День рождения учителя начальных классов сценарий – Сценарий классного часа «День Знаний» 2019 год.

Классный час (4 класс): Сценарий праздника по теме «Начальная школа, прощай!»

Тема: Прощание  с начальной школой»

Цели: подвести итог обучения в начальных классах;

показать родителям и гостям, какими умными, дружными и талантливыми стали дети за 4 года обучения;

подарить детям незабываемый праздник, наполненный шутками, песнями, танцами.

Дать возможность продемонстрировать каждому ребёнку свои таланты.

 Оформление: Праздник проводится в актовом зале школы.

Под музыку к песне» Маленькая страна»дети парами заходят в зал. Родители аплодисментами встречают  учащихся 4 класса.

Вступительное слово учителя:

-Добрый день! Дорогие ребята, уважаемые родители, гости! Вот и пришёл день прощание с начальной школой. Пролетели эти года удивительно быстро. Они многому научили и вас и нас. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведённых начальных классах, остались только приятные, светлые воспоминания. Пусть наша жизнь будет весёлой и звонкой, как школьный звонок. 4 года тому назад началась ваша школьная жизнь. С чего она началась? (звучит звонок) с этого звонка,. 4 года мы с вами поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний. Учились считать, писать, читать, дружить, жить по школьным правилам родного школьного дома.

И так: Песня :»Чему учат в школе»

Даниил:    От чистого сердца

                   Приветствует вас

                   Наш выпускной

Все вместе:4 класс.

Андрей:    Совсем малышами пришли мы сюда

                  И сразу попали в прекрасные руки

                   Как жаль, что так быстро промчались года

                   И грустно нам от предстоящей разлуки.

Рома:         Мы были все смешными малышами,

                     Когда вошли впервые в светлый класс
                    И получив  листок с карандашами

                     За парту сели первый  раз.

Максим:   Мы помним год, и день, и час

                    Когда звонок весёлый

                    Позвал учиться в первый класс,

                    В родную нашу школу.

Егор П:    И робость сразу не прошла,

                   И стала осень краше

                   Когда с улыбкой в класс вошла

                   Учительница наша.

Песня «Улыбка»

Надежда    Мы вырастем, взрослыми  встанем,

                    Но где мы, и с кем мы не будем,

                    Первую учительницу и её уроки

                     В жизни своей не забудем

-Ребята, а скажите, кто все эти годы вас учил читать, писать, считать, задачки трудные решать?

Все:  Первая учительница —     Роза Васильевна

Песня «Первая учительница»

Егор  М:        Роза Васильевна! Вы повели нас по дорогам знаний,

                       Отдав нам много силы и труда

                        А сколько  приложили вы стараний

                        Чтобы мы учились хорошо всегда.

Андрей:        Вы нас учили, как писать красиво,

                       Как решать задачи. Как себя вести,

                        Всегда спокойно, чутко, терпеливо

                        К каждому умели подойти

Карина:         Наш первый учитель!

                        Вы нас научили не только  читать и писать,

                        И трудные очень задачи решать.

                        Ещё вы учили: добрыми, честными быть

                       И дружбой всегда дорожить.

Песня: «Дружба крепкая.»»

Даниил:       Дорогая Роза Васильевна!

                      За то, что к знаниям вели.

                      На трудности не обратив внимания.

                      Лишь благодарности одни

                      Вам выражаем на прощанье.

                      Примите в дар эти цветы

                      От Андрея, Нади, Димы

                      Даниила, Вадима, Карины

                       Ромы, Егора и Егора

                      От Максима

                      Что здесь выстроились в ряд.( каждый ученик под аплодисменты вручает цветок учительнице)

Егор М:     Уважаемая Роза Васильевна!

                    Разрешите преподнести вам

                    В этот торжественный день

                   золотой ключик от сердец

                   ваших учеников

(вручается золотой ключик ,на которой приклеены фотографии учеников)

Учитель: И еще, помните ребята, что рядом с вами есть люди, на которых   всегда можно положиться в трудную минуту: Это, прежде всего ваши воспитатели, родители, друзья, и — ваши учителя! Кто волновался и переживал за вас все эти годы. Они здесь в этом зале и мы от души говорим им

Все: (хором) «спасибо»

Андрей:  Сегодня мы спасибо говорим

                   Конечно воспитателям своим!

Владик: Вы стали нам второю мамой.

Рома:      Забота  ваша, пониманье и терпенье

                Всегда нам помогали без сомненья!

Надя:     Инна Петровна! Валентина Ивановна!

                Вы терпите наши капризы и лень,

                О нас беспокоитесь вы каждый день,

                Вы учите с нами уроки до пота…

                Спасибо вам всем за тепло и заботу!

Егор П.  Все эти годы вы воспитывали нас:

Андрей: учили дружить

Даниил: быть трудолюбивыми

Надя: вежливыми

Дима: добрыми

Рома: чуткими

Егор М: отзывчивыми

Карина: терпеливыми

( воспитанники дарят цветы воспитателям)

Даниил: Ребята, вместе с нами трудились и другие учителя. Они также     учили  вас доброму, хорошему.

Надя:    Анастасия Семёновна! Наш любимый директор!

              Мы благодарны вам до слёз

              Не знаем, где берёте силы.

              Тянуть такой тяжёлый воз./дарят цветы директору/

Егор П:   Светлана Геннадиевна!

                 Вы надёжный наш помощник!

                 Мы любим вас за строгость, за понимание,

                 За юмор,  за доброту

                 За красивую улыбку./дарит цветы завучу/

Ученик:  Светлана Дмитриевна! Просто класс!

                 Быстро выбьет дурь из нас.

                  Хоть и строгая подчас.

                  Но очень, очень любит нас.

Егор П: Владимир Владимирович!

               И не можем мы прожить

               Без музыки и пения.

               Вам спасибо говорим

               Все без исключения.

( ученик дарит цветы учителю музыки)

Андрей: Сегодня мы хотим сказать «Спасибо»

               Учителю физкультуры

               Сергею Александровичу!

               Дружно хором говорим

               Физруку «спасибо»

               Мы любой рекорд побьём

               В этом наша сила../дарит цветы /

Рома:     Нами любимая Светлана Николаевна!

              И с книгой теперь мы сдружились навеки

               Мы частые гости в библиотеке

               Мы умные  книги читаем

                Как в жизни друзей выбираем!./дарит цветы/

Егор М.Татьяна Геннадиевна!

               Вряд ли мы без медицины

              Продержались столько лет

               Дорогой наш милый доктор,

              Вы храните нас от бед!(вручают цветы)

Даниил: Марина Владимировна!

              Вы психолог школьный,

              Детям помогаете,

              Понять себя, проблемы разбираете,

              Все наши тайны держите в секрете,

               В своём уютном,  добром кабинете! (дарят цветы)

Даниил: Вы всех нас одинаково любили

                Любовь свою всем поровну деля

                За то, что вы из нас людей лепили

Хором: Спасибо вам «учителя».

Роза Васильевна: Мы хотим от души поблагодарить всех педагогов и сотрудников школы, работавших с нами 4 года. Всем сотрудникам спасибо!

Все: Очень любим, любим вас! /дети дарят цветы и сердечки/всем работникам, кто присутствует в зале)

Даниил: Сегодня мы спасибо говорим

                  Конечно и родителям своим.

Р.В.        Сегодня вас пришли поздравить мамы, папы, братья, сестры.

Даниил: А сейчас слово для поздравления выпускников предоставляется родителям.

(родители поздравляют детей, учительницу, воспитателей: благодарственные письма)родители выносят  торт.

Родители: А мы Вас, дети, поздравляем

И дарим вкусный сладкий торт,

Чтоб сил вы быстренько набрали

На новый на учебный год

Учитель: Вы не думайте. что мы только всё время учились. у нас было много интересных  праздников. (показ слайдов)

Теперь посмотрим ,как наша дружная семья жила 4 года (показ слайдов)

Учитель: Танец «Белые птицы»

Даниил: Полюбили мы друг друга

               Дружба крепкая у нас

                Вместе с нами дружба наша

Все:          Переходит в пятый класс!

Учитель.

Вот и подошёл к концу последний учебный год в начальной школе. Впереди летние каникулы и новая страничка школьной жизни – 5 класс. Пройдут 3 месяца, и вы опять встретитесь, придете в школу на уроки, но в этот класс вы уже будете приходить только в гости.

Нам бы хотелось, чтобы вы всегда помнили эти первые четыре года в школе, когда вы подружились, когда взрослели, умнели.

Даниил: А сейчас наступает самый торжественный момент – вручение дипломов об окончании начальной школы и грамот за ваши успехи.

Учитель: Для награждения грамотами и дипломами об окончании школы учеников 4 класса слово предоставляется директору школы-интерната А. С. Фондеркиной.

Награждение учеников грамотами и дипломами.

Учительница Роза В.:

Я ещё раз поздравляю вас! Желаю вам, ребята, всегда быть дружными, хорошо учиться, помогать друг другу. Всего вам доброго и светлого на вашем жизненном пути.

Уважаемые родители!

Поздравляю вас с окончанием очередного учебного года. Большое спасибо вам за детей, таких прекрасных, умных, добрых, красивых. Большое спасибо вам за поддержку и внимание, за помощь. Без вашего участия мы бы не смогли вырастить таких замечательных детей – наших выпускников.

От всей души хочу пожелать всем вам мира, любви, добра, чтобы ваши детки радовали вас, набраться сил и терпения помогать им в дальнейшей учёбе.

Даниил: Хочу пожелать перед дальней дорогой
              Не так уже мало, не так уже много;
             Чтоб солнце светило, чтоб радостно было
             По лесенке знаний с друзьями шагать.
             Чтоб горе-несчастье вас всех обходило,
             Чтоб весело было расти и мечтать!

4 класс: все хором читают стишок:

Пусть всегда будет солнце

Пусть всегда будет небо

Пусть всегда будет мама

Пусть всегда буду я.

Дети и все ,и кто в зале .поют песню «Пусть всегда будет солнце»

nsportal.ru

План-конспект: Сценарий «День знаний» | Социальная сеть работников образования

Сценарий линейки, посвященной Первому звонку.

Под фанфары выходят ведущие.

Ведущая 1.

Сентябрь наступил, закончилось лето,

Пришел праздник знаний, учебы, отметок!

Ведущая 2.

Ребята, родители, учителя,

С праздником вас поздравляем, друзья!

Ведущая 1.

Отпылало лето жарким зноем,

Позади счастливейшие дни…

Ведущая 2.

И опять, как прежде, мы с тобою

В утро ранней осени пришли.

Ведущая 1.

И опять все начнется сначала.

В школе от звонка и до звонка…

Ведущая 2.

Снова от сентябрьского причала

Понесет нас школьная река…

Ведущая 1.

Для кого-то этот год последний

В нашей школьной сказочной стране,

Ведущая 2.

А для кого-то самый-самый первый,

И они волнуются вдвойне.

Ведущая 1. Первый учитель,

Ведущая 2. Первый звонок,

Ведущая 1. Первая буква,

Ведущая 2. Первый урок,

Ведущая 1. Первое слово горит на доске,

Ведущая 2. Первый букварь и задачник в руке.

Ведущая 1. Оркестры играют,

Ведущая 2. Речи звучат —

Ведущая 1. Школа приветствует новых ребят.

Звучит торжественная музыка выходят первоклассники.

Ведущая 1. После такого признания нам остается принять в школьную семью новое пополнение первоклассников!

Ведущая 2. Кто «за», поднимите руки!

Проходит веселое голосование. Откуда-то из толпы раздается голос.

Домовой Кузя.

Пропустите, пропустите!

Дайте мне скорей пройти!

Я на праздник непременно

Должен был сюда прийти!

Пробирается через толпу с огромным рюкзаком. Подбегает к микрофону, кланяется.

Домовой Кузя (огорченно).

Ох, проспал!

Ох, проспал!

Я на праздник опоздал! (Плачет.)

Ведущая 1. Откуда ты взялся?

Ведущая 2.

Кто ты такой,

Явился на праздник школьный большой?

Домовой Кузя.

Зовут меня Домовой Кузя.

Дети со мной дружат. (Раскланивается.)

Здравствуйте, ребятишки —

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, зрители —

Гости и родители!

В вашей школе хочу поселиться.

Я тоже хочу всему научиться!

Ведущая 1. А чему хотел бы ты научиться?

Домовой Кузя.

На переменах — беситься,

На уроках — сладко спать,

Мебель всю переломать,

Стены все изрисовать,

А в столовой на обед

Получать по сто конфет.

Другого сластены не сыщите, нет.

Ведь этому учат в школе?

Ведущая 2. Кто тебе об этом сказал?

Домовой Кузя.

Мальчик Дима.

Он учится в школе №…

Забыл,

Уж очень я в школу эту спешил.

Много вещей положил в свой баул,

Еле до школы его дотянул.

Ведущая 1. А давай-ка, Кузя, узнаем, чему учат в нашей школе ребят. Ребята, дружно дайте ответ «да» или «нет».

Ведущая 2. На уроки нужно опаздывать всегда?

Ведущая 1. Уроки не нужно учить никогда?

Ведущая 2. На стенах фломастером можно писать?

Ведущая 1. Двойки усердно всегда получать?

Ведущая 2. А на пятерки учиться?

Ведущая 1. На контрольных  отличиться?

Ведущая 2. Учителей уважать?

Ведущая 1. Школу любить?

Ведущая 2. В чистоте содержать?

Ведущая 1. А также петь, танцевать, веселиться?

Ведущая 2. В школе такой хочешь, Кузя, учиться?

Домовой Кузя.

Очень хочу учиться!

А сейчас поиграть хочу, повеселиться!

Музыка будет громко играть,

А вы движенья мои должны повторять.

Кто в игре отличится,

В этот класс и пойду я учиться.

Домовой Кузя проводит под музыку игру «Повтори-ка». Показывает разные движения, а дети их повторяют.

Домовой Кузя.

Все вы были хороши!

Лучше всех же — малыши!

В первый класс пойду учиться,

Чтоб всем наукам научиться!

Встает рядом с первоклассниками.

1-й выпускник.

Снова День Знаний,

Последний сентябрь.

2-й выпускник.

Впервые вы в школе

Возьмете букварь.

3-й выпускник.

Для нас он последний

И первый — для вас.

1-й и 2-й выпускник.

Желаем вам счастья

И дарим наказ:

2-й выпускник. Желаем сдружиться,

1-й выпускник. Отлично учиться,

2-й выпускник.

В спорте, в кружках —

Везде успевать.

3-й выпускник.

Беречь нашу школу,

Как дома частицу,

1-й выпускник.

Не ныть, не скулить

И не уставать.

2-й выпускник.

Когда-то мы стояли здесь впервые,

Взволнованы сейчас, как в первый раз.

3-й выпускник.

Пришел сентябрь,

Последний наш сентябрь.

Все.

Любите школу,

Мы запомним вас!

Вручают ключи первоклассникам.

Ведущая 2.  Слово предоставляется директору   школы Писаренко Л. Б..

Приветственное слово директора школы.

Ведущая 1. На нашем празднике много гостей.

Ведущая 2. И мы сейчас даем им слово для поздравлений.

Выступление гостей.

Ведущая 1.

Листья кружатся над школой,

К югу ласточки летят.

И опять звонок веселый

На урок зовет ребят.

Ведущая 2.

А теперь торжественный миг:

Звонок — и ты уже ученик!

Звонок — и побежит отсчет,

И год учебный настает.

Ведущая 1.

Учебный год открывая,

Пусть звенит этот первый звонок,

Колокольным звоном встречая

Всех пришедших на первый урок!

Ведущая 2. Право подать первый звонок на первый урок предоставляется…

Ведущая 1. Выпускнику школы __________________________________________________ и ученице первого класса ______________________________________________.

Названные ученики звонят в колокольчик.

Ведущая 1.

День за днем, за уроком урок

Россыпь знаний пойдет тебе впрок.

Все на свете от «аз» до «ять»

Непременно должны вы узнать.

Ведущая 2.

Мы сегодня поздравить хотим

Тех, кто знания дарит другим.

Ведущая 1. Тех, кто их получает не зря.

Вместе. С Днем Знаний всех вас, друзья!

Ведущая 1.

Стремитесь к Познанью предметов идти,

Чтоб крылья, как птицы, могли обрести.

Смелей познавайте науку добра.

В путь! В добрый путь! В славный путь,

детвора!

Ведущая 2. Успехов в учебе всем вам желаем!

Ведущая 1. В школу пройти всех вас приглашаем.

Вместе. Счастливого всем учебного года.

Под торжественную музыку в школу входят первоклассники.

nsportal.ru

Сценарий на классный час «День Знаний» (1 класс)

Сценарий игровой программы для 1 класса на 1 сентября

«Путешествие в Страну Знаний»

Цели:

— создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения;

— активизировать эмоциональный фактор обучения;

— развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха.

Оборудование: шары, стенгазеты для украшения класса; сказочный поезд, колокольчики-билеты (по количеству учеников), телеграмма, флажки с названиями станций, картинки с изображением сказочных героев.

Ход праздника

1. Организационная часть, приветствие.

(Дети заходят в класс, рассаживаются за парты, звучит песня «Первоклашка»).

— Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и наступил долгожданный день, когда вы впервые пришли в школу. Я уверена, что вы очень-очень ждали, когда же настанет этот день! Еще вчера вас называли малышами, а сегодня будут говорить «ученик», «школьник», «первоклассник». Я поздравляю вас с началом школьной жизни, желаю быть добрыми, честными, хорошо учиться, найти много новых друзей. Я ваша первая учительница, меня зовут Юлия Денисовна.

— Сегодня у нас первая встреча со школой, с учителями, с одноклассниками. Что принято делать у людей, которые встречаются впервые, но ждет их ежедневная работа и общение?

Дети. (Звучат ответы детей, среди которых, возможно, прозвучит нужное слово «знакомятся».)

Учитель. Правильно. Нам тоже надо познакомиться друг с другом. А как происходить знакомство?

Дети. Люди говорят друг другу свое имя, а иногда и фамилию.

Учитель. Давайте и мы попробуем познакомиться. Назовите свою фамилию и имя.

Дети. (Предположительно дети хором будут говорить свою фамилию и имя. В результате в классе возникнет шум. Никто из ребят не услышит имя своего «соседа».)

Учитель. Ну, что? Услышали имена сидящих рядом с вами ребят?

Дети. Нет.

Учитель. Почему так получилось?

Дети. Громко кричали, все вместе говорили.

Учитель. Что же нам делать?

Дети. (Могут поступить предложения кричать громче, или, наоборот, говорить тише, говорить по одному…)

Учитель.

Ребята у меня есть идея! А давайте я буду называть имена, а если у нас в классе есть такие ребятишки, то вы будете вставать и говорить: «Это Я!»

Станислав

Арина

Никита

Матвей

Дарья

Андрей

Варвара

Маргарита

Полина

Анастасия

Алина

Данил

Константин

Богдан

Александр

Софья

Марина

Кристина

(Пробует использовать названные приемы и способы знакомства детей друг с другом. В результата дети должны прийти к выводу, что говорить нужно по одному, по очереди, не мешая и не перебивая друг друга.)

Учитель. Итак, первым правилом наших уроков с этого момента будет такое:«Говорит один, другие слушают». Второе правило: «Имей терпение. Не перебивай того, кто говорит». И третье правило: «Учитель слышит и видит тех, кто умеет правильно поднимать руку», если ему есть что сказать, спросить или о чем-то попросить.

2. Основная часть.

— Молодцы, ребята! Ну, вот мы с вами и познакомились! Ребята, сегодня необычный день — праздник «День Знаний», и я хочу вам сказать, что происходят просто чудеса какие-то. Смотрите, какую телеграмму я сегодня получила (показать телеграмму). Эта телеграмма от Королевы Страны Знаний,  для учеников 1 «г» класса, для нас с вами! Будем читать телеграмму?

(Зачитывается телеграмма)

Телеграмма

Дорогие ребята! Поздравляю Вас с Днем Знаний!

Это волшебная комната, в которой вы сейчас находитесь, называется классом. Здесь вы каждый день будете получать подарки! Но это не конфеты, не игрушки, это – знания! А сегодня в ваш первый учебный день я приглашаю вас в путешествие по Стране Знаний!

Ваша Королева Страны Знаний 

— Ну, что, ребята, отправимся в путешествие в Страну Знаний?

— Я предлагаю путешествовать на этом поезде, только мне кажется, чтобы ехать на поезде, нам чего-то не хватает?

— Конечно, билетов.

— У вас есть билеты? И у меня нет. Но смотрите, вместе с телеграммой Королева Страны Знаний выслала нам и билеты, но чтобы их получить, вы должны назвать по одному предмету школьных принадлежностей.

(Дети называют по очереди школьные принадлежности, за ответ получают билет-колокольчик)

— Ну, что, все получили билеты? Тогда мы можем отправляться в путь! По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные – волшебные. Нам предстоит выполнить все задания и в конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз. Все готовы? Ну, тогда в путь! Закрываем глазки, поехали! (включается аудиозапись звуки движущегося поезда)

— Ой, смотрите, мы попали в Страну Знаний, и наш поезд делает первую остановку на станции «Школьных правил».

— Ребята, а как вы думаете, какие правила нужно соблюдать в школе?

(Беседа с детьми о правилах поведения в школе)

— Ребята, запомнили правила поведения? Замечательно! А давайте-ка проверим. Вставайте все со своих мест. Я буду читать вам четверостишия про поведение в школе, если вы согласны с тем, что надо именно так поступать, вы поднимаете руки, высоко прыгаете на месте и говорите «И я!». Если не согласны и не будете так поступать, молча приседаете. Договорились? Поехали!

Все домашние заданья

Буду четко выполнять.

На урок без опозданья

Буду утром прибегать.

 

Дома ручку не забуду

И тетрадь, и карандаш.

А забыл — реветь я буду

На весь класс, на весь этаж.

 

На уроках обещаю

Не шуметь и не болтать.

Если и ответ не знаю,

Буду руку поднимать.

 

А во время перемены

Обещаю не шуметь,

Не сбивать людей и стены,

Не толкаться, как медведь.

 

Буду ловким, буду смелым,

Буду я в футбол играть.

Значит, буду то и дело

Мячик в окна забивать.

Буду умным и веселым,

Делать добрые дела,

Чтоб меня родная школа

Как родного, приняла.

— Молодцы, ребята! Садитесь все на свои места. Поехали дальше!

-Ребята, мне кажется, наш волшебный поезд опять останавливается – мы прибыли на станцию «Внимательная». На этой станции я предлагаю вам проверить, какие вы внимательные. Согласны?

Я прочитаю стихотворение. А вы хлопнете в ладоши, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны, топайте ножками. Посмотрим, кто самый внимательный из вас… 
Если в школу ты идёшь, 
То в портфель с собой берёшь: 
— В клеточку тетрадку? 
— Новую рогатку? 
— Веник для уборки? 
— Дневник для пятёрки? 
— Альбом и краски? 
— Карнавальные маски? 
— Азбуку в картинках? 
— Рваные ботинки? 
— Фломастеры и ручку? 
— Гвоздиков кучку? 
— Карандаши цветные? 
— Матрасы надувные? 
— Ластик и линейку? 
— В клетке канарейку? 
— Альбом, чтоб рисовать? 
— Жвачек, чтоб жевать? 
— Учебники в обложке? 
— Тарелки, вилки, ложки? 
— Диванчик, чтоб лежать? 
— Картон, чтоб вырезать?

-Молодцы, ребята, справились с заданием! Едем дальше!

-Смотрите, наш волшебный поезд привез нас на «Поляну игр». Я предлагаю вам немного отдохнуть и потанцевать. (включается песня «У жирафа пятна…» Е.Железновой, выполняются движения под музыку)

-Мы с вами отдохнули, можем двигаться дальше!

-А вот и следующая станция – «Читай-ка».

-На этой станции я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай сказочного героя». Согласны? (дети отгадывают героя, выбирают картинку с его изображением и прикрепляют на доску)

1. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку.   (“Дюймовочка”.)

 

2. Красна – девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко,

Слезы льет бедняжка!    (“Снегурочка”.)

 

3. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Добрый доктор…  (Айболит.)

 

4. У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына-

Шалунишку…(Буратино)

 

5. В Простоквашино живет,

Все хозяйство там ведет.

Адрес точный я не знаю.

Но фамилия — морская. (Кот Матроскин)

 

6. Чтоб взлететь над землей,

Ступа ей нужна с метлой.  (Баба Яга)

 

7. Любит мёд, друзей встречает

И ворчалки сочиняет,

А ещё- пыхтелки , кричалки, сопелки…Ух!

Забавный медвежонок…(Пух)

 

8. Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, подскажите, как звали её.  (Красная шапочка)

— Вы настоящие молодцы!

Вот и подходит к концу наше маленькое путешествие в большую Страну Знаний. Вы замечательно знаете сказки и сказочных героев! А ведь в школе учатся не только писать и читать, решать примеры и задачки. В школе учатся петь песни, потому что без музыки жизнь грустная.

Учатся рисовать, потому что без красок жизнь будет неяркой! Учатся учиться, потому что без труда не вытащишь и рыбку из пруда. А на занятиях по физкультуре учатся бегать и прыгать, чтобы быть ловкими и крепкими.

— А наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться, но вы не расстраивайтесь, мы еще не раз вернемся в Страну Знаний.

Вот теперь вы настоящие ученики! Я еще раз поздравляю вас с началом школьной жизни.

Советы родителям.

Уважаемые родители! Сегодня ваш ребёнок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребёнка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной 4 года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека.

Советы родителям первоклассников:

  1. Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали»

  2. Не торопите, умение рассчитать время- ваша задача, и если это вам плохо удаётся, то вины ребёнка в этом нет.

  3. Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака, до школьного завтрака ему придётся много поработать.

  4. Провожая ребёнка в школу, пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

  5. Забудьте фразу « Что ты сегодня получил?» Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте отдохнуть.(вспомните, как вы себя чувствуете после тяжёлого рабочего дня, многочасового общения с людьми)Если же малыш сам хочет чем-то поделиться, не откладывайте на потом, обязательно выслушайте его.

  6. Если видите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.

  7. Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку .

  8. После школы не торопите ребёнка усаживать за уроки, дайте ему 2-3 часа отдыха для восстановления сил.

  9. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий делайте переменки.

  10. Во время приготовления уроков не сидите « над душой», дайте возможность ребёнку работать самому, но если нужна ваша помощь, то наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка, похвала необходимы. Не акцентируйте внимания на оценках.

  11. В общении с ребёнком старайтесь избегать условий. « Если ты сделаешь, то….»

  12. Постарайтесь найти в течении дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребёнку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

  13. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учёбы.

  14. Учтите, что даже « совсем большие» дети( мы часто говорим « ты уже большой» 7-8 летнему ребёнку) очень любят  сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Всё это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть.

Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей и не выяснять отношений.

infourok.ru

Сценарий праздника «Прощай, 1 класс»

Сценарий праздника: «Прощай, первый класс! »

Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости: папы и мамы, бабушки и дедушки, все самые близкие. Мы рады, что сегодня вы вместе с нами на нашем празднике. Наши дети закончили первый класс – самый сложный, но самый интересный. И сегодня мне хочется, чтобы вы с гордостью посмотрели на тех, кто прошел долгий, трудный путь от первого сентября до сегодняшнего дня и стал второклассником.

Ученик:

1. Ещё совсем недавно

Пришли мы в первый класс

Ещё совсем недавно

Всё было в первый раз

2. Первый раз звенел звонок,

Первый раз шли на урок,

Даже парты, первый раз,

Были странными для нас.

3. Даже просто не крутиться

Приходилось нам учиться.

Это надо же уметь

Столько долго не шуметь.

4. Не дразниться и не злиться,

Не мешать другим учиться,

Не играть, не петь, не кушать,

А учительницу слушать.

5. Мы учились целый год,

Буквари листали…

И сейчас на целый год

Мы умнее стали.

Можем мы в уме считать,

Отнимать и прибавлять.

Буквы тоже знаем,

Пишем и читаем.

6. Он и радостен, и труден

Был для каждого из нас.

Никогда не позабудем

Мы тебя, наш первый класс.

(Дети исполняют песню первоклассник)

Учитель: Ребята, а сейчас я бы хотела взять у вас небольшое интервью.

«Кем ты хочешь стать?»
«Чем ты любишь заниматься?» 
«Чего ты хочешь пожелать своим друзьям?» 
«Что ты пожелаешь своим учителям?» 
«На какие оценки ты планируешь учиться в школе?» 
«Хотела бы ты, став взрослой, работать в школе?» 
«Что ты сделаешь хорошего, когда вырастешь?» 
«Если ты станешь президентом, какой хороший закон ты придумаешь?»

Учитель: Приглашаются на нашу импровизированную сцену наши девочки.

(девочки исполняют частушки)

1.Мы девчата-первоклашки
Вам частушки пропоём.
Как в своей любимой школе
Замечательно живём.

2. Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про луну,
А теперь читаем сами
Про любовь и про страну.

3. Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому, что наши мамы
С нами тоже учатся.

4. Медсестрой мечтаю быть,
Стану всех ребят лечить.
Буду делать перевязки,
Окружу теплом и лаской. 

5. Стану поваром работать,
Когда вырасту большой.
Буду всем варить компоты
И любимый суп с лапшой.

6. Все кричат, что будем, будем, 
Кто врачом, кто лектором.
Ну, а я нужнее всех, 
Буду я директором. 

7. Первый класс уже кончаем,
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.

8. Ксения пример решала,

А Марина ей мешала.

Вот ребята вам пример,

Как нельзя решать пример.

9. Я дала списать задачки

на уроке Олечке,

а теперь у нас в тетрадях

у обеих двоечки.

10. Мы за лето отдохнём, 
Сил поднаберёмся, 
А в начале сентября.
Снова соберёмся.

11. Я читаю очень быстро,
В классе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в классе.
Не угонится за мной.

12. Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.

Учитель: А сейчас проведу небольшой конкурс для родителей
Конкурс для родителей.

Сколько детей в классе, в котором учатся ваши дети?

Вспомните расписание уроков в понедельник.

Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребенка? (2)

А сколько уроков математики? (4)

Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учатся ваши дети?

Учитель: А сейчас мы предлагаем посмотреть и послушать шуточные диалоги из школьной жизни.
(миниинсценировки в исполнении первоклашек)
ДИАЛОГ 1
Сын приходит из школы домой. 
Отец: Тебя сегодня вызывали, сынок? 
Сын: Да, а завтра твоя очередь. И сразу к директору. 
ДИАЛОГ 2
Дочь: Знаешь, мама, учительница просила меня писать разборчивее. 
Мать: Ну что же, потренируйся. 
Дочь: Понимаешь, мама, если я стану писать понятно, она увидит все мои ошибки.
ДИАЛОГ 3
Отец: Долго ты, сын, ещё будешь приносить домой плохие отметки? 
Сын: Не знаю, завтра спрошу об этом учительницу. 
ДИАЛОГ 4
Дочь: Мама, вчера учительница отправила Васю домой. 
Мать: Что же он натворил? 
Дочь: Вася пришёл в школу неумытым.
Мать: Так ему и надо, грязнуле!
Дочь: А сегодня весь класс не умывался!
ДИАЛОГ 5
Отец: Ну, сынок, покажи дневник, что ты сегодня принёс из школы?
Сын: Да нечего показывать, там всего одна двойка. 
Отец: Всего одна?
Сын: Не волнуйся, папа, я завтра ещё принесу.


Учитель: Вот такие диалоги могут быть в каждой семье. И представьте, сколько терпения со своими детьми нужно родителям. Я желаю, чтобы каждый ребёнок пронёс любовь к родителям через всю жизнь.


1. Без вас, наши папы, без вас наши мамы,
У нас не учёба была бы, а драма.
Без вас тяжелейший учебный процесс,
Для нас потерял бы давно интерес.

2. Родители наши нас учат терпенью,
Чтоб наше ученье не стало мученьем.
Вы нас заставляете в школе учиться –
Мы просто обязаны вами гордиться!

3. Вы терпите наши капризы и лень,
О нас беспокоитесь вы каждый день,
Вы учите с нами уроки до пота…
Спасибо вам всем за тепло и заботу! (хором)
Мы крепко-крепко любим вас.

Учитель: Уважаемые родители, примите слова благодарности за то, что год проявляли сотрудничество в деле обучения и воспитания наших деток, а так же благодарственные письма. (вручение писем родителям)

Ученик:

Вот и кончился год наш учебный

Не зовите вы нас «первоклашки».

Стали туфли малы нам и кеды

И короткими стали рубашки.

Ученик:

Первый класс!
Первый класс!
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.

Ученик:

— Ждать мы будем сентября,
Когда соберется вся наша семья,
Весь наш 2″В», отдохнувший, придет.
И к знаниям дальше продолжим поход.

Ученица:

Друг другу мы стали большими друзьями,
Как будто одна мы большая семья,
Наступит сентябрь, и мы все соберемся.
Всем счастья и радости! До сентября!

Учитель: 

Итак, мои дорогие! Поздравляю вас с окончанием первого класса!!!! Желаю Вам всего самого доброго в начале вашего большого пути. Этот год мы радовались и переживали вместе с вами. Я, как могла, учила вас быть честными, порядочными, добрыми людьми. Мне радостно за ваши успехи, удачи и хорошие дела.

infourok.ru

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого Дню защитника Отечества. (Начальная школа)

СЕМЕРО СОЛДАТИКОВ.

По рассказу Юрия Яковлева.

Действующие лица:

Мальчик Оля, он же- Олег Комаров.

Зинка – Пантера.

7 солдатиков:

Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, сержант Воскресение — командир отделения.

Девушка из редакции — Ия и её отец- командир десантников.

Папа Олега Комарова.

Сцена 1.

Сидит за столом мальчик и пишет в редакцию письмо.

« Здравствуй, дорогая редакция! Меня зовут Оля, хотя я мальчик. Я живу в Петушках. Дома у нас одни женщины. А папа мой на зимовке, хотя давно наступило лето. Ребята со мной не дружат, говорят, что я маленький. Зинка Пантера меня поколачивает, а Фомка Горчичник отбирает у меня самокат. Пришлите мне оловянных солдатиков. Пять или шесть, а лучше семь. До свидания, дорогая редакция».

Заклеивает письмо и опускает в почтовый ящик.

Сцена 2.

За столом сидит девушка и пытается написать ответ на письмо. К ней подходит отец – командир десантников.

Отец. – Стихи пишешь, дочка?

Ия ( вздыхая). – Какие там стихи ? Отвечаю на письмо одному не очень счастливому мальчику. Ты не знаешь, где можно купить оловянных солдатиков ?

Отец. – Покажи- ка мне письмо твоего мальчика!

Девушка протянула отцу листок. Командир внимательно читает письмо.

Отец.- Тут оловянные солдатики не помогут. ( Улыбнувшись) Я кажется что- то придумал!

Ия. – Ты напишешь ему ответ? ( обрадовавшись).

Отец. – Я отвечу ему. ( ходит по комнате напевая военную песню)

Сцена 3.

С песней на сцену выходят солдаты, последний всё время путается и отстаёт.

С. В. – Рядовой, Суббота, раз, два, левой! Левой, а не правой! Подтянуться! Отделение, стой! Раз, два, нале-во!

А в это время с другой стороны идёт драка.

О. К. – Отпусти! Отпусти! Не выкручивай руки, Пантера!

З. – А это тебе за Пантеру!

О. К. – Пусти!

З. – Не пущу!

С. В. ( громко)- Здравие желаю! ( драка прекратилась) Что же это , ты, делаешь?

З. – Бью врага на его территории!

С. В. – Разве он враг?

З. – Все мальчишки – враги! ( убегает)

Сцена 4.

Сержант подходит к мальчику.

С. В. – Здравствуй!

О. К. – Здрасте!

С. В. – Тебя зовут Оля?

О. К. – Оля! Только я мальчик!

С. В. – Комаров?
О. К. – Комаров!

С. В. – В газету писал?

О. К. – Пи-писал!

С. В. – Оловянных солдатиков просил?

О. К. – Про-просил!

С. В. – Понимаешь, какое дело! У нас в полку нет оловянных солдатиков. У нас только настоящие!

( отрапортовал) Отделение прибыло! Командир – сержант Воскресение!

Что , ты, собирался делать с оловянными солдатиками?

О. К. – Командовать!

Сержант подводит мальчика к своему отделению. Солдаты стоят ровно, как по ниточке.

С. В. – Вот твои солдатики! ( солдатам) Вот ваш командир. Слушайте и выполняйте его команды!

В эту же минуту строй сломался, а сами солдаты стали растрёпанными и неопрятными. Оля вопросительно смотрит на сержанта.

С. В. – Какой командир, такие и солдаты!

О. К. ( грустно) – Что же делать? Может мне помыться?

С.В. – Да уж, не мешает! Рядовой Понедельник, ко мне!

В белом халате с ножницами и расчёской вышел Понедельник.

Пон. – Под « польку» или под « полубокс» ?

О. К. – Разве солдаты бывают парикмахерами?

Пон. – Солдаты бывают парикмахерами, а парикмахеры бывают солдатами. Начнём пожалуй!

Песня парикмахера.

Пон. – Товарищ сержант, ваше приказание выполнено! Разрешите встать в строй?

С. В. – Становитесь! Теперь , другое дело. Так как тебя звать?

О. К. – Олег Комаров!

С. В. – Вот именно! В крайнем случае Олежка.

Теперь можно и познакомиться. Это теперь твоё отделение!

Понедельник! — Я!

Вторник! — Я!

Среда! — Я!

Четверг! — Я!

Пятница! — Я!

Суббота! — Я!

С.В. ( Олежке ) – Можешь теперь командовать!

О. К. ( неуверенно ) – Пошли! ( никто не шелохнулся ) Не слушаются!

С.В. – Не правильно командуешь! Надо так. Отделение напра-во!

О.К. – Напра-во!

Все повернулись направо.

О.К. – Шагом марш! ( солдаты уходят) – Ушли, теперь они не вернуться! Что делать?

С.В. – Скомандовать!

О.К. – Стойте! Слышите? Стойте! Не слушаются!

С.В. – Отделение отставить! ( отделение задним ходом возвращается)

— Стой, раз-два! Налево! Понятно? ( суббота появляется с другой стороны)

— Суббота, суббота, с тобой одна забота!

О.К. – А можно я ещё раз скомандую?

С.В. – Попробуй!

О.К. – Шагом марш! Отделение отставить! Стой, раз-два!

С.В. – Что, трудно командовать?

О.К. – Трудно!

С.В. – Ничего, я тебе помогу. Отделение, вольно! Разойтись! Перекур!

О.К. ( к Среде) – А почему никто не курит? Ведь , скомандовали перекур!

Ср. – Мы все не курящие, а команда осталась старая, Перекур – значит отдых, переменка.

О.К, — Когда я пойду в школу, тоже буду переменку называть перекуром!

Ср. – А вот это делать не следует! У нас свои дела, у вас — свои.

Сцена 5 .

А в это время Вторник с молотком всё время стучит, что-то ремонтирует.

О.К. – А вы что делаете?

Втор. – Ремонтирую то, что поломано!

О.К. – Я думал, что солдаты только стреляют!

Втор. — Солдат всё должен уметь, на то он и солдат!

Неожиданно подошёл разведчик Четверг.

Чет. – Обнаружен наблюдательный пункт противника!

О.К. – Зинка! Пантера! Всегда за мной подглядывает. Там в заборе есть дырочка.

Чет. – Она не за забором. Разрешите действовать?

О.К. – Действуй!

Четверг приводит Зинку.

— Ого! Я бы не нашёл!

Чет. – Разведчик видит то, что никто не видит!

( обращается к Зинке) – Ты, что здесь делаешь?

З. – Веду наблюдение на территории противника!

Чет. – Что же тебе удалось узнать?

З. – Узнала военную тайну! « Оркестр»! « Оркестр»! Я -« Гитара»! « Оркестр» — это…

О.К. – Молчи!

З. – Не буду молчать! ( Дерутся).

Чет. – Отставить!

З. – Ладно! Не выдам никому военную тайну!

Чет. – Правильно рассуждаешь!

З. – А Олежка что, теперь командир?

Чет. – Так точно!

З. – И что, его теперь поколотить нельзя?

Чет. – Нельзя!

Зинка вздыхает и грустно уходит.

Сцена 6.

Олежка подошёл к субботе. Суббота разминается.

О.К. — А зачем вы делаете зарядку? Я же вам не приказывал!

Суббот. – Военные должны быть сильными, иначе они не смогут защищать Родину. Поэтому нужно заниматься физкультурой!

О.К. – А! Так вы военный физкультурник?

Суббот. – Нет! Я просто солдат, но мы должны владеть разными видами спорта! Но для тебя пока достаточно просто по утрам делать зарядку!

Песня.

С.В. – Скоро нам пора на боевые учения. У тебя есть ещё к нам просьбы?

О.К. – Есть! Вы Горчичника Фомку знаете?

Солдаты ( хором). – Никак нет!

О.К. – Он меня обижает. Пойдёмте, вздуем его!

Солдаты ( хором). – Никак нет!

О.К. – Вы его боитесь? Я думал, что солдаты всё могут!

С.В. – Мы многое можем, даже жизнь можем отдать, если Родина потребует! А вздуть твоего Горчичника не можем!

О.К. – Он что, такой страшный?

С.В. – Нет! Дело в другом. Русские солдаты никому не мстят, они только защищают.

Сцена 7.

Пятница сидит с рацией.

Пят. – « Оркестр»! « Оркестр»! Я – « Гитара»! Как слышите? Перехожу на приём!

О.К. — С полком говорите?

Пят. – С полком!

О.К. – А с городом можете?

Пят. – И с городом могу!

О.К. – А с Ледяным мысом можете выйти на связь? Там мой папа на зимовке! Уже давно лето , а он не возвращается!

Пят. – Попробую! Ледяной мыс! Ледяной мыс! Я – Петушки! Как слышите? Перехожу на приём!

Папа. – Петушки! Петушки! Я Ледяной мыс! Слышу вас хорошо!

О.К. – Папа! Это я – Олег! Когда ты вернёшься домой? У меня теперь есть друзья – семеро солдатиков! Я бы тебя с ними познакомил!

Папа. – В ближайшее время не вернусь. Заболел сменщик. Оставить пост не могу! Понимаешь , сынок? Долг…!

Пят. – Кончилась связь, Хороший у тебя отец! Когда мужчина выполняет свой долг – он настоящий человек! А ты хоть знаешь, что такое долг?

О.К. – Знаю! У нас соседка всё время берёт в долг то луковку, то морковку. Кому же должен папка на своей далёкой зимовке?

Пят. – Нет, Олежка, другой долг удерживает твоего отца летом на Севере. Долг перед Родиной.

Товарищ болен, отец встал за него на вахту и не может вернуться к тебе в Петушки. А ты говоришь луковка – морковка!

Сцена 8.

О.К. – Теперь я всё понял! Чтобы быть настоящим солдатом, надо не только уметь командовать! А ещё быть опрятным, храбрым, сильным, смелым. А главное – до конца выполнять свой долг и это не луковка – морковка!

С.В. – Вот видишь, теперь ты стал настоящим солдатом, осталось только подрасти!

Суббот. – Давайте усыновим Олежку до возвращения отца. Пусть он будет сыном отделения.

Пон. – Я буду стричь его каждую неделю.

Вт. – У нас своих детей нет, вот будет…

Ср. – Мы с ним в баню будем ходить!

Чет. – Он раньше не знал, что смелый, а теперь знает. С таким можно идти в разведку!

Пят. — О чём вы говорите? Это прекрасно иметь такого сына!

С.В. – Пусть Олежка Комаров будет сыном отделения! Да будет так1

О.К. – А оружие мне дадут?

С.В. – Обязательно!

О.К. – Автомат? Пистолет?

С.В. – Мы дадим тебе наше главное оружие – справедливость!
О.К. – Справедливость! Вы не ошиблись?

С.В. – Да, справедливость! Мы защищаем родную землю, а что может быть справедливее этого? Когда человек делает справедливое дело – он не победим!

Пят. – « Оркестр»! « Оркестр»! Я – « Гитара»! Как слышите? Задание выполнили!

С.В. – Отделение, становись! Сын отделения Комаров, а тебя команда не касается?

О.К. – Мне тоже можно?

С.В. – Не можно, а положено! Сын отделения Комаров, встать в строй!

О.К. – Слушаюсь!

С.В. – Отделение! Шагом марш!

Песня « Моя Армия».

infourok.ru

Сценарий выпускного праздника в 4 классе

Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня день необыкновенный! Сегодня день чудесный! Сегодня, 27 мая 2019 года заканчивает свою работу проект “Четыре года в Начальной школе!” Приветствуем все вместе виновников нашего торжества громкими аплодисментами.

Встречайте все – 4а!

Сколько грации в них, силы и ума!

Их учитель Елена Федоровна!

Обратите на них внимание!

Ох, и классная вышла компания!

А теперь – 4б ! Равных нету им в уме!

Учитель их – Наталья Викторовна!

Всегда готова к бою, чтоб свой 4б,

Коль что, прикрыть собою!

И вот уже – 4в! Активный, энергичный.

Светлана Ивановна , на чеку!

С проблемой справится любой

К себе детишек расположит

И от души всегда поможет

Внимание, внимание!

Наш праздник начинается.

Добра и счастья пожелания

Пускай сегодня не кончаются.

Ведущий 2:

С грустью со школой начальной прощаясь,

Частицу еѐ волшебства

В сердце хранить обещаем.

Ведущий 1: Сегодня очень радостный день для всех нас. Мы собрались вместе в этом зале, чтобы в торжественной и дружеской обстановке попрощаться с начальной школой и достойно перейти в среднее звено.

1-й ученик:

Сегодня день у нас такой:

И грустный, и веселый.

Ведь мы прощаемся с родной

Своей начальной школой.

2-й ученик:

Из года в год, из класса в класс

Ведет неслышно время нас,

И час за часом, день за днем

Так незаметно мы растем.

3-й ученик:

Сегодня подводим итоги ученья

Отбросим усталость, все страхи, сомненья.

Готовы герои сегодняшней встречи

Для них говорить будем страстные речи.

4-й ученик:

А ну, друзья, вставайте в ряд,

Отставить шутки, разговоры,

Мы будем чествовать сейчас

Выпускников начальной школы!

5-й ученик:

У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс!

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок

6-й ученик:

Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый первый лучший класс.

7-й ученик

Как встретил у дверей учитель,

Нам верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

8-й ученик

Да, друзья, четыре года

Незаметно пронеслись:

Были мы лишь первоклашки,

А теперь вот подросли,

Повзрослели, поумнели,

Словно розы, расцвели,

Знаний, навыков, умений

Много мы приобрели.

9-й ученик:

Шустрые, спортивные,

Смелые, активные,

Сообразительные, любознательные,

В общем, привлекательные,

Все-то умные, красивые,

Лукавые, счастливые!

Ведущий 1: Дорогие, ребята! Дорогие родители и гости! Вот и пришѐл день прощания с начальной школой! Пролетели эти 4 года удивительно быстро.

Ведущий 2:Они многому научили и вас, и нас. Было всякое, но хочется,

чтобы в памяти о годах, проведѐнных в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания.

Ведущий 2: Всякое случалось за эти 4 года. Были и ссоры, и примирения, что- то приходилось решать с учителем, но чаще сами ребята учили друг друга уму разуму.

« РЭП»

Ребята, послушайте загадку и дайте точный ответ. О чѐм она?

Очень важна, как работы итог,

И без нее невозможен урок.

Она все ошибки твои замечает,

Радовать может, порой огорчает.

Она- награда и наказание

За нерадивость и за старание. Все: Оценка

Ведущий: Дети, а какие бывают оценки?

Дети: Хорошие, плохие и несправедливые.

Ведущий: А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее.

Сценка «Несправедливые оценки»

Д: Какие у тебя оценки?

М: Несправедливые!

Д: Это почему?

М: Придираются! Недавно отвечал по английскому, знал все вопросы, а получил двойку…

Д: Если всѐ, за что двойку получил?

М: Так я вопросы знал, а ответов не знал. Я и не учил ответы, а вопросы учил! Да разве докажешь!

Д: (иронически) Да доказать трудно.

М: В том-то дело! На прошлой неделе диктант писал. Опять двойка.

Д: А тут за что?

М: За знаки препинания.

Д: Ты что же, не умеешь ставишь точки, тире, запятые?

М: Ставить – то я умею, только не знаю куда.

Д: Так ты, наверно, правил не знаешь!

М: Знаю! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником!

Д: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?

М: Конечно. Я математику люблю.

Д: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?

М: А что, она потерялась? Я не брал.

Д: Так с математикой тоже всѐ ясно. Теперь объясни, почему сначала видна молния, а потом уже слышен гром?

М: Потому, что глаза находятся впереди ушей.

Д: Великолепно! Интересно, а для чего тебе глаза и уши?

М: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.

Д: Теперь мне всѐ понятно. Отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что неспособный. Я догадываюсь, какая главная оценка в твоѐм дневнике.

Ведущий: Я желаю вам ребята, чтобы в пятом классе вы серьѐзнее

относились ко всем предметам и тогда, таких «несправедливых» оценок у вас точно не будет.

Ведущий: Жизнь каждого школьника делится на 3 периода: начальный, средний и старший. В нашей жизни сегодня завершается первый, самый важный период. Мы шли к этому долгих 4 года.

Песня «До свидания, начальный класс»

Ведущий:

Каждый ребёнок хорош и талантлив по-своему!

Вот этим многогранным ученикам и будет посвящена дальнейшая часть нашего торжества.

Открываем наш парад «ЗВЕЗДОЧКА – 2019»!

Для вручение грамот ученикам 4-х классов за хорошую учебу, спортивные достижения и активное участие в жизни школы и класса приглашаем заместителя директора по учебно- воспитательной работе в начальной школе

(Вручение грамот учащимся)

Сценка «Правильный ответ» 
Действующие лица : учитель и ученик Петров 
Учитель : Петров, сколько будет: четыре разделить на два? 
Ученик : А что делить, Михаил Иванович? 
Учитель : Ну, допустим, четыре яблока. 
Ученик : А между кем? 
Учитель : Ну, пусть, между тобой и Сидоровым. 
Ученик : Тогда три мне и одно Сидорову. 
Учитель : Почему это? 
Ученик : Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен. 
Учитель : А сливу он тебе не должен? 
Ученик : Нет, сливу не должен. 
Учитель : Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два? 
Ученик : Четыре. И все Сидорову. 
Учитель : Почему четыре? 
Ученик : Потому что я сливы не люблю. 
Учитель : Опять неправильно. 
Ученик : А сколько правильно? 

Ведущий 2:

Мы хотим от души поблагодарить администрацию школы и всех педагогов, работавших с нами эти четыре года.

Ученик

Наших чувств нерастраченных чашу,

И живое дыханье весны,

И любовь, и признательность нашу

Адресуем директору мы.

Ученик

Как тяжело составить расписание,

Задумывался кто-нибудь хоть раз?

Здесь надо все предусмотреть заранее:

Предмет, программу и, конечно, класс.

Но знаем мы, с работой этой сложною

Справляется наш завуч круглый год.

И делает все, и даже невозможное,

Чтоб наша школа двигалась вперед!

Ученик

Любимые учителя!

В большую жизнь вы нам открыли двери,

Вы нас не только азбуке учили.

Учителя! Мы вас любим, мы вам верим!

Мы доброты уроки получили!

Ученик

Наш путь по жизни только-только начат,

Спасибо вам – он начат так, как нужно.

Желаем вам здоровья и удачи,

Учеников – хороших и послушных!

(Вручение цветов/подарков учителям)

Ведущий : Школьные годы начинаются с первого учителя. Это был и учитель русского языка, и чтения, и математики.Это и мама, и друг, и, наконец, строгий наставник. Сегодня мы говорим спасибо нашим классным руководителям

Стихи первым классным руководителям:

Мы помним год, и день, и час,

Когда звонок веселый

Позвал учиться в первый класс,

В родную нашу школу.

И робость сразу же прошла,

И стала осень краше,

Когда с улыбкой в класс вошла

Учительница наша.

Мы с ней встречались поутру,

Спешившей на работу,

Она учила нас добру,

И грамоте, и счету.

Она могла понять без слов

И нас умела слушать,

Вселяя веру и любовь

В распахнутую душу.

Пускай проносятся года –

Как отблеск дней далеких,

Мы не забудем никогда

Те первые уроки.

И чтобы вновь увидеть вас,

Услышать ваше слово,

Мы все готовы в первый класс

Идти учиться снова!

Дорогие наши учителя!

Сегодня каждый из нас

Передать вам готов

Тысячу добрых и ласковых слов.

От ваших вчерашних,

От нынешних ваших,

От завтрашних ваших,

Все: от завтрашних ваших учеников!

Представление классных руководителей

Ведущий:

Четыре года вы в пути. Куда же дальше вам идти?

Всем вместе дружно в самый раз.

Пора идти вам в пятый класс!

Возник вопрос у нас сейчас.

А кто же примет 5 класс?

Все ли смогут там понять ваши дарованья?

Не придется ли детишкам пережить страданья?

Кто же примет дальше класс?

Познакомимся сейчас.

Впереди новые уроки, новые классные комнаты, и конечно новые классные мамы:

4а поведет дальше ________________________

4б _____________________________________

4в ______________________________________

Учителям удачи, терпения, а ребятам и родителям найти хороший контакт с классными руководителями и двигаться дальше по школьной лестнице знаний.

Самое время поговорить о наших родителях. Ведь все эти годы вместе с нами учились наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Они волновались, переживали, радовались нашим победам… и говорим им огромное..

Все (хором): Спасибо!

1 ученик

Мы в этот час еще сказать должны

О тех, кто подарил нам жизнь,

О самых близких в мире людях,

О тех, кто помогает нам расти,

И помогать еще во многом будет.

2 ученик

О вера наших матерей,

Вовек не знающая меры,

Святая, трепетная вера,

В нас — подрастающих детей.

Ее, как свет в березняке,

Не вытравит ничто на свете:

Ни «единицы» в дневнике,

Ни злые жалобы соседей.

3 ученик

Уж матери такой народ —

Вздохнут, нас долгим взглядом смерят:

«Пусть перебесится. Пройдет!» —

И снова верят, верят, верят.

Так верят матери одни —

Взыскательно и терпеливо.

И не крикливые они,

Не почитают это дивом.

А просто нипочем года

Их вере трепетной и нежной.

Вот только мы-то не всегда

Оправдываем их надежды

4 ученик

Милые мамы, милые папы!

Как хорошо, что вы рядом сейчас

В этот торжественный, радостный час.

Радость свою мы с вами разделим,

В жизни для нас вы компас земной.

Ведь для родителей главное — дети!

Мы благодарны вам всей душой.

5 ученик

Мамы, милые добрые мамы,

Вам хотим мы «спасибо» сказать

За заботу, за то, что вы с нами.

Всем готовы всегда помогать.

6 ученик

Вы из класса в класс переходили,

Набирались знаний и росли.

Всё, чему нас в школе научили,

Всё осилить вы нам помогли.

7 ученик

Незримо следуют родители за нами

И в радости, и в час, когда пришла беда.

Они стремятся оградить нас от печали,

Но мы, увы, их понимаем не всегда

8 ученик

Вы нас простите, милые, родные,

У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.

Как говориться, «дети — радость жизни»,

А вы для нас — опора в ней.

9 ученик

Теперь, когда мы чуть взрослее,

Учёбой нас не испугать:

Мы умножать уже умеем,

Читать умеем и писать.

10 ученик

Для нас не страшен пятый класс.

Мы хоть сейчас ЕГЭ решим!

И каждый ученик отважен

В учебе и непогрешим!

11 ученик

Пусть будут трудные задачи

И сочинения у нас,

Ведь мы способны на удачи,

Ведь мы сегодня — пятый класс!

12 ученик

Преувеличили немного

Мы похвалы свои сейчас,

Но не судите нас вы строго,

А пожелайте: «В добрый час!»

Ответное слово родителей.

Ведущий 1: Вот и подошел к концу наш праздник. Хотим пожелать перед дальней дорогой

Не так уж и мало, не так уж и много:

Ведущий 2:

Чтоб солнце светило, чтоб радостно было

По лесенке знаний с друзьями шагать.

Чтоб горе-несчастье вас всех обходило,

Чтоб весело было расти и мечтать!

Дети поют песню «Круто ты попал…»

СЦЕНКА «ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ» 
(И. Бутман) 
Действующие лица : учитель и ученик Петров 
Учитель : Петров, сколько будет: четыре разделить на два? 
Ученик : А что делить, Михаил Иванович? 
Учитель : Ну, допустим, четыре яблока. 
Ученик : А между кем? 
Учитель : Ну, пусть, между тобой и Сидоровым. 
Ученик : Тогда три мне и одно Сидорову. 
Учитель : Почему это? 
Ученик : Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен. 
Учитель : А сливу он тебе не должен? 
Ученик : Нет, сливу не должен. 
Учитель : Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два? 
Ученик : Четыре. И все Сидорову. 
Учитель : Почему четыре? 
Ученик : Потому что я сливы не люблю. 
Учитель : Опять неправильно. 
Ученик : А сколько правильно? 
Учитель : А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

infourok.ru

Классный час (3 класс): День Знаний в 3 классе. Классный час.

                                           1 сентября, 2019-2020 уч. год

Сценарий классного часа  в 3 классе

Цель:   введение детей в новую социальную роль школьника-третьеклассника.

Задачи:

  • способствовать эмоциональному предвосхищению успешного и интересного  третьего года обучения;
  • способствовать формированию классного коллектива через правила уважительного отношения друг к другу;
  • напомнить детям правила поведения в школе; 
  • напомнить правила  обращения с учебниками;
  • формировать знания о правилах поведения в связи с угрозой террористических актов; ПДД.

Оборудование: плакаты  к празднику «День Знаний»; «звёзды»; буквы в разброс для составления предложения  «Зажигаем звёзды»; шары, записи песен на школьную тематику, мультимедийная установка, презентация.

Ход классного часа

(Звучат  записи песен на школьную тематику.  Дети входят в класс.)
1. Организационный момент.

Дети садятся за парты, выбирая место по своему усмотрению.

2. «Мы – третьеклассники!»
(Слайд 1).- Дорогие ребята! Вот, наконец, мы с вами встретились после долгих летних каникул! Сегодня, на нашем празднике Знаний, я с радостью приветствую вас: здравствуйте, мои дорогие третьеклассники!

 (Слайд 2)  

— А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября?

В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа. В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля. В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января. А в республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний звонок, а не первый. Но у нас праздник сегодня, 2 сентября.

 Сентябрь наступил, закончилось лето —
 Пришел праздник знаний, учебы, отметок! 
С праздником Вас поздравляю, друзья!  
Школьные двери вновь распахнутся,  
Завтра учебные будни начнутся. 
А сегодня у нас – праздничный классный час! (аплодисменты) 

(Слайд 3). Читают стихи дети:


Ученик 1.
В день осенний, когда у порога,
Задышали уже холода.
Страна празднует День Знаний — 
Праздник мудрости, открытий, труда.


Ученик 2. 
Зазвенит звонок весёлый.
Здравствуй школьная пора!
И шагает дружно в школу
В это утро детвора.

Ученик 3.
На большой голубой планете
Нет сегодня счастливее нас.
Мы теперь не просто дети,
Мы теперь уж – третий класс!


Ученик 4. 
Ждут отметок дневники,
Ждут задач ученики
Вот и осень у ворот!
Здравствуй, новый школьный год!  (аплодисменты)

— Дорогие мои третьеклассники! Поздравляю вас и желаю нести достойно звание ученика школы №…. с углублённым изучением отдельных предметов! В этом году наша школа – именинница. Ей исполняется 45 лет! Вы скоро увидите, какая она стала красивая,  с новым актовым залом, с просторным спортивным залом, с яркими рекреациями. Мы гордимся тем, что наша школа заняла первое место среди всех школ района по подготовке к учебному году. Ребята! Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы наш второй дом оставался как можно дольше таким  же уютным и красивым?

(повтор правил поведения в школе)

(Слайд 4) – Ребята, я очень надеюсь, что в этом учебном году наш класс будет самым дружным! И сегодня мне очень хочется представить вам наших новеньких ребят. Знакомьтесь: …  . Давайте постараемся, чтобы ребятам у нас очень нравилось учиться, договорились?! Тогда скажем им дружно: «Привет, давай дружить!» (Хором)

(Слайд 5) 

  • — Ребята! Я попрошу вас повернуться друг к другу, пожать руку,  подарить товарищу улыбку и «сердечко» (двумя руками). Давайте будем такими добрыми и дружными всегда!
  • — А у нас сегодня ещё и именинник. Помните, кто это? (Поздравление)
  • — Ребята. Посмотрите на доску: я зашифровала для вас девиз нашего учебного года. Буквы рассыпались. Кто догадался, как нужно расставить буквы?

(«Зажигаем звёзды»)

— Как вы думаете, кто будет этими «звёздами»? Конечно же, вы! Надеюсь, что этом году каждый из вас постарается стать настоящей звёздочкой в учёбе, спорте, в трудовых делах, что вы будет принимать активное  участие в олимпиадах, научном конкурсе учащихся, в конкурсах, в празднике под названием «Алло, мы ищем таланты!» Не стесняйтесь и очень старайтесь во всём себя проявить с лучшей стороны. Ну, а главные наши достижения,  конечно же, будут где? Верно. В учёбе!

(Слайд 6) — Открывать  новые знания, учиться размышлять, правильно строить свои высказывания   нам помогут наши друзья – учебные книги. Рассмотрите их. (Дети рассматривают учебники)

(Слайд 7) — Давайте вместе вспомним правила, которые помогут беречь учебники в течение всего года.

  • Не берите книгу грязными руками.
  • Не загибайте страницы.
  • Пользуйтесь закладкой.
  • Не выдирайте листы.
  • Не пишите и не рисуйте в книге.
  • Книги нужно обложить.

-Уберите книги в портфель.

(Дети встают, убирают учебники.)

 (Слайд 8).

— Ребята! Сегодня сели за парты не только ученики нашей школы. Все девочки и мальчики нашей огромной страны пришли учиться. А как называется страна, в которой мы все живём?

Уч.: Россия, Р.Ф.

— Да, мы все с вами живём в стране, которая называется Россия или Российская Федерация. Нашу огромную страну мы называем Родиной. Правительство нашей страны во главе с  Президентом Владимиром Владимировичем Путиным заботится о том, чтобы Россия жила под мирным небом, дети могли учиться в прекрасных школах, получать профессию и работать на благо Родины. И наш президент, и каждый житель страны очень любят Россию и стараются жить так, чтобы наша Родина стала ещё богаче, сильнее, краше. Но каждый россиянин – взрослый и школьник, должен помнить и соблюдать простые правила безопасности.

(Слайд 9)- Не общайтесь с незнакомыми людьми. Не садитесь в машину к незнакомому человеку, не входите с незнакомцами в лифт. Никогда не трогайте оставленные без присмотра вещи. Если вы обнаружили в транспорте или даже у  школы подозрительный предмет, например пакет, сумку, свёрток, не трогайте его руками; немедленно расскажите о находке  взрослым. Особенно будьте бдительными, то есть очень внимательными, там, где много людей: в магазинах, в метро, в парках. Никуда не отлучайтесь от родителей. Если вас что-то тревожит, вы чувствуете опасность – сообщите взрослым. Если к вам применяют насилие – кричите, зовите на помощь!

(Слайд 10) — Не забывайте о правилах дорожного движения. На какой сигнал светофора будете переходить дорогу? В каком месте? Нужно ли перебегать дорогу, если горит жёлтый сигнал?

— Мы вспомнили эти важные правила, чтобы с нами никогда и ничего плохого не случилось!

 (Слайд 11) — Наш первый классный час в этом году окончен. Сейчас – перемена, а потом – тематический урок.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *