Квест игры сценарий – ИГРА КВЕСТ для детей (100 идей на ваш сценарий).

Сценарий квест-игры «Остров семейных сокровищ»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества «Мечта»

Сценарий квест — игры

«Остров семейных сокровищ»

Адресат –

дети от 7 до 18 лет;

родители (законные представители)

Автор:

Теплякова Е.П., педагог-организатор

с. Частые

2017 г.

Пояснительная записка

Семья и семейные ценности – это важнейший фундамент, на котором строится жизнь любого человека. Формирование личности начинается именно в семье: семейные ценности прививают нужные навыки для гармоничного развития целостной натуры.

Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных традиций? Семья и семейные ценности  всегда неразрывно связаны между собой и друг без друга не существуют. Если семья отсутствует, то семейные ценности автоматически теряют свое значение. На заботе и любви строятся традиционные семейные ценности. Изменение и развитие общества, новые взгляды соответственно формируют и новое понимание семейных ценностей.

Сегодня нравственные приоритеты родителей и детей значительно разнятся. Такая тенденция наблюдается ввиду того, что каждое последующее молодое поколение берет от предыдущего только самое необходимое, привносит в него собственные, актуальные в настоящее время, семейные обычаи и традиции. Безусловно, такие понятия, как доверие, любовь, взаимопомощь, уважение и доброта, остаются основополагающими и для человека 21-го века. Но, как ни печально, они подвергаются давлению со стороны самых разных факторов, которые обусловлены проблемами общества. Из-за информационного дефицита и из-за навязываемых обществом новых ценностей денег и статуса, дети отодвинули самые дорогие и необходимые составляющие своей нормальной жизни на второй план. Формирование у детей правильного понятия о жизни, об этических нормах станет залогом их счастливой семейной жизни в будущем. Разобраться детям в данной теме поможет квест – игра

«Остров семейных сокровищ».

Цель игры: укрепление семейных и коллективных отношений среди детей и между родителями детей средствами досуговой деятельности.

Задачи:

— организовать совместный досуг детей и родителей;

— показать необходимость семьи человеку, её ценность в жизни каждого;

— воспитывать уважение к семье, родителям, близким.

Игра проводится в ЦДТ «Мечта», определяются группы участников, раздаются маршрутные листы.

Станции – кабинеты:

1 станция «Переправа» — Макаренко В.В.

2 стация «Все обо всем» — Байдина Н.С.

3 станция «Семейное блюдо» — Голдобина В.П.

4 станция «Тоннель» — Кудрина Е.А.

5 станция «Селфи – все вместе» — Пехтерева М.К.

6 станция «My family» — Пехтерева О.И.

Условия игры: родители и дети делятся на команды, им раздаются маршрутные листы, команды придумывают название и девиз. Игроки сами выбирают ту станцию, на которую они хотят идти. За правильно выполненное задание команда получает пазл. Когда будут пройдены все станции и собраны пазлы, команды собирают из пазлов «Сокровища семейных ценностей». Команда-победитель получает медали. Все команды получают утешительные призы.

Участники: педагоги дополнительного образования, дети и родители.

Место и время проведения: 10 сентября 2017г., 12.00 ч. актовый зал ЦДТ «Мечта».

Ход мероприятия

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и гости. Мы рады приветствовать вас здесь, в нашем Центре детского творчества «Мечта». Вспомним с вами одну пальчиковую игру. Слушайте меня и повторяйте за мной:

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я

Вот и вся моя ……(хором называют СЕМЬЯ)

Все начинается с семьи…
Призывный крик ребенка в колыбели
И мудрость старости докучливые стрелы…
Все начинается с семьи…
Умение прощать, любить и ненавидеть,
Умение сострадать и сложность в жизни видеть…
Все начинается с семьи…
Перенести печаль и боль утрат,
Опять вставать идти и ошибаться.
И так всю жизнь!

Но только не сдаваться.

Вы догадались, чему посвящена наша квест — игра? Верно, семье, семейным ценностям, традициям. В каждой семье есть свои традиции, ценности. Верно? И сегодня, мы с вами пойдем на поиски семейных сокровищ. В конце игры вы узнаете, какие ценности могут сохранить семью. А начнем нашу игру с загадки:

Лист, оторванный от ветки,

Весь во власти силы ветра,

Листья вверх и вниз летят,

Значит это … (Листопад).

Все верно это листопад. А у меня в корзине листья разных деревьев. Они помогут нам поделиться на команды. У нас должно получится 5 команд: кленовые, осиновые, березовые, дубовые, рябиновые листья. Ваша задача выбрать себе тот лист, который понравился, и объединится вместе (родители и дети делятся на команды).

Теперь вам нужно придумать название своей команде и девиз. На каждой станции вы представляете свою команду: говорите название команды и девиз. Я вам раздам маршрутные листы с названием станций. Ваша задача пройти все станции, выполнить задание и получить пазл — подсказку. Кто быстрее всех пройдет станции и соберет все пазлы и сложить их, то та команда и будет победителем. Готовы!? Начинаем!?

1 станция: «Переправа»

Задание № 1.

«Разгадай ребус»

Задание № 2.

«Переправа»

Команде нужно разделиться на пары. Пара, взявшись за руки, проходит по дощечкам, не расцепляя рук и не сходя с дорожки. Если один игрок оступился, то пара возвращается обратно и проходит испытание заново.

2 станция: «Все обо всем»

Задание № 1.

Опыт «Достань шарик»

Потребуется: глубокая салатница с покатыми краями; любой шарик.

Как достать мяч из вазы не прикасаясь к мячу руками?

Секрет: возьмите вазу в руки и раскачивайте ее так, чтобы шарик стал раскачиваться внутри, поднимаясь все выше и выше. В определенное время центробежная сила выбросит его из вазы.

Задание № 2. Пословицы о семье, о доме.

Доскажите конец пословицы.

В гостях хорошо, а      ….. дома лучше.

Не красна изба углами, а….красна пирогами.

Каково на дому,….таково и самому.

Дом вести не ….бородой трясти.

Не нужен клад, когда…в семье лад.

3 станция: «Семейное блюдо»

Задание № 1. «Переливалки»

Конкурс на скорость и ловкость. У каждого игрока два стакана — пустой и полный. Задача участников с помощью соломинки перелить воду из одной емкости в другую.

Задание № 2.

«Приготовь блюдо»

Командам предлагается набор продуктов. За определенное время им необходимо приготовить два блюда. Это могут быть салаты или бутерброды.

4 станция: «Тоннель»

Задание № 1.

Ведущий бросает мяч любому участнику игры и называет одну из стихий: земля, вода, воздух или огонь. Если было сказано «земля», участник должен вернуть мяч, назвав любое животное, обитающее на суше, если «вода» — рыбу, если «воздух» — птицу. А если ведущий произнес «огонь», мяч надо отбить. Кто ошибся в ответе или поймал мяч, вместо того чтобы отбить, поднимает руку вверх и держит ее до тех пор, пока ведущий снова не бросит ему мяч. После второго промаха игрок выбывает из игры.

Задание № 2. «Тоннель»

Внутри тоннеля прикреплены в разнобой буквы слова «ценности». Игрокам по очереди необходимо пройти через тоннель и запомнить любую букву. После прохождения всех игроков, команда вспоминает все буквы и составляет слово.

5 станция: «Селфи – все вместе»

Задание № 1. «Посиделки»

Составьте как можно больше слов из слова «ПОСИДЕЛКИ»

Дело, идол, ил, кол, клип, клипс, клоп, лес, лик, пик, писк, плед, пол, полк, село, сип, след, сок, сопли, спил.

Задание № 2. «Селфи»

Команды вытягивают задание, читают его. Затем им нужно воссоздать его и сделать селфи.

Семья за обеденным столом.

Семья перед телевизором.

6 станция: «My family»

Задание № 1.

Игрокам предлагается домик с закрытыми окнами. Ведущий загадывает загадки о членах семьи. Игроки отгадывают и одновременно открывают окно дома. Затем ведущий произносит отгадку на английском языке. Участники повторяют за ним. Когда все загадки отгаданы ведущий предлагает игру «Договорки». Игроки должны назвать членов семьи по-английски.

Загадки

  1. Он стар, но это ничего, его добрее нет.

Он папа папы моего, а для меня он (дед – grandfather)

  1. У мамы работа, у папы работа.

У них для меня остается суббота!

А с нею дома всегда, она не ругает меня никогда. (бабушка – grandmother)

  1. У мамы, папы, сестренки Иришки,

Есть умный, веселый и славный мальчишка.

Для сестры — авторитет, смелее мальчишки на свете нет. (брат – brother)

  1. Она лучше всех на свете.

Без нее прожить нельзя.

Есть она у Кати, Пети, и конечно, у меня. (мама – mother).

  1. Радость в глазах, в глазах удивленье,

В семье у нас нынче еще прибавленье!

В доме у нас появилась девчонка!

Теперь я ей брат, а она мне … (сестренка – sister)

  1. Кто не в шутку, а всерьез

Нас забить научит гвоздь?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав, не реветь? Конечно… (папа – father).

  1. Без чего на свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… (семья – family).

Задание № 2. Игра «Поиски пропажи».

Правила. Для реквизитов нужна цветная скатерть и множество мелких предметов. Это могут быть тюбики губной помады, маленькие коробочки, крышки, шариковые ручки, чайные ложки, спичечные коробки – в общем, все, что найдете дома. Чем разнообразнее будут реквизиты, тем лучше. Вся эта утварь раскладывается на столе, который предварительно застелен скатертью, а участники рассаживаются вокруг. Суть игры в том, чтобы запомнить все предметы, лежащие на игровом поле и сразу заметить тот предмет, который исчезнет со стола.
Пример. Водящий предлагает играющим внимательно посмотреть на стол и постараться запомнить гораздо больше предметов и то, как они расположены. После чего все должны зажмуриться, а водящий убирает со стола и прячет какой-нибудь из предметов. По его команде участники открывают глаза и пробуют вычислить, какой предмет исчез. Тот, кто угадает, становится водящим.

И вот команды прошли все испытания и сложили пазл семейных ценностей. И так, у нас есть победитель. И это команда…….. Молодцы!

Скажите, что включает в себя семейные ценности? Все верно. Это любовь и дружба, уважение и доброта, здоровье и верность, и еще многое другое.

Сила семьи в совместных делах и интересах. Как хорошо, когда вы все вместе занимаетесь домашними делами и спортом, вместе отдыхаете и отмечаете праздники. Вы нашли семейные сокровища, берегите их, передавайте из поколения в поколение, детям и внукам.

На этом наша квест-игра закончена, мы благодарим вас, за то, что нашли время и пришли к нам. И всех приглашаем на семейный фуршет!

infourok.ru

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развлечь детей летом, обобщить знания дошкольников о времени года лето.

Оборудование:

— четыре части карты. Одна свернута в рулон и перевязана розовой ленточкой – ее необходимо подвесить на малую игровую форму на спортивном участке. Другую часть положить в большое яйцо от «Киндер-сюрприза», а яйцо в корзинку. Третью часть спрятать в воздушный шарик. Четвертую отдать бабе Яге.

-музыкальное сопровождение, оборудование для музыкального сопровождения;

— костюмы для героев;

-обруч, в обруче фигура лягушки;

-мягкие пластмассовые шарики;

-две корзины;

-канат;

-две метлы;

Роли:

— Карлсон,

-Иван-царевич

-Василиса Премудрая

-Баба Яга

Ход.

Дети собираются на спортивной площадке.

На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»

Дети: (дети здороваются)

Карлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А, давайте еще раз поздороваемся!» (прикладывает руку к уху)

Карлсон: «Нет, вы с утра, наверное, не ели не варение, не печение, ни кашу! Давайте еще громче!»

Дети: (громко здороваются)

Карлсон: «Ну, вот, теперь я всех слышу. Ребята. А вы знаете. Кто я такой? (дети отвечают) А я тоже хочу с вами познакомиться. Сейчас я скажу: раз. Два. Три и вы должны прокричать свое имя. Итак…Раз…Два…Три…(дети кричат).

Карлсон: «ЗдОрово! Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где то здесь, на территории детского сада спрятан сундук с конфетами. Я его искал, искал, но что-то не нашел. Может вы мне поможете? А клад мы поделим поровну, Согласны?»

Дети: «Да!»

Карлсон: Но в на поиск сокровищ со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех конфет не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Карлсон: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Карлсон все делает наоборот, чтобы запутать детей)

— Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

— Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Карлсон: «Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить конфеты. Вы готовы отправиться в путешествие!» (дети отвечают).

Карлсон: «Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт)

Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потеряла карту, а на ней указан путь к остановками, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?»

Дети: «Да»

Карлсон: «Итак, все ищем на спортивной площадке карту. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана розовой лентой!» (Дети ищут карту под музыку. Находят, рассматривают вместе с Карлсоном карту. Выясняют, что необходимо идти на участок группы «Незабудка». Игроки идут под музыку.

На участке группы «Незабудка» детей встречает Иван – царевич.

Иван – царевич: «Здравствуйте, вы знаете, как меня зовут? Верно, я Иван – царевич. Ребята, а куда вы путь держите?» (дети отвечают)

Карлсон: «Мы ищем сундук с сокровищами. Нет ли у тебя второго куска карты?»

Иван – царевич: «Карта то у меня есть. Но просто так я вам ее не отдам! Сначала померяйтесь со мной силушкой богатырской!»

Карлсон: «Ребята, вы готовы? (дети отвечают). Тогда нам надо разделиться на две команды (делятся).

Иван – царевич:

«Первое задание!

«Попади в цель»

(попасть мячиком в лягушку в обруче)

Второе задание!

Самые ловкие»

(собрать как можно больше шариков в корзину)

Третье задание:

«Кто сильнее»

(перетягивание каната)

Иван-царевич: «Молодцы, ребята. Сильные вы и ловкие! А теперь найдите карт. Дам я вам подсказку. Карта спрятана в яйце, яйцо в корзинке, а корзинка под лавкой» (дети ищут, находят, рассматривают карту и выясняют, что необходимо идти на участок группы «Ромашка», идут под музыку).

На участке группы «Ромашка» детей встречает Василиса Премудрая.

Василиса: «Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) куда путь держите? (дети отвечают). Я — Василиса Премудрая, загадки загадывать мастерица. Если отгадаете мои загадки, то отдам вам третий кусочек карты».

Карлсон: «Ребята, отгадаем загадки?» (дети соглашаются)

Василиса: «Ну, попробуйте…

Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке. (Лето)

 

После дождика, в жару,

Мы их ищем у тропинок,

На опушке и в бору,

Посреди лесных травинок.

Эти шляпки, эти ножки

Так и просятся в лукошки. (Грибы)

Я уверен, что ребята

Слышали мои раскаты.

Ведь они всегда бывают,

Если молния сверкает.

Для нее я лучший друг —

Очень грозный гулкий звук. (Гром)

Летний дождь прошел с утра,

Выглянуло солнце.

Удивилась детвора,

Посмотрев в оконце, —

Семицветная дуга

Заслонила облака! (Радуга)

Приходите летом в лес!

Там мы созреваем,

Из-под листиков в траве

Головой киваем,

Объеденье-шарики,

Красные фонарики. (Ягоды)

Я сверкаю тут и там

В небе грозовом.

А за мною по пятам

Поспевает гром. (Молния)

Летом много я тружусь,

Над цветочками кружусь.

Наберу нектар — и пулей

Полечу в свой домик — улей. (Пчела)

Василиса: «Молодцы, ребята! Вот вам за это третий кусочек карты! (дает воздушный шарик, шарик лопают – в нем карта. Карту рассматривают и определяют, что надо идти на участок группы «Клубничка», идут)

Карлсон: «Ребята, смотрите, а кто это нас поджидает на участке?» (на участке на троне сидит Баба Яга).

Приходят на участок, здороваются.

Баба Яга: «Зачем пожаловали, ребята?» (дети отвечают) У меня есть для вас последний, четвертый кусочек карты. Если вы выполните мои задания».

Карлсон: «Мы выполним, правда, ребята?» (дети соглашаются)

Баба Яга: «Первое задание…

Игра «Кто быстрее проскачет на метле»

Второе задание…

Игра «Рыбак и рыбки» (с метлой)

Третье задание…

Станцевать танец с Бабой Ягой

(Креззи Фрог)

Баба Яга: «Ох, устала, уморилась…Вот вам последний кусок карты» (рассматривают и выясняют, что сундук спрятан на спортивной площадке)

Карлсон: «Вперед, в поисках сокровищ…».

Приходят на спортивный участок, ищут клад, находят сундук около деревьев.

Карлсон: Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад? (дети отвечают) Потому что мы дружные, сильные, смелые и ловкие! Но прежде чем его съесть, давайте потанцуем!

Финальный танец

Раздают конфеты.

infourok.ru

Сценарий квест-игры «Волшебная страна»

Квест-игра «Волшебная страна»

Станции

Пиратский корабль

Лагуна русалок

Лагерь индейцев

Джунгли

Мост

Пещера Череп

В течении всей игры участники собирают расшифровку послания где спрятан клад. У каждой команды свое послание.

Пиратский корабль

Конкурсы:

  1. Перед кораблем разбросаны воздушные шары, в одном или нескольких спрятаны расшифровка символов, нужно лопнуть максимальное количество шариков.

  2. На корабле висит картинка, нужно поставить очередность, как картинка рисовалась.

  1. Пока команда ставит очередность, капитан крюк похищает одного человека из команды, и чтобы его спасти нужно привлечь крокодила и столкнуть Капитан Крюка в воду.

Лагерь Индейцев

Чтоб дойти до лагеря индейцев нужно пройти по мосту, команда прыгает к одного бревнышка на другой, если кто упадет, или прыгнет мимо бревнышка, все возвращаются и идут заново.

В лагере спрятаны расшифровки символов от послания, нужно их найти, но для этого пройти испытания от вождя.

Конкурсы:

  1. «Меткая Рука» — нужно закинуть теннисные шарики в шапку или кепку, участвуют все по очереди, время 2 мин.

  2. «Пленник», участвую 2-3 из команды. Нужно распутаться от узлов, кто быстрее освободится тот и выиграл.

  3. Танцы индейцев, вождь делит команды по 2-3 человека, и каждая команда танцует разные танцы (Обезьяна, птицы, змеи, антилопы и т.д.)

Вождь благодарит ребят за пройденные испытания и вручает расшифровку.

Лагуна Русалок

Чтоб дойти до лагуны, нужно пройти змейкой по тропке — бегом, гуськом, очень медленно, на одной ноге и т.д.

Конкурсы:

  1. «Гонки на морских коньках» — прыжки на фитоболах.

  2. «Портрет русалки» — дети рисуют портрет русалки закрытыми глазами, один рисует, команда подсказывает.

  3. Загадки от русалки. Загадки на тему подводного мира.

Русалка отдает ребятам расшифровку.

Джунги- это натянутая резинка, через нее нужно проходить и стараться не касаться.

Пещера Череп

Чтоб доплыть до пещеры, нужно перевести участников на тот берег, с помощью обруча, по очереди перевозить ребят.

В Пещере Череп ребята встречают Питера Пэна. У него последние расшифровки, но ребятам нужно разгадать ребусы (математические). Здесь ребята разгадывают послания и идут за кладом.

Реквизит:

Костюмы: пират, индеец, русалка, питер пэн.

Воздушные шары- 30 шт.

Плакаты: корабль, лагуна, пещера, лагерь индейцев

Резинка — 10 метров

Фитоболы -2 шт.

Обручи 3 шт.

Бумага

Фломастеры 4 упаковки.

Мячи – 4 шт.

Теннисные шарики – 10 шт.

Шапка или кепка

Бревнышки (мост, и костер)

Бутылки для посланий – 3 шт.

Флипчарты – 2 шт

Веревка — 5 м.

Сценарий:

Игра начинается с центра зала, возле пальмы, детей встречает Питер Пэн. Под Пальмой лежат бутылки с посланием и картой.

Питер: Привет ребята, я потерял свою тень, вы ее не видели?? (нет) Да где же она…. А что вы тут делаете??!!! Такие маленькие, вы наверно еще ходите в садик???? Нет, а куда же ходите?? (в школу, в первый класс) ААААА так вы хотите стать взрослыми, умными и красивыми как я??? (да). Ну тогда вам нужно пройти много испытаний чтобы стать настоящими первоклассниками, пройти обряд посвящения!!!!!!!!! Ну хорошо, давайте начнем, под пальмой лежат карты и послание для каждой 10-ки (7-8), Быстренько поделитесь на команды и начинайте свое приключение, удачи ребята!!!

Пиратский корабль

……. Песенка пирата (бла-бла и бутылка рома…)

Питер пэн кричит ребятам чтоб они скорее лопали шарики под ногами.

Крюк: -ради всех морских коньков, прекратите шуметь!!!!!!

— Кто это тут у нас…. Детишки, а вы знаете где питер пэн???? Нет… что надо что хотите, ааа разгадать послание, а вы разгадайте мою загадку а потом я подумаю

— какие вы не внимательные, я похитил вашего друга, дельфин меня побрал. А мы даже не заметили. И вы не сможете меня победить, потому что я никого не боюсь, кроме…. Тик-так-тик-так… а е важно…. Питер пэн подлетает к ребятам и подсказывает им что нужно привлечь крокодила которого до смерти боится Крюк.

Ребята начинают одновременно делать дергают ногами в воде, и пытаются вытолкнуть крюка за нарисованный круг.

infourok.ru

Материал (старшая группа) на тему: Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом»

для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.

Задачи:

  • создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
  • формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;
  • активизировать словарь;
  • воспитывать гуманное, бережное, положительно-эмоциональное, заботливое отношение к миру природы;
  • закреплять умение работать в команде.

        Предварительная работа:

  1. Составить и изобразить на листе для черчения (А3) карту.
  2. Отпечатать в цветном варианте на формате А3 картинки с изображением (локации) лягушки, козы, лисички, кота, ключ.
  3. Спортивный инвентарь: длинные палки – 2 шт., корзина с пластмассовыми мячами, кочка  (есть в музыкальном зале) на которой сидит игрушка-лягушка.
  4. Обруч – 1 шт. (макет костра).
  5. Конверты с заданиями (можно изобразить символикой – бросать мяч, собирать хворост…и т.д.).
  6. Верёвка длиной 3 – 4 метра.
  7. Картинки домашних и диких животных по количество игроков и столько же прищепок.
  8. Два стола. На одном символ леса, на другом символ – дом.
  9. Пустые киндер-сюрпризы по количеству игроков (10 штук – загадки, 10 штук – математические примеры).
  10.  Корзинка для сбора киндер-сюрпризов.
  11.  Объёмный ящик с чистым сухим песком, в котором спрятаны 3-5 видов ключей, один из которых, открывает клад. Ножницы, щипцы, молоточек, пилка, колокольчик, блестящие камушки, ракушки (чтобы было по количеству детей).
  12. Красочная коробка с кладом (сладости, сок), перемотанная цепью и закрытая замком.

        

        Условия: Приключение проводится на территории ДОУ. Обязательное условие — наличие деревьев, кустов, травы. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в поле зрения. Участники не знают, в каком порядке будут проходить этапы игры.

        В группе объяснить детям правила игры, что необходимо правильно «прочитать» карту, т.е. визуально сравнить объекты на территории ДОУ с изображёнными на карте. Можно каждый объект обозначить цифрой.

        Оформить  этапы игры (локации) на территории ДОУ картинками.

ХОД:

        Ребята выходят на площадку у входа в ДОУ. Воспитатель держит конверт с заданиями и карту.

Воспитатель: — Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где-то на территории детского сада спрятан сундук с кладом. Я его искала — искала, но ничего не нашла. Может, мы с вами вместе справимся?  Согласны? (да)

Воспитатель: — Готовы отправиться на поиск клада? (да)

Но на поиск клада со мной пойдут не все! Ещё чего доброго на всех клада не хватит! Пойдут только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (да) И внимательные? (да) Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Воспитатель: — Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

  1. Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
  2. На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
  3. Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
  4. В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
  5. Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
  6. Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
  7. Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
  8. Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
  9. Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
  10. И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
  11. Нет рассеянных среди вас (ХЛОПАЮТ)
  12. Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Воспитатель: — Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить клад. Вы готовы отправиться в путешествие! (дети отвечают). Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения (делает вид, что идёт).

— Ой, кажется, я забыла показать карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки.  Хотите её посмотреть? (дети рассматривают карту и называют обозначенные остановки.)

— Прежде чем отправиться на поиски клада, вам нужно выполнить задания на ловкость. Только пройдя одно задание, можно приступать к выполнению другого (это обязательное условие игры).

                

ЗАДАНИЕ № 1 «Попади в лягушку»

        Оформление: Кочка, на которой стоит игрушка (лягушка) и пластмассовые шарики в корзине, для метания в обруч, обозначенные 2-мя длинными палками (расстояние от корзины с мячиками до лягушки) 1,5 — 2 метра.

        Воспитатель берёт конверт с заданием «Попасть мячом в лягушку».

        Внимание: После каждого выполненного задания, «читается»  карта и определяется следующий ход.

ЗАДАНИЕ № 2 «Дикие и домашние животные»

Оформление: На дереве картинка «КОЗА».

Распечатанные и вырезанные карточки с изображением диких и домашних животных, прищепки на которые карточки крепятся на верёвке, натянутой между деревьями.

Рядом разбросан хворост, чуть дальше лежит обруч — «место для костра».

На двух столах стоят картинки — символы: дикие животные – символ ЛЕС, домашние животные — символ ДОМ.

Воспитатель берёт конверт с заданием «Дикие и домашние животные».

Задание: 1. Собрать хворост для  костра «обруч».

   2. Текст задания «Дорогие ребятишки! Когда я паслась в лесу, я заблудилась. Потом заметила, что на кустике появились необычные карточки с картинками. Видимо, их здесь оставили лесные звери. Карточки нужно собрать и распределить где домашние животные, а где дикие. Тогда я смогу найти верный путь и попасть домой».

Разложи картинки по значение: дикие и домашние. Дикие животные — символ ЛЕС, домашние животные — символ ДОМ.

ЗАДАНИЕ № 3 «Киндер-сюрприз»

Оформление: На подставке картинка с изображением лисицы, конверт с заданием, разбросанные по траве  киндер-сюрпризы с загадками и математическими примерами.

Задание: Воспитатель достает конверт и читает задание:

«Здравствуйте ребятки, я лисичка-сестричка. Помогите мне в моей беде! Были у меня загадки и отгадки, но я бежала, хвостиком махнула —  всё рассыпалось. Помогите мне все собрать!»

Дети ищут в траве коробочки с загадками и отгадками. Затем отрывают каждый из них и отгадывают загадки.

Воспитатель загадывает:

    Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров, звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке. (Лето)

 После дождика, в жару,

Мы их ищем у тропинок,

На опушке и в бору,

Посреди лесных травинок.

Эти шляпки, эти ножки

Так и просятся в лукошки. (Грибы)

Я уверен, что ребята

Слышали мои раскаты.

Ведь они всегда бывают,

Если молния сверкает.

Для нее я лучший друг —

Очень грозный гулкий звук. (Гром)

Летний дождь прошел с утра,

Выглянуло солнце.

Удивилась детвора,

Посмотрев в оконце, —

Семицветная дуга

Заслонила облака! (Радуга)

Приходите летом в лес!

Там мы созреваем,

Из-под листиков в траве

Головой киваем,

Объеденье — шарики,

Красные фонарики. (Ягоды)

Я сверкаю тут и там

В небе грозовом.

А за мною по пятам

Поспевает гром. (Молния)

Летом много я тружусь,

Над цветочками кружусь.

Наберу нектар — и пулей

Полечу в свой домик — улей. (Пчела)

Маленький рост, длинный хвост.

Серенькая шубка,

Остренькие зубки. (Мышь)

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)

Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усищи-спицы,

Он мурлычет, он поёт,

Только мыться он боится.

Угадали? Это … (Кот)

Каждый игрок берёт один киндер-сюрприз, открывает, отдаёт задание педагогу. Воспитатель загадывает, дети отгадывают. Затем дети собирают  киндеры в пустую корзинку.

ЗАДАНИЕ № 4 «Кот и мыши»

Оформление: На дереве картинка с изображением кота, конверт с заданием, несколько одинаковых веревок, 10 фигурок мышек, вырезанных из картона. Файл с изображением кота и с заданием крепим к дереву. Фигурки мышек в произвольном порядке нанизываем на веревки — по 2-3 штуки на каждую веревку.

Веревки наматываем вокруг дерева так, чтобы их можно было развязать и размотать (бантик).

Текст задания: «Здравствуйте детишки! Я заблудился в лесу и растерял по дороге всех своих мышек. Помогите мне их отыскать. Я точно знаю, что мышки должны вам подсказать что-то очень важное, но я не знаю что именно»

ЗАДАНИЕ № 5 «Найди нужный ключ»

Оформление: На дереве картинка с изображением «Мышек».

На столике стоит объёмный ящик с песком, в котором спрятаны разные  предметы (по количеству игроков), в том числе и ключ от клада

Текст задания: «Здравствуйте детишки, мы — подружки-мышки! В нашей норке был спрятан ключ от сокровища, но норка засыпалась и теперь ключ под песком. Помогите отыскать ключик, а в награду получите сокровища из тайного сундука».

Участники дружно ищут ключик в песке.

Условие: Каждый игрок находит в песке лишь один предмет.

Воспитатель: — Если есть ключи, то надо найти замок!

Дети ищут и находят сундук, привязанный цепью к дереву с замком, пытаются открыть.

Сундук снимается с дерева воспитателем, ставится на стол. Ребята, которые нашли ключи, пытаются открыть замок.

        В сундуке приятный сюрприз – сок в коробочках. Дети с удовольствием угощаются.

        

        

        Автор – составитель: Рыбалова Елена Геннадьевна,

            воспитатель МБДОУ № 22 пгт Кавалерово

Август, 2017

nsportal.ru

Сценарий квест-игры «Кругосветное путешествие»

Автор
Маслова Г.В.,
учитель географии
МБОУ «СОШ № 3 г. Никольское» Тосненского  р-на Ленинградской области

Форма мероприятия: квест-игра.

Возраст участников: средний школьный, 5-6 класс.

Цель:

  • популяризация географии, физической культуры как научных дисциплин и школьных предметов, через внеклассное мероприятие.
  • создание условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

Задачи:

  • стимулирование познавательного интереса учащихся к предметам «география», «физическая культура»   повысить  интерес к их изучению;
  • расширить связь географии, физической культуры  с другими школьными дисциплинами: математикой, литературой, историей через творческие задания
  • сплочение школьного коллектива
  • формирование активной жизненной позиции учащихся.

Актуальность методической разработки.

Игра — один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Игра представляет собой воссоздание социальных отношений между людьми, их поведение и принятие решений в условиях моделирования реальных ситуаций, общественной жизни. Игра носит воспитательно-образовательный и развивающий характер, поэтому её широко используют в настоящее время в учебно-воспитательном процессе.

Участвуя в игре, школьники учатся радоваться успехам друзей, переживать из-за их неудач, оказывать помощь тем, кто нуждается в ней. Такое мероприятие сплачивает коллектив, создает атмосферу эмоционального комфорта, увлеченности.

В игре участвуют 2-3 команды по 6-10 человек в команде. Командам нужно пройти 6 этапов. Мероприятие проводится в помещении  школы (задействуются  несколько учебных кабинетов и спортивный зал).  Квест-игра  предусматривает возможность найти ответы на вопросы в Интернете. Для этого  подготовлена информация в помощь, которую ученики используют при выполнении квест-игры.  В итоге на поиск необходимой информации  требуется меньше времени

Время реализации учебного занятия: 60 минут.

Требуемые ресурсы: ПК, имеющие выход в Интернет.

Руководитель, сопровождающий деятельность учащихся: для своевременной помощи им в устранении технических ошибок, возникающих при работе с ПК и поддержания рабочей атмосферы.

Ход игры.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня мы с вами совершим кругосветное путешествие. Путь ваш будет сложным, но интересным. В пути вам предстоит  сделать несколько остановок, чтобы выполнить задания. Выполняя задания, вы будете получать подсказки, которые укажут вам направление вашего дальнейшего движения, а также один из элементов известной эмблемы, которую вам предстоит собрать на последнем этапе. Выиграет та команда, которая справится со всеми заданиями быстрее всего.

Любой бывалый путешественник скажет вам, что такое долгое путешествие может быть полно всяких неожиданностей и сюрпризов.  А чтобы успешно справиться с трудностями, будьте внимательными, дружными, смелыми, ловкими.
 

Условия игры

Для того  чтобы совершить путешествие, Вам нужно разделиться на команды, придумать своей команде название и выбрать капитана.  Путешествие будет состоять из 6 этапов. Вам необходимо будет выполнить задания, предлагаемые  на каждом из них.

Итак, мы отравляемся в путь!!!

Век двадцать первый крут и сложен,
Он обжигает горячо..
Но Апокалипсис отложен –
Чего же, братцы, ждать ещё?
Пойдем искать по белу свету
То место, где пока нас нет,
Покрутим  ножками планету,
Которой  много-много лет.
Перелетим над океаном
Туда, где пальмы  и тепло.
Приедем в сумраке туманном
В пиратский город Сен-Мало.
Да мало ль мест на  этом  свете,
Где мы мечтали побывать!
Мир слишком сер без путешествий.
Начнем дороги открывать.

Источник: http://otebe.info/stihi/stihi-pro-travel.html#ixzz472tPAmU3

Первая подсказка.

Вы отправляетесь в кабинет, где говорят на языке Байрона, Шекспира, Шерлока Холмса.

 

I остановка. «Европа». Находится в кабинете английского языка.

Мы начинаем наше путешествие с континента, который часто называют Старым Светом.  Вы, наверное, догадались, как называется наша первая остановка.

Далее ученики разгадывают ребусы по теме «Европа».   Если все ребусы разгаданы верно, они получают картинку с изображением голубого олимпийского кольца.

Далее из первых букв разгаданных ребусов необходимо составить слово «библиотека», чтобы продолжить путь.

 

II  остановка «Африка».  Находится в библиотеке.

Здравствуйте, дорогие ребята. Рады вас приветствовать на нашем континенте. Ну, а где вы оказались, постарайтесь угадать. На столе лежат разрезанные листы со стихотворением. Его надо составить. Кто написал это стихотворение, как оно называется. И куда отправился главный герой спасть больных зверей?

«Мы живём на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по
По широкой Лимпопо».

Далее  надо ответить на вопросы по теме Африка.

При ответе на вопросы можно взять подсказку: либо найти ответ в Интернете, либо воспользоваться атласом.

  1. Самая большая пустыня в мире? (Сахара)
  2. Самые крупные обезьяны в мире и где они водятся? (гориллы, тропические леса)
  3. Самые низкорослые жители на планете?  (пигмеи)
  4. Животное с самой длинной шеей? (жираф)
  5. Самое крупное дерево в Африке? (баобаб)
  6. Мореплаватель, первым обогнувший Африку?  (Васко да Гама)
  7. Самое быстрое животное, развивающее скорость до 120 км/ч (гепард)
  8. Одно из древнейших государств Африки (Египет)
  9. Самая длинная река в мире? (Нил)
  10. Какое озеро в Африке самое длинное?  (Танганьика)
  11. Самый большой полуостров Африки, по форме напоминающий рог носорога? (Сомали)
  12. Море, разделяющее Африку и Азию.  (Красное)
  13. Самая большая по площади страна Африки (Алжир)
  14. Самый крупный родственник свиньи?   (бегемот)
  15. Река, на которой находится водопад Виктория?  (Замбези)

Если все вопросы  разгаданы верно, они получают картинку с изображением черного  олимпийского кольца.

Ну а чтобы понять, куда двигаться дальше, подумайте,  что общего между ответами, которые вы получили на вопросы 2, 3, 4, 5, 7, 14.

Ответ: Это живые существа. Следующая станция – кабинет биологии

 

Третья остановка «Америка»

Находится в кабинете биологии

Сьесть картофеля с томатом, трубку мира покурить,
и с индейцем словно с братом пирамиды посетить…
Удалось Колумбу разом, заблудившись по пути.
Континент вы назовите, чтоб на глобусе найти…

Далее ученикам предлагается картинки с изображением растений, животных и природных объектов материков Южная и Северная Америка. Если все отгадано правильно, они получают картинку  с изображением красного  олимпийского кольца.

Далее направление движения вам укажет компас. Выйдя, из кабинета, держите путь на запад. Вам остается пройти 30 метров, повернуть налево и вы — у цели.

 

Четвертая остановка «Австралия»

Находится  в кабинете географии.

Приветствуем вас на самом необычном континенте планеты.

Она располагается под нами
Там очевидно ходят вверх ногами
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады.
Там в декабре, а не в июле лето.
Там протекают реки без воды.
Они в пустыне протекают где-то.
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи.
Рождаются зверята из яиц.
И там собаки лаять не умеют.

О каком материке говорится в стихотворении Галины Усовой

Ученикам предлагается из разрезанных кусочков карт атласа сложить карту материка Австралия. Если задание выполнено верно, то ученики получают картинку с изображением зеленого олимпийского кольца.

Далее.  На столе лежат  коробочки с полезными ископаемыми – это подсказка, куда двигаться дальше. Если ученики  не догадались, то можно продолжить.

Вам  предстоит отправиться в тот кабинет, где изучают вещества и их превращения.

 

Пятая остановка «Азия»

Находится  в кабинете химии.

Одна из стран этой части света подарила миру великие изобретения, которые мы используем до сих пор. На столе лежат компас, бумага, книга. Ваша задача догадаться, о какой стране идет речь,  и в какой части света мы находимся.

Ответ: Китай, Азия.

Задание. Использую карту Азии, назвать, какие полезные ископаемые там добывают,  и привести примеры, как их используют. Каждое сочетание: «полезное ископаемое – пример использования» — один балл. Для того, чтобы получить картинку с кольцом надо набрать 10 баллов. После выполнения задания команда получает желтое кольцо.

Ну а далее Ваш путь лежит

Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе — кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка!

(СПОРТЗАЛ)

(Источник  http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2011/03/14/zagadki-o-sporte)

 

Шестая остановка «Олимпийская»

Находится в спортивном зале

Рады приветствовать вас на последней остановке. Завершается наше кругосветное путешествие. А как называется наша последняя остановка,  вы сможете догадаться, если определите, что за разноцветные кольца у вас в руках. Их пять, и все они являются частью знаменитой эмблемы.  Ваша задача составить эту эмблему и пояснить, что она означает. Как обычно, вы можете воспользоваться дополнительными подсказками.

Ведущая:

Что является символом Олимпийских игр? (пять цветных колец)

Что они обозначают? (пять континентов).

Какие континенты обозначают кольца? (Австралия – зеленое, Азия – желтое, Европа – голубое, Африка – черное, Америка – красное.)

Какие еще олимпийские символы вы знаете?

Где и когда будет проходить ближайшая Олимпиада?

Подсказка 1.

Пять колец, пять кругов —
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
что Спорт, как общий друг.
Все народы приглашает,
в свой Всемирный — мирный круг.

Подсказка 2.

Какое кольцо какой континент обозначает, можно ответить,  если вспомнить, какие кольца на какой станции вы получали.

Подсказка 3.

Загадки.

Ведущая: В Африке в древние времена одним из излюбленных видов спорта были прыжки через быка. В современной гимнастике есть похожее упражнение: прыжки через …………. (гимнастический козел).

Ведущая: Индейцы, населявшие Америку, очень любили играть в мяч. Бить по мячу разрешалось локтем или коленом. Однако можно было сразу выиграть, если мяч пролетел через кольцо, установленное высоко над площадкой.  100 лет назад в Америке был изобретен ………. (баскетбол).

Ведущая: Многие современные виды спорта зародились в Европе, главным образом в Англии. Именно в Европе стали организовываться соревнования между командами и были созданы единые для всех правила. О каких видах спорта идет речь?  (Теннис, футбол)

Ведущая: Австралию населяли племена, главным средством существования которых была охота. Представители этих племен были великолепными стрелками. Так в  спортивных соревнованиях появилась …………… (спортивная стрельба).

www.uchportal.ru

Сценарий квест-игры «В поисках сокровищ»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №13» г.Курск

Семейная квест — игра «В поисках сокровищ»

Сценарий разработала Атрепьева Л.М.,

учитель начальных классов 1 квалификационной категории

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №13» г. Курска, Отличник народного просвещения.

Цель: установление дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами через форму квест-игры.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с новыми формами семейного досуга

  2. Развивать умение быстро принимать решение

  3. Создавать условия для выявления способностей у каждого члена семьи

Семья – это счастье, любовь и удача,

семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

обиды, и ссоры подальше гоните.

Содержание мероприятия.

  1. Вводная часть

Ведущая. – Здравствуйте, уважаемые участники игры!

Если вы любите разгадывать тайны, находить ответы на зашифрованные, закодированные вопросы? Тогда эта игра для вас. Сегодня. в увлекательное путешествие, мы отправляем детей вместе с родителями.

Пират Флинт. Добрый день, друзья! Вас интересуют далекие страны? (ответы детей). Приглашаю совершить увлекательное приключение. Много лет назад я закрыл сокровища в пиратском сундуке, который со временем потерялся. Моему отчаянию нет предела, но у меня остались фрагменты карты, с помощью которых есть возможность отыскать клад. Поможете мне? (Ответы детей).
Чудесно! Желаю ближе с вами познакомиться.
— Создать команды для поиска сокровищ!


2. Представление команд

Ведущая. Флинт! У нас есть 3 команды, которые про себя расскажут.

— Команда: «Экстремалы»
Девиз: «Не смотрите, что мы малы

Мы крутые экстремалы».

— Команда «Парус»
Девиз: «Ветер дует в паруса

Дети верят в чудеса!»

Команда «Торнадо»
Девиз: «Наезжать на нас не надо,

Потому что мы торнадо!»

  1. Сообщение целей и задач .

Флинт: У нас есть карта, но она, к сожалению, порвалась на кусочки. Мы будем проходить испытания и за каждое получать кусок карты. Когда мы соберем всю карту, вы добудете свои сокровища.

Итак, вы готовы к испытаниям?

  1. Основная часть игры

1.Клятва пиратов.

Флинт. Для начала мы с вами произнесем клятву пиратов.

Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря.

Мы бесстрашные ребята…

Дети.  Потому что мы пираты.

В море грозная волна,

Ураганы и шторма,

Ну, а мы плывем куда-то

Дети. Потому что мы пираты.

Всех зверюшек нам милей

Обитатели морей:

Осьминог, дельфины, скаты…

Дети. Потому что мы пираты.

Прямо к острову плывем,

Там сокровища найдем!

Заживем,  друзья, богато …

Дети. Потому что мы пираты.

Флинт. —Господа,  пираты! Вы готовы к отплытию?

-Капитаны, получите маршрутные листы, мы отправляемся на поиск сокровищ.

Маршрутный лист команды «Парус»

Команда «Парус»

Девиз команды:

Ветер дует в паруса,

Дети верят в чудеса!

№ п/п

Название станции

Ответственный

1

«Футбогольф»

Мальцева

Елена Михайловна

2

Викторина

«Самый находчивый пират»

Прокопова

Татьяна Владимировна

3

«Лабиринт»

Широких

Елена Алексеевна

4

«Найди отличия»

Зола

Юлия Владимировна

5

«Паутина»

Лапаева

Софья Евгеньевна

  1. Общие правила квест-игры:

Игра будет состоять из 5 этапов, которые обозначены в маршрутном листе. Участники должны строго следовать по своему маршруту;
За каждый пройденный этап команда получает карточку с шифром. С собранными карточками команда следует к финишу. Там находит послание пирата, расшифровав которое мы найдем сокровища.
Желаю успехов всем участникам приключения!

Начинаем отчет к старту: 5, 4, 3, 2,1, Вперед!

  1. Команды отправляются по своим маршрутам (родители сопровождают каждую команду)

На каждом этапе родители предлагают детям задание.

  1. «Паутина» Дети распутывают веревку, на конце которой ключ и фрагмент шифровки.

  1. «Футбогольф» — забить мяч в лунку.

Каждый член команды забивает мяч в лунку и получает часть шифровки.

  1. «Лабиринт»

С завязанными глазами капитан проходит через лабиринт, а команда подсказывает ему направление движения.

  1. Викторина «Самый находчивый пират» — детям предлагаются ребусы, загадки и вопросы по изученным предметам.

Вопросы викторины

Викторина 1

  1. Шел человек в город, а навстречу ему шли четверо знакомых. Сколько человек шло в город?

  2. Назовите многозначные слова. (Коса, ключ, лисички.)

  3. Назови лишнее слово
    Вода, водитель, подводный, водяной.

  4. Литературные герои.

Я зачитаю или отрывок из произведения, или краткое описание, вы должны назвать литературного героя.
• Она овощ. Вкусная, полезная. Растёт в огороде. Жёлтого цвета. В сказке она выросла настолько большой, что пришлось Её вытаскивать шестерым героям. Что это. (РЕПКА.)
5. Угадай :

            а) Имя мальчика, который стал козлѐночком.

       б) Дерево, предлагающее свои плоды герою русских сказок.

  1. Какая цифры могут сказать о себе:

— Поверни меня вниз головой, и я стану другой? (6, 9.)

7. . Отгадайте ребусы:

(5 ребусов)

8. Дополни пословицу: Конкурс «Доскажи словечко».

 Вопросы задаются по очереди каждой команде.

• Не спеши языком, торопись … (делом).

• Сначала подумай, потом… (говори).

 

9.Какому ребусу соответствует слово ШТРИХ:
А) Ш1А Б) 1УМ В) 1БОР Г) Ш3Х

Вариант 2

1.Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город?

2. Назовите многозначные слова. (Коса, ключ, лисички.)

3.Назови лишнее слово
Водить, наводнение, паводок, подводный.
4.  Литературные герои. Я зачитаю или отрывок из произведения, или краткое описание, вы должны назвать литературного героя.

• Он старый. Очень добрый. В очках. Он часто носит белую одежду. На шея у него трубка, чтобы послушать больного. Он плавал по морям, бывал в жарких странах. И всё это с одной целью: лечить больных зверей. Кто ОН? (Доктор Айболит)

5. Вспомни столицу нашего государства:

а) Тверь б)Конаково в)Москва


6. Росли 2 вербы, на каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?

7.Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола?

8. Отгадай ребус. (5 ребусов)
9. Дополни пословицу Конкурс «Доскажи словечко».

 Вопросы задаются по очереди каждой команде. За ответы жюри раздает жетоны.

• Сумел взять — умей … (отдать).

• Пилу точат, чтобы стала острее, а человека учат, чтобы стал … (умнее).

 

Вариант 3

1.У кого пятачок есть, а на него ничего не купишь? (У поросенка.)

2. Назовите многозначные слова. (Коса, ключ, лисички.)
3.Назови лишнее слово: Водолаз, водянистый, подводить.

4. Литературные герои.

Я зачитаю или отрывок из произведения, или краткое описание, вы должны назвать литературного героя.
• Мальчик, примерно вашего возраста. Главное отличие от вас – у него никогда не было мамы. Зато у героя есть то, чего нет у вас – золотые монеты. На мальчика охотились хитрая лиса и кот. Одна очень красивая девочка с голубыми волосами учила его грамоте. Но у мальчика ничего не получалось. Как зовут нашего героя? (Буратино)
5. Угадай.

            — Лающий друг Мальвины .   

      — Русская народная сказка о коллективном труде.

6. На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего было яблок?

  1. Дополни пословицу Конкурс «Доскажи словечко».

• О дереве судят по плодам, а о человеке по … (делам).

• Терпение и труд, все … (перетрут).

 

8. Какой орган управляет всем организмом человека?

а)желудок б)сердце в)печень г)мозг

9. Отгадай ребусы .(5 ребусов)

  1. «Найди отличия» — задание на внимание . Каждая команда получает картинки и находит отличия.

Пройдя все этапы, дети возвращаются на исходную точку (школьный двор) и из полученных фрагментов складывают слова.

В нашем случае – «пожарный ящик»

Флинт. Ну вот, дорогие пираты! Вы прошли все испытания, собрали целиком карту,  и настало время получить свои сокровища.

Дети отправляются на поиски сундука с сокровищами, приносят его Флинту и получают шоколадные монеты.

infourok.ru

Сценарий разработки квест игра » Из прошлого в будушее»

МБОУ«Карповская СОШ»

Сценарий интерактивной квест – игры

для детей 7 – 14 лет

Авторы:

Воробьева Н.П.-

библиотекарь Карповской сельской библиотеки;

Лебедева Н.И.-

соц. педагог «Карповская СОШ»

Зыкова О.Н.-

специалист по методике клубной работы.

с. Карпово

2014

Игра основана на легенде о возникновении нашего села.

Цель игры: Узнать как можно больше о достопримечательностях села и его истории.

Маршруты для команд составлены из различных памятных мест, связанных с некоторыми его жителями, которые оставили заметный след в истории нашего села.

В начале игры каждой команде – участнице выдается конверт с подсказкой, которая приведет участников на следующий пункт. На каждом пункте стоит координатор, который должен будет выдавать подсказки участникам.

Игра проводится на время. Победитель определяется по минимальному времени, затраченному на прохождение маршрута. В конце игры победителя и участников награждают грамотами за первое, второе и третье место.

В игре использован элемент театрализации.

Игра проводится совместно с библиотекой и школой.

Оформление игры: афиша, приглашающая принять участие в игре; театрализованное представление в начале и в завершении игры с участием основателя села (по легенде это монах – схимник Карп с дочерью). Шкатулка, где спрятан свиток с посланием потомкам.

Библиотекарь:

Здравствуйте, дорогие друзья! Приветствуем всех, кто решил не только активно отдохнуть, но и узнать для себя что – то новое о нашем селе. В этом году наше село отмечает 295 – летний юбилей. Мы предлагаем вам принять участие в путешествии по значимым для нашего села местам. А для того, чтобы всем было интереснее, я приглашу к нам сюда основателя нашего села – монаха – схимника Карпа. Заходите к нам, милости просим.

Карп:

Здравы будьте, младые отроки,

Да и все, кто здесь вместе собралися.

Расскажу я легенду старинную

И прошу вас я, люди, о помощи!

Жил я раньше в скиту да во Шитовском

Со своею – то дочкой Настасьюшкой,

Только кто – то житью позавидовал –

Возвели на Настасью напраслину!

И взяла нас обида – то горькая,

И ушли мы из места родимого.

Долго ль шли, аль недолго – не помню я.

Вышли мы да на реченьку быструю.

«Красота – то какая, Настасьюшка!»

Говорю ей. Она ж в ответ молвила:

«Так давай здесь отец и поселимся,

Будем жить да Господь и поможет нам!»

И зарок дал я Господу нашему

Коли дочь оправдают невинную,

То уж быть здесь людскому селению!

И как чаял я, так все и сбылося.

Вижу вкруг я дома – то красивые,

Только было бы здесь краше прежнего,

Если б вы постарались, ребятушки,

И нашли свиток, мною утерянный.

Положил я тот свиток в шкатулочку,

Да присел отдохнуть возле деревца.

Помогите, прошу вас с молитвою,

И найдите шкатулка где спрятана!

Очень было давно и не вспомню я

Что случилось, куда она делася?

Я даю вам три свитка с подсказками

И прошу отправляться в дороженьку!

(кланяется)

Ведущий:

Ну, что, ребята, поможем нашему старцу? Давай, батюшка, вручай им свои свитки.

(Карп вручает первые подсказки)

Ребята, каждый отряд получил свой конверт с подсказкой, которая объясняет, куда вам нужно бежать. В конечном пункте каждого этапа маршрута стоит координатор, который выдает задание для следующего этапа игры, положенные в конверт.

Ну, что ж, задания свои вы получили – желаю всем удачи и вперед, на поиски таинственной шкатулки!

(Каждой команде вручаются конверты с маршрутами игры)


Далее участники игры следуют по своим маршрутам.

Первый маршрут:

      • 3. Дом Лугинина – племянника Колеватовых

      • 4. Школа

      • 5. Родник «Серебрянный ключ»

      • 6. ГЭС (угадай, откуда сделана фотография)

      • 7. Бывшая церковь

      • 8. Парк в центре села.

Второй маршрут:

  • Заводик – дом Кулекина П.И. –Колеватовых.

  • «Барский дом» — дом управляющего 13 удельным имением.

  • Дом Лугинина – племянника Колеватовых.

  • Школа

  • Родник «Серебрянный ключ»

  • ГЭС (угадай, откуда сделана фотография)

  • Бывшая церковь

  • Парк в центре села.

Третий маршрут:

  • Бывшая церковь.

  • ГЭС (угадай, откуда сделана фотография)

  • Родник «Серебрянный ключ»

  • Дом Лугинина – племянника Колеватовых.

  • Школа.

  • «Барский дом» — дом управляющего 13 удельным имением.

  • Заводик – дом Кулекина П.И. –Колеватовых.

  • Парк в центре села.


Участники игры ищут послание Карпа

Стихотворные задания для команд.

  1. Здесь когда – то проживали

Управляющий с семьей.

Как то место называли?

Угадаешь, ты герой!

( дом управляющего — «Барский дом»)

  1. Где в селе такое место?

По названью своему

Говорит всем повсеместно,

Что там было. И кому

Место то принадлежало…

Неужели не узнал?

Жил купец там. Полегчало?

Так беги же, что ты встал!

(Заводик – дом Кулекина П.И. – Колеватовых)

В нем было прожито немало,

И был он значим и весом.

Учережденья здесь бывали.

Ну, а теперь здесь просто дом.

(дом Лугинина – племянника Колеватовых)

  1. Этой дорогой идешь ежедневно,

Знаешь ее наизусть ты, наверно,

Сразу, конечно же, ты угадаешь,

Куда по утрам очень часто шагаешь.

(Школа)

  1. Берет начало он из – под земли,

Вода в нем вкусная такая,

А ну – ка поскорее расскажи,

Как здесь его все называют?

(родник «Серебрянный ключ»)

  1. Здесь когда – то жизнь кипела,

Все крутилось, все вертелось,

Людям всем давая свет.

Угадал ты или нет?

(ГЭС)

Для конкурса «Угадай, откуда сделана фотография»

Угадай – ка, что за вид,

Где стоял фотограф?

Да внимательно смотри –

Не допустишь промах!

  1. Когда – то по названью одному

Село именовалося иначе.

Где было место то, и почему

Его уж нет? Желаю всем удачи!

(Церковь)

  1. Где – то там стоит избушка,

Вкруг избушки той – плетень.

Есть часы – но без кукушки.

Все же ясно, словно день!

То, что ищешь – где –то рядом,

Только вот не на земле,

Не закопана награда –

Угадай – ка это где?

(парк в центре села – гнездо птицы – там спрятана шкатулка)

После того, как все соберутся в парке и найдут шкатулку, участники вручают ее монаху – схимнику Карпу.

Карп:

Вот спасибо вам, отроки милые!

А теперь я прочту вам послание,

Что писалось в года стародавние –

К вам мое обращенье, ребятушки!

Послание монаха Карпа своим потомкам.

Вижу я, что село здесь прекрасное.

Да живут – то в нем люди хорошие.

А и место сие очень славится

Своим прошлым да нынешним радует.

Как мне было еще – то видение,

Что же сделать, чтоб слава не кончилась,

Приумножилась, дальше отправилась.

Нужно жить, помня славное прошлое:

Семью добрых людей Колеватовых,

Что несли светоч знанья и мудрости,

Помогали в болезни и в здравии.

Помнить тех, кого годы суровые

Увели из родимой сторонушки –

Кто пропал в лагерях, кто – в побоищах,

Защищая любимую Родину.

Тех, кто после войны восстанавливал,

И трудился, себя не жалеючи.

Чтоб цвело наше славное Карпово

Нужно быть всем дружнее, сплоченнее,

Помогать – то друг другу, не ссориться,

А про сплетни и толки совсем забыть!

Будьте люди добрее, терпимее,

Вот и будет всегда у вас солнечно.

И зимой, и весной, летом, осенью,

И душе моей будет спокойнее»

Карп:

Выполняйте завет мой и будете

Жить вы счастливо, долго и в радости!

(передает свиток с посланием директору Дома культуры)

Ведущий:

Ну, что же, благодарим тебя батюшка Карп за твое напутствие. Мы все постараемся исполнить все твои пожелания.

Карп:

А теперь и пора, до свидания,

Время мне возвращаться к Настасьюшке.

Верю, что обо всем не забудете,

Оставайтесь вы с Богом, с молитвою!

(уходит)

Ведущий:

Ушли наши гости, вернулись по реке времени к себе домой. А нам пора подвести итоги нашей квест – игры. Слово для оглашения результатов нашей игры мы предоставляем директору дом культуры Казаковой Любовь Анатольевне. А для награждения мы приглашаем сюда начальника лагеря. Подводятся итоги и вручаются грамоты командам.

Ведущий:

Все вы хорошо отдохнули. И мы желаем вам, чтобы вы и в дальнейшем принимали активное участие в других наших проектах. Ждем вас в нашем доме культуры – приходите, мы всегда вам рады!

Послание монаха Карпа своим потомкам.

Вижу я, что село здесь прекрасное.

Да живутто в нем люди хорошие.

А и место сие очень славится

Своим прошлым да нынешним радует.

Как мне было ещето видение,

Что же сделать, чтоб слава не кончилась,

Приумножилась, дальше отправилась.

Нужно жить, помня славное прошлое:

Семью добрых людей Колеватовых,

Что несли светоч знанья и мудрости,

Помогали в болезни и в здравии.

Помнить тех, кого годы суровые

Увели из родимой сторонушки

Кто пропал в лагерях, ктов побоищах,

Защищая любимую Родину.

Тех, кто после войны восстанавливал,

И трудился, себя не жалеючи.

Чтоб цвело наше славное Карпово

Нужно быть всем дружнее, сплоченнее,

Помогатьто друг другу, не ссориться,

А про сплетни и толки совсем забыть!

Будьте люди добрее, терпимее,

Вот и будет всегда у вас солнечно.

И зимой, и весной, летом, осенью,

И душе моей будет спокойнее»

Где – то там стоит избушка,

Вкруг избушки той – плетень.

Есть часы – но без кукушки.

Все же ясно, словно день!

То, что ищешь – где –то рядом,

Только вот не на земле,

Не закопана награда –

Угадай – ка это где?

Когда – то по названью одному

Село именовалося иначе.

Где было место то, и почему

Его уж нет? Желаю всем удачи!

Этой дорогой идешь ежедневно,

Знаешь ее наизусть ты, наверно,

Сразу, конечно же, ты угадаешь,

Куда по утрам очень часто шагаешь.

Где в селе такое место?

По названью своему

Говорит всем повсеместно,

Что там было. И кому

Место то принадлежало…

Неужели не узнал?

Жил купец там. Полегчало?

Так беги же, что ты встал!

Здесь когда – то проживали

Управляющий с семьей.

Как то место называли?

Угадаешь, ты герой!

Здесь когда – то жизнь кипела,

Все крутилось, все вертелось,

Людям всем давая свет.

Угадал ты или нет?

В нем было прожито немало,

И был он значим и весом.

Учережденья здесь бывали.

Ну, а теперь здесь просто дом

Угадай – ка, что за вид,

Где стоял фотограф?

Да внимательно смотри –

Не допустишь промах!

Берет начало он из – под земли,

Вода в нем вкусная такая,

А ну – ка поскорее расскажи,

Как здесь его все называют?


infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *