Квест своими руками дома сценарий – Сценарий детского квеста дома! | Креативный портал

Содержание

12 простых шагов для отличного квеста

Здравствуйте, дорогие читатели блога Жизнь Hand Made! В предыдущей статье я рассказала о том, как легко можно организовать веселый квест для детей на свежем воздухе. А сегодня я предлагаю подготовиться к плохой погоде. Не всегда же на улице будет светить тёплое ласковое солнышко! Поэтому я заранее попробую придумать квест для детей дома.

Мы уже примерно прикинули сценарий квеста для детей на улице, который легко можно воплотить в жизнь своими руками.

Ещё у меня есть для вас статья о подвижных играх для детей на улице, полюбопытствуйте, пока погода хорошая.

А мини квест для домашней обстановки должен быть менее спортивным и более интеллектуальным. Тематика может быть любая:

Цель квеста

Целью квеста является либо победа одной команды над другой, либо, если вы решили организовать квест специально для своего ребёнка, то возможность найти подарки. Так ведь интереснее, чем по старинке сразу найти сюрприз под подушкой!

Детский квест – это задания для малышей, которые требуют предварительной подготовки от родителей, а потом и проведения, если детки ещё маленькие и не умеют читать.

Для самых маленьких участников можно обыграть всё так, как будто кто-то прислал им письмо с просьбой о помощи, добрая фея или, например, капитан корабля, если квест пиратский.

Для деток постарше, если им уже есть 10 лет, можно придумать квест с записками, чтобы они могли самостоятельно проходить этапы игры шаг за шагом. Тогда ваше участие непосредственно во время проведения игры практически не потребуется, дети сами всё прочитают и сами всё найдут.

Я, как и в прошлой статье, не хочу давать вам полностью готовый квест. Хочу предоставить вам возможность самим проявить фантазию.

Но примеры некоторых заданий я предложу вам с удовольствием, а вы выберете из них те, которые понравятся.

Это поможет вам на этапе подготовки праздника.

12 Давайте пойдём от финиша к старту

Сначала вместе подумаем, какое задание можно дать детям в пределах квартиры? Скорее всего, им можно предложить что-то найти.

Что это может быть, чтобы вам не разориться на детском празднике?

Самый бюджетный вариант – это конфеты или маленькие машинки. С девочками проще в этом плане, можно закупить каждой по заколочке или какому-нибудь пластмассовому колечку.

11 Теперь необходимо это спрятать

Куда? Вот вам варианты, где можно разместить сам клад:

  •  в холодильнике;
  •  где-то в шкафу;
  •  в ванной.

Возможно, вы придумаете свой вариант.

10 Как заставить детей искать этот «клад» долго

Нужно придумать несколько взаимосвязанных заданий, чтобы каждый этап игры был началом следующего. Для этого следует придумать подсказки, указывающие на местонахождение самого клада, и ещё придумать, куда их положить.

Подсказки, указывающие на клад

Например, это может быть записка, в которой говорится, что кладу сейчас очень-очень холодно. Это в случае, если вы сложили заранее купленные машинки и заколки в холодильник.

В ванной подаркам соответственно будет очень мокро.

Для шкафа есть стишок-загадка.

Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи,
Брючки, кофточки, футболки,
По порядку всё лежит.

9 Как разместить подсказки

Поскольку подсказки – это записочки, много места не занимают, их можно поместить в разные места в квартире:

  •  в книгу;
  •  в цветочный горшок;
  •  прилепить скотчем к двери;
  •  подсказка может быть заранее подготовлена в виде фотографии на телефоне ребёнка, пока он не видит;
  •  записка с подсказкой может просто лежать на полу под столом или на батарее;
  •  её можно вложить в шарик и надуть его.

8 Для самых маленьких

Самым маленьким искателям клада можно подсказать идти по следам кошки или гномика.

Следы можно найти в интернете или нарисовать, вырезать из бумаги и скотчем приклеить к полу в виде дорожки, ведущей сразу к кладу или к следующей подсказке.

Маленькие следочки могут местами «проходить» по стенам, почему бы и нет? Мало ли, на что способна наша фантазия?

7 Идеи, куда спрятать подсказки

Следующую подсказку можно оставить на видном месте в виде карточки с картинкой.

Можно просто сфотографировать искомое место и распечатать эту фотографию даже на чёрно-белом принтере. Для усложнения задания можно разрезать эту картинку на несколько кусочков, чтобы ребёнок собрал её.

6 Для деток постарше

Деткам постарше можно предложить загадки, указывающие на местоположение записок с заданиями.

Конечно, можно в интернете найти любые другие, какие вам больше понравятся.

Я предлагаю следующие.

Одной ручкой всех встречает,
Другой ручкой — провожает. (Дверь)

Чтоб вспоминать прошедший день рождения,
И не забыть весёленькое что-то,
Должны мы все собраться без сомнения,
И праздник наш запечатлеть на… (фото).

Полон тёплый дом веселья,
Отмечаем день рожденья,
Кто-то в пляс уже пошёл, Только б не сломался… (пол).

Висит гармошка под окошком.
Музыку не играет, а помещение нагревает. (Батарея)

5 Задание для детективов

Можно предложить детям слово-подсказку составить из букв, которые обведены фломастером в журнале или газете. Задание на внимательность. Прямо-таки задание для детективов!

4 Собери слово

Ещё можно слово-подсказку написать фломастерами на бумаге, вырезать каждую букву и развесить/разложить на видных местах, чтобы дети собрали все буквы и составили слово.

3 Призы

Призы можно раздавать хоть на каждом этапе поисков сокровищ, исходя из ваших возможностей и пожеланий.

Это я к тому, что одну из подсказок можно вложить в обертку конфетки. Дети на каком-либо этапе конкурса находят конфеты, естественно тут же их съедают, а подсказка, указывающая на основной клад – в одной из обёрток.

Только надо заранее точно знать, сколько придёт детей на праздник, чтобы всем досталось по конфетке.

2 Кроссворд

Для больших деток в качестве задания можно подготовить лёгкий кроссворд, листок с которым можно тоже куда-то спрятать. А выделенное заранее центральное слово будет обозначать местонахождение следующей записки.

1 Шифрование

Слова-подсказки можно зашифровать особым способом. Можно пронумеровать буквы алфавита, вот так:

И составить хоть словосочетание, хоть целую фразу.

Например: 24, 3, 6, 20, 16, 25, 15, 29, 11, 4, 16, 18, 26, 16, 12 – цветочный горшок.

Дети устремляются к цветам и в одном из горшков видят следующую записку-подсказку, листок с кроссвордом или ворох вырезанных из бумаги букв.

А инструкцию с этой табличкой и зашифрованным посланием можно в самом начале вечера вручить ребёнку в виде самодельной открытки, оформленной по теме вечеринки.

Смотря, что вы собираетесь праздновать и какими мультиками или фильмами увлекается ваш ребёнок.

Вот мы и добрались до старта!

Теперь, если в вашей квартире поместится целая клумба пусть даже из 12 цветков жизни, вы будете знать, чем их занять, чтобы квартира осталась целой.

Квесты для детей – это интересные приключения и добровольное напряжение извилин, а ещё тренировка эмоционального интеллекта.

Задорно, полезно и в ногу со временем, попробуйте!

Весёлого вам праздника!

С уважением к Вам, Маргарита Мамаева

P.S. А чтобы не пропустить выход очередной статьи, подстрахуйтесь и подпишитесь на обновления блога

zhizn-hm.ru

Квест на день рождения мальчика 10 лет: сценарий для домашнего праздника


Квест для мальчика  — название достаточно условное. Это мой ответ на многочисленные просьбы посетителей сайта, которые сетуют на редкие мальчиковые подборки идей. Играть может смешанная команда детей в возрасте 10-12 лет или даже одни девочки.

Дарю!

  1. Я дарю этот сценарий всем активным родителям, старшим братьям и сестрам, учителям и начинающим аниматорам. Кстати, он отлично подходит и для семейного праздника, в котором участвуют взрослые и дети.
  2. Я постаралась сэкономить ваше время и подготовила все материалы для игры. Это картинки, тексты, QR-код, видео и т.д. Скачать задания для этого квеста можно ЗДЕСЬ. (7 картинок, видео, текстовый файл, папка с файлами).
  3. Если Вам захочется сказать мне добрые слова за 20-часовой труд над этим сценарием, оставьте, пожалуйста, комментарий к любой статье этого сайта. Мне это очень нужно для вдохновения…

Домашний квест на день рождения мальчика 10 лет: сценарий и комментарии

Любой квест требует большой подготовки. Надеюсь, вы к этому готовы. Я постаралась придумать такие задания, в которых используется самый простой реквизит. Без участия взрослого ведущего ничего не получится, поэтому родителям нужно хорошо продумать все этапы квеста.

Бегающих по квартире 10-летних детей представить сложно, поэтому все перемещение по квартире будет неторопливым и вдумчивым.

Для заданий нам понадобится два помещения — комната и кухня, например. Пока дети в одной комнате, вы готовите задание в другой.

Суть квеста

Как и положено в квесте, нужно отгадать целую цепочку загадок и найти клад. Это могут быть билеты в кино, в цирк или на аттракционы для гостей, спрятанные в книге. Если подарки другие, придумайте шкатулку или портфель на кодовом замке. Все задания я даю для примера, вы легко можете поменять текст загадки и место, в котором спрятано очередное письмо.

Хорошо, если вы используете различные варианты донесения информации: sms, электронную почту, QR-коды, ссылки на видео. Если такой возможности нет, просто пишите записки на бумаге и придумывайте места в квартире, в которых можно спрятать очередное послание или подсказку (холодильник, стиральная машина, микроволновая печь, фоторамки, вазы, полки с книгами, мягкая мебель и т.д.).

Sms присылает ведущий квеста с незнакомого номера, скрываясь в другой комнате.

Для ведущего я придумала роль, которая не требует особого костюма. Это просто «хранитель подземного бункера», и выглядеть он может как угодно — хоть в джинсах и футболке. Реплики ведущего будут всегда в кавычках после синего слова «Хранитель».

Сценарий квеста

Хранитель встречает детей у входа в закрытую комнату. Здесь пройдут первые два задания. Можно использовать табуреты или маленький стол.

Хранитель: «Приветствую вас в подземном бункере, который находится на глубине 150 метров и построен больше 50 лет назад. Кому и зачем понадобилось строить жилье под землей  — неизвестно! Бункер был открыт библиотекарем, который нашел странную книгу в тайнике под стеллажами библиотеки. От него мы все и узнали о существовании странной подземной квартиры, где среди вещей хранится важный конверт.

Я — хранитель бункера. Здесь уже было много любопытных. Они приходили по-одному и группами. Все хотели найти конверт, но в бункере это сделать не так просто… Тайну конверта охраняет странное привидение… Оно не позволяет рыться в вещах, вытряхивать все с полок и открывать подряд шкафы. Только тот, кто сможет пройти все испытания и отгадать все загадки, сумеет найти спрятанный конверт!

Я не знаю всех тайн этого загадочного места! Некоторые подсказки вам может дать только Привидение! Советую вам внимательно изучать его послания. Вот вам телефон, Привидение может посылать вам sms».

Задание 1

Хранитель: «Прежде чем вы попадете в бункер, нужно проверить вашу сообразительность! Считайте, это входной билет в комнату загадок.

Вот пример, выложенный из спичек. Как видите, ответ с ошибкой. Нужно переложить одну спичку так, чтобы получился правильный ответ».

Если дети затрудняются, подскажите, что нужно переместить одну спичку с первой цифры и положить ее на последнюю (8 превратить в 9, а ноль — в 8).

Задание 2

Хранитель: «Теперь проверим вашу память! Вот это — международная система сигналов бедствия. Эти фигуры выкладывают на земле из подручных материалов, чтобы знак был виден с воздуха. Разделите между собой значки и за 2 минуты постарайтесь запомнить их значение.

Зачем это нужно? Вы уже знаете о привидении. В комнате на полу будет выложен один из этих знаков. Вы поймете, что надо делать дальше…»

Дети запоминают (лучше разделить по 2-3 значка между игроками), Хранитель впускает их в комнату, предварительно забрав таблицу. Из одежды или каких-то других предметов выложена буква F (нужны пища и вода). Ведущий дает понять, что Привидение приглашает их к столу. Я специально в самом начале квеста делаю небольшую гастрономическую паузу, так как детям лучше перекусить перед квестом. Он длится час-полтора, дети могут захотеть есть. Пусть это будет небольшой фуршетик перед горячими блюдами. Салатики, маленькие канапе, фрукты, соки.

Задание 3

Дети все еще за столом, но уже наелись и ждут продолжение.

Хранитель: «Привидение не просто так усадило вас за этот стол. Ищите подсказку прямо здесь».

К одной из тарелок нужно приклеить липкой лентой QR-код, через который дети получат очередное задание.

Задание 4

Чтобы появился текст, нужно открыть на смартфоне специальную программу (их много) и навести на черно-белый квадратик. Через секунду на экране телефона появится вот такой текст (я его уже создала в виде кода, распечатайте «Задание 4»): «Идите в соседнее помещение. Там 5 стаканов с номерами и бутылочка с пахучей жидкостью. Добавьте ее по 1 чайной ложке в каждый стакан. Шипение выдаст нужную цифру-подсказку».

Пахучая жидкость — уксус. В четвертом стакане — сода, там и будет реакция, во всех остальных — мука, ничего не изменится.

Если у вас нет возможности использовать такой код, просто приклейте ко дну тарелки записку.

Задание 5

Хранитель: «Возвращайтесь в бункер. Ищите на полках эту цифру!»

Ответ: На видное место ставим любое многотомное издание, дети должны увидеть ТОМ 4. Там они найдут новое задание.

Дети открывают и перелистывают книгу, но находят только пустой лист бумаги. Дело в том, что письмо написано молоком. Его надо прогладить горячим утюгом, чтобы проявилось послание.  Утюг и доску можно поставить в коридоре, проконтролируйте, чтобы все было безопасно.

Детям приходит подсказка. Это SMS: «Утюг».

Чтобы сделать такое письмо, просто нарисуйте молоком с помощью кисточки вот такое крупное графическое изображение стиральной машины (формат А4), просушите, сложите и спрячьте в книгу.

Задание 6

Дети идут к стиральной машине, там находят бумагу со странными значками. Нужно внимательно рассмотреть картинку и вставить пропущенные значки.

Ответ: Это просто цифры от 1 до 7, написанные обычно и в зеркальном отражении вдоль вертикальной оси. Нужно просто дописать цифры 2, 3 и 5, 6.

Задание очень сложное, Привидение может помочь и прислать SMS: «Посчитайте вслух от одного до семи».

Задание 7

Как только дети доделывают задание, приходит новое сообщение на телефон: «Ищите краски». Где-то уже должны быть подготовлены баночки с красками (красная, синяя и желтая гуашь) и запасным листком бумаги, который будет палитрой.

На раскраске задание: «Раскрасьте шары оранжевым, коричневым, фиолетовым и зеленым цветом» (распечатываем «Задание 7»)

Дети должны правильно смешать цвета. Зеленый  — это синий и желтый. Оранжевый — красный и желтый. Фиолетовый — красный и синий. Коричневый — все три цвета вместе.

Готовый рисунок отдают Хранителю.

Задание 8

Хранитель: «Да, вы справились с заданием, я оставлю рисунок на шкафу, чтобы привидение могло увидеть правильный ответ. Пока вы рисовали, Привидение оставило для вас видео-послание!»

Подводите детей к компьютеру или открываете ссылку на планшете. Видео можно посмотреть по ссылке: https://youtu.be/FMGQJbF680A. Если нет интернета, воспользуйтесь записью из папки с заданиями, она там тоже есть.

Там Привидение говорит вот такой текст: «Вы уже прошли большой путь… Но мне так тоскливо… Я люблю скороговорки. Очень люблю! По-очереди забирайтесь на стул и читайте для меня скороговорки. Выразительно. И принарядитесь, чтобы мне было по-настоящему весело. Только тогда я позволю вам продолжить поиск важного конверта».

Дети читают скороговорки. Можно раздать всякие смешные ушки-носики-парички. Рекомендую снимать на видео, потом еще раз посмеетесь.

Сами скороговорки  — в той же самой папке (задание 7).

Видео можно снять самим. Я на свою 16-летнюю дочь развесила гирлянду с лампочками и накрыла ее скатертью. Снимали в полной темноте, озвучили в специальной программе. Дочка шипела, а я читала текст.

Задание 9

Хранитель высыпает из мешка (можно использовать мусорный на 120 литров) много шариков: «Это вам за веселье! Но Привидение дарит эти шары не просто так! В одном из них — подсказка!»

Шары нужно заготовить заранее, не забудьте в один положить листок с заданием. Дети лопают шары, находят задание (есть в папке, распечатывайте).

На листочке из шарика будут написаны фамилии известных композиторов. И только один из них — не композитор: Вивальди, Бах, Моцарт, Бетховен, Шуберт, Шопен, Лист, Брамс, Альбинони, Боккерини, Брамс, Вивальди, Шишкин, Глинка, Чайковский, Прокофьев, Рахманинов, Штраус.

Хранитель: «Вы нашли? Художник Шишкин? Отлично! Найдите в комнате его картину».

У меня дома была в рамке небольшая репродукция картины Шишкина «Рожь» в рамке. Вы можете распечатать из интернета любую картинку и временно вставить в рамку для фото. Рамку нужно разобрать, дети с удовольствием отгибают металлические держатели. Под картоном — новое задание!

Задание 10

Это последнее задание. При подготовке к квесту распечатайте квадрат «Задание 10» с фрагментом стихов Пушкина из «Сказки о царе Солтане», разрежьте квадрат на многоугольники по линиям и спрячьте в рамке. Дети должны найти и собрать текст.

Наводящими вопросами помогите сделать вывод — нужно искать книгу со стихами и сказками Пушкина. Такая книга есть в каждом доме, в нее и кладем конверт с билетами в кино, цирк или на аттракционы.

После квеста полагается большой пир!

Идеи от читателей сайта

Большая часть советов, дополнений и идей — в комментариях. За пару лет пришло и много писем, авторы которых поражают мое воображение своим креативом. Одно из таких писем я решила процитировать тут, уж больно много полезностей. Фотографии тоже прислала Виктория Смирнова, огромное ей спасибо!

Письмо:
«На самом деле конкурсы наверное для вас не новые,  и скорее всего взяла их  с Вашего сайта :),  искала везде,  но только тут все очень доступно и интересно оказалось.  Просто мы все под таким впечатлением от квеста,  поэтому и отзыв  от души.

У нас была тема «пиратский остров»,  2х комнатная квартира,  дети 9-10 лет.

Дополнила заданиями Рыбалка, Без рук,  Радуга (рисование на молоке), дети по карте сами определяли куда идти дальше + выдавала им описание задания (распечатайте на полосатых записках, номера не по порядку специально).

Задание со спичками «=8»,  соответственно  далее по карте  нашли цифру 8 и определили путь «гальюн» (еле вспомнили,  что это,  т.к. санузел у нас совмещен,  там же и ванна полная воды с плавающей бутылкой (шифр по Морзе —  слово пираньи), ловим всех рыбок (сделала с помощью скрепок,  шпателей и одноразовых тарелок)  на которых указаны цифры,  сложив их, получаем число 13. Находим это число на карте и видим задание «Зыбучие пески». Вместо песка  было 2 кг семечек, нужно отыскать ровно 13 монет и сохранить их до конца квеста,  чтобы потом выкупить вырванный «кусок карты» у ведущего пирата.

«Международную систему сигналов бедствия» сократила,  т.к. детей было всего трое,  чтоб каждому по три запомнить.
Вспомнили,  что кухня на корабле у пиратов называется Камбуз,  по карте определили, что за задание дальше.

«Без рук» —  чтобы добыть QRкод нужно освободить тарелки,  заполненные mm&s, с помощью трубочек,  не помогая руками.  Штук 10—12 достаточно на каждого,  я переборщил и не у всех детей хватает дыхания.

«Записка молоком» —  с помощью утюга не получилась!  а над свечкой легко проявилось,  поэтому на карте подсказка «Костер».

«Радуга» —  заменила рисование гуашью,  на рисование на молоке пищевыми красителями и ватными палочками с секретным ингредиентом 🙂  (фейри) — и главное задание —  придумать как сохранить необычные картины надолго (догадались сами —  сфотографировать).На карте задание «Бум»  —  записка в шариках,  записки положила во все шарики,  но только одна правильная.


Сложными оказались задание «записка со странными значками»  — только с подсказкой; и «записка с композиторами» — но справились, Шишкина вспомнили (картину «утро в сосновом лесу»  вписала в ФШ в сборную картину морской тематики),  тоже пазл и книга Пушкина.

До конца квеста донесли только 10монет,  поэтому пришлось петь ведущему Пирату песню про день рождения (+10 монет). На вырванном куске карты клад с фразой » время бесценно» — клад был спрятан в часах старинных —  это были Ручки с невидимыми чернилами,  который читаются под УФ светом фонарика —  :))  современный аналог «записки молоком» —  дети остались довольны.

Привидение сняли своё, но почти также.

Делали сетку из гофробумаги,  рисовали шляпы,  акулу на дверь ,  бутылки из-под сока обматывала шпагатом,  все задания и этикетки распечатала на простой бумаге и «заламинировала» скотчем.


Всё,  что оформляла сама (картинки так же из общего доступа интернета)  или с ваших материалов —  могу прислать,  т.к. сделала все для формата А4 и печатала в ближайшем пункте (печать обошлась мне в 320р.)».

Еще раз спасибо, Виктория, это все очень круто!

Другие сценарии квестов

Пока я написала совсем мало, так как подготовка материалов занимает очень много времени. Но я стараюсь)).

Сценарий квеста для маленьких принцесс 6-8 лет
Сценарий квеста по мотивам повести Конан Дойля «Затерянный мир» для детей 10-13 лет
«Сокровища египетской принцессы»
«Ночь в музее» (7-9 лет)
Кулинарный квест «Рататуй» (7-10 лет)
Сценарий дачного квеста «Пещера трех попугаев»


Если Вам нравятся бесплатные сценарии квестов, буду рада, если вам захочется поощрить мою тягу к творчеству любой суммой )).


Автор проекта «Снова Праздник» Панасьян Ирина
Моя почта: [email protected]
Телефон: +7 (925) 730-88-50 (Москва)

 


snova-prazdnik.ru

Как сделать квест в домашних условиях?

Шаг 1. Идеи, план, сценарий квеста

 

Любой квест начинается с идеи. Это может быть путешествие во времени, особняк с призраками, детектив, заседание масонского ордена, поиск сокровищ, похищенного торта или любая другая интересная игрокам и вам тема.

 

Пофантазируйте и пусть вас не ограничивает тот факт, что квест будет проходит в домашних условиях. Любую идею можно осуществить дома. Так, действие квеста может проходить не во всем особняке, а только в одной из его комнат.

 

Пригодится! О том, какие бывают задания для квеста читайте в этом материале.

 

Идея не сразу превратится в готовый сценарий, чтобы она обросла деталями понадобится некоторое время.

 

Поэтому, не торопитесь, периодически возвращайтесь к идеи квеста, читайте любую литературу по теме и обязательно записывайте все свои мысли. 

 

Чтобы все успеть вовремя и ничего не упустить, составьте план подготовки и проведения квеста. В нем запишите: 

 

  • когда должны быть готовы и вручены приглашения, 
  • список необходимого реквизита и того, что нужно купить,
  • схему квеста: когда и в какой последовательности игроки будут получать подсказки, куда нужно положить подсказки. 

 

Шаг 2. Реквизит и оформление квеста 

 

Интересное оформление и реквизит помогут участникам в вжиться в тематику квеста. Конечно, многое зависит от бюджета мероприятия, но есть некоторые элементы, которые скорее всего будут присутствовать в любом случае. Например, закуски и напитки. Так почему сразу же не сделать их тематическими?

 

Самый простой вариант – наклеить тематические этикетки на стаканчики и украсить шпажками закуски. Вариант посложнее – тематически оформить сами закуски или праздничный торт.

 

Конечно, можно украсить все пространство, имеющееся в распоряжении, создать декорации и ширмы. Но, насколько это оправдано для разового мероприятия с точки зрения затрат времени и финансов решать вам. 

 

Отличным альтернативном решением является создание специальной фотозоны в части игрового пространства, где игроки проведут большую часть времени.

 

Для создания фотозоны в домашних условиях можно использовать:

— флажки,

— плакаты,

— задний фон,

— а можно собрать в одном месте, желательно возле зеркала, тематические предметы для фото.

 

Например, для квеста в детективной тематике это могут быть: лупа, шляпа, «тюремная» шкала для измерения роста, заготовки усов, которые легко можно сделать самостоятельно при помощи принтера и деревянных шпажек.

 

Такие предметы не только послужат отличным оформлением, но и помогут игрокам сделать много интересных фото.

 

 

Пригодится! О том, какие места в квартире не стоит использовать в квесте читайте в этом материале .

 

Шаг 3. Приглашение участников 

 

Приглашение участников – это обязательный шаг в подготовке квеста. Однако организаторы часто им пренебрегают. И зря, ведь так или иначе участникам нужно сообщить время и дату мероприятия, а тематическое приглашение, которое сразу же создаст нужное настроение гораздо лучше обычного устного сообщения.

 

Варианты приглашений:

 

  • электронная тематическая открытка;
  • бумажная открытка, свиток, письмо с симпатическими чернилами, и др.;
  • видео обращение;
  • др.

В некоторых случаях лучше обойтись без тематического приглашения. Например, если квест – это сюрприз для участников, узнать о котором они должны только в начале игры.

Шаг 4. Проведение квеста

 

Вовремя квеста следите за динамикой игры и если нужно подсказывайте игрокам. 

 

Однако, не делайте этого без явной необходимости. Решение части головоломок может занять у игроков сравнительно длительное время. Поэтому, если вы видите, что игроки увлечены процессом, не торопите их и позвольте насладиться игрой.

 

Подсказывайте только тогда, когда игроки зашли в явный тупик.

 

Решив вмешаться в ход игры, постарайтесь не говорить верный ответ сразу же, используйте описания, простые загадки и наводящие на верное решение подсказки.

 

Замечательно, если подсказки также будут тематически оформлены.  Это может быть персонаж, к которому игроки могут обратится в случае необходимости.  

 

Например, домашних условиях в игре, посвященной политическим интригам они могут написать смс «тайному стороннику», или в детективе отправить письмо эксперту, а в пиратском квесте – обратится к оракулу.

Шаг 5.Обмен впечатлениями

 

После квеста обязательно предложите участникам поделиться наиболее яркими впечатлениями. Сделать это лучше организовано.

 

Например, вручая сувенир или бонбоньерку после игры, предложите каждому участнику по очереди рассказать, какое задание понравилось ему больше всего, какое оказалось самым сложным, а какое – самым простым. Так, вы сможете предоставить слово всем участникам.

Или предложите игрокам сделать памятное фото. Но не просто фото, а с небольшим заданием.

Например, если  квест был посвящен теме фей и волшебства предложите участникам изобразить такие задания: «Невкусное зелье», «Феи на балу», «Улыбка – магия очарования», «Левитация», «Волшебный круг» и др. 

Готовые сценарии квестов

 

У нас  на сайте masterfuns.com вы можете найти сценарии квестов и наборы для их проведения в домашних условиях. 

Сценарии, которые можно скачать и распечатать вы найдете в разделе FunPrint, а наборы – в разделе FunBox.

 

Вот, краткое описание некоторых их них:

 

Квест «Монстры». Вредные монстры решили испортить день рождения и украли праздничный торт! Нужно немедленно приступать к поиску главного праздничного угощения. Если ребята отыщут все подсказки и догадаются – вкусный торт будет найден, а праздник – спасен.

 

Квест «Ключ» — это классический квеструм прямо у вас дома. Гостям пришедшим на праздник придется найти выход из квартиру или комнаты за 60 минут.

 

Квест «Страна Фей» — это волшебный квест для девочек.  Чтобы попасть на ежегодный Цветочный бал им предстоит приготовить и попробовать волшебное зелье.

 

Квест «Детектив» — это возможность почувствовать себя в качестве настоящих сыщиков. Гостям предстоит шаг за шагом раскрыть запутанное дело и определить настоящий преступник.

 

Надеемся, эта статья помогла вам сделать интересный домашний квест!

 

masterfuns.com

Сценарий квеста для детей 10-13 лет


Это не первый сценарий квеста для моих читателей, поэтому я чувствую некоторую уверенность. от другие бесплатные материалы, которыми вы можете пользоваться при подготовке к празднику:

Все они с успехом проводятся активными мамами и начинающими аниматорами. Спасибо за добрые комментарии!

Этот квест предназначен для детей 10-13 лет. Многие в этом возрасте любят динозавров, поэтому научно-фантастическая повесть моего любимого Конан Дойля «Затерянный мир», по мотивам которого создана игра, их не разочарует. Я очень надеюсь, что после квеста дети побегут читать и саму книгу.

Не могу передать, с каким удовольствием я сама перечитывала потрепанную БУМАЖНУЮ книгу, когда готовила материал для сценария… Сама себе завидовала!

Суть квеста

  • Это квест, который можно проводить в квартире любого размера, в кафе, на даче, в классе и на природе. Реквизит самый простой, а прятать никуда ничего не надо. Удобно! В наших профессиональных квестах все иначе, так как в игре  используется много специальных приспособлений.
  • Детей может быть всего двое (это уже две команды), 6, 8, 10 и т.д. Если площадь позволяет, квест можно провести и на 30 человек, разделив на команды.
  • Я подготовила листы с заданиями (скачивайте их бесплатно), но вы легко можете убрать лишние и добавить свои испытания. На первых листах загадки более сложные, на последних — просто веселые задания, чтобы дети повеселились и «выпустили пар», потанцевали и покривлялись.
  • Цель квеста — получить допуск в Затерянный Мир (страну Мепл-Уайта). Это будет просто лист бумаги с соответствующей записью, но вы можете вместе с сертификатом положить подарки для именинника или всех гостей.
За пройденные задания команды получают очки, которые я предлагаю выдавать в виде мармеладных червячков (в повести Конан Дойля были ядовитые змеи яракаки). Яракак за прохождение испытаний кладем в отдельные банки для каждой команды. Если задание выполнено без подсказки — 2 червячка. Если с подсказкой — 1 червяк. Не справились — червяк не полагается.

В конце подарочки всем даем одинаковые, но команду-победителя можно дополнительно наградить шоколадными яйцами динозавров.

С чего начать?

В моем сценарии используются имена главных героев повести. В принципе, можно играть сразу, но будет лучше, если вы хоть в двух словах расскажете суть книги. Я предлагаю посадить детей перед экраном компьютера и показать кадры из старого советского диафильма «Затерянный мир». На это уйдет около 10 минут. Все очень коротко, но игра пойдет по-другому.

Что нужно делать ведущему?

1. Раздавать каждой команде лист с заданием, вспомогательными материалами и реквизитом.
2. Следить за тем, чтобы дети прочитали и поняли задание или самостоятельно зачитать и объяснить суть.
3. Засекать время, когда это необходимо
4. Следить за ходом разгадывания загадок и вовремя давать подсказки.
5. Доброжелательно объявлять победителя в каждом испытании и складывать мармеладных червячков в разные банки.
6. Следить за ходом игры, помогать и отменять трудные задания, если дети все делают очень медленно.


Как выглядят задания для команд

Я постаралась все подготовить так, чтобы вы могли просто скачать и пользоваться. Напоминаю, вы можете редактировать каждый лист, добавляя или упрощая задания.

Это 8 листов с кратким досье и заданиями от всех героев и персонажей повести Конан Дойля «Затерянный мир».


Дарю вам 10 папок, в которых будет:

1. Сам лист заданий от одного из героев повести (это текстовый формат, на просмотре не видно картинок, для редактирования нужно скачать)
2. Вспомогательные картинки, если они нужны для задания квеста
3. Диафильм Часть 1 и Часть 2 (можете смотреть прямо с моего Яндекс диска, пользуясь стрелкой, можете скачать себе на компьютер)

Все вместе можно скачать ЗДЕСЬ.

Вот еще запасной вариант ссылки для скачивания.

Бесплатно)). Добрым комментариям я всегда рада, уж очень долго я все это писала. НАПОМИНАЮ! Если вы не видите файлы, значит у вас нет аккаунта в Яндексе. Ссылка работает, там все удобно — по папкам.

Сценарий квеста и инструкция для ведущего

В левом столбике — коротко о задании для детей (полностью оно есть на тех листах, которые я даю для скачивания).
В правом столбике — комментарии для ведущего. Подробно загадки не пишу — все есть в той замечательной папке.

Вступительное слово

Приветствую вас, смельчаки. Я — потомок профессора Челленжера, который доказал своим современникам существование Затерянного Мира. Законы природы потеряли свою силу в этом месте благодаря полной изоляции от внешнего мира. Это удивительное плато с динозаврами, птеродактилями и древними растениями.

Мой прадед тщательно зашифровал все координаты, и допуск в Затерянный мир могут получить лишь избранные! Готовы ли вы рискнуть?

Если вы сумеете справиться со всеми этими заданиями, получите от меня сертификат. Предъявите его нашему верному помощнику, проживающему на Амазонке, который и покажет вам путь в Затерянный мир.

Задания художника Мепл-Уайта

Кто нашел художника

В задании «Кто нашел художника» дети должны сравнить отпечаток пальца на бутылке с отпечатками, которые они получают на дополнительном листке. 

Один отпечаток нужно вырезать и приклеить квадратик к любой бутылке. Дети сравнивают рисунки. Правильный ответ: художника нашел профессор Челленджер. 

Шифровка

Каждая команда получает одну любую книгу и слово (фразу) из 8 букв. Дети зашифровывают слова и меняются книгами и шифрами, чтобы разгадать код соперника.

Ведущий дает одной команде слово «Помогите», другой — фразу «Алмаз тут». Следит за правильностью действий, дает команду для обмена шифровками. 

Альбом с рисунками

 Команда получает раскраску с динозавром. Но раскрасить ее нужно… пластилином! Отрывать маленькие кусочки и быстро залепливать самого динозавра и фон. Работать нужно всем одновременно, чтобы за 5 минут получилось что-то стоящее.

Ведущий засекает ровно 5 минут. По итогам дает командам очки. В конце квеста можно оформить выставку пластилиновых картин. 

Задания Профессора Челленджера

Три загадки

Загадка 1.Продолжить последовательность С, О, Н, Д, Я, Ф, М (на листе есть подробности)

Подсказку ведущий дает в случае затруднения: вспомните календарь. Правильный ответ: это первые буквы месяцев, начиная с сентября. Следующая буква — А (апрель). 

Загадка 2. Если назовете ее имя, она исчезнет…

Правильный ответ: тишина. 

Загадка 3. Пять круглых пряников нужно разделить на 6 человек поровку. Но! Нельзя делить каждый пряник на 6 частей. 

Для решения раздайте бумагу и карандаши, пусть делят кружочки на бумаге. Правильный ответ: Если 3 пряника разрежем пополам, то получим 6 одинаковых частей. Остальные 2 пряника разрезаем на 3 одинаковые части и снова получаем 6 одинаковых частей.

Воздушный шар

Дети получают материалы и инструкцию для изготовления шара с корзиной для полетов 

Ведущий раздает каждой команде по одному шару с гелием, толстые нитки, липкую ленту и одноразовый стаканчик. Побеждает команда, которая сделала все быстро и качественно. 

У моей дочки ушло 4 минуты на изготовление такого шара. Чтобы он не улетел, посадили туда динозавра.

Задание журналиста Нэда Мелоуна

Карта затерянного мира

Участвуют по 2 человека от каждой команды. Один держит открытый фломастер  неподвижно, второй водит листком бумаги по кончику фломастера, стараясь повторить карту Нэда.

Ведущий раздает фломастеры и листки бумаги на твердой основе  — лист не должен сгибаться. Победитель определяется по качеству рисунков. 

Задание Профессора Саммерли

Загадка ледяных шаров

  Дети получают шары, которые надо разморозить под струей воды и найти записку с задачкой про отца и двух сыновей.

Обычные шарики натягиваются на кран, наполняются водой до размера теннисного мяча, завязываются и замерзают в морозильной камере. С игрушкой они выглядят очень классно! В один шар поместите записку с заданием, предварительно завернув ее в пакет. Если такой возможности нет, надуйте шары и дайте вволю полопать.

Правильный ответ: Вначале переправляются оба сына. Один из сыновей возвращается обратно к отцу. Отец перебирается на противоположный берег к сыну. Отец остается на берегу, а сын переправляется на исходный берег за братом, после чего они оба переправляются к отцу. 

Лишняя фраза

 Дети должны найти лишнюю фразу среди 7 предложений. 

Правильный ответ: все фразы — палиндромы, т.е. читаются слева направо и справа налево одинаково. Все, кроме одной: «Шучу я так». 

Задание путешественника Джона Рокстона

Плоды и коренья

 Выбираем по одному представителю от каждой команды и завязываем ему глаза.  Они должны попробовать по 5 разных фруктов и овощей и угадать, что это.

Все продукты нарезаем маленькими кусочками, даем в рот, накалывая на зубочистку. Яблоки, груши, сливы, виноград, морковка, свекла, капуста, болгарский перец, чеснок, лук и т.д. Ой, они такие рожицы корчат… Всем весело! 

Цвет и название камней

 Просто соединить линиями цвет и название. Там по 2 камня на каждый цвет. 

Выигрывает самая быстрая команда, так как задание очень простое. 

Задание темнокожего слуги Самбо

Веревки

 Нужно быстро, качественно и прочно связать 10 кусочков бельевой веревки.

Чтобы понять, кто победил, измерьте веревку рулеткой (длина важна), проверьте узлы на прочность, и не забудьте засечь время. 

Обитатель затерянного мира

Дети выпивают содержимое 12-ти прозрачных пластиковых стаканчиков и видят на дне буквы. Эти буквы им нужно выписать и составить слово. 

Буквы нужно написать ярким маркером на внешнем донышке стаканчиков в зеркальном отображении. Из букв составляется слово «Птеродактиль». Побеждает самая быстрая команда. 

Задание Племени Человекоподобных обезьян

Это по сути игра «Крокодил», где нужно движениями объяснить предметы и явления. Как именно играть, написано на листке с заданием, дети прочитают.

Ничего не вижу — показываем детям набор с пластилином, один игрок угадывает. Ничего не слышу — за спиной игрока показываем всем остальным CD — диск. Ничего никому не скажу —  игрок читает на бумажке слова «Затерянный мир» и пытается это объяснить всем детям. Победителей тут определить сложно — игра просто для разрядки.

Задание индейцев племени Аккала

Путь по пещерному лабиринту

Дети должны выучить команды и выполнять их: «Вперед» — чихают, «Назад» — икают, «Влево» — топают ногой, «Вправо» — хлопок в ладоши.

Ведущий командует: «Три шага вперед», дети — «Чхи, Чхи, Чхи».  Ведущий: «Два шага налево», дети трижды топают ногами. Это тоже для разрядки, всем командам даем червячков. 

Задобрить и отвлечь!

  Дети устраивают шумовой оркестр из жестяных банок с мелочью, кастрюль, шуршащих пакетов и т.д. И стараются делать смешные первобытные движения. Это танцевальный батл, поэтому команды ставим друг напротив друга и включаем музыку.

Заключительное задание! Нужно поставить веселую точку во всем этом испытании — повеселитесь вместе с детьми и запишите видео!

Музыку, под которую дети хорошо танцуют и подпевают «Зум-зум-баба» (там других слов нет), можно скачать у меня (лежит в общей папке).

Награждение

Естественно, сертификат (он есть в общей папке), разрешающий посещение Затерянного мира, получает каждая команда. Маленькие подарочки — все участники квеста. Команда-победитель (нужно посчитать всех мармеладных червячков) получает дополнительно шоколадные медали или яйца.

Материалы для скачивания

Дублирую ссылки еще раз, все бесплатно:

Все вместе можно скачать ЗДЕСЬ.
Вот еще запасной вариант ссылки для скачивания.

Если Вам нравятся бесплатные сценарии квестов, буду рада, если вам захочется поощрить мою тягу к творчеству любой суммой )).


Автор проекта «Снова Праздник» Панасьян Ирина
Моя почта: [email protected]
Телефон: +7 (925) 730-88-50 (Москва)

Ирина Панасьян, автор проекта «Снова Праздник»


snova-prazdnik.ru

Сценарии квестов | podelki-doma.ru

24.02.2019

Квест на день рождения мужа Наверное, праздники любит каждый из нас, особенно когда они посвящены нам. Но когда виновником торжества становится близкий человек, то возникает проблема выбора подарка. Причем этот…