Соревнования зарница – Военно-спортивная игра «Зарница» – сценарий празднования 23 февраля – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Игра «Зарница»

Эта военно спортивная пионерская игра возникла еще в СССР. Представляет собой имитацию всевозможных боевых действий, похожа на военные учения. Сценарий может быть абсолютно любым, но общие принципы игры следующие: пионеры делились на команды и соревновались в разного рода военно-прикладных видах спорта, что включало также и игровые элементы. Проведение этого мероприятия являлось частью начальной системы подготовки детей в СССР к службе в армии.

Игра Зарница делится на домашний вариант и полевой:

  1. В первом варианте: проводится всего за один день, что не требует воссоздания каких-то особых условий. Для ее проведения подойдет и школьный двор и даже спортзал, то есть игра зарница абсолютно свободно может проводиться и в школе. В программу проведения в данном случае, как правило, входят различного рода викторины, конкурсы, сдача нормативов и так далее.
  2. Полевой вариант более разнообразен. В таком случае игра может проводиться на специальном полигоне или где-то вдали от города — в лесу. Участники питаются едой, которая приготовлена в полевых условиях, носят форму военного образца, то есть игра зарница, в таком случае, проводится в более интенсивных обучающих условиях. Игровой процесс может затянуться на несколько дней. Программа может включать: преодоление естественных водных преград, ориентирование на местности, прохождение полосы препятствий, захват флага команды, бой с условным противником, стрельбу из боевого оружия и так далее.

Имеет следующие цели:

  1. подготовка к последующей службе в армии;
  2. воспитание атмосферы взаимовыручки, командного духа и товарищества;
  3. обучение практически навыкам походного и военного дела;
  4. воспитание у подростков патриотизма и гражданской сознательности.

Предлагаем более детально рассмотреть правила данной игры. Играющие делятся на две команды. Каждый член команды наделён погонами, к примеру, командир отряда на погонах имеет три звезды, его заместитель — две, командиры звеньев и знаменосцы — по одной звезде. Кроме того, каждый отряд укомплектован санинструктором и медсестрами, они без погон, но носят белые повязки.

У каждой медсестры также есть аптечка и перевязывающие материалы. Важно отметить, что цвет галстуков, головных уборов членов команды соответствует цвету флага отряда. Руководители принимают участие игры в статусе сторонних наблюдателей — имеют галстук в цветах российского флага или белую повязку с буквой «Н».

Школьная игра Зарница иногда разбивается на несколько этапов. Первые этапы могут представлять из себя соревнования в разных спортивных играх или дисциплинах: шашки, футбол, всевозможные конкурсы, эстафеты. За участие в каждом этапе участники получают наградные знаки, а за победу — медали!

В последующих этапах каждому из отрядов выдается план-карта, которая запечатана в конверте. На этой карте отмечено местонахождение флага игры. В указанное время участники начинают, не забывая по пути выполнять дополнительные задания. Та команда, которая быстрее доберется до флага, считается победившей. За каждую победу могут начисляться баллы, в общем, эти и сопутствующие правила обговариваются перед началом состязаний в индивидуальном порядке.

Детская игра Зарница может иметь и второй вариант завершения — проведение боя. В конвертах отмечены координаты нахождения уже флагов противника. Охранники охраняют флаг, разведчики ищут противников и пытаются захватить флаг. При столкновении двух противоборствующих отрядов, играющие должны сорвать погоны с соперника. Тот игрок, у которого погоны сорваны — выбывает, то есть он считается «убитым».

А если же у игрока сорван один погон, то медсестра должна наложить ему повязку, тогда он может вернуться в игру. Победителем в данном случае признается та команда, которая первая доставила в свой штаб флаг противника. Можно проводить мероприятие с соответствующим использованием звукового сопровождения — от музыки до взрывов петард!

Данная игра может проводиться в любой сезон года, в любую погоду, что придает реалистичности. К примеру, зимняя Зарница проходит совершенно по другому — наличие белой маскировки, поиск противника по следам на снегу и так далее.

scenarik.ru

«Зарница»: игра-ностальгия с новыми правилами

Игра многих поколений и разных масштабов. В «Зарницу» можно играть вдесятером, всем классом, всей школой или целым государством, начиная с первоклашек и заканчивая пятикурсниками ВУЗов.

Выполняя задания инструкторов, вам нужно будет проявить интеллект, ловкость, смекалку и показать свою физическую форму. Соревнования могут длиться от 2-х до 5 часов. При желании можно устроить турнир на несколько дней, задействовать кадровый состав, военную технику и спецэффекты)).

После старта начинается соревнование, в котором команды продвигаются от одного этапа игры к другому, завоевывая баллы и получая трофеи за выполненные задания.

«Зарница» — игра, целью которой является обучение военному ремеслу, поэтому основные ее этапы включают в себя такие задания, которые смогут привить полезные навыки.

Детский или семейный праздник

Да, это так. Мы можем предложить программу не только для детей, хотя они, конечно, главная наша аудитория. Во-первых, это может быть семейный праздник, на котором папы вспомнят детство и поиграют в войнушку со своими детьми. Весело и необычно. Впрочем, были случаи, когда молодость вспоминали и бабушки (у семилетних детей они еще совсем молодые  — в самом расцвете лет).

Во-вторых, «Зарницу» можно устроить и для взрослых. Пусть будет такой необычный день рождения или даже корпоратив. Удивите сами себя!

Что может быть в программе (набор активностей обсуждается с ведущими):

  • Строевая подготовка
  • Полоса препятствий для проверки физической подготовки участников, учит взаимопомощи и товариществу: сильные должны помогать слабым, иначе проиграет вся команда
  • Оказание первой медицинской помощи (ПМП) раненому бойцу. Отрабатываются навыки ПМП при кровотечениях, ожогах, ранениях, переломах и др. Правильный перенос пострадавшего на безопасную территорию
  • Надевание противогаза на скорость
  • Установка палатки и укладка рюкзака
  • Умение быстро разжечь костер и вскипятить воду
  • Умение ориентироваться по карте и компасу на местности
  • Сборка автомата Калашникова, пистолета ПМ
  • Метание гранат
  • Базовые навыки альпинизма
  • Рытье окопов и траншей

Военно-патриотическая игра «Зарница» направлена на воспитание сильного духа, крепкого тела и гибкого ума, она прививает положительные моральные ценности: ответственность, командный дух, патриотизм, смелость и мужество. Это ролевая игра, в которой каждый этап развивает важные умения и навыки. Все это пригодится не только для службы в армии, но и во многих жизненных ситуациях.

Где проводится программа «Зарница»

Вы можете предложить площадку для игры сами. Ведущие познакомятся с местностью и предложат варианты организации полосы препятствий. Из своего опыта они посоветуют удобные для игры площадки в парках и пригородных лесах. Весь реквизит для проведения «Зарницы» организаторы привозят с собой.

 

Лучше, если это будет удобная площадка со скошенной травой и крупными деревьями, на которых будут закреплены тросы для веревочного курса и другое оборудование.

Программу ведут опытные ведущие, которые не стоят в стороне с микрофоном, а активно участвуют на всех этапах игры.

Как заказать игру «Зарница» для детского и семейного праздника

Свяжитесь со мной любым удобным способом. Я устрою консультацию с ведущим игры, который ответит на все Ваши вопросы. После общения со специалистом вы сможете принять решение.

Стоимость игры зависит от количества игроков, сложности полосы препятствий, количества реквизита и разнообразия спецэффектов. Сумму можно назвать после обсуждения деталей программы.

Снова Праздник
Лицо для контактов: Панасьян Ирина
Напишите мне: [email protected]
Позвоните: +7 (925) 730-88-50

snova-prazdnik.ru

«Зарница»

Автор: Шурупова Елена Борисовна

Согласовано:

Председатель МО

____________________

                                                                         Утверждено:

Директор ССОШ №1

                 ____________

 

 

 

 

«Зарница»____  мая в ____ сбор отрядов у школы

(пеший поход до места проведения соревнований, впереди и сзади колонны движется учитель с флажком).

План проведения военно-спортивной игры «Зарница»

ЦЕЛЬ: Гражданское и патриотическое воспитание детей и подростков посредством вовлечения их в военизированную игру-соревнование «Зарница».

ЗАДАЧИ: 

1.     Закрепление у детей и подростков знаний по истории Отечества, истории Российской армии.

2.     Воспитание  у ребят чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки.

3.     Воспитание у детей и подростков морально-психологических  качеств.

4.     Подготовка к службе в Вооружённых Силах РФ.

После открытия праздника команды-участники получают “Боевые листы” с указанием станций-заданий. Каждая из команд проходит станцию поочередно. После выполнения задания команда передвигается на следующую станцию (согласно  маршрутному листу).

Маршрутный лист                                                                                                                                 

Класс _____________                                                                                                                           

 

Этап

очки

место

1

«Построение. Сдача рапорта »

 

 

2

«Метание гранат»

 

 

3

 «Первая помощь»

 

 

4

«Транспортировка раненого»

 

 

5

«Шифровка» 

 

 

6

 «Силовая»

 

 

7

«Эстафета»

 

 

8

«Боевой листок»

 

 

 

1 этап. Торжественное построение, сдача рапорта  (у капитана эмблема отряда).

Положение о конкурсе. Отряд отвечает на приветствие, поздравление, речевка.

Этап 2. «Меткий стрелок»

Положение о конкурсе

1.     Выполняется  бросок гранаты с  дистанции 10 метров в один из круга, попасть в круг диаметром 1,5 м,  указанный  флажками.

Оценочные  нормативы  в данном конкурсе:

                                               -попадание в квадрат №1 – 5 баллов;

                                               -попадание в квадрат №2 – 3 баллов;

                                               -попадание в квадрат №3 – 1 балл.

  Техника безопасности  при  метании гранаты:

·        не метать  гранату в сторону людей;

·        метание производится в том случае,  когда рядом нет людей. 

За нарушение  правил безопасности  участник  снимается с  соревнований. 

 2. Каждый  участник  производит    3 зачетных  броска.           

Этап 3. « Первая помощь»

Положение о конкурсе

1.     Команда получает одно из  заданий  (травма головы, перелом ноги, травма кисти).

Командир по жеребьевке вытягивает одно из заданий. Санитары перевязывают травмированного. Судья подводит итог.

Этап 4 « Транспортировка раненного»

 Санитары переносят раненного на время.

Лучший балл(5) – за меньшее количество мин.

 

Этап 5. «Шифровка»

Команда должна расшифровать шифровку по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я) за определенное время. За каждую неправильно отгаданную букву – штраф + 5 секунд. Лучший балл(5) – за меньшее время(5мин) с учетом штрафного времени.

Задание № 1.  Каждой команде дается конверт в котором разрезана на отдельные слова пословица на военную тему. Из этих слов за одну минуту нужно собрать всю пословицу.   (“Бой красен мужеством, а товарищ дружеством”,

“Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища”)

Задание № 2.

Шифровка:

Каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. Прочитать текст за одну минуту.

(25 19 1 2 3 16 6 18 20, 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17. 15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 119, 15 5 9 14 19 1 14 11).

А-1, б-2,в-3,г,-4,д-5,е-6,ё-7,ж-8,з-9,и-10,й-11,к-12,л-13,м-14,н-15,о-16,п-17,р-18,с-19,т-20,у-21,ф-22,х-23,ц-24,ч-25,ш-26,щ-27,ъ-28,ы-29,ь-30 э-31,ю-32,я-33                                                                                   Текст: штаб в лесу, справа охрана. Охраняют два пулемета.

Этап 6. « Силовая»                                                                                                                                      

Положение о конкурсе                                                                                                                                           Каждый участник команды выполняет упор лежа и сгибание рук в упоре, за 30 секунд.  В конце суммируется общее количество отжиманий. Руки на ширине плеч, кисти вперед, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Судья засчитывает правильно выполненные сгибание и разгибание рук.

Этап 7. « Эстафета»

У каждого участника эстафеты противогаз, у команды рюкзак. По сигналу судьи 1 участник команды одевает рюкзак, противогаз и бежит по прямой (60 метров), прибегает снимает рюкзак отдает следующему участнику команды, и т.д. этап заканчивается когда последний участник команды пересечет линию финиша.

Этап  8. «Боевой листок» конкурс для освобожденных

Положение о конкурсе

Редколлегия выпускает боевой листок «Зарница».

Оценивается по 5 балльной системе. Содержательность. Актуальность. Оригинальность. Красочность.

Итоговая таблица «Зарница»  ___ мая 20_____ год

Класс

«Построение. Сдача рапорта »

«Метание гранат»

 «Первая помощь»

«Транспортировка раненого »

«Шифровка» 

 «Силовая»

«Эстафета»

Боевой листок

итог

 

место

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маршрутный лист                                                                                                                                 

Класс _____________                                                                                                                            

Этап

 

«Построение. Сдача рапорта »

 

«Метание гранат»

 

 «Первая помощь»

 

«Транспортировка раненого »

 

«Шифровка» 

 

 «Силовая»

 

«Эстафета»

 

«Боевой листок»

 

 

 

 

Шифр

А-1, б-2,в-3,г,-4,д-5,е-6,ё-7,

ж-8,з-9,и-10,й-11,к-12,

л-13,м-14,н-15,о-16,п-17,

р-18,с-19,т-20,у-21,ф-22,

х-23,ц-24,ч-25,ш-26,щ-27,

ъ-28,ы-29,ь-30 э-31,ю-32,я-33

 

 

Награждается

 

_______________________________

 

 Ученик (ца) ___________ класса

 

Занявшая(ый) _____ место

В военно-спортивной игре «Зарница»

среди учащихся 5-8 классов.

В номинации:

« ________________»

 

 _______ 20___ г.

Награждается

 

Команда   _______________

 

___________класса

 

Занявшая _____ место

В военно-спортивной игре «Зарница»

среди учащихся 5-8 классов.

 

 

 

_______ 20___  

Прикрепленные файлы:
зарница comments powered by HyperComments

solncesvet.ru

Военно патриотическая игра зарница, сценарий. для школьников

В нашей стране подрастающему поколению прививают любовь к родине в игровой форме. С этой целью даже разработали уникальные военно-патриотические игры для школьников. Данные развлечения ставят перед собой цели воспитать в детях чувства товарищеской поддержки и взаимовыручки, усилить среди россиян уважение к военной службе и в очередной раз наглядно прорекламировать здоровый образ жизни.

Военно патриотическая игра зарница, сценарий

Среди школьников наибольшим интересом пользуется военно-патриотическая игра «Зарница», сценарий которого отличается масштабными действиями. В этом развлечении могут одновременно участвовать до 70 детей. При желании количество игроков может быть увеличено или уменьшено.

Игровые «аксессуары»

К проведению масштабных «боевых» действий необходимо заблаговременно подготовиться. И первую очередь следует приобрести необходимые для игры атрибуты. Потребуется:

  • два  деревянных обруча,
  • два конверта, наполненных картинками,
  • два тоннеля,
  • пластиковые бутылки,
  • волейбольная сетка,
  • противогазы,
  • музыкальный диск с военными песнями и записью марша,
  • российский флаг.

Чтобы игра по максимуму напоминала действительность, следует соответственно нарядить игроков. Главным героям потребуется:

  • солдатское обмундирование,
  • медицинская форма,
  • флаг для каждой группы участников,
  • медицинская аптечка,
  • схема маршрута,
  • вещмешки, наполненные снаряжением,
  • награды и медали.

Первый «подготовительный» этап

Военно-патриотическое развлечение должно начаться с формирования команд. Участников игры необходимо разделить на две группы. Игроки каждой команды должны выбрать командира, группу снайперов, отряд саперов и связистов, сестер милосердия и «бригаду» разведчиков. Когда команды будут полностью сформированы и укомплектованы можно зачитывать задание.

В первом этапе игроки должны преодолеть полосу препятствий. Перед ребятами расположены тоннели, через которые они должны проползти. Задача осложняется тем, что в воздух были выброшены отравляющие вещества, поэтому им предстоит ползти через тоннель в противогазах. В конце «проходов» участников ждут схемы маршрута, в которых подробно указан дальнейший план действий.

 Второй этап — минное поле

Участники сталкиваются с серьезной проблемой. Им предстоит обезвредить боевые снаряды, зарытые в землю. Если игра проводится в летнее время, то зарыть «мины» лучше в песок. Зимой же выполнять «роль» минного поля, может, любой заснеженный участок. В качестве мин используются пластиковые бутылки с крышками. Задача игроков отыскать все «боеприпасы» и разминировать их (открутить крышки). Чем больше «мин» уничтожит команда, тем больше баллов она заработает. Важно, пропущенные боевые снаряды обязательно детонируют, и участники получают ранения, которые должны обработать медицинские сестры.

Третий этап — «укройся от снайпера»

Перед командами расположено поле. Задача игроков проползти открытый участок и не поймать пулю. Для выполнения задания на дистанции натянута волейбольная сетка. Игроки по очереди по-пластунски переправляются с одной стороны поля на другую. Если кто-то из участников задевает сетку, он сразу же получает снайперскую пулю. Чтобы товарищ не истек кровью, сестра милосердия должна обработать ранение. Баллы за выполнение задания начисляются команде, которая быстрее перебралась через опасный участок пути.

Четвертый этап — зашифрованное послание

Перебравшись через «снайперское» поле, солдаты обнаруживают секретные конверты, в которых находятся дальнейшие указания. Однако в целях безопасности необходимые действия зашифрованы. Чтобы разгадать послание участники должны сложить «пазл». Полученная картинка укажет им дальнейшее направление.

Пятый этап — «преодолей трясину»

В расшифрованном послании игроки получают указание переплыть болото. «Топь» изображают расположенные на полу листки бумаги. Они характеризуют трясину. Торфяную кочку, которую можно использовать в качестве твердой опоры изображает обруч. Перед участниками встает задача с его помощью перебраться через трясину. Для решения поставленной цели игроки должны воспользоваться смекалкой. Побеждает команда, которая быстрее переберется через топь и поднимет свой флаг.

Чтобы соревнования проходили в веселом ритме обязательно оформите музыкальное сопровождение. А когда команда победителей поднимет свой флаг, включите запись с маршем. Не забудьте наградить всех участников положенными наградами и медалями.

 

razvitiedetei.info

Зарница — Летний лагерь

Общелагерное мероприятие.

Цель: пристроить весь лагерь на сутки, а то и более и перессорить вожатых противоборствующих сторон.

Подготовка:

1. Для средних и маленьких проведение всеми забытого смотра строя и песни с выносом знамени отряда, которое делается наобум, типа Team Seal или Special Commando (можно и для старших, бывало, что это им по приколу).

2. Разработка физруками совместно с плавруком и завхозом (у нее берутся противогазы и носилки) военизированной эстафеты, желательно минут на 20, не меньше. Ну что туда включить придумаете сами. Внимание! Не забыть запрячь медперсонал, пусть научат детей при проведении диверсий, правильно бинтовать пробитые головы врагов и накладывать им шины на переломанные при допросе ноги. Эстафета обычно открывается с представления на балконах или крыше, где плохие чеченские террористы (бешеные лисы, бабки с красными глазами и т.д. и т.п.) кого-нибудь захватывают, а наши доблестные спецназовцы всех освобождают и обязательно у всех на глазах (лучше на крыше) дерутся с врагами, и в самый кульминационный момент чучело чечена-террориста с зеленой повязкой на голове выбрасывается с крыши вниз, все пугаются, кричат и падают в обморок… Занавесь…

3. Подготовка плохой одежды к кульминации праздника, т.е. к выходу в лес за скальпами красных, синих, голубых… и их флага (украсть), обруча с символикой (порвать), культового дерева (спилить)…

4. Изготовление ромбиков и символики, обговор правил (все равно они в пылу зарницы выполняться не будут).

5. Неплохо научить детей ориентироваться по солнцу, а то они потом в лесу могут заблудиться.

Место проведения: лес, лагерь, территория лагеря и леса, если есть речка, можно приплести и ее.

Все открывает линейка, на которой обьясняется об угрозе со стороны врагов и всем детям предлагается их ликвидировать. Варианты развития событий:

  • Лагерь делится на пополам и одни у других срывают ромбики, которые умные сразу же крепят на булавку и бегут как ни в чем не бывало, а дураки пришивают в медпункте на краю леса — это долго и муторно;
  • Весь лагерь ищет штаб диверсантов и должен этот штаб ликвидировать, а также переловить всех курьеров с секретными депешами и уничтожить склад с хим. оружием, замаскированный под … (дальше работает ваша фантазия) — быстро, но интересно;
  • Диверсантами объявляются все вожатые, ромбики у всех одноразовые и битва до победного конца, т.е. до последнего бездыханного вожатого — очень интересно детям, но вредно для здоровья вожатых, особенно опасны младшие отряды.

Всех выводят в установленные места, лучше на 2-3 часа (как показывает практика, больше не надо), сразу после тихого часа. Возьмите детям воды и оденьте на них головные уборы от клешей и всякой другой нечисти. Пусть под маскировку пользуются углем, но ни в коем случае не гуашью, а то возможны раздражения.

Да прибудет с нами здоровье и доброта к братьям нашим меньшим!!!


Адаптация правил «Зарницы»

1. Играющие делятся на две команды (в нашем случае это «красные» и «синие»). Команды будут поставлены в равные информационные и территориальные условия, не допускается дисбаланс в соотношении сил. В случае невозможности выполнения этого принципа, применяются компенсационные меры, которые согласуются со всеми играющими сторонами.

2. Роли арбитра и наблюдателей возьмут на себя мастера. Арбитр определяет местоположение лагерей противников (меткой базы является флаг) следит за выполнением правил, ведет подсчет очков, объявляет начало и конец игры, определяет победителя. Наблюдатели исполняют роли «региональщиков».

3. Цель обеих команд — захват флага противника. Захват флага знаменует конец игры. (!) Захват флага важен, но победитель будет определен в результате подсчета очков.

4. Если ни один из флагов не будет захвачен, то игра считается оконченной через 100 минут с момента ее начала.

5. У каждого из участвующих есть индикатор жизни/здоровья — погоны: каждому человеку наклеиваются или пришиваются по два погона на плечи; у капитана их четыре.

6. Для того, чтобы вывести участника из игры, надо сорвать с него погоны.

7. Победитель выявляется по сумме набранных им баллов: за захват флагов, выполнение боевых заданий, убийство противников баллы начисляются, за нечестную игру — снимаются.

· захват флага противника -> 50 очков

· убийство рядового -> 10 очков

· убийство капитана -> 20 очков

· выполнение задания -> от 5 до 30 очков

8. Очки начисляет «региональщик». Ему нужно приносить сорванные погоны противника, флаг и отчитываться о выполненных заданиях.

9. Любые предательства (убийство своих, выдача врагу информации без поражения в поединке, кража флага и пр.) запрещены.

10. Обрыв собственных пагонов запрещен.

11. Для допроса противника необходимо победить в поединке, и взять противника в плен. Освободиться из плена самостоятельно невозможно.

12. Плененный противник обязан рассказать все в рамках своей компетенции.

Рядовой: о своем задании и своих ТТХ.

Капитан: все задания отряда, все ТТХ отряда, местоположение своего флага.

13. Держать в плену более 15 минут запрещено. По истечении 15 минут игрока нужно либо убить либо отпустить.

14. После смерти (срыва погон) игрок может вернуться в штаб и отсидев 15-минутный штраф выйти в игру снова.

Очевидно, что нельзя убивать противников сразу, иначе они вернутся в игру через 15 минут. Их нужно держать в плену до последнего, тем самым увеличивая время их отсутствия в игре в 2 раза. Так-то.


ВСИ «Зарница» одно из важнейших мероприятий не сезоне, проводится в середине сезона или в его второй половине. К этому моменту все отряды застроены. Как правило, уже прошёл родительский день, и все дети вернулись в лагерь. Созданы все условия для столь массового и длительного мероприятия.

Цели игры:

  • Патриотическое воспитание молодежи;
  • Разностороннее развитие молодых людей, воспитание гражданственности;
  • Возрождение и повышение престижа воинской службы.

Задачи игры:

  • Подготовка юношей к службе в Российской армии;
  • Углубленное знание молодежью истории Отечества, истории Российской армии;
  • Создание атмосферы товарищеской взаимопомощи и выручки;
  • Физическое совершенство, военно-прикладная и техническая подготовка подростков;
  • Психологическая подготовка к преодолению трудностей, выработка навыков и способности действовать в экстремальных ситуациях.

Для того чтобы полноценно подготовить детей к мероприятию перед зарницей проводится день подготовки. В этот день дети придумывают название отряда, рисуют отрядное знамя, отрабатывают строевой шаг, разрабатывают манёвры.

Как вы поняли, «Зарница» – игра военно-спортивная. Поэтому насущным является вопрос деления дружины на армии. В зависимости от первоначального сценария, Дружина делится, как правило, на 2, реже на 3 армии. Делить дружину на армии следует исходя из равенства сил.

Для удобства управления армией, а также при наличии нескольких боевых задач, можно делить армии на полки. Здесь нужно руководствоваться несколько другим принципом. Полк должен состоять из детей разного возраста. Как правило, этот вопрос решается жеребьевкой, проще всего по цветам. Тогда идентифицировать полки проще, каждый имеет свой цвет. Назначается командир полка с присвоением звания полковник. Также назначаются лейтенанты для управления более мелкими группами бойцов – взводами.

Важен вопрос взаимодействия внутри каждого отдельно взятого полка. Каждый боец должен чувствовать себя полноценным членом коллектива. С другой стороны действия полка должны быть слаженными. С этой точки зрения важно провести мероприятия для полкового и внутриполкового взаимодействия, например полковые учения.

«Зарница», как правило, проводится в два дня. В первый день проводится парад – открытие «Зарницы». Все отряды двигаются строем, начиная с младших отрядов и заканчивая старшими. Во время движения отряд должен маршировать, производить маневры (желательно, но необязательно), осуществлять равнение направо, петь строевую песню. Во время парада все вожатые строятся за спиной физрука и смотрят за прохождением парада. После того, как отряды отмаршировали, сдаются рапорта физруку (он же главнокомандующий). Когда рапорта сданы, физрук извещает о начале «Зарницы» и объявляет военное положение на территории лагеря.

В военное положение входят следующие пункты:

  • все должны находиться в корпусах.
  • все должны быть заняты полезным и интересным делом.
  • назначаются сменные дневальные, смена через 30 мин. Дневальный дежурит у входа в корпус (крыло корпуса). При появлении в корпусе любого вожатого дневальный кричит «Отряд стройся, дежурный на выход!» (кроме сончаса), при этом отряд должен максимально быстро построиться, дежурный каждой из комнат должен встать перед её дверью. Дневальный сдаёт рапорт вошедшему. В корпусе и комнатах должно быть чисто, кровати аккуратно заправлены.
  • Во время сончаса в корпусе должно быть тихо, все находятся по своим кроватям, передвижение по корпусу запрещено. При входе вожатых дневальный ограничивается сдачей рапорта.
  • передвижение по территории лагеря только строем не менее 10 человек.
  • передвижение по территории лагеря до 10 человек только по специальному пропуску установленного образца, выданному отрядными вожатыми.
  • Во время зарницы на территории лагеря и в корпусах дежурит комендатура из числа вожатых и, частично, из детей старших отрядов. В обязанности комендатуры входит осуществление контроля над выполнением правил военного положения. За невыполнение правил предусмотрена система штрафов (отрядам начисляются штрафные баллы, а нарушители зачисляются в штрафбат). Штрафбат призван для осуществления общественно-полезных работ (уборка территории, оттирание надписей со стен в корпусах и т.д.). Военное положение действует с момента его объявления до момента закрытия военно-спортивной игры «Зарница».

После полдника проводится полоса препятствий или станции. Число препятствий/станций назначается в зависимости от отведённого на них времени. Передвижение по станциям осуществляется по маршрутному листу или в сопровождении проводника из числа вожатых


Возможные станции:

Разведка. Дети должны на корточках и по-пластунски пробраться в обозначенную точку, тех, кто не дошел до точки и поднялся, отправляют на старт.

Переправа. Дети должны переправиться через препятствие, не задев его (препятствие может быть в виде лавки или другого препятствия с высотой до груди среднего ребёнка из отряда).

Прыжки с препятствиями. На этой станции дети должны преодолеть заданное расстояние, перепрыгивая друг через друга (как в чехарде). Если ребёнок не смог через кого–то перепрыгнуть, он возвращается обратно и повторяет путь заново. Станция считается пройденной только после того, как последний человек пересёк линию финиша.

Прорыв. На данной станции детям даётся задание пройти через ворота, которые охраняет вожатый с завязанными глазами. Дети, проходя через ворота, должны постоянно издавать какие–нибудь звуки. Тот, кого задел вожатый, считается пойманным, и за каждого пойманного отряду начисляется штраф.

Взятие высоты. Эту станцию рекомендуется проводить на каком-нибудь холме, где есть различные канавы, кусты, насыпи, высокая трава, деревья и т.д. Если нет такого склона, то станцию можно проводить в лесочке и назвать её «Маскировка». Дети стоят у подножья холма, а проводящий – на вершине холма. У проводящего свисток. По свистку проводящий отворачивается, а дети начинают подъем по склону. Через каждые 10 секунд свистит 2 раза и поворачивается. Дети, услышав двойной свист, должны попрятаться так, чтобы проводящий их не заметил. Проводящий тем временем считает тот народ, который он смог увидеть. После подсчета он опять встаёт спиной к склону и издает 1 свист, после чего дети продолжают подъем. Станция заканчивается после того, как первый поднявшийся ребёнок коснется проводящего (каждый замеченный ребёнок – штрафной балл).

Паутина. Дети должны преодолеть участок с натянутыми в хаотичном порядке верёвками, не задев их даже одеждой. Перед детьми ставится условие, что если во время прохождения ребёнком паутины хоть одна верёвка колыхнется (даже не по его вине), то этот ребёнок считается убитым. Паутину должен пройти каждый из играющих. Причем на этой станции ребёнок может быть убитым столько раз, сколько он задел паутину, и каждое касание приравнивается к определённой величине штрафа.

Болото. На этой станции дети должны, прыгая по кочкам, преодолеть болото. Кочки либо нарисованы мелом, либо сделаны из досок. Кочки могут быть разных размеров и форм, лежать друг от друга на разном расстоянии. Те дети, которые хотя бы одной ногой наступили мимо кочки, считаются утонувшими в болоте и должны вернуться к началу станции. За каждого утонувшего начисляется штраф.

Переноска раненого. Среди детей выбирается 1 человек на роль раненого, остальные должны дотащить его очень осторожно до намеченной точки. Если раненого уронили или небрежно несут, то он умирает, и отряд возвращается на начало станции, и выбирается другой раненый. За 1 погибшего на это станции назначается штраф.

Ключевая. На этой станции дети должны достать ключ от замаскированного командного пункта. Ключ подвешен на нитке, на высоте 3 или 3,5 метров над землёй. Детям говорится, что ключ спрятан где-то на этой территории. Их задача найти и сорвать его. После чего отряд бегом возвращается на линию старта всей полосы и отдает ключ вожатому, после чего (если весь отряд в сборе) вожатый останавливает время и плюсует к нему штрафы.

Сигнальный крест. Отрядам предлагается из любых материалов выложить на земле сигнальный крест так, чтобы его было видно с воздуха (проводящий станцию находится на балконе).

Шифровка. Расшифровать секретную телеграмму. Учитывается время, затраченное на расшифровку. (С учетом возрастных категорий)

Переправа. С помощью двух стульев (дощечек/ обручей) один человек от отряда должен переправить остальных на «другой берег».

Минное поле. У отряда есть три попытки для того, чтобы пересечь минное поле (листы формата А-4 чистые и с обозначенными крестом минами).

Костровая. За установленное время сложить костер под натянутой ниткой, зажечь так, чтобы нитка как можно быстрее перегорела. Отряду выдается 2 спички. Каждая новая спичка – штрафной балл.

Построение к бою. Отряду сообщается ситуация: противник очень близко и не знает о вашем приближении. Ваша задача – построиться в определенном порядке БЕЗЗВУЧНО для нападения. Варианты построения: треугольник (1-3-5-7-9 человек в ряду), стрела, квадрат (5х5).

Пройти часового. На открытой местности по отрезку, примерно 20 метров длинной, или по коридору корпуса туда и обратно ходит вожатый. Необходимо пройти незамеченным, т.е. за его спиной. В случае, когда данная станция проводится в корпусе, дети могут прятаться в комнатах, чтобы пройти из одного конца коридора в другой. Если вожатый, обернувшись, кого-то увидел, этот человек считается убитым.

Станции проводятся на время или на прохождение. После прохождения станций всеми отрядами, подводятся итоги. Оценивается правильность выполнения заданий или время прохождения, в зависимости от условий конкретного задания. За неправильное выполнение заданий или нарушение их условий начисляется штрафное время или баллы. Из-за сложности или невозможности оценивания некоторых станций, они не оцениваются, а проводятся для наполнения (главное, что дети этого не знают).

После станций для того, чтобы дети отдохнули, проводится военная викторина.

Ближе к вечеру обязательно выделяется блок времени (примерно 1 час) для объяснения отрядам правил ночного боя.

Ночной бой. Для ночного боя необходимо назначить детей на некоторые должности. Для обработки данных назначаются 2 штабиста (как правило, 1 и 2 отряд). В каждом отряде назначаются (или выбираются) разведка — 2 человека, прятальщики – 2 человека, комендатура – 2 человека. Остальные – поисковики. В 2350 штабисты, комендатура и прятальщики уходят в штаб. В штабе прятальщикам выдают пакеты, которые должны быть абсолютно одинаковыми. В каждом пакете лежит чертеж ракеты на чертеже проставляется стоимость (от 100 до 300) этого чертежа и номер отряда. Есть так же пакеты – фальшивки, которые выглядят, как настоящие только внутри нет никакого чертежа, а просто заложен чистый лист с номером отряда. Если отряд находит такой пакет, то с него снимается 50 баллов. За каждым из отрядов закреплено 2 настоящих и один фальшивый пакеты. Если отряд приносит свои пакеты, то с них снимается половина от заявленной стоимости пакета. Если отряд принёс свой фальшивый пакет, то с него снимается не 50, а 100 баллов.

Ровно в 24 часа на территории лагеря выключается свет, и из штаба выходят прятальщики, в задачу которых входит спрятать пакеты на оговоренной заранее территории. С учетом правил прятанья пакетов, которые запрещают прятать пакеты на высоте более 1 метра над землёй, сгибать и мять их, прятать в урнах, закапывать пакеты, прятать их в корпусах и подсовывать под двери. Пакет должен быть спрятан так, чтобы от него было видно не менее 1 четвёртой части, чтобы его можно свободно достать рукой даже ребёнка младшего отряда.

Через 2 минуты после выхода прятальщиков из корпусов выходит разведка, в функции которой входит отслеживать, кто и куда спрятал пакет. Они эти сведения сообщают поисковикам своего отряда, но ни в коем случае не имеют права прикасаться к пакетам. Разведка может вернуться в корпус только, когда включат свет в лагере.

Спустя 3 минуты после выхода разведки из столовой выходит комендатура, которая должна ловить разведку, но, не трогая при этом прятальщиков (у прятальщиков есть специальные пропуска). Пойманных разведчиков ведут в штаб, где за каждого пойманного разведчика отряду приписывают по 20 баллов.

Как только включают свет, комендатура возвращается в штаб. В это время из корпусов выходят поисковики и начинают поиски пакетов. Поиски продолжаются в течение 20 минут, все найденные пакеты приносятся в штаб, где проверят его подлинность (пакет не принимается, если он вскрыт до прихода в штаб), после чего по лагерю вновь гасится свет. Все поисковики должны срочно разойтись по своим корпусам потому, что выходит из штаба комендатура и отлавливает тех, кто не успел и ведет их в штаб. Где все приведённые остаются в плену до конца ночного боя. После того как все разошлись по корпусам, физрук с прятальщиками проверяют, правильно ли спрятаны ненайденные пакеты. После всех проверок начинается вторая фаза ночного боя, где повторяется всё вышеизложенное. Когда заканчивается вторая фаза, все дети расходятся по корпусам и готовятся к отбою. В 1.50 отбой и спустя 10 минут выходит комендатура из числа вожатых проверять, как дети засыпают.

В зависимости от условий лагеря, комплектации инвентарем, финансирования условные сигналы могут подаваться сигнальной ракетой, звуком (свисток/сирена/петарда).


День второй, естественно, начинается с подъёма и настоящей армейской зарядки.

Армейский аукцион. Проводится для того, чтобы распределить звания на дневной бой Зарницы (аукцион рассчитан на сезон с денежной системой). Продаются звания: генералов, полковников и лейтенантов. Дети, исходя, из своих личных сбережений повышают стоимость 1 звания. Если же на сезоне не работает денежная система, то звания распределяются на усмотрение вожатых, учитывая пожелания детей.

Дневной бой. Лагерь делится на две группировки, желтую и черную. В свою очередь каждая группировка разбивается на дивизии (полки). Из каждой группировки выделяется охранный полк во главе с генералом. Они охраняют штаб своей группировки. В каждом полку должен быть свой полковник и два лейтенанта. У всех носителей званий есть ряд преимуществ, у полковника погоны сорвать может только полковник, а полковник может оборвать погоны у всех, кроме генерала, то же самое лейтенант – у всех, кроме генерала и полковника. У каждого полковника находится пакет с фрагментом карты (на карте показано расположение штаба) и подсказка к паролю. Допускается наличие в каждой из группировок одного полка с фальшивым пакетом. Штабы обеих группировок находятся за территорией лагеря. Полков должно быть четное количество и по количеству меньше, чем вожатых на сезоне. К каждому полку прикрепляется один вожатый, который следит за правильным ходом игры. К началу боя группировки разбивают на полки (полки должны состоять из детей разных отрядов, это делается для того, чтобы уровнять полки по силе) и проверяют правильность пришитых погонов (погоны размером 5х10 должны быть пришиты на два стежка по краям). Непосредственно бой начинается, когда группировки сформированы и разведены по своим штабам. Если встретились 3 полка, один полк должен стоять и ждать пока два других выясняют отношения. Бой может проходить только один на один. Если полки догадались, где находится штаб противника и какое кодовое слово, то они спешат в штаб врага и там говорят вожатому кодовое слово и если они не ошиблись, то вожатый допускает их к охранному полку. Цель всего дневного боя – захватить вражеского генерала, привести его на большой плац, где второй генерал прилюдно оторвет ему погоны. Всех офицеров должно быть видно, поэтому у лейтенантов на погонах рисуется одна поперечная полоска, у полковника – две полоски, а у генерала одна большая звезда. Погоны можно закрывать одной рукой. Все кому в процессе боя оборвали погоны, те считаются убитыми и должны прибыть в морг, который находится в столовой. Если при стычке двух полков один отступил, но при этом потерял своего полковника, он должен присоединиться к ближайшему своему полку, у которого полковник ещё жив.

Парад – закрытие. Знаменует собой окончание игры «Зарница». Так же как и на параде открытия, отряды проходят строем, сдают рапорта и после этого физруки подводят итоги прошедшей игры. Вручают грамоты и ценные подарки победителям, поощрительные призы проигравшим. После всех награждений физрук объявляет о снятии с режима военного положения и о закрытии «Зарницы».


Примечания. Пожелания. Приложения.

Уважаемые коллеги вожатые, вам был предоставлен один из классических сценариев ВСИ «Зарница» проводимые некоторыми отрядами. Зарницы, проводимые этими отрядами традиционны, и изменения в сценарии, как правило, касаются внутренней структуры конкретного боя или общей легенды мероприятия. Могут меняться названия армий, их цвета, количество, отличительные знаки, правила определённых операций. Общие же правила Игры изменениям, как правило, не подлежат.

Чтобы разработать «Зарницу», необходимо приложить фантазию, тогда даже основываясь на базовом сценарии, можно сделать абсолютно специфичное и ни на что не похожее мероприятие. Были случаи, когда вожатые – любители компьютерных игр из жанра стратегий довольно лихо заворачивали сюжет «Зарницы», и вот здесь-то уже нельзя было обойтись без хитрости, выработки различных тактик и осуществления стратегий.

Практика показала, что вожатым участвовать в «Зарнице» нельзя, в силу того, что любой вожатый как раз и является генератором различных стратегий и хитростей, детская инициатива при этом теряется. В зависимости от легенды, вожатые могут быть объявлены военными наблюдателями ООН или журналистами-международниками (военкорами).

С этой точки зрения цель вожатых должна быть направлена на осуществление тотального контроля за выполнением правил игры, чтобы азартное обрывание погон в какой-нибудь из фаз не переросло в рукопашную схватку двух враждующих группировок. Во избежание конфликтных ситуаций вожатые всё же могут вмешиваться в ход игры, однако, в этом случае при грубом нарушении правил оборвать погоны нарушителя может только отрядный вожатый или главнокомандующий.


Приложения

Предлагаем вашему вниманию некоторые варианты сценариев дневного боя. Операция «Прорыв» заключается в следующем. Лагерь делится на две армии. Одна, по жребию, выходит за территорию лагеря, другая остаётся. Цели первой армии – пересечь территорию лагеря, цель другой – не допустить перехода вражеской армии. Операция осуществляется с пришиванием погон для подсчёта убитых и раненых с каждой из сторон. Могут быть назначены контрольные точки для перехода, прохождение которых строго обязательно.

Операция «Двойной прорыв» Лагерь делится пополам осевой линией, на которой находится генштаб. Каждая армия делится на 2 части, одна из которых будет прорываться к генштабу, а другая осуществлять заслон для прорывающихся из другой армии. Армии разводятся в противоположные стороны лагеря, желательно за его границы. Выставляются заградительные линии (засады) примерно посередине пути каждой из прорывающихся армий и в местах наиболее возможного прохода вражеских сил к генштабу. Из числа прорывающихся назначаются курьеры или т.н. «несуны» по количеству кусочков карты, которую нужно доставить в генштаб. Курьер помечается повязкой определённого цвета (повязку разрешается прятать). Задача остальных прорывающихся состоит в защите курьеров или в осуществлении обманных манёвров – отвлечении засадных «на себя» (ведь курьерской повязки не видно и никто не знает, кто именно курьер). По условному сигналу или при наступлении времени «Ч» армии начинают движение. Итоги подводятся по числу доставленных кусков карты или по числу убитых и раненых.

Во избежание батальных сцен на территории генштаба, на его территорию (круг, радиусом 10 метров) могут зайти только курьеры, предъявив свою повязку. Передавать повязку и карту нельзя. Очки начисляются за доставленные кусочки карты, а также за захваченных курьеров другой армии и доставку их карт.


Операция «Ставка» (захват флага)

Армиям необходимо за определенное время разбить лагерь в лесной зоне радиусом не менее 10 метров. Основная цель – захватить флаг вражеской армии.


Операция «Захват»

За каждым батальоном закрепляется корпус. На стене корпуса краской или мелом рисуется мишень такого же цвета, что и у армии, обладающей этим корпусом. Батальоны делятся на две части: обороняющуюся и атакующую. В атакующем взводе назначаются минёры, им выдаётся мел. В обороняющем взводе назначаются сапёры. У минёров и сапёров погоны особого образца. Убить минёра может только сапёр и наоборот. Основная цель – захватить корпус противоположной армии. Корпус считается захваченным, если на мишени минёром был поставлен крест.


Смотреть также


Ссылки

summercamp.ru

Методическая разработка игры «Зарница»

МБОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №1» Красногвардейского района

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Положение

о школьных соревнованиях

«Военно-спортивная игра

«Зарница»


Автор: Шуркеев Утар Мухтарович,

преподаватель-

организатор ОБЖ

высшей категории

с. Плешаново

Аннотация к методической разработке

Представленная методическая разработка отражает одно из направлений общей системы военно-патриотического воспитания в школе. Ценность методической разработки заключается в том, что в ней прописаны все необходимые целеполагающие, организационные моменты мероприятия. Четко прописаны участники «Зарницы», условия проведения игры (с учетом того, что мероприятие проводится в зимний период). Автор разработки прописывает все этапы состязаний, способы судейства, форму подведения итогов.

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьных соревнованиях

«Военно-спортивная игра

«Зарница»

1. Общие положения

1.1 Цели соревнований «Зарница »:

  • воспитание подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма;

  • формирование физически и духовно здорового подрастающего поколения;

  • подготовка подростков к военной службе и создание условий для поднятия её престижа;

  • формирование сознательного и ответственного отношения к личной безопасности окружающих, закрепления знаний, умений и навыков по сохранению жизни и здоровья в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказанию помощи себе и пострадавшим.

1.2. Задачи соревнований «Зарница »

  • пропаганда и популяризация среди детей и молодёжи здорового образа жизни;

  • развитие инициативы и самостоятельности детей и молодёжи на основе игровой деятельности;

  • проверка уровня знаний, умений и навыков по основам безопасности жизнедеятельности человека, основам военной службы (начальной военной подготовке), общей физической подготовке;

2. Организация и проведение

2.1.Общее руководство организацией и проведением соревнований осуществляет организационный комитет, состоящий и из заместителя директора по гражданско-патриотическому воспитанию Красношлык Марина Александровны, преподавателя-организатора ОБЖ Долгих Алексея Сергеевича, учителя физической культуры Асабин Владимир Анатольевич

2.2. Соревнования среди 8-10 классов проводятся в феврале . Сбор в спортивном зале.

3. Участники соревнований

3.1 В составе отрядов – учащиеся 8-10 классов.

В состав команд входит командир отряда, знаменоносец, командиры отделения (1человек от класса), санитары (по 2 от каждого класса), повара (по 2 от каждого класса). Отряды сопровождают классные руководители 8-10 классов.

3.2. Для участия в игре необходимо подать заявку в организационный комитет. В заявке указывают список участников команды с подписью о прохождении инструктажа напротив каждой фамилии, фамилию командира отделения и классного руководителя. Заявка должна быть заверена классным руководителем, физоргом класса.

3.3. Форма одежды – зимняя, спортивная, головные уборы. Снаряжение: возможны макеты оружия, малые саперные лопатки, одна фляжка с водой на всех, укомплектованная санитарная сумка, у командира – компас. Каждый участник заранее прикрепляет погоны цвета, соответствующего своему отряду, к верхней одежде. Командир отделения рисует на погонах маленькую звездочку, командир отряда – большую звездочку.

4. Условия проведения игры Зарница

4.1. В программу соревнований “Зарница — ” включены 8 этапов:

Команда в полном составе выходят на старт. После команды: «на старт — марш» команда начинает движение по этапам:

КП № 1 – Определение азимута на объект, расстояния до объекта, движение по азимуту на заданное расстояние.

Команда из обозначенной судьей точки определяет азимут на указанный объект, расстояние до объекта после чего получает маршрутный лист с указанными азимутами и номерами КП, на которые они обязаны выйти в той последовательности, которая указана в маршрутном листе. Ошибки в определении азимута штрафуются 1 баллом за каждую ошибку, изъятие на КП контрольной карточки другой команды штрафуется 10 баллами.

КП № 2 – Надевание противогаза и преодоление заражённого участка местности. После того, как последний участник надел противогаз, даётся старт на следующий КП в противогазах. Граница заражённого участка местности обозначается флажками. Время отсчитывается от момента подачи команды до надевания головного убора. Время надевания противогаза для команды – 11 секунд. За каждую секунду сверх нормы команда штрафуются 1 баллом.

Ошибки, штрафующиеся 1 баллом:

— при надевании противогаза обучаемый не закрыл глаза и не затаил дыхание или после надевания не сделан полный выдох

— шлем-маска надета с перекосом

Ошибки, штрафующиеся 5 баллами:

— допущено образование таких складок или перекосов, при которых наружный воздух может проникнуть под шлем-маску.

Участвуют от каждого класса 2 девушки и 2 юноши, от отряда – 16 юнармейцев.

КП № 3 – Оказание помощи раненому (перевязка, наложение шины, жгута), перенос пострадавшего до следующего КП. Выполнение норматива по наложению шин из подручного материала при переломах костей голени. Учитывается время выполнения. Ошибки, штрафующиеся 1 баллом: недостаточная фиксация шины, нарушена последовательность при наложении шины. Штраф 5 баллов – шина не дает необходимой иммобилизации раненой конечности.

Участвуют от каждого класса 2 девушки и 2 юноши, от отряда – 16 юнармейцев.

КП № 4 – Полоса препятствий. Учитывается время выполнения.

КП № 5 – Стрельба из пневматической винтовки по мишеням. Каждая не пораженная мишень, штрафуется 1 баллом.

Участвуют от каждого класса 2 девушки и 2 юноши, от отряда – 16 юнармейцев.

КП № 6 – Метание ручной гранаты на точность. Дзот 1×1,5м находится в габарите 3×2 м.

Граната попала в ближнюю часть габарита — штраф 2 балла, в дальнюю – 1 балл, не попал в габарит – 3 балла.

Участвуют от каждого класса 2 девушки и 2 юноши, от отряда – 16 юнармейцев.

КП № 7 – Проделывание прохода в минном заграждении вручную. Время проделывания прохода не должно превышать 15 минут. Участвует весь отряд. Если юнармейцы не обнаружили мину в обозначенном секторе, команда штрафуется 10 баллами. За каждые 3 минуты сверх установленной нормы штрафуются 1 баллом. Число мин — 20.

КП № 8 – Пункт горячего питания.

4.2. Завершающий этап – штурм противника. Отряд юнармейцев выдвигается к указанному участку местности, производит до разведку (определяет систему охраны и обороны), применяя тактику общевойскового боя осуществляет штурм противника. Время атаки не должно превышать 20 минут.

Задача отряда завоевать флаг противника, расположенный на противоположном поле. Во время атаки разрешено срывать погоны противника. При одном сорванном погоне участник игры считается раненым, при 2-х сорванных погонах — убитым. Санитары имеют возможность «вылечить раненого», пришив недостающий погон. По истечению времени атаки, в случае если флаг не был завоеван, победа присуждается отряду, сорвавшему большее число погон противника.

Судейство на этапах осуществляют представители образовательных учреждений. У них находится лист с номером и названием КП, в который вносится результат отряда на данном этапе.

Для выполнения боевой задачи необходимо:

  • У каждого отряда свой флаг.

  • Форма одежды – зимняя, спортивная, головные уборы.

  • Снаряжение у каждого: возможны макеты оружия, малые саперные лопатки, фляжка с водой.

  • У санинструкторов (2 человека) — укомплектованная санитарная сумка:

* кровоостанавливающий жгут — 1 шт.;

* спирт нашатырный;

* сердечные средства;

* болеутоляющие средства;

* желудочные средства;

* бинт медицинский – 4 упаковки;

* кровоостанавливающие средства;

* антибиотики;

* лейкопластырь бактерицидный.

У командира – компас.

Дополнительные сведения

1.Каждый этап оценивается индивидуально и производится награждение. Места за этапы не суммируются. Основным этапом соревнования является «Штурм противника». Победителем становится отряд, победивший в данном виде с учетом временного показателя и штрафных баллов.

2. За нарушение распорядка дня, неорганизованный прием пищи, неорганизованные передвижения команд к месту соревнований и обратно, нарушение мер безопасности при проведении соревнований отряд наказывается штрафными баллами.

Шуркеев Утар Мухтарович,

преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №1» Красногвардейского района

multiurok.ru

Разработка проведения военно-спортивного соревнования «Зарница», анализ игры

ГУ «Тогузакская средняя школа отдела образования

акимата Карабалыкского района»

Игра «Зарница» — внеклассное мероприятие для учащихся 7 классов.

Кл. руководитель 7 «А»: Боргерт А.С.

Кл. руководитель 7 «Б»: Кропотова Л.А.

План проведения военно-спортивной игры «Зарница»

ЦЕЛЬ: Гражданское и патриотическое воспитание подростков посредством вовлечения их в военизированную игру-соревнование «Зарница».

ЗАДАЧИ:  

-Воспитание  у ребят чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки.

-Развитие умения у учащихся ориентироваться на местности.

— Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях. 

«Зарница» — игра смелых, ловких и дружных. Она дает вам возможность выполнять по всем правилам воинского устава приказы командира, вырабатывать у себя находчивость, расторопность, быструю ориентировку. Все эти качества, необходимые воину, приобретаются в играх и упражнениях, где от простого переходят к сложному.

Все участники по жребию делятся на две команды: синие и красные. Выбирают капитанов. После открытия праздника команды-участники получают задание . Каждая из команд проходит по отдельному маршруту, на станциях находят схему передвижения к следующей станции, последняя станция – это то, место где спрятано знамя. Команды должны прибыть на место и отыскать знамя. Та команда, которая первая найдет знамя, является победителем. Последняя станция проводится совместно.

1 этап. Торжественное построение. Объявление правил игры, техники безопасности.

Строевая подготовка.

Этап 2. «Быстрый командир»

Положение о конкурсе

Командир (синей команды) должен быстрее своего соперника (Командир красной команды), найти лист маршрута к следующей станции (Маршрутные листы желтые и розовые).

Этап 3.

Благодаря разведчикам и командиру участники команд должны по схеме найти место расположение следующей схемы, работать слаженно и быстро.

Этап 4. «Минное поле»

Вся команда должна за определенное время как можно больше «обезвредить» (найти) импровизированных мин на определенном заснеженном участке.

Этап 5. «Шифровка»

Команда должна расшифровать шифровку по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я) за определенное время. За каждую неправильно отгаданную букву – штраф + 5 секунд.

Задание № 1.

Каждой команде дается конверт в котором разрезана на отдельные слова пословица на военную тему. Из этих слов за одну минуту нужно собрать всю пословицу.

(«Бой красен мужеством, а товарищ дружеством»,

«Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища»)

Задание № 2.

Шифровка:

Каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. Прочитать текст за одну минуту.

(25 19 1 2 3 16 6 18 20, 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17. 15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 119, 15 5 9 14 19 1 14 11.)

Текст: штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки один танк.

 Этап 6.

На последней станции (место где спрятано знамя), ребята стараются найти спрятанное знамя, не давая другой команде найти его первым. Обезвреживаются участники команды, снятием погон.

Та команда, которая найдет флаг и поднимет его над головой, считается победителем.

Этап 7. Заключительный.

Подведение итогов, награж

Фото-отчет спортивно-военизированной игры «Зарница»

Команда «Синие»

Командиры команд

Нашли знамя

Команда «Красные»

Разведчики

Команда красных стала победителем

Награждение

Праздничное чаепитие

Анализ проведения внеклассного мероприятия «Зарница»

для учащихся 7 классов.

16 января в рамках проведения районной акции «Эстафета памяти», согласно школьному плану мероприятий направленных на реализацию воспитательной системы школы была проведена спортивно-военизированная игра «Зарница» среди учащихся 7 классов..

В ходе проведения были поставлены следующие цели и задачи:

ЦЕЛЬ: Гражданское и патриотическое воспитание подростков посредством вовлечения их в военизированную игру-соревнование «Зарница».

ЗАДАЧИ:  

-Воспитание  у ребят чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки.

-Развитие умения у учащихся ориентироваться на местности.

— Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях. 

«Зарница» — игра смелых, ловких и дружных. Она дает вам возможность выполнять по всем правилам воинского устава приказы командира, вырабатывать у себя находчивость, расторопность, быструю ориентировку. Все эти качества, необходимые воину, приобретаются в играх и упражнениях, где от простого переходят к сложному.

Все участники по жребию делятся на две команды: синие и красные.

Ребята приняли активное участие в течении всего мероприятия, с большим интересом искали спрятанные схемы заданий. Учащиеся слажено работали в командах, выполняя все команды своих командиров.

В рамках проведения мероприятия стало очевидно, что учащиеся не умеют ориентироваться на местности. Поэтому было решено, что проведение такого рода мероприятий станет регулярным.

Итогом мероприятия стало награждение всех участников игры, а также праздничное чаепитие, на котором ребята обсуждали прошедшую игру и делились положительными эмоциями.

В ходе проведения мероприятия цели были достигнуты частично, учащиеся были активны и с большим интересом принимали участие, а также высказали желание еще раз поиграть в такую увлекательную игру.

Кл. руководитель 7 «А»: Боргерт А.С.

Кл. руководитель 7 «Б»: Кропотова Л.А.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *