Квест для учителя – —

Сценарий педагогической квест игры "Путешествие"

Сценарий педагогической Квест игры «Путешествие»

Цель: Активизация мыслительной деятельности педагогов; раскрытие творческого потенциала; оптимизация межличностных отношений.

Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вам побыть в роли конкурсантов, проверить свои силы, продемонстрировать способности. Наша игра командная. Поэтому, прежде чем мы начнем, предлагаю провести жеребьевку. Сейчас каждый по очереди должен вытянуть жетон из мешочка.

Итак, жеребьевка завершена. Сегодня у нас с вами не просто игра. Нам предстоит увлекательное путешествие на поезде. Команда, получившая жетоны красного цвета, - это один состав поезда, команда с жетонами синего цвета – второй состав. Задача составов – успешно пройти нелегкий путь и добраться до станции интеллектуалов. Путь достаточно длинный – 100 км. От станции до станции разное расстояние. И чем успешнее вы будете справляться с предлагаемыми заданиями, тем больше шансов у вас попасть в пункт назначения.

Сейчас командам необходимо выбрать начальника своего состава и придумать название поезду.

Молодцы! Ну что, составы готовы отправиться в путь? (звучит музыкальное сопровождение – движущийся поезд).

Как хорошо, когда много друзей с тобой отправляется в путь.

Сразу становится всем веселей, хочется горы свернуть.

Вот и первая остановка!

  1. Станция «Разминочная» (не оценивается)

Отгадать загадки, где задуманное слово состоит из нескольких самостоятельных слов.

Первое слово над чайником тает,

Второе – у папы растет под губой.

А целое ветер морской надувает

И в плаванье нас приглашает с тобой (Пар ус)

Первый слог – нота, второй – тоже,

А в целом – на горох похожа (Фа соль)

Предлог стоит в моем начале,

В конце же – загородный дом.

А целое – мы все решали

И у доски и за столом (

За дача)

Начало – нота, потом – оленя украшение.

А вместе – место оживленного движения (До рога)

  1. Станция «Запоминай-ка»

О пожилых людях говорят, что они становятся рассеянными и забывчивыми. В действительности же забывчивость вовсе не является «привилегией» только пожилых. Увы, «дырявая память может быть у людей разных возрастов. А какая память у вас?

Задание № 1: Зачитывается 25 слов – Слон, кровать, верблюд, зонт, тетрадь, карандаш, птица, пальто, стакан, телефон, цветок, человек, дерево, мячик, яблоко, сумка, роза, апельсин, пирамидка, чай, кукла, ваза, воробей, шапка, медведь.

Каждая команда должна записать все слова, которые удалось запомнить. Слова записывать можно в любом порядке (За каждое слово начисляется 1 км.)

Задание № 2: Что изображено?

Каждой команде демонстрируется по 3 слайда с интервалом в 5 секунд. Затем задаются вопросы по содержанию слайдов, каждой команде по 3 вопроса (

За каждый правильный ответ начисляется 2 км.)

  1. Станция «Смекалистых»

Участникам необходимо заменить фразеологизмы одним словом

Мозолить глаза

Клевать носом

Бить баклуши

Прикусить язык

Как снег на голову

Вешать нос

Витать в облаках

Задать головомойку

Зарубить на носу

Ждать у моря погоды

Точить лясы

Дать слово

Дрожать как осиновый лист

Писать как курица лапой

Ходить на голове

Считать ворон

Держать в голове

Наговорить с три короба

Держать язык за зубами

После дождика в четверг

(За каждый правильный ответ начисляется 1 км.)

  1. Станция «Фантазеров»

Участникам каждой команды предлагается дорисовать по 10 одинаковых изображений. Рисунки не должны повторяться (За каждый оригинальный рисунок начисляется 1 км.)

  1. Станция «Понимай-ка»

Командам раздаются карточки с 10 словами. В течение 3 минут участники первой команды должны объяснить как можно больше слов своим соперникам, при этом нельзя употреблять однокоренные слова. Далее они меняются ролями.

Верблюд

Компот

Педагогика

Мультфильм

Родители

Манная каща

Песок

Банкомат

Литература

Мармелад

Сказка

Портфель

Администрация

Динозавр

Музей

Ряженка

Мужчина

Завхоз

Логопедия

Шифон

(За каждый правильный ответ обеим командам начисляется по 1 км.)

  1. Станция «Математическая»

У мальчика столько же сестер, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев.

Сколько в этой семье братьев и сколько сестер? (4 брата и 3 сестры)

Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне теперь лет? (23 года. Разность между годами отца и сына равна 23 годам, следовательно, сыну надо иметь 23 года, чтобы отец был вдвое старше его).

Баллы получает команда, первой назвавшая правильный ответ. За каждый правильный ответ начисляется по 5 км.

  1. Станция Квакушкина

Ранним утром на опушке громко квакают лягушки.

Много слов, и все слова всегда в себе содержат «ква».

В середине, и в начале, и в разбивку, и подряд…

Вы слова не раз встречали, пусть они заговорят!

  1. Букварь

  1. Кавалерия

  1. Квас

  1. Караван

  1. Подкова

  1. Аквариум

  1. Королева

  1. Каравелла

  1. Буква

  1. Корова

(За каждый правильный ответ начисляется по 1 км.)
  1. Станция «Душевная»

Длинный путь проделали мы с вами и оказались буквально в двух шагах от заветной станции. А интеллект, на мой взгляд, измеряется не только мощью ума, но и мощью души. Каждой команде сейчас предстоит по очереди дарить своим соперникам комплименты. И чем больше их будет, тем больше шансов добраться до места назначения.

Давайте восклицать, друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не надо опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты,

Ведь это все любви счастливые моменты.

В этом конкурсе каждый комплимент имеет свою стоимость. Чем оригинальнее комплимент, тем больше километров за него присуждается.

Подведение итогов.

Итак, по результатам всех этапов каждой команде удалось пройти путь в сто километров. А это значит, что в нашей группе работают самые интеллектуальные педагоги. Поздравляю! Вы прибыли в пункт назначения – на станцию Интеллектуалов.

  1. Станция «Интеллектуалов»

За окнами температура воздуха самая комфортная, небо безоблачное, атмосферное давление в норме. Просьба при выходе не забывать хорошее настроение. Желающие могут оставить свои пожелания в книге отзывов и предложений. Желаю удачи!

infourok.ru

Квест-игра для педагогов «Путь к успеху» - ВИОП Аксиома. СМИ ЭЛ № ФС 77

выполнила:

педагог-психолог

Болотова Татьяна Ивановна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №7 имени Героя Советского Союза Сергея Николаевича Судейского» (учебный корпус № 1)

Город Тула

Мастер-класс для педагогов.
Квест-игра «Путь к успеху»

Цель: повысить мотивацию педагогов к использованию формы квест-игры в работе с детьми.
Задачи:
• Познакомить педагогов с понятием “квест-игра”.
• Углубить знания педагогов о квест-играх, алгоритме создания квест-игр.
• Создать условия для активного взаимодействия участников мастер - класса между собой.
Ход мастер-класса:
Ну вот, уважаемые коллеги, о том, как мы организуем работу по формированию у дошкольников познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности Вы уже услышали и даже посмотрели несколько фрагментов. Теперь осталось прочувствовать и попробовать это на себе. Сейчас я предлагаю Вам поиграть в квест-игру
Почему именно квест? Объясню,….ведь главное ее преимущество в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. Квест-игры направлены на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Итак, квест-игра «Путь к успеху» начинается. (слайд 1)
Но, чтоб не сбиться нам с пути, нужно что-то нам найти…. Что понадобиться нам?
- Правильно! Карта. (слайд 2)
- Посмотрите, на карте отмечено пять станций, где мы должны сделать остановку. Готовы? Тогда в путь….
- Первая остановка «Речевое развитие». Помощниками на этой станции мне будут те, у кого на стульчиках синие кружочки. Прошу Вас, выходите.
- Здесь встречают Вас подружки, две веселые …….
- Лягушки (слайд 3)
- Игра «Назови слово». Лягушки назовут слог, Вам необходимо назвать слово, в котором будет данный слог (он может быть в начале, середине или в конце слова). Задание понятно?
- Тогда, начали…..
- Молодцы, Вы славно справились с этим заданием. И получаете в знак благодарности конверт. Держите. Но пока не открывайте его. Присаживайтесь на свои места….(слайд 4)
- Нам пора двигаться дальше…
- Следующая остановка «Познавательное развитие». (слайд 5)
- Уважаемые коллеги, догадались, кто будет помогать мне на этой станции?...Оставайтесь пока на своих местах, давайте сначала посмотрим, кто же нас встречает здесь?
- Узнали? (слайд 6)
- Незнайка, веселый и озорной сказочный персонаж. Как Вы помните, он любит шутить и играть. Вот и сейчас он предлагает нам с ним поиграть…
- Сейчас я приглашаю двух желающих (у кого на стульчиках красные кружочки).
- Уважаемые коллеги, Вам необходимо разгадать ребус (слайд 7)
- У Вас есть пословица, есть листы, на которых Вы можете делать какие-либо отметки-подсказки, а также должны записать ответ.
- Напомню правила разгадывания ребусов: запятые означают количество букв, которые мы должны убрать из слова. Если запятая стоит слева от слова, значит мы удаляем с начала слова, а если запятая стоит справа – значит, с конца. Сколько запятых, столько букв мы и убираем.
- Задание понятно? Тогда приступаем, а пока Вы расшифровываете пословицу, остальным участникам Незнайка предлагает поиграть в игру - «Перевертыши".
- Игра называется «Перевертыши». (слайд 8)
- Очень полезная игра, для нас, взрослых. Ведь дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае мы должны научиться их понимать. Не так ли?
- Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу.
- Готовы?
- Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь – дальше будешь». (слайд 9)
- Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию». (слайд 10)
- Вирусов бояться – в интернет не ходить – «Волков бояться - в лес не ходить» (слайд 11)
- Лысина — мужское безобразие (Коса — девичья краса) (слайд 12)
- У полицейского ботинки промокают (На воре шапка горит) (слайд 13)
- Прикинулся поганкой — вылезай из капота (Назвался груздем — полезай в кузов) (слайд 14)
- Кошка – враг обезьяны (Собака — друг человека(слайд 15)
- Коллеги наши уже готовы!? Какая же здесь зашифрована пословица? (слайд 16)
- Совершенно правильно, «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда»
- Молодцы, Вы прекрасно справились с этими заданиями, и в награду получаете конверт (не открываем!).
- Что ж, нам пора двигаться дальше…(слайд 17)
- Следующая остановка «Социально-коммуникативное развитие»..
- Помощники, смелее выходите, здесь без Вас уж точно не обойтись….(6 человек, на стулья у которых наклеены желтые кружочки). Давайте посмотрим, кто же нас встречает на этой станции?
- (слайд 18) Ух уж эта Баба Яга, любит вредничать и безобразничать. Так вот, чтобы пройти дальше нам необходимо назвать, что она любит больше всего. Это написано на листочках. Но есть одна трудность, у наших героев Баба Яга «заколдовала» голос, и они не могут говорить.
- Но помимо вербального у нас есть и невербальное общение, не так ли?
- Уважаемые коллеги, я прошу Вас разбиться на пары. Каждой паре я даю лист, на котором написано слово или словосочетание. Ваша задача «показать» с помощью мимики и жестов то, что у Вас написано на карточке. Причем, уважаемые коллеги, обратите внимание, в каждой паре один участник показывает только жестами, а другой использует только мимику. Вам необходимо договориться между собой что и как Вы будете показывать. Задание понятно?
Слова: воздушный шарик, зеркало, яблоко.
- Отлично, и с этим заданием мы справились, получаем очередной конверт и отправляемся дальше….
- Следующая остановка «Физическое развитие», которая включает в себя две образовательные области «Физическая культура» и «Здоровье». (слайд 19)
- Кто ж бежит навстречу к нам? (слайд 20)
(Волк загадывает спортивные загадки)
- Я начну, вы завершайте,
Дружно, хором отвечайте.

Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят... (эстафеты)

Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная... (скакалка)

Мы, как будто акробаты,
Делаем прыжки на мате,
Через голову вперед,
Можем и наоборот.
Нашему здоровью впрок
Будет каждый... (кувырок)

Ноги и мышцы все время в движении -
Это не просто идет человек.
Такие вот быстрые передвижения
Мы называем коротко — ... (бег)

Мяч в кольце! Команде гол!
Мы играем в... (баскетбол)

Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны...
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь... (спорт)
- Вот за правильный ответ, дали нам еще конверт.
- Дальше нам пора идти. Конечная остановка «Художественно-эстетическое развитие». Давайте посмотрим, кто же нас здесь встречает? (слайд 21)
- (слайд 22)Конечно же, это бременские музыканты. Они не могут жить без музыки и песен. Но чтобы музыка зазвучала, необходимы музыкальные инструменты. Постарайтесь по звуку определить инструмент….(приглашаются педагоги, на стульчиках у которых наклеены зеленые кружочки).
- Будьте внимательны…(за ширмой по очереди звучат музыкальные инструменты (маракасы, бубен, металлофон). Если педагог угадывает по звуку инструмент, он его получает).
- Замечательно, молодцы. А теперь, попробуйте исполнить какую-нибудь песню. Кто с музыкальными инструментами – аккомпаниаторы, а у кого их нет - солисты.
- Договоритесь между собой, фрагмент какой песни Вы нам продемонстрируете….. (слайд 23)
- Молодцы, спасибо. Итак, мы с Вами получили последний конверт….
- Уважаемые коллеги, мы с вами прошли весь маршрут по всем образовательным областям. С чем я Вас и поздравляю. (слайд 24)
- Что же ждет нас здесь? (слайд 25)
Притча
"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?”А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”.
- Эту притчу МЫ ВЗЯЛИ не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное.
Спасибо за участие!

Принять участие в конкурсах для психологов

ped-aksioma.ru

Праздничный квест к Дню Учителя

06.10.2017

Праздничный квест к Дню Учителя

5 октября в честь Дня Учителя ученики 9 класса и Ломова Яна Вячеславовна подготовили и провели развлекательную игру "Квест" для учителей школы. 
Учителям предстояло пройти 7 станций, на каждой станции необходимо было выполнить задание, чтобы получить маршрут-карту для продолжения пути.
1 Станция "Организационная"
На данной станции ребята поздравили всех учителей с праздником. С помощью жеребьевки сформировали 5 команд и провели первый конкурс "Мы хотим вам пожелать...". Суть, которого заключалась, в том, что  команде говорили глагол исключение, а задача команды пожелать коллегам что-нибудь хорошее, тем самым закончить суть фразы. 
2 Станция "Музыкальная"
На данной станции необходимо было прослушать и отгадать песню, которая звучала наоборот (перевертыши).

3 Станция "Селфи-тайм"
Селфи стало неотъемлемой частью жизни современного человека. Люди делают селфи практически всегда и везде где для этого есть возможность. И на станции "Селфи-тайм" ребята предложили учителям сделать селфи-открытку.


4 станция "Взгляд снизу"
На данной станции учителям необходимо было угадать о каком учителе рассказывают ученики на видео. 

5 станция "Творческая"
На станции "Творческая", каждой команде предстояло сыграть в игру крокодил. Каждый участник команды пытался жестами донести до коллег смысл загаданного школьного слова (ЕГЭ, открытый урок, проверочная работа, электронный журнал, интерактивная доска и т.д.).

6 станция "Химическая"
На данной станции ребята предложили учителям окунуться в детство и провести несложный эксперимент, а затем раскрасить необычный открытки.

7 станция "Театральная"
На станции "Театральная" учителям необходимо было принять участие во флешмобе «Манекен челлендж». Смысл флешмоба - имитация остановки времени.

Путешествуя по станциям учителя показали свои творческие и интеллектуальные способности.  Педагоги получили огромное удовольствие от игры. Большое спасибо за подарок организаторам этого мероприятия!


nvschool3.ru

Квест для учителей. (Создавая будущее

Совет Старшеклассников провел квест для учителей.

Учителят нашей школы проводят для наших учеников различные внеклассные мероприятия по предметам, придумывают образовательные события. В преддверии Дня Учителя Совет Старшеклассников попробовал создать образовательное событие и для наших учителей.

Ребята разработали целый квест с 5 станциями. Учителя школы разделились на 4 команды и погрузились в соревнование.

Командам предстояло пройти следующие станции:

1. Интеллектуальная. На этой станции нужно было проявить смекалку. Например, самым трудным вопросом оказался следующий: "что, вопреки законам всемирного тяготения, чем тяжелее, тем легче?"

2. Спортивная. На этой станции, учителям предстояло сыграть в шахматы. А именно, поставить безошибочно "мат" в 1 ход и в 2 хода. Также наши учителям предстояло показать свою осанку и пройти с книжкой на голове заданную дистанцию. Ну, а самых ловких ждали дополнительные вопросы о различных видах спорта.

3. Ученическое самоуправление. На этой станции ученики знакомили учителей с работой ученического самоуправления. Учителя сыграли в игру на командообразование и , с удовольствием, отвечали на вопросы о пионерии, пускаясь в свои воспоминания)

4. Патриотическая. На этой станции наши команды отправились в школьный музей, где первым заданием было спеть гимн Москвы. Ну, а после ответить на вопросы о истории нашей столицы.

5. Творческая. Заданием на этом этапе было нарисовать вкус, запах и движение. И, конечно, ответить на дополнительные вопросы о искусстве.

Долгая подготовка ребят, работа с текстами, составление вопросов дали свои положительные плоды. Учителя поблагодарили Совет Старшеклассников за их взгляд работы нашей школы и пообещали придумать и для них что-нибудь интересное.

О нашем квеста написали и на информационном портале "Новые Округа: Филимонковское поселение"

schtn1392.mskobr.ru

Сценарий деловой игры для педагогов с элементами квеста

Сценарий деловой игры для педагогов с элементами квеста

«Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти, выбрав правильное направление, и тогда ты достигнешь результата!».

Данная игра универсальна и может быть реализована как для выделенного кадрового резерва, так и для сплочения сотрудников , руководителей разных уровней. Игра обеспечивает развитие навыков конструктивного группового взаимодействия и приобретение опыта совместного принятия решений, генерации новых идей. Контекст игры способствует эмоциональному объединению участников, сплочению на уровне целей.

Структура деловой игры:

1. Тема и цель игры.

Знакомство в новообразованных командах, коммуникатив.

2. Проблема (ы) для рассмотрения и решения в процессе игры. Последняя игра – «выкиньте свои проблемы», игра-старт квеста

3. Роли (распределение и принятие ролей на себя участниками).

4. Сюжет (область действительности, условно воспроизводимая в игре).

Выдача карты

5. Правила игры. Сценарий.

Хождение по станциям - выполнение заданий.

6 . Игровые действия как средство реализации ролей

Каждый руководитель, встречающий группы на своем этапе, работает с ними в своей роли:

Каждый руководитель, встречающий группы на своем этапе, работает с ними в своей роли:

роль

место нахождения

квестовое задание

незаинтересованный чиновник, бюрократ

районная администрация

собрать справки

идейный лидер

департамент молодежной политики

азимут

равнодушный, недалекий обыватель

«хата с краю»

«воздушный замок»

позитивный руководитель-единомышленник

детская общественная организация

«время лидера»

Поэтапное описание

1. Тема и цель игры. Работа с аудиторией : Игра «Выкиньте свои проблемы»

- Большинство людей постоянно сталкиваются с различными проблемами общественного или личного характера. Вам предлагается решить проблемы сегодня.

Каждый из вас сформулирует одну личную проблему и запишет ее на листке бумаги. Затем все комкают листки и выкидывают их в корзину.

Все бумажки собраны, образуйте группы из двух-трех человек. По одному человеку из группы вынимают записки из корзины. Так у каждой группы появляется «вытянутая» проблема. Вам дается 3 минуты, чтобы обсудить возможные решения этих проблем.

2. Проблема (ы) для рассмотрения и решения в процессе игры

Пришедшая команда прописывает название проекта, проблему, актуальность.

Игра «Уточните, пожалуйста, цель»

Вызываем одного добровольца. Просим подойти к стене комнаты и высоко поднять руки. Отмечаем место, до которого он дотянулся, а потом просим попробовать еще раз, как можно выше. Отмечаем еще раз (как правило, в этот раз всегда получается выше).

Теперь приглашаем сразу нескольких добровольцев и просим поставить свои отметки еще выше.

- Как это упражнение соотносится с планированием и постановкой целей?

Какие выводы мы можем сделать из этого упражнения?

Основной вывод в этом упражнении может звучать так: «Когда есть очевидная планка — мы всегда способны на большее. Цели — это планки. Они позволяют вам добиться в жизни большего!»

Для получения направления команда выполняет квестовое задание.

3. Роли (распределение и принятие ролей на себя участниками).

Пришедшая команда прописывает цель и задачи для своего проекта

Игра «У каждого в жизни своя роль»

Каждый получает свою роль : друг, начальник, ворчливый сосед, одноклассник.

Не показывая ее никому, надо постараться в своем образе пообщаться с большим количеством играющих на отвлеченные темы: о природе, о погоде, … В процессе общения необходимо сгруппироваться по ролям.

Для получения направления команда выполняет квестовое задание

4 .Сюжет (область действительности, условно воспроизводимая в игре). Сценарий.

Пришедшая команда прописывает этапы реализации проекта, сроки, ответственных

( хождение по станциям)

1.Департамент молодежной политики

2.Районная администрация

3.Чиновник «моя хата с краю»

4.Руководитель общественной организации

Предлагаем пройти дальше и прописать результат нашего проекта, возможный анализ.

Пришедшая команда продумывает финал , возможно показывает фрагмент.

Предлагаем вспомнить сказку «Колобок».

– «Испекла бабка колобок и положила его на окошко студиться. Колобок спрыгнул и покатился…» А вот вопрос – куда он покатился и зачем?

Слушаем варианты ответов .

– А была ли у Колобка цель в его путешествии? (возможные варианты ответов: погулять, найти друзей, посмотреть мир, спастись от бабки с дедом – они его съесть хотели, стать личностью и т.д.)

То есть конкретной цели он перед собой не ставил. И ведь его все равно съела лиса. Давайте пофантазируем и попробуем исправить печальный конец сказки. Выберите для Колобка цель и придумайте новый финал – позитивный – для нашего колобка.

6. Игровые действия как средство реализации ролей

Итог. Рефлексия :

-Так и в жизни – если нет цели, непредсказуем финал. А если цель перед нами четкая есть – то и на финише будет достойный результат.

-Мы сегодня вам показали алгоритм избавления от проблем, давайте его напомним

1 этап – Выявление проблемы

2 этап – Постановка цели, задач

3 этап – План реализации, роли, ответственность

4 этап – Результат

Главный девиз жизни : «Если есть цель – будет результат! Выбери направление!»

kopilkaurokov.ru

Игра-квест «Волшебная кнопочка»

Разделы: Школьная психологическая служба, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Федеральный государственный образовательный стандарт, действующий ныне на территории Российской Федерации, выдвигает довольно много требований к компетенциям педагогов. Одной из самых сложных порой является умение находить индивидуальный подход к абсолютно каждому ребенку. В связи с этим возникает необходимость новых форм работы и неформальных подходов к взаимодействию с педагогами.

За последние годы в нашей стране появилось довольно новое для России досуговое пространство – квесты в реальности. Данный вид деятельности предусматривает решение нестандартных задач в ограниченном пространстве за определенный отрезок времени. Новое направление находит признание у широких масс населения и его вполне можно использовать для работы с педагогами, родителями и детьми.

Игра-квест “Волшебная кнопка” подходит для работы как с педагогами, так и с родителями воспитанников. Практика показывает, что подобная форма работы очень нравится взрослым. Кто из нас не любит сюрпризы? А в квестах они подстерегают на каждом шагу!

Задачи квеста:

- снятие психологического напряжения у педагогов

- создание условий для неформального общения педагогического коллектива

- командообразование

- демонстрация возможностей игры в решении сложных педагогических задач

- поддержка желания искать индивидуальный подход к каждому ребенку, чувствовать детей

- развитие умения мыслить нестандартно

- повышение педагогической самооценки.

Как показывает практика, результаты использования квестов в работе со взрослыми порой превышают ожидания. Если заложить в сценарий определенную метафору – после окончания мероприятия педагоги долго еще раздумывают о пройденном пути квеста, обсуждают свои точки зрения. По отзывам педагогов, для многих квест оказывается “эмоциональной и интеллектуальной встряской, которая периодически бывает необходима”.

Предварительно: раздать педагогам приглашения на психологический квест “Волшебная кнопка” (Приложение №1)

Примечание: квест проводится обычно с минимальными подсказками и вмешательством создателя квеста. Главные действующие лица – педагоги, у которых есть задача – найти “волшебную кнопку”. Тем не менее, некоторые задания могут оказаться слишком сложными или непривычными, поэтому можно давать педагогам подсказки по их просьбе.

Этапы прохождения квеста

1. Психологическая комната (зал)

Предварительно:

  • Рассадить коллег-помощников в зале, нарядив их “детьми” (панамки, нагруднички и т.п.).
  • Установить пароль на компьютере и отдельно – пароль на презентации.
  • Открыть титульный слайд презентации

Педагоги заходят, располагаются на свободных местах в зале.

Педагог-психолог: Здравствуйте, дорогие коллеги!

Сегодня нам предстоит пройти непростой, но увлекательный и интересный путь. Путь поиска “волшебной кнопки”. Что уж говорить, нам порой не хватает такой кнопочки. Нажал – и самый отчаянный хулиган успокоился... Нажал – и все без исключения дети выучили стихотворения к празднику. Нажал – и все дети стали веселыми, счастливыми, но при этом послушными и умными.

Все мы помним замечательный фильм “Приключения Электроника” (Слайд №1), где один из героев – Стамп – задавался извечным вопросом “И все-таки где же у него волшебная кнопка?”, ответ на который найти ему так и не удалось.

Вот уже не первое столетие волшебную кнопочку пытаются найти многие педагоги и психологи. И в каждой эпохе она своя.

Вообще, как пишет психоисторик Ллойд ДеМоз в своей книге: “История детства - это кошмар, от которого мы только недавно стали пробуждаться.” (Слайд №2)

Л.Демоз выделяет шесть эпох и шесть стилей воспитания детей:

1) Стиль детоубийства (античность до IV века н. э.) Этому этапу соответствует образ Медеи, убивающей своих детей. (Слайд №3) Когда родители опасались, что ребенка будет трудно воспитать или прокормить, они просто убивали его. В качестве жуткого для нас примера можно привести письмо одного римлянина, обращенное к своей жене: “Приветствие Илариона его дорогой Алис, а также дорогому Бероусу и Аполлинариону. Мы все еще в Александрии. Не беспокойся, если я задержусь и остальные вернутся раньше. Присмотри за нашим малышом. Как только со мной расплатятся, вышлю деньги. Если — молю об этом богов — ты благополучно родишь, мальчика оставь, а девочку выбрось”. Наблюдая периодически за новостями, мы можем прийти к выводу, что некоторые люди до сих пор поддерживают моральные принципы этой эпохи.

2) Оставляющий стиль (IV-XIII века н. э.). Взрослые постепенно начали осознавать то, что ребенок – это не вещь, которую можно выкинуть. На этом этапе люди поняли, что и у ребенка есть душа. Но родители считали, что наилучший способ воспитания ребенка – отказаться от него, отправить к кормилице, в монастырь. Символом этого стиля может быть Гризельда, которая отказалась от своих детей для того, чтобы доказать любовь к мужу. (Слайд №4) Ребенка могли запросто продать кому-либо, как товар. Его с самых ранних лет одевали его во взрослую одежду. Буквально с трех лет он уже мог наравне со взрослыми работать в поле и помогать родителям. В настоящее время также встречаются родители, которые предпочитают отдать ребенка профессионалам на воспитание.

3) Амбивалентный стиль (XIV-XVII века). Задачей родителей на этом этапе было выковать из ребенка человека, словно из гранита вырезать правильный, красивый обелиск. (Слайд №5) Многих детей регулярно били. Орудиями битья были разнообразные кнуты и хлысты, палки и многое другое. Даже важные коронованные особы не могли избежать этой участи. Так, например, будучи еще маленьким, Людовик XIII часто просыпался по ночам, с ужасом ожидая утренней порки. И даже в день своей коронации восьмилетнего Людовика высекли, и он сказал: “Лучше я обойдусь без всех этих почестей, лишь бы меня не секли”.

4) Навязывающий стиль (XVIII век). Родители на этом этапе стали стараться обрести власть над умом ребенка и тем самым контролировать его внутреннее состояние. (Слайд №6) Очень распространено было тугое пеленание. Причем не временное, а почти постоянное. Это было очень удобно для родителей – ребенок таким образом приносил мало хлопот.

5) Социализирующий стиль (XIX век - середина XX). Насилие постепенно отходит в сторону. Родители начинают социализировать своих детей. В это время отцы стали более активными участниками воспитательного процесса. (Слайд №7)

6) Помогающий стиль (с середины XX века). Этот стиль допускает, что ребенок лучше знает свои потребности на каждой стадии развития. Родителей стали интересовать причины того или иного поведения ребенка. Взрослые начали создавать условия для развития интересов своих детей. (Слайд №8)

Что происходит у нас сейчас? Можем ли мы сказать, что на данный момент в нашем обществе есть единая концепция воспитания? И нужна ли она? Мы приходим к одному специалисту, он нам говорит, что наш ребенок интересный, творческий, подвижный. Другой специалист нам может сказать, что мы слишком мало уделяем внимания воспитанию своего ребенка, что он слишком разбалованный и стоило бы ввести определенные санкции и даже наказания.

(Педагог-помощник незаметно закрывает презентацию и переводит компьютер в режим гибернации)

Давайте посмотрим...

Ой! Экран погас! А у нас там осталась наша волшебная кнопка. Создатель презентации сказал мне, что она спрятана внутри... (пытаемся восстановить работу компьютера) Что это? Компьютер запрашивает пароль... Он видимо спрятан где-то здесь, в этом зале. Дорогие педагоги, вся надежда на вас... Может быть, наши “дети” помогут вам?

Начинаем игру. Помощники-“дети” по-разному ведут себя “плохо”, к ним нужен особый подход, тогда они отдают цифру для пароля от компьютера (Приложение 2).

- Первый помощник – плачет, его нужно погладить по спинке. Если педагог догадается и сделает это, найдет подход, то “ребенок” отдает первую цифру “2”

- Второй помощник – сидит, сжав кулачки с подсказкой - нужно погладить по ручкам, расслабить кулачки. Если педагоги все правильно сделают - ребенок отдаст бумажку со второй цифрой “0”

- Третий помощник – разбрасывает игрушки – необходимо придумать игру, чтобы убрать все эти игрушки. Догадливым педагогам ребенок отдает третью цифру “1”

- Четвертый помощник – просто сидит и на все говорит “не могу” (не могу разжать пальчик, не могу отдать подсказку и т.д.) Надо попытаться поднять его самооценку, убеждать “Ты можешь вот так отогнуть один пальчик. Вот так, молодец! Ты смог!”. Отдает четвертую цифру “6”.

Воспитатели вводят пароль на компьютере, открывается рабочий стол, но не открывается презентация. Снова нужен пароль. Для его нахождения демонстрируются картины (Приложение №3): “Петр первый” (Ж.-М.Натье) – цифра 1, “Опять двойка” (Ф.П.Решетников) – цифра 2, “Девятый вал” (И.К.Айвазовский) – цифра 9, “Семь смертных грехов” (И.Босх) – цифра 7.

Открывается презентация, педагоги переходят на последний слайд, в надежде увидеть волшебную кнопку, но вместо нее видят подсказку: “Уважаемые коллеги! Специалисты говорят о том, что в поисках волшебной кнопки помогает также развитие ребенка. Пройдите, пожалуйста, в комнату развития!”

Педагог-психолог провожает воспитателей в кабинет или группу, где обустроена “Комната развития”.

2. Комната развития

Предварительно:

  • Спрятать ключ от комнаты в воздушных шариках. Педагогам его нужно будет найти.
  • Разложить на столах 8 листов бумаги, на каждом написать воском часть шифра: “А-3”, “Б-2”, “А-1”, “В-3”, “А-4”, “Б-5”, “В-4”, “Б-2” (забегая вперед, скажу, что Б-2 дважды повторяется потому, что в зашифрованном слове-подсказке две одинаковые буквы)
  • Разложить на столах кисточки, краски, баночки с водой (для того, чтобы педагоги могли закрасить листы и на них проявился восковой шифр)
  • Положить чистый лист бумаги и ручку для того, чтобы педагоги могли фиксировать соответствие шифра буквам.
  • Расставить стулья в три ряда. Первый ряд, подписываем буквой “А”, второй – “Б”, третий – “В”. Далее нумеруем места, как в театре: “1”, “2”, “3” и т.д. (Приложение №4) Некоторые места нам понадобятся, чтобы “запутать” педагогов. На каждое место в соответствие с шифром, нарисованным воском на бумаге, прикрепляем буквы. Например, на место А-3 прикрепляем букву “М”, Б-2 – букву “А”, А-1 – букву “Т”, В-3 – букву “Р”, А-4 – букву “Е”, Б-5 – букву “Ш”, В-4 – букву “К”. (Приложение №5) На остальные стулья прикрепляем любые буквы, чтобы усложнить немного задачу. Таким образом, педагогам нужно будет по буквам шифра сложить слово “МАТРЕШКА”.
  • Расставить несколько матрешек в разных углах помещения, в одну из них вложить записку: “Дорогие педагоги, посвящая себя детям, не забывайте иногда об отдыхе. Пройдите, пожалуйста, в комнату отдыха”. (Приложение №6)

Педагоги выполняют задания и вслед за педагогом-психологом проходят в комнату отдыха.

3. Комната отдыха.

Предварительно:

  • Ключ от комнаты спрятать, например, среди складок жалюзи в коридоре.
  • На внешней стороне донышка одной из кружек написать “в”, разложить пирожки/маффины, в один из которых запечь “пройдите” (чтобы записка не размокла в процессе запекания – можно ее завернуть в фольгу), среди чайных пакетиков положить “пожалуйста”, в книжку или журнал положить записку (“зал”). (Приложение №7)
  • Педагог-психолог: Добро пожаловать в комнату отдыха. Здесь вы можете почитать, выпить чаю, перекусить. Но не забывайте о подсказках!
  • Воспитатели собирают фразу “Пройдите, пожалуйста, в зал” и возвращаются в зал, где осталась презентация.

4. Финишная комната (зал).

Предварительно:

  • Пока педагоги пьют чай в комнате отдыха, нужно открыть слайд №11 презентации.
  • Заходят педагоги, перед ними экран с надписью: “Волшебная кнопка” (Слайд №11), они нажимают на нее мышкой, появляется слайд №12: “Поздравляем! Вы замечательные педагоги – вам удалось найти волшебную кнопку. Как и в воспитании ребенка, путь ваш был труден, но интересен, не правда ли? Хочется пожелать вам терпения, творчества в воспитании ваших детишек и пусть волшебная кнопочка не прячется от вас слишком далеко”.
  • Педагог-психолог: Дорогие коллеги, благодарю вас за интересную работу! Желаю вам интересных и верных путей к волшебным кнопкам ваших воспитанников! А в память о нашей встрече мне хотелось бы подарить вам сертификат на волшебную кнопку (Приложение № 8)

Список литературы.

1) Ллойд Де Моз. Психоистория. – Р-н-Д: издательство “Феникс”, 2000 г.

2) Ф.Арьес. Ребенок и семейная жизнь при старом порядке. – Екб: Изд-во Уральского университета, 1999 г.

3) Пушкарева Н.Л. Материнство как социально-психологический феномен [электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.bim-bad.ru/biblioteka/article_full.php?aid=631

Изображения в презентации.

1) Изображения кнопок – Васина Е.С.

2) Кадр из фильма “Приключения Электроника” - http://filmiki.arjlover.net/ap/prikljuchenija.elektronika.3.avi/prikljuchenija.elektronika.3.avi.image6.jpg

3) Вазописец Иксиона “Медея убивает своего сына” - https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/12/Medeia_child_Louvre_K300.jpg/220px-Medeia_child_Louvre_K300.jpg

4) Гризельда https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/236x/81/23/2d/81232d87d62069c8509dc609cd668f66.jpg

5) http://www.stihi.ru/pics/2011/02/21/3352.jpg

6) http://psyera.ru/sites/default/files/styles/large/public/field/image/265/father-teaching.jpg?itok=yJaqQELF

7) http://hoppediz.ru/wp-content/uploads/2015/08/1.jpg

7.03.2016

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Квест для учителей. Последние приготовления

     В этом году  наш конкурс "Есть идея!" переживает второе рождение. Задуманный Калужской М.В., он несколько лет приносил радость ученикам, педагогам, родителям нашего города, но в этом году Мария Владимировна, идеолог  конкурса, решила, что требуются какие-то изменения в форме или содержании привычного соревнования. Тогда мы и придумали делать конкурс тематическим, и в этом году тема конкурса "Как привлечь ребенка к чтению". Какие интересные формы работы можно использовать в школе и во внешкольной жизни, чтобы чтение вызывало интерес, приносило удовольствие нашим ученикам? Об этом будем говорить с теми, кто захочет попробовать свои силы и пришлет идеи на конкурс. (Положение конкурса)

     17 мая 2014 года прошел первый этап конкурса - пеший квест по книге Елены Ленковской "Повелители времени. Две кругосветки". Этот этап не был обязательным для всех: в нем принимали участие и те, кто будет продолжать бороться за призы конкурса, и те, кто хотел попробовать свои силы только в квесте. 

     Подготовка к квесту шла долго! И вот последние приготовления - украшение помещения. Дизайн листовок, баннеров, всех вспомогательных материалов был сделан Павловой Натальей Александровной, учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ №68. Благодаря умелице Наталье Александровне вот так выглядел холл Дома Учителя за 1 час 15 минут до начала квеста.

Перед зданием Дома Учителя тоже было празднично, ведь сюда приплыли веселые кораблики. Они и сейчас плавают в нашей тихой гавани, приходите любоваться! А отправили к нам разноцветную флотилию ученики школы №68, которые под руководством Фофановой Ольги Александровны на уроках труда мастерили кораблики из цветной бумаги.

Создать хорошее настроение участникам игры помогала замечательная погода.

На одном из этапов, куда вскоре прибудет первая команда, кто-то оставил символ инь и ян, сделав его... из лапши! Голубям такой знак понравился. А мы решили, что нам он поможет удержать необходимое равновесие в предстоящем квесте - честно оценить каждую из команд.

domuchit.blogspot.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *