Портреты из природного материала – Портрет осени из листьев

Содержание

Поделки из цветов и листьев: летом и круглый год | Материнство

Дети любят все новое и необычное. Сегодня мы будем искать настоящие шедевры в окружающем нас мире. Природные материалы – неисчерпаемый кладезь вдохновения, который доступен каждому!

Не стоит дожидаться осени, чтобы начать творить из свежесобранных каштанов и желудей. Лето – отличное время для творческих занятий на природе. Вспомните свое детство. Вы делали маникюр из лепестков? Самое время научить дочку их «лепить»!

На самом деле, это лишь вершина айсберга. Из цветов, лепестков и листьев можно сотворить настоящие шедевры. В принципе, этим чисто летним материалом для творчества можно пользоваться круглый год, если собрать растения и засушить гербарий.

 

Цветочные человечки

 

Дети любят веселых человечков.  Так давайте откроем им секрет изготовления милых и смешных жителей цветочной страны!

Чтобы сделать плоского человечка, вам понадобятся подручные цветы и листья. Их можно выложить прямо на газоне или асфальте, но лучше всего приклеить к бумажной основе. Так забавную аппликацию можно будет взять с собой и показать шедевр всем желающим: дома, во дворе, в школе или детском садике.

Делать человечков можно и на детском празднике – как вариант одного из творческих конкурсов. Не забудьте сразу же сфотографировать поделки, ведь свежие лепестки быстро увянут и деформируются.

 

Куколки из цветов

 

Во дворе моего детства росли мальвы, или шток-розы. Из них мы делали куколок. Изготовление очень простое. Нужна тонкая гибкая палочка для основы, несколько бутонов и цветков мальвы. На палочку нанизываем цветы в произвольной последовательности и получаем куколку. Для изготовления подойдут любые цветы и листья.

Модные образы из лепестков

 

С девочками постарше можно заняться fashion — декорированием. Чтобы создавать платья или картины с женскими образами в платьях из цветочных лепестков, достаточно нарисовать контур платья и сделать лепестковую аппликацию. Наклеивать нежные лепестки не обязательно – достаточно выложить желаемую композицию и сфотографировать!

Открытки из живых цветов

 

Есть много техник оформления открыток ручной работы. Дополните копилочку идей декорированием сухими цветами. Согласитесь, смотрится это красиво и необычно!

Животные из лепестков

 

Цветочные лепестки, словно яркие паззлы, можно складывать в самые различные изображения. Это могут быть животные, птицы, рыбки.

Картины из растений

 

Освоив технику лепестковой аппликации, можно переходить к изготовлению картин. Для этой кропотливой работы понадобится время и много бережно собранных и засушенных растений. Зато какой великолепный результат вас ждет!

Живопись цветами называется «ошибаной». Оказывается, это довольно популярное направление творчества.

Портреты из листьев и цветов от Justina Blakeney

 

Цветами и листьями, как материалом для своих креативных работ, пользуются и серьезные взрослые дизайнеры и художники. Давайте полюбуемся их работами.

Ко дню рождения или другому семейному празднику вместе с ребенком можно выполнить семейный портрет-карикатуру из листьев и цветов. Получится веселая и запоминающаяся поделка!

Поделки из цветов и листьев Kathy Klein

 

Популярные сегодня антистрессовые раскраски, интерес к изображениям и раскраскам — мандалам, калейдоскопы с цветными стеклышками из детства – возможно, чем-то из них и вдохновилась Kathy Klein, создавая свои поделки из цветов и листьев.

Теперь у вас нет сомнений, что лето – прекрасное время для поделок из природного материала? А если цветы и листья засушить, собрав гербарий, то целый год можно выполнять творческие работы для школы и детского сада, устраивать детские конкурсы и соревнования, поздравлять близких с праздником оригинальными открытками или портретами, делать антистрессовые «мандалы» или калейдоскопы!

Использованы фото с сайтов: worldhobbies.ru, youloveit.ru, newfound.ru, 2301302.ru, toponogova.ru, vecherkom.com, artfulparent.com, green.jofo.ru, portalidei.ru, liveinternet.ru, moi-detki.blogspot.ru, greendom.net, dimchenko.ucoz.ru, boombob.ru, vashsad.ua, xallyava.ru, vashsad.ua, radostklub.ucoz.com, allwantsimg.com, chudo-sad.com.ua, liveinternet.ru, dddeti.ru, era2012.ru, babyblog.ru, searchmasterclass.net, s30893898787.mirtesen.ru, bestin.ua, foxyshazam.ru, dou70.ru, trozo.ru, liveinternet.ru, 3010203.ru, prigodina.vkrugudruzei, m.babyblog.ru, livemaster.ru, blog.i.ua, avivas.ru, subscribe.ru, good-deeds.ua, portal-bliznetsy.ru, lolgirl.ru, m.goodhouse.ru, kleinburd.ru, triinochka.ru, livemaster.ru, numama.ru, blog.7ya.ru, postila.ru, maniaexpress.ru, forum.prihoz.ru, pictures11.ru, xvastunishka.mirtesen, bolshoyvopros.ru, by.livemaster.ru, penzamama.ru, nail-on.ru, baby.ru, cmlt.ru, klub-rukodeliya.ru, strana-sovetov.com, znaj-vse.ru, secrets-of-love.ru, trendinfo.biz, blogs.porti.ru

Дата публикации 23.08.2016
Автор статьи: Александра Лукашина

materinstvo.ru

Аппликация — портреты из природных материалов — Карапондер

Сбор природных материалов в погожий осенний день — весьма увлекательнейшее занятие. И по возвращении домой сразу хочется как-то сохранить это прекрасное великолепие или использовать материалов для создания чего-то красивого — этот материал просто сам просится на это! Самое интересное создать из разноцветных осенних листиков и ягод различные аппликации и композиции, например портреты. Такой вид творчества прекрасноо развивает воображение и фантазию ребёнка. Образы возможно создавать уже из готовых форм, необходимо всего лишь накладывая их друг на друга, а не вырезать из бумаги. А сама цветовая палитра листопада и осенних материалов заткнет за пояс любой самый огромный набор цветной бумаги!

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

karaponder.ru

Флористика — изготовление картин из природного материала

li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-7}#doc4408145 .lst-kix_list_1-3>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-3,decimal) «. «}#doc4408145 .lst-kix_list_1-1>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-1,decimal) «. «}#doc4408145 .lst-kix_list_1-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-1}#doc4408145 ol.lst-kix_list_1-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-2 -1}#doc4408145 .lst-kix_list_1-2>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-2,decimal) «. «}#doc4408145 .lst-kix_list_1-5>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-5,decimal) «. «}#doc4408145 ol.lst-kix_list_1-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-3 -1}#doc4408145 .lst-kix_list_1-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-8}#doc4408145 .lst-kix_list_1-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-3}#doc4408145 ol.lst-kix_list_1-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-7 -1}#doc4408145 .lst-kix_list_1-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-2}#doc4408145 .lst-kix_list_1-4>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-4,decimal) «. «}#doc4408145 ol.lst-kix_list_1-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-5 -1}#doc4408145 ol.lst-kix_list_1-7{list-style-type:none}#doc4408145 ol.lst-kix_list_1-8{list-style-type:none}#doc4408145 ol.lst-kix_list_1-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-1 -1}#doc4408145 .lst-kix_list_1-6>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-6,decimal) «. «}#doc4408145 .lst-kix_list_1-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-4}#doc4408145 ul.lst-kix_list_1-0{list-style-type:none}#doc4408145 .lst-kix_list_1-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-5}#doc4408145 .lst-kix_list_1-7>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-7,decimal) «. «}#doc4408145 .lst-kix_list_1-0>li:before{content:»\0025cf «}#doc4408145 ol.lst-kix_list_1-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-8 -1}#doc4408145 .lst-kix_list_1-8>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-8,decimal) «. «}#doc4408145 ol.lst-kix_list_1-2{list-style-type:none}#doc4408145 ol.lst-kix_list_1-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-4 -1}#doc4408145 .lst-kix_list_1-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-6}#doc4408145 ol.lst-kix_list_1-1{list-style-type:none}#doc4408145 ol.lst-kix_list_1-6{list-style-type:none}#doc4408145 ol.lst-kix_list_1-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-6 -1}#doc4408145 ol.lst-kix_list_1-5{list-style-type:none}#doc4408145 ol.lst-kix_list_1-4{list-style-type:none}#doc4408145 ol.lst-kix_list_1-3{list-style-type:none}#doc4408145 ol{margin:0;padding:0}#doc4408145 .c4{line-height:1.0;margin-right:2pt;text-indent:37.6pt;height:11pt;text-align:justify;direction:ltr;margin-left:1.2pt}#doc4408145 .c2{line-height:1.0;margin-right:1pt;text-indent:37.6pt;text-align:justify;direction:ltr}#doc4408145 .c11{line-height:1.0;margin-right:2pt;text-indent:-1pt;text-align:justify;direction:ltr}#doc4408145 .c27{line-height:1.0;margin-right:13pt;direction:ltr;margin-left:14.2pt}#doc4408145 .c6{line-height:1.0;text-indent:37.6pt;text-align:justify;direction:ltr}#doc4408145 .c30{line-height:1.5;text-indent:37.6pt;direction:ltr;margin-left:5pt}#doc4408145 .c8{line-height:1.0;text-indent:37.6pt;direction:ltr;margin-left:1pt}#doc4408145 .c1{max-width:467.7pt;background-color:#ffffff;padding:35.4pt 42.5pt 56.7pt 85pt}#doc4408145 .c18{line-height:1.0;text-indent:37.6pt;direction:ltr}#doc4408145 .c26{line-height:1.0;direction:ltr;padding-bottom:10pt}#doc4408145 .c5{font-size:13pt;font-family:»Times New Roman»;font-weight:bold}#doc4408145 .c17{font-size:16pt;font-family:»Times New Roman»}#doc4408145 .c0{font-size:12pt;font-family:»Times New Roman»}#doc4408145 .c14{font-size:14pt;font-family:»Times New Roman»}#doc4408145 .c29{line-height:1.0;direction:ltr}#doc4408145 .c3{font-size:9pt;font-family:»Times New Roman»}#doc4408145 .c22{list-style-position:inside;margin-right:1.4pt}#doc4408145 .c33{margin-right:18pt;margin-left:1.2pt}#doc4408145 .c35{text-indent:8.9pt;margin-left:62pt}#doc4408145 .c16{font-size:13pt;font-family:»Times New Roman»}#doc4408145 .c34{margin:0;padding:0}#doc4408145 .c7{margin-right:2pt;margin-left:1.2pt}#doc4408145 .c23{margin-right:1pt}#doc4408145 .c24{text-align:center}#doc4408145 .c25{margin-right:2pt}#doc4408145 .c10{font-weight:bold}#doc4408145 .c9{margin-left:1pt}#doc4408145 .c12{margin-left:29pt}#doc4408145 .c21{margin-right:276.4pt}#doc4408145 .c36{margin-right:1.2pt}#doc4408145 .c19{font-family:»Times New Roman»}#doc4408145 .c31{text-align:justify}#doc4408145 .c32{margin-left:6pt}#doc4408145 .c15{font-style:italic}#doc4408145 .c13{margin-left:2pt}#doc4408145 .c20{height:11pt}#doc4408145 .c28{margin-right:1.4pt}#doc4408145 .title{padding-top:24pt;line-height:1.15;text-align:left;color:#000000;font-size:36pt;font-family:»Arial»;font-weight:bold;padding-bottom:6pt}#doc4408145 .subtitle{padding-top:18pt;line-height:1.15;text-align:left;color:#666666;font-style:italic;font-size:24pt;font-family:»Georgia»;padding-bottom:4pt}#doc4408145 li{color:#000000;font-size:11pt;font-family:»Arial»}#doc4408145 p{color:#000000;font-size:11pt;margin:0;font-family:»Arial»}#doc4408145 h2{padding-top:24pt;line-height:1.15;text-align:left;color:#000000;font-size:24pt;font-family:»Arial»;font-weight:bold;padding-bottom:6pt}#doc4408145 h3{padding-top:18pt;line-height:1.15;text-align:left;color:#000000;font-size:18pt;font-family:»Arial»;font-weight:bold;padding-bottom:4pt}#doc4408145 h4{padding-top:14pt;line-height:1.15;text-align:left;color:#000000;font-size:14pt;font-family:»Arial»;font-weight:bold;padding-bottom:4pt}#doc4408145 h5{padding-top:12pt;line-height:1.15;text-align:left;color:#000000;font-size:12pt;font-family:»Arial»;font-weight:bold;padding-bottom:2pt}#doc4408145 h5{padding-top:11pt;line-height:1.15;text-align:left;color:#000000;font-size:11pt;font-family:»Arial»;font-weight:bold;padding-bottom:2pt}#doc4408145 h6{padding-top:10pt;line-height:1.15;text-align:left;color:#000000;font-size:10pt;font-family:»Arial»;font-weight:bold;padding-bottom:2pt}#doc4408145 ]]>

Проектно-исследовательская работа

ученика 7-б класса ГБОУ СОШ№19 г. Москвы

Цивына Александра.

Флористика – изготовление картин из природного материала.

Флористика — это художественное творчество, техника создание картин, основой для которого служат засушенные цветы, листья мох, семена растений, чешуйки луковиц, тополиный пух, солома и другой природный материал. Из него художники- флористы создают прекрасные картины, пейзажи, портреты. 

«Картинами без кисти и красок называют такие произведения, так как традиционная краска — масляная, акварельная, гуашь — с успехом заменяет богатая палитра и разнообразие фактуры природного материала.

Флористика является одним из самых молодых видов аппликации. Эту технику придумал и дал ей название — художник Юрков Александр Николаевич. В 1960 году в России было впервые организовано общество художников —  флористов. Их творчество основано на использовании необычного для аппликации материала — засушенных растений, оболочек от чеснока, репчатого лука, мха, соломы.

Понятие флористика происходит от слова «флора». В древнеримской мифологии так называли богиню цветов, весны, любви. Флористикой называется как раздел ботаники, изучающей виды растений, так и  искусство комбинирования засушенных растений для создания панно и композиций.

За двадцать пять лет работ в этой технике Александр Николаевич создал более сотни таких полотен. Особая тема в творчестве художника Юркова – родные места, родительский дом. Простые, но близкие каждому сердцу сюжеты: деревеньки, дороги, храмы, милые старые дворики, на удивление сохранившиеся в глубинах современного высотного города. Как важно удержать это, сберечь навсегда в собственной душе, не утратить, не растерять…

Всмотритесь внимательнее в природу — каждый цветок, травинка неповторимы по-своему. Природа дает нам неповторимое многообразие красок и форм. Эту красоту мастер  перенносит на картину.

Этот вид творчества стремительно и многогранно развивается. Он стал популярным, подлинно народным стилем, близким всем. Произведения флористов остаются в памяти на долгие годы. А научил нас этому искусству мастер с прекрасным названием ПРИРОДА.

Заготовка природных материалов

         При создании декоративных композиций пользуются засушенными растениями: цветами и их лепестками, листьями, ветками, мхом, пленками и султанчиками от кукурузных початков, тополиным пухом, березовой корой и т.д. Листья сушат преимущественно осенней расцветки. Они могут быть различной формы, с различными краями и  жилкованием, простыми  и сложными.

   

Стойкость цвета

При засушке цветов и других растений важно знать, как долго они сохраняют свой цвет. По стойкости цвета растения делятся на три группы:

  • Стойкие — сохраняют цвет в течение нескольких десятков лет: пионы, георгины летние и осенние, астры, мальвы, васильки.
  • Средней стойкости — сохраняют цвет 10 и более лет: жасмин, черемуха, розы, бархатцы (тагетес), ромашки садовые.
  • Малостойкие — сохраняют цвет до нескольких лет: анютины глазки, флоксы, настурция. Можно использовать цветы всех групп.

                     

               Сбор растений

      Первый этап подготовки материала прост и приятен — это сбор цветов, веток, листьев.
        Заготовками можно заниматься с ранней весны до поздней осени, собирая бутоны, цветы, плоды, листья с нарядной осенней окраской. Растения собирают в сухую погоду, на них не должно быть капель росы. Влажные листья при сушке буреют.

Перед тем как положить на сушку, их надо очистить от пыли и грязи мокрой ватой, мягкой тряпочкой. Если растения собирают вдали от дома, их сразу же кладут в книгу или газету. При этом лучше сохраняется форма цветов, листьев и стеблей. Лепестки, листья, стебли сушат отдельно.

Никогда не выбрасывайте увядшие букеты! Прежде посмотрите, что из них можно взять для будущих панно. Летом и осенью постарайтесь запастись разнообразными семенами, плодами. Не упустите и время сбора пуха — от тополей, пушицы, иван-чая, мать-и-мачехи, одуванчика, осота. Это удивительная «белая краска». Белую, серую, серо-голубоватую окраску имеют с нижней стороны листья серебристого тополя, осенней малины, мать-и-мачехи, остролистного клена, девясила. Листья клена обыкновенного бывают разных цветов и оттенков, что дает возможность создавать прекрасные фоны для композиций.

                  Засушивание 

Следующий этап работы – самый ответственный – обработка и сушка растений. Известно несколько способов плоскостной сушки: в бумаге, вате, гербарной сетке, книгах, под прессом, горячим утюгом. Но необходимо соблюдать правило — сушить как можно быстрее. Только при этом сохраняется красящий пигмент. В сухую погоду растения сохнут 3-4 дня.   После засушки растения становятся достаточно прочными и из них можно вырезать элементы различной конфигурации.

                 Хранение

Засушенный материал хранят в закладках. Чтобы легче ориентироваться в накопленном материале, закладки помещают в картонные папки, нумеруют их и составляют опись. Затем в блокноте или тетради делают перечень папок с указанием растений. Папки укладывают горизонтально одна на другую. Периодически надо проверять, не завелись ли в папке моль или другие насекомые.

Коротко о длинной истории клеёв

С тех самых пор, как человек слез с дерева и стал преобразовывать мир, его окружают предметы (вещи), созданные его руками. При их изготовлении человеку пришлось научиться соединять части предметов. Характерно, что вещам свойственно ломаться. И вот с тех самых давних пор люди, хуже или лучше, занимались склеиванием. По своему значению для человечества открытие возможности склеивать, клеить, приклеивать, можно сравнить с изобретением колеса. Этот способ соединения позволяет делать то, что никакими другими способами не удастся.

Вещества, которые можно было использовать в качестве первых клеев, человеку обнаружить было нетрудно: смола деревьев, природные битумы в местах выделения нефти, соки растений, содержащие природные каучуки, клейкие выделения животных (шкура рыб, жилы животных). На основе палеонтологических раскопок можно утверждать, что клеить люди научились раньше, чем вязать узлы. Найдены наконечники стрел и копий, закрепленные на древках волокнистым материалом, пропитанным древесной смолой, или жилами животных, без помощи узлов.

 Клеи природного происхождения были известны человечеству с самых давних времен.

Археологические исследования поселений эпохи палеолита показали, что древние люди умело, применяли смолы, жильные и костные выварки для быстрого ремонта посуды, одежды, оружия и т.п. В южноафриканской пещере Сибуду обнаружен доисторический клей, изготовленный из смолы акации и красной охры. Ему около 70 тыс. лет. Клей покрывал не все каменное орудие, а лишь его часть, ту самую, где рубило крепилось к рукоятке. Таким образом, древний человек получал топор. Находка доказывает, что люди каменного века прекрасно разбирались в химии.

В эпоху нашествий кочевников появляются «составные» (композитные) луки. Компактные и очень тугие луки состояли из десятка деталей и стреляли на пару сотен шагов, причем на дистанции 50-70 метров стрелы с гранеными железными наконечниками пробивали кольчуги. Руководствуясь изощренными рецептами, в которых предписывалось буквально все, мастера тратили на изготовление одного лука несколько лет! А самым охраняемым секретом каждого мастера был способ изготовления клея. Например, изготовление жильного клея требовало нескольких десятков операций, в том числе недельного вываривания в дождевой воде. Сборку луков, содержащих разнородные материалы — кость, рог, древесину, жилы, удавалось произвести только благодаря этому клею.

Растение омела поселяется на ветках растений. В сентябре созревают белые липкие ягоды, из которых делают клей и ловят на него птиц. Еще белая омела называется «птичий клей» Необходимость заставила человека в зависимости от решаемой задачи комбинировать и улучшать уже известные ему рецепты. Применение огня позволило сильно расширить ассортимент клеев и разнообразить способы их применения. Горячий битум, расплавы самородной серы — это то, что мы сейчас назвали бы клеями-расплавами. Овладев огнем, люди научились производить из животного сырья группу клеев, существующих до настоящего времени. Это так хорошо всем известный столярный клей, изготавливаемый из костей, мездровый — из мездры, жил и сухожилий животных. Памятен нам по русским народным сказкам рыбий клей. Из крупной чешуи сазана, карпа делали рыбный клей, который был как желе во многих блюдах. Рыбий клей всегда был дорог. В средние века новгородские купцы вывозили его за границу в числе самых дорогих товаров. Клей использовался для рисования икон.

Современную историю клеев принято отсчитывать с 1750 года, когда в Англии был запатентован рыбный клей — варево из рыбьих костей, испускавшее зловоние на несколько кварталов. Под давлением домовладельцев, не желавших терпеть малоприятные «ароматы», производство клея предписывалось законом выносить за городскую черту.

К древнейшим клеям следует отнести казеиновый клей, получаемый из молочного белка казеина. С тех пор как известна мука — пшеничная, рисовая — известны и клейстеры соответствующего названия.

Грамотное использование (сплющить, сложить крест-накрест спрессовать, высушить) природных свойств папируса, имеющего волокнистую структуру и внутри стебля клейкий сок, позволило древним египтянам дать человечеству первую «бумагу».

Не все знают, что появление покровных красок (т.е. красок, которые не впитываются в окрашиваемый материал, а образуют защитно-декоративную пленку на его поверхности) изначально обязано существующим на тот момент клеям, которые составляют основу таких красок и используются как связка для красочной композиции.

Левкас — смесь толченого мела с животным клеем, чаще всего мездряным, сваренным из обрезков кожи с липкой подкожной пленкой — мездрой, или из рыбьей чешуи. От того, хорош или плох левкас, в еще большей мере, чем от своевременного устранения дефектов доски, зависела прочность, хорошая сохранность живописи. Коли плох левкас, «препона в [живописном] деле бывает, левкас сечется [осыпается]», — поучает мастер XVII в.

Поэтому, хотя у разных художников были свои излюбленные способы приготовления левкаса, все они сходились на одном: любой вид левкаса надо готовить долго и со всем возможным тщанием.

Простейший способ: «Клей в печи попарите да мел толки да через сито чистое просеивати — чтобы крупинок не было, — а потом мешать одно с другим и мешать долго, пока левкас не станет «как сливки тянуться равно». С наступлением этого долгожданного момента  можно было начинать левкасить доску, что было также делом довольно канительным. Левкас накладывали в несколько слоев. Каждый из них выглаживался, когда клепиком — специальной металлической или деревянной лопаточкой, а когда и просто ладонью. Убедившись, что все слои равномерно просохли, мастер выглаживать пемзой грунт при непрерывном смачивании его. Наконец, на сухую уже поверхность наводили лоск хвощом.

В начале этого столетия основными в практике склеивания считались животные и растительные клеи, которые и до этого времени были в употреблении тысячи лет. И в настоящее время они широко применяются для
склеивания пористых материалов, например бумаги. В период первой мировой войны казеиновые клеи широко использовались для изготовления деревянных каркасов самолетов. При их эксплуатации выяснилось, что клеи
такого типа недостаточно стойки к действию влаги и обрастают плесневыми грибками. Недостатки клеев природного происхождения послужили важным стимулом для создания новых клеев.

     Развитие химии, и в первую очередь органической химии, открытие длинных цепных молекул — полимеров явилось важнейшим шагом в развитии науки о клеях. Именно натуральные полимеры были основой всех первых природных клеев. Например — каучук.

Ученые изучили его свойства, что позволило получить новые, отличные от природных полимеров и производить на их основе клеи с заранее заданными свойствами, получить которые в прежние времена не представлялось возможным.

В 1930-е годы на основе синтетических смол создаются новые клеи. Первыми синтетическими соединениями, применявшимися в склеивании, стали фенолоформальдегидные смолы. Их главным преимуществом являлась их исключительная стойкость к действию влаги, к обрастанию плесневыми грибками. В 1950-е годы в качестве основы клеев стали применяться эпоксидные смолы. Сейчас синтетические полимеры — основа большинства выпускаемых промышленностью клеев. Полимеры используются и для изготовления липких лент и наклеек. Нанесенный на них клеевой состав не высыхает и не затвердевает со временем.

Мы пользуемся клеем, наверное, каждый день. Чаще всего простым, канцелярским. Но ведь клеев существует множество. Одни из них скрепляют бумагу, другие — ткани, стекло, металл. С помощью клея, без единой заклепки, был изготовлен корпус самолета длиной 13 метров. Все алюминиевые детали его склеены. В опытных полетах такой самолет выдерживал нагрузки и перегрузки лучше, чем самолеты с клепаным корпусом. К тому же соединение алюминиевых листов таким клеем обходится намного дешевле, чем соединение заклепками.

Современные клеи выпускают жидкими, желеобразными и пастообразными, в виде прутков или лент (клеи-расплавы), в виде порошков, из которых клеящий состав готовят непосредственно перед употреблением. Качество клея — его вязкость, время жизни, водостойкость, цвет и прочность клеевого шва — зависит от его состава, в первую очередь, от основы клея.

 Места склейки необходимо тщательно очищать от пыли и в особенности от жирных пятен; деревянный предмет или высушенный листок  к моменту склейки следует хорошо просушить; чем тоньше и равномернее слой клея, тем он прочнее; на пористые материалы надо наносить больше клея, чем на металлы, стекло и другие материалы с гладкой поверхностью.

Рецепты изготовления клея.

Приведем несколько рецептов приготовления клея в условиях домашней мастерской…

Казеиновый клей представляет собой светлый порошок, который разводят в холодной воде до густоты  сметаны, подливая воду небольшими порциями и тщательно перемешивая в течение 40—50 мин. Готов клей к применению через полтора часа.

Казеин— белковое вещество, выделяется в виде творожной массы при скисании молока. Казеин не растворяется ни в холодной, ни в горячей воде. Чтобы получить клей, к воде, в которой растворяют казеин, добавляют какую-либо соду. Казеиновый клей применяют для окраски фасадов, так как он образует очень прочное, несмываемое покрытие, а также для склеивания древесины.

Клей столярный широко используется для склеивания древесины. Качество клея во многом зависит от правильности его приготовления. Нужное количество сухого плиточного клея измельчают, заливают чистой холодной водой и выдерживают в ней в течение 6—12 ч. После набухания клея верхний слой воды сливают. Посуду с клеем помещают в «водяную баню», т. е. сосуд с клеем помещают в сосуд с водой, и нагревают на небольшом огне, периодически помешивая, пока не растворятся все кусочки клея. В процессе приготовления температура клея не должна превышать 60-70 град., иначе клеящая способность его ухудшается.

Клей переплетный приготовляют из столярного, добавляя к жидкому горячему клею (прямо в «водяной бане») глицерин.

Клей ПВА — раствор поливинилацетата в воде и специальными добавками. Клей ПВА канцелярский (ПВА-К) применяется для склеивания бумаги, фотобумаги, картона. По внешнему виду представляет собой вязкую жидкость белого цвета. Клей неводостоек, неморозоустойчив.

 Клейстер из крахмала — клей для бумаги. Картофельный крахмал из расчета 60-80 г/л растворяют в холодной воде, тщательно размешивают, заваривают крутым кипятком и добавляют буру. Применяют клейстер обычно холодным.

Клейстер из муки — клей для бумаги и картона. Для приготовления 1 л клейстера берут 200 г пшеничной муки и 50 г сухого столярного клея. Муку разводят в холодной воде и при тщательном размешивании добавляют кипяток до образования жидкой кашицы. Затем добавляют растворенный в воде столярный клей. Полученную массу, варят на слабом огне, непрерывно помешивая. Когда кашица начнет пузыриться и станет синеватой, клейстер готов.

                                                          Заключение.

Выполняя работы по аппликации, я познакомился с современным направлением декоративного творчества — флорийской мозаикой. Я научился правильно заготавливать и хранить природный материал для различных поделок, узнал историю  возникновения клея, научился приготавливать клей в домашних условиях. Теперь смогу подобрать клей для сборки модели, ремонта книги, игрушки и даже поломанного стула.

Мне очень понравилось проводить такую исследовательскую работу.

Список литературы:

1. Петер Асманн. Современная флористика. Книга для начинающих и
совершенствующихся в профессии флориста. Изд: Культура и традиции, 2003г

2. Юлия Фомина Флористика вокруг света. Изд: Ниола 21 век, 2005 г.

    3. Д.Л.Орлов Выбрать клей и приклеить. Изд. Додека,2006г.

nsportal.ru

Идеи поделок из природного материала ко Дню Матери

Несомненно, День Матери — это особый праздник, который подчеркивает достойный статус материнства. Чтобы глаза мамы засияли счастьем, нужно немного. Деткам достаточно только изготовить поделки ко дню матери из природного материала или выбрать другой вариант для создания таких изделий. Но если ваш выбор остановился на природном материале, то мы готовы порадовать вас несколькими мастер-классами создания определенных поделок.

Какие поделки сделать из природного материала

Портрет мамы.

Если посмотреть в интернете идеи поделок из природного материала, то можно убедиться в том, что таких идей существует очень много. Но в этом случае мы предложим вам украсить фотографию мамы необыкновенно-красивым осенним нарядом. Что-бы изготовить такой портрет стоит использовать:

  • Осенние листья,
  • Зерна пшеницы,
  • Семена тыквы,
  • Клей и бусинки.

Ход работы:

  • Для начала создается рамка и фон для будущей аппликации. Основной может являться любой лист картона.
  • К листу картона приклеивается фотоснимок мам. В частности, здесь требуется иметь такой снимок, где будет крупным планом расположено лицо.
  • На следующем этапе приступают к украшению фотографии. Волосы делаются из зерен пшеницы. К голове приклеивается корона из листьев.
  • В нижней части также располагается желтый лист. А еще из тыквенных семян делают ожерелье, к которым прикрепляются бусины.
  • Дополнить эту прекрасную композицию могут красные бусинки.
  • Ваза с осенними цветами.

    Во многих школах и других образовательных учреждениях создаются поделки мамам на день матери своими руками. Но здесь можно включить не только фантазию, но и обратить внимание на те идеи, которые уже имеются. Какая мама откажется от красивого букета, созданного своими руками? Действительно, таких женщин будет очень мало. Из природных материалов букет получается еще оригинальнее. А чтобы его сделать нужно использовать:

    • Пластилин и клей,
    • Семечки и сухие листья,
    • Сухоцветы.

    Ход работы:

  • К листу картона приклеивается силуэт вазы. Его обклеивают семенами того природного материала, который был приготовлен.
  • Теперь приклеиваются веточки с листочками.
  • Из пластилина оранжевого либо желтого цвета изготавливаются серединки ромашек. К ним прикрепляются крылышки от клена.
  • Далее прикрепляют при помощи клея другие дополнительные сухоцветы.
  • По желанию такую композицию могут украсить любые теплые слова для мамы.
  • Поделка для самых маленьких.

    В этой статье мы перечисляем поделки на тему День Матери. Конечно же, даже самые маленькие детки хотят порадовать свою маму. И эта задача окажется для них посильной. Используя природный материал можно изготовить своеобразный портрет мамы. Здесь может потребоваться:

    • Чистый лист альбома,
    • Карандаш клей и фломастеры.

    Ход работы:

  • Сначала детки рисуют на листе альбома портрет своей мамы.
  • Затем используя природный материал пусть они его задекорируют.
  • А вот черты лица можно будет очертить посредством ягодок рябинки.
  • Открытка для мамы солнышко.

    Много существует чудесных поделок для мам. И здесь мы предлагаем самые лучшие. Создавать легкие поделки для мам сплошное удовольствие. И чтобы сделать следующую поделку используйте только: сухие и красивые листья и желтый кружок картона.

    Ход работы:

  • Как и для других поделок здесь также требуется основа. Ей может стать белый лист картона.
  • Далее, приклеивают к нему по кругу сухие листья. А на верх прикрепляется кружок из желтого картона. Желательно прикреплять уже кружок, на котором будут прорисованы черты лица солнышка.
  • Красивый букет для мамы.

    Хотите увидеть поделки на День Матери, тогда мы предлагаем вам фото таких изделий. Следующая поделка подойдет для более старших классов и тех людей, которые желают удивить свою маму. Для того, чтобы изготовить поделку возьмите:

    • Сухие листья декоративных растений, которые являются комнатными.
    • Пластилин зеленого либо желтого цвета.
    • Толстую проволоку, которую заранее окрашивают зеленой краской.
    • Клей, ножницы и шило.

    Ход работы:

  • От проволоки отрезаются те отрезки, которые требуются для создания цветов. Из пластилина создаются округлые комочки для серединки цветов. Они должны иметь диаметр в 3 см. Из зеленого пластилина вылепливаются также комочки, которые будут иметь диаметр в 2 см.
  • Итак, далее в комочках зеленого цвета образовываются отверстия. В них вставляют стебли. На конец каждого стебля насаживают шарики желтого цвета, которые будут являться сердцевинами цветочков. Отверстия делаются посредством шила.
  • На следующем этапе прикрепляют листочки-лепесточки. Для надежного крепления используют капельку клея, которая наносится на край лепесточка.
  • Готовые цветы стоит установить только лишь в красивую вазу и в назначенный день преподнести своей маме.
  • В заключение

    Радовать свою маму всегда прекрасно. И как видите, здесь нет не чего сложного. Достаточно только хорошо к этому подготовиться. А данная подготовка заключается в том, что бы приобрести стоящий подарок, а деткам сделать какую-нибудь поделку.

    published on cemicvet.ru according to the materials svoimi-rukamy.com/

    Мой мир

    Facebook

    Вконтакте

    Twitter

    Одноклассники

    cemicvet.mediasole.ru

    Идеи из природных материалов. – Ярмарка Мастеров

    Очень  интересные  идеи ,  фоток  много , собраны  по    страницам  интернета.

    Сначала  хотела    сделать  подборку  из  семечек  ,

    но  не  смогла  пройти  мимо  замечательных  идей  из  разных  природных  материалов.

    Ангел  на  кухню  из  приправ и  ткани  ,  милый  и    ароматный!

    Ваза   из  цветов  и  веточек ,  здорово!

    Красивая  картина для  дом , возьмем  холст на  подрамнике ,  сделаем  фон    акриловыми  красками,

    наклеим  букеты  из  семечек ,  оригинально  !!

    Картина   из  фасоли ,крупы.

    Очень  просто гирлянда  из  кленовых  листьев.

    Всего  вам  самого  хорошего!

    www.livemaster.ru

    Пейзажи из природных материалов

    Из листьев, цветков, плодов и семян получаются прекрасные пейзажи, иногда — просто удивительные! И ночь, и утро, и солнце, и луну — всё можно сделать при помощи разных природных материалов. Из панно с природными материалами мне ближе всего именно такие — пейзажные.

    Лунная ночь с тополиным пухом

    Ночной зимний лес. Высоко в небе ярко светит луна. Прекрасная картина, нарисованная белым снегом. Вот бы оставить ее на память! Но снег быстро тает, им нельзя рисовать. Зато в коробочке остался с лета тополиный пух. Он напомнит нам снежные хлопья.

    Необходимые материалы:

    Лист синей бархатной бумаги размером 20 х 20 см, тополиный пух.

    Начните аппликацию с составления сугробов. Для этого нижнюю часть листа постепенно заполните тополиным пухом. Чем тоньше будет слой тополиного пуха, тем прозрачнее будет рисунок. Если вы хотите изобразить более плотный слой снега, располагайте тополиные пушинки ближе друг к другу.

    Продолжайте выкладывать тополиный пух в правой части листа, придавая ему форму елки. Рисунок дерева можно выполнить слегка скрученным тополиным пухом.

    Осталось дополнить аппликацию рисунком луны и облаков.

    Придайте маленькому комочку тополиного пуха форму круга – это будет луна. Облака – легкие пушинки.

    Натюрморт с ананасом из семян, листьев, травы

    Салфетка на столе, красивый ананас, бордовое яблоко, виноград… И вот уже перед нами настоящий натюрморт. Только не краски и кисти мы выберем для работы. Наши необычные материалы создадут объемную картину.

    Необходимые материалы:

    Светло-оранжевый лист бумаги формата А4, семена вяза, скорлупа фисташек, бордовый лист клена, желтый лист вяза, зеленые листья березы, зеленые лист и «носики» клена, стебли полевой травы, соломка, белая бумага, дырокол, ножницы, клей ПВА.

    Светло-оранжевый лист бумаги расположите вертикально. Начните аппликацию с плоскости стола, на котором будет составлен натюрморт. Внизу листа, по диагонали, закрепите клеем соломку – стол. Стебельки полевой травы разложите вертикально – стена. Детали закрепите клеем.

    Из белой бумаги вырежьте полукруг, по краям которого с помощью дырокола сделайте кружочки. Ножницами фигурно оформите кружочки, как края салфетки. Подготовленную «кружевную» салфеточку закрепите клеем на плоскости стола. Подождите, пока клей высохнет.

    Начните составлять натюрморт с изображения ананаса. Чтобы семена вяза наиболее точно передали фактуру ананаса, не спешите раскладывать их на основном фоне. Из белой бумаги вырежьте овал – основание ананаса. Аккуратно смазывая клеем каждое семечко вяза, последовательно выкладывайте его на белый овал. Постепенно весь овал заполнится семенами. Подготовленное основание ананаса закрепите клеем на основном фоне. Макушку ананаса составьте из «носиков» клена, которые по своей форме напоминают зеленые листья.

    Для виноградной грозди подойдут скорлупки фисташек, которые удачно передадут цвет и фактуру винограда. А вот ветку с листьями можно составить из зеленого листа клена, если разрезать его на несколько частей. Все детали закрепите клеем на основном фоне.

    Теперь остается подготовить изображения яблок. Для этого вырежьте круги из листьев клена и вяза. Большое яблоко – бордовый лист клена, маленькое – желтый листочек вяза. Детали закрепите клеем. Зеленые березовые листочки гармонично дополнят композицию.

    Замки на воде из листьев и шишек

    Таинственные замки на воде – как островки чего-то неведомого, загадочного. Обрывистые берега, одинокие деревья и тихий ветерок, который приглашает к путешествию.

    Необходимые материалы:

    Голубой лист бумаги формата А4, скорлупа фисташек, сосновые шишки – большая и маленькая, полевая трава, лист дуба, сосновые иголки, семена ясеня, зеленые «носики» клена, ножницы, клей ПВА.

    Начните аппликацию с замков. В левой части листа расположите большой замок. Для его изображения используйте скорлупки фисташек. Чтобы замок напоминал строение из камня, старайтесь располагать скорлупки ряд за рядом. Количество скорлупок в ряду – 4 штуки. Аккуратно смазывайте клеем каждую скорлупку и закрепляйте на основном фоне. Потребуется время, чтобы клей высох. Точно так же выложите замок поменьше в правой части листа.

    Лист дуба разрежьте на две половинки. Составьте из них берега, на которых будут стоять замки. Детали закрепите клеем. Деревья – полевые травы – тоже закрепите клеем.

    Поверхность воды составьте из иголок сосны, семян ясеня и «носиков» клена. Начните закреплять детали с иголок сосны, располагая их по всей поверхности. Свободные участки заполните семенами ясеня и «носиками» клена.

    Женский портрет

    Теплые краски лета отражаются в солнечных лучах. Юная принцесса щедро дарит россыпи ромашек и васильков, зелень полевых трав и необычных растений. А что если представить портрет такой летней красавицы? Нарисовать его помогут цветы и травы.

    Необходимые материалы:

    Желтый лист бумаги, светло-зеленый сизофлор формата А4, розовая бумага, засушенные цветы ромашек и васильков, зеленая полевая трава, зеленые экзотические растения из набора «Саше», листья кукурузы, блестки, фломастеры, ножницы, клей ПВА.

    Светло-зеленый сизофлор закрепите клеем на желтом листе бумаги. Из розовой бумаги вырежьте детали лица и шеи, закрепите клеем на фоне. Из листьев кукурузы составьте волосы принцессы, закрепите клеем. Украсьте шею и волосы цветами ромашек, васильков, экзотических растений, зелеными травинками. Дополните аппликацию блестками. Детали лица нарисуйте фломастерами.

    Подберезовики из листьев, семян, веточек

    У грибов в лесу есть свои любимые места. Так, лисички дружно прячутся в траве вдоль тропинок. Моховики любят расти среди сосен, во мху. Подосиновик красной шляпкой выглядывает из травы под осиной. А вот и компания подберезовиков. Название грибов подсказывает, где быстрее всего их найти.

    Необходимые материалы:

    Деревянная рамка, лист плотного картона формата A4, береста, желтые листья вяза, зеленый лист дуба, листья кукурузы, плоды каштана, серый мох, веточки брусники, маленькие красные камушки, ножницы, нож, клей ПВА.

    Для этой аппликации подберите березовую кору с достаточно крупным, характерным рисунком. Вырежьте прямоугольник размером 12 х 20 см – это будет ствол березы. Смажьте обратную сторону коры клеем. Подождите, пока клей немного просохнет, и нанесите еще один слой. Таким образом подготовленную кору закрепите в верхней части композиции. Накройте сверху кору листом бумаги и положите груз (это могут быть толстые книги). Оставьте бересту на сутки. Вы продолжите работу на следующий день.

    В нижней части листа приклейте листья кукурузы – это зеленая трава. Желтые листья вяза расположите слева от ствола березы – это фон. Каждый листочек последовательно закрепите клеем. Вырежьте из бересты небольшую полоску – это ветка. Закрепите ее клеем на стволе березы и оставьте под грузом на сутки. Подготовительная часть завершена.

    Теперь можно приступать к работе над грибами. Из бересты вырежьте три полоски – ножки для грибов. Плоды каштана разрежьте ножом на две половинки – это шляпки. Составьте изображения грибов и закрепите клеем. Дополните аппликацию серым мхом, веточками брусники, ягодками которых будут красные камушки. Законченную аппликацию вставьте в деревянную рамку.

    Осенний лес из кленовых семян и разных листьев

    Как приятно прогуляться по осеннему лесу, когда под ногами шуршат листья! Неожиданно найти гриб, который, кажется, поджидал именно вас. Послушать тишину, которую нарушают лишь голоса улетающих птиц.

    Необходимые материалы:

    Белый лист бумаги формата А4, листья дуба, клена, вяза, семена ясеня, зеленые «носики» клена, косточка абрикоса, ножницы, клей ПВА.

    Листья вяза и клена разрежьте на половинки. В нижней части композиции из половинок листьев составьте землю. Вы можете чередовать: вяз, клен, потом опять вяз. Закрепите детали клеем. В левом углу из «носиков» клена составьте елку. Форма «носиков» напоминает еловые ветки, начните их выкладывать сверху вниз. В верхней части располагайте маленькие «носики», а к низу постепенно увеличивайте их длину. Ствол елки – семена ясеня. Детали закрепите клеем. Лист дуба – большое лиственное дерево – также закрепите клеем. Маленький грибок можно составить из листочка дуба и абрикосовой косточки. Травка – семена ясеня.

    www.hnh.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *