Материал (3, 4 класс) на тему: Сценарий квест-игры «Дневник Алисы»
Предисловие от Шляпника Добро пожаловать в наш мир! Как вы думаете, где мы сейчас? В Зазеркалье или в Стране Чудес? А я и сам не знаю. Всё так переменчиво и сумасводительно! Собрались вы очень кстати. На днях навещала меня Алиса. Вы, конечно же, её знаете. Так вот забыла она у меня свой дневник. Девочка к нам часто заглядывает, ну, думаю, вернется – заберет. И вот несчастье. Случился у меня приступ чихания. Так расчихался, стёкла повылетали, дневник растрепался, листочки разлетелись по всему Королевству. Осталось у меня несколько страниц. Читать чужие дневники, конечно, крайне неприлично.. Но это же не дневник, а просто листочки. Так вот в них Алиса описывает наше Королевство. Помогите мне Алисины записи вернуть! Червонная королева приказывает Сюжет: Королева восседает на троне. Встаёт с места, она в гневе — садовники опять всё перепутали и вместо красных роз посадили белые. Королева хотела их казнить, но несносная девчонка Алиса их спрятала. Сейчас Королева в зале одна, ей скучно. Команда обязана её развлекать. Вытягивают карточку, должны коллективно изобразить действие, указанное в карте. Задание: Всю команду делят на части (по 7-8 человек). Выдаются карточки с заданием. В течение одной минуты команда готовит действие, в завершении которого будет некая скульптура. Варианты заданий в карточке: Во время прогулки по саду группа срывает розы для букета и на них нападают гигантские пчелы. Группа попадает в лабиринт из высоких зарослей, пытается найти выход и натыкается на крота, который соглашается провести их по своему туннелю. Группа после долгого странствия расположилась у костра, уснула, а проснулась в гнезде у совы. Группа проголодалась, находит сундук, в котором хранятся сокровища и мешок с морковкой. Реквизит: Трон, карточки с заданиями, мешочек с реквизитом Мастерская Шляпника Сюжет: Каждый день мне приходится шить для Королевы новую шляпку. И каждый раз необычную, непохожую на предыдущие. У меня заканчиваются идеи. Я продержусь еще неделю, а потом.. Если новая шляпка не понравится Королеве, она лишит меня головы. Вы мне сможете помочь! Задание: Подготовить несколько эскизов новых шляпок. Реквизит: Мольберты 5 шт, листы, карандаши, фломастеры Мудрости Чеширского кота Сюжет: Куда направляетесь, уважаемые? Лучше знать куда идешь, чем блуждать неизвестно где! Умные мысли летают в воздухе и оседают в моей голове. Вот вам несколько мудростей. Правда, сложились они необычным образом. Разгадайте и осмыслите! Задание: На листе размечено поле с буквами. Одна из букв отмечена звездочкой – первая буква., | Ь | С | И | |
Д | О | М | Ч | |
Т | С* | У | ||
Й | Р | И | , | ! |
С | Т | В | У | Й |
У | В | Е | Р | Е | Н | Н | О |
Р | З | Е | Б | И | Ь | Т | С |
А | С | С | У | Д | С | Т | В |
О | Т | С | Е | В | Д | — | О |
Р | О | Н | Ы | О | Д | Н | |
! | И | Л | А | Д | Е | М | Й |
М | Е | И | Б | О | Н | М | Ь |
Я | Р | Т | Ю | . | Ь | Е | Т |
! | В | Ь | Л | О | Л | Н | А |
О | И | О | Б | Е | Я | М | |
В | К | Н | Я | Т | Н | И | |
Ь | О | Ь | А | Е | Н | ||
Т | Р | Л | А | З | О | О | |
И | М | Е | Т | Я | Б | П |
А | А | |||
А | А | |||
Х | Х | |||
Х | Х | |||
Х | Х | |||
Х | Х | |||
А | А | |||
А | А |
игра «Книга, я и моя семья!»
Сценарий квеста для учащихся начальной школы и их родителей «Книга, я и моя семья!»
Цели:
активизировать детское и родительское чтение;
вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;
организовать досуг учащихся.
Раздаточный материал: вопросы анкеты находятся в конверте, справочные издания – толковый словарь, энциклопедия, презентация, карты путешественников.
Ход игры:
Библиотекарь: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературном квесте «Книга, я и моя семья!» Давайте для начала с вами познакомимся!
Меня зовут …………. Ну а теперь прошу представиться Вас! (Гости по очереди называют свои имена)
Сегодня нам будут помогать ребята старших классов. (Представление волонтеров). Скажите, а вы любите сказки? А какие вы сказки знаете? (Ответы детей) А теперь назовите ваши любимые сказки. Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Для этого нам надо разделиться на две команды. Каждая команда должна выбрать себе название и девиз. Вам предстоит принять участие в квесте, который состоит из 5-ти конкурсов. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с авторами, которые их написали. После каждого конкурса волонтеры подведут итог. А сейчас я представлю вам карту путешественника. Она поможет вам ориентироваться в этом интересном и загадочном мире сказок и приключений! А теперь, команды, в добрый путь! И, как говорит старая добрая пословица, кто путешествует – тот познает! Удачи!
Первая станция: Викторина – анкета «Ключи мудрости»
Волонтёр: Эта станция определит, насколько грамотным читателем вы являетесь. Вам необходимо ответить на следующие вопросы:
1.Что значит слово «библиотека» в переводе с греческого языка? (Хранилище книг, библио – книга, тека — хранилище)
2.Что такое «абонемент»? (Место, где выдаются книги)
3.Как называется человек, который пользуется услугами библиотеки? (Читатель)
4.Как называется карточка установленного образца, используемая для индивидуального учета читателей и выданной литературы? (Формуляр)
5.Что же такое книга?
(Для того, что бы ответить на этот вопрос вы можете воспользоваться различными словарями, справочниками и энциклопедиями)
5.Кто на Руси положил начало книгопечатанию? (Иван Федоров)
ВТОРАЯ СТАНЦИЯ «Памяти»
Волонтёр: А на этой станции вам нужно отгадать автора и название произведения, а ещё прочитать выразительно стихотворение о ВОВ.
1.Этот персонаж из знаменитой книги писателя Аркадия Гайдара «Сказка….». В этой сказке Гайдар рассказывает о том, как враги напали на страну, где жил этот мальчик……. Тогда он вместе с друзьями — такими же мальчишами, как и он сам, — создал армию, с которой не смогли справиться никакие враги. «Крикнул я клич: «Эй, вы, мальчиши ! Мальчиши — малыши!»
(ОТВЕТ: Аркадий Гайдар: «Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове»)
2.Стихотворная лирика К. Симонова: «Ты помнишь, Алеша…», «Жди меня…» — прочитать выразительно или наизусть любое стихотворение.
ТРЕТЬЯ СТАНЦИЯ «Интернет – книга»
Слайдовая презентация «Портреты русских писателей». Волонтёр: Вам нужно угадать, кто имена писателей, поэтов изображенных на слайде)
ЧЕТВЕРТАЯ СТАНЦИЯ: «По страницам детских книг»
1.Конкурс «Волшебный сундучок».
Волонтер: Я рад приветствовать Вас на станции «По страницам детских книг…» Здесь вы примите участие в двух конкурсах. И первый «Волшебный сундучок». В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.
Азбука (Ответ: «Золотой ключик или приключения Буратино», А.Н. Толстой)
Туфелька (Ответ: «Золушка», Шарль Перро)
Монетка – («Муха-цокотуха», К. Чуйковский)
Зеркало – («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», А.Пушкин)
Яйцо – («Курочка Ряба», народный фольклор)
Яблоко – («Гуси-лебеди», народный фольклор)
2. Второй конкурс «Назови героя».
Как звали мальчика из сказки «Снежная королева»? (Кай).
• Кто написал сказку «Красная шапочка»? (Шарль Перро).
• Как звали девочку, у которой был «Цветик-семицветик»? (Женя).
• На чем ездил Емеля и сказке «По Щучьему велению»? (На печи).
• В кого превратились одиннадцать королевских сыновей в сказке Г. Андерсена «Дикие Лебеди»? (В лебедей).
• Как звали кота из сказки «Буратино»? (Базилио).
• Кто написал произведение «Кошкин дом»? (С. Маршак).
• Кто написал сказку «Конек-Горбунок»? (П. Ершов).
• В котором часу Золушке надо было возвращаться домой с бала? (В двенадцать).
Пятая станция «Ковер дружбы» ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПАЗЛЫ.
Волонтёр: Ну а эта станция «Ковёр дружбы» Вам предстоит собрать пазлы, нужно назвать сказку и автора сказки, фрагмент которой изображен на пазлах. (Успенский, «Крокодил Гена и его друзья»).
Поведение итогов. А теперь предлагаю подойти к Древу желаний и взять себе на память листок с пожеланием! Надеюсь все они сбудутся. Все семьи берут листочки со счастливыми пожеланиями и пословицами с «Дерева Пожеланий» и зачитывают их вслух.
Библиотекарь: Сегодня мы все поняли, что семья строится на таких понятиях, как любовь, взаимопонимание, доверие и помощь. И не что иное, как книга является одним из главных помощников семьи в создании такой важной ячейки общества, как семья. Ведь человек – это книга. Это – источник многих новых мыслей, чувств, знаний. Так говорил Ю.А.Гагарин! Так давайте же нести друг другу светлые чувства, мысли и хорошее настроение!
До скорых встреч! infourok.ruСценарий похода для учащихся 1, 3,5, классов совместно с родителями » Пиратский квест»
Составила и провела: Конохова Галина Анатольевна- учитель начальных классовОСТРОВ СОКРОВИЩ
Костюмы и реквизит:- повязки на глаз
- банданы (пиратские платки на голову)
- фломастеры
- костюм для Капитана пиратиков
- костюм для помощника капитана
- простыня для Призрака
- веревка
- канат
- яйца- 5 шт
- упаковка из под молока
- ручка без стержня
- ноутбук
- шары
- бутылки из-под минеральной воды
- карта
- сокровища ( шоколадные медали, бананы.)
- сундук с сокровищами
- нарисованные «обманки»
Оформление
Пальма.
Трактир.
Вигвам.
Прибытие игроков
Боцман: Здравствуйте, мои юные искатели приключений! Я рада видеть вас. Сегодня вам предстоит преодолеть испытания, чтобы достичь заветной цели. Ну что, в путь!
Боцман: А вы умеете вязать морские узлы? На толстой веревке нужно завязать 5 узлов как можно туже, а когда задание будет выполнено — развязать их. Пройти по «болоту» — при помощи 5 фанерных дощечек не наступая на землю. Пройти между рифами — игрок должен пройти между фишек, не задев их (можно сразу несколько человек) дойти до Капитана.Посвящение в пираты.
Капитан: Боцман, это что за ребята сюда пришли и что им нужно?
Боцман: Ребята хотят стать настоящими пиратами.
Капитан: задает шутливые вопросы каждому участнику. Тех, кто правильно ответил, Боцман посвящает в пираты — надевает повязку на глаз, или бандану на голову.
Вопросы:
- Какой месяц короче всех? (Май — в нем всего три буквы)
- Какая река самая страшная? (Река Тигр)
- Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т.к. он не умеет говорить)
- Что стоит между окном и дверью? (Буква «и»)
- Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
- Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
- За чем мы едим? (За столом)
- Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)
- Почему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)
Поиски карты.
Первая часть Карты спрятана в бутылку и подвешена на дерево.
Остров Вулканов.
Вы знаете, что в морях и океанах есть теплые и холодные течения? Чтобы достигнуть цели вы будете плыть, придерживаясь теплого течения. Когда карта будет близка, течение станет совсем горячим. Отправляемся!» (Игра «горячо-холодно»).
Боцман: «Теперь у нас есть первая половина карты!
Но куда отправиться дальше ? Загадка? Ну-ка отгадайте: Внутри него водица, С ним не хотят водиться, А все его подружки — Пиявки да лягушки! Водорослями зарос, Кто это? (Водяной) Капитан: «Нам нужно найти пещеру этого Водяного! Где здесь вода и камни? Среди камней ищите карту! Вперед, охотники за чудесами!» Дети должны были догадаться, что пещера Водяного — это берег озера. Среди камней нужно было найти вторую часть.Вот и вторая часть карты найдена.
Капитан: «А вот новая загадка: Что за дерево такое? Не простое как всегда, А волшебное-чудное и дает нам три плода: Хочешь финик сладкий? Золотой банан? Что ты морщишь носик? Забирай тогда кокосик! (Пальма)Похоже, что нам пора отравляться на Пальмовый остров! Там растут невиданные плоды.» (Остров пальм — это небольшие деревца, на которые подвесили надутые шары. Используя веревку, мы объединили пиратов в одну кучу, как будто они сидят в шлюпке. Им предстояло научиться двигаться всем вместе в каком-то направлении, определяя где «теплее».
А вот они «пальмы с кокосами». Шары дети протыкают копьем (палка с прикрепленной шпажкой). В одном из шаров 3 часть карты . Капитан: : Скажите, кто украл любимого попугая Флинта!. Индеец украл попугая! Где-же нам его искать? Давайте вспомним, как называется дом индейца?» Ответ ВИГВАМ Капитан : «Давайте поищем ВИГВАМ! Но надо быть осторожнее, в пути нас могут подстерегать хищники и некоторые племена индейцев .Нам нужно потренироваться в метании, чтобы вовремя защитить себя!» Вы должны попасть в цель и проявить свою ловкость. Даем каждому по 2-3 попытки, Дети находят жилище индейца, основание сделано из веток и сверху накрыто мешком, внутри которого спрятана 4 часть картыКарту склеивают из разных кусочков. Когда карта готова, все отправляются добывать сокровища под предводительством Капитана и Боцмана .
На пути к Призраку выполняется задание.
Капитан. Но прежде чем попасть к заветной цели, на пути новое препятствие –БОЛЬШАЯ ПАУТИНА. Пройти нужно осторожно, чтобы не разбудить паука! Пройдя лабиринт дети находят коробку- обманку в которой указано через сколько шагов находятся сокровища.Встреча с Призраком.
Ребята отсчитывают вслух шаги в этот момент к ним на встречу выскакивает Призрак. Дети громко кричит.
Капитан: Это одна из милых шуток Флинта. Призрак, могут ли пиратики забрать сокровища. Призрак : Над сокровищами тяготеет проклятье Флинта, и получить их могут только смелые, веселые и находчивые джентльмены удачи. Для определения смелости нужно: разбить об лоб 5 яиц, одно из которых сырое (5 человек). Для определения веселости нужно: придумать танец маленьких жеребят исполнить его под « Танец маленьких лебедей» и танец маленьких слонов исполнить его под мелодию танца индейцев из племени мумба-юмба. Для определения находчивости нужно: изобразить рекламу коробки из-под молока, ручки с закончившимся стержнем. Призрак: Все условия Флинта выполнены, кроме одного: сокровища нужно выкупить.Призрак вызывает 2-х добровольцев и каждому на ухо сообщает, что будет выкупом ( мешок с миллионом долларов, килограмм конфет.). Выбранный человек должен пантомимой объяснить остальным, что это такое. После того, как все угадано и выполнено, Призрак отдает сокровище пиратикам.
Затем все отправляются на пиратский обед в трактир .
Боцман: А сейчас мы приглашаем вас в трактир на пиратский обед. В меню: пиратская уха, сваренная на костре; пиратские сосиски, сок.
После обеда перетягивание каната , игры, концерт у костра.Научные журналы по искусствоведению призваны познакомить научное сообщество, студентов и аспирантов с новейшими результатами в областях истории искусства, культурологии, экспертизы произведений искусства и т.д. Публикация статей в научно-практической периодике, входящей в список Выпускной Аттестационной комиссии (ВАК), актуальны не только для практикующих специалистов, но и для студентов и аспирантов, желающим заявить о себе научному сообществу, а также претендующим на получение кандидатской и докторской степеней. Издания из списка ВАК должны соответствовать ряду требований, среди которых важно отметить институт рецензирования, периодичность выхода номеров и включение в системы цитирования — Scopus, РИНЦ и другие.