Игры аттракционы в детском саду – Картотека на тему: Картотека «Игры-аттракционы» | скачать бесплатно

Содержание

Игры-аттракционы | Началочка

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Приближается горячая пора нового учебного года. Но школа — это не только учеба. Педагогам предстоит заниматься ещё и организацией, подготовкой различных внеклассных мероприятий. Часть будущих школьных мероприятий — праздничные, развлекательные. И для них Вам потребуются веселые игры-аттракционы.

Сегодня я поделюсь с Вами большой подборкой игр-аттракционов с описанием и правилами игры для внеклассных мероприятий в начальной школе. Этими играми можно занять ребятишек и в продленной группе. Какие-то из этих игр можно использовать для организованного отдыха на переменах.

ПЕРЕДАЙ МИШКУ

Игра развивает у детей быстроту реакции и внимание.

Мишку передают по кругу под музыку до тех пор, пока музыка не перестанет звучать. Гот из детей, кто успел последним передать мишку соседу, может взять приз из баночки с надписью «мед» (маленькие конфетка, шоколадки и т. п.)

МУЗЫКАЛЬНЫЕ МЕДВЕЖАТА

Игра развивает у детей быстроту реакции и внимание.

Во время звучания музыки дети танцуют каждый со своим медвежонком по кругу. В центре круга лежат маленькие подушечки или листы разноцветной бумаги. Когда музыка останавливается, каждый из участников должен найти свободную подушку (листок) для своего медвежонка. Подушек должно быть на одну меньше, чем медвежат.

«НАБРАСЫВАНИЕ МЕШОЧКОВ»

ПОДГОТОВКА

Для каждой группы играющих заготавливаются по три мешочка 8×12 см, набитых на 1/3 горохом или песком. Для игры нужны табуреты по одному на каждую группу играющих.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ

С расстояния 2—3 м (в зависимости от возраста участников) играющие поочередно бросают три мешочка на табурет. Отмечаются лучшие участники, забросившие на табурет все три мешочка.

«НАБРАСЫВАНИЕ КОЛЕЦ»

ПОДГОТОВКА

Берут три кольца от серсо или из ивовых прутьев. Ставится табурет ножками вверх или палка на стойке высотой 0,5 м. На расстоянии 2—3 м от стойки или табурета проводится черта. Играющие встают в очередь около черты.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ

Первый участник берет три кольца и старается последовательно набросить их на ножки от табурета или на палку. Затем кольца бросает следующий и т. д. Отмечаются участники игры, сумевшие набросить все три кольца.

«ДВА СТУЛА И ВЕРЕВОЧКА»

ПОДГОТОВКА

Два стула спинками друг к другу ставятся на расстоянии 3—5 м один от другого. Под стульями по полу протягивается веревочка или скакалка так, чтобы концы ее слегка высовывались из-под стульев.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ

Двое играющих садятся на ст улья спиной друг к другу. По сигналу каждый из них бежит как можно быстрее влево, обегает стулья, возвращается к своему стулу, садится на него и вытягивает веревочку из-под стульев. Побеждает тот, кто вытянет ее быстрее. Затем на стулья садится следующая тара играющих. Можно установить правило: победитель остается на стуле и соревнуемся со следующим учащимся. Победивший 3 раза подряд уступает место другому ученику .

«СРЕЗАНИЕ ПРИЗОВ»

ПОДГОТОВКА

На расстоянии 2—3 м ставятся две ги лнастическле стойки. Между ними на высоте 1 —1,5 м от земли натягивается веревка, на которую подвешиваются «призы» (карандаши, книжечки, блокноты и т. пл.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ

На расстоянии 2—3 м от призов встают играющие. Очередному участнику надевают на голову широкий цклиндриче о кий кол так так, чтобы он закрыл глаза. Игрок должен подойти к призам с закрытыми глазами и двумя расставленными пальцами «срезать» приз, т. е. зажать его между двумя пальцами. Если игроку это удается, он получает приз.

«ВРАЩЕНИЕ ОБРУЧЕЙ»

ПОДГОТОВКА

По кругу кладут 3—5 обручей (или пластмассовых тарелок). У каждого обруча встает играющий.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ

11о сигналу участники придают вращение обручам. Побеждает тот, у кого обруч прокрутится дольше. Если играющих мало, можно вращать обруч (тарелку) 2—3 раза.

«ХОДЬБА С БИНОКЛЕМ»

ПОДГОТОВКА

На полу чертится линия длиной 3—4 м. С одной стороны у конца ее становится желающий и прикладывает бинокль к глазам широкими линзами (предметы будут отдаляться).

ОПИСАНИЕ ИГРЫ

Играющий с биноклем должен пройти по линии, не сходя с нее. Сделать это, держа бинокль у глаз, отдаляющий предметы, довольно трудно. Кому удастся это выполнить, получает приз.

«ПОСАДКА КАРТОШКИ»

ПОДГОТОВКА

Играющие делятся на 2—4 команды, которые выстраиваются параллельно друг другу на расстоянии 2—3 шагов, интервалы в колоннах — полшага. Перед стоящими впереди проводится стартовая линия. На расстоянии 10—20 шагов от стартовой линии напротив каждой команды чертятся в ряд кружки (лунки) или кладутся маленькие обручи — по количеству картошки в каждом мешочке. Кружки находятся на расстоянии 0,5—1 м один от другого. Играющим, стоящим впереди, дается по мешочку, наполненному картофелем (по количеству кружков-лунок).

ОПИСАНИЕ ИГРЫ

По сигналу руководителя игроки с мешочками подбегают к своим кружкам (лункам) и кладут по одной картошке в каждый кружок. Затем игроки возвращаются обратно и передают мешочки очередным игрокам. Те бегут к своим кружочкам, собирают картошку в мешочки, возвращаются и передают мешочки очередным игрокам и т. д. Вернувшийся игрок встает в конец своей колонны. Команда, сумевшая быстрее других закончить раскладку картофеля, считается победительницей.

ПРАВИЛА

  •  Если во время бега игрок уронил картошку, он должен поднять ее и положить в мешок и только тогда продолжать игру.
  •  Если при раскладке картошка не попала в кружок, ее надо положить туда, и только тогда игрок может продолжать игру.
  •  Игрок может выбегать тот: л со тогда, когда получит мешок. Выбежавший преждевременно получает штрафное очко.

Закончить раскладку и сбор картонки обязаны все игроки команды. 5. За все допущенные ошибки, если они не будут исправлены, команды получают штрафные очки.

«СМЕНА ПАР»

ПОДГОТОВКА

Играющие встают парами по большому кругу, а водящий без пары — в середину круга. ОПИСАНИЕ ИГРЫ

Под музыку участники в парах начинают танцевать какой-нибудь танец. Музыка умолкает, и руководитель объявляет: «Смена пар!» Все быстро меняются местами, составляя новые пары, водящий также стремится встать с кем-нибудь в пару. Оставшийся без пары становится водящим. По указанию руководителя танец возобновляется, затем музыка снова прекращается, и по сигналу руководителя происходит смена пар. Так играют несколько раз.

ПРАВИЛА

По команде все должны сменить партнеров, в противном случае один из пары становится водящим. Это правило не всегда можно соблюдать, так как при большом количестве участников трудно заметить эту ошибку.

После смены пар все опять

встают по кругу и продолжают танцевать каждый с новым партнером.

Если играющих очень много, можно сделать 3—5 водящих, которые по сигналу будут искать себе пару.

«ЛОВИШКИ В КРУГУ»

ПОДГОТОВКА

Чертится большой круг. Играющие располагаются с внешней его стороны. В середину круга встают 1—2 водящих. 13се играющие за кругом получают по бумажному билету. ОПИСАНИЕ ИГРЫ

По сигналу руководителя играющие начинают перебегать через круг. Водящие, не выходя из круга, ловят их. У пойманного на билете делают надрыв. Пойманный опять включается в игру; если его поймают второй раз, он получает второй надрыв. По окончании игры проверяются билеты у всех иг рающих. Выигрывают те, у кого билеты остались без надрыва.

ПРАВИЛА

Ловить можно только в кругу, не заходя за черту.

Пойманный должен беспрекословно подать свой билет для надрыва.

Игроки, заступившие за черту хотя бы одной ногой, считаются пойманными.

Можно усложнить игру, предложив детям не перебегать круг, а пересекать его, прыгая на одной ноге.

Затем участники распределяют слова между собой. Если играющих много, каждое слово стихотворения «дают» 2—3 участникам, сидящим рядом. Когда приходит водящий, все по сигналу ведущего одновременно громко произносят каждый свое слово.

Задача водящего — отгадать стихотворение. Если это ему удается, то он присоединяется к игрокам и выбирается новый водящий; если нет, то он снова отходит в сторону, а оставшиеся задумывают другое стихотворение.

«СНЕЖИНКА»

Ведущий раздает игрокам по маленькому комочку ваты; его надо разрыхлить так, чтобы он стал легким как пушинка. По сигналу ведущего участники дуют на свои «снежинки», не давая им упасть, все время поддерживая их в воздухе.

Побеждает игрок, чья «снежинка» упадет на землю последней.

«РАЗДАВИ ШАР НОГОЙ»

В игре участвуют два игрока, каждом .’ привязывают к левой ноге по три воздушных шарика.

Задача: раздавить шары противника и защитить свои.

«РАЗДАВИ ШАР ЖИВОТОМ»

Играют команды по два человека. Ведущий дает каждой паре по одному воздушному шару. Участники удерживают шар животами, зажав с двух сторон. По сигналу ведущего игроки пытаются раздавить шар.

Какой команде это удалось та и считается победившей.

«УКАТИ ШАР ДАЛЬШЕ»

Участвуют 5—6 человек. Каждого игрока обвязывают веревкой вокруг пояса так, чтобы ее конец свисал впереди до колен. На конце веревки привязывают металлическую гайку. Перед участниками кладут воздушные шары. По сигналу ведущего игроки, без помощи рук раскачивая гайку, ударяют ею по шару, толкая его вперед.

Побеждает тот, кому удастся таким образом укатить шар дальше других.

«БЕЗ ПОМОЩИ РУК»

Играют команды по два человека. Надо перенести стул из одного конца помещения в другой, но без помощи рук. Стул ведущий может заменить на любой другой предмет: мяч. корзину, кубик, книгу, кеглю и т. д.

Побеждает пара, быстрее друз их справившаяся с заданием.

«ПУСТЫШКА»

Участвуют 5—6 человек. Ведущий раздает игрокам детские пустышки. Они берут их в рог и по сигналу ведущего по очереди «выплевывают».

Выигрывает тот, чья пустышка улетела на самое большое расстояние.

«ПОЙМАЙ ДРАКОНА ЗА ХВОСТ»

Участвуют две команды по 5—6 человек. Участники строятся друг за другом, руки на пояс впереди стоящего — получаются два дракона.

Задача первого дракона — поймать хвост второго, т. е. последнего игрока в цепочке второй команды. Игроки хвостовой части могут увертываться от «головы» первого дракона, нельзя только расцепляться.

Если первому дракону удастся выполнить задание, то команды меняются ролями; теперь уже второй дракон должен поймать хвост первого.

«СХВАТИ ВЕРЕВКУ БЫСТРЕЕ»

На землю кладут веревку длиной 2—3 м. С обеих сторон, спиной друг к другу, встают участники (веревка находится между ног игроков). Соревнующиеся поднимают руки вверх, по сигналу ведущего быстро наклоняются и пытаются выдернуть веревку из-под ног.

Побеждает тот, кто сделал это первым.

«ОПУСТИ ХВОСТ В БУТЫЛКУ»

Участвуют 5—6 человек. Каждого игрока обвязывают веревкой вокруг пояса так, чтобы ее кончик свисал со спины, как хвост. К нему привязывают карандаш. Позади участников ставятся пустые бутылки. По сигналу ведущего игроки пытаются попасть карандашом в горлышко бутылки.

Выигрывает тот, кто сделает это раньше других.

nachalo4ka.ru

Игры-аттракционы в детском саду – Ребенок в детском саду

В жизни каждого дошкольника именно развлечения являются наиболее яркими и запоминающимися событиями, именно ими он делится вечером со своими родителями и именно от развлечений у ребенка остается не только огромное количество положительных эмоций, но и развиваются полезные социальные навыки.

Развлечения могут быть самого разного формата — это и песни, и танцы, и разучивание стихов, и инсценировки, и экскурсии, и игры, в том числе игры-аттракционы. Одним словом, у педагога есть огромные возможности для того, чтобы увлечь ребенка, при этом научив его тем качествам личности, которые пригодятся дошкольнику во взрослой жизни.

Игры-аттракционы в детском саду обычно не требуют большого количества реквизита. Чаще всего они проводятся в помещении, однако при этом желательно иметь достаточное количество площади, поскольку многие игры подвижны, и дети могут травмировать себя или других, выполняя быстрые движения. Игры-аттракционы не имеют большой длительности, в отличие, например, от игр со сценариями. Эти игры довольно увлекательны как для самих участников, так и для зрителей. К тому же, в процессе игры, каждый участник может быстро выйти из игры, а зритель – войти в нее. Игры-аттракционы не требуют подготовки, поэтому можно приступать к ним сразу, как только пожелает воспитатель.

Такие короткие игры-аттракционы в детском саду обычно не являются командными играми, а индивидуальная особенность игр способна легко выявить победителей, что уже в самом раннем возрасте можно охарактеризовать как небольшую личную победу. Конечно, чаще всего победа в таких играх означает лишь физическое преимущество игрока-дошкольника.

Игры-аттракционы лучше всего проводить, начиная с возраста 4 лет и до возраста младших классов школы.

Именно с этого возраста ребенок лучше понимает себя как личность, как индивидуальность, а также осознает победу.

Танцевальный конкурс.

Пронумерованные круги ложатся на пол. Дети танцуют каждый в своем круге. Воспитатель внезапно останавливает музыку и достает из коробочки один номер. Тот дошкольник, чей номер назовет воспитатель, получает небольшой подарок. Например, гелевый шарик. Гелевые шары очень нравятся детям, а также они наглядно показывают, кто в группе самый счастливый. Реквизит (круги) лучше сделать самим, они будут многоразовыми, желательно из фанеры. Вырезать круг диаметром 30 см и покрасить яркой краской, пронумеровать. Необходимо иметь количество кругов, равное количеству человек в группе.

Игра-аттракцион на сообразительность.

Перед двумя группами детей кладутся портфель, конфеты, школьные принадлежности, игрушки, различные хозяйственные предметы. На время каждая группа должна правильно собрать портфель школьника. После того, как будет выявлена команда-победитель, воспитатель рассказывает детям-участникам другой команды, почему данные предметы не являются школьными принадлежностями. Объяснение не должно быть слишком долгим и поучительным, ведь тогда теряется ценность аттракциона, его зрелищность и эффект, и игра превращается в некое подобие практического занятия.>

Можно приготовить целую серию игр-аттракционов для всей группы, каждая из которых будет логически плавно перетекать из предыдущей в следующую.

Игра первая.

Воспитатель: — Дети, сегодня мы должны спасти бедного котенка, который заблудился в лесу. Чтобы его найти, нам придется пройти через речку, где очень тонкий мост.

На пол укладывается скакалка, которая и будет обозначать мост. Тот ребенок, кто шагнет мимо, встает в конец и проходит все заново.

Игра вторая.

Воспитатель: — А сейчас, дети, нам надо подняться к котенку на гору. Чтобы на нее забраться необходимо пройти через два обруча, один из которых находится на уровне ног. А другой – повыше – на уровне живота.

Этот конкурс желательно проводить с детьми старшей и подготовительной групп.

Игра третья.

Воспитатель: — Дети, и последнее, нам предстоит пройти через болото. Оно может затянуть человека глубоко вниз, поэтому ходить можно только по кочкам – обручам.

Это задание подавляющее большинство детей проходит быстро и без ошибок.

— Молодцы, ребята, вы спасли котенка и вынесли его из леса!

Как видно из этих конкурсов, сейчас играми-аттракционами можно назвать практически любые игры-состязания, а также соревновательную досуговую деятельность, которая отвечает свойствам краткости, зрелищности или веселья, а также построена на преодолении трудностей.

Важно, чтобы игры-аттракционы в детском саду были доступны всей группе дошкольников, доставляя радость каждому ребенку, воспитателю – возможности выявить личностные качества всех участников процесса. Даже если ребенок и не участвует вместе со всеми в игре, он должен быть активными зрителем и болельщиком. Очень важна масштабность процесса, именно это отличает просто игры от аттракционов.

deti-club.ru

Игры аттракционы — Летний лагерь

Слово «аттракцион» в * дословном переводе с французского означает «притяжение», «привлечение». В цирке самый привлекательный номер называется аттракционом. В местах общественных гуляний аттракционы - развлечения в виде качелей, каруселей и всевозможных аппаратов для состязаний.

Словом «аттракцион» также принято называть игры-состязания, соревновательные досуги, краткие, зрелищные, веселые, построенные на преодолении трудностей.

Аттракционы могут быть с предметами и без них. Эти забавы помогают в развитии, самопроверке, тренировке силы, ловкости, смекалки, развивают глазомер, точность движений и приучают к настойчивости в достижении цели. Одни аттракционы могут найти место в квартире, другие -в школе, на улице, во дворе дома, на даче. Важно, чтобы каждый аттракцион был доступен всем членам игрового коллектива, доставляя радость каждому, кто хочет проверить на нем свои творческие и физические силы.

  1. Сорви шапку
  2. Что там, за спиной
  3. Стаи рыбок
  4. Мушка
  5. Победи троих
  6. Эстафета водоносов
  7. Крючком за мяч
  8. Паук
  9. Рыболовы
  10. Сшибалочки
  11. Кто сильнее
  12. Веселые поварята
  13. Сделай «пистолетик»
  14. На ощупь
  15. Достань коробок
  16. Отдай честь
  17. Кто быстрее
  18. Пары-наоборот
  19. Одноногие футболисты
  20. Необычный волейбол
  21. Водовозы
  22. Сумей сделать
  23. Пусть не каплет над головой
  24. Попади в звоночек
  25. Кто быстрее «пришьет»
  26. Бумажная стрела
  27. Не сходя с ребра
  28. Гонки на помеле
  29. Приз в петле
  30. Лихие шоферы
  31. Сороконожки
  32. Игры-аттракционы для двух соперников (ярмарочные)
  33. Набор атракционов
  34. Набор атракционов 2
  35. Набор атракционов 3
  36. Набор атракционов 4
  37. Набор атракционов 5
  38. Набор атракционов 6
  39. Набор атракционов 7
  40. Набор атракционов 8
  41. Игры на скейте, роликах
  42. Морские путешественники
  43. Кто сильней
  44. Тедербол
  45. Набор атракционов «Фейерверк красок»
  46. Йо-йо с веревкой в виде петли

Примечание: в основе любого аттракциона лежит веселая состязательность, конкурс, требующий ловкости, смекалки, выдумки, озорства. Аттракцион - спутник любого вечера отдыха, любого праздника, программы дискотеки, семейного торжества, любого общения. Рекомендуем коллекционировать эти милые забавы, они украсят вашу жизнь и жизнь ваших детей. Хотим напомнить, что сохранились и аттракционы, которые могут унизить достоинство ребят. Это те аттракционы, в которых партнера по игре могут облить водой, измазать сажей, сметаной и т.п.


Дополнительно

summercamp.ru

Серпантин идей - Подвижные игры и эстафеты для детского праздника. // Коллекция подвижных и командных развлечений для малышей и детей постарше

 

Детский праздник в представлении малышей и ребят постарше – это, прежде всего, что-то красивое, вкусное и шумное, это замечательная возможность поиграть и повеселиться на «законном» основании! Поэтому, составляя программу будущего праздника, не забудьте включить в нее самые разные игры: развивающие, застольные, веселые и подвижные, главное такие, которые подходят по возрасту вашим гостям. 

При подготовке к празднику -  заранее освободите место для игр, позаботьтесь о призовом фонде, оформлении комнаты, реквизите и приготовьтесь принять во всем этом самое активное участие. Ваша искренняя заинтересованность и любовь помогут сделать из самого простого праздника – незабываемое и яркое событие, которое порадует вашего ребенка и его гостей!

Предлагаем подвижные игры и эстафеты для детского праздника, которые наверняка понравятся ребятам разного возраста.

1. Веселые подвижные игры для детского праздника.

Подвижная игра "Гулливер и лилипут".

Это игра для ребятишек не старше пяти лет. Ведущий говорит им, что при слове «Гулливер» нужно встать на цыпочки и изо всех сил потянуться руками вверх. Зато при слове «лилипут» - присесть и сжаться в «маленького человечка». Объясняя это, сам ведущий должен показывать то, о чем говорит, да и во время игры он делает эти фигуры вместе с малышней.

Вроде бы все просто, если бы ни маленькая изюминка: в какой-то момент ведущий начинает намеренно путаться, то есть говорить одно, а изображать совсем другое. Так что первое время все дети, повторившие его злые шутки, выбывают из игры. Зато тот ребенок, который продержится дольше всех, в следующей игре назначается ведущим, который так же, как и предыдущий, имеет право запутывать игроков.

Можно, чтобы детки не расстраивались, никого не исключать, а просто комментировать, давая им понять, что они ошиблись, чтобы были внимательнее.  Пусть все просто повеселятся.

 

Танцевальный паровозик для детей.

Для деток дошкольного возраста и старше на празднике можно устроить танцевальный паровозик. Ведущий выстраивает детей за собой, объясняя, что он паровоз, а они вагончики (дети выстраиваются в затылок друг другу и держатся за талию), при этом можно подавать разные команды: «вагоны прицепить», «подать гудок», ускорить движение» - это все под зажигательную музыку. Ди-джей неожиданно останавливает музыку – ведущий ищет себе замену, кого поймает, тот становится паровозом, все двигаются за ним. И так несколько раз – это даст детям возможность потанцевать и побегать вволю.

 

Веселое развлечение "Детские фанты".

Многим, кто задумывался над вопросом: как развлечь гостей на детском празднике, вспоминаются гениальное и нестареющее развлечение  - фанты,

Предлагаем детский вариант – на каждый фант (задание), нужно заранее приготовить соответствующую карточку – которую игроки вытягивают наугад, читают сами или, если не умеют, то отдают ведущему – он зачитывает задание.

  От выпавшего тебе задания отказываться нельзя, поэтому даже самые робкие ребята, невольно становятся артистами и проявляют свои творческие способности и задатки.
1. Для тебя спортивный час - Ты побегай вокруг нас.
2. Ставьте ушки на макушку -  (Имя) нам споет частушку.
3. Выпала тебе работенка -
Изобрази-ка нам котенка.
4. Тебе (имя) нарядиться -
 И в пляс пуститься.
5. Поклонись, улыбнись
- И на место удались
6. Что, дружок, невесел ты?
 Ну-ка, спой нам песенку!
7. (имя) закрой-ка глаз -
Кукарекни пару раз!
8. Не грусти, (имя), не рыдай -
А немножечко полай!
9. (имя)  Повертись, покружись - Какой ловкий - покажись.
10. Расхвали свою соседку - Может, даст тебе конфетку.
11. Забирайся на окошко - Покукуй там ты немножко.
12.  Тебе принцессу (принца) выбирать - И ее (его) поцеловать.
13. Вежливостью удиви - Руку всем вокруг пожми.
14. Чтобы праздник был в порядке -
Попляши-ка ты вприсядку.

(knosh27.narod.ru)

 

Подвижная игра "Море волнуется раз".

Всем хорошо известная дворовая игра вполне может стать настоящим украшением детского праздника, если ведущий изменит в ней пару штрихов. Например, задаст тему, на которую дети должны будут изобразить свои фигуры, а затем попытаться угадать, на кого похоже или не похоже такое вот живое «изваяние». Темы могут быть самые разные; для детей помладше советуем выбрать животных или птиц – они наиболее образные. А вот ребятишкам постарше предложите что-нибудь посложнее – клоуны или автомобили.

Напомним тем, кто подзабыл правила этой игры: под хором звучащий стишок «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте - замри!» все ребятишки веселятся и шумят. Но, лишь только позвучала финальная строчка, замирают на месте в определенной позе. Вот тут-то ведущий и начинает угадывать, кого же изобразил, к примеру, Димочка. Если ведущему было легко догадаться, то Димочка получает приз, а если все наоборот, то этот ребенок назначается ведущим.

Можно применить и обычный вариант игры, когда просто-напросто выбирается самая смешная или эффектная фигура из представленных малышней и всем предлагается продолжить эту композицию для общего фото.

 

 Игра для малышей. "Живые" отгадки.

Чтобы развлечь собравшуюся на празднике малышню и устроить зарядку не только для их ручек и ножек, но и для ума, поиграйте веселую игру - живые отгадки. Кто-то из родителей загадывает деткам несложные загадки, а они должны быстро прокричать ответ и изобразить отгаданного персонажа или предмет, как каждому захочется. Первую загадку лучше провести всем вместе, чтобы дети поняли условия, что им нужно не просто угадать, но и изобразить.

Первая загадка.

Лесной барабанщик, длинноухий трусишка,

Обожает морковку. Кто это?  (Зайчишка!) И тут ведущий предлагает детям вспомнить, что любит делать зайчишка: прыгать, грызть морковку, барабанить лапками по коленкам (тра-та-та).

Затем еще раз говорит, что, как только отгадают следующую загадку - сразу начинают отгаданного героя изображать
     Вторая загадка.

Всю зиму он в берлоге спал, да сладко лапу сосал,

Весной затопал спросонок. Ребята, кто это? (Медвежонок) – ребята топают (топ-топ-топ), кто, во что «горазд» или ревут, как медведи.
     Третья загадка.

На дворе в кадушке заквакали подружки,

Потом, прыг из ушата. Кто же это? (Лягушата) – ребята прыгают и квакают (ква-ква-ква).

Четвертая загадка.

Может плавать и нырять, только выйдя из пеленок,

          Шагает он всегда вразвалку. Кто это? (Утенок) – дети крякают и изображают утят.

 Ведущий: Молодцы! А теперь давайте еще раз вспомним, как зайчата барабанят лапками, а как топают медвежата, а как прыгают лягушата, а как крякают утята? Сейчас включим музыку, и каждый пусть танцует, как зверюшка, который больше нравится: зайчонок, утенок, ляг

serpantinidey.ru

Игры аттракционы

Рыбалка: Из цветного картона вырезаются рыбки. Количество цветов совпадает с количеством команд. Дается задание каждому члену команды по очереди выловить при помощи удочки (палочка с леской, на конце которой имеется колечко) как можно больше рыбок своего цвета. Выигрывает та команда, у которой улов больше, чем у остальных.

Нос: На листе плотной бумаги рисуется мордочка без носа. Из любого материала (пенопласта, папье-маше, пластилина) изготовляется нос с клейким основанием. Задача ребенка с закрытыми глазами вернуть недостающую часть лица на место.

Игры-розыгрыши

Мука: Посредине стола кладут шарик пинг-понга. Смысл конкурса таков - двум участникам завязываются глаза, и они садятся за стол. Им предлагается в слепую посоревноваться в передувании этого шарика. Пока игрокам завязывают глаза, шарик аккуратно убирают и на его место кладут тарелку, обильно наполненную мукой. Когда они начинают дуть с силой на эту тарелку, то вначале приходят в изумление, а когда им развязывают глаза, в неописуемый восторг.

Огурец:

Свисток: Необходимо 10-30 человек. 2-3 человека выходят из комнаты, а все остальные становятся в круг и держатся за руки. В центе круга - ведущий. К задней стороне его воротничка цепляется прищепка с веревкой, на конце которой привязан свисток. Вызывают вышедших игроков по одному. Игрок заходит в круг и ведущий объясняет ему, что у кого-то из стоящих в кругу есть свисток, в который он будет свистеть и сразу же передавать рядом стоящему за спиной. Задача игрока быстро отреагировать на свист и найти свисток, при этом он имеет право потребовать показать руки того, на кого упало его подозрение.  Игра начинается. Ведущий все время находится в кругу, якобы для того, чтобы помогать отгадывающему и следить за ходом игры. На самом же деле он делает это для другой цели. Он осторожно подходит спиной к стоящим в кругу, а они незаметно свистят в свисток. Ведущий постоянно передвигается по кругу, а стоящие все время свистят. Игра ведется до тех пор, пока отгадывающий игрок не обнаружит свисток.

Влюбленный паровозик:

Самолет:

Пирог:

Лампочка:   Выбираются два добровольца. Одному говорят, что он должен войти в комнату, взять стул, сделать вид, что собирается вкручивать лампочку. В то же время другому говорят, что сейчас зайдет игрок и будет "вешаться", и другой должен его отговорить, помешать.  Игра играется без слов и звуков! Аудитория должна знать оба задания.

Спички (экзамен в театральный институт): Объявите начало шуточного экзамена в театральный институт, объяснив, что в артисты берут только тех, у кого хорошо развита мимика. «Поступающему» показывают две спички и объявляют, что они будут «приклеены» на лоб (проще говоря, сильно прижаты). Задача жертвы — сбросить их без помощи рук, только мимикой лица. Если вы сами попробуете провести такую операцию на себе, то заметете, что спичка падает через 3—4 секунды, и ничего сложного в этом нет. Смысл розыгрыша заключается в том, что в действительности клеится только одна спичка, а вторая незаметно убирается (естественно, в комнате не должно быть зеркал или других отражающих поверхностей).

Самый ловкий (бутылки):

Свечка:

Луноход:

Палата №6:

Змея:

Египетский осел: Сначала ведущий объясняет гостям правила игры: водящий уходит в другую комнату, оставшиеся выбирают «египетского осла», после этого зовут водящего, который задает вопрос: «Кто египетский осел?» Все громко кричат: «Я!». Задача водящего — отгадать, кто же все-таки «египетский осел». Для этого дается три попытки. После того как водящий уходит, ведущий объявляет настоящие правила: когда водящий пытается угадать «осла» первый раз, человек, на которого он показал, говорит, что тот ошибся. Вторая попытка заканчивается тем же результатом. Зато на третьей попытке любой человек, на которого покажет водящий, должен сказать: «Да, действительно, ты угадал, я и есть тот самый египетский осел». После этого человек, которого «угадали», становится ведущим, а водящий присоединяется к остальным игрокам. Самое главное — предупредить всех, что во второй раз, когда бывший водящий будет уже стоять в кругу, на вопрос «Кто египетский осел?» все должны промолчать. Прикол заключается в том, что бывший водящий, не зная настоящих правил игры, во всю глотку заорет - «Я!»

Бедная киска: Гости садятся на пол в кружок, доброволец на корточках подползает к одному человеку, трется об него, как кошка, мурлычет и пытается не смеяться. Человек, к которому подползла "кошка", должен не спеша сказать: "Моя бедная киска сегодня больна", гладя ее по голове. Если человек, к которому подползла кошка не засмеялся и сделал все вышесказанное, то "кошка" уползает к другому участнику и повторяет действия, если человек засмеялся, тогда "кошка" садится на его место, а он становится "кошкой". Можно добавить такое условие (если игроков много): каждый, кто засмеялся, становится «бедной киской», побеждает самый стойкий.

Луноход:

Бегемотики: Играющие становятся в шеренгу, плечом к плечу, подальше от хрупких и острых предметов, чтобы не травмировать себя и не испортить обстановку. Ведущий становится в начало шеренги. Все повторяют его движения и слова. Ведущий вытягивает правую руку вперед и говорит: "Бегемотики!" при этом трясет рукой. Ведущий дожидается пока это повторит последний участник, затем присаживается на корточки с простертыми руками вперед и спрашивает: "Где?". Ведущий дожидается, пока это повторит последний участник, и затем с криком "Там!" толкает своего соседа с такой силой, чтобы повалилась вся шеренга. Игра завершается дружной свалкой.

Гипноз: Нужно чтобы зрители в точности повторяли то, что говорит ведущий. Закройте глаза.  Представьте, что вы в прекрасном саду. Вокруг зелёные деревья, журчащие фонтаны, поют птицы… Вы видите перед собой прекрасную розу. Вам так хочется рассмотреть её поближе. Вы опускаетесь на одно колено.  И вот она перед вами. Она такая красивая. Вы осторожно протягиваете к ней руку, чтобы не пораниться о шипы … О! Что это, в её чашечке застыла капля росы, вам так хочется слизнуть её (нужно чтобы они высунули язык (текст может быть любой: про пустыню и оазис или др., главное, чтобы получилась нужная поза – на четвереньках и с высунутым языком).

 ТОВАРИЩ КАПИТАН! РОТА СТОРОЖЕВЫХ СОБАК ГОТОВА ВЫПОЛНИТЬ  ЛЮБОЕ ВАШЕ ПРИКАЗАНИЕ!

Палатка: Для игры нужно два или больше добровольца (но и не меньше зрителей) и один ведущий. Последний усаживает игроков на пол по-турецки и набрасывает каждому на плечи плед или одеяло, требуя укутаться так, чтобы кроме головы ничего не было видно. Потом каждому игроку ставится условие снять самую ненужную ему в этом положении вещь, и выложить ее на пол. Как правило, начинают с часов, а уж потом... Редко быстро догадываются скинуть одеяло. Приз можно дать самому догадливому.

Семейка Адамс: Суть в следующем: все, кто никогда не играл в эту игру,  выгоняются за двери и впоследствии запускаются по одному в комнату. Там уже стоят ведущие + новые члены "семьи". Все одновременно начинают ритмично хлопать в ладоши и  говорить в такт хлопкам "Мы семейка Адамс! Чтобы стать членом нашей семьи ты должен(жна) заставить нас аплодировать!!!".  Потом все опускают руки и выжидательно смотрят на "претендента". Суть в том, что они должны повторять за ним АБСОЛЮТНО все слова и движения, которые тот будет делать и говорить. Нетрудно догадаться, что для того, чтобы заставить всех аплодировать, нужно просто похлопать в ладоши. Но доходит это до человека не сразу. А ещё забавней,  если он догадается, что нужно сделать и поймёт, что все вынуждены повторять за ним всё.

Я,Я: Количество участников не ограничено (но лучше не меньше 3). Место действия любое (можно играть, просто идя по дороге). Преимущества: очень хорошо расслабляет и веселит (особенно если компания не очень знакомых людей и обстановка напряженная). Правила: участники по очереди, установленной в начале игры, начинают вслух просто говорить "Я". Если кто-нибудь сбивается или просто забывает сказать "Я", ему добавляют к тому, что он говорит "я", еще какое-нибудь слово (в зависимости от того - в какой компании происходит действо). Слова могут быть либо именами существительными, либо прилагательными, деепричастием (не глагол). Например, Я - чешуйчатое, не зарезервированное, многофункциональное сало... . Чем сложнее слова, тем интереснее.

Фламинго: Выбирается один доброволец). Перед ним ставят в ряд на одинаковом расстоянии бутылки. Затем ему завязывают глаза и сообщают, что сейчас он должен пройти этот ряд, не задев ни одной бутылки. В то время, как кто-то рассказывает добровольцу задание, другой убирает с пола бутылки. После чего игра начинается. Если в процессе своего путешествия несчастный будет уподобляться гордой птичке фламинго, значит игра удалась и вы получите удовольствие от наблюдения за его вышагиванием.

Истинный джентльмен: Из игроков добровольно-принудительно выбирается жертва (парень). Его приводят в заранее подготовленную комнату, где он видит двух девушек, сидящих по краям импровизированной скамьи, собранной из стульев или табуреток, полностью накрытых одеялом. Ведущий сообщает парню, что он должен выбрать из этих двух девушек одну, которая нравится ему больше всего, и сесть на скамью так, чтобы показать, что его избранница ему нравится, но, как истинный джентльмен, не обидеть при этом вторую девушку. Ведущий говорит, что надо воспользоваться языком телодвижений, вспомнить этикет и т.п. чушь, а размышление как это сделать парню дается 20 секунд. 90% из 100%, что парень сядет между девушками. Прикол заключается в том, что девушки сидят на стульях, а между ними стула нет. Туго натянутое одеяло создает иллюзию присутствия стула посредине. В итоге жертва смачно плюхается на пол. Если вы очень не любите этого человека, то заранее под одеялом между стульями можно поместить тазик с водой.

Боязнь высоты: Для игры требуются пару парней посильнее и несколько не очень грузных добровольцев (желательно женского пола). Добровольцы выгоняются за дверь и запускаются по одному. Вошедшего ставят на стул, завязывают глаза и сообщают, что сейчас стул будут поднимать, но бояться не надо. Чтобы не было страшно, перед стоящим на стуле становится человек и разрешает положить руки себе на голову - для сохранения равновесия. Соль игры в том, что по команде "поднимаем", мускулистые парни очень медленно и осторожно приподнимают стул буквально на 1-2 см, а человек, на голове которого лежат руки стоящего на стуле, медленно и равномерно приседает. Этим создается эффект поднятия стула на несколько метров вверх. Когда стул поднят на 2 см, а помощник присел так, что руки стоящего на стуле уже не достают до его головы ведущий диким голосом кричит: "Прыгай!". Желательно, чтобы возле стула не было острых, твердых и бьющихся предметов, а также можно подстраховать прыгающего со стула (ведь он считает, что находится на высоте несколько метров).

Шарико-давилки: Это народная английская игра. На арену вызываются несколько парней и девушек в равном количестве. Из них формируются пары. Каждой паре выдается по 5-10 надутых воздушных шариков. Партнеры становятся лицом друг к другу и зажимают между собой один шарик. Выигрывает та пара, которая быстрее других лопнет все свои шарики. Руки применять нельзя, шарики лопаются встречными движениями тела, напоминающими сами знаете какой процесс.

Кенгуру: Выбирается доброволец. Один ведущий уводит его подальше и объясняет, что он должен будет изображать кенгуру жестами, мимикой и т.п., но не издавая ни звука, а все остальные должны догадаться, что за животное он показывает. В это время второй ведущий рассказывает аудитории, что сейчас жертва будет показывать кенгуру, но все должны притворяться, что они не понимают, что же за животное им показывается. Надо называть любых других животных, но не кенгуру. Это должно быть что-то типа: "Ой, значит, оно прыгает! Так. Наверное, это кролик. Нет!? Странно, ну тогда это обезьяна." Если через 5 минут имитатор еще не будет бросаться на всех с криками: "Вы что?! Не можете отгадать простое животное? Показываю еще раз! Смотрите!", то у него поистине стальные нервы.

Статуя любви: Несколько человек выгоняются за дверь и запускаются по одному. Вошедшему показывают парня и девушку и объясняют, что они натурщики и он - скульптор, который должен представить себе статую любви и поставить парня и девушку в соответствии со своей идеей статуи. Когда поза натурщиков будет достаточно извращенной и автор сообщит, что он закончил композицию ему сообщают, что он должен занять место парня или девушки в статуе. Входит следующий, ему говорят, что это статуя любви, но плохая, он ее должен переделать и т.д.

Шаловливые ручки: Из числа участников выбирается несколько разнополых пар. Затем все парни из этих пар встают на стулья, а девушки перед ними. Парням снизу в левую или в правую брючину засовывается куриное яйцо. Задача партнерш быстрее других перекатить яйцо из одной брючины в другую. Обычно должно быть сделано 5 "кругов".

Что вам нравится в соседе справа?: Все садятся в круг, и ведущий говорит, что сейчас каждый должен сказать, что ему нравится в его соседе справа. Когда все расскажут эти интимный подробности, то ведущий радостно объявляет, что сейчас каждый должен поцеловать своего соседа справа именно в то место, которое ему наиболее приглянулось.

Кит: Все становятся в круг и берутся за руки. Желательно, чтобы поблизости не было бьющихся, острых и т.п. предметов. Ведущий говорит на ухо каждому игроку названия двух животных. И объясняет смысл игры: когда он называет какое либо животное, то человек, которому сказали это животное на ухо должен резко присесть, а его соседи справа и слева наоборот, когда почувствуют, что их сосед приседает, должны не допустить этого, поддерживая соседа под руки. Все это желательно делать в довольно быстром темпе, не давая передышек. Прикол заключается в том, что второе животное, которое ведущий говорит игрокам на ухо, у всех одно и тоже - "КИТ". И когда спустя минуту-другую после начала игры ведущий вдруг произносит: "Кит", то все неизбежно должны резко присесть - что приводит к продолжительному валянию по полу.

Кисочки: Участники располагаются по кругу на корточках, руки держат на полу перед собой, причём большие пальцы правой и левой руки присоединены друг к другу, а мизинцы к мизинцам соседей. Дети друг у друга спрашивают ласково по кругу: « Наташенька, ты знаешь игру » Кисочки»? Наташенька отвечает ласково: « Нет, Зиночка, я не знаю игру «Кисочки», но сейчас спрошу у Юрочки. Юрочка, ты знаешь игру «Кисочки»? и т. д., пока все не спросят. Когда спрашивают у первого (он же ведущий), тот отвечает: «Нет, не знаю, сейчас спрошу у всех. Ребята, вы знаете игру «Кисочки»? Дети отвечают: «Нет». Ведущий говорит: «А зачем тогда здесь сидите?», при этом слегка толкает плечом тех, кто сидит рядом. Таким образом, весь круг падает.

Телепатия:

studfiles.net

Игры-аттракционы, игры-эстафеты в детском саду :: Другое :: Про Детей

Эстафеты и аттракционы учат сплоченности, раскрывают состояние командного духа, прививают здоровый спортивный азарт, дают выплеск энергии, учат определенным навыкам, укрепляют физическое здоровье и, к тому же, улучшают психологическое состояние детей.

Чтобы веселье удалось, воспитателю нужно включиться в игру, не стоять равнодушным судьей, а активно участвовать. Кроме того, важно продумать «личинку» эстафеты, предысторию. Ее, в отличие от самих заданий, можно менять чаще. А сами задания нужно менять постепенно (по одному-два, от раза к разу) и после того, как у детей будет получаться их выполнение.

Особое внимание нужно обратить на реакцию детей от выигрыша и проигрыша в эстафете. Воспитателю постоянно стоит напоминать, что победе других необходимо радоваться. Победителям же предлагать выполнять различные смешные (но приятные) миссии. Важно продумать и «поощрительные» подарки и миссии.

Рассмотрим на примере эстафеты.
Вступление. Воспитатель говорит: «Ребята, вы помните Красную Шапочку?» Дети спрашивают: "Кто такая Красная Шапочка?". Воспитатель отвечает: «Представляете, волк украл у нее все пирожки для бабушки. И спрятал. Поможете собрать ей пирожки?» Дети, конечно, соглашаются. «Для этого надо выполнить несколько заданий. За каждое выполненное задание команда будет получать по пирожку».

Поделить ребят на команды воспитатель может по своему усмотрению – чтобы в одной команде не собрались одни «сильные». Выбор может быть и случайным. Например, разрезать две открытки на больше части и те, у кого будут части одной открытки станут играть в одной команде. Заодно можно выдвинуть условие, что кто соберется в команду быстрее, тот и начнет первым.

Оптимально, за одну эстафету ребята детсадовского возраста могут выполнить 3-5 заданий.
Первое задание. Воспитатель говорит: «Первый пирог волк спрятал за ручьем. Чтобы туда попасть, нужно пройти по тонкому мостику (разложенной скакалке) и не оступиться. Кто шагнет мимо, начнет идти заново». Команда, которая первая переберется через ручей, получает первый пирог (этот реквизит может быть нарисован на картоне).

Второе задание. Воспитатель объясняет: «Следующий пирог волк спрятал в пещере». Чтобы его достать, нужно сыграть в следующую игру-аттракцион – дети пролезают, через два обруча, которые воспитатель держит в руках. После каждого круга обруч можно понемногу поднимать вверх. Кто не сможет перелезть – выбывает. Побеждает та команда, чей игрок окажется самым юрким.

Третье задание. Воспитатель рассказывает: «Хитрый волк следующий пирог спрятал у лягушки на болоте. Добраться туда можно, перепрыгивая с кочки на кочку». Кочками могут быть обручи, разложенные по полу, либо нарисованные на асфальте круги.

Четвертое задание. Объясняя следующее задание, воспитатель говорит: «Еще один пирог волк спрятал на дереве. Забраться на него мы не сможем. Но зато самые меткие из нас, смогут его сбить». Игра на меткость может быть, например, такой: обруч (или длинный шарик, скрученный в круг) подвешивается на ветку, в него каждый игрок должен попасть мячиком (шишкой, шариком).

Пятое задание. Воспитатель говорит: «Теперь все собранные пирожки нужно собрать в корзинку». Пусть сачок станет корзинкой. А пирожками будут маленькие воздушные шарики. У одной команды синие, у другой – красные. Ребята должны собирать только шарики своего цвета и кидать в сачок. Вместо сачка можно использовать пакет. Вместо шариков – кубики от конструкторов.

В заключении воспитатель может предложить ребятам проводить Красную Шапочку до бабушки, чтобы волк опять не отобрал пирожки. Каждый ребенок может предложить, на чем можно поехать (полететь и т.д.) и изобразить этот вид транспорта. В этом же задании можно обыграть ситуацию со смешными миссиями. Например, команде-победителю дается почетное право определить, на каком виде транспорта проигравшие проводят Шапочку до дома.

www.prodetey.ru

Веселые игры в детском саду – Ребенок в детском саду

В данной статьей собраны веселые игры в детском саду. Игры подготовила Наталья Прищепенок, методист МОАУ ДОД «ЦРТДЮ города Кирова». Иллюстрация Анны Лукьяновой. 

Весёлая игра для детского сада «Угадай слог»

Это подвижная весёлая игра, в которую можно играть в детском саду на прогулке или в спортивном зале. Главное, чтобы под ногами у играющих была ровная поверхность.

Любая весёлая игра в детском саду проводится не просто для развлечения, она ставит перед собой ряд развивающих целей и задач.

Цель весёлой игры «Угадай слог» – тренировка у детей внимания, умения слушать и совершать действия только после того, как поймёшь, о чём идёт речь. Также в ходе этой весёлой игры в детском саду дети знакомятся с новыми словами и понятиями. Каждый раз, давая командам слова, воспитатель должен поинтересоваться у детей, знают ли они значение того или иного слова, и если нет, то познакомить детей с незнакомым понятием.

На полу или на земле проводится черта, вдоль которой встают участники игры. Играть могут до двадцати человек, поделённых на две команды. Встать надо следующим образом: носок одной ноги находится у черты, вторая нога чуть сзади.

Задача участников команд услышав своё слово, которое произнесёт ведущий, перебежать черту и задеть кого-нибудь из другой команды. Затем всё повторяется сначала.

Слова могут быть разными, смысл в том, что каждый раз обе пары слов начинаются с одинаковых слогов. Каждая пара слов может повторяться раз по пять-шесть. Ведущий произносит слово, специально растягивая первый слог, чтобы придать игре интригу и заинтересовать детей. Перед каждой сменой слов ведущий договаривается с командами, у кого какое слово будет.

Примеры пар слов: корова — корона, бабочка — бабушка, верблюд — вертолёт,  самолёт — самокат, чебурек — Чебурашка,  переход — перевал,  плотина — плотник, перемена — перерыв, пустыня — пустота, шарик — шарфик, варежки — варево, пароход — паровоз

Весёлая игра для детского саду «Одуванчики»

Весёлая игра «Одуванчики» проводится в детском саду для развития координации детей, развития внимания.

Участвовать в весёлой игре «Одуванчики» может до двадцати человек. Все дети встают в круг. Правую ладонь поднимают вверх, а указательный палец левой руки ставят на открытую ладонь соседа.

Ведущий рассказывает, что все теперь становятся одуванчиками, а у одуванчиков есть такая особенность: когда светит солнце, их цветы открыты, а если начинается дождь, все цветы закрываются. Левая рука у всех играющих символизирует пчёлку, которой нужно обязательно быстро улететь из цветка, когда он закроется, чтобы её не закрыло в одуванчике.

Если ведущий говорит: «Солнце», все ладони раскрыты, а пальцы-«пчёлки» каждого находятся на ладони игрока слева. Когда ведущий говорит: «Дождик», все должны ладони закрыть и постараться одновременно поймать палец соседа своей правой ладонью, а свой палец быстро убрать с ладони соседа слева, чтобы не дать ему его поймать.

Эта весёлая игра всегда вызывает оживление. Можно играть в неё и на победителя: каждый раз те, кого поймали, выходят из круга.

Весёлая игра для детского сада «Что берёшь с собой?»

В эту весёлую игру можно играть стоя или сидя в кругу. Ведущий говорит каждому игроку, куда он идёт. Игрок должен сказать, какой предмет он возьмёт. Предмет должен начинаться на ту же букву, что и место, куда идёт играющий. Например:

— Ты идёшь в кино и берёшь с собой…

— Конверт.

— Ты идёшь в театр и берёшь с собой…

— Торт.

Тот, кто не может назвать слово на соответствующую букву, выходит из игры.

Второй вариант. Играющие бросают друг другу мяч, говоря, куда надо пойти. Тот, кому кинули мяч, ловит его и говорит, что берёт с собой. Затем он перекидывает мяч следующему играющему.

Например:

— Ты идёшь в школу и берёшь с собой…

— Шоколадку.

— Ты идёшь в садик и берёшь с собой…

— Сумку.

Данная весёлая игра для детского сада всегда вызывает у детей радостное оживление.

Модификация этой весёлой игры для детского сада – игра «Паровозик тук-тук-тук».

Весёлая игра для детского сада «Паровозик тук-тук-тук»

Все играющие стоят в кругу. Ведущий идёт по кругу со словами: «Паровозик тук-тук-тук, издаёт весёлый звук!». После этого паровозик останавливается перед кем-нибудь и ведущий объявляет: «Станция…», произнося название города. Тот, перед кем паровозик остановился, говорит: «Я беру с собой…», называя предмет, название которого начинается с той же буквы, что и название станции. Затем он присоединяется к паровозику, становясь вагончиком, и они продолжают идти по кругу уже вместе. Так продолжается, пока все участники игры не присоединятся к поезду..

Весёлая игра для детского сада «Прогулка в зоопарке»

Дети делятся на две команды. У каждой команды задача вытащить из коробки или мешочка фигурку какого-либо животного и изобразить его так, чтобы другая команда угадала, что это за животное. Показывать животных можно и индивидуально. При показе нужно изображать характерные черты животных.

Вариант этой весёлой игры – эстафета животных. Команды вытаскивают из мешочка животных одновременно и по команде ведущего передвигаются к финишу так, как передвигаются эти животные. Звуки издавать при этом нельзя.

Примеры животных: лягушка, заяц, кошка, олень, лошадь, медведь, змея, лиса, черепаха, белка, курица.

Вариант игры: одна команда, достав из мешочка животное, изображает, как оно двигается, а вторая команда, угадав это животное, озвучивает его, изображая голос животного. Эта игра также может быть и парной, и индивидуальной.

Весёлая игра для детского сада «Поющий зоопарк»

Игра развивает творчество.

Задание — голосом какого-либо животного пропеть (прохрюкать, проквакать, промычать и так далее) какую-либо известную песню.

Задание может выполняться как индивидуально, так и по командам. Животное, голосом которого дети будут петь, можно вытянуть из мешочка, как и в предыдущих играх – в виде игрушки.

Весёлая игра для детского сада «Хор из зоопарка»

Игра развивает внимание, умение слышать. Все делятся на группы по три человека. Каждый в группе задумывает какое-нибудь животное (или названия животных шепчет каждому на ухо ведущий). Затем по сигналу ведущего все вместе в тройке громко издают звуки, которыми «разговаривает» загаданное животное. Все остальные отгадывают, какие животные были загаданы. И так каждая группа по очереди.

Более сложный вариант – звуки произносит не одна группа, а несколько.

Весёлая игра для детского сада «Логическая цепочка»

Игра развивает логическое мышление, творческое воображение, обогащает словарный запас. В игре дети учатся строить предложения, аргументировано доказывать свою точку зрения.

Играть могут как две команды, так и дети, поделённые на пары.

Каждая команда составляет из предметов цепочку, а другая команда объясняет, как эти предметы последовательно связаны друг с другом. Потом команды меняются. Тот же процесс происходит и в парах. Объяснение может быть похоже на логически выстроенный рассказ, а может быть основано исключительно на описании и параметрах предметов. Например, игрушечная собачка сделана из того же материала, что и игрушечное яблоко – из пластмассы. Машинка такого же цвета, как яблоко – красного. Кукла тоже пластмассовая, и платье у неё красное. Кубик квадратный, как и кузов у машинки.

Может быть и творческий вариант логического объяснения. Например: на столе находятся выстроенные в ряд игрушечная собачка, яблоко, машинка, кукла, кубик. Объяснение может быть, например, такое: хозяин собачки любит есть яблоки и всегда их берёт с собой, когда выгуливает собачку. Яблоки привозит в магазин машина. А рядом с магазином, где продают яблоки, есть игрушечный магазин, где продаются куклы и кубики.

Не ограничивайте детей какими-либо правилами и алгоритмами нахождения логической связи между предметами, пусть они подумают сами. Эта игра будет являться и немного диагностической – во время неё можно увидеть, как мыслят дети, у кого мышление более образное, а у кого практичное.

Весёлая игра для детского сада «Найди предмет»

Цель игры – изучение или повторение букв, обогащение словарного запаса, развитие умения действовать быстро по заданию.

Играть можно в помещении и на улице.

Задание  за определённое время найти в детском саду группе или на участке предметы, названия которых начинаются на ту букву, которую назовёт ведущий. Все должны или принести по предмету или подойти к нему и показать его ведущему, назвав этот предмет.

Весёлая игра для детского сада «Угадай по детали»

Задание — отгадать предмет по одной его детали, нарисованной на картинке или представленной на фотографии.

Играть можно как командами, так и индивидуально. Игра развивает наблюдательность, внимание и образное мышление.

Примеры предметов:

Велосипед (показать можно руль)

Лыжи (лыжные крепления)

Шапка-ушанка (уши)

Арбуз (арбузный хвостик)

Кошка (хвост)

Автомобиль (фара, колесо или руль)

Луна (лунные кратеры)

Дом (крыша, труба, крыльцо)

Лифт (кнопки)

Компьютер (мышь)

Стол (ножки)

Замок (замочная скважина)

Ключ (бородка ключа)

Коньки (лезвия коньков)

Ботинки (шнурки)

Туфли (каблуки)

Сапоги (застёжка-молния).

Весёлая игра для детского сада «Улетают — остаются»

Эта игра подходит и для непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Окружающий мир».

Задача детей – отгадать, какие птицы являются зимующими, а какие – перелётными, замахав руками, как крыльями, когда ведущий называет птиц, которые улетают на зиму в тёплые страны, то есть перелётных птиц, и оставаться на месте, ничего не делая, если ведущий называет птиц, которые остаются у нас на зиму, то есть не перелётных. Можно также показывать при этом детям изображения птиц.

Примеры птиц: воробей, ворона, лебедь, утка, тетерев, куропатка, дрозд, голубь, попугай, грач, курица, иволга, пингвин (так как он вообще не летает, это может внести в игру весёлое оживление).

Весёлая игра для детского сада «Чей портрет?»

Игра развивает внимание, наблюдательность, умение действовать в команде.

Задание — каждой из команд (в команде может быть по 3-5 человек) необходимо по какой-то одной показанной им детали узнать портрет какого литературного героя перед ними. Та команда, которая за одну минуту правильно угадает больше портретов, выигрывает. Задание можно выполнять и индивидуально. Портреты и их элементы можно нарисовать самим или воспользоваться настоящими предметами. Как вариант – можно одновременно предложить детям и данные произведения, чтобы они сопоставили героев и книги.

Примеры литературных героев и элементов их портретов:  Буратино – колпачок, нос; Мальвина – причёска голубого цвета с бантом; Карабас-Барабас – борода; Курочка Ряба – золотое яйцо; Чипполино – зелёные перья лука; Золушка – туфелька, тыква; Кот в Сапогах – сапоги; Гарри Поттер – волшебная палочка, очки; Красная Шапочка – шапочка, корзинка.

Весёлая игра для детского сада «Новости»

Ведущий играет роль ведущего новостной телевизионной программы. Все дети стоят в кругу. Ведущий говорит: «Уважаемые телезрители! Посмотрите новости из города (называет город). В этом городе сегодня все… (называет какое-нибудь действие)». Все остальные играющие это действие выполняют. Например, танцуют, прыгают и так далее. Ведущий оценивает качество выполнения задания и выбирает того, кто понравился ему больше остальных. Этот человек и становится новым ведущим. Желательно, чтобы ведущими побывали как можно больше играющих.

Усложнённый вариант: действие может совпадать с названием города, из которого «показываются» новости.

Весёлая игра для детского сада «Кусочки»

Игра развивает внимание, умение делить слова на слоги и составлять из слогов слова, пополнение словарного запаса.

Задание — двум или более командам детей (в команде может быть от трёх до пяти человек) выдаётся по комплекту нарезанных на слоги слов. Задача команд – за пять минут сложить как можно больше слов из предложенных комплектов слогов – «кусочков слов». Играть можно и индивидуально.

Весёлая игра для детского сада «Весёлое начало»

Игра развивает мышление, память; с помощью этой игры дети пополняют активный словарный запас. Играть можно командами и индивидуально.

Задание — достать из «Весёлого мешочка» карточку со звуковым «изображением» смеха: «Ха-ха», «Хи-хи», «Хо-хо», «Хе-хе» и, похохотав соответствующим образом, сказать как можно больше слов, начинающихся с этого слога. Выигрывает тот участник, который за одну минуту вспомнит больше слов, начинающихся на соответствующий слог.

Весёлая игра для детского сада «Кто быстрее сосчитает»

Эта весёлая игра развивает внимание, мышление, математические способности, скорость реакции, умение считать до десяти.

Участвуют команды по 10 человек. Каждому человеку присваивается номер, который можно написать на карточке и прицепить к играющему. Игроки встают друг за другом в колонну так, чтобы номера шли по порядку.

Ведущий называет номера игроков, они бегут к линии с флажками, обегают флажки и возвращаются обратно. Побеждает та команда, в которой игрок прибежит быстрее игроков остальных команд.

Усложнённый вариант для детей, умеющих считать до десяти.

Ведущий сначала задаёт арифметический пример в пределах десятка. Дети его решают, получают ответ. Бежит тот человек, номер которого совпал с ответом примера.

Вариант для детей, умеющих считать в пределах сотни.

Ведущий называет двузначные номера, игроки бегут по двое, те, чьи цифры номеров входят в названное число. Также ведущий может задавать примеры, где в ответе – двузначные числа.

Весёлая игра для детского сада «На машине»

Все дети сидят на стульчиках и изображают поездку на машине, произнося все хором слова: «Едем, едем на машине, как несутся быстро шины! Вдруг увидели мы знак! Объясни, что делать? Как?».

После этих слов ведущий показывает детям какой-нибудь дорожный знак, из тех, которые изучают на занятиях по правилам дорожного движения в детском саду. Дети объясняют, кто и что должен делать, если стоит этот знак.

В этой игре очень удобно пользоваться развивающими играми «Дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», «Азбука безопасности» и демонстрационными материалами «Соблюдай правила дорожного движения», «Знаки на дорогах».

В этой игре могут участвовать две команды: одна – «водители», а вторая – «пешеходы». Замечательно, если в детском саду есть специально оборудованная зона для изучения правил дорожного движения, тогда игра может проходить там.

Весёлая игра для детского сада «Собираемся все вместе»

Игра развивает внимание, умение слышать других, действовать в команде.

Все стоят в кругу, ведущий проходит сзади круга и каждому на ухо, так, чтобы не услышали другие, называет какого-нибудь литературного героя или героя мультфильма. Вариантов героев должно быть столько, чтобы они составили несколько групп по три-пять человек.

Затем ведущий объясняет, что все одинаковые герои должны собраться в группу, но не называя себя, а произнося какие-нибудь фразы, которые они говорят в литературном произведении. Как вариант, можно сказать на ухо играющим и эти фразы, но это замедлит темп игры.

Например:

Волк из мультфильма «Ну, погоди!» — фраза «Ну, заяц, погоди!».

Кот Матроскин из произведения «Дядя Фёдор, Пёс и Кот» — фразы «Усы, лапы и хвост – вот мои документы!», «А я и на машинке могу… И крестиком вышивать».

Галчонок оттуда же – фраза «Кто там?».

Кот Леопольд – фраза «Давайте жить дружно!».

Лиса Алиса из сказки «Золотой ключик или Приключения Буратино» — фраза «Бедненький Буратино!».

Вини-Пух из сказки «Вини-Пух и все-все-все» — фразы «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро!», «Это неправильные пчёлы!», «И того, и другого, и можно без хлеба».

Пятачок из этого же произведения – фраза «Кажется, дождь собирается!».

Ослик Иа-Иа – фраза «И входит, и выходит, замечательно выходит!».

Фразы у каждого героя могут быть разными.

Задача играющих – понять, что эти фразы тоже принадлежат их герою и объединиться в группу. Когда все одинаковые герои объединяются, они должны хором сказать одну из своих фраз.

Весёлая игра для детского сада «Поехали-поехали»

Игра развивает внимание, быстроту реакции, координацию движений.

Все дети сидят или стоят в кругу, хлопая по коленям, произносят: «Поехали-поехали…», ведущий на этом фоне периодически называет какую-нибудь часть тела. Все должны взяться за неё рукой. Например: «Поехали-поехали… Нос! Поехали-поехали… Пятка! Поехали-поехали… Ухо! Поехали-поехали… Ухо соседа!».

Ведущий специально путает детей, берясь не за то, что называет.

Задача детей – не запутаться, внимательно слушая ведущего. Ошибки детей и остроумные комментарии ведущего делают эту игру особенно весёлой.

Весёлая игра для детского сада «Запрещённая цифра»

Игра предназначена для детей, уже умеющих считать до ста. Игра развивает внимание. Все играющие стоят в кругу.

Задача — сосчитать до ста, не называя условленную цифру и те числа, куда эта цифра входит. Например, цифру четыре. Вместо того, чтобы произносить эту цифру, нужно выполнить какое-либо действие: хлопнуть в ладоши, подпрыгнуть, присесть. Каждый раз, играя в эту игру, можно «запрещать» какую-нибудь другую цифру и делать другое действие.

Те, кто ошибутся, выходят из игры. Так в кругу останутся самые внимательные.

НА ЗАМЕТКУ. Детский спортивный инвентарь по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru. 

deti-club.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *