Мастер класс для детей и родителей – — . , — .

Проект мастер -класс для родителей и детей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей №31»

Асбестовского городского округа

Проект (сценарий) педагогического мероприятия с детьми.

Разработчик

Воспитатель детского сада №31

Высшая квалификационная категория, стаж работы 39лет.

Таюхина

Таскира Рафаелевна

Мастер-класс

«Матрешка — любимая игрушка детей».

Мастер-класс «Матрешка — любимая игрушка детей».

(проект).

Для детей и родителей,

Возраст от 3до 4 лет

Цель: Создание условий для совершенствования творческого и интеллектуального потенциала младших дошкольников по продуктивному взаимодействию детей, родителей, педагога.

Задачи:

Обучающие: Дать детям представление о русской игрушке,

познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края.

Развивающие: Развивать речь детей, обогащать словарный запас детей ( платок, сарафан), мелкую моторику рук, учится сравнивать фигуры по высоте, размеру, цвету, объему. развивает мышление и логику.

Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к матрешке, прививать любовь, создание условий для взаимодействия с детьми в продуктивной деятельности и радостную атмосферу, стараться вызывать у детей желание творить.

Оборудование: матрешки деревянные, пластмассовые, сделанные своими руками и руками родителей, мультимедийное оборудование для показа алгоритма деятельности и презентации об истории матрешки

Раздаточный материал: Матрешки, сделанные своими руками, руками родителей. родители принесли матрешку. состоящую из 32 матрешек, заготовки деревянные для раскраски детьми и родителями, краски, кисточки, гуашь.

Предполагаемый результат:

Совместное творчество детей и родителей в практической деятельности, продуктивное взаимодействие всех субъектов образовательных отношений.

Вводная часть: — 10 минут.

Вступительное слово педагога

Почти сто лет русская матрешка является модным сувениром. Однако не стоит забывать, что, прежде всего, матрешка – детская развивающая игрушка, которая имеет немало пользы для малышей. В три года познавательная деятельность тесно связана с игрой. Малыши испытывают безграничную жажду знаний с раннего возраста.

Маленькие непоседы всегда активны в поисках чего – то нового, неизведанного и интересного только им одним.

Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Деревянная точеная фигурка девушки Матрены в сарафане и с платочком на голове невольно привлекает внимание яркой раскраской и вызывает улыбку.

Показ мультимедийной презентации из истории русской матрешки

Ребенок трогает и ощупывает все, что попадается на его пути –

разнообразные предметы: тяжелые и легкие, острые и тупые, мягкие и жесткие, рисует, рвет бумагу, разбрасывает игрушки, что-то опрокидывает, но вернемся к матрешке.

Кроме мелкой моторики, ребенок учится сравнивать фигуры по высоте, размеру, цвету, объему, развивая мышление и логику. После того, как игрушка появилась в вашем доме, надо научить ребенка играть с ней.

Вопросы детям:

Что мы знаем? — Эта игрушка.

Из чего она сделана, дети? Как с ней играть? Как нам найти ответы на ваши вопросы? Можно ли спросить у воспитателя? Можно ли узнать у мамы, папы? Оценка . Что нового узнали? (с точки зрения детей и воспитателя).

Вопросы родителям:

Из чего сделана матрешка? Как играть с ней?

Что развивает эта игрушка? Что нового узнали о матрешке? Оценка

(с точки зрения детей, родителей).

Основная часть — 20 минут.

Звучит музыка. Очень важен момент первого знакомства с матрешкой, открытие ее главного секрета. Этот момент мы должны сделать радостным и сюрпризным. Заходим с детьми, с закрытыми глазами и видим целую поляну матрешек.

Предложить ребенку взять матрешку в руки, и поговорить с ней, спросить ее имя, предложить дружить, обратить внимание крохи на то, какая она красивая и нарядная. «Самую большую зовут Матреша. Эта ихня мама. Какой у нее платочек, какие щечки? Полюбовавшись ею, предложить детям взять матрешку в руки и удивленно говорим ей : «Что — то она тяжелая и гремит. Может, может что -то есть внутри? Давайте посмотрим»

Открывая, матрешку вместе с детьми произносим заклинание «Матрешка — матрешка, откройся немножко!» Процесс открывания

матрешки можно слегка растянуть, повторяя слова 2-3 раза, чтобы усилить ожидание и любопытство ребенка. Открыв большую матрешку и обнаружив в ней другую , вы естественно удивляетесь и рассматриваете ее вместе с ребенком , как и первую. Поставив две матрешки рядом, предложить ребенку сравнить их. Спросить какая выше, а какая ниже, какой платочек у маленькой, какого цвета фартук у большой.

После этого предложить детям узнать , не спрятался ли в новой матрешке еще кто — нибудь. Повторяем те же заклинания » Матрешка — матрешка, откройся немножко!» Пусть появится следующая, третья матрешка. Поставить их рядом и сравнить с предыдущим. Так продолжать, пока все матрешки не выйдут.

Выстроив их в ряд по росту, обратить внимание ребенка на то, что каждая матрешка одета по -своему и что каждая следующая меньше предыдущей на целую голову. После этого начинаем игру «В детский сад».

Объясняем малышам, что матрешки , как и дети ходят в детский сад, но только большие идут в старшую группу, а маленькие — в младшую группу.

Предлагаю родителям раскрасить заготовку вместе с детьми, взять

краски, кисточки и начинать ее рисовать.

Заключительная часть: — 10 минут.

Рассматривание совместного творчества детей и родителей.

Приглашаем вас поиграть в игру «Найди место для своей матрешки». Для этого родитель берет свою раскрашенную матрешку, пока звучит музыка, вы двигаетесь в разных направлениях, когда музыка закончится быстро надо найти свое место у порядке убывания (возрастания).

Совместное творчество детей, родителей и педагога дает мне повысить свое профессиональное мастерство, педагогическое общение с родителями, с педагогами. В конце мастер — класса

пригласила детей. родителей поиграть в игру «Найди место для матрешки». Для этого выбирали свою раскрашенную матрешку, пока звучит музыка, вы двигаетесь, когда музыка заканчивается надо очень быстро найти свое место в порядке убывания или возрастания.

Совместное творчество создает атмосферу доброжелательности, открытости общения. Дает возможность самореализоваться.

В заключении: После игры не оставляйте матрешку для свободного пользования, пока малыш не научится играть с ней осмысленно. Если эта замечательная игрушка будет просто валяться в ящике, ребенок быстро утратит к ней интерес, а ее отдельные части будут разбросаны и быстро потеряются. 

Спасибо за внимание!

infourok.ru

6 интересных мастер-классов для детей и родителей

Хобби 31 августа 2017

Пластилин учит говорить, а краски развивают интеллект. Любой вид творчества формирует из ребенка личность, а главное – укрепляет нервную систему и снимает напряжение. Если ваше чадо носится по квартире броуновским движением и не желает успокаиваться, предложите ему вместе что-то смастерить. Что именно, читайте дальше. Предлагаем вам 6 интересных мастер-классов для детей от 4 до 12 лет.

«Зима близко»: делаем экосвечи

Попробуйте экологически чистый и интересный мастер-класс для детей, который научит делать свечи. Ориентирован на возраст 8-10 лет. Традиционное изготовление свечей не подходит для ребенка. В процессе приготовления придется контактировать с расплавленным парафином. А так как дети обычно рвутся делать все сами, такой эксперимент может закончиться травмой.

Предлагаем урок по изготовлению свечей из пчелиного воска. Его не нужно предварительно растапливать, достаточно нагреть феном. Неоспоримый плюс – натуральность. В отличие от парафина, он не является продуктом нефтепереработки. Даже если ребенок решит проверить, каков воск на вкус, вреда для здоровья не будет.

Для работы понадобится:

  • лист пчелиного воска;
  • фитиль.

Процесс:

  1. Положите воск на деревянный стол или дощечку и обрежьте с одной стороны, чтобы получилась форма трапеции.
  2. Возьмите фитиль и чуть вдавите его с широкого края.
  3. Феном немного разогрейте воск.
  4. Плотно оберните край листа вокруг фитиля и скрутите его конусом.
  5. Обрежьте фитиль у основания.

Когда свеча будет готова, нарежьте полосы шириной 1-2 см от листов другого цвета. Предложите ребенку задекорировать ними свечу, а также украсить ее блесками и наклейками.

Чему учит мастер-класс:

  • умению слушать и следовать инструкциям;
  • развивает мелкую моторику;
  • выявляет визуально-пространственные способности;
  • активизирует творческое мышление.

В награду за свой труд ребенок получает свечу собственного изготовления, что служит дополнительным мотиватором в дальнейшей работе с подручным материалом.

Шкатулка для сокровищ

Дети обожают собирать колечки, фигурки, даже пузырьки от духов. Что-то потерять из этого скарба, для них равноценно трагедии. Поэтому предлагаем вам этот простой, интересный мастер-класс для детей. Своими руками они научатся делать шкатулки в стиле декупаж. Урок подходит для самых маленьких в возрасте 3-6 лет.

Вам понадобится:

  • клей ПВА или клейстер домашнего производства;
  • бумажная коробка;
  • широкая кисть;
  • салфетки;
  • краски.

Как делать:

  1. Приготовьте акрил или гуашь, дайте ребенку кисточку, и пусть он раскрасит коробку по своему желанию.
  2. Когда краска высохнет, начинайте наклеивать салфетки. Предварительно нарежьте их геометрической формы. Так малышу их будет легче брать, а у вас будет возможность играючи учить геометрию.
  3. После высыхания салфеток, промажьте верх и бока коробки клеем и посыпьте разноцветными блестками.

Ребенок узнает о формах и положении предметов относительно пространства. Урок способствует развитию чувства цвета и величины. Познакомит с различными материалами, их структурой и плотностью, научит с ними взаимодействовать.

Видео по теме

«Соленый» и интересный мастер-класс для детей

Соленое тесто уверенно вытесняет пластилин с педагогических просторов. Даже в детских садах пользоваться им стало идеологически неправильно по причине наличия винилхлорида, каучука и полиэтилена. Тесто, напротив, состоит из натуральных компонентов.

Оно легко смывается с рук, не оставляет следов, является гипоаллергенным. Непоседа обязательно опробует кусочек на вкус, но никаких отравлений, как и гастрономических восторгов, оно не вызовет. Тесто невкусное и соленое, поэтому вторая попытка его съесть вряд ли будет.

  1. Перед созданием шедевра, замесите крутое, плотное тесто. Для этого смешайте муку с солью в пропорции 2:1 и добавьте немного воды.
  2. Раскатайте пласт 1,0-1,5 см и сделайте несколько кругов формой для печенья или чашкой.
  3. Скатайте из теста овал 2-3 см в длину – это будет сердцевиной для розы.
  4. Надевайте по очереди каждый круг как лепесток на сердцевину, пока бутон не получится нужного размера.
  5. Когда тесто высохнет, дайте ребенку его раскрасить и покрыть блесками.

Мастер-класс интересен для детей 12 лет. Научите ребенка таким поделкам, и он сам будет с удовольствием заниматься. Малышам 3-5 лет понравиться делать из мягкого и эластичного теста шарики, колбаски, оттиски животных. Чтобы ребенку было веселей, добавьте в муку пищевого красителя и блесток.

Букет из пуговиц

В продолжение цветочной темы предлагаем интересный мастер-класс для детей от 10 лет. Приготовьте яркие и необычные пуговицы, цветной картон или войлок, проволоку, ножницы и плоскогубцы. Ширина проволоки должна быть уже, чем отверстия в пуговицах.

Как делать:

  1. Нарисуйте вместе с ребенком на картоне цветок или дайте ему трафарет, чтобы он его обвел и вырезал.
  2. Полученный цветок проткните проволокой и опустите до середины, там, где предположительно будет верх цветка.
  3. Проделайте то же самое с одним отверстием пуговицы.
  4. Согните проволоку и проткните пуговицу во второе отверстие.
  5. Проденьте проволоку обратно через цветок и перекрутите концы по форме стебля.
  6. Сделайте несколько таких цветов, чтобы получился букет. Проволоку можно обмотать упаковочной бумагой или нанизать бисер.

Веселые камешки

Самые интересные мастер-классы для детей — те, в которых присутствует элемент игры. Следующее занятие знакомит с азбукой через творчество. Для этого соберите с ребенком 32 камня, как число букв в алфавите. Приготовьте акриловые краски на масляной или водной основе и букварь.

Дайте ребенку нарисовать каждую букву на отдельном камушке и оформить его по своему желанию. Когда краска высохнет, предложите чаду собрать из них свое имя, название любимой еды. Сложите слово и дайте ему прочесть. Если ребенок еще не знаком с буквами, нарисуйте на камнях простых животных, смешные рожицы или божьих коровок.

Знакомство с монотипией

Относительно новый способ выражения творческого потенциала, без карандашей и кисточек. В монотипии нет стандартов и понятия «не получилось». Детям дается полная возможность самовыражения. Такой вид рисования снимает нервное напряжение, поэтому его часто используют в арт-терапии.

Что нужно:

  • кисть или губка;
  • основа: стекло, зеркало или картон размером A4;
  • любые краски, но лучше акриловые или гуашь;
  • лист бумаги.

Ребенок в произвольной форме кистью наносит краски любого цвета на основу. Кладет сверху лист бумаги и разглаживает его. Аккуратно отрывает и рисунок готов.

Интересные мастер-классы — для детей настоящая радость. Они с удовольствием принимают участие, понимают ценность своего и чужого труда. Через совместное творчество вы научитесь лучше чувствовать и понимать своего ребенка, установите тесную эмоциональную связь. Такие занятия — важный компонент психического, социального и интеллектуального развития.

Источник: fb.ru

monateka.com

Интегрированный мастер-класс для родителей и детей «Куклы из бабушкиного сундука»

Авторы:

Педагог дополнительного образования —

Якшигулова Дилюза Мидхатовна,

педагог-психолог —

Шихахмедова Ася Шихахмедовна

МАДОУ ДС КВ «Огонек» г. Новый Уренгой

Кто в детстве  куклы не играл, тот счастья не видал»

 /народная мудрость/

Цель:  Гармонизация детско-родительских отношений в процессе изготовления куклы-оберега с применением сказкотерапии.

Задачи:

  • Учить детей и родителей взаимодействовать друг с другом через сказку;
  • Создать условия для активизации интереса родителей к вопросам 
  • нравственно-патриотического воспитания;
  • Создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей и родителей, увлеченных общим делом;
  • Развивать эстетический вкус, творческое мышление, сенсорный опыт, фантазию, любознательность, творческие способности;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать образную и связную речь;
  • Вызвать интерес к данному виду деятельности;
  • Воспитывать чувство патриотизма, уважения к народным традициям    

Материалы и инструменты:

лоскутки  тканей  (бязь, сатин, фланель и т.д.) 20*10 см., 6*6 см.,  нитки красного цвета, ножницы, музыкальное  сопровождение.

Ход мастер-класса:

ПДО

Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс. сегодня мастер-класс  с вами проведут  Педагог-психолог и педагог дополнительного образования. Что такое мастер-класс? Плюсов много.

Плюс первый – это весело, интересно. Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками! Поделка, игрушка, сделанная своими руками уникальна, индивидуальна.

Плюс второй — возможность совместного творчества вместе с детьми и родителями. Вы сможете еще больше подружиться, понять друг друга, сблизиться. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости.

Плюс третий — идет мощное развитие способностей по разным направлениям. На мастер-классах вы получаете информацию, приобретаете полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать себя в новом, интересном деле. А кто-то – может найти свое призвание или хобби.

Педагог-психолог

КУКЛА- первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. На нее влияет время, она по-прежнему находит свой путь к сердца детей и взрослых.

Кукла не рождается сама: ее создает человек. Она обретает жизнь при помощи воображения и воли своего созидателя. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего ее каждого народа на нашей планете.
Все дети мира  играют в куклы. И в современное время для продвинутых детей нужна народная кукла. Основным является то, что ребенок сам (под руководством родителей, воспитателей) ее мастерит или наблюдает за работой взрослых — кукла становится родной и дорогой. Она способствует конструированию позитивного образа мира и себя в нем, прогнозированию положительного образа будущего, развитию творческих способностей детей и взрослых, а самое главное ребенку прививается чувство патриотизма.

Издревле на Руси куклы считались не только общепризнанной и любимой забавой многих детей, но также и священным оберегом. Существует множество кукол-оберегов, отличающихся по форме и используемым материалам — это кукла Подорожница, Веснянка, Кубышка-травница и самая популярная — кукла Кувадка.

ПДО

Особенности текстильной куклы:


 — Выполняется скручиванием полосок ткани: русское слово «кукла» родственно греческому «киклос» (круг) и означает нечто свернутое.

— Натуральные материалы: лен, ситец, сатин, бязь, фланель и др, палочки лесных деревьев (фен-шуй), солома, лыко, трава, березовое полено

— Куски своей ношеной (счастливой) одежды;

— Делается без иголки и ножниц — «не коланная, не резанная»; все составные части крепятся нитками, поясками.

— Легко делается – легко разбирается; священен сам предмет, когда наполнен символикой.

— Безликость, чтобы не вселился дух иного мира. Безликость — это следы древней «обережной» роли куклы, когда игрушку боялись полностью уподобить человеку. По народным поверьям, кукла с лицом как бы обретала душу и становилась опасной для ребёнка, а безликая считалась предметом неодушевлённым и не могла ему повредить, она не может быть двойником какого-либо человека и никто не может причинить зло через эту куклу.

Давайте и мы попробуем сделать вместе с детьми эту простую куколку-Кувадку. Так её называли наши предки. «Одной рукой узла не завяжешь», поэтому, для того чтобы сделать куклу надо помогать друг другу.

Для изготовления куклы-Кувадки используются лоскуты яркой разноцветной ткани, красная нитка.

Кувадка очень проста в изготовлении.

Лоскут яркой одноцветной ткани размером 10×20 см скручиваем к середине по длинным сторонам, чтобы скатки встретились в середине  (рис. 1, а).

Скрученный лоскут перегибаем  пополам. Отступив примерно 2 см от места сгиба, перегнутый лоскут стягиваем несколькими плотными витками нитью красного  цвета. Концы нити связываем  двойным узлом (рис. 1, б).

 

Рис. 1. Сворачивание лоскутов ткани для изготовления куклы Кувадки.

Из лоскута другого цвета размером 6×6 см таким же образом скручиваемвторую скрутку.На расстоянии 1 см от края с каждой стороны перевяжите скатку.

Фото4

(рис. 1, в).


Вставьте ручки в туловище и перевяжите талию куколке (рис. 2, а).


Перевяжите куколку на груди крест на крест нечётное количество раз. Зафиксируйте перевязь на талии.

Нижнюю часть первой скрутки слегка расправляют в пышное платье (рис. 2,б).

Ваша Кувадка готова. Обычно в связке бывает от 3 до 5 куколок из разноцветной ткани. Яркие и веселые, они заменяли погремушки.

Рис. 2. Изготовление куклы Кувадки.

(Практическая часть)

Педагог-психолог

Давным – давно наши предки придумывали игрушки, чтобы развлечь своих детишек, и про них придумывали игры, сказки. При помощи этого в игровой форме находили ответы на все интересующие вопросы детей. И даже первую куклу для девочек, придумали чтобы она приучалась ухаживать за малышами, управляться по-хозяйству. С помощью сказки приходило понимание добра и зла, силы и безволия, алчности и бескорыстия и многому другому. Ребенок должен, в результате такой сказкотерапии найти правильный выход из различных, жизненных  ситуаций, тем самым способствуя постепенному вхождению во взрослую жизнь. В таких сказках всегда существуют герои, с которыми дети ассоциируют себя. Вот и сегодня нам предстоит почувствовать себя в роли авторов сказки. А оберег будет одним из героев в ней. А главный герой сказки – стержень, вокруг которого вертятся события и чудеса, может стать ваш ребенок. В наших сказках могут быть одни и те же герои или постоянно появляться новые, а также можно придумывать целый сказочный сериал.  Для того чтобы начать процесс сочинения сказки, я объясню какая должна быть ее структура.

Начало истории (где? кто? когда?)

Происшествие (что произошло? конфликт, проблема)

Преодоление трудностей (решение загадок, поиски выхода из ситуации)

Итог  (возвращение или иное завершение сказки)

А самое главное сказку надо сочинять только с хорошим настроением. А после каждый из вас постарается рассказать, а кто желает, и обыграть свою сказку.

 (Сочинение сказки)

Итак,  мы с вами услышали и увидели различные сказки вашего сочинения. И как здорово у вас получилось. А как понравилось такое занятие детям. Все эмоции были отображены у них на лице. Это позволяет вам следить и контролировать за эмоциональным состоянием вашего ребенка, узнать его интересы. Ребенка необходимо постоянно спрашивать о том, что на его взгляд думали герои в тот или иной момент, что хотели своим поступком сказать, правильно ли они поступили.  Такое общение не только творческий процесс, но является терапевтической «витаминной» между взрослым и ребенком.

 Благодарим Вас за участие, надеюсь, что наш мастер – класс вам понравился, и Вы с удовольствием будете заниматься этим дома в кругу своей семьи.

 Литература

  1. Берстенева Е, Догаева Н. Кукольный сундучок. Традиционная народная кукла своими руками — Белый город, 2010.
  2. Дайн Г.Л. Русская тряпичная кукла. Культура, традиции, технология / Г.Л Дайн, М.Н. Дайн.- М.: Культура и традиции, 2007.
  3. Фенхель А. Кукольные тайны // Маруся 2012 №6, с.56-58.

 

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002457

 «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002458

Штрих код (№ квитанции) 62502671067448 Дата отправки 19 марта 2014 г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

tmndetsady.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *