Спортивный квест в детском саду сценарий – План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Спортивная игра — квест в детском саду. | скачать бесплатно

Сценарий спортивного квеста для детей 4-6 лет «По сказочным дорожкам»

Сценарий спортивного квеста для детей 4-6 лет

«По сказочным дорожкам»

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение-квест

Задачи:

Оздоровительные:
способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.

Образовательные:
формировать двигательные умения и навыки;
формировать представление детей об оздоровительном воздействии
физических упражнений на организм; обучать игре в команде.

Развивающие:
развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.
развивать интерес к спортивным играм;

Воспитательные:
воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; 
развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.

Образовательные области: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.
Оборудование:

Сигнал-свисток.

эстафетные палочки. 2 шт.

сигналы 2шт.

мячи больших размеров с ушами 2 шт.

кубики 4шт.

обручи 2шт.

гимнастические палки-лошадки 2 шт.

карточки-подсказки

подарок приз

Ход проведения.

Ведущий:

 -Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Я приглашаю принять вас участие, в увлекательном квесте «По сказочным дорожкам». Чтоб нам прийти к главному призу вам прийдется состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

-Давайте друг друга поприветствуем. (хлопают)
сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие в ходе которого вам нужно будет справиться с заданием. За каждое выполненое задание вы будете получать подсказку — часть картинки, которую в конце нашей игры вы должны будете собрать, чтобы получить приз. Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой, самой находчивой и, конечно, самой дружной это-мы, скоро, увидим.

Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в нашем квесте желаю побед, и всем командам: – Физкульт!
Дети: Привет!

Ведущий.

А теперь небольшая разминка!

Каждый день по утрам делаем зарядку!

Очень нравится нам всё делать по порядку:

Весело шагать, (маршируют)

Руки поднимать (упражнения для рук)

Приседать и вставать  (приседают)

Прыгать да скакать  (прыгают)

Здоровье в порядке  — спасибо зарядке!

— Ну а теперь можно отправляться в путь за победой. Вы готовы?

Дети:Да!

Ведущий: ну тогда вперед!

Команды вместе с ведущим путешествуют по участкам детского сада, встречая героев мультфильмов и сказок.

Команды проходят на первый участок к Шапокляк.

 Ведущий:

-Ребята, вы узнали эту даму?

Дети: Шапокляк!

Шапокляк: Здравствуйте детишки, девченки и мальчишки! Как я рада всех вас видеть! Обещаю не обидеть.

-Чтоб проворным стать атлетом

Вот Вам эстафета!!!

 Будем бегать быстро, дружно

 Победить вам очень нужно!

А за победу, я вам дам подсказку, которая приведет вас к призу.

Эстафета № 1. 

Инвентарь: эстафетные палочки.

-Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает сигнал и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику.

Побеждает команда, закончившая эстафету первой. И получает часть от картинки с мульт героем.

Шапокляк (расстроено): Ой, а вы уже уходите?! А я хочу с вами в путешествие, возьмите меня пожалуйса с собой, я буду хорошей, обещаю.

Ведущий: Конечно Шапокляк, пойдем с нам.

Команды проходят на второй участок к Маше (из мультфильма «Маша и медведь).

Маша: ребята, здравствуйте! Вы любите прыгать на мячах? А вот мы сейчас и проверим!

Эстафета № 2.

Инвентарь: мячи.

-Первый участник от каждой команды садится на большой мяч и прыгает, обегая сигнал, возвращается назад. Передает мяч следующему участнику. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой

Маша: Дорогие ребята, предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть со мной в игру на внимание. Давайте встанем со своих мест. Я буду показывать вам кубики разного цвета.

Какого цвета этот кубик? (Поднимает синию. Дети отвечают)

Когда я подниму синий – надо хлопать, зелёный– топать, жёлтый –в молчать, красный – ура кричать. (Проводится игра)

Маша: -Молодцы! Ну что ж желаю вам удачи!

Ведущий: Спасибо Маша, до свиданья и спасибо за заветную подсказку.

-Команды готовы? Стройся! (Сигнал-свисток)

Отправляемся дальше. Дети проходят на третий участок. Попадают к Королю

Король: Здравствуйте ребята, как я рад вас видеть. Я слышал вы спортсмены, умеете прыгать, бегать и скакать. В эстафеты играть. Умеете?

Ведущий: Умеем, уважаемый Король. Только нам еще нужны подсказки, которые помогут нам получить главный приз. Правда, ребята?! Мы готовы к испытанию.

Король: ну тогда я вас сейчас проверю!

Эстафета №3.

Инвентарь: обручи.

-Первыми проходить эстафету капитаны. Капитан команды становится в центр обруча, держа его руками. По команде, капитаны обегают сигнал, возвращается назад, где к обручу снаружи цепляется следующий участник команды. Вместе они бегут до сигнал обегают ее, второй участник остается у сигнала, а первый участник возвращается за следующим. Эстафета продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется за сигналом. Побеждает самая быстрая команда.

Король: молодцы! Вот вам подсказка. (отдает картинку)

Король: но у меня еще есть одно заданье! Я жуть как люблю всем загадывать загадки! А вы любите загадки?

Дети: Да.

Король: Ну тогда слушайте.

Он им загадывает загадки. Чья команда больше назовет отгадок, той достается следующая часть картинки.

Просыпаюсь утром рано,                         

Вместе с солнышком румяным, 
Заправляю сам кроватку, 
Быстро делаю … (Зарядку)

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

 

Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

 

По пустому животу

Бьют меня — невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

 

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она — через меня. (Скакалка)

Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные… (Кроссовки)

Король: молодцы, вот вам еще одна карточка!

Ведущий: Спасибо дорогой Король! А мы ребята отправляемся дальше.

Дети проходят на спортивный участок, где их ждет последнее заданье. Ведущий: Ребята, вы выполнили все задания, получили части картинки, но у одной команды одна часть, а у другой вторая. А чтоб получить одну картинку нам необходимо объеденить наши усилия.

Дети складывают части и получают изображение Буратино.

Ведущий: Ребята, а давайте его позовем!

Дети зовут Буратино. Буратино скачет на лошадке.

-Здравствуйте ребята, вы меня звали?

Дети: Да.

Буратино: ну вот и я. Мне так хочется с вами поиграть. Поиграем?

Дети: Да.

Проводит эстафету.

Эстафета №4.

«Наездники» (команды стоят в колоннах. Первые два участника держат гимнастическую палку между ног. По сигналу начинают бег до сигнала, обегают её, возвращаются и передают гимнастическую палку следующей паре).

Ведущий: — Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т.к. соревнования помогли вам подружиться со спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу самую добрую, какую только можно улыбку.

Но ведь мы выполнили все задания и прошли все испытания. Картинку мы собрали и победителями стали. Буратино, мы ждем приз!!!

Буратино вручает подарок.

Ведущий: И вот подводим мы итоги,

                    Какие б ни были они.

                    Со спортом будем мы дружить,

                    И нашей дружбой дорожить.

                    И станем сильными тогда.

                    Здоровыми, умелыми,

                    И ловкими, и смелыми.                                         

-Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Будьте здоровы, до новых встреч!

 

infourok.ru

Спортивный праздник «Спортивно-оздоровительная квест–игра с детьми старшего дошкольного возраста»

Спортивный праздник

«Спортивно-оздоровительная  квест–игра с детьми старшего дошкольного возраста»

 

Цель:  Пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей и родителей.

Задачи:

-Укреплять здоровье
— Совершенствовать спортивные умения и навыки;
— Развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений, бег, бросание мяча двумя руками и одной рукой в цель, прыжки через скакалку, перебрасывание мяча друг другу в движении;
— Совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве;
— Приучать соблюдать правила игры;
— Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре;
— Четко проговаривать считалки, диалоги в играх;

— Создавать радостное, бодрое настроение на активном отдыхе в летний период. Оборудование: обручи, флажки, дощечки для перешагивания,  мячи большие и маленькие, кегли, 4 ведра, гимнастические палки, коврики для хождения, скакалки, мишени для бросания мяча, ключи-подсказки, шкатулка-клад, конверты с подсказками игры.

Место проведения: площадка старшей группы

Участники спортивного праздника: педагоги, дети и родители старшей группы

В: Слово «квест» означает «поиск». Это игровое приключение, игра, где участникам всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Сегодня нас ждёт спортивно-оздоровительная квест-игра. В этой игре не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, быстроты, координации и умения взаимодействовать с товарищами.

В: Ну, что, вы готовы к такой игре?

Дети: Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать

И сноровку доказать.

Этой встрече все мы рады

Собрались не для награды.

В: Чтобы быть сильным и здоровым, что нужно делать по утрам? (зарядку). Вот мы с вами и начнём нашу оздоровительную игру с зарядки, и только после неё увидим первую подсказку.

Все свободно располагаются по спортивной площадке и делают зарядку под музыку:

Разминка «Делайте зарядку, будете в порядке»

В: Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас!

Всем ребятам мой привет

И такое слово:

Спорт любите с детских лет,

Будете здоровы!

Ну-ка, дружно, детвора

Крикнем все:

Дети: Физкульт-Ура!

В:. Мы должны разделиться на две команды. Дорога к кладу  будет обозначаться стрелками, а все инструкции, как и с помощью чего найти клад вы обнаружите в тайных местах. Задача квеста: получить 5 ключей и одну помощь. Вы играть готовы?

Дети и родители находят стрелку и первую подсказку. В подсказке зашифроваанная эстафета (на карточке изображены два ведра, дно полное с шариками, другое пустое, и деревянная ложка, ключ). Дети и родители догадываются цель эстафеты и приступают к игре, чтобы как можно быстрее отыскать ключ и следующую подсказку.

1.     Эстафета «Шарики» (общая для двух команд»). Дети и родители по парам (родитель+ребёнок) выстраиваются в две колонны. Около каждой колонны стоит ведро с маленькими разноцветными шариками, на дне ткань, под ней ключ и следующая подсказка, напротив пустое ведро. Задача: с помощью двух деревянных ложек перенести шарики из одного ведра в другое по одному шарику, передавая эстафету по очереди, пока не появится ключ, и ведро не будет пустое. (Далее каждая команда находит свою подсказку, куда ей двигаться дальше и ключ).

2.     Эстафета для 1 команды. Дети и родители ищут по стрелкам эстафету и расшифровывают её. Перед ними 2 лягушки далее болото. В конце болота тоже сидят две лягушки. «Чтоб подсказку вам найти нужно болото перейти. Последняя пара под последнюю кочку загляни и подсказку там найди». Дети и родители расшифровывают эстафету и проходят её в паре (ребёнок+родитель) и передают эстафету следующему). Нужно с помощью двух кочек перебраться перебраться с одного берега на другой не наступая в болото. Встаём на одну кочку двумя ногами, а другу кладём рядом, перепрыгиваем и т.д. Последняя пара находит следующую подсказку и ключ.

3.     Эстафета для 2 команды. Дети и родители по стрелкам ищут эстафету и расшифровывают её. П/и «Кто самый меткий?». Дети и родители встают в пары (ребёнок+родитель). Задача: нужно добежать с мячом до красной линии, остановиться и попасть мячом в мишень, забрать мяч и бегом вернуться назад к команде и передать мячи следующей паре. Последняя пара находит подсказку и ключ за мишенью.

4.     Эстафета для 1 команды. «Полосу препятствий пройди, и подсказку получи». Дети и родители расшифровывают следующую эстафету. Перед ними тоннель из обручей и мяч. Задача: перебежать тоннель перекидывая мяч друг другу, и вернуться бегом назад, передавая мяч и эстафету следующей паре. В тайном месте участники команды находят следующую подсказку и ключ.

5.     Эстафета для 2 команды. «Полосу препятствия пройди и подсказку получи». Задача: Пара (ребёнок+родитель) одновременно бегут через тоннель обручей, добегают с мячами в руке до красной линии, останавливаются и сильно прокатывают мяч вперёд, стараясь сбить препятствие в виде кеглей. Последняя пара находит подсказку к следующей эстафете и ключ.

6.     Эстафета для 1 команды. «Быстрый поезд». Первый участник команды бежит к флагу, оббегает его, возвращается на место, зав него хватается следующий участник и бегут вдвоём. Затем возвращаются и берут третьего, пока все не оббегут, последний берёт подсказку.

7.     Эстафета для 2 команды. «Передал – садись». Задача: Играющие строятся за общей линией старта в колонну по одному. Сначала встают дети. За ними взрослые.  Впереди команды колонны лицом к ней на расстоянии 2-3 м становится капитан-команды (папа) .  Все участники команды кроме капитана получают по  мячу.  По сигналу первый участник кидает мяч капитану, капитан ловит мяч и складывает его в корзину.  Бросив мяч, этот игрок приседает. Затем второй участник команды бросает мяч капитану и приседает, затем третий и т.д. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Капитан находит ключ и подсказку.

8.     Эстафета для 1 команды. «Собери солнышко». Задача: первый бежит в конец площадки кладёт обруч, возвращается назад, передаёт эстафету следующему, следующий бежит, кладёт к обручу солнечный лучик – гимнастическую палку и возвращается передаёт эстафету следующему и т.д. Затем команда поучает помощь-подсказку.

9.     Эстафета для 5 команды. «Прокати обруч». Задача: Прокатить обруч до кубика и вернуться бегом к следующей паре  и передать эстафету. Затем команда получает помощь-подсказку.

10.    Подсказка для 2 команд. Команды получают подсказку после игр с прыгалками.

В итоге у каждой команды 6 ключей и подсказка (маршрут, где спрятан клад). Все отправляются на поиски клада.

 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Спортивный праздник «Пиратский квест» для детей 4-5 лет

Спортивный праздник «Пиратский квест» для детей 4-5 лет

Кусарбаева Айгуль Максутовна воспитатель МБДОУ «Полюшко» Оренбургская область, Оренбургский района, п. Джеланды

Цель: организация спортивно-игровой досуговой деятельности.

формирование здоровьесберегающей компетентности личности ребенка дошкольного возраста, владеющего элементарными навыками познавательной деятельности, умеющего понимать простейшую картину мира и использовать полученные знания для решения практических задач.

Задачи:

  • вызвать интерес у детей к выполнению спортивных заданий;
  • организовать совместную деятельность в командах
  • развивать ловкость, выносливость, внимание, усердие, умение работать сообща.

Образовательные: закреплять у детей технику выполнения основных видов движений — перепрыгивание из обруча в обруч, ходьбу по веревочкам удерживая равновесия, попадание в цель, подлезание под дуги; пролезание в туннель; закрепление умения детей ориентироваться по карте;

Расширять и активизировать словарный запас.

Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение согласовывать действия с другими детьми)

Развивающие: развитие умения детей ориентироваться в пространстве, развитие основные физические качества — ловкость, равновесие, выносливость, быстроту, силу; развивать у детей интеллектуальные способности;

Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре развивать фантазию, интерес к сценическому искусству)

Воспитательные: воспитание у детей самостоятельности, терпения, чувства ответственности; создавать положительные эмоции;

Нравственные качества: взаимопомощь и доброжелательные отношение друг другу.

Ожидаемые результаты:

  • проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками
  • умения детей действовать самостоятельно
  • проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками
  • умение воспитанников отвечать на вопросы
  • формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности
  • расширение и активизация словарного запаса.

Знать: элементарные навыки приземления на носки; что предметы могут быть разными по величине, форме, цвету; их может быть много и один.

Иметь: навыки изменения темпа движения при ходьбе, беге; навыки сравнения двух неравных по

величине групп предметов: интерес к конструктивной деятельности

Уметь: реагировать на команды и переключаться с одного вида деятельности на другой;

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

  • Ребенок отвечает на вопрос.
  • Активно участвует в продуктивной деятельности.
  • Проявляет самостоятельность.
  • Обращаться за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
  • Сопереживание.
  • Эмоционально реагирует.
  • проявляет волевое усилие.

За несколько дней до праздника

Для детей снова был подготовлен сюрприз — они заранее получили письма от пирата Флинта, и у них было в запасе несколько дней предвкушать праздник, пофантазировать на тему приключений и поиска сокровищ, продумать себе пиратское имя, костюм.

Возраст участников: дети 4-5 лет.

Действующие лица: Пират Флинт.

Приемы руководства деятельностью детей в ОД:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадок, создание проблемной ситуации.
  3. Приемы организации практической деятельность детей: показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации,
  4. Способы: рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на аудиозаписи.
  5. Приемы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, ситуация выбора в сюрпризных моментах
  6. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.

Создание среды для организации и проведения ОД:

  • герои сказки «Пират Флинт», дикие животные, корабль.
  • маски героев сказки, магнитофон, дорожки.

Виды детской деятельности в НОД:

  • Игровая.
  • Коммуникативная.
  • Трудовая.
  • Познавательно — исследовательская.
  • Двигательная.

Ход занятия:

Капитан Флинт: Здравствуйте, ребята!

Вы меня узнали?

Дети: Да?

Меня зовут Капитан Флинт.

Я, набираю команду, что бы найти сокровища.

Вы не против сплотиться и отправиться в удивительное приключение на поиски клада? Дети: Нет!

Капитан Флинт: Ребята, вы мне поможете найти мои сокровища?

А, кто мне скажет, как мы их будем искать?

Дети: Ответы

Капитан Флинт: Правильно ребята, у меня есть только часть карты.

Что бы раздобыть другие половины карты и сокровища, нам с вами нужно пройти препятствия.

Вы готовы?

Дети: Да!

Я на острове далеком Много лет тому назад В яме темной и глубокой Закопал бесценный клад.

Мне традиции велят Делать так, ведь я — пират!

Согласны?

Дети: Да!

Капитан Флинт: На пути к сокровищам нас ждут трудные испытания, ребята, вы готовы к трудностям?

С физкультурой дружите?

Дети: Да!

Разомнем наши ноги для начала.

Капитан Флинт: Пираты должны быть сильными и ловкими.

Их ждет много приключений и опасностей.

Первое задание: Под музыку (Спортивная ходьба.)

Бег, ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. Бег змейкой. Восстанавливаем дыхание и строимся в две колонны.

Под музыку общеукрепляющие упражнения.

Чтоб здоровым быть сполна Физкультура всем нужна Давайте сделаем с вами зарядку, разомнем наши руки, а ноги мы уже размяли.

Что нам нужно для зарядки?

Врозь носки и вместе пятки.

Начинаем с пустяка: Тянемся до потолка.

Не беда, что не достали

7. Распрямились.

Выше стали!

И стоим не «руки в брюки»

8. Перед грудью ставим руки.

Чтоб за лень нас не ругали

9. Повторим рывки руками.

Эй, не горбиться, ребятки!

До конца своди лопатки.

Стой!

Опора есть для ног?

Руку вверх, другую — вбок.

С упражнением знакомы?

Называется «наклоны».

Вправо-влево повторяем,

Г нём себя и выпрямляем.

А теперь наклон вперёд.

Руки в стороны. И вот…

Кажется, что вертится Ветряная мельница.

Встали. Выдохнули: «Ох!»

Вдох и выдох, Снова — вдох.

Отдышались и все вместе Мы попрыгаем на месте.

Тело силой зарядили.

Про улыбку не забыли.

МОЛОДЦЫ!!!

Хорошо! Сильные, умелые — вперёд!

За сокровищами!

Ребята, а на чем мы должны отправится за сокровищами?

Дети: на корабле.

Капитан Флинт: Правильно. (под музыку мы плывем) музыка моря Вот мы уже на острове

Ребята, смотрите это наше первое испытание:

10. препятствие: «Пройди через болото» и «По мостику».

Перед нами БОЛОТО и ОБРЫВ в пропасть, что же делать? (пройти по кочкам и мостику). Сейчас посмотрим, кто быстрее преодолеет это злосчастное место. (девочки проходят по кочкам а мальчики через мостик)

Капитан Флинт: «Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Сейчас я это у вас проверю?

11. препятствие:» Сохрани ровновесие»

Нужно пройти по веревке и не упасть (не сойти с нее).

Ступни ставить — строго пятка к носку!»

(Растянуть по земле веревку и предложить детям пройти по ней.)

Капитан Флинт: «Отличная команда!

Все такие умные, хитрые, ловкие!

«Пираты должны быть умными и хитрыми.

12. препятствие: «Накорми крокодила» (мешочки -рыба)

Ребятки, на необитаемом острове живут крокодилы, и они нас не пропустят.

Чтоб крокодилы нас пропустили, мы должны выполнить их задания, нужно их срочно накормили. Вы знаете чем питаются крокодилы? (рыбой).

Кидаем мешочки- рыбу в корзину, висящую на лестнице.

И с этим препятствием мы с вами справились.

Молодцы!! Ребята, а кто мне скажет за чем мы прибыли на этот остров?

Правильно за моими сокровищами и вы мне помогаете.

13. препятствие: «Носороги» (мячи, дуги)

Наш путь закрыт — с крутой горы обвалились камушки и нам придётся очистить дорогу самостоятельно, для этого надо собрать эти камушки в корзину.

Вперед мои помощники пираты. (2 часть карта в корзине)

14. препятствие: «Змейка» (длинная змея)

На острове много змей и они нас пропустят, если мы с ними поиграем.

Мы будем брать корабль «На абордаж».

Кораблями будут скамейки. (корабль из фанеры)

Пока играет музыкальное сопровождение, все пираты пляшут.

Как только музыка замолкает, им нужно всей командой сесть на свой корабль.

А теперь ищите на своём корабле еще часть карты. (3 часть)

15. препятствие:

Вы заслужили последнюю часть карты. (4 часть последняя часть карты)

К сокровищам можно пройти только по узкой тропе в горах, сохраняя командный дух чистое сердце.

Нам нужно преодолеть лаз в пещере.

Я, буду Вашим проводником.

По дороге необходимо преодолели тоннель (тканевую трубу), передвигаясь на корточках.)

И вот вы на месте!

В конце тонннеля ребята видят сундук в нем сокровище. (медальки и угощения)

Да, ребятки — мы преодолели все препятствия, и нашли клад!

Вот и подошло к концу наше веселое путешествие.

А сейчас нам пора возвращаться домой.

Мы с вами вернемся в детский сад на корабле.

Но пока мы с вами будем плыть, вы поделитесь со своими впечатлениями.

Ответы детей:….

ДЕТИ: прыгали через болото по кочкам, и проходил обрыв по мостику;

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Спортивное развлечение игра- квест в детском саду

Спортивное развлечение игра — квест в детском саду.

Игра — квест для дошкольников ДОУ «В поисках пиратского клада»

Цель: Создание условий для развития у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Задачи:

Воспитательная – Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.

Образовательная – Создать условия для формирования у детей таких качеств, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.

Развивающая – Способствовать развитию внимания, координационных способностей.

Материалы и оборудование: конверт с письмом Джека Воробья, 6 вырезанных из бумаги звездочек, 3 ведра, пластмассовые шарики, кегли, 6 обручей, 8 следов, вырезанные из бумаги, лопатки детские, столовые ложки.

Подготовка: провести маршрут квеста на территории детского сада с помощью маршрутных листов (приложение 1), оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами.

Ход квеста:

Ведущий: Здравствуйте дорогие гости, а также участники! Мы очень рады видеть Вас на нашей игре — квест, которая называется «В поисках пиратского клада». Ребята, сегодня я нашла в группе необычное письмо, которое меня очень заинтересовало.

Письмо, как оказалось от пирата Джека- воробья:

Письмо: «Я известный пират Джек — Воробей, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам, и сойдя на сушу зарыл клад – мешок с сокровищами у вас в детском саду. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания квеста, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища!

Желаю удачи! Джек- Воробей».

Ведущий: Ну, что хотите найти сокровища пирата Джека Воробья?

Дети идут по заранее проведенному маршруту, выполняя задание на каждом уровне и получают одну из частей картинки.

1. Задание квеста первого уровня. Эстафета.

Дети выстраиваются в колонну, ставится два ведра. Напротив колонн стоит ведро с теннисными шариками на дне звезда, около каждой команды ставится пустое ведро. Задача детей с помощью столовой ложки в руках переносить шарики из одного ведра в другое передавая эстафету по очереди, пока ведро не станет пустым и не появится картинка на дне. (Дети идут по указанному маршруту ко второму уровню).

Инструктор: Молодцы!

2. Задание квеста второго уровня. Пройди через болото.

На асфальте мелом нарисованы маленькие круги, которые находятся на разном расстоянии друг от друга. Предложите детям перебраться по ним от старта к финишу, словно по камешкам через болото.. Прыгая из круга в круг, ребенок не должен оступиться, чтобы не угодить в «воду». После выполнения уровня детям выдается кусочек картинки. (Дети идут по указанному маршруту к третьему уровню).

3. Задание квеста третьего уровня. Угадайка.

1.Дети отгадывают загадки, тема море, пираты.

В синем небе,

Как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека

Как зовут их?.

(Облака)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем — не найдём.

(Роса)

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать,

Ни войти.

(Радуга)

Не зверь, не птица,

Носок как спица.

Летит — пищит,

Сядет — молчит.

(Комар)

Над цветком

Порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

(Бабочка)

Нет нас нигде,

А ветер подует

— Бежим по воде.

(Волны)

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

(Огонь) (Дети идут по указанному маршруту к четвертому уровню).

4. Задание квеста четвертого уровня. На абордаж!

Дети встают в шеренгу и метают мячи в мишени (кегли) по команде взрослого.

( мишени — кегли 5 шт., за одной мишенью положить кусочек картинки.)

(Дети идут по указанному маршруту к пятому уровню).

5. Задание квеста пятого уровня.

Детям энергично нужно станцевать под музыку.

6. Задание квеста шестого уровня

Пазл. Дети собирают картинку корабля и получают кусочек картинки.

Дети идут по указанному маршруту за получением дополнительного бонуса..

Загадка.

Рядом с дворником копаю,

Песок, землю насыпаю

И ребятам помогаю

Делать гору, строить дом,

Помогаю всем кругом.

Кто мной копал,

Тот и устал.

(лопата)

Детям раздают лопаты и согласно маршруту дети идут к тайнику. На месте отмеченном звездочкой, дети копают и вынимают сундук с сокровищами .

Ведущий: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания, и нашли сундук с сокровищами! Мне очень нравится, что вы такие дружные, помогали друг другу, не бросали друзей в беде.

А сейчас давайте откроем мешок, и посмотрим что же там внутри. (в мешке картинка самоката). Дети получают самокат.

Ведущий: Хочу сказать всем вам, огромное спасибо! Поздравляю всех вас с победой, желаю вам здоровья, успехов и удачи!!! Квест закончен!

infourok.ru

Квест-игры для детей 5-6 лет в детском саду

Квест – игра в ДОУ для физического развития детей с использованием нестандартного оборудования «В поисках сокровищ»

Сценарий квеста для детей 5 — 7 лет.

ЦЕЛИ:

— привлечение детей к выполнению основных двигательных движений с положительно — эмоциональным настроением, создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельной деятельности и инициативы в различных видах двигательной деятельности.

ЗАДАЧИ:

  • развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении детского сада;
  • развитие ловкости, умения, сообразительности;
  • формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности;
  • учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни;
  • развитие двигательного опыта в разных видах двигательной деятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ: карта маршрута, мягкие модули, мешочки для метания,

ХОД ИГРЫ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: дети находят в группе золотые монеты, которые указывают им путь. Совместно с воспитателем, дети принимают решение пойти по следу монет. Монеты приводят детей к музыкальному залу, где на входе встречается паутина. Им необходимо пройти паутину, не задев ее. Дети входят в зал через паутину, и находят конверт.

Воспитатель: «Ребята, мы обнаружили конверт, с необычным письмом: (дети находят внутри конверта видео-обращение и карту острова): «Приветствую вас, сильные, смелые и умные искатели приключений. Приглашаю вас на свой остров побороться за сокровища. Для этого нужно пройти испытания и отгадать ключевое слово. Но прежде чем отправиться за сокровищами, вам необходимо показать мне вашу подготовку к испытаниям. Капитан Флинт.

Воспитатель: «Ну что ребята, отправимся на поиски сокровищ? Но как мы докажем капитану Флинту нашу готовность к прохождению испытаний?»

Дети: «Давайте, покажем нашу разминку» (дети под музыку проводят разминку).

Воспитатель: «На каждом этапе за правильно выполненное задание вы будете получать монету с буквой. В путь за удачей! Капитан, получите конверт с маршрутом»).

Ход игры:

1 этап: дети рассматривают карту с маршрутом (на первом этапе необходимо попасть на остров капитана Флинта).

Воспитатель: «Ребята, нам необходимо попасть на остров, как нам это сделать?»

Дети, рассматривают пространство вокруг себя и находят под ногами дощечки (мягкие модули). Подумав, принимают решение построить дорожку из дощечек-модулей, чтобы попасть на остров. Поочередно, передавая дощечки друг другу, попадают на остров, где находят птицу острова с первой монетой, на оборотной стороне которой изображена буква «У».

2 этап

Фонограмма «Крик обезьян».

Воспитатель: «Мы на острове. Слышите, кто-то кричит. Это остров обезьян, им необходима помощь».

Дети, рассмотрев карту, принимают решение, что необходимо помочь обезьянкам, преодолев трудности, собрать им угощение в виде бананов.

«Помоги обезьянке»: Детям, необходимо заполнить пустоты на мосту, при помощи метания мешочков. Далее пройти под одной лианой, перешагнуть вторую лиану и собрать бананы. Последний участник, относит бананы обратно. На одной из лиан, ребята находят монету со следующей буквой «Д».

3 этап

Воспитатель: «Ребята, какие вы молодцы, мы смогли преодолеть очередной этап нашего маршрута и помочь обезьянкам». «Что же нам необходимо делать дальше»?

Дети рассматривают карту. Звучит фонограмма «Рык крокодилов. Рассмотрев карту, ребятам, необходимо пройти испытание «крокодиловая река».

«Крокодиловая река»: детям необходимо пройти «крокодиловую реку», с помощью лыж – модулей. Ребята встают на лыжи по три человека и одновременно шагают. Один из детей возвращается за следующими членами команды до тех пор, пока вся команда не переберется на имитируемые мини-островки. После прохождения испытания, дети оказываются на мини-островках и находят следующую монету с буквой «Р».

4 этап

Фонограмма «Кваканье лягушат».

«Болото»: Детям, небходимо одновременно делать прыжки от одного мини-островка (массажные коврики) до другого. На счет три, дети прыгают до тех пор, пока не вернуться обратно на свое место. Преодолев испытание, находят в лапах лягушки следующую монету, на оборотной стороне с буквой «Б».

5 этап

Дети рассматривают карту, где указанно следующее задание.

«Перенеси бревно»: команда делиться по парам, принимают позу «каракатица» и переносят «бревно» (мягкий модуль). Когда вся команда перенесет «бревна», детям необходимо в парах, перепрыгнуть препятствие между этими «бревнышками». Находят следующую монету с буквой «Ж».

6 этап

Рассматривают карту, входят в «пещеру» (выходят из музыкального зала, в коридоре, по следам проходят снова до зала). При в ходе в зал, находят следующую монету с буквой «А».

7 этап

«Проползи туннель»: дети один за другим проползают туннель, помогая друг другу.

8 этап

«Релакс»:

Команда, пройдя туннель, видят сундук. Воспитатель предлагает детям присесть вокруг этого сундука. Начинается обсуждение. Воспитатель расспрашивает детей, что им понравилось. Какое испытание для них было тяжелым. Дети высказывают свои впечатления от пройденного пути.

Фонограмма «Капитана флинта»: «Ну что ребята, вы справились со всеми моими заданиями, но чтобы открыть сундук с сокровищами, необходимо сложить монеты с буквами, так чтобы получилось волшебное слово, для открытия сундука».

Дети составляют слово «Дружба», из монет, полученных на испытаниях. Воспитатель, предлагает детям взяться за руки и вместе произнести получившееся слово. Сундук открывается.

Капитан Флинт: « Хочу всех поблагодарить. И действительно, вам помогла в пути дружба, поэтому вы все вместе нашли сокровища». Ребята, получают подарки, прощаются с капитаном и возвращаются в детский сад.

Используемая литература:

  1. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства // Дошкольное воспитание.-2004.-№1.-С.114-117.
  2. Волошина Л. Будущий воспитатель и культура здоровья // Дошкольное воспитание.-2006.-№3.-С.117-122.
  3. Змановский Ю.Ф. Здоровый дошкольник // Дошкольное воспитание. 1995, № 6, с. 11-17.
  4. Осокина Т.И. и Тимофеева Е.А. Физические упражнения и подвижные игры для дошкольников. 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1971.
  5. Рунова. М. Активный отдых – физкультурные праздники и досуги/ М. Дошкольное воспитание. – 2001. — №12. – С. 30-34.

Скачать — Квест – игра в ДОУ для физического развития детей с использованием нестандартного оборудования «В поисках сокровищ»


 Автор: Карбач Елена Николаевна

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ № 271
Месторасположение: Удмуртская Республика, город Ижевск

portal2011.com

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОЙ КВЕСТ-ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В ПОИСКАХ ПИРАТСКОГО КЛАДА»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» с. Мирное» Симферопольского района Республики Крым

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОЙ КВЕСТ-ИГРЫ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«В ПОИСКАХ ПИРАТСКОГО КЛАДА»

Разработчик:

инструктор по физической культуре

Боровкова Нина Борисовна

с. Мирное, 2017 г.

Спортивная квест-игра «В поисках пиратского клада»проводится в рамках конкурса «Школа здоровья для маленьких крымчан». Дети в ходе игры совершают путешествие по станциям – составляющим здоровья, где им предстоит выполнить различные задания. На каждой станции спрятаны фото-подсказки, которые ведут к карте сокровищ, а в ней отмечено местонахождение клада. Квест-игра проводится на улице на всей территории детского сада. Участие в квест — игре по станциям не требует предварительной подготовки. Дети проходят испытания одной командой.

Цель:сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

Закреплять знания детей о том, что необходимо делать чтобы быть здоровым: правильное питание, соблюдение гигиены (мыть руки, мыть овощи и фрукты), принимать витамины, заниматься спортом и т.д.

Познакомить с трудом повара, медицинской сестры, работника прачечной.

Развивать физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию движений). Закрепить физические умения и навыки, полученные ранее.

Формировать коммуникативные способности и навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, выражение собственных эмоций, собственного мнения.

Закреплять умение детей действовать согласованно для достижения общего результата.

Воспитывать добрые и дружеские взаимоотношения у детей.

Создать условия для развития игровой деятельности детей.

Оборудование:свернутый в трубочку картон («подзорная труба») – по количеству детей; 2 таза, платочки и прищепки по количеству детей; мяч; набор детский «аптечка», мелкие игрушки, мягкие игрушки, сундук, канат, навесной замок с ключом, переносной динамик, фото-подсказки, карта сокровищ.

Ход мероприятия.

Ведущий: На спортивную площадку

Приглашаем, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас.

(Дети в колонне по одному идут на спортивную площадку и перестраиваются в 4 колонны).

Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей).

Неожиданно появляется Пират.

Пират:Малышня, что это вы тут делаете? О здоровье беседы ведете? Да зачем оно нужно? Вот я о здоровье ничего не знаю, никогда о нем не заботился! Наоборот, жизнь моя пиратская – беспутная. Хожу я по морям, граблю корабли, а потом клады с сокровищами закапываю. И ни до какого здоровья мне дела нет. Вот только забыл я, где здесь я спрятал свой клад много лет назад… А там у меня спрятано что-то важное! Помню только, что закладывал я себе подсказки, по которым можно отыскать карту сокровищ, а на ней уж местоположение клада отмечено. Поможете мне отыскать клад, ребята?(Дети: «Да!»)

www.prodlenka.org

Квесты в детском саду летом. Спортивно-развлекательный квест для дошкольников

Задачи: развивать у дошкольников логическое мышление, творческие и конструктивные способности, память, мышление; развивать эффективные формы работы с детьми и родителями.

Предварительная работа: детям заранее было предложено придумать название своей команде и девиз; перечитать сказку Ш. Перро «Кот в сапогах» в группах.пригласить в состав жюри представителей родительской общественности и педагогов.

Материалы и оборудование: листы бумаги с нарисованными замками, ключи вырезанные из картона, запись танцевальной музыки, 2 набора лего-конструктора, наборы красок, емкости с водой, кисточки, спортивное оборудование.

Ход игры.

Ведущий приветствует детей на интеллектальной игре – квесте и рассказывает о правилах ее проведения. Квест – это игра-путешествие, где вы будете в разных кабинетах детского сада выполнять интересные задания и решать головоломки.

Ведущий предлагает детям представить свои команды.

Знакомит с членами жюри, которые будут оценивать ответы команд. За правильные ответы команда получает 1 балл.

Ведущий проводит интеллектуальную разминку для команд перед основной игрой.

Разминка (команды по очереди отвечают на вопросы).

  • Кто работает на кране?
  • Кто убирает двор?
  • Как называется часть одежды, куда кладут ключи и платки?
  • Как называется домик для птиц сделанный человеком.
  • Что длится дольше: год или 12 месяцев?
  • Какой цветок имеет шипы?

Жюри оценивает разминку.

Ведущий выдает командам планы игры.

Команды спускаются к музыкальному залу, дверь которого, неожиданно для детей закрыта. Ведущий предлагает выполнить задание:

1 задание. «Подбери ключ к замку». Команды получают карточки с нарисованными замками и ключи из картона. Каждая команда подобирает подходящий ключ к замку на картинке. После правильного решения этого задания дети входят в зал. Жюри оценивает 1 задание.

В зале детей всречает сказочный персонаж Кот в сапогах. Он просит детей помочь построить волшебные замки для его хозяина.

2 задание. Каждой команде нужно построить из лего-конструктора «Волшебный замок». Жюри оценивает работы.

По плану игры дети поднимаются на третий этаж в музей народного быта «Заветный ключ».

3 задание. Среди рисунков сказочных героев дети должны выбрать персонажей сказки Ш. Перро «Кот в сапогах». Жюри оценивает выполнения задания.

4 задание. Дети по плану игры переходят в спортивный зал.

Команды участвуют в спортивной эстафете по преодалению препятствий: проход по гимнастической скамейке, прыжки из обруча в обруч, ведение мяча и забрасывание в кольцо. Музыкальное сопровождение.

Жюри оценивает участие в эстафете.

Команды переходят в групповое помещение.

5 задание. Сказочный герой Кот в сапогах предлагает командам провести эксперимент: «Приготовление волшебной воды».

Дети должны смешать краски, получить определенный цвет воды и придумать чем такая вода могла помочь Коту в сапогах в сказке. (1 команда- зеленый цвет, 2 команда – синий цвет). Проводится эксперимент.

Жюри оценивает выполнения задания.

Ведущий игры и сказочный герой Кот в сапогах благодарят детей за участие в игре-квесте. Члены жюри подводят итоги игры. Награждение команд.

Нравится 0 Плохо 0

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Сценарий квеста «Куда пойдешь, то и найдешь!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Цель: организация познавательной и весёлой прогулки для воспитанников ДОО и их родителей на территории детского сада. Задачи: Формировать целостное представление о живой и неживой природе. Обучать дошкольников способам познания окружающего мира. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них. Развивать связную речь и активный словарь. Укреплять здоровья дошкольников, развивать у них сообразительность и самостоятельность мышления в решении возникающих задач. Создавать усло

kinderik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *