Игры дома для детей 5 6 лет – 5-6-7

Содержание

Игры дома с детьми от 4 до 6 лет

 

Игры со словами и буквами

Если ребенок знаком с буквами, напишите на бумаге буквы, из которых состоит его имя или какое-то слово. Затем разрежьте бумагу на разные кусочки, чтобы на каждом была одна буква. Пусть ребенок соберет слово. Возможно, ему потребуется ваша помощь.

Можно также попросить найти 10 предметов, начинающихся с определенной буквы, или в которых есть две гласные «Е» и «О» (зерно, метро, корень, колено и т.д.).

В можно составить список из разных предметов и попросить ребенка найти все эти вещи.

 

«Классы»

Эта дворовая игра известна всем. Но при помощи клейкой ленты её можно адаптировать для дома.

Не слишком широкой лентой «нарисуйте» на полу прямоугольник с 10-ю квадратами внутри.

Принцип игры все тот же: не наступая на линии, передвигать биту из одного «класса» в другой, прыгая на одной ноге. Разновидностей этой игры множество. Правила и дополнительные детали можно придумать вдвоем с ребенком.

Например, когда нужно закрепить знания цифр, можно нарисовать на карточка цифры и по очереди показывать эти карточки ребенку. Пусть он допрыгает на одной ножке до «класса», порядковый номер которого соответствует указанной на карточке цифре.

Таким же образом можно порешать несложные математические задачки на сложение и вычитание. В этом случае решение – это тот «класс», в котором надо оказаться ребенку.

 

Таинственные звуки

Когда есть много свободного времени, которое не на что употребить, запишите на мобильный телефон или старый магнитофон разные домашние звуки и шумы (работа стиральной машины, журчание воды, кашель папы, скрип двери, стук клавиатуры, голоса всех членов семьи и пр.).

Похожим образом можно будет развлечься всей семьей, прослушивая записанные звуки и угадывая их источники.

 

Поезд на станцию

В этой игре используется принцип чайнворда: загадываются два слова – первое и второе. Задача играющего – связать эти слова логически, используя лишь существительные в единственном числе, именительном падеже.

Начинать лучше со слов, наиболее близких логически, и одного слова для связки. Если ребенку понравится эта игра, ее легко можно будет усложнить.

 

Вожжи

Для этой игры нужна бумага и две ручки.

Поставьте на листе некоторое количество (сначала 4-6, но по мере освоения игры задача усложняется) точек и пронумеруйте их не по порядку.

Игрокам надо по очереди «тянуть вожжи», то есть рисовать линии от одной цифры к другой (по порядку), но таким образом, чтобы линии не пересекались и не соприкасались.

Если сделать это не удается, игрок получает штрафной балл. Выигрывает набравший меньше баллов.

 

Рисовалка

Опять берем бумагу и карандаши или фломастеры. Теперь надо нарисовать какое-то животное. Весь интерес игры в том, что каждый играющий задумывает разных животных и рисует по очереди сверху вниз, загибая край листа так, чтобы скрыть свою часть рисунка.

Играть можно с одним листком бумаги или с двумя, обмениваясь ими.

 

Антонимы

Простую игру в антонимы (когда нужно назвать слово, противоположное по значению к сказанному другим игроком) для детей после 5 лет можно усложнить, предлагая назвать антоним к слову, к которому противоположного значения не существует как такового. Например, к названию профессии или предмета одежды.

Эта игра хорошо развивает нестандартность мышления.

 

Угадай сказку

Когда надо спокойно посидеть, займите ребенка сказкой. Но необычной.

Расскажите хорошо знакомую сказку, не используя имен собственных и заменив старые понятия на похожие современные: бал – на дискотеку, карету – на автомобиль, принцессу – на супермодель.

Интересно, когда ребенок поймет, какую сказку вы ему рассказываете. Но когда сказка будет угадана, продолжите свой увлекательный римэйк.

 

Перейдём болото

Если ребенок перейдет болото и не «завязнет» в трясине, он получит награду (монетки, конфету, новую игрушку).

Болото можно переходить только наступая на зеленые кочки, сделанные из бумаги, картона или старых обоев. Нельзя наступать на красные кочки или на пространство между кочками разного цвета. Возможно, кочки придется укрепить с помощью двусторонней клейкой ленты, чтобы ребенок не упал, поскользнувшись на ней.

Награда может лежать под последней кочкой, под подушкой, за книгами на полке, в коробке…

Если играть в так каждый день, то можно в качестве награды использовать буквы, из которых впоследствии надо будет составить слово.

 

Игра в речку

Ковер– это вовсе не ковер, а быстрая горная река, наступать в которую опасно для жизни. Но как быть, если надо перебраться на другой берег?

Пускай ребенок использует любые подручные средства – стулья, табуретки, маленькие столики, диван. Можно соорудить настоящий мост, а можно передвигаться, переставляя всего две табуретки.

Только обязательно следите за тем, чтобы ребенок не травмировался, таская мебель и лазая по ней.

 

 


Статья подготовлена по материалам следующих сайтов:

http://adalin.mospsy.ru/

http://igrovaya.ru/

http://www.minibanda.ru/

http://detochka.ru/

 


Рекомендуем:

Игры дома для детей от 1 до 3 лет

Игры дома для самых маленьких

Подвижные игры из нашего детства

Как разнообразить игры в песке

Упражнения для развития математических способностей (3-4 года)

Развитие речи в игре

Играем со словами

yarmalysh.ru

Игры для дошколят 4-5 лет

Дошколята 4-5 лет с удовольствием поиграют не только в подвижные игры, но и в те, где нужно подумать. Упор в играх рекомендуется делать на развитие наблюдательности, запоминания, логики, воображения и навыков речи, а в подвижных играх — на совершенствование координации, скорости, ловкости и внимательности.

Вот несколько подходящих игр:
  1. Кошки-мышки

Активная игра. Развивает ловкость, скорость, внимательность. Может с успехом проходить среди разновозрастной компании. Подходит для дома и улицы.
Есть два варианта этой игры.
Первый. Все, кроме троих игроков берутся за руки и встают в незамкнутый круг. Внутри бегает «мышка» и две «кошки». «Кошки» должны догнать мышку, но это не так просто, т.к. она может спокойно пробегать между игроками в кругу, а они – нет. После все втроем встают в круг и выбираются новые кошки-мышки.
Второй вариант. В одном углу обозначается дом кошки, в другом – норка мышей, в третьем – кладовая, где находятся мелкие предметы, изображающие припасы. Кошка засыпает в домике, а мышки перебегают из норы в кладовую. На хлопок ведущего (или после слов стишка) кошка просыпается и начинает ловить мышей, которые стараются добежать до норки. Вначале кошку играет кто-то из взрослых, который делает вид, что ловит, но дает мышкам убежать. В игру можно внести словесное сопровождение:

Кот мышей сторожит,
Притворился, будто спит.
Вот он слышит — вышли мыши,
Потихоньку, ближе, ближе,
Изо всех ползут щелей.
Цап – царап! Лови скорей!

  1. Карусели

Спокойно-активная хороводная игра. Развивает координацию и синхронность движений, ловкость, внимательность. Умение управлять силой голоса. Подходит для дома и улицы.
Ведущий вместе с детьми встает в круг и все начинают медленно и тихо произносить текст:
Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели.
(При этом игроки начинают медленное движение по кругу)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
(Нарастает и темп и сила голоса, одновременно увеличивается скорость движения. Игроки переходят на бег) Следующая часть произносится с понижением темпа и силы голоса:

Тише, тише! Не спешите!
Карусель остановите!
(С этими словами все останавливаются).

  1. Кенгуру

Активная игра. Развивает ловкость, быстроту в движениях. Может с успехом проходить среди разновозрастной компании. Подходит для дома и улицы.
Соревнуются две команды. Зажав ногами спичечный коробок (или аналогичный предмет), нужно допрыгать как кенгуру до противоположной стенки (или стула), остановиться и громко сказать: «Я – кенгуру!» (это заявление тоже оценивается ведущим). Затем нужно допрыгать обратно и передать коробок товарищу по команде. Победившей команде — призы.

  1. Лишнее слово

Спокойная игра. Развивает внимание, логику, умение объединять предметы в группы и подбирать обобщающие слова. Подходит для дома и улицы.
Перед началом игры ведущий объясняет, что в русском языке есть слова схожие по значению. Ведущий перечисляет детям 4 слова, а они называют, какое лишнее, и объясняют, почему они так думают. Можно играть не только с существительными, но и с глаголами и прилагательными.

  1. Конфетки

Спокойная игра. Учит общению, умению формулировать вопросы и ответы. Подходит для дома и улицы.
Хорошая игра для начала праздника, позволяющая детям раскрепоститься. Потребуются любые конфеты или драже. Каждому ребенку предлагают взять столько конфет, сколько он хочет. Затем тарелку с угощением передают по кругу. Затем ведущий объявляет правила игры: каждый гость должен ответить на количество вопросов от других, равное количеству конфет, которые он взял.

  1. Горячий шарик

Спокойная игра. Развивает ловкость, скорость и внимательность. Подходит для дома и улицы.
Азартная игра: все становятся в круг и под музыку передают друг другу шарик. Когда музыка замолкает, игрок, который не успел передать шарик и остался с ним в руках, выбывает (можно отсаживать в почетные зрители, можно брать фанты). Выигрывает последний участник, оставшийся без шара.

  1. Пропущенные числа

Спокойная игра. Развивает внимание и навыки счета. Подходит для дома и улицы.
Ведущий считает до 10, умышленно пропуская некоторые числа (или ошибаясь). Игроки должны хлопнуть в ладоши, как услышали ошибку, и назвать пропущенное число.

  1. Пушинка

Спокойная игра. Развивает дисциплину. Подходит для дома.
Старинная русская игра. Команды встают друг против друга, между ними – черта, которую нельзя переступать (например, ленточка). Ведущий подбрасывает перышко (можно использовать распушенный ватный клочок) над головами участников. Задача: передуть его на сторону противника. Внимание, команде, заступившей ленточку или дотронувшейся до перышка руками, засчитывается поражение.

  1. Ромашка

Спокойная игра. Позволяет раскрепоститься. Подходит для дома.
Подходит для начала праздника, если гости чувствуют себя скованно. Для игры заранее заготавливается из бумаги ромашка. Количество лепестков должно быть равно количеству гостей. На обороте каждого написаны легкие смешные задания, например, прокукарекать, пропрыгать по-лягушачьи или на одной ножке, повторить скороговорку, проползти на четвереньках и т.д. Дети отрывают по лепестку и выполняют задание. Если дети еще не умеют читать, задание можно изобразить в виде рисунка или прочитать ведущему.

  1. Ежики

Активная игра. Развивает скорость, мелкую моторику. Подходит для улицы и дома.
Командная игра. Для нее нужна веревка 1.5 м и прикрепленные на нее 30 разноцветных прищепок. В роли ежиков выступают взрослые. Игроки подбегают к растянутой веревке по одному, как в эстафете, снимают по одной прищепке, бегут к сидящим на стульях «ежикам» и прицепляют ее на любое место одежды или прически. Хорошо, если от веревки до ежиков расстояние метров 10. Выигрывает та команда, чей ежик ощетинится лучше, т.е. у которого будет больше прищепок – иголок. Второй команде можно дать приз за самого оригинального/симпатичного/веселого ежа (по обстоятельствам).

  1. Я иду, иду

Активная игра. Развивает скорость и внимание. Подходит для дома и улицы.
Веселая, эмоциональная игра, доставляющая маленьким детям много удовольствия. Дети выстраиваются за ведущим цепочкой. Он идет и произносит следующие слова: «Я иду, иду, иду, за собой детей веду (произвольное число раз), а как только повернусь, сразу всех переловлю» Услышав слово «переловлю», дети бегут в заранее оговоренное безопасное место, а ведущий их ловит (для малышей лучше делать вид, давая им убежать). Игра хорошо подходит для дома, когда ведущий ведет из комнаты в комнату, повторяя первые строчки. Когда же будет произнесено заветное «переловлю», дети с визгом устремляются через всю квартиру к спасительному месту.

  1. Паук и мухи

Мерцающая игра. Учит детей бегать в разных направлениях, не сталкиваясь, и замирать по сигналу. Развивает координацию и внимание. Подходит для дома и улицы.
В одном углу комнаты (площадки) обозначается паутина, в которой сидит «паук». Остальные дети изображают мух: бегают, кружатся по всему помещению, жужжат. По сигналу ведущего: «Паук!» мухи замирают на том месте, где их застал сигнал. Паук выходит из паутины и внимательно смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился – отводит в свою паутину.

  1. Кто я?

Спокойная игра. Развивает логику, расширяет кругозор. Подходит для дома.
Подойдет для начала праздника. При входе каждый ребенок получает новое имя – медведь, лиса, волк и т.д. Картинка с новым именем прикрепляется на спину ему, он об этом не знает, до тех пор, пока с помощью наводящих вопросов не выяснит у окружающих все о себе. Как вариант, можно описывать это животное только прилагательными (например: хитрая, рыжая, пушистая… — лиса). Задача – как можно быстрее выяснить, о ком идет речь.

  1. Времена года?

Спокойная игра. Развивает внимание, логику, расширяет кругозор. Подходит для дома и улицы.
Ведущий выбирает любое время года и называет его игрокам. Затем он начинает перечислять явления и предметы, связанные с этим временем года. Время от времени он произносит неправильные слова. Услышав слово, которое не имеет отношения к этому времени года, дети должны хлопнуть в ладоши.

  1. Съедобное — несъедобное?

Спокойная игра. Развивает внимание и логику. Подходит для дома и улицы.
Ведущий бросает мяч одному из игроков и произносит какое-нибудь слово. Игрок должен поймать мяч, если слово обозначает съедобный предмет, или отбросить его, если предмет несъедобный. Побеждает самый внимательный. С ошибившихся можно брать фанты, по которым потом втемную назначаются смешные задания.

  1. Послушная тень или Зеркало

Спокойная игра. Развивает внимание. Подходит для дома и улицы.
Выбираются два игрока (например, при помощи считалочки), один  — тень другого. «Тень» должна повторять действия другого игрока, по возможности синхронно. Если в течении минуты игрок не сделает ни одной ошибки – он становится основным игроком и выбирает себе тень из числа других игроков.

  1. Поиски клада

Спокойная игра. Развивает умение ориентироваться в пространстве, логику, внимание, способность сопоставлять части, собирать мозаику. Подходит для дома и улицы.
Заранее составляется карта места, где спрятаны сокровища (квартиры или улицы), разрезается на кусочки, каждый из которых добывается игроками в виде награды за правильно отгаданную загадку или выполненное задание. Составив карту как пазл, все приглашенные ищут сокровище и обнаруживают что-то вкусное или интересное. Перед этой игрой лучше потренироваться и составить с детьми похожий план, проговаривая, как и что обозначается. Важно обратить внимание детей, что план – это как бы вид сверху. В случае затруднения в поисках клада ведущий подсказывает, направляя детей в нужном направлении.

  1. Горячо-холодно

Спокойная игра. Развивает логику. Подходит для дома.
Подойдет для начала праздника, если в комнате заранее спрятать разные сувениры-безделушки. Пришедший гость начинает искать спрятанный приз, а остальные подсказывают ему, верно ли он идет. Если он приближается к спрятанному предмету – кричат «Тепло», если совсем близко – «Горячо», если удаляется «Прохладно» или совсем «Холодно».

  1. Пропущенные числа

Спокойная игра. Развивает внимание и навыки счета. Подходит для дома и улицы.
Ведущий считает, умышленно ошибаясь или пропуская числа. Игроки должны хлопнуть в ладоши, как заметят ошибку, и исправить его.

  1. Успей-ка

Спокойная игра. Развивает внимание, мелкую моторику. Подходит для дома.
На полу разложены кубики (или кегли и пр.) по числу игроков минус один. Игроки ходят под музыку вокруг, а как только она стихает, должны схватить кубик. Кому не достался кубик – выбывает (или отдает фант).

  1. Где мы были, вам не скажем, что мы делали — покажем

Спокойная игра. Развивает моторику, фантазию, внимание, расширяет кругозор. Подходит для дома и улицы.
Ведущий тихо говорит игроку профессию, так, чтобы остальные не слышали. Игрок говорит «Где мы были, вам не скажем, что мы делали — покажем» и пытается без слов показать, что делают люди этой профессии. Остальные угадывают. Угадавший игрок – показывает следующим.

  1. В старом чулане

Спокойная игра. Развивает речь и умение различать части предметов, расширяет кругозор. Подходит для дома и улицы.
Ведущий вместе с игроками произносит:
В старом чулане, у бабушки Ани,
Куда я залез –
Много чудес…
Но все они «без»…
Далее ведущий называет предмет, а игрок, на которого он указывает, должен сказать, какой детали предмета может не хватать. Например: стол – без ножки, платье – без кармана и т.д.

familyparty.livejournal.com

Детские игры 6-7 лет — дома, на природе в дороге

Предлагаем обзор самых полезных и познавательных детских игр для детей 6 и 7 лет. 6 лет и 7 лет – это школьный возраст. В этот период дети либо активно готовятся в 1 классу, либо уже пошли в школу, т.е. психологически переходят на качественно другой уровень. Но доминирующей формой обучения и развития для них все еще остается игра.

Так во что же играют современные дети? По большей части в это время они уже активные пользователи телефонов, планшетов, компьютеров и игровых приставок. Почему? В первую очередь, потому что это удобно взрослым.

Для того чтобы виртуальный мир не заслонил ребенку реальный – играйте со своими детьми в обычные игры, помимо тех, которые представлены на всевозможных гаджетах.

Детские игры 6 лет, 7 лет: Играем в дороге

В дороге мы сталкиваемся с разного рода ограничениями в плане возможностей проведения игры. Но именно в дороге создается ситуация ожидания, которую дети сложно переносят и которая провоцирует семейные ссоры.

Сейчас продают много тематических журналов для детей этого возраста, в которых есть как небольшие истории, так и разные игры. Они легкие и их можно взять с собой в дорогу, не забыв прихватить несколько цветных карандашей. Разные задания из таких журналов позволяют переключать внимание ребенка и не дают ему заскучать.

Если у вас не было возможности подготовиться, вы можете использовать самые простые, но очень любимые детьми этого возраста игры, для которых не нужно инвентаря:

«Слова» Для начала вам нужно выбрать тему. Предоставьте выбор ребенку. Потом объясните ему условия: Ты называешь слово на выбранную тему, я – следующее, но оно обязательно должно начинаться с той буквы, на которую закончилось предыдущее. Например: Тема – дикие животные. Первое слово – Тигр. Второе – Рысь (если слово заканчивается на «ь» или «ы», то на букву, стоящую перед последней). В рамках этой простой игры важно не просто механически называть слова, а общаться с ребенком, расширять его кругозор, рассказывая ему про новые слова на выбранную тему.

«Угадай слово» Вместе выбираете тему. Один человек загадывает слово на нее. Остальные задают вопросы, чтобы его угадать. Здесь можно задавать разные условия. Например, ответы могут быть только «да» и «нет».

«Сочини сказку» Вместе с ребенком можно сочинить целую сказку. Выбираете название сказки и главных героев. Затем начинаете сказку: одно или два предложения – ребенок, затем – вы и т.д. Эта игра очень полезна, чтобы понять внутренний мир ребенка, логику его поступков. Дети часто проговаривают в такой форме важные для них вещи.

Детские игры 6 лет, 7 лет: Играем на природе

На природе с детьми этого возраста можно играть во все классические игры из «советского детства»: «выбивалы» (вышибалы), «съедобное-несъедобное», «котел» (кто не поймал мяч – садится в центр круга), «классики», «резиночка», прятки.

Если детей много, разбейте их на команды и организуйте для них «Веселые старты».

Ребенку будет интересно запустить вместе с вами бумажного змея, летающую тарелку, бумеранг.

Учите детей играть в футбол, волейбол, настольный теннис, бадминтон; кататься на роликах и велосипеде, а зимой – на коньках, лыжах, сноуборде.

В перерыве между подвижными играми летом и ранней осенью соберите вместе листья для гербария, расскажите ребенку про разные деревья и их особенности.

Детские игры 6 лет, 7 лет: Играем дома

Домашние игры тоже могут быть подвижными, особенно если жилая площадь это позволяет.

Если в вашем доме собралось несколько детей, вы можете предложить им «Твистер» — недорогая и очень популярная игра (проще всего купить ее в магазине). Взрослый в данном случае выступает в качестве ведущего.

Понравится детям и «Путаница». Выбирается ведущий, он отворачивается, а остальные в это время берутся за руки и начинают «запутываться», не размыкая при этом рук (можно пролезать под руками, переступать через руки и т.п.). Потом ведущий поворачивается и начинает их распутывать, не размыкая рук. Взрослый выполняет роль координатора, который смотрит, чтобы не нарушались правила и помогает распутаться в тупиковой ситуации.

«Угадай кто я?» На спину участников прикалывают таблички с названиями в рамках выбранной темы. Задача каждого – угадать себя, задавая вопросы остальным.

«Крокодил» Популярная даже у взрослых игра, в которую как раз можно начинать играть в этом возрасте. Минимальное число игроков – двое. Один загадывает слово (или действие) и показывает его всем остальным при помощи мимики и движений, но без слов. Задача остальных – угадать. В крокодил можно играть и на природе. Задача взрослого – направлять мысли детей в нужном направлении, помогать правильно показывать загаданное.

Игры с детьми в этом возрасте должны быть направлены на их социализацию и развитие. Они должны учиться взаимодействовать в коллективе: помогать, поддерживать, уступать, договариваться. Не забывайте хвалить ребенка за результаты игры. Обратите внимание, что важно не просто сказать: «Молодец», а похвалить конкретно за определенное достижение.

Автор
Юлия Прохорова для Женского журнала «Прелесть»

www.prelest.com

Детские игры 4 года и 5 лет

В возрасте 4 года и 5 лет дети продолжают задавать свой самый главный вопрос: «Почему?». Очень важно, как можно подробнее на него отвечать, не отмахиваясь от ребенка и не жалея времени и сил. Игры с детьми становятся разнообразнее, потому что физические возможности ребенка растут, вместе с его интеллектуальным развитием.

Детские игры 4 года и 5 лет — ДОМА

Если детей 4-5-летнего возраста у вас дома собралось несколько вы можете организовать для них соревнования:

Бег с яйцом

Каждому ребенку нужно дать в руку ложку с теннисным шариком и определить для них дистанцию, которую они должны пройти.

Быстрая болтовня

По команде дети начинают очень быстро говорить один и тот же текст (всем известный стишок, например). Побеждает тот, кто не собьется и проговорит быстрее всех.

Игра в фанты

Раздайте всем детям разные предметы в качестве фантов. Положите их в мешок. Выберите ведущего, который будет давать задание фанту. Далее ведущий отворачивается, а один из игроков вынимает фант из мешка и спрашивает у ведущего: «Что делать этому фанту?». Сразу договоритесь с детьми, что задания не должны быть обидными или физически тяжелыми.

Игра в прятки

Обычно дети быстро исчерпывают все возможности спрятаться в пределах квартиры. Намного интереснее прятать игрушки или другие предметы. Прятать может один человек, а искать потом остальные, в том числе и, задавая разные вопросы, если найти не получается.

Узнай по голосу

Все дети встают в круг, один из них выходит в центр круга.

Все поют:

«Аня ты сейчас в лесу

Мы зовем тебя ау!

Ну-ка глазки закрывай

Кто зовет тебя, узнай!»

Ребенок в кругу закрывает глаза, а один из круга зовет его по имени. Задача – узнать, кому принадлежит голос.

С одним ребенком дома можно:

Создать собственную книгу, журнал, открытку

Используя картон, цветную бумагу, а также вырезки из разных журналов и газет, предложите ребенку создать собственную книгу. Выберите название, пусть ребенок не просто наклеивает вырезки, но и с вашей помощью подписывает их.

Устроить домашний театр

Если ваш ребенок 4-5 лет любит выступать, предложите ему устроить домашний театр. Пусть он придумает для вас несколько номеров. Помогите ему подобрать костюмы, реквизит и написать приглашения для других домашних. Не забудьте, что в конце представления обязательно должны быть аплодисменты.

Угадай наощупь

Для развития тактильных ощущений подойдет простая игра. Кладете в мешочек вещи разных фактур и форм. Пусть ребенок засунет туда руку, ощупает предмет и угадает, что это.

Узнай по запаху

Завяжите ребенку глаза и предложите ему узнать разные вещи и продукты по запаху.

Детские игры 4 года и 5 лет – В ДОРОГЕ

Форма и цвет

В дороге с ребенком как 4 года, так и 5 лет можно поиграть в детские игры на определение формы и цвета разных предметов. Вы выбираете определенный цвет или форму, а можно и вместе «цвет-форма». Задача ребенка – назвать как можно больше предметов этого цвета (формы), которые он видит вокруг, в том числе и за окном.

Что лишнее?

Ваша задача предложить ребенку определенный набор слов, в котором все, кроме одного, относятся к определенной группе. Задача ребенка – найти лишнее слово.

Учимся обобщать

Вы называете ребенку ряд предметов, которые можно назвать одним словом (помидор, огурец, морковь, лук). Ребенок должен обобщить, как они называются (овощи).

Слушаем звуки

Закрываем глаза и слушаем звуки вокруг себя. Потом открываем и предлагаем ребенку воспроизвести все, что он слышал.

Угадай мелодию

Напевайте или насвистывайте ребенку знакомые мелодии. Он должен угадать песенку. Потом с ним вместе спойте ее.

Детские игры 4 года и 5 лет – НА ПРИРОДЕ

Игра в слова

На прогулке с ребенком можно поиграть в слова с мячом. Для этого нужно выбрать категорию, например, животные. Ребенок должен ловить мяч только, если вы произносите слово из этой категории.

Рисунки на земле

Дети 4-5 лет с удовольствием будут рисовать мелом на земле на заданные темы. Если детей несколько – можно устроить конкурс на лучший рисунок.

Ищем клад

У вас должно быть что-то, что вы прячете на выбранной территории в качестве клада. Дальше ребенок ищет его, действуя по вашим инструкциям (а еще лучше по нарисованной вами карте).

Если детей много организуйте им командные игры:

Бусинки

Выбирается ведущий. Все дети встают в цепочку друг за другом (бусики) и ходят по двору, напевая:

«Раскатились бусинки по ковру

Я сегодня бусинки соберу

Насажу на ниточку по одной

Бусики получатся для мамочки родной!»

Взрослый говорит – «Бусики рассыпались!». Все дети бросаются в разные стороны. Задача ведущего поймать их и построить в цепочку.

Охотники и утки

Ведущий делит детей 4-5 года на две команды: охотники и утки. Утки встают в центр, а охотники вокруг. Это игра с мячом. Задача охотников попасть мячом во всех уток за заданное время.

Автор
Юлия Прохорова для Женского журнала «Прелесть»

www.prelest.com

Подвижные развивающие игры для детей 2-5 лет дома и на улице

Совместные игры — это возможность оставить ребенку яркие воспоминаниях и укрепить моторику, логику и отношения! Предлагаем вам 40 идей для подвжиных развивающих игр с детьми от 2 до 5 лет.  

Мы,  родители, уже взрослые, однако у многих в памяти остались игры в которые играли в детстве. Сыграйте в эти игры вместе с вашим ребенком, чтобы его воспоминания о детстве были самыми радужными! В хорошую погоду играйте в эти игры с детьми на улице. Если же дождь или мороз не выпускают вас на прогулку, во многие игры с детьми из нашего списка можно играть дома.

Подвижные развивающие игры с детьми от 2 лет

1. Даем имена. Для каждого пальчика придумываем какое-нибудь смешное имя. От 2 лет.

2. Игра в ведьму. Из веревочки выкладываем круг. Это — дом ведьмы, в котором один из игроков — ведьма — подстерегает добычу. Остальные ползают вокруг ведьминого дома. Когда ведьма выходит наружу, все очень быстро удирают. От 2 лет.

3. Игра в собачку. Одного игрока выбирают собачкой. Другие водят его на поводке по всей квартире. Дают команды. От 2 лет.

4. Играем в дорожное движение. Толстой кистью и красками рисуем на большом листе бумаги улицы. Когда краски высохнут, начинаем кружить по дорогам игрушечной машинкой. От 2 лет.

5. Играем в прятки. Один прячется в квартире, а другие должны его найти. От 2 лет.

6. Ищем картинки. Участник игры высматривает себе в иллюстрированной книжке какую-нибудь картинку. Другие должны ее угадать. От 2 лет.

7. Кегли. Кубики расставляем на ковре, как кегли, и сбиваем их теннисным мячиком. От 2 лет.

8. Лента из домино. Костяшки из домино составляем друг за другом в длинную ленту, ставя их на короткое ребро. Когда лента будет готова, первую костяшку подталкиваем. Все костяшки падают, опрокидываясь одна за другой. От 2 лет.

9. Мастерим кораблики. Из ореховой скорлупы делаем кораблики: приклеиваем из бумаги треугольные паруса. Кораблики пускаем плавать в тазу или в ванне. Дуем на них в разных направлениях. От 2 лет.

10. Мать и ребенок (отец и ребенок). С переменой ролей: взрослые играют детей и наоборот. От 2 лет.

Читай также: 5 игр для детей и взрослых

Подвижные развивающие игры с детьми от 3 лет

1. Бег с «яйцом». Шарик от пинг-понга кладем на чайную ложку и бегаем по всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке. От 3 лет.

2. Болтуны. Быстро-быстро говорим. Кто сможет дольше? От 3 лет.

3. Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д. От 3 лет.

4. Держим равновесие. С вытянутыми в стороны руками идем, как канатоходец, по самому краешку ковра. От 3 лет.

5. Забиваем голы. Веревочкой обозначаем на ковре ворота. С некоторого удаления бросаем по воротам шарики от пинг-понга. Каждое попадание приносит очко. От 3 лет.

6. Игра в фанты. Собираем с игроков фанты. Других спрашиваем: «Что должен сделать игрок, которому принадлежит этот фант?» От 3 лет.

7. Играем в кафе-мороженое. Наполняем стаканчик из-под йогурта фруктовым соком, йогуртом и т.п. и замораживаем. Мороженое украшаем и подаем на стол. От 3 лет.

8. Изображаем змею. Чем больше игроков, тем лучше. Бегаем по квартире друг за другом. Направляющий говорит игрокам, что они должны делать, например ползти вокруг стола или кувыркаться по комнате. От 3 лет.

9. Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку.От 3 лет.

10. Клеим коллаж. Газетные или журнальные страницы разрываем на кусочки. Из этого выклеиваем цветной коллаж. От 3 лет.

11. Кто дальше дунет. Дуем на пробки от бутылок так, чтобы они отлетели как можно дальше. От 3 лет.

12. Напеваем. Один из играющих начинает напевать мелодию. Другие должны ее узнать. От 3 лет.

Читай также: 5 веселых игр, которые тренируют вестибулярный аппарат

Подвижные развивающие игры с детьми от 4 лет

1. Быстро соображаем. Один игрок быстро называет какое-нибудь слово. Другой тут же должен сказать, что ему в связи с этим пришло на ум. Потом меняемся ролями. От 4 лет.

2. Гримируемся. Раскрашиваем лицо перед зеркалом в ванной. От 4 лет.

3. Загадываем про людей. Смотрим в окно. Придумываем про людей, которых видим внизу, разнообразные истории. От 4 лет.

4. Игра в привидение. Все закутываются в белые платки и кружат по квартире, как привидения, с ужасающими звуками. От 4 лет.

5. Игра с магнитом. Магнит кладем под бумагу, а на бумагу — монетку. Магнитом двигаем монетку по бумаге. От 4 лет.

6. Играем в разбойников. Прячем в комнате несколько предметов. Вернувшиеся в комнату игроки должны отыскать пропажу. От 4 лет.

7. Ищем колечко. Колечко незаметно перекладываем в кулак другого игрока. Нужно угадать, в какой руке спрятано колечко. От 4 лет.

8. Мастерим книжку с картинками. Вырезаем картинки из каталога или журнала. Вклеиваем в тетрадь и украшаем обложку. От 4 лет.

9. Мозаика. Из бумаги вырезать прямоугольник. Затем разрезать его на 10 частей разной формы. Кусочки перемешать. Снова составить прямоугольник из кусочков. От 5 лет.

10. Нанизываем сердца. Вырезаем сердечки из цветной бумаги. В каждом сердце проделываем отверстие и нанизываем на шнурок. Цепочку подвешиваем. От 5 лет.

11. Наряжаем кукол. Делаем из лоскутов наряды для кукол. От 4 лет.

Читай также: 7 развивающих игр для ребенка от 3-х лет

Подвижные развивающие игры с детьми от 5 лет

1. Обрисовываем руку. Руку кладем на бумагу. Карандашом обрисовываем по контуру. Вырезаем и разрисовываем красочными узорами. От 5 лет.

2. Игра в ступеньки. Поднимаемся по лестнице ступенька за ступенькой. Каждой новой ступеньке придумываем имя. От 5 лет.

3. Игрушечные деньги. Монеты кладем под бумагу. Мягким карандашом трем поверх монетки. Бумажные деньги вырезаем. От 5 лет.

4. Качели. Один ложится на покрывало, другие поднимают его повыше и качают. От 5 лет.

5. Комнатка из коробки. Из обувной картонной коробки делаем комнату. Рисуем на бумаге мебель, вырезаем и вклеиваем ее в коробку. От 5 лет.

6. Кроватки из спичечных коробков. Из спичечных коробков мастерим кроватки, из бумаги вырезаем подходящие по размеру подушечки и одеяльца. Рисуем на бумаге человечков, вырезаем и укладываем в кроватки. От 5 лет.

7. Мастерим животных из бумаги. На плотной бумаге рисуем любых животных. Вырезаем. Приклеиваем полоску картона в качестве подставки. От 5 лет.

Читай также: Игры дома: 10 способов занять ребенка 1-3 лет

Читай также: Давай дружить: 4 подсказки родителям, как помочь ребенку завести друзей

Читай также: 10 идей, чем занять ребенка на пляже: игры для творчества, фантазии и сообразительности

Загрузка…

www.uaua.info

Игры дома — развлечения и игры без компьютера для детей!

Если плохая погода не даёт вам играть на улице — поиграйте с вашим ребёнком дома! Предлагаем вашему вниманию коллекцию разнообразных детских игр, в которые хорошо играть в помещении: дома, в квартире или на даче.

Как правило, это игры для одногодвух, реже трёх и более детей. Обычно они не очень подвижные, зато весёлые, интересные и занимательные.

Сохраните для себя, поделитесь с друзьями:
Подробнее про игру Петушки

Оценка: 3.7 (голосов 118), комментариев: 36

Традиционное русское развлечение — игра лото. Несложные правила и интересный процесс позволят быстро научить даже самых маленьких детишек этой игре и провести несколько интересных вечеров в тёплом семейном кругу.

Подробнее про игру Лото

Оценка: 3.3 (голосов 57), комментариев: 10

Весёлые игры с одинаковым названием, развивающие реакцию. От игроков требуется максимально сосредоточиться и отличить воробья от вороны. Думаете, это так просто?!

Подробнее про игру Воробьи-Вороны

Оценка: 4 (голосов 176), комментариев: 29

В городе действует Мафия! Каждую ночь она убивает честных граждан. Все жители города сплотились на борьбу с ней! Непримиримый борец, Комиссар Каттани с риском для жизни выходит на улицы ночного города для того, чтобы найти и обезвредить зарвавшихся мафиози…

Подробнее про игру Мафия

Оценка: 4.1 (голосов 103), комментариев: 31

Весёлая и шумная игра-соревнование в стиле «вопрос-ответ». Это отличный шанс для игроков проявить свою эрудицию, сообразительность и находчивость, а также весело провести время в дороге или дома.

Подробнее про игру Кто я? (Тарантинки)

Оценка: 4.3 (голосов 265), комментариев: 73

Подробнее про игру Танки

Оценка: 4 (голосов 80), комментариев: 19

Очень зажигательная и зрелищная игра-соревнование, которая станет ярким украшением любого детского праздника или дня рождения.

Подробнее про игру Мумия

Оценка: 3.8 (голосов 89), комментариев: 9

Подробнее про игру Контакт

Оценка: 4.2 (голосов 127), комментариев: 31

Отличный несложный способ занять детей летом — это сделать вместе с ними игрушечный телефон. Играть с ним можно и просто так, а можно придумать массу применений, например, использовать его во время игр в войну или больницу.

Подробнее про игру Игрушечный телефон

Оценка: 4.4 (голосов 142), комментариев: 27

«Спички — детям не игрушка!» А может, всё-таки игрушка? Если не поджигать — получится увлекательная настольная игра, с немудрённым реквизитом, отлично развивающая ловкость рук, терпение и глазомер.

Подробнее про игру Спички

Оценка: 4 (голосов 143), комментариев: 40

Страницы

bosichkom.com

Идеи чем можно занять ребенка в 5 лет дома

Ваш ребенок приболел, и детский сад отменяется? Или впереди длинные выходные? Как сделать времяпровождение ребенка интересным, и чем занять ребенка в 5 лет дома?

Особенности развития пятилетнего ребенка

«Взрослый» малыш

Пятилетний ребенок уже не малыш, но и взрослым назвать его сложно. Это возраст переходный от ясельного к младшему школьному. Посмотрите, как физически изменился ребенок буквально за год – сильно вытянулся, исчезла милая детская полнота. Дошколенок-пятилетка интересуется буквально всем. Из почемучки он превратился в исследователя. Как губка впитывая полезную информацию, ребенок расширяет кругозор. Учеными установлено, что это тот возраст, когда объем усваиваемой информации самый высокий: столько материала, сколько усваивает он сейчас, не вместится в его память больше никогда. На 90% как личность ребенок формируется именно сейчас, поэтому важно не упустить момент и в период с 5 до 7 лет привить необходимые привычки и заложить качества, которые ему будут необходимы в дальнейшей жизни.

Рассудительность и спокойствие

Даже очень эмоциональные и истеричные детки к пяти годам становятся уравновешенными, рассудительными, самостоятельными и адекватно воспринимающими просьбы и замечания взрослых. Сейчас очень важно начинать подготовку к школе: развивать усидчивость, память и внимание, мелкую моторику и, конечно, трудолюбие. Поэтому игры должны быть с уклоном именно в эту сторону, но при этом оставаться интересными.

Не развитая самостоятельность

Не все дошколята еще способны подолгу заниматься самостоятельно: в игре им нужен партнер. Хорошо, когда в семье есть еще дети близкого возраста, тогда часть воспитательной работы с маминых плеч перекладывается на них: старшие детки становятся объектом подражания и организаторами досуга, а младшие – объектом опеки пятилетнего ребенка, помогающего формировать в дошколенке чувство ответственности и развивающего организаторские способности. Но если ребенок один, вам придется иногда играть вместе, попутно развивая его самостоятельность.

«Заниматься с ребенком надо, — пишет Анна Быкова, детский психолог, — но не надо занимать всё его время — это две крайности, гармоничное воспитание — это путь середины, постоянный поиск баланса».

Чем можно занять детей 5–6 лет, чтобы и самим втянуться в предложенное занятие? Ведь лишь получая удовольствие от деятельности, взрослые могут сделать досуг ребенка по-настоящему интересным и познавательным.

Интересные занятия и игры для мальчиков в 5 лет

Что интересует мальчика в 5 лет? Конечно, всевозможные машинки, самолеты, мечи и пистолеты, конструкторы и прочая мальчишеская атрибутика, которая уже, вероятно, приелась вашему сыну. Но даже игры в машинки можно сделать более интересными, если проявить фантазию.

Картонный городок

Возьмите несколько картонных коробок (достаточно больших, например, от пылесоса, микроволновки и т. д. Если нет таких дома, можно попросить в ближайшем магазине, там их все равно выбрасывают), прорежьте туннели в картонных стенах, соедините между собой степлером. Можно смонтировать всевозможные мостики, нарисовать пешеходные переходы и дорожные знаки, гонять машинки по коробочному городу понравится ребенку куда больше, чем просто по ковру.

Головоломки

Если мальчик достаточно усидчивый, чтобы собрать головоломку, соответствующую его способностям — поощряйте это! Головоломки развивают интеллект, логическое мышление, тренируют память и внимание.

Боулинг

Домашний боулинг приведет мальчугана в восторг. Нет кеглей? Не беда – в каждом доме есть пластиковые бутылки. Наполните их для устойчивости песком или водой. Заменить кегли можно и кубиками. Посоревнуйтесь, кто из вас ловчее обращается с мячом.

Настольные игры и сборные модели

Если дома есть настольные игры, то станьте партнером своему сыну в настольном футболе или теннисе. А можно вместе склеить картонную модель самолета или корабля.

Книжки с заданиями

Книжки с наклейками, лабиринтами и интересными заданиями не только очень увлекательны, но и полезны для развития логики, фантазии и творческих способностей. Позвольте ребенку самому выполнять задания, помогая лишь тогда, когда он попросит о помощи. Это станет еще одним шагом к дошкольной подготовке.

Занятия и игры для девочек в 5 лет

Для девочек можно найти еще больше увлекательных занятий.

Куклы

Разнообразить игры в куклы? Запросто! Пусть это будут не просто дочки-матери, а показ мод. Некогда шить одежду «манекенщицам»? Используйте подручные материалы – пакетики, салфетки, носовые платки, а из пластиковых бутылок можно соорудить отличные кринолины для бальных платьев.

Игры в красоту

А можно и вам побыть «моделью»: посетите парикмахерскую или салон красоты, которым «заведует» ваша дочь: все девочки в восторге от таких игр!

Маленькая рукодельница

Увлечет девочку и рукоделие: предложите ей шкатулку с бисером и бусинками, покажите, как когда-то сами плели фенечки и браслеты. Нет бусинок? Зато есть бумага и такое интересное направление, как квиллинг: искусство мастерить поделки и объемные аппликации из скрученной бумаги. Это очень полезно для развития воображения и мелкой моторики.

А из ленточек и пуговок-бусинок можно делать эксклюзивные заколки и резинки в технике канзаши. Клеевой пистолет, ножницы, зажигалка, нитки и иголки – это то, что может понадобится. Конечно, без присмотра доверять девочке такое рукоделие нельзя. Не беда, если вы никогда этим не занимались раньше: осваивать вдвоем с дочкой будет интереснее.

Не бойтесь доверить дочке иглу. Приобретите маленькие пяльцы и схемы вышивания. Научившись вышивать в детстве, ваша девочка может стать настоящей рукодельницей. Это занятие отлично развивает мелкую моторику, восприятие цвета, воспитывает усидчивость и аккуратность в работе. А шедевры вашей Марьи-искусницы можно дарить на праздники родственникам или закреплять в рамку и вешать на стену.

Книжки с заданиями

Книжки с логическими заданиями и головоломками интересны не только мальчикам, но и девочкам. Сегодня в продаже имеются разнообразные варианты книг для интересного досуга.

Мама занята. Самостоятельные игры для детей в 5 лет

Когда накопилось много дел, маме не до игр. Ребенок в 5 лет уже понимает, что поиграть с ним некому, пора переходить к самостоятельным развлечениям.

Как приучать ребенка к самостоятельности

Занимать сам себя надолго сможет только тот ребенок, который сознательно стремится быть самостоятельным. Поэтому важно поощрять попытки ребенка все делать самому уже на первом году жизни. В 5 лет ребенку трудновато надолго сконцентрироваться на одном виде деятельности, поэтому хорошо, если вы вместе с ним продумаете примерный график, которого ребенок будет придерживаться.

Научив ребенка что-то делать, не выполняйте больше эту работу сами!

Если у него получилось раз заправить постель, превратите это в обязанность. Не одевайте и не раздевайте ребенка: в 5 лет он отлично делает это сам. Слезы и показная беспомощность – это попытки манипуляции, пресекайте их, иначе детской самостоятельности добиться не получится.

Играем по очереди

Рисуем

Предложите ребенку создать картину сообща. Заранее договоритесь, что рисовать будете по очереди, например, по 5 минут каждый. Пока процесс в руках ребенка, можно включить стиральную или посудомоечную машину, развесить белье и т. д.

Строим

По очереди можно создать замок из конструктора: левое крыло строит ребенок, правое – вы.

Лепим

Лепку тоже можно сделать совместной, но заниматься ею по очереди. Например, мама слепила зайчика, а теперь ребенок лепит ёжика. Пока он занят, у взрослых есть время на домашние дела.

Раскладываем пасьянс

Если вам не жалко времени, обучите ребенка раскладывать пасьянс не на компьютере, а обычными картами.

Задания ребенку

Собрать альбом

Если у вас накопилось много аппликаций, сделанных ребенком, дайте задание собрать их все в альбом (папку с файлами или в скоросшиватель, можно наклеить в обычный альбом для рисования или фотоальбом).

Нарисовать открытки-приглашения

Планируется семейное торжество? Привлеките ребенка, пусть нарисует приглашения или раскрасит уже готовые.

Можно придумать задания посерьезней и поответственней:

  • вымыть посуду;
  • пропылесосить ковер;
  • разобрать покупки.

Не забывайте похвалить и поблагодарить за выполненное задание.

Хобби и опыты

Опыты

Очень интересным времяпровождением для 5-летнего ребенка могут стать различные опыты. В продаже имеются готовые наборы. Например, водные эксперименты, выращивание кристаллов, создание лизунов и новых ароматов. Но можно начать с самого простого — пищевого красителя и нескольких баночек с краской. Ребенок научится смешивать и получать новые цвета, используя исходные три основных цвета.


Хобби

Мыловарение, изготовление свечей, создание ёлочных игрушек, поделки к праздникам и подарки ко Дню рождения бабушкам… 5-летний ребенок может самостоятельно изготовить простейшие поделки, при условии, что взрослый покажет (иногда не один раз) как это делается.

Внимание! Некоторые виды хобби, например, изготовление свечей или мыла обязательно проводить под присмотром взрослого!

Приучение ребенка 5 лет к труду

Со скольких лет приучать ребенка к труду? Уже с полутора-двух лет малыш может помогать убирать игрушки, по вашей просьбе приносить какие-то предметы, например, пульт от телевизора. Чем старше становится ребенок, тем серьезнее могут быть его обязанности. Но помните, если для малыша двух лет труд – это игра, то для 5-летнего ребенка работа не столь интересна. Поэтому важно начинать приучение как можно раньше, но делать это правильно.

Самое важное: будьте примером для ребенка. Только показывая свою любовь к труду, вы вырастите трудолюбивым и ребенка.

Не запрещайте помогать!

Но следите за безопасностью ребенка. Просит помочь готовить? Поручите помыть овощи. Вместо кухонного ножа дайте неострый (например, столовый или пластмассовый): он пригоден для шинковки мягких или вареных овощей и фруктов.

Четко дайте установку

Во всех подробностях опишите дело, которое необходимо сделать, заранее описав результат: убери игрушки и увидишь, как чисто станет в комнате.

Задайте примерные временные границы

Например, нужно сложить раскраски после того, как порисуешь, но успеть это сделать до прогулки.

Не перехваливайте ребенка

И ни в коем случае не поощряйте деньгами или сладостями: домашние дела – это не платная работа, а обязанность. Хвалить нужно, но без фанатизма.

Заведите четкий график

Иногда письменное слово сильнее устного: напишите или нарисуйте график детских дел, прикрепите на видное место.

«Сундучок дел»

Можно поставить на видное место в коробочку и складывать в нее карточки, где пишете вы или ребенок сам рисует дела, которые нужно сделать, но время терпит. Пусть карточки будут разноцветными. Встав утром, спросите ребенка, какой цвет сегодня трудится, и, достав карточку нужного цвета, ребенок сделает то дело, которое там обозначено.

Доверяйте ребенку!

Доверяя дело, не бойтесь, что ребенок не справится. Многие родители начинают давать советы «под руку», в том числе совершенно бесполезные: «Осторожнее!», «Не обрежься», «Не разлей». Как говорят психологи, такой настрой чаще ведет к неудачам. Вместо этого подбадривайте ребенка и обязательно дайте оценку результату (не путайте с похвалой).

«Порой легче самостоятельно сделать дела, чем поручать их детям, – пишут в своей книге «400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет» Ш. Фельдчер, С. Либерман. – И все равно постарайтесь не делать замечаний, если помощь ребенка вас не устроила. Ребенок не умеет делать работу так хорошо, как вы, ваша задача – воспитывать чувство ответственности за доверенное дело».

Помощь в домашних делах

Можно коротать время с пользой: переделать дела по дому, привлекая к помощи ребенка. Пусть это будет в форме игры – так интересней!

«Кто в доме больше всех разбрасывает вещи?»

Это легко узнать. Выделите на каждого из членов семьи по коробке, подпишите их. Попросите ребенка весь день следить за порядком и складывать в каждую из коробок лежащие не на местах вещи: папины – в папину коробку, мамины – в мамину и т. д.

«Мойдодыр»

Дети с удовольствием все моют и чистят. Доверьте ребенку почистить, например, все дверные ручки в доме или протереть пыль в доступных местах.

Ольга, мама 5-летнего Руслана: «Руслан любит мыть вещи в раковине со щеточкой с мылом. В зоне его ответственности его обувь (иногда и взрослая тоже)

«Найди пару»

Сложить попарно носки посильно детям и немного облегчает ваш домашний труд.

«От самой большой – к самой маленькой»

Расставив книги по размеру, можно навести порядок на полке.

«Самый быстрый»

В 5 лет ребенку интересен соревновательный момент. Предложите, например, на скорость развесить вещи в шкафу.

Давно собирались разобрать кладовку? Самое время, когда рядом есть помощник. Ребенок может сортировать вещи, аккуратно раскладывать их по коробкам и т.д. Чтобы было интересней, скажите, что играете в кладоискателей, спрячьте «сокровище» на одной из полок (шоколадку, новую игрушку, билет в цирк и т. д.).

А если дома планируется выпечка, привлеките к ней ребенка! Дети обожают возиться с тестом. Можно научить ребенка лепить пельмени и вареники – очень развивает чувствительность пальцев!

Чем более творческим будет ваш подход к выполнению повседневных дел, тем охотнее ребенок будет в них включаться.

Спортивные игры для детей в 5 лет

Спортом заниматься можно и дома. Идеи спортивных игр дома может предложить и сам ребенок, а можете подобрать и вы. Во что же поиграть?

Полоса препятствий

Сделайте полосу препятствий из подручных средств. Например, на старте ребенка может ожидать задание «одноножка»: нарисуйте мелом или выложите из бумаги круги, пройти которые необходимо, прыгая на одной ноге. Далее – следующее испытание: проползти по-пластунски. Для этого можно использовать скамейку или узкую ковровую дорожку. Тоннели из стульев, прыжки в мешке, скакалка, обруч – все это можно подключить к препятствиям.

Баскетбол

Мини-корзины с мини-мячами продаются в магазинах игрушек. Мяч настолько легок и мал, что серьезного беспорядка не причинит.

Волейбол

Натяните веревку и поиграйте, используя вместо мяча воздушный шар.

Меткий стрелок

Сделайте «цель» из обруча или ведра и возьмите мяч. Посоревнуйтесь, кто из 10 бросков совершит больше попаданий.

Если у вас есть еще ребенок близкого возраста или вдруг к чаду нагрянул друг, можно поиграть в перетягивание каната (веревки, скакалки и т.д.). А если подключить к игре папу, то по-честному можно разделиться на 2 команды: мама и ребенок в одной, а папа – в другой.

Лучше такие активные игры не проводить перед сном.

Вечерние занятия

Занятия вечером должны быть спокойными, не перевозбуждать психику ребенка перед сном.

Рисование, раскраски, наклейки

Все дети любят рисовать, раскрашивать или наклеивать в альбомы наклейки. Бумага, раскраски, карандаши, фломастеры и краски – это универсальные помощники для устройства спокойного детского досуга.

Вечерняя сказка

Кроме рисования, мозаики и лепки можно поиграть в сказку. Создайте ее по мотивам прошедшего дня, а главным героем пусть станет ваш ребенок. Так можно обсудить хорошее и плохое поведение, какие-то поступки, не вдаваясь в нотации и нравоучения. Но по закону жанра финал должен обязательно быть хорошим!

Театр теней

Это станет спокойным, но увлекательным занятием. Можно изготовить фигурки из бумаги или играть своими руками.

Если есть возможность, то можно предложить ребенку стать режиссером в кукольном театре. Пусть он устроит представление для всей семьи.

Вечером хорошо играть в тихие игры типа лото и домино. В магазинах – огромный выбор настольных игр, приобретите то, что понравится вашему ребенку.

Диафильмы

Замените просмотр мультфильмов на диафильм, если у вас сохранился фильмоскоп. Но его прекрасно заменит детский фонарик со сменными дисками. Просто выключите свет, включите фонарик — и чудо начинается!

Домашний планетарий

Если есть возможность, обязательно приобретите это полезную «игрушку», она позволит сделать вечерний досуг познавательным.

Игры в ванной

Перед сном можно поиграть в ванной. Вода хорошо расслабляет, снимает дневное напряжение, усталость. Положите на дно ванны нескользящий коврик, наберите воды, но не более чем по грудь ребенку.

Не оставляйте ребенка без присмотра в ванной! Даже с пятилетним может случиться беда.

Мыльные пузыри

Чем поиграть? Можно пускать мыльные пузыри. А можно взять с собой пальчиковые краски и рисовать на кафеле или стенке самой ванны. Краски нетоксичны и очень легко смываются.

Наборы для ванной

Купите ребенку специальный набор для ванной. Они созданы специально для игр с водой: она перетекает из ёмкости в ёмкость, струится водопадами, крутит колесики и т.п.

Игрушки для ванной

Мальчишке точно понравится устраивать морские баталии: дайте ему в ванную игрушечные кораблики. Серия машинок Hot Wheels Color Shifters, создана специально для игр в воде: они меняют цвет в зависимости от температуры!

Девочке понравится принимать водные процедуры с куклами так же созданными для игр в воде, например, меняющими цвет волос русалками.

Василий, отец пятилетнего Артема: «Я разрешаю Теме брать в ванну ласты и маску. Он играет в дайвера. Правда, много воды плещет через край ванны, но это не беда».

Чем занять ребенка в 5 лет, если он ничего не хочет?

Когда надоел пластилин, предложите альтернативу — кинетический или живой песок. С этим материалом обожают играть дети всех возрастов, а мамы любят такой песок за то, что от него нет грязи. Если песка нет под рукой – значит, есть интересное занятие: изготовить песок для лепки в домашних условиях. Даже великому нехочухе понравится это занятие!

Живой песок своими руками

Возьмем 6 частей песка, 3 части крахмала и 2 части воды. Смешиваем в глубокой миске и лепим, что захочется. Результат: почти чистые ладошки, на полу ни соринки, а любимое чадо в восторге.

Кристаллы? Легко!

Заинтересуйте ребенка предложением вырастить кристаллы дома. Ему обязательно понравится такой опыт, правда, длится он не один день, но чем дольше ожидание, тем интересней результат!

Можно вырастить кристаллы из обычной поваренной соли (без добавок!). Берем литровую банку и на треть заполняем солью, заливаем доверху горячей водой, перемешиваем. Концентрированный соляной раствор – это среда, в которой вырастут кристаллы. Но понадобится основа – кусочек фетра, например. Вырезаем нужную форму (прямоугольник, снежинку, сердце и т.д.), продеваем в вершине ниточку. Из картона вырезаем крышку на банку, прокалываем крышку иглой, продеваем нить и при помощи зубочистки фиксируем фигурку так, чтобы при закрывании банки весь кусочек фетра очутился в растворе. Дней через 7–10 фигурка полностью покроется хрустальными на вид крупинками – кристалликами.

Оригами

Надоел пластилин или простые аппликации? Увлеките ребенка созданием фигурок оригами. Конечно, будет получаться не сразу, но зато потом он порадует замечательными поделками!

Неньютоновская жидкость

Научные эксперименты на кухне – это увлекательно. Приготовите неньютоновскую жидкость, она обладает уникальными свойствами: если погрузить в нее руки плавно, масса будет жидкой, а если резко попытаться вытащить руки – станет твердой. Вязкость вещества будет напрямую зависеть от скорости, с которой на нее воздействуют. Пусть ребенок поможет приготовить эту игрушку, а потом изучает ее свойства. Нужно просто в миске смешать крахмал и воду (1:1).

Шашки и шахматы

Эти игры не только увлекательны, но и развивают логику, воображение, усидчивость.

Чем занять гиперактивного ребенка в 5 лет?

Если ваш ребенок – сплошной сгусток энергии, который ни секунды не сидит на месте, возникает настоящая проблема: чем занять гиперактивного ребенка 5 лет? Таким детям важен жесткий режим дня, только тогда и в поведении ребенка будет относительный порядок.

Спортивный уголок

Хорошо, если в квартире есть место, где ребенок будет выплескивать энергию: спортивный уголок с турником, кольцами, лесенкой, канатом и обязательно матами.

Игры по времени

Выделите для активных игр время в первой половине дня, а во второй – для спокойных и творческих. Цель игры – это то, что должно заранее обозначаться, иначе ребенок не сможет сконцентрировать внимание на задании.

Пазлы

Надолго гиперактивного ребенка не хватит, но если подобрать пазлы с картинкой любимого героя, то у него будет цель: собрать картинку.

Танцы, караоке

Займите ребенка музыкой, пусть танцует или поет караоке: это даст энергии выход. Включайте гиперактивному ребенку классическую музыку. Положительное влияние музыки на детей колоссально!

Прогулка с собакой

Если у вас есть собака, берите ребенка на выгул с собой – естественно, если размеры питомца соответствуют. Набегавшись с собакой, ребенок на время станет спокойней.

Игры с водой

Вода прекрасно расслабляет, позволяйте непоседе играть в ванной не только во время вечерних водных процедур. Аналогичными свойствами обладает песок.

Мультфильмы как способ отвлечь ребенка

Мультики любят все дети. Это безотказный способ надолго увлечь ребенка. Но стоит ли?

За и против

Конечно, мультфильмы развивают память, расширяют кругозор. Они красочные, сюжетные, увлекательные. Есть специальные обучающие мультфильмы. Но все хорошо в меру. Педиатры советуют смотреть телевизор детям 3–5 лет не более получаса в день. Телевизор негативно влияет на зрение ребенка, может стать причиной агрессии, беспокойства, нарушить сон.

Ирина, мама детей-погодок, 6,5 и 5 лет: «Своим ребятам разрешаю смотреть мультики, когда очень занята. Включаю им «Фиксики» или «Уроки тетушки Совы» — познавательно и интересно. Но не более чем на 40 минут в день и не сразу а несколько раз по 15-20 минут».

Компьютер, планшет

Компьютерные игры буквально манят детей. Еще не умеющие читать малыши запросто управляются с планшетом или телефоном.

За и против

Конечно, здорово, если ребенок на ты с компьютером и планшетом: в школьные годы это очень пригодится. Но компьютер ухудшает зрение сильнее телевизора, а еще вызывает стойкую зависимость. Можно не более чем на полчаса в день позволять играть, но выбирать развивающие игры по возрасту. Ни в коем случае не давать сидеть за компьютером перед сном.

Заключение

Иногда найти, чем занять ребенка, становится целой проблемой. Но, зная об интересах своего ребенка и проявив немного фантазии, можно придумать немало занятий, которые скоротают день.

Если домашний запас идей иссяк, посетите магазин: отделы детских игрушек изобилуют всевозможными наборами для творчества, настольными и развивающими играми.

Рекомендуемая литература по теме

  1. Ш. Фельдчер, С. Либерман. «400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет»
  2. Анна Быкова «Развивающие занятия «ленивой мамы»»
  3. К. Матюшкина «Школа Кота да Винчи»
  4. Т. Вяткина «Развивающие игры для детей от 0 до 5 лет»

Видео по теме

www.tikitoki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *