Часы в школу – Как сделать часы своими руками

Содержание

Как сделать часы своими руками

Здравствуйте дорогие друзья и читатели! Сегодня хочу показать, как сделать часы своими руками для ребёнка.

Все родители знают как важно научить детишек правильно определять время по часам. Особенно, если малыш собирается в школу.

У многих детей возникают трудности с подсчётом минут. Некоторые не могут понять, что значит 13, 14, 15 и т. п. часов.

Чтобы легко объяснить, как устроены часы, как правильно определять время по ним, можно сделать модель часов своими руками в домашних условиях. Тем более, что это совсем не сложно.

Как сделать часы своими руками

         

            Для поделки нам потребуются:

1. Лист цветного или белого картона

2. Лист цветной бумаги

3. Невысокая коробочка или крышка от коробки

4. Клей

5. Линейка, простой карандаш, циркуль

6. Фломастеры

7. Кусочек пенопласта

8. Иголка с наконечником на конце

9. Ножницы

       Последовательность выполнения пошагово с фото

♦ Берём коробку и переворачиваем её вверх дном.

♦ Из картона вырезаем квадрат по размеру коробки и приклеиваем, это будет корпус для часов.

♦Из цветной бумаги вырезаем круг. Его чертим с помощью циркуля, также можно обвести круглый предмет, например тарелку.

♦ Далее рисуем циферблат:

> Сначала разделим наш круг на равные 12 частей, в каждой части пишем цифры фломастером от 1 до 12 как на часах.

> Ниже, напротив каждой цифры, обозначающей часы, пишем другим цветом минуты.

> Проводим линии от края между цифрами, длиной 3 см, разрезаем по ним ножницами.

♦ Затем рисуем и вырезаем стрелки из картона:

>Часовую стрелку делаем длиной 6 см, шириной 1,5 см.

>Минутную стрелку — длиной 8 см, шириной 1 см.

♦ Приклеиваем круг с циферблатом к центру нашего корпуса, оставляя свободными края.

♦ Загибаем каждый край по порядку, начиная с 1 и пишем под ним 13, под 2-14, под 3-15 и так до 12.

♦ Прикрепляем стрелки к центру часов с помощью иголки с наконечником.

♦ Чтобы острый конец иглы не торчал снизу, к нему можно прикрепить кусочек пенопласта или пробку.

Теперь вы знаете как сделать часы своими руками из картона и бумаги для ребёнка.

С помощью них малышу будет намного легче научиться определять время.

Ещё рекомендую почитать, какую поделку можно сделать ко дню космонавтики.


Пожалуйста, нажимайте на кнопочки соц сетей и делитесь информацией со своими друзьями.

sovetmama.ru

Часы своими руками из картона в школу

Занятие для деток, которые уже знают цифры и уверенно считают. Теперь мы учимся определять время и даже выкладывать его из цифр на специальном табло.

Научить ребенка определять время можно уже в дошкольном возрасте; чем раньше он научится это делать, тем легче станет родителям. Кроме того, тестовые задания по умению работать с часами используются в качестве вступительных испытаний во многих статусных образовательных  учреждениях.

Часы своими руками из картона в школу

Просто незаменимы часы из картона – для детей занятия с ними становятся гораздо более понятными и наглядными. При этом совершенно необязательно покупать фабричные методические пособия и муляжи часов, так как сделать часы своими руками для ребенка вполне может каждый родитель.

Что для этого нужно:

  • Плотный картон.
  • Циркуль.
  • Маркеры.
  • Ножницы.
  • Пустой стержень от шариковой ручки.
  • Спички.

Циркулем рисуем две окружности с одним центром – одну побольше, другую несколько поменьше. На внутренней окружности откладываем шестьдесят делений через равные промежутки и расставляем цифры согласно циферблату настоящих часов. Цифры пишем арабские, с римскими дети учатся работать примерно во втором классе начальной школы.

Вырезаем наши часы. Делаем для них стрелки – как обычно, широкую и короткую часовую и более узкую и длинную – минутную. Крепим их к циферблату при помощи кусочка пустого стержня, края которого затем расплавляем в огне горящей спички и сплющиваем спичечным коробком.

Часы своими руками из картона в школу 1

Готово! Смело можно брать такие изготовленные часы своими руками из картона в школу, когда придет пора ошлифовывать умение определять время.

Ну, а если мы хотим научить ребенка еще до школы, то для занятий заготовим пустой циферблат электронных часов (четыре пустых квадратных окошечка) и цифры к нему. Пригодятся также изображения часов, стрелки которых показывают определенное время.

Часы своими руками из картона в школу 2

Объясняем малышу основы: какая стрелка показывает часы, какая – минуты, сколько всего делений. А затем учимся определять по расположению стрелок, сколько сейчас часов и сколько минут. Если с часами обычно все складывается очень легко, то с минутами многие детки путаются. Поэтому можно нарисовать на циферблате рядом с обозначением каждого часа обозначение количества минут (10, 15, 20 и т.д.).

Часы своими руками из картона в школу 3

Пробуем на наших часах показать такое же время, как на картинках – ставим в нужное положение стрелки, определяем, сколько часов и минут мы получили.

Когда азы будут освоены, переходим к следующему этапу: на электронном циферблате выкладываем количество часов и минут, а ребенок показывает их на своих часах. Такое упражнение часто используется при поступлении в статусные школы.

Часы своими руками из картона в школу 4

И, конечно же, заключительным этапом станет отработка полученных знаний на настоящих часах. Интересуйтесь как можно чаще, сколько сейчас времени, обращайте внимание ребенка на часы, когда собираетесь куда-то или планируете через какое-то время куда-то пойти. Так малыш рано научится не только определять время, но и чувствовать и планировать.

montessoriself.ru

Реализуем дёшево часы для школ, техникумов и иных учебных учреждений

Электронные часы для школ

Нужны часы для школ? Интересуют товары данного типа с оптимальным соотношением цены и качества? Тогда вы попали по нужному адресу! Компания «Индустрия Света» предлагает недорого электронные часы для школ, техникумов, институтов и других подобных организаций. Их стоимость вас приятно удивит. Более низких цен вы не найдёте нигде.

Для чего нужны часы

В настоящее время ни одно учебное учреждение не обходится без часов. Часы – это не только прибор для измерения времени. Они также помогают школьникам и студентам стать более собранными, пунктуальными, целеустремлёнными. Особенно важны данные устройства для учащихся младших классов. Они помогают детям учиться ориентироваться во времени, чувствовать его длительность, а также развивать мышление и т. д.

Широкий ассортимент

Мы позаботились о том, чтобы сотрудничать с нами было максимально удобно. Всегда в наличии часы для школ на любой вкус и бюджет:

·     различных габаритов;

·     с опцией программирования звонков по расписанию;

·     с разной высотой символов, с красным/зелёным цветом свечения индикаторов;

·     с автоматической коррекцией времени со спутника или компьютера, с определением високосного года и др.

Какие особенности имеют наши часы для школ

Управлять часами можно посредством пультов или клавиатуры компьютера, планшета. Пользовательские настройки сохраняются даже при отключении питания. Если вы закажете несколько часов, вы сможете их объединить в единую систему показа времени на территории одного здания/предприятия. Это осуществляется по принципу «ведущий-ведомый». Вторичными часами могут быть и электронные модели, и механические. Рассчитаны часы на эксплуатацию в температурном интервале от +10 до +40ºС. Они имеют малый вес, легко монтируются.

Наша компания «Индустрия Света» дорожит своей безупречной репутацией и благополучием клиентов, а потому занимается продажей только надёжной и проверенной продукции. И часы для школ не исключение. Вы останетесь довольны, если приобретёте их у нас.

www.distablo.ru

Как провожать ребёнка в школу и не сходить с ума

GPS-трекер расскажет, где ребенок

Если ребенок ходит в школу и домой самостоятельно, а уж тем более посещает дополнительные кружки, полезно будет купить ему GPS-трекер, чтобы всегда знать, где гуляет чадо.

Китайская промышленность выпускает множество детских трекеров на референсных платформах, отличающихся в основном дизайном. Устройства выполнены в виде наручных часов ярких расцветок из безопасных материалов, оснащены несколькими боковыми кнопками и монохромным экраном. Внутрь вставляется обычная SIM-карта и часами можно пользоваться как телефоном; подойдет любой самый дешевый тариф с интернетом.

Мнение эксперта

Во всем нужен баланс и здравый смысл. GPS-трекер очень полезная вещь для младшего школьника, но это не значит, что нужно следить за каждым его шагом. Я бы использовала такой браслет скорее в целях безопасности, чем для выяснения, где был ребенок и уж тем более не стала бы подслушивать его разговоры.

главный редактор проекта Дети Майл.ру

Ребенок может ответить на звонок, а также сам позвонить по заранее запрограммированным номерам, нажав на кнопки «Папа» и «Мама». А при нажатии кнопки «SOS» всем близким идут звонки или рассылаются сообщения с текущими координатами. При звонке с определенного номера можно включить мониторинг и незаметно слушать, о чём говорит ребёнок в ваше отсутствие и так ли плохо он ведет себя на уроке, как жалуется учительница.

На смартфон родителей устанавливается приложение, с помощью которого можно неоднократно проверить координаты; включить режим слежения в реальном времени с отображением на карте; настроить геофенсинг — то есть, обозначить зону, в пределах которой малыш может находиться (например, двор или школа), если же он ее покинет — вы получите уведомление.

Встроенный датчик снятия часов с руки в некоторых моделях отправит вам сообщение в том случае, если ребенок захочет снять устройство.

Бывают и часы, на которые можно совершать звонки, но только с определенных номеров (родительских, например). Плюс ребенку доступна тревожная кнопка — в случае опасности он ее нажимает и родственникам поступает звонок с часов ребёнка. Такие функции есть, например, в часах Smart Baby Watch, о которых мы писали  http://smartbabywatch74.ru/detskie-gps-chasy-s-proslushkoj/

 

Нужно ли убеждать ребенка, что трекер — нужная штука

Максимальное доверие — лучшее, что может быть. Не надо думать, что если ваш ребенок начнет носить такой трекер, его сразу же начнут дразнить в школе. Дразнить могут по любой причине, это не зависит от материальных вещей.

По каким-либо причинам ребенок может и снимать трекер, считает психолог Светлана Клюваева. И ругать его за это нельзя. Попробуйте объяснить ему, почему вы волнуетесь, для чего нужно это устройство, и что может быть, если его не носить. Обычно пользуются этой функцией в случае, если не получается дозвониться до ребёнка.

Но обычно дети сами просят родителей подарить эти часы, так как у многих в классе они уже есть, у них яркий прикольный цвет и мягкий, невероятно приятный на ощуп ремешок. А ещё в часах есть будильник, который разбудит любого соню пронзительным звуком.

Полезно походить вместе на специальные тренинги по безопасности.

Светлана Клюваевадетский психолог, директор клуба детской психологии «Сердечко»

Календарь напомнит о главном

Очень полезно научить ребенка пользоваться календарем в смартфоне: он поможет малышу соблюдать распорядок дня и не забывать собирать портфель, обедать или запомнить, по каким дням какой кружок.

В большинстве случаев хватит штатного календаря, встроенного в ОС. При правильной настройке новые напоминания будут появляться у ребенка сами, а вам нужно будет вводить их на своем смартфоне или компьютере.

В Android можно иметь в календаре несколько учетных записей. Добавьте в свой смартфон еще и учетную запись ребенка, и тогда созданные вами напоминания будут появляться и у него.

В iOS есть функция «Общий календарь», позволяющая дать доступ к нему сразу нескольким учетным записям iCloud.

IP-камера покажет, что все в порядке

Чтобы убедиться в том, что все в порядке и ребенок делает уроки, а не смотрит телевизор, нужно установить дома IP-камеру с Wi-Fi и облачным сервисом для хранения и просмотра видео

В классе можно скинуться на установку аналогичной камеры с поддержкой облачного сервиса, но со встроенным LTE-модемом Само ее наличие неплохо дисциплинирует, а любую конфликтную ситуацию можно будет легко разобрать, поскольку доступ к архиву записей будут иметь все родители, да и посмотреть, хорошо ли твой ребенок выступает у доски, тоже интересно.

С точки зрения закона устанавливать камеры в школах правомерно. Дело в том, что школа — это общественная место. И камеры в ней устанавливают не для контроля, а для осуществления безопасности. То есть это не тотальная слежка, а отчетность перед родителями. Конечно, мы говорим о камерах в коридорах и классах, а не туалетах и раздевалках. Последние два пункта точно противоречат личной неприкосновенности.

Виктория Пашкова — юрист, консультант по правовым вопросам Движения «Права Родителей»

Надёжный будильник не даст проспать школу

В бесконечной суете современного мира сумасшедший ритм жизни совсем мало оставляет нам времени на сон. А просыпаться по утрам становиться все сложнее и сложнее. Задумайтесь, сколько раз после срабатывания будильника вы ставили его на повтор снова и снова, чтобы поспать еще хотя бы 5 минут. Ну а потом разумеется опаздывали на работу. Но есть решение данной проблемы — убегающий будильник, он просто не даст Вам поставить себя на повтор. В нужное время он не только Вас разбудит, но и начнет убегать от своего сонного хозяина. И чтобы поймать его, Вам наверняка придется встать с кровати и немного размяться. А это как раз то, что порой не хватает с утра. Как и предыдущий будильник, убегающий будильник  будет просто незаменим для сонь.

В детских часах Q50 встроенный будильник мягко разбудит ребёнка в нужное время и отследит качество сна, а если оставить часы на столе в конце комнаты — со временем звук станет пронзительным и ребёнок не проспит школу.

 

Мультиварка не даст обеду остыть

Неплохо было бы купить и мультиварку, чтобы ребенка к возвращению из школы ждал готовый обед, и ему не пришлось бы возиться с разогреванием, переливанием и тому подобными небезопасными вещами. Закинул продукты перед выходом из дома, настроил таймер, и к нужному моменту обед у малыша будет готов, останется его только съесть.

Даже самая простая мультиварка сохраняет еду теплой после приготовления. Продвинутые модели позволят даже управлять готовкой удаленно со смартфона, загрузив нужный рецепт из приложения.

 

Расскажите друзьям, как обезопасить своего ребёнка, а самим сохранить спокойствие

smartbabywatch74.ru

Распорядок дня школьника по часам (таблица)

Ученикам младших классов, особенно первоклашкам, очень сложно порой бывает адаптироваться к условиям их новой школьной жизни. Отсюда и неуспеваемость, и конфронтация с одноклассниками, и нежелание ребенка ходить в школу/делать уроки и т.д. И основной задачей родителей является помочь ребенку справиться с нелегкой для него нагрузкой. Столкнувшись с этой проблемой, каждый родитель ищет свои пути ее решения. Но при составлении грамотного распорядка дня для ученика младшего класса с первого дня посещения школы помогло бы избежать большую часть этих проблем.

 

Зачем нужен распорядок дня школьнику младших классов

 

Зачем нужен распорядок дня школьнику младших классов

Не стоит относиться пренебрежительно к организации режима рабочего дня особенно для детей, начиная со школьных лет. Соблюдение определенного распорядка приводит к тому, что силы ребенка не тратятся понапрасну, дозировано распределяются и их хватает на все виды деятельности. При этом повышается жизненный тонус организма, сводится к минимуму утомление и быстро восстанавливаются силы.

 

Составление правильного режима дня зависит от индивидуальных особенностей школьника: состояния здоровья и особенностей того или иного возраста. В расписание должны быть включены в определенной очередности основные элементы:

 

  • Школьные учебные занятия и выполнение домашних заданий;
  • Время для отдыха;
  • Питание;
  • Сон.

 

мере того, как ребенок будет придерживаться ежедневного распорядка дня, у него выработается привычка делать все в определенное время, организм включит внутренние часы и впоследствии все действия войдут в привычку.

 

Как составить правильно распорядок дня школьника

 

Как составить правильно распорядок дня школьника

 

Утренняя гимнастика: взбодрит организм, поможет зарядиться работоспособностью. Продолжительность зарядки зависит от здоровья школьника, поэтому этот вопрос необходимо решить в индивидуальном порядке.

 

Водные процедуры: включают в себя принятие душа после гимнастики, закаливающее обливание водой контрастных температур и утренние гигиенические процедуры – умывание и чистка зубов. Что касается процедуры закаливания, то необходимо обсудить этот вопрос со специалистом, не форсировать события во избежание простудных заболеваний.

 

Занятия спортом: посещение игровых спортивных секций, бассейна, игры на свежем воздухе.

 

Питание: прием пищи необходимо организовать таким образом, чтобы у ребенка был сытный и горячий завтрак, полноценный обед из горячих блюд и витаминных салатов, непоздний ужин. Принятие пищи в одно и то же время обеспечит бесперебойную работу желудочно-кишечного тракта.

 

Выполнение домашних заданий: их нужно запланировать, не отодвигая этот процесс на вечер, когда ребенок уже устал, и эффективности от работы не будет. После небольшого отдыха, примерно через час после обеда и прогулки, можно с новыми силами начинать делать уроки. При этом нужно делать перерывы для отдыха на несколько минут.

 

Выполненные домашние задания дают полное право прогуляться, подышать свежим воздухом. На игры во дворе можно выделить не менее двух часов. Это оптимальное время для того, чтобы дать отдых мозгу, переключившись на другой вид деятельности и вдохнуть свежего воздуха перед сном. Продолжительность сна младшего школьника должна быть 9-10 часов. Время пробуждения и отхода ко сну необходимо установить в одно и то же время, так как это приучит организм быстро засыпать и просыпаться.

 

Распорядок дня школьника по часам на неделю

 

Распорядок дня, включающий в себя основные режимные моменты:

 

 

Действия школьникаВремя
Подъем06.30
Гимнастика, водные процедуры06.30 — 07.00
Завтрак07.00 — 07.30
Сбор и дорога в школу07.30 — 07.50
Уроки в школе08.00 -12.00
Прогулка12.00 -12.30
Обед12.30 -13.00
Прогулка13.00 -14.00
Отдых14.00 -14.30
Выполнение уроков14.30 -16.00
Прогулка16.00 -18.00
Ужин и свободное время18.00 -21.00
Отход ко сну21.00

  Таблица распорядка дня школьника младших классов по часам

 

Естественно, что расписание необходимо корректировать в соответствии с тем, чем школьник занят помимо учебных занятий (посещение секции, кружки и прочее), но обязательные пункты должны в нем присутствовать обязательно.

 

Распорядок дня школьника в выходные дни

 

Если в семье введен режим дня, то он должен выполняться ежедневно, для него не может быть выходных и праздничных дней. Естественно, что в субботу и воскресенье он будет подкорректирован без учета похода в школу и выполнения домашних заданий. Но основные моменты исключать из него не рекомендуется. Допускается сдвинуть время подъема на один час попозже, заменить период посещения школы еженедельным совместным семейным мероприятием, а часы, отведенные на уроки, можно заменить походом в кино с друзьями. Но все остальные пункты должны оставаться неизменными.

 

Распорядок дня школьников, обучающихся во вторую смену

 

Распорядок дня школьников, обучающихся во вторую смену

Есть очень неудобная для всех форма обучения — во вторую смену. Но это объективная причина, от которой школы пока не могут отказаться из-за загруженности. Соответственно, режим дня школьников, обучающихся во вторую смену, будет другим. Просто все действия, которые упомянуты в примерном распорядке после обеда, нужно перенести на первую половину дня, соблюдая их продолжительность: то есть подъем в 7 часов утра, гимнастика, душ, завтрак, а потом прогулка, выполнение домашних заданий, обед, учебные занятия, ужин, вечерняя прогулка и сон. Привыкнув к такому распределению времени, школьник не будет испытывать дискомфорт от учебных занятий во 2 смену.

 

Приучая свое чадо к выполнению определенного распорядка дня, было бы очень уместно родителям стать примером и принять участие в этом процессе. Тогда и привыкание пройдет быстрее, и рейтинг родительского авторитета значительно вырастет.

Похожие записи

7myfamily.ru

Праздник Волшебные часы времени посвященный выпуску детей в школу

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад «Золотой ключик»

«Волшебные часы Времени»

«Волшебные часы Времени»

Праздник,

выпуск детей в школу

Музыкальный руководитель

Лыкова Марина Юрьевна

Высшая квалификационная ктегория

2012

Заставка «До свидания, любимый садик»

Музыка «Вальс»

Ведущие:

Добрый день, дорогие родители!

Здравствуйте, уважаемые гости и коллеги!

Последний раз мы вас собрали

В просторном и нарядном зале.

Он в школу провожает тех,

Кто в жизни нам дороже всех.

Кто нам дороже всех на свете?

Конечно, это наши дети!

Они уходят в первый раз,

От всей души мы им сейчас

Давайте скажем: «В добрый час!»

Впереди непростая дорога в мир взрослой школьной жизни. А сегодня они, торжественные и взволнованные, спешат на первый в своей жизни выпускной бал.

Так давайте же поддержим их нашими аплодисментами!

Мультимедийный слайд «МАЛЕНЬКИЕ – БОЛЬШИЕ»

2. Песня «Радостный вальс». Вход и перестроение детей. Поем 2-3-й куплет

Наш детский сад с утра украшен,

Сегодня праздник выпускной!

И мы гордимся садом нашим,

Ведь он для нас, как дом родной.

Узнали мы, что значит дружба,

Что значит слабых защищать.

Что смелым быть и ловким нужно,

И надо взрослым помогать.

3. Пение «Кукушка» (звуки ку-ку)

Слышите, кричит кукушка?

Говорит «Пора прощаться».

Наступил прощанья час,

Очень грустно расставаться.

Последний раз в этом праздничном зале

Мы побываем в центре вниманья.

Ну, что же прощай любимый наш зал,

Ты часто сюда нас на праздники звал.

Мы в школу пойдем, а нам на замену

Придет малышей – карапузиков смена.

4. Мелодия «Усатый нянь» (вбегают дети младшей группы)

С нами редко вы играли,

Малышами называли.

Иногда нас обижали,

Нам игрушки не давали.

Но теперь вы не такие,

Вы теперь совсем большие!

Мы пришли поздравить вас

С переходом в первый класс.

А еще вам обещаем,

Что без вас в саду родном

Мы цветов не поломаем,

Все игрушки соберем.

Девочка. А когда вы в первый класс пойдете, то игрушки с собой унесёте?

Милые хорошие малышки,

Некогда играть нам в куклы-мишки.

В школу мы с портфелями пойдём,

А игрушки вам передаём.

4.1. Музыка «Прощайте игрушки» (Дарят игрушки, малыши убегают)

Солнце лучиком веселым

В окна радостно стучит,

И гордимся мы сегодня

Словом важным: «Выпускник»

Незаметно пролетели

Беззаботные деньки

Мы окрепли, повзрослели…

Все: Мы теперь – ученики.

Шагнем по школьной лестнице

На первую ступень

И встретим звонкой песенкой

Наш первый школьный день.

5. Песня «Идем в школу»

Мы выросли большим

Уходим в первый класс!

Сегодня на прощание –

Танцуем вальс в последний раз!

Мультимедийный слайд «Маленькая страна»

6. Вальс «Маленькая страна»

Мальчики уводят девочек на стульчики.

7. Музыка ПОЧТАЛЬОНА.

(Въезжает почтальон на самокате с большой коробкой, где находятся «волшебные часы»).

Почтальон. Здравствуйте! Примите посылку для ваших мальчиков и девочек!

Ведущий. Ребята! Смотрите, это подарок для вас, да не простой, а с видеописьмом! А

от кого мы сейчас узнаем.

7.1. Посылка с часами.

ВИДЕОПИСЬМО (использование мультимедийной программы 3D-альбом, появляется Волшебник-звездочет)

Дорогие, ребята! Поздравляю вас с праздником! Желаю вам хорошо учиться в школе, высылаю вам подарок – да не простой! Если стрелки золотые

Потихоньку повернуть –

Вы отправитесь, ребята,

В дальний путь! «Волшебник-звездочет»

Ведущий. Ребята, кажется, я поняла: при помощи этих волшебных часов можно путешествовать во времени, можно попасть в прошлое или улететь в будущее, а можно попасть и в любую сказку. Давайте попробуем, что у нас получится. Может, мы узнаем, как быстрей получить знания – самое большое богатство – сокровище нашей жизни.

8. Музыка ПИРАТОВ. Вбегают пираты.

Пираты. Сокровище! Кто сказал сокровище? Где они?

Ведущий. (удивляется) Кто это к нам пришел? Не поздоровались, не представились, а

требуют какие-то сокровища?

Пираты. (Пираты поют)

Мы злобные пираты, и мы не виноваты,

Что нас к себе златые сокровища манят,

Ведь наша жизнь ужасна, коварна и опасна,

А если нет сокровищ, то ты и не пират.

Пираты. Вот так вся жизнь и проходит в поисках сокровищ. Бедные мы (плачут). Наш корабль потерпел кораблекрушение, мы чуть не утонули. Мы тоже хотим непременно в школу! Пусть скорее насыпят сокровища в наши мешки!

Ведущий. Я боюсь, что вы так и не поняли мои слова.

Полундра (подмигивает Джону). Мы все поняли. А не поиграть ли нам в прятки? порят с

ведущим и завязывает ему глаза, начинает кружить, Джон крадет часы и крутит стрелки).

8. ЧАСЫ.

Мультимидийный слайд «Тунель»

Ведущий. Где мы? Все вокруг закружилось, завертелось!

Полундра. Ой, что происходит? Все вокруг мелькает!

9. Танец «Кремена»

10. Музыка «Африка»

Мультимидийный слайд «Джунгли »

Джон. Где мы? Пальмы кругом растут!

Полундра. Ой, кажется, мы пропали! Гляди лес доисторический. Здесь, наверное, и динозавры водятся.

Джон (отмахивается, срывает банан, жует). Они уже давно вымерли.

Полундра. Это в наше время они вымерли, а мы в прошлое попали.

Джон (раздевается). Жара какая! Давай позагораем!

Раздается боевой клич, вбегают «дикари» – дети, Вождь – взрослый.

11. Танец «Дикарей»

Полундра. Эй, дикари, где у вас тут школа? (дикари пожимают плечами). Ну, школа, шко-ла?

Вождь. Школа? Кто такая? Фрукт? У нас такой школа не растет. Вот видишь банан

растет, яблоко растет, а школ не растет.

Джон. Да ты что, Вождь, совсем из ума выжил? Разве может школа расти?

Вождь. Это – зверь? Такого зверя еще ни разу не поймали.

Полундра. Как же вы тут живете без школ? Чему вас учат?

Вождь. О, мы много учиться! (издает боевой клич). И вас научить будем.

Полундра. Ребята, вставайте скорее в большой круг, этому вас точно никто не учил.

12. Игра «Зеркало» Вождь показывает движения, дети повторяют.

Джон. Вот так школа! Да они, наверное, ни писать, ни считать …. Ой, что это они на нас

так смотрят?

Полундра. Да они нас сейчас съедят, смотри какие глаза у них голодные. Давай-ка

отсюда убежим, вдруг они людей едят.

Вождь. Дай кушать! Еды! (гонятся за пиратами).

Пираты. Помогите! Спасите! Нас сейчас съедят! Крути быстрей стрелки! Скоре-е-е!

Мультимедийный слайд «Феечки»

12. ЧАСЫ

(Крутят стрелки, пираты и дикари убегают, часы забирают с собой)

Ведущий. Ну, вот убежали и часы с собой унесли! Интересно, а мы куда попали?

13. Музыка «Феи». Входит Фея, звонит в колокольчик. Прибегают феечки.

Ведущий. Мы попали на урок к маленьким феечкам.

Фея. Милые мои феечки, сегодня у вас ответственный день. Вы будете сдавать экзамен

на чудо. А начнем мы, пожалуй:

1 Феечка. С меня!

Фея. Опять спешишь! Что за беда?

Не выслушаешь никогда!

Ну что ж, посмотрим, был ли прок,

Проверим, знаешь ли урок. (Фея отдает феечке-Недоучке волшебную палочку).

Танец Феечки

Фея. Ну, и где твое чудо?

1 Феечка. Раз, два, три! Ну-ка, чудо, выходи!

14. Музыка «Дюдюки». Вбегает, крутясь Дюдюка с часами и криками).

Дюдюка. Ой, ой, куда-куда……меня несет…..

1 Феечка. Ой, опять не получилось. Ты кто такая?

Дюдюка. (исполнять на мотив частушек)

Я Дюдюка – всем Дюдюка,

Ах, люблю я вредничать

Научу я всех детишек

Ябедничать, сплетничать.

Я подруга хоть куда,

Со мной не соскучишься,

Правда, если я не в духе,

Вдоволь ты помучишься.

Я про школьные дела

Все на свете знаю.

Приходите вы ко мне

Школу открываю.

1 Феечка. Какая такая Дюдюка? Я же хотела, чтобы Дюймовочка появилась.

Дюдюка обиженно отворачивается.

14. Фея уводит феечек

Фея. Как училась, так и получилось —

Вместо Дюймовочки Дюдюка появилась.

Пойдемте, феечки. Я научу вас, как такие чудеса исправлять.

Фея уходит. Феечки садятся на стульчики

15. Песня «Дюдюка»

Дюдюка. Наконец-то ушли.

А вот теперь:

Буду пакости я делать,

Веселиться, хохотать.

И ребяток нынче в школу

Постараюсь не пускать.

Ведущий. Ты где часы взяла?

Дюдюка. По дороге шла… и часы нашла, крутнула стрелку и как завертелась…. И вот к вам попала! Вижу я, что вы в школу собрались. Да? А вас туда пустят? Как же! В школу-то не всякого берут. Ну, да ладно. Если загадки мои отгадаете, то я вам помогу туда попасть: может быть. Ну что, согласны? Тогда слушайте.

День и ночь в слезах глаза,

Всюду сырость развела.

Все заплаканы платочки,

Мама думает: «Что с дочкой?»

Может быть, она больна?

Врач твердит: «Здорова!»

Отгадайте, кто она?

Ну, конечно:




sundekor.ru

Как научить ребенка понимать время по часам

Время – понятие абстрактное, ведь его невозможно обхватить руками или просто увидеть, к тому же течение времени в разных ситуациях способно то замедляться, то, наоборот, лететь стремглав. И если даже у некоторых великовозрастных людей проблемы с чувством времени, то, что уж требовать от малых ребятишек. Но когда-то надо начинать обучать малыша разбираться во времени, понимать время по часам, чтобы планировать личное время: для отдыха, учебы, развлечений. С чего начать, с какого возраста, и главное, как научить ребенка понимать время по часам – попробуем разобраться вместе.

Когда можно знакомить ребенка с часами

Еще с грудного возраста ребенок чувствует на себе течение времени: вначале, он привыкает к режиму приема грудного молока и ощущает смену дня и ночи. Немного став взрослее, он свободно апеллирует с понятиями дня, ночи, вечера и утра, а спустя еще небольшой промежуток времени, для него не будет проблемой рассказать, что такое времена года, какой сегодня месяц или день недели. Так, постепенно ребенок подходит к очень важному моменту, а именно — знакомству с часами.

В современном мире часы с циферблатом практически исчезли из нашей жизни, а на смену им пришли электронные цифры, поэтому научить ребенка понятию времени по часам со стрелкой стало еще труднее. Кто-то из родителей спросит: «Так, может, не стоит заморачиваться с циферблатом и сразу приступать к занятиям с электронными механизмами?»

Ответ – отрицательный, так как, только поняв принцип работы механических часов, ребенок осознает, как бежит время, что такое секунда, минута, час, к тому же ему будет гораздо проще делать математические вычисления, складывая временные отрезки. Глядя на бегущие стрелки, дитя усвоит и некоторые философские понятия, такие как цикличность времени и то, что утраченное время уже не вернуть. А переучить ребенка воспринимать время по электронному табло, потом не так уж и сложно.

Психологи и специалисты в области воспитания дошколят, советуют моделировать ситуации, для ознакомления малыша с часами, начиная приблизительно с 6-летнего возраста. Но это совершенно не значит, что на более ранних этапах ребенку не стоит показывать механические часы, наоборот, чем чаще малыш будет сталкиваться с этими устройствами, тем лучше. А родителям следует непросто показывать часы, но и акцентировать на них внимание голосом (через 5 минут пойдем на прогулку; подогреем молоко в микроволновке 2 минуты; надо встать в 7 часов утра, чтобы не опоздать в садик).

Так, поневоле ребенок начнет задаваться вопросом, как родители определяют по этой штуке, когда начнутся мультики. Когда он созреет можно приступать к познаниям этого сложного и такого нужного понятия, как время.

Малышам мало увидеть циферблат, им нужно почувствовать течение времени. Для этого ребенку можно предложить в игровой форме нарисовать как можно больше кружков на листе бумаги за определенный отрезок времени, например, за одну минуту. Потом попросить повторить процедуру, но увеличить срок выполнения задания до двух минут. Сравнить полученные результаты. Важно чтобы ребенок сам отслеживал ситуацию, можно при помощи стрелок на циферблате или песочных часов.

Первые азы изучения времени

Прежде чем приступать к обучению, нужно проверить у ребенка элементарные знания счета, ведь если он будет изучать цифры по ходу обучения, это не только затянется на продолжительный период, но и отобьет у него всю охоту.

Ребенок должен свободно считать, как минимум до сотни, ведь в часе 60 минут, а также уметь складывать числа. Неплохо если ребенок знает хоть немного таблицу умножения, это упростит процесс вычисления (ведь минутная стрелка вращается по циферблату и отсчитывает отрезки времени, кратные пяти).

 

К тому же ребенок должен иметь понятия о пространственных отношениях, то есть знает, что такое «до», «после», «четверть», «половина».

Чтобы еще больше заинтересовать малыша, стоит сделать ему подарок — купить наручные часы с циферблатом. Это будет дополнительным стимулом к образовательному процессу. Лучше всего будет, если в поход в магазин за покупкой взять ребенка с собой и позволить ему самостоятельно выбрать понравившуюся модель.

После приобретения хронометра, нужно вкратце познакомить дитя с устройством. Рассказать о каждой стрелке, для чего они предназначены и почему они вращаются с разной скоростью. Стоит позволить ребенку самому определить, какая стрелка бежит быстрее всего, а какая практически стоит на месте и проверить, запомнил ли он названия стрелок.

Чтобы переходить к практическим занятиям, необходимо сделать макет настоящих часов, а то, крутя стрелки нового подарка, можно ненароком «скрутить ему голову».

Для этого можно взять кусок плотного картона и вырезать круг. Из бумаги или картона вырезать три стрелки и закрепить их кнопкой так, чтобы они могли вращаться по кругу. На импровизированный циферблат нужно нанести разметку, как на настоящих часах и вот теперь можно приступать к занятиям, не беспокоясь о целостности.

Несколько советов начинающим «учителям»

  1. Ребенок еще неспособен полностью воспринимать информацию на слух, ведь для него главное — визуализация, поэтому все, что ему говорят, следует подкреплять действиями. Например, если ребенок спрашивает, когда начинаются мультики, ответить нужно точное время, при этом попросить его расположить стрелочки на циферблате в правильном порядке.
  2. Занятия должны носить регулярный характер, ведь от этого полностью будет зависеть как быстро и успешно ребенок усвоит материал. Больших перерывов делать тоже не стоит, ведь дети быстро отвлекаются, и весь пройденный материал придется повторять заново.
  3. Но и превращать занятия в обязательный процесс тоже не стоит, лучше это делать, играючи, как бы «между делом». Иначе ребенку будет казаться, что изучение времени, процесс сложный и трудный, а сам малыш в скором времени начнет быстро уставать и терять интерес.
  4. Нужно использовать в обучении не только импровизированные часы, но и другие учебные пособия: плакаты, магнитные доски, тетрадки-прописи. Это разнообразит обучающий процесс, а ребенок не заметит, что за разнообразием дополнительных материалов, он все так же изучает часы и учится определять время.
  5. Терпение, и еще раз терпение! Все дети абсолютно разные, для кого-то процесс обучения проходит легко и ненавязчиво, а кому-то приходиться повторять информацию по несколько раз. Но в любом случае терпение и труд – все перетрут!

Модель «механических» часов для обучения ребенка понятию времени можно сделать самостоятельно, своими руками. Вовлекайте в процесс творчества и самого малыша, ему будет интересно поучаствовать в изготовлении методического материала и легче обучаться.

Рекомендации для родителей малышей

Не стоит нагружать сразу малыша такими понятиями, как «половина», «четверть», начинать следует с элементарных основ: что такое час, в какую сторону двигаются стрелки, рассказать о минутной, секундной и часовой стрелке, почему они так называются. После этого можно конкретно останавливаться на часовой стрелке. Для этого следует передвигать ее по кругу, задавая вопросы о том, который час она указывает.

Закрепив полученную информацию, можно переходить к минутной стрелке. Сразу стоит обратить внимание, на то, что стрелки отличаются не только по размеру, но и выполняют разные функции, то есть одна показывает часы, а другая минуты.

Дальше стоит объяснить ребенку, понятие часа, то есть когда минутная стрелка находиться на 12, а часовая указывает на то, который час ровно. Чтобы закрепить это, стоит поставить длинную стрелку на 12, а короткую на любую цифру и попросить малыша назвать точное время.

Следующий этап — деление часового отрезка при помощи минутной стрелки. Сейчас необходимо рассказать, что минутная стрелка за часовой отрезок совершает полный оборот, и минутная, всего лишь преодолевает отрезок от одной цифры, к другой.

Нужно показать ребенку, какой отрезок преодолеет минутная стрелка за 5, 10, 15 минут. Если окружность визуально разделить пополам, то это будет половина часа, если же циферблат разделить на 4 части, то каждая часть будет соответствовать «четверти».

Обучение детей постарше

Для более старших детей обучение должно даваться более легко, ведь у них уже более развито логическое мышление, память и внимдание. К тому же, дети уже имеют определенный запас знаний, который поможет им легче освоить науку времени.

Однако, следует понимать, что чтобы ребенку было легче обучаться времени, скажем в 6 лет, чем 5, с ним следует ежедневно заниматься, объясняя и рассказывая ему о тех или иных явлениях, учится считать, учить цифры и прочее.

Полезные рекомендации родителям

  1. Стоит убедиться, что ребенок знает устный счет в пределах 100.
  2. Желательно потренироваться складывать пятерками. Неплохо, если ребенок усвоит таблицу умножения на 5, это ускорит процесс запоминания, а также вычисления пройденного времени.
  3. Можно купить или сделать своими руками наглядное пособие, которое будет полностью соответствовать настоящим часам. Главное, чтобы ребенок мог совершать манипуляции со стрелками.
  4. Объяснить понятия «часовой стрелки». Рассказать о понятии «ровно час», когда минутная стрелка находится на цифре 12. Передвигая минутную стрелку по кругу, нужно озвучивать время, после чего поменяться ролями, пусть ребенок двигает стрелку и называет час, указанный на циферблате.
  5. Переход на минутную стрелку. Начиная движение с цифры 12, стрелка двигается на 1, объяснить, что прошло 5 минут. Точно так же стоит двигать стрелку по кругу, и считать пятерками: 5, 10, 15.
  6. Теперь стоит соединить движение обоих стрелок. Устанавливаются стрелки в любом положении, и дается задание ребенку назвать точное время, указанное на циферблате. Пусть попробует записать эти данные в электронном виде.
  7. Если ребенок легко справляется с заданиями, можно усложнить задачу. Для этого нужно взять чистый лист бумаги, нарисовать круг, отметить центр, нанести основные отметки на циферблате: 3,6,9,12. Между цифрами поставить черточки, соответствующие пятиминутным отрезкам. Расположив в центре часов стрелки, развести их в разные стороны и попросить малыша озвучить показанное время.
  8. Дальше можно объяснять о пути стрелки в отрезок одной минуты и как это выглядит на циферблате часов.
  9. Когда основная информация у ребенка будет хорошо усвоена, можно объяснить ему что такое «четверть», «половина» часа, а также «без четверти» и другие понятия времени. Постепенно можно научить его называть время различными существующими способами.

Как закрепить результат

Но, не стоит на этом останавливаться, ведь любую полезную информацию необходимо закреплять, поэтому старайтесь соотносить события с временными рамками, побуждая ребенка озвучивать время в любых ситуациях. Только так ребенок полностью освоит полученную информацию и научится планировать свое личное время, а в дальнейшем и жизнь.

Выучив азы, начинайте постепенно закреплять знания. Постоянно напоминайте малышу то, что ему удалось усвоить. Просите подсказать вам, который сейчас час, спрашивайте, во сколько он проснулся, во сколько пора кушать, когда начинается его любимый мультфильм или передача. Давайте ребенку небольшие поручения, например, выключить кашу на плите через 5 минут, или напомнить что-либо маме через полчаса.

Не стоит проводить занятия через силу, иначе можно отбить всякое желание ребенка к учебе, это же касается и обучению чтению, письму, счету и так далее. А вот закреплению результата хорошо способствует составление распорядка дня для малыша и четкое его соблюдение.

Обязательно проговаривайте с ребенком время, отведенное на игры, на просмотр телепередач, на занятия. Если вы посещаете какие-либо кружки или секции, приучайте ребенка запоминать и уметь показывать время, к которому нужно успеть на занятие. Комментируйте, сколько придется затратить на дорогу и помогайте рассчитать, когда следует начать собираться на занятие и во сколько выходить. Это поможет приучить ребенка к пунктуальности.

Вместо заключения

Обучая ребенка понимать время по часам, старайтесь сами быть примером для него. Развивая в малыше чувство пунктуальности, не опаздывайте сами, учите его беречь время и подкрепляйте это собственными поступками. Чаще проговаривайте время малышу и акцентируйте внимание на стрелках циферблата и тогда эта сложная наука окажется малышу «по зубам».

childage.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *