Вопросы для викторины для 2 класса – 2 .

Литературная викторина для 2 класса

Литературная викторина

« В гостях у сказки».

для 2 класса

(УМК «Школа России»)

Учитель начальных классов

МБОУ «СШ№13»

Осипенко Надежда Фёдоровна

г. Евпатория

2013 г.

Литературная викторина

« В гостях у сказки».

для 2 класса

Цели: в игровой форме проверить и закрепить у учащихся знания о содержании различных книг. Развивать интерес к чтению, смекалку, умение работать в коллективе.

Слайд 1

Ребята, сегодня мы проведём с вами весёлую игру, где вы должны будете вспомнить героев популярных детских книжек – как их звали, где они жили и в какие приключения попадали.

Слайд 2

О чём-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати подушки
Уже навострили ушки …
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски ...
Тихонько скрипит половица.

По комнате ходит сказка ...

Слайд 3

На нашей игре будет пять конкурсов.

1 – Сказочные герои.

2 – Телеграммы.

3 – Доскажи имя литературного героя.

4 – Вопросы по сказкам.

5 – Сказочные заклинания.

Слайд 4

1 конкурс. Отгадайте имена героев, о которых речь идёт в стихах.

Слайд 5

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик – луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся … Чиполлино.

Слайд 6

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла –

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял,

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут подскажет?

Золушка

Слайд 7

Он весел и не злобен.

Этот милый чудачок,

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх,

Это плюшевый проказник –

Медвежонок …

Винни - Пух

Слайд 8

Он дружок зверям и детям,

Он – живое существо,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не котёнок, не сурок.

Но заснято для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

А зовётся … Чебурашка

Слайд 9

2 конкурс. «Телеграммы»

Сегодня не все сказочные герои смогли прийти к нам на игру. Они прислали телеграммы. Угадайте от кого они.

Слайд 10

-Спасите! Нас съел серый волк …

(Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).

Слайд 11

-Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко …

(Мышка из сказки «Курочка -ряба»)

Слайд 12

- Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки…

(Грязнуля из сказки «Мойдодыр».)

Слайд 13

- Пришлите, пожалуйста, капли.

Мы лягушатами нынче объелись,

И у нас животы разболелись!!!

( Цапли из сказки «Телефон».)

Слайд 14

3конкурс «Доскажи имя литературного героя»

Слайд 15

Домовёнок Кузя

Баба Яга
Дядя Фёдор

Слайд 16

Почтальон Печкин

Крокодил Гена

Иванушка Дурачок

Слайд 17

Железный Дровосек

Кощей Бессмертный

Муха Цокотуха

Слайд 18

Пес Шарик

Черепаха Тортилла

Красная Шапочка

Слайд 19

4 конкурс «Вопросы по сказкам»

Давайте проверим внимательно ли вы читаете, смотрите и слушаете сказки.

Слайд 20

Кто был обманут в стране дураков?

(Буратино.)

Слайд 21

На каком балу по счёту Золушка потеряла свою туфельку?

(На втором.)

Слайд 22

Девочка, которая попала в Страну чудес и в Зазеркалье?

(Алиса.)

Слайд 23

Где хранилась смерть Кощея Бессмертного?

(На конце иглы в яйце.)

Слайд 24

5 конкурс. «Сказочные заклинания».

Какие слова надо произнести, чтобы:

Слайд 25

Вызвать Сивку-бурку.

«Сивка-бурка,

Вещий каурка,

Встань передо мной.

Как лист перед травой.»

Слайд 26

Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами.

«Симсим, открой дверь!»

Слайд 27

Сварить кашу в волшебном горшочке.

«Раз, два, три, горшочек, вари.»

Слайд 28

Исполнить повеление волшебной щуки.

«По щучьему велению, по моему хотению.»

Слайд 29

А теперь давайте подведём итог. Награждение победителей.

Вопросы для работы с залом.

  1. Кто из героев книги»Винни-Пух и все-все-все» однажды застрял в дверях после того, как объелся в гостях?

(Винни-Пух, Пятачок, Кролик).

  1. В какую страну отправился по морю доктор Айболит?

(в Америку, Африку, Европу).

  1. Герой книги Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот» был

( волшебником, девочкой, мальчиком).

  1. Какой герой носил широкополую голубую шляпу и совершал путешествие на воздушном шаре?

(Незнайка, Буратино, кот Матроскин).

  1. Кто был другом Маугли?

(Карлсон, питон Каа, Муми-троль).

  1. В кого были превращены злой мачехой одиннадцать принцев в сказке Андерсена? (в жаб, лягушек, лебедей).

  2. Героиня какой сказки прилетела в тёплые края вместе с ласточкой?

(Дюймовочка, Алёнушка, Муха-цокотуха).

  1. Как звали пёсика, который вместе со своей хозяйкой девочкой Элли попал в волшебную страну? (Авва, Тотошка, Жучка).

  2. В одной сказке у бедной принцессы всё тело было в синяках оттого, что она спала (спала на горошине, упала с лестницы, попала в плен к пиратам).

  3. Кто такой Рикки-Тикки- Тави?

(медведь.обезьяна, мангуст).

Источники

Т.Н.Максимова «Интеллектуальный марафон» ,Москва «ВАКО» 2009г.

И.А.Агапова, М.А.Давыдова «30 литературных вечеров, конкурсов, викторин» , «АКВАРИУМ» 2002г.

infourok.ru

Викторина по русскому языку 2 класс | Материнство

В подборку включены вопросы и задания для проведения викторины по русскому языку во 2 классе.

 

1. Загадки о русском языке для 2 класса

На странице букваря 33 богатыря

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.

(Алфавит)

           

        Тридцать три сестрички

        Ростом невелички

        Если знаешь их секрет,

        То на все найдешь ответ.

        (Буквы)


Слово делится на части,

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Делать слово из частей.

(Слоги)


        Если б не было его,

        Не сказал бы ничего.

        (Язык)

2. Блиц-опрос о русском языке

1. Какая речь, устная или письменная, появилась раньше?

2. Как называется речь одного человека?

3. Некоторые из данных слов нельзя перенести. Найди их: урок, книга, дождь, пою, зайка, орех.

4. Какая буква в русском алфавите стоит на 23 месте?

5. Как правильно расставить слова в алфавитном порядке: черника, малина, смородина, ежевика, крыжовник, голубика.

6. Какие согласные никогда не бывают мягкими?

7. Какие согласные всегда только мягкие?

8. Какое правило нужно знать, чтобы правильно написать слова: «ручка», «точный»?

9. Подбери к словам антонимы: мир, грусть, узкий, злой, бежать, петь.

10. Подбери к словам синонимы: бегемот, школьник, смелый, ледяной, бежать, кушать.

Ответы: 1. Устная. 2. Монолог. 3. Урок, дождь, пою, орех. 4. «Х». 5. Голубика, ежевика, крыжовник, малина, смородина, черника. 6. Ж, ш, ц. 7. Ч, щ, й. 8. «чк», «чн» без «ь». 9. Война, радость, широкий, добрый, стоять, молчать. 10. Гиппопотам, ученик, храбрый, холодный, нестись, есть.

3. Вопросы о буквах, звуках и слогах

Сколько букв в русском алфавите? (33)
Сколько гласных букв? (10)
Сколько парных  согласных? (12)

Как делятся  слова?   (На слоги.)
Сколько в слове слогов?    (Сколько гласных, столько и слогов.)
Как в русском языке воспроизводятся звуки, которые издают кошка, собака, гусь? Как называются эти слова?     (Звукоподражательные)


1.    КОТ, КИТ, МИР  - Какие это слова?   (Односложные)

2.    Назовите двусложные слова    (Пе-нал,  ма-ма, мо-ре )

3.    Назовите трехсложные слова   ( Те-ле-фон, ком-на-та, ли-ней-ка)

4. Вопросы о правилах и орфограммах

Назовите слова-предметы. ( Парта, пенал…)
Назовите слова-признаки.   (Весёлый, умный…)
Назовите слова-действия. (Пишет, читает…)


Как называется общая часть родственных слов? (Корень)
С помощью какой части слова образуются новые слова?
Что меняется в конце слова?


Как пишется частица НЕ со словами-действиями?
Как писать имена и фамилии?
Как писать предлоги со словами?


1.  Как пишутся в словах сочетания ЖИ-ШИ?   Приведи примеры.

2.  Как пишутся в словах сочетания ЧА-ЩА?   Приведи примеры.

3.  Как пишутся в словах сочетания ЧУ-ЩУ?   Приведи примеры.


Подбери слова, начинающиеся со слога бу- (букашка, бумага, бутон, булавка, Буратино).
Подберите слова со слогом за- (гроза, коза, заноза, засов, лоза).

Подбери слова со слогом ва- (васильки, канава, корова, вагон).


 

5. Шуточные и занимательные вопросы о русском языке для 2 класса

1. Чей нос называется так же, как мелкая монета?

а) коровы; б) медведя; в) мыши; г) свиньи; д) дельфина.

2.Собака лает, кошка мяукает, свинья хрюкает. А лошадь?

а) мычит; б) блеет; в) кудахчет; г) ржёт; д) ревёт.

3. В каком слове сорок гласных?

(В слове «сорокА»)

4) В каком слове больше всего букв «Я»?

(Семья)

5) Корова говорит «Му!», собака ? «Гав!», кошка ? «Мяу!». А кто говорит самое длинное «слово»?

(А) утка; (Б) свинья; (В) лошадь; (Г) лягушка; (Д) петух

6) Сестра — сёстры, стол — столы, голос — голоса, плечо — плечи, брат — ... .

(А) браты; (Б) брата; (В) братья; (Г) братия; (Д) братики

7) В Королевстве кривых зеркал, куда попала Оля, у неё оказалась подружка Яло — её зеркальное отражение. Оля записала под диктовку Яло имена жителей этого королевства, но в одном ошиблась. В каком из имён ошибка?

(А) Абаж; (Б) Анидаг; (В) Аксал; (Г) Гурт; (Д) Нушрок.

8) Лёва составил список того, что выращивает в огороде его бабушка: баклажаны, кабачки, картофель, морковь, огурцы, петрушка, помидоры, щавель.

Потом он вписал в список ещё одно слово после слова картофель. Какое?

(А) укроп; (Б) лук; (в) капуста; (Г) репа; (Д) тыква

6. Ребусы для викторины по русскому языку

Разгадайте ребусы. Каждая команда получает по листочку с заданием. За правильно выполнение задания 2 балла, если 1 ошибка – 1 балл

КИС. (ответ: КИСТОЧКА)

ВИ 3 НА (ответ: ВИТРИНА)

100 ЛИЦА (ответ: СТОЛИЦА)

ВО 7 (ответ: ВОСЕМЬ)

ПО 100 ВОЙ (ответ: ПОСТОВОЙ)

7. Буквы в словах перепутались

Командам даётся по листу с заданием (у каждой команды свое задание). Буквы в словах перепутались, восстановите слова!

Разгаданы 5 слов - 3 балла, 4 слова - 2 балла, 3 слова – 1 балл. Время 3-5 минут.

Расшифруйте слова:

ЛАНПЕ (ПЕНАЛ)

ГАНИК (КНИГА)

РЦЕУГО (ОГУРЕЦ)

ВАТРА (ТРАВА)

ЧКАРУ (РУЧКА)

КЗЛОАВ (ВОКЗАЛ)

ШОЛАК (ШКОЛА)

НОРАВО (ВОРОНА)

КИСАРК (КРАСКИ)

ВОНЗОК (ЗВОНОК)

АШАИНМ (МАШИНА)

АДЕЕБС (БЕСЕДА)

ЕВРЕЧ (ВЧЕРА)

ТАРПА (ПАРТА)

ДАНЗА (НАЗАД)

УВКАБ (БУКВА)

ИСОКН (НОСКИ)

ТЕСОМ (МЕСТО)

УРОЧБ (ОБРУЧ)

ЕЛОНЬ (ОЛЕНЬ)

8. Разгадайте слова, используя первые буквы предметов

Ответы: 1. БЕЛКА 2. КАБАН 3.ЗАЯЦ


9. Раскройте смысл крылатых выражений

Каждая команда объясняет по 2 выражения. Перед началом выполнения задания нужно привести пример объяснения:

Смотреть сквозь пальцы – не обращать внимания ни на что

Море по колено - ничего не бояться

Тянуть кота за хвост – долго не приступать к делу, медлить

Задания для команд:

Во весь дух - (быстро)

Рукой подать - (близко)

Прикусить язык - (замолчать)

Витать в облаках (мечтать)

Сломя голову - (быстро)

Крокодиловы слезы - (фальшивые)


10. Игра «Наборщик»

Требуется составить как можно больше слов из букв данного слова. Дается время на выполнение задания, затем каждая команда по очереди называет по одному слову. Уже названные слова повторять нельзя.

Учитель записывает заранее подготовленное слово или выставляет табличку с этим словом перед играющими командами. Задача состоит в том, чтобы из букв заданного слова составить как можно больше других слов имён существительных в именительном падеже (повторять буквы нельзя). На выполнение задания отводится 5-8 минут (слова для примера: игротека, преподаватель, строительство, лекарство и др). За каждое правильное слово 1 балл. Можно усложнить задание: за односложные слова давать 1 балл, за двусложные - 2 балла, за трехсложные - 3 балла.

Пример:

Лекарство: вор, кора, сор, сова, ворс, кросс, лор, ствол, рост, стол, корт, вес, лес, рак, ток, кот, рот, крот, трос.

materinstvo.ru

Викторина для 1-2 классов

Викторина по русскому языку в 1 - 2 классах

«Н а ш в е л и к и й, м о г у ч и й, п р е к р а с н ы й р у с с к и й я з ы к»

Цели:

- прививать любовь к родному языку,

- закреплять знания и умения, полученные на уроках;

- расширять словарный запас детей;

Задачи:

- формирование интереса к русскому языку как к учебному предмету;

- повышение языковой культуры.

Оборудование:

- словари;

- плакаты.

За правильный ответ команда получает балл.

Класс украшен плакатами:

  • Грамоте учиться, всегда пригодиться.

  • Кто грамоте горазд - тому не пропасть.

  • Грамота не злом, а правдой сильна.

  • Век живи - век учись

  • Не стыдно не знать, стыдно не учиться

- Добрый день, участники нашей викторины! Освоить русский язык – трудное дело. Надеюсь, вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Русский язык – необыкновенный язык, и в этом мы с вами сегодня  убедимся. Нам предстоит выяснить, обучающиеся какого класса лучше  знают русский язык.

Для того чтоб игра у нас прошла хорошо, я предлагаю вам подготовить свой ум к работе! Для этого мы поиграем с вами в игру «Надень шапку»!

« Викторина по русскому языку»

- Что означает слово «викторина»? Найдите это слово в словаре.

( Викторина,-ы,ж. Игра в ответы на вопросы, обычно объединенные какой–нибудь общей темой. С.И.Ожегов « Словарь русского языка.» с. 71)

В нашей викторине участвуют четыре команды. Я буду проводить викторину. Подсчитывать баллы будет жюри.

- В каждой игре есть правила. Послушайте.

1. На обсуждение вопроса даётся время.

2. До истечения этого времени команда должна найти ответ, а капитан – поднять руку.

3. Капитан решает вопрос о том, кто будет отвечать.

4. Если команда не даёт ответа, у другой команды есть время на обсуждение.

1). Сначала нам необходимо познакомиться! Для этого Вы должны выбрать капитана и расшифровать название своей команды. Затем дружно сказать его!

641 7 2 5 3 7 2 6 3 5 1 4

К,О,Б,И,У,В,К И,В,Р,У,А,З,К

3 6 4 2 8 1 5 7 7 2 4 3 1 6 5

А,Т,М,Р,И,Г,О,Е И,Н,Т,А,З,К,О

Представление команд

- название

- капитан

2). - Начинается игра. Я желаю вам удачи! Разминка «Вопрос-ответ»

(каждый правильный ответ – 1 балл).

Сколько букв в русском алфавите? (33)

Сколько гласных звуков? (6)

Как делятся слова? (На слоги)

Какие бывают слоги? (Ударные и безударные)

Сколько гласных букв? (10)

Сколько согласных букв? (21)

Сколько в слове слогов? (Сколько гласных, столько и слогов.)

Что такое грамматическая основа предложения? (Подлежащее и сказуемое)

3). Следующий наш конкурс «Заморочки»! На работу 5 минут

  • Командам: Буковки и Звукари нужно разгадать слова используя первые буквы предметов и подумать, что объединяет эти слова, и в чём их различие! На какие 2 группы можно разделить их?

заяц

лиса

белка

кабан

Картинки заменяются словами, цифры тоже.

4) А сейчас я предлагаю вам немного поиграть! Но игра у нас необычная, словесная!

Я буду называть вам слова-предметы в единственном числе, а вы мне в ответ – называете во множественном числе. Отвечайте хором.

 Нога — …. Рука — … Дуга — … Мука — … (?)

Вот и ошиблись. Слово «мука» не имеет множественного числа.

Продолжаем дальше. Ведро — …. Окно — …. День — …. Пень — …

 Цыпленок — …. Козленок — …. Бочонок -… (бочонки).

 Опять ошиблись. Слово «бочонок» во множественном числе не бочата, а бочонки.

5) Следующий конкурс «Закончи пословицу»

 Я читаю начало, а вы её заканчиваете. Кто знает ответ, поднимает руку, и своей команде приносите балл! Не выкрикивать!

  • Что написано пером, … (не вырубишь и топором).

  • Поспешишь, …   (людей насмешишь).

  • Не красна книга письмом, … (красна умом).

  • Слово не воробей, … (вылетит – не поймаешь)

  • Ум хорошо, а …(два лучше)

  • Ученье – свет, а ….(не ученье - тьма)

  • Труд человека кормит, а … (лень портит)

6) Пришло время конкурса капитанов. Победит тот капитан, который сможет правильно произнести скороговорку. Пока капитаны готовятся, мы проведём следующий конкурс. «Крылатые выражения», или мы их называем образные выражения. Которые пришли к нам из русского фольклора и употребляются нами в речи . Замените фразеологизмы другими словами, близкими по значению.

На дворе трава, на траве дрова.

 Не руби дрова на траве двора.

 Шёл с козой косой козёл.

 Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Раскрыть смысл крылатых выражений (фразеологизмов): 
Во весь дух – быстро

  • Рукой подать – близко

  • Прикусить язык – замолчать

  • Сломя голову – очень быстро

  • Оказаться у разбитого корыта – остаться ни с чем

  • Крокодиловые слёзы – лживые слёзы, неискренние

  • Знать на зубок – наизусть

  • Пропустить мимо ушей – прослушать

Ну что ж подведём итоги нашей викторины!

Слово жюри!

Грамматическая арифметика

Череп – П + муха = ?
Черный – ый + О + слива – А = ?
С + дом для отдыха = ?
Кабан – ан + лук = ?
Кар + то + фельдшер – дшер = ?

6 4 1 7 2 5 3 7 2 6 3 5 1 4

К,О,Б,И,У,В,К И,В,Р,У,А,З,К

_____________________________________

3 6 4 2 8 1 5 7 7 2 4 3 1 6 5

А,Т,М,Р,И,Г,О,Е И,Н,Т,А,З,К,О

____________________________________

Разгадать слова, используя первые буквы предметов и подумать, что объединяет эти слова, и в чём их различие! На какие 2 группы можно разделить их?

Раскрыть смысл крылатых выражений (фразеологизмов): 
Во весь дух –

  • Рукой подать –

  • Прикусить язык –

  • Сломя голову –

  • Оказаться у разбитого корыта –

  • Крокодиловые слёзы –

  • Знать на зубок –

  • Пропустить мимо ушей –

Грамоте учиться,

всегда пригодиться.

Кто грамоте горазд - тому не пропасть.

Грамота не злом,

а правдой сильна.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Буковки

Звукари

Грамотеи

Знатоки

На дворе трава,

на траве дрова.

 

Не руби дрова на траве двора.

 

Шёл с козой косой козёл.

 

Шла Саша по шоссе

И сосала сушку.

9


multiurok.ru

викторина для начальных классов "Конкурс Эрудитов"

Скинотворцева И.Е.

2а класс

Конкурс эрудитов.

Цель: развивать кругозор и наблюдательность обучающихся, воспитывать активность, уважение друг к другу, сплочение ученического коллектива.

Сегодня мы проведём игру–состязание. Эрудиция-это латинское слово. Начальная форма в латинском «эрудипио», т.е. учёность, просвещённость. Эрудицией считается начитанность, глубокие и широкие познания.

Вы целый год проучились в школе. Надеюсь, вы поняли, что знания – это великая сила. Грамотный человек открывает новые земли, покоряет космос, строит машины и города.

Грамотным становится тот, кто, попадая в страну знаний, из года в год узнает все больше нового.

Второй год в школе вновь поведет вас к новым знаниям, и вы узнаете то, чего не знали раньше. А сейчас я предлагаю вам конкурс эрудитов.

Представляю вам команды участников.

«Почемучки» «Умники» «Умницы»

I тур – литературный конкурс

1 задание

1. (Почемучки) – Какой герой А.Толстого продал азбуку и купил билет в кукольный театр? (Буратино)

2. (Умники) – Какой герой Р.Киплинга вырос в стае волков? (Маугли)

3. (Умницы) – В кого превратился гадкий утенок из сказки Г.Х.Андерсена? (в лебедя)

2 задание. Продолжи фразу.

Баба… (Яга)

Братец (Кролик)

Почтальон (Печкин)

Муха-Цокотуха

Сивка (Бурка)

Домовенок (Кузя)

Черепаха (Тортилла)

Курочка (Ряба)

Красная (Шапочка)

Пчела (Майя)

Крокодил (Гена)

Кощей (Бессмертный)

II тур – Знатоки русского языка

1 задание. Замени слово близким по значению, но чтобы оно начиналось на букву «М».

универмаг (магазин)

напев (мелодия)

вьюга (метель)

обезьяна (мартышка)

обстановка (мебель)

награда (медаль)

ткань (материал)

луна (месяц)

сильный (могучий)

карнавал (маскарад)

неторопливый (медлительный)

грезы (мечты)

2 задание. Замени букву, чтобы получилось новое слово:

капля (цапля)

свет (цвет)

порт (торт)

прок (урок)

товар (повар)

флот (плот)

галка (палка)

волки - полки

тучка - ручка

тень - пень

пир - тир

кот – рот

поза - роза

бак - рак

место - тесто

боль - роль

дочка - точка

мир - пир

куча – туча

день - тень

фазан - сазан

Ваня – Таня

коты - ноты

речка - печка

халат - салат

ложка - ножка

дело – село

III тур. Логический.

3 – Какой рукой лучше размешивать чай? (лучше ложкой)

1 - Растает ли снежная баба, если на нее надеть шубу? (нет)

2 – От чего утки плавают? (от берега)

3 – За чем во рту язык? (за зубами)

1- Как называется ребенок курицы? (цыпленок)

2 – По чему летают самолеты? (по небу)

3 – Может ли человек прыгать выше дома? (может, т.к.дома не прыгают)

1 - дом для денег (кошелек)

2 – Каким образом можно пронести воду в решете? (заморозить)

IV тур. Математический.

1. У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Васька. Сколько у бабушки было внуков? (один)

2. На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько яблок (ни одного, на березе яблоки не растут)

3. По дороге катится колесо. Один угол у него красный, другой - зеленый, третий – синий, какого цвета будет следующий угол? (никакой, у колеса нет углов)

1. Что случится с вороной через 3 года? (ей пойдет четвертый)

2. Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)

3. Много – люди, а один? (человек)

V тур. Музыкальный.

Представьте, что вы животные, которые любят музыку, но не могут говорить по-человечески. Представили? Теперь исполните хором песню «Маленькая страна».

1

2

3

прогавкав

как котята

как телята

(как щенки)

(промяукав)

(промычав)

VI тур. «Окружающий мир»

(можно отвечать хором, не поднимая руки, одним словом)

1. птичий дом (гнездо)

1.нос птицы (клюв)

1.насекомое, дающее мед (пчела)

2. мелкая, зимующая птица (воробей)

2. южное дерево (пальма)

2.место, где растут овощи (огород)

3.сильный ветер со снегом (метель)

3.дом для лошади (конюшня)

3.ядовитые грибы (поганки)

4. сухая трава (сено)

4. подземная железная дорога (метро)

4.дом для машины (гараж)

5. внучка Деда Мороза (Снегурочка)

5.самый маленький палец (мизинец)

5.домашний Дед Мороз (холодильник)

Наша игра пришла к финалу,

И потрудились вы на славу.

Пора итоги подводить.

Команды надо наградить.

Пока жюри подводят итоги, мы проведем конкурс «Угадай мелодию». По вступлению угадать песню.

Награждение команд.

За учебу нам пора.

Будут вместе навсегда

Знанья, ум и доброта!

Нам без них никак нельзя.

Так успехов вам, друзья!

Лист для жюри

Конкурс эрудитов

«Почемучки»

«Умники»

«Умницы»

I тур. Литературный.

1 задание, по 1 баллу

2 задание, по 1 баллу

II тур. Знатоки русского языка.

1 задание, по 1 баллу

2 задание (на доске), по 1 баллу

III тур. Логический, по 1 баллу.

IV тур. Математический, по 1 баллу.

V тур. Музыкальный, по 5 баллов.

VI тур. Окружающий мир.

videouroki.net

Школьный сайт - Викторина по окружающему миру для 1-2 класса

Статистика


Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Викторина по окружающему миру для 1-2 класса

  1. Любимое лакомство медведя (мед)
  2. Какое отчество у лисы? (Патрикеевна)
  3. Кто быстро бежит в гору, а с горы кувырком? (заяц)
  4. Кто к зиме собирается в стаи? (волки)
  5. Что животным страшнее – холод или голод? (голод)
  6. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
  7. Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает? (сова)
  8. Какие птицы прилетают к нам весной первыми? (грачи)
  9. В иголках, словно еж, как зовется рыба? (ерш)
  10. Не птица, а с крыльями, над цветами летает, медок собирает (пчела)
  11. У кого ухо на ноге? (кузнечик)
  12. Не зверь, не птица, нос как спица (комар)
  13. Любимое лакомство аиста и цапли (лягушки)
  14. Какую форму имеет солнце? (шар)
  15. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? (жирным)
  16. Какой лесной житель сушит себе на деревьях грибы? (белка)
  17. Что образуется из снега и льда в тепле? (вода)
  18. Каких птиц люди использовали как почтальонов? (голубей)
  19. Кто делает мед и из чего? (пчела из нектара)
  20. Что такое Луна? (спутник Земли)
  21. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (кукушки)
  22. Кто был первым человеком, полетевшим в космос? (Гагарин)
  23. Обрубок дерева (пень)
  24. Лесной водоем, на котором собирают клюкву (болото)
  25. Человек, который охраняет лес и следит в нем за порядком (лесник)
  26. Сердце Москвы (Кремль)

  27. Солнечный цветок (подсолнух)

  28. Для какого животного мухомор служит лекарством? (для лося)
  29. Как называется подземная часть растения? (корень)
  30. Сколько лучей у снежинок? (6)
  31. Трава от 99 болезней (зверобой)
  32. Какая ягода бывает черной, красной, белой? (смородина)
  33. У какого дерева ствол белый? (у березы)
  34. Вьют ли наши перелетные птицы гнезда на юге? (нет)
  35. Можно ли сказать, что птица – это животное? (можно)
  36. Как называются плоды сосны? (шишки)
  37. Какое гнездо у кукушки? (нет гнезда)
  38. Назовите номер телефона пожарной охраны (01)
  39. Назовите номер телефона скорой помощи (02)
  40. Сигнал светофора, который запрещает движение (красный)

Календарь

«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

school-100nkz.ucoz.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о