Сценарий мероприятия «Кулинарное шоу»
Сценарий совместного мероприятия 9б и 9в классов (06 ноября 2014 год).
Кабинет оформлен смешными фразами о еде. Учащиеся сидят за столами.
Звучит музыка из телепередачи «Кулинарный поединок».
Ведущая: Здравствуйте, дорогие наши ребята!
Ведущая: Мы рады приветствовать вас на нашем необычном и, думаю, незабываемом «Кулинарном шоу»!
Ведущая: Бефстроганов, плов, гусь, цыплята, гуляш,
Индейка, котлеты, картошка, беляш,
Капуста, рагу, шампиньоны, фасоль,
Омлет, фаршированный перец, хлеб, соль.
Рассольник, пюре, борщ, окрошка, уха,
Клубника, язык отварной, требуха,
Печенка, блины, огурцы, кабачок,
Редиска, кисель, запеканка, чаёк.
Зелёное масло, солянка, бульон,
Вино, ветчина, раки, студень и краб,
Паштет, виноград, соус, каша, кебаб.
Курочка-гриль, горошек и сыр,
Гамбургер, водочка, пиво, пломбир,
Сэндвич, орешки, кальмары, шашлык,
Кофе, креветки, арбуз и балык!
Ведущая: Не случайно мы начали наше приветствие с этого гастрономического стихотворения. Мы хотели разыграть ваш аппетит. Потому что наш первый конкурс называется «Домашнее задание». Вы очень постарались и представили свои изыски на ваш общий суд. Итак, я объявляю…
Конкурс N1 «Домашнее задание»
Под музыку «2 веселых гуся» в зал входит сонная Федора с веником.
Федора: Не хочу я мыть посуду – лучше про нее забуду.
Ох, поспать бы хоть часок, повернуться на бочок.
(берет веник, хочет подмести, но передумывает).
Пол бы надо подмести да салфетки потрясти…
Везде крошки, пыль да сор.
Хоть бы кто-нибудь подмел!
(обращается к детям)
Умывалась я когда? То ль сегодня, то ль вчера?
Ай, да ладно, что гадать, лучше лягу я поспать!
(садится за стол и кладет голову на сложенные перед собой руки)
Хорошо – то как! Бай-бай! Спи Федора, засыпай!
(засыпает)
Ведущий: Ай-ай! Как не стыдно Федоре… И посуда от нее убежала, и готовить она не умеет.. Давайте поможем ей?
Федора: (просыпается) А как мне вернуть мою посуду? Кто мне поможет? Кто меня научит в ней вкусно готовить? АААА! Одна я одинешенька осталась… Все от меня убежалиииии… Ууууу
Ведущая: Давайте поможем Федоре научиться готовить?
(ответы)
Ведущая: Итак, дорогая Федора! Наш первый урок называется «Закупка продуктов»
Конкурс N2 » «Закупка продуктов»
(Для участия в конкурсе вызываем две команды по 3три человека)
Задание для первой команды – приготовить плов, а для второй – борщ. Для этого первые участники бегут к столу, на котором лежат карточки с названиями продуктов, выбирают продукт для своего блюда и, вернувшись на место, кладут в кастрюлю. Затем бегут следующие игроки. Победит та команда, которая правильно выберет продукты для блюда.
Ведущий: А далее, Федора, надо подготовить продукты к использованию… Сейчас мы тебе покажем как это надо делать.
Конкурс N3 «Натри яблоко»
(Приглашаются 2 ученика.. Кто быстрее натрет яблоко.)
Федора: (к зрителям)
Сорока – белобока, задумала кашу варить,
На рынок пошла
И вот что взяла:
Парное молоко? – да!
Куриное яйцо? – нет!
Крупа манная? – да!
Капуста кочанная? – нет!
Солёный огурец? – нет!
Мясной холодец? – нет!
Сахар да соль? – да!
Белая фасоль? – нет!
Масло топленное? – да!
Рыбка соленная? – нет!
Лавровый лист? – нет!
Китайский рис? – да!
Чернослив да изюм? – да!
Шоколадный лукум? – нет!
Перец болгарский? – нет!
Соус татарский? – нет!
Клубничное варенье? – да!
Бисквитное печенье? – нет!
— Да славненькая кашка получилась!
Ведущая: Дорогая Федорушка! Наши дети умеют не только ловко обращаться с теркой, но и с ножиком и сейчас тебя этому научат!
Конкурс N4 «Нарежь лимон»
Федора: Ой спасибо, так спасибо! Но только вот… путь к сердцу мужчины лежит через желудок, так? А если ко мне в гости придет Айболит или Бармалей, чем я их буду кормить?
Ведущая (к Федоре): А что, по-твоему, Федора, является венцом любого званого ужина?
Федора: Конечно, десерт! М-ммм, обожаю!
Ведущая: Вот мы тебя сейчас и научим, как надо готовить настоящий десерт!
Конкурс N6 «Фруктовый салат»
Федора (рассматривает салаты с недовольным видом): Десерт, десерт… Главное, что? Подача…
Ведущая: Что же, Федорушка, и тут мы тебе поможем…
Конкурс N7 «Укрась салат»
Ведущая: Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет!
Это проще простого:
Это раз – и готово!
(Если мама готовит обед).
Но бывает, некогда маме,
И обед себе варим мы сами,
И тогда
Не пойму в чем секрет?
Очень
Трудно
Готовить
Обед.
Вручение почетных дипломов. (Федора вручает детям сладости)
infourok.ru
Материал на тему: Сценарий развлекательной программы «Кулинарное шоу»
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Центр социальной помощи семье и детям «Росток»
Отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями
Конкурсно — игровая программа.
«Кулинарное шоу»
Составил:
музыкальный руководитель
Бауэр.Л.М
Игрим
2013
Цель: Гармонизация отношений между родителями и детьми в процессе совместной деятельности.
Задачи.
1. Установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями, создание непринуждённой атмосферы.
2. Пропагандировать здоровый
- Воспитывать любовь, чувства благодарности и уважительное отношение к мамам
- Развивать творческие и актёрские способности детей и родителей, желание устраивать праздники для близких людей.
Создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми.
Предварительная работа: с мамами проводится беседа о предстоящем мероприятии, где они могут представить свои кулинарные шедевры на конкурс.
Выходит режиссер. На голове – бейсболка, наушники, под мышкой планшет. Критически все осматривает, проверяет и записывает в планшет.
Режиссер.
Студия готова. Отлично. Операторы на месте?…. Камеры на меня…. Стоп! Зафиксировали. Звукорежиссер готов? Ну-ка заставочку нам дайте
Звучит музыкальная заставка, фанфары.
Порядок. Так, где ведущие? (смотрит на часы). Три минуты до эфира, а их из гримерки не вытащишь. Хоть бы выход отрепетировать, куда там — звезды.
Ладно, главное массовка на месте. (Осматривает всех, меняет местами кого-то из зрителей, затем обращается к зрителям). Массовка вы откуда? (Зрители отвечают).
Так дети центра «Ростка» их родители и родственники слушайте сюда. Как только отзвучит заставка, дайте аплодисменты – дружные, громкие, продолжительные. Понятно? Пробуем.
Звучит заставка, зрители аплодируют.
Да-а-а-а сказали что понятно. Я же русским языком сказала что дружно, громко, долго. Давайте еще раз попробуем.
Звучит заставка, зрители аплодируют.
Молодцы. И вот так в течение всего кулинарного шоу. И так мы в прямом эфире снимаем все без дублей. После конкурсов — аплодисменты а после выступлений добавляем к аплодисментам крики «БРАВО», «БИС»! Репетируем.
Игра «Браво – бис»
Режиссер делит зал на 2 части. По команде ведущего (поднять правую руку) правая часть кричит «БИС»! Когда левая рука левая часть зала кричит«БРАВО» Если обе руки то кричим и топаем хлопаем.
Игра повторяется несколько раз.
Режиссер. Зафиксировали. Если что — я вам сигнал подам, а вы уж не подкачайте. Вроде бы все готово. А вот и ведущие – Пошла заставка.
Звучит заставка, зрители аплодируют.
Ведущая 1. Добрый день! Сегодня впервые на всех телеэкранах нашей страны и ближнего зарубежья……..
Ведущая. 2. Мы запускаем…Развлекательное….Познавательное… праздничное супершоу…
Вместе. «Кулинарные посиделки».
Ведущая.1. Первый выпуск нашей передачи посвящается международному дню 8 Марта. И я хочу предоставить слово………. детям. Встречайте!
Звучит музыка. Выходят дети.
1 ребенок. Здравствуйте, дорогие наши мамы, бабушки, гости!
2 ребенок. Разрешите начать нашу программу радостным сообщением.
1 ребенок. День сегодня необычный
Солнце ярче, чем вчера
И улыбки симпатичней
И счастливей детвора.
2 ребенок. Что же это происходит
Объяснить не трудно нам
В светлый день восьмое марта
Отмечаем праздник мам.
1 ребенок. Все ребята с нетерпеньем
Ожидали ваш приход
Пожеланьям, поздравленьям
Снова время настает.
Звучит музыка, выходят дети, встают полукругом.
Ребенок.
Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам,
Этот самый добрый праздник,
он весной приходит к нам.
Ребенок.
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья —
Праздник самых лучших слов!
Дети исполняют «Песню о хорошем настроении».
Ведущая. 1 Спасибо ребята за поздравления. Прошу вас занять места в нашей студии. А мы продолжаем наши «Кулинарные посиделки».
Ведущая 2. И сегодня любезно согласился дать интервью известный гурман и гастроном, доктор кулинарных наук, профессор кислых щей Карп Сельдереевич Говяжьев-Барановский.
Появляется профессор.
Ведущая. 2 Уважаемый Карп Сельдереевич, не кажется ли вам, что праздничный стол должен чем-то отличаться от обычного — повседневного.
Профессор. Несомненно.
Ведущая 2.Тогда не могли бы вы дать нашим участникам шоу несколько рецептов блюд.
Профессор. Тут я испытываю определенные трудности. Дело в том, что человек употребляет пищу с незапамятных времен.
Этот обычай сохранился и в наши дни. Едят все, и, как правило, охотно. Однако если в рационе москвичей преобладает хек серебристый, то северяне в частности игримчане отдают предпочтенье сосьвенской селедке.
Кроме того в продуктовых магазинах как известно бывают случаи когда не всегда можно увидеть на прилавках артишоки, лобстеры,
Ведущая 2. Карп Сельдереевич все-таки два-три совета нашим зрителям.
Профессор. Ну что ж запомните. Холодные закуски перед подачей на стол разогревать не рекомендуется. И наоборот горячее блюдо не должно быть холодным. Соль добавляйте по вкусу. И последнее не пользуйтесь поварской книгой…….. Просто потому что есть интернет.
Ведущая 2. Спасибо вам за содержательное предпраздничное интервью.
Профессор. Я всегда рад свой опыт передать в массы.
Звучит заставка, Режиссер дает отмашку. Зрители аплодируют.
Ведущая 1. А сейчас на нашем канале еще одна музыкальная композиция. А звучать она будет в честь самых нежных, добрых, очаровательных милых мам. Встречайте группа «Шалунишки».
Ребенок 2
Дорогие наши мамы,
Заявляем без прикрас:
Что ваш праздник самый – самый,
Самый радостный для нас!
Ребенок 3.
Дети все пришли поздравить
Маму, бабушку, сестёр.
Рад вас песней позабавить.
Наш весёлый детский хор.
Песня «Дорогие бабушки и мамы».
Режиссер показывает таблички с надписями «Браво» и «Аплодисменты»
Ведущая 2. Ну что ж это было просто очаровательно, но пришло время представить наших гостей. Вернее наше компетентное жюри
(представление жюри)
1.
2.
3.
Ведущий 1. И так я объявляю «Минуту славы» для наших участников. Каждый из них получит не только долю славы, успеха, аплодисментов, но и призы.
Ведущий 2
Сегодня мы предлагаем всеобщему вниманию и обозрению шедевры кулинарного искусства, приготовленные заботливыми руками мам, бабушек и их помощниками на конкурс фирменного блюда “Хочу съесть все и сразу”.
(парад кулинарных изделий, Ребенок и мама представляют свои кулинарные изделия).
Ведущая 1.От чистого сердца
Простыми словами
Давайте, друзья представим участников нашего Кулинарного поединка.
1 ребенок. Моя мама самая чудесная, самая родная,
Самая хорошая и дорогая, а зовут ее…………………
Мы приготовили наше фирменное блюдо(название).
2 ребенок. Моя мама лучше всех
У нее хрустальный смех.
Ее руки золотые …………….
Ее имя.
Представляют свой фирменный рецепт
3 ребенок. На свете семь чудес бывает
Я открыл(а) восьмое
Его мамой называют
Ее зовут ……………………
Представляют свой фирменный рецепт
4 ребенок. Моя бабушка как царевна
Не идет она плывет
По плечу любое дело
Лишь рукой она взмахнет.
А зовут ее……………………..
Представляют свой фирменный рецепт
5ребенок. От улыбки моей мамы
Расцветает все вокруг
Даже ветер, даже тучи
Убегают кувырком
А зовут ее………………
Представляют свой фирменный рецепт
6ребенок. Ласковые руки, нежная душа
С ней не знаю скуки
………………….это мама (сестра) моя.
Представляют свой фирменный рецепт
7 ребенок. Больше воздуха нужна мне
Без нее, как без воды
Нет, добрей ее на свете
Нет прелестней красоты.
Это мама ты, а зовут ее……………….
Представляют свой фирменный рецепт.
Ведущий 1. Благодарю участников за представление своих фирменных блюд. Наше жюри преступает к работе
Ведущая 2. Вернее сказать к дегустации. А чего ты улыбаешься?
Ведущий 1 Да потому что наступил март.. Пришла весна.
Ведущий 2.Понятно а март – это песня!
Ведущий 1 А март – это сказка!
Ведущий 2 А март – это сплошь чудеса и весна!
Ведущий 1 А март – это свежесть.
Ведущий 2 А март – это праздник добрых и милых мам!
Ведущий 1. Праздник большой и светлый
Сегодня на целом свете!
Слушайте, мамы, слушайте!
Вас поздравляют дети!
Песня «Ты мама все забыла»
Режиссер показывает таблички с надписями «Браво» и «Аплодисменты»
Читают дети стихи.
Режиссер показывает таблички с надписями «Браво» и «Аплодисменты»
Песня «Яблоки для мамы»
Режиссер показывает таблички с надписями «Браво» и «Аплодисменты»
Ведущая.1 Я хочу познакомить вас с нашей гостьей. Встречайте представитель школы резьбы по овощам и фруктам Арбузова (Кулебякова) Фёкла Укроповна . Она любезно согласилась провести мастер класс по украшению праздничных блюд.
Проводится мастер класс. «как можно украсить торт»
Неожиданно в студию забегает……. с перевязанной рукой входит Маня.. Свободной рукой он тащит игровой реквизит.
Маня. Добрый день! Можно к вам? Тем более что я уже все равно зашел. Скажите, а это здесь сегодня будет конкурс?
Ведущая. Да.
Маня. Уф-ф! Значит, я не ошибся. А то куда не загляну – дети стихи по бумажкам читают. А я играть хочу.
Режиссер. Стоп, стоп, стоп… Этого в сценарии нет. А ты кто такой? Как тебя зовут?
Маня. Зовут меня Маня. Я теле маньяк. А вы что притихли? Вы меня не бойтесь.
Режиссер. Как это понять?
Маня. Ну, в смысле люблю в шоу различных принимать участие поиграть само собой. Вот недавно в «Больших гонках» участие принимал, прикольная игра. Немного поломался, но ничего ходить могу. У нас вся семья такая – и папа, и брат и сестра. А мама самая главная игровая маньячка.
Она сейчас с бабушкой под кастрюлями с соком стоят, кто кого перестоит. Трети сутки стоят. А мне сказала, иди, поиграй за меня и в честь меня сынок.
Праздник то мамин как не поиграть. Вы согласны? Тогда давайте наш конкурс так и назовем «Игро-мама-мания!» В честь моей мамы и честь ваших мам и всех мам на свете.
Режиссер.Это еще что такое. Покиньте, пожалуйста, студию.
Ведущий 1. Подождите, а что это неожиданный поворот в нашем шоу, и интересное название. Тем более что в этой студии на поле остроумия и импровизации скрестят свои поварешки семейные команды родителей и детей. И жюри у нас уже есть.
Маня. А Система оценок будет необычная. На стене вы видите 2 цветных круга – это середина будущих цветов.
За победу команда получает лепесток для своего цветка, Победителем будет команда, чей цветок будет иметь больше лепестков.
Команда «Лапушки» собирает лепестки — красного цвета.
Команда «Солнышки» — желтого цвета.
Члены жюри будут поднимать карточки цвета той команды, которая им больше понравилась.
Ведуший 1 Маня ты поможешь нам в проведении конкурса?
Маня. С удовольствием. Я и реквизит с собой прихватил. А вот и список игр, в которые я предлагаю поиграть.
Режиссер. Ладно, хорошо. Только название менять не будем. Дайте заставку.
Звучит заставка, Режиссер дает отмашку. Зрители аплодируют.
Маня. Первая наша игра называется «Кидаловка» (закидушки). Предлагаю посоревноваться, кто быстрее сварит компот и суп. Вот продукты, вот кастрюли. Делимся на две команды – в каждой по 2 мамы с детьми. Нужно взять 1 предмет, добежать до кастрюли, положить в неё и вернуться к своей команде. Одна команда собирает продукты для супа, другая для компота.
(после проведения эстафеты подводятся результаты – насколько внимательно участники выполнили задание).
Режиссер показывает таблички с надписями«Аплодисменты»
Ведший. А сейчас самое время проверить участников на эрудицию. На свете существуют различные слова; котлета, бульон, салат, конфета. Можно сказать, что слова эти вкусные и при произнесении этих слов можно сразу ощутить их вкус. Вот об этих вкусных словах мы с вами сейчас поговорим.
Выберите правильный ответ.
Ботвинья что это;
Холодный зеленый суп с квасрм +
Тушеная в сливочном масле ботва
Яблочный пирог.
Брынза.
Сыр, вырабатываемый из овечьего молока +
Верблюжье молоко.
Лагман.
Лапша с мясом+
Поджаренный ломтик говядины.
Напиток из дыни.
Ритчи
ВПирог с мясом+
Маленький пирожок с рыбой.
Салат с креветками.
Артишок (овощ)
Сазан (рыба)
Хурма (фрукт)
Фисташки (орехи)
Буженина (Мясо)
Кефаль (рыба)
Кольраби (овощ)
Арбуз (Ягода).
С немецкого языка это слово переводиться как «хлеб с маслом» Что это может быть (Бутерброд).
Викторина «Рецепты»
Игроки должны ответить, какие блюда можно приготовить из перечисленных ингредиентов.
Рис, морковь, лук, подсолнечное масло, баранина. (Плов.)
Грибы, лук, картофель, вермишель, соль, вода, зелень. (Грибной суп.)
Мясной фарш, лук, яйца, соль, перец. (Котлеты.)
Мясо, картофель, лук, морковь, свекла, капуста, соль, перец, вода. (Борщ.)
Мука, яйца, дрожжи, сливочное масло, сахар. (Плюшки.)
Крупа, молоко, сахар, масло. (Каша.)
Майонез, яйца, рыбные консервы, лук. (Салат «Мимоза».)
Слово жюри.
Маня. А теперь проверим, насколько наши «хозяйки» расторопны.
Эстафета «Официанты»
Игроки должны от линии старта до линии финиша пронести пластиковый стаканчик с помощью двух карандашей. Задача сделать это быстро, при этом, не помяв стаканчик.
Слово жюри.
Маня. Для «лучшей хозяюшки» звучат аплодисменты.
Режиссер показывает таблички с надписями«Аплодисменты»
Ведущая Следующий конкурс проверит вашу сплоченность.
Игра «Рецепт блюд».
Слово жюри.
Режиссер показывает таблички с надписями«Аплодисменты»
У Мани зазвонил телефон. Алло мама что случилось…. Так на телевиденье пригласили, на передачу семейный завтрак. Хорошо я уже бегу.
Ошалеть можно! Побегу скорее. Хочу попасть на новую передачу.
А вы уже показали себя как истинными знатоками кулинарии. Жюри осталось только подвести итоги. Поздравляю всех женщин с праздником.
Уходит.
Ведущая.1. В эфире снова наше шоу и мы, его ведущие…
Ведущая.2 И самое время оценить шедевры мам и их помощников. Прошу вас жюри огласить победителей конкурса “Хочу съесть все и сразу”. Это почетное звание завоевало фирменное блюдо …………., изготовленное …. (имя, отчество мамы) , которая награждается призом.
(далее награждаются фирменные блюда всех мам по номинациям:
за оригинальное оформление
за оригинальный рецепт
за “золотые ручки”)
за мужество, проявленное у плиты
за терпение и труд
за мужество, проявленное при доставке фирменного блюда в центр
Режиссер показывает таблички с надписями «Аплодисменты».
Ведущая.1. И в заключение, дорогие мамы и бабушки вас спешат еще раз поздравить ваши дети. Встречайте группа «………………» с песней «Спасибо мамы»
Песня «Спасибо мамы»
1-й ведущий. Познавательное…
2-й ведущий. Развлекательное…
1-й ведущий. Интеллектуальное…
1-й ведущий. Шоу «Кулинарные посиделки»
2-й ведущий. Объявляем закрытым.
nsportal.ru
Сценарий семейного праздника «Кулинарный поединок»
Семейный праздник
«Кулинарный поединок»
(В кабинете домоводства школы собрались участники «Кулинарного поединка» — семейные команды. Кабинет украшен репродукциями на тему «Пища на вашем столе», представлена литературная экспозиция «Лучшие кулинарные книги», стол с дарами осени, где в плетеных корзинках помещены: золотистый лук, румяные яблоки, капуста белокочанная, «кольраби», аппетитные томаты, янтарная морковь, сахарный арбуз, свекла и картофель разных сортов).
Добрый вечер, уважаемые участники конкурса, зрители и многоуважаемое жюри. Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы блеснуть своим мастерством в области кулинарии. На нашем вечере будут звучать стихи, загадки, вопросы, в которых говориться о кухне и пище.
Позвольте представить вам многоуважаемое жюри, которому предстоит непростая задача – определить в сегодняшнем поединке «Искусных кулинаров», «Лучшее оформление блюда», «Лучшее семейное блюдо», «Оригинальность приготовления блюда» и «Неповторимость вкуса» по критериям. (Председатель жюри, шеф повар школьной столовой, эксперт пищевых продуктов).
Пожелаем всем участникам «Кулинарного поединка» удачи и побед!
(Аплодисменты болельщиков).
Итак, мы начинаем.
ТУР I «Кулинарная разминка»
(За каждый правильный ответ семейной команде жюри присуждает 3 балла).
Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут –
Разольет в тарелки… (суп).
Они бывают шоколадными (конфеты).
Что такое «штрудель»? (мучное блюдо в виде рулета из скрученного трубкой листового теста и различной начинкой).
Что такое скалка – это (кухонная утварь).
Одно популярное печенье с джемом в центре называется? (Курабье).
Выпечку пора вынимать из духовки, если она: (стала золотистого цвета).
Самый популярный соус на нашем столе с высоким содержанием жира. (Майонез).
Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно. Остальные будут на заполненный желудок .)
За чем мы едим? (За столом).
В воде родится, а воды боится (соль).
Что такое «Маффин»? ( маленький порционный кекс).
Почему шоколадную конфету назвали «трюфель»? (по внешнему виду гриба трюфель).
Сколько грецких орехов в пустом стакане? (Ни одного, стакан то пустой).
Сколько ингредиентов входит в салат «Оливье»? (Пять: варёный картофель; крутые яйца; вареная колбаса, маринованные огурцы; зелёный горошек).
Эта ягода на Земле самая крупная. (Арбуз).
Без какого блюда невозможен обед на Руси? (Хлеб.)
Назовите самое главное угощение во время древнерусского праздника Масленица? (Блины.)
Эта сладость. Если верить переводу с турецкого, освежает горло (Рахат-лукум.)
Как назывался распространённый на Руси тёплый напиток из трав с мёдом? (Сбитень.)
Столовая приправа имеет славянский корень « жжет» (Горчица.)
На Руси был обычай в особых случаях печь и рассылать пироги по домам. Что это означало? (Приглашение на праздник.)
Что такое кулебяка? (Пирог с рыбой.)
Какое блюдо солят трижды? (Пельмени. Соль кладут в тесто, в начинку и при варке.)
Это кондитерское изделие переводится с немецкого как «пилюля» (Конфета.)
«Вызывать аппетит» — так по- французски называется это блюдо (Рагу.)
Молодцы все без исключения проявили свою эрудицию. Но прежде чем мы приступим ко второму туру, нам предстоит разгадать загадки. Догадайтесь, о каком времени года идёт речь.
Зрители в зале должны угадать о каком времени года идёт речь)
(Дети в костюмах осени читают стихи)
Пусть к югу помчались все гуси и утки,
Пусть звонко по крышам бьются дождинки,
От смеха у вас будут только слезинки.
(Осень строит весёлые рожицы.)
Весна вся зелёная, словно лягушка,
Зима вся седая, как бабка-старушка,
Красным зовётся душное лето,
Я лишь сверкаю радугой цвета!!!
(Осень обращает жестами внимание на свой костюм.)
Весна заставляет вас грядки копать,
Лето – полоть их и поливать,
Я же одна вас не обижаю,
Фруктами сладкими вас угощаю!
(Осень угощает фруктами детей и жюри.)
Молодцы! И с этим заданием вы справились. Конечно же, это «Осень».
ТУР II «Что?» «Где?» «Когда?»
(За каждый правильный ответ семейной команде жюри присуждает 5 баллов).
1. Пища человека должна содержать все те вещества, которые используются организмом на восстановление затрачиваемой им энергии, а также на его рост и развитие, если организм еще молодой.
Вопрос: какие это вещества?
Ответ: это белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины, вода.
2. О нем нам напоминают надписи на пирамиде Хеопса: им кормили воздвигающих эту пирамиду рабов. С незапамятных времен возделывался в Китае и даже изображается в китайской азбуке одним знаком. В древней Греции охотно выращивали, но в повседневный рацион не включали из-за запаха, считали, что его запах оскорбляет чувства богов, в древнем Риме потребляла лишь беднота. От римлян он перешел в средневековую Европу, простой народ видел в нем источник здоровья. В древнерусских рукописных памятниках, относящихся к XIII в, говорится, что славяне пили вино, положив его в чашку. Во времена Владимира Мономаха крестьяне ели его с солью и черным хлебом, а по праздникам варили студень из свиных голов, обязательно добавляя его в студень.
В наше время находит самое разнообразное применение в кулинарии. Его используют в мясных, овощных, грибных блюдах и блюдах из домашней птицы – в супах, салатах, борщах, во 2 блюдах, он беден витаминами, но благодаря своему запаху обладает исключительно бактерицидными свойствами. Его варят долго и добавляют в готовое блюдо или в конце варки.
Вопрос: что это за овощ? Благодаря чему обладает бактерицидными свойствами?
Ответ: чеснок, фитонцидами.
3. Когда продукты погружают в большое количество жира и нагревают его до 180-190 градусов, то этот способ приготовления пищи называется – жаренье во фритюре.
Вопрос: как определить нужную температуру нагревания жира?
Ответ:
а) в жир опускают небольшой кусочек продукта, если он быстро всплывает на поверхность, то уже можно обжаривать приготовленное;
б) температуру нагревания жира определяют появлением дымка над поверхностью сковороды, кастрюли.
4. Макароны – это понятие можно найти во всех словарях народов мира. Оно объединяет и группу изделий из высушенного пшеничного теста, и одну из самых популярных областей современной кулинарии. Давно существует оно и в нашем лексиконе. Во второй половине XVIII века макароны появились в России. А в конце XIX века эту продукцию начала выпускать первая отечественная макаронная фабрика, построенная в г. Одесса.
Вопрос: где впервые появился рецепт приготовления длинных узких полосок из теста?
Ответ: Китай. А приплыл этот рецепт в Италию в 1295 г в багаже великого итальянского путешественника Марко Поло и стал отныне их национальным блюдом, а китайцы и в наше время слишком увлекаются им.
5. Закуски – одна их особенностей русской кухни, закусками принято называть небольшие порции более или менее острых и соленых кушаний.
Вопрос: какова роль закусок? И когда их принимают в повседневном приеме пищи?
Ответ: вызывать аппетит и увеличить образование желудочного сока. Принимают перед приемом первых блюд.
6. Русская пословица гласит: «Худ обед, когда хлеба нет». В старые времена у каждой хорошей хозяйки не пропадало ни кусочка хлеба. Для того чтобы хлеб не пропадал, нужно научиться его грамотно хранить. Если он зачерствеет, не вбрасывайте его. Из черствого хлеба можно приготовить множество питательных и вкусных блюд. Вот, например рецепт лукового супа, придуманного писателем Дюма-отцом: мелко нарезанный репчатый лук и хлебные кубики обжарить на сливочном масле до золотистой корочки. Переложить в кастрюлю, залить кипящей водой и варить 10-15 минут. На 200 г черствого хлеба – 3 луковицы, 2 ст. ложки сливочного масла, 1 литр воды.
Назвать: наибольшее количество блюд из черствого хлеба – ржаного и пшеничного.
Ответ: гренки, бутерброды, горячие закуски, супы, соусы, пудинги, десертные блюда, запеканки, пироги.
7. Рыбный рацион сейчас занимает в пище человека не последнее место. Рыба и другие морские животные находятся в балансе белковых продуктов в мире по удельному весу на третьем месте.
Вопрос: какой продукт по содержанию животных белков занимает первое место, и какой второе?
Ответ: первое место – молоко, второе мясо.
8. Большинство продуктов не могут долго сохраняться в свежем виде. Портятся продукты в результате воздействия на них микробов, которые очень быстро развиваются в подходящей для них среде. Следовательно, чтобы продукты не портились, надо создать условия, при которых микроорганизмы не могли бы развиваться.
Вопрос: какие условия неблагоприятны для развития микробов?
Ответ: для длительного хранения продуктов создаются условия, неблагоприятные для развития: обезвоживание, высокая концентрация сахара, неблагоприятная температура, кислая среда.
9. Это популярный овощ. Его родина – Южная Америка. Индейцы называли его «Крупная ягода», итальянцы – «Золотое яблоко», французы – «яблоко любви». Карл Линней дал ему латинское название «Солянум ликоперсикум» — волчий персик. В России появился в царствование Екатерины 2 вместе со слухом, что они ядовиты и есть их нельзя. И только в 1850 г наши соотечественники узнали, что плоды этого растения не опасны, и даже полезны и вкусны. В настоящее время известно несколько сот культивируемых оранжево-красных, розовых, желтых, больших и маленьких, круглых и продолговатых сортов этого овоща.
Вопрос: как зовут этот заморский плод?
Ответ: помидор.
10. Какое ваше любимое блюдо? Если такой вопрос задать представителям разных городов нашей страны, то на него можно получить самые разнообразные ответы: из Москвы – борщ и блины, из Минска – картофельные клецки и жареная свинина, из Киева – кулебяка, из Риги – молочный суп с перловой крупой, из Норильска – рагу из языка.
Вопрос: а какое фирменное блюдо у жителей Еревана?
Ответ: шашлык на вертеле
11. Этот напиток на Руси появился очень давно, но особенно распространился.. Готовили его в больших ёмкостях из меда, свёклы, хлеба прокипяченного в воде.
Вопрос: как называется этот напиток? Ответ: Квас.
12. Вопрос: что полезнее мясо или рыба? Что общего и в чем различие между салатом и винегретом?
Ответ: 1.Специалисты отвечают: и то и другое в равной степени необходимо для нормальной жизнедеятельности организма человека. Однако употребление мяса теплокровных животных в избыточном количестве приводит к перенасыщению организма экстрактивными веществами, что создает значительную нагрузку на печень, почки и может вызвать неблагоприятные реакции со стороны сердечно-сосудистой и нервной системы.
2.Салат – холодное блюдо из одного вида или смеси различных овощей, грибов, фруктов мяса и т.д. Винегрет – разновидность салата, но в его состав обязательно входит свекла.
13. С древних времен эта приправа ценилась очень высоко. А как она часто оказывалась недоступной для народа, возникали народные бунты. Эта приправа способствует удержанию воды в организме, служит материалом для образования в желудке соляной кислоты, благодаря чему пища лучше переваривается, а вредные микробы погибают. Используется для консервирования.
Вопрос: что это за приправа?
Ответ: поваренная соль.
14.Назовите овощ, который выращивают на Руси с древних времен, а его название происходит от латинского слова «голова».
Ответ: капуста.
15. Этот двухэтажный хлеб с маслом носит имя лорда жившего в 18 веке. Лорд был страстным игроком и мог проводить целые дни за карточным столом. Чтобы не прерывать игру даже во время обеда, он стал приносить с собой два кусочка хлеба, помазанные маслом, с вложенным между ними кусочками мяса. Его примеру последовали партнеры, а вскоре этот бутерброд перенес границы Великобритании и стал известен во всем мире.
Вопрос: как называется этот бутерброд?
Ответ: сандвич
16. Существовало такое поверье: отвезешь в лес вечером в лес миску — найдешь слиток золота. Так щедро заплатят гномы за любимое лакомство. В России этот богатейший витаминами и каротином овощ употребляется в пищу четыре столетия. Он используется для супов, борщей, в салатах и т.д.
Вопрос: как вы думаете, что это за овощ?
Ответ: морковь.
17. Труден путь этого овоща на русский стол. Даже в жестокие голодные годы народ упорно не желал допускать на свой стол иноземный продукт – «чертово яблоко». Но шло время, и этот овощ стал полноценным хозяином нашего стола.
Вопрос: Что же это за овощ?
Ответ: картофель.
18. Когда — то давно на Руси этот суп называли «калья’». Готовили его не только с огурцами, но и с солеными лимонами. Добавляя часто и почки. А подавали с различными пирогами.
Вопрос: какой это суп?
Ответ: рассольник
19. Эта бобовая культура впервые появилась в России в первой половине 16 века. Долгое время она играла роль декоративного растения, украшая дворцовые сады. В пищу эту культуру стали использовать только с первой половины 18 века. В ней содержится большое количество белка — до 25%.
Вопрос: что это за культура?
Ответ: фасоль.
20. Это слово вошло в кулинарный обиход в честь французского судьи, писателя, и ресторанного критика Жана Ансельма Брийя-Саварена (1755—1826). Это — ценитель и знаток и любитель тонких изысканных блюд. Часто это слово используется и в названиях многих блюд .
Вопрос: Назовите это слово.
Ответ: гурман(gourmand).
ТУР III Домашнее задание «Презентация фирменного семейного блюда».
А сейчас, дорогие игроки, вам предстоит, на мой взгляд, очень сложное задание – презентовать свой фирменный рецепт и рассказать о своём любимом лакомстве так, чтобы всем присутствующим непременно его захотелось попробовать, а многоуважаемое жюри произведёт выставление баллов по специальным критериям.
Команды представляют своё блюдо, приготовленное и оформленное в домашних условиях.
ТУР IV «Быстро, вкусно, недорого».
На большом столе сосредоточены продукты для бутербродов, закусок и салатов «Оливье», «Крабик», «Овощной»
(Перечень продуктов: варёный картофель, крутые яйца, вареная колбаса, маринованные огурцы; зелёный горошек, лук репчатый, капуста белокочанная, томаты, консервированная кукуруза, морковь, свекла варёная, сыр, чеснок, майонез, крабовые палочки, хлеб ржаной, батон, масло растительное, соль, перец сладкий, приправы, яблоки).
Птичка зернышки клюет,
Колет белочка орешки,
Травку козочка жует,
Ест улитка сыроежки,
Молоко котенок пьет,
У мышат — головка сыра,
Косточку щенок грызет,
У пчелы – кусок зефира.
Сено ест смешной теленок,
Кролик скушал лист капустный,
Что же любит наш ребенок?
«Мяско», «супчик» и «ириску».
Мы все, не секрет, любим вкусно поесть! Иногда мы пребываем на кухне часами, чтобы собрать свою дружную семью удивить её в очередной раз. Бывает, что мы не успели заскочить после тяжёлого трудового дня в магазин и поэтому приходится готовить из того, что Бог послал. Поэтому сейчас вам предстоит вытянуть жребий, выбрав одно их предложенных блюд и начать его готовить из продуктов, которые имеются на нашем столе.
Участники команд тянут жребий: под № 1 «Оливье», № 2 «Крабик», № 3«Овощной», № 4 «бутерброд», № 5 «закуски».
Пока участники выполняют задание, жюри подводит предварительные итоги, а болельщики играют в игру «Доскажи словечко» и разгадывают загадки.
«Доскажи словечко»
Поезд едет тук — тук – тук…
К нам в купе приносят вдруг
Что за жидкость? Отвечай!
Проводник принёс нам … (чай)
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе… (позвал)
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый… (пирог)
Пирог, ножи и вилки тут,
Но что-то гости…. (не идут)
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек… (откусил)
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту… (съел)
Когда же гости подошли,
То даже крошек…(не нашли)
Загадки
1.Сидит дед , в сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук)
2.Красненькие сапожки в земле лежат. (свекла)
3.Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный. (арбуз)
4.Красная девица – в темнице, а коса – на улице. (морковь)
5.В огороде, на дорожке, под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке. (подсолнух)
6.Жёлтая курица под тыном дуется. (тыква)
7.Сидит Ермолка на одной ножке
На нём 100 одёжек и все без застёжек. (капуста)
8.Лежит Егорка под межой,
Накрыт зелёной фатой.(картофель)
9. Если люди за столом не зевают,
Этой штукой пищу ловко хватают,
Этой штукой борщ умело хлебают,
Тех на работу всегда нанимают.
(Ложка)
10.Посуды нет такой давно,
Всё металл и стекло,
А в старину у всех была
Чаще посуда … (глиняная).
11.Деревянное дно и ни одно –
Сверху и снизу оно.
По кругу дощечки кривые,
Слегка выгнуты, не большие
И скреплены не гвоздями,
А подпоясаны ободами.
(Бочка, кадушка)
12. Есть знак «точка»,
На ветке — «почка»,
А схожа с кадушкой
В хозяйстве … (бочка).
13. Есть слово «пушка».
Есть – «лягушка», а есть посудина … (кадушка).
14. Круглая, глубокая,
Гладкая, широкая,
Гончаром кручённая,
В печи обожжённая,
От кувшина – низка
Глиняная … (миска).
А, скажите мне, пожалуйста, что будет:
1. Если молоко оставить на сутки в теплом месте, оно прокиснет и образуется… (простокваша)
2. Если прокисшее молоко слегка варить 20 минут , добавив туда сливочное масло и соль из него получится…(сыр)
3. Если в молоко вбить яйца и поставить в горячую духовку, то получится… (омлет)
4. Если в горячую духовку в глиняной посуде поставить молоко и подержать его там часа два, то получится …(топлёное молоко)
Проверяем наши команды. Что же у них получилось? (Каждый рассказывает технологию приготовления блюда и делится своим секретом).
ТУР V «Народная мудрость»
Под пословицами в широком смысле мы понимаем краткие народные изречения, имеющие одновременно буквальный и переносный смысл. Поговорки — краткие языковые афоризмы, которые имеют только буквальный смысл. Перечислите все известные вам изречения ,связанные с кулинарией.
(За каждый правильный ответ семейной команде жюри присуждает 3 балла).
Вопрос: назовите пословицы и поговорки, в которых упоминаются продукты питания
Ответ:
1. Хрен редьки слаще.
2. Хлеб-соль ешь, а правду режь.
3. На чужой каравай рот не разевай.
4. Всякому овощу свое время.
5. Яблоко от яблони не далеко падает.
6. Перемелется — мука будет.
7.Вашими бы устами да мед пить.
8. Кашу маслом не испортишь.
9. Не красна изба углами, а красна пирогами.
10. Недосол на столе, а пересол на спине.
11. Первый блин – комом.
12. Щи да каша пища наша.
13. На безрыбье и рак рыба.
14. Яйца курицу не учат.
15. Калина сама себя хвалила, что с медом хороша.
16. Знает кошка, чье мясо съела.
17. Назвала груздем – полезай в кузов.
18. С ним кашу не сваришь.
Вот и подошёл к завершению кулинарный поединок. Оказывается, как много нужно знать и уметь, чтобы приготовить вкусную еду, которая радует всю семью, а особенно отрадно было сегодня слышать и видеть, что не только мамы хлопочут по хозяйству, но и папы знают секреты кулинарного мастерства.
Пока жюри подводит общий итог, все участники и болельщики дружно накрывают на стол.
(При подведении итогов каждая семья получает Диплом с указанием номинации, поскольку победила «Дружба»).
После завершения «Кулинарного поединка» и выступления жюри начинается праздничный ужин.
infourok.ru
Сценарий «Кулинарный поединок»
КОНКУРС ВОПРОСОВ СО ЗРИТЕЛЯМИ
А я хочу обратиться к зрителям. Объявляю конкурс вопросов, которые требуют от вас знаний по кулинарии.
Из какого злака получают перловую крупу? /ячмень/
И торт и император. /Наполеон/
И шоколадные конфеты, и название грибов. /Трюфель/
Что можно приготовить, но нельзя съесть? /уроки/
В воде родится, а воды боится(соль).
Сидит на ложке, свесив ножки (лапша).
Стоит городок, сколько сереньких домов, столько беленьких жильцов (подсолнух).
Не разбив горшочка, не съешь каши (орех).
Я бел как снег, в чести у всех. И нравлюсь вам. Хоть во вред зубам (сахар).
Чего во рту не удержишь (кипяток)
Сам алый, сахарный, кафтан зеленый бархатный. (арбуз)
Круглое, да я не яблоко. С хвостом, да не мышь. (редис)
Всех кормлю с охотою, а сама безротая. (ложка)
Стоит Антошка на одной ножке ( гриб).
Рассыпчатая, вязкая, жидкая, густая (каша).
Она бывает глубока, она бывает мелка, однако это не река, зовут ее (тарелка).
Из-под шапки пар валит, в животе вода кипит (самовар)
Что несла бабушке Красная Ш апочка? ( пирожки и горшочек масла)
Где спрятался седьмой козленок? ( в печке)
Что больше всего любил Карлсон? ( варенье и печенье)
Где баба взяла муку на Колобка? ( по амбару помела, по сусекам поскребла)
Из чего фея сделала карету Золушке? ( тыквы)
Назовите вкусные имена друзей Незнайки ( Пончик и Сиропчик)
Как погиб царь в Коньке –Горбунке? ( сварился в молоке)
Чем Фатима смазала мерку Али –Бабы? ( медом)
Сколько чашек и с чем выпили букашки из сказки «Муху – цокотуха»? (по 3 чашки с молоком и крендельком)
Что топтала кобылица в Коньке- Горбунке? ( пшеницу)
На чем было написано письмо старой лапландки? ( на рыбе)
Как звали графа – мальчика из «Чипполино»? ( Вишенка)
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Сценарий совместного мероприятия «Кулинарный поединок»
Цель: формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада.
Предварительная работа: беседа с родителями, приглашение принять участие в проектной деятельности; изготовление пригласительных билетов для родителей и гостей, декораций для зала, разучивание стихов с детьми, шитье костюмов, подбор музыкального сопровождения.
Зал празднично украшен. Оформлены выставки фотогазет «Вот какая наша семья», блюда, изготовленные поварами детского сада. Звучит спокойная музыка, родители дегустируют блюда и оставляют свои отзывы в анкете «Организация детского питания в детском саду».
Ведущая. Всем добрый вечер! Мы рады приветствовать вас на игровой программе «Кулинарный поединок». Спасибо старым друзьям за новую встречу, а новым знакомым – за стремление подружиться с нами. Сегодня, в наше нелегкое и тревожное время, когда то и дело встречаешь хмурые, озабоченные лица, видеть людей с доброй, приветливой улыбкой и счастливым взглядом очень приятно. А если это семья – то приятно вдвойне. Я с удовольствием познакомлю вас с такими семьями. Итак, друзья, встречайте!
(Ведущая называет фамилии и имена участников, кратко характеризует каждого члена семьи. Участники занимают места за столами, на которых стоят таблички с их фамилиями). Сегодня на ваших глазах разыграется конкурс на самую дружную, веселую, спортивную, творчески одаренную семью. А раз у нас конкурс, значит должно быть и жюри, строгое и справедливое. В состав нашего жюри входят: (представляется жюри). Жюри оценивает каждый конкурс по 5-бальной шкале. Итак, можно начинать конкурс. Хочется пожелать нашим семейным командам успеха!
Под музыку «Яблочко» входит воспитатель в костюме кока и дети в костюме овощей.
Кок. Здравствуйте, гости дорогие! Я – повар-кок! Набираю команду на флот. Мне нужны сильные, здоровые и ловкие матросы. Кто шагает дружно в ряд?
Дети. Кулинарный наш отряд!
Смелые, умелые —
На солнце загорелые!
Морковь. Главный овощ я – морковка!
В ротик прыгаю я ловко.
Содержу я витамин –
Очень нужный каротин.
Чеснок. Не хвались ты каротином
Я от гриппа и ангины
От простуды, разной хвори
Съешь меня – не будет боли!
Свекла. Чесноку не верьте, дети!
Самый горький он на свете.
Я свекла – просто диво,
Так румяна, так красива!
Будешь свеколкой питаться,
Кровь вся будет очищаться!
Морковь. (Презрительно)
Очищается вся кровь?
Главный овощ я – морковь!
Вот и огурец поспел
К нам неожиданно подоспел!
Огурец. Что? Огурчик вам не нужен?
Без него, ну что за ужин?
И в рассольник, и в салат,
Огурчику каждый рад!
Капуста. Я – капуста, всех толщей!
Без меня не будет щей.
Борщ, салат и винегрет
Любят кушать на обед.
И при том учтите, дети,
Главный овощ я в диете.
Помидор. Вы кончайте глупый спор,
Всех главнее – помидор.
Раскрасавец, хоть куда,
Я не овощ – я звезда!
Картофель. Вступил картофель в разговор:
— Вы говорите сущий вздор!
Я защищаю свой мундир,
Я – с давних лет для всех кумир!
Я вам серьезно говорю:
Народ я досыта кормлю.
И все считаются со мной,
Не зря зовусь я – хлеб второй!
Лук. Когда людей сразит недуг,
Все вспоминают: — Где же лук?
Я выгоняю хворь и боль,
Средь овощей и я не ноль.
Кок. Ой, ой, ой, какое горе!
Овощи так громко спорят!
Как же мне их помирить?
Кому ж главнее из них быть?
Ведущий. Ваш спор давно кончать пора!
Чтобы здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключения,
В этом нет сомнения.
В каждом польза есть и вкус,
И решать я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.
Мы рады видеть здесь вас всех,
Нам каждый овощ дорог. (Дети уходят).
Для того, чтобы узнать очередность выступлений, нужно подойти к нашему коку и вытянуть из его кастрюли волшебный овощ с порядковым номером. (Кок помогает семьям выполнить жеребьевку).
Ведущий. Всем нам интересно узнать о семьях-участниках: как живут, чем увлекаются, какими талантами отличаются. Итак, давайте знакомиться!
- Конкурс визиток «Давайте знакомиться!» Представление семьи (презентация, стихи и т.п.)
Ведущий. Очень приятно, что знакомство состоялось, удачи вам в дальнейшем.
Старинная народная пословица гласит: «Если хлеб на столе, то и стол – престол! А когда хлеба ни куска – то стол – доска!»
Кок. Давайте проверим, знаете ли вы пословицы, ведь пословица – это кладезь мудрости. Наш конкурс так и называется «Кладезь мудрости». Раскройте на своих столах конверты, в них листы со словами, из которых нужно составить пословицу.
- Конкурс «Кладезь мудрости».
Пословицы и поговорки:
- Не красна изба углами, а красна пирогами.
- Если хлеба ни куска, так и в тереме тоска.
- Поел бы редьки, да зубы редки.
- Плох обед, коли хлеба нет.
Кок. Как хорошо все справились с заданиями. А сейчас к нам в гости спешат музыканты. Встречайте! Дети поют песню «К нам гости пришли» сл. М.Ивенсен, муз. А.Александрова и играют на металлофоне.
Ведущая. Следующий конкурс называется «Конкурс знатоков». Каждой команде задается по четыре вопроса. За правильный ответ дается 1 балл.
- «Конкурс знатоков».
Кок. Вопросы для 1 семьи:
— Как называется блюдо – тушеная картошка с мясом? (жаркое)
— Детская хороводная игра, получившая название в честь этого хлеба? (каравай)
— Чем угощала в сказке Лиса Журавля? (кашей)
— Что любил Винни-Пух? (мед)
Вопросы для 2 семьи:
— Как называется пшеничный хлебец в виде кольца из заварного крутого теста? (баранка)
— Что посадил дед и не мог вытянуть один? (репку)
— Чем подавился петушок в сказке? (бобовым зернышком)
— Что помогло спасти петушка от гибели? (маслице)
Вопросы для 3 семьи:
— Какой хлеб пекут на Пасху? (кулич)
— Как назывались вечеринки на Руси? (капустники)
— Что принесла Красная Шапочка своей бабушке? (масло)
— Если поскрести по сусекам, помести по амбарам, что можно испечь? (колобок)
Вопросы для 4 семьи:
— Из какого корнеплода получается сахар? (свекла)
— Какие овощи называют синенькими? (баклажаны)
— В какой сказке для спасения от Бабы Яги героям пришлось выпить молочного киселька? (Гуси-лебеди)
— Каким овощем был мальчик Чиполлино? (луком).
Ведущая. Смотри, кок, как хорошо справились с твоим заданием команды. А сейчас к нам в гости пожалуют русские матрешки! Встречайте!
Танец матрешек.
Кок. А сейчас я проверю наши семьи на ловкость и смекалку. Игра называется «Кто быстрее заготовит овощи». Правила: ребенок бежит с корзинкой к столу, берет один овощ, кладет в корзинку, бежит за папой, с папой возвращаются к столу, берут следующий овощ, бегут за мамой, потом бегут все вместе, берут последний овощ и возвращаются на место. Посмотрим, чья семья окажется дружнее и быстрее?
- Конкурс «Кто быстрее заготовит овощи».
Ведущая. Кок, они и здесь справились! Все ловкие и быстрые. Придется тебе взять их в свою команду и отправится в путешествие!
Кок. Непременно возьму! Друзья, вы все прекрасно знаете, что в кухне проходит треть жизни любого человека. Кухня – это своего рода творческая лаборатория, где постоянно происходит совершенствование в кулинарном искусстве.
Ведущая. Я поняла, кок, какой ты хочешь объявить конкурс. Данный конкурс имеет отношение и к кухне, и к искусству, а называется он «Наши руки не знают скуки».
Кок. Приглашаем вас познакомиться с секретами кухни наших участников.
- Конкурс «Наши руки не знают скуки». Каждая семья получает набор продуктов и за 5 минут должна приготовить какое-нибудь блюдо для завтрака. Жюри оценивает оригинальность и эстетичность блюда.
Кок. Пока наши команды готовят свои блюда, я предлагаю нашим зрителям поиграть.
Игра «Если весело живется».
Если весело живется, делай так (два щелчка) – 2 раза.
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется, делай так! (два щелчка).
(Далее 2 хлопка, 2 притопа, слово «хорошо», в конце повторяются все движения).
Кок. А сейчас предлагаю отгадать стишки-загадки.
Стишки — загадки.
Главный фермер – дядя Вова
Подоил с утра корову,
Ведь она траву легко
Превращает в ….молоко.
Молоко на всей планете
Любят взрослые и дети.
Если не сварить с ним кашу,
Скиснет, будет — … простокваша.
С простоквашей все не просто.
Нужно пить ее для роста.
А не любишь, бабушка
Испечет … оладушки.
У оладьев есть дружок.
Он похож на пирожок.
Творог в нем сидит как пленник,
А зовут его … вареник.
Всяк вареник вверх всплывает.
Каждый повар точно знает,
Что все это не игра –
Доставать его … пора.
После этой ванны странной
Окунется он в … сметану.
Ах, сметана! Блюд царица!
С ней и суп и борщ годится.
И в сметану влюблены
Все, от взрослых до … детворы.
Ведущая. Пока жюри оценивает кулинарные шедевры наших команд, дети подготовительной группы исполнят для вас частушки.
1. Мы веселые частушки
Пропоем сейчас для вас.
Громче хлопайте в ладоши
Веселей встречайте нас!
2. Ем я кашу и сметану,
У меня силенка есть,
Все же драться я не стану,
Только ты ко мне не лезь!
3. Испекла Иришка куклам
Куклам по коврижке
Очень нравятся коврижки
Гришке и Маришке!
4. Заяц зайцу говорит:
— Мне бы волчий аппетит,
— В аппетите мало толку,
Мне бы зубы как у волка!
5. Наши руки были в мыле,
Мы посуду сами мыли.
Долго грязь мы оттирали
— Помогали нашей маме!
- Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали!
Кок. Уважаемые участники конкурса, просим вас выйти на середину зала. Зрителей просим поприветствовать наших участников аплодисментами. Предоставляется слово жюри.
Жюри. Жюри подводит итоги каждого конкурса и общий итог. Командам выдаются медали с символикой детского сада и грамоты победителей по номинациям:
- Самая кулинарная семья.
- Самая находчивая семья.
- Самая веселая семья.
- Самая дружная семья.
Ведущая. Вот и подошел к концу наш праздник. Мы благодарны вам за все.
Кок. Мы говорим спасибо всем тем, кто дарует нам жизнь и тепло.
Ведущая. До свидания!
Кок. До новых встреч!
< Предыдущая | Следующая > |
---|
doshkolnik.ru
Сценарий мероприятия «Кулинарная битва»
Сценарий праздника:
« КУЛИНАРНАЯ БИТВА ».
Муз. заставка._______________________________
Вед.1. Сегодня у нас необычный праздник!
Вед.2. Сегодня у нас — самая настоящая КУЛИНАРНАЯ БИТВА!
Вед.1. Мы приглашаем вас принять участие в командных соревнованиях.
Вед. 2. Продемонстрировать свои кулинарные способности.
Вед.2. Проявить фантазию.
Вед.1. Интересно провести время.
Вед.2. Приглашаем выйти участников поединка.
(Муз. заставка.) — марш
Список участников. Выход участников. Построение.
Вед.1. Внимание, проводим жеребьевку участников – формирование команд будет происходить на поле битвы.
Вед. 2. Прямо здесь и сейчас в прямом эфире будут сформированы команды и определены кураторы!
Вед.1. Первыми к жеребьевке приступают кураторы. Каждый участник вытягивает жребий определенного цвета и проходит к своему столу.
(Жеребьевка)
Вед.1. Внимание, команды! Даю вам установку! За следующие 30 минут времени вам предстоит приготовить оригинальные блюда и творчески презентовать свои кулинарные шедевры, удивить и поразить жюри изумительным вкусом.
Вед.2. Уважаемые зрители! У вас тоже будет возможность, в это время ответить на вопросы викторины, блеснуть своим интеллектом, поучаствовать в конкурсах и заработать жетоны для любимой команды.
Вед.1. Сегодня борьбу команд оценивает самое толерантное и компетентное жюри:
ВЫХОД и ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ
Вед.2._____________________________________________________
Вед.1._____________________________________________________
Вед.2._____________________________________________________
Вед.1._____________________________________________________
Вед.2._____________________________________________________
Вед.1. Наше жюри продегустирует блюда, поставит оценки за конкурсы, подсчитает баллы, вынесет свой вердикт и раздаст заслуженные награды.
Вед.2. Слово председателю жюри:_____________________________
Вед.1. Уважаемые друзья! Каждой команде приготовлены одинаковые наборы продуктов, так что все находятся в равных условиях. Наши кулинары должны приготовить блюда в следующих номинациях.
Вед 2. Номинация «Русские традиции» Нужно испечь блины из готовой закваски. Наши повара могут создать композицию на свой вкус. И, конечно, провести презентацию для жюри. В этом конкурсе оценивается: внешний вид, вкус и количество испеченных блинов.
Вед.2. Номинация «Классический рецепт» Нужно приготовить любимый салат граждан СССР — салат «Оливье» по классической советской рецептуре.
Вед.1. Составить «Меню спортсмена на неделю». Каждая команда должна составить меню спортсмена на всю неделю с учетом калорийности.
Вед.2. Конкурс «Составь больше слов».
К А Р Т О Ф Е Л Е Ч И С Т К А
Вед. 1 Команды могут приступить к выполнению задания.
Вед.2. А вниманию зрителей мы предоставляем номер художественной гимнастики.
Музыка
Вед.1. Предлагаем посмотреть презентацию об истории «Салата оливье»
Вед.2. Сейчас вы можете помочь своим командам заработать дополнительные очки. Объявляем конкурс вопросов, которые требуют от вас знаний по кулинарии.
Конкурс для зрителей «Собери пословицы из двух частей» — участвуют 4 чел.
Вед.2. Предоставляем номер художественной гимнастики
Вед.1. Предлагаем посмотреть презентацию о блинах.
Вед. 2. Конкурс для зрителей «УГАДАЙ-КА!» —
(Угадать с завязанными глазами, на ощупь назвать крупы в закрытом сосуд., записать на бумаге). Участвует ___ чел.
Вед.1. Предлагаем посмотреть презентацию о здоровой и полезной пище.
Вед.2. А сейчас зрителей ждет командная эстафета.
Вед.1. Мы приглашаем на площадку по 6 человек в команду.
Муз. Заставка.
Вед.2. Участники, внимание, время конкурса истекло. Командам отойти от рабочих столов и построиться.
Вед.1. Сейчас участники от каждой команды должны провести презентацию-подачу своих блюд для жюри.
Муз. Заставка.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БЛЮД ОТ КАЖДОЙ КОМАНДЫ
1команда___________________________________________________
3 команда___________________________________________________
4 команда___________________________________________________
1 команда___________________________________________________
Пока жюри подводит итоги — Показательные номера
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Награждение.
Заключительная песня. Мы желаем счастья вам.
infourok.ru
Сценарий по предмету Технология «Кулинарный поединок»
Министерство образования и науки Луганской Народной Республики
Луганский колледж технологий торговых процессов и кулинарного мастерства
Цикловая комиссия «Производство пищевой продукции»
Методическая разработка
открытого занятия кружка
«Кулинар»
По предмету: Технология приготовления пищи с основами товароведении
Разработала: преподаватель Курячая Ольга Александровна
г. Луганск 2015г.
Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии
профессионально-теоретической подготовки по специальности
5.05170101 «Производство пищевой продукции»,
5.03051001«Товароведение и коммерческая деятельность»
Протокол № ____ от _____
Председатель цикловой комиссии ___________О.А. Литвинова
Аннотация
Данная методическая разработка представляет собой работу кружа «Кулинар». В его цели и задачи входит практическое обучение учащихся технологическому процессу приготовления горячих блюд и десертов. В этой работе представлен сценарий возможного проведения открытого мероприятия с учащимися 1 — 3 курса, обучающихся по специальности «Повар».
Пояснительная записка
Рабочий материал составлен на основе темы урока «Технология приготовления блюд из мяса, птицы, субпродуктов» по предмету «Технология приготовления пищи с основами товароведения».
В настоящее время изменились требования к жизни, учащийся должен вписаться в эту жизнь. В рыночной системе он отвечает сам за себя. Он сам должен находить себе работу, развязывать сложные жизненные и социальные узлы. Навязывать человеку нельзя то, что он не хочет или хочет, но не может. Должно быть призвание, пригодность человека к той или иной деятельности. Учащиеся должны быть в гармонии со своими способностями к развитию самостоятельности.
Цели и задачи изучения предмета:
Изучение технологии приготовления блюд из птицы. Технология приготовления сладких блюд.
Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда
Овладение профессиональными навыками работы в команде, соблюдение техники безопасности и правил личной гигиены. Уметь организовать рабочее место и знать сервировку стола.
Развитие познавательных интересов в приобретаемой профессии, интеллектуальных, коммуникативных и организаторских способностей.
Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям и результатам их труда.
Получение опыта применения знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Контроль знаний учащихся осуществляется в следующих формах:
— приготовление горячего блюда из птицы, сладкого блюда из мороженого.
— практическое задание на скорость и правильность нарезки овощей,
— определение круп тактильным методом при закрытых глазах
Условия реализации программы:
— класс – лаборатория №312
— оборудование и инвентарь для приготовления блюд
— необходимый набор продуктов для выбранных блюд
Сценарий открытого занятия кружка «Кулинар»
Конкурс «Кулинарный поединок»
Тема программы: Технология приготовления пищи
Тема занятия: Приготовление горячего блюда и десерта
Цель занятия:
Дидактические:
Развивающие:
— развитие творческих навыков и инициативы учащихся;
— развитие логического и образного мышления;
— навыков работы с оборудованием и инвентарем;
— умение систематизировать полученные знания;
— умение применять и самостоятельно оценивать результаты работы
Воспитательные:
— прививать навыки коллективного труда;
— развивать внимательность и аккуратность в работе;
— трудолюбие;
— формировать культуру труда;
— формировать бережное отношение к оборудованию, наглядным пособиям, приспособлениям.
Тип занятия: Применение знаний, умений и навыков на практике.
Вид занятия: Деловая игра.
Методы обучения: наглядные, словесные, практические
Межпредметные связи: биология, оборудование, организация производства и обслуживания, гигиена и санитария
Дидактическое обеспечение:
— виды круп, продукты для приготовления блюд;
— инструкционно- технологические карты по приготовлению горячих блюд и десертов;
— инструкции по технике безопасности при кулинарных работах;
— карточки-задания
Оборудование, приспособления, инструменты:
— разделочные доски промаркированные,
— ножи,
— рабочая одежда,
— приспособления для чистки овощей,
— посуда для сервировки стола
Актуальность использования средств ИКТ:
— для повышения интереса и мотивации обучающихся к обучению;
— для контроля знаний;
— применение ИКТ – одно из новых направлений в современном обучении
Место проведения:
— кабинет № 312 «Лаборатория приготовления пищи»
Ход занятия:
1.Организационный момент:
— проверка внешнего вида учащихся;
— объявление о начале «Кулинарного поединка», об условиях игры;
— ознакомление с конкурсными заданиями, с критериями оценивания;
— представление жюри;
— распределение учащихся по командам
2.Конкурсные задания
2.1.Конкурс 1 «Представление команд», по 1 баллу за каждую номинацию (5)
— название команды;
— девиз;
— приветствие жюри, команде противника, болельщикам
2.2. Задание 2. «Конкурс вопросов, которые требуют от вас знаний по кулинарии».
2.3. Конкурс 3 «Угадай-ка», за правильный ответ 1 балл
По 1 участнику от каждой команды угадывают название крупы, завязав глаза
2.4. Задание 4. Конкурс для жюри «Как вы думаете?»
(задания загадываются членам жюри) –
У каких овощей едят корни и клубни? (морковь, свекла, картофель, лук, репа, редис)
— У каких овощей едят листья? (капуста, салат, укроп, петрушка, лук, щавель)
— У каких овощей едят цветы? (цветная капуста)
— У каких овощей едят семена? (горох, фасоль, кукуруза, соя)
— У каких овощей едят плоды? (огурцы, помидоры, кабачки, баклажаны, тыква)
2.5. Конкурс 5. «Конкурс болельщиков «Практическое задание», максимальная оценка 5 баллов
Оценивается соблюдение ТБ, скорость и качество работы
— почистить картофель, морковь;
— нарезать картофель кружочками, соломкой
2.6. Конкурс 6. «Теория», за каждый правильный ответ по 1 баллу, возможна проверка тестовых заданий команды противника
(ответов может быть несколько)
Тест № 1Для бутербродов – канапе хлеб нарезают:
А) ломтиками
Б) кубиками
В) дольками
Г) кружочками
Д) ромбиками
Тест № 4
К тепловой обработке продуктов относят:
А) варка
Б) сушка
В) жарка
Г) пассерование
Д) бланширование
Тест № 2
Репчатый лук лучше всего сохраняется в:
А) сухом, прохладном погребе
Б) морозильной камере
В) сухом, теплом помещении
Г) прохладном помещении с повышенной влажностью
Д) теплом помещении с повышенной влажностью
Тест № 5
Салат из свежих овощей украшают:
А) зеленью
Б) майонезом
В) фигурной нарезкой
Г) искусственными цветами
Тест № 3
Из яиц можно приготовить:
А) яичницу
Б) омлет
В) кулебяку
Г) гоголь-моголь
Д) форшмак
Тест № 6
Чтобы не выбрасывать засохший хлеб, из него можно приготовить:
А) сухарики
Б) пудинг
В) панировку
Г) хлебную муку
2.7. Конкурс 7. Для зрителей шуточные вопросы в рубрике «Приятного аппетита»:
2.8. Конкурс 8. «Кулинарный поединок», максимальное количество 20 баллов.
— за определенное время участникам необходимо приготовить горячее блюдо и десерт (набор продуктов по предварительному согласию с преподавателем)
3. Подведение итогов
— жюри подводит итоги, объявляет победителя конкурса «Кулинарный поединок»;
— активные болельщики награждаются сувенирами;
— награждение участников конкурса;
— уборка рабочих мест.
Оценочный лист
Итого:Сценарий проведения мероприятия
Выходят ведущие
Иван — Дурак:
Бабки-Ёжки, всем привет!
Нужен мне от вас совет.
Бабки-Ёжки 1:
Если сможем, мы поможем.
Что случилось, расскажи.
Только Ваня не блажи!
Иван — Дурак:
Кулинарный поединок
Провести наш царь велел.
Но к большому огорченью,
Царский повар заболел.
Где рецепты брать не знаю,
Вот бы мне вы подсказали.
Бабки-Ёжки 2:
Ты кончай, Ванюша ныть!
Мы поможем, так и быть.
Вот тебе клубок волшебный.
Береги, он очень ценный.
Наземь брось, держи за нить,
Беги за ним ты во всю прыть.
По болотам, по полям,
По нехоженым лесам.
Автор:
Ваня наш клубочек кинул.
Тот рванул, из виду сгинул.
Клубочек катиться вперёд.
Вдруг заминка у болот.
Тут Кикимора живёт
Без хлопот и без забот.
Кикимора:
Здравствуй, Ваня, что с тобой?
Поболтай, дружок со мной.
Скучно мне в моём болоте.
Иван — Дурак:
Не могу, я на работе.
Я, Кикимора, спешу,
Рецепты русских блюд ищу!
Кикимора:
Знаю я рецепт один
Он всем блюдам господин.
Просто пальчики оближешь!
Ну, ты пишешь, аль не пишешь?
Иван — Дурак:
Ты диктуй рецепт скорей!
Говори и не жалей!
Кикимора:
Надо 20 взять пиявок,
А ещё пяток поганок,
Волчьих ягод кинуть тоже,
Забывать о них негоже.
Мухомор для остроты,
Что скривился, Ваня, ты?
Иван — Дурак:
Я любуюсь на тебя.
Решила отравить царя?
Я пошёл, привет семье!
Спасибо до земли тебе!
Автор:
Ваня дальше поспешал,
За клубочком побежал.
Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 2. Добрый день! Мы рады приветствовать вас на конкурсе «Кулинарный поединок». Сегодня соревнуются две команды групп СК 14-1 и СК 14-2.
Ведущий 1. Известный философ Гиппократ сказал «Наша пища должна быть лечебным средством, а наше лечебное средство должно быть нашей пищей».
Ведущий 2. Правильное питание – это не просто питание, а залог нашего здоровья, красоты и жизни, и настоящее искусство. Так ли это? Вы согласны со мной? (Да).
Ведущий 1: Сегодня на конкурсе наши участники покажут кулинарное искусство в приготовлении блюд.
Ведущий 2: А вот победителей конкурса будет выбирать наше уважаемое жюри:
Председатель жюри: Старший мастер Требесова Инна Юрьевна
Ведущий 1: Члены жюри. Преподаватель Олейник Игорь Геннадьевич
Ведущий 2: Преподаватель Литвинова Ольга Александровна
Ведущий 1: Мастер производственного обучения Волобуева Татьяна Ивановна
Ведущий 2: И так мы начинаем наш конкурс. Слово предоставляется нашему преподавателю технологии приготовления пищи Курячей Ольге Александровне
Ведущий 1: Наш конкурс будет оцениваться по следующим критериям:
— Внешний вид участника, представление участника.
— Вкусовые качества (состав блюд, сочетание ингредиентов).
— Оформление блюда.
— Отражение названия в оформлении блюда.
— Уровень презентации экспозиции.
Ведущий 2: Задание 1. Итак, задание первое — Представление команды — приветствие (3 мин.)
(оценивается единая форма, наличие отличительных знаков, название команды, девиз, приветствие жюри).
Ведущий 1: Слово предоставляется команде группы СК 14-1
Ведущий 2: Слово предоставляется команде группы СК 14-2
Ведущий 1: Задание 2. Пока жюри подсчитывает баллы, мы продолжаем наш конкурс и объявляем второй тур: конкурс вопросов, которые требуют от вас знаний по кулинарии.
1. Из какого злака получают перловую крупу? /ячмень/
2. И торт и император. /Наполеон/
3. Перечень блюд. /Меню/
4. Наука о чистоте. /Гигиена/
5. Мягкая скамья, род дивана и бутерброд. /Канапе/
6. Вкусная телепередача, которая идёт на первом канале. /Смак/
7. Назовите основное классическое русское национальное горячее суповое блюдо. /Щи/
8. И шоколадные конфеты, и название грибов. /Трюфель/
9. Земляная груша. /Топинамбур/
10. Национальный грузинский суп. /Харчо/
11. Что можно приготовить, но нельзя съесть? /уроки/
12. Вяленый виноград. /Изюм/
13. В воде родится, а воды боится (соль).
14. Сидит на ложке, свесив ножки (лапша, капуста).
15. Стоит городок, сколько сереньких домов, столько беленьких жильцов (подсолнух).
16. Не разбив горшочка, не съешь каши (орех).
17. На соломинке дом, сто ребяток в нем (мак).
18. Чего во рту не удержишь (кипяток)
19. Всех кормлю с охотою, а сама безротая. (ложка)
20. Она бывает глубока, она бывает мелка, однако это не река, зовут ее (тарелка).
21. Из-под шапки пар валит, в животе вода кипит (самовар).
Ведущий 2: Задание 3. Наш конкурс продолжается. Приглашаются по одному человеку от каждой команды для конкурса под названием «Угадай-ка!» (им завязывают глаза и они на ощупь должны определить разные сорта круп — манная, перловая, рисовая, пшенная, гречневая).
Ведущий 1. Задание 4. А теперь, самое интересное — Конкурс для жюри «Как вы думаете?»
— У каких овощей едят корни и клубни? (морковь, свекла, картофель, лук, репа, редис)
— У каких овощей едят листья? (капуста, салат, укроп, петрушка, лук, щавель)
— У каких овощей едят цветы? (цветная капуста)
— У каких овощей едят семена? (горох, фасоль, кукуруза, соя)
— У каких овощей едят плоды? (огурцы, помидоры, кабачки, баклажаны, тыква)
Ведущий 1: Хороший повар — как художник,
С палитрой фруктов, крема, роз
Творит роскошество пирожных,
Знаток рецептов, вкусов, доз.
Ведущий 2: Все мы очень любим покушать. Вот поэтому и решили дать нашим командам время для приготовления блюд:
Ах, ребята молодцы! Потрудились от души.
Блюда всем на загляденье. Запах просто обалденный!
Ведущий 1: Задание 5. «Конкурс болельщиков «Практическое задание», максимальная оценка 5 баллов.
Приглашаем по 1 участнику от группы, который почистит картофель, нарежет его кружочками и соломкой
Оценивается соблюдение ТБ, скорость и качество работы
— почистить картофель, морковь;
— нарезать картофель кружочками, соломкой
Ведущий 2. Задание 6. Пока наши участники продолжают свое приготовление, мы проведем конкурс «Теория», за каждый правильный ответ по 1 баллу, возможна проверка тестовых заданий команды противника
(ответов может быть несколько).
Тест № 1Для бутербродов – канапе хлеб нарезают:
А) ломтиками
Б) кубиками
В) дольками
Г) кружочками
Д) ромбиками
Тест № 4
К тепловой обработке продуктов относят:
А) варка
Б) сушка
В) жарка
Г) пассерование
Д) бланширование
Тест № 2
Репчатый лук лучше всего сохраняется в:
А) сухом, прохладном погребе
Б) морозильной камере
В) сухом, теплом помещении
Г) прохладном помещении с повышенной влажностью
Д) теплом помещении с повышенной влажностью
Тест № 5
Салат из свежих овощей украшают:
А) зеленью
Б) майонезом
В) фигурной нарезкой
Г) искусственными цветами
Тест № 3
Из яиц можно приготовить:
А) яичницу
Б) омлет
В) кулебяку
Г) гоголь-моголь
Д) форшмак
Тест № 6
Чтобы не выбрасывать засохший хлеб, из него можно приготовить:
А) сухарики
Б) пудинг
В) панировку
Г) хлебную муку
Ответы на тестовые задания
дв
а, б, г
а, в
а, б, в
а, б, д
Ведущий 2: Задание 7. А пока жюри подводит итоги, мы подготовили для зрителей шуточные вопросы в рубрике «Приятного аппетита»:
1. Что в русских поговорках падает с неба абсолютно бесплатно? (манна небесная).
2. К какой реке нужно сходить, чтобы сготовить на завтрак молочный суп и кисель? (молочная река с кисельными берегами).
3. Какое домашнее животное умеет совмещать приятное с полезным: выслушивать собеседника и кушать с аппетитом? (А Васька слушает, да ест).
4. Какой птице можно пожелать соблюдать заповедь: когда я ем, я глух и нем!
(вороне из басни Крылова «Ворона и лисица»).
5. Какое меню предлагает В. Маяковский людям высшего сословия? (ешь ананасы, рябчиков жуй).
6. Назовите растение из семейства бобовых, название которого носил самый древний царь? (Горох).
7. Лакомство, отведав которое, сразу окажешься в раю? (батончик баунти).
8. Какая рыба любит быть тепло одетой? (рыба под шубой).
9.Какое блюдо и по чьему рецепту можно приготовить, даже если пусто в холодильнике, но в доме есть топор? (Каша по рецепту Ивана – солдата).
И мы продолжаем:
Подходит время завершать наш кулинарный поединок, и команды уже готовы к представлению своих блюд жюри. Задание 7.
Ведущий 2:
Ну, теперь и ваш черед. Представленья ждет народ.
Презентуйте блюда эти, Всех полезнее на свете.
Итак, для защиты своих приготовленных блюд приглашаем подойти представителей команд.
Ведущий 1:Все продукты хороши,
Организму, для души.
Но не надо забывать,
В еде лучше меру знать.
Ведущий 2:Витамины, минералы,
Ты по полкам разложи.
Чего много, чего мало.
Объедаться не спеши.
Ведущий 1:Из капусты и моркови,
Огурца или фасоли.
Рыбу с кашей приготовь,
Не забудь и про любовь.
Ведущий 2:О любви к здоровой пище,
Я сегодня говорю.
Ум прибавиться, силище,
Сто процентов! Я не вру!
Ведущий 1:За здоровое питанье
Мы поднимем свой бокал.
Выпьем мы без промедленья.
Ну, конечно, молока!
Ведущий 2:И работать и учиться
Будем лучше всех, всегда!
И поможет не лениться
Нам (вместе) ЗДОРОВАЯ ЕДА!
Ведущий 1: Сколько умельцев в колледже у нас!
По кулинарии вы показали высший класс!
Победителей профи-шоу давайте приветствовать,
Лучших игроков аплодисментами и призами чествовать.
Ведущий 2: Слово предоставляется председателю жюри.
infourok.ru