Викторина по краеведению для 8-го класса по теме «Наш родной край»
Викторина по краеведению для 8-го класса по теме «Наш родной край»
Тучкова Анастасия Александровна, учитель истории и обществознания
Цели урока: повторение и систематизация знаний по географии, истории и литературе Калининградской области, повторение пройденного материала.
Задачи урока:
- Образовательная: систематизировать и повторить знания учащихся.
- Развивающая: приобщить учащихся к культуре края, развивать умения работать в группах, решать поставленные задачи.
- Воспитательная: воспитывать уважение к культуре и истории родного края.
Оборудование урока: мультимедийная презентация, карточки, доска.
Правила викторины: викторина состоит из 6 заданий. Команды по очереди отвечают на поставленные вопросы или выполняют задания. Перед ответом на вопрос отводиться время на обсуждение в группе (в зависимости от сложности задания), отвечает один ученик из группы либо капитан. Если команда не может ответить на поставленный вопрос или даёт неверный ответ, то ход переходит к другой команде. В зависимости от задания правильный ответ оценивается от 1 до 6 баллов. Помимо вопросов, каждая команда будет выполнять собственное задание, после чего устно отвечать перед классом. Если команда допустит ошибку, следующая команда имеет право её исправить. Побеждает команда, набравшая максимальное количество баллов.
Ход викторины.
- Организационный этап.
Класс делится на три группы, которые выбирают капитанов, придумывают названия.
- Выполнение заданий
- Подведение итогов.
Блок I. География
Задание 1. Вопрос-ответ
Если вопрос требует названия одного понятия, то правильный ответ оценивается в 1 балл, если нескольких – от 2 до 6 баллов в зависимости от количества названных характеристик.
- Как можно охарактеризовать географическое положение Калининградской области?
(6 баллов)
- Развитию каких отраслей экономики благоприятствует географическое положение Калининградской области?
(3 балла)
- Каков климат Калининградской области?
(1 балл)
- Где в области расположена Биологическая станция Зоологического Института Академии наук России? Что она изучает?
(2 балла)
- Назовите основные минеральные ресурсы.
(6 баллов)
Задание 2. Заполните пропущенные слова
Каждой группе раздаются карточки с пропущенными словами, за минуту группа должна заполнить недостающие 5 слов, за каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
1-я: «Рек длиной свыше 100 км. в области всего 6: Неман, его приток _________, _____________ с притоками _________, ___________, ______________».
2-я: «Береговая линия изрезана заливами. В их число входят _______________, _____________ и ________________ заливы – мелководные лагуны, отделённые от моря узкими __________. С морем их соединяют __________ шириной всего 300-400 метров».
3-я: «Растительный покров области относится к лесной зоне, подзоне _______________
________-_____________ лесов. Основные лесообразующие породы — _______, ________, ______, _______».
Блок II. История
Задание 3. Вопрос-ответ
Если вопрос требует названия одного понятия, то правильный ответ оценивается в 1 балл, если нескольких – от 2 до 6 баллов в зависимости от количества названий.
1) Когда был основан замок Кёнигсберг?
2) Какие три города появились возле замка?
3) Когда появился объединённый город Кёнигсберг?
4) Как называется старейший из сохранившихся немецкий замков в области?
5) Когда и кем была основана Альбертина?
6) Что подарил Петру I прусский король Фридрих I?
7) Во время Семилетней войны Восточная Пруссия 4 года входила в состав Российской империи. Назовите российских губернаторов, как Вы думаете, правление кого из них принесло наибольшую пользу провинции?
8) Какие сражения наполеоновских войн произошли на территории Восточной Пруссии?
9) Когда вокруг Кёнигсберга было сооружено кольцо из 12 фортов?
10) Назовите хронологические рамки Восточно-Прусской стратегической операции советских войск
11) Когда происходил штурм Кёнигсберга?
12) Какие города области были названы в честь героев Великой Отечественной войны?
Задание 4. Что (кто) изображено на картинке?
10 слайдов. За правильный ответ – 1 балл.
Задание 5. Соотнесите русские и немецкие названия.
Каждая команда получает карточки с немецкими и русскими названиями, соотносит их. Капитан от первой выполнившей задание команды идёт к доске и соединяет стрелками названия. Каждое правильное соответствие – один балл. В случае допущения ошибки две другие команды имеют право их исправить.
ОЗЁРСК | ФИШХАУЗЕН |
ГВАРДЕЙСК | ЛАБИАУ |
НЕСТЕРОВ | АНГЕРБУРГ |
КРАСНОЗНАМЕНСК | ТИЛЬЗИТ |
ПОЛЕССК | РАГНИТ |
ЧЕРНЯХОВСК | ФРИДЛАНД |
ГУРЬЕВСК | ШТАЛЛУПЁНЕН |
БАГРАТИОНОВСК | ТАПИАУ |
ГУСЕВ | ПРЕЙСИШ-ЭЙЛАУ |
ЗЕЛЕНОГРАДСК | ПИЛЛАУ |
ПИОНЕРСКИЙ | НОЙХАУЗЕН |
ПРИМОРСК | НОЙКУРЕН |
ПРАВДИНСК | КРАНЦ |
НЕМАН | ЛАСДЕНЕН |
СОВЕТСК | ИНСТЕРБУРГ |
БАЛТИЙСК | ГУМБИННЕН |
Блок III. Литература
Задание 6. Назовите калининградских писателей и их произведения.
Каждая команда на листе бумаги пишет в течение 5 минут фамилии калининградских писателей и поэтов и их произведения. По окончании времени ученик от каждой группы зачитывает свои варианты ответов, за каждый правильный ответ – 1 балл.
school7.info
Викторина «Что мы знаем о России»
Мы живём в огромной стране под названием Россия. Россия многогранна и многолика. Только в России самые красивые восходы и закаты, самые величественные леса… Это наша Родина, поэтому она самая-самая. Что мы знаем о России, этой огромной стране, занимающей несколько часовых поясов? Это станет ясным, когда мы ответим на вопросы викторины «Что мы знаем о России». На все вопросы даны ответы.
1. Как называется наша страна?
Ответ: Россия или Российская Федерация
2. Что означает слово «федерация»?
Ответ: объединение, союз
3. Какие государственные символы Российской Федерации вы знаете?
Ответ: герб, флаг, гимн
4. Кто является главой Российского государства?
Ответ: президент
5. Сколько народов проживает на территории России?
Ответ: более 180
6. Какой язык объединяет народы России?
Ответ: русский
7. Как называется основной закон Российской Федерации?
Ответ: Конституция
8. На каком материке находится Россия?
Ответ: Евразия
9. В каких климатических поясах расположена Россия?
10. Сколько часовых зон в России?
Ответ: 11 часовых зон
11. Какого русского поэта почитают в России больше всего?
Ответ: А.С.Пушкина
12. Какая река России является самой длинной?
Ответ: река Лена
13. Высочайшая гора России это…
Ответ: Эльбрус
14. Какая птица в России считается самой голосистой?
Ответ: соловей
15. Назовите самый большой остров России?
Ответ: Сахалин
16. Кто из баснописцев России считается самым знаменитым?
Ответ: И.А.Крылов
17. Какой город в России славится своими холодами?
Ответ: Оймякон
18. Какое дерево является символом России?
Ответ: береза
19. Самый старый театр России это…
Ответ: Российский государственный академический театр драмы им.Ф.Волкова
Можно говорить о России в таком ключе, что всё об этой стране известно, и ничего нового уже открыть в ней нельзя. Но это зависит от человека. Иной человек каждый день делает открытия. Люди отличаются друг от друга в том числе и по видению мира, событий, красот. Перечитайте русских классиков. Как они любили родину, родную природу, как в обычном находили необычное, в незатейливом – удивительное, в скромном – очаровательное. Им мила была Россия в каждой травинке, колокольчике, берёзке. Они жили Россией, дышали её воздухом, и хорошо осознавали всё, что связано с Родиной. Открывайте для себя Россию – и жизнь ваша станет намного интереснее.
madamelavie.ru
Вопросы для викторины по истории
ВОПРОСЫ ДЛЯ ВИКТОРИНЫ
Как называлась первая печатная книга в России?
а) Апостол
б) Библия
в) Повесть временных лет
г) Орфографический словарь
2. В России нижние полицейские чины делились на три группы по масштабу их деятельности. Первые две группы были городовые и околоточные, которых отменили после февраля 1917 г. А каким был третий, самый младший полицейский чин?
а) надзиратель
б) дворник
в) тайный агент
г) постовой
3. Именно Петр I ввел в армии для малограмотных солдат понятие «сено-солома». Что оно обозначало?
а) да-нет
б) вперед-назад
в) право-лево
г) смирно-вольно
4. Какая императрица одарила М.И. Платова именной саблей?
а) Екатерина II
б) Анна Иоанновна
в) Екатерина I
г) Елизавета Петровна
5. Известен факт обмена подарками между Наполеоном и Платовым. Наполеон подарил Матвею Ивановичу табакерку с собственным портретом. А что подарил ему атаман?
а) саблю
б) коня
в) боевой лук
г) монету со своим изображением
6. Кому из известных химиков принадлежит высказывание: «В мире нет вредных веществ, есть вредные количества»?
а) Ломоносову
б) Бутлерову
в) Зинину
г) Менделееву
7. По данным историков именно у этого в будущем выдающегося политика Дмитрий Иванович Менделеев принимал экзамен по химии и поставил ему «пять».
а) Столыпин
б) Витте
в) Керенский
г) Плеве
8. Каким знаком являлась одна серьга в ухе казака?
а) погиб отец
б) первый раз в бою
в) единственный сын в своем роде
г) неженатый казак
9. За героические подвиги в Великой Отечественной войне звания Героя Советского Союза трижды были удостоены лишь три человека. Назовите их.
а) Жуков, Кожедуб, Покрышкин
б) Рокоссовский, Жуков, Талалихин
в) Панфилов, Рокоссовский, Василевский
г) Конев, Говоров, Малиновский
10. Этот человек в годы Великой Отечественной войны руководил городским подпольем города Новочеркасска и был после пыток расстрелян гестаповцами 26 сентября 1942 года. Назовите его.
а) Поляничкин
б) Подтелков
ж) Кривошлыков
г) Кривопустенко
infourok.ru