Вопросы с ответами для 8 класса – 7-8

Викторина «Математические заморочки». 7–8-й класс

№ вопроса

Класс

Вопрос

Ответ

 

Анаграмма “ДВАКТАР”.

Квадрат

Анаграмма “ЯМАПРЯ”.

Прямая

Анаграмма “УИЦКЛЬР”.

Циркуль

 

Сколько концов у пяти палок?
А у пяти с половиной?

10

12

Когда человек бывает в комнате без головы?

Когда высовывает голову на улицу.

Чем кончается как день, так и ночь?

Мягким знаком

 

Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?

Которые остановились

Если перевернуть эту цифру сверху вниз, то она уменьшится на 3. Какая это цифра?

9

В каком случае мы смотрим на число 3, а говорим 15?

Когда смотрим на часы, которые показывают 3 часа дня

 

На одну чашу весов положили кусок мыла, а на другую ? такого же куска и еще 0,03 кг. Весы оказались в равновесии. Чему равна масса куска мыла, выраженная в граммах?

120

У фермера было стадо из 17 овец. Все за исключением 9 околели. Сколько овец осталось?

9

Воспитывая своего сына двоечника, папа изнашивает за год два брючных ремня. Сколько ремней износит папа за все 11 лет учёбы, если известно, что в 5-ом классе его сын дважды оставался на 2 год?

26

 

Когда отцу было 37 лет, то сыну было только 3 года, а сейчас сыну в три раза меньше лет, чем отцу. Сколько лет каждому из них сейчас?

Отцу 51 год
Сыну 17 лет

Бабушка печет блины. Когда её внук пришёл из школы, то на тарелке лежали 17 блинов и он начал их есть. Пока внук ест 4 блина, бабушка подкладывает на тарелку 3 новых. Внук съел 24 блина. Сколько блинов осталось на тарелке?

11

Есть две сковороды. На каждой помещается 1 блин. Нужно пожарить 3 блина с двух сторон. Каждая сторона блина жарится 1 минуту. За какое наименьшее время это можно сделать?

3 минуты

 

Всем

Как называли числа 3, 4, 5, 6 племена жившие на острове Тихого океана, если они использовали только числительные “один” и “два”.

3: один – два.
4: два – два.
5: один – два – два.
6: два – два – два.

 

Всем

Назовите литературные произведения в названии, которые содержат числа: 3, 20, 12, 1000?  
 

Всем

Анаграмма “ИКАРОДОТАН”.

Координата

 

Всем

Анаграмма “АПРЦЕТЯИ”.

Трапеция

 

Всем

Анаграмма “БОРМ”.

Ромб

 

Всем

Анаграмма “РРАТСОТНРПИ”.

Транспортир

 

Всем

Назовите великих математиков?  

urok.1sept.ru

Интеллектуальная игра для 8 класса

Интеллектуальная игра

8 класс

I Конкурс

Представление команд и защита символики

Оценивается естественно-научный смысл и оригинальность названия

(1 балл), соответствие эмблемы названию (1 балл).

II Разминка

За каждый правильный ответ команда получает по баллу.

Вопросы 1-ой команде

  • Какое животное бросает свой хвост, убегая от врагов (ящерица).

  • Как называется оболочка Земли, населенная живыми организмами? (биосфера).

  • Какому государству принадлежит остров Гренландия? (Дания)

  • Что такое «царская водка»? (смесь азотной и хлороводородной кислот).

  • Что ест медведь зимой? (он находится в спячке и не ест).

  • Кто такие продуценты? (организмы, создающие органические вещества из неорганических).

  • Где жили викинги? (в Скандинавии).

  • Какой химический элемент был сначала открыт на Солнце, а потом на Земле? (гелий)

Вопросы 2-ой команде

  • Назовите самую длинную змею в мире? (анаконда).

  • Как называются взаимовыгодные отношения организмов? (симбиоз).

  • Какое государство самое большое по территории? (Россия)

  • Какую кислоту раньше называли «купоросным маслом»? (серную).

  • Какая птица носит фамилию известного русского писателя? (Гоголь)

  • Кто такие консументы? (потребители органического вещества в трофической цепи).

  • Назовите островное государство через которое проходит Гринвичский меридиан. (Великобритания).

  • У какого русского ученого в детстве было прозвище «великий химик»? (у А.М. Бутлерова).

Вопросы 3-ей команде

  • Какая птица самая крупная в мире? (страус).

  • Как называются организмы, синтезирующие органические вещества? (автотрофы).

  • Какой штат США самый северный? (Аляска).

  • Какой неметалл жидкий при комнатной температуре? (бром).

  • Когда температура тела воробья выше – зимой или летом? (одинаковая).

  • Какие организмы называются редуцентами? (организмы, питающиеся мертвым органическим веществом).

  • Какое государство занимает целый материк? (Австралийский союз).

  • Какой металл самый тяжелый? (осмий).

Вопросы 4-ой команде

  • Какая птица может летать хвостом вперед? (колибри).

  • Какой экран защищает все живое на Земле от ультрафиолетовых лучей? (озоновый слой).

  • Столицей какого государства является Дели? (Индия).

  • Какого цвета пары йода? (фиолетового).

  • Какой наземный зверь самый быстрый? (гепард).

  • Какие организмы называются паразитами? (организмы, живущие за чужой счет).

  • Как называются ураганы разрушительной силы в Америке? (торнадо).

  • Что такое амальгама? (сплав ртути с другим металлом).

Вопросы 5-ой команде

  • Как называются гигантские волны? (цунами).

  • Пласты горных пород, которые не пропускают породу. (водонепроницаемые).

  • Почему бегущая собака высовывает язык? (у собаки нет потовых желез, при испарении некоторого количества воды с языка организм собаки имеет возможность поддерживать определенную температуру тела).

  • Русский ученый, создатель химической теории растворов. (Д.И. Менделеев).

  • Какое море – озеро на Земле самое молодое? (Аральское, ученые не знают точной даты его рождения, но географические и археологические исследования позволяют утверждать, что оно возникло, когда человек прошел уже много стадий своего развития).

  • Какой металл жидкий в нормальных условиях? (ртуть).

  • Какие птицы спят на лету? (стрижи, на закате они взлетают на большую высоту и спят на лету, а на рассвете опускаются поближе к земле).

  • Какие рыбы живут внутри огурцов? (жемчужные рыбки находят свое убежище в теле морского огурца, куда они проникают через дыхательное отверстие).

III Конкурс эрудитов

Каждый правильный ответ – 1 балл. Отвечает команда первой поднявшая руку.

  • Спит ли пчела зимой? (Нет)

  • Наука, которая изучает вещества и их превращения. (Химия)

  • Они бывают слоистые, перистые, кучевые. (Облака)

  • Квант, «частица» света. (Фотон)

  • Движение льда в океане. (Дрейф)

  • Массовый сброс листьев у деревьев. (Листопад)

  • Созвездие в форме ковша. (Большая медведица).

  • Животное, у которого орган слуха на ногах. (Кузнечик)

  • Древнегреческое название янтаря. (Электрон)

  • Когда мы ближе к солнцу – зимой или летом? (Зимой)

  • Река, дважды пересекающая экватор. (Конго)

  • Живые существа, питающиеся кровью теплокровных животных. (Вампиры)

  • Модель Земли. (Глобус)

  • Зеленый красящий пигмент растений. (Хлорофилл)

  • Хобот – это нос или губа? (Губа)

  • Переворачивают ли птицы яйца в гнезде? (Да)

  • Груз, подвешенный на нитке. (Отвес)

  • Что происходит с пчелой после того, как она ужалит? (Погибает)

  • Прибор для определения ветра. (Флюгер)

  • Какая птица насиживает яйца зимой? (Клёст)

  • Вещества, ускоряющие скорость химической реакции. (Катализаторы)

  • Ученый, основоположник космонавтики. (К.Е. Циолковский)

  • Волжская колибри. (Ремез)

  • Птица, которую называют пернатой кошкой. (Сова)

  • Вещества, замедляющие скорость химической реакции. (Ингибиторы)

  • Газ, поддерживающий горение. (Кислород)

  • Воздушная оболочка Земли. (Атмосфера)

  • Основатель Московского университета. (М.В. Ломоносов)

  • Самый легкий газ. (Водород)

  • Животные, спящие с открытыми глазами. (Змеи, рыбы)

  • Прибор для ориентации на местности. (Компас)

  • Почему весной запрещен промысел пушных зверей? (Наступает брачный период)

  • Водная оболочка Земли. (Гидросфера)

  • Люди, наблюдающие за изменениями погоды. (Синоптики)

  • Английский физик, в честь которого названа единица измерения силы. (И. Ньютон)

  • Упорядоченное движение заряженных частиц – ионов и электронов. (Ток)

  • Процесс образования органических веществ из воды и углекислого газа на свету. (Фотосинтез)

IV Конкурс загадок

Право ответа предоставляется команде первой поднявшей руку. За правильный ответ 3 балла.

  • Всё ест – не наедается, а попьет – умирает. (Огонь)

  • Горит столб, а дыма нет. (Свеча)

  • В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Коробок спичек)

  • В кипящее озеро железная выдра ныряет. (Половник в кастрюлю)

  • Встану я рано, пойду к Ивану, к долгому носу, к толстой голове. (Умывальник)

  • Сверху – дыра, снизу – дыра, а посредине – огонь да вода. (Самовар)

  • Меня ждут – не дождутся, а как увидят – разбегутся. (Дождь)

  • На топтале был, на кружале был, на пожаре был, молодым был – людей кормил. (Глиняный горшок)

  • Мерзнет в избе, да не мерзнет на дворе. (Оконное стекло)

  • Серая пыль в воду нырь, потом на мастерок – и готов домок. (Цемент)

IV Найди пару

Каждой команде выдается карточка с заданием: к растению найти животное чем-то похожее на названное растение, и объяснить причину выбора. Карточка с выполненным заданием сдается жюри. За каждый правильный ответ 1 балл.

Кактус – дикобраз (имеют иголки)

Крапива – пчела (жалят)

Мать-и-мачеха – крот (мягкие покровы)

Росянка – паук (едят насекомых)

Репейник – пиявка (цепляются)

Осина – заяц («трясутся»)

Лиана – удав (длинное тело)

Мимоза – ёж (сворачиваются)

Повилика – аскарида (паразиты)

V Найди ошибку

Каждая команда получает карточку, в которой исправляет ошибки и отдает жюри. Команда, первой выполнившая задание, получает 5 баллов, второй – 4 балла и т.д.

Простые вещества

Сложные вещества

1. Кислород, серебро, оксид серы.

1. Йод, медь, оксид серебра.

2. Азот, сероводород, хлороводород.

2. Алюминий, кислород, оксид железа.

3. Сульфид железа, водород, хлор.

3. Сера, хлорид натрия, вода.

4. Оксид кремния, углерод, цинк.

4. Оксид серы, фтор, железо.

5. Хром, кальций, оксид алюминия.

5. Сероуглерод, сульфид железа, кремний

VI Кто больше

Из предложенных букв за 10 минут каждая команда составляет названия элементов. Конкурс оценивается по 5-бальной системе.

И, Х, М, А, З, Е, Г, Ю, Ц, Р, У, Н, Ф, Т, О, Л, К, Й.

(Ответ: азот, аргон, гафний, гелий, германий, калий, кремний, кюрий, лютеций, магний, натрий, рений, рутений, торий, тулий, уран, фермий, франций, фтор, хлор, хром, цезий, церий, цирконий).

VII Блиц – опрос

Команды отвечают по очереди на вопрос, если у команды нет варианта ответа, отвечает любая другая. Правильный ответ – 1 балл.

  1. Какое животное способно выпить 250 литров воды сразу? (верблюд)

  2. Какое животное дает самое жирное молоко? (тюлень, 43%)

  3. Назовите самое высокое растение в мире злаков. (бамбук)

  4. Где-то в чаще дремучей

За оградой колючей,

У заветного местечка

Есть волшебная аптечка.

Там красные таблетки

Развешаны на ветке. (Шиповник)

  1. Каждое лето в положенный срок улетает из воды рыбий обед. Какие блюда в него входят? (Личинки комаров).

  2. Мушка на траву села,

А трава ту мушку съела. (Росянка.)

7. Почему берёза названа пионером леса, а берёзовый лес назван временным? (Берёза первой поселяется на вырубках и вскоре заменяется елью).

8. За что зайца назвали косым? (Глаза у зайца выпуклые и располагаются по бокам головы, что даёт ему обозрение на 360 градусов.)

9. Местные жители Алтая утверждают, что это животное сочетает в себе качества нескольких домашних животных: даёт молоко, как корова; стригут шерсть, как с овцы; хвост у него, как у лошади; а хрюкает, как свинья. О ком идёт речь? (Як).

10. Почему пиво называли хмельным напитком? ( В 1516 году в Баварии был издан знаменитый закон о том, что пиво должно вариться только из ячменя, хмеля и воды.)

VIII Угадай-ка

Каждая команда получает карточку с кроссвордом. Задание: заполнить клеточки кроссворда названиями химических элементов.

о

о

о

о

о

о

о

Ответ: 1. Олово. 2. Йод. 3. Бром. 4. Водород. 5. Кислород. 6. Железо. 7. Серебро.

Литература

  1. Журналы «Химия в школе» № 10, № 5, № 9, № 4, 2002г.; № 10, № 5, 2001г.

  2. Биология, экология, здоровый образ жизни. Составители В.В. Балабанова, Т.А. Максимцева. Издательство «Учитель» Волгоград.

  3. Земля (в вопросах, загадках, ребусах, кроссвордах) Людмила Демина,

Изд-во «Мирос», Москва, 1994г.

infourok.ru

Игра-викторина для обучающихся 7-8 классов, ФГОС

Вопрос на «школьную» тему.

Ответ.

1

Язык гренландских эскимосов очень выразителен. Так, слово «окалуффик» означает «дом, где много говорят и где только один говорящий». А как мы называет такой дом?

.

А.Драмтеатр.

Б. Школа.

В. Кинотеатр.

2

8 июля 1999 года в британских магазинах появилась книга «Гарри Поттер и узник Азкабана». Однако продажа началась не с утра, а только в 15:45. А почему не с утра, а в 15:45?

Чтобы школьники не прогуливали занятия, отправившись в магазины.

3

Полицейские из города Филадельфия по вечерам в основном ловят преступников. А по утрам они обычно ловят тех, кто виновен в проступке, который наверняка хотя бы раз в жизни совершал каждый из вас. Что же это за проступок?

Прогул уроков.

4

Японские педагоги с возмущением отмечают возросшую американизацию и европеизацию подрастающего поколения и отказ его от традиционных японских ценностей. В качестве примера они приводят данные о том, что уже в 1985 году до 60% первоклассников не умели пользоваться чем-то, а заменяли это европейским аналогом. Назовите этот аналог.

Вилка.

5

Этот привычный всем предмет появился примерно 100 лет назад. Название его произошло от латинского слова «группа». А сконструировал его знаменитый офтальмолог и гигиенист Ф.Ф. Эрисман, обеспокоенный детской близорукостью. Назовите его.

Парта.

6

У школьников бывают тетрадки в клетку, в одну и две линейки. А бывают ещё тетрадки для людей конкретной специальности, которые годятся и для школьников. Как они называются?

Нотные тетради

7

Когда Генри Торо, в будущем известный американский философ-гуманист, только что закончил Гарвардский университет, он нашел себе место учителя в школе. Однако продержался он там недолго — через две недели директор выгнал его за нерадивость, сославшись на то, что Торо за это время так ни разу и не… А вот чего он не сделал?

Не выпорол ни одного ученика.

8

По мнению американских медиков, ОНИ являются главными переносчиками гриппа в США. Именно ОНИ ответственны за то, что каждый год осенью вспыхивают эпидемии. Кто они?

Школьники.

9

В японской школе каждый год классы мешают между собой. Зачем?

Это делается с тем расчетом, что если ребенок не нашел друзей в этом классе, то в новом году у него появится возможность найти их. Также по разным классам разводят детей, между которыми были конфликт

10

В первом — не больше 1,5 килограмма, в седьмом — не больше 3,2 килограмма, в десятом — не больше 3,7 килограмма. Мы привели лишь некоторые примеры, но в принципе его вес не должен превышать 8-10% от веса того, кто его носит, хотя эти нормы зачастую нарушаются. Назовите максимально точно того, кто его носит.

Школьник.

11

Вместо ЭТОГО, привычного нам, предмета в Европе практикуют «родительскую тетрадь» как средство письменного общения учителя с родителями. А вот текущие оценки не проконтролируешь — их просто нет, разве только результаты контрольных, но это только три раза за полугодие. Что же это за «родительская тетрадь»?

Что такое дневник, в Европе не знают, вместо него — «родительская тетрадь».

12

В школах Западной Европы интересный подход к изучению географии. Изучаются только страны ЕС, но оригинальным способом. Каким?

Странам присвоены номера и ученик должен зазубрить под каким номером какая страна. Например, учитель говорит: «двенадцать», ученик отвечает: «Польша». Вот так, чтобы ничем лишним голову не забивать! А вместо России и Украины на школьных картах часто вообще белое пятно — как тут поверить, что Земля круглая?

13

В Западной Европе модно «воспитание самостоятельности»: ежегодно каждый класс выезжает на неделю в сельскую гостиницу (родителям это удовольствие обходится приблизительно в 100 евро). Для чего это делается?

Целенаправленная работа школы по отрыванию ребёнка от семьи.

14

Учебный год в этой стране начинается в августе – каждый год в разный день, в зависимости от расписания, устанавливаемого местным министерством образования. В некоторых штатах из-за забастовок учителей против реформы образования школы иногда остаются закрытыми. Летние каникулы здесь короткие– всего месяц.

А. Мексика

Б. Франция.

В. Англия

15

Профессия школьного учителя в этой стране была исконно мужской. Женщин среди преподавателей меньше половины.

А. В Китае.

Б.В Японии.

В. В Индии.

16

В чешских школах пятибалльная система оценки знаний, только вот для нас она покажется странной. Почему?

«Пятёрка» считается худшей отметкой, а «единица» – лучшей.

17

В финских школах в классе работает одновременно два преподавателя. Какие?

Учитель и его помощник.

18

В Китае зимние каникулы у детей продолжаются с конца декабря по начало февраля. Почему так долго?

В это время в стране отмечают Новый год.

19

В нашей стране отметки начинают ставит со 2 класса, а до какого класса детям в норвежских школах не ставят отметки?

До 8 класса.

20

Мамы в этой стране в отличие от русских совершенно спокойно относятся к простуде: это не повод пропускать сад или школу. Еще зимой они очень легко одевают детей. Например, сама мама будет одета в шапку и куртку, а двух- или трехмесячный малыш – без шапки, в легкой кофточке и с голыми ножками. Они совершенно спокойно относятся к тому, что ребенок в порыве истерики валяется на полу или на земле, и ждут, когда он успокоится. Чьи мамы такие спокойные?

А. Китайские.

Б. Английские.

В. Японские

21

В этой стране практически у всех детей по два имени и две фамилии – папина и мамина.

А. Мексика

Б. Франция.

В. Англия

22

В этой стране не принято вызывать ученика, если он не изъявил такого желания, так как считается неприемлемым выставление недостатков учеников перед одноклассниками.

А. В Норвегии.

Б. В Финляндии.

В. В Японии.

23

Дети, обучающиеся в старших классах  школ этой страны, начинают осваивать какую-либо профессию. Учащиеся городских школ на 5-7 недель вывозятся на сельскохозяйственные работы.

А. США.

Б. Куба.

В. Колумбия.

24

Директор школы в этой стране может перевести талантливого ученика в следующий класс, не дожидаясь конца учебного года, правда, для этого требуется согласие родителей.

А. В Норвегии.

Б. В Финляндии.

В. В Швеции

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Викторина по русскому языку для 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Викторина по русскому языку для 8 класса»

«Викторина — это игра в ответы на вопросы из разных областей знания» — так толковый словарь русского языка раскрывает значение этого слова.

Игры и викторины привлекательны для школьников любого возраста. О целесообразности их проведения говорить излишне. Викторины, как и другие игровые формы, расширяют процесс познания, обеспечивают более глубокое проникновение в литературный и лингвистический материал, происходят в ситуации психологической раскованности, помогают почувствовать себя успешным.

Викторина может быть устной или письменной, проводиться на уроке или во внеурочное время.

Викторина по русскому языку для 8 класса

  1. Какая буква самая молодая в русском алфавите? Известен её создатель, у неё есть день рождения, и в 2014 году ей исполнилось 217 лет.

  2. С тех пор как люди изобрели письмо, они старались усовершенствовать его в двух направлениях: во-первых, научиться писать красивее, во-вторых, научиться писать быстрее. Как называется искусство красивого письма?

  3. Кто составил «Толковый словарь живого великорусского языка»?

  4. В каких из приведённых слов буква Е не смягчает предыдущий согласный: фанера, пастель, постель, кафе, кофе, купе?

  5. В старину в России была такая профессия – стряпчий. А чем он занимался: кулинарией? Торговлей? Юриспруденцией? Военным делом? Сельским хозяйством?

  6. Назовите грамматическую основу в предложении БИТЬ ИХ ЖАЛЬ. Укажите тип сказуемого.

  7. Слова каких частей речи в русском языке могут оканчиваться на Я. Приведите примеры. (Допустимы любые формы слов)

  8. Какими частями речи являются выделенные слова.

А) Скрежещет смерть зубами, час муки для. Б)Нередко впадает в болезни человек, он ищет помощи, хотя спастись от муки. (М.Ломоносов)

  1. Какова синтаксическая роль выделенных слов.

А) Ясный месяц на поля гулять пошёл. Б) Желание уехать овладело им.

10. Какие сочетания слов не являются словосочетанием?

Ответы на задания викторины

по русскому языку

Ответы на вопросы викторины по русскому языку.

8 класс

1.Буква Ё. Её создатель Н.М. Карамзин. (1 балл)

2.Каллиграфия. (1 балл)

3.Владимир Иванович Даль. (1 балл)

4. Пастель, кафе, купе. (по 0,5 б. за слово)

5.Юриспруденцией.(1 балл)

6.Бить жаль (2 балла)

7.Возвратный глагол (начинается), имя существительное (няня, моря), имя прилагательное (весёлая, ж.р.), предлог (для ), деепричастие (зная), имя числительное (тремя, Тв.п.), причастие (бегущая, ж.р.), наречие (незря), местоимение (себя), союз (хотя) –(по 0,5 б. за часть речи и пример)

8.А) для (что делая?) – деепричастие несовершенного вида от глагола ДЛИТЬ.

Б) хотя (что делая?) – деепричастие несовершенного вида от глагола ХОТЕТЬ. В современном языке не употребляется. (2 балла)

9.А) пошёл (зачем? С какой целью?) гулять – обстоятельство цели;

Б) желание (какое?) уехать – несогласованное определение. (2 балла)

10.Не являются словосочетанием: 1)грамматическая основа, то есть сочетание подлежащего и сказуемого, 2)однородные члены предложения (хотя в учебнике Бабайцевой они относятся к сочинительным словосочетаниям), 3)предлог с существительным. (по 0,5 за каждое пояснение) Всего 18 баллов

multiurok.ru

викторина для 8 класса

Внеклассное мероприятие по физике
викторина
«Физический калейдоскоп»

Цели мероприятия:

  • Образовательная: формировать умение активизировать и планировать, объяснять физические опыты и явления.

  • Развивающие: Развитие познавательной деятельности, расширение кругозора; Развитие умения работать в группе; Развитие внимания, мышления учащихся; Развитие интереса к предмету;

  • Воспитательная: воспитывать чувство ответственности, умение работать в коллективе, умение использовать свой интеллект, волю, эмоции.

В проведении викторины принимают участие 2 команды восьмых классов. Остальные учащиеся — болельщики и ассистенты.

Форма: интеллектуальные состязания.

Место проведения: актовый зал школы №25.

ХОД ИГРЫ

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущий. Мы очень рады видеть вас на нашей игре «Физический калейдоскоп» Сегодня вы будете соревноваться в различных конкурсах, и показывать свои знания. Давайте познакомимся с нашими командами. Представление команд и капитанов. (названия команды, девиз, эмблема, приветствие соперников и жюри).

Ведущий. Окружающий нас мир материален. Материальны все физические тела и вещества, а также частицы, входящие в состав атомов, материален свет, звук, радиоволны, физические поля. Все, что происходит вокруг, очень сильно волнует и интересует всех жителей нашей планеты, и именно поэтому мы решили провести сегодняшнюю игру.

Ведущий. А оценивать наши конкурсы будет компетентное жюри в составе:

1 конкурс «Знакомые величины»

Ваша задача: прослушав пословицы, поговорки, загадки, поставить им в соответствии одну из физических величин. Если физическая величина отгадана с первой попытки, то команда зарабатывает 10 баллов. Со второй – 7 баллов, а с третьей – 5 баллов. С какой физической величиной можно связать эти пословицы:

Вопрос команде №1

1.Пеший конному не товарищ;

2.поспешишь — людей насмешишь;

3.тише едешь — дальше будешь.

О какой физической величине идет речь? (Ответ: скорость)

Вопрос команде №2

1.не все на свой аршин меряй;

2.семь раз отмерь — один раз отрешь;

3.без меры и лаптя не сплетешь?

О какой физической величине идет речь? (Ответ: длина)

Вопрос команде №1

1.Плохи дела, где сила без ума;

2.без уменья и сила не причем;

3.через силу и конь не тянет.

О какой физической величине печь? (Ответ: сила)

Вопрос команде №2

1.Мал золотник да дорог;

2.своя ноша не тянет;

3.тяжело понесешь — домой не донесешь.

Назовите физическую величину (Ответ: масса)

2 конкурс «Звездный час»

Задание: За одну минуту из букв слова «Динамометр» необходимо составить слова. За каждое правильное слово 1 балл.

3 конкурс капитанов: «Дальше, дальше…».

Задание: кто быстрее ответит на 10 вопросов. Если затрудняетесь, то говорите «дальше». За правильный ответ 2 балла, капитан справившийся с заданием быстрее получает еще 5 баллов.

Вопросы 1 команде.

1. Наука, изучающая природные явления (физика)

2. Что упало Ньютону на голову? (яблоко)

3. Прибор для измерения силы (динамометр)

4. В чем измеряется объем? 3)

5. Величина, характеризующая быстроту движения (скорость)

6. Сила, с которой Земля притягивает к себе тела (сила тяжести)

7. Формула силы тяжести (F=mg)

8. При нагревании все тела … (расширяются)

9. Сосуды, соединенные между собой трубкой, называют … (сообщающимися)

10. Как определить пройденный путь? (скорость умножить на время)

Вопросы 2 команде.

1. Кто из ученых воскликнул: «Эврика!» (Архимед)

2. Линия, вдоль которой движется тело (траектория)

3. Прибор для измерения массы тела (весы)

4. Из чего состоят все тела? (молекула)

5. Какой буквой обозначают время? (t)

6. С глубиной давление …(увеличивается)

7. В формуле F=mg, g — это … (ускорение свободного падения)

8. Единицей измерения скорости является (м/с)

9. Сила измеряется в … (ньютон)

10. Кто автор учебника физики? (Перышкин А.В.)

4 конкурс «Великие имена»
По биографии ученого назвать его имя. За правильный ответ – 5 баллов.

1. Прожил долгую жизнь, родился в Англии, никогда не выезжал из нее.
Самому важному сочинению своей жизни он дал заглавие «Математические начала натуральной философии». Это сочинение превратило физику в уникальную область человеческих знаний, методы которой обладают абсолютной универсальностью. Выведенные им законы могут применяться и для описания внутриклеточных процессов, и для движения галактик.

Его три закона создали почву для новой научной практики, получившей название классической науки
Та яблоня, упавшее с которой ему на голову яблоко, подтолкнуло его к открытию закона всемирного тяготения, была единственной в его саду в небольшом поместье недалеко от Лондона. (Ньютон)
2. Польский ученый, создатель труда «О вращении небесных сфер», сформулировал основные положения гелиоцентрической системы мира, согласно которой Солнце находится в центре мироздания. Земля лишь рядовая планета. Земля совершает вращение по орбите вокруг Солнца (годовое вращение), одновременно вращаясь вокруг своей оси (суточное вращение).

Жил во Фромборке в одной из башен крепостной стены, окружавшей собор. Это помещение, где он прожил свыше 30 лет, служило ему обсерваторией, оно сохранилось до настоящего времени.

Ему благодарные потомки водрузили памятник в Кракове, его именем назван университет в Польше. (Коперник)
3. Итальянский физик и астроном. Открыл законы падения тел и качания маятника. Преподавал в университетах Италии, был придворным математиком герцога во Флоренции.
Дал ответ на вопрос: «Как будет двигаться тело, если на него не будут действовать другие тела?» Он писал: «Когда тело движется по горизонтальной плоскости, не встречая никакого сопротивления движению, то … движение его является равномерным и продолжалось бы бесконечно, если бы плоскость простиралась в пространстве без конца». Его принцип относительности механических движений распространился на все физические процессы.
Изобретенный им телескоп позволил ему аргументировано выступать в защиту теории Солнечной системы Николая Коперника. За передовые взгляды был подвергнут критике со стороны церкви.
Именно он бросал при большом стечении народа с «Падающей башни» в Пизе ядро и пулю, доказывая равенство их скоростей при падении. Эпоху его важных открытий завершили работы Исаака Ньютона. (Галилей)
4. Родился на острове Сицилия в городе Сиракузы.
Отец его — астроном Фидий был родственником Гиерона, ставшего в 270 г. до н. э. царем города, в котором он жил. Он добился успехов в приложении геометрических построений к задачам механики.
До нас дошли не все его сочинения. Его трактаты «О центрах тяжести», «О весах и рычагах», «О равновесии плоских тел», «О плавающих телах» сохранились.
О многих его открытиях стало известно благодаря более поздним авторам, в трудах которого описаны его изобретения. Так римский архитектор Витрувий (1 в. до н. э.) в одном из своих сочинений рассказал историю о золотой короне царя Гиерона.
Опыт, проделанный нашим героем, показал, что часть золота при создании царской короны была похищена. (Архимед)

5. Известный английский физик, который экспериментально обосновал закон сохранения энергии. Он был не первым ученым, предложившим этот принцип, а первым, кто продемонстрировал его обоснованность. Немного позже принцип сохранения энергии, лежащий в основе его работы, положил начало новой научной дисциплине – термодинамике. Свои первые эксперименты, посвященные исследованиям механической работы, электричества и теплоты, начал в 1837г. Результатом этих исследований стала научная работа под названием «Об образовании теплоты с помощью вольтовского (гальванического) электричества», которую он послал в Лондонское Королевское Научное Общество, где она тогда не нашла должного отклика. В 1841 году в результате экспериментов этого ученого был открыт закон сохранения энергии, позднее названный его именем. (Джоуль)

6. Французский математик, физик, литератор и философ. Классик французской литературы, один из основателей математического анализа, теории вероятностей и проективной геометрии, создатель первых образцов счётной техники, автор основного закона гидростатики. Он рано проявил выдающиеся математические способности. Первый математический трактат, «Опыт теории конических сечений», был написан в 1639 (издан в 1640, математический трактат, содержащий одну из основных теорем проективной геометрии). В 1641 сконструировал суммирующую машину. Он положил начало синтетической геометрии, теории вероятностей, теории циклоиды, открыл закон равновесия жидкостей, способ нивелирования при помощи барометра, нашел общий алгоритм для нахождения признаков делимости любого целого числа на любое другое целое число (трактат «О характере делимости чисел»), способ вычисления биномиальных коэффициентов, сформулировал ряд основных положений элементарной теории вероятностей. (Паскаль)

7. Французский физик. Публиковал работы по технической механике (статика сооружений, теория ветряных мельниц, механические аспекты кручения нитей и т. п.). Он сформулировал законы кручения; изобрёл крутильные весы, которые сам же применил для измерения электрических и магнитных сил взаимодействия. В 1781 году описал опыты по трению скольжения и качения и сформулировал законы сухого трения. В том же году стал членом Парижской Академии наук. С 1785 по 1789 год опубликовал семь мемуаров, где сформулировал закон взаимодействия электрических зарядов и магнитных полюсов, позже получивший его имя, а также закономерность распределения электрических зарядов на поверхности проводника. Ввёл понятия магнитного момента и поляризации зарядов. (Кулон)

8. Знаменитый немецкий физик. В 1888 г. произвел опыты над распространением электромагнитных волн, давшие экспериментальное подтверждение электромагнитной теории света, созданной Фарадеем и Максвеллом. Согласно этой теории, электромагнитные волны по существу вполне однородны лучам света, они подчиняются тем же законам отражения, преломления и т. д., как и волны световые, и отличаются от последних только своей длиной (или числом колебаний в секунду). Его опыты послужили исходным пунктом для многочисленных теоретических исследований, а в области техники явились тем зерном, из которого впоследствии вырос беспроволочный телеграф. (Герц)

5 конкурс «Физика в загадках»

Командам предстоит отгадать загадки. За правильный ответ — 2 балла

Команда 1.Крыльями машет, а улететь не может. (ветряная мельница)

Команда 2.Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится. (Лыжник)

Команда 1.Загляните под окошко — там растянута гармошка.

Но гармошка не играет, нам квартиру согревает. (Батарея)

Команда 2.В воде не тонет и в огне не горит,

Вода по воде плавает. (Лед)

Команда 1. Меня она рождает, а я — ее. (Лед и вода)

Команда 2. В воде купался, а сух остался. (Гусь)

Команда 1.Лежит на земле: ни закрасить, ни соскоблить, ни завалить. (Тень.)

Команда 2.Словно дождь прошел под утро и остался на траве. (Роса)

Команда 1.И языка нет, а правду скажет. (Зеркало.)

Команда 2.Висит, сверкает. Возьмешь в руки — тает. (Сосулька)

Команда 1.Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет? (Туча.)

Команда 2. «Мой характер не сломить, меня никак не положить, хоть старайся, расстарайся, никогда тому не быть». (неваляшка)

6 конкурс «Объяснить пословицу»

Сейчас вам раздадут карточки с написанными пословицами. Посовещавшись, вы должны через 1 минуту дать правильное объяснение. Максимальное количество баллов за этот конкурс 10.

1. Как с гуся вода. (Ответ: Перья гусей не смачиваются водой, так как гуси смазывают их жиром.)

2. Куй железо пока горячо. (Ответ: При высокой температуре железо пластично и легко деформируется, поэтому надо поторопиться, пока железо не остыло)

Наш конкурс подошел к концу.

Конфуций говорил: «Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта – это путь самый горький». Не важно, каким путём человек получает истинные знания, важен результат. И мы надеемся, что сегодня вы получили именно тот результат, которого ожидали.

Слово жюри для объявления итогов игры.

Таблица для подведения итогов:

конкурс

Максимальный
балл

Приветствие

15

1

Знакомые величины

20

2

Звездный час

3

Дальше, дальше…

20

4

Великие имена

20

5

Физика в загадках

12

6

Объяснить пословицу

10

3


multiurok.ru

викторина к неделе физики для 7-8 классов

Викторина – 7-8 классы.

Задание 1. Может ли капля растительного масла беспредельно растекаться по поверхности воды? ОТВЕТ нет

Задание 2. В каких агрегатных состояниях происходит диффузия? ОТВЕТ Жидких, твердых, газообразных

Задание 3. Когда молекулы воздуха движутся быстрее в жаркий летний день или зимой в сильный мороз? ОТВЕТ летом

Задание 4. Из каких частиц состоит молекула воды ? ОТВЕТ Из 2 атомов водорода и 1 атома кислорода

Задание 5. Выберите из списка физические тела: карандаш, стол, резина, медь, часы, пластмасса. ОТВЕТ Карандаш, стол, часы

Задание 6. Одинаков ли объем горячей и холодной воды? ОТВЕТ Объем горячей воды больше, при нагревании расстояние между молекулами увеличивается

Задание 7. Можно ли сказать, что объем газа в сосуде равен сумме объемов его молекул? ОТВЕТ нет

Задание 8. Вы делаете уроки. Из кухни доносится аппетитный запах жареной картошки. Как это могло произойти? ОТВЕТ диффузия

Задание 9. Чем можно объяснить удлинение проволоки при нагревании? ОТВЕТ Увеличением расстояния между молекулами

Задание 10. Почему твердые тела не распадаются на отдельные молекулы? ОТВЕТ Между молекулами существует взаимное притяжение и отталкивание

Задание 11. Перечислите основные свойства газообразных веществ? ОТВЕТ Не имеют формы, занимают весь предоставленный объем

Задание 12. Перечислите основные свойства жидкостей? ОТВЕТ Имеют объем, но не имеют форму.

Задание 13. Перечислите основные свойства твердых тел? ОТВЕТ Сохранение объема и формы.

Задание 14. Что вы знаете о молекулах одного и того же вещества? ОТВЕТ одинаковы.

Задание 15. Сравните воду и водяной пар. Что между ними общего и чем они отличаются?

ОТВЕТ Различные агрегатные состояния, одинаковые молекулы.

Решать загадки можно вечно. Вселенная ведь бесконечна.

Спасибо всем нам за урок, А главное, чтоб был он впрок!

infourok.ru

Литературная игра-викторина для 7-8 классов

Один за всех, и все за одного

Внеклассное мероприятие

для учащихся 7-8 классов

Провела учитель русского

языка и литературы

Перминова Ирина Александровна

2016 год

ВЕДУЩИЙ:

Не наяву и не во сне,

Без страха и без робости

Мы снова бродим по стране,

Которой нет на глобусе.

На карту не нанесена,

Но знаем ты и я,

Что есть она, что есть страна.

Литературная!

Уважаемые игроки, болельщики жюри! Сегодня мы проводим литературный турнир. Правила игры очень просты. Игра стоит из шести туров. Если у команды нет ответа, имеет право ответить команда соперников, а затем — болельщики, которые тоже могут внести вклад в копилку команды. После каждого тура подводится итог. Этим займется наше уважаемое жюри.

ТУР I «ПРИВЕТСТВУЮ ТЕБЯ!»

ВЕДУЩИЙ: Итак, мы начинаем. В первом туре командам предлагается за две минуты сочинить стихотворное приветствие своих соперников. В это время болель­щики постараются узнать поэтов и писателей по их портретам.

(На сочинение стихотворного при­ветствия дается 5 минут. Пока команды придумывают привет­ствие. Ведущий проводит с бо­лельщиками конкурс «Узнай порт­рет», каждый правильный ответ болельщика приносит его команде дополнительный балл. По истече­нии пяти минут команды привет­ствуют друг друга стихами собственного сочинения, а жюри выставляет и подсчитывает очки за первый тур.)

ТУР II «ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ…»

ВЕДУЩИЙ: Это шуточный конкурс на знание русских посло­виц и поговорок. Я читаю начало пословицы и предлагаю вам два варианта ее окончания. Вы долж­ны выбрать верный вариант.

(Ведущий обращается к командам поочередно.)

Задание

    1. Не плюй в колодец…

2. Любишь кататься…

3. С глупым водиться…

4. Не рой другому яму…

5. Близок локоть…

6. Пришла беда…

ТУР Ш «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ!»

ВЕДУЩИЙ: Как вы уже по­няли, речь пойдет о сказках: на­родных и авторских, русских и зарубежных, старинных и совре­менных. На вопрос в этом туре отвечает команда, первая под­нявшая руку. За правильный от­вет начисляется 1 балл. Но если команда, отвечавшая первой, да­ла неверный ответ, соперники при правильном ответе получают 2 балла.

Вопросы

  1. Что ловил Дуремар на боло­те? (Пиявок. А. Н. Толстой «Золо­той ключик, или Приключения Бу­ратино».)

  2. Героиня какой сказки про­ходила «тестирование» на при­надлежность к королевскому ро­ду? (Героиня сказки X. К. Андерсена «Принцесса на горошине».)

  3. Как звали собаку семи бога­тырей в «Сказке о мертвой царев­не и семи богатырях» А. С. Пуш­кина? (Соколка.)

  4. В каких родственных отно­шениях состояли царь Салтан и Царевна Лебедь в «Сказке о мерт­вой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина? (Они были свекром и снохой.)

  5. В какой зарубежной сказке многодетная мать одна воспиты­вает детей? (В сказке братьев Гримм «Волк и семеро козлят».)

  1. Назовите отчество Федоры из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе». (Егоровна.)

  1. Кто жил на улице Бассей-ной? (Человек рассеянный. С. В. Михалков «Человек рассеян­ный с улицы Бассейной».)

  2. Добрый соломенный чело­вечек с жутким именем — кто это? (Страшила из сказки А. М. Волкова «Волшебник изумрудного города».)

  3. Самый знаменитый житель Цветочного города — это… (Незнай­ка из повести Н. Н. Носова «При­ключения Незнайки и его друзей».)

10. Как звали героя сказки с бородой необычного цвета? (Си­няя Борода из одноименной сказки братьев Гримм.)

  1. Назовите полное имя стари­ка Хоттабыча. (Гассан Абдуррахман ион Хоттаб из сказки Л. И. Лагина «Старик Хоттабыч».)

  2. Что служило Дюймовочке колыбелькой? (Скорлупка грецко­го ореха. X. К. Андерсен «Дюймо­вочка».)

  3. Чем заправляли коротышки из Цветочного города свой автомо­биль? (Сиропом. Н. Н. Носов «При­ключения Незнайки и его друзей».)

  4. Личный охранник Мальвины — это… (ПесАртемон. А. Н. Тол­стой «Золотой ключик, или При­ключения Буратино».)

  5. В какой сказке сюжет со­ставляет рассказ о трех дерзких побегах и одном злодейском убий­стве? (Подсказка: главный герой — хлебобулочное изделие.) (В рус­ской народной сказке «Колобок».)

  6. В какой сказке рыжая плу­товка завладела заячьей недвижи­мостью? (В русской народной сказ­ке «Лиса и заяц».)

  7. В какой сказке говорится о спортивных состязаниях по прыжкам в высоту среди мужчин, главным призом которых был назначен поцелуй принцессы и женитьба на ней. (В русской на­родной сказке «Сивка-бурка».)

  8. Сколько раз ходил старик к морю в «Сказке о рыбаке и рыб­ке» А. С. Пушкина? (Шесть.)

  1. Назовите имя, фамилию и место жительства Малыша, героя сказки А. Линдгрен «Малыш и Карлсон». (Сванте Свантесон, г. Стокгольм, Швеция.)

  2. Произнесите заветные сло­ва, которые должен был обяза­тельно выучить главный герой сказки Р. Киплинга «Маугли». («Мы с тобой одной крови, ты и я!»)

ТУР IV «ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ?»

ВЕДУЩИЙ: Этот тур посвя­щен жизни и творчеству извест­ных русских поэтов и писателей. Вы должны будете по фактам био­графии, которые я вам прочитаю, определить, о ком идет речь.

Задание

  • Родился в 1799 г. в Москве. Погиб на дуэли в 1837 г. По мате­ри был потомком эфиопского князя, отец его происходил из старинного дворянского рода. Способности проявились очень рано. В семь лет он сочинял коме­дии на французском языке. Был одарен невероятной памятью, например, в 11 лет знал наизусть всю французскую литературу, ко­торую нашел в библиотеке отца.

А. С. Пушкин

  • Имя этого человека стоит вторым в ряду имен величайших русских поэтов. Он родился в 1814 г. и погиб на дуэли в 1841. Воспитывался у бабушки в селе Тарханы Пензенской губернии. Это был небольшого роста, смуг­лый человек с большой головой и бледным лицом. Среди черных, как смоль, волос надо лбом выде­лялась белокурая прядь. Его боль­шие карие глаза производили ча­рующее впечатление и приводили в смущение того, на кого он долго смотрел. С детства поэт свободно владел французским и немецким языками, проявлял необычайные

способности в математике, играл на скрипке и фортепиано, рисо­вал, лепил из крашеного воска, играл в шахматы. Позже стал офицером, воевал на Кавказе.

М. Ю. Лермонтов

  • Годы жизни этого писателя: 1860—1904. Родился в Таганроге в семье купца. Окончил медицин­ский факультет Московского университета. Живя пол Москвой в деревне Мелихово, он как врач обслуживал 25 деревень, 4 фабри­ки и монастырь. Писатель очень любил всевозможные шутки и ро­зыгрыши, давал людям остроум­ные прозвища. Себя он величал Гудияди Яносом, графом Черно-мордиком, Повсекакием, Арка­дием Тарантуловым, Доном Анто-нио, Шиллером Шекспировичем Гете и многими другими имена­ми.

А. П. Чехов

  • Родился в 1809 г. на Украи­не, но считается великим русским писателем. Детство его прошло в селе Васильевка недалеко от Миргорода. Его появление в ли­цее однокашникам запомнилось как комическое зрелище. Нови­чок был укутан в шубы, свитки и одеяла, их долго развязывали, и когда, наконец, развязали, глазам присутствующих предстал невз­рачный мальчик с длинным но­сом, пугливо озирающийся по сторонам. Он сразу забился на последнюю парту, за которой и просидел несколько лет, ни с кем не вступая в близкие отношения. Все изменилось, когда в лицее появился театр. Здесь его актер­ский талант раскрылся полностью. Он играл так, что зал буквально ле­жал от смеха.

Н. В. Гоголь

  • Этот писатель жил в конце XIX — начале XX в. Его детство и юность прошли в военных учеб­ных заведениях, затем последова­ли четыре года службы в армии. Но призвания быть военным у писателя не было, и, подав в от­ставку, он стремился узнать жизнь со всех сторон, все испытать на себе. Чего стоит, например, пере­чень профессий, которыми он занимался в жизни: был офицером, газетным репортером, чернорабо­чим, бродягой, грузчиком, спорт­сменом-атлетом, ездовым в цир­ке, драматическим актером, зуб­ным техником, псаломщиком, учетчиком на заводе, продавцом в магазине, лесником, землемером, охотником, рыбаком, садоводом; управлял имением, разводил сви­ней, выращивал табак, спускался в шахту и на морское дно, подни­мался на воздушном шаре и летал на самолете, был редактором и критиком и, наконец, прославил­ся как писатель.

А. И. Куприн

• Этот поэт родился в 1895 г. в селе Константинове Рязанской губернии. Погиб в

1925 г. С двух лет он был отдан на воспитание деду и дядьям. В три года мальчи­ка посадили на лошадь без седла и сразу пустили в галоп. Плавать ребенка учили следующим обра­зом: дядя на лодке отвозил его по­дальше от берега, на глубину, и, как щенка, бросал в воду. Пока мальчик не захлебывался, дядя все кричал: «Эх! Ну, куда ты го­дишься!» Позже, лет в восемь, другому дяде будущий поэт заме­нял охотничью собаку, плавая по озерам за подстреленными утка­ми… В детстве будущий поэт пос­тоянно с кем-то дрался, всегда хо­дил в царапинах и очень хорошо лазил по деревьям.

С. А. Есенин

ТУР V «БЛИЦ-ТУРНИР»

Блиц-турнир проводится письмен­но: Ведущий выдает списки вопро­сов, задача команд — написать как можно больше ответов за 1 мину­ту

Вопросы

Для команды 1

  1. У Грина он был алым, а у М. Ю. Лермонтова и В. П. Катае­ва — белым. Что это? (Парус.)

  2. «Откуда дровишки?» («Из лесу, вестимо». II. А. Некрасов.)

  3. Как звали тещу Кисы Воробьянинова из романа «12 стульев» И. Ильфа и Е. Петрова? (Клав­дия Ивановна Петухова.)

  1. Сколько слов имела в оби­ходе Эллочка Людоедка из рома­на «12 стульев» И. Ильфа и Е. Петрова? (30.)

  2. Возлюбленную пушкинско­го Руслана звали… (Людмила.)

  1. Кто собирался «отмстить неразумным хазарам»? (Олег, ге­рой стихотворения А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге».)

  2. Какой сорт яблок воспел И. А. Бунин? (Антоновку.)

  3. Что снилось городничему накануне приезда мнимого реви­зора в комедии Н. В. Гоголя «Ре­визор»? (Крыса.)

  4. Какого родственника вспо­минает А. С. Пушкин в первых строках «Евгения Онегина», а М. Ю. Лермонтов в первых стро­ках поэмы «Бородино»? (Дядю.)

  1. Назовите имя главного ге­роя повести Н. В. Гоголя «Ши­нель». (Акакий Акакиевич.)

  2. Назовите фамилию пуш­кинского героя, который женился на девушке до того, как узнал и полюбил ее. (Бурмин из повести «Метель».)

Для команды 2

  1. Кем был Митрофанушка Простаков из комедии Д. И. Фон­визина? (Недорослем.)

  2. Назовите фамилию Татья­ны, героини романа А. С. Пушки­на «Евгений Онегин». (Ларина.)

3. Что подарил Гринев Пугаче­ву в повести А. С. Пушкина «Ка­питанская дочка»? (Тулуп.)

4. Назовите литературного героя, подковавшего блоху. (Лев­ша, герой одноименного рассказа Н. С. Лескова.)

  1. Кого звали Федором Тимо­феевичем в рассказе А. П. Чехова «Каштанка». (Кота.)

  2. Кто из литературных героев наряжался в крестьянское платье, когда шел на свидание? (Лиза Му­ромская, героиня повести А. С. Пуш­кина «Барышня-крестьянка».)

  1. Что было начертано на визит­ке Воланда из романа М. А. Булга­кова «Мастер и Маргарита»? (Консультант.)

  2. Какому произведению пред­шествует эпиграф «Береги честь смолоду»? (Повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка».)

9. Назовите фамилию, имя и отчество героя нашего времени.
(Печорин Григории Александрович, герой романа М. Ю. Лермонтова
«Герой нашего времени».)

10. Что, согласно обычаю, о котором рассказывает Л. А. Кас­силь в повести «Кондуит и Швамбрания», должны были де­лать гимназисты в конце учебно­го года? (Жечь дневники.)

11. Как звали немого дворника из повести И. С. Тургенева «Му-му»? (Герасим.)

ТУР VI «ТОМ СОЙЕР. СКАРЛЕТТ И ДРУГИЕ»

ВЕДУЩИЙ: На этом конкур­се вы сможете продемонстриро­вать свои знания зарубежной ли­тературы.

Вопросы

1. Назовите настоящее имя французской писательницы Жорж Санд. (Аврора Дюдеван.)

  1. Какими словами всегда уте­шала себя героиня романа М. Митчелл «Унесенные ветром» Скарлетт? («Я подумаю об этом завтра».)

  2. Кто из литературных героев провел 28 лет на необитаемом острове? (Робинзон Крузо, герой одноименного романа Д. Дефо.)

  3. Вспомните строчки из лю­бимой песни капитана Флинта, героя романа Р. Стивенсона «Ост­ров сокровищ». («15 человек на сундук мертвеца, Йо-хо-хо, и бу­тылка рому. Пей, и дьявол тебя доведет до конца, Йо-хо-хо, и бутылка рому.)

  1. Кто из литературных героев помчался вдогонку за Белым кро­ликом, провалился в глубокий колодец и оказался в удивитель­ной стране? (Алиса из сказки Л. Кэрролла «Aлиca в Стране чудес».)

  2. Назовите профессию и хоб­би Шерлока Холмса — героя А. Конан Дойля. (Сыщик. Химия и игра на скрипке.)

  3. Кто из литературных героев потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами? (Гулли­вер, герой романа Дж. Свифта «Путешествия Гулливера».)

  4. В каком литературном про­изведении можно узнать рецепт сведения бородавок с помощью дохлой кошки? (Вромане М. Твена «Приключения Тома Сойера».)

  5. Как звали тетю Тома Сойе­ра, героя романа М. Твена «Прик­лючения Тома Сойера»? (Тетя Поли.)

10. Как звали оруженосца Дон Кихота, героя одноименно­
го романа М. Сервантеса? (Сан-чо Панса.)

  1. Кто проживал по адресу: Англия, Лондон, Бейкер-стрит? (Шерлок Холмс, герой рассказов А. Конан Дойля.)

  2. Кто из литературных геро­ев вывернул волка наизнанку? (Барон Мюнхгаузен, герой расска­зов Р. Распе.)

  3. Назовите имя самой читае­мой в мире писательницы, зане­сенной в Книгу рекордов Гиннес­са и получавшей доход от прес­туплений. (А. Кристи.)

  4. Кто создал литературного героя комиссара Мегрэ? (Ж. Си-менон.)

  5. В обмен на что Том Сойер получил «12 мраморных шариков, свистульку, осколок синего стек­ла от бутылки, пушку, сделанную из катушки ниток, ключ, который ничего не хотел отпирать, кусок мела, стеклянную пробку от гра­фина, оловянного солдатика, па­ру головастиков, медную ручку от двери, собачий ошейник, рукоят­ку ножа, четыре апельсиновых корки и старую ломаную окон­ную раму?» (В обмен на разрешение покрасить забор.)

16. Назовите имя американ­ского писателя — короля ужасов. (С. Кинг.)

17. Назови автора романа «Бе­лый клык». (Дж. Лондон.)

18. Кто такой Дик Сэнд? (Пятнадцатилетний капитан из
одноименного романа Ж. Верна.)

19. В конце XVIII в. в России вышла переводная книга под на­
званием «Не любо — не слушай, а лгать не мешай». Как она называ­ется сейчас? («Приключения баро­на Мюнхгаузена» Р. Распе.)

20. Назовите имя чешского писателя, придумавшего слово «робот». (К. Чапек.)

«ПЕРЕВЕРТЫШИ»

ВЕДУЩИЙ: Пока жюри под­водит итоги игры, я предлагаю отдохнуть и поиграть в «Перевер­тыши». Я буду называть «зашиф­рованные» заглавия книг, а вы должны перевести их на «нор­мальный» язык, заменив слова на противоположные по смыслу. Каждый правильные ответ прине­сет команде полбалла. Возможно, это игра повлияет на итоги игры.

Названия книг

  • «Счастье от глупости». («Го­ре от ума».)

  • «Живые тела». («Мертвые души».)

  • «Закон и поощрение». («Преступление и наказание».)

  • «Крестьянская нора». («Дво­рянское гнездо».)

Жюри объявляет результаты иг­ры. Награждение победителей.

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *