Зарница в школе программа – Рабочая программа на тему: Программа военно-спортивного кружка «Зарница»

Рабочая программа на тему: Программа военно-спортивного кружка «Зарница»

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудо-вание

1

Развитие прыгучести: эстафеты с прыжками. Строевая подготовка: перестроение на места.

1

Свисток, секундомер

2

Провести учёт по прыжкам в длину с места. Бег по пересечённой местности с заданиями.

1

Свисток, секундомер

3

Совершенствование навыков метания. Провести бег на выносливость 4 минуты.

1

Свисток, секундомер

4

Развитие координатных способностей: челночный бег 3*10 метров, Игры на местности.

1

Свисток, секундомер

5

Обучение перемещению по местности поточным способом. Функционирование «командой».

1

Свисток, секундомер

6

Эстафета по кругу, передача эстафеты.  Общая физическая подготовка.

1

Свисток, секундомер

7

Провести учёт силовых качеств: подтягивание. Подвижные игры с бегом.

1

Свисток, секундомер

8

Учить метания мяча в цель. Совершенствование строевых приемов.

1

Свисток, секундомер

9

Бивуак. Установка палатки.

1

 

Свисток, секундомер

10

Строевая подготовка. Развитие скоростной выносливости. Подвижные игры на местности.

1

 

Свисток, секундомер

11

Строевые приемы в движение: перестроение из колонны по одному в колонну по два. Развитие скоростных качеств.

1

 

Свисток, секундомер

12

Познакомить с простейшим комплексом силовой подготовки. Бег по пересеченной местности с заданиями.

1

 

Свисток, секундомер

13

Совершенствование быстрого построения в шеренгу и колонну по одному. Подвижные игры, развивающие скоростную выностливость.

1

 

Свисток, секундомер

14

Развитие координационных способностей. Эстафеты, развивающие ловкость, меткость, быстроту.

1

 

Свисток, секундомер

15

Провести учет скоростных качеств в беге на 100 и 60 метров. Подвижная игра на местности.

1

 

Свисток, секундомер

16

Развитие выностливости в беге на 100 метров: 200 бежать + 200 идти. Обучить правильному дыханию. Развитие силы.

1

 

Свисток, секундомер

17

Совершенствование строевых упражнений гимнастики с целью контроля за правильной последовательностью упражнений. Игры и эстафеты с элементами метания.

1

 

Свисток, секундомер

18

Проведение комплекса упражнений гимнастики с целью контроля за правильной последовательностью упражнений. Полоса препятствий.

1

 

Свисток, секундомер

19

Знакомство с компасом. Нахождение магнитного азимута.

1

 

Свисток, секундомер

20

Развитие ловкости в эстафетах. Подвижные игры на местности.

1

 

Свисток, секундомер

21

Развитие равновесия. Совершенствование строевых движений, перестроения.

1

 

Свисток, секундомер

22

Преодоление полосы препятствий. Совершенствование метаний и силовых качеств.

1

 

Свисток, секундомер

23

Развитие ловкости и эстафеты. Выполнение броска набивным мячом на дальности.

1

 

Свисток, секундомер

24

Строевая подготовка. Бег по пересеченной местности с заданиями.

1

 

Свисток, секундомер

25

Развитие быстроты реакции. Бег с заданиями.

1

 

Свисток, секундомер

26

Провести командную игру — эстафету с набивным мячом (1кг). Силовые упраднения на перекладине.

1

 

Свисток, секундомер

27

Правила и техника разведения костра.

1

 

Свисток, секундомер

28

Строевая подготовка. Перестроение в движении из колонны по 1 в колонну по 4 способом дробления и сведения. Эстафеты с преодолением вертикальных препятствий.

1

 

Свисток, секундомер

29

Силовые эстафеты. Круговая тренировка.

1

 

Свисток, секундомер

30

Подвижные игры с элементами лазания, перелазания и с прыжками через препятствия.

1

 

Свисток, секундомер

31

Строевая подготовка. Выполнение статистического усилия: вис на согнутых руках.

1

 

Свисток, секундомер

32

Общая физическая подготовка, толкание набивных мячей.

1

 

Свисток, секундомер

33

Эстафеты на развитие основных двигательных качеств. Силовые упражнения.

1

 

Свисток, секундомер

34

Развитие равновесия в эстафетах и играх.

1

 

Свисток, секундомер

35

Знакомство с материальной частью автомата Калашникова.

1

 

Плакат

36

Развитие скоростных качеств в круговой эстафете. Ловля теннисного мяча в парах: развитие ловкости и быстроты реакции.

1

 

Свисток, секундомер

37

Лазание по наклонной плоскости различными способами. Подвижная игра на местности.

1

 

Свисток, секундомер

38

Развитие координационных способностей в челночном беге (3*10; 10*10). Строевые упражнения. Подвижная игра на местности.

1

 

Свисток, секундомер

39

Провести командную игру на местности с элементами марш-броска.

1

 

Свисток, секундомер

40

Разборка и сборка АК.

1

 

Макет АК

41

Снаряжение патронами магазина АК.

1

 

Свисток, секундомер

42

Чтение топографических знаков. Общая физическая подготовка.

1

 

Свисток, секундомер

43

Подвижная игра с ловлей и передачей мяча. Силовые упражнения в упорах.

1

 

Свисток, секундомер

44

Строевая подготовка. Подвижные игры в равновесии.

1

 

Свисток, секундомер

45

Прохождение полосы препятствий в зале. Упражнения в висах и упорах.

1

 

Свисток, секундомер

46

Чтение топографических знаков. Игра-эстафета с любыми предметами.

1

 

Плакат

47

Ознакомление с пневматической винтовкой. Техника безопасности.

1

 

Плакат

48

Развитие скоростной выносливости в беге с преодолением вертикальных препятствий.

1

 

Свисток, секундомер

49

Провести тестирование по подтягиванию и отжиманию.

1

 

Свисток, секундомер

50

Провести тестирование по челночному бегу 3*10 метров. Строевая подготовка.

1

 

Свисток, секундомер

51

Правила и техника прицеливания.

1

 

Плакат

52

Огневая подготовка.

1

 

Плакат

53

Бег по пересеченной местности. Безопасное поведение во время прохождения трассы. ОФП.

1

 

Свисток, секундомер

54

Подвижная командная игра «Взятие крепости»,развивающая основные двигательные качества.

1

 

Свисток, секундомер

55

Строевые приемы в движении. Исполнение песни в движении в колонне по3. Подвижная игра с мячом.

1

 

плац

56

Совершенствование прыжков в высоту. Силовые упражнения на рукоходе.

1

 

Свисток, секундомер

57

Провести тестирование в беге , в течении 6 минут. ОФП.

1

 

Свисток, секундомер

58

Обучение метанию мяча с разбега. Техника и правила выполнения метания. Эсеафета по кругу.

1

 

Свисток, секундомер

59

Провести тестирование в беге на 1500 метров.ОФП.

1

 

Свисток, секундомер

60

Огневая подготовка.Выбор точки прицеливания.

1

 

Свисток, секундомер

61

Строевая подготовка: движение в колонне по 3 с песней. Метание мяча в цель.

1

 

Свисток, секундомер

62

Подвижная игра на месности.ОФП.

1

 

Свисток, секундомер

63

Провести тестирование в прыжках в длину с разбега. Ловля и передача мяча в движении.

1

 

Свисток, секундомер

64

Бег по пересеченной местности  с заданиями . Подвижные игры на внимание.

1

 

Свисток, секундомер

65

Совершенствование дыхательных упражнений во время движения.Подвижные игры на быстроту реакции.

1

 

Свисток, секундомер

66

Провести тестирование в 6-ти минутном беге. ОФП.

1

 

Свисток, секундомер

67

Силовая подготовка. Метание по движущейся цели. Игры на воздухе.

1

 

Свисток, секундомер

68

Чтение топографических знаков.

1

 

Свисток, секундомер

69

Строевая подготовка. Дать определение строевой подготовки

1

плац

70

Строи и управление ими.        

1

плац

71

Строй. Строевой расчет.

1

плац

72

Шеренга. Одна, две шеренги.        

1

плац

73

Линия машин. Строи взвода на машинах.

1

плац

74

Фланг. Левый, правый фланг.

1

плац

75

Фронт. Выполнение приемов «ложись» (к бою), «встать».

1

плац

76

Тыльная сторона строя.

1

плац

77

Интервал. Расстояние по фронту между военнослужащими  (машинами, подразделениями и частями).

1

плац

78

Дистанция. Расчет в глубину между военнослужащими и машинами.

1

плац

79

Ширина строя. Соблюдение ширины строя. Расстояние между флангами.

1

плац

80

Двухшереножный строй. Практические занятия в строю.

1

плац

81

Сомкнутый строй.

1

плац

82

Разомкнутый строй        .

1

плац

83

Колонна. Комплексное передвижение.

1

плац

84

Походный строй. Отделение в походном строю.

1

плац

85

Направляющий в походном строю.

1

плац

86

Замыкающий        в походном строю.

1

плац

87

Строевые приемы и движения без оружия        

1

плац

88

Строевая стройка. Команды.  Выполнение воинского приветствия.

1

плац

89

Ручные гранаты

1

Плакат, стенды

90

Метание ручных осколочных и противотанковых гранат

1

Плакат, стенды

91

Метание гранат из траншей и окопов

1

Плакат, стенды

92

Метание гранат из положения лежа  

1

Плакат, стенды

93

Метание гранат в движении

1

Плакат, стенды

94

Тактика использования гранаты Ф-1

1

Плакат, стенды

95

Военнослужащий – защитник Отечества

1

Плакат, стенды

96

Честь и достоинство воина Вооруженных сил

1

Плакат, стенды

97

Основные виды воинской деятельности и их особенностей

1

Плакат, стенды

98

Учебно-боевая подготовка

1

Плакат, стенды

99

Служебно -боевая деятельность

1

Плакат, стенды

100

Правила оказания первой медицинской помощи

1

Плакат, стенды

101

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте

1

Плакат, стенды

102

Первая медицинская помощь при ранениях

1

Плакат, стенды

103

Остановка всех видов кровотечений

1

Плакат, стенды

104

Правила наложения давящей повязки, жгута, жгута-закрутки

1

Плакат, стенды

105

Первая медицинская помощь при травмах

1

Плакат, стенды

106

Подготовка разведчика к действиям в тылу противника

1

Плакат, стенды

107

Техника скрытного и бесшумного передвижения и маскировка разведчиков в тылу противника

1

Плакат, стенды

108

Наблюдение

1

Плакат, стенды

109

Поиск

1

Плакат, стенды

110

Налет

1

Плакат, стенды

111

Засада

1

Плакат, стенды

112

Диверсия

1

Плакат, стенды

113

Марш и передвижение в тылу противника

1

Плакат, стенды

114

Отрыв от противника, преследующего с собаками

1

Плакат, стенды

115

Пистолеты и техника стрельбы из них

1

Плакат, стенды

116

Снайперские винтовки

1

Плакат, стенды

117

Пулеметы

1

Плакат, стенды

118

Реактивная противотанковая граната РПГ-26

1

Плакат, стенды

119

Автоматический гранатомет на станке АГС-17 «Пламя»

1

Плакат, стенды

120

Подствольные гранатометы

1

Плакат, стенды

121

Нож разведчика стреляющий НРС-2

1

Плакат, стенды

122

Задержки при стрельбе и способы их устранения

1

Плакат, стенды

123

Уход за вооружением, его хранение и сбережение

1

Плакат, стенды

124

Некоторые сведения по основам стрельбы из стрелкового оружия

1

Плакат, стенды

125

Проверка боя и приведение к нормальному бою стрелкового оружия

1

Плакат, стенды

126

Требования безопасности при проведении стрельб

1

Плакат, стенды

127

Специальная подготовка стрелка — спортсмена

1

Плакат, стенды

128

Психология чемпиона. Секреты мастерства

1

Плакат, стенды

129

Темп стрельбы

1

Плакат, стенды

130

Уход за автоматом, его хранение и сбережение

1

Плакат, стенды

131

Приемы и правила стрельбы из автомата

1

Плакат, стенды

132

Этапы подготовки стрелка

1

Плакат, стенды

133

Тактика стрельбы на соревнованиях

1

Плакат, стенды

134

Описание базовой тренировки стрельбы из винтовки стоя

1

Плакат, стенды

135

Самоучитель стрельбы на стенде и на охоте

1

Плакат, стенды

136

Дыхание и спуск курка в стрельбе из винтовки и пистолета

1

Плакат, стенды

ИТОГО

136

nsportal.ru

Программа кружка «Зарница» — физкультура, планирование

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Вологодского муниципального района

«Сосновская средняя общеобразовательная школа»

Утверждаю

Директор МБОУ ВМР

«Сосновская сош»

« 31 » августа 2016 года

___________/Клюева Н.А./

Дополнительная образовательная программа туристско-краеведческой направленности

«Зарница»

Возраст обучающихся: 11-14 лет

Срок реализации: 2 год

Автор программы:

Кишкин Николай Александрович,

учитель физического воспитания

п. Сосновка Вологодский район

2016 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Современное общество привело к изменению духовных ценностей в среде молодежи. На второй план отошли извечные ценности традиционного русского общества, и поэтому возникает необходимость формирования у молодежи высоких нравственных, морально-психологических качеств, составляющих основу их патриотизма и гражданственности, чувства долга и ответственности за судьбу Отечества.

Гражданское воспитание должно быть направлено в первую очередь на формирование у личности тех черт, которые позволяют ему быть полноценным участником общественности жизни.

Патриотическое воспитание – это формирование у подростков духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, отражающих специфику развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы Россиян. Воспитание патриотизма выступает неотъемлемой частью всей деятельности по подготовке гражданина к выполнению социальных и государственных функций.

Программа кружка «Зарница» представляет собой современное понимание военно-патриотического воспитания как одного из приоритетных направлений деятельности государственных институтов в условиях реформирования общества, Вооруженных сил РФ.

Военно-патриотическое воспитание программы направлено на формирование у молодежи духовно-нравственных принципов и гражданской ответственности, любви и преданности своему Отечеству, готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству.

Физкультурно-оздоровительная работа программы направлена на развитие и совершенствование у молодёжи физических качеств – выносливости, силы, быстроты и ловкости.

В своей деятельности члены кружка «Зарница» руководствуются нормативно-правовыми документами:

— Конвенцией ООН «О правах ребенка»;

Основными принципами деятельности кружка «Зарница» являются:

  • принцип добровольности;

  • принцип взаимодействия;

  • принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей;

  • принцип преемственности;

  • принцип равноправия и сотрудничества;

  • принцип гласности;

  • принцип самостоятельности;

  • принцип ответственности;

  • принцип коллективности;

  • принцип ответственности за собственное развитие.

Новизна программы

Новизна программы состоит в том, что основное назначение программы — социальная адаптация учащихся через познание самих себя, человеческих взаимоотношений, необходимости жить в гармонии с самим собой, окружающим миром и природой.

Актуальность проблемы

В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.

Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие можно достигнуть успехов в этом направлении.

Основная цель программы – совершенствование гражданского и патриотического воспитания подростков и повышение престижа службы в Российских Вооруженных Силах.

Задачи:

  • Воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества;

  • Укрепление здоровья, военно-патриотическое воспитание молодёжи, комплексная подготовка юношей к службе в Вооруженных силах России;

  • Развитие физических, духовных и нравственных качеств личности, формирование здорового образа жизни;

  • Профессиональная ориентация подростков;

  • Закрепление навыков полученных в процессе обучения в общеобразовательных учреждениях.

Срок реализации программы

Реализация программы рассчитана на 2 года. Занятия в кружке «Зарница» проводятся 2 раза в неделю по одному часу (среда, суббота). Всего 136 часов.

Программа предназначена для обучающихся с 12 — 14 лет. В кружке занимаются мальчики и девочки.
При реализации данной программы основываюсь на базовые знания обучающихся, полученные на уроках ОБЖ и физической культуры. Реализация данной программы позволяет подготовить подростков к военной службе в соответствии с требованиями Федеральных законов «Об образовании» и «О воинской обязанности и военной службе».

Тематическое планирование 1-го года обучения

п\п

Название разделов и тем

Количество часов

Примечание

Общее

Теория

Практика

1.

Раздел 1. Основы знаний «Зарница».

1

2.

Тема1. Знакомство с деятельностью кружка «Зарница». Техника безопасности на занятиях по физической, стрелковой, строевой подготовке.

1

3.

Раздел 2. Физическая подготовка.

17

4.

Тема1. Определение уровня физических качеств: сила, скоростная сила, выносливость, ловкость, силовая выносливость посредством сдачи тестов физической подготовленности.

2

5.

Тема2. Изучение техники движений со снарядами и на тренажерах, оценка величины отягощения.

1

2

6.

Тема3. Круговая тренировка общефизической направленности.

3

7.

Тема4. Круговая тренировка на развитие силы.

3

8.

Тема5. Круговая тренировка на развитие скоростной выносливости.

3

9.

Тема6. Круговая тренировка повышенной интенсивности.

3

10.

Раздел 3. Огневая подготовка.

10

11.

Тема1. Материальная часть автомата Калашникова. Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы автомата.

2

12.

Тема2. Последовательность неполной разборка и сборки АКМ-74. Меры безопасности при обращении с автоматом и патронами.

2

2

13.

Тема3. Знакомство с правилами прицеливания и стрельбы из пневматической винтовки.

2

2

14.

Раздел 4. Строевая подготовка.

27

15.

Тема1. Строевая стойка. Повороты на месте.

1

4

16.

Тема2. Строевой шаг.

1

5

17.

Тема3. Повороты направо-налево в движении.

1

4

18.

Тема4. Поворот кругом в движении.

1

4

19.

Тема5. Строевые приемы в движении в отделении.

1

5

20.

Раздел 5. Исторические и боевые традиции Отечества.

5

21.

Тема1. Государственная и военная символика.

1

22.

Тема2. Дни воинской славы России.

1

23.

Тема3. Основные битвы ВОВ, города – герои ВОВ.

0,5

24.

Тема4. Символы воинской чести.

0,5

25.

Тема5. Вооруженные Силы Российской Федерации.

1

26.

Тема6. История, символы и геральдика ЯНАО.

1

27.

Раздел 6. Основы безопасности жизнедеятельности.

4

28.

Тема1. Безопасность и защита человека в ЧС

1

29.

Тема2. ЧС локального характера в природе и безопасность.

1

30.

Тема3. Гражданская оборона.

2

31.

Раздел 7. Медицинская подготовка

4

32.

Тема1. Первая медицинская помощь при различных видах травм.

2

2

Итого:

68

24

44

Тематическое планирование 2-го года обучения

п\п

Название разделов и тем

Количество часов

Примечание

Общее

Теория

Практика

1.

Раздел 1. Основы знаний «Зарница».

1

2.

Тема1. Знакомство с основными направлениями деятельности кружка 2-го года обучения. Т.Б. на занятиях по физической, стрелковой, строевой подготовке.

1

3.

Раздел 2. Физическая подготовка.

17

4.

Тема1. Определение уровня физических качеств: сила, скоростная сила, выносливость, ловкость, силовая выносливость посредством сдачи тестов физической подготовленности.

2

5.

Тема2. Техники движений со снарядами и на тренажерах.

1

2

6.

Тема3. Тренировка общефизической направленности.

3

7.

Тема4. Тренировка на развитие силы.

3

8.

Тема5. Тренировка на развитие скоростной выносливости.

3

9.

Тема6. Тренировка повышенной интенсивности.

3

10.

Раздел 3. Огневая подготовка.

10

11.

Тема1. Модификация автомата Калашникова.

2

12.

Тема2. Разборка и сборки АКМ-74. Меры безопасности при обращении с автоматом и патронами.

2

2

13.

Тема3. Правила стрельбы из пневматической винтовки.

2

2

14.

Раздел 4. Строевая подготовка.

27

15.

Тема1. Повороты в движении.

1

4

16.

Тема2. Обязанности командира.

1

5

17.

Тема3. Повороты в движении отделением.

1

4

18.

Тема4. Повороты кругом в движении отделением.

1

4

19.

Тема5. Строевая подготовка с командными действиями командира.

1

5

20.

Раздел 5. Исторические и боевые традиции Отечества.

5

21.

Тема1. Государственная и военная символика.

1

22.

Тема2. Дни воинской славы России.

1

23.

Тема3. Основные битвы ВОВ, города – герои ВОВ.

0,5

24.

Тема4. Символы воинской чести.

0,5

25.

Тема5. Вооруженные Силы Российской Федерации.

1

26.

Тема6. История, символы и геральдика.

1

27.

Раздел 6. Основы безопасности жизнедеятельности.

4

28.

Тема1. Безопасность и защита человека в ЧС от химического воздействия.

1

29.

Тема2. Бомбоубежища и их назначение.

1

30.

Тема3. Гражданская оборона.

2

31.

Раздел 7. Медицинская подготовка

4

32.

Тема1. Первая медицинская помощь при переломах и растяжениях.

2

2

Итого:

68

24

44

Содержание программы

Программа состоит из 7 разделов: основы знаний «Зарница», физическая подготовка, огневая подготовка, строевая подготовка, исторические и боевые традиции Отечества, основы безопасности жизнедеятельности, медицинская подготовка.

Вводное занятие: Основы знаний «Зарница» — обучающиеся знакомятся с коллективом, с деятельностью кружка «Зарница» с правилами техники безопасности на занятиях по физической, стрелковой, строевой подготовке.

В разделе «Физическая подготовка» с обучающимися проводятся занятия, в процессе которых поводится физическая подготовка направленные на развитие физических качеств: сила, быстрота, ловкость, скоростная и силовая выносливость. С использованием различных средств и методов физического воспитания.

В разделе «Огневая подготовка» с обучающимися проводятся занятия, в процессе которых обучающиеся знакомятся с материальной частью автомата Калашникова, Назначением, боевыми свойствами, общим устройством и принципом работы автомата. Выполняют неполную разборку и сборку АКМ-74. Знакомятся с правилами прицеливания и стрельбы из пневматической винтовки.

Выполняют стрельбу по мишеням.

В разделе «Строевая подготовка» обучающиеся знакомятся и изучают на практике строевые приёмы на месте и в движении и с оружием (автоматом АКМ-74) согласно Строевому уставу Вооруженных Сил Российской Федерации.

В разделе «Исторические и боевые традиции Отечества» обучающиеся знакомятся с Государственной и военной символикой, Днями воинской славы России, Символами воинской чести, основными битвами ВОВ, городами – героями ВОВ, Вооруженными Силами Российской Федерации, историей, символами и геральдикой ЯНАО.

В разделе «Основы безопасности жизнедеятельности» обучающиеся знакомятся с правилами безопасного поведения у водоемов, при пожаре, в природных экстремальных ситуациях; с ЧС аварийного характера в жилище и на транспорте, криминального характера. Опасными природными факторами и защитой от их влияния. Способами подачи сигналов бедствия, способами разведения огня и приготовления пищи, ориентированием и поиском маршрута движения на местности, преодолением рельефных и водных препятствий. Обучающиеся изучают современные средства поражения, мероприятия ГО по защите населения: средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, приборы радиационной и химической разведки. На практике отрабатывают навыки одевания и пребывания в противогазе и костюме химической защиты.

В разделе «Медицинская подготовка» обучающиеся знакомятся и изучают на практике правила оказания первой медицинской помощи в природных условиях (ссадины, порезы, укусы животных; вывихи переломы, обморожения; первая помощь утопающему). Первая помощь при ранениях и травмах (виды ран, помощь, повязка на голову и грудь), первая помощь при переломах конечностей. Первая помощь при несчастном случае: остановка кровотечений, повязки на живот, и промежность, верхние и нижние конечности.

Ожидаемые результаты от реализации программы

Реализация программы призвана способствовать:

  • развитию целостной системы патриотического воспитания, позволяющей формировать у учащихся высокой общей культуры, патриотических чувств и сознания на основе исторических ценностей России, родного села и района;

  • воспитанию у учащихся любви к своей «малой» Родине, родному краю, её замечательным людям;

  • формированию ответственного понимания учащихся своего гражданского долга и конституционных обязанностей;

  • созданию благоприятных условий для нравственного интеллектуального и физического формирования личности ребенка и подрастающего поколения.

Результативность программы

По окончании курса данной программы, обучающиеся должны знать:

  • Технику безопасности на занятиях по физической, стрелковой, строевой подготовке;

  • Материальную часть автомата Калашникова;

  • Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы автомата Калашникова;

  • Специфику физической подготовки;

  • Последовательность неполной разборка и сборки АКМ-74;

  • Меры безопасности при обращении с автоматом и патронами;

  • Правила прицеливания и стрельбы из пневматической винтовки;

  • Государственную и военную символику;

  • Дни воинской славы России;

  • Структуру Вооруженных Сил Российской Федерации;

  • Историю, символы и геральдику;

  • Символы воинской чести;

  • Правила оказания первой медицинской помощи при различных видах травм;

  • Правила безопасного поведения у водоемов, при пожаре, в природных экстремальных ситуациях;

  • Опасные природные факторы и защиту от их влияния;

  • Современные средства поражения;

  • Мероприятия ГО по защите населения;

  • Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;

  • Приборы радиационной и химической разведки и правила пользования ими.

Должны уметь:

  • Выполнять неполную разборку и сборку АКМ-74;

  • Правильно прицеливаться и прицельно вести стрельбу по мишени;

  • Выполнять строевые приемы на месте и в движении по одному и в отделении согласно Строевому уставу Вооруженных Сил Российской Федерации;

  • Выполнять перевязку при различных видах травм, останавливать кровотечение различными способами, накладывать шины при различных переломах;

  • Одевать противогаз и костюм химической защиты;

  • Применять различные туристические узлы, в зависимости от ситуаций;

  • Применять различные способы преодоления естественных препятствий в пешем и лыжном походах;

  • Ориентироваться на местности с помощью карты и компаса.

Основные формы организации

  1. Индивидуальные.

  2. Групповые.

Формы обучения учащихся.

Для достижения поставленных задач в ходе занятий выдается теоретический материал (рассказ, объяснение, показ), для обучения, закрепления и проверки усвоения пройденного материала проводятся практические занятия, соревнования и прием тестов физической подготовленности.

В ходе практических занятий обучающиеся выполняют практические задания по пройденным темам, сначала под наблюдением преподавателя, а затем самостоятельно. После выполнения задания производится разбор ошибок.

Методы обеспечения программы

Для реализации данной программы требуется учебные макеты автомата Калашникова, пневматические винтовки, туристическое снаряжение (обвязки, страховочные верёвки, репшнур, карабины, палатки разных конструкций, компасы, топографические карты, спортивный инвентарь: мячи набивные, баскетбольные, волейбольные, гири, гантели, штанга, силовые тренажеры, противогазы, костюм химической защиты, стадион.

Подростки участвуют во многих разнообразных видах деятельности: в учебно-образовательном труде, в общественной культурно-массовой работе, в физкультурно-спортивной деятельности.

Дидактические материалы

1. Учебные плакаты:

  • Автомат Калашникова;

  • Первая медицинская помощь;

  • Спортивная карта;

  • Ориентирование в походе;

  • Мишени.

2. Условные знаки топографических карт и карт для спортивного ориентирования.

3. Образцы туристического снаряжения (личного и группового).

Литература для учителя.

  1. А.М.Катунов, Е.Н. Цветаева Военно-патриотическое воспитание учащихся. М. «Просвещение» 1988г.

  2. Учебное пособие 5-11 кл. Основы безопасности жизнедеятельности Смоленск 1995г. Вентанаграф

  3. Начальная военная подготовка. Москва Издательство ДОСААФ СССР 1983г.

  4. Наставление по стрелковому делу. Военное издательство Министерства обороны СССР. Москва 1969г.

  5. http://spo.1septemder.ru

  6. https://my.1september.ru/preview/free/2013-01/obj/index.html

  7. http://fizkultira.ucoz.com/

  8. Видеофильм Основы противопожарной безопасности.

  9. Видеофильм Травматизм. Правила оказания первой помощи.

kopilkaurokov.ru

Программа проведения военно-спортивной игры «Зарница»

«Утверждаю»

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении районной военно-спортивной игры «Зарница», посвященной Дню защитника Отечества

1.Цели:

-формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности.

-способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно – спортивных игр.

-привлечение школьников к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами спорта.

-подготовка школьников к службе в Вооружённых Силах Российской Федерации.

-психологическая подготовка к преодолению трудностей, выработка навыков действия в экстремальных ситуациях.

2. Сроки и место проведения

Место проведения-Батецкий район, Мойкинское поселение, д. Мойка (МАОУ «Средняя школа д. Мойка)

Дата проведения – 21 февраля 2017 года

3. Организаторы и участники

3.1 Организаторами Военно-спортивной игры «Зарница» являются:

МАОУ «Средняя школа д. Мойка»

    1. Условия проведения и требования к участникам.

Участники: учащиеся школ Батецкого района

Состав команд: 8 человек

Приезд и регистрация участников с 10.00 до 10. 30

Открытие в 11. 00

Требования к экипировке участников: утепленная водонепроницаемая спортивная форма

Участники должны иметь флаг команды

4.Программа проведения военно-спортивной игры «Зарница»:

1)Торжественное открытие военно-спортивной игры на местности «Зарница».

2) Прохождение этапов конкурса участниками игры:
3) Солдатский обед.

4) Подведение итогов и награждение победителей и призеров .

5. Этапы .

1 «Веревочный коридор»

2. «Бег с препятствиями»

3. «Меткий стрелок»

4. « Оказание мед. помощи и переноска пострадавшего»

5. «Костер»

6. «Подтягивание»

7. «Установка палатки»

8. «Метание гранаты»

5.Оценка этапов конкурса возлагается на судейскую коллегию:

– председатель жюри

. – секретарь,

– участник …

– участник …

. – учитель

6.Условия определения зачета и определения победителей и призеров:

После открытия праздника команды-участники начинают движение в соответствии с выданными им маршрутными листами.

7. Финансирование.

Расходы на проведение военно-спортивной игры «Зарница» (питание, приобретение оборудования патронов, канцтоваров), награждение) несет оргкомитет по проведению межрайонной военно-спортивной игры «Зарница».

Ход мероприятия.

1.Построение участников «Зарницы»

2. Торжественное открытие

Сдача рапорта. Объявляется старт игры.

I. Основные этапы игры. Каждая из команд одного возраста проходит станции согласно маршрутного листа. После выполнения задания на этапе, команда передвигается на следующую станцию. На каждой станции команда зарабатывает призовые или штрафные баллы, которые прибавляются или вычитаются из общего времени, потраченного командой на прохождение эстафеты.

Этап 1 «Веревочный коридор»

Проползти по веревочному коридору не задев его (нарушение штраф 5 секунд)

(Ответственный – _______________________ .)

Этап 2. «Бег с препятствиями»

Каждый участник команды по очереди пробегает полосу препятствий (Обручи, покрышки от колес, мостик, противогаз, бросок мяча по мишени). Каждый штраф (упал, не попал ногой в колесо – плюс 5 секунд). Учитывается порядок прохождения дистанции

(Ответственный –_______________________ .)

Этап 3. «Меткий стрелок»

Каждый член команды делает по три выстрела из пневматической винтовки. Из общего времени, потраченного командой на прохождение дистанции, будет вычитаться число баллов. «выбитых» командой.

(Ответственный – ________________________ .)

Этап 4. « Оказание мед. помощи и переноска пострадавшего»

1 «пострадавшему» оказывается мед. помощь, «пострадавшего» переносят на определённую дистанцию всей командой.

(Ответственный – ____________________ .)

Этап 5. «Костер»

Команда должна развести костер и пережечь нитку, расположенную над костром.

(Ответственный – ______________________ .)

Этап 6. « Подтягивание»

Команда в полном составе по очереди подтягивается на турнике. Количество подтягиваний – это количество заработанных баллов на этом этапе.

( Ответственный: )

Этап 7. « Установка палатки»

Установить палатку на время.

( Ответственный:_________________________ )

Этап 8. «Метание гранаты»

Каждый участник бросает по одному разу гранату. Расстояние суммируется.

( Ответственный: _________________________)

Подведение итогов конкурса: победители определяются по наименьшему времени, затраченному на прохождение эстафеты..

. Солдатский обед.

Военно-патриотическая игра «Зарница»

для школьников

Автор: Гук Екатерина Яковлевна

Описание материала: представляю конспект мероприятия  военно-патриотической направленности. Оно ориентировано на возраст детей от 12 до 15 лет. Материал будет полезен для воспитателей детских домов, реабилитационных центров, классных руководителей в школах. Работа  подразумевает утверждение в сознании и чувствах детей социально-значимых патриотических ценностей.

Цель: формировать патриотические чувства на основе ярких впечатлений, полученных от игры.

Задачи.

Образовательные: знакомить с правилами выживания; с правилами поведения на игре.

Развивающие:  совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать ловкость, выносливость, быстроту, координацию движений.

Воспитательные: формировать гражданственность и патриотизм в подрастающем  поколении;  гражданскую ответственности, любовь и преданность своему Отечеству.

Методические приемы: беседа, опрос, практическая деятельность.

Оборудование: туристическая палатка,  пневматическая винтовка, мячи, мишени, противогаз, медицинская сумка, учебные гранаты, перекладина, скамейки, скакалки.

Ход мероприятия.

Звучит военный марш. Выходят команды, в одежде каждого члена команды присутствует атрибут военной формы (погоны, пилотки, фуражки)

Ведущий. Здравствуйте, друзья!!!

Мы рады приветствовать вас на военно-патриотической игре

«Зарница». Сегодня вам предстоит проявить свою ловкость,

выносливость, силу духа.

Вы готовы к испытаниям?!

Тогда желаю вам удачи!!!

Приготовиться к сдаче рапортов!!!

(капитаны команд подходят к ведущему и сдают рапорт)

Рапорт.

Отряд! Равняйсь! Смирно! Товарищ главный судья, отряд _____ к проведению игры «Зарница» готов! Рапорт сдал командир отряда ______!

Ведущий. Ребята, мы познакомились с командами, теперь пришло время представить жюри.

Итак, вам необходимо пройти 8 этапов, где нужно получить как можно меньше штрафных баллов.  Учитывается аккуратность, правильное выполнение заданий. И победит та команда, у которой  будет меньше штрафных баллов. Штрафные баллы будут выставляться за: неаккуратность,  грубость, несоблюдение правил. На  каждом этапе  будет стоять консультант, который  подробно объяснит, что необходимо делать. Перед началом игры я хочу обратить ваше внимание на следующие правила.

1.     Играем не ради корысти, а ради удовольствия своего, и других.

2.     Играем честно! Обидно, когда проигрываешь, но все равно, не мухлюй, не злись.

3.     Будь стойким. Не унывай при неудачах и не злорадствуй

4.     Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.

5.     Не упрекай партнера за промахи, но постарайся поправить беду своими успехами.

6.     Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры

Итак, начнем.

Начнем игру с жеребьевки. Прошу подойти ко мне капитанов команд.

Ведущий. Командиры команд подойдите ко мне и получите конверты с планами и оценочными листами прохождения этапов.

Игра «Зарница».

Прохождение этапов.

1 «Веревочный коридор»

2. «Бег с препятствиями»

3. «Меткий стрелок»

4. « Оказание мед. помощи и переноска пострадавшего»

5. «Костер»

6. «Подтягивание»

7. «Установка палатки»

8. «Метание гранаты.

Подведение итогов и награждение.

Вот и подошла к концу военно-спортивная игра «Зарница». С задачей игры все ребята справились отлично. Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой. Сегодня мы познакомились с некоторыми знаниями и умениями, которыми должен обладать защитник Отечества. Защита Отечества – священный долг гражданина России.

Награждение победившей команды  и поощрение проигравших утешительным призом. 

multiurok.ru

Программа военно-патриотического кружка «Зарница»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Керчи РК «Школа №9»

2016 г.

Пояснительная записка.

Направленность дополнительной образовательной программы. Военно-патриотическое воспитание школьников включает в себя начальную военную, военно-техническую, морально-психологическую подготовку. В основе практики военно-патриотического воспитания должен лежать принцип единства всех его составных частей, что позволит наиболее полно сформировать качества: любовь к стране, дисциплинированность, мужество, волю, смелость, находчивость, силу, выносливость и ловкость. Школьники должны получить хорошие навыки по строевой, стрелковой, медико-санитарной подготовке, по основам тактической подготовки.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность. Навыки юнармейских специальностей школьники получают в течении учебного года. Свои умения и навыки проверяют и закрепляют в тактических военных и подвижных спортивных играх на местности, комбинированных эстафетах, смотрах, конкурсах, викторинах.

Цель программы: гражданско-патриотическое и военно-спортивное воспитание учащихся.

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы: в том, что она в полной мере позволяет подросткам освоить юнармейское дело, увлекает их гражданско – патриотическим воспитание.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы – программа рассчитана на 2016 – 2019 учебный год.

Формы и режим занятий – занятия проходят в форме подачи теоретического и практического материала два раза в неделю по полтора часа.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности – это выезды на республиканские и городские соревнования по «Зарнице».

Программа разработана на основе Воспитательной программы школы

1. Общая физическая подготовка.

Занятия проводятся 2 раза в неделю неделю.

Продолжительность занятий для детей 12-16 лет 1,5 ч.

1.1Правила выполнения самостоятельных занятий ОФП. Предупреждение травматизма. Подбор заданий для самостоятельных занятий. Гигиена и закаливание.

1.2 Упражнения и игры на развитие быстроты и выносливости.

1.3 Упражнения и игры на развитие скоростно-силовых качеств.

1.4 Упражнения и игры на развитие ловкости и силы.

1.5 Командные игры.

2.Строевая подготовка.

2.1 Обязанности командиров отрядов в организации и управлении строем.

2.2 Строевая выучка. Построение в одну, в две шеренги по звеньям.

2.3 Сигналы управления строем.

2.4 Движение строем, поворот в движении, размыкание и смыкание строя.

2.5 Исполнение песни в строю, отдание воинской чести во время движения отряда.

2.6 Выход из строя и поход к начальнику, возврат в строй.

3. Юнармейцы-разведчики.

3.1 Ориентирование на местности без карты. Определение направления на стороны горизонта. Измерение расстояний.

3.2 Движение по азимуту.

3.3 Составление схемы местности и нанесение цели на схему.

3.4 Чтение топографических знаков. Изображение местных предметов и рельефа.

3.5 Измерение расстояния различными способами.

3.6 Организация движения по азимуту.

4. Юнармейцы-санитары.

Главная задача — научить оказывать первую медицинскую помощь при разных ситуациях.

4.1 Личная и общественная гигиена.

4.2 ПМП при травмах и несчастных случаях.

4.3 Понятие раны. Виды ран.

4.4 Кровотечения. Виды и признаки, способы временной остановки кровотечения.

4.5 Перевязочный материал. Повязки: основные виды, правила.

4.6 Ушибы, растяжения связок и ПМП при них. Закрытые и открытые переломы костей, их признаки. ПМП при переломах.

4.7 Понятие о шинах. Правила переноса пострадавших на руках, на носилках, с помощью подручных средств.

4.8 Понятие об ожогах и обморожения, ПМП при них. ПМП при тепловом и солнечном ударах, поражение электрическим током. Первая помощь утопающему, способы искусственного дыхания.

4.9 ПМП при инфекционных заболеваниях, меры их предупреждения. Пищевые отравления, ПМП при них.

4.10 Профилактика травматизма. Основные правила техники безопасности.

4.11 Лекарственные травы, их значение, назначение. Основные виды растений родного края, их использование. Умение собирать лекарственные травы.

5. Огневая подготовка.

5.1 Стрельба из пневматической винтовки из положения: лежа, стоя, с колена.

5.2 Неполная разборка и сборка автомата Калашникова.

5.3 Снаряжение магазина.

5.4 Основы и правила стрельбы.

5.5 Скоростная стрельба.

6. Основы туристической техники.

6.1 Ориентирование в туристическом походе.

6.2 Организация бивуачных работ.

6.3 Разведение костра.

6.4 Работа с палаткой.

6.5 Способы преодоления препятствий во время маршрута.

Количество часов.

Программа рассчитана на 102 часа год по 3 часа в неделю.

К программе прилагается календарно-тематическое планирование

Список литературы.

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудование

план

факт

1

Развитие прыгучести: эстафеты с прыжками. Строевая подготовка: перестроение на места.

1

Свисток, секундомер

2

Провести учёт по прыжкам в длину с места. Бег по пересечённой местности с заданиями.

1

Свисток, секундомер

3

Развитие прыгучести: эстафеты с прыжками. Строевая подготовка: перестроение на места.

1

Свисток, секундомер

4

Совершенствование навыков метания. Провести бег на выносливость 4 минуты.

1

Свисток, секундомер

5

Провести учёт силовых качеств: подтягивание. Подвижные игры с бегом.

1

 

 

Свисток, секундомер

6

Совершенствование навыков метания. Провести бег на выносливость 4 минуты.

1

Свисток, секундомер

7

Учить метания мяча в цель. Совершенствование строевых приемов.

1

Свисток, секундомер

8

Бивуак. Установка палатки.

1

Свисток, секундомер

9

Строевая подготовка. Развитие скоростной выносливости. Подвижные игры на местности.

1

Свисток, секундомер

10

Строевые приемы в движение: перестроение из колонны по одному в колонну по два. Развитие скоростных качеств.

1

Свисток, секундомер

11

Строевая подготовка. Развитие скоростной выносливости. Подвижные игры на местности.

1

Свисток, секундомер

12

Познакомить с простейшим комплексом силовой подготовки. Бег по пересеченной местности с заданиями.

1

Свисток, секундомер

13

Строевые приемы в движение: перестроение из колонны по одному в колонну по два. Развитие скоростных качеств.

1

Свисток, секундомер

14

Отработка строевых упражнений команды зарничников

1

Свисток, секундомер

15

Отработка строевых упражнений команды зарничников

1

Свисток, секундомер

16

Познакомить с простейшим комплексом силовой подготовки. Бег по пересеченной местности с заданиями.

1

Свисток, секундомер

17

Отработка строевых упражнений команды зарничников

1

Свисток, секундомер

18

Совершенствование быстрого построения в шеренгу и колонну по одному. Подвижные игры, развивающие скоростную выностливость.

1

Свисток, секундомер

19

Проведение комплекса упражнений гимнастики с целью контроля за правильной последовательностью упражнений. Полоса препятствий.

1

Свисток, секундомер

20

Совершенствование быстрого построения в шеренгу и колонну по одному. Подвижные игры, развивающие скоростную выностливость.

1

Свисток, секундомер

21

Знакомство с компасом. Нахождение магнитного азимута.

1

Свисток, секундомер

22

Проведение комплекса упражнений гимнастики с целью контроля за правильной последовательностью упражнений. Полоса препятствий.

1

Свисток, секундомер

23

Развитие равновесия. Совершенствование строевых движений, перестроения.

1

Свисток, секундомер

24

Преодоление полосы препятствий. Совершенствование метаний и силовых качеств.

1

Свисток, секундомер

25

Развитие равновесия. Совершенствование строевых движений, перестроения.

1

Свисток, секундомер

26

Строевая подготовка. Бег по пересеченной местности с заданиями.

1

Свисток, секундомер

27

Преодоление полосы препятствий. Совершенствование метаний и силовых качеств.

1

Свисток, секундомер

28

Отработка строевых упражнений команды зарничников

1

Свисток, секундомер

29

Отработка строевых упражнений команды зарничников

1

Свисток, секундомер

30

Отработка строевых упражнений команды зарничников

1

Свисток, секундомер

31

Занятия по пожарно-прикладному спорту

1

Стадион

32

Подвижные игры с элементами лазания, перелазания и с прыжками через препятствия.

1

Свисток, секундомер

33

Строевая подготовка. Выполнение статистического усилия: вис на согнутых руках.

1

Свисток, секундомер

34

Строевая подготовка. Выполнение статистического усилия: вис на согнутых руках.

1

Свисток, секундомер

35

Занятия по пожарно-прикладному спорту

1

Стадион

36

Знакомство с материальной частью автомата Калашникова.

1

Плакат

37

Разборка и сборка АК.

1

Макет АК

38

Снаряжение патронами магазина АК.

1

Свисток, секундомер

39

Занятия по пожарно-прикладному спорту

1

Стадион

40

Чтение топографических знаков. Общая физическая подготовка.

1

Свисток, секундомер

41

Чтение топографических знаков. Общая физическая подготовка.

1

Свисток, секундомер

42

Чтение топографических знаков. Общая физическая подготовка.

1

Свисток, секундомер

43

Занятия по пожарно-прикладному спорту

1

Свисток, секундомер

44

Занятия по пожарно-прикладному спорту

1

Свисток, секундомер

45

Прохождение полосы препятствий в зале. Упражнения в висах и упорах.

1

Свисток, секундомер

46

Чтение топографических знаков. Игра-эстафета с любыми предметами.

1

Плакат

47

Чтение топографических знаков. Игра-эстафета с любыми предметами.

1

Плакат

48

Чтение топографических знаков. Игра-эстафета с любыми предметами.

1

Плакат

49

Занятия по пожарно-прикладному спорту

1

Стадион

50

Ознакомление с пневматической винтовкой. Техника безопасности.

1

Плакат

51

Развитие скоростной выносливости в беге с преодолением вертикальных препятствий.

1

Свисток, секундомер

52

Ознакомление с пневматической винтовкой. Техника безопасности.

1

Плакат

53

Провести тестирование по подтягиванию и отжиманию.

1

Свисток, секундомер

54

Занятия по пожарно-прикладному спорту

1

Стадион

55

Занятия по пожарно-прикладному спорту

1

Стадион

56

Занятия по пожарно-прикладному спорту

1

Стадион

57

Правила и техника прицеливания.

1

Плакат

58

Строевые приемы в движении. Исполнение песни в движении в колонне по 2. Подвижная игра с мячом.

1

плац

59

Строевые приемы в движении. Исполнение песни в движении в колонне по 2. Подвижная игра с мячом.

1

плац

60

Строевые приемы в движении. Исполнение песни в движении в колонне по 2. Подвижная игра с мячом.

1

плац

61

Правила и техника прицеливания.

1

Плакат

62

Обучение метанию гранаты. Техника и правила выполнения метания. Эстафета по кругу.

1

Свисток, секундомер

63

Провести тестирование в беге на 1500 метров.ОФП.

1

Свисток, секундомер

64

Занятия по пожарно-прикладному спорту

1

Стадион

65

Занятия по пожарно-прикладному спорту

1

Стадион

66

Занятия по пожарно-прикладному спорту

1

Стадион

67

Обучение метанию гранаты. Техника и правила выполнения метания. Эстафета по кругу.

1

Свисток, секундомер

68

Огневая подготовка.Выбор точки прицеливания.

1

Свисток, секундомер

69

Строевая подготовка: движение в колонне по 2. Метание гранаты в цель.

1

Свисток, секундомер

70

Строевая подготовка: движение в колонне по 2. Метание гранаты в цель.

1

Свисток, секундомер

71

Строевая подготовка: движение в колонне по 2. Метание гранаты в цель.

1

Свисток, секундомер

72

Строевая подготовка: движение в колонне по 2. Метание гранаты в цель.

1

Свисток, секундомер

73

Занятия по пожарно-прикладному спорту

1

Стадион

74

Чтение топографических знаков. Отработка строевых упражнений команды зарничников

1

Свисток, секундомер

75

Чтение топографических знаков. Отработка строевых упражнений команды зарничников

1

Свисток, секундомер

76

Строевая подготовка. Дать определение строевой подготовки

1

плац

77

Строи и управление ими.

1

плац

78

Строй. Строевой расчет.

1

плац

79

Чтение топографических знаков. Отработка строевых упражнений команды зарничников

1

Свисток, секундомер

80

Чтение топографических знаков. Отработка строевых упражнений команды зарничников

1

Свисток, секундомер

81

Чтение топографических знаков. Отработка строевых упражнений команды зарничников

1

Свисток, секундомер

82

Шеренга. Одна, две шеренги.

1

плац

83

Двухшереножный строй. Практические занятия в строю.

1

плац

84

Сомкнутый строй.

1

плац

85

Разомкнутый строй .

1

плац

86

Чтение топографических знаков. Отработка строевых упражнений команды зарничников

1

Свисток, секундомер

87

Строевая стройка. Команды. Выполнение воинского приветствия.

1

плац

88

Чтение топографических знаков. Отработка строевых упражнений команды зарничников

1

Свисток, секундомер

89

Правила оказания первой медицинской помощи

1

Плакат, стенды

90

Остановка всех видов кровотечений

1

Плакат, стенды

91

Правила наложения давящей повязки, жгута, жгута-закрутки

1

Плакат, стенды

92

Первая медицинская помощь при травмах

1

Плакат, стенды

93

Чтение топографических знаков. Отработка строевых упражнений команды зарничников

1

Свисток, секундомер

94

Требования безопасности при проведении стрельб

1

Плакат, стенды

95

Этапы подготовки стрелка

1

Плакат, стенды

96

Тактика стрельбы на соревнованиях

1

Плакат, стенды

97

Дыхание и спуск курка в стрельбе из винтовки

1

Плакат, стенды

98

Чтение топографических знаков. Отработка строевых упражнений команды зарничников

1

Свисток, секундомер

99

Чтение топографических знаков. Отработка строевых упражнений команды зарничников

1

Свисток, секундомер

100

multiurok.ru

Сценарий военно-патриотической игры «Зарница» в школе

Каждый год в нашей школе я провожу традиционное открытое спортивно-массовое мероприятие на свежем воздухе. Причем, осенью (в сентябре) провожу День Здоровья, посвященный  началу учебного года, а весной (в мае) военно-патриотическую игру «Зарница», посвященную окончанию учебного года. Прежде всего готовлю сценарий, в котором стараюсь задействовать всех учащихся в школе.

Для начальной школы провожу «Веселые старты» с элементами туризма и НВП — потом они выступают в качестве болельщиков команд старших классов, для учащихся основной и старшей школы более серьезные конкурсы. Далее мастерю инвентарь: таблички-указатели станций, карты, гранаты и щиты с мишенями, палочки с ниткой для пережигания, веревки для завязывания узлов, шифровки, минусовки и тексты к песням, полосу препятствий (переправу, кочки, мишени и др).

После того как продуманы все этапы, разделяю учащихся на команды — для школы с 40-50 учащимися делить по классам не всегда удобно, поэтому основным критерием является силовая подготовка каждого ученика.

Затем продумываю систему оценивания (время прохождения, штрафы за ошибки).

И на последнем шаге назначаю всех учителей школы ответственными определенных этапов. Не стоит забывать и о наградах для победителей — грамоты, сладкое угощение за всеобщим чаепитием. Предлагаю и Вам провести такое же мероприятия, так как детям они очень нравятся и несут огромный запас энергии.

Цель мероприятия:

  • Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.

Задачи мероприятия

  • :Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях. (навыки гражданской обороны)
  • Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации.
  • Развитие и укрепление физической подготовки школьников.

Условия проведения и требования к участникам
Военно-спортивная игра «Зарница» проводится для учащихся на всей территории нашей школы.
Для участия в школе сформированы 2 команды по 20 человек в каждой. В игре принимают участие дети 1 – 11 классов + классные руководители и остальные учителя школы. Требования по форме одежды — закрытая обувь, соответствующая времени года (кроссовки, ботинки).

3. Основные этапы игры и их содержание
Игра построена в форме военно-спортивной эстафеты, где команды продвигаются по маршруту, которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные пропускные пункты — КПП. На КПП находится ведущий этапа (один из классных руководителей), который сообщает детям задание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа посредник заносит в маршрутный лист, с которым команда отправляется к следующему этапу.
Начинается мероприятие (Зарница или День Здоровья) с  всеобщего построения перед центральным входом в школу под звуки торжественного марша. С поздравительным словом выступает директор школы — это придает еще большую торжественность и значимость мероприятию. Далее подготовленные дети и я выступаем с сообщением об истории праздника. Например, о «Зарнице»: Во время холодной войны в СССР в школах шло военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Ежегодно организовывались смотры песни и строя, военизированные игры, уроки военного дела, военно-спортивные лагеря. Игра «Зарница» – это соревнования команд с элементами военных учений и спортивной подготовки. Игра имела массу вариантов, но направлена была на начальную военную подготовку школьников.

Затем сообщаю программу проведения:

  • Этап 1. «Поиск карты заданий» ( )
  • Этап 2. Туристическое многоборье «Один за всех, все за одного» ()
  • Этап 3. «Меткий стрелок» ()
  • Этап 4. «Топография». ()
  • Этап 5. «Подносчики боеприпасов» ()
  • Этап 6. «Химическая атака». ()
  • Этап 7. «Санитарные посты». ()
  • Этап 8. «Метание гранаты на дальность». ()
  • Этап 9. «Гранатой метко в цель». ()
  • Этап 10. «Кто быстрее и вкуснее». ()
  • Этап 11. «Боевой листок» и «Символы России». ()
  • Этап 12. «Войсковые звания». ( )
  • Этап 13. «Военный эрудит». ()
  • Этап 14. «Инсценировка военной песни». ()
  • Подведение итогов конкурса и награждение

Ниже Вы можете ознакомиться и скачать сценарий военно-патриотической игры с элементами туризма, проведенную в позапрошлом году.

Скачать материал

Похожие новости

fizkultura-obg.ru

Программа проведения игры «Зарница» для учащихся 1-4 и 5-9 классов

ПРОГРАММА

проведения игры «Зарница» в ГБОУ СОШ с. Надеждино

30.01.2016 г. 5-9 кл кл

  1. Смотр строя и песни, эмблемы, девиз. (вся команда)

Спортзал, судьи: Килячков В.Г., Евсеев В.А., Лахтионов А.Н.

  1. Применение СИЗ — 5 чел от команды.

Спортзал, судьи: Мухутдинов Ф.М., Гайфулин Р.З.

  1. Тематическая викторина – вся команда

Кабинет истории, судьи: Евграфова В.А. Рузанова В.В.

  1. Меткий стрелок – вся команда

Спортзал, судьи: Гайфулина З.Э.,

  1. Прыжки на мяче + бросок в цель малого мяча. (3 м+3 д)

Рекреация нач. классов: Цыцорина Т.В., Зотова Т.В., Ананьева В.Е.

  1. Полоса препятствий – вся команда.

Спортзал, судьи: Лиль П.В., Килячков В.Г.

  1. ОБЖ — оказание практической помощи раненому.

Актовый зал, судьи: Чумаков А.В. Пахомова Т.Н.

  1. Дартс – 2мальчика + 2 девочки.

Спортзал, судьи: Лиль П.В., Килячков В.Г.

  1. Лыжно – саночная эстафета 2 м + 2 д и команда с санками.

Возле школы улица, судьи: Мухутдинов Ф.М., Семенов В.В.

  1. Разборка и сборка автомата 2 человека от команды.

Рекреация нач. классов: Килячков В.Г., Евсеев В.А.

  1. Щифровальщик.

Рекреация нач. классов: Цыцорина Т.В., Зотова Т.В., Ананьева В.Е.

Инвентарь:

10 противогазов,

ручка и листок бумаги,

2 б/б мяча,

2 мяча прыгунка, 2 корзины, 2 мяча.

4 мата, 4 стула, 2 скакалки, 2 сетки.

2 бинта, 2 шины.

Дартс

2 пары лыж, 2 санок.

Автомат.

Ручка, бумага, алфавит.

ПОЛОЖЕНИЕ

проведения игры «Зарница» в ГБОУ СОШ с. Надеждино

1 Общие положения

Настоящее положение разработано в рамках определения требования, порядка подготовки и условия проведения военно-спортивной игры «Зарница». Соревнования проводятся в 2 возрастных группах: 1 группа 1-4 класс, 2 группа 5-9 класс. Ввиду малой наполняемости учащихся в классе, разницы в возрасте и уровня развития, команды формируются в смешенном виде из разных классов.

2 Цель и задачи Игры

Цель игры: физическое и гражданско-патриотическое воспитание детей и подростков посредством вовлечения их в военизированную игру-соревнование.

Задачи игры:

 совершенствование и повышение эффективности системы патриотического и физического воспитания подрастающего поколения;

 вовлечение подростков в занятия военно-прикладными видами спорта, укрепление их физического развития;

 закрепление у подрастающего поколения знаний по истории Отечества, истории Российской армии;

 воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки;

 формирование у ребят устойчивой гражданской позиции и чувства сопричастности к истории своей страны;

 воспитание у подрастающего поколения положительных морально-психологических качеств;

 профилактика наркозависимости, табакокурения и других негативных привычек;

 подготовка к службе в Вооруженных Силах.

3 Принципы организации Игры

Военно-спортивная игра «Зарница» строится на следующих принципах: добровольности, доступности, открытости и безопасности.

В организованной подготовке и проведении игры необходимо обеспечить привлечение родительской общественности, авторитетных жителей с/п «Надеждино», ветеранов ВС.

Испытания должны быть организованы с учетом половозрастных особенностей участников. Величина соревновательной нагрузки должна соответствовать физическим возможностям участников.

4 Место и сроки проведения

Игра проводится 30.01.2016 г.

1 часть игры на площадке возле школы, вторая в спортзале, классах, рекриациях.

5 Участники Игры

Для участия в военно-спортивной игре классные руководители формируют команду численностью 10 человек из учащихся 1-4 классов и 5-9 классов, которые не имеют противопоказаний к занятиям физкультурой. При этом в команде должно находиться не менее 3-х девочек. Состав команды должен включать по 2-3 представителя каждой возрастной параллели (например: 2 человека – 1 класса, 2 человека — 2 класса, 3 человека – 3 класса, 3 человека – 4 класса)

ПРОГРАММА

проведения игры «Зарница» в ГБОУ СОШ с. Надеждино

5-9 кл кл

  1. Смотр строя и песни, эмблемы, девиз. (вся команда)

Спортзал, судьи: Килячков В.Г., Евсеев В.А., Лахтионов А.Н.

  1. Применение СИЗ — 5 чел от команды.

Спортзал, судьи: Мухутдинов Ф.М., Гайфулин Р.З.

  1. Тематическая викторина – вся команда

Кабинет истории, судьи: Евграфова В.А. Рузанова В.В.

  1. Меткий стрелок – вся команда

Спортзал, судьи: Гайфулина З.Э.,

  1. Прыжки на мяче + бросок в цель малого мяча. (3 м+3 д)

Рекреация нач. классов: Цыцорина Т.В., Зотова Т.В., Ананьева В.Е.

  1. Полоса препятствий – вся команда.

Спортзал, судьи: Лиль П.В., Килячков В.Г.

  1. ОБЖ — оказание практической помощи раненому.

Актовый зал, судьи: Чумаков А.В. Пахомова Т.Н.

  1. Дартс – 2мальчика + 2 девочки.

Спортзал, судьи: Лиль П.В., Килячков В.Г.

  1. Лыжно – саночная эстафета 2 м + 2 д и команда с санками.

Возле школы улица, судьи: Мухутдинов Ф.М., Семенов В.В.

  1. Разборка и сборка автомата 2 человека от команды.

Рекреация нач. классов: Килячков В.Г., Евсеев В.А.

  1. Щифровальщик.

Рекреация нач. классов: Цыцорина Т.В., Зотова Т.В., Ананьева В.Е.

Инвентарь:

10 противогазов,

ручка и листок бумаги,

2 б/б мяча,

2 мяча прыгунка, 2 корзины, 2 мяча.

4 мата, 4 стула, 2 скакалки, 2 сетки.

2 бинта, 2 шины.

Дартс

2 пары лыж, 2 санок.

Автомат.

Ручка, бумага, алфавит.

Программа Военно-спортивной игры «Зарница»

ГБОУ СОШ с. Надеждино

1-4 кл 30.01.2016 г.

  1. Построение, поздравление учащихся с проведением игры «Зарница»

  2. Смотр строя и песни. Отв. Романов А.И. Лахтионов А.Н., Килячков В.Г.

  3. Спортивные конкурсы:

— эстафетный бег,

— саночная эстафета,

— Перелезание через скамейку,

— Прыжки в мешках,

— Носилки,

— Метание в цель гранаты,

— Футболист,

— Паровозик,

— Канат.

4. «Газы» — 5 чел. Отв. – Гайфулин Р.З. коридор начальных классов.

5. «Армейские звания» -вся команда, отв. Гайфулин Р.Р. место выпол. –3кл.

6. «Шифровальщик» отв. – Зотова Т.В. место выполнения- 2 кл.

7. «ПМП» — отв. Степина С.К. место выполнения-4 кл.

8. Тематическая викторина «Парад Памяти» отв. Мордвинова Т.В. – 4кл.

Инвентарь:

  1. Кегли и фишки – по 3 шт,

  2. Санки – 3 шт.

  3. Скамейка и 2 стула,

  4. Мешки – 3 шт,

  5. Носилки – 3 шт,

  6. Мат, гранаты, колеса – 3 шт.

  7. Мячи ф/б- 3 шт.

  8. Канат.

  9. Противогаз -5 шт.

«Я люблю тебя Россия»

«Я горжусь тобой Россия»

«Народ и армия едины»

infourok.ru

план проведения игры «Зарница»

  • Учащиеся школы заранее делятся на две команды. Назначаются командиры и заместители.

  • Экипировка участников: макеты автоматов, две гранаты, саперная лопата, вещмешки (кружка, ложка, тарелка, сухой паек).

  • Санитары должны иметь: перевязочный материал, шины, жгут, носилки.

  • Саперы должны иметь: миноискатели.

  • Разведчики — компас, транспортир, линейку, карандаш, бумагу.

  • С учащимися проводиться подготовительная работа: тренировка строевой песни.

  • Разъясняются задачи санитарам, саперам, разведчикам, стрелкам. Строевые тренировки проводятся с учащимися после окончания уроков. Отрабатывается построение по тревоге, доклад командиров, приветствие, отдание чести строем, строевая песня.

  • 1.Выход и построение по тревоге.

  • (Учащиеся выходят по тревоге и строятся возле школы)

  • 2. Доклад командиров, приветствие, отдание чести строем.

  • Командиры докладывают о готовности команды к игре. Директор школы поздравляет с Днем защитников Отечества, команды приветствуют, после этого обе команды проходят строевым шагом и отдают честь строем. Жюри проверяет экипировку команд.

  • 3. Эстафета.

  • Участники строятся в колонну по одному и бегом проходят дистанцию, передают эстафету. Ответственный по проведению игры: учитель физкультуры

  • 4. Игры разведчиков.

  • Разведчикам команд дается задание по составлению движения по азимуту.

  • Ответственная — учитель начальных классов

  • 5. Соревнование санитаров.

  • Санитарам дается задание: оказать первую медицинскую помощь раненому и вынести его на носилках из поля боя. Ответственные — учитель русского языка и литературы., зам. директора по учебной части

  • 6. Соревнование стрелков.

  • Снайперам команд нужно поразить вражеского снайпера. Стрелки какой команды соберут больше фишек, та команда побеждает. Ответственный — учитель физики

  • 7.Соревнования саперов.

  • Заранее обозначаются минные поля для каждой команды и устанавливаются «мины», саперы с помощью миноискателей должны найти мины и обезвредить их, какая команда найдет больше мин. Ответственная – зам. по ВР., учитель татарского языка и литературы.

  • 8. Соревнование по метанию гранат.

  • «Уничтожить вражескую цель гранатой», заранее устанавливается цель, определяется дистанция. Сколько участников попадет по цели гранатой, участвует вся команда.

  • Ответственный: учитель физкультуры.

  • 9. Взятие высоты.

  • Обе команды строем и с песней двигаются для взятия высоты, приблизившись к высоте, выстраиваются в развернутый строй (в одну шеренгу), по команде «в атаку марш», команда с криком «УРА» начинает штурмовать гору, какая команда быстрее водрузит свое знамя на высоте и соберется. Ответственный директор школы, преподаватель- организатор по ОВС.

  • 10. Проверка экипировки.

  • После взятия высоты команды строем и с песней возвращаются в школу. По прибытии жюри проверяет экипировку участников каждой команды. После этого жюри сообщает итоги соревнований.

  • 11. Солдатский обед.

  • infourok.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *