Квест в школе сценарий для подростков – !. 8-14

Материал ( класс) на тему: Квест «По следам украденного здоровья»

Управление образования МО «Тайшетский район»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Квитокская средняя общеобразовательная школа № 1

Сценарий квеста

«По следам украденного здоровья…»

(Работа представлена на муниципальный конкурс квестов «Здоровье! Ау!»

Номинация «Школа – зона квеста»)

Автор работы:

Волкова Светлана Анатольевна,

учитель биологии и химии

e-mail: [email protected]

с.т. 89642164779

р.п. Квиток

2016 год

Игра квест «По следам украденного здоровья»

Задачи игры:

1. Пропаганда здорового образа жизни.

2. Формирование у детей умения работать в коллективе.

3. Формирование активной жизненной позиции по данной проблеме.

Правила игры:

        Участвуют две команды. Двигаясь по маршрутному листу, проходят различные испытания. На каждой контрольной «точке» выполняют по два задания, которые проводят герои, встречающие игроков. За выполнение первого задания команды получают монетки – ЗОЖики, которые могут быть использованы командами на последнем этапе игры. За выполнение второго задания на контрольной «точке» команда-победитель получает конверт-подсказку. Чем больше команда наберет конвертов-подсказок, тем легче ей будет выполнить итоговое задание.

        В конвертах-подсказках находятся буква З, Д, О, Р, О, В, Ь, Е.

        Ключевая подсказка содержит определение понятия «здоровье».

        Конверт с ключевой подсказкой может получить команда, которая набрала на всех этапах игры большее количество монеток-ЗОЖиков. Т.е. они выкупают этот конверт за свои монетки.

        Контрольные точки называются «следы» (от названия игры «По следам украденного здоровья…»)

        Игра начинается с письма, которое доставлено в школу по почте:

Дорогие друзья!

Я вынужден просить Вас о помощи. Со мной произошла ужасная история. Несколько дней назад ко мне пришел необычный посетитель. Он представился Президентом Страны Здорового Образа Жизни и заявил, что кто-то похитил самую большую ценность его страны – Здоровье.

Я несколько дней шел по следу похитителя, и когда уже почти догнал его, то случилось непредвиденное – я угодил в ловушку. Вступив в неравную схватку с похитителем, я вынужден был отступить. И теперь мне приходится скрываться некоторое время в секретном убежище, пока не восстановятся мои силы. Я прошу Вас, догоните похитителя, верните Здоровье жителям Страны Здорового Образа Жизни, иначе они погибнут.

По дороге Вас будут подстерегать ловушки. Выполняйте все задания быстро и правильно, тогда ловушки не смогут Вас остановить.

Все необходимое для поисков Вы найдете у моего доброго друга – доктора Ватсона. Он ждет Вас в том месте, которое является частью здания школы, но расположено на улице.

Желаю Вам удачи!

С уважением, Щерлок Холмс

Появляется Доктор Ватсон

Доктор Ватсон: Друзья! Вам предстоит нелегкое испытание.  Чтобы силы не покинули Вас, предлагаю сделать разминку.

Чтобы быть нам сильными,

Раз-два!  (Топает правой — левой ногой)

Ловкими, умелыми,

Три-четыре! (Топает правой — левой ногой)

Чтоб расти здоровыми,

Раз-два!  (Топает правой — левой ногой)

Мы разминку сделаем!

Три-четыре! (Топает правой — левой ногой)

На разминку становись!

Раз-два! (Топает правой — левой ногой)

Острова.  (Руками показывает круг)

Три-четыре! (Топает правой — левой ногой)

Мы приплыли.  (Руками делает «плавательные» движения)

Пять-шесть! (Топает правой — левой ногой)

Сходи здесь. (Поочередно: правая рука вперед ладонью вверх, левая рука ладонью вверх)

Семь-восемь! (Топает правой — левой ногой)

Сколько сосен! (Руки вверх поочередно)

Девять-десять! (Топает правой — левой ногой)

Мы в пути! (Топает правой — левой ногой)

Досчитал до десяти! (Наклон головы вперед)

Молодцы!

Шерлок Холмс просил передать  Вам этот конверт.

(В конверте записка и «следы» (маршрутный лист). Текст записки: «Я собрал здесь улики по нашему делу. Пройдете по «следам» и тогда сможете вернуть украденное Здоровье». Ш. Холмс)

След № 1. «У Всезнайки»

        Всезнайка: Приветствую Вас! После разминки физической неплохо бы заняться разминкой умственной. Я думаю, острый ум понадобится  в Вашем приключении не меньше, чем сила, ловкость и выносливость. Я буду задавать Вам вопросы. Вы можете отвечать либо «да», либо «нет». Команды отвечают по очереди. За каждый правильный ответ команда получает монетку – ЗОЖик.

1. Согласны ли Вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (ДА)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (НЕТ)

3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (НЕТ)

4. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (ДА)

5. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (ДА)

6. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (ДА)

7. Легко ли отказаться от курения? (НЕТ)

8. Правда ли, что летом можно запастись витаминами (в организме) на целый год? (НЕТ)

Всезнайка: А теперь еще одно задание. Команда, которая быстрее справиться с ним, получит подсказку. Нужно расшифровать фразу:

В

ч

в

у

е

о

к

т

ф

о

ц

з

р

л

г

о

р

з

м

с

д

с

д

у

е

о

п

о

у

ы

ф

д

в

ч

г

ж

ю

я

й

х

Подсказка: сделай ход конем

Ответ: В здоровом теле – здоровый дух

                

След № 2. «Аптекарский огород»

Команды встречает аптекарь Пилюлькин.

Пилюлькин: Я аптекарь Пилюлькин. В своей аптеке я продаю не только различные таблетки, но еще и лекарственные растения, которые выращиваю на огороде. Здорово, что Вы заглянули ко мне. Мне нужна Ваша помощь на моем аптекарском огороде. Но сначала, я должен проверить, знаете ли Вы лекарственные растения.

Члены команды по очереди называют лекарственные растения. Названия не должны повторяться. Если кто-то из команды затрудняется, ход переходит команде противников. За каждый правильный ответ команда получает монетку – ЗОЖик.

Пилюлькин: Хотите получить подсказку? Тогда поработайте на моем аптекарском огороде.

Нужно прополоть грядки. Лекарственные растения оставляйте, а растения, которые опасны для здоровья человека, выпалывайте.

(Команды получают карточки с изображение растений: ромашка, календула, подорожник, белена, валериана, солодка, вороний глаз, крапива, одуванчик, спорыш, белладонна, чабрец, мать-и-мачеха, клещевина, донник, пижма, болиголов, лопух, мокрец, дурман, чистотел, шиповник, шалфей, череда, борщевик. Карточки с изображением ядовитых растений нужно убрать. Команда, которая выполнила задание быстрее, получает подсказку)

Пилюлькин: Спасибо Вам. Желаю удачи на следующих этапах!

След № 3. «У доктора Неболейкина»

Доктор Неболейкин: Приветствую Вас, друзья! Я – доктор Неболейкин. Вы готовы выполнить мои задания?

Мое первое задание: Вы будете отвечать на мои вопросы по очереди.

Вопросы:

1. Этого пациента пытались вернуть к жизни Сова, фельдшерица Жаба и знахарь Богомол. Назовите его. (Буратино)

2. Этим клеем пчёлы чинят соты, а врачи лечат людей. (Прополис, хорош от бактерий)

3. Результат воздействия мороза на организм человека. (Обморожение)

4. Какой неприятный подарок мы можем получить от солнца?

5. Кто может заразить человека бешенством? (Животные: собаки, кошки, лисы и

другие)

6. Этот врачебный приём англичане образно называют «поцелуем жизни»? (Искусственное дыхание)

7. Для греков это слово обозначало просто «склад», а для нас – медицинское учреждение. (Аптека)

8. Этого врача его пациенты называют покороче: ухо-горло-нос. А как правильно? (Лор или отоларинголог)

Второе мое задание такое: в таблице зашифрованы различные медицинские термины. Соединяя буквы ломаными линиями, найдите эти термины. Кто выполнит задание быстрее, тот и получит очередную подсказку.

                                             Зашифрованная таблица

Е

К

А

Е

Й

К

О

Е

П

Й

Л

А

Л

П

П

И

О

Д

С

Т

Ы

З

Ь

Р

Ы

Т

А

Р

Е

Л

Ё

Н

К

Ш

Ь

Л

Е

Р

Г

А

А

Н

К

Г

У

Т

Б

И

Н

А

Ж

А

Л

Г

И

Т

(Ответ: пипетка, йод, лейкопластырь, нашатырь, зелёнка, грелка, жгут, бинт, игла)

След № 4. «Помоги себе сам»

Детей встречает Психолог.

Психолог: Привет!

Чтобы вернуть Здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Резкое пробуждение и подъем – это стресс. Контрольная, экзамены – стресс. Родители ругают… С другом поссорились… И так далее…

А Вы знаете, как можно снять стресс?

(Дети высказывают свои версии).

Я хочу дать Вам советы, как снять стресс, и, если Вы ими будете пользоваться, то будете быстро выходить из стрессового состояния.

Способ первый. Очистите голову от неприятных мыслей. Переключите внимание на что-нибудь другое.

Способ второй. Займитесь спортом. Во время физических нагрузок Вы получите прилив хорошего настроения плюс укрепите организм

Способ третий. Примите контрастный душ. Эта процедура не только поможет снять стресс и повысить настроение, но и сильно закаляет организм.

Способ четвертый: Растирание ладошек (показывает упражнение).

Способ пятый: Есть еще одно замечательное средство от стресса – это включить тихую спокойную музыку, закрыть глаза, расслабиться и представить себе что-нибудь хорошее.

(Включает музыку. Дети слушают несколько минут, затем Психолог предлагает рассказать, какие картины возникали у ребят в воображении)

Психолог: И еще один совет: учитесь видеть в жизни прекрасное, радоваться жизни

Психолог: Ну как, Вы отдохнули? А теперь пришло время заработать подсказку. Но сначала, отгадайте мою загадку: На весах не взвесишь, на базаре не продашь, но нет на свете милее его. (Сон)

(Если участники затрудняются, Психолог может подсказывать)

Психолог: Задание мое такое: Вам предстоит составить правила здорового сна. За три — пять минут.

(Команда, которая напишет больше правил, получит подсказку)

Примерные ответы:

1.Обязательно ложиться спать и вставать в одно и то же время. 2. Дети должны спать не менее 9 часов.

3. Перед сном умыться, почистить зубы, вымыть ноги.

4. Нельзя смотреть страшные фильмы.

5. Не есть на ночь.

6. Спать нужно в полной темноте.

7. Спать нужно в хорошо проветренном помещении.

8. Спать надо на ровной постели.

9. Спать лучше на спине или на правом боку

10. Не применять снотворного.

След № 5. «Спорт, спорт, спорт!»

Команды встречает Спортакус.

Спортакус: Приветствую Вас! Меня зовут Спортакус. Если Вы выполните мои задания, то получите следующую подсказку.

Народная мудрость гласит: «Здоровье потерял – все потерял». Движение для ребенка – не только жизненная необходимость, это сама жизнь. Предлагаю Вам выполнить следующее задание: сложить пословицы и поговорки о здоровом образе жизни.

(Каждая команда получает одинаковые конверты, в которых находятся разрезанные пословицы. Команды должны их собрать. За каждую, правильно собранную пословицу, команда получает монетку – ЗОЖик)

Пословицы:

1. В здоровом теле – здоровый дух.

2. Курить – здоровью вредить.

3. Здоров будешь – все добудешь.

4. Двигайся больше – проживешь дольше.

5. Здоровье сгубишь – новое не купишь.

Спортакус: А теперь проверим, какие Вы сильные и ловкие.

Чтобы получить подсказку, Вам нужно пройти полосу препятствий. Подсказку получит команда, которая завершит испытание первой.

(Полоса препятствий: преодолеть «болотистый» участок по «кочкам» (обручи)

         очистить участок от мусора (собрать пластиковые бутылки в мешок для мусора)        

преодолеть участок над пропастью (проползти по скамейке по-пластунски)

След № 6. «Приятного аппетита!»

Команды встречают Петя и Маша.

Петя (с корзинкой в которой чипсы, кириешки, газированная вода и другие вредные продукты)

Маша: Петя, чем ты питаешься? Это же все вредно!

Петя: Маша, ты ничего не понимаешь! Это же очень вкусно и готовить не нужно! А у меня сегодня День рождения, гости придут. Я же должен чем-то их угощать.

Маша: А я уверена, что ребята знают много продуктов, полезных для здоровья. Ребята, давайте назовем Пете полезные продукты.

(Команды называют и получают монетки)        

Маша:  Вот видишь, Петя, ребята знают больше тебя. Но что же делать с твоим праздником? Кажется, я придумала. Пусть и в этом нам помогут ребята. У меня есть другая корзинка. В ней столько полезных продуктов, из которых можно составить замечательное меню для твоего дня рождения: картофель, капуста, морковь, огурец, томат, лук. Давай дадим нашим командам задание: пусть составят меню для твоего праздника,  используя только данные продукты. В меню должно быть не менее трех блюд. Обязательно должен быть напиток.

(Побеждает команда, которая выполнила задание быстрее)

Петя: Спасибо, ребята. Теперь я буду питаться только полезной пищей. А команда-победительница получает подсказку (вручает конверт с подсказкой)

След № 7. «Чистота – залог здоровья»

Чистюлька: Приветствую Вас, друзья. Я Чистюлька.

Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила личной гигиены.

(В это время появляется Грязнулька)

Чистюлька: Ой, ты, девочка чумазая, —

                     Где ты ручки так измазала? –

                     Черные ладошки,

                     На локтях дорожки!

Грязнулька: Я на солнышке лежала,

                      Руки кверху держала –

                      Вот они и загорели.

Чистюлька: Ах ты, девочка чумазая,

                                Где лицо ты так измазала?

                                Кончик носа черный,

                                Будто закопченный.

Грязнулька: Я на солнышке лежала,

                                 Носик кверху держала,

                                 Вот он и загорел!

Чистюлька: Да откуда же ты пришла к нам? Где же ты живешь?

Грязнулька: В Грязево. Мы там все такие.

Чистюлька: Что же вы никогда не умываетесь?

Грязнулька: Не-а.

Чистюлька: И не причесываетесь?

Грязнулька: Не-а. А как это? Мы не умеем.

Частюлька: Мы с ребятами тебя научим. Ребята познакомят тебя с предметами, с которыми должен дружить каждый человек, чтобы всегда быть чистым, опрятным и здоровым. Ребята, поможем Грязнульке? Я буду загадывать загадки, а Вы называйте отгадки.

Загадка 1.

Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Догадались? Это … (Душ)

        Загадка 2.

Говорит дорожка —

Два вышитых конца:

— Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе за полдня

Испачкаешь меня. (Полотенце)

        Загадка 3.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

        Загадка 4.

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

        Загадка 5.

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска)

        Загадка 6.

Я, молча, смотрю на всех,

И смотрят все на меня.

Весёлые — видят смех,

С печальными — плачу я.

Глубокое, как река,

Я дома на вашей стене.

Увидит старик старика,

Ребёнок — ребёнка во мне. (Зеркало)

        Чистюлька: (дарит Грязнульке расческу, мыло, зубную щетку, носовой платок) Дружи с этими предметами и друзьям своим о них расскажи. Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

(За каждую отгадку команды получают монетки)

Чистюлька: Спасибо Вам, что помогли Грязнульке. Теперь следующее испытание. Вам нужно придумать четверостишия на заданные рифмы. Четыре рифмы – четыре четверостишия. Кто быстрее справится с заданием, тот получит подсказку.

(Рифмы: «зря – нельзя – бросай – меняй»; «вред – бред – табак – рак»; «курить – вредить – береги – беги»; «сигареты – конфеты – будешь – не забудешь».

След № 8. «Кричалки»

Кричалкин: Здравствуйте, я Кричалкин. И задание мое похоже на мое имя. Вы должны придумать заводную кричалку про здоровье, здоровый образ жизни. Кричалка должна быть короткой, но емкой. Например: «Спорт – здоровье! Спорт – игра! Физкульт – Ура!», или «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Время на выполнение задания – пять минут.

(За каждую кричалку команда получает монетку)

Кричалку нужно кричать громко! А это может сделать тот, у кого сильные легкие. Будем «разрабатывать» легкие. Каждый член команды получает воздушный шар. По моей команде Вы начнете их надувать. Надуваете до тех пор, пока шарик не лопнет. Побеждает команда, у которой раньше лопнут все шарики.

След 9. «Мастер Загадок»

Мастер загадок: Приветствую Вас, мои юные друзья. Я Мастер загадок. Сейчас Вам предстоит разгадать самую главную загадку Вашего приключения. Выполняя задания на предыдущих этапах, Вы зарабатывали подсказки. Кто-то заработал подсказок больше, кто-то меньше. Но самая главная подсказка спрятана в этом конверте.

В Ваших конвертах находятся буквы. Если собрать их вместе, можно сложить слово. Но вся беда в том, что часть букв у одной команды, часть – у другой. Проще угадать нужное слово будет команде, которая получит ключевую подсказку от меня. Но совсем не исключено, что другая команда справится с заданием и без этого последнего конверта. Победит команда, которая первой назовет слово в течение 1 минуты.

А этот конверт достанется команде, которая заработала за все путешествие больше монеток.

(Команды подсчитывают монетки. Команда, у которой монеток больше, отдает их Мастеру Загадок в обмен на конверт)

Мастер Загадок: По моему сигналу обе команды могут открыть свои конверты и отгадать слово.

(Ключевая подсказка: Состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни. Ответ: здоровье)

Конкурс закончился. Появляется Доктор Ватсон.

Доктор Ватсон: Дорогие ребята, вот и закончилось Ваше приключение. Спасибо, что Вы помогли моему другу, Шерлоку, выполнить поручение его клиента. Президент Страны Здорового Образа Жизни тоже благодарит Вас. Он просил передать этот конверт. Пусть капитан команды-победителя откроет его и прочтет письмо.

Текст письма:

Дорогие ребята! Вы оказали неоценимую помощь мне и жителям моей страны. Но главное даже не в этом. Главное, чтобы каждый из Вас раз и навсегда понял, что ЗДОРОВЬЕ – это самое дорогое, что есть у нас. Нет — вредным привычкам! Да – здоровому образу жизни! Берегите и укрепляйте свое здоровье. Ведь от этого зависит вся Ваша будущая жизнь – то какими Вы вырастите, чем сможете заниматься, какая будет у Вас семья и многое другое.

С уважением Президент страны Здорового Образа Жизни

Заканчивается игра вручением наград и утешительных призов.

nsportal.ru

Сценарий квеста для подростков в школе |

Реквизит: геральдические щиты-подсказки, карта замка, алфавит — шифр, ключи, елочные игрушки-звезды, деревянные кости, деревянные монеты, бусины, блестящие елочные украшения из фольги, набор мягких кубиков, шкатулки.

Описание игры:

Ведущий объясняет детям суть игры, рассказывает легенду:

-Когда-то давным-давно в одном замке жил граф. Был он знатен и богат, но не хвалился этим, жил скромно, помогал бедным крестьянам, создавал приюты для бездомных животных. Его убеждением был девиз: «не все то золото, что блестит». Состарившись, написал граф завещание, что все его богатство достанется только тому, кто сможет понять, какое главное сокровище хранится в замке, которому нет цены. Многие пытались добраться до сокровищницы графа, но, увы, вынести богатства из нее никому не удавалось; никто не смог разгадать загадку о бесценном сокровище, и ворота не выпускали искателей наружу. На этом их злоключения и заканчивались. Замок продолжал хранить свою тайну. Сегодня попробуем разгадать эту загадку и мы. Итак, мы отправляемся в путешествие по старинному замку.

ДК представляет собой Замок; дети находятся на момент старта в Покоях графа \фойе\. Есть еще Бальный зал \танц. кабинет\, Зимний сад \коридор\, Темница \помещение перед сценой\, Ворота в подземелье \ сцена\, Подземелье \ зрительный зал\.

Чтобы начать путешествие, детям необходима какая-то подсказка. У ведущего находится геральдический щит.

ЩИТ 1 Дети изучают щит, находят среди изображений на нем цифру 1, на оборотной стороне – скрытую подсказку. Открывают подсказку, на которой написаны цифры 2,3,4,5,6; делают вывод, что нужно найти еще щиты с цифрами; ищут в фойе нужные, отдают ведущему. Это щиты с подсказками.

ЩИТ 2 На щите с цифрой 2 подсказка – рисунок конверта. Дети определяют, что нужно найти какое-то письмо. Находят, ведущий достает из конверта карту Замка и алфавит с расшифровкой –это ключ к какому-то, еще не найденному, зашифрованному посланию. Дети изучают карту: расположение помещений, пути к ним. Но где находятся сокровища, пока остается непонятным.

ЩИТ 3 Щит с цифрой три. На нем рисунок сундука с сокровищами и слово ПОДЗЕМЕЛЬЕ. Дети двигаются по карте к Подземелью \ход к нему на карте обозначен через Темницу\, но Темница закрыта.

ЩИТ 4 Используется щит 4. На нем следующая подсказка – ребус: нарисованный ключ, предлог НА, нарисованные звезды. Дети определят, что ключ на звездах. Развешенные звезды дети видели в Зимнем саду; собирают их, читают надписи на звездах: ВАЛЬС, ТАНГО, ЛАМБАДА, БРЭЙК, ХОРОВОД, ТВИСТ, РУМБА; это названия танцев, значит, ключ надо искать в Бальном зале. Находят несколько ключей, подбирают подходящий к замку. Но перед открытием двери ведущий предлагает открыть пятый щит.

ЩИТ 5 На щите с цифрой 5 дети обнаруживают подсказку с нарисованными перекрещенными костями и надписью: «НЕТ ХОДА»; делают свои предположения, что это может означать. Здесь их ждет следующее задание: собрать и вынести из Темницы все кости с помощью фонаря. В Темницу заходят поочередно, парами. По мере выполнения задания дети читают написанные на костях слова и цифры 1 НА, 2 ВХОД,3 ПОДЗЕМЕЛЬЕ,4 ВОРОТА,5 НО, 6 РАЗРУХА, 7 СОБРАТЬ, 8 ТОЛЬКО, 9 РИСУНОК,10 ПО, 11 ТЕРРИТОРИЯ, 12 ЗАМОК, пытаются сложить их в одно целое. Когда все кости из Темницы вынесены, игроки раскладывают их по порядку от 1 до 12, моделируют и читают получившуюся фразу: «На входе в Подземелье – Ворота, но они разрушены. Собрать их можно только по рисунку, который есть в Замке». Дети ищут рисунок. Найдя его, складывают ворота из кубиков. Сквозь Ворота проходят в Подземелье и собирают все «сокровища»: шкатулки с бусинами, монеты, блестящие украшения. В некоторых шкатулках под бусинами спрятаны листочки со словами: ДОБРОТА, СЕРДЕЧНОСТЬ, ЩЕДРОСТЬ, СОСТРАДАНИЕ, ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ и др. Это подсказки к тому, какое главное сокровище скрыто в Замке. Если дети обнаружат эти листочки, то, вероятно, это подтолкнет их к раскрытию загадки, если же нет, то ведущий предлагает открыть шестой щит.

ЩИТ 6 На нем подсказка- зашифрованное письмо. Здесь-то и пригодился ключ к шифру. Игроки расшифровывают фразу: «НЕ ВСЁ ТО ЗОЛОТО, ЧТО БЛЕСТИТ» и делают свои выводы о том, какую загадку хранит Замок: самое бесценное, что может быть, это то, что хранится в самом человеке — его душа и сердце, его забота о близких и слабых, доброта и порядочность, щедрость и человечность.

scenarij-doshkolnikam.ru

Квест для детей и подростков в школе

Школьный праздник — особое событие для юных любителей впечатлений. Взрослые и дети любят тематические мероприятия, а Квестория представляет готовые сюжетно-ролевые игры для перевоплощения в любимых героев.

Школьный праздник — особое событие для юных любителей впечатлений. Взрослые и дети любят тематические мероприятия, а Квестория представляет готовые сюжетно-ролевые игры для перевоплощения в любимых героев. Каждый участник получает описание персонажа, часть информации, предметы и возможности, а также список целей и задач, выполнение которых обеспечивает победу. Ведущий объясняет правила и помогает процессу игры. Готовые материалы включают в себя элементы костюмов и музыкальное сопровождение.

 


Квесты для детей


«Школа магии» — игра для 6-19 детей в возрасте 9-13 лет, длительностью 2 часа. В магическом учебном заведении два факультета — Огня и Воды, которым предстоит спасти волшебную радугу от злых чар, противостоять дракону в подземелье, спасти разрушенный цветник во благо спасения школы. Заклинания, зелья, волшебные книги и мудрый сфинкс в библиотеке не дадут юным магам скучать. Квест направлен на сплочение детей для достижения обще доброй цели, развитие коммуникативных навыков и мышления. Игра понравится любителям волшебства и Гарри Поттера.

Мини-квест«Дом с привидениями» длится 1 час и рассчитан на 6-10 участников. Детективная приключенческая история предназначена для детей 9-11 лет. Старый Дом пугает своей темнотой и тайнами, загадочным кладом и привидениями. Экспедиция ученых пропала, а юные смелые, юные следопыты узнают правду. Мистическая и веселая игра требует смекалки и находчивости.

Квесты для подростков


«Ночь в музее» — трехчасовое комедийное погружение в стиле одноименного фильма. Квест на 8-25 человек с 12 лет. Добро пожаловать в необычный музей, где ночью экспонаты оживают и начинают вытворять замыслы, от которых у смотрителя болит голова. Существует ли Машина Времени, что сказал Нострадамус о конце Света, кто станет самой очаровательной дамой всех времен и народов? Уникальная возможность стать мумией Хеопса, Цезарем, викингом, Иваном Грозным!

«Завещание Флинта» — пиратская сага о сокровищах знаменитого пирата. Квест на 8-32 подростков. Тайна затерянного клада, две пиратские шхуны, местные племена, интриги, загадки на просторах Карибского моря.



Игры подходят для любых учебных заведений — гимназий, лицеев, музыкальных, художественных или спортивных школ. Квест можно сделать готовой тематической программой или частью праздника. Для организации полноценного дня берется жанр и сюжет игры за основу. В спортивной школе праздник дополняется пиратскими или историческими подвижными играми, а в музыкальной — стилизованным концертом или конкурсом песни. Юных художников можно занять тщательной подготовкой костюмов.

Звоните нам и мы поможем сделать праздник, выпускной или новый год уникальным и увлекательным!

tver.questoria.ru

Сценарий квеста для подростков в школе

Воспитатель: В одной стране жил счастливый, сияющий мальчик, его звали Неболейка. Потому что он был

здоровым и никогда не болел. В той стране жил Бармалей, ему не нравился этот мальчик. Он решил отобрать у него здоровье и спрятать. Так и живет мальчик Неболейка, пытаясь найти свое здоровье.

— А что значит быть здоровым? (ответы детей). А какой был мальчик? (ответы) А что еще сияет ярко? (ответы) Правильно, солнышко! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Посмотрите вот оно. Какое оно? (грустное) Почему, как вы думаете? (у него нет лучиков). Нам нужно найти лучики и тогда здоровье вернется мальчику. Но не так просто найти и собрать все лучики, на пути нас ждут препятствия, которые мы должны преодолеть. Вы согласны? Тогда отправляемся в путь.

На пути встречается мешочек. Д/и «Мешочек гигиены»

— Ребята, чтобы узнать, что там лежит — нужно отгадать загадки. Дети отгадывают загадки о предметах гигиены. Угадавшие на ощупь находят предмет в мешочке, и рассказывают об их назначении.

1)Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

Мягкое, пушистое, беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (полотенце)

Как ты выглядишь красиво! Симпатично, очень мило,

Аккуратная причёска, помогла тебе… (расческа)

Костяная спинка, жесткая щетинка, с мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)

— Молодцы, все загадки отгадали, рассказали, для чего предназначены эти предметы гигиены и за это получаете первый лучик — лучик гигиены.

— Первый лучик найден. Продолжаем поиски. На пути муляжи носа, глаза, уха.

Д/и «Наши помощники»

— закрепить знания детей об органах слуха, зрения, обоняния и осязания. Провести эксперименты: закрыть глаза, а потом повторить движение; закрыть уши, а потом повторить сказанное слово; закрыть нос и не дышать;

Подвести детей к выводу, что человек, который не видит или не слышит, мало что может рассказать об окружающем; так же он не может не дышать.

Д/и «Режимная цепочка» — дети раскладывают в определенной последовательности сюжетные картинки с изображением режимных моментов, объясняют важность того или иного процесса (пробуждение-умывание-зарядка- завтрак-занятия-прогулка на свежем воздухе-обед-дневной сон-полдник-прогулка-игры-подготовка ко сну-сон). Дети получают второй лучик под названием «Режим дня».

Физминутка. Чтобы сильным стать и ловким

Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)

Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)

Носом вдох, а выдох ртом.

(Руки на поясе, вдох-выдох.)

Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)

А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)

Как погода хороша! (Прыжки на месте.)

Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)

Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)

Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)

Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)

Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)

Размахнись рукой — бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой).

Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)

Вывод: кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается.

Дети получают третий лучик — спортивный.

Дети идут дальше и попадают на поляну полезных и вредных продуктов.

Д/и «Полезные и вредные продукты». Дети отбирают муляжи полезных продуктов, и складывают в корзину. Сладости, чипсы, жвачки оставляют.

Дети обосновывают свой выбор и получают четвертый лучик — лучик правильного питания.

Игра «Дождь» — дети становятся в круг и кладут руки на плечи друг другу.

— Пусть ваши пальчики будут капельками дождя, их очень много, они падают с неба (дети нежно стучат пальчиками по плечам соседа). Вот дождь становится сильней (быстрее стучат). Начался ливень (дети стучат ладошками). Если вы прислушаетесь, то услышите шум дождя. Дождь заканчивается (стучат тише). Дождь совсем перестал.

— Дети, вам понравилось закаливаться? Какие виды закаливания вы еще знаете? Для чего необходимо заниматься закаливанием?

Дети получают пятый лучик — лучик закаливания.

— Ребята, внимательно посмотрите друг на друга. Глазки у всех сверкают, на лицах добрые улыбки. Почему вы все улыбаетесь? Какое у вас настроение? Мы проделали с вами большой путь, выполнили столько заданий и нисколько не устали, потому что

соблюдаем

— режим дня

-правильно питаемся

-заботимся о своем здоровье, теле

-делаем зарядку, занимаемся спортом

-закаливаемся

— Все это создает нам хорошее настроение. — Если вдруг случится, что у вас плохое настроение, вспомните про лучики здоровья, и оно обязательно к вам вернется. — Посмотрите, солнышко тоже заулыбалось, радуется за вас, потому что вы нашли все лучики и вернули мальчику здоровье.

scenariivshkolu.ru

Сценарий утренника для детей и взрослых

Действующие лица: Ведущий (в народном костюме), Персонажи: князь Ярослав (педагог), княжна Елизавета Ярославна (1 чел.), на станциях — 8 чел. (Скоморохи, Марья-искусница, Хозяюшка Маланья, Коробейники, Ряженые), 4 группы «викингов» по 4 чел. в каждой (всего 16 чел.).
Описание квеста
I часть. Предыстория: ведущий рассказывает о Киевской Руси. Рассказ сопровождается показом презентации.
Затем детям предлагается путешествие в прошлое, в котором каждый из них найдёт своё призвание, превратившись в жителей и гостей Древнего государства Гардарики. (Предположительно, в 11 век – 1043 г., в г. Киев, где княжит Ярослав Мудрый).
II часть. Легенда игры: История о том, как 4 брата – Бранд, Олаф, Харальд и Моди сватаются к русской княжне Елизавете Ярославне. Ярославна отдаст свою руку только тому, кто постигнет душу русского народа, узнает его традиции и обряды.
III часть. Содержание игры: Часть детей становится жителями Гардариков – они принимают гостей и дают им задания. После выполнения задания гости получают маршрут дальнейшего путешествия.
Другая часть детей – гости, т.е. викинги. Они путешествуют от одной станции к другой на «дракарах», выполняя желание Ярославны обучиться русской культуре. На каждой станции «викинги» выполняют задания, чтобы узнать маршрут дальнейшего пути.
Задания на станциях связаны с культурой Древнего славянского государства: его традициями, обрядами, играми и бытом.
IV часть. Итог игры: когда все станции пройдены, подсчитывают количество собранных подарков, заслушиваются отзывы тех детей, которые были «хозяевами» станций, и выбирается жених для Ярославны.
Ход мероприятия
I часть. Введение.
ВЕД.: — Ребята, мы живём с вами в 21 веке, — веке инновационных технологий. И наверняка, никто из вас не может себе представить жизнь без сотового телефона, микроволновой печи, компьютера и ещё многих вещей, которыми мы привыкли пользоваться каждый день.
А когда-то, давным — давно, всё было иначе. Люди жили в деревянных домах, в окружении лесов, который давал им кров, кормил, обувал, одевал. И Родина наша тогда называлась по-другому – не Россия, а Русь, и жили здесь славянские племена, — наши далёкие предки.
С тех пор прошло много веков. Но не забылись старые традиции, не исчезли обряды, которые передавал наш народ из поколения в поколение. Сохранилась культура, наша, русская, культура.
О русской культуре, о прошлом нашей родины и пойдёт сегодня рассказ.
Мы станем с вами жителями Древнего государства Гардарики, в котором каждый из вас найдёт своё призвание….
II часть. Легенда игры (сопровождается показом слайдов)
Далеко-далеко на севере, где крутые берега омывают волны северного моря, раскинулось государство викингов (см. Словарь терминов. Приложение).
Правит здесь могучий конунг (см. Словарь терминов. Приложение) Сигурд. И есть у него 4 сына. Все сыновья на фигуру справные, да на лицо славные.
Старшего сына зовут Бранд, что означает «меч», потому что нет никого, кто лучше него владеет мечом.
Имя второго сына — Олаф, что значит «справедливый».
Третий сын по имени Харальд – лучший военачальник, имя его означает «владеющий войском».
Младшего же зовут – Моди, что значит «храбрость».
Вот пришла братьям пора жениться. Долго искали они себе невест среди соплеменниц, да ни одна не приглянулась.
А на беду, всем четверым, понравилась иноземица – дочь славянского князя Ярослава Мудрого, княжна Елизавета Ярославна.
Снарядили свои корабли – дракары (см. Словарь терминов. Приложение 1), в дальний путь, к берегам русской земли, в «страну городов» — государство Гардарики (см. Словарь терминов. Приложение) ….
Стали они свататься к русской красавице.
Да своенравна оказалась невеста: не хочу, говорит, выходить за варвара чужеземного. Пускай сначала нашу русскую культуру постигнет, да душу русскую узнает. Тогда и подумаю о супружестве.
Опечалились братья, да нечего делать: уж больно хороша невеста! Решили они счастья попытать на земле русской, да узнать её культуру.
III часть. Содержание игры.
Звучит русская народная мелодия. Разыгрывается театрализованная сценка беседы Ярослава с Елизаветой, а также викингами.
Ярослав: — Дочь моя, прибыли гости заморские. Желают свататься.
Входят викинги Бранд, Олаф, Харальд и Моди.
Елизавета: — Не желаю я, батюшка, выходить замуж на иноземца неотёсанного, варвара, не знающего нашей культуры русской!
Бранд: — Не варвары мы, княжна!
Моди: — И твоё слово уважаем!
Харальд: — Мы докажем тебе, что готовы культуру русскую постичь!
Олаф: — А ты выбирай, кто тебе больше люб.
Ярослав: — Раз такое дело, по рукам, гости дорогие, отправляйтесь! И доброго вам пути!
Елизавета: — Чтобы не заблудились вы, примите эти карты путеводные, да быстрее возвращайтесь. Кто первым прибудет, да все задания успешно выполнит, тот и будет моим супругом.
Елизавета раздаёт маршрутные листы с указанием первой станции (только первой! – и для каждой группы своей).
Братья вместе со своими группами «викингов» на кораблях отправляются по станциям.
1 станция «Балаган»
Скоморохи – 2 чел.
Ском.1: — Мы весёлые потешники
Известные скоморохи и насмешники
Ском.2: — За медный пятак покажем всё эдак и так.
Ском.1: — Довольны будете здорово!
Удовольствия три короба!
Ском.2: — Становись, честной народ, поиграй в наш хоровод!
Скоморохи обучают викингов народным играм. После игр викинги получают от Скоморохов в подарок музыкальный инструмент (гусли)
Русские народные игры, которые Скоморохи могут предложить для выполнения задания:
Горелки
Игроки располагаются попарно, взявшись за руки и образуя колонну. Водящий (Скоморох) встаёт впереди. Все хором громко говорят или распевают:
Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло.
И раз, и два, и три.
Последняя пара, беги!
При слове «беги» стоящие в последней паре размыкают руки и мчатся в начало колонны, обегая её с разных сторон (один — слева, другой – справа), а водящий пытается поймать кого-то из них до того, как пара, встретившись, вновь возьмётся за руки. Если это получается, то вместе с пойманным игроком водящий встаёт в первую пару колонны, а тот, кого не поймали, становится водящим.
Гуси лебеди (мел)
Скоморохи берут на себя роли «волка» и «хозяина», остальные участники изображают «гусей». На одной стороне площадки чертят дом, где живёт «хозяин» и «гуси», на другой — поле. Между ними находится логово «волка».
Ход игры: Все гуси летят на поле травку щипать.
Хозяин зовёт их:
— Гуси, гуси!
— Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да, да, да!
— Ну, летите же домой!
«Гуси» бегут в дом, «волк» пытается их поймать. Игра заканчивается, когда все «гуси» пойманы.
Платочек (платочек или небольшой предмет: мячик, шапка)
Все, за исключением водящего (Скомороха), становятся в тесный круг, руки кладут за спину. Водящий с платочком в руках ходит за кругом и, выбрав себе игрока, кладёт ему в руки платочек, после чего бежит по кругу. Получивший платочек, бежит за ним, стараясь догнать его и дотронуться до него платочком. Если догонит, то водящий берёт у него платочек и продолжает водить. Если не догонит, они меняются ролями.
2 станция «Терем Марьи — искусницы»
Марья-искусница — 1 чел.
Марья: — Здравствуйте, люди добрые, гости заморские! Я, Марья-искусница, рукодельница известная. В моём тереме живёт много разных вещей. И вот один из них. Показывает поделку из бумаги «Птица счастья». Это не просто птица. Птица эта – оберег, она приносит в дом счастье и удачу. Потому и название у неё такое – птица счастья.
Марья-искусница показывает гостям, как выполнить оберег («Птица счастья») для счастливой семейной жизни. Оберег викинги забирают с собой.
3 станция «Мастерская народных промыслов»
Коробейники – 2 чел.
Кор.1: — Подходите, подходите!
На товары поглядите!
До чего товар хорош
Тут уж мимо не пройдёшь!
Кор.2: — Здравствуйте, честной народ! Проходите в нашу мастерскую. Знать, пришли вы сюда неспроста, на других-то посмотреть, но и себя показать.
Кор.1: — А не хотите ли сами свои силы испробовать? Да народным ремёслам обучиться?
Кор.2: — А мы вас возьмём в обученье, да покажем своё уменье. И вы научитесь.
Гостям предлагается сделать своими руками предмет народных промыслов для приданого. За это варяжские гости (викинги) получают его в подарок.
Под руководством Коробейников, гости лепят корзинку из жгутов пластилина.
4 станция «Русская изба»
Хозяюшка Маланья — 1 чел.
Станция имитирует обстановку русской избы, обставлена старинными предметами быта.
Маланья: — Проходите, молодцы добрые, милости просим! Гость во двор — хозяину радость. Будьте как дома, присаживайтесь! Я Хозяюшка, зовут меня Маланья.
Викинги садятся на лавки, осматривают старинные предметы.
Маланья: — Знать, издалека путь держите, гости дорогие. Что вас привело ко мне? Гости отвечают.
Маланья: — А знаете ли вы названия этих старинных вещей? Отгадайте мои загадки.
Гости отгадывают названия предметов русского быта. За это Маланья дарит им какой-либо предмет русской утвари для хозяйства (чугунок, горшочек или тарелку).
ЗАГАДКИ
1) Шуба в избе, рукав на улице (Печь).
— Правильно, ребята. Самое главное в русской избе – это печь. Затрещит мороз на дворе, завоет ветер в трубе, а у печки тепло и уютно. Русская печь существует около 4-х тысяч лет. Раньше говорили: «Печь нам – мать родная». Приготовленные в русской печке кушанья отличались особым вкусом и ароматом. Раньше говорили «Что в печи, — на стол мечи»
2) Рогат, да не бык.
Хватает, да не ест.
Людям отдает,
А сам на отдых идет (Ухват).
3) Чем больше я кручусь, тем толще становлюсь (Веретено).
4) Полный двор красных коров, чёрная зайдет – всех выгонит (Кочерга).
5) Сотни глаз, а сам слепой, засорил глаза мукой (Сито).
6) Два брата пузатеньких под гору бегут.
Один горбатенький за вихор держит (Вёдра и коромысло).
7) Красный петушок по жёрдочке бежит? (Горящая лучина).
8) Каким инструментом можно щи хлебать? (Ложкой деревянной).
9) Стоит толстячок, блестящий бочок,
Шипит, кипит, всем чай пить велит (Самовар).
10) Он по горнице гуляет, пыль и мусор собирает (Веник).
Старинные русские загадки:
— День спит, ночь глядит, утром умирает, другой сменяет (свечи).
— Кланяется, кланяется — придет домой, растянется (топор).
— МАленько, крУгленько, а за хвост не поднять (клубок).
— Сам железный, а хвост портянОй (иголка с ниткой).
— Скоро ест и мелко жует, сама не глотает и другим не дает (пила).
— Без крыл летит (ветер), без ног бежит (туча), без огня горит (солнце),
без ран болит (сердце).
— Без рук, без ног, а ворота отворяет (ветер).
— В воде родился, а воды боится (соль).
— Не шагает, а ходит.
По сеням и так и сяк,
А в избу — никак (дверь).
— Стоит Варвара выше амбара (труба на крыше).
— На улице горбушка, в избе ломотОк (бревно).
— Четыре брата на свете:
Два меньшие впереди,
Два большие позади,
Спешат, бегут,
Друг друга не догонят (колёса).
— Четыре четырки,
Две растопырки,
Седьмой вертун,
Два стеклышка в нем (корова).
— Чёрен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног без копыт,
Идёт — земли не дерёт (жук).
— Маленький да гнутенький
Весь дом стережет (замОк).
— Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит (петух).
— Часто умывается, а полотенцем не утирается (кошка).
— Без рук, без топорёнка
Построена избёнка (гнездо).
— Накормишь — живёт,
Напоишь – умрёт (огонь).
— Утка в воде,
А хвост на горе (ковш).
5 станция «Ярмарка»
Ряженые – 2 чел.
Ряж.1: — Эй, честные господа! К нам пожалуйте сюда!
Ряж.2: — С нами попляшите, что делать покажите!
Ряж.1: — Народ простой, даром не стой,
На месте не толчись, ногами топчись!
Ряж.2: — А кто даром стоит, того веничком — хлысь!
Ряженые показывают движения песни-забавы, а гости повторяют, затем песня-забава переходит в веселую пляску.
Ряж.2: — Как у тётушки Арины располным-полно детей:
С та-а-кими глазами! Показывает. Гости повторяют.
Ряж.2: — С та-а-кими бровями!
С такими носами!
Ряж.1: — С такими ушами!
С такими губами!
Ряж.2: — С такими плечами!
С такими руками!
Ряж.1: — С такими ногами!
С та-а-кими волосами!
Ряж.2: — Они не пили и не ели, разом делали — вот так.
Ряж.1: — Все на тётушку глядели, разом делали вот так!
Ряженые делают «ласточку», подпрыгивают, хлопают, стоят на одной ноге и т. д., пока вся забава не перерастает в общую пляску.
Потом Ряженые предлагают варяжскому князю сыграть сценку. За это князь получит обручальное кольцо.
Ряженые раздают элементы костюмов и фразы действующим лицам.
Действующие лица, элементы костюмов и фразы:
1. Принцесса Лиза (фата) — «Я с детства не люблю сюрпризы!»
2. Пастух (кепка с цветком или соломенная шляпа) — «Свиней пасу, нет краше
жениха!»
3. Пёс (шапка ушанка или маска) – «Я за невесту отгрызу любому нос!».
4. Старушка (платок и очки) — «Все говорят я старенькая клюшка?»
Ход сказки:
Ряж.1: — Жила-была Принцесса Лиза —
«Я с детства не люблю сюрпризы!»
Была служанкой у неё Старушка —
«Все говорят я старенькая клюшка?»
И охранял их замок верный Пёс —
«Я за невесту отгрызу любому нос!»
Ряж.2: — Однажды Принцесса, свесившись с карниза
«Я с детства не люблю сюрпризы!»
Увидела красавца Пастуха
«Свиней пасу, нет краше жениха!»
Ряж.1: — Влюбилась без ума Принцесса Лиза
«Я с детства не люблю сюрпризы!»
Стрела Амура поразила Пастуха
«Свиней пасу, нет краше жениха!»
И стали тайно молодые те встречаться
Пасти свиней, под дубом обниматься.
Ряж.2: — Но на беду, узнала всё Старушка
«Все говорят я старенькая клюшка?»
Увидев молодёжные забавы
Не стала убеждать, что те неправы
Решила бабка с Пастуха снять стружку —
«Все говорят я старенькая клюшка?»
Пёс на подмогу? Это не вопрос! —
«Я за невесту отгрызу любому нос!»
Ряж.1: — Что началось здесь, страшно рассказать!
Любовь пришлось активно защищать
Пёс совершал активный кросс —
«Я за невесту отгрызу любому нос!»
Пастух бежал, спасая потроха —
«Свиней пасу, нет краше жениха!»
Ревела в три ручья Принцесса Лиза —
«Я с детства не люблю сюрпризы!»
Ряж.1: — Мораль сей сказки всем известна,-
Знай каждый в жизни своё место!
IV часть. Итог игры:
Когда все участники в сборе, вновь выходят Ярослав и Елизавета.
Ярослав: — Ну, вот и собрались гости, Елизавета. Пора тебе решить, за кого замуж пойдёшь. Кто тебе больше всех по нраву?
Елизавета: — Батюшка, пусть наши гости заморские сначала подарочки покажут, а мы спросим тех, у кого они побывали, да кто их учил культуре нашей русской.
Герои со станций (дети) называют того, кто им больше понравился.
В результате Елизавета выбирает того из братьев-викингов, который быстрее и лучше всех справился с заданиями всех станций.
Ярослав: — Спасибо вам, гости дорогие, да помощники наши, за ваше старание! Принимайте от меня награду!
Раздают детям сладкие призы.

scenarii-utrennika.ru

Сценарий квеста для подростков в школе |

Дети входят в зал под музыку. (зал украшен: шарами, карта «Мастер Града», надпись «Площадь Гостеприимства»)
(звучит весёлая музыка группы «Барбарики»)
Психогимнастика «Мост дружбы»
Педагог-психолог: — Здравствуйте, ребята! Как у вас настроение? Давайте построим «Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Вот наш «Мост дружбы». Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по «Мастер Граду».
Ведущий(старший воспитатель): Этого города нет ни на одной географической карте. (Слайд 1). Пролегает он за тысячи километров отсюда. Окружен чистыми, прозрачными реками и озёрами.(Слайд 2). Каждый житель этого города не только мастерски занимается своим делом, но и знает множество загадок, викторин, кроссвордов, так что путешествие будет проходить весело и познавательно. (Слайд 3).
Правит этим городом добрый волшебник мастерства. (Слайд 4). Он и пригласил нас совершить удивительное путешествие, а также помочь ему найти и собрать его любимый пазл. (Слайд 5). Но вот попасть туда смогут только самые сообразительные и дружные ребята.
Путешествовать мы будем командами, для этого нам нужно разделиться. У вас прикреплены бейджики с геометрическими фигурами красного, желтого и зеленого цвета. Вы должны найти свой цвет и встать в соответствующую команду.
Звучит музыкальное сопровождение.
Ведущий: Смотрите, какие сплоченные команды здесь собрались.
Каждая команда отправиться путешествовать по станциям.(Слайд 6). На каждой станции нас с вами ждут интересные задания. Мы научимся мастерить, рисовать. А если активно будете принимать участие, то станете обладателем «одной части пазла». (Показывает образец).
Помогать Вам будут верные помощники волшебника, какие отгадайте сами.
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон).
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная шапочка).
Убежали от Грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет,
И в дороге слезы льет.(Федора).
( сказочные герои по очереди выходят и подходят к команде).
Сейчас ваши помощники получат карты, которые помогут вам ориентировать в городе. Стрелки на ней подскажут, откуда начинать движение и куда двигаться дальше.
По окончании путешествия мы встречаемся с вами здесь на самой большой площади города — площади «Гостеприимства». Итак, начинаем финальный отсчет. Помогайте.(дети вместе с ведущим и сказочными героями 1, 2, 3…)
Ведущий: В путь друзья! (Слайд 7).
Станция «Самоделкино»
Мастер(представитель колледжа): Здравствуйте, юные путешественники! Вы прибыли на станцию «Самоделкино», а значит, что мы будем с вами делать? Догадались?
Дети:
Мастер: Но прежде чем я вам покажу свой сюрприз и отдам часть пазла, вы должны ответить правильно на вопросы викторины.
«Сказочная викторина»
1.Как называется сказка, герой которой просил прислать 5 или 6 пудов шоколада? (Телефон)
2.Кто из героев в гостях съел столько сладостей, что застрял в двери?(Винни-Пух)
3.Кто по сусекам скребен, по амбарам метен? (Колобок)
4.Он любит прилетать на день варенье, то есть на день рожденье.(Карлсон)
5.На каком острове можно постоянно «жевать кокосы и есть бананы»?(Чунга-чанга)
6.Из чего берега у молочной речки в русской народной сказке?(из киселя).
Мастер: Молодцы! А какие вы знаете частушки о чае.
Ребенок 1:(музыкальное сопровождение)
В пляске не жалей ботинки,
Предлагай же чай друзьям.
Если в чае есть чаинки –
Значит письма пишут вам!
Ребенок 2:
Наша Дуня чай пила самоварничала,
Всю посуду перебила, накухарничала!
Ребенок 3:
Я у тети был в гостях
Перемена пищи:
Утром – чай, в обед – чаек,
Вечером чаище.
Ребенок 4:
Самовар блестит кипя,
Чай в нем кипятится!
Поглядите на меня –
И скажи что снится!
Ребенок 5:
Я иду-иду-иду
Самовар в руках несу.
Ой, чай, чай, чай
Уж, ты кумушка встречай.
Мастер: отлично.
Мастер-класс «Цветочная оранжерея»
Музыкальное сопровождение.
Сказочный герой: как интересно мы провели время. Нам пора двигаться дальше.
Мастер вручает часть пазла и желает детям удачи в путешествии, а они направляются на другую станцию.
Станция «Пряниково»
Мастер: Здравствуйте, юные путешественники! Вы прибыли на станцию «Пряниково». Скажите рисовать вы любите?
Дети:
Мастер: Для вас у меня есть сюрприз. Но сначала расскажите, какие пословицы и поговорки вы знаете о пряниках.
Дети:
— “Ребенку дорог пряник, а старцу – покой”
-“Тарас есть пряники горазд, а Филат и каше рад”
-“Хлеба не станет, будем пряники есть”
-“Без работы пряников не купишь”
-“Ломается как пряник”
-“И пряником не заманишь”
-“Кнутом и пряником”
Мастер: Молодцы. А песню про пряники споете?
Сказочный герой, дети и музыкальный руководитель поют песню про пряники под аккордеон
Мастер: просто так вас не отпущу .
Мастер-класс «Мы мастера»
Дети расписывают пряники.
Сказочный герой:
Пряники печатные
До того нарядные
Мы их сразу не съедим,
А сначала поглядим.
Сказочный герой: Как интересно нам было, но пора двигаться дальше.
Мастер вручает часть пазла и желает детям удачи в путешествии, а они направляются на другую станцию.
Станция «Сладкоежкино».
Мастер: Здравствуйте, юные путешественники! Вы прибыли на станцию «Сладкоежкино». Это станция самая сладкая. Хочу предложить вам отгадать кроссворд.
«Вкусный кроссворд»
Мастер: Какие вы сообразительные, но у меня приготовлено еще одно задание
На нашей станции есть маленький городок Вкусняшка, а называется он так потому, что там все сделано из вкусных угощений. Домики из сахара, а крыши из печенья, вафель и зефира. А леденцы заменяют двери и окна. На деревьях вырастаю не яблоки и груши, а мармеладки и конфеты, по лесам бегают шоколадные звери. И я вам предлагаю смастерить свой городок Вкусняшку.
Дети на панно из фетра прикрепляют фигурки и конфеты.
Мастер: наверняка, вы еще никогда не делали самостоятельно настоящий торт и вам кажется, что это очень сложно. А ведь это совсем не так…
Мастер-класс»Секреты сахарной мастики»
Украшают торт разными вылепленными фигурками из мастики.
Музыкальное сопровождение.
Мастер вручает детям леденцы ( как подарок от жителей города Вкусняшка) и часть пазла.
Сказочный герой: Как интересно мы провели время. Нам пора двигаться дальше.
Мастер желает детям удачи в путешествии, а они направляются на другую станцию.
Ведущий : Вы получили все части пазла. Теперь нам нужно собрать их вместе и узнать какую профессию загадал волшебник.
Дети собирают пазл под музыкальное сопровождение.
Мастера города поют песню на музыку и слова из к/ф «Мэри Поппинс» «Леди совершество» и вручают детям диплом почетного жителя города «Мастер-Града».
Участники игры прощаются , выходят из зала.

scenarii-dlja-vzroslykh.ru

Сценарий квеста для подростков | Сценарий в школу

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня я получила необычный конверт. Он очень красивый. Давайте его откроем. Здесь письмо, почтем его. Пишут вам жители волшебного леса.

Наш волшебный лес

Полон чудес,

Радости, добра,

Но случилась беда.

Жили мы дружно, жили мы славно.

Никого не обижали, никому не угрожали.

Злой волшебник пришел и похитил добро.

Стали жить мы плохо,

Нету радости у нас.

Мы не дружим, не играем,

Никого не понимаем.

— Ребята, помогите нам. Разыщите мешочки с волшебным песком, тогда к нам вернутся радость, дружба и добро. Мы оставляем вам в помощь карту, она подскажет где искать мешочки с песком.

Вместе с детьми разворачиваем карту и рассматриваем ее. На карте изображены места, в которых спрятаны задания.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, где нас ожидает первое задание?

Дети: В нашей группе.

Воспитатель: Правильно. А называется оно – «Радио». Чтобы никого не потерять в пути мы должны друг друга хорошо запомнить.

Дети сидят в кругу. Воспитатель садится спиной к группе и объявляет: «Внимание, внимание! Потерялась девочка (подробно описывает кого-нибудь из группы: цвет волос, глаз, рост, сережки, какие-то характерные детали одежды). Пусть она подойдет к диктору». Дети слушают и смотрят друг на друга. Они должны определить, о ком идет речь, и назвать имя этого ребенка. В роли диктора радио может побывать каждый желающий.

Воспитатель: Молодцы! Первый мешочек с песком вы найдете в том месте, о котором будет загадка.

Воду, овощи бери,

Суп и борщ во мне вари.

Я чистюля, не грязнуля,

Я же мамина. (Кастрюля)

Дети находят мешочек с песком в игрушечной кастрюле.

Воспитатель: Давайте посмотрим карту. Куда нам дальше идти?

Дети: К интерактивной панели.

Дети совместно с воспитателем движутся согласно карте.

Воспитатель: Вот мы и на месте. Следующий мешочек с волшебным песком вы получите выполнив задание: «Найди отличия». Но искать нужно не по-одному, а парой. Свою пару вы найдете, вытянув жребий одинакового цвета.

Дети по очереди вытягивают из большого мешочка жетоны различных цветов. Дети у кого жетоны одинаковых цветов становятся парой.

На интерактивной панели пара выполняет задание под руководством воспитателя.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все выполнили задание. А мешочек с песком вы найдете в том месте, о котором услышите загадку.

Мы купались и ныряли,

Мячик по воде гоняли.

Физкультура здесь у нас,

Плавает на время класс.

Только я один рассеянный —

Потерял часы в. (бассейне)

Дети: Бассейне.

Воспитатель: Угадали. Но у нас с вами рядом только сухой бассейн. Поэтому мешочек ищем там.

Дети ищут мешочек с волшебным песком в сухом бассейне.

Воспитатель: Как хорошо, что и с этим заданием вы справились. Теперь у нас два мешочка. Отправляемся на поиски следующего. Давайте посмотрим карту. Куда мы движемся дальше?

Дети: В музыкальный зал.

Дети совместно с воспитателем движутся согласно карте.

Воспитатель: Посмотрите, здесь нас ждет вот какое задание.

Перед детьми задание на развитие ассоциативности (по ТРИЗ).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами мольберты с различными фигурами. Эти фигуры нужно дорисовать, превратив их в сказочных животных, которые поселятся в волшебном лесу. Рисовать будете парами, поэтому должны сначала договориться, кого будете рисовать. Пары определяем новые, как же по жребию.

Дети определяют себе пару вытягивая жребий из мешочка и рисуют животных. Затем проводится обсуждение.

Воспитатель: Замечательные у вас получились животные. Они обязательно поселятся в волшебном лесу. А теперь посмотрим, куда нам двигаться дальше.

Дети: Спортивный зал.

Дети совместно с воспитателем движутся согласно карте.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами полоса препятствий. Движение мы начинаем по очереди.

Дети проходят полосу препятствий. Одним из препятствий является скалодром.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы преодолели все препятствия и получаете еще один мешочек с песком. А теперь посмотрим карту. Куда мы движемся?

Дети: В компьютерный класс.

Дети совместно с воспитателем движутся согласно карте.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Здесь мы должны выполнить задания на компьютере. Снова делимся на пары при помощи жеребьевки и садимся за компьютеры.

Перед вами следующее задание. Нужно найти букву, с которой начинается слово того предмета, которое изображено на экране.

Дети выполняют задание на компьютере.

Воспитатель: Вот мы справились и с этим заданием. Получайте последний мешочек с волшебным песком. Посмотрим карту. Куда мы движемся?

Дети: Возвращаемся в группу.

Дети возвращаются в группу.

Воспитатель: Вот мы свами вернулись в группу. Вы собрали мешочки с волшебным песком. Теперь жители леса смогут вернуть себе добро, дружбу и радость. Мы отправим им мешочки с песком по почте.

Дети складывают мешочки в приготовленную почтовую коробку и воспитатель выносит ее из группы.

В заключении проводится музыкальная подвижная игра «Если нравится тебе, то делай так…» дети и взрослые выполняют движения в соответствии с текстом.

scenariivshkolu.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *