Кино игровая программа – Внимание, кино! Творческая игровая программа для школьников

Сценарий «Волшебный мир кино»

Ведущие: 2 человека

ФНГпесня Фильм-фильм-фильм...

ФНГ Фанфары. Выходят двое ведущих.

В 1. Добрый день, ребята! Песня, которая открыла нашу развлекательную программу, вам поможет узнать тему этого мероприятия.

В 2. Там можно посмотреть мультфильмы,

Журналы, клипы, кинофильмы.

Идём туда мы целым классом.

Там – хорошо, там просто – классно!

Там что-то не были давно,

Пора бы посетить …

(Кино)

В 1. Сегодня мы предлагаем вам окунуться в волшебный мир под названием «Кино»!

В 2. 27 августа в России отмечается День российского кино. А как вы понимаете, что это такое кино?(Ответы детей)

В 1. «Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь». Родоначальниками кино считают братьев Люмьер, их первый киносеанс прошел в Париже более 120 лет тому назад.

В 2. Кино – одно из самых молодых и в тоже время одно из самых массовых искусств. Однако ежедневно миллионы зрителей заполняют залы кинотеатров или наслаждаются искусством у экранов своих телевизоров.

В 1. В России премьера первого черно-белого фильма длиласьвсего 7 минут.

В 2. А первая цветная отечественная лента вышла на экраны через 17 лет. Это был знаменитый «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна.

В 1. С тех пор произошли масштабные изменения: от немого кино до звукового, от черно-белого до цветного и созданы мультфильмы.

В 2. Нам всем кутерьма не даёт передышки,

Но вечером вспыхнет волшебный экран,

Прогонит дела, надоевшие слишком,

Шагнуть в мир кино наступила пора.

В 1. И свяжет невидимой нитью одною

Людей разных стран, континентов,

Искусству навстречу сердца приоткроет

Своим волшебством кинолента.

В 2. Итак, начинаем первый конкурс! За каждый правильный ответ получаете «кадрик». А победителем будет тот отряд, кто наберет больше всего «кадриков».

  1. Конкурс "Угадай героя мультфильма"

В 1. Оля, наша, в зоопарк

С братиком ходила

Посмотреть на обезьян

И Гену-… .

(крокодила, мультфильм «Крокодил Гена»)

В 2. Он — не мягкая игрушка,

А из сказочки зверушка.

В зоопарке он служил

И у крокодила жил.

Мех на нём-то, как рубашка.

Имя зверя — ...

(Чебурашка, мультфильм "Чебурашка и крокодил Гена")

В 1. Вы ведь слышали о нём?

Знает всё и обо всём.

«А Вы были на Таити?» —

Сами так его спросите.

Да загадка-то простая!

Как же звали попугая?

(Кеша, мультфильм "Возвращение блудного попугая")

В 2. У этого героя

Дружок есть — Пятачок,

Он Ослику в подарок

Нёс пустой горшок,

Лез в дупло за мёдом,

Пчёл гонял и мух.

Имя медвежонка,

Конечно, — ...

(Винни-пух, мультфильм "Винни-пух")

В 1. Он всегда, как день варенья,

Отмечает день рожденья,

На штанишках кнопку тиснет,

Чтоб отправиться в полёт…

(Карлсон, мультфильм "Малыш и Карлсон")

В 2. Этот кот – добрейший в мире.

Он мышам в своей квартире

Говорил всегда, что нужно

Кошкам с мышками жить дружно.

(Кот Леопольд, мультфильм "Кот Леопольд")

Молодцы! С первым заданием справились.

  1. Конкурс «Викторина»

В 1. 1.Герои из какого мультфильма поют песню об острове "Чунга-Чанга"?

("Катерок")

В 2. 2.Мультфильм о враче-ветеринаре? ("Доктор Айболит")

В 1. 3.Что потерял Ежик в тумане? (Узелок)

В 2. 4.Назовите мальчика, который уехал жить в деревню. (Дядя Федор)

В 1. 5.В каком мультфильме измеряли рост удава? ("38 попугаев")

В 2. 6.Назовите вредину преклонного возраста. Ее имя совпадает с названием шляпы? (Шапокляк)

В 1. 7.Как звали котенка, который предложил вместе бояться? (Котенок Гав)

В 2. 8.Назовите имя и отчество почтальона Печкина? (Игорь Иванович)

В 1. 9.Как звали большую черную кошку из Джунглей? (Багира)

И с этим справились! Отлично!

………………………………………………………………………………………………

  1. Домашнее задание «Немое кино»

В 2. Звук появился в кино в начале 30-х годов XX века. До этого кино было «немым». Актеры, снимавшиеся в фильмах тех лет, не произносили слов: для передачи мыслей, чувств, желаний они использовали яркие выразительные жесты.

В 1. Попробуйте, подражая актерам той эпохи, создать немой фильм.

  1. Домашнее задание — «Художники»

В 2. Задание - нарисовать афишу к немому кино.

  1. Конкурс «Аплодисменты»

В 1. Пока участники немого кино готовятся к показу, мы проведем конкурс аплодисментов.

В 2. Обычно люди аплодируют на концертах и собраниях. С помощью аплодисментов они выражают свое отношение к тому, кто выступает на этом концерте или собрании.

В 1. Поскольку отношение к выступающему может быть разным, разными бывают и аплодисменты. Изобразите аплодисменты, которые можно было бы определить как:

• бурные, восторженные;

• громкие, подбадривающие;

• сдержанные, деликатные.

В 2. А мы с вами встречаем первых участников бурными аплодисментами!

«Немое кино» - показ всех отрядов.

Приз зрительских симпатий после всех выступлений выбираем аплодисментами (всем отрядам по «кадрику»).

  1. Конкурс «Автографы»

В 2. А мы продолжаем нашу программу, продолжаем выбирать самых-самых. Ребята, что любят давать знаменитые артисты кино? Правильно, автографы. И сейчас представим, что все, кто находится в этом зале, это суперзвезды таких блокбастеров, как «Титаник», «Рембо», «Терминатор», «Крепкий орешек», а наши конкурсанты у вас возьмут автографы. На сцену приглашаются по одному участнику из каждого отряда.

В 1. Участникам игры выдаются листы и фломастеры, по команде конкурсанты бегут в зал и собирают подписи у ребят, считаются только разборчивые подписи

(фамилии ребят). Кто больше соберет автографов за 1,5 минуты, тот и победит.

Победитель награждается, ему вручается «кадрик».

ФНГ - (звучит музыка – ребята выполняют задание, музыка останавливается – сбор автографов окончен).

  1. Конкурс «Замедленные движения»

В 2. Все любители кино знают, что такое замедленная съемка. К этому приему прибегают режиссеры и операторы, когда хотят драматизировать съемку или когда хотят обратить внимание зрителей на тончайшие оттенки мимики и пластики героя.

В 1. Чаще всего в замедленном темпе показывают сцены драк и падений, а еще — сцены катастроф. Попробуйте изобразить некоторые нетрадиционные замедленные сцены. В замедленном темпе покажите, как человек:

• чихает;

• убивает комара;

• чешет под лопаткой;

• принимает лекарство;

В 2. Кто угадывает замедленную сцену, тот и получает «кадрик». (раздаются карточки отрядам с названием замедленных сцен).

  1. Конкурс «Актерское озвучивание»

В 1. Всем отрядам дается задание озвучить определенную ситуацию и предлагается набор звуков, которые они должны подготовить в течение 1 минуты, и произнести.

В 2. 1). В лагере наступило утро: Утро в деревне (блеяние овец, мычание коров, скрип калитки, кукареканье петуха, лязганье цепи…).

Вожатая 2 отряда проснулась (…), почистила зубы (…), умылась (…), разбудила детей (…), они неохотно встали (…), пошли на зарядку на Стадион (удар мяча, крик болельщиков, свист с трибуны, бег).

Вдруг раздался гром (…), пошел дождь (…), все отряды с радостными криками (…) побежали в корпус.

В 1. 2). В лагере наступило время обеда, пятый отряд со своей кричалкой (…) вошел в столовую, но обед еще не накрыли, за соседним столиком обедал 3 отряд, девочки хрустели огурцами (…), мальчики пили компот (…), за окнами радостно залаяли собаки, (…) сторож принес им косточки (…), проехала хлебовозка (…), ребята от голода застучали зубами (…), но тут обед быстро накрыли (…), довольные дети сели за стол (…). После обеда

3 отряд вышел на прогулку (игры, смех, разговоры, прыжки…)

В 2. 3). В лагере вечер, четвертый отряд пошел на дискотеку в порт (крик чаек, гудки пароходов, скрежет якорной цепи, шум прибоя). Диджей был в ударе (…), девчонки пищали от восторга (…), мальчики сидели смеялись (…), но не танцевали (…), вожатые пересчитывали детей (…). Вдруг появились коровы сторож пригрозил коровам (…), и вместе с ребятами попытался прогнать их за территорию лагеря (…), коровы сопротивлялись (…), а диджей Макс все зажигал и зажигал (…), ребята веселились от души (…).

В 1. 4) Ночь. Тишина. Лес. (пение птиц, стук дятла, шум ветра, шелест листвы, звук топора, заблудившиеся в лесу кричат «ау»-«ау»), но в деревне «Звездочка» не тихо. Прокукарекал петух (…), тут же залаяли дворовые собаки (…), им в ответ вяло закудахтали куры в курятнике (…), послышался звук шагов (…), из-за горизонта появилось солнце.

И это был сон…

В 2. Вот и подошла к концу наша развлекательная и познавательная программа, посвященная Дню российского кино.

В 1. Мы теперь знаем, что есть такой день, который отмечают все деятели киноискусства и мы с вами.

В 2. И вы сегодня показали, как хорошо знаете наши родные мультфильмы, которые всегда дарят вам радость, учат вас добру и справедливости.

В 1. Кино в России процветает,

И учит нас, и наставляет.

Пускай не гаснет никогда,

Новинкой радует всегда

Подведение итогов

ФНГ – фильм, фильм, фильм…

infourok.ru

Сценарий конкурсной программы "Фильм! Фильм! Фильм!"

Конкурсная программа «Фильм! Фильм! Фильм!»

Цель: Популяризация российского кино среди подрастающего поколения.

Педагог.- Здравствуйте ребята! 2016 год объявлен годом российского кино, главная задача которого – популяризация отечественного киноискусства.

Поднимите, пожалуйста, руку те, кого можно назвать поклонником российского кино?

Наверняка у каждого из вас есть подборка любимых отечественных фильмов, в которых главные герои немного похожи на наших родственников или соседей, а песни, которые они поют, кажутся уже народным творчеством.

Как сказал Алфред Хичкок: «Кино - это жизнь, из которой вырезано все скучное». И я очень надеюсь, что у нас сегодня скучно не будет!

В любом конкурсе обязательно должен присутствовать дух соперничества, и это мероприятие не станет исключением. Сегодня нам предстоит выявить самых эрудированных, самых творческих и артистичных ребят.

А начнем мы с того, что разделимся на две команды.

Предлагаю каждой команде придумать название.

1 конкурс «Хронология».

Каждый год на широких экранах кинотеатров появляются новые фильмы, и даты выхода кинокартины остаются в истории кинематографа навечно.

Суть этого конкурса, заключается в том, чтобы за определенное время выстроить в хронологическом порядке названия фильмов, по дате выхода их на экран. В этом конкурсе победит команда, которая первая правильно расставит кинокартины в хронологическом порядке.

«Броненосец Потёмкин» 1925г.

«Операция „Ы“ и другие приключения Шурика» 1965г.

«Москва слезам не верит» 1979г.

«Брат» 1997г.

«Любовь-морковь» 2007г.

«Экипаж» 2016г.

2. конкурс «Угадай фильм»

Когда мы хотим посмотреть интересный фильм, то обязательно читаем описание сюжета, а затем уже решаем, будем, смотреть этот фильм или нет. В следующем конкурсе для каждой команды по очереди будет зачитано описание сюжета фильма. Ваша задача: отгадать название кинокартины. Если команда не отгадывает, то право заработать дополнительный балл, переходит к другой команде.

1. Доверчивый фольклорист студент, приехавший на Кавказ собирать местные сказки и легенды, окажется невольным соучастником похищения «отличницы, спортсменки и просто красавицы». Осознав ошибку, он всеми силами бросится ее исправлять. Только убедить разъяренную девушку в своих добрых намерениях заезжему интеллигенту будет не так-то просто. (Кавказская пленница)

2. Заведующему детским садом Трошкину просто фатально не везет: он оказался просто как две капли воды похожим на известного бандита, который украл шлем Александра Македонского. План таков: милиция внедряет доброго и порядочного Трошкина в воровскую среду, где ему ничего не остается, как изображать из себя двойника-злодея, пугая всех и вся. С течением времени он так восхитительно входит в роль, что и сам начинает приходить от этого в ужас. Между тем жизни его угрожает огромная опасность, потому что на свободе все еще остается его двойник. (Джентльмены удачи)

3. Советский ученый создает гениального робота. Это мальчик — точная копия школьника. Сообразительный мальчуган быстренько перекладывает все свои обязанности на электронного двойника.(Приключения электроника)

4. Трое солдат российской армии хотят срезать путь во время марш-броска. Они выходят на проезжую часть и становятся причиной остановки автобуса, в котором едут ветераны Великой отечественной войны. Из-за этого ветераны опаздывают на мероприятие и в итоге весь отряд героев получает дополнительный марш-бросок. Во время него герои заходят в странный туман, опустившийся на болото, а когда выбираются из него, то сталкиваются с немецким отрядом, открывающим по ним огонь. Вскоре герои понимают, что оказались в 1941 году и теперь им не остается ничего другого, кроме как воевать не на жизнь, а на смерть. (Туман)

5. Студент МИФИ Никита больше всего на свете боится стать неудачником. Чтобы этого не произошло, он день и ночь работает над своим изобретением и вскоре ему действительно удается переместиться в прошлое, а именно во времена молодости своих родителей. Оказавшись в еще процветающем СССР, герой с удовольствием ходит в институт, изучает мир и заводит дружбу с собственными родителями. (Овечка Долли была злая и рано умерла)

6. Простой пионер Коля Герасимов отправляется за кефиром. Кажется, что такое начало никак не может быть у захватывающего фантастического фильма, но это действительно так. По дороге Коля встречает своего друга Фиму Королева, и вместе они решают зайти в старый двухэтажный дом. И вот там-то в подвале этой развалины Коля находит потаенную дверь, за которой открывается вход в мир приключений. Оказывается, тут спрятана настоящая машина времени. Коля попадает аж в 2084 год и просто умоляет встретившего его робота Вертрера разрешить ему немного погулять по Москве будущего. Коля мечтает слететь куда-нибудь на Уран, но блуждая по коридорам космопорта, узнает, что два космических пирата готовятся совершить преступление – украсть миелофон, который помогает читать мысли. Коля тут же бросается в погоню за преступниками.(Гостья из будущего)

3. конкурс «Пантомима»

Работа актеров оценивается как строгими кинокритиками, так и требовательными зрителями. В конкурсе «Пантомима», командам необходимо проявить все свои актерские таланты, ведь от этого будет зависеть их победа. Команда участников выбирает наугад карточку со словом, а затем с помощью своего тела, мимики, жестов объясняют это слово своему капитану. Если капитан отгадывает слово, то команде засчитывают балл.

Слова на карточках: комедия, балет, оркестр, очередь, флешмоб, показ мод, народные танцы, мюзикл, боевик, фотосессия, детский сад, экскурсия.

4. конкурс «Составь слова»

Каждая команда, за 5 минут составляет слова, используя только буквы из слова «кинопанорама». Побеждает команда, составившая больше всего слов.

5. конкурс «Музыкальный»

От каждой команды выбирается один участник, его задача: используя один слог, напеть песню своей команде. Если команда угадывает песню, то им зачисляется по 1 баллу.

Слоги «Жир», «вау», «бур», «ням»

Песни:

«Песенка красной шапочки»

«Остров невезения»

«Если б я был султан»,

«Барбоскины»

«Фиксики»

«Песня Мушкетеров»

«Пять минут»

«Позвони, мне позвони»

6. конкурс «Викторина про кино»

Наступил момент, когда есть возможность проверить интеллектуальные знания команд. За каждый правильный ответ команде начисляется по 1 баллу.

  1. Как называется главная российская кинопремия, которая была учреждена 1987г.? (Ника)

  2. Режиссер фильма «Бриллиантовая рука»? (Леонид Гайдай)

  3. Из какого фильма эти слова:

- Меня oпять терзают смутные сомнения. У Шпака - магнитoфoн, у посла - медальон.
- Ты на чтo намекаешь? Я тебя спрашиваю, ты на чтo, царская морда, намекаешь?»

(Иван Васильевич меняет профессию)

  1. Из какого фильма эта цитата:

- Мы бодры, веселы... 
- Стоп, стоп, стоп, стоп! "Бодры" надо говорить бодрее. А "веселы" как? 
- Веселее.
- Молодец, понял.

(«Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен»)

5. Как звали дочь главной героини из фильма «Москва слезам не верит? (Александра)

6. Какая кинонаграда вручается в Каннах? (Золотая пальмовая ветвь)

7.. Как звали девочку - отражение главной героини фильма «Королевство кривых зеркал»?  (Яло)
8. Закончите фразу кота Матвея и фильма «Новогодние приключения Маши и Вити»
— Игре конец, я дикий кот, 
Мой первый ход - последний ход, 
Я кот Матвей, мой метод прост,
(Я не люблю тянуть кота за хвост.)

9. Назовите фамилию актера, сыгравшего главную роль в фильме «Каникулы строгого режима» (Сергей Безруков)

10. Герои, какого мультфильма поют песню «Чунга-Чанга»? (Катерок)

11. Кто озвучивал Матроскина в Мультфильме «Простоквашино»? (Олег Табаков)

12. Режиссером, какого фильма не является Эльдар Рязанов?

- Невероятные приключения итальянцев в России

- Карнавальная ночь

- Операция «ы» и другие приключения Шурика (Леонид Гайдай)

13. В каких городах происходили съемки фильма «Приключения Электроника»? (Одесса, Вильнюс)

14. Кто из героев «Смешариков» часто произносит слово: «Феноменально»?

(Лосяш)

15. В каком мультфильме водяной поет песню? (Летучий корабль)

16. Какой персонаж стал талисманом Олимпийской сборной России на Олимпиаде 2004г.? (Чебурашка)

Педагог: Конкурс завершен, пришла пора определить победителей. (Идет подсчет баллов, затем объявляется победитель)

Российский кинематограф подарил нам очень много замечательных фильмов о настоящей дружбе, любви, простых истинах. Надеюсь, что это мероприятие было интересным для вас и напомнило названия фильмов, которые обязательно стоит посмотреть. Удачи вам и приятного просмотра!

infourok.ru

Сценарий празднично-игровой программы "Ах, этот волшебный мир кино!"

Сценарий празднично-игровой программы

«АХ, ЭТОТ ВОЛШЕБНЫЙ МИР КИНО»

Звучит песня о кино "Фильм, фильм, фильм" А. Зацепина Ф.Хитрука

Фильм, фильм, фильм...

Фильм, фильм, фильм...

Ведущий

Добрый день, ребята! Песня, которая открыла нашу конкурсную программу, вам поможет узнать тему этой программы.

Там можно посмотреть мультфильмы,

Журналы, клипы, кинофильмы.

Идём туда мы целым классом.

Там – хорошо, там просто – классно!

Там что-то не были давно,

Пора бы посетить …

(Кино)

Конечно же вы догадались, мы будем сегодня говорить о киноискусстве. 2016 год в России объявлен Годом российского кино. А как вы понимаете, что это такое кино?

(Ответы детей)

«Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь». Родоначальниками кино считают братьев Люмьер, их первый киносеанс прошел в декабре 1895 года в Париже, на бульваре Капуцинок.

В России премьера первого фильма состоялась 15 октября 1908 года. Это была лента «Понизовая вольница» режиссера Владимира Ромашкова по мотивам народной песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень». Длился первый российский фильм всего 7 минут.

А первая цветная отечественная лента вышла на экраны в 1925 году. Это был знаменитый «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна.

С тех пор кинопроизводство претерпело масштабные изменения: от немого кино до звукового, от черно-белого до цветного, созданы мультфильмы.

Всех тех, кто трудом создаёт это чудо,

Кому по призванию счастье дано

Жить этим искусством везде и повсюду,

Поздравить сегодня хочу с Годом кино!

Всех вас я приглашаю на съемочную площадку, роль которой сегодня выполняет наш зал.

А для начала мы выясним, как вы знаете мультфильмы.

Викторина

1.Герои из какого мультфильма поют песню об острове "Чунга-Чанга"?

("Катерок")

2.Мультфильм о враче-ветеринаре?

("Доктор Айболит")

3.Что потерял Ежик в тумане?

(Узелок)

4.Что рвал крошка Енот у пруда?

(осоку)

5.В каком мультфильме измеряли рост удава?

("38 попугаев")

6.Назовите вредину преклонного возраста. Ее имя совпадает с названием шляпы?

(Шапокляк)

7.Как звали котенка, который предложил вместе бояться?

(Котенок Гав)

8.Назовите имя и отчество почтальона Печкина?

(Игорь Иванович)

9.Как звали большую черную кошку из Джунглей?

(Багира)

10.Назовите мальчика, который уехал жить в деревню.

(Дядя Федор)

Кино — это не только красивые актеры и актрисы. Кино делает целая команда профессионалов. Ребята, а какие профессии кино знаете вы? (сценарист, кинорежиссер, кинооператор, помощники режиссера, гример, костюмер, звукооператор и т. д.)

А вы знаете, как выглядит пленка, на которую снимают кино?

Демонстрация кинопленки, объяснение принципа воспроизведения.

Непосредственно с пленкой работает кинооператор. Кинооператор должен уметь быстро смотать пленку, если она случайно размоталась и перепуталась.

Сейчас мы с вами узнаем самого ловкого кинооператора на нашей площадке.

1 Конкурс «Смотай пленку» (4 человека)

2 конкурс: "Кинопробы"

Выбираются 4 пары — актеры. Каждой паре вручается незнакомый текст-подсказка. Задача участников конкурса — показать содержание этого текста при помощи пантомимы. Задача присутствующих— отгадать содержание этого текста.

Варианты подсказок:

1) Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

2) Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

2) Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог.

Весь до ниточки промок.

3) Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

"Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду".

3 Конкурс «Звукорежиссер» (8 человек)

От каждой команды требуется по одному участнику. Задание заключается в громком и четком произнесении одной единственной фразы: "Я хомяк, живу в норе, ничего не знаю, и знать не желаю". Однако, произнести ее надо с интонацией, которая досталась участнику в результате жеребьевки.

Примерные варианты интонаций:

* весело; * сонно; * кокетливо; * толстяк с одышкой; * зло;

* нравоучительно; * по секрету; * нежно.

С этим конкурсом справились! Отлично! Переходим к следующему конкурсу.

Конкурс "Узнай артиста"

Необходимо узнать артиста, который или озвучивал героя мультфильма или пел песню за этого героя.

1.Кто озвучивал Карлсона?

(Василий Ливанов)

2.Кто говорил за Чебурашку?

(Клара Румянова)

3.Кто озвучивал Водяного и пел за него песню?

(Анатолий Папанов)

4.Озвучивал и пел песни за Иванушку из мультфильма "Летучий корабль"?

(Михаил Боярский)

5.Чьим голосом говорил Винни-Пух?

(Евгений Леонов)

6.Кто озвучивал кота Матроскина?

(Олег Табаков)

7.Какой артист пел за всех героев в мультфильме "Бременские музыканты"?

(Олег Анофриев)

8.Какая актриса озвучивала Вовку из тридесятого царства?

(Рина Зеленая)

9.Артист, говоривший за почтальона Печкина?

(Борис Новиков)

10.Артистка, озвучившая Фрекен Бок?

(Фаина Раневская)

Как хорошо вы знаете не только сами мультфильмы, но и тех, кто принимал участие в создании образов. МОЛОДЦЫ!

4 конкурс «Озвучивание»

Задание: озвучить мультфильм «Ни пуха, ни пера»

Действующие лица: всего 19

Охотники – 3 человека

Собачка

Лось

Утка

Заяцы – 2

Ежик

Кабан

Змея – удав

Лиса

Колобок

Волк

Белка

Бобр

Енот

Козел

Медведь

5 конкурс «Костюмер» (4 человека)

Конкурс на ловкость рук.

Нужно развернуть конфету одной рукой, кто первый.

Работа съемочной площадки.

Работают костюмеры, гримеры.

Защита костюма актерами.

"Аллея звезд"

На большом листе ватмана обводится контур ладони каждого из гостей и подписывается.

Вот и подошел к концу наш праздник. Мы с вами познакомились с работой над фильмом людей разных профессий, побывали в роли актеров, звукорежиссеров, костюмеров, гримеров, режиссеров. Надеюсь, всем было весело?

Год кино родной страны,

Такие фильмы нам даны!

Пускай шедевры создаются,

Артистам роли раздаются.

Кино в России процветает,

И учит нас, и наставляет.

Пускай не гаснет никогда,

Новинкой радует всегда!

Настроенье каково?

Ответ детей – во!

Затем делается финальный снимок вокруг листа «Аллея звезд».

infourok.ru

Игровая программа «Снимается кино» | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов


Малышкина Светлана ЮрьевнаУчитель математики МКОУ «Горбуновская СОШ»села Горбуновское Талицкого района Свердловской области

Снимается КИНО!!!Звучит музыка из мультфильма «Фильм, фильм, фильм…»Режиссер: /ходит по сцене, рассматривает декорации, всматривается в зал. За ним неотступно следует ассистентка с блокнотом и человек с хлопушкой. Так, отлично! Здесь – замечательно! Сюда побольше света! Где цветы? Здесь должны быть цветы! Кто у нас в зале? Ученики, учителя…Так.…Вот тех двоих поменяйте местами! Мальчика причешите! Ведь в нашей школе будут проходить съемки фильма. Сконцентрируйтесь./ассистентка всё записывает в блокнот, навстречу выходит сценарист с пачкой бумаги/Сценарист: Вот. Это шестой, окончательный вариант сценария…Реж: Не верю!Сц: Но вы же не читали! Всё очень достоверно! Гораздо лучше, чем в пятом варианте.Реж: Я читал только третий!Сц: Я всё переделала.Реж: Очень жаль! Там мне кое-что понравилось!Сц: А это я оставила!Реж: А всё остальное…Сц: Убрала! В смысле, заменила…улучшила…довела до совершенства! Вот помните у Спилберга…Шумит ветер! Наезд…Крупный план, а там…Реж: Один динозавр ест другого! Спилберг – ремесленник! Мне нужен фильм , который перевернет весь кинематограф. Но мы к этому должны подойти с ноткой фантазии. Чтобы это было увлекательно.Сц: Давайте снимем фильм « Один день жизни нашей школы», я не знаю, как на весь мир, но на наше село, это произведет неизгладимое впечатление.Реж: А что, в этом есть что-то интересное.Да…Красиво…Неожиданно. А дальше – просто гениально! Всё! Будем снимать! Свет на площадку! Актёрам – грим, сценаристу – валидол. Мне – кофе!Сц: Но, понимаете, мне сказали, что сценарий сначала должен утвердить худсовет.Реж: Не понимаю! Вы – талант! Я – гений! Мы снимаем шедевр! Зачем худсовету его утверждать?Сц: ( ухмыляется) Чтобы все могли посмотреть на нашего гения.Реж: ( пафосно) С этим я согласен! Приглашайте худсовет.Человек с хлопушкой: Сцена первая – Представительная!
Ассистент.
Главный режиссер-постановщик жизни нашей школы директор
Необладатель Оскара, но талантливая актриса _________________
Представитель общественности кинолюбителей________________
Сц. А сейчас кастинг на главные роли. Сегодня у нас участвуют команды 9, 10,11 классов.
Начинаем конкурс: давайте познакомимся!
Человек с хлопушкой: Сцена вторая , дубль первый – Давайте познакомимся ! 11 класс.
Человек с хлопушкой: Сцена вторая , дубль второй – Давайте познакомимся ! 10 класс.
Человек с хлопушкой: Сцена вторая , дубль третий – Давайте познакомимся ! 9 класс.
Реж.- Прекрасно! артисты просто чудо! Может быть я скажу слишком резко, но фильм будет шедевр! Посмотрим, что там дальше. Ах как красиво написано. Играет музыка на пианино, все кругом бегают. Называется ( читает раздельно) немое кино.Сц. Да не не мое, а немое кино.  Так как же все начиналось.Человек с хлопушкой: Сцен

educontest.net

Конкурсно-развлекательная программа «Блиц-Оскар»: кастинг в кино

Выход ведущего

(в деловом костюме)

В: Люди! Леди, джентльмены!

Да, конечно, разумеется,

Мир далек от совершенства,

А местами просто плох.

На благие перемены

Нынче мало кто надеется,

И поэтому я счастлив(а)

Объявить, хоть я не Бог:

Отныне, теперь, наконец-то,

Всегда и в любую погоду,

Вот здесь,

А затем повсеместно

Мы все будем жить по другому:

Без гнева и печали,

На благо всей Земли,

Как мы давно мечтали —

Но так и не смогли!

Фильм! Кино! Синема!

От него мы все без ума!

Кастинг в кино для детей.

Добрый день милые маленькие леди и юные джентльмены! Я весьма рад(а) приветствовать вас

сегодня здесь — в канун солнечного праздника начала Лета — Дня защиты детей.

Я знаю, что буду устраивать Чудо —

Зовет меня радостно лето…

И ждут меня всюду любимые люди,

Хорошие люди — дети!

Ах, Боже мой! Я забыл(а) представиться!

Леди, джентльмены, пред вами — (представьтесь) и сегодня я начинаю конкурс «БЛИЦ-ОСКАР». Конкурс на лучший сценарий и лучшую постановочную работу к фильму с рабочим названием:

«ЛЕТНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ…».

Так что позвольте мне считать всех вас не гостями, а сотрудниками моей кино-студии — все вы будете участвовать в моем конкурсе, показывать свои таланты и получать призы, я надеюсь, вы согласны?

(ответ зала)

Замечательно! Только… Какой же праздник без гостей и сюрпризов? Нет, все в порядке! Будут сюрпризы, есть и гости — надо вам заметить: весьма именитые гости!

БЛОК ВЫСТУПАЮЩИХ

— представление организаторов и спонсоров праздника, присутствующих лиц;

— предоставление им слова.

А теперь подошло время первого сюрприза. Встречайте!

НОМЕР

Мы знаем — время растяжимо:

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его —

…Бывают долгие минутки и очень быстрые часы!

На нашей встрече время бежит очень быстро, так что пора начинать конкурс!

ВНИМАНИЕ! В этом зале очень много талантливых ребят, но мне нужно собрать всего лишь две кино-группы — между ними и будет проходить конкурс «Блиц-Оскар» на создание самой летней и самой веселой, интересной театральной версии фильма «Летние приключения».

В каждой кино-группе будет работать по 8-10 настоящих профессионалов кино . Вот их-то я сейчас и буду набирать из всех присутствующих в этом зале — хотите попробовать свои силы? В отборочном конкурсе принимают участие все желающие!!

оформление:

название игры: «Блиц-Оскар»,

«Летние приключения»

атрибуты кино и театра — элементы костюмов, рисованная кинопленка и т.д.

БЛИЦ-ОСКАР

1 конкурс (режиссеры)

В: В любой съемочной киногруппе нужен прежде всего — кто? — верно: режиссер. Самый важный человек на съемочной площадке. У нас будет две группы, следовательно, нужно два режиссера. Я начинаю конкурс режиссеров!

В ЗАЛЕ: — любая игра-кричалка с залом;

— Игра «пальчики»

Ведущий просит, что бы в зале поднималось ровно столько ребят, сколько он показывает (и произносит в слух) пальцев — нужно добиваться, чтобы стоять осталось именно названное количество людей. И так 2-3 раза. При этом отсматриваются ребята, добровольно «регулирующие» этот процесс — четверо из них, названные ведущим, поднимаются на сцену.

В: Режиссер — это прежде всего распорядитель: он должен всем найти работу и уметь руководить. Этим ребятам это вполне удалось сделать в зале, но режиссер должен быть еще и творческим человеком. Поэтому я сейчас вам дам творческое задание — и только двое из вас станут режиссерами будущей киноленты «Летние приключения».

НА СЦЕНЕ: — задаются несколько беспредметных этюдов, потом двое ребят получают поощрительные призы и уходят в зал,

А двое остаются — это «режиссеры».

Этюды: «съесть арбуз», «пришить пуговицу», «починить телевизор».

В: Приветствуйте наших двух режиссеров!

(Ребят нужно представить по имени)

Уважаемые режиссеры! Сейчас вы должны определить — какие действующие лица будут в вашем фильме, для этого вы выберите 8 карточек

из предложенных вам — на них записаны возможные герои вашего фильма.

«Режиссеры» выбирают по очереди по 8 карточек (карточки перевернуты — что на них написано ребята не видят, пока не возьмут в руки) — и зачитывают, какие герои будут действовать в их постановке.

Герои — сказочные, из набор зависит от приготовленных костюмов.

Вариант 2: карточки всего две — и на них полный перечень действующих лиц и заданная ситуация какой-либо сказки или сюжета.

Вариант 3:По принципу конструирования: кто? где? что делал? с кем? когда? зачем? чем все закончилось?

После чего ведущий представляет 2-х консультантов, которые будут помогать режиссерам в работе (консультанты — люди, заранее подготовленные к этой роли).

Режиссеры и консультанты остаются на сцене. Для них стоят специальные банкетки.

2 конкурс (сценаристы)

В: Второе лицо, после режиссера, конечно — сценарист — человек, который пишет сценарии: слова и действия героев. Начинаем конкурс сценаристов.

В ЗАЛЕ: — продолжить двустишие

Например: «Загрустил, вдруг в зоопарке слон…

…………………………………………………….»,

или « В гости к тигру шел пингвин…

………………………………………………..» и т.п.

Задача помощника в зале не допустить беспорядка и предоставлять микрофон на длинном шнуре желающим.

Выбираются так же 4 человека.

НА СЦЕНЕ: — СКАЗКА -ЦЕПОЧКА.

Ведущий начинает рассказывать сказку (две-три фразы типа: «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жил-был Змей-Горыныч. И вот однажды…» ), потом по очереди предоставляет микрофон кандидатам в сценаристы, каждый произносит фразу, те, кто запинаются на 2-3 круге, получают призы и уходят в зал.

Двоих оставшихся забирают в свои будущие кино-группы режиссеры (первой себе сценариста из двух претендентов выбирает девочка-режиссер, если оба режиссера — мальчики или девочки, то все решает жребий или «джентльменский договор»..

Ведущий сообщает о том, что:

консультанты и «сценаристы» уходят за кулисы в специальные помещения,, где есть выбор костюмов, магнитофон и подборка фонограмм, постепенно кино-группа будет собираться в этих комнатах и работать над:

1. сценарием «фильма»;

2. подборкой костюмов;

3. подборкой фонограммы и звуковых эффектов;

4. поставить театральную версию своего фильма и подготовить ее к демонстрации на сцене.

НОМЕР (ПЕСНЯ)

3 конкурс (звукооператоры)

В: Особое место в фильме занимает музыка и звуковые эффекты. Этим занимаются звукооператоры.

В ЗАЛЕ: — ведущий ладошами отбивает ритм какой-нибудь известной детской песенки (можно даже подсказать тему или содержание).

Отгадавшие первыми поднимаются на сцену (4 человека). Помощник в зале регулирует ответы, предоставляя для них микрофон.

НА СЦЕНЕ: — Ведущий говорит о том, что звукооператор отвечает за все звуковые эффекты — озвучивает фильм. Для того, чтобы определить — кто из четверых станет звукооператором фильмов проводится конкурс «озвучка»: ведущий читает каждому участнику текст в один микрофон, а участник — во второй микрофон этот текст озвучивает (произносит все звуковые эффекты).

Потом режиссеры выбирают себе по одному звукооператору (они присоединяются к группе, готовящейся к выступлению), а двое оставшихся получают поощрительные призы и спускаются в зал.

Вероятные тексты: 1. «Вечер. За кулисами цирка слышатся бурные овации. Нечеловеческий хохот клоуна. Испугано рычат тигры. Слон от неожиданности наступает на ногу смотрителю. Слышен звук сирены скорой помощи»

2. « Раннее утро. Доктор Айболит сидит в комнате, ласково похрюкивая в комнату входит свинья, Айболит нежно почесывает ей брюхо. Свинья повизгивает от удовольствия. Стучат дятлы. Шипящим шепотом попугай Курдо выпрашивает сахар».

3. «Утро. На обочине резко тормозит автомобиль. Из проколотой шины со свистом выходит воздух. Хлопнув дверью, из машины вылезает водитель. Слышен шум работающего двигателя. Мимо проносится грузовик».

4. «Опушка леса. Косарь косит траву. Неожиданно с криком вспархивает ворона. Косарь со злостью сплевывает и стреляет из пистолета. Пасущаяся корова удивленно мычит».

4 конкурс (видеооператор)

В: Фильм только тогда становится фильмом, когда его снимают на кинопленку. И очень важно, чтобы кинооператор, снимающий фильм был готов к самым неожиданным поворотам — чтобы успеть снять захватывающий эпизод и не заставлять актеров делать по несколько дублей.

В ЗАЛЕ: — ИГРА С ЗАЛОМ НА ВНИМАНИЕ: ведущий играет в болгарскую игру на «да-нет» (он задает вопросы, а ребята должны кивать, если не согласны, и качать головой, если согласны). Помощник выбирает 4 самых внимательных и веселых ребят и приглашает их на сцену.

НВ СЦЕНЕ: — проверяется внимательность операторов: игра «ДЕТЕКТИВ» — соперники становятся в пары и минуту внимательно изучают друг у друга внешность. Потом работают по парам: стоят спиной друг к другу, а ведущий им по очереди задает вопросы (например — «Какого цвета глаза у твоего партнера?») Те, кто не сможет ответить — получают поощрительные призы и уходят, двоих оставшихся «разбирают» режиссеры (операторы присоединяются к группе).

НОМЕР (близкий к «каскадерству»)

5 конкурс (каскадеры)

В: Есть еще одна важная кинематографическая профессия: каскадеры — это люди, умеющие делать то, что обычным актерам не под силу. В наши киногруппы тоже требуются каскадеры.

НА СЦЕНУ приглашаются ребята (по одному — для участия поднимите руку и мой помощник проводит вас на сцену), которые могут сделать что-то необычное — пошевелить ушами, пройтись колесом, громко крикнуть — и т.д. А режиссеры, как только увидят подходящего каскадера, сразу берут его в команду.

Нужно помочь режиссерам выбрать, а остальным претендентам вручаются поощрительные призы. Этот конкурс важно вовремя остановить.

6 конкурс (художник)

В: Для того, чтобы фильм был красивый — с красивым интерьером, красивыми костюмами, работает в кино-группе художник.

В ЗАЛЕ: — ведущий просит всех желающих занять вакантное место изобразить из себя (на месте, только встав), скульптуру «РАДОСТЬ» .

На сцену приглашаются 3 претендента

НА СЦЕНЕ: — каждый из них должен набрать себе помощников из зала и на сцене из помощников составить картину:«Три богатыря»; «Опять двойка»; «Аленушка на сером волке» и т.п.

Если ребята не помнят сюжет, его можно подсказать всему залу.

Режиссеры выбирают себе художников, выбывший участник получает поощрительный приз. Художники уходят к группе.

7 конкурс (главные герои)

В ЗАЛЕ: Нам осталось только найти главную героиню и главного героя для нашего фильма. Вот ситуация для юных леди: представте, что вы на балу и у вашего кавалера очень громко скрипят его ботфорты и вообще — лучше бы если бы он одел не ботфорты, а туфли. Как бы вы ему об этом сказали — но так, чтобы не обидеть: корректно, деликатно, вежливо?

Помощник подходит с микрофоном (или вызывает к нему) тех девочек, у которых есть ответ. Двух — самых корректных и находчивых — приглашают на сцену. То же самое с мальчиками, но у них другая ситуация: «У вашей дамы очень резкие духи, чтобы вы сделали, чтобы она больше их не употребляла, но при этом важно не обидеть даму не корректным — не вежливым замечанием?».

НА СЦЕНЕ: — девочки и мальчики разбиваются по парам и каждая пара получает задание: конкурс «Реклама»: каждый в паре хвалит свой предмет и ругает предмет противника (без действия и грубости).

Например: синий и красный воздушный шарик; скрипка и пианино; фломастер и карандаш; велосипед и мотоцикл.

Режиссеры с помощью ведущего выбирают себе двух артистов, остальные претенденты уходят на место с поощрительными призами.

В: Вот кино-группы набраны полностью — теперь уже и режиссер вместе с артистами присоединяются к своей команде и вернутся сюда через двадцать минут, чтобы продемонстрировать нам свою театральную версию фильма: «Летние приключения»

Режиссеры уходят вместе с артистами и вся группа в течение 20 минут готовится к выступлению. В это время идет мини-концерт

.

КОНЦЕРТ

ФИНАЛ

В: наши киногруппы готовы продемонстрировать свое искусство — ну, а строгим жюри будете все вы, дорогие друзья! Смотрите, оценивайте!

Идет представление темы каждой группы, ставится нужная им фонограмма. ДЕМОНСТРАЦИЯ.

Ведущий напоминает критерии оценки и просит оценить выступления высшим зрительским судом: аплодисментами (игра — градация аплодисментами).

Обе группы награждаются призами (победительница — как-то особо).

В: (проводив под бурные аплодисменты и фанфары обе группы со сцены)

Снова лето яркие краски дарит этому миражу:

Чтобы были смех и веселье — в гости к вам

я всегда прихожу!

Заканчивается наш конкурс юных кино-волшебников «БЛИЦ-ОСКАР», но впереди — яркое солнечное щедрое лето: щедрое на новые встречи, неожиданные сюрпризы и хорошие подарки! Смеха вам, радости, СЮРПРИЗОВ!!

Звучит веселая музыка и в зал вносятся подарки для всех.

petrovoy.ru

Конкурсная программа "Волшебный мир кино"

НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В БЛОГАХ...

еще... КОММЕНТАРИИ
еще... Светлана Михайловна, рада, что и Вам идея пришлась по душе. Приятно, что коллеги... Наталья Александровна,спасибо, замечательная идея, подумаю как использовать ее н... Хороший фильм и замечательные артисты,но желания смотреть его в сотый раз нет. Я просто немного напомнила, о чём фильм, и не пересказывала вовсе. Вам бы только... Галина Геннадьевна, поздравляю! Я в прошлом году прошла аттестацию! И думаю, что... Без мечты жить же нельзя! А когда их много, то и жизнь становится всё лучше и лу...

Классные часы на разные темы

• 8 - 9 классы
• игра, викторина, классный час , презентация, сценарий
11.07.2016
Цель: активизация досуговой и познавательной деятельности обучающихся.
Задачи: дать возможность обучающимся проявить находчивость и творческую активность; приобщить к познанию мира кинематографа;расширить кругозор обучающихся по данной теме; формировать потребность в организованном проведении досуга.

Презентация подготовлена с использованием различных технологических приёмов в рамках творческой мастерской на сайте "Копилочка". К презентации приложена пояснительная записка с подробными пояснениями по организации конкурсной программы.

© Кашичкина Лариса Николаевна Кашичкина Лариса Николаевна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

По кнопке ниже вы можете скачать Конкурсная программа "Волшебный мир кино" категории Классные часы на разные темы бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Документ является презентация, сценарий.



Скачать материал 19.4Mb
Загрузка началась... Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!
Рекомендации:

Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

Лариса Николаевна, я в восторге от Вашей работы! Очень качественно в методическом плане, очень чисто в техническом исполнении. Емко, гармонично и интересно! Спасибо Вам большое!


DAN64 #2 | 12.07.2016 | 09:19 | 1

Лариса Николаевна, поздравляю Вас с созданием нового шедевра. Ваша работа - целый увлекательный и познавательный классный час, содержание и разделы подобраны очень интересные. А пояснительная записка - это целый клад. В год кино Ваш ресурс как никогда актуален.


Klari #3 | 12.07.2016 | 11:57 | 0

Надежда Георгиевна, спасибо за высокую оценку моей работы. Пояснительную записку такой степени подробности впервые делала, под чутким руководством Лидии Петровны. Ну, а к году российского кино не совсем подходит, т.к. в разработке использованы и зарубежные фильмы. Поэтому пришлось поместить в раздел "Классные часы", а не "Тема года".


Cerg68 #4 | 12.07.2016 | 15:21 | 1

Лариса Николаевна, удивительная работа, включившая себя самые разнообразные задания. Оформление ненавязчивое, не отвлекает внимание от заданий! Спасибо Вам за творческий подход к работе!


Klari #5 | 12.07.2016 | 15:50 | 0

Ирина Евгеньевна, мне очень приятно, что Вам понравилась моя работа. Спасибо.


brestel #6 | 12.07.2016 | 17:22 | 1

Я ждала вашу работу, Лариса Николаевна! Частенько заходя на сайт Лидии Петровны, видела ваше продвижение и ожидала в предвкушении приятных чувств. И они меня, чувства восторга, не обманули. Работа великолепная во всех отношениях. Все ваши ресурсы отличаются знаком качества. Спасибо за разнообразие заданий, особенное спасибо за жанры кино. Содержание всех ваших приемов, заполненных интересным материалом и поданных спокойным для восприятия дизайном, действительно соответствуют названию "Волшебный мир кино". Я в качестве точки своего комментария напишу "Волшебная работа"!


Klari #7 | 12.07.2016 | 23:38 | 0

Надежда Радионовна, в Вашем комментарии столько позитива и добра, что хочется и дальше стремиться к лучшему. Вы, как истинный филолог, прекрасно владеете словом и заряжаете оптимизмом и верой в свои силы. Спасибо Вам за всё это. 
С уважением, Лариса Николаевна.


brestel #8 | 13.07.2016 | 15:02 | 1

Самое интересное, Лариса Николаевна, что я написала комментарий сразу после тщательного знакомства и ...(от этого я, наверное, не избавлюсь...) не отправила. Потом думаю, что-то мне Лариса Николаевна ничего не написала, ни словечка. Захожу и вижу свой текст за чертой, вне пределов ленты комментария.  Очень расстроилась, потому что очень хотела похвалить вашу работу. Творческих успехов вам!


Klari #9 | 13.07.2016 | 17:50 | 0

Надежда Радионовна, Вы в этом не одиноки! У меня тоже пару-тройку раз так получалось: комментарий напишу, а кнопку "Добавить комментарий" проигнорирую. Ничего, будем исправляться!!!


Лариса Николаевна, отличнейшая работа!!! Вы просто МАСТЕРИЦА! Спасибо Вам.


Klari #13 | 17.07.2016 | 15:36 | 0

Светлана Викторовна, Вы меня смутили такими эпитетами. Но я рада, что моя разработка пришлась Вам по душе.


Лариса Николаевна! Спасибо Вам за Ваш труд! Замечательная работа, забрала её себе-готовый классный час!


Klari #12 | 17.07.2016 | 15:32 | 0

Елена Викторовна, мне приятно, что материал будет использован.


easyen.ru

Литературно-игровая программа «Ах, синема, синема!»

Прокопчук Л.Н

(пос. Новый Георгиевский р-н Ставропольский край Россия

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №11 пос. Нового [email protected])

Литературно-игровая программа «Ах, синема, синема!»

Звучит музыка «Фильм, фильм, фильм»

Бывает грустно и смешно

В тот миг, что смотрим мы кино,

Пока душа развязки ждет,

Перед глазами жизнь пройдет.

Ведущий:  Ничто на свете не может сравниться с тем  удовольствием, которое доставляет нам просмотр фильма, особенно с любимыми актерами. Уже более  ста  лет минули, с  того дня, как были куплены первые билеты на первый киносеанс, и сегодня мы с уверенностью можем сказать, что кино, действительно, стало дня нас «самым важным искусством», но много ли мы о нем знаем?

Сегодня нам с вами предоставляется такая возможность – выяснить, что мы знаем о кино, и, может быть, узнать, что-то новое. Мы с вами погрузимся в мир кино.

Ведущий:  Итак, кто знает,  когда зародился современный кинематограф и кто явился его основателем?

История кинематографа небольшая, и известна даже точная дата его рождения - это 28 декабря 1895 года. Братья Люмьер считаются основателями современного кинематографа. Они заказывают в мастерских, свой "синематограф". Аппарат далеко превосходил все ранее созданные, что  обеспечило им повсеместно триумфальный прием. Тогда в "Большом кафе" на бульваре Капуцинов в Париже состоялся публичный показ "кинематографа братьев Люмьер».  Два известных и наиболее популярных фильма братьев  Люмьер - "Прибытие поезда" и "Политый поливальщик". В "Прибытии поезда" паровоз, появляясь из глубины экрана, устремлялся на зрителей, заставляя их вскакивать с мест из боязни быть раздавленными. Вскоре паровоз занимает почти весь экран, стремительно надвигаясь на зрителей.

Секрет успеха «Политого поливальщика» заложен в сценарии. Сюжет несложен: маленький мальчик ставит ногу на резиновый рукав, чем вызывает тревогу у поливальщика, и направляет ему в лицо струю воды в момент,  когда тот осматривает шланг. Вот краткая история рождения кинематографа.

Ведущий:  А знаете ли вы, что фильмы бывают художественные, документальные и, конечно мультипликационные.

Конкурс "Угадай героя мультфильма"

Оля, наша, в зоопарк С братиком ходила

Посмотреть на обезьян И Гену-… .

(крокодила, мультфильм «Крокодил Гена»)

Искал свою маму лохматый слонёнок.

Ко всем приставал: «Чей я ребёнок?»

Немало пришлось малышу испытать!

Слониха его приняла, словно мать.

(Мамонтенок, мультфильм "Мама для мамонтенка")

Он — не мягкая игрушка, А из сказочки зверушка.

В зоопарке он служил И у крокодила жил.

Мех на нём-то, как рубашка. Имя зверя — ...

(Чебурашка, мультфильм "Чебурашка и крокодил Гена")

В Простоквашино их дом, Проживают вчетвером.

Кто из них погожим днём Вдруг свалился в водоём?

(Шарик, мультфильм "Трое из Простоквашино")

Вы ведь слышали о нём? Знает всё и обо всём.

«А Вы были на Таити?» — Сами так его спросите.

Да загадка-то простая! Как же звали попугая?

(Кеша, мультфильм "Возвращение блудного попугая")

У этого героя Дружок есть — Пятачок,

Он Ослику в подарок Нёс пустой горшок,

Лез в дупло за мёдом, Пчёл гонял и мух.

Имя медвежонка, Конечно, — ...

(Винни-пух, мультфильм "Винни-пух")

Он всегда, как день варенья, Отмечает день рожденья,

На штанишках кнопку тиснет, Чтоб отправиться в полёт,

Под пропеллером повиснет И летит, как вертолёт.

Парень он, «в расцвете лет». Кто он? Дайте-ка ответ.

(Карлсон, мультфильм "Малыш и Карлсон")

Черепахе триста лет. Уж её и старше нет.

И она-то рассказала Тайну, о которой знала

И, которую хранила, Буратино ключ вручила:

«Вот он, ключик золотой. В город Счастья дверь открой.

Я ж в пруду останусь тут. Черепаху как зовут?

(Тортилла, мультфильм "Приключения Буратино, или Золотой ключик")

Этот кот – добрейший в мире. Он мышам в своей квартире

Говорил всегда, что нужно Кошкам с мышками жить дружно.

(Кот Леопольд, мультфильм "Кот Леопольд")

Ведущий: Молодцы, вспомнили своё весёлое детство! А теперь конкурс посложнее.

Викторина «Школа магии»

• Кто такие маглы? (Люди, не смыслящие в колдовстве)

• Как называлась школа магии, в которой учился Гарри Поттер? (Хогвардс)

• Главой какого факультета была профессор Макгонагал? (Гриффиндор)

• Кто выбирает хозяина для волшебной палочки? (Палочка сама выбирает себе хозяина)

• Для чего используются слезы птицы Феникс? (Они исцеляют раны)

• Как звали трехголового пса Рубиуса Хагрида? (Пушок)

• Животное – хранитель тайной комнаты (Василиск)

• С какой платформы отправляется Хогвартс-экспресс? (9 и 3\4)

• Название игры, в которой участники летают на метле, забрасывают мячи в кольца, ловят златокрыла? (Квидич)

• В каком случае домовой становится свободным от своего хозяина? (Если хозяин подарит ему одежду)

• Как называется цветок, который цветет один раз в году ровно в полночь? (Папоротник)

• Какое растение используется для восстановления после заклятия оцепенения? (Мандрагора)

• Остров, где находится алатырь-камень. (Буян)

• Птица, которую частенько застают за поеданием чужих золотых яблок. (Жар-птица)

• Место, где собираются ведьмы на шабаш. (Лысая гора)

• Какие вы знаете средства борьбы с ведьмами? (Осиновый кол, чеснок, полынь, святая вода, ветви омелы, крест, отрубание головы, свеча освященная, воткнутая вверх прутьями метла, режущие предметы, очерчивание кругов, осыпание дома маком, очерчивание мелом)

• Как зовут самое дружелюбное привидение? (Каспер)

• Как звали почти безголовое привидение в Хогвардсе? (сэр Николас или почти безголовый Ник)

• Перечислите праздники, дни разгула нечистой силы. (Вальпургиева ночь, Хеллоуин, святочная неделя, русальная неделя, день Ивана Купалы)

• Как называется волшебная птица с женским лицом, услышав которую можно забыть все на свете? (Алконост или Сирин)

• Имя злой волшебницы, которая мастерски варила ураганные зелья. (Гингема)

• Румынский граф с клыками. (Дракула)

Ведущий: Ребята, вы, наверное, знаете, что большинство фильмов снимают по книгам. Это очень интересно прочитать книгу, а потом посмотреть фильм. Можно сравнить насколько совпадает мнение режиссера с вашим мнением, выяснить, в чём вы согласны, а где ваша точка зрения не совпадает с автором фильма.

Для примера, назову несколько таких фильмов

Фильм «Приключения Джельсомино» (1977), режиссер Тамара Лисициан.

Книга «Джельсомино в стране лжецов», автор Джанни Родари.

«Приключения Тома Сойера» (1981), режиссер Станислав Говорухин.

«Приключения Тома Сойера», автор Марк Твен.

«Путешествие Гулливера» (1996), режиссер Рой Леттерман.

«Путешествия Гулливера в страну лилипутов», автор Джонатан Свифт.

А теперь вы назовите такие пары. (Ребята отвечают).

Конкурс «Угадай фильм»

(заранее сделать нарезку из фрагментов фильмов, по которым учащиеся отгадывают фильм, например, «Человек-амфибия» реж. В. Чеботарев и Г. Казанский; «Десять негритят» реж. С. Говорухин; «Приключения Электроника» реж. К. Бромберг; «Приключения Шерлока Холмса» реж. И. Масленников; «Властелин колец» реж. П. Джексон; «Сумерки» реж. К. Хардвик» и др.)

Ведущий: Молодцы, вы очень эрудированные ребята. Как и литература, кинематограф богат на афоризмы. Многие фразы героев фильмов становятся крылатыми. Есть ли у Вас любимые выражения из фильмов?

(Учащиеся называют фразы).

"Не правильно ты Дядя Фёдор бутерброд ешь!"

"А вот это национальная индейская изба - ФИГВАМ называется!"

(Трое из Простоквашино)

Гена, давай я понесу вещи, а ты понесёшь меня!

(Чебурашка и Крокодил Гена)

"Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро"

"- У кого-то слишком узкие двери! - Нет, это кто-то слишком много ест!"

(Винни-Пух)

"..умный, красивый, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил!"

(Малыш и Карлсон)

"Таииити, Таииити! Не были мы ни на каком Таити. Нас и тут неплохо кормят!"

(Возвращение блудного попугая)

"Крылья, ноги... Главное, о! Хвост!"

(Крылья, ноги и хвосты)

"Ну ты это...заходи если что"

(Жил-был пес…)

В Багдаде все спокойно, спокойно, спокойно.

(Волшебная лампа Алладина)

Ну, мымра старая, ты у меня еще пожалеешь!

(Гостья из будущего).

Ведущий: Сегодня мы вспомнили много разных фильмов, режиссеров, посмеялись над крылатыми фразами, а теперь я предлагаю вам самим сделать фильм.

Шуточная игра «Мы делаем фильм»

(Задание для съемочной группы: Сыграть фильм «Ковер – самолет». Раздать учащимся жетоны с названием роли, очень смешно, когда мальчик спортивного телосложения играет красавицу Аленку, или хрупкая девочка -быка или коня;

Действующие лица: дед, баба, конь, бык, коза, внучок, Аленка, ковер-самолет.

Ведущий читает текст, а герои должны выполнять действия. Можно всё снять на видео, это очень забавно!)

Жили – были дед да баба. Дед, в прошлом боевой офицер,  по утрам делал зарядку, которая заканчивалась приступом радикулита. Тогда на помощь приходила баба, и, не смотря на то, что была подслеповата, коленкой разгибала ему спину, укладывала на лавку, и делала массаж.  У деда были любимцы : конь Черныш и бык Децл. Дед  каждый день тер их щеткой. Конь фыркал от удовольствия, громко ржал и бил правым копытом, а Бык мотал головой, крутил хвостом и мычал на всю деревню. У бабы тоже была любимица коза Нюрка. Она подмигивала всем левым глазом и норовила боднуть незаметно  коня  или деда. А еще у бабы с дедом был внучок, веселый мальчуган. Не смотря на свои кривые ноги и горб,  у него была невеста-красавица Аленка. Шаг у Аленки  всегда был плавный. Ее длинные ресницы медленно поднимались и опускались вниз. Даже постоянная привычка ковырять в носу ее не портила. Наскучило ей жить в деревне. Достал Внучок с полки ковер-самолет, выбил их него пыль, помыл ключевой водой. Потом посадил на него  деда, бабу, Аленку, коня, быка, козу, сел сам, и полетели они навстречу приключениям.

Ведущий: В завершении нашего мероприятия, я хочу раздать вам памятки со списком книг, которые, на мой взгляд, вам интересно будет прочитать. Любите книги, читайте книги! До новых встреч!

Приложение.

Список книг для подростков 12-14 лет.

  1. Г. Адамов Тайна двух океанов.

  2. В. Каверин Два капитана.

  3. М. Гершезон Робин Гуд.

  4. В. Скотт Айвенго.

  5. Л. Кассиль Кондуит и Швамбрания.

  6. А. Осеева Динка.

  7. А. Толстой Аэлита.

  8. Ж. Верн Дети капитана Гранта.

  9. Г. Троепольский Белый Бим Черное ухо.

  10. Ф. Купер Следопыт.

  11. М. Рид Оцеола-вождь семинолов.

  12. Р. Стивенсон Черная стрела.

  13. А. и Б. Стругацкие Страна багровых туч.

  14. Г. Уэллс Человек-невидимка.

  15. К. Булычев Поселок.

  16. С. Лукьяненко Рыцари Сорока Островов.

  17. Н. Соломко Белая лошадь-горе не моё.

  18. Г.Р. Хаггард Дочь Монтесумы.

  19. В. Крапивин Застава на Якорном поле.

  20. В. Скотт Квентин Дорвард.

videouroki.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о