«Сказочный цветок», Конкурсно-игровая программа на 1 сентября
Игровая программа, посвященная Дню Знаний.
1 Ведущая:
Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Как вы все выросли, похорошели, загорели! Хорошо вы отдохнули летом? (Ответ детей.) Мы очень рады за вас.
2 Ведущая: Смотрю, и новые ребята у нас появились — это наши первоклассники. Я попрошу сейчас их встать, и давайте поприветствуем их дружными аплодисментами! (первоклассники встают со своих мест) Надеюсь, что вы все подружитесь.
1 Ведущая: Сегодня у нас с вами замечательный праздник. Скажите мне, пожалуйста, а что принято дарить на праздник? (дети отвечают: цветы).
2 ведущая: Совершенно верно – цветы. Вас сегодня тоже поздравила с праздником и вручила цветок сама Василиса Премудрая. Как вы уже успели заметить – это необычный цветок. А к этому цветку еще и открытка прилагается (ведущая зачитывает открытку)
Поздравляю с праздником взрослых и детей,
Пусть цветик – семицветик подарит радость всем!
Вы лепесток сорвите, задание прочтите
1 Ведущая: Итак, ребята, вы готовы познакомиться с необычным цветком? Тогда кто из вас первым сорвёт лепесток и прочитает задание? (ребенок отрывает лепесток, и все выполняют задания)
Лепестки: загадочный, арифметический, литературный, музыкальный, танцевальный, спортивный, словесный.
Задания выполняются в произвольном порядке.
Загадочный лепесток. В этом лепестке спрятаны загадки. И конечно эти загадки будут на школьную тематику. Отвечаем все дружно!
Кто шагает с сумкой книг, утром в школу…(ученик)
Чтобы было, где писать, в школе нам нужна…(тетрадь)
Веселятся Коля, Лена, это значит -…(перемена)
Если всё ты будешь знать, то получишь в школе…(пять)
Я сижу, едва не плача, очень трудная …(задача)
Кто альбом раскрасит ваш, ну, конечно…(карандаш)
В коридоре топот ног, то зовет всех в класс…(звонок)
Арифметический лепесток. Мы приглашаем на сцену 3 ребят, тех, кто уже умеет считать.
1) сколько хвостов у семи котов? (7)
2) сколько ушек у трех старушек? (6)
3) сколько рогов у пяти коров? (10)
4) Сделал Вася табурет: три ноги, четвертой нет. А теперь сидит, считает, сколько ножек не хватает? (1)
5) Шесть морских черепашат к морю синему спешат. Одного поймал Денис. Сколько к морю добрались? (5)
6) Шесть пальто в шкафу висело, три из них моль летом съела, остальные есть не стала, всё летала и считала, набирая аппетит, сколько их в шкафу висит? (3)
Литературный лепесток. Ребята, а вы любите сказки? А хорошо ли вы их знаете? Сейчас мы это проверим. Мы получили телеграммы от сказочных героев. Угадайте, кто прислал телеграмму, и из какой сказки этот герой.
1) «Спасите! Нас съел серый волк» (Семеро козлят)
2) «От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у вас буду» (Колобок)
3) «Пришлите, пожалуйста, капли, мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись» (Айболит)
4) «Все осталось без изменений, вот только бабушку съел волк» (Красная шапочка)
6) «Очень расстроена, нечаянно разбила яичко» (Курочка ряба)
Музыкальный лепесток.
Сейчас мы разделим зал на 2 команды. Будет звучать отрывок известной песни, и как только музыка прекратится каждой команде, по очереди, нужно будет допеть песню.
Спортивный лепесток.
Ребята, как вы наверно, уже догадались, что мы немного потренируемся. Но тренировка у нас будет тоже необычная, это будет игра «Светофор». А заодно еще проверим, как вы знаете правила дорожного движения. Сейчас мы будем называть цвета светофора. Когда я назову «красный» вы должны будете встать со своих мест. Если я назову «желтый», вы должны будете замереть. Когда я назову «зеленый» вы топайте ногами и хлопайте в ладоши.
Словесный лепесток.
Для этого конкурса мы приглашаем на сцену ребят, которые любят стихи и могут даже сочинить. Ваша задача подобрать рифмы к следующим строчкам.
2) Кот царапался, кусался, если ж был неравен спор, от врагов своих спасался, залезая на…(забор)
3) Вместо шапки на ходу, он надел …(сковороду)
4) И на утро вот что было: бедный Дима вдруг ослеп. На окне лежало мыло, он сказал, что это …(хлеб)
5) В сыром тропическом лесу, ловил ужей и жаб, на длинном Ванином носу крылатый …(баобаб)
Танцевальный лепесток.
От каждого класса нам потребуется один представитель, который хорошо танцует. Сейчас ваш одноклассник будет показывать танцевальные движения, а вам, ребята, нужно будет их повторить. Чей класс дружнее станцует, тот и победил в этом конкурсе.
1 Вед: Молодцы ребята, хорошо мы с вами повеселились…! До новых встреч!
Сценарии по теме
- Первоклассное путешествие или Я хочу учиться в школе! Первоклассное путешествие или Я хочу учиться в школе! ДЕНЬ ЗНАНИЙДействующие лица:Мальчик ДевочкаНехочухаНемогухаФеяХулиганы 1, 2, 3Плаксы 1, 2, 3Двоечники 1, 2Неучи 1, 2ЯбедаВрединаЖадины 1,2,3Обж…
- Линейка 1 сентября 2010 — 2011 — костюмированная Линейка 1 сентября 2010 — 2011 — костюмированная 1 сентября — День знаний1 ведущий: Доброе утро, дорогие гости, учителя, уважаемые родители! Доброе — не только из-за ясной погоды, а, прежде всего…
- Торжественная линейка на 1 сентября Торжественная линейка на 1 сентября Первый звонок – 2010 г.ВЕДУЩИЙ 1:ВЕДУЩИЙ 2:Звучит негромкая музыка.ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, любимые учителя!ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие гос…
- Здравствуй, школьная страна! Здравствуй, школьная страна! Здравствуй, школьная страна!Сценарий школьного праздника.Действующие лица: Вася– ученик, 4 девочки-ведущие программы, Золотая рыбка, Царь, Царица, Несмеяна, активисты ш…
- Сценарий выступления первоклассников Сценарий выступления первоклассников ДАВАЙ ПОСТРОИМ ШКОЛУ Выступление первоклассников на празднике 1 сентября Ведущий (педагог): — Какой представляют себе школу её будущие ученики? Сейчас они нам о…
holidayscenario.com
Сценарий игровой программы на 1 сентября.
Действующие лица:
Девочка – хулиганка, не любит школу.
Мальчик – ботаник любит учиться.
На сцену выходит мальчик Петя. В рубашке и брюках становиться по среди сцены. Начинается музыка веселая и задорная. Выбегают девочки, надевают на него пиджак, выносят портфель, начинают собирать портфель. Собрали, разбежались.
П.- Здравствуйте мальчишки и девчонки мы рады приветствовать вас сегодня на нашем празднике! А все ли знают что сегодня за день?
Дети отвечают «день знаний»
П.- Совершенно верно сегодня ученики и учителя по традиции отмечают День Знаний – 1 сентября!
По всей стране раздаются переливы первого школьного звонка, извещая страну о начале нового учебного года! В любом учебном заведении с этого дня начинается новый учебный год – праздник особенный, торжественный, мудрый. Знания – сила! Учение – одна из величайших потребностей человека. Учитесь, обогащайте знаниями нашу страну! С Днём знаний!
Выходит девочка Света.
Д. – Ура! Ура! Ура! И так каждый год. Сколько можно? Да что же в этом празднике особенного???! НИЧЕГО! Скучно в школе, учиться заставляют? Двойки ставят! А кому нравиться двойки получать? Много задают. Читать заставляют, а все любят читать? Ну вот видите поэтому в этом году я в школу не пойду. Я лучше буду каждый день гулять, веселиться!
П. – А ты кто такая?
Д.–Я самая веселая сама озорная и хулиганистая девчонка Катя!
П. – вот сразу видно, что в школе не училась! Тебя хорошим манерам не учили? Поздороваться не хочешь с ребятами?
Д.- а! это?! Так это легко!
Здравствуйте, ребята! Мальчишки и девчата!
Приветствую от души вас, дорогие малыши!
Товарищи взрослые, и вам привет!
А больше приветов у меня нет.
Впрочем, почему же нет.
Я еще раз всем, всем, всем, говорю: «Здравст-вуй-те!»
Что же так недружно? Не жарко – не холодно, не мокро – не сухо, не горько – не сладко, не валко – не шатко? Давайте поздороваемся не совсем обычным способом. Когда я скажу: «Здравствуйте!» – все мальчишки крикнут: «Салют!» – и помашут мне рукой. Давайте попробуем. Здравствуйте!
Приветствуют мальчишки.
Девочки, вам я предлагаю поздороваться по-французски, вот так: «Бонжур!» – и послать мне воздушный поцелуй. Итак, репетируем. Здравствуйте!
Приветствуют девочки.
Уважаемые взрослые, мамы и папы, бабушки и дедушки, дяди и тети, вас прошу поздороваться по-восточному. Для этого ладони нужно сложить перед грудью, сделать маленький поклон и сказать: «Салам алейкум!» Здравствуйте!
Приветствуют взрослые.
Теперь поздороваемся все вместе, но каждый по-своему. Мальчишки – «Салют!», девочки – «Бонжур!», взрослые – «Салам алейкум!»,
Поздоровались прекрасно,
Развлечемся теперь классно,
Будем петь, шутить, играть
И, конечно, танцевать.
П. – вот и отлично поздороваться поздоровались, но так и не познакомились!
Меня зовут Петя! А это как мы поняли самая главная непоседа катя. А вот ваших имен мы не знаем, давайте сейчас на раз, два, три вы громко прокричите свои имена! Раз, два, три…
Ну что, все готовы к школе? (Да)
Д.- да чему в этой школе можно научиться?!
– Если согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Если не согласны – молчите.
*Кто из вас всегда готов жизнь прожить без учителей?
– Это я, это я, это все мои друзья.
*Кто же хочет быть ученым,
Бодрым, стройным и веселым?
*Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
*Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
*Ну а кто начнет обед
С жвачки импортной, конфет?
*Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
*Кто поел и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
*Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
*Кто, согласно распорядку
Выполняет физзарядку?
П.- о, а вот ты любишь физкультуру??
Д.- да, а что?
П. – тогда давай сейчас все вместе, выполним зарядку?
Д. – можно я пожалуйста проведу зарядку!? я так люблю зарядки! Ребята вы готовы???
Руки к пяткам и к ушам на колени и к плечам в стороны на пояс вверх, а теперь веселый смех хихихи хахаха до чего ж все хороши и смеялись от души, на раз в ладоши хлопнули на два ногою топнули три четыре подтянулись и друг другу улыбнулись!
П.- молодцы
Ребята, но физкультура это не самое главное чему учат в школе, а самое главное, чему учат в школе, — читать, писать, считать. Вы хотите уметь писать, считать и читать? (Да!) Может, кто-то уже умеет? (Да!) А давайте проверим!умеете ли вы, ребята, считать? До скольки? До миллиона! Давайте сделаем так. Я буду вам читать веселое «математическое» стихотворение, а вы мне помогайте!
Бежал раз зайчик вдоль равнин —
И, значит, зайчик был… (один)
К нему зайчиха прибежала,
Тогда всего… (два) зайца стало.
Еще один бежит — смотри!
Теперь уж зайцев стало… (три)
Мчит новый заяц:
«Путь мне шире!» —
Так, стало быть, их уж… (четыре)
Ба, вот бежит один опять,
Так, значит, зайцев стало… (пять)
Игра-считалка проводится несколько раз, каждый раз все быстрее.
Видишь, как хорошо умеют наши дети считать.
Д.- Так тогда зачем в школу идут?! И так все знают — не могу понять. Чему их еще-то научить можно?!
П.- ну как чему! например вниманию! Игра «дельфинчик» (я объясню по ходу ты ее знаешь)
В школе еще много, много интересных предметов и уроков! Физкультура, рисование…
Д.- да, а танцевать там учат? А вот я умею, хотите, научу?
Танцы: маленьких утят.
А еще у меня есть подруга, которая вас научит еще лучше танцевать!
Тогда встречайте! Момент «дельфинчика».
Танц марафон.
П.- ну ребята молодцы танцевали от души! А сможете ли вы отгадать загадки? Только будьте внимательными.
Загадки. девочка путается в ответах.
Д.- какие же ребята умные. А я вот ни одной не отгадала.
П.- ты не расстраивайся, лучше пошли вместе со мной и ребятами в школу учиться.
Д. – а вы меня с собой возьмете?
П. – а ты прогуливать не будешь?
Д. – нет честно, честно!
П. – ну что ребят возьмем ее с нами в школу?
Д. – ну а сегодня ведь праздник? И я предлагаю всем вместе сейчас начать веселиться и играть! Все согласны? Да! Отлично. Ну а для вас сегодня работает спортивная площадка! Так же для тех кто хочет потягаться с нашими друзьями в знаниях. То вас ждут наши друзья…там то там то. Ну, а какой же праздник бывает без красочных лиц. Для вас возле сцены работают художники, но не простые они смогут украсить ваше лицо по вашему желанию. А так же юных художников буду ждать я около сцены для рисунков на асфальте.
Ребята вот и подошел наш праздник к концу, и нам пора. Но это еще не все для вас с 16:00 до 17:00 будут работать дворовые площадки на улице Некрасова 1а, Совхозная 7, и за кафе «Лапландия» мы будем рады видеть вас на наших дворовых площадках.
prazdnovik.ru
Сценарий игровой программы к Дню Знаний «Веселые экзамены»
Игровая программа
«Веселые экзамены»
2012
Выход Пеппи
Это Дом детского творчества? Здесь сегодня собрались те, кто идет в первый класс? (вялые ответы зала) Да ну! Я знаю, что первоклассники – это люди любознательные, дружные, активные, веселые, внимательные и очень шустрые. Мне кажется, что в зале сегодня совсем другие дети сидят. Или я ошибаюсь? (ответ детей: нет!). Что — то мне не верится, что это правда. Ну, если вы утверждаете, что вы настоящие первоклассники, то придется вам это доказать. А уж в конце программы, я вам скажу, можете ли вы завтра пойти в школу или вам придется еще год в садике посидеть.
Итак, давайте посмотрим, каким же должен быть настоящий первоклассник. (достает большую книгу). Ага, первоклассник – самый вежливый ученик в школе… понятно. Придется вам сдать первый экзамен — экзамен на вежливость. А кто считается вежливым человеком? (ответы) конечно, тот, кто умеет громко и весело здороваться.
Чтобы не было напасти, я скажу всем людям «Здрасьте!»
А вы мне в ответ…. (здрасьте)
Чтобы не было бед, я скажу парням «Привет!»
А вы мне в ответ… (привет)
А девчонкам мне не лень, говорить «Добрый день!»
А вы мне ответите… (добрый день)
А родителям я ничего не скажу, просто рукой помашу
А вы в ответ…(машут рукой)
Всем людям, пришедшим издалека, я скажу «Пока!»
Ой, не «пока!», а «будьте здоровы!», как в городе нашем коровы
В общем «Здравствуйте!» всем
(все отвечают «здравствуйте»)
Вот и отлично, поздоровались. Погодите, со мной то вы поздоровались, а вот друг с другом забыли. Давайте поздороваемся с соседом справа, с соседом слева (дети выполняют). Вот и хорошо, можно считать задание выполненным.
Погодите, погодите, ручками вы поздоровались, а вот ножками забыли. Вытянули ножки вперед, соединили их с соседскими ножками, да не забудьте сказать «Здравствуй, правая нога. Здравствуй, левая нога» (дети выполняют) Вроде, все. Ай, нет. Ручками мы поздоровались? Ножками поздоровались? А вот ушками забыли. Приготовили свои ушки. Сосед, как слышишь меня, прием! Здороваемся с ушками соседа справа и слева.
Вот теперь точно все. Можно поставить вам галочку, что вы вежливые первоклассники.
А следующее качество первоклассника – умение хором давать ответы. Помогайте мне.
(зал хором добавляет ответ. Я по собственному желанию выбираю по два человека на каждый ответ, чтобы сформировать две команды со школьными принадлежностями. Каждому выходящему я даю тот предмет, который они в данный момент отгадывали)
МАНОК До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я — школьный … (ранец)
МАНОК Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Ручка, книжка и альбом. (Портфель)
Я, друзья, приятель ваш,
Простой проворный … (Карандаш)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, Что хочешь!
Солнце, море, Горы, пляж…
Что же это?.. (карандаш)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (резинка)
Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится…(ластик)
Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть…(пластилин)
Я большой, я ученик!
В ранце у меня…(дневник)
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…(линейка)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…(пенал)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я? (Тетрадь)
В черном небе заяц белый
прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (мел)
Нарисую лето, маму
И себя. На мне — панаму.
Море, радугу и дом.
Все хранит в себе… (альбом)
Продлевает жизнь тетрадкам
И учебникам немножко,
С ней они всегда в порядке —
Защищает их… (обложка)
Не в новинку ей трудиться,
Ни урока не ленится.
Ей лежать в пенале скучно,
Пишет, пишет, пишет… (ручка)
Отлично справились с заданием. Ну, а теперь надо все вещи в портфель сложить. Но так как вы только начинающие первоклассники, вам можно что – то и дома забыть. Итак, первый ученик бежит в школу (стульчик на расстоянии). Добегает до школы и вдруг вспоминает, что забыл школьную принадлежность. Возвращается к своей команде, передает портфель следующему ученику. Тот кладет в портфель свой предмет и бежит в школу. Но уже в школе он снова вспоминает, что что-то забыл, возвращается к команде и передает портфель следующему. Так до тех пор, пока все предметы не окажутся в портфеле. Посмотрим, какая команда быстрее соберет свой портфель.
КОНУРС «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»
Отлично справились с заданием. Поставлю вам за сбор портфеля пятерки.
А вот дальше написано, что первоклассники — очень шустрые и подвижные ребята. Тогда специально для вас объявляется школьная переменка.
ТАНЕЦ «ХОКИ-КОКИ»
Всем танцующим полагается шоколад. Кстати, а кто из вас любит шоколад? (дети отвечают). Нет, когда дети любят шоколад, они быстро поднимают руку и кричат «Я!».
Кто из вас любит шоколад?
Мармелад?
Подзатыльники?…
Кто любит апельсины? Мандарины? Бензин?…
Кто любит кока – колу? Ходит в школу?…
Ну, раз вы ходите в школу (во всяком случае собрались туда пойти), то, наверняка умеете считать до 5. Давайте попробуем. Сколько пальцев я показываю? (один, два, три, четыре, один)
Понятно. Вы сегодня не зря пришли. Давайте- ка вас послушаем, знаете ли вы что можно делать в школе? Если то, что я назову, в школе делают, то вы кричите «да!», а если это делать нельзя, то уж не подкачайте и кричите «нет!».
Шуметь, кричать, на уроках молчать
Учиться, лениться, на улицу проситься
Делать уроки, ходить на переменах руки в боки
На уроках шуметь, в тетрадь к соседу смотреть
Решать задачи, обидчикам сдавать сдачи
Разбрасывать от апельсинов корки, получать одни пятерки.
Молодцы, за внимание всем можно поставить пятерки.
А теперь объявляется урок иностранного языка. Мы сейчас с вами будем учить язык зверей. Как говорится в одной известной книжке:
Замяукали котята, надоело нам мяукать,
Мы хотим, как поросята …хрюкать. (покажите как) – отлично владеете языком поросят.
Значит, свинки замяукали…(как?),
Кошечки захрюкали… (покажите),
Уточки заквакали,
Курочки закрякали.
А воробушек прилетал и коровой замычал (изобразите)
Погодите, погодите, но ведь это путаница какая-то. Давайте-ка животным вернем их голоса.
ГОВОРИЛКА
Пока мы возвращали голоса животным, у нас налетел полный зал комаров. Чтобы нас не покусали, все превращаются в комариков.
ИГРА «КОМАРИКИ»
А сейчас объявляется экзамен на знание повадок животных. МАНОК: (заяц, котенок, слон, птичка, крокодил, собака)
«ПРЕВРАЩАЛКИ»
ПЯТЕРКИ (веревочки с трубками)
ТАНЕЦ «МЮЗИК-МЕН»
multiurok.ru
Сценарий игровой программы к 1 сентября
Сценарий
РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО– ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ
для праздника 1 сентября
« АЙ, да МЫ»
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята. Мы рады видеть вас в нашем зале на традиционной игровой программе посвященной 1 сентября.
Вот и закончились наши жаркие каникулы, пролетели как один день. Вы отдохнули, поправились, а кто-то, может, похудел, набрались новых сил. А впереди такой нескончаемо длинный, учебный год. Но мы с вами грустить не будем, будем веселиться и играть. И для того, чтобы игры прошли весело мы сейчас поприветствуем друг друга.
Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать:
1. Игра «Привет»
— Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему … (Привет)
-С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой … (привет)
— При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям … (привет)
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго … (привет)
— И вы запомните совет
Дарите всем друзьям … (привет)
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы … Привет!
2. Игра «Не смейся»
Ведущий: следующая игра «Не смейся». Всех приглашаю встать в круг. Предупреждаю, смеяться нельзя. Кто засмеётся, выбывает из игры. Итак, слушайте задание.
— Возьмите за нос соседа справа.
— Возьмите за волосы друг друга.
— Обнимите за плечи друг друга.
— Оттяните щеки соседа.
— Оттянуть уши соседей.
— Погладить колени рядом стоящих.
— Покрутить у виска слева стоящего.
Молодцы!
3. Игра « Перенеси книгу»
Ведущий: Как известно в восточных странах женщины нося вещи не в руках, а на голове. И сейчас я предлагаю вам попробовать перенести книгу на голове.
4. Игра «Виноград»
Ведущий: Желающие приглашаются в зал, для вас готов подручный материал – пластилин и дощечка. По моей команде вы должны слепить виноградную гроздь. На выполнение задания 3 минуты.
5. Игра с залом. Викторина «Верю – не верю»
— В Японии ученики пишут на доске кисточками с цветными чернилами.(Да)
— Индейка родом из Индии? (Нет)
— Лось является разновидностью оленя? (Нет)
— Мартышка обычно бывает размером с котенка. (Да)
— Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет, он продавал пиявок)
— Совы не могут вращать глазами? (Да)
— В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс? (Нет)
— Рог носорога обладает магической силой (Нет)
— На зиму пингвины улетают на север. (Нет, пингвины не летают)
— Римляне носили штаны (Нет, они носили тоги и туники)
— Правда ли, что пауки питаются собственной паутиной (Да)
— Мыши подрастая, становятся крысами? (Нет)
— Жирафы по ночам отыскивают с помощью эха, листья которыми питаются? (Нет)
6. Игра «Лапта»
В зал приглашаются 4 участника. Первый подбрасывает теннисный шарик, второй отбивает его теннисной ракеткой. Выигрывает пара, совершившая больше удачных бросков.
7. Игра «Перепутанная газета».
Две группы участников должны сложить в правильном порядке многостраничную газету за 1 минуту.
8. «Линейка»
Ведущий: Наступают учебные будни, и я хочу проверить как вы готовы к школе. Вы видите на листах ломаные линии, ваша задача с помощью линейки измерить её длину, кто быстрее.
9. «Быстрый ластик»
Ведущий: Ответьте мне, только честно, вы когда-нибудь стирали двойки в дневнике. Не стирали. Молодцы. Но так как у нас игра шуточная, я предлагаю вам побыть в роли закоренелого двоечника. Перед вами листы с огромными двойками. Их нужно стереть. Кто быстрее справится с заданием.
10. «Разобранные ручки».
Ведущий: Перед вами лежат «запчасти» от шариковых ручек. Я попрошу вас их собрать. Кто быстрее.
«Скакалка». Прыжки через длинную скакалку: по одному, вбежать в скакалку и выбежать, прыжки парами, тройками, прыжки с подбрасыванием предмета вверх, прыжки скакалка в скакалке.
Проведение мероприятия
1.Звучит музыка.
2. Ведущий
Закончилось лето и нежно зовет
Детишек за парты всех школа.
И с книгами новый, волшебный полет
День Знаний подарит вам снова.
И в первый день осени, день сентября
Вас школьная дружба встречает.
И детские годы, собой серебря,
На вас свет добра излучает.
Доброе утро, дорогие гости, уважаемые родители! Доброе — не только из-за ясной погоды, а прежде всего из-за добра, которое оно нам несёт. Ведь сегодня — день начала учебы, новых встреч с огромным миром знаний, который готовы открыть вам учителя. Доброго настроения вам — и тем, кто пришел сюда в первый раз, и тем, кто прожил столько интересных и полезных лет в нашей школе. Добра всем гостям и участникам нашего праздника!
Вы рады встрече с одноклассниками? С любимым учителем?
Вы должны будете очень точно повторить интонацию, с которой я буду произносить эту фразу.
( Фраза «Школа! Здравствуй! Это — Я!» произносится ведущим несколько раз с самыми невероятными интонациями: печально, радостно, шепотом, игриво, очень сильно растягивая слова, «по-иностранному», с акцентом и т.п., — так чтобы ребятам стало смешно).
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Сегодня я предлагаю побывать на уроках необычных.
Слышите звонок? Это начинается урок математики:
Задание 1
Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой в печь
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вани
Пирожки уже готовы.
Вот еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да в печи четыре штуки
Пироги считают внуки.
Если можешь, помоги
Сосчитать им пироги. (12)
Задание 2
Прилетели галки и стали садиться на палки. Если на каждую палку сядет по галке, не хватит одной палки, а если на палку сядет по две галки, то одна палка останется лишней. Сколько было палок и сколько галок?
(4 галки, 3 палки)
Решите задачи, но будьте внимательны:
1.На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?
2.На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?
3.В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? ( отдать одно яблоко вместе с корзиной).
Перемена.
Надо мне портфель собрать,
Не забыть бы про … (тетрадь)
Я скажу предельно честно,
Тройкам, двойкам в нем не … (место)
Постараюсь не лениться,
Мама станет мной … (гордиться)
Заливается звонок,
Начинается … (урок)
Хочешь многого добиться?
Хорошо стремись … (учиться)
Ведущий:
А сейчас звенит звонок на урок рисования.
попробйте нарисовать портрет вашей учительницы.
Перемена.
Игра «Доскажи словечко».
Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)
Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)
В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)
На заборе поутру любит кукарекать …(петух)
Урок веселой грамматики.
Ведущий:
Сейчас я буду читать вам четверостишия, в каждом из них есть слово, где вместо одной буквы стоит другая
1. Говорят один рыбак в речке выловил башмак,
Но зато ему потом на крючок попался дом (сом)
2. Жучка будку (булку) не доела, не охота, надоело
3. Забодал меня котел (козел) на него я очень зол.
4. Врач напомнить должен Мите: Не забудьте об одном,
10 цапель (капель) перед сном!
5. На пожелтевшую траву роняет лев (лес) свою листву.
6. Куклу, выронив из рук, Маша мчится к маме:
— Там ползет зеленый лук (жук) с длинными усами.
Задание 2
Ведущая:
У белки – бельчонок; у мыши – мышонок; у кукушки – кукушонок; у кошки – котенок.
— Давайте продолжим эту игру. Но будьте внимательны!
У вороны …….(вороненок)
У лошади……..(жеребенок)
У лисы ………(лисенок)
У галки…….. (галчонок)
У свиньи …….(поросенок)
У коровы…….. (теленок)
У козы………..(козленок)
У собаки………(щенок)
У лягушки…….(лягушонок)
Задание 3
Кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы:
— Купил семена, приезжайте тянуть. (Дед из сказки «Репка)
— Хвост нашли, плакать перестал. (Ослик ИА)
— Помни, все исчезнет после 12 ночи. (Фея из сказки «Золушка»)
— Ушел от зайца, волка и медведя. (Колобок)
— Купили самовар. Приглашаю к чаю. (Муха – Цокотуха)
— Ключ достал. Скоро буду. (Буратино)
Ведущий:
А сейчас урок, который очень нравится всем ученикам. Это ?
Конечно, это физкультура.
Веселые эстафеты:
— На противоположной стороне площадки лежат портфель и принадлежности школьные, а также любые игрушки. Первый игрок приносит портфель, остальные – выбирают и приносят только школьные принадлежности, складывая их в портфель.
— На противоположной стороне площадки лежат красочные картинки.
Каждый игрок берет по одному элементу разрезанной картинки, приносит в команду и собирают ее. У одной команды получается слово «ЗДРАВСТВУЙ», у другой — ШКОЛА !
Все игроки громко читают «ЗДРАВСТВУЙ,ШКОЛА!»
Подготовленные ученики читают стихи:
МАЛЬЧИК:
Что такое осень? – Это время
Нам шагать к своей любимой школе.
И встречаться здесь с хорошими друзьями,
Без которых летом так скучали…
ДЕВОЧКА:
В школу, в школу – утро зовёт,
В школу, в школу – ветер поёт.
Интересным будет урок,
Станет счастливым весь год
Ведущий:
В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в нашей жизни
Самые высокие мечты.!
Букет цветов в твоих рука
И ранец новый за плечами,
В глазах волненье и восторг,
Сжимаешь крепко руку маме.
Сегодня главный праздник твой,
Ты первый раз шагаешь в школу,
Ты — первоклассник, ты — большой!
Теперь всё будет по-другому.
videouroki.net
Сценарий РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО– ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ для праздника 1 сентября
Сценарий
РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО– ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ
для праздника 1 сентября
« АЙ, да МЫ, МОЛОДЦЫ!»
Цель: создание условий для становления изобретательного мышления, эффективного общения и творческих способностей младших школьников.
Задачи:
-активизировать познавательную деятельность, обогащать словарный запас учащихся;
-развивать сообразительность, логическое мышление, правильную конструктивную речь учащихся;
-воспитывать дружеские отношения в коллективе.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята. Мы рады видеть вас в нашем зале на традиционной игровой программе посвященной 1 сентября.
Вот и закончились наши жаркие каникулы, пролетели как один день. Вы отдохнули, поправились, а кто-то, может, похудел, набрались новых сил. А впереди такой нескончаемо длинный, учебный год. Но мы с вами грустить не будем, будем веселиться и играть. И для того, чтобы игры прошли весело мы сейчас поприветствуем друг друга.
Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать словом «Привет!»:
1. Игра «Привет»
— Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему … (Привет)
-С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой … (привет)
— При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям … (привет)
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго … (привет)
— И вы запомните совет
Дарите всем друзьям … (привет)
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы … Привет!
2. Игра «Не смейся»
Ведущий: следующая игра «Не смейся». Всех приглашаю встать в круг. Предупреждаю, смеяться нельзя. Кто засмеётся, выбывает из игры. Итак, слушайте задание.
— Возьмите за нос соседа справа.
— Возьмите за волосы друг друга.
— Обнимите за плечи друг друга.
— Оттяните щеки соседа.
— Оттянуть уши соседей.
— Погладить колени рядом стоящих.
— Покрутить у виска слева стоящего.
Молодцы!
3. Игра « Перенеси книгу»
Ведущий: Как известно в восточных странах женщины нося вещи не в руках, а на голове. И сейчас я предлагаю вам попробовать перенести книгу на голове.
4. «Веселая задача»
Ира кукле платье сшилаИ в коробку положила.
Сколько платьишек сочти,
Если раньше было три? 4
На кроватке у Танюшки
Лежат целых три подушки!
Положили еще пять.
Сможешь все их сосчитать? 8
У наседки шесть цыплят.
Рядом с мамой два сидят.
Сосчитай-ка остальных,
Непослушненьких таких? 4
Табуретки мы купили.
Ножки сосчитать решили.
Насчитали ровно восемь.
Сколько табуреток, спросим? 2
Три родные сестрички
Надели рукавички.
Бабушка проверять стала
Сколько рукавичек насчитала? 6
Мама булки испекла,
По одной всем раздала.
Если пятеро пьют чай,
Сколько булок, сосчитай? 5
Два сыночка и маленькая дочка
Срезали для мамы по три цветочка.
Сколько роз было в букете,
Что дарили маме дети? 9
Сливы на столе лежали.
Дети в комнату вбежали.
Положили еще две.
Стало десять на столе.
Сколько было слив сначала,
Пока детвора не прибежала? 8
Во дворе идет футбол.
Мы забили пятый гол.
Сколько мы еще забросим,
Если скоро станет восемь? 3
Пять гостей уже пришли.
Четверо еще в пути.
Сколько всех их станет тут,
Когда гости все придут? 9
Белка с рынка возвращалась
И с Лисою повстречалась.
– Что ты, Белочка, несешь? –
Задала Лиса вопрос.
– Я несу своим детишкам
Два ореха и три шишки.
Ты, Лиса, мне подскажи:
Сколько будет два плюс три? 5
Слон, слониха, два слоненка
Шли толпой на водопой,
А навстречу три тигренка
С водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей,
Сколько встретилось зверей? 7
Дядя Ежик в сад зашел,
Десять спелых груш нашел.
Семь из них он дал ежатам,
Остальные же – зайчатам.
Сколько груш дядя Ежик
дал зайчатам? 3
Восемь пуговиц на кофте.
Оторвались сразу все.
Половину их пришила.
Сколько я пришить забыла? 4
Пять щенков в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает:
Сколько их теперь играет? 4
Как-то раз в лесу густом
Еж себе построил дом,
Пригласил лесных зверей.
Сосчитайте их скорей:
Два зайчонка, два лисенка,
Два веселых медвежонка,
Два бельчонка, два бобра.
Называть ответ пора! 10
Вот восемь зайчат
По дорожке идут,
За ними вдогонку
Двое бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится очень
Зайчишек домой? 10
Шесть гусей в пруду купалось,
Двое во дворе осталось.
Сколько было всех гусей?
Сосчитайте поскорей! 8
5. Кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы:
— Купил семена, приезжайте тянуть. (Дед из сказки «Репка)
— Хвост нашли, плакать перестал. (Ослик ИА)
— Помни, все исчезнет после 12 ночи. (Фея из сказки «Золушка»)
— Ушел от зайца, волка и медведя. (Колобок)
— Купили самовар. Приглашаю к чаю. (Муха – Цокотуха)
— Ключ достал. Скоро буду. (Буратино)
— Посуда убежала. Помогите найти. (Федора)
— Люблю цветы только красных оттенков. (Настенька, из сказки С. Аксакова «Аленький цветочек»)
— В гости не приду. Мотор забарахлил. (Карлсон, из сказки «Малыш и Карлсон», автор А.Линдгрен )
— Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора, из сказки «Федорино горе», автор К. Чуковского)
— У друга пропали очки. Попрошайничать стало трудно. Помогите.( Лиса Алиса, из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино», автор А. Толстой )
— Едва не сдали на металлолом, но девочка помогла. (Железный Дровосек, из сказки «Волшебник Изумрудного города», автор А. Волков )
6. Игра «Самый меткий»
В зал приглашаются 4 участника. Первый бросает «снежок» в корзину, а второй старается его поймать. Выигрывает пара, поймавшая больше количество снежков.
7. А теперь «Веселые вопросики» перед новым заданием.
В парке нам в постройке этой
Посидеть приятно летом,
Отдохнуть и поболтать,
Даже в шахматы сыграть. (Беседка)
Прицепилась на двери,
Ты рукой ее бери.
Потяни — откроешь дверь,
И войди в нее теперь. (Ручка)
Что мы вечером едим?
Здесь ответ совсем один. (Ужин)
Здесь вопрос совсем простой,
Про щит сигнальный, световой.
Коль бывали на вокзале,
Этот щит вы там встречали. (Табло)
Для машины это дом,
Дождь и снег не страшен в нем.
А чтоб вор зайти не смог,
На двери висит замок. (Гараж)
Для II команды:
Заболел он и на стену
Все хотят влезть непременно.
Знать от боли спасу нет.
Что болит? Найди ответ. (Зуб)
Про него скажу вам я,
В видах спорта он судья.
Сидит в поле игроков.
Отгадайте, кто таков? (Свисток)
С ручкой сетчатый мешок
Рыбку мне поймать помог,
А сестренка стрекозу
Им ловила на лугу. (Сачок)
Отгадать должны здесь вы:
Деньги, что есть у страны? (Рубль)
Если от людей скрывается,
Как тайна называется? (Секрет)
8. «Линейка»
Ведущий: Наступают учебные будни, и я хочу проверить как вы готовы к школе. Вы видите на листах ломаные линии, ваша задача с помощью линейки измерить её длину, кто быстрее.
9. «Быстрый ластик»
Ведущий: Ответьте мне, только честно, вы когда-нибудь стирали двойки в дневнике. Не стирали. Молодцы. Но так как у нас игра шуточная, я предлагаю вам побыть в роли закоренелого двоечника. Перед вами листы с огромными двойками. Их нужно стереть. Кто быстрее справится с заданием.
10. «Разобранные ручки».
Ведущий: Перед вами лежат «запчасти» от шариковых ручек. Я попрошу вас их собрать. Кто быстрее.
11. Игра «Аплодисменты».
Мы разучим наши фирменные аплодисменты. Повторяйте за мной. Пошёл мелкий дождь — хлопаем одним пальцем по ладошке. Дождь стал усиливаться — хлопаем двумя пальцами по ладони. Стал еще сильнее — хлопаем тремя пальцами по ладони. Пошёл сильный дождь — четыре пальца хлопают по ладони. Начался ливень — всей ладонью».
А сейчас я предлагаю всем вместе исполнить песню «Улыбка». Нарисовать смеющегося смайлика и подарить его соседу справа.
infourok.ru
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Культурно — информационный центр» Змеиногорского района Алтайского края
Звучит тревожная музыка, выходят Бяка и Бука.
Бука: (ворчит) Ну, и куда ты меня тащишь? Вообще, сколько можно идти?
Бяка: Не бойся! Ещё чуть – чуть и будем на месте.
Бука: (недовольно, передразнивая) Ещё чуть – чуть … По моему, мы кругом ходим. (показывает на зрителя) Я вот этого мальчишку уже четвертый раз вижу.
Бяка: (возмущенно) Прекрати ворчать, а то, как стукну! (замахивается)
Бука: Подумаешь, испугала. (Насупившись) Ни шагу больше не сделаю, сама дальше топай! (садится)
Бяка: (возмущенно) Нет, вы посмотрите на неё! С места она не сдвинется. А кто дело делать будет, а? Опять я?
Бука: Ну….
Бяка: Ну, конечно! Все я, да я. Яблоки воровать – Бяка, из рогатки по воробьям стрелять – Бяка, отличникам в тетради кляксы ставить – тоже Бяка. А Бука только сидит, да глазами хлопает.
Бука: Да я….
Бяка: Молчи уж. Такое грандиозное дело задумали, а ты…
Бука: (громко) Тоже мне грандиозность – портфель стащить даже пятилетний сможет.
Бяка: Тс – с – с! (Оглядывается) Ты что, Бука? Дело завалить хочешь?
Бука: (недоуменно) Куда завалить?
Бяка: (разочарованно) Да – а, с тобой каши не сваришь.
Бука: (с любопытством) Каши!? А я думала, мы с тобой за портфелем пришли.
Бяка зажимает рот Буке.
Бяка: Бука, знаешь, ты лучше посиди, отдохни, птичек посчитай, а я уж как – нибудь сама. (На цыпочках крадется в угол сцены, берет портфель.) Супер! (Прижимает его и бегом возвращается к Буке.) Ну, и чего мы сидим? Дело – то сделано, побежали.
Бука: (поднимается и ворчит) Из – за тебя я скоро спринтером стану.
Бука и Бяка убегают под музыку.
Звучит задорная музыка, выходит кукла Настя.
Кукла Настя: Солнышко светит, кружит листопад,
Осень пришла золотая,
Любой первоклассник этому рад,
Весело в школу шагает.
Обращается к детям.
Здравствуйте ребята! (Дети отвечают)
Здравствуйте друзья!
В день осенний рада
Всех поздравить я!
Но сначала, для порядка,
Познакомится всем надо.
Игра «Знакомство» Пусть мальчишки дружно встанут, своё имя назовут. (Встают и называют свои имена.) А девчонки улыбнутся и свои произнесут. (Девочки называют свои имена)
Кукла Настя: Приятно познакомится! Я – кукла Настя. Моя хозяйка сегодня стала школьницей, и я спешу поздравить её. У ребят сегодня посвящение в первоклассники и я должна принести им портфель с клятвой. (оглядывается, ищет портфель) Не понимаю, где же он? Моя хозяйка его здесь оставила, чтобы я могла его забрать. Ребята, а вы портфель не видели? (ответы)
Кукла Настя: Что же делать? Ребята без клятвы не смогут стать первоклассниками. (Плачет, затем резко прекращает плакать) Нет! Я выполню порученное задание. Сделаю все, что в моих силах. А вы мне поможете? (ответы)
Кукла Настя: (задумчиво) Вот только где искать Бяку и Буку? А среди вас Бяки с Букой есть? (ответы) Это очень хорошо. Ребята, кажется я знаю как нам их найти. Давайте покричим.
Кричалка «Хей!»
Ну – ка, дружно крикнем «Хей»! (Дети кричат)
А теперь еще дружней! (Дети кричат)
А теперь три раза дружно! (Дети кричат)
Праздник будет веселей! (Дети кричат)
Девочки закрыли уши,
Крикнут мальчики все дружно! (Дети кричат)
Славно мальчики кричат,
Слушаем теперь девчат! (Дети кричат)
Мы сейчас чуть не оглохли,
Но признаться от души,
Что девчонки, что мальчишки,
Были очень хороши!
Выбегают Бяка и Бука под музыку.
Бяка: Вот дают! Не ожидала! Такая мелюзга и так орет. Супер!
Бука: (замечает куклу, удивленно) О – о – о……
Кукла Настя: Так – так – так! Это, значит, у нас Бяка, а это – Бука.
Бяка: А ты откуда взялась, подруга?
Кукла Настя: (грозно) Я пришла, чтобы портфель у вас забрать!
Бяка: (притворно) Ой, только не надо так орать. Я уже от страха трясусь.
Бука: Угу, а я сейчас слезами зальюсь.
Кукла Настя: Простите, я не думала, что вас испугаю…
Бяка: Ой, уморила! Бука, гляди, фифа какая. Да чтобы нас испугать, надо для начало мышцы накачать. Так что, приступай.
Кукла Настя: К чему?
Бяка: Бицепсы качай. Как накачаешь, позовешь. А мы пойдем погуляем.
(Уходят)
Кукла Настя: (растерянно)Что же делать? Как мне быть? Ребята, как мне поступить? (задумчиво) Видно, придется тренироваться, физкультурой заниматься. (приглашает желающих на сцену)
«Музыкальная зарядка»
Рассчитайтесь по порядку,
Начинается урок.
На веселую зарядку
Прозвенел уже звонок.
Раз, два – шире шаг,
Три, четыре – бодро так.
Пять, шесть – всем присесть,
Семь, восемь – подпрыгнуть просим.
Девять – дружно покричим.
Десять – снова повторим.
Кукла Настя: Молодцы, не подкачали! Потанцевали, покричали!
Выходят Бяка и Бука с портфелем.
Бяка: Бука, ты видала, как шумят и орут. Совсем как я. А еще туда же… школьники, отличники, пример всем подают.
Бука: Ага, портфель требуют.
Бяка: А портфельчик – то вот он. (показывает портфель)
Кукла Настя: Принесли, как чудесно! (пытается забрать портфель, Бяка прячет портфель за спину)
Бяка: А ну, стой, кому говорю, ни с места. С чего это ты взяла, что я тебе портфель отдам?
Кукла Настя: Но он просто необходим нам.
Бяка: Он и нам пригодится, верно, Бука?
Бука: Наверное… (Бяка толкает в бок Буку) Очень – очень необходимая штука.
Кукла Настя: Интересно, для чего же? Вы же в школу не ходите, книги, тетради, и ручки не носите. А как раз для этого портфель и необходим.
Бука: Подумаешь!
Бяка: Какие вы умные, мы сейчас поглядим.
Кукла Настя: Пожалуйста, проверяйте, я в ребятах уверена, они не подкачают.
Бяка: Посмотрим, посмотрим. Сейчас я вам вопросы позаковыристее задам о том, без чего в школе ну ни как не обойтись, а вы попробуйте на них ответить.
«Школьные друзья»
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей – ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
Бука: Проживаю в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)
Бяка: В коридоре топот ног,
Кто зовет всех в класс… (Звонок)
Бука: Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно … (Карандаш)
Бяка: Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
Кукла Настя: Молодцы, ребята! Своих школьных друзей знаете.
Бука: Ну и что. Они просто угадали.
Бяка: А что еще они умеют?
Кукла Настя: Наши ребята еще умеют рисовать.
Бука: Ребята, правда, вы рисовать умеете? (ответы) А нарисуйте пожалуйста меня.
Бяка: Нет уж, первой позировать буду я.
Бука: Нет, вы только посмотрите…
Кукла Настя: Не ругайтесь, подождите. Наши ребята нарисуют вас двоих.
Эстафета «Портрет»
Нам нужно две команды по 6 человек. Участники команд по очереди подбегают и рисуют по одной детали портрета. Задача участников заключается в том, чтобы у каждой команды получился портрет.
Бяка: Да, ребята, здорово мы получились. Вы действительно хорошо рисуете.
Кукла Настя: А еще наши ребята летом участвовали в конкурсе рисунков по Правилам дорожного движения. И сейчас пришло время наградить наших участников. (обращаясь к Буке и Бяке) А вы мне в этом поможете?
Бука и Бяка: (вместе)Конечно, поможем.
Награждение по конкурсу рисунков.
Кукла Настя: Вот видите, какие у нас замечательные ребята.
Бука: Да, хорошие ребята!
Бяка: А чем они занимаются еще?
Кукла Настя: Это мы сейчас вам расскажем и покажем.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Я вам буду задавать вопросы, если вы согласны, то все хором отвечаете – это я, это я, это все мои друзья. Если не согласны, то хлопаете и топаете. Все понятно?
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто мороза не боится,
На коньках летит как птица?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?
Бяка: Знаешь, Настя, я тоже хочу учится в школе.
Бука: И чтоб у меня было много друзей.
Бука и Бяка: (вместе) И все были нами довольны.
Кукла Настя: Для этого надо очень стараться и заниматься в школе и дома, взрослым помогать и никого не обижать, и уметь дружить.
Бяка: Мы очень, очень постараемся.
Бука: Примите нас в школьники, пожалуйста.
Кукла Настя: (хитро) А портфель вы отдадите?
Бука и Бяка: (вместе) Конечно – конечно, вот возьмите.
Кукла Настя: Но, прежде чем вас принять в наши ряды, вы должны пройти испытание. А наши ребята вам помогут.
Игра «Паровозик»
Нам нужно две команды по 6 человек. Участники должны двигаться «паровозиком», обходя кубики и выполняя различные задания. (Например: двигаться спиной, присев, прыгая). Паровозик не должен потерять ни одного вагона.
Кукла Настя: Молодцы! Вы достойно прошли испытание. А сейчас вы должны дать клятву. (Достает из портфеля клятву и читает, Бяка и Бука после каждой строчки говорят «Клянусь!»)
Бяка и Бука: (вместе) А мы боимся.
Кукла Настя: Не бойтесь, ребята вам помогут. Ребята, поможете? (ответы)
Клятва.
Клянетесь вы Россию любить?
Клянетесь добрыми, честными быть?
Клянетесь старших уважать?
А малышей не обижать?
Учиться лишь на четыре и пять?
Клянетесь в дружбе со всеми жить?
Клянетесь учиться?
Клянетесь трудиться?
И никогда, никогда не лениться?
Кукла Настя: Молодцы! Вот теперь вы дали клятву и назад дороги нет. А мне пора, у меня еще дела.
Бяка: И мы пойдем добрыми делами заниматься.
Бука: Ох, чувствую, придется нам очень постараться.
Кукла Настя: И в преддверии расставания, говорим вам…
Все вместе: До свидания!!!
ckszmeinogorsk.ru
Игровая программа на 1 сентября (для 1 класса) «В страну знаний»
В страну знаний
Сценарий театрализованной развлекательной программы для первоклассников
Картина летнего веселья детворы, выскакивает Шапокляк, но вдруг резко останавливается.
Шапокляк: А где все? Где народ, я спрашиваю? (Обращается к зрителям.)Языки у вас есть? А ну-ка, покажите! Есть языки! Чего же тогда примолкли? Непонятно, что ли, спрашиваю? Растолковываю! Куда подевалась вся ребятня-мелюзга, что только что весело скакала здесь? Вот незадача! Только что я собралась включиться в общее веселье: надавать, кому надо тумаков, понаставить подножек, как вдруг… (Замечает Ведущую,)Эй, эй, гражданочка! Может быть, хоть вы знаете, куда испарилась вся эта развесёлая компания?
Ведущая: Конечно, знаю. Но, во-первых, обращаясь ко мне, нужно называть меня не словом «гражданочка», а по имени-отчеству — Оксана Викторовна. Сегодня у всех учителей и у всех школьников очень ответственный день. И большой-большой праздник!
Шапокляк: Какой день? Какой праздник? Я хочу знать!
Ведущая:
Есть у нас немало славных
Разных дней в календаре,
Но один есть самый-самый,
Самый первый в сентябре.
Зазвенел звонок весёлый.
Здравствуй, школьная пора!
И шагает дружно в школу
В это утро детвора.
Шапокляк: И что это значит?
Ведущая: Сегодня — начало нового учебного года. И все дети идут в школу.
Шапокляк: Все-все?
Ведущая: Все-все!
Шапокляк: А эти?
Ведущая: А эти ребята, я уверена, тоже сегодня побывают на уроках.
Шапокляк (в зал): Правда? Вы все сегодня пойдёте в школу? Кто пойдёт поднимите руку! И правда, все-все… А как же я?
Ведущая: Извините, а вы, насколько я догадываюсь, широко известная мадам Шапокляк?
Шапокляк: О, да! Она самая. (Раскланивается)
Ведущая: Но, простите, сколько вам уже лет?
Шапокляк: Неважно! И вообще… неприлично спрашивать возраст у дамы. (Хитро.) Но… вы знаете, я ведь совсем-совсем, никогда-никогда ничему-ничему не училась. Ну, ни буковки не знаю, ни циферки! Темнота — прямо стыд! Ну, Оксана Викторовна, ну, миленькая, можно мне пойти в школу?
Ведущая: Право, я не знаю, мадам. Разве что в порядке исключения…
Шапокляк: Ура! В школу! Я иду в школу! Всё! Я готова идти в школу! Давайте звонок!
Ведущая: О нет, уважаемая Шапокляк! Вы, я вижу, к школе ещё совершенно не готовы. Даже в первый класс вам рановато.
Шапокляк: Ну, вот! То поздно, то рано… Я хочу в школу! Ой, слёзки закапали… Ой, рекой потекли… В школу хочу-у-у-у-у…
Ведущая: Ну, мадам Шапокляк… ну, не плачьте! Право, вам ещё рано к детям в класс. Знаете, что? Давайте-ка мы с вами позанимаемся отдельно. Как говорят учителя — индивидуально.
Шапокляк: Отдельно? Индивидуально? Не согласна! Кто мне будет подсказывать? Кто — подсовывать шпаргалки? За чьи спины я буду прятаться, если не выучу урок? Нет! Если учиться, то только в коллективе!
Ведущая: Мадам Шапокляк, а вы посмотрите, какой замечательный детский коллектив у нас. И главное — на безопасном от вас расстоянии! И все дети смогут непременно захотят помогать вам в учёбе.
Шапокляк: Вы мне поможете, ребята?
Дети: Да!
Шапокляк: Спасибо, малявки, малявки-козявки. Я готова начать индивидуальное обучение. С чего начнём? С грамматики? С чистописания? Или с физкультуры? (Делает что-то наподобие прыжка.)
Ведущая: С этики!
Шапокляк: Чего-чего?
Ведущая: С изучения хороших манер и правил общения.
Шапокляк: Ой-ой-ой! К чему всякие церемонии? Мы куда собрались — в нормальную школу или на королевский бал?
Ведущая: А разве в нормальной школе не может быть королевского бала? Всё как раз наоборот.
Шапокляк: Я хотела бы заняться э-ти-кой …я правильно сказала? (Ведущая одобрительно кивает) вместе с ребятами.
Ведущая: Вам помочь, мадам?
Шапокляк: Благодарю вас, милочка. Вы очень любезны. Не откажусь.
Ведущая: Итак, ребята, все вы знаете, что, обращаясь к людям, мы должны употреблять «волшебные» слова: спасибо, пожалуйста, извините… Сейчас мадам Шапокляк будет обращаться ко всем вам с самыми различными просьбами. Но прошу вас: выполняйте эти просьбы в том случае, если они будут сопровождаться «волшебным» словом — «пожалуйста».
Шапокляк: Итак, друзья мои, встаньте, пожалуйста! Похлопайте в ладоши! Похлопайте в ладошки, пожалуйста! (Сядьте, поднимите руки, похлопайте над головой, помашите нам, пожмите руку соседу, улыбнитесь друг другу, поднимите левую ногу, пошевелите ушами…) Спасибо вам. Отдохните, пожалуйста. Маленькая перемена.
Ведущая: Мадам! Мадам Шапокляк! Отгадайте-ка одну загадку.
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
Что это? Как вы думаете?
Шапокляк (из зала, увлечённо играя со зрителем в ладушки): Я никак не думаю. Мне не хочется думать. (Посмотрев на Ведущую и сразу посерьёзнев, бежит к ней.) Ой, сейчас! Сейчас начну думать! (Принимает глубокомысленный вид.) Это…
Ведущая: Разрешаю воспользоваться подсказкой из зала. Дети, что это такое? (Повторяет загадку.)
Дети: Буквы!
Шапокляк: Буквы! Это Буквы! Ура! Я отгадала!
Ведущая: Значит, пришло время грамматике. Сейчас будем учить буквы. Их тридцать три.
Шапокляк: Так много? Ужас! Я не выучу.
Ведущая: А ребята вам помогут. Верно, ребята? Называем первую букву алфавита. Три-четыре!
Дети: А!
Шапокляк: Автобус номер двадцать шесть!
Ведущая: Что-что?
Шапокляк: Слово «автобус» начинается с буквы «А».
Ведущая: Верно! Молодец! (залу) Вторая буква!
Дети: Б!
Шапокляк: Баран успел в автобус влезть!
Ведущая: Что-о-о?
Шапокляк: миленькая, я не виновата! Эти ваши буквы сами собой превращаются в разных зверей и прямо лезут, лезут в автобус…
Ведущая: Но это, простите, чепуха какая-то получается.
Шапокляк: И вовсе не чепуха, а получаются настоящие стихи! Поехали — вперёд по алфавиту!
Ведущая, Дети, Шапокляк:
В! Верблюд вошёл, и волк, и вол.
Г! Гиппопотам, пыхтя, вошел.
Д! Дельфин не мог вползти в вагон,
Е! Енот не может выйти вон.
Ж! Жираф как дёрнет за звонок.
З! Змею он принял за шнурок.
И! Индюк спросил: «Который час?»
К! Козёл сказал: «Не слышу вас».
Л! Лиса сказала: «Скоро семь».
М! Медведь сказал: «Я всех вас съем!»
Н! Навозный жук жужжит: «Боюсь!»
О! Осёл сказал: «А ты не трусь».
П! Петух пропел: «Какой герой!»
Р! Рысь проворчала: «Рот закрой».
С! Сова заспорила с ежом.
Т! Тюлень поссорился с моржом.
У! Удав кольцом сдавил свинью.
Ф! Фазан забился под скамью.
Х! Хорёк за хвост цыплёнка — хвать!
Ц! Цыплёнок бросился бежать.
Ч! Червяк подумал, что за ним.
Ш! Шмель прожужжал ему: «Спешим!»
Щ! Щёгол уселся на окно.
Ы! Выпь говорит, что ей темно.
Э! Эму сказал: «Закрыл он свет».
Ю! Юрок и дрозд сказали: «Нет!»
Я! Як промычал, пройдя вперёд: «Автобус дальше не идёт!»
Ведущая: Значит, урок окончен. Небольшая перемена.
Шапокляк (напевает, бегая, играет с ребятами): Тру-ля-ля, тру-ля-ля…
Ведущая: Довольно резвиться, уважаемая Шапокляк. Продолжим занятия. Итак, чем мы займёмся? Может быть, математикой?
Шапокляк: А может быть, трулялятикой?
Ведущая: Что с вами, дорогая! Вы начали разговаривать на каком-то странном языке.
Шапокляк: На труляляйском языке!
Ведущая: Первый раз слышу про такой язык.
Шапокляк: Это язык жителей города Труляляйска. Я недавно была там в гостях. А хотите — я вам мигом обучу этому языку?
Ведущая: Ребята, будем учиться труляляйскому языку?
Дети: Будем!
Шапокляк (важничая): Итак, дети, сядьте прямо. Начинаем урок. Я буду говорить стихами. По-русски! А вы будете заканчивать хором каждую строчку — но уже по-труляляйски.
Ведущая: Но это невозможно! Дети ещё не знают этого языка.
Шапокляк: Очень даже возможно. Внимание, начали!
В городишке Труляляйске
Говорят по-труляляйски:
Там шофёры — трулялёры,
Музыканты — труля…
Дети: …лянты!
Более Шапокляк говорит первое слово в строчке, дети хором — второе, подбирая нужную рифму.
Футболисты — труляристы,
Режиссёры — трулялёры,
Там неряхи — труляляхи,
А бабульки — трулялюльки,
А папаши — труляляши,
А все тётки — трулялётки,
А ребята — трулялята,
А собачки — трулялячки,
А котёнок — трулялёнок,
И вдобавок попугай,
Развесёлый Труляляй!
Ведущая: Всё, мадам Шапокляк! Наберитесь серьёзности, пришло время заниматься математикой.
Шапокляк: Ребята, миленькие, помогайте! Я в трулялятике ни бум-бум!
Ведущая: Надо решить одну весёлую задачу. Слушайте внимательно условие.
Звонко прозвенел, звонок,
Начинается урок.
Был вопрос серьёзным очень:
Про глаголы, между прочим.
Отвечать хотела Света —
И запуталась в ответе.
(Шапокляк старательно загибает один палец.)
Вслед за ней четыре Гали
На уроке отвечали.
(Шапокляк прилежно считает на пальцах далее.)
Миша двойку получил —
Он урока не учил.
Промолчали пять Ларис,
И ответил лишь Борис.
Кто мне точный даст ответ:
Был у нас какой предмет?
Дети: Русский язык!
Шапокляк: Это нечестно! Я считала детей! Какая же это математика?
Ведущая: О, вы правы, мадам. Это было… ну, что-то вроде трулялятики. А математика начнётся сейчас. Итак, устный счёт! Слушайте внимательно.
В первом классе в нашей школе
Учатся Егорка, Коля,
Восемь Галь, четыре Саши,
Шесть Сергеев и два Паши.
Скажет кто-нибудь сейчас,
Сколько девочек у нас?
Шапокляк: Ой, совсем запуталась. Голова кругом!
Ведущая: Повторяю снова. В школе
Учатся Егорка, Коля,
Восемь Галь, четыре Саши,
Шесть Сергеев и два Паши.
Хором все ответим вместе,
Что девчонок было …
Дети: Восемь!
Шапокляк: Верно! Восемь! А мальчишек было четырнадцать.
Ведущая: Итак, уважаемая Шапокляк, я думаю, теперь вы уже совершенно подготовлены к поступлению в первый класс.
Шапокляк: И вовсе я не готова! Совсем даже не готова! У меня недостаёт для школы самого главного.
Ведущая: Интересно, чего же вам не хватает?
Шапокляк: неужели непонятно?
Он у школьника в руке,
Его дверца на замке.
А ещё он любит, братцы,
На чужой спине кататься.
Эх, ему бы пару ног,
Чтобы сам он бегать мог,
Он такой исполнил танец!
Да нельзя! Он школьный …
Дети: Ранец!
Шапокляк: Какой ещё ранец? Никаких ранцев! Ранцы не в моде. Я хочу пойти с ярким рюкзаком. С жёлтым, с зелёным! Нет, лучше цвета африканского флага!
Ведущая: А что положить в этот рюкзачок, вы, мадам, явно не подумали.
Шапокляк: Что положить? Можно конфет, мороженое… Крыску Лариску…
Ведущая: Что вы! Вы попробуйте угадать. Ребята будут помогать вам этим загадки разгадывать. Вот первая загадка:
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Очень мудрым языком.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней.
Шапокляк: Эй, девчонки, эй, мальчишки, что у вас в портфелях?…
Дети: Книжки.
(Ведущая достаёт из портфеля «Букварь» и показывает залу)
Шапокляк: Такую книжку и я бы положила. У, красотища!
Ведущая: Вторая загадка.
Живут в коробке мальчики —
Яркие кафтанчики.
Тот, что носит голубой,
Дружит с небом и водой.
Чёрный дружит с тенью,
А зелёный — с елью.
Красят, красят мой альбом,
Уменьшаясь с каждым днём.
Шапокляк: Знают даже малыши: здесь живут …
Дети: Карандаши!
Шапокляк: Ура! Карандаши!
(Восхищённо рассматривает карандаши, появившиеся из портфеля.)
Ведущая:
У меня, карандаша, есть лютый враг.
Не могу я подружиться с ним никак.
Сделал я кота и кошку — красота!
Он прошёлся там немножко —
Нет кота!
Шапокляк: Юркий, словно головастик,
Всё сотрёт в тетради…
Дети: Ластик!
Ведущая: А этот предмет чаще встречается в портфеле учителя.
Белый камешек растаял,
Но кудрявый след оставил.
Деловит, и скор, и бел,
Исписал всю доску…
Дети: Мел!
(Шапокляк, вынув из сумки мел, самозабвенно рисует им на воображаемой доске, потом таращит глаза на «перепачканные» пальцы.)
Ведущая: А ещё в портфеле есть тетради, пенал и другие принадлежности.
Я думаю, мадам, вы уже совершенно подготовлены для поступления в первый класс. Вы теперь у нас первоклассница!
Торжественно выносит белый фартук, два пышных банта, букет и школьный рюкзак. Шапокляк переодевается и превращается в первоклассницу.
Шапокляк: Ура! Я — первоклассница!
Ведущая: Что ж, поздравляю вас, мадам Шапокляк, и всех вас дорогие ребята, с началом учебного года. Завтра начнётся серьёзная, но очень интересная школьная жизнь. А сегодня у нас праздник. И пусть он продолжается весь год!
Литература:
1. Малая, Н.Ф. В ногу мы шагаем в школу [Текст]/Н.Ф. Малая //Книжки, нотки и игрушки. — 2002. -№4. — С. 16-17.
2. Малая, Н. День Знаний [Текст]/Н. Малая//Книжки, нотки и игрушки. — 2004. — №8. — С.34-36.
infourok.ru