Вопросы с ответами для 5 класса – Вопросы для викторины в 5 классе.

Развивающая викторина для учащихся 5 классов

Развивающая викторина для учащихся 5 классов


Придумайте название своей команды
Разминка для команд (за правильный ответ 1 балл)
1 задание: Конкурс с загадками.
В клетке целый день сидит, 

И под нос себе твердит, 

Но услышав двери скрип, 

Он кричит «Филипп-Филипп», 

Кеше пить быстрее дай, 

Кто же это -… (Попугай)

Каждой команде загадывается загадка. 
Носик мой, как у иголки, 
все дырявлю носом колким. 
И сапожник без меня не забьет в сапог гвоздя. (Шило)
Была она артисткой, прекрасной, как звезда.
От злого тирана сбежала навсегда. 
С собою Артамона в дорогу позвала. (Мальвина)
Лежит на земле: 

Ни закрасить, 

Ни соскоблить, 

Ни завалить. (Тень)

Коняшки с гор возьмут разбег, 
когда покроет землю снег. 
Обратно их за поводок обязан привезти седок. (Санки)

Вся дырявая и злая, и кусачая такая.
Только бабушка с ней ладит: 
ей бока и трет, и гладит. (Терка)
С ним сдружились мы давно, 
дарит он крупу и толокно, 
и муку, и кашу, и печенье… 
Папа, мама! Посмотри —

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там – сама зима живет.(Холодильник)

Поблагодарим кого за угощенье? (Овес)
Что такое перед нами: две оглобли за ушами, 
на глазах по колесу, и сиделка на носу. (Очки)
Длиннохвостая лошадка привезла нам каши сладкой. 
Ждет лошадка у ворот — открывай пошире рот. (Ложка)
Блестит гора посреди двора, 
гора изо льда, а весь двор — вода. (Айсберг)
Мужчина в расцвете сил с 
пропеллером на спине и 
кнопкой на животе. (Карлсон)
Пес из передачи «Спокойной ночи, малыши!» (Филя)
Он платежом красен. (Долг)
Сирень, орешник, черемуха. (Кусты)
Как называют кожу дерева? (Кора)
2 Задание:

Веселые вопросики каждой команде.
1. Кем ты станешь в 20 лет? (Двадцатилетним человеком)
2. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)
3. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)
4. Какой человек может одной рукой остановить мчащийся автомобиль? (Инспектор ГИБДД)
5. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка)
6. Что нужно делать, встретив во сне тигра? (Проснуться)
7. Какой рукой лучше размешивать чай? (Никакой — это лучше делать ложкой)
8. Перед кем люди всегда снимают шляпу? (Перед парикмахером)
9. Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля? (Когда он находится в этом автомобиле)
10. Кто сидит спиной к царю? (Кучер)
11. Кто не задает вопросов, но требует ответа? (Телефонный звонок)
12. Что может бежать, но не умеет ходить? (Ручей)
13. Что случилось 31 февраля? (Ничего, 31 февраля не бывает)
14. За чем во рту язык? (За зубами)
15. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)
16. Какой самый короткий месяц? (Май — 3 букв)
17. Какое государство можно носить на голове? (Панама)
18. Кто ходит сидя? (Шахматист)
19. Ты подумай над загадкой: у кого за носом пятка? (У ботинка)
20. У кого есть шляпа без головы, нога без сапога? (У гриба)
3 Задание: Каждой команде раздается 5 карточек с буквами из которых все члены команды составляют слова. Побеждает команда у которой составлено больше слов.
(Задание для всех команд одинаковое. Команда победитель получает 1 балл)
4 Задание. Ведущий: Предлагаю вспомнить названия животных и насекомых, рыб, птиц которые можно записать при помощи трех букв. За каждое название команда получает один балл. 
(Сом, рак, сыч, бык, тур, жук, кот, лев, пес, оса и т.д.)
5. Задание. Ведущий: А теперь я вас приглашаю в мир животных. Ко мне выйдут по одному участнику из каждой команды, я им на ушко шепну название животного, которого они должны изобразить. Команда должна отгадать, какое животное изображает их товарищ
(За правильный ответ команда получает 1 балл)
6 Задание. Ведущий: Конкурс эрудитов продолжит следующий конкурс. На заданную букву, допустим букву «Б», вы должны написать слова:
название любого города ____________
животное или птица_________________
имя человека —____________________
растение или дерево_________________
цветок ____________________________
овощ или фрукт ____________________
«Конкурс капитанов». (Если у команд одинаковое количество баллов)
Кто назовет больше название цветов. Подводим итоги нашей игры.

infourok.ru

Познавательная викторина для школьников 5-6 классов

Познавательная викторина для школьников

5-6 классов

Цели и задачи проведения викторины:

 

  • Прививать интерес к чтению.
• Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание.
• Воспитывать в процессе игры товарищество, любознательность.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.

Раунд общих вопросов

1. Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи? (33 года)

2. Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная)

3. Вспомните, какое заклинание знал Маугли? («Мы с тобой одной крови — ты и я»)

4. Вспомните, в какой сказке А. С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда. Покажите ее. (Три щелчка)

5. Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло — валенки, шубы, шапки. Греет ли зимой шуба? (Нет, она лишь сохраняет тепло)

6. У кого усы длиннее ног? (У таракана)

7. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива)

8. Что носил на передней лапе пудель Артемон из сказки А. Толстого «Золотой ключик»? (Серебряные часы)

9. Как называется жилое помещение для команды на корабле? (Кубрик)

10. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (Рубль)

Раунд блицвопросов

I

1. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры)

2. Какое топливо добывают на болоте? (Торф)

3. Где танцуют лезгинку? (В Грузии)

II

1. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым)

2. Самая маленькая птичка. (Колибри)

3. Что такое чардаш? (Венгерский танец)

III

1. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив)

2. Какую страну носят на голове? (Панаму)

3. Когда бывают яйца вкусны? (Когда их ешь)

Географический раунд

1. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)

2. На каком материке нет рек? {В Антарктиде)

3. Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны? (Я-пони-я)

4. Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневное время. (Солнце)

Музыкальный раунд

1. Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми)

2. Какой австрийский композитор в шестилетнем возрасте уже выступал с концертами? (Моцарт)

3. Какой композитор сочинял и играл свои произведения, будучи глухим? (Бетховен)

4. Какие две ноты растут в огороде? (Фа-соль)

5.   Какую песню пели малыши-коротыши, когда летали на воздушном шаре вместе с Незнайкой? («Втраве сидел кузнечик»)

Раунд «Мир живой природы»

1. Какая птица выводит птенцов в любые морозы? (Клест)

2. Во время полета этих птиц кажется, что движется сплошное пламя. Что это за птица? (Фламинго)

3. Какая птица быстрее всех летает? (Стриж, до 140 км/ч)

4. Из какого ядовитого растения готовят лекарство, употребляемое при болезнях сердца? (Ландыш)

5. У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (У водорослей)

6. Какое дерево используют для изготовления лыж? (Березу)

7. След какого хищного зверя похож на след человека? (Медведя)

8. Из какого дерева делают спички? (Из осины)

9. Сок какого растения помогает при укусах комаров? {Петрушки)

Литературный раунд

1. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку)

2. Назовите трех русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович)

3. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку)

4. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук)

5. Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения)

6. Какая денежная монета была в обиходе у жителей городка из сказки «Золотой ключик»? (Сольдо)

7. «Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери через порог и на улицу». Кто это? (Буратино)

8. «Вышел длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок». Кто это? (Продавец лечебных пиявок Дуремар)

9. Кем был по профессии Гулливер? (Судовым врачом)

infourok.ru

Викторина по математике для 5 класса

Викторина по математике для 5-6 классов

Цели: 
1. Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; развитие познавательного интереса, интеллекта, популяризация занимательных задач среди студентов.

2. Проверка знаний студентов по обязательным результатам обучения. 
3. Развитие у студентов навыков совместной деятельности.


Оборудование: 
Часы с секундной стрелкой, задания командам, записанные на отдельных листах, табло для подсчета баллов. 


Условия викторины: 

Весь класс поделен на 2 команды. За ответы на вопросы командам даются баллы. В конце урока команда, набравшая большее количество баллов, становится победителем.

1. Разминка. «Веселые вопросы»
За верный ответ-1 балл.
 

1. Когда смотрим мы на цифру 2, а говорим 14? (Когда видим 2 на часах). 
2. Какое событие произошло 31 февраля? (В феврале только 28 или 29 дней). 
3. Как назвать пять дней подряд, не называя дней недели и не пересчитывая их? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра). 
4. Сколько будет один да один, да полтора, да два, да два, да два с половиной? (10) 
5. Какая рубашка весит одну тонну? (Однотонная) 
6. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8) 

7. У квадрата 4 угла. Сколько углов останется, если отрезать один из них? (5) 
9. У стола и стула их по 4, у дивана – 5, а у кресла – 6 . О чем идет речь? (О количестве букв в слове) 
10
.Какой формы расходятся следы на воде от брошенного кирпича? (Круглой) 
11.Разделите 100 на половину. Сколько будет? (200) 
12.В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (Сто = 100) 
13 .«Мышеловка» из трех букв. (Кот) 
14 .Собака была привязана на 10-метровую веревку, а ушла на 300 метров. Как это? (Ушла вместе с веревкой) 
15.Три человека ждали поезд три часа. Сколько часов ждал каждый? (3) 
16. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2) 

2, «Дешифровщики»

Каждой команде предлагается решить ребусы: Время на выполнение 3 минуты. За каждый отгаданный ребус – 1 балл

(Задача)

(Вершина)

(Минус)

(Пять)

3. Конкурс на сообразительность.

Каждая команда получает листок с заданием. Можно пользоваться любыми знаками математических действий, скобками, чертой дроби, чтобы ответ получился верным. За каждый правильный ответ – 1 балл

1.Записать двойку тремя пятёрками.

 

Ответ: 2=(5+5):5

 

2. Записать четвёрку тремя пятёрками.

 

Ответ: 4=5-5:5

 

3. Записать пятёрку тремя пятёрками.

 

Ответ: 5=5+5-5

4. «Логогрифы»

Загаданное слово делится на части, причем каждая составляющая – самостоятельное слово. Надо отгадать эти части, затем их сложить и получится новое слово. За каждый правильный ответ – 1 балл

Предлогом стоит в моем начале,

В конце же – загородный дом.

А целое мы все решали

И у доски, и за столом. (За + Дача = Задача.)

Игра – в ней лошади нужны,

К игре проступок пристегни.

И называй, дружочек, смело

То, что давно уже не цело. (Поло + Вина = Половина.)

Две ноты – два слога,

А слово – одно,

И меру длины

Означает оно. (Ми + Ля = Миля.)

Вначале – двойка. Далее – мужчина,

Высокого он титула и чина.

А слово целиком – обозначенье,

Дробящее на дозы обученье. (Пара + Граф = Параграф.)

5.Математическая эстафета.

Карточки с заданиями. Выигрывает тот, кто быстрее и без ошибок выполнит задание.

1. К числу 1873 прибавить сумму чисел 491 и 32479.

2. Из числа 23971 вычесть разность чисел 2974 и 1897

3. Из суммы чисел 1844; 32875 и 4529 вычесть число 35407

4. К сумме чисел 27981 и 31297 прибавить их разность

5. К разности чисел 5391 и 2979 прибавить число 7045

6. Мысли логически


1. 1 балл – Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына этого гражданина – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина? (Владимир Николаевич) 


2. 2 балла – Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнца? (нет, так как будет ночь) 


3. 3 балла – Портной имеет кусок сукна в 16 м, от которого он отрезает ежедневно по 2 м. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок?  (7 дней) 


4. 4 балла – Вчера мой знакомый попал под дождь. Ни шляпы, ни зонта он с собой не взял. Укрыться от дождя было негде. Когда он добрался домой , вода с него лилась ручьями, но ни один волос на его голове не промок. Почему?  (он был лысым) 


5. 5 баллов – Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок в котором находиться пшеница?  (Надо один пустой мешок вложить в другой такой же, а затем в него насыпать смолотую пшеницу) 

6 . Пословицы

На задание отводится 2 минуты, после чего собираются листочки и подсчитывается количество пословиц, по количеству пословиц выставляются баллы

Назовать как можно больше пословиц, содержащих числительные (например, “Один в поле не воин” и т. д.)

7. Жюри подводит итоги, объявляет результаты и проводится награждение команд.

infourok.ru

Методическая разработка (5 класс) на тему: Викторина для 5-6 классов.

ВИКТОРИНА ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ «ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЕРКА»

В викторине участвуют команды по 7 человек от каждой группы. Команды сидят за отдельными столиками.

Цели:

1. Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта.

2. Проверка знаний учащихся по обязательным результатам обучения.

3. Развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения и совместной деятельности.

Оборудование:

Часы с секундной стрелкой, гонг, песочные часы, плакаты с изображением Большой Медведицы, семи цветов радуги, семи планет, картонные рыбки с записанными на них вопросами, спички, задания командам, записанные на отдельных листах, табло для подсчета баллов.

Вступление

Ведущий: 

Сегодня у нас с вами математический вечер – викторина. Эта викторина посвящается замечательной науке – математике, о которой еще Ломоносов сказал: “Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит”. Викторина будет состоять из трех туров:

1 тур – конкурс капитанов «Веселые вопросы»

2 тур – занимательные задачи.

3 тур – математическая эстафета

За каждым столиком – великолепная семерка.

Загадочная семерка

Семь чудес света. Семь дней недели. Семь цветов радуги. Семь недель поста. Семь смертных грехов. Француз дает самую сильную клятву: «Крепко, как семь». Счастливый чувствует себя на седьмом небе.

Названия сказок: «Волк и семеро козлят», «Семь козьих голов».

Пословицы: «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семь бед – один ответ», «Семеро одного не ждут», «Семь пятниц на неделе».

Число «7» буквально пронизывает всю историю культуры народов Земли.

Зародился культ числа «7» в Древнем Вавилоне. Наблюдая небо, древние астрономы насчитывали 7 планет: Солнце, Луну, Меркурий, Венеру, Марс, Юпитер, Сатурн.

И все-таки, почему 7?

Может быть, почитание семерки связано не только с обожествлением планет? Ведь еще до вавилонян, уже у людей палеолита, было какое-то особое отношение к ритму «7» в орнаментации. Причем не только в Европе, но и в Азии.

Великолепная семерка

Цифра семь известна всем,

Что сказать о цифре семь!

В деревушке семь избушек,

Семь крылечек, семь старушек,

Семь щенков, семь дымков,

Семь драчливых петухов

На семи плетнях сидят,

Друг на друга не глядят.

Распустили семь хвостов,

Каждый хвост семи цветов.

В тесном небе звездной ночью

Я нашел семь ярких точек.

Семь горящих глаз нашел,

Называются ковшом.

И Медведицей зовут…

То, что 7 число особое, люди считали очень давно, об этом расскажут учащиеся.

I учащийся:

Еще древние охотники, а потом древние земледельцы и скотоводы наблюдали за небом. Их внимание издавна привлекало созвездие Большой Медведицы. Изображение семи звезд этого созвездия часто встречаются на древнейших изделиях.

II учащийся:

Много тысячелетий тому назад люди заметили, что звезды не меняют своего положения относительно других звезд. И только пять светил: сияющая утренняя звезда Венера, торопящийся Меркурий, красный Марс, величественный Юпитер и медленный Сатурн перемещаются относительно других звезд. Эти светила получили имя “планеты” (“блуждающие”) и стали считаться богами.

III учащийся:

Венера считалась у римлян богиней красоты, Меркурий – богом торговли, Марс – богом войны, Юпитер – богом громовержцем, а Сатурн был богом посева. И, конечно, богами были Солнце и Луна. Всего получилось семь, связанных с небом богов.

IV учащийся:

Особенно число 7 чтили на Древнем Востоке. Несколько тысячелетий назад между Тигром и Евфратом жили шумеры. Они обозначали число 7 тем же знаком, что и всю вселенную.

Некоторые ученые думают, что они выражали этим числом 6 главных направлений (вверх – вниз, вперед – назад, влево – вправо), да еще то место, от которого идет этот отсчет.

По их сказаниям в подземном царстве было семь ворот, через которые проходили души умерших.

V учащийся:

Мы говорим о семи цветах радуги – красном, оранжевом, желтом, зеленом, голубом, синем и фиолетовом. Чтобы запомнить порядок этих цветов школьники заучивают предложение: “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”. В то же время глаз хорошего художника видит в радуге куда больше чем семь оттенков.

Ведущий: 

Вопрос командам: Вспомните пословицы и поговорки, в которых упоминается число семь? За каждую поговорку — 1 балл команде.

Ответы предоставляются жюри в письменном виде. На обдумывание – 3 минуты. 

Ведущий: 

На викторину приплыли рыбки и доставили с собой веселые вопросы. Вопросы разные — одни легче, другие труднее. Поэтому каждый капитан ответит на вопрос той рыбки, которую он “поймает”. На обдумывание дается 15 секунд.

1 тур – конкурс капитанов “Веселые вопросы”

За верный ответ-1 балл.

Вопросы:

1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?

Ответ: 50.

2. Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую?

Ответ: 5 минут.

3. Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 мин. Как это объяснить?

Ответ: 1 час 40 мин. = 100 мин.

4. Рыба весит 8 кг плюс половина ее собственного веса. Сколько весит рыба?

Ответ: 16 кг.

5. У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда?

Ответ: 9 овец.

6. Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло случиться?

Ответ: Они подошли к разным берегам.

7. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?

Ответ: 30 км.

8. Врач прописал три укола. Через полчаса на укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы?

Ответ: через 1 час.

9. Два отца и два сына купили три апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться?

Ответ: дед-отец-сын.

10. В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье?

Ответ: 8 детей.

11. Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов?

Ответ: 11.

12. Птицелов поймал в клетку 5 синиц, по дороге встретил 5 учениц. Каждой подарил по синице, в клетке осталась одна птица. Как это могло случиться?

Ответ: Последнюю синицу отдал вместе с клеткой.

13. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате?

Ответ: 4 кошки.

14. Профессор ложится спать в восемь часов вечера. Будильник заводит на девять. Сколько спит профессор?

Ответ: 1 час.

15. Угол в 1 1/2 ° рассматривают в лупу, увеличивающую в 4 раза. Какой величины покажется угол?

Ответ: 1 1/2 °.

16. Вы – пилот самолета. Самолет летит в Лондон через Париж. Высота полета 8 тысяч метров, температура за бортом минус 40 градусов, средняя скорость 900 км/ч. Сколько лет пилоту?

Ответ: Столько, сколько капитану.

Разминка

 

  1. Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
  2. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
  3. Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
  4. Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
  5. Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
  6. Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
  7. У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
  8. У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
  9. Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
  10. На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
  11. Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
  12. Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

2 тур – «Занимательные задачи»

Задание 1: расставить знаки действия, скобки.

За каждый верный ответ-1 балл.

7 7 7 7 7 7 7=6

7 7 7 7 7 7 7=7

7 7 7 7 7 7 7=8

7 7 7 7 7 7 7=10

7 7 7 7 7 7 7=49

ОТВЕТ:

(7+7+7+7+7+7):7=6

(7*7-7*7+7*7):7=7

777:777+7=8

7:7+7:7+7:7+7=10

7+7+7+7+7+7+7=49

7 Х 8 = ? ( 56 )

9 Х 6 = ? ( 54 )

Задание 2: “Сосчитай фигуры”. Сколько на рисунке треугольников, параллелограммов, ромбов, трапеций, прямоугольников.

За верный ответ-1 балл.

Задание 3: Математика в стихах.

1. 1 балл –

Два сына и два отца

Съели по два яйца.

По сколько яиц съел каждый?

(по одному)

2. 2 балла –

О какой фигуре идет речь?

Мне служит головой вершина.

А то , что вы считаете ногами,

Все называют сторонами.

(угол)

3. 3 балла –

О какой фигуре идет речь?

Я – невидимка! В этом суть моя.

Хотя меня нельзя измерить,

настолько я ничтожна и мала.

(точка)

4. 4 балла –

Двое пошли – 3 гвоздя нашли.

Следом четверо пойдут – много ли гвоздей найдут?

(скорее всего ничего не найдут)

5. 5 баллов –

Мельница 12 мер овса

Размелет в полтора часа.

Теперь скажи : в какой же срок

16 мер исполнить ей урок?

(2 часа)

Задание 4: Мысли логически.

1. 1 балл – Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына этого гражданина – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина?

(Владимир Николаевич)

2. 2 балла – Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнца?

(нет, так как будет ночь)

3. 3 балла – Портной имеет кусок сукна в 16 м, от которого он отрезает ежедневно по 2 м.

По истечении скольких дней он отрежет последний кусок?

(7 дней)

4. 4 балла – Вчера мой знакомый попал под дождь. Ни шляпы , ни зонта он с собой не взял. Укрыться от дождя было негде. Когда он добрался домой , вода с него лилась ручьями, но ни один волос на его голове не промок. Почему?

(он был лысым)

5. 5 баллов – Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок в котором находиться пшеница ?

(Надо один пустой мешок вложить в другой такой же, а затем в него насыпать смолотую пшеницу.)

Задание 5: Найди закономерность.

1. 1 балл – Продолжи ряд чисел: 3, 7, 11, 15, 19, …

( 23, 27, …)

2. 2 балла – Найдите лишнее слово: метр, дециметр, килограмм, сантиметр, миллиметр

(Килограмм)

3. 3 балла – Продолжи ряд чисел: 4, 5, 8, 9, 12, 13, …

(16)

4. 4 балла – На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?

(На 19 день)

5. 5 баллов – Корова -2, овца -2, свинья -3, собака -3, кошка -3, кукушка -4, петух -8, ослик — ? (2)

Задание 6: Логогрифы

В первой части логогрифа надо догадаться, о каком слове говорится. Затем в отгаданное слово вставить добавочно одну или две буквы и получить новое слово.

За верный ответ-1 балл.

1. Арифметический я знак,

В задачнике найдешь меня

Во многих строчках,

Лишь “О” ты вставишь,

Зная как и я – географическая точка. (Плюс-полюс).

2. Я – цифра меньше 10,

Меня тебе легко найти.

Но если букве “Я”

Прикажешь рядом встать:

Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать! (Семь – семья).

3. Я – пространственное тело,

И не сложен я с натуры,

Если ж вставить “Л” умело,

Стану домом я культуры. (Куб – клуб).

4. Я – высокая скала,

Если в слове буква “А”,

Если “А” на “Б” меняем,

То верблюда вспоминаем. (Гора – горб).

5. Он – грызун не очень мелкий,

Ибо чуть побольше белки,

А заменишь “У” на “О” –

Будет круглое число. (Сурок – сорок).

Разминка “Кто самый внимательный”

Участвуют по 1 человеку от каждой команды.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз

Лишь скажу я слово три”

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали

Распотрошили, а внутри.

Рыбешек мелких увидали

И не одну, а целых ….. две.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом

Смотри на старте не хитри

А жди команду: раз, два,… , марш.

Когда стихи запомнить хочешь.

Их не зубри до поздней ночи.

А про себя их повтори.

Разок, другой. Но лучше…… пять.

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать

Ну что ж друзья вы приз не взял и,

Когда была возможность взять?

3 тур – «Математическая эстафета»

Командам по очереди задают по одному вопросу. Время на обдумывание- 30 секунд.

За верный ответ-1 балл.

  1. Чему равна треть суток? (8 часов)
  2. Чему равна шестая часть суток? (4 часа)
  3. Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось? (2 свечи, те, что потушили, остальные сгорели)
  4. Летела стая уток. Всего 5. Одну убили. Сколько осталось? (одна, остальные улетели) 0 Х 112 =? (0)
  5. На какое число невозможно деление? (на 0)
  6. Как называются числа, которые складывают? (слагаемые)
  7. Как называются числа, которые умножают? (множители)
  8. Сколько месяцев в году содержат по 30 дней? (11, кроме февраля)
  9. Сколько месяцев в году содержат по 31 день? (семь)
  10. Фигура, имеющая 3 стороны, 3 вершины. (треугольник)
  11. Прямоугольник с равными сторонами. (квадрат)
  12. Как называется фигура, у которой 3 и более углов? (многоугольник)
  13. Как называется сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр)
  14. Какое число делится на все числа без остатка? (0)
  15. Чему равно произведение всех цифр? (0)
  16. Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30)
  17. Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из них? (4)
  18. В семье два отца и два сына. Сколько мужчин в семье? (3)
  19. У родителей пять сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? (6)
  20. Наименьшее натуральное число? (1)
  21. Наибольшее натуральное число? (не существует)
  22. Единица скорости на море? (узел)
  23. Чему равен 1 пуд? (16 кг)
  24. Периметр квадрата 20 см. Чему равна его площадь?(25)
  25. Что ищем, решая уравнение? (корень)
  26. Результат вычитания. (разность)
  27. Результат деления? (частное)
  28. Сколько центнеров в тонне? (10)
  29. Сколько существует цифр? (10)
  30. Как называются цифры третьего разряда? (сотни)
  31. Наименьшее трехзначное число? (100)
  32. Сколько вершин у куба? (8)
  33. Как называется число, из которого вычитают? (Уменьшаемое)
  34. Ограниченная часть прямой? (отрезок)
  35. Результат деления? (Частное)
  36. Чему равна десятая часть сантиметра? (миллиметр)
  37. В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (10)

Ведущий.

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в игре отличился?

Слово жюри. Награждение победителей.

nsportal.ru

Познавательная викторина для учащихся 5-7 классов

Познавательная викторина для учащихся 5-7 классов

Станция «Загадочная»

  1. Чем больше ешь, тем больше становится (орех, семечки).

  2. Когда он нужен — его выбрасывают, а когда не нужен — поднимают (якорь).

  3. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (которые стоят).

  4. Отец только родился, а сын уже по улице гуляет (огонь в печи — дым из трубы).

  5. Ходит- ходит, а в дом не заходит (дверь).

  6. Я в озерах и морях, а в воде меня нет. Я в арбузе и в огурцах, а в дыне меня нет («р»).

  7. Все его любят, а поглядят на него, так каждый морщится (солнце).

  8. Сестра к брату в гости идет, а он от нее прячется (день и ночь).

  9. Разноцветные девицы заскучали без водицы, дядя длинный и худой носит воду бородой (краски и кисточка).

Станция «Мир вокруг нас»

  1. Какие звери летают? (летучая мышь, белка-летяга)

  2. Как называется плотная корка на снегу? (наст)

  3. Как называется космодром, с которого был произведён запуск первой космической ракеты? (Байконур)

  4. Что в огне не горит и в воде не тонет? (лёд, снег)

  5. Какой цветок имеет и мужское и женское имя? (Иван-да-Марья)

  6. Ближайшая к Солнцу планета. (Меркурий)

  7. Какую траву и слепой узнает? (крапива)

  8. Какие птицы прилетают с юга первыми? (грачи)

  9. Самые свирепые рыбы? (пираньи)

  10. Какое хвойное дерево на зиму сбрасывает листву? (Лиственница)

  11. У кого щёки как мешки? (хомяк)

  12. Из какого растения делают манную крупу? (пшеницы)

Станция «Сказочная»

  1. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)

  2. Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле Чудес? (нисколько)

  3. Что попало Каю в глаз? (осколок зеркала)

  4. Кто написал сказку «Огниво»? (Г.Х.Андерсен)

  5. Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (подснежники)

  6. За что отца Чиполлино посадили в тюрьму? (он наступил на мозоль принцу Лимону)

  7. Из какой сказки Шамаханская Царица? ( «Сказка о золотом петушке»)

  8. Назовите любимого зверя Фрекен Бок (кошка Матильда)

  9. Кто автор сказки «Айболит»? (К.Чуковский)

Станция «Конкурс капитанов»

  1. Сколько сыновей было у мельника в сказке «Кот в сапогах»? (3)

  2. Есть ли 7 ноября в Австралии? (да)

  3. Сколько недель в году? (52)

  4. Назовите самую большую планету Солнечной системы. (Юпитер)

  5. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

  6. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

  7. Палку нужно распилить на 12 частей. Сколько распилов нужно сделать? (11)

  8. В каком году был основан наш кадетский корпус? (1998)

  9. Как называется наука о собаках? (кинология)

  10. Какая гора извергает огонь? (вулкан)

  11. Что принадлежит лишь тебе, а употребляется чаще другими? (Имя)

  12. У Мамеда было 10 овец. Все, кроме 9, сдохли. Сколько овец осталось? (9)

Станция «Эрудит»

Этот тур проводится для зрителей, в случае, если не все дети распределены по командам.

  1. Что такое грот? (пещера)

  2. Кто такой Марс? (мифологический герой)

  3. Что такое карат? (мера веса драгоценных камней)

  4. Что такое икебана? (искусство составления букетов)

  5. Что такое вернисаж? (выставка картин)

  6. Что такое палитра? (доска для смешивания красок)

  7. Какая башня называется «падающей»? (Пизанская)

  8. Как называется художник, изображающий животных? (анималист)

  9. Назовите «короля вальсов» (Штраус)

  10. Что такое Гамбург? (город в Германии)

  11. На каком музыкальном инструменте играл Орфей? (на лире)

  12. Кто автор произведения» Маленький принц»? (Антуан де Сент-Экзюпери)

Станция «Спортивная»

  1. Назовите родину футбола. (Англия)

  2. Сколько клеточек одного цвета имеет шахматная доска? (32)

  3. К какому виду спорта относится термин «двойной тулуп»? (фигурное катание)

  4. Какая страна считается родиной Олимпийских игр? (Греция)

  5. Какой напиток носит имя всемирно известного футболиста? (кофе Пеле)

  6. Где пройдут ближайшие зимние Олимпийские игры? (Сочи)

  7. Что означает футбольный термин «аут»? (мяч вне поля)

  8. Что забивают в ворота игроки в русский хоккей? (мяч)

  9. Как называется игра «ручной мяч»? (гандбол)

  10. Какой итальянский город представляет футбольный клуб «Рома»? (Рим)

  11. Какие два цвета предпочитают фанаты «Спартака»? (красный и белый)

  12. Какому спортсмену на соревнованиях приходится вязать узлы? (туристу)

  13. Какого цвета карточка в футболе означает удаление с поля? (красная)

  14. Какая олимпийская спортивная игра проводится в бассейне? (водное поло)

  15. Какие спортсмены участвуют в Паралимпийских играх? (инвалиды)

  16. Какая античная страна, наряду с Грецией, дала название олимпийскому виду борьбы? (Рим. Греко-римская борьба)

  17. В каком олимпийском виде спорта используется сабля? (фехтование)

  18. Как называется площадка для игры в большой теннис? (корт)

  19. Без чего судья не может выйти на поле? (без свистка)

  20. В каком виде спорта важен попутный ветер? (в парусном)

Станция «Математическая»

  1. Два рыбака поймали 36 рыб. Первый поймал в 8 раз больше, чем второй. Сколько поймал каждый? (4 и 32)

  2. На платье требуется 2 и 1/3м ткани. Сколько платьев можно сшить из 42 м? (18)

  3. Сколько цифр «9» в ряду чисел от 1 до 100 (20)

Природа

5 баллов

Детеныш, какого животного рождается слепым, достигая размера с пчелу, ползая в сумке матери, питается молоком и растет? (кенгуру)

Как называется самая опасная электрическая рыба, длина которой достигает 2 м, вес 20 кг, разряд 385 Вт, убивающий человека? (электрический угорь)

В какой стране кошка является священным животным? (Египет)

10 баллов

Что такое спелеология? (изучение пещер)

Где холоднее на: Южном полюсе Земли или на Северном? (на Южном)

Где был создан первый зоопарк? (в Австралии)

15 баллов

В чем главное отличие зрения собаки от зрения человека? (Зрение человека различает все цвета, а зрение собаки – черный и белый)

Какой зверь летом живет в оде, а зимой в земле? (водяная крыса)

Кто из птиц чаще всего обедает? (птенцы мухоловки-пеструшки до 561 раза в сутки)

Со всего света

5 баллов

Назовите родину шахмат. (Индия)

На каком материке находятся горы Кордильеры? (Северная Америка)

Какие памятники архитектуры Древнего Египта, находящиеся в Гизе, причисляются к семи чудесам света? (Пирамиды)

10 баллов

Какой русский город, согласно летописи, возник первым? (Новгород)

В какой стране крокодилов считают священными животными? (Индия)

Европейская столица, по которой протекает кровь. (Вена)

15 баллов

Какие животные являются официальными работниками почтовых отделений Лондона? (Кошки, они охраняют корреспонденцию от мышей и крыс и получают за это зарплату)

В Венгрии данное блюдо непременно должно быть на новогоднем столе, поэтому его жарят, готовят заливным или кладут на стол хотя бы шоколадным. Так что же лежит на блюде? (Поросенок)

В каком городе Липецкой области можно утонуть? (В городе Грязи)

Литература

5 баллов

В названии какой известной повести И.С.Тургенева использованы всего две буквы? («Муму»)

Какой жанр произведений начинается чаще всего со слов «Жили-были… »? (Сказка)

Эту сказку читали все. Значит, вопрос не труден. Кто написал сказку «Три медведя»? (Л.Н.Толстой)

10 баллов

«Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела и сказала: «Какая прелесть!». Баба-Яга посмотрела и сказала: «Какое страшилище!». Колобок посмотрел и сказал: «Я себе такое же куплю». Что это? (Зеркало)

Как назывался корабль, которым управлял пятнадцатилетний капитан из одноименного романа Жюль Верна?  («Пилигрим»)

Назовите героя и произведение

«Тощий и смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком белом шерстяном кафтане, обильно расшитом золотом и серебром и шароварах и нежно-розовых сафьяновых туфлях с высоко загнутыми носками. (Старик Хоттабыч. «Старик Хоттабыч», Л. Лагин)

15 баллов

Назовите самое «вредное» растение, по мнению писателя Антуана де Сент-Экзюпери. (Баобаб)

В каком художественном произведении улыбка этого кота гуляла сама по себе? (Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес». Чеширский кот)

Назовите героя и произведение:

«Спереди совершенный немец: узенькая беспрестанно вертевшаяся и нюхавшая все, что ни попадалось, мордочка оканчивается кругленьким пятачком, ноги очень тонкие. Но зато сзади он был настоящий губернский стряпчий в мундире, так как у него висел хвост, словно мундирные фалды…»(Черт. «Ночь перед рождеством», Гоголь)

История

5 баллов

Как звали неуязвимого воина, погибшего от отравленной стрелы, попавшей ему в пятку? (Ахилл, еще его называют Ахиллес)

Какой древний город, по преданию, стоял на 7 холмах? (Рим)

.В Египте высушенное тело человека, обмотанное белыми бинтами, называли: (мумией).

10 баллов

По какой лестнице никто, никогда не ходил? (По феодальной)

В какой войне участвовала царь-пушка? (Царь-пушка предназначалась для обороны Кремля, но из нее никогда не стреляли)

Остров близ Александрии, известный своим маяком. (Фарос)

15 баллов

На своей печати этот военачальник и государственный деятель вырезал слова: «Я ученик и нуждаюсь в учителях». А сейчас его имя носит основанный им город. Как звали этого ученика? (Петр Великий)

Эту рубашку придумали в древней Ассирии, но особенно полюбилась она русским воинам — ее носили с 10 по 17 век, а потом она стала бесполезной. Что это за рубашка? (Это кольчуга — рубашка из множества соединенных друг с другом железных колец)

Древний город, стены которого, согласно сказанию, рухнули от звуков военных труб израильтян.(Иерихон)

Игра заканчивается тогда, когда все звезды будут сняты с игрового поля. После подсчета звезд и баллов команда-победительница  награждается грамотами и призами.

intolimp.org

Викторина для 5 класса «Путешествие по сказкам»

Викторина с ответами 5 класс

Литературная викторина «Путешествие по сказкам».

В класс пришёл, не хмурь лица,

Будь весёлым до конца.

Ты не зритель, ты не гость,

А программы нашей гвоздь.

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся!

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки.

Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда проучивает чертей и т. п. Всё это очень интересно!

Сегодня мы с вами шагнем в мир сказки – мир фантазии, смекалки и находчивости, мир забавных и веселых игр.

Дети на двух рядах — две команды: «Лукоморье» и «Синеморье». Все зрители – помощники команды, члены команды. Я предлагаю вам окунуться в детство. Играем все вместе.

Надо выбрать жюри, а точнее моего помощника, того, кто будет вручать жетоны за хорошую работу… .

Уважаемые Веселые и Находчивые!

С началом праздника вас поздравляю,

Удачи в конкурсах я всем вам пожелаю,

Наш КВН по сказкам начинаю!

Вопросы для Разминки – участвуют все: (1 фишка за верный ответ)

1. Наряд, изготовленный двумя проходимцами для одного правителя (Его не было, сказка «Новое платье короля»)

2. Какой рост у девочки, спавшей в ореховой скорлупе? (Дюймовочка — 2, 5 см)

3. Герой этот прошел огонь и воду, выиграл 4 сражения и потом трагически погиб. (Колобок)

4. За этот предмет была назначена цена 100 поцелуев. (Трещотка «Свинопас»)

5. Очень стойкий герой. (Стойкий оловянный солдатик)

6. Из какого растения Элиза сплела рубашки своим братьям? (Крапива)

7. Кого не могли поймать ни молодец Гаврила, ни молодец Данила, а Иван, хоть сел задом наперед, но поймал? (Конек-Горбунок)

8. Универсальное лечебное средство доктора Пилюлькина из Цветочного города. (Касторка)

9. Верное сказочное средство для проверки происхождения. (Горошина)

10. Руководитель государства, а ходил и подслушивал под окнами! (Царь Салтан)

11. Эта героиня настолько болтлива, что чуть было не погубила свою собственную бабушку (Красная Шапочка)

12. Что пел золотой петушок из сказки А. С. Пушкина. («Кукареку! Царствуй, лежа на боку! »)

13. Краденый подарок для любимой дочери. (Аленький цветочек. Аксакова)

14. Сказочная красавица, которая очень любила всех воспитывать. (Мальвина)

15. Когда он вертит свой волшебный зонтик, детям снятся цветные сны. (Оле Лукойе)

16. Вещь из хрупкого материала, которая соединила двух влюбленных. (Хрустальная Туфелька «Золушка»)

17. Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного волшебства. (Людоед из «Кота в сапогах»)

18. Кто может позвать Сивку – Бурку? (Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой)

1. УЗНАЙ СКАЗКУ — дети (1 фишка за верный ответ)

Cказки просят: «А сейчас,. вы, друзья, узнайте нас! »

1. А дорога далека,

А корзина – нелегка.

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

(Маша и Медведь)

2. Ах, ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(Петушок-золотой гребешок)

1. Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл я сказки?

(Колобок)

2. Сидит в корзине девочка

У Мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несёт её домой

(Маша и Медведь)

2. ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК — дети (У кого больше правильных ответов — 3 фишки.)

Я даю вам карточки с названием предметов. Надо отгадать, кому они принадлежат. Команды пишут на листочках ответы.

Карточки: азбука, туфелька, сапоги, метла, дудочка, щука, топор, рыбка, яйцо, яблоко, зеркальце, тарелка.

ПОМОЩНИКИ – БОЛЕЛЬЩИКИ (без фишки)

«Кто кому говорит? »

1. «Пустяки! Только не капризничай! А то я укушу тебя – видишь, какие у меня острые белые зубы? » (Мышь — Дюймовочке) .

2. «Ты должна заплатить мне за помощь. И я недешево возьму. У тебя чудный голосок, и им ты думаешь обворожить принца, но ты должна отдать этот голос мне» (Ведьма – Русалочке) .

3. «У неё только две ножки! Жалко смотреть! У нее нет усиков! Какая у нее тонкая талия. Фи! Она совсем как человек! Как некрасиво! Про кого так судачат жучки-барышни? » (Про Дюймовочку) .

4. «Ишь какая славненькая, жирненькая! Жирненькая, что твой барашек! Ну-ка, какова на вкус будет? Кто и про кого так говорил? » (Старуха-разбойница про Герду).

И Т О Г И — «сундучок»

3. СОСТАВЬ КАРТИНКУ — дети (1 фишка)

Разрезанную картинку, составить, отгадать из какой сказки.

ПОМОЩНИКИ – БОЛЕЛЬЩИКИ (без фишки)

Кто есть кто?

Мойдодыр – умывальник

Страшила – соломенное чучело

Рикки-тикки тави — мангуста

Тяни-Толкай – сказочный конь с двумя головами

Каа – удав

Дядя Федор – семилетний мальчик.

И Т О Г И — «картинка»

4. МУЗЫКАЛЬНЫЙ — дети (1 фишка)

Вспомни песенки, которые пели Колобок (1, Коза козлятам (2). Поем всей командой.

5. НАРИСУЙ РЕПКУ (НА ДОСКЕ) — дети (1 фишка)

По одному участнику от команды, с закрытыми глазами нарисовать репку.

6. УБЕРИ ЛИШНЕЕ СЛОВО — дети (1 фишка)

Из названных слов надо убрать лишнее, назвать сказку.

1. Лиса, рыба, волк, яйцо.

Дед, баба, яйцо, волк.

2. Журавль, каша, дед, окрошка.

Печка, речка, колобок, яблонька.

ПОМОЩНИКИ – БОЛЕЛЬЩИКИ (без фишки)

1. Закончи имя сказочного героя:

Кощей … Бессмертный

Елена … Прекрасная

Василиса … Премудрая

Сестрица… Аленушка

Братец … Иванушка

Финист … Ясный сокол

Крошечка … Хаврошечка

Змей … Горыныч

Сивка … Бурка

2. Кто и на чем летает в сказках?

(Ковер-самолет, метла со ступой, домик Элли, гуси-лебеди, летучий корабль, зонтик, мотор Карлсона и др.) Нужно назвать как можно больше героев и предметов.

И Т О Г И — «лишнее слово»

7. ЛУЧШИЙ ЗНАТОК СКАЗОК А. С. ПУШКИНА — дети

Вы должны вспомнить строчки из сказок и прочитать их. (1 фишка)

1 команда:

1. Какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?

(Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее)

2. Что кричал петушок, сидя на спице?

(Кири-ку-ку! Царствуй лёжа на боку)

3. А какими словами заканчиваются сказки: «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»?

(Я там был, мёд, пиво пил –

И усы лишь обмочил.)

4. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

(Жил старик со своею старухой

У самого синего моря)

2 команда:

1. Какими словами обращался старик к золотой рыбке?

(Смилуйся, государыня рыбка)

2. Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане»?

(Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.)

3. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной? (Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.)

4. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке»?

(Сказка ложь да в ней намёк!

Добрым молодцам урок.)

8. СОБЕРИ СТРОКУ ИЗ СКАЗКИ — дети (1 фишка)

Я предлагаю командам, кто быстрее, собрать из разрезанных слов строчки из сказок Пушкина.

1 команде: Ты прекрасна, спору нет,

Но царевна всё ж милее,

Всё ж румяней и белее.

2 команде: Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто.

ПОМОЩНИКИ – БОЛЕЛЬЩИКИ (без фишки) Сказочные заклинания.

Кто говорил их и в какой сказке?

По щучьему велению, по моему хотению. (Емеля, русская народная сказка)

Сим-сим, откройся! (Али Баба, арабская сказка)

Лети, лети, лепесток, через Запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, как коснешься ты земли, быть по-моему вели! (девочка Женя, «Цветик-Семицветик» В. Катаева»)

Крекс, пекс, фекс! (Буратино, «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Толстого)

И Т О Г И — «строка из сказки»

9. КТО ОТПРАВИЛ ТЕЛЕГРАММУ? – дети. (1 фишка)

Вот я только что получила телеграммы, но вот беда они не подписаны. Командам предлагается узнать, кто отправил телеграммы.

1 команде:

1. – Да вот верёвкой хочу море морщить,

Да вас, проклятое племя, корчить! (Балда)

2. — Вижу я, что тут

Люди добрые живут;

Знать не будет мне обидно! (Молодая царевна)

2 команде:

1.- В кухне злится повариха,

Плачет у станка ткачиха,

И завидуют все мне

Государевой жене… (Третья сестрица)

2.- Вы пришлите мне корыто, это так и есть разбито. (Старуха из «Золотой рыбки»

10. ВИКТОРИНА «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СКАЗКИ ПУШКИНА? » — все. (1 фишка)

1 команде:

1. Кто так говорил: «Чего тебе надобно, старче? » (Золотая рыбка)

2. К кому обращался за помощью королевич Елисей, чтоб отыскать молодую царевну? (Солнце, месяц, ветер)

3. Назови имя героя, который вместе со свой матерью попал на необитаемый остров в бочке? (князь Гвидон)

4. За какую плату нанялся работать Балда у попа? (3 щелчка)

5. Кого подарил царю Дадону Мудрец? (Золотого петушка)

2 команде:

1. Кто так говорил: «Дурачина ты, простофиля! » (Старуха)

2. С помощью какого предмета, царица-мачеха умертвила молодую царевну? (Яблока)

3. Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (Белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)

4. К кому послал поп Балду за оброком? (К чертям)

5. Кого нёс колдун через леса, через поля? (Руслана)

11. СКАЗКИ Г. Х. АНДЕРСЕНА. А их вы знаете? – все. (1 фишка) — вопросы в быстром темпе.

Команды (по очереди) должны дать правильные ответы на как можно большее количество вопросов.

Вопросы 1-й команде:

1. Кто посмел сказать королю, что он голый? (Ребенок) .

2. Что выросло из зернышка, которое посадили в цветочный горшочек? (Цветок на котором сидела Дюймовочка) .

3. На чем плавала Дюймовочка по тарелке с водой? (На лепестке тюльпана) .

4. Какое слово складывал Кай из льдинок? (Вечность) .

5. Чем отличается стойкий оловянный солдатик от своих братьев? (У него была только одна нога) .

6. Какой птице помогла Дюймовочка, а та потом помогла ей? (Ласточка) .

7. Как звали сестру одиннадцати братьев? (Элиза) .

8. Кто охранял сундуки с медью, серебром и золотом? (Собаки) .

9. В какую страну увезла Снежная королева Кая? (В Лапландию) .

Вопросы 2-ой команде:

1. Кто помог спастись Дюймовочке от крота? (Ласточка) .

2. Что помогло определить в вымокшей незнакомке принцессу? (Горошина) .

3. В какой сказке розы не только умели рассказывать сказки, но и помогали главной героине вспомнить, куда она шла? («Снежная королева») .

4. Чем занималась Дюймовочка в доме у мыши? (Убирала комнаты и рассказывала сказки) .

5. Как звали друга Герды? (Кай) .

6. Птица, в которую превратился гадкий утенок? (Лебедь) .

7. Название какой сказки начинается и заканчивается одной и той же гласной буквой о? («Огниво») .

8. Кто был сыном старой оловянной ложки? (Стойкий оловянный солдатик) .

9. Героиня какой сказки превращается в морскую пену? (Русалочка) .

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

А теперь давайте посчитаем, сколько вы набрали жетонов за свои верные ответы и хорошую работу. (Работает помощник)

ПОМОЩНИКИ – БОЛЕЛЬЩИКИ и все дети – за отдельные призы.

«Угадай героя сказки! » (Дополнительно по времени)

1. Кто носил богатую очень красивую шубу? Он был такой важный, толстый, ученый (Крот из сказки «Дюймовочка»)

2. Он пошел в самую большую гостиницу, нанял себе самые лучшие комнаты и приказал подать свои любимые кушанья – ведь он теперь был богачом. (Солдат из сказки «Огниво»)

3. Немая лесная красавица стала королевской невестой и спасла своих братьев (Элиза из сказки «Дикие лебеди»)

4. Она не могла заснуть на 20 тюфяках и 20 перинах, так как под ними лежала горошина. (Принцесса из сказки «Принцесса на горошине») .

5. Она была так прелестна, вся из ослепительного льда и всё-таки живая! Глаза её сверкали, как звёзды, но в них не было ни тепла, ни красоты. (Снежная Королева) .

6. Тарелка с водой была для неё целым озером, и она плавала по этому озеру на лепестке тюльпана, как на лодочке. Вместо весел у неё были два конских волоса. (Дюймовочка).

П О Д В Е Д Е Н И Е И Т О Г О В

infourok.ru

Литературная викторина для 5-х классов

Цели:

  • Проследить степень усвоения пройденных произведений, биографий писателей.
  • Выяснить знания пословиц, поговорок, загадок.
  • Развивать логические мышления, память, творческие способности обучающихся.
  • Прививать любовь к русскому народному фольклору, литературе.
  • Воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: иллюстрации к произведениям, индивидуальные карточки, звонок, номера участникам команд.

Ход работы — викторина

— Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы совершим с вами удивительное путешествие в мир литературы, а путешествие наше пройдет в форме игры-викторины в которой участвуют 3 команды.

  • Первая команда 5а класса — Приветствуем их аплодисментами!
  • Вторая команда 5б класса — Давайте дружно похлопаем и этой команде!
  • Третья команда 5в класса — Поприветствуем аплодисментами и эту команду!

— Оценивать конкурс будет самое справедливое в мире жюри в составе

Первый конкурс будет называться «Подготовка к путешествию»

Задание: придумать литературное название своим командам и девиз сопутствующий успехом.

(время — 1 минута, конкурс оценивается по 5-бальной системе)

Второй конкурс «Разминка»

Задание: каждой команде поочерёдно загадывают загадки. Если ответ правильный, то команда получает 2 балла, если ответ неверен, другим командам даётся возможность ответить и заработать баллы.

Загадки:

Первой команде:

а) Виден край, да не дойдёшь (горизонт)

б) Двое ходят, двое смотрят, а один водит и приказывает (человек)

в) Пять братьев вместе родятся, а ростом разные (пальцы)

Второй команде:

а) Он всюду: в поле и в саду, а в дом не попадет. И я никуда не пойду, пока он идёт (дождь)

б) Взглянешь-заплачешь, а краше его нет на свете (солнце)

в) Сторож плохой: слепой, глухой. Не тронешь - молчит, а тронешь- кричит (звонок)

Третьей команде:

а) Сама пестрая, ест зеленое, даёт белое.(корова)

б) Идет в баню чёрен. А выходит, красен (рак)

в) Скручено, связано, на кол посажено, а по двору пляшет (метла)

3. Третий конкурс «Пословицы и поговорки»

Задание: собрать пословицу или поговорку из двух половинок, подставит необходимую цифру (время — 1 минута, за каждый правильный ответ 2 балла)

Что на уме,- 1) в день не вырастешь.
Что с возу упало,- 2) тем короче ночь.
Человек не грибок,- 3) как её потеряешь.
Чужого не надо,- 4) а человек — умением.
Чем длиннее день,- 5) пока их нет.
Что посеешь,- 6) да не будь лапшой.
Чует кошка, — 7) кто найдет клад.
Цену вещи узнаёшь, — 8) то пропало.
Храни себя от бед,- 9) то и пожнешь.
Умей взять,- 10) умей и отдать.
Тот будет рад, — 11) чьё мясо съела.
Расти большой,- 12) то и на языке.
Плох мастер,- 13) тому ничего не удаётся.
Красна птица пением,- 14) плоха и работа.
Кто за все берется,- 15) своего не отдам.

4. Четвертый конкурс «Мы вам, вы — нам»

Задание: Капитаны задают заранее 3 вопроса участникам других команд. Отвечает тот, кто первый поднял руку. (за правильный ответ 2 балла)

5. Пятый конкурс «Наши рисунки»

Задание: команды получают по 3 рисунка (сюжет из пройденных произведений).

Необходимо назвать изображенного героя, из какого он произведения и кто его автор.

6. Шестой конкурс «Веселый художник»

— Какой из отрицательных героев чаще всего встречается в русских народных сказках? (Баба Яга)

Задание: Нарисовать Баба Ягу. Поочерёдно каждый участник команды рисует:

Первый — голову
Второй — лицо (глаза, рот, нос)
Третий — ноги, руки
Пятый — метлу
Шестой — ступу

(Конкурс оценивается по 5 бальной системе)

7. Седьмой конкурс «Великие и знаменитые»

Задание: одновременно всем командам задаётся 1 вопрос . Но прежде чем озвучить ответ, его необходимо зафиксировать на листочке.(А,Б или В)

1.Какой писатель стал автором известной сказки «Приключения Чипполино»?

А) Шарль Перро.

Б) Агния Барто.

В) Джанни Родари.

2. Кто написал «Муму»?

А) И.С. Тургенев

Б) А.П. Чехов.

В) Л.Н. Толстой.

3. Где родился Александр Сергеевич Пушкин?

А) В Петербурге

Б) В Москве

В) В Киеве

4. Какое произведение не принадлежали перу Корнея Ивановича Чаковского ?

А) «Муха — Цокотуха»

Б) «Айболит»

В) «Приключения Незнайки».

5. Кто герой басен Ивана Андреевича Крылова?

А) Люди

Б) Звери

В) Неодушевленные предметы

6 .Сколько басен нарисовал Иван Андреевич Крылов?

А) 204

Б) 305

В) 18

7. Чьё имя носит главный кукольный театр России?

А) А.С.Пушкина

Б) И.А.Крылова

В) Образцова

8. Какое учебное заведение было открыто Михаилом Васильевичем Ломоносовым?

А) Морская академическая в Санкт Петербурге

Б) Университет в Москве

В) Университет дружбы народов в Москве

9. Назовите произведение американского писателя Джека Лондона

А) «Белый клык»

Б) «Серая шейка»

В) «Белый Бим Чёрное ухо»

10. Кого из приведенных ниже русских знаменитостей можно назвать одновременно физиком, художником, астрономом, металлургом, географом, просветителем и государственным деятелем?

А) Александр Сергеевич Пушкин.

Б) Михаил Васильевич Ломоносов.

В) Василий Андреевич Жуковский.

11. В какое место был сослан в ссылку Александр Сергеевич Пушкин?

А) В Петербург

Б) В село Михайловское

В) В Соловецкий монастырь

12.В ссылку в село Михайловское Александр Сергеевич Пушкин взял с собой несколько книг «самых необходимых» по его мнению. Сколько телег понадобилось впоследствии, чтобы вывести эти книги из Михайловского?

А) 4 телеги

Б) 26 телег

В) 12 телег

(За каждый правильный ответ 2 балла)

8. Восьмой конкурс «Заполни пропуски»

Задание: каждой команде дан отрывок из произведения А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Необходимо восстановит пропущенные слова.

Темной ночки Елисей
Дождался в тоске ( ),
Только месяц показался,
Он за ним с ( ) погнался.
«Месяц, месяц, мой( ),
Позолоченный рожок!
Круглолицей, светлоокой,
И, обычай твой любя,
( ) смотрит на тебя.
Аль откажешь мне в ответ?
Не видал ли где на свете
Ты ( ) молодой?
Я жених ей». — «Братец мой,-
Отвечает ( ) ясный,-
Не видал я девы красной.
На стороже я стою
Только в очередь мою.
Без меня царевна, видно
Пробежала». — «Как ( )!» —
Королевич отвечал.
Ясный месяц продолжал:
«Погоди; о ней, быть может,
Ветер знает. Он ( ).
Ты к нему теперь ( ),
Не печалься же, прощай».

(время-1 минута, конкурс оценивается по 5-бальной системе).

9. Девятый конкурс «Капитанов»

Задание: за 30 секунд капитану необходимо ответить на 16 вопросов. Если нет ответа, то нужно говорить «Дальше». За каждый правильный ответ капитан получает 2 балла (предварительно проводится жеребьёвка).

Первому капитану.

Проворная зверюшка живет в дупле — избушке (белка)
По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит (гусь)
Кто на дереве сидит, клювом дерево долбит (дятел)
Растет зеленый кустик, дотронешься - укусит (крапива)
Человек, лечащий животных по сказке К. Чуковского (Айболит)
Днем спит, ночью летает, прохожих пугает (сова)
Много рук, а нога одна (дерево)
Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет (бабочка)
Самая маленькая девочка (Дюймовочка)
Зеленая царевна (лягушка)
Слабоумный паренек (Иванушка — дурачок)
Дружит со щукой (Емеля)
Драгоценный петух (золотой)
Собеседница вороны, укравшая у нее сыр (лиса)
Отчество у Мороза (Иваныч)
Название сказки обо всех временах года (12 месяцев)

Второму капитану

Деревянный мальчишка (Буратино)
Сколько было богатырей у мертвой царевны? (7)
Где хранится смерть Кощея? (в яйце)
Наглая плутовка, выгнавшая зайца из избушки (лиса)
Мальчик, превратившийся в козленка (Иванушка)
Как звали его сестренку? (Аленушка)
Транспорт с крыльями, который украл мальчик для Бабы Яги (гуси — лебеди)
Кто развалил теремок? (медведь)
Папа Буратино (Карло)
Он похож на елку, шуба вся в иголках (ёж)
Без рук, без ног, а на брюхе ползет (змея, червяк)
Зимой белый, летом серый (заяц)
Рыжая плутовка, хитрая да ловкая (лиса)
Работящие зверьки строят дом среди реки (бобры)
Волшебный конек Иванушки (Горбунок)
Лежит — молчит, подойдешь — заворчит (собака)

Третьему капитану

Всех я вовремя бужу, хоть часы не завожу (петух)
Под водой живет народ, ходит задом наперед (раки)
Самый маленький мальчишка (с пальчик)
Девочка с голубыми волосами (Мальвина)
Подружка семи гномов (Белоснежка)
Волшебная избушка (на курьих ножках)
Злая старуха, укравшая Иванушку (баба Яга)
Отчество медведя (Потапыч)
Девушка, потерявшая башмачок (Золушка)
Первая жительница теремка (Муха — цокотуха)
Девочка в ярком головном уборе (Красная шапочка)
Сколько козлят съел волк (6)
Волшебные слова Емели (по щучьему велению)
Рыбак, ловивший рыбу хвостом (волк)
Кого угощала лассо манной кашей из плоской тарелки (Журавля)
Старухино изделие из муки (колобок)

10. Жюри объявляет итоги.

Ведущий благодарит за участие.

urok.1sept.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *