуда - то летит маленький комарик,

И в руке его горит маленький....(фонарик)(из сказки " Муха Цокотуха")

(СЛАЙД 15)

" А потом позвонили зайчата :

-Нельзя ли прислать...(перчатки)

А потом позвонили мартышки:

-Пришлите пожалуйста...( книжки)( из сказки " Телефон")

(СЛАЙД 16)

" А за нею вилки, рюмки, да бутылки,

Чашки, да ложки скачут по.......(дорожке)(из сказки " Федорино горе")

Молодцы!!

-А сейчас вам вопросы, команда" МОЙДОДЫР"

(СЛАЙД 17)

" Подошел медведь тихонько,

Толканул его легонько:

-Говорю тебе злодей,

Выплюнь солнышко...( скорей)(из сказки " Краденное солнце).

(СЛАЙД 18)

" Но однажды по утру прискакала кенгуру,

Увидала усача, закричала сгоряча:

-Разве это великан? Ха-Ха-Ха

Это просто....(таракан)(из сказки" Тараканище").

+(СЛАЙД 19)

"Вдруг из маминой из спальни кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник и качает... (головой)(Из сказки"Мойдодыр").

Молодцы!

Воспитатель: Итак, третий тур.

(СЛАЙД 20)

«СОБЕРИ ЦЕЛОЕ»

Воспитатель: Ребята, у меня два подноса, а на нём разрезанные картины из сказок К,И,Чуковского. Ваша задача, собрать целую картину и назвать из какой сказки эта иллюстрация. Команда «МОЙДОДЫР» подойдите к столу, которая стоит с правой стороны, а команда «АЙБОЛИТ» подойдите к столу, которая расположена с левой стороны. Чья команда соберёт первым и озвучит название сказки, та и победила)

(Дети собирают картинки)

-Команда " МОЙДОДЫР," какую сказку вы собрали? ("Краденое солнце")

-А у команды "АЙБОЛИТ" какая сказка? («Муха-Цокатуха»)

Воспитатель: Итак, четвёртый тур.

(СЛАЙД 21 )

«Угадай и скажи первым»

А сейчас вспомните кто в стихотворении Чуковского это сказал. Вопросы для обеих команд. Кто угадает и первый ответит, тому смайлик.

(СЛАЙД 22)

1.Дорогие гости, помогите!

Паука злодея зарубите!

И поила я вас,

И кормила я вас

Не покиньте меня в мой последний час! (муха Цокотуха)

(СЛАЙД 23)

2.Не кричи и не рычи, мы и сами усачи.

Можем мы и сами, шевелить усами !(раки).

(СЛАЙД 24)

3.Ой вы бедные сиротки мои!

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка немытые домой,

Я водою вас умою ключевой! (Федора)

(СЛАЙД 25)

4.Если топну я ногою, позову своих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят. (Мойдодыр)

(СЛАЙД 26)

5. «Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую» (Тараканище)

(СЛАЙД 27)

6.Если только захочу и луну я проглочу!

(Крокодил).

(Доктор Айболит, слайд 28)

Воспитатель: Ребята, пришло время отдохнуть!

Посмотрите, кто к нам пришел?

Давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо. Повторяйте за мной.

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна?

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными стали.

Ну, что отдохнули? Приступаем к пятому туру.

Воспитатель: Итак, пятый тур.

(СЛАЙД 29)

«Вопрос-ответ»

А сейчас, ребята, я вам буду задавать вопросы, а вам нужно отвечать быстро и чётко. Сначала вопросы команде «МОЙДОДЫР»

(СЛАЙД 30)

1.На чем ехали зайчики в сказке «Тараканище»? (на трамвайчике)

2.Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)

3.Почему болели животы у цапель в сказке «Телефон»? (обьелись лягушатами)

4.Что болело у маленьких акулят в сказке «Айболит»? (Зубки)

Итак, команда «АЙБОЛИТ» готовы?

(СЛАЙД 31)

1.На кого от испуга упала слониха в сказке «Тараканище»?(на ежа)

2.Какое грозное слово произнес Мойдодыр, когда ударил в медный таз? («Кара-барас!» )

3.Кто проглотил солнце в сказке «Краденное солнце»? (крокодил)

4.Для кого спросил слон шоколадку по телефону? (для сына своего)

Молодцы! Переходим к шестому туру.

Воспитатель: Итак, шестой тур.

(СЛАЙД 32)

«Конкурс чтецов»

Ребята, мы с вами учили очень много отрывков из произведений К.И.Чуковского. Теперь каждая команда будет читать стихи, а соперники попробуют отгадать название сказки. Каждая команда получит смайлик за прочтённый отрывок и правильный ответ.

(Дети читают отрывки)

1ребенок:
Ой Вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою Вас умою ключевой,
Я почищу Вас песочком,
Окачу Вас кипяточком, 
И Вы будете опять,
Солнышко сиять. (“Федорино горе”)

6 ребёнок

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

А сороки-

Белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

«Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!» (Краденное солнце)

2 ребенок:
Маленькие дети !
Ни за что на свете 
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке Акулы 
В Африке гориллы
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать
Бить и обижать
Не ходите, дети
В Африку гулять.(Бармалей)

3 ребёнок:
Муха, Муха-Цокотуха, 
Позолоченное брюхо! 
Муха по полю пошла, 
Муха денежку нашла. 
Пошла Муха на базар 
И купила самовар: 
«Приходите, тараканы, 
Я вас чаем угощу!» 
Тараканы прибегали, 
Все стаканы выпивали, 
А букашки — 
По три чашки 
С молоком 
И крендельком: 
Нынче Муха-Цокотуха 

Именинница! (Муха-Цокотуха)

4 ребёнок

Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка — в печку!

Я за книжку,

Та — бежать

И вприпрыжку

Под кровать! (Мойдодыр).

5 ребёнок

Ехали медведи 
На велосипеде. 
А за ними кот 
Задом наперёд. 
А за ним комарики 
На воздушном шарике. 
А за ними раки 
На хромой собаке. 
Волки на кобыле. 
Львы в автомобиле. 
Зайчики 
В трамвайчике. 
Жаба на метле... (Тараканище)

Воспитатель: Итак, седьмой тур.

(СЛАЙД 33)

«Кто такой?»

Ребята, теперь все внимательно смотрим на экран. Сейчас увидите разных персонажей, вы должны их узнать и назвать их сказочные имена. Каждая команда получит смайлик за правильный ответ.

Начинаем с команды «АЙБОЛИТ».

(Детина экране видят Доктора Айболита (слайд 34), Разбойника Бармалея (слайд 35), Бабушку Федору (слайд36) ).

Команда «МОЙДОДЫР», готовы?

(Детина экране видят Таракана -Тараканище (слайд 37), Умывальника Мойдодыра (слайд 38), Муху - Цокотуху (слай39) ).

Молодцы! И с этим заданием быстро справились. А теперь переходим к восьмому туру.

Воспитатель: Итак, восьмой тур.

(СЛАЙД40)

«Наряди Федору»

А сейчас мы проведём конкурс, какая команда быстрее и правильно оденет Федоре платок, фартук и даст в руки веник и чашку (пластмассовую). А в роли Федоры у нас будут девочки. Выберите сами, кто у вас будет Федорой. Какая команда первой закончит эстафету, та получает смайлик.

(Дети определяются)

Итак, Федоры становятся на другой конец зала, а остальные дети по эстафете выполняют задания. Первый одевает фартук, второй – платок, третий даёт в руки веник, четвёртый- чашечку, пятый – гладит по голове.

(идёт эстафета)

Молодцы, теперь у наших Федор всё в порядке, мы им помогли. А теперь можно им и песенку спеть.

(Дети исполняют песню)

Тетушка-Федорушка мы тебе поможем

Сами все уберем и на место сложим.

Мы посуду моем, сухо вытираем

Вот как мы Федоре сегодня помогаем.

 

Тетушка-Федорушка мы тебе поможем

Сами все уберем и на место сложим.

Щеткой пол на кухне чисто подметаем

Вот как мы Федоре сегодня помогаем.

(имитация уборки)

Воспитатель:

(СЛАЙД 41)

Ребята, как вы меня сегодня порадовали. Как хорошо вы запомнили К.И. Чуковского и его чудесные, изумительные сказки! Вам понравилась викторина? А мне понравилась ещё больше!

А сейчас, ребята, мы с вами посчитаем сколько смайликов каждая команда набрала.

(Подсчитываем и определяем победителей)

(СЛАЙД 42)

Итак, побеждает у нас команда «????????», но вторая команда тоже молодцы. И поэтому, я всех поздравляю и награждаю вас медалями, и дарю вам сказки К.И. Чуковского.

(СЛАЙД 43)

Хорошие сказки писал дед Корней,

Воспитывал взрослых он и детей

Будут и внуки ваши и дети,

Сказки читать веселые эти!

На этом мы прощаемся с гостями и отправляемся в группу, где нас ждут герои из мультфильма по сказке Корнея Чуковского

(просмотр отрывка из мультфильма «Муха – Цокотуха)

infourok.ru

Мини викторина | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Мини викторина «Знатоки природы»

Девиз (эпиграф) – Спасая родную природу, ты душу свою спасаешь в сердцах благородных потомков, бессмертие обретаешь.
I. Вступительное слово.
II. Разминка «Что? Где? Когда?»
Зачем белке длинный и пушистый хвост?
Почему лиса всю зиму бегает, а медведь спит?
Во время листопада под осинами можно видеть много опавших веток. Как объяснить это явление?
Почему в зимний день на окнах появляются узоры?
Отчего кошка часто умывается, а собака – нет?
Почему листья летом зелёные, а осенью жёлтые и багряные?
Как летом без барометра можно узнать приближение ненастья?
Почему опадают листья?
Дым столбом какую погоду предвещает?
Лягушки расквакались к чему?
III. Вопросы на карточках.
Что такое экология?
Что такое экологическое воспитание?
Что такое экологическая культура?
Что такое осознанно-правильное отношение к природе?
IV. Задание по комнатным растениям.
Назвать растение по возрастным группам: 2 младшая группа, старшая группа.
По описанию узнать и назвать комнатное растение.
Перед вами комнатные растения. Я считаю, что все они светолюбивы, а вы как считаете? (30 сек.)
V. «Каждый за себя, а не все за одного».
Каждому участнику предлагается картинка с лекарственным растением, надо быстро назвать растение и рассказать об его применении в медицине.
Игра «Назови слово».
Всем встать в круг, чередуясь с членами другой команды. Передавая мяч по кругу, назвать:
- Одного родственника собаки.
- Одного родственника кошки.
(Если участник не знает слова, он выходит из игры).
VI. Конкурс «почемучек».
(записать и зачитать вопросы детей о природе – по два каждой команде).
Сказка «Волк и семеро козлят».
- Почему коза легко перепрыгнула через костёр, а волку это было сделать трудно?
- Чем схожи и чем отличаются волк и коза; коза и козлята?
2. Сказка «Три медведя».
- Вы потерялись в лесу. У вас нет компаса, идёт дождь (светит солнце). Как в разных погодных условиях, используя приметы, выйти из леса?
3. Сказка «Каша из топора».
- Какие бывают каши? Чем они полезны?
4. Сказка «Ежонок».
- Мы уже знаем, как ёж спасается от врагов. А как это делают другие лесные звери?
VII. Творческие конкурсы.
Нарисуйте растение, которого никогда не существовало, и придумайте ему название.
Представьте себе, что вы животные, которые любят музыку. А теперь песню «Солнечный круг» исполните хором:
прогавкайте;
промяукайте.
VIII. Подведение итогов.

15


Приложенные файлы

educontest.net

Мини-викторина – Triviador Russia

В начале каждой игры вам будет предложено оценить 5 вопросов, отправленных игроком. Из этих Вопросов в игру будут добавлены Топ-200 популярных вопросов. Каждую неделю будут представлены вопросы по теме, которая участвовала в состязании вопросов предыдущей недели. Это называется «Мини-викторина».


Как работает мини-викторина?

  1. Игрокам предлагается сыграть в Мини-викторину. Есть 3 варианта ответа:
    1. Кнопка «Начать», чтобы сразу начать мини-викторину
    2. Кнопка «Не сегодня» для того, чтобы не получать запрос весь день
    3. Кнопка «Не хочу» чтобы больше никогда не получать запрос (потом можно заново активировать в меню настроек)

  1. Если вы выберете «Начать» играть в мини-викторину, вам будет представлен первый из пяти вопросов (1/5). Ты можешь:
    1. Ответить на вопрос
    2. Отметить это как «Бессмысленный»
    3. Отметить его как «Оскорбительный»

  1. Следующий шаг - оценка вопроса. Выберите «Палец вверх», если вы хотите увидеть вопрос в игре или «Палец вниз», если вы НЕ хотите видеть Вопрос в игре.

  1. После оценки вопроса вы можете указать любые грамматические ошибки или неверные данные, а также прокомментировать вопрос.

  1. Эти шаги будут повторяться для всех 5 вопросов. Спасибо за оценку вопросов!

thxgames.zendesk.com

Интеллектуальная мини – викторина по математике

Интеллектуальная мини – викторина

  1. По мнению Л.Н.Толстого, каждый человек подобен дроби. Числитель дроби – это то, что человек собой представляет. А что представляет, по мнению писателя, знаменатель этой дроби?

А). То, как этот человек выглядит.

Б). То, что он о себе думает.

В). То, что про него думают другие.

2. Виктор Гюго заметил однажды, что разум человеческий владеет тремя ключами, позволяющими людям знать, думать, мечтать. Выберите, какие это, по вашему мнению, ключи?

А). Красота, разум, истина.

Б). Цвет, звук, мысль.

В). Буква, цифра, нота.

3. Над входом в Академию Платона было написано: «Да не войдёт сюда не знающий…». Выберите верное слово, заканчивающее фразу.

А). Геометрии.

Б). Дружбы.

В). Истины.

4. Пифагор является одной из наиболее интересных личностей в истории. Он основал религию, которая нашла свое воплощение в особом религиозном ордене. Выберите из представленных вариантов предписание, которое действительно являлось предписанием пифагорейского ордена.

А). Не плюй в колодец.

Б). Не подставляй ногу.

В). Не откусывай от целой булки.

5. Великий ученый Альберт Эйнштейн говорил так: «Мне приходится делить время между политикой и некоторым предметом. Однако некоторый предмет, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а этот предмет будет существовать вечно». Ответьте на вопрос, между чем Эйнштейну приходилось делить время?

А). Между политикой и книгой.

Б). Между политикой и физикой.

В). Между политикой и уравнениями.

6. Именно этой фразой греческий математик, “отец геометрии” Евклид заканчивал каждый математический вывод. Что это за фраза?

(Ответ: Что и требовалось доказать)

7. Известно, что Пифагор построил так называемый Пифагоров строй музыкальной гаммы, то есть определил математические характеристики (числа): тон, терция, квинта, октава, полутон.

Исходя из этого, продолжите слова древнекитайского философа Конфуция: “Если хотите знать, как страна управляется и какова её нравственность, прислушайтесь к её…

(Ответ: Музыке)

8. Два тысячелетия тому назад в древнем мире была выведена знаменитая формула единого архитектурного целого, включающая три компоненты: польза – красота – … Назовите третью компоненту, которая рассчитывалась математиками.

(Ответ: Прочность)

infourok.ru

Вторая мини-викторина. | Фактор роста

Уважаемые координаторы!

Мы рады приветствовать Вас в рамках второго мини-конкурса, который стартует совсем скоро — в 16.00 по Московскому времени.
Все подписанные на новостную рассылку сайта уже знают, что тема сегодняшней мини-викторины — кулинария. Вам предстоит ответить на несколько вопросов как можно скорее!

Но сначала о правилах проведения второй мини-викторины.

Правила проведения мини-викторины.

  • Ответы на викторину принимаются от координаторов мероприятий ЦДМ «Фактор Роста», зарегистрированных на сайте ЦДМ «Фактор Роста».
  • Участники получают задания викторины, скачивая их по ссылке, указанной в этой новости (ссылка ниже).
  • Участие в викторине бесплатное.

Письма с ответами будут приниматься до 19.00 по Московскому времени, апелляции по данной викторине не принимаются.

Победителями становятся первые 3 участника, правильно ответившие на все вопросы конкурса. 
Победители получают тематические призы:
1 место - аппарат для приготовления чипсов без масла в домашних условиях;
2 место - набор силиконовых форм для выпечки;
3 место - кухонный таймер.

Внимание, в результате этого конкурса участники и победители НЕ получают сертификаты, дипломы и благодарственные письма.

Куда отправлять ответы

  1. Письма с ответами нужно отправлять только на адрес: [email protected]
  2. На другие адреса электронной почты ответы не принимаются!
  3. Важно: Ответы должны быть в теле письма, а не во вложении.

Письмо с ответами оформляется следующим образом:

  • ФИО:
  • Логин пользователя на сайте www.farosta.ru :
  • Ответы на мини-викторину.
  • Ответ на вопрос 1:
  • Ответ на вопрос 2:
  • Ответ на вопрос 3:
  • Ответ на вопрос 4:
  • Ответ на вопрос 5:

Ждем Ваши ответы! Желаем удачи!

www.farosta.ru

Мини-викторина «Лекарственные растения» — КиберПедия

— Мы с вами отправляемся в путешествие по дорогам люби­мых книг. Но надо вспомнить, какие лекарственные расте­ния нам помогут в пути. В какой литературе мы встречали эти сведения? (В справочной литературе.)

(Вопросы задают по очереди каждой команде.)

• Ягоды невкусные — уж очень большие у них косточки. Но посмотрите: если листочки закручены вниз — будет хоро­шая погода. Это растение — хороший барометр. (Костяника.)

Это высокое растение с яркими цветами можно увидеть на опушках леса, на полянах. У него двойное название. Одно из них дано за то, что из его листьев приготавливают чай. (Иван-чай.)

Если ты натер в пути ногу, какое растение поможет облег­чить боль? (Подорожник.)

• Какое болотное растение можно использовать в лесу вместо ваты и йода? (Торфяной мох сфагнум.)

• Какая болотная ягода может заменить лимон? (Клюква.)

• Считается, что это растение от 99 болезней. Что это за ра­стение? (Зверобой.)

• Из какого сорного растения сырых и тенистых мест можно приготовить вкусный салат? (Из мокрицы.)

Кустарник от сорока болезней. (Шиповник.)

• Какую траву любят кошки? Ее применяют при бессоннице и нервных расстройствах. (Валериана.)

Это растение лечит многие кожные заболевания. Подсказ­ка—в самом названии. Что это? (Чистотел.)

Конкурс «Гора пословиц»

— Этот конкурс состоит из двух частей. Сначала вы полу­чите конверт, в котором находятся карточки со словами. По моей команде вы должны будете собрать из этих слов пословицу. Поднимите руки, когда будете готовы. Затем нужно прочитать ее хором и объяснить смысл.

Ответы

• В доме ни одной книжки - плохи у хозяина детишки.

• Выбирай книгу, как выбираешь друга.

• Книга не самолет, а за тридевять земель унесет.

• Будешь книги читать — будешь все знать.

• Книги не любят, когда их чтут, а любят, когда читают.

— Сейчас вам предстоит отгадать загадки по пословицам и по­говоркам. Если отгадаете с первого раза, то получите три жетона.

1. Добрая пословица не в бровь, а прямо в него бьет. Они — зеркало души.

У семи нянек дитя без него. (Глаз.)

2. За чужой щекой он не болит. Видит око, да он неймет. Дареному коню в них не смотрят. (Зуб.)

3. Кто глянется, к тому оно и тянется. И у курицы оно есть. Ему не прикажешь. (Сердце.)

4. Без него и трава не растет. Мокрому он не страшен. Будет он - будут и грибки. (Дождь.)

5. Два друга — он да вьюга. Он и железо рвет, и на лету птицу бьет.

Он ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает. (Мороз.)



Конкурс «Узнай писателя»

Увидеть вас в который раз

Явилась книг семья:

Быль, сказка, повесть и рассказ —

Все старые друзья.

- Сейчас вы выберете портрет писателя (они лежат лицевой стороной вниз). Вам нужно узнать, кто это и назвать как можно больше произведений, которые он написал. На это задание отводится пять минут.

(Писать могут и родители.) Ученикам предлагаются портреты:

• Николай Николаевич Носов;

• Ганс Христиан Андерсен;

• Иван Андреевич Крылов;

• Михаил Михайлович Пришвин;

• Лев Николаевич Толстой.

Викторина по прочитанным произведениям

Давайте знакомые книжки откроем

И снова пройдем от страницы к странице.

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, узнать, подружиться.

- Итак, сейчас трудный конкурс - вам надо будет узнать ге­роев произведений, вспомнить даже мелочи из них.

Вопросы 1-й команде

Вспомните имя друга Вити Малеева. (Костя Шишкин. Н. Носов.)

• В каком стихотворении какого писателя говорится: «Мамы разные нужны. Мамы всякие важны»? («А что у вас?» СВ. Михалков.)

• Вспомните, кто победил Таракана, злодея из известной дет­ской сказки. (Воробей. «Тараканище». К.И. Чуковский.)

• Сколько лет «сиднем сидел» Илья Муромец? (33 года.)

Он добрый, необыкновенный, С огромными ушами,

Заняться любит с другом Геной Полезными делами. (Чебурашка.)

Вопросы 2-й команде

• Очень вредная старуха, Все ей плохо. Все не так. Надоедлива как муха... Кто такая? (Шапокляк.)

• Поставили ребята отрывок «Бой Руслана с Головой» из поэ­мы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Какую роль испол­няли Витя и Костя? (Роль лошади Руслана. Н.Н. Носов.)

Как зовут упрямого мальчика, героя одного из стихотворе­ний? (Фома. СВ. Михалков.)

• Из какой сказки этот отрывок?

— Кто говорит?

— Слон.

— Откуда?

— От верблюда.

— Что вам надо?

— Шоколада. («Телефон». К.И. Чуковский.)

• Откуда родом Алеша Попович? (Из Ростова.) .



Вопросы 3-й команде

• Кого из богатырей князь Владимир посылал в ханскую зем­лю? (Добрыню.)

• Несет посылку дяде Феде

В деревню, что у речки,

Усталый, нет велосипеда.

Кто он? Скажите! (Печкин.)

• Как называется рассказ, в котором писатель говорит о мальчи­ках, не сумевших сварить кашу? («Мишкина каша». Н. Носов.)

В каком произведении СВ. Михалков рассказал о человеке огромного роста? Как его фамилия? («Дядя Степа». Степанов.)

• Сколько пудов шоколада просил прислать слон? (Пудов пять или шесть.)

Вопросы 4-й команде

• Какая сказка известного писателя начинается словами:

Маленькие дети!

Никогда не свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять! («Бармалей». К.И. Чуковский.)

Тот, кого сумел одолеть Алеша Попович. (Тугарин.)

• Хозяйственный и умный,

Усатый, весь в полоску,

Корову Мурку он завел,

Зовется кот... (Матроскин).

• Какая повесть Н. Носова написана в форме дневника маль­чика? («Дневник Коли Синицына».)

• В какой сказке СВ. Михалкова заяц из-за своего хвастов­ства попадает в беду? («Зайка-зазнайка».)

Вопросы 5-й команде

В какой сказке Сергей Владимирович рассказал о медведе, страстном курильщике? («Как медведь трубку нашел».)

• Кто приходил к Мухе-цокотухе в гости? (Таракан, букашки, блошки, бабушка-пчела, бабочка-красавица.)

• Река около Черной гряды, где засел Соловей-разбойник. (Смородинка.)

• Кого бобер домой принес С охоты неудачной?

Он — «бесполезный», «глупый пес». А как зовут собачку? (Шарик.)

• В каких сказках Николай Носов рассказал о человечках-ко­ротышках? («Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе».)

Конкурс «Открой пещеру»

— Отправляемся дальше. Но вот перед нами пещера. Как от­крыть вход в нее? (Ответы учеников.)

— Да, действительно, во всех сказках вход обычно открыва­ется, если скажешь заклинание. А кто такие заклинания знает? Напишите на листочке за пять минут.

(Учащиеся с листочками выходят к доске по одному от каждой команды и по очереди зачитывают.)

— Дополнительный вопрос. Как вы помните, хоббиту и гно­мам заклинания не понадобились. Как же они открыли вход в пещеру? (Луч заходящего солнца высветил скважину для ключа, ключ подошел, и дверь в пещеру открылась.)

— Мы вошли с вами в пещеру, а там... большой сундук с бо­гатствами.

(Учитель убирает ткань с большой коробки, оформленной в виде сундука.)

— Ребята, как вы думаете, какое богатство там может быть? (Предположения учащихся.)

— Докажите, что книга — это богатство. (Ответы учеников.) Да, ребята, одна хорошая книга лучше всякого сокровища. Так

гласит народная мудрость. Это подарки вам, как самым хорошим читателям.

(Книги будут подарены в конце праздника.)

Конкурс «Театральный»

В конце урока вы получите книжки в подарок. Давайте и мы сделаем подарок нашим друзьям-книгам. В начале нашего празд­ника вы получили карточки с именами героев. Сейчас возьмите шапочки с этими именами. За пять минут вы должны подготовить инсценировку из тех произведений, в которых вы собрались.

(Ученики готовятся и показывают отрывки.)

Конкурс «Музыкальный»

— Чтобы нам было веселее, давайте споем. А спеть вы должны песни из сказок, рассказов и т. д.

(Каждая команда исполняет песни. Этот конкурс может про­водиться в виде аукциона: кто больше вспомнит.)

cyberpedia.su

Мини-викторина для мальчиков и пап

НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В БЛОГАХ...

еще... КОММЕНТАРИИ
еще... Ваши неподражаемые шаблоны меня восхищают. Как у Вас всё просто и очень гармонич... Мне понравилось совершать с Вами путешествия по местам памятников растениям. Гру... Благодарю Вас за очень интересный, оригинальный материал. Мне очень понравилось ... Из Ваших работ в результате получится прекрасное пособие или рабочая тетрадь по ... Мне очень нравится знакомиться с Вашими профессионально сделанными работами. Они... Интересный формат использован в работе, где присутствуют и звуковые эффекты, и п... Спасибо Вам за интересный и нужный ресурс с элементами игры. Детям нравится выпо...

Сценарии и презентации к 23 февраля


• игра, викторина , презентация
11.02.2014
Очень много мероприятий проводится с приглашением пап на праздник. Данную мини-викторину можно использовать в ходе праздника, посвящённому Дню Защитника Отечества. В работе использован технологический приём "Анимированная сорбонка". На одной карточке записан вопрос, на другой ответ. Участники по-очереди отвечают на вопросы и сразу же себя проверяют, нажав на карточку левой кнопкой мыши. Для того, чтобы перейти к следующему вопросу, нужно нажать на стрелочку. В мини-викторине 14 вопросов.

© Фокина Лидия Петровна Фокина Лидия Петровна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

Неограниченная бесплатная загрука материала Мини-викторина для мальчиков и пап доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе Сценарии и презентации к 23 февраля и представляет собой игра, викторина.



Скачать материал 0.8Mb
Загрузка началась... Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!
Рекомендации:

Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

arnika #1 | 11.02.2014 | 23:04 | 0

Лидия Петровна, прелестная работа, украсит праздник моим мальчишкам! Спасибо огромное!


Linda #2 | 12.02.2014 | 17:15 | 0

Уважаемая Ирина Николаевна! Как я рада, что ресурс востребован. С уважением, Лидия Петровна.


Р

Римма #3 | 13.02.2014 | 15:52 | 0

Огромное спасибо!!!!!!!!!!


Linda #8 | 21.02.2014 | 19:51 | 0

Рада, что Вам понравилось.


Лидия Петровна, благодарю за викторину. С Вашего позволения использую в своем празднике.
Жаль, оценить смогу через день .

Linda #5 | 16.02.2014 | 14:51 | 0

Анжелика Владимировна! Я очень рада, что ресурс востребован. Это главная оценка моей работы.


id3928 #6 | 17.02.2014 | 20:56 | 0

Лидия Петровна, спасибо Вам за качественный ресурс! Отличная ярко оформленная, динамичная, увлекательная викторина. Получила удовольствие от знакомства. Обязательно посоветую коллегам! Благодарю за разработку!


Linda #7 | 21.02.2014 | 19:40 | 0

Анна Владимировна! Большое спасибо за внимание к работе. Буду только рада, если моя работа окажется полезной для ваших коллег.


Лидия Петровна, огромное спасибо за Ваш материал! Очень понравилась викторина, здорово!


Linda #12 | 22.02.2014 | 16:11 | 0

Нина Трофимовна! Очень рада, что Вам понравилась работа.


id2706 #10 | 22.02.2014 | 06:36 | 0

Спасибо, за интересную разработку! "+" за мной.


Linda #13 | 22.02.2014 | 16:12 | 0

Игорь Вячеславович! Большое спасибо за внимание к работе. Особенно мужчины.


id1756 #11 | 22.02.2014 | 07:51 | 0

Лидия Петровна, очень понравилась Ваша работа. Кроме замечательного дизайна и навигации, получила большое удовольствие от содержания вопросов, несущих большую информативную нагрузку.
Спасибо Вам огромное!


Linda #14 | 22.02.2014 | 16:13 | 0

Уважаемая Светлана Викторовна! Большое спасибо за внимание к работе и столь высокую оценку. С уважением и благодарностью, Лидия Петровна.


Лидия Петровна! Огромное спасибо за Ваш труд! Восхищаюсь!


Linda #16 | 14.06.2014 | 20:36 | 0

Татьяна Григорьевна! Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв.


Лидия Петровна, благодарю Вас за прекрасный материал!!! Беру! Успехов Вам!!!


Linda #18 | 04.02.2016 | 17:44 | 0

Валентина Николаевна! Я очень рада, что ресурс востребован. Это главная оценка моей работы.


Спасибо, Лидия Петровна, за викторину! Поработаю со своими мальчишками.


Linda #20 | 07.02.2016 | 18:18 | 0

Ольга Ивановна! Я очень рада, что ресурс востребован. Это главная оценка моей работы.


easyen.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *