Задания квест ребусы шифры – NoZDR — Головоломки и квесты

Детские квесты: подборка идей - Прелесть и лапочка

Поскольку пробный квест на деле оказался слишком уж простым, я озадачилась поиском более сложных задач
Тут все, конечно, очень индивидуально. Надо знать ребенка, его способности и опыт - встречал ли он уже какие-то похожие задания. Поэтому я не буду расписывать подробно весь сценарий, просто выпишу идеи. Некоторые из них уже опробованы нами, некоторые только в планах. Все в основном на возраст 6-7-8 лет, хотя многое можно упростить или наоборот усложнить - и тем самым расширить возрастные рамки.

Суть всех заданий, приведенных ниже, - расшифровать подсказку (слово или фразу) о местоположении следующей подсказки)
Вариантов много, но не бесконечно, к сожалению)

Шифр с простой заменой - самый простой и самый очевидный вариант. Каждая буква - некий символ. Классика жанра - пляшущие человечки. Например, такие:


Наше задание:

Символы могут быть любые: цифры, изображения, другие буквы. Но в любом случае предполагается, что дети в том или ином виде получат таблицу соответствий, используют ее и разгадают шифр.

Более сложный вариант - когда таблицы соответствий нет, поэтому их надо подобрать самим. Здорово, если дети сами обратят внимание на одинаковые буквы и одинаковые символы.


Загаданное слово - карта. У нас висит большая карта мира на стене - именно за нее была заткнута следующая записочка.

Литорея - вариация простой замены. Использовалась еще в древнерусских летописях.
Простая литорея также называлась тарабарской грамотой. Поставив согласные буквы в два ряда, в порядке:

б в г д ж з к л м н
щ ш ч ц х ф т с р п

употребляют в письме верхние буквы вместо нижних и наоборот, причём гласные остаются без перемены (лсошамь = словарь)

Мудрая литорея предполагает более сложные правила подстановки. В разных дошедших до нас вариантах используются подстановки целых групп букв, а также числовые комбинации: каждой согласной букве ставится в соответствие число, а потом совершаются арифметические действия над получившейся последовательностью чисел (например, ко всем прибавляется некоторая константа — ключ) (с) Википедия

Решетка Кардано: я про нее уже писала в прошлом посте.

Черные квадраты надо вырезать. И если догадаться совместить два листика - в прорезях будет виден текст.
Бывают также поворотные решетки - подставляются поочередно каждой из сторон.

А высший пилотаж - зашифровать текст в тексте. Картинка из сети:

Также писала про зеркально отраженный текст

Чтобы понять написанное, надо поднести записку к зеркалу. Можно дать подсказку в духе "Спроси у своего отражения". А чтобы точно невозможно было прочитать без этого - пишите письменными буквами

Про анаграммы тоже писала. Перемешиваем буквы и/или пробелы в предложении - и пусть гадают, что там было изначально: ПО ДСТО ЛОМ или ПДО ЛСОТМО

Еще одна классика жанра - сдвоенные буквы. Кто-то сразу понимает, кто-то нет

Еще бывает акростих. Пишем какую-нибудь полную бессмыслицу, зашифровывая слово в первых буквах.

Шустрый
Кирпич
Анализирует
Фейхоа

Еще можно составить множество заданий на поиск аналогий. Например:

Или вот так:


И мое самое любимое:

(это я следующий квест для дачи делаю)))

Ребусы - это вообще святое, как без них.

Довольно интересное задание с наклейками: определи, в каком порядке были наклеены наклейки, выпиши буквы в этой же последовательности. В моем примере третья, шестая и восьмая буквы - лишние (об этом сказано в задании), иначе слово с первого же взгляда хорошо читается.

И очень популярная двойная шифровка, имеющая бесконечное количество вариаций. Например, так:

Или вот так:

___________________________________________________________________________

Ну и, конечно же, всегда с восторгом воспринимаются задания, где надо что-то делать. Особенно если при этом происходит что-то интересное)

В одном из наших квестов последнее задание звучало так: "Чтобы найти последний ключ к разгадке, ТВЕРДОЕ надо сделать ЖИДКИМ". А в морозилке ждал брусочек льда, внутри котрого я заморозила капсулу с таблицей для дешифрования. Таблицу написала полностью карандашом: ручка бы растеклась, они же ее мокрыми руками трогали.

А в следующий раз планирую взять белый лист бумаги и написать подсказку белым восковым карандашом. К записке приложу коробку акварельных красок - если они додумаются что-нибудь порисовать, надпись немедленно проявится.

Еще есть мысль опустить подсказку в капсуле на дно бутылки, а бутылку как-то зафиксировать, чтобы нельзя было перевернуть. Пусть догадаются налить воды. Обдумываю способы фиксации).


Я буду очень рада, если мои заметки будут вам полезны (если кому-то надо - можно смело забирать себе)
А главное - если у вас есть ЕЩЕ КАКИЕ-ТО ИДЕИ - не молчите, поделитесь в комментариях!))

on-the-cloud.livejournal.com

Секретные шифры для детских квестов: 8 вариантов. Игры с кириллицей | Азбука Ума

В детстве мы с одноклассницами играли командами друг против друга, прятали секретики, выдумывали шифры и обменивались тайными посланиями. Я помню эти игры до сих пор.

Шифр - это условная азбука для секретного письма. Шифр может быть разный, но обязательно к нему должен прилагаться ключ. С его помощью можно или зашифровать текст или прочитать.

Существует огромное количество шифров, которые можно использовать для организации квестов для детей. Есть простые, есть посложнее... Можно прятать ключ или зашифрованный текст... Можно дать подсказку о том, что написано в шифре, и с помощью логики и дедукции вычислить ключ.

Существуют знаменитые шифры, например, "Пляшущие человечки" мистера Шерлока Холмса, или исторические, как египеткая письменность. Использование шифров позволяет не только передавать тайны в детской игре, но и сообщать важные секретные сведения, например, во время войны. 

ВАРИАНТЫ ШИФРОВ



Придумываем квесты для семейных Дней Рождений. Коммерческие детские квесты. Стандартных сценариев нет, все уникально и оригинально. Есть аниматоры.

Контактное лицо: Галина

vel: +375-44-462-60-20,

skype: azbuka.uma,

e-mail: [email protected]

azbuka-uma.by

Загадки и ребусы для квестов. Квесты, ориентирование и другие игры и соревнования на свежем воздухе

Сегодня поговорим о квестах, или приключениях.
Кратко предыстория: я сейчас в одной организации, которая очень любит своих сотрудников. Периодически поддерживает участие сотрудников в марафонах по городу, заплывах на лодках и прочее. Имея необъятный опыт проведения различных ивентов на передпредыдущей работе, я решил предложить провести квест по городу. Идея оказалась внезапно поддержана с естественным последствием: вот наконец-то мы и нашли того, кто это все организует. Ну и чтобы Вам было проще, я расскажу что и как стоит организовать, чтобы вышло все пучком!

Итак:
1. Механика
2. Маршрут
3. Задания
4. Призы
5. Информирование участников

1. Механика:

Итак, начать нужно с механики:
1.1. определите цели
1.2. определите количество и ожидаемый состав команд
1.3. продумайте, как происходит процесс игры и что приводит к победе.

И перед тем, как рассмотреть подробнее, рассказываю, как НЕ НАДО делать. Мы проводили корпоратив. Я погворил с ивент-агентством и рассказал, что бы мы хотели бы. Я заказал что-то вроде «Кода Да Винчи» - квест с интелектуально-развлекательными заданиями. Идея была хороша, но реализация была «ни к черту». Было довольно скучно: некоторые задания были слишком простыми, некоторые слишком замысловатыми и трудно-играемыми. В механике не продумали цели, состав команд. Процесс был продуман нормально.

1.1. Цели:
Для нашего текущего квеста я определил следующие цели:

Сплотить коллектив (Teambuilding),
- показать достопримечательности города (Хайльбронн),
- прорекламировать спонсоров (обычно спонсоры поддерживают поведения различных мероприятий. Участники «забегают» к спонсору, знакомятся, например, с рестораном. Спонсор или угощает, или может проспонсировать призы для комманды в конце квеста) ,
- развлечь народ,
- создать дух состязания (не конкурренции и не ненависти, не перепутайте. А то народ быстро начинает делить команды на «своих» и «врагов» и последних ненавидеть).

1.2. Количество и состав команд
Количество важно, т.к. команды Вам придется оправить разными маршрутами. Команды должны пройти одни и те же точки. Имея три команды и три точки, Вы рискуете создать момент, когда две команды стоят на одной точке: одна еще не закончила, а вторая еще не начала. Я исходил из соображения 3 команды по 5-10 человек, 5 точек. Больше 10 человек – командам становится трудно перемещаться. Это уже толпа. Меньше 5 – трудно разгадывать задания. Но это для моего случая. Если Вы организовываете игру на весь город, то и команды могут быть побольше, а для перемещения понадобятся машины.

1.3. Процесс игры:
Существует множество вариантов: на время, на очки, на прохождение (кто дойдет до финиша). Выбирайте, что нравится. Я выбрал «на очки».

Командам дается 2,5 часа времени. Три команды начинают от здания офиса. Каждая получает первую загадку и эта загадка указывает путь к первой «точке».

На каждой точке находится ведущий. Можно обойтись и одними загадками, спрятанными в условленном месте. Но ведущий поможет управлять процессом игры, сможет проследить, чтобы участники правильно поняли задание, разгадали его не слишком быстро и не слишком медленно. Он следит за развлечением народа, создает антураж и раздает очки.

Ведущего можно выбирать из внутреннего резерва, можно нанять профессионального актера. Все зависит от того, сколько у Вас денег и сколько у Вас талантов в коллективе. Подсказка: обычно таланты есть, скрыты, но всегда готовы поучаствовать!
У нас пять точек, роли для ведущих подбираются таким образом, чтобы они «дополняли достопримечательность». Это в моем случае. Если Вы не собираетесь показывать народу достопримечательности, то пойдут любые роли.

В нашем случае:

Монах у церкви Килианскирхе,
- Рыцарь у памятника Кэтхен (героиня рыцарского произведения, по истории родом из Хайльброна),
- Шерлок Холмс у башни Гьотцентурм. Шерлок Холмс выбран не случайно, кто смотрел второй фильм «Шерлок Холмс» с Дауни младшим, тот вспомнит, что часть сюжета разворачивается именно в Хайльброне.
- Гадалка у здания ратуши. А просто так, хорошо ассоциируется с астрономическими часами на ратуше.
- Безумный ученый у здания Эксперименты. Это тут такой местный научно-развлекательный центр, где дети и взрослые могут ознакомится с естественными науками в форме игр.

Вы можете использовать роли бездомных в парке, шпионов у завода, танкиста возле танка, коих у нас ко дню победы в каждом городе! Ваша фантазия и только!

2. Маршрут
Для прокладывания маршрута я просто взял карту города с нанесенными достопримечательностями. Также зашел на страницу википедии и посмотрел, что пишут там. Там же есть фотографии, а Googlemaps поможет Вам расчитать расстояние между точками. У нас самое большое расстояние вышло около 800 метров, самое короткое около 100. Естественно маршрут можно проложить так, чтобы расстояние было всегда большим, выбирая следующей максимально уддаленную точку. Можно наоборот прокладывать не запутанный маршрут, а кратчайший. Я исходил из расчета около 20 минут от точки до точки и около 20 минут на решение задания.

Прокладывайте маршрут в зависимости от цели. Если Вы проводите квест для молодых и поджарых, для которых «показать себя» и поиграть мышцами – дело принципа, то выбирайте удаленные точки и давайте заведомо мало времени. Если Вы проводите игру с участием людей в возрасте или хотите показать достопримечательности, то «беготней» Вы утомите людей и не дадите им времени рассмотреть красоты города. Отталкивайтесь от целей.

3. Задания
Задания должны быть разнообразными и нтересными. Не делайте однотипные задания. «Постарайтесь не перестараться» со сложностью и не переборщить с простотой. Потренируйтесь на других людях. У нас для тренировки есть как минимум 5 ведущих (внутренний резерв). Посмотрите, за сколько ведущие решают задание. Определите стоимость задания, например, 20 очков. После 10 минут «нерешения» – подсказка. Подсказка «-5» очков. Вторая – еще «-5» очков.

Подготовьте запасные задачи. Бывает разное. Вот примеры непредвиденных случаев:
- кто-то знает эту задачу и решит ее за 1 минуту,
- ведущий нечаянно проговорился,
- оказывается, что задание трактуется двояко и возможны разные варианты правильных ответов,
- задание слишком сложное и даже после 3-й подсказки не решается,
- что-то из необходимых материалов (тара, например) ломается или бьется,
- пр.

Если у Вас будет запасное задание, то проигрывающей команде можно дать шанс заработать дополнительные очки. Тем, кто слишко быстро справляется, можно предложить задержаться и «донабрать» очков. Сломался инвентарь – ничего, есть запасное задание. Короче, запаситесь инетересными задачами, протестируйте, обучите ведущих и будет Вам счастье!

Пример плохого задания:
Задание само по себе ничего, но его многие знают. Я знал и решил за 1 минуту. Если помните, в фильме «Крепкий орешек 3» нужно было набрать в канистру 5 литров воды, имея только 3-х и 7-и литровые канистры. Решается не сложно. Если задание новое, то нужно подумать. Но если Вы его один раз решили, то решите и второй. Даже если условия чуть изменятся и нужно будет в 11 литровую канистру набрать 8 литров, имея только 11-и, 3-х и 4-литровую канистры.

3. Задания

Примеры заданий, которые я запланировал:
- игра детектив
- логические
- исторические
- математические
- артистические
- шарады/ребусы
- игра дегустация

Игра детектив:
Я взял идею , немного ее переделав под детектив. Например, Шерлок Холмс рассказывает:

«Это было сложное дело. Убитого нашли в парке. Было видно, что он как раз посетил парикмахера, причем хорошего: отличная стрижка и гладкая выбритость говорили сами за себя. По ране я определил, что орудием убийства была опасная бритва. Подозрение сразу же пало на парикмахера.

В городе было всего два парикмахера. Я захшел к обоим. Превый меня встречал в чистом салоне, зеркала блистели, ножницы и бритвы были акккуратно разложены на столе, да и сам мастер был гладко побрит, хорошо подстрижен, был улыбчив и выглядел опрятным. Второй парикмахерский салон меня неприятно уди

eks33.ru

Квест игра для школьников задания. Задание "Составь слово из букв". Задание "Круговой пазл"

Моих воспоминаний с детских лет + воображения хватило ровно на один квест: десяток заданий, которые не дублируются.
Но детям забава понравилась, они просили еще квесты и пришлось лезть в инет.
В этой статье не будет описания сценария, легенд, оформления. Но будет 13 шифров, чтобы закодировать задания к квесту.

Шифр №1. Картинка

Рисунок или фото, которое напрямую указывает место, где спрятана следующая подсказка, или намек на него: веник +розетка = пылесос
Усложнение: сделайте паззл, разрезав фото на несколько частей.

Шифр 2. Чехарда.

Поменяйте в слове буквы местами: ДИВАН = НИДАВ

Шифр 3. Греческий алфавит.

Закодируйте послание буквами греческого алфавита, а детям выдайте ключ:

Шифр 4. Наоборот.

Пишете задание задом наперед:

  • каждое слово:
    Етищи далк доп йонсос
  • или все предложение, или даже абзац:
    етсем морком момас в - акзаксдоп яащюуделС. итуп монрев ан ыВ

Шифр 5. Зеркально.

(когда я делала квест своим детям, то в самом начале выдала им "волшебный мешочек": там был ключ к "греческому алфавиту", зеркало, "окошки", ручки и листы бумаги, и еще всякая ненужная всячина для запутывания. Находя очередную загадку, они должны были сами сообразить, что из мешочка поможет найти отгадку)

Шифр 6. Ребус.

Слово кодируется в картинках:

Шифр 7. Следующая буква.

Пишем слово, заменяя все буквы в нем на следующие по алфавиту (тогда Я заменяется на А, по кругу). Или предыдущие, или следующие через 5 букв:).

ШКАФ = ЩЛБХ

Шифр 8. Классика в помощь.

Я брала стихотворение (и говорила детям, какое именно) и шифр из 2х цифр: № строки № буквы в строке.

Пример:

Пушкин "Зимний вечер"

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.

21 44 36 32 82 82 44 33 12 23 82 28

прочитали, где подсказка? 🙂

Шифр 9. Темница.

В решетку 3х3 вписываете буквы:

Тогда слово ОКНО шифруется так:

Шифр 10. Лабиринт.

Моим детям такой шифр пришелся по душе, он непохож на остальные, потому что не столько для мозгов, сколько на внимание.

Итак:

на длинную нитку/веревку цепляете буквы по порядку, как они идут в слове. Затем веревку растягиваете, закручиваете и всячески запутываете между опорами (деревьями, ножками итд). Пройдя по нитке, как по лабиринту, от 1й буквы до последней, дети узнают слово-подсказку.

А представьте, если обмотать таким образом одного из взрослых гостей!
Дети читают - Следующая подсказка на дяде Васе.
И бегут ощупывать дядю Васю. Эх, если он еще и щекотки боится, то весело будет всем!

Шифр 11. Невидимые чернила.

Восковой свечкой пишете слово. Если закрасить лист акварелью, то его можно будет прочитать.
(есть и другие невидимые чернила.. молоко, лимон, еще что-то.. Но у меня в доме оказалась только свечка:))

Шифр 12. Белиберда.

Гласные буквы остаются без изменений, а согласные меняются, согласно ключу.
например:
ОВЕКЬ ЩОМОЗКО
читается как - ОЧЕНЬ ХОЛОДНО, если знать ключ:
Д Л Х Н Ч
З М Щ К В

Шифр 13. Окошки.

Детям понравилось неимоверно! Они потом этими окошками весь день друг другу послания шифровали.
Итак: на одном листе вырезаем окошки, столько, сколько букв в слове. Это трафарет, его прикладываем к чистому листу и "в окошках" пишем слово-подсказку. Затем трафарет убираем и на оставшемся чистом месте листа пишем много разных других ненужных букв. Прочитать шифр можно, если приложить трафарет с окошками.
Дети сначала впали в ступор, когда нашли лист, испещренный буквами. Потом крутили туда-сюда трафарет, его же нужно еще правильной стороной приложить!

Шифр 14. Карта, Билли!

Нарисуйте карту и отметьте (Х) место с кладом.
Когда я делала своим квест первый раз, то решила что карта - это им очень просто, поэтому нужно ее сделать загадочней (потом выяснилось, что детям хватило бы и просто карты, чтобы запутаться и бежать в противоположном направлении)...

Это схема нашей улицы. Подсказки здесь - номера домов (чтоб понять, что это вообще наша улица) и хаски. Такая собака живет у соседа напротив.
Дети не сразу узнали местность, задавали мне наводящие вопросы..
Тогда в квесте участвовало 14 детей, поэтому я их обьединила в 3 команды. У них было 3 варианта этой карты и на каждом помечено свое место. В итоге, каждая команда нашла по одному слову:
"ПОКАЖИТЕ" "СКАЗКУ" "РЕПКА

kinderik.ru

Квест-Детектив по теме "Кодирование информации"

Здравствуйте, дети! Одним из ярких воспоминаний была игра «Зарница». «Зарница» - игра, правила которой подразумевают разделение участников на команды с одинаковым количеством игроков. Капитаны получают планы маршрутов. После старта начинается соревнование, в котором команды продвигаются от одного этапа игры к другому, завоевывая очки или получая трофеи за выполненные задания. Это могут быть интеллектуальные вопросы или спортивные нормативы.

На сегодняшний день эта игра более известна как Квест, которую можно применить в любой сфере деятельности, например, на уроках информатики. Я предлагаю вам на уроках и во внеурочной деятельности включать эту игру. Квест - это приключение, как правило, игровое, во время которого участнику или участникам нужно пройти череду препятствий для достижения какой-либо цели. Квест — это увлекательная «живая» игра для команды из нескольких человек, в специально оборудованном для этого помещении. Участникам предлагается выполнить определенное задание, ограниченное по времени 60—90 минутами. В этом необычном и захватывающем приключении вам не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, координации и умения взаимодействовать с товарищами.

Мы с вами изучили тему «Кодирование информации», поэтому сегодня я предлагаю Вам поиграть в Квест-детектив, где встречаются задания на кодирование и шифрование информации.

Квест-Детектив

Учащиеся становятся настоящими детективами, им предлагается выполнять поэтапные задания, в результате которых они смогут найти сокровище. Учащимся дается ссылка на Квест http://LearningApps.org/watch?v=pw4qj4om516, после выполнения каждого задания дети вводят ответ.

Текст задания:

Расшифруй пословицу

Чтобы рубить дрова, нужен 14, 2, 3, 2, 7, а чтобы полить огород - 10, 4, 5, 1, 6.

Рыбаки сделали во льду 3, 7, 2, 7, 8, 9, 11 и стали ловить рыбу.

Самый колючий зверь в лесу - это 12, 13.

Ответ: топор, лейка, еж

Задание второе «Письмо наоборот». За следующей подсказкой тебе нужно отправиться…

ьтуп теанз йыджак ен адюс,

ьтунходто онжом онвалс ьседз,

анишит етсем мот в тирац,

адгони тселеш нешылс ьшил

Расшифровка

Сюда не каждый знает путь,
    Здесь славно можно отдохнуть.
    Царит в том месте тишина,
    Лишь слышен шелест иногда.

Ответ: Библиотека

Задание третье. Подсказку ты найдешь в синей книге автор (клавиатурный шифр)

Ljcnjtdcrbq

Ответ: Достоевский

В книге учащиеся находят таблицу «Шифр замены», которая понадобиться для следующего задания.

Шифры замены

Задание четвертое. Следующую подсказку вы найдете у 24122427 7702236872147740

Ответ: Елена Николаевна

Учащиеся бегут к директору школы Елене Николаевне, где директор дает подсказку, что для следующего задания им понадобиться «Шифр Цезаря»

Задание пятое. Расшифруйте слово:

ДИПЙХЗЫНДЕЫ

Ответ: Информатика

Примечание: Верно, отправляйся в кабинет информатики!!!!!

Учащиеся бегут в кабинет информатики, где на доске весит таблица «Код Морзе»

Код Морзе

Задание шестое. Расшифруйте (декодируйте), что здесь написано (буквы отделены друг от друга пробелами) (Вам нужна Азбука Морзе) и вы найдете там подсказку!

--.. -.. . ... -..- .-- . ---. -. --- ---- ..- -- .. - --- .-.. -.- --- - -. .-.-

.. --. .-. .- -. .- .-- -.-- ...- .. .-- .- -. .. .

-.- --- .-.. -..- .-- ...- .. .-- --- - . .-- . ... -..- -.. . -. -..- ..- .-. ---. .. –

- --- -. . -.. --- .-- --- ... .--. .. - .- -. .. .-.-

Расшифровка

Здесь вечно шум и толкотня,

Игра на выживание.

Коль в животе весь день урчит,

То не до воспитания.

Ответ: Столовая

Учащиеся бегут в столовую, где на стене весит кодовая таблица «флажковой азбуки», которая понадобиться для выполнения следующего задания.

Кодовая таблица флажковой азбуки

Задание седьмое. Узнай, куда следует отправиться дальше?

Ответ: Кабинет русского языка

Примечание: по пути загляни в 8 кабинет и возьми кодовую таблицу человечков.

Задание восьмое. «Вот ты и добрался до последнего задания. Ну что ж, это задание считается самым сложным из всех, что тебе когда-либо доводилось решать. Вот тебе мое задание. Большой Энциклопедический Словарь, стр1046, стр617, стр823, стр172, стр5, стр984, ь , стр430, стр776, стр823, стр1046, стр1172, стр984, стр5, стр776, стр776, ы , стр1302, стр1046, стр617, стр823, стр172. Посмотрим, как ты решишь это задание!»

(Это номера страниц в книге Большой Энциклопедический Словарь. Учащиеся берут его и открывая указанные страницы и находят определенную букву).

«Словарь иностранных слов»

Учащиеся находят в словаре Иностранных слов листочек. И вспоминают, что брали таблицу кодировки человечков.


Учащимся предлагается расшифровать последнее задание, где получается слово «ШКАФ», после чего учащиеся забирают сокровище в виде сладостей из шкафа.

infourok.ru

Ребус - NIGHTQUESTS

Ребус

Это один из видов головоломок, популярной в DozoR или Encounter, загадка на расшифровку слов. Зашифрованным по определённым правилам в ребусе может быть не только отдельное слово, но и пословица, поговорка, цитата, загадка и даже целый небольшой рассказ.

Слова и фразы в ребусе изображены в виде картинок, букв, цифр, нот и других всевозможных знаков, количество которых не ограничивается.

Общие правила решения ребусов

Слово или предложение делится на такие части, которые можно изобразить в виде рисунка или любого знака.

Ребус читается слева направо, реже сверху вниз. Знаки препинания и пробелы в ребусе не учитываются.

Если в ребусе загадывается одно слово, то оно должно быть, как правило, именем существительным, причём в единственном числе и в именительном падеже. Отклонение от этого правила должно быть обязательно оговорено в условиях ребуса.

Если загадывается предложение (пословица, афоризм и т. п.), то в нём, естественно, могут быть не только имена существительные, но и глаголы, и другие части речи. В этом случае, условия ребуса должны содержать соответствующую фразу (например: «Отгадай загадку»).

Ребус должен иметь решение, причём, как правило, одно.

Неоднозначность ответа должна оговариваться в условиях ребуса. Например: «Найди два решения этого ребуса». Количество используемых в одном ребусе приёмов и их сочетаний не ограничивается.

Простейший вариант, когда ребус состоит из двух картинок, которые помогут составить новое слово. Названия предметов, изображённых в ребусе, следует читать в именительном падеже единственного числа или множественного, если изображено несколько предметов.

Ответ: Волокно (ВОЛ + ОКНО)

Если картинка перевернута вверх ногами, это значит, что слово читается «задом наперёд».

Ответ: Сон

Если справа или слева от картинки стоит одна или несколько букв — это значит, что эти буквы просто следует добавить. Бывает, перед ними ставится знак «+». Иногда нужный объект на картинке указывается стрелкой.

Ответ: Колбаса

Запятые справа или слева от картинки означают, что в загаданном, с помощью картинки, слове нужно удалить столько букв, сколько стоит запятых. При этом запятые перед картинкой обозначают, сколько букв нужно убрать вначале загаданного слова, запятые в конце рисунка обозначают, сколько букв нужно убрать с конца слова. Иногда запятые слева от изображения рисуют вверх тормашками, хотя принципиальной роли это не играет.

Ответ: Раб

Стрелка, остриём влево, изображённая над картинкой, указывает, что после того как слово расшифровано его нужно прочитать задом наперёд.

Ответ: Дом

Если над картинкой стоит зачёркнутая буква, а рядом стоит другая, то эту букву в слове нужно изменить на указанную. Если же одна или несколько букв просто зачеркнуты, то их нужно удалить из данного слова. Знак «=» тоже служит для замены одной из букв на другую.

Ответ: Осел

Ответ: Корона

Если зачеркнутая буква(ы) стоит как независимая фигура, то ее необходимо читать с прибавлением частицы «не».

Ответ: Неуч

Вместо картинки могут использоваться цифры. Если часть слова в ребусе изображена числом, то число произноситься как числительное.

Ответ: Развилка

Несколько одинаковых букв или других изображений подряд означают, что их нужно попытаться сосчитать.

Ответ: Трикотаж

Цифры рядом с картинкой служат для нумерации букв в слове. Цифра обозначает место буквы в данном слове, а порядок, в котором написаны цифры – определяет новое место этой буквы.

Ответ: Гитара

Употребление зачёркнутых цифр означает, что в загаданном слове надо убрать соответствующие буквы.

Ответ: Палка

Если возле рисунка изображены две цифры со стрелками, направленными в разные стороны, значит, в слове необходимо указанные цифрами буквы поменять местами.

Ответ: Мазок

Не исключается использование дробей. Когда в ребусе используется дробь, это разгадывается как «НА» (разделить НА). Если же в ребусе используется дробь со знаменателем 2, то это разгадывается как «ПОЛ» (половина).

Ответ: Знак

Перечёркнутый знак «=»  между картинками следует читать как «НЕ».

Ответ: Иней

Часто в ребусах рисуют буквы, размещенные в необычном ракурсе относительно друг друга (одна внутри другой, одна под или над другой, одна бежит к другой, одна выходит из другой и т.п.). Это означает, что описать рисунок или буквосочетания необходимо с помощью предлогов, союзов: «И», «В», «К», «У», «С», «ЗА», «ИЗ», «НА», «ПО», «ПЕРЕД» и других.

Если предметы, цифры или буквы изображены одни в других, то их названия читаются с добавлением предлога «В» перед или между названиями.

Ответ: Звон

Если один объект изображен за другим, то их названия читаются с добавлением предлога «ПЕРЕД» или «ЗА».

Ответ: Залп

Использование горизонтальной черты между размещёнными друг под другом картинками, буквами или цифрами означает использование предлогов «НА»«НАД»«ПОД».

Ответ: Снег

Если какая-либо буква сложена из других букв, название читается с прибавлением «ИЗ».

Ответ: Изба

Применяются и другие способы показать букву как объект с использованием предлогов.
Если одна буква лежит около другой, прислонена к другой, то читают с прибавлением «У». Аналогично могут использоваться предлоги «С»«ОТ»«К»«ПО», и другие.

Ответ: Отток

Применение стрелки, идущей от одной буквы к другой, тоже служит для указания соответствующей замены букв.
Также стрелка может расшифровываться как предлог «К».

Ответ: Капель

Если какая-либо фигура или буква в ребусе нарисована бегущей, сидящей, лежащей и т.п., то к названию этой фигуры (буквы) нужно прибавить соответствующий глагол в 3-м лице настоящего времени (бежит, сидит, лежит…)

Ответ: Красная девица сидит в темнице, а коса на улице

В ребусах возможны и другие знаки: ноты, названия химических элементов, всевозможные научные термины, специальные символы: «@» — собачка, «#» — диез, «%» — процент, «&» — амперсанд, «()» — скобки, «~» — тильда, 🙂 — смайлик, «§» — параграф и пр.
Если при составлении ребусов используют ноты, стоит определить, на какой черте она расположена.

Ответ: Пифагор

nightquests.ru

Головоломки для детей в виде шифров и криптограмм

Хотела в сегодняшнем посте написать об очень интересной книге — великолепных сказках Дж.Родари, но думаю, оставлю эту тему на потом, после ночного инцидента. А ночью у нас оторвалась книжная полка — не выдержала тонны книг, стоявших на ней. Слава богу, Глеб спал на нижнем этаже кровати, Марк с нами, а полка упала на верхний и никто не пострадал. Но писать пост об очередной книге расхотелось ))
 
А напишу о шифрах, криптографии, всевозможных знаках, символах и головоломках для детей. И самое главное, как такие игры связаны с развитием ребенка.
Развитие математических способностей напрямую связано с развитием логики, памяти и абстрактного мышления. Кроме того в математике особое значение уделяется символами и знакам. Прекрасно помню, что в начальных классах у многих детей был ступор в решении уравнений, потому что они не могли понять, как число можно заменить буквой. А уж решать задачи в общем виде и подавно не умеют даже многие выпускники. Хотя на самом деле — здесь нет ничего сложного, а практиковаться можно начать уже с 4-5 лет.
 
Головоломки для детей в виде различных тайных записей, шифров, загадок — удачны еще и тем, что пробуждают у ребенка живой интерес, любознательность, жажду игры, желание думать и разгадывать!
 
А вот и вам загадка: как можно использовать графы в шифровании?
 

Головоломки для детей: шифры и криптограммы

 
- шифрование с помощью замены — отличные головоломки для детей. В этом типе шифрования каждая буква заменяется на другую, например, буква «О» на букву «Ш», буква «К» на букву «Р» , буква «Т» на букву «Ц». Таким образом, слово КОТ будет выглядеть как РШЦ.
 
Детям постарше можно предложить разгадывать шифрограммы самостоятельно. Например, написав фразу «мой кот бегемот», вот таким образом «ешу ршц юздзешц» и сказав, что: е-м; у-й, р-к, ю-б. Скорее всего для детей 7-8 лет этой информации будет уже достаточно. Детям помладше нужно расписать каждую букву: для них даже обычная замена одних символов на другие может оказаться сложной задачей.
 
- шифрование картинками или ребусами. Здесь все просто: каждому слову или букве придумываем картинку. А потом пытаемся таким образом писать письма.
 
- шифрование узелками. На длинную веревку привязываем другие веревочки. У веревочки есть цвет и количество узелков и каждая комбинацией цвет+узелки что-то значит. Например, белая и 1 узелок — прыгать, красная и 2 узелка означает бежать, синяя и 3 узелка — лечь. Таким образом, можно передавать послания и даже писать письма. Обозначения можно записать, а можно полагаться на память.

 
- шифровая табличка
Чтобы сделать такую табличку, вам понадобятся небольшой кусочек картона, в котором надо будет прорезать квадратные дырочки. Теперь наложите картон на обычный лист бумаги. В каждом отверстии напишите букву, так чтобы в итоге получилось слово или предложение. Теперь снимите картон, и остальное место заполните любыми случайными буквами. Прочитать такой шифр можно, только если под рукой есть шифрограмма.

 
- чтение наоборот. Это даже не шифрование, потому что, догадавшись один раз о способе шифровки — уже точно знаешь, как разгадать все остальные. Но детям обычно нравится такие незамысловатые коды.
 
Внимание! Если ребенок только научился читать и путает с какой стороны надо читать — справа или слева — не используйте пока эту игру. Это может еще больше его запутать.
С другой стороны, если ребенок наоборот хорошо читает, то можно играть устно, например, на прогулке — игра очень хорошо развивает логику и память.
 
- писать молоком, свечкой. Здесь тоже все просто — узнав один раз, что надо подержать над огнем (кстати, только вместе с родителями) или закрасить краской, шифр легко разгадывается. Но ощущение чуда все равно остается ))

 
- шифрование с помощью клавиатуры. Если ребенок знаком с клавиатурой, то можно писать шифры, например английскими буквами. Ребенок будет находить эту букву на клавиатуре, и смотреть, какая русская буква написана на той же клавише. Собственно, это почти то же самое, что шифрование заменой, только замена английскими буквами и ее уже сделали за нас ))
 
А вообще в разделе знаковая система можно найти много других полезных игр. А чтобы перестать искать игры в интернете, а начать играть и заниматься с детьми, нажмите сюда и игры будут приходить к вам сами на почтовый ящик!

Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.

ideas4parents.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о