Войлоковаляние мастер класс – Сухое валяние, фильцевание: бесплатные мастер-классы

Содержание

Валяние войлока | Основы мокрого валяния для начинающих

Подготовка шерсти к валянию

Прежде всего, необходимо подготовить шерсть. При том, что существует достаточно много её разновидностей, лучше всего использовать мериносовую, или кардочес. Очень важно соблюдать правильную технику отделения шерсти от мотка. В одну руку возьмите моток шерсти, а другой рукой возьмитесь таким образом, чтобы конец шерстяной ленты расположился между ладонью и пальцами Вашей руки. Аккуратно потяните за ленту, чтобы вытянуть небольшой пучок.

Выкладывайте шерсть небольшими порциями на рабочую поверхность. Каждый последующий пучок кладите к краю и параллельно предыдущему. Внахлест перекрывайте тонкий край предыдущего пучка, более толстым краем последующего. На этом этапе определяемся с шириной войлока. Продолжайте выкладывать до тех пор пока не получите необходимый размер и форму будущего изделия.

Следующее что Вам предстоит сделать, это выложить второй слой шерсти. Принцип выкладки тот же самый, только теперь волокна шерсти верхнего слоя должны располагаться ровно перпендикулярно направлению волокон нижнего слоя. Такая крестообразная выкладка помогает волокнам лучше и быстрей сцепляться между собой и свойлачиваться. Также нужно отметить, что 4-6 тонких слоев лучше 2-х толстых. Многослойность играет одну из ключевых ролей в образовании войлока.

Теперь необходимо проверить выкладку на наличие просветов. Дело в том, что если шерсть выложена не равномерно, и в выкладке присутствуют даже малозначительные пустоты, впоследствии это упущение может обернуться дырками в готовом изделии. Аккуратно придавливая выкладку ладонями тщательно проверьте, везде ли шерсть лежит равномерно, если обнаружите места с просветами, заполните их необходимым количеством шерсти.

Водные процедуры

Накройте шерсть материей (в нашем случае москитная сетка) достаточно большой для того чтобы покрыть поверхность целиком, желательно с запасом приблизительно в 5см. Сетка удерживает шерсть на месте, не позволяя ей расползаться в стороны и прилипать к Вашим рукам на начальном этапе валяния.

Затем Вам понадобится водно-мыльный раствор. Приготовить его можно “на глаз”, если использовать твердое мыло, то это примерно две столовых ложки растертого на крупной терке бруска на пол-литра воды. Также можно использовать и жидкое мыло, смешав его с горячей водой. Равномерно смочите всю поверхность шерсти водно-мыльным раствором. Начните от центра, постепенно покрывая всю поверхность изделия. Независимо от того пользуетесь ли Вы губкой или голыми руками, “топчущими” движениями слегка придавливайте шерсть в процессе смачивания. Проверить достаточно ли шерсть намокла можно следующим образом: слегка придавите её ладонями, если сквозь пальцы проступает вода или пена, значит шерсть чересчур мокрая, возьмите махровое полотенце и промокните, собрав излишек воды, но не позволяйте воде впитаться слишком много, найдите золотую середину между “слишком мокрое” и “не достаточно мокрое”. Если волокна будут слишком мокрыми или слишком мыльными, то они будут буквально “уплывать” друг от друга вместо того чтобы сваливаться вместе.

Уберите сетку и “заправьте” пушистые волокна в общую массу, чтобы добиться ровных краев. Украсьте поверхность, добавив немного шерсти или чистошерстяной пряжи другого цвета. Затем снова накройте изделие сеткой, и снова увлажните шерсть.

Мягкое валяние

После того как шерсть готова (выложена, декорирована пряжей и достаточно увлажнена) приступаем непосредственно к валянию — мягкому валянию. Снова накройте шерсть сеткой. Легкими, круговыми движениями начинайте тереть ладонями по поверхности сетки. Убедитесь, что шерсть не приваливается к сетке. Если Вы прилагаете слишком много усилий при трении, волокна шерсти могут проступить через сетку и сваляться с ней. После некоторого времени сетку нужно будет убрать.

Придерживая шерсть на месте, аккуратно уберите сетку. Продолжайте тереть изделие, прилагая немного больше усилий. После того как лицевая сторона будет проработана достаточное время, переверните полотно и продолжайте работать над обратной стороной. Когда полотно на ощупь станет холодным, мягко отожмите избыток воды, после чего повторно смочите горячей водой. Продолжайте валять.

Чтобы закончить с предыдущим этапом мягкого валяния и перейти к следующему, необходимо проверить степень готовности войлока, для этого возьмитесь пальцами за волокна поверхности полотна и потяните вверх. Если волокна шерсти легко отделяются от полотна, то нужно продолжить процесс валяния, если же вслед за Вашими пальцами приподнимается целый участок полотна, значит можно переходить к следующему этапу.

Следующий этап очень важен в войлоковаляние, он предшествует этапу жесткого валяния. Как только волокна шерсти достаточно свалялись на этапе мягкого валяния, и войлок выглядит как однородное полотно, возьмите изделие в руки и начинайте растирать его ладонями, это позволит волокнам шерсти еще лучше сваляться друг с другом.

Когда изделие под действием разглаживания в ладонях превратится в настоящее войлочное полотно, необходимо будет его увалять. Как увалять шерсть (войлок) есть несколько способов, но самые популярные это трение и катание. Чтобы ускорить процесс увалки, используйте горячую воду.

Чтобы увалять войлок методом укатывания, необходимо использовать бамбуковый коврик (циновка). Расстелите коврик на рабочей поверхности перед собой, с горизонтальным расположением тростинок. Под него постелите махровое полотенце. Полотенце не позволит циновке скользить по рабочей поверхности. Положите Ваше войлочное полотно на циновку, и скрутите рулоном. Обеими руками начинайте катать рулон вперед и обратно по рабочей поверхности, после чего разверните рулон и переверните войлок на 90* и повторите процесс. Продолжайте валять до получения нужного результата.

Метод трения предполагает использования специальной доски для валяния, подойдет также и обыкновенная стиральная доска. Ребристая поверхность доски позволяет быстро и легко уваливать войлок. Разместите доску перед собой с горизонтальным направлением ребристой поверхности. Положите войлок на доску и начинайте тереть. Трите до появления сморщивания поверхности войлока, затем разгладьте полотно ладонями переверните на 90* и продолжайте тереть. Трите изделие с разных сторон, чтобы полотно равномерно уваливалось в размере, сохраняя форму.

Ополаскивание

Когда работа по валянию войлока завершена, необходимо сполоснуть изделие чтобы вымыть из волокон все мыло. Опустите войлок в раковину и пустите по его поверхности горячую воду. Тщательно промывайте изделие, пока стекающая вода не станет абсолютно прозрачной. Затем сполосните войлок под струей холодной воды, отожмите излишек воды, после чего заверните войлок в полотенце и покатайте.


Примечание:

Никогда не оставляйте Ваше шерстяное изделие в мыле боле чем на 24 часа. От долгого времени проведенного в мыле, волокна шерсти могут начать разлагаться, или, по крайней мере, могут потерять цвет. Если Вам необходимо приостановить работу, тщательно, но аккуратно вымойте изделие, избавив его от мыла. Спустите воду, и отложите, позволив войлоку высохнуть. Не помещайте влажное изделие в полиэтиленовый пакет, иначе оно станет грубым, а может и вовсе заплесневеть. Вы всегда можете вернуться к работе над изделием, просто смочив шерсть горячей мыльной водой и продолжить с того этапа на котором остановились.

Расправьте войлочное полотно и разгладьте его ладонями, или еще лучше прогладьте утюгом (режим шерсть). Запомните, что шерсть имеет способность принимать ту форму, в которой она высохла, на это потребуется примерно 24 часа. Соблюдайте правила сушки шерстяных изделий, не подвешивайте её, а разложите на плоской поверхности. Измерьте войлок после того как он высохнет, в нашем случае изделие увалялось в два раза от первоначальной выкладки, так что рассчитывайте заранее размеры, учитывая то, что в процессе валяния, шерсть уваляется приблизительно на 1/3 а то и в два раза.

inhandmade.ru

Валяная скульптура на каркасе. Мастер-класс. Войлок

Добрый день всем рукодельницам. Так как у нас начинается неделя войлока, решила выставить небольшой фотоотчет о создании куклы на каркасе в технике сухого валяния. Когда только начинала, было много вопросов как и что делать, как крепить, голову, руки, и как делать детали одежды, чтоб не использовать мокрое валяние, и разные другие тонкости. Набралась немного опыта, делюсь с вами. Не совсем мастер-класс, так как фото для такового маловато, скорее описание некоторых моментов и процессов в создании большой куклы для уже знакомых с техникой сухого валяния. Процесс разбираю на примере моей скульптуры «Лепрекон», созданной по мотивам иллюстрации Дениса Зилбера.

Итак…

Для создания игрушки понадобилось приблизительно 150 грамм сливера, по 50 грамм коричневого (цвет кофе), молочного, оливкового, бежевого, рыжего, немного белого кардочеса и кардочеса кирпичного цвета (использую новозеландский кардочес), иглы № 32, № 36, № 38, № 40 крученая, около 5 м. проволоки, 2 стразы черного цвета, клей супер-цемент, клей ПВА.

По времени выполнения — около 150 часов.

Многие мастера используют для наполнения основы синтепон, я использую сливер (неокрашенная грубая шерсть, она намного дешевле цветной). Из сливера формируем приблизительный овал лица иглой № 32 и № 36 до плотного состояния, после этого можно по «болванке» пройтись еще и 38 иглой для уплотнения волокон. После этого размечаем для себя зрительно, где будут находится глаза, делаем для них небольшие углубления подходящего размера и формы (кто-то предпочитает недовалять болванку и потом в процессе создания глазниц проваливать их внутрь, я предпочитаю основу довалять до состояния нерушимости))), а потом уже наращивать надбровные дуги, так больше гарантии, что и доваляно будет и пропорции лица сохранятся). Сначала полностью заполняю бежевым цветом лицевой участок (задняя часть не заполняется цветом, она еще будет наращиваться сливером до необходимой формы).

Формируем глазное яблоко, надбровные дуги, переносицу, при этом использую финишную звездочку, для проработки очень тонких деталей, таких как морщины и конечной обработки использую крученую № 40, после этой иглы почти не остается дырочек.

Продолжаю формировать лицо, постепенно добавляю объема в нужных местах (губы, подбородок, щеки) все части лица в процессе создания обрабатываю финишной 40, чтобы потом при шлифовке не поплыли черты лица, в итоге, по окончании работы с лицом финишная обработка нужна будет минимальная.

Наращиваю нос, бородавку))) формирую затылочную часть и шею из сливера до естественных пропорций. Затылок так же обрабатывается бежевой шерстью, сильно не шлифую, там еще будут волосы, правда не на всей голове, дедушка то лысенький)))

Формирую ушки (одна из самых сложных деталей в скульптуре, деталь плоская, но делать нужно не на губке, а на руках, пальчики сразу дырявятся). Делала так: формировала из бежа овал. Внешняя часть овала наращивается дополнительно шерстью (формируется валик по краю уха), потом вогнутая часть уха вовремя обработки на пальцах как бы продавливается вглубь (как продавливать вареник)))), по краю вогнутого участка формируем еще один валик. Со стороны крепления к голове оставляем необработанный край для приваливания к голове. Приваливаем ушки к голове. Ура))) голова готова)))

Приступаем к формированию каркаса для туловища. К сожалению, фото голого каркаса не сделала. Расскажу на словах. Отмериваем на глаз проволоку длиной с шею с запасом (эта часть уйдет в голову). Изгибаем на плечо, возвращаемся к шее, делаем второе плечо (если проволока тонкая, то стоит сделать несколько повторов для прочности, не забываем шею и ту часть, которая будет внутри головы, от этого зависит устойчивость головы). Если руки без каркаса, как делала я, то на руку я проволоку не пускала, только плечевой участок сделала немного длиннее необходимого, чтобы потом на него как бы нанизать руку. Далее возвращаемся проволокой к шее и от нее делаем позвоночник (еще раз повторюсь, если проволока тонкая, можно в несколько слоев, потом шерстью туловище, конечно, уплотнится, но плотный каркас не помешает), на уровне бедер формируем так же, как и плечи, каркас для бедер и ног. Наращиваем объем сливером и начинаем обрабатывать цветной шерстью.

Делаем туфли. Сначала коричневым цветом на губке делаем подметку до каблука, сверху наращиваем молочным цветом верх туфля до середины стопы (так как внутрь нам нужно завести каркас стопы). Накладываем каркас на подметку продолжаем наращивать верх туфля до щиколотки, формируем каблук и задник, Пряжка формируется на губке из нескольких кусочков.

Прорабатываются детали туловища, те участки, которые потом будут совсем недоступны (такие как горловина, подмышки, попа), стараюсь обработать окончательно.

Крепим голову. В центре шеи толстой иглой проваливаем «тоннельчик» — место для проволоки, очень плотно сажаем голову, незаваляные участки шеи приваливаем к месту шеи на каркасе, очень хорошо обрабатываем сначала 36, 38 (чтоб уж точно крепко держалась), ну и потом уже красивости наводим 40 крученой иглой. Делаем воротник, и все мелочи, которые будут под волосами.


Формируем из бежевой шерсти кисти рук. Пальцы формируются из пряди шерсти обрабатываются по спирали (образуется колбаска, чтобы ее согнуть в нужном направлении, с внутренней стороны сгиба нужно обработать иглой, при этом сгибая заготовку пальца). В месте перехода пальца в ладонь оставляем необработанный участок шерсти. Делаем ногти и собираем пальцы в ладонь, наращивая постепенно в районе оставленных необработанных кончиков. Приваливаем большой палец. формируем кисть бежевой шерстью небольшой участок, который будет виден из манжета сюртука.

Из сливера делаем основу для руки сразу изогнутой в локте, обрабатываем шерстью оливкового цвета, на сгибе локтя формируем складочки.

Манжеты. Делала сухим способом. Сначала шерсть оливкового цвета выложила на губке в два слоя площадью немного большего размера, чем необходимо, прошлась 36 иглой, потом на колене притерла ее ладонью для лучшего спрессовывания, потом финишной иглой под углом 45 градусов обрабатывала с обеих сторон (так волокна уходят как-бы внутрь полотнища), периодически притирала рукой на колене (больше не трение а как-бы вдавливание). В итоге получился довольно-таки крепкий кусочек полотнища, кирпичным цветом делала кусочек полотнища немного большего размера, так как он будет подгибаться внутрь. Потом, как в шитье, соединила два полотнища, с изнанки прошлась финишной иглой по длинному краю обработала аккуратно, вывернула на лицо, концы с другой стороны подвернула внутрь и аккуратно сваляла финишной, получился прямоугольник с одной стороны оливкового (изнанка) и кирпичного цвета. Изнаночной стороной наружу соединила узкие части манжета, плотно сваляла шов, вывернула налицо — манжет готов. Через плечо одеваем его на руку и аккуратно приваливаем к запястью.

Делаем в руке (предплечье, часть которая будет крепится к плечу) толстой иглой дыру для каркаса, вводим каркас в отверстие и плотно приваливаем руку к туловищу, обрабатываем все огрехи, при необходимости наращиваем цветную шерсть. Аналогично поступаем со второй рукой.

Фалды сюртука валяла аналогично манжетам. Подходящие по размеру полотнища двух цветов приводила к нужной форме, потом приваливала к туловищу. + элементы декора и пуговицы.

Пришло время лысому дедушке немножко обрасти волосами, Маленькими кусочками приваливаем брови и бакенбарды.

Волосы. Сначала наращивала волосы просто нанесением объема до необходимых размеров, потом брала отдельные кусочки небольшой длины и приваливала, чтоб получилась лохматость.

Трубка. Валяется деталь в форме горшочка, полый внутри. Сначала формируется что-то вроде овала, потом толстой иглой утрамбовывается выемка. Стержень трубки сделан на проволочном каркасе. Необходимой длины проволока при помощи клея ПВА обматывается шерстью нужного цвета. Нужно дать высохнуть около часа, потом в самой трубке делается тонельчик толстой иглой, при помощи клея супер-цемент стержень крепится в трубку. На конце трубки (та часть, которая будет вставляться в рот, оставляется кусочек не обработанный шерстью, во рту делается толстой иглой углубление, в которое этой частью проволоки трубка крепиться во рту и дает возможность вынимать и вставлять ее).

Шляпа. Из сливера формируется цилиндр немного расширяющийся кверху, внутри цилиндра делаем полость для головы (уваливаем полусферу). Обрабатывается коричневой шерстью до окончательного состояния, чтобы при дальнейшей работе не деформировалось. После этого начинаем наращивать поля (можно свалять полотнище и привалять его к цилиндру, но такое полотнище будет вялым). Я валяла постепенно добавляя ширину полей плотно зажимая шерсть между пальцами и иголку пропускала тоже между пальцами, в это время приваливала это все к основе (к тмоу месту, где должны быть поля на цилиндре). Получились очень плотные прочные, но тонкие поля. После обработки краев полей (плоскость полей обрабатывала под углом 45 градусов, чтоб была гладенькая) добавляем на шляпу пряжку. Вот дедуля уже и в шляпе.

Трость валяется без каркаса из двух частей, декорируется под дерево. Последние штрихи: кольцо на палец и серьга в ухо)))))
Теперь начинается процесс макияжа, для этого кто-то использует пастель, кто декоративную косметику. Я использовала косметику. Делаем дедушке синячки под глазами, красные щеки и нос. Тонируем ушки и немного бежевого на белок глаза Немного подкрашиваем губы.
В центр глаза вклеиваем на супер-цемент стразы.

Ну вот старичок леприкон и готов. Ростом он получился 45 см (вместе со шляпой).

Теперь этот дедушка живет в Бостоне в частной коллекции у милой женщины Изабель)))

Спасибо за Ваше внимание))))

www.livemaster.ru

уроки и мастер-классы, выкройки для начинающих, видео на ткани, для палантина нужный метод

Техника мокрого валяния позволяет создавать практичную одежду и красивые элементы декора

Творческий человек всегда сможет найти проект по своему нраву. На сегодня существует большое количество направлений в рукоделии, и каждый отличается особенностями, достоинствами и преимуществами. Можно творить настоящие чудеса, если изучить мокрое валяние и все его основы.

Содержание материала:

Что требуется для урока мокрого валяния рукодельнице

Уроки или, другими словами, мастер-класс по мокрому валянию могут научить многому, если к ним правильно подготовиться.

Ручное валяние очень трудное и сложное, и потому стоит использовать специальные инструменты.

Все материалы для мокрого валяния можно купить в интернете или магазине, продающем товары для рукоделия

Необходимое способно не только облегчить процесс, но и сделать его намного проще.

Нужно:

  1. Используя коврики начать валять изделия намного удобнее. Они должны быть непромокаемыми и рифлеными, можно на шелке. Отличные идеи для замены – пупырчатая упаковочная пленка, бамбуковая салфетка или же коврик из резины. Главным правилом является отсутствие ровности на коврике, чтобы исключить соскальзывание шерсти.
  2. Пульверизатор для того, чтобы разбрызгивать воду.
  3. Сетка или тюль, требующаяся для фиксирования шерсти на поверхности коврика.
  4. Скалка, малярный скотч и перчатки из резины или целлофана.
  5. Вибро-шлифовальная машина. Такое устройство стоит применять тем, кто уже обладает немалым опытом, исследуя все основы и правила валяния.
  6. Ткань или полотенце, хорошо впитывающее воду.

Любой крупный город, точнее магазины, все это имеют в продаже.

Что можно валять мокрым валянием: мастер-класс для всех

Для начинающих стоит подобрать не только метод валяния, но и заготовить необходимые материалы.

А именно:

  • Раствор на основе мыла;
  • Сетку;
  • Коврик;
  • Шерсть.

Секреты поделки из валяной шерсти – это пошаговое построение работы. Если быть точнее, то нужно не отклоняться от инструкции, и тогда можно будет сделать множество интересных вещей.

Благодаря технике мокрого валяния можно создать красивый подарок или аксессуар, например, заколку

Например:

  • Полотно шикарного палантина;
  • Связку бус и другие украшения;
  • Чехол для телефона;
  • Искусственный мак;
  • Оригинальный жилет;
  • Декор на платье или для обуви детей;
  • Изделие для украшения елки, шарики, игрушки-шептуны;
  • Рукавицы;
  • Брюки;
  • Пинетки;
  • Детский плед;
  • Детские сапоги и бабочки на них;
  • Бусины для платков;
  • Картинки на новый год или с изображением тюльпана, лилии;
  • Рисунки, на котором будет осинка и гномы;
  • Различные сувениры.

Это неполный перечень, остальное зависит только от фантазии.

Где взять выкройки на мокрое валяние и как их применять

Пару десятилетий назад было достаточно сложно найти выкройки для изготовления поделок в технике мокрого валяния, но и это не останавливало рукодельниц.

Они самостоятельно рисовали картинки или, если быть точнее, то создавали контурные рисунки, по которым впоследствии изготавливались выкройки и сами поделки.

Сейчас все стало намного проще, ведь практически на каждом шагу можно встретить магазины и павильоны по продаже материалов и необходимых приспособлений для различного рода рукоделия.

Выкройки на мокрое валяние лучше делать из плотного материала, чтобы они не порвались

Помимо этого, для изготовления шаблона:

  1. Можно использовать специальные книги или любые, в которых есть понравившаяся картинка.
  2. Есть специальная программа, посредством которой можно из любой картины сделать схему, а уже по ней выкройки.
  3. Можно использовать наборы для новичков в мокром валянии.

При желании, используются самые различные варианты, по которым можно сделать красивые поделки.

Как выбрать шерсть для мокрого валяния на ткани

Как может войлок оказаться на шелке? Все это, техника валяния, в которой существует 3 методики, среди которых наиболее популярно именно мокрое валяние.

Техника мокрого валяния подразумевает использование не только ткани, но и шерсти, причем далеко не самой простой.

Независимо от того какая страна или год изготовления волокна, нужно обращать внимание на ее вид. Чтобы сделать объемное или плоское изделие по методу мокрого валяния, мастерицы с опытом стараются чаще всего отдавать предпочтение шерсть новозеландской и австралийской мериносовой овцы.

Перед покупкой шерсти стоит посмотреть обучающее видео и изучить рекомендации профессионалов

Этот материал:

  • Высшего качества;
  • Тонкий;
  • Наиболее подходящий для мокрого валяния.

У мериносовой шерсти есть подкатегории.

А именно:

  • Мерино;
  • Супер тонкая;
  • Особо тонкая;
  • Летняя шерсть.

Каждый последующий вид отличается толщиной нити, а вот фактура у них одинаковая. Такое волокно позволяет сделать невероятно красивые работы, которые могут стать не просто пополнением домашней коллекции, но и участниками выставок. Отзывы об этих видах шерсти только положительные, и стоит, как новичкам, так и опытным рукодельницам, обратить на нее внимание при поиске подходящего материала.

Чем может вызвать интерес мокрое валяние для начинающих

Заниматься рукоделием не только интересно, но и полезно.

Посещая курсы мокрого валяния, даже во взрослом возрасте можно изучить новые приемы изготовления поделок и развить:

  • Внимательность;
  • Координацию;
  • Сообразительность;
  • Воображение;
  • Логическое мышление.

А занятия рукоделием с детьми помогают развивать у них виртуальное проецирование, моторику и все вышеперечисленные качества.

Изготавливать композиции в технике мокрого валяния будет интересно даже детям и пенсионерам

Детские доктора, воспитатели, в том числе логопеды и дефектологи рекомендуют заниматься рукоделием, и в том числе мокрым валянием, ведь нет ничего занятнее, чем создавать своими руками картины, вещи и игрушки.

Даже такой известный портал, как Страна мам – Бактус, может подтвердить, сей факт.

В целом, изучение мокрого валяния может стать:

  1. Способом самосовершенствования и познания нового.
  2. Отличным вариантом, чтобы посетить такие интересные мероприятия, как ярмарка, например, новогодних игрушек, конкурсы и выставки.
  3. Идеей для создания собственного блога, сайта и сообщества по обучению такому виду рукоделия.
  4. Идеей для проведения мастер-классов, причем не только в режиме онлайн.
  5. Вариантом для собственного бизнеса, ведь продажа оригинальных изделий ручной работы сейчас на пике популярности. Имея фантазию, материал и время, можно достаточно быстро раскрутиться и открыть свое ателье по изготовлению игрушек, аксессуаров, украшений и даже одежды.

Фелтинг – это занятная шкатулочка, в которой хранится много секретов, и исследовать их можно на протяжении всей жизни.

Советы: как валять мокрым валянием объемные фигуры

Если следовать рекомендациям мастер-классов, можно быстро научиться изготавливать поделки различной сложности и даже объемные фигурки.

В данном случае, для изготовления лисы в технике мокрого валяния, нужно подготовить:

  • Непряденую шерсть рыжего, серого, белого и черного цвета, общим весом 50 г;
  • Пленку с пузырьками;
  • Игрушечные глаза;
  • Капрон;
  • Полиэтилен;
  • Полотенце или ткань для впитывания воды;
  • Мыльный раствор;
  • Иголку и нитку.

Приступать к валянию объемных композиций следует в том случае, если вы имеете хороший опыт в применении данной техники

Мастер-класс не сложен. Первоначально нужно провести процесс для усадки шерсти. Для этого берется шерсть и скатывается в шар. Буквально через пару минут материала станет существенно меньше, что, собственно, и требовалось.

Чтобы сделать выкройку лисы, нужно взять мешочек из полиэтилена, но нужно выбирать материал средней тонкости. У выкройки должен быть круглый контур, чтобы при выполнении работы, не было пустот, что подпортит качество изделия. Наличие острых углов станет причиной образования завоздушенности. Другими словами, в них достаточно трудно вместить шерсть.

Для изготовления морды, нужно сделать отдельную выкройку. Здесь должен быть треугольник, в котором круглые края.

То, насколько успешной будет работа, зависит правильность выкладывания шерсти по выкройкам. Работа не легкая, а также требует грамотного подхода и аккуратности. Главное, не спешить. Для расстилания, желательно применить специальную гребенную ленточку, или, другими словами, шерсть тонкого вида, которая предварительно вычесывается на специальной машине.

Дальнейшая технология:

  1. Каждый шерстяной кусочек должен быть одинакового размера. Накладываются детали внахлест, чтобы избежать пустот. Для придания объемности, нужно, чтобы края шерсти выходили за пределы выкройки. Шерстяное полотно выкладывается в 3 слоя, причем так, чтобы каждый последующий был выложен перпендикулярно предыдущему.
  2. Как только выкладка шерсти окончена, изделие перекладывается на пленочное полотно с пузырями. Под пленкой должна быть ткань для впитывания воды.
  3. Далее начинается смачивание изделия, посредством пульверизатора и воды. Воду берут только теплую. Наносится жидкость аккуратно, так, чтобы не сдвинуть шерсть ни на миллиметр.
  4. Затем на заготовку укладывается подготовленный резиновый коврик. Изделие переворачивается, снова смачивается, опять накрывается ковриком и переворачивается.
  5. Хвост лисы можно сделать из любого материала и после пришить к поделке.

Для того чтобы закрепить мордочку, нужно сделать дырку в туловище, и положить полиэтилен. Морду помещают в отверстие. Для раскладывания шерсти на морду, стоит использовать шерсть тех же оттенков, чтобы игрушка была однородного вида. В мордочку нужно добавить больше белого. Мордочка валяется по той же технологии, но с предварительно накрытой на нее сеткой.

На лапы с наружной стороны приваливается темная шерсть. Затем игрушка сваливается полностью. Внизу поделки нужно прорезать дырочку и вытащить выкройки. Снова смочить в растворе на основе мыла. Надеть на руку. Крутить по коврику до получения нужного вида игрушки.

Для усадки игрушки стирать ее необходимо в горячей воде, с приемлемой для руки температурой.

Снова нужно смочить мыльным раствором и потереть об коврик. Если нужно добавить мягкости, то можно окунуть игрушку в раствор уксуса.

Мокрое валяние (видео)

На первый взгляд, изготовление может показаться сложным, но зато процесс очень интересный, и позволит самостоятельно создать героя сказки или театра кукол.

Подробно: мокрое валяние (фото примеров)

kitchenremont.ru

Мастер-класс по мокрому валянию: Объёмные эффекты в войлоке

Автор: Юлия Козырева

Группа автора ВКонтакте: Галерея войлока

Дорогие друзья!
Хочу поделиться своим опытом о том, как сделать такой объёмный элемент в войлоке. Его можно применить как на сумке, так и па тапочках. А можно просто сделать панно из нескольких таких штучек

нам понадобится :

  • шерсть,
  • декоративные волокна,
  • мыло,
  • таз,
  • шлифмашинка,
  • подложка под ламинат или любой полиэтиленовый пакет … в общем, всё что на фото 😉

из пластика вырезаем три кружочка — один больше другого

Начинаем раскладывать основу по традиционной схеме, столько слоёв, сколько нам нужно

Декорируем середину всем, чем нам заблагорассудится, накрываем сеткой, смачиваем-промыливаем

и на проваляную поверхность кладём самый маленький кружок «№1»

Закладываем его шерстью — ну…. слоя три точно нужно положить. Они не должны быть хлипкими, тогда будут держать объём

Декорируем — я это сделала шерстяной ровницей

Накрываем, смачиваем, промыливааем, проваливаем хорошенечко

Затем — кружочек побольше и уже на него делаем очередной слой. Схема — точно такая-же
выкладываем, декорируем, накрываем сеткой, смачиваем, промыливаем, подваливаем

Последний — самый большой. И всё повторяем

Декорируем уже саму поверхность и приваливаем — шлифмашинкой, руками — как нам привычно

закатываем в рулон и катаем — вдоль и поперёк

Далее — очень важный момент!
Прорезаем маленькую дырочку, чтобы смогли протолкнуть туда палец. И, представив что наш палец циркуль, определяем насколько точно мы нашли середину — т.е. прощупываем границы верхнего «объёма»  И только после этого определяем форму и размер верхней прорези Конечно-же, вынимаем шаблончик

немного побалуемся

Затем проваляв ещё немного открывшуюся поверхность. приступаем к прорезыванию по предыдущей схеме

добрашись таким образом до предпоследнего слоя, вырезаем сеточку и протаскиваем шаблончик сквозь маленькую дырочку

Тщательно проваливаем все срезы. Да, это займёт некоторое время. В принципе, кое-какие места можно потыкать иголочкой

Я люблю покидать валяшку, уж не стану утомлять вас такими фотографиями )))  
Полоскаем, проверяем готовность и если всё свалялось, начинаем формировать выпуклости

Подтягиваем и растягиваем, топорщим и формируем

Вот и всё!

Удачи вам!

www.mastera-rukodeliya.ru

Валяльные ссылки. — Чердачок — LiveJournal

Литература по валянию. Здесь можно скачать книги по валянию, фелтингу. Научиться валять по книге

Как свалять сумку. Мастер классы из сети

Сумка в технике Карвинг от Нины Демидовой

Как закрепить рамочный замок на сумке. Нина Демидова

Как привалять ручки к сумке. Нина Демидова

Ручки для валяной сумки. Нина Демидова

МК по сумке с цельновалянными ручками от Ирины Спасской

Сумка с леопардовым принтом и врезными ручками. Анна Клевцова

Нарядная сумочка в технике нуновойлок. Анна Клевцова

Сумка Чайная Роза. От yaronega

Ридикюль и как вставить рамочный замок. Юлия Козырева

Валяние поясной сумочки. Полубояринова Ирина?

Аппликация из драпа на сумке иглопробивной машинкой. Валерия Бережная

Валяная сумка с элементами нунофелтинга. Анна Клевцова

Пейзаж шерстяной акварелью на сумке. Lunata

Валяный клатч с рюшами. Вера Ефремова

Аккуратные прорезные ручки на валяной сумке. От tashashu

Валяная обувь: как свалять валенки, тапки, пинетки

Валяние волшебных тапочек от Daivoska

Раскладка тапочек из шерсти в ленте. RozAna

Как разложить тапочки из кардочеса. RozAna

Валяние тапочек от и до. Пособие для начинающих. Анастасия Розонова. RozAna

Видео по мини-валенкам. Оксана Калинина

Тапочки «Полянки». Ольга Туркова

Валяные тапочки. Пособие для начинающих. Анастасия Розонова

Валяные тапки Арбузики. Никитина Татьяна

Валяем тапочки. Большакова Светлана

Подошвы на тапки. Tatiana Sauter

Тапочки-слоёнки с супинатором. От Ирэн Курановой

Валяем тапки с Ниной Демидовой!

Тапочки для утра (шлепки) Жанна Григорьева

Тапочки с маками. Анна Самохвалова

Идеи для валяния, техники валяния, декор и многое другое

Идеи валяной копилки — фактура «Черепичка» Любы Ворониной

Идеи из валяной копилки. Имитация отстрочки шнуром. Любовь Воронина

Идеи из валяной копилки. «Сеточка» Любовь Воронина

Крашение изделия из шерсти. Любовь Воронина

Использование блокираторов, или как сделать многослойность. RozAna

Окрашивание пряжи, шерсти, волокон. Воронова Наталия

Техника шиборе в валяно-вязаном шарфе. SILKCURLS

Рисование шерстью по трикотажу. Анна Рина

Объёмные эффекты в войлоке. Козырева Юлия

Как работать с кардочёсом. От hsliapnitca

Валяние на шелке. Приём ламинирование. Сегеда Лидия

Работа с лоскутом павловопосадских платков. От marevo14

Работа с блендами. Нина Демидова

Примеры использования смешанных техник в войлоке, или Mixed media felt. Из копилки wool_bulb

Декорирование валяного изделия цветами. Пелевина Ольга

Шелковые цветы и ламинирование как элемент декора. Ольга Пелевина

Окрашивание шерсти натуральными красителями. От art_garage_news

Шибори для ленивых.Татьяна (tanipa)

Научиться писать картины шерстью. Мастер классы из сети

Видео мастер класс по валянию картины Подсолнухи. Буянкова Екатерина

Валяная обложка с Йорком в технике шерстяной акварели. Буянкова Екатерина

Рисуем шерсть картину «Зимняя ночь». Фёдорова Александра Анатольевна

Цветы яблони. Сухое валяние. Анна Синькова

Фелтинг. Пишем картину шерстью. Наний Елена

Рисуем картину шерстью. Царь зверей. Фёдорова Александра Анатольевна

Зимнее панно из шерсти.Татьяна Архипова, Лара Хаметова

Как свалять игрушку из шерсти. Мастер классы из сети

Как свалять жука. Очень подробный МК от sarsia

Крылышки для бабочки, феи, эльфа. Авторская методика от sarsia

Валяный Муми Тролль. Пэтапное создание. Смирнова Елена

Валяный Котик Цезарь. Смирнова Елена

Рыбки. Анна Тиглеева

Шнауцер на каркасе. Зеленцова Инна

МК по кошечке Смуля. От yulla_yu_yu

Создание подвижной валяной игрушки на каркасе. Летучая Мышь. От Дины ktototam

Как свалять котёнка Гав. Наталья Кузнецова

Цыплёнок из войлока. Нечаева Ольга

Как свалять ручку для войлочной куклы. Нечаева Ольга

Как вклеить конечности в валяную игрушку. Ирина Егорова

Фильцевание мордашек для игрушек. Мантэра

Как свалять котёнка Финдуса. Homaaxel

Войлочная игрушка Бо. Homaaxel

Создаём мордочку валяной игршки. Алейникова Александра

МК по мордашке у мишек. Оксана Тимченко

Валяем Дракончика. Атаманская Светлана

Валяние куклы. Екатерина Тихонова

Валяные пасхальные цыплята от trinny_tut

МК по коту-дьяволёнку. От utichka

Валяный Крылатый Кот. От utichka

Валяные головные уборы: как свалять берет, валяная шляпа, валяная шапка и многое другое. Мастер-классы из сети

Валяная шапочка с объёмными элементами от Яны Волковой

Валяние берета на двух шаблонах ч1. Регина Журавлёва

Валяние берета на двух шаблонах ч2. Регина Журавлёва

Изготовление валяной шляпы на основе берета. От замечательного мастера Ирины Спасской

Шпаргалка по изготовлению валяной шляпки на основе берета. Ирина Спасская

Шапочки Весенняя и Глубина по одной выкройке. Elguch

Изготовление шляп из фетровых колпаков. От Елены Еропкиной

Построение выкройки шапочки с отворотом. Власова Катерина

Валяные украшения из шерсти

Валяные украшения Кораллы и валяное колье Мак. Утилизируем красиво! Алёна Арт

Имитация бамбуковой соломки. Мастер класс по валяному украшению. Большакова Светлана

Оригинальное колье. Валерия Бережная

Валяное колечко Мак

Красивая утилизация войлочного неликвида. Власова Екатерина

Видео МК по валянию войлочных бусин. Оксана Калинина

Как валять из флиса. Как привалять кудри. Полезные советы и МК из сети

Знакоство с флисом от Мастерской войлока Тёплые штучки

Как работать с флисом. От Лены elena_sav

Ковёр из флиса ч1. От Лены elena_sav

Ковёр из флиса ч2.

Как мыть флис. Екатерина Щукина

Как привалять кудри без ущерба для их кудрявости. Власова Катерина

Валяние ковра из флиса. Прохоренко Ольга

МК по флису — Мулы. От softjulia

Работа с руном от marina_br

Как свалять покрывало, плед, ковёр или коврик из шерсти. МК и идеи из сети

Фото-урок по валянию пледа в технике «Пицца». По замечательному рецепту Ольги Серебряковой

rucodelca.livejournal.com

Шарф в техниках нуновойлок и армирование

Мастер-класс рассчитан на новичков — предлагаю вам посмотреть такой способ изготовления шарфа.

Автор: Катерина Маркус

Магазин автора

  1. В чем преимущества данного вида шарфа?
  2. Усадка будет маленькой.
  3. Шарф будет легкий.
  4. Раскладка занимает в 2 раза меньше времени.
  5. У вас не будет дырок.

Поехали:)

Что такое Армирование?

По сути это прием, благодаря которому достигается маленькая усадка шерсти,из-за того , что поверх (или с обеих сторон) кладутся волокна(шелк, вискоза). Волокна сами по себе не усаживаются,но приваливаются к шерсти, а так как шерсть садится,она стягивает волокна образуя из прямых волокон волнистые. Когда же волокон много (во всю длину), они приваливаются, но уже не дают шерсти настолько сесть в процессе валяния.

Что нам нужно?

  1. Шелк (лучше всего шифоновый палантин)
  2. Шерсть 50 гр
  3. Шелк или вискоза в виде декоративных волокон.
  4. Стандартный набор валяльщика-пленка,вода,мыло,полотенце,чем поливать изделие,сеточка(пленка).
  5. Сантиметр или линейка.

1.Раскладка.

Берем наш шелк и раскладываем его на пленке (длинна пленки на пол метра больше).

Слегка смачиваем его по краям,чтоб «натянуть» и избавить от складочек в середине. Вообще многие советуют стирать шелк перед валянием,но в данном случае у меня не было времени на то, чтоб он успел высохнуть.На результат это никак не повлияло.

Берем линейку и отмериваем пару сантиметров от края.Если делать обычную раскладку, то шелк, не закрытый шерстью будет волнистый,как бы в рюшечку,но так как у нас усадка маленькая, я делаю это просто для красоты.
Далее начинаем раскладывать шерсть.

Выкладываем 1 Горизонтальный слой.Затем проходим с линеечкой и смотрим, везде ли у нас шелковый кант одинаковой ширины. Где нужно прибавляем прядочки. На фото указаны места, куда надо доложить прядки шерсти.

Берем шелк или вискозу. В данном случае у меня вискоза,которая покрашена сигментами. Отделяем тоненькую прядочку,равную длине раскладки шерсти (Палантин 180 см минус кант, значит около 170).
Я кладу вискозу на сухую шерсть.Это не правило, просто мне так удобнее

Если вы хотите «растушить» прядь волокон, то при ее намокании у вас уже это не получится. Если же просто положить прядочку-то да.
Можно выложить декор и прядками, как шерсть,полностью закрыв ее — желание Ваше.

На фото показана тонкая прядочка, и как я ее растянула.

Кладем наши прядки на шарф. Руками аккуратно дорасправляем.

Получается вот такая поверхность.

2.Водные процедуры.

Берем теплую воду и разводим там мыло. Когда уже появилась пена, начинаем мочить шарф. Лучше мочить его не весь, а частями,чтоб вода не остывала.
Аккуратно поливаем сверху водой, далее через сетку (пленку) Прижимаем, а не разгоняем воду, даем пропитаться каждой части. После того как вы намочили, дайте 5 минут сойти пене. Если где-то дырочки, положите туда прядки шерсти.

Очень важно аккуратно снимать сеточку, а не как пластырь.Маленькие волокна, которых вы не намочили,могут прицепиться к сетке, и тогда при ее поднимании может получится такое:

После того, как вы намочили весь шарф можно начать его валять. На этом этапе можно воспользоваться ВШМ, но я работаю руками. Беру сеточку кладу ее и начинаю по минутке тереть через нее шарф. Если руки плохо скользят, значит нужно добавить еще мыла. Через минуту переходим на другое место, чтоб сеточка не привалялась к шерсти.

Убираем лишнюю воду. Опять через многострадальную сеточку выпитываем ее полотенцем. Шарф должeн быть мокрым, но не «болотом».

3.Валяние

Закатываем шарф в пленку.Очень важно чтоб под шарфом не скопились пузыри воздуха, если такие есть,аккуратно их «выгоняйте», а потом закручивайте рулон.Сверху оденьте банковскую резинку и катайте.

Периодически разворачиваем рулон и смотрим на шарф. Вытаскивать его можно, когда наши волокна уже не двигаются,когда мы проводим по ним пальцами. Шерстинки не должны подниматься, если вы за них тяните.

Достаем шарф, отжимаем лишнюю воду, собрав палантин в комочек.

Расправляем его и начинаем аккуратно тереть со всех сторон.Особенно аккуратно в местах перед кантом.

Далее идем в ванну,выполаскиваем шарф,заканчивая холодой водой, и сушим.
На утро гладим, и любуемся на свою работу.

За счет того, что волокна шелка «притормаживают» усадку шерсти, шарф получился вместо 180 — 155 см. Благодаря выкладке в один слой, в ширину он сел всего на 1-2 см.

Вот таким способом можно сделать шарф. Надеюсь информация окажется полезной.

www.mastera-rukodeliya.ru

Мастер класс по валянию тапочек из кардочёса

Мастер класс по валянию тапочек с поэтапным описанием процесса их изготовления своими руками. Тапочки будем валять из очень мной любимого новозеландского кардочёса!

Нам понадобится: шерсть 200 гр., материал для шаблона ( подойдет подложка под ламинат), мыло, вода, воздушно пузырьковаяя пленка (пупырка), ВШМ (виброшлифовальная машинка) или сеточка, массажёр, скалка, ножницы с острыми кончиками.

Строим шаблон. Для этого обводим стопу, выравниваем её естественные изгибы, прибавляем по 3-4см. по всему периметру стопы ( кардочёс даёт усадку 3,5 — 4см.) и переносим выкройку на подложку под ламинат. Это и будет наш шаблон. Нужно сделать левый и правый шаблон.

Для удобства шерсть делим на две части, желательно по весу так больше уверенности, что оба тапка будут одной толщины.

Кладём на стол плёнку- пупырку гладкой стороной наверх, обводим маркером шаблоны тапок ( убираем шаблоны), затем переворачиваем плёнку рифлёной стороной наверх и начинаем раскладку тапок.

Несмотря на то, что работаем с кардочёсом, а не с гребённой лентой, раскладку будем делать по тому же принципу: отщипываем небольшие кусочки и раскладываем слоями ( вертикальный+горизонтальный). Таким образом легче контролировать равномерность раскладки.

Раскладываем 1-й горизонтальный слой: отщипнули, растянули немного в руках и положили на шаблон. Таким образом закрываем всю обрисованную маркером поверхность. Раскладываем горизонтальный слой с припуском 1см. Припуск необходим для подгиба (такой величины припуск только для кардочёса, так как после намокания он увеличится).

Раскладываем 2-ой вертикальный слой : так же отщипываем, растягиваем шерсть в руках и закрываем всю поверхность, выходя за границу шаблона по вертикали.

Выложив два слоя ( горизонтальный и вертикальный) на обоих шаблонах, смачиваем раскладку мыльным раствором.

Накрываем пупыркой, прижимаем руками, стараясь равномерно распределить воду.

Можно поработать скалкой ( раскатать воду), но очень аккуратно, не сдвигая шерсть.

Для того, чтобы шерсть сцепилась работаем вибро шлифовальной машинкой. Работаем точечно ( не елозя по пупырке), ставим на одно место и считаем до 10, поднимаем машинку и переставляем на другое место. И так по всей поверхности будущего тапка!

Альтернативой ВШМ может быть сеточка ( я люблю работать именно с сеточкой). Убираем пупырку, накрываем раскладку сеточкой, прижимаем, мылим и тщательно притираем лёгкими круговыми движениями ( от краёв к середине) — очень осторожно, постепенно увеличивая нажим.

Кладем шаблоны на наши полуфабрикаты и заворачиваем на них шерсть (ту, что выходит за края шаблона), стараясь натянуть её, как можно плотнее на шаблон.

Начинаем раскладку на этой стороне шаблона: те же два слоя ( только 1-й вертикальный, а 2-й горизонтальный ). Повторяем все те же действия, что и с первой стороны: разложили, намочили, распределили воду, притёрли ( или ВШМ, или через сеточку).

Аккуратненько переворачиваем наш будущий тапок, держа его одной рукой за верх, другой за низ.

Плотно заворачиваем на верх шерсть, разглаживаем, чтобы не было заломов и утолщений.

Начинаем раскладывать следующий слой ( теперь все слои будут начинаться с вертикального ). Раскладываем шерсть не доходя немного до краёв шаблона ( только для кардочёса), чтобы избежать в дальнейшем лишних утолщений по бокам тапочка.

Важно!!! Нужно будет чередовать: одна сторона тапка раскладывается без припуска, другая с припуском. Слои должны быть ровными и аккуратными ( особенно последний — это это будет верх тапочек)! Возникает вопрос: Сколько всего слоев выкладывать? Чётких установок нет. Всё зависит от толщины вашей раскладки, от качества шерсти и т.д. Поэтому лучше ориентироваться не на количество слоёв, а на количество шерсти необходимое для данного изделия.

После того, как мы закончили раскладку и предварительно притёрли шерсть, тапочки будут выглядеть примерно так!

Можно немножко передохнуть и перейти ко второму этапу!

Накрываем полуфабрикат сеточкой и убираем лишнюю влагу ( можно с помощью полотенца или многофункциональной салфетки) — промокаем салфеткой тапок и отжимаем салфетку, повторяем; и так до тех пор, пока при нажатии на тапок вода не будет растекаться.

Затем берём кусок мыла и хорошенько натираем через сетку поверхность тапка.

Начинаем очень тщательно гладить и притирать шерсть. Притираем круговыми движениями очень аккуратно, стараясь не сдвигать шерсть, уделяя внимания краям, постепенно увеличивая нажим.

Шерсть сцепилась можно перейти к декорированию тапок. Скатываем полоски из шерсти разных цветов.

Раскладываем полоски на будущем тапке, заворачиваем концы на обратную сторону ( там будет подошва, поэтому необязательно, чтобы они стыковались между собой).

Накрываем пупыркой и очень тщательно обрабатываем ВШМ, чтобы полосочки хорошо прикрепились к основе тапочка. Так же тщательно обрабатываем машинкой обратную сторону.

После того, как рисунок закрепился на основе тапка, переходим к процессу валяния. Сворачиваем заготовку в рулон по вертикали, с лицевой стороны и катаем 100 раз (то же самое со стороны подошвы), разворачиваем, расправляем, притираем.

Сворачиваем заготовку в рулон по горизонтали, с лицевой стороны и катаем 100 раз (тоже самое со стороны подошвы), разворачиваем, расправляем, притираем.

Расправляем заготовки и намечаем вырезы. Намечаем вырез тапок: отступаем от пятки 3 см ( тапки будут с низкой пяткой!) ставим точку, от неё откладываем вверх 10см. и рисуем желаемый вырез. Ножницами с острыми кончиками аккуратно делаем прорезь, а затем и сам вырез. Надо иметь в виду, что вырез в процессе валяния увеличится!

Вытаскиваем шаблон.

Намечаем вырез на втором тапке, с помощью вырезанного кусочка от первого тапка.

Разравниваем тапок внутри, расправляем боковые швы и неровности, притираем слои войлока между пальцами обеих рук.

Складываем тапок поперёк — швы параллельно друг другу. Разглаживаем их руками. Затем можно массажёром.

Расправляем и обрабатываем вырез. Затираем каждую сторону об пупырку точечными движениями.

Притираем носок и пятку. Растягиваем вырез и ставим пятку.

Обрабатываем массажёром. Затем катаем в рулоне ( как на фото 26. 27). Проводим контрастный душ, обминаем тапок об пупырку, разравниваем и …повторяем всё ещё раз : катаем раз по 100 каждую сторону, постепенно увеличивая нажим, расправляем, притираем и снова катаем.

Полощем тапочки, растягиваем, разглаживаем, надеваем на колодку при помощи обувного рожка и придаём форму, обстукивая деревянным молотком или скалкой.

Всё! Тапки отправляются сушится.

Пока тапки будут сушиться, сделаем для них язычки.В данном случае, в качестве язычков используем кусочки от наших тапок (вырезки для отверстия в тапок). Когда мы их вырезали, войлок был в самом начале уваливания ( толстый и рыхлый), значит уваливаем его до тонкого и ровного состояния. При необходимости ровняем оба язычка ножницами и хорошенько замыливаем и заваливаем. Вот такие ровные и тонкие (чтобы ногу не натирать) они должны получиться!

Поскольку тапки у нас на шнурках, нужно поставить для них люверсы. Способов несколько: в мастерской, с помощью специального пресса или специальных насадок ( их продают в специализированных магазинах в комплекте с люверсами) и молотка.

Крепим язычок к тапкам: вставляем язычок в тапок и тщательно прибиваем иглой в месте их соединения, для прочности прошиваем горизонтальный шов, подходящими по цвету нитками. Пришиваем подошву, вставляем шнурки и тапки можно одевать!

Получились оригинальные тапочки из войлока “полосатый экспресс”

Оставить комментарий к

Помеченные поля* обязательны

perfectfelt.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *