шары, цветы Играет праздничная музыка
СЦЕНАРИЙ НА ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО»
Зрительный зал празднично украшен: шары, цветы…
Играет праздничная музыка
Звучит песня Юрий Антонов «Под крышей дома твоего». Песня постепенно стихает, и вступают ведущие.
Учителя находятся в фойе.
Выходят двое ведущих, фонограмма затихает.
Ведущий 1. Есть в жизни один волшебный порог, который никто не может переступить равнодушно. Это — порог школы. Пусть человек уже стар, всё равно он не без робости переступает школьный порог. А, переступив, сразу вспомнит о своём школьном звонком детстве, об учителях.
Под музыку входят учителя, усаживаются за столики.
* Ведущий 1. Строгим и ласковым…
* Ведущий 2. Мудрым и чутким…
* Ведущий 1. Тем, у кого седина на висках…
* Ведущий 2. Тем, кто недавно из стен институтских…
* Ведущий 1. Тем, кто, поведав нам тайны открытий,
Учит в труде добиваться побед…
* Ведущий 2. Всем, кому гордое имя — учитель…
Вместе. Наш благодарный, горячий привет!
* Ведущий 2. Пусть праздничный букет
Вам скажет всё за нас,
О том, что столько лет
Мы очень любим вас.
За честность, скромность, ум,
За ясность ваших глаз,
За вашу доброту, столь редкую сейчас.
Исполняется номер художественной самодеятельности.
Ведущие (поочередно).
Мы все спешим за чудесами,
Но нет чудесней ничего,
Чем снова встретится здесь с вами
Под крышей дома своего…
ведущий
Добрый день дорогие, любимые, строгие и ласковый наши учителя! Мы не случайно назвали нашу праздничную встречу именно такими словами!
«Под крышей дома своего…»
Дело в том, что по количеству проводимого здесь времени, да и по многим другим причинам, школа смело может претендовать на звание родного дома для каждого из нас.
ведущий
Итак,
В нашем родном доме сегодня праздник!
Вместе.
День учителя!
Ведущий.
Дорогие, милые учителя! От всей души поздравляем вас с праздником
Примите сердечные поздравления от рыжих и блондинов,
Ведущий.
Брюнетов и сложноцветных,
Ведущий.
Вихрастых и причесанных,
Ведущий.
Послушных и, мягко говоря, не очень…
Ведущий.
Отличников и, мягко говоря, не очень…
Вместе Но зато очень-очень вас любящих!
Ведущий.
Спасибо за то, что в работе пытливы,
Что к нам, непоседам, всегда терпеливы.,
За то, что без нас вы прожить не смогли бы
(все хором) Спасибо, родные! Большое спасибо!
ПЕСНЯ «ЧУДО-ШКОЛА»
(на мотив песни «Чунга-Чанга» в исполнении учащихся)
Как мы дружно, весело живем,
Учим ноты, песенки поем.
Школа наша – наш родимый дом,
И без школы мы не проживем.
Припев.
Наша школа – это чудо,
В ней так весело всем людям,
В ней так здорово всем людям,
Пусть так будет?
(Припев повторить два раза.)
Знает точно каждый ученик,
Что без школы мир тускнеет вмиг.
Любит школу наша детвора.
Школа, школа – лучшая пора.
Припев.
Пусть учитель с нами очень строг,
Постараюсь выучить урок.
Я не буду у доски молчать,
Пусть поставит мне оценку «пять»
ведущий
Наши учителя – самоотверженный народ. У меня такое впечатление, что они постоянно находятся в школе. Приходишь утром в школу – учителя уже там, уходишь из школы – они еще там. Бедные их мужья. Недаром они сочиняю об этом стихи поют песни.
На мотив песни «Пидмануда-пидвела».
Шли с тобою под венец.
Ты сказала: молодец!
Бах! В учителки пошла.
Пидманула, пидвела.
Припев:
Ты ж меня пидманула,
Ты ж меня пидвела.
Кухню и детей спихнула.
На уроки отбыла.
Как из школы ты придешь,
Так все ручкою скребешь.
Пишешь, строчишь до утра,
Хоть и спать уже пора.
Припев:
Ты ж меня пидманула.
Ты ж меня пидвела.
Кухню и детей спихнула,
На собранье отбыла.
Пропадают мои годы,
Пропадает весь мой век.
Кто с учительницей дружит,
Тот пропащий человек.
Припев:
Ты ж меня пидманула,
Ты ж меня пидвела.
Кухню и детей спихнула.
Все равно люблю тебя!
ведущий
А некоторые мечтаю еще стать учителем
Вот например:
Две старушки — ушки на макушке
Про «День Учителя» узнали,
Нас скамеечке у школы
Сплетни собирали.
Шуточная сценка «Две старушки» (исполняют старшеклассники)
— А ты знаешь Макеевна?
— А ты слыхала, Патрикеевна?
— Да дай ты мне сперва сказать, а то я буду год вспоминать?
— А что вспоминать – день -то «Учителя» называется.
— Как? Как называть?
— «день учителя», а тебе-то зачем? Ты вроде в школу-то не собираешься, первоклассников давно набрали.
— Что сказали?
— Да «набрали» говорю.
— Да видать «наврали», а то говорят всем учителям премию в это год давали: хочешь валютой бери или дачу в Испании принимай!
— Да не донимай, не донимай!
— Кого «донимай»? Ты лучше слушай да понимай.
— Понимаю, понимаю. А что тебе до учителей, ну-ка расскажи скорей!
— Да предлагали мне в этом году в школе преподавать.
— Чего давать?
— Не давать, а преподавать. Ох, уж я то порядок наведу: в угол горох насыпаю — на коленки озорников поставлю. Я-то их слушать себя заставлю. Ремешок по больше принесу, колами всю школу обнесу! Сразу все учиться станут и награду мне достанут.
— Да тебя уж наградят, в психушку, наверняка, поместят.
— Да отстань! Дай хоть помечтать, педагогам хоть раз стать.
— Таким горе — педагогам перекрыты все пути! Надо лаской и терпеньем к сердцам школьников идти.
— И ремень в руке нести!
Снимают очки, платки и говорят обе:
Трудно нас всех воспитать,
Да и знания нам дать.
Так поддайте ремешком…
А коль серьезно — педагогам всем поклон (кланяются учителям)
ведущии
Да-аа Каждый учитель учит нас по-своему. У каждого учителя есть свой облик, свои секреты мастерства и общения
Вашему вниманию из высказывания учителей
«Чертеж надо делать крупным, аккуратным карандашом!» (Бучук)
«Не надо делать удивленных движений руками.»
«Что вы крутитесь головой?»
«Мозги шевелятся молча.»
«Первый пойдет по-большому, второй — по-маленькому.» (кругу кровообращения)
«Один сядет за Лену, другой — за последнюю парту.»
«Ты галдишь номер один.»
«Или ты поворачиваешься ко мне спиной и продолжаешь разговаривать, или ты выходишь из класса.»
«Включите, пожалуйста, минуту молчания!»
«Подошва — лицо ученика.»
«Клетку уже пора знать в лицо.»
«Здесь же ясно написано русским по белому.» (Кочеватова)
«Сейчас в школе идет борьба с обувью.» (Шустова)
«Если одному непонятно, то и другому тоже должно быть ясно.»
«Глаза и уши сюда!» [учительница, входя в класс]
«Сейчас я Вам поставлю двойку, и никто мне не поможет!»
«У тебя что, языка нет постучаться?»
«Одним глазом смотрим в тетрадь, другой рукой пишем.»
«Вам только дай повод во что-нибудь вляпаться, как вы начинаете получать от этого удовольствие.»
«Я не мужчина, я — учитель!»
«Вы должны как можно чаще нюхать свежий воздух.»
«Контрольную приходите переписывать на любом уроке, желательно на перемене.»
«Ты мне глазки-то не закатывай, они тебе, кстати, не идут.»
«Горький любил Троцкого, но больше он любил его вещи.»
«У вас прическа не соответствует действительности!»
«Корпус тела разместить на обе ноги.»
«Цель занятия: углубить знания парового котла.»
«Выровнять стулья в затылок друг другу!»
«Вы что жвачку жуете, не наедаетесь?»
«Как в курятнике: и каркают, и каркают, и каркают.»
«От этого никакой пользы, кроме вреда.»
«Во плывем-то с вешними водами!»
«Построиться в верхнем правом углу зала.»
«Вы что, вчера первый раз родились по этому предмету, что ли? «
«Вопрос от главного предложения ко второстепенному: «Лермонтов был болезненным мальчиком, поэтому бабушка часто возила его на Кавказ»… Так почему Лермонтов был болезненным мальчиком?»
«Посмотрите на формулу, которую я стер.»
«Колющие раны могут быть нанесены рогами крупной рогатой скотины.»
«Давленые раны наносят тяжелым тупым предметом, как-то колесо автомобиля, станок, электропоезд…»
«Вам придется выплачивать ему компенсацию всю его жизнь… — около двух лет.»
Ведущие: Настало время программы «По вашим письмам». Море писем пришло в адрес нашей редакции с просьбой поздравить любимых учителей.
Прочитаем вам одно из писем: «Уважаемая газета! Близится День учителя . Нам очень хотелось бы в этот день побывать в родной школе, поговорить с нашими любимыми учителями . Как много хлопот мы доставляли им, а они всегда относились к нам с материнской нежностью и делились теплом своей души. Мы просим прощения за свои маленькие проказы и хотим вам сказать, что мы любим и помним всех своих учителей. Просим исполнить для них хорошую песню. Выпускники.»
песняяяяя
С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ
на мотив песни
«Городские цветы»
Вот опять
В нашей школе начнется урок.
И учитель встречает ребят.
Но звучит
По особому как-то звонок
В этот праздничный день октября.
Припев:
Снова осень листвой
Под ногами шуршит
Мы с букетами в школу
Cегодня спешим.
С Днем учителя Вас
Мы поздравить хотим,
Счастья Вам и любви
Пожелать от души.
Каждый день
Вы с улыбкою входите в класс
Нам от этой улыбки теплей.
Ваш урок —
Словно добрая сказка для нас.
И за парту спешим мы скорей.
Припев
Ведущие: И еще один отрывок из письма хочется зачитать: «В нашем городе живут замечательные люди и мне хочется чтобы ученики школы не забывали и помнили тех, кто учил их родителей и даже бабушек и дедушек, а именно
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
Они долгие годы проработали в нашей школе и хочется чтобы в их честь прозвучала хорошая песня в исполнении коллектива учителей»
Ах, сколько грусти в слове «Ветеран»1
Но сколько здесь почета и тепла!
Ведь лишь трудом почет людской был дан,
И в школе лучшие прошли года.
Для всех ветеранов звучит песня «Мы желаем счастья вам»
Ведущий
Учительский коллектив нашей школы молодеет и пополняется с каждым годом. Вот и сегодня в семью учителей пришли новые педагоги и молодые специалисты которые прочно заняли место за учительским столом.
Они ещё многого не знают. Но опыт приходит с годами. Не огорчайтесь, если будут неудачи: радостные и приятные минуты тоже будут. Итак наши молодые учителя это:
Кусаинова Айжан Боранбаевна
Литвинова Снежана Александровна
Люди, однажды пришедшие сюда по зову сердца, никогда не покинут этот вечно кипящий страстями дом, ибо кто-то очень точно однажды назвал школу «сладкой каторгой».
Вам посвящается
Песняяяя
ведущий
Уважаемые учителя сегодня для вас необычный день — Праздничный!
Но и для нас он тоже необычный, поверьте.
— Почему? Потому что мы для вас сейчас проведем конкурс!
— Да. Но конкурс — дело трудное и, главное, не всегда приятное.
Но для вас он будет веселый и занимательный.
Итак! Конкурс «Профессиональная пригодность!»
На сцену выходят участники конкурса у кого в пригласительном есть эмблема УКПП т.е. Участник конкурса Профессиональная пригодность
Итак начинаем:
Кто готов поднимает руки, отвечает и зарабатывает жетон, после каждого конкурса у кого меньше жетонов тот к сожалению выбывает
Итак первый конкурс
состязание- разминка на разгадывание загадок-шуток.
Каких камней в море нет? (Сухих).
Где вода стоит столбом? (В стакане).
Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон).
Из какой посуды нельзя есть? (Из пустой).
Вороне через три года что бывает? (Идет четвертый).
Почему шляпу носят? (Потому что она сама ходить не умеет).
Что на свете всех быстрее? (мысль)
Что на свете всех жирнее? (земля)
Почему собака бегает? (по земле)
Из какого полотна не сошьешь рубашку? (железнодорожного)
Почему корова ложится? (не умеет сидеть)
ТВ — перевертыши
1. » Бар Грустных и Растерянных» («КВН»)
2. «Холодная двадцатка» ( «Горячая десятка»)
3. «Ищу тебя» ( «Жди меня»)
4. «Ваш огород» («Наш сад»)
5. «Деревушка» («Городок»)
6. » Вечерняя бандероль» («Утренняя почта»)
7. «Молчи, балалайка ненавистная» («Играй, гармонь любимая»)
8. «Доброе утро, старушки!» («Спокойной ночи, малыши!»)
9. «С помощью другого оператор»(» Сам себе режиссер»)
10. «Тупей тупого» («Самый умный»)
11. » Завод астероидов»(» Фабрика звезд»)
12. » Мужское пожатие» («Женский взгляд»)
«Занимательная математика»
Горело пять свечей. Одну потушили. Сколько свечей осталось?
(Пять)
Три теленка — сколько будет ног?
(Сколько не три у него будет 4 ноги)
Бежало сорок волков, сколько у них у шей хвостов?
(Ни одного. У шеи хвостов нет)
Сколько надо букв «г», чтобы получилась большая куча сена?
(Сто- Г)
(Награждение лучшего учителя медалью за профессиональную пригодность)
Ведущие поочерёдно:
лучший друг – учитель наш,
это твердо знаем.
всем – привсем учителям
вместе: мы добра желаем!
тем, кто учит нас сейчас
благодарны дети.
тем, кто учит первый класс,
и второй и третий.
те, кто труд у нас ведет,
наш поклон примите,
все кто гордое несет
вместе Звание учитель
хором С Днем учителя!
ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ
Вручение цветов
kzbydocs.com
Оформление зала к Дню учителя в школе — 29 Августа 2014
Под музыку «Байновская кадриль» дети заходят в зал, имитируя гуляние. Садятся на скамейки. Выбегают два Созывала.1 ребенок: Гей! Веселей собирайся народ, нынче Масленица в гости идет.
Спешите, спешите, спешите, друзей с собой захватите.
2 ребенок: Тары – бары, тары – бары, выходите во дворы.
Будем пляски начинать, будем масленку встречать. Дети встают полукругом.
Ведущая: Ай – да, зимушка – зима, зима снежная была.
Но пришла пора проститься, да с весною подружиться.
3 ребенок: Зима – ледяна, зима – студена, пришла и твоя пора уходить со двора.
4 ребенок: Русскую зиму проводить нужно, задорно, весело и дружно.
Хоровод «Масленица» (р. н. п) .
(«Русская народная песня для детей»Е. И. Яковишина. – СПб: Детство – Пресс, 1999)
Ведущая: Вдоль по улице метелица мете, скоро все она дорожки заметет,
Ой, жги, жги, жги, говори, скоро все она дорожки заметет. Дети садятся на места.
Под музыку в зал, приплясывая, входит дед Ерофей.
Дед: Ой, ой! как много вас, да все румяные, улыбчивые.
А вот звать – то вас как? И не знаю! А ну называйте себя по имени.
Да пошумней, чтоб слышно было! Дети отвечают.
Дед: Теперь понятно, с кем имею дело!
Ведущая: Дедушка! А как тебя – то самого звать? Расскажи, коль не трудно!
Дед (поет частушки) :
А я дед Ерофей, износил сто лаптей.
Только пару сапог до сих пор сносить не смог.
Шила баба мне кафтан из овчины латки.
Поменял я тот кафтан на три шоколадки. (Танцует)
Ведущая: Дедушка Ерофей! А что привело тебя к нам в садик?
Дед: как что? Да ведь Масленица, в среду все блины пекут, среду лакомкой зовут. А где ваши блины?
Ведущая: пекутся, дедушка, пекутся. Давай лучше с нами Масленицу встречать!
Дед: пришел Прохор да Влас – никак скоро масленица у вас!
1 ребенок: до Прохора старуха охала: «Ох студено! »
2 ребенок: прольет Власий Масленица по дороге: «Зима, убирай ноги! »
3 ребенок: масленица – кривошейка, встретим тебя хорошенько,
С блинами, с каравайцами, с сыром, маслом, калачом да спеченным яйцом!
В первый день ее встречают – веселой песней зазывают.
Песня «Масленица».
(«Русская народная песня для детей»Е. И. Яковишина. – СПб: Детство – Пресс, 1999)
Ведущая: приходите в гости к нам, ко горячим ко блинам. Масленица, масленица, широкая масленица.
4 ребенок: а вот масленица во двор въезжает, ее девушки состречают, ее красные состречают.
Все: едет Масленица молодая, гостья наша дорогая,
На саночках расписных, на кониках вороных!
Под музыку вносят чучело Масленицы и ставят посреди зала.
Дед: в старину Масленицу встречали.
Дети: — А мы Масленицу встречали!
— Повстречали, душа, повстречали!
— На горушке побывали!
— Побывали, душа, побывали!
— Блином гору выстилали!
— Выстилали, душа, выстилали!
— Маслом гору поливали!
— Поливали, душа, поливали!
1 ребенок: уж ты, гостья, наша Масленица, ты, Авдотьюшка Изотьевна!
Тоненька, высоконька, на правой руке колечушко, на колечушке – два словечушка, что при дет – то к нам Великий пост, принесет – то нам редьки хвост.
2 ребенок: во вторник будем мы играть, красно солнышко встречать!
Хоровод «Как у наших у ворот».
р. н. песня в обработке М. Красева («Заинька, попляши» — русские народные песни для детей. Киев, 1983. «Музыкальная Украина») .
Ведущая: разгуляй – четверг придет, шутки, песни принесет.
Запевайте песню русскую, песню звонкую, задушевную.
Песня «Ой, вставала я ранешенько».
р. н. песня в обработке А. Гречанинова( «Заинька, попляши» — русские народные песни для детей. Киев, 1983. «Музыкальная Украина») .
Девочки: девочки – красавицы, выходите, с молодцами попляшите.
Танец «Сударушка».
р. н. м. в обработке Ю. Слонова («Праздники в детском саду» С. Н. Захарова, М. »Владос», 2002) .
Ведущая: Дед Ерофей! А в пятницу что делали?
Дед: так ведь к теще ходили!
3 ребенок: теща для зятя пирог пекла, зять во двор — пирог на стол.
Думала теща – семерым пирог не съесть, а зятюшка сел – да с присеста и съел!
4 ребенок: выходите – ка, зятья, тещу приглашайте,
И веселый хоровод вместе начинайте.
Веселый танец.
Аудиозапись, песня «Брови» из репертуара ансамбля «Ивана Купала») .
Ведущая: ребята, а куда дедушка Ерофей подевался? Наверное, на базар умчался!
Под музыку появляется Коробейник с коробом.
Коробейник: эй! Народ, налетай, мой товар покупай,
Кому надо. Продаю, а кому и так даю!
Ведущая: а кому задаром ты отдашь товары?
Коробейник: а тому, кто самый ловкий, кто покажет здесь сноровку.
Игры «Плетень», «Гори ясно», «Карусель».
Выходит Казак.
Казак: проходи, честной народ, не пыли дорожки. Казаки идут погулять немножко!
Песня «Мы – донские казаки».
Аудиозапись, «Детский русский фольклор в исполнении детского ансамбля «Игранчики». – М. :»Весть – ТДА», 1998) .
5 ребенок: ай – да, казачки нам под стать, просто глаз не оторвать!
6 ребенок: наша казачьи песни слушать, что мед ложкой кушать!
Песня «Из – за горочки туманец выходил».
Аудиозапись, «Детский русский фольклор в исполнении детского ансамбля «Игранчики». – М. :»Весть – ТДА», 1998) .
Инсценировка стихотворения «Как старик корову продавал».
Ведущая: На рынке корову старик продавал, никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровенка нужна, но, видно, не нравилась людям она!
— Хозяин, продашь нам корову свою!
— Продам! Я с утра с ней на рынке стою!
— Не много ли просишь старик за нее?
— Да где наживаться, вернуть бы свое!
— Уж больно твоя коровенка худа!
— Болеет проклятая! Прямо беда!
— А много ль корова дает молока?
— Да мы молока не видали пока!
Ведущая: Весь день на базаре старик торговал, никто за корову цены не давал.
Один паренек пожалел старика.
— Папаша! Рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою, авось продадим мы корову твою!
Ведущая: Идет покупатель с тугим кошельком. И вот уж торгуется он с пареньком.
— Корову продашь?
— Покупай, коль богат! Корова, гляди, не корова, а клад!
— Да, так ли! Уж выглядит больно худой!
— А много ль корова дает молока?
— Не выдоишь за день, устанет рука!
Ведущая: старик посмотрел на корову свою.
Дед: зачем я, буренка, тебя продаю? Корову свою не продам никому – такая корова нужна самому.
Корова: Му –у –у! пейте, дети молоко, будете здоровы!
7 ребенок: если б не было воды, не было бы кружки.
Если б не было девчат, кто бы пел частушки.
Звучат веселые частушки.
Дед: на базаре я бывал, чего там только не видал.
Столько плясок, сколько шуток и веселых прибауток.
8 ребенок: а в субботу – не безделки – «Золовкины посиделки».
Красны девицы, вставайте, дорогих гостей встречайте!
9 ребенок: а как же «Кадриль» — то заиграет, всех танцоров увлекает. Всякий молодец на свой образец.
Танец «Кадриль».
Аудиозапись, «Прялица» в обр. Е. Кузнецова. «Я с комариком плясала». р. н. танцы. М. :»Весть – ТДА», 2001) .
Дед: а не пора ли нам блины есть?
Ребенок:
Широкая Масленица, мы тобою хвалимся.
На горах катаемся, блинами объедаемся.
Дети (хором) :
Тин-тинка, подай блинка, оладышка – прибавышка, масляный кусок!
Песня «Блины».
р. н. песня в обработке А. Абрамского( «Заинька, попляши» — русские народные песни для детей. Киев, 1983. «Музыкальная Украина») .
10 ребенок: в воскресенье с Масленицей прощаемся,
В воскресенье слезами умываемся, прощай, Масленица!
11 ребенок: а мы свою Масленицу прокатали, дорогую свою потеряли!
Думали, будет она – семь годков, а она погостила – семь деньков!
Все: Эй, Масленица, воротись, в новый год покажись!
Дети берут чучело Масленицы, обходят зал и уносят чучело на улицу, где под руководством взрослых сжигают его.
Ведущая: а в понедельник с утра заработала соха! Всякое семя знает свое время!
Использованная литература:
1. «Заинька, попляши» — русские народные песни для детей. Киев, 1983. «Музыкальная Украина.
2. «Праздники в детском саду» С. Н. Захарова, М. «Владос», 2002.
zateevo.ucoz.ru
www.pozdravik.ru