Жетоны для детей – Ой!

Содержание

Использование жетонов в работе с аутичным ребенком

Использование жетонов — прекрасная возможность получить нужные реакции ребёнка максимально быстро и просто. Жетоны можно применять в качестве мотивационного стимула для выполнения каких-либо инструкций, действий, с их помощью также можно усилить спонтанные желаемые действия ребенка, такие как спокойное сидение на стуле или ответная реакция в виде взгляда ребенка в глаза собеседника. Жетоны можно также использовать для сокращения негативных реакций, здесь они будут играть роль стимула, вознаграждения за то, что в течение некоторого времени у ребёнка отсутствовало нежелательное поведение. Подробнее о том, как и для чего использовать жетоны, смотрите в этом видео.

Пищевое подкрепление, как мотивационный стимул

В начале занятий специалисты ABA зачастую используют съедобные мотиваторы — сладости, сухофрукты, шоколадки или чипсы. Правильно выполнив задание, или показав нужную реакцию, ребёнок получает пищевое подкрепление. Популярность таких стимулов объясняется не только тем, что они больше мотивирует ребёнка, но и тем, что такое поощрение является кратковременным — ребёнок быстро съедает лакомство и для получения нового поощрения ему нужно опять проявлять правильные реакции.

А теперь представьте, что ребенок, выполняя задания, каждые 3-4 минуты съедает, к примеру, кусочек шоколадки. Во-первых, процесс обучения выглядит со стороны не совсем адекватно. А во-вторых, ребенку это может надоесть. Ну, наелся он шоколада и просто перестает выполнять инструкции взрослого! А если малыш обожает, к примеру, чипсы или сухари? Отказаться от использования действенного мотивационного стимула или закармливать его не полезной, и даже вредной для ребенка пищей, позволяя съедать по упаковке за занятие?

Преимущества использования жетонов

Другое дело, если вы работаете с жетонами и используете жетонную систему. Количество пищевых подкреплений уменьшается в десятки раз, а эффективность выполнения заданий не только не снижается, но и возрастает, ведь ребенку не успевает приестся тот же шоколад или сухарики.

С использованием жетонов, у вас появляется возможность мотивировать не только правильное выполнение заданий, но и желаемые реакции, возникаемые спонтанно. К примеру, ребенок не только сложил пирамидку или пазл, но при этом ещё и заглянул в глаза собеседнику. Таким образом, он может получить два жетона — за выполнение задания и за взгляд. Когда собираются все жетоны, ребенку дается поощрение в виде конфеты, игрушки, просмотра мультфильма, рисования в альбоме и тому подобное.

Очевидно, что работа с жетонами, делает процесс обучения более динамичным, эффективным, усиленным и непрерывным, максимально адаптированным для социальной среды. При правильном использовании жетонов, даже «тяжелые» детки, в ходе занятий понимают, что, для того чтобы получить приз, нужно сперва собрать все жетоны. При этом ребенок отмечает, какая его реакция приводит к получению жетона и старается повторить ее.

Подготовка к занятию

Перед началом занятия взрослому нужно определить, какие из стимулов являются главными усилителями реакций ребёнка. Если же таких желаемых мотиваций у ребёнка много, то все они собираются вместе (в коробку или корзину), а после того, как ребёнок получит все жетоны, он сам выберет приз, который наиболее придётся ему по вкусу.

Также важно сделать для работы жетоны из прочного материала — удобные и надежные. Сделать их самим достаточно просто — можно использовать большие пуговицы, фишки и жетоны от каких-либо настольных игр. На обратной стороне наших жетонов нужно наклеить липучки, для того, чтобы они прикреплялись к поверхности специальной таблички для жетонов. Ее можно вырезать из плотного картона или пластика, либо взять небольшую пластмассовую крышку от настольной игры размером примерно 15 на 10 см. На поверхность таблички нужно наклеить кусочки липучки, исходя из количества жетонов.

Также можно использовать металлическую пластинку и большие магниты-смайлики. На пластинку нужно наклеить бумажные кружочки или квадратики которые будут указывать место для жетонов. Они подскажут ребенку, сколько жетонов ему еще нужно собрать для того, чтобы получить «приз».

obuchalka-dlya-detey.ru

Система поощрений для ребенка, или Как родителям добиться от ребенка нужного поведения

Читаю сейчас уже вторую книгу одного из самых авторитетных психологов мира «Трудный ребенок. Как справиться с ним и с собой». Алан Каздин, автор книги, говорит: «Мы часто совершаем одну ошибку: пытаемся справиться с ребенком при помощи наказания, тогда как поощрение хорошего поведения оказывает намного больший эффект».

Я тоже пыталась внедрять систему о которой рассказано в книге давно, еще когда у меня не было такой прочной теоретической базы. Некоторое время она была удачной, но при этом из-за отсутствия продуманности была заброшена, к сожалению, хотя дети проявляли к ней большой интерес.

Знаю, что и многие другие родители с помощью системы поощрений — баллов, звездочек, смайликов — пытались получить от детей желаемое поведение.

Сейчас я вам расскажу о целом научном методе по использованию этой системы на практике.

1. Для начала вы должны решить какое именно поведение ребенка хотите получить в положительном ключе.
«Я хочу, чтобы он каждый день собирал свой рюкзак в школу с вечера»
«Я хочу, чтобы он каждый день вовремя ложился спать»
«Я хочу, чтобы он выполнял определенную домашнюю обязанность» и т.д.

2. Поощряем ребенка за каждое выполненное действие, нужное нам. Но при этом не ждем совершенства. Если ребенок никогда вовремя не ложился спать, то за один вечер он не станет пай-мальчиком.
Для поощрения создаем таблицу достижений:
В левом столбце — дни недели, дальше — 1-2 привычки (для начала лучше остановиться на этом количестве) и последняя колонка — общее число баллов за день.

Например, мы начисляем ребенку 2 балла за собранный с вечера рюкзак и 2 балла за то, что он ляжет вовремя спать. Итого за день он может получить 4 балла. Пустых клеточек не оставляем, ставим прочерк или ноль, если ребенок баллов не заработал. Можно писать баллы не цифрами, а рисовать звездочки, клеить смайлики или какие-то наклейки.
Для начала лучше взять только будние дни с понедельника по пятницу.

Многое зависит от того, где поместить таблицу. Она обязательно должна быть на видном, доступном для ребенка месте — на холодильнике, на стене в его комнате.

Обмен очков на призы.

Никогда ничего не отбирайте. Не должно быть ситуации, когда ребенок не выполняет ваших требований, а вы в наказание у него отбираете его вещи. Это табу.

Начните с «дешевых» призов. Это могут быть маленькие игрушки, удовольствия, развлечения. Игрушек лучше приготовить сразу несколько и сложить в мешочек, чтобы ребенок мог достать ее оттуда.
Не устанавливать на призы непомерно «высокие» цены. Нет смысла обещать маленькому ребенку, что за 500 очков он пойдет на каток с родителями. Он не сможет так долго копить баллы на этот приз и разочаруется.

Стоимость призов устанавливайте от дневной суммы очков до суммы очков в месяц для детей постарше. Но это должны быть обязательно желанные, долгожданные призы, ради чего ребенку стоит переделывать свои привычки.

3. Приступаем к работе

В первые дни вы должны мягко, в форме просьбы, начиная ее со слова «пожалуйста», напоминать ребенку, что ему нужно пойти в кровать. Если он остается в кровати, а не начинает канючить «пописать-попить-покушать», мы начисляем ему 2 балла и вписываем их в таблицу.

Как только набираются баллы на приз, мы предлагаем ребенку забрать маленький приз или копить дальше на большой. Обычно сначала дети забирают маленькие призы, а потом начинают копить все больше и больше баллов.

Некоторые призы, предложенные автором книги, меня смутили. Например, за некоторое количество баллов ребенку дается приз — звонок бабушке. Для меня это за гранью понимания.
Но некоторые призы хороши: дополнительное чтение на ночь, просмотр мультиков вместе, поход на каток, поездка куда-то, настольная игра (заметьте, это дополнительно к тому, как вы обычно развлекаетесь с ребенком).

По этой системе вы вместе с ребенком работаете над формированием нужного поведения. А это можно сделать только путем тренировки, только так действия становятся естественными и автоматическими.
Когда привычка становится автоматической, вам больше не нужно будет вознаграждать ребенка. И можно переходить к формированию другой привычки.

Здесь я рассказала в общем об этой системе поощрений, уже на этой основе можно приступить к формированию нужной привычки у своего ребенка (или у себя, почему нет?). Но в книге «Трудный ребенок» вы найдете подробные инструкции к этой программе, разбор нестандартных ситуаций, ситуации с детьми разного возраста, что позволит провести эту программу поощрений еще более качественно.

olga-krav4enko.livejournal.com

Адресники для пожилых людей, детей и инвалидов из запекаемой пластики.

Здравствуйте, рукодельники и рукодельницы! Делюсь находкой, которая может облегчить жизнь некоторым людям, оказавшимся в такой же, как у меня, ситуации. На этом фото Игорь Крутой со своей особой дочерью Сашей.

Некоторые из нас , оказавшиеся родителями, детьми, родственниками или знакомыми людей с ментальными нарушениями, заботятся о том, например, чтобы у бабушки в кармане была всегда записка с адресом и именем, потому что , несмотря на активный образ жизни и любовь к прогулкам, внезапно забывает, кто она и откуда. Каждый год кто-то разыскивает своих заблудившихся стариков, а мне пришлось ломать голову, как не потерять уже довольно большого особого ребёнка, который не умеет говорить, но очень любит внезапно весело убежать от мамы, пока она расплачивается в кассе, например, или на несколько минут отвлеклась поприветствовать встреченную знакомую. Были в нашей жизни и прогулки на привязи, с вожжами для малышей, прикалывала ему бейджик с надписью: » Если Вы встретили этого мальчика одного, пожалуйста, позвоните *** «. Но так хочется гулять, не привлекая к себе любопытных и не всегда доброжелательных взглядов! Записочки в карманах теряются, про них надо помнить, когда вещи отправляются в стирку, на каждом свитерочке опознавательных знаков не пришьёшь.

Заказала в гравёрной мастерской жетон-адресник. Это было дорогое удовольствие, но , как оказалось ,непрактичное. Металлическая табличка окислялась от соприкосновения с кожей, вызывала раздражение, впивалась в тело гранями. Да и буквы быстро стёрлись, выглядело это как нечто ржаво-позеленевшее с почти неразличимыми начертаниями.

И вот осенило, вот оно, решение, гениальное и простое- адресник надо сделать из запекаемой полимерной глины! Это прочный и лёгкий материал, не чувствуется на теле, не боится воды, не раздражает кожу при постоянной носке на теле. Его легко изготовить дома самостоятельно, написать любое количество информации, можно мелко, например, о необходимости принимать постоянно медикаменты, диагноз. Я написала иголкой на сырой пластике имя мальчика и телефон мамы, после запекания втёрла в углубления контрастного цвета глину и ещё раз запекла. Можно его сделать сдержанным, как армейский жетон, или красивым кулончиком. За 2 года ничего не произошло с этим нашим адресником, надписи читаются, выглядит ярко и нарядно. Только гайтанчики меняли несколько раз. Да и с экономической точки зрения это очень выгодно, ведь глины понадобится совсем немного, и сам процесс изготовления адресника может стать интересным развивающим занятием для Ваших домочадцев, принесёт радость творчества и полезный и красивый кулон в результате! В моей статье использованы изображения, найденные в интернете, свой жетон я не показываю здесь, потому что в нём указаны личные данные, если их затереть, останется только шнурок , надеюсь на понимание.

Желаю всем здоровья, хорошего настроения, творческих и личных побед!

www.livemaster.ru

Жетонная система поощрений: полезные подсказки. ~ Аутизм | АВА

Жетонная система поощрений является популярным инструментом управления поведением ребенка. Это эффективная методика вмешательства, которую сравнительно легко настроить и реализовать, при условии, что все сделано правильно. Жетонная система поощрений может быть весьма успешным инструментом для увеличения уровня желательного поведения, выполнения заданий и развития академических навыков. И если вам удастся добиться увеличения данных желательных реакций со стороны ребенка, это в свою очередь сократит уровень его проблематичного поведения.


Итак, что такое жетонная система поощрений? Жетонная система поощрений является системой предоставления положительного подкрепления ребенку за проявление желаемого поведения или выполнение заданий. Определяется целевое поведение, и педагог выдает жетоны, когда дети демонстрируют заданное целевое поведение. Жетоны обмениваются на определенное подкрепление в назначенное время.

Жетонная система поощрений может действительно способствовать большому успеху в работе с ребенком, если все сделано правильно. Если что-либо сделано неправильно, будьте готовы к тому, что ребенок не войдет в эту систему, не будет сотрудничать, и вы потеряете огромное количество времени. Поэтому проверьте перечисленные ниже рекомендации к тому, что можно делать, и чего делать нежелательно, чтобы убедиться в том, что ваша жетонная система поощрений действительно работает.

Рекомендуется:

Выбирайте такое целевое поведение, которое не совместимо с проблематичным поведением. Первое, что нужно сделать при создании жетонной системы поощрений, это определить целевое поведение. Целевое поведение может касаться самого поведения (сидение на стуле, хождение по коридору и т.д.) или быть связано с академическими навыками (заполнение рабочих тетрадей, спокойное чтение и т.п.). Выберите поведение, которое ребенок не может проявлять одновременно с негативным поведением. Вы не можете тихо читать про себя, одновременно разговаривая с друзьями. Вы не можете ходить и бегать по коридору в одно и то же время.

Включайте различные усилители. Преимущество жетонной системы поощрений заключается в том, что ее можно адаптировать для работы с самыми различными детьми. Таким образом, Вам необходимо включать в нее такие награды, которые являются мотивационными для каждого конкретного ребенка. Однако жетонная система поощрений не будет работать, если все усилители будут похожи. Вам необходим широкий спектр разных видов подкреплений, для мальчиков и для девочек, для различных интересов, усилители, обладающие более высокой ценностью, и т.п.

Установите расписание для предоставления подкрепления

. Определитесь, будете ли вы использовать режим подкрепления с временным интервалом или режим подкрепления, основанный на реакциях. При режиме подкрепления с временным интервалом вы можете использовать временные интервалы (т.е. каждые 5 минут, 10 минут и т.д.), и если ребенок в течение данного интервала демонстрирует целевое поведение, он зарабатывает жетоны. Режим подкрепления, основанный на реакциях, строится на продуцировании ребенком целевой реакции. Будете ли вы давать жетон за каждую целевую реакцию? Примерно раз в какое количество реакций? Каждые 5 реакций?

Будьте последовательны в своем использовании жетонной системы поощрений с любыми детьми и в любой среде. Ваша цель — сделать эту систему последовательной. Дети быстро замечают, если вы не используете эту систему в определенных областях или некоторых обстоятельствах, и вы потеряете их сотрудничество.

Будьте полны энтузиазма. Если вы считаете, что эта система глупая, и вы не верите в нее, ребенок последует вашему примеру. Ваша система жетонных поощрений является самым удивительным, захватывающим, и великолепным из всего того, с чем вы когда-либо сталкивались!

Подготовьте визуализацию и план дифференциации. Убедитесь, что эта система является доступной для понимания ребенком. Сделайте ее визуальное изображение для детей с более низким уровнем развития рецептивной речи, чтобы они понимали, что от них ожидается, и как работает эта система. Вот один из примеров:

Убедитесь, что «стоимость» вашего усилителя адекватна. Для того чтобы установить адекватную стоимость, нужно понаблюдать за тем, как часто целевое поведение происходит в настоящее время. Таким образом, быстро соберите исходные данные. Если целевым поведением для ребенка является сидение за столом, выполнение своих заданий и поднятие руки вместо выкриков с места, обратите внимание на то, как часто такое поведение происходит (или не происходит), прежде чем реализовать жетонную систему поощрений.

Сочетайте жетоны с похвалой. Это пригодится, когда придет время постепенного отхода от этой системы. Для некоторых детей похвала не является усилителем, так что вам нужно поработать над тем, чтобы превратить похвалу в подкрепление!

Собирайте данные. Упростите этот процесс максимально, однако не забывайте периодически собирать данные, чтобы убедиться в том, что ваша система работает.

Разработайте план постепенного ухода от данной системы поощрений. Это самая сложная и наиболее часто упускаемая из виду часть жетонной системы поощрений. Эта система в конечном итоге перестанет работать, если она не изменится! Кроме того, так как она представляет собой систему искусственного подкрепления, нашей целью всегда остается переход к натуральным усилителям. Постепенное прекращение использования данной системы может быть сложным процессом, и вы должны заранее его распланировать. Подумайте о новых усилителях, которые являются более «дорогими» (нужно больше жетонов, чтобы «купить» такой усилитель). Или, может быть, вам стоит удлинить время между тем, когда ребенок может «покупать» награды. Постепенно начинайте давать меньше жетонов – за каждые 8 ответов, затем за каждые 10 и т.д.

Подбирайте жетоны, соответствующие возрасту ребенка.

Не рекомендуется:

Не позволяйте ребенку оставаться «банкротом» без возможности заработать больше усилителей. Некоторые жетонные системы поощрений имеют «стоимость реакции». Это означает, что ребенок может потерять баллы за проявление определенного «негативного» поведения. Это может быть полезно в случае некоторых детей, которые нуждаются в дополнительной мотивации, чтобы избежать потери очков или жетонов. Этим нужно пользоваться с осторожностью. Если ребенок потерял все свои очки, и он не имеет возможности заработать их снова – ему нечего терять. И тогда он дает волю проблематичному поведению.

Не забывайте придерживаться системы подкреплений

.

Не устанавливайте слишком сложных задач или слишком много целевых поведений. Существует множество систем, которые настроены таким образом, что они идеальны для достижения каждой цели и решения каждой проблемы в классе или у ребенка…. но они настолько сложны, что педагог просто не способен их реализовать. Не забывайте, что вам еще предстоит проводить обучение в процессе реализации этой системы. Поэтому она должна быть максимально простой.

Не делайте стоимость усилителя недостижимой. Кто будет работать над чем-то, чего слишком трудно достичь? Начните с таких целей, которые рбенку будет легко достичь, а затем постепенно усложняйте их.

Не оставляйте действующую систему без изменений. См. пункт «Разработайте план постепенного ухода от данной системы поощрений». Это настолько важно, что стоит включить этот пункт в данный перечень дважды.

Удачи во всех ваших начинаниях с жетонной системой поощрения!

Источник: http://theautismhelper.com/dos-donts-token-economy/

autism-aba.blogspot.com

Жетоны для детей за правильные ответы

На нашем портале вы можете скачать и найти самые лучшие красивые картинки «Жетоны для детей за правильные ответы» в хорошем качестве для своего компьютера или телефона. Данная подборка содержит в себе множество популярных и прикольных картинок, которые вы искали. Также на сайте есть и другие прикольные изображения, обои для рабочего стола, фото девушек, заставки на телефон, открытки, срисовки, раскраски и многое другое.

drasler.ru

Уникальный подарок — детский жетон

Для того чтобы удивить окружающих своим украшением, необходимо сделать его уникальным. Сейчас очень велика вероятность встретить человека с подобным кулоном или любой другой подвеской на шее. Совсем другое дело – жетон со своим собственным рисунком или надписью.

Вообще, это украшение пришло к нам из армии. Военные носят на металлической пластинке самые важные сведения о себе, которые могут быть считаны в любой экстремальной ситуации. Поэтому такой аксессуар больше предпочитают мальчики, нежели девочки.

Однако, мода на него также распространена и у различных молодёжных субкультур. И совсем необязательно носить его на шее, можно прицепить жетон к сумочке или даже к любимой авторучке. Подвешивается он на шариковой цепочке, которая никогда не запутается. Более того, её длину можно отрегулировать так, как будет необходимо.

Где ещё может использоваться такой жетон

На самом деле, вариантов очень много, например:

— Можно повязать пластинку с поздравлением на шею даримой игрушке.

— Его можно использовать для того, чтобы производить идентификацию предметов. Например, это могут быть личные вещи, которые очень легко спутать.

— При помощи жетонов разных цветов можно проводить идентификацию членов команд на любых соревнованиях.

Можно и самостоятельно придумать свои собственные вариации – все они будут хороши, вне зависимости от того, будет жетон использоваться как небольшая информационная карточка или как простое украшение.

Какую идею выбрать

Идей много, но прежде, чем дарить жетон, необходимо посовещаться с ребенком. Возможно, что он и сам подскажет идею для наносимого изображения. Нужно быть внимательным к интересам детей, потому что они обязательно чем-то увлечены. Жетоны для детей с изображением логотипа любимой группы, мультипликационного героя или же символики могут стать отличным оригинальным подарком. Благодаря лазеру можно нанести практически любые изображения.

Ребенка можно снабдить необходимой информацией, которая будет нанесена на жетон. Например, это может быть фамилия, имя, отчество, дата рождения и адрес проживания. Особенно это полезно для малышей, которые могут потеряться в толпе.

Основное требование к рисунку

Он обязательно должен быть выполнен в векторной графике. Если есть обычное фотографическое изображение, то привести его к необходимому виду сможет любой опытный дизайнер. Также есть особые требования к соотношению сторон изображения и к его размерам, которые сообщаются при заказе.

www.kraskizhizni.com

Как поощрять ребенка с помощью «жетонов»?

 

Система подкрепления с помощью жетонов — это очень полезный подход для увеличения желательного поведения как дома, так и во время терапевтических занятий или в классе. «Жетон» — это любой предмет (монетка, наклейка, картинка на ленте-липучке, магнитик и так далее), который выдается за желательное поведение. После того как ребенок соберет заранее оговоренное количество жетонов, он сможет обменять их на отсроченное поощрение (например, на конфету, игрушку или совместную игру).

Системы жетонов или «экономики жетонов» очень часто используются в группах и классах детей с аутизмом, потому что такой тип подкрепления гораздо проще использовать в образовательной среде. Ребенку не нужно прерывать занятие каждый раз, чтобы получить прямое поощрение (например, съесть конфету), вместо этого непосредственным поощрением становится жетон, а паузы для наград становятся реже.

Кроме того, система жетонов позволяет поощрять ребенка с помощью очень важных для него, но занимающих слишком много времени наград. Например, ребенок может получать жетоны как немедленную награду, а позднее обменять их на поход в магазин или нечто подобное.

Экономика жетонов включает три основных элемента: 1) какие-то маленькие предметы, которые можно сосчитать, очень часто в сочетании с дощечкой или другой поверхностью, на которой можно их разместить, 2) важное для ребенка отсроченное поощрение, которое можно предоставить ребенку сразу же, когда будет собрано нужное количество жетонов, и 3) четкое определение поведения, за которое ребенок будет получать жетон.

Жетоны можно использовать как поощрение одного или сразу нескольких видов поведения. В школьном классе их можно использовать для независимого, зависимого или взаимозависимого подкрепления сразу всех учеников.

Часто задаваемые вопросы при использовании жетонов

Простота системы жетонов часто приводит к одним и тем же ошибкам в их применении. Очень часто вы работаете с учеником и вдруг понимаете, что не знаете, как применять жетоны в данный момент, или, хуже того, вам кажется, что жетоны никак не влияют на его поведение. Вы начинаете думать, что система была ошибкой.
Ниже приводятся ответы на некоторые вопросы, которые очень часто возникают у тех, кто использует жетоны.

Как учить ребенка системе жетонов?

Это замечательный вопрос. Проблемы возникают тогда, когда люди не задаются им. Многим кажется, что достаточно просто показать ребенку плашку с жетонами, и он тут же волшебным образом догадается, что это способ заработать то, что ему нужно. Очень часто этого недостаточно!

Да, некоторым детям достаточно рассказать, что такое система жетонов, за что он будет получать жетон, сколько жетонов ему нужно собрать, и на какие поощрения он сможет их обменять. Однако других детей нужно целенаправленно УЧИТЬ этой системе, и подобное обучение потребует времени.

Один из способов такого обучения — это сочетание каждого жетона с каким-нибудь ощутимым поощрением на первых порах. Для этого каждый раз поощряйте ребенка жетоном и прямым поощрением одновременно. А когда он соберет нужное количество жетонов, предоставьте ему другое, более значимое поощрение.

Например, давайте ребенку кусочек печенья или минуту игры на планшете и тут же прикрепляйте жетон на доску. Поначалу это может показаться слишком сложным, особенно если изначально вы начали использовать жетоны, чтобы упростить процесс поощрения. Однако нужно потратить какое-то время, чтобы ученик привык воспринимать жетоны как поощрение, в противном случае, их использование будет для него бессмысленным!

Обязательно ли делать жетоны из предметов? Мой ученик слишком большой/у него слишком развитые навыки, и жетоны выглядят как-то по-детски.

Практически что угодно можно использовать в качестве жетонов, которые потом обмениваются на отсроченное поощрение. Это могут быть кубики, стеклянные шарики или обычные «галочки» на бумаге. Если вам кажется, что ученик слишком взрослый для «смайликов» или плашки с жетонами, то вы можете использовать канцелярские скрепки на бумаге, фишки для покера, любые другие маленькие предметы.

Если вам нужна система поощрения в школьном классе, то можно приблизить ее к реальной жизни и использовать (игрушечные) купюры в качестве жетонов, чтобы ученики потом «платили» за отсроченные поощрения. Если вы хотите поработать над обобщением математических навыков в реальной жизни, то ученики могут вести тетрадь приходов и расходов, чтобы отслеживать количество своих жетонов.
Если вы можете доверить ученику добавление жетонов самому себе, то вы сможете ввести систему мониторинга за своим поведением. Так вам не только не придется тратить время на выдачу жетона, но ребенок будет учиться самостоятельно управлять своим собственным поведением.

Как уменьшить применение жетонов в дальнейшем?

Термин «уменьшение» вполне понятен и без объяснений, но при уменьшении системы жетонов нужно учитывать несколько важных моментов. Во-первых, нельзя резко отменять или изменять систему жетонов. Если Джонни мог зарабатывать жетоны за трехминутные интервалы в понедельник, это не значит, что во вторник интервал должен составлять 5 минут. Сначала убедитесь, что ученик стабильно может зарабатывать жетоны при существующих интервалах/соотношении. Во-вторых, записывайте данные и опирайтесь на них, не руководствуйтесь личным «ощущением», что ученик готов к уменьшению поощрений.

Можно ли снимать заработанные жетоны за нежелательное поведение?

В редких случаях системы жетонов это предусматривают. Тем не менее, это можно делать только при условии, что ученик заранее знает о том, какое именно поведение приведет к потере жетона. Несправедливо нарушать вашу договоренность и угрожать ученику, что он потеряет жетон за «плохое поведение», если что такое «плохое поведение» не совсем понятно. Снятие жетона является применением наказания, и если уж вы решились использовать наказания, то, по крайней мере, ребенок должен понимать суть этой системы, и она ВСЕГДА должна сочетаться с системой поощрения.

Идеи для систем жетонов

— Приклейте наклейки со смайликами на игровые фишки, прикрепите их к любой поверхности с помощью ленты-«липучки».

— Заламинируйте наклейки с персонажами из любимого мультфильма ребенка. Заламинируйте сцену из мультфильма из детской раскраски или журнала. Прикрепите к ней жетоны с помощью ленты-«липучки». Например, ученик может зарабатывать жетоны с «Паровозиком Томасом» и прикреплять их на рельсы. Когда он соберет весь поезд, он сможет получить отсроченное поощрение.

— Используйте буквы из игры «Эрудит» или буквы на магнитах, из которых можно составить имя ребенка. Когда ребенок заработает все буквы и сможет сложить свое имя, то он сможет получить отсроченное поощрение.

— На бумаге или белой доске нарисуйте нужное количество клеточек для букв в названии поощрения (например, 7 клеточек для «попкорн»). Каждый раз, когда ученик правильно отвечает, пишите в клеточке одну букву.

— Сфотографируйте и увеличьте фотографию поощрения. Распечатайте и заламинируйте фотографию. Разрежьте ее на части (или приклейте фотографию на картон или «пенку», а потом разрежьте ее наподобие паззла). Давайте один кусочек изображения за один верный ответ. Когда ребенок соберет всю картинку, он получит то, что на ней изображено.

— Сделайте две копии страницы из раскраски с любимыми персонажами ребенка. На одной копии раскрасьте фон, но персонажей оставьте черно-белыми. Закрасьте персонажей на другой странице, вырежьте их и разрежьте на части, заламинируйте и прикрепите на них ленту-«липучку». За желательное поведение награждайте ребенка раскрашенной частью, которую можно прикрепить к черно-белому изображению. Когда весь рисунок будет готов, ребенок сможет получить поощрение.

— Используйте несколько маленьких ковриков. Положите их в линию между ребенком и поощрением. При каждом верном ответе ребенок сможет делать один шаг к поощрению.

— Если у ребенка есть любимый паззл, давайте ему кусочек паззла за каждый верный ответ. Когда паззл будет собран, ребенок получит доступ к отсроченному поощрению.

— Используйте доску для колышков, выдавая один колышек за каждый правильный ответ. Когда доска будет заполнена, ребенок получит доступ к отсроченному поощрению.

— Используйте монетки в качестве награды, назначая «цену» за отсроченное поощрение и позволяя ученику «купить» его.

— Используйте настольную игру, где нужно передвигать фишки или фигурки до финишной черты. За каждый правильный ответ передвигайте фишку на одну клетку вперед. На финише помещается поощрение или его фотография.

— Поместите на стол две стеклянные банки. Наполните одну из них стеклянными шариками, на другую банку приклейте изображение поощрения. За желательное поведение или правильные ответы перекладывайте шарики из одной банки в другую. Когда вторая банка будет наполнена, ученики смогут получить доступ к поощрению.

— Используйте в качестве жетонов части самого поощрения. Например, за каждый правильный ответ вручайте рельсы для игрушечной железной дороги. Когда вся дорога будет проложена, ребенок сможет играть в поезда.

Подходите к процессу творчески и учитывайте интересы ребенка при разработке системы жетонов. Главное, не забывайте веселиться!

Источник:outfund.ru

logoped-centr.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *