Задания для зарницы – Сценарий проведения военно-спортивной игры «Зарница»

Сценарии Зарницы для школьников разного возраста — Пионерские, пионерия, зарница — Сценарии — к празднику



Сделать школьников крепкими, выносливыми и воспитать в них командный дух помогут военно-спортивные зарницы, проводимые регулярно в любое время года. В нашем разделе Вы найдете сценарии проведения зарницы для разных возрастных групп. Желаем удачи!

Сценарий зарницы для школьников


Соревнования юных армейцев в составе отрядов

1 этап – Надевание противогаза.

Инвентарь: противогазы и секундомер.

Команда построена в шеренгу, у каждого участника противогаз находиться в походном положении. Даётся команда «Внимание!» и «Газы». По команде «Газы» игроки команд приводят противогаз в боевое положение, правой рукой открывают клапан сумки, надевают на лицо и делает выдох. Фиксируется время надевания противогаза первым и последним игроками каждой команды, потом даётся команда «Вспышка» справа, слева. Побеждает команда, показавшая наименьшее время.

2 этап – Поиск мин.

Отряд ищет «мины» в течение 5 минут, очки зачисляются за каждую найденную мину.

3 этап – Строевая подготовка.

Повороты на месте, перестроение в шеренги, маршевый шаг с песней.

4 этап – Метание гранат.

Каждый отряд бросает по 10 «гранат» в щит (либо в другую мишень), который

находится на расстоянии 10 метров. Очки начисляются по числу попавших в

цель «гранат».

5 этап – Соревнование санитаров.

Отряд выполняет задание по оказанию помощи условно пострадавшему и производит его транспортировку по указанному способу.

6 этап – Преодоление расстояния по-пластунски.

Отряд поочерёдно по два человека проползает под препятствиями.

Правильно  выполненным задание считается тогда, когда ни один человек из отряда не

заденет натянутые верёвки. За каждое прикосновение присуждается штрафное

очко. Штрафы устанавливаются в следующем порядке. Если численность отряда

ровна или превышает 15 человек – за 1-2 прикосновение присуждается 4 балла,

если более 2 – 3 балла, если численность отряда не превышает 15 человек, 1

прикосновение — 4 балла, 2 – 3 балла.

7 этап – Разведение костра

Правильно организовать место для кострища. Пережигания нити. (хворост 20см  высотой, рогатины 40 см. высотой).

Подведение итогов: Победившим считается отряд, набравший наибольшее

количество очков. По окончании соревнований проводится игра «Царь горы».

Учащиеся 9, 8 классов защищает знамя армии, а учащиеся 5-7 классов будут

пытаться захватить знамя. Во время игры необходимо срывать погоны. Если

сорван 1 погон – ранен, если 2 – убит.

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» для школьников


Условия проведения и требования к участникам:
Военно-спортивная игра проводится на территории школы в течение одного учебного дня.
Для участия в игре формируются 4 команды (не менее 8 человек) – учащихся 5-6 классов.
4 команды (не менее 10 человек) – учащиеся 7-9 классов.
У каждой команды – название, эмблема и свой командир.
Форма одежды: закрытая обувь, куртка, головной убор, перчатки.
Каждой команде выдается маршрутный лист на общем построении перед началом игры.
Всех участников заранее знакомят с этапами игры и схемой передвижения

Ход мероприятия.
Построение команд.
Объяснение условий игры и раздача маршрутных листов.
Передвижение команд по маршрутам.
Подведение итог. Награждение.

Этапы:
1 Строевая подготовка.
Принимают участие 5-6 классы по 8 участников, 7-9 классы по 10 участников. Команда демонстрирует строевую подготовку, выполняет команды своего командира.

2 Паутина.
Принимают участие 5-6 классы по 8 участников, 7-9 классы по 10 участников.
Каждый участник по очереди проползает по участку 6 метров по-пластунски под натянутыми
веревками.

3 Топография.
Принимают участие вся команда. Участникам дают карту с топографическими

знаками. За определенное время надо написать их название.
4 Огневой.
Принимают участие 5-6 классы по 8 участников, 7-9 классы по 10 участников.
Каждому участнику дается одна «граната» — кегля, которую надо забросить в окоп.

5 Силовая подготовка.
Принимают участие две девочки и два мальчика. Девочка, мальчик выполняют упражнение на пресс (лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки скрестно к плечам). Другая пара выполняет сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимание).
Каждое упражнение выполняется за 30 секунд.

6 Шифровка.
Принимают участие вся команда. Учащимся дают зашифрованное сообщение в виде набора цифр.
С помощью алфавита расшифровать шифровку за определенное время.

7Санитарный.
Принимают участие вся команда. Команде надо соорудить носилки и перенести раненого определенное расстояние в горку, не уронив его.

8 Параллельная переправа.


Принимают участие 5-6 классы по 8 участников, 7-9 классы по 10 участников. Участники по очереди перемещаются по параллельно натянутым канатам.

9 Военный эрудит.
Принимают участие вся команда. Участником за определенное время нужно ответить на вопросы связанные с военной службой.

Подведение итогов:
Каждый этап оценивается по 10 бальной системе, кроме этапов: паутина, огневой, параллельная переправа для команд 5-6 классов. Эти этапы для них оцениваются по 8 бальной системе.
За нарушение правил, командам дают штрафные очки.
Итоги подводятся среди команд 5-6 классов. И отдельно среди команд 7-9 классов. Также выявляются лучшие капитаны.

Награждение:
Команды, занявшие призовые места награждаются дипломами. Команды, не занявшие призовые места, грамотами за участие. Лучшие командиры награждаются грамотами.

Сценарий зарницы для младших классов


Построение 1,2,3,4 классов у школы.
Главный судья произносит напутственную речь для команд.
Перед началом игры, участники отрядов тянут жребий для создания команд из 8 человек. Первый конкурс проводится для капитанов: кто правильно и быстро (на время) «соберет рюкзак» для похода. Задание выполняется по одному, начиная с 4 класса по 1 класс.
Конкурс капитанов. На столе у жюри разложены карточки с названиями и рисунками самых разных предметов. Из них капитан должен выбрать самые необходимые вещи для похода.
Оценка: кто «соберет рюкзак» быстрее и правильно, тот первым поведет свою команду по маршруту, кто потратил больше времени на «сборы» — ведут свои команды вторыми, третьими и четвертыми.
Пока одна команда будет проходить маршрут по станциям, для остальных
проводят подвижные игры.
На каждой станции висит табличка с названием. Всем капитанам главный судья раздает путевки, на которых указывается маршрут, время старта и время финиша. Для всех команд выдаются путевки с одинаковым маршрутом. На каждой станции капитан передает судье путевку, после чего команда выполняет задание. Судья оценивает выполнение баллами и возвращает путевку капитану. Достигнув финиша, команда выстраивается в шеренгу перед главным судьей, который отмечает на путевке время прибытия команды.
Условия и оценка выполнения заданий на этапах:
Санитары. Рассказать, какую первую помощь нужно оказать, если у вашего товарища:
1. Разбитый нос.
2. Ссадина на колене.
3. Синяк или «шишка» на лбу.
4. Легкий обморок.
Оценка: наивысшее число баллов команде — 8. За каждый неправильный ответ сбавляется по одному баллу.
Пластуны. Проползти поочередно, по одному, под воротцами, составленными из перекладин 40, 35 и 30 см, стараясь не уронить перекладин, свободно положенных на верхушки стоек. Расстояние между воротцами 2м.
Оценка: наивысший балл команде – 8. За каждую сбитую перекладину сбавляется 0,5 балла.
Снайперы. Задание выполняют поочередно, по одному. Стоя на колене, тремя малыми мячами попасть в три баскетбольных мяча, поставленные в ряд через 20см. на расстоянии 5м. от линии метания. По окончании метания, метавший игрок ставит сбитые мишени на места, мячи складывает в ящик.
Оценка: число баллов равно общему количеству сбитых мишеней.
Ориентирование. Ответить на вопросы и показать на практике свое умение ориентироваться на местности.
Вопросы для 1 класса:
1. Куда улетают птицы осенью?
2. Где солнце «встает», а где «садится»?
Вопросы для 2 класса:
1. Как по деревьям можно определить стороны света?
2. Где находится солнце в полдень?
Вопросы для 3 класса:
1. С какой стороны на дереве растет мох?
2. По каким еще предметам можно определить стороны света?
Вопросы для 4 класса:
1. Как можно определить стороны света по муравейникам?
2. Назовите все известные вам способы ориентирования?
Оценка: за каждый правильный ответ ставится 1 балл. За неправильный ответ – снимается 0,5 балла.
Переправа. Задание выполняют поочередно, по одному. Сначала нужно пройти по «бревну», затем перепрыгнуть через «ров»(1м.) и пройти «по кочкам».
Оценка: наивысший балл команде – 8. За каждое наступание в «болото» сбавляется 0,5 балла.
Парашютисты. Спрыгивать поочередно, по одному, со скамейки (крыльца) высотой 60 см. в один из трех кругов диаметрами 30 см. (по указанию судьи).
Круги расположены веером на расстоянии 1м. от места спрыгивания. Приземлиться точно в пределы окружности и устоять, сохранив равновесие.
Оценка: за каждое правильное приземление ставится 1 балл.
Альпинисты. Пройти поочередно, по одному, по «извилистой горной тропинке», ступая по 10 кирпичам, расположенным в форме замкнутой восьмерки. Расстояние между кирпичами 60, 30, 10 см. (и дальше такой же последовательности).
Оценка: наивысший балл команде – 8. За каждое касание ногой земли при переходе по «тропинке» сбавляется 0,5 балла.

Как только последняя команда пройдет весь маршрут, жюри подсчитывает баллы всех команд.
Общая оценка каждой из команд состоит из суммы баллов, полученных за прохождение всего маршрута и выполнение заданий на этапах. Лучшее время оценивается количеством баллов, равным числу участвующих команд. Остальные команды получают, в соответствии с показателями своего времени, низкие баллы. По сумме баллов, полученных командами за время прохождения маршрута и за достижения на этапах, определяются места, занятые в соревнованиях.
Правила. 1. Порядок выполнения членами команд заданий на этапах устанавливается капитаном. 2. Игроки, допустившие ошибки, не возобновляют попытку, а продолжают выполнять задание дальше. 3. После выполнения задания, команда обязана поставить на места все используемые предметы.

После подсчета баллов и определения мест, занятых командами, проходит награждение команд грамотами и сладкими призами.

********************************
Тихилер поступил ко мне уже тогда, когда я перестала падать с седйа.

А до этого было так:
—    Ива-а-н! Сто-о-ой! — Это орал во все горло Колька, Шкиль.— Начальник упал!..
Сколько раз говорила ему, что мир оповещать об этом событии не надо. Так в средневековых городах глашатаи выкрикивали королевские указы, извещали о празднествах, казнях и приезде знатных гостей.
Одной рукой Ванька седлает неважно. Рывки оленя при ходьбе растягивают слабо завязанный ремешок, и седло сползает под брюхо оленя. Вместе с седлом валюсь на бок и я, хорошо, если еще в мох. Ванька далеко впереди, а я с наблюдениями и зарисовками оказываюсь обычно в самом хвосте. Вань- ка заворачивает своего оленя назад, потому что, кроме него, никто с оленьими седлами справляться не умеет.
Иногда бывало иначе — на полном ходу олень вдруг замирает как вкопанный, нагнув голову и вытянув вперед морду. Я мгновенно лечу через опущенные рога туда, где он что-то увидел. Думаешь — невесть что, страх какой, а всего-то навсего сидит перед его носом на траве овод или оса. И, конечно, опять:
—    Ива-а-н! Сто-о-ой! Начальник упал!
Злейшие враги оленей — оводы. Оводы прокусывают кожу, откладывают под ней личинки, личинки разрастаются до величины арахисовых орехов в скорлупе и по форме напоминают их. Снятые шкуры оленей изнутри иногда бывают почти сплошь усыпаны ими.
Олень, не замедляя хода, и в полутьме шагает через валежник, ямы, колдобины, провалы во мхах или «окна», заполненные водой, и как-то мгновенно, чуть нагнув голову и шумно нюхнув ноздрями, распознает, глубоко ли, можно ли вступить, и спускается тогда или обходит стороной, не сбавляя скорости.
Олени хорошие и трогательные существа. Они невероятно, как-то фанатически терпеливы и безгневны. Не требуют от человека даже главного и единственного, что он дает, если захочет,— соли. Тихо берут ее с руки теплыми бархатистыми губами.
Доверчивы они настороженно, не привыкли к ласке, не понимают ее и не принимают от человека, как лошадь,—лошадь ждет ласки, если хозяин к ней хорош. Похоже, олени всегда боятся человека, в ужасе дергаются на каждое непривычное для них движение.
Отставать мне приходится часто — я же на маршруте, а отставание дается нелегко — олень не лошадь. Надо искать кочку или упавшее дерево. Только приладишься — он сдвинулся, встряхнулся—его едят оводы и комары, а то и совсем ушел.
Догонишь — вокруг ни пня, ни кочки. А караван уходит и уходит. И от всех ушедших оленей остается только неясное ‘шевеление кустов где-то впереди и мелькание вьюков — похоже, пробирается вверх по склону скрытая зеленью гигантская подрагивающая змея.
Лошадям в этих местах не пройти —поломают ноги, измучаются и измучают людей. Как-то роясь в архивах, я наткнулась на любопытный документ — акт возврата лошадей, взятых на длительный срок в экспедицию. Три четверти лошадей пали. Оставшиеся, как написано в акте приемки, годились только «для ходьбы в ненагруженном состоянии по ровной дороге со скоростью не более трех километров в час»… Бедняги, они могли еле- еле тащить только себя!
В темноте ездить верхом на олене мука. Седло вертится на лопатках оленя, олень идет, лопатки шевелятся. Ничего не видно, тем более сверху, а олень, не задерживаясь, то опускается, просто как-то сваливается с берега в быстрый клокочущий ручей, заваленный валунами, то быстро взбирается из воды на крутой берег, и надо моментально все это уловить и сохранить равновесие. Мотаешься в седле как ванька-встанька. Днем можно хоть заранее предугадать что-то и сбалансировать. Потом привыкла. Ездила три года.
До Тихилера у меня был небольшой, кроткий олень со странностями— то стоит он крепко и идет хорошо, то, едва на него сядешь, морду опустит, задние ноги расставит, вот-вот ляжет.
—    Вань, а чего он так стоит?
—    У,— отвечает Ванька, неодобрительно разглядывая меня вместе с оленем.— Ты крепко тяжелый
—    А-ах! Это я-то? Что же, ты легче меня?
Беззвучно смеется.
—    У. Конечно.
Меня всегда угнетало поведение моего оленя, и я попросила Ваньку сменить его в колхозе.
—    Этот олень хороший,— убежденно говорил Ванька, уводя оленя.— Крепкий.
И подумав:
—    Только спина сылабый…
Все хохочут. У ездового оленя ничего «крепкого» не остается, если спина «слабый». Ванька улыбается вместе со всеми.
И появился Тихилер.
Множество речек, подъемов, спусков, зыбких болотец с оттаивающим дном, скользких наледей, каменистых водоразделов прошли мы за эти годы с Тихилером.

Загрузка…

scenki-monologi.at.ua

Сценарий игры по станциям «Зарница»

Разработка сценария военно-спортивной игры «Зарница», проводимой в честь празднования Дня победы

Цели и задачи:

1. Воспитание патриотизма. Формирование гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине.

2. Вовлечение студентов в систематические занятия спортом.

3.Пропаганда и популяризация среди молодёжи спорта и здорового образа жизни.

Место и время проведения:

  1. Спортивный стадион.

                   Подготовку и руководство осуществляют:

1. Зам по ВР, преподаватель физвоспитания, преподаватель ОБЖ, кл.руководители групп.

2.Судейская коллегия (из числа преподавателей и студентов старших курсов).

                                     Участники соревнований:

1.Сборные команды студентов 1,2-курсов.

Награждение:

1.За 1,2,3-места команды награждаются почётными грамотами и памятными призами.

 

  План проведения игры

Форма проведения: игра-путешествие по станциям.

Место проведения: территория спортплощадки. Все станции располагаются на разных участках спортплощадки. Каждая из станций подготовлена и красочно подписана либо имеет свою эмблему.

Участники: В игре участвуют две команды, каждую из которых возглавляет командир.

Материальное обеспечение и экипировка команды:

Форма одежды спортивная.

У каждого участника команды – эмблема

Командное снаряжение – маршрутный лист.

 

Ход проведения:

1. Открытие игры:

Ведущий: Сегодня мы проводим военно-спортивную игру, посвященную Дню Великой Победы.

В этой игре вас ждут настоящие военные испытания, в ней вы продемонстрируете и свою спортивную подготовку, и умение ориентироваться на местности.

Торжественная часть нашего праздника объявляется открытой.

9 мая 1945 года московское небо озарилось грандиозным салютом: залпы из тысячи артиллерийских орудий возвестили о долгожданной Победе! 22 июня 1941 года и 9 мая 1945 года разделяют 1 418 дней и ночей. И каждый из этих дней нередко казался длиною в жизнь.

Осталось позади время тяжелых испытаний и жертв ради достижения победы над врагом. Боль и горечь, гордость и слава нашего народа навсегда вошли в историю, стали ее неотъемлемой частью.

Ведущий: Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война – история.

Но когда мы смотрим кадры военной хроники, думаем об одном: как выстояли, как выдержали этот чудовищный ад?! Мы преклоняемся перед героизмом отцов, дедов и прадедов.

Ведущий: Память о войне – это прежде всего – память о людях. Пройдут года, десятилетия, немало ярких и важных событий произойдет в жизни народа, но легендарный подвиг – Победа в Великой Отечественной войне – навсегда останется в нашей памяти. Давайте пройдем дорогами войны и вспомним, как это было.

Вдруг грохот раздался,

И все потемнело.

Словно огромная птица влетела.

Рвутся снаряды.

Огонь полыхает

Огненный враг на страну наступает.

Гибнут простые, мирные люди

Кто уцелел, никогда не забудет:

От боли стонала родная земля,

Страшное слово узнала «Война».

Стелются черные тучи,

Молнии в небе снуют,

В облаке пыли летучей

Трубы тревогу поют.

Ринулись ввысь самолеты,

Двинулся танковый строй.

С песней пехотные роты

Вышли за Родину в бой.

Вся Родина встала заслоном

Нам биться с врагом до конца.

Ведь пояс твоей обороны,

Идет через наши сердца.

Идет через грозные годы

И долю народа всего,

Идет через сердце народа

И вечную славу его!

Идет через море людское,

Идет через все города.

И все это, братья, такое,

Что враг не возьмет никогда!

В атаку стальными рядами

Мы поступью твердой идем.

Родная столица за нами,

Врагам преградим путь огнем.

Уходили ребята, и не жди их обратно

Уходили, растаяв, словно звезды во мгле.

Но оставили правду, настоящую правду

Неизменную правду на любимой земле.

Уходили ребята, словно дым в поднебесье,

Будут степи в цветенье, будет небо в заре

И оставили песни, пусть не громкие песни,

Но хорошие песни на любимой земле.

В первый день войны многим было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!

Война – это 1 725 разрушенных и сожженных городов и поселков. Свыше 70 тысяч сел и деревень в нашей стране. Война – это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

Война – это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на соленой от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

Война… От Бреста до Москвы – 1000 км, от Москвы до Берлина – 1600. Итого: 2600 км – это если считать по прямой.

Кажется мало, правда? Самолетом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски – 4 года 1418 дней.

Дни бежали и недели,

Шел войне не первый год.

Показал себя на деле

Богатырский наш народ.

Ленинградская блокада,

Дни и ночи Сталинграда,

Москва и Курская дуга,

И уже назад – ни шагу!

Все вперед, вперед к рейхстагу,

Чтобы нам добить врага!

Ведущий: И вот она пришла, это долгожданная победа.

Вместе: Победа.

Ведущий: Ознаменовавшая торжество жизни над смертью, разума над безумием, гуманности над варварством.

Вместе: Здравствуй, Победа.

Ведущий: Сердцем, совестью, дыханьем.

Всей жизнью, говорю тебе.

Вместе: Здравствуй, Победа.

Ведущий: Пробил час свидания, светозарный час в людской судьбе.

Ведущий: Ты цветеньем яблоневым белым

Осыпаешь землю с высоты

Ты отрадней песни колыбельной,

Полная надежды и мечты.

Пришла! Дохнула свежим ветром,

По душам разлилась рекой,

Развеяла разрухи пепел,

Всех обняла своей рукой.

Всем радость мира подарила,

Всех окрылила всех спасла!

Ты по земле своей ходила,

Победа Золотого Дня!

Этот день миллионы людей всей Земли

Самым важным событьем считают.

Ветеранам те годы на плечи легли

Молодежь про войну лишь читает.

Наши деды, отцы не щадя живота

Своей жизнью ковали победу,

Чтоб жила на Земле доброта, красота,

Чтоб не знали потомки про беды.

Ведущий: Безгранична наша скорбь о погибших в войну. Но силу. А не слабость рождает она. Силу, восхищенную подвигом людей. Благодарность людям, отдавшим свою жизнь во имя нашей Родины.

Все дальше в глубь истории года

Отодвигает время так нещадно.

Но память, как бурлящая вода,

Дробит былое беспощадно.

Не заглушить, не вытоптать годам,

Тот длинный путь, что много крови выпил.

Как в дом родной нагрянула беда,

И первый прогремел смертельный выстрел.

Не заглушить победный тот салют,

Гремевший над землей во имя жизни,

И павшие, из памяти встают,

Погибшие за честь родной Отчизны.

Ведущий: память о прошлом – это не просто свойство человеческого сознания, это способность сохранить следы минувшего. Память учит и призывает, убеждает и предостерегает, дает силу и внушает веру. Вот почему наш народ так свято чтит память о подвигах тех, кто не жалел ни сил, ни самой жизни в великой войне.

Проходишь мимо обелиска,

Замедли шаг, остановись.

И, голову склонивши низко,

Ты низко павшим поклонись.

Они ведь все, как мы, хотели

Жить мирно, строить и дерзать.

Но им пришлось надеть шинели

И в бой идти, страну спасать.

Не зная страха в дни сражений,

За мать, за Родину свою,

За жизнь грядущих поколений

Отдали жизнь свою в бою.

Проходишь мимо обелиска,

Замедли шаг, остановись.

И голову склонивши низко,

Всем победившим наклонись.

Ведущий: Человеческая память! Время не властно над ней. И сколько бы лет и десятилетий ни прошло, люди снова и снова будут возвращаться к нашей Победе, ознаменовавшей торжество жизни над смертью. Никогда не померкнет подвиг солдата, стоявшего насмерть, и подвиг труженика, ковавшего победу.

Минута молчания

Ведущий: Май всегда будет ассоциироваться в нашем сознании с весной и Победой, Весной и Трудом, Весной и Миром.

Мужество солдат, трудовой энтузиазм и самоотверженность населения в тылу каждый день приближали великую победу.

Фронт и тыл сплотились в один лагерь. Тяжелые условия жизни, сверхурочные работы, плохая одежда и плохое питание. Наши люди выстояли в этих условиях. Несмотря на горе и невзгоды, не очерствели душой, сохранили доброжелательность и сострадание.

Живет наш народ без войны много лет.

В грядущее смотрит уверенно.

Растит нас отчизна для мирных побед

Под знаменем нового времени.

Нам нужен мир на голубой планете.

Его хотят и взрослые и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете.

Не вспоминать, не думать о войне.

Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли

Нам нужен мир навеки – навсегда.

Время героев, обычно ты кажешься прошлым:

Главные битвы приходят из книг и кино,

Главные даты отлиты в газетные строки,

Главные судьбы историей стали давно.

Время героев, по самому высшему праву.

Ты подарило далеким и близким годам.

Доблесть, и славу, и долгую добрую память.

Время героев, а что ты оставило нам?

Ты нам оставило ясное небо Отчизны,

Дом, и дорогу, и ласковый хлеб на столе,

Ты нам оставило самое главное в жизни –

Радость работы на мирной, счастливой земле.

Построение и перестроения под военный марш В. И. Агапкина «Прощание славянки».

Ведущий:

Всегда солдату песня помогала,

Поддержкою, опорою была.

И все четыре грозных года

Дорогами войны с бойцами шла.

Исполнение песни Б. Окуджава «Десятый наш десантный батальон».

Ведущий сообщает цель военно-спортивный игры.

Пройдёт время, на смену нынешним воинам нашей Армии придут наши мальчишки. Как будущие солдаты и командиры вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть сильным, мужественным, благородным, добрым.

Для того, чтобы мы могли отправиться в поход, командиры должны представить свои команды.

Строевой смотр.

 (Команды по очереди выполняют комплекс строевых упражнений).

Девиз «Хорош в строю, силён в бою».

Этапы смотра:

Построение в шеренгу;

Выход из строя и представление команды;

Название, девиз команды;

Выполнение команд: «Равняйся!», «Смирно!», «Вольно!», «Разойдись!»

Повороты на месте (направо, налево, кругом) по 2 раза

Выполнение команды: «На первый – второй, рассчитайся!» (По порядку номеров рассчитайся!)

  • Перестроение из колонны по одному в колонну по два, прохождение строевым шагом в колонне по двое. За правильное выполнение каждой команды – 1 балл. Максимальное количество баллов – 11 баллов.

2. Выдача маршрутных листов командам.

Сейчас каждая из команд получает маршрутный лист, в котором указано направление движения вашего отряда. Двигаться от станции к станции необходимо строго по порядку их номеров. Порядок движения по станциям у каждой команды свой. На всех станциях вас ждут взрослые, которые и будут оценивать вашу подготовку и ставить отметку о ее выполнении в баллах. Передвижение разрешено быстрым строевым шагом во главе с командиром отряда и в сопровождении взрослого. Передвижение бегом или по одиночке запрещено, только дружно в колонне по двое! Когда все станции будут пройдены, команда приходит на финиш. Та команда, которая придет к финишу быстрее и наберет наибольшее количество очков в конкурсах – и будет победителем.

Ведущий объявляет старт. Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут выполняя поочерёдно одно задание за другим.

3. Выполнение заданий на станциях.

Станция 1 — «Марш бросок».

Каждая команда предлагает для участия по 7 человек от команды — они преодолевает дистанцию по кругу (длина дистанции 120 метров). Стартуют одновременно 2 команды. Участники одной команды выпускаются на дистанцию по очереди. Тактику преодоления дистанции команда определяет самостоятельно. Передача эстафеты движения следующему участнику из команды совершается передачей эстафетной полочки. Передавать эстафетную палочку можно в любом месте дистанции. Победитель определяется по наименьшему времени прохождения дистанции.

Станция 2-Шифровальная

Ключ к шифровке

«Шифровальная» — команде дается лист с зашифрованной пословицей «ЗА ПРАВОЕ ДЕЛО СТОЙ СМЕЛО» и ключом (порядок букв русского алфавита). Расшифровка фиксируется по времени. Побеждает та команда, которая затратит на расшифровку меньше времени

Каждой команде выдается конверт с разрезанной картинкой необходимо за одну минуту сложить «пазлы)

Станция-3. «Меткий стрелок».

С линии старта по 6 участников от каждой команды (3 мальчика и три девочки) совершают по 2 броска в горизонтальную мишень. Команда сама определяет очередность и участников игры в своей команде. Победитель определяется по наибольшему количеству попаданий гранатой в цель.

 Стрельба по мишеням либо метание гранаты во вражеские танки. Количество попаданий – количество очков.

Станция 4. «Армейская подготовка»

Напротив, команды — гимнастический мат. На него ложится первый участник команды. По команде «Подъём» он обувает сапоги, надевает каску, перекидывает через плечо автомат, проползает дистанцию и бежит до поворотной стойки, оббегает её и возвращается на финиш. Снимает снаряжение, передаёт следующему участнику.

Станция 5. «Переправочная» или «Полоса препятствий».

Преодоление стены (лазейки на площадке), на канате переправиться через болото(маты), переправа по бревну, змейкой между колес и т. д. в зависимости от того, что имеется на спортивной площадке.

Станция 6. Звания.

Командам раздаются чистые листы и ручки. Команда должна за определённое время вспомнить и записать войсковые звания, от «рядового» до «генерала  армии». Побеждают те, кто допустил меньше ошибок. Команда, допустившая ошибку,  в этом конкурсе получает  штрафной круг по стадиону. Таким образом,  за первое место в этом испытании 0 штрафных кругов за 2-ое – 1круг, за 3-ее – 2круга.

Станция 7. «Спасательная».

Ведущий:

Вы знаете, наверное, о том, что раненого бойца на поле боя никогда не бросают. С другом и беда не беда. Покажите нам, как вы сможете вынести бойца с поля боя.

«Раненый боец»

4 участника держат носилки (гимнастические палки с пришитой тканью) с «бойцом». По команде участники берут носилки с «бойцом» и несут до пункта мед, помощи.

Девочки оказывают помощь.

Станция 8. «Госпиталь»

Для участия в этом конкурсе необходимо 2 человека. Они делают две повязки (на выбор инструктора).

Максимальное количество баллов- 10 баллов. За каждое неверно выполненное задание – минус 2 балла

Станция 9. «Подтягивание»

2 человека из команды подтягиваются на перекладине. За каждое подтягивание – 1 балл.

Станция 10. «Историческая»

ВИКТОРИНА

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

  1. Назовите дату нападения Германии и ее союзников на СССР. Начало Великой Отечественной войны народов СССР. (22 июня 1941г.)

  2. Кто являлся Верховным главнокомандующим Красной Армии в годы ВОВ? (И.В.Сталин)

3.Назовите крупнейшие сражения в годы ВОв (Битва под Москвой, оборона Ленинграда, Сталинградская битва, сражение на Курской дуге, форсирование Днепра)

4.Где произошло крупнейшее танковое сражение во второй мировой войне (в районе деревни Прохоровка)

5. Начало блокады Ленинграда? (08.09.1941г.)

6. Сколько дней и ночей длилась блокада Ленинграда? (900 дней)

7. Когда была прорвана блокада Ленинграда? (в январе 1943г.)

8. Назовите крупнейших военачальников ВОВ. (Г.К.Жуков,

К.К.Рокоссовский, И.С. Конев, А.М. Василевский, Л.А.Говоров, Р.Я.Малиновский, С.К.Тимошенко, И.Л.Черняховский, Ф.И.Толбухин, П.А.Говорухин, С.М.Буденный, А.И.Еременко, Н.В.Ватутин, К.Е.Ворошилов)

9. Назовите фамилию советского маршал, который также был также маршалом Польши? (К.К.Рокоссовский)

10. Этого выдающегося русского полководца, героя Великой Отечественной войны, называли маршалом Победы. (Г.К.Жуков)

11. Сколько военных парадов прошло на Красной площади Москвы во время Великой Отечественной войны? (2: 7 ноября 1941г., 1мая 1945г.)

12.Какой героический подвиг совершил летчик Н.Ф.Гастелло? (направил горящий самолет в скопление вражеских машин и танков)

13..В боях за Одессу особенно прославилась морская пехота. Как называли ее враги? («черная туча»)

14. 28 героев совершили бессмертный подвиг у разъезда Дубосеково. Где это произошло? (под Москвой)

15. Какой подвиг совершил Герой Советского Союза Александр Матросов? (закрыл грудью вражеский дзот)

16. Эта небольшая группа, обороняя один дом, уничтожила вражеских солдат больше, чем гитлеровцы потерял при взятии Парижа. О чем идет речь?(« о доме Павлова», Сталинград)

17. У летчика были ампутированы ступни обеих ног. В результате длительных тренировок он снова вернулся в строй. Назовите его имя. (А.П.Маресьев)

18. Кем был во время войны Трижды Герой Советского Союза И.Н.Кожедуб ? (летчиком)

19. Первого мая разведчики 756-го полка 3-й ударной армии водрузили Знамя Победы над Рейхстагом. Назовите их имена. (М.А.Егоров и М.В.Кантария)

20. Назовите имя советского авиаконструктора, создателя штурмовиков? (С.В.Ильюшин)

21. Когда был зажжен Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата? (в День Победы, 9 мая 1967г.)

22. Кто подписал от имени советского правительства акт о капитуляции немецкого командования в Берлине 8 мая 1945 г.? (Г.К.Жуков)

23. Как называлось самое известное стихотворение поэта К.Симонова, необычайно популярное в годы ВОВ? ( «Жди меня»)

24. День Победы в Великой Отечественной войне? (9 мая 1945г.)

Для участия на этом этапе команда выделяет 3 человека, которые получают вопросы викторины и каждый отвечает на них самостоятельно. Каждый правильный ответ – 1 балл (кроме 10 вопроса). Все баллы суммируются.

Станция 11. «Музыкальная».

Команда исполняет один куплет военной песни по своему выбору. А затем продолжает исполнение песни, предложенной ведущей («Катюша», «В землянке», «Темная ночь» и т.д.

Количество баллов – от 1 до 10.

4.Подведение итогов соревнования.

Для подведения итогов организаторами собираются протоколы соревнований.

Общее построение. Оглашение результатов, награждение участников почетными грамотами и памятными призами.

Маршрутный лист

Название команды ___________________________группа __________

Капитан_____________________________________________________

Девиз команды_______________________________________________

Итоговая (сводная) таблица

infourok.ru

Внеклассное мероприятие Военно-спортивная игра «Зарница» для 5-9 классов

Внеклассное мероприятие по физической культуре

Военно-спортивная игра «Зарница»

для 5-9 классов

ЦЕЛЬ: воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну; прививать чувство любви к родному краю, расширять представление учащихся о Великой Отечественной войне, героизме народа, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению; пропаганда здорового образа жизни.

ОБОРУДОВАНИЕ: 4 дощечки или картонки, «гранаты»- 5 штук, ручки 2 шт., листы бумаги 2 шт., 2 обруча, 2 бинта, мишень, пневматическое ружьё, бутылки пластиковые, гимнастические палки 2 шт., гимнастические маты 2 шт., 2 катушки со шнуром, 2 лыжные палки, листы с вопросами, конверты со словами, маршрутные листы, флаг.

Ход игры:

I. Организационный момент.

День игры оговаривается заранее с администрацией школы. Распределяются учителя на контрольные места. Учитель ОБЖ, физической культуры, учителя-судьи проходят инструктаж. Оформляются карты маршрутов для «армий», готовятся испытания перед прохождением маршрута.

II. Построение. Приветствие команд.

В день «Зарницы» все участники игры приходят в «форме», с макетами оружия. В каждом отряде назначены командиром и имеют отличительные знаки: военный врач, сапёры, гранатомётчики, разведчики, писарь, музыкант.

По сигналу тревоги (сирены) все отряды выбегают на построение. Все армии-отряды строятся в боевой экипировке. Командиры докладывают главнокомандующему о готовности.

Командующий здоровается с армиями-отрядами по очереди, поздравляет всех с большой игрой, говорит о том, что им предстоит сначала пройти испытания, показать свою военную подготовку, а затем выполнить боевое задание — пройти путь по маршрутным листам и завладеть флагом.

III. Выход армий — отрядов на площадку.

IV.Первый этап «Зарницы»-«Военные испытания»

Испытания проходят в виде соревнований двух отрядов.

1 задание. «Непроходимое болото»

«Отряды, внимание! Впереди находится непроходимое болото. Чтобы через него переправится, необходимо использовать две дощечки. Не забывайте, что переправиться должен весь отряд! Желаем удачи!»

2 задание. «Танки» (для проведения конкурса необходимо три высоких коробка из картона и три учебные гранаты)

« Внимание! Будьте осторожны! На вас наступает

танковая дивизия! Необходимо отбить атаку. Вам необходимо сбить танки. Гранатомётчики, вперёд!»

3задание. «Письмо ветерану»

«Все вы, дорогие ребята, знаете, что такое Великая Отечественная война… Страшная, жестокая, злая. Она не жалела никого, воевали взрослые и дети, женщины и мужчины, юноши и девушки. Сегодня мы с благодарностью вспоминаем тех, кто не жалея себя, боролся с врагом. Задание следующее: напишите письмо ветерану и сложите его по-военному, треугольником».

4 задание. «Переправа раненых» (расстояние 3-4 метра)

«Вы попали под артиллерийский обстрел, много раненых бойцов, нужно спасаться. Военный врач должен срочно переправить весь отряд в безопасное место на «скорой помощи». «Машина»-это (железный обруч). Задание такое: «загрузить» в «скорую помощь» одного «раненого» и переправить его в безопасное место, вернуться и забрать следующих ребят и так далее, пока весь отряд не будет в безопасности. Удачи!»

5 задание. «Оказание первой медицинской помощи»

Военный врач должен оказать первую медицинскую помощь при ранении в руку — наложить повязку на руку. Оценивается не только скорость, но и качество.

6 задание. «Снайперы»

« На пути вашего отряда — противник, которого надо уничтожить.

Используя оружие, вы должны попасть в мишень.

7 задание. «Привал»

«Театр, песня, одежда далёких лет, время дедов и прадедов. Песни военных лет… Исполняя их, мы изучаем время и события сороковых, понимаем чем жили, о чём мечтали, за что шли в бой и умирали наши деды и прадеды. Задание следующее — спеть песню военных лет».

8 задание. «Минное поле»

По времени (для всех отрядов-участников оно одно) все отряды собираются на «минном поле» . Задание заключается в следующем: на определённой территории закопаны мины (разрезаны на несколько «колец» пластиковые бутылки и закопаны заранее в снег). От каждого отряда задействованы по 2(1) сапёра. Их задача: найти с помощью щупа( лыжной палки) и сложить около своего отряда как можно большее количество мин. На выполнение задания отводится 3 минуты.

9 задание. «Состязание эрудитов»

Каждая команда выбирает вопрос. За правильный ответ-1 балл.

1.Назовите дату начала и дату окончания Второй мировой войны.

2.Какие воинские звания существуют в современной армии?(Рядовой, сержант, мл. сержант, ефрейтор, прапорщик, лейтенант, маршал, генерал и т.д.)

3.О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни? (О сапёрах, ошибка которых в работе может стоить им жизни.)

4.Каким городам после Великой Отечественной войны было присвоено почётное звание «Город-герой»? (Москва, Ленинград(Санкт-Петербург), Сталинград(Волгоград), Тула, Киев, Одесса, Новороссийск, Минск, Брест.

5.Назовите цвета Российского флага по порядку сверху вниз. (Белый, синий, красный)

6.Как называются наплечные знаки в русской армии и флоте? (Погоны, эполеты.)

10 задание. «Преодоление препятствий»

Ваша задача: преодолеть определённое расстояние ползком, не задев ограничения. Если задето ограничение, минус 1 балл.

11 задание. «Связисты».

Перед каждой командой кладут катушку или фанерку с намотанным на них шнуром (проводом) до 6 м длиной с петлями на концах. В 6 м от старта ставят 2 стула. Расстояние между ними 6 м. По команде «Проложить связь!» первые связисты подбегают к одному из своих стульев, надевают одну петлю шнура на ножку стула, разматывают шнур до второго стула и надевают вторую петлю на другую ножку стула. Выполнив задание, они возвращаются в конец своей колонны. После этого к стульям подбегают вторые связисты. Они сматывают шнур на катушку или фанерку и с ней бегут к следующим участникам. Те выполняют то же задание, что и первые номера. Побеждает команда, затратившая на задание меньше времени.

V.Финал. Боевое задание «Битва за флаг»

Все команды-отряды собираются на площадке на финальный этап. Задача команд — первыми добраться к флагу, который спрятан в определённом месте. Командиры получают маршрутный лист. Получив маршрутный лист, отряды в полном составе выходят и направляются на пункты. Прибыв на место, указанное на карте — маршруте отряд должен найти конверт с зашифрованным словом из пословицы , расшифровать его на месте и забрать конверт. Так отряд должен собрать все зашифрованные слова на каждом пункте и восстановить фразу, т.е. узнать, что было зашифровано. Последний пункт- завершающий. Отряд должен завладеть флагом и вернуться на площадку с расшифрованной фразой. Побеждает тот отряд, который справится с заданием и вернётся первым в полном составе.

IV.Подведение итогов.

Все отряды приглашаются на итоговую линейку. Организаторы подводят итоги. Главнокомандующий объявляет победителей и награждает. По маршрутным листам лучший отряд награждается отдельно. Объявляется закрытие военизированной игры «Зарница».

Приложение

1.Вопросы к заданию 9:

Назовите дату начала и дату окончания Второй мировой войны.

Какие воинские звания существуют в современной армии?

О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни?

Каким городам после Великой Отечественной войны было присвоено почётное звание «Город-герой»?

Назовите цвета Российского флага по порядку сверху вниз.

Как называются наплечные знаки в русской армии и флоте?

2.Зашифрованная пословица ( каждая буква соответствует числу- её порядковому номеру в алфавите):

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

5 18 21 8 15 16 9 1 14 10 18

19 20 16 33 20 30 3 16 11 15 6

15 6 2 29 3 1 20 30

infourok.ru

Правила и сценарий «Зарницы»

Правила и сценарий этой игры очень просты.

  • Играющие делятся на два отряда.
  • В отряде у каждого игрока есть погоны.
  • У командира отряда на погонах 3 звезды, у заместителей командира по 2, знаменосца, командиров звеньев по 1 звезде.
  • В каждом отряде есть медсестры или санинструкторы. Они без погон, но в галстуках и носят белые повязки (из ткани или самоклеющейся пленки) на рукаве, а также у каждой медсестры есть комплект перевязочных материалов или аптечка (как минимум бинт, необходимый для игры). Головной убор медсестры также отличается-например пилотки вместо бандан обычных членов отряда. Цвет головных уборов, галстуков соответствуют цвету флага отряда.
  • Руководители игры, организаторы принимают в ней участие в статусе наблюдателей, о чем свидетельствует повязка (наклейка) на рукаве белого цвета с черной буквой «Н» (наблюдатель) и галстук в цветах российского флага.

Игра может быть разбита на несколько этапов. На начальных этапах могут пройти различные соревнования (по футболу, шашкам, бегу, прыжкам, …эстафеты, конкурсы на знание правил дорожного движения, правил пожарной безопасности, умение оказывать первую медицинскую помощь, ориентироваться на местности, по истории России, основам военного дела., ОБЖ,…).

За участие в каждом состязании участники получают золотые наградные звезды, а за победу — медали малые (входящие в комплект). Комплект «Спорт» поможет организовать и командные матчи и соревнования.

На финальном этапе в двух запечатанных конвертах каждому отряду выдается план-карта, на которой отмечено местонахождение флага игры (флаг России, входит в комплект).

В назначенное время в отрядах вскрывают конверты и начинают двигаться по планам, по пути выполняя различные дополнительные задания. Тот, кто раньше достигнет место, где находится флаг признается победителем в этом этапе.

За каждую победу (и участие тоже) во всех этапах игры отрядам можно начислять очки (баллы).

Например, за участие:

  • за одну наградную звезду — 1 балл;
  • за победу: 2 балла за малую бронзовую медаль, 3 за малую серебряную, 4 за золотую;
  • 10 за победу в поиске флага.

В другом варианте финалом игры может стать «бой».

В конвертах, которые получают отряды, находятся координаты флагов противника. Звенья охраны флага охраняют флаги разведчики ищут, все члены отряда кроме медсестер пытаются захватить флаг противника. При столкновении играющие пытаются сорвать погоны с соперника.

Игрок, у которого сорваны оба погона выбывает из игры как «убитый». Игрок, у которого сорван один погон, выбывает из игры временно, пока медсестра не наложит бинтовую повязку на ту руку с которой был сорван погон.

Каждый доставшийся противнику погон оценивается в 1 балл, звезда на погоне добавляет 1 балл каждая. Победителем в этом этапе признается отряд, захвативший и доставивший в основной лагерь первым флаг соперника.

Производится подсчет баллов, на общем построении объявляется победивший отряд, вручаются призы и награды: большие медали за первое и второе место, грамоты отличившимся.

Хорошо бы сопроводить игру использованием в соответствующих местах звукового сопровождения (от музыки до взрывов петард), если есть возможность использовать дымовые эффекты (взрывпакеты, дымовые шашки, если помогут местные военные).

scenarik.ru

Разработка сценария игры Зарница

МКОУ Коршевская СОШ

Патриотическое воспитание школьников.

Игра «Зарница»

Составили: Лосева Любовь Викторовна, зам. директора по ВР
Чистов Сергей Владимирович, учитель истории и ОБЖ

Нестеров Юрий Алексеевич, учитель физической культуры

2013г.

Участники: учащиеся 2-5 классов

В состав каждого отряда входит: командир, знаменосец, снайперы, сапёры, связисты, разведчики, медицинские сёстры.

Атрибуты и оборудование

  • Верёвка для выполнения задания “Проползи под колючей проволокой”,

  • «Самолёт»в виде баскетбольного щита, и баскетбольные мячи;

  • Обручи и мячи для выполнения задания “пройди через болото”,

  • Пластиковые бутылки, вкопанные в землю для выполнения задания “Разминируй поле”,

Для каждой группы:

  • Элементы солдатской формы,

  • Элементы одежды для медицинских сестёр,

  • План маршрута,

  • Пакет с заданием,

  • Медицинская аптечка,

Цель игры:

  • военно-патриотическое воспитание детей и молодежи;

  • знакомство с воинскими специальностями, родами войск;

  • воспитание школьников в духе готовности к защите Родины;

  • формирование высоких нравственных качеств: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости.

Предварительная работа:

  • Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры «Зарница» с определением функций каждого члена штаба.

  • Оформление наглядной агитации (изготовление афиш, плакатов, информационного стенда, пригласительных билетов).

  • Формирование отрядов из детей 2-5 классов, с назначением командиров, снайперов, сапёров, разведчиков, медицинских сестёр.

  • Проведение конкурса строевой подготовки.

Ход игры

Звучит маршевая музыка, учащиеся 2-5 классов под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит генерал.

Генерал: Здравие желаю, товарищи, бойцы!

Школьники: Здравствуйте!

Генерал: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Школьники: Готовы!

Генерал: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности. Командиру отряда “Солдаты” сдать рапорт!

Командир отряда “Солдаты”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Солдаты” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Тимашов Николай. Рапорт сдан!

Генерал: Рапорт принят! Командир отряда “Солдаты” становится в строй. И т.д.

Генерал: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, красным цветом обозначено место, где вы найдёте пакет с документами, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить план маршрута.

Командиры подходят к генералу и берут планы.

Генерал: Отрядам приступить к выполнению задания.

Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут выполняя поочерёдно одно задание за другим.

«Боевая готовность»

Цель: правильно выполнять строевые упражнения

Правила: делать повороты направо, налево, кругом, марширование на месте.

РАЗМИНИРУЙ ПОЛЕ”

Цель: в снегу дети должны найти закопанные пластиковые бутылки и открутить крышки. Только в этом случае мина считается обезвреженной. Чем больше мин разминировано, тем больше баллов получает команда.

СБЕЙ ВРАЖЕСКИЙ САМОЛЁТ”

Цель: попасть “снарядами” – теннисными мячиками — в «самолёт», баскетбольный щит на стадионе.

Правила игры: каждое попадание ребёнком в цель приносит отряду 1 балл. Каждый участник имеет право сделать один бросок.

Преодолей препятствие”

Цель: проползти под “колючей проволокой” или перешагнуть через неё так, чтобы не задеть. ( Родители держали скакалки на разной высоте)

Правила игры: если ребёнок задел “колючую проволоку”, то считается раненым, санитары его перевязывают.

Правила игры: если ребёнок вытаскивает мину из земли, не открутив крышечку от бутылки, то считается, что она “взорвалась”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь”, санитары его перевязывают.

ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ БОЛОТО”

Цель: перебраться через “болото” (обручи). Принести снаряды (шишки), которые хранятся на другой стороне “болота”.

Правила игры: нельзя наступать на красные обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребёнок, который наступил в красный обруч, считается раненым.

Главный пакет

Ориентир на местности

Сбор отрядов и солдатский обед.

В назначенное время все отряды снова собираются в спортзале и сдают рапорта генералу о том, что задание выполнено.

Генерал: Батальон, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов. Командиру отряда “Разведчики” сдать рапорт!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Разведчики” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда Коннов. Рапорт сдан!

Командир вручает генералу “документ”.

Генерал: Рапорт принят!

Командир отряда “Разведчики” становится в строй.

Генерал: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб.

Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями. Я хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить отряд, который первым нашел пакет документов и доставил в штаб.

МКОУ Коршевская СОШ

Аналитическая справка

по игре «Зарница»

Составила: зам. директора по ВР Лосева Л.В.

2013г

28 февраля 2013г. в МКОУ Коршевская СОШ была проведена спортивная игра «Зарница». В ней приняли участие учащиеся 2-5 классов: всего 85 детей, а также классные руководители, учителя физического воспитания, истории и ОБЖ, а также зам директора по ВР. Длительная и тщательная подготовка к этому мероприятию (в течение двух недель) сплотила детей, родителей и педагогов. Родители готовили необходимые атрибуты к этой игре: пилотки, форму. На занятиях они знакомились с воинскими званиями, изучали художественную литературу на военную тематику. На занятиях по рисованию отображали свою позицию в рисунках, на музыкальных занятиях разучивали военные песни, учили детей маршировать .

И вот настал долгожданный день – начало игры, открытие “Зарницы”. Группа стала называться отрядом. В каждом отряде выбрали командира, снайперов, разведчиков, саперов, а девочки были медицинскими сёстрами. Юным участникам “Зарницы” предстояло показать свою силу и ловкость в 6 конкурсных заданиях.

На площади генерал объявил, что перед юными бойцами стоит важная задача: необходимо найти пакеты с документами, которые пропали из генерального штаба. Для выполнения задания генерал раздал каждому отряду план, где было отмечено начало пути и место, где нужно искать пакет, а стрелочками был указан путь, по которому необходимо двигаться. Ребята принимали участие в конкурсах “Сбей самолёт”, “Разминируй поле”, “Преодолей препятствие”, “Пройди через болото”. Юные медсестрички учились оказывать первую медицинскую помощь, сапёры разминировали поле, снайперы сбивали самолёты и вражеские машины с боеприпасами, кроме этого в боевых действиях участвовал и военный фотокорреспондент, который на следующий день выпустил боевой листок и фотогазету. Преодолевая препятствия. Дети добрались до последнего пункта назначения, но как найти пакет? Здесь им предстояло выполнить последнее задание на ориентировку в пространстве. Проверяющий давал задание: встать в определённом месте (например, лицом к дереву), сделать 5 шагов прямо, повернуться налево, сделать 2 шага и т.д. – до тех пор пока ребёнок не нашёл пакет. Но и это ещё не привело к достижению цели, так как в пакете их ждал очередной сюрприз: враг испортил документ, разрезав его на несколько частей. Теперь детям предстояло соединить все части в единое целое. Закончилась игра “Зарница” солдатским обедом. Поварами школьной столовой была приготовлена солдатская каша. На торжественной линейке были подведены итоги игры. Генерал выразил благодарность за выполнение боевого задания, а команде- победителю был вручен сладкий приз. Такие мероприятия, проведённые в игровой форме, не только увлекают детей, но и несут познавательный характер, положительный настрой.

Но были и отрицательные стороны в игре. Нужно было одновременно отряды направить по маршрутным листам для выполнения разных конкурсов, а не по очереди. А также главный пакет нужно было не для каждого отряда делать, а один общий.

Отзывы о новой игре “Зарница” со стороны детей, родителей, учителей положительные. Действительно, ничто лучше не объединяет детей, как коллективное творческое дело. А если оно учит наших детей ещё и патриотизму, то такие мероприятия необходимо продолжать проводить!

Семья Конновых: такие соревнования очень нужны. “Зарница” сплачивает, воспитывает, дисциплинирует детей, развивает чувство патриотизма и любви к родине.

Семья Юдиных : к проведению игры “Зарница” относимся положительно, так как считаем, что данное мероприятие развивает у детей чувство патриотизма, повышает интерес к военной профессии, помогает почувствовать себя частью команды, объединяет и сплачивает детей. Ребята с интересом отзываются о проведённых мероприятиях.

multiurok.ru

Сценарий игры «Зарница» — «Дошколёнок.ру»

Военно-спортивная игра

 

Атрибуты и оборудование: 1 тоннель, кочки, 7 конвертов с разрезными картинками, фишки, рюкзак, бинты эластичные 6 шт., набивные мячи для метания в цель, палка с кольцом, бинокли, магнитофон, аудиокассеты с записью марша, военных песен, флажки по количеству детей, ватно-марлевые повязки.

Цель: гражданско-патриотическое воспитание дошкольников.

Задачи:

  • возрождение и повышение престижа военной службы;
  • воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки;
  • создание атмосферы военных действий;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • знакомство с воинскими специальностями, родами войск;
  • воспитание дошкольников в духе готовности к защите родины;
  • формирование высоких нравственных качеств: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости.

 

Звучит маршевая музыка, дети под руководством командиров отрядов собираются на площадке, выстраиваются по периметру шесть групп. Под торжественную музыку выходит полковник.

Полковник: Здравие желаю, товарищи, бойцы!

Дети: Здравие желаем, товарищ командир!

Полковник: Итак, начинаем спортивный праздник «Зарница», посвящённый тем, кто служит, и будет служить в рядах Вооружённых сил Российской Федерации.

Парад смирно! В честь открытия военно–спортивной игры «Зарница» звучит гимн детского сада «Золотой ключик». Равнение на флаг! Флаг поднять!

Полковник: Товарищи бойцы, слушайте боевой приказ, для выполнения задания остается отряд «Колосок», остальные бойцы, отправляются со своими командирами охранять вверенную им территорию и ждут дальнейших указаний. В условленное время вы явитесь для выполнения боевого задания.

(Под музыку часть групп удаляются на свои участки и в условленное время возвращаются на площадку, для начала игры.)

Полковник:

На страже мира, счастья и свободы

Солдат Российской армии стоит!

Кто умеет состязаться,

Кто без дела не сидит,

Кто хочет силой потягаться,-

Для тех наш праздник открыт!

Командир Танкистов – Команда «Танкисты» ваш девиз.

Дети –

Мы танкисты смелые,

Дружные, умелые.

Будем в Армии служить,

Будем Родину хранить!

Командир Лётчиков

— Команда «Летчики» ваш девиз.

Дети –

Лётчик знает своё дело,

В небе водит самолёт.

Над землёй летит он смело,

Совершая перелёт.

Полковник: Товарищи бойцы, на защите нашей Родины стоят многие рода войск: пограничники, танкисты, летчики, разведчики, моряки и многие другие, но у всех солдат один девиз. Ваша задача заключается в том, чтобы узнать этот девиз. Выполняя задания, вы будете получать слова девиза и в конце игры вы должны с помощью своих командиров его прочитать. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

Полковник: Отрядам приступить к выполнению задания.

Отряд начинает свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.

1 задание «Разведка»

Разведчик: Здравие желаю товарищи солдаты!

Дети: Здравия желаем товарищ командир!

Разведчик – Прежде чем приступить к выполнению задания,нужно ответить на вопросы:

В какой стране мы живём? (России)

Кто защищает нашу Родину? (армия, солдаты)

Скажите, какие военные профессии вы знаете? (моряки, артиллеристы, летчики, связисты, танкисты, пограничники, пехотинцы)

Разведчик: Молодцы, бойцы! Разрешаю приступить к первому боевому заданию.

Эстафета «Полоса препятствий»

Дети строятся в две колонны, по сигналу командира дети первые игроки осторожно преодолевают натянутые резинки, стараясь не касаться их, затем снимают с натянутой верёвки вражеские шифровки и возвращаются в команду, эстафету.

Разведчик: Благодарю за службу! Получите часть секретного шифра и отправляйтесь на следующее задание.

2 задание «Артиллеристы»

Зенитчик: Здравие желаю товарищи солдаты!

Дети: Здравия желаем товарищ командир!

Зенитчик: Слушайте боевую задачу. В небе летают вражеские самолёты. Предлагаю командам по очереди, проверить свою меткость.

Эстафета «Попади в цель»

Одна команда детей строятся в шеренгу, по сигналу командира дети бросают снаряды в цель, сначала правой, затем левой рукой. Другая команда считает попадание. Затем команды меняются местами.

Зенитчик: Молодцы, бойцы! Получите часть секретного шифра и отправляйтесь на следующее задание.

3 задание «Саперы»

Сапёр: Здравие желаю товарищи солдаты!

Дети: Здравия желаем товарищ командир!

Сапёр. Прежде чем приступить к выполнению задания ответьте на мои вопросы. Что солдат берет с собой в поход? Если эта вещь нужна, хлопайте в ладоши, если нет, топайте ногами.

Игра на внимание «Солдатский мешок»

  1. Кружку.
  2. Ложку.
  3. Духи.
  4. Спички.
  5. Матрёшку.
  6. Шинель.
  7. Погремушку.
  8. Котелок.
  9. Подушку.
  10. Утюг.
  11. Гармошку.
  12. Картошку.

Сапёр: Слушайте боевую задачу. Это поле заминировано, нужно проявить смелость, внимательность и быстроту что бы это поле разминировать, у вас 2минуты время пошло.

Игра «Минное поле»

По сигналу дети бегут в поле, приносят оттуда мины (пластиковые бутылки) и разминируют их (откручивают крышку, бутылку кладут в корзину, а крышку в коробку. Та команда. Которая больше соберёт мин выиграла.

Сапер: Молодцы, бойцы! Получите часть секретного шифра и отправляйтесь на следующее задание.

4 задание «Моряки»

Моряк: Здравие желаю товарищи солдаты!

Дети: Здравия желаем товарищ командир!

Моряк: Доблестно несут службу солдаты и на суше и на море, но ничто не радует так солдата как хорошая песня и весёлый танец. Служивые, слушай мою команду, врассыпную становись и со мной повеселись

Танец «Море и чайки»

Моряк: Благодарю за службу! Получите последнюю часть секретного шифра и узнайте девиз всех солдат.

Дети складывают слова в правильном порядке и узнают девиз.

Себе – честь, Родине – слава!

Каждый снаряд – точно в цель!

Моряк: Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями. Ваша папы и деды могут вами гордится. Родина может спать спокойно, подрастают будущие защитники.

Звучит музыка «Марш прощание Славянки» муз. В.И. Агапкина. дети уходят в группу.

 

Литература:

http://poligon105.blogspot.ru/2010/02/blog-post_17.html

http://mamulichkam.ru/poslovicy-pogovorki-rodina/

dohcolonoc.ru

Сценарий военной игры «Зарница» Конкурсы для педагогов. Портал 2009. Конкурсы для педагогов, воспитателей ДОУ, учителей …

Название: Сценарий военной игры «Зарница»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , физическое развитие, Старший дошкольный возраст
Автор: Комарова Ольга Владимировна
Должность: инструктор по физической культуре
Место работы: МБДОУ «Детский сад№25»
Месторасположение: г. Братск Иркутская область

 

Сценарий проведения военно-спортивной игры «Зарница»
Подготовила инструктор по физической культуре

 

Цель: создать условия для повышения двигательной активности детей.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с родами войск; учить пользоваться элементарными инструкциями, уметь ориентироваться по карте на местности.

Развивающие: Развивать физические качества, через умение преодолевать полосу препятствий (бег змейкой, ходьба на повышенной опоре, перепрыгивание), умение ездить на самокате; упражнять в метании в вертикальную цель, удаленную на расстояние до 3 метров и подвижные игры.

Воспитательные: Воспитывать у детей качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.

Ход игры.

На территории физкультурного участка оборудован штаб игры. На местности сделана соответствующая разметка. На этапах маршрута расставлены опознавательные знаки. Подготовлено соответствующее оборудование, на каждом пункте прохождения маршрута стоят взрослые.

По сигналу — сбор отрядов на торжественное построение у штаба игры. Ведущий (инструктор по физической культуре) приветствует участников.

Ведущий:

Отряды! Равняйсь! Смирно! Равнение на середину! Здравствуйте ребята! Сегодня мы проводим военно – спортивную игру «Зарница», посвященную 70 – летию Победы в Великой Отечественной Войне. Сегодня это всего лишь игра, а 70 лет назад наши дедушки и бабушки, которые были ещё совсем детьми, помогали защищать нашу Родину. Благодаря им и многим другим солдатам, сегодня мы с вами можем играть, шутить и просто жить в мире без войны. Давайте начнем нашу игру с торжественного поднятия флага (звучит гимн России).

Девиз игры: Мы дети Родины своей,

Мы помним всё, что было с ней!

Командиры отряда получат маршрутную карту, и вы должны следовать по заданному маршруту. На каждом этапе, после выполнения задания всеми участниками, получите часть секретного донесения. Вы должны не только правильно, но и быстро выполнить все задания. Ваша задача собрать все части секретного донесения, доставить в штаб игры и расшифровать его.

Командир отряда получает маршрутную карту, и отряд начинает движение по заданному маршруту.

По условиям игры на каждом этапе находится взрослый, который следит за правильностью выполнения задания. Когда задание выполнено, командиру отряда вручается часть секретного донесения в запечатанном конверте.

Этап — «Мотострелки»

(проходит на участке мониторинга)

Участники игры, проезжают на самокатах, по размеченным дорожкам.

Участники по очереди метают «гранату» (малые мячи). С расстояния 3 метров стараются попасть в вертикальную мишень — макет танка (картонная коробка в виде танка).

Этап — «Полоса препятствий» (проходит на физкультурном участке)

Участники, в колонне по одному, проходят по дорожке из шин, затем по «мостику» — (по бревну), проходят по «ступенькам» — (чуркам) и «змейкой» проходят между физкультурного тоннеля. Получают кусочек карты и подходят к следующему этапу.

Этап – « Перестрелка»

Подвижная игра «Перестрелка». Дети делятся на две команды. Одна команда находится на площадке, вторая распределяется по её сторонам и по сигналу старается выбить двумя мечами, соперников с площадки, а тех, кого выбили, выходят с поля. По сигналу игра прекращается и команды меняются местами. Те кто выбивал, становятся в центр площадки и игра продолжается. Выигрывает та команда, кто больше выбил противников. В средней группе выбивают детей воспитатели, а выигрывают те в кого ни разу не попали.

Ребята собирают следующий кусок карты.

Этап – «Секретное донесение»

Собрав на этапах, все части секретного донесения, отряды отправляются в штаб игры, для его расшифровки.

Ведущий дает команду командирам отрядов вскрыть пакеты, собрать все части секретного донесения и расшифровать его (собирают из кусочков карту детского сада, на ней указано место где спрятано секретное письмо) .

Дети подготовительной группы становятся «разведчиками» и по указанной схеме, ориентируясь на местности выполняют задания и находят гильзу.( На карте указаны: шоссе, минное поле, танковый взвод, болото, переправа через реку, донесение в колодце).

Все вместе вскрываем гильзу,

находим там письмо, ведущий зачитывает послание.

Ведущий: Вот и подошла к концу военно-спортивная игра «Зарница». С задачей игры все ребята справились отлично. Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой.

За активное участие в военно-спортивной игре «Зарница» отряды награждаются грамотой.

 

После игры дети пьют чай, читают стихи о войне и поют песни.

 

konkurs-dlya-pedagogov.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *