Международный день точки сценарий – 15 сентября – Международный день точки

15 сентября – Международный день точки



Пуст сегодня дворик наш,

За окошком хмуро.

Я взял фломастер, карандаш,

Решил чертить фигуры.

Передо мной бумаги лист,

До чего ж он бел и чист.

Фломастером ткнёшь посредине листочка

И на листе получается ТОЧКА.

Александр Тимофеевский

15 сентября отмечается Международный день точки. В этот день каждый человек, и ребёнок, и взрослый может, нет, просто обязан поверить в то, что он талантлив и неповторим!

История праздника связана с  книгой «Точка», которую сочинил английский художник Питер Г. Рейнолдс в 2003 году. В ней рассказывается о девочке, которая не могла рисовать. Вернее ей казалось, что она не умеет рисовать.  На уроке рисования Вашти просто ткнула в листок бумаги. Но учительница попросила её подписать рисунок и повесила точку на стенку в красивой рамочке. «Я могу и лучше точку нарисовать», решает Вашти, и оказывается, что правда может.

Книга получила множество премий, стала книгой года по версии Чикагской библиотеки, переведена на множество языков.

В 2009 году учитель Терри Шей впервые провёл День точки. С тех пор Международный день точки отмечается каждый год. Для того чтобы поучаствовать в Дне точки, не обязательно быть изостудией. Можно купить книгу. А можно, зарегистрировавшись на сайте проекта, скачать методичку и даже «Точки» для проектора. А в качестве одного из источников вдохновения использовать Celebri-dots – блог, в котором разнообразные знаменитые художники делятся своими точками, вдохновлённые книгой Рейнолдса.

Начните со СВОЕЙ ТОЧКИ! И смело воплощайте в жизнь самые креативные  задумки и творческие проекты!

stavropollibblind.blogspot.com

Международный день точки! | Страна Мастеров



Поделиться:

15 сентября уже пятый раз в мире отмечается Международный день точки!

Я с изумлением недавно узнала об этом празднике, о его существовании, но более всего меня удивляет то, что это как раз тот срок как я познакомилась с бесподобным миром точек, влюбилась и с головой погрузилась в него.

История праздника связана с книгой «Точка», которую сочинил английский художник Питер Г. Рейнолдс в 2003 году. В ней рассказывается о девочке, которая не могла рисовать. Вернее ей казалось, что она не умеет рисовать. На уроке рисования Вашти просто ткнула в листок бумаги. Но учительница попросила её подписать рисунок и повесила точку на стенку в красивой рамочке. «Я могу и лучше точку нарисовать», решает Вашти, и оказывается, что правда может.

Точечная роспись — это мир бесконечных возможностей, он многообразен, всегда нов, так как может трансформироваться в любой стиль, в любое направление, может быть применен практически везде и воспроизвести все, а так же создавать любые фактуры, имитировать и подражать.

Простые скучные вещи превращаются в изысканные, новые, интересные…
Заметьте, что любая вещь может преобразиться, измениться, старое стать новым, обычная — эксклюзивом, неповторимой. Две одинаковых точки поставить невозможно, хоть и кажется, что они все одинаковые, поэтому все всегда в одном экземпляре. И это здорово!

 

Я рада, что жизнь привела меня в эту красочную сказку полную образов, цветов, узоров… мир вокруг меня заискрился, засверкал, появились новые возможности, люди, дела.

А о процессе работы я могу только взахлеб говорить … он увлекает, расслабляет, дарит бесконечное удовольствие.

Это лучше видеть, а еще лучше попробовать самому. 

Начните со СВОЕЙ ТОЧКИ! И смело воплощайте в жизнь самые креативные  задумки и творческие проекты!

 

Мастера-точечники, я поздравляю вас с НАШИМ праздником! Любителей и всех неравнодушных к этому виду творчества.

Вдохновения и новых идей вам, бесконечного полета фантазии, любви и добра, ваша Ирина.

stranamasterov.ru

Сценарий праздника «День мира»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 170»

МЕРОПРИЯТИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО

ВОСПИТАНИЯ.

ВСЕРОССИЙСКАЯ АКЦИЯ «ГОЛУБЬ МИРА»

Подготовил: воспитатель группы № 1

Кудрявцева Ю.О.

Воронеж — 2018

Цель Акции: содействие воспитанию у дошкольников патриотизма, чувства солидарности.ю сопричатности к происходящим в мире событиям, чувства гордости за свою страну, чувства толерантсноти.

Задачи Акции: рассказать детям о Международном Дне Мира, который ежегодно отмечается 21 сентября в доступной для них форме, создать праздничное настроение.

Оборудование: музыкальный центр, песни по теме праздника, белые гелиевые шары с голубями.

Место проведения: площадка перед входом в детский сад.

ХОД АКЦИИ:

Ведущий: Мир – это вселенная.

Мир – это наша Земля.

Это наша страна.

Наш город Воронеж.

Как разнообразен мир вокруг нас.

Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, голубоглазые и кареглазые, веселые и грустные.

И все мы должны жить в мире и стараться понимать друг друга.

Дети, сегодня у нас необычный день. Мы сегодня будем отмечать праздник, который празднуется во всем мире. Этот праздник называется международный день мира. Сегодня, 21 сентября этот праздник отмечают на всей нашей огромной планете, на всех континентах, во всех странах.

День Мира – светлый и счастливый праздник!

День Мира – повода НЕТ сказать войне!

Пуст прекратятся войны, безобразья

И станет мир теперь добрей вдвойне.

Дети мира, за руки возьмитесь!

Шар земной обнять под силу вам!

Войны на земле остановите!

Мир подвластен детским голосам.

Давайте ребята назло непогодам,

Обнимем планету своим танцевальным флешмобом.

Развеем над нею и тучи и дым в обиду ее никому не дадим.

Звучит песня «Мир», исполняется танцевальный флешмоб

Мы с вами — счастливые люди. Ведь мы живем под мирным небом, мы не знаем, что такое война. И мы надеемся, что так будет всегда! А ведь было время, когда наш народ сражался за мир в нашей стране. И мы никогда не должны забывать подвиг русского народа.

Ребенок читает стихотворение «Жил да был на земле Человек маленький»

В это праздник на всей земле люди стремятся к миру, прекращаются войны, никто никого не обижает, все друг к другу относятся доброжелательно, все объединяются ведь вместе и весело и радостно и можно многого сделать хорошего.

Стихотворения читают воспитатели:

1. У нас одна земля, одна,

Она такая голубая…

Нас к помощи зовет она,

Незащищенная такая

2. Не отзовешься – в тот же миг

Она нам бросит в обвиненье:

Не защитили, не спасли!

Спаси, спасите эту Землю!

3. На ней одной цветут цветы,

На ней одной смеются дети,

И нет прекрасней красоты.

И нету голубей планеты.

4. Она дарила радость нам,

Дарила росы и рассветы,

И не найти по всем мирам

Прекрасней матери — планеты.

5. Когда есть мир, то жизнь полна

Улыбок, смеха и мечтаний,

Когда есть мир, то нет чреды

Потерь и разочарований

6. Мы донесем до всех сердец,

Как важно жить под мирным небом,

Чтоб наслаждаться тишиной

И ароматным, теплым хлебом.

5. Нам нужен мир на голубой планете.

Его хотят и взрослые и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне!

6. Нам нужен, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир – Навеки! Навсегда!

Все вместе: «МЫ ЗА МИР НА ЗЕМЛЕ»

Дети выстраивают слово «МИР»

Солнце Родины любимой озаряет все вокруг,

И взлетает белокрылый голубь мира с наших рук.

Ты лети, лети по свету, голубь наш, из края в край,

Слово мира и привета всем народам передай

Мир герои отстояли, помнить их мы поклялись…

Пролетая в синей дали, к обелиску опустись.

Чтобы взрывы не закрыли небо черной пеленой

Голубок наш белокрылый, облети весь шар земной.

Звучит песня «Летите голуби, летите»

Под песню «Летите голуби, летите», исполняется танец с шарами, в конце песни белые гелиевые шары с голубями запускаются в небо.

Желаю жить всегда под мирным небом!

Дружить со всеми на земле людьми!

Делиться настроением и хлебом!

И быть в душе всегда детьми!

Я всех с Днем Мира поздравляю!

Пусть будет мир и в доме и в семье..

Я мира в сердце навсегда желаю!

Да будет мир на всей большой земле!

Звучит песня «Пусть всегда будет солнце», дети танцуют, затем расходятся по площадкам.

infourok.ru

Сценарий развлекательной программы «Международный День анимации».

Сценарий развлекательной программы

«

Международный День анимации».

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у воспитанников обучающихся посредством активизации познавательной, двигательной деятельности.
Задачи: 

— познакомить с праздником «Международный день анимации», историей создания мультфильма;

— корректировать знания об отечественных, зарубежных мультфильмах;

— создать условия для познавательной и творческой деятельности;

— развивать внимание, речь, логическое мышление, координацию движений, интеллектуальные и творческие способности детей;

— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, потребность делиться знаниями.

Оборудование: компьютер, проектор, плакаты с героями мультфильмов, мягкие игрушки, шарики

Слайд 1. Песня «Мультики»

Слайд 2. Видео «Что было бы, если бы не было мультиков…»

Слайд 3. Добрый день! Весёлый час

Рады здесь мы видеть вас.

Мы сегодня в день мультфильмов

Поздравляем всех, сейчас!

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Я рада приветствовать вас сегодня на нашем празднике.

А это мой помошник – Мульти-Пульти. И в наш мир он попал не случайно.

28 октября – Международный День анимации, который был учрежден в 2002 году в честь 100-летия публичного представления первой анимационной технологии. В этот день и за неделю до этой важной даты во многих странах начинаются премьерные просмотры мультфильмов. Все мы любим смотреть мультики и знакомы со многими героями. И сегодня мы с вами вспомним всеми любимые детские мультфильмы, их героев.

Слайд 4.

Для начала проведем небольшую разминку. Я буду загадывать вам загадки, а вы дружно их отгадывайте.

• Весел он как балалайка,
А зовут его … (Незнайка)
• В сумке у нее –не киска,
В сумке у нее- Лариска,
Любит вредной быть, страсть как
И зовут ее …(Шапокляк)
• Он не весел, и не злобен
Этот милый чудачок.
С ним хозяин — мальчик Робин,
И приятель — … (Пятачок)
• Для него прогулки- праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок … (Вини-Пух)
• Кто в телефонной будке жил,
Пел песни, с Геною дружил?
Он мягкими ушами
Запомнился нам с вами. (Чебурашка)
• Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка, чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка)
Молодцы, отлично умеете отгадывать загадки.

Слайд 5.

Мультфильмы созданы с помощью особой технологии – анимации. Анимация или мультипликация вид киноискусства, в котором фильм создается путем покадровой съемки рисунков или кукольных сцен.

  • «Анимация» (animatio) происходит от латинских слов anima (воздух, душа) и animare (вдыхать,оживлять, одушевлять)

  • «Мультипликация» происходит от латинского multiplicatio (умножение, увеличение, возрастание, размножение)

Слайд 6. А сейчас мы окунемся в историю возникновения мультфильмов, о которой нам поведает «Московский музей анимации» — первый международный анимационный музей в России. Был открыт 15 сентября 2006 года. В музее собрано свыше 5-ти тысяч экспонатов, касающихся мультипликации XIX—XX веков. Представлены куклы и декорации, использовавшиеся в мультфильмах студии «Союзмультфильм» и других, техника на которой работали художники и операторы прошлых лет. Так же в музее можно увидеть уникальные документы, давшие жизнь многим известным мультфильмам.

Итак, смотрим видео из стен «Московского музея анимации».

Слайд 7. Видео «Московский музей анимации»

Слайд 8. В 1936 году в Советском Союзе была создана мультипликационная студия «Союзмультфильм»

Слайд 9. Технологии создания мультфильмов

Давайте я расскажу вам еще некоторые факты об анимации Современные технологии анимации в корне отличаются от тех, которыми владели художники позапрошлого века. Сейчас уже сложно провести грань между «живым» и анимационным кино.

Слайд 10. Рисованная анимация Отдельные рисунки покадрово фотографируются, а затем проецируются на экран со скоростью 24 кадра в секунду в звуковой анимации или 16 кадров в секунду в немой.

Слайд 11. Как нарисовать мультик на бумаге? Вам понадобится блокнот и простой карандаш. На первой его странице нарисуйте начальный кадр мультипликационного сюжета: ваш персонаж держит руку опущенной. На следующей странице рука немного поднимается. На третьей – рука еще выше. И так далее. Рисунки должны последовательно отображать каждое движение персонажа. На средней странице блокнота должны быть изображены руки, поднятые кверху. Конечный кадр мультика отображает последнее действие персонажа. Если вы хотите, чтобы ваш мультфильм получился цветным, раскрасьте персонажа карандашами или красками.
Слайд 12. ПРОФЕССИОНАЛ РИСОВАННОЙ АНИМАЦИИ

Слайд 13. Кукольная анимация

По популярности она уступает лишь рисованной мультипликации. Кукла располагается прямо перед камерой и фотографируется покадрово, причем каждый раз в ее позу вносятся минимальные изменения, чтобы при последующей проекции создавалась иллюзия движения. Этот тип анимации возник в России, где В. А.Старевич начал делать кукольные фильмы еще в 1911.

Слайд 14. Видео Кукольная анимация

Слайд 15. Пластилиновая анимация — вид анимации, где фильм изготовляется путём покадровой съёмки пластилиновых объектов, с их модификацией в промежутках между снятыми кадрами.

Слайд 16. Видео Пластилиновая анимация

Слайд 17. Песочная анимация — в ней лёгкий порошок (обычно очищенный и просеянный песок, но также соль, кофе, или что-то подобное) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину.С помощью диапроектора или световой доски получающееся изображение можно передавать на экран.

Слайд 18. Видео Песочная анимация

Слайд 19. Силуэтная или коллажная анимация. Вырезанные из картона или другого материала фигурки накладываются на целлулоидную пленку, причем для каждого следующего кадра их положение слегка меняется. Ножницы, бумага, кинокамера и луч света – все, что нужно для создания шедевра.

Слайд 20. Компьютерная анимация — кадры вручную или автоматизированно создаются специализированными компьютерными программами.

Flash анимацию рисуют с помощью программы «Adobe Flash» и там же её обрабатывают и т.д.

3D (3 Dimensional) — это объёмная компьютерная графика, созданная в трёхмерном пространстве. Наиболее широкое распространение этот метод анимации получил при создании компьютерных игр и спецэффектов для киноиндустрии.

Слайд 21. Мультфильм своими руками

Слайд 22. Конкурс — 1. Угадай персонажа по описанию

  1. (Винни-пух) – Плюшевый, с опилками в голове, очень любит мед, дружит с поросенком, осликом и кроликом, сочиняет сопелки, кряхтелки, ворчалки и т. д.

  2. (Фунтик) –цирковой артист очень честный, доверчивый и добрый, носит панамку и оставляет с носом сыщиков Добера и Бобера, дружит с обезьянкой, Бегемотом Шоколадом и клоуном.

  3. (Домовенок Кузя)— маленький, чумазый, любит ватрушки и порядок. Дружит с девочкой Наташей, Нафаней и Лешим.

  4. (Золушка) – добрая трудолюбивая девушка, имеющая вредных родственников, запрещающих ей развлекаться с принцами. В гардеробе имеет одно парадно-выходное платье и одну пару хрустальных туфелек.

  5. (Стич)— образец №.. пара ног, пара рук, пара запасных ного-рук, появляющихся в экстренных ситуациях. Много ругается на межгалактическом языке, все ломает и портит. Лучший друг гавайской девочки.

  6. (Русалочка)— маленькая любопытная, мечтала стать человеком и за пару ног продала голос ведьме.

  1. (Алладин) – багдадский оборванец, передвигается на ковре и дружит с волшебным персонажем, живущем в лампе.

  2. (Алеша Попович) – бравый мОлодец, русский богатырь, победивший Змея.

  3. (Алиса в стране чудес) – любопытная девочка, преследовавшая белого кролика и угодившая в переплет.

  4. (Карлсон) – лучшее в мире приведение с моторчиком

  5. (Шрек) – зеленый, большой, невоспитанный, но очень обаятельный. Любит уединение в своем доме на болоте, говорящего осла и прекрасную принцессу.

  6. (Том и Джерри) сладкая парочка – строят друг другу козни, но благодаря этому живут душа в душу.

Слайд 23. Конкурс 2 – «Пантомима»

Не которым детям нужно будет изобразить объяснить только движениями, мимикой сказочного героя, а команда должна попробовать отгадать.

(детям раздаются карточки со словами: «Золушка», «Змей-Горыныч»).

Слайд 24. Конкурс 3 – «Викторина».

Командам нужно отгадать, чьи это слова, и какого сказочного персонажа.

1. «Мы строили, строили и наконец-то построили, наш дом дружбы!» (Чебурашка)
2. «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд)
3. «А я, ничего выписывать не буду, я экономить буду. Раньше машины, шубы доставали, а теперь детей» (Матроскин)
4. «Заяц, ты меня слышишь?» «Слышу, слышу…» (Волк и заяц)
5. «Спокойствие, только спокойствие. Да у меня на крыше тыща – миллион паровых машин» (Карлсон)
6. «Я тучка, тучка, тучка. Я вовсе не медведь. Как приятно тучке по небу лететь» (Винни-Пух)
7. «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу» (Львёнок и черепашка)

8. « Не хочу учиться, хочу жениться. (Дюймовочка)

9. «Набираем номерок, а теперь бежим». (Маша)

10. «Раз ромашка, два ромашка, три ромашка, а я четвёртую нашла»

11. «По щучьему велению, по моему хотению».

Слайд 25. Конкурс 4 – «Лишняя фраза»


Я буду вам за читывать фразы из советских мультиков, а вы должны будете выбрать одну лишнюю фразу.

1 Какая фраза НЕ из мультфильмов про Винни-Пуха?

1 Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро!
2 Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу..
3 Кажется, дождь собирается…
4 Без-возд-мезд-но! То есть, дадом!

2.Какая фраза НЕ из м/ф «Дюймовочка»?

1 Сынок! — Папаня! — Ну вот, то-то, а то «мама, мама»!
2 Ну вот, поели, теперь можно и поспать!… Ну вот, поспали, теперь можно и поесть!…
3 Не хочу учиться — хочу жениться!
4 Кружите меня, кружите!

3.Какая фраза НЕ из мультфильмов про Карлсона?

1 Он улетел. Но он обещал вернуться…
2А мы тут, знаете ли, плюшками балуемся!..
3 Я — мужчина хоть куда! Ну в полном расцвете сил!
4 Собака бывает кусачей только от жизни собачей

4.Какая фраза НЕ из м/ф «Возвращение блудного попугая»?

1 Птица-говорун отличается умом и сообразительностью.
2 — А вы не были на Таити? -Таити, Таити…Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят!
3 Свободу попугаям! Сво-бо-ду по-пу-га-ям!
4 А сейчас по многочисленным заявкам Вы услышите песню ‘Модернов Токингов’ в исполнении братьев Вайнеров…

5.Какая фраза НЕ из м/ф «Маугли»?

1 Мы с тобой одной крови!
2 Акела промахнулся!
3 Позор джунглям!
4 Кто людям помогает, лишь тратит время зря. Хорошими делами прославиться нельзя!

6. Какая фраза НЕ из мультфильмов про «Простоквашино»?

1 Я почему вредным был? Потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану!
2Ребята, давайте жить дружно!
3 Я еще и вышивать могу!…И на машинке тоже…
4 Усы, лапы и хвост — вот мои документы!


7. Какая фраза НЕ из мультфильма «Летучий корабль»?

1. Маленький домик, русская печка! 2. А я не хочу не хочу по расчету, любви хочу! 3. От улыбки хмурый день светлей! 4. Прошай земля, в добрый путь!

8. Какая фраза Не из мультфильма «Теремок»

1. Тук, тук, тук кто в теремочке живёт! 2. Я, лисичка сестричка! 3. Зайка по бегайка! 4. Я, почтальон печкин!

Слайд 26. Конкурс 5«Озвучка»

В классическом понимании озвучивание фильмов, начитка текстов и озвучивание мультфильмов выполняет диктор или актер озвучивания. Однако с развитием интернет-технологий и появлением фрилансерских бирж вам совершенно не обязательно иметь высшее образование и многолетний стаж работы. Достаточно обладать необходимыми навыками, и тогда вы достигнете успеха в данной области, даже не выходя из дома.

Наши команды должны были приготовить домашнее задание и попробовать себя в роли дикторов по озвучиванию мультфильмов.

Слайд 27. Итак, 1 команде предложено озвучить фрагмент мультфильма «Зима в Простоквашено».

Слайд 28. А второй команде было предложено озвучить фрагмент мультфильма «Вини Пух»

Итак, смотрим что же у них получилось.

У нас сегодня праздник и мы в нашем соревновании объявляем ничью.

Поздравляем и благодарим команды за участие.

Слайд 29.

С Днем анимации! Ведь все мультяшек любят.
Пускай нас радуют и очень веселят,
Средь них герои удивительные будут,
Что восхитят легко и взрослых, и ребят!

Желаю вам всегда в отличном настроении,
С душою легкой, чистым сердцем пребывать!
А если вдруг кого замучают сомненья,
То нужно их забыть и мультики включать!

Вот и пришла пора прощаться! Мы с моим помощником «Мульти – Пульти» еще раз поздравляем вас с праздником и желаем всего самого хорошего

Слайд 30. Видео-караоке «Мультики»

Слайд 31. Спасибо за внимание.

Викторина для зрительного зала

А хорошо ли вы знаете мультфильмы?

1. Назовите имя друга Чебурашки (Крокодил Гена) .

2. Какие слова мышам говорил кот Леопольд? («Ребята, давайте жить дружно! ») .

3. В этом мультфильме главный герой – врач – ветеринар. Он лечил зверей, добирался до больных на орле, на ките и т. д. («Доктор Айболит».)

4. В каком мультфильме главные герои – маленькие человечки, которые занимаются ремонтом разного рода аппаратуры и техники? («Фиксики») .

5. Назовите название мультфильма, главную героиню которого зовут Маша, и с нею случаются разные истории? («Маша и медведь») .

6. Как звали говорящего коня в серии мультфильмов про трех богатырей? (Юлий) .

7. Вспомните и назовите мультфильмы, в названиях которых встречаются цифры? («З богатыря на дальних берегах», «Али Баба и 40 разбойников», «38 попугаев», «12 месяцев», «Цветик — семицветик», «101 далматинец», «Белоснежка и 7 гномов», «3 поросенка» и др.) .

8. Назовите имена героев мультфильма «Смешарики». (Лосяш — лось, Крош – заяц, Ежонок – ежик, Нюша – поросенок, Бараш – барашек, Копатыч – медведь, Кар Карыч – ворона, Совунья — сова) .

9. Назовите известный (и любимый вашими родителями в детстве) мультик про волка и зайца. («Ну, погоди») .

10. Какие герои тянули овощ в огороде? («Репка», герои: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

11. Как звали трех богатырей из известного российского мультика? (Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец) .

12. В каком мультфильме у отца было 3 дочери, каждая из них просила отца привезти ей определенный подарок из города? («Аленький цветочек») .

13. Назовите специальности людей, которые придумывают и делают мультики? (сценарист, режиссер, художник – мультипликатор, озвучивают их актеры).

14. В этом мультфильме, по мотивам сказки Г. Х. Андерсена, злая королева заколдовала братца, разлучила его с сестрой. Сестренка долго его искала, прошла ряд испытаний, смогла найти брата и растопить лед (осколки льда, зеркала) в его сердце. («Снежная королева») .

15. Назовите имя героя, который просил рыбу исполнить желания, говоря такие слова: «По щучьему велению, по моему хотению». (Емеля из мультика «По щучьему велению») .

16. В этом мультике у деда и бабы случилась беда – мышка разбила золотое яйцо, которое задела своим хвостом, уронив его на пол. («Курочка Ряба»)

17. Героиня этого мультфильма потеряла на балу золотую туфельку. Что это за мультик и как звали главную героиню? (Золушка из одноименного мультфильма) .

18. Главный герой этого мультика – мальчик, человек, которого воспитали джунгли и звери. («Маугли», «Книга джунглей») .

19. В каком мультфильме конь превращался в волшебного коня и исполнял желания, помогал своему хозяину? («Конек — горбунок») .

20. В каком мультфильме младший сын царя забросил стрелу в болото? Назовите название мультика и имя младшего сына царя. («Иван из мультика «Царевна лягушка») .

21. Сколько сыновей в сказках и мультфильмах бывает у отца? (3 сына, обычно – старший – умный детина, средний – так и сяк, младший — дурак) .

22. Главный герой этого мультфильма – деревянный мальчик, выструганный Папой Карло из полена. Как звали этого мальчика? (Буратино, «Золотой ключик, или приключения Буратино»)

23. Назовите имя медведя, который любил есть мед, дружил с Пятачком, пел песенку «Я – тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь, как хорошо мне, тучке, по небу лететь». (Винни Пух из мультика «Винни Пух и все – все — все») .

24. Герои этого мультфильма – осел, петух, пес, кот были изгнаны хозяевами. Все они отправились путешествовать, куда глаза глядят. Этот мультик был снят по сказке братьев Гримм. («Бременские музыканты») .

25. В каком мультфильме кот смог обмануть людоеда, съесть его, выдать себя за подданного Маркиза Карабаса? («Кот в сапогах») .

26. Как звали большую черную кошку – пантеру из мультика про Маугли? (Багира) .

27. У кого в дверях застрял Винни Пух? (у кролика, когда уходи л из гостей, объевшись меда).

28. Это насекомое – девочка. Она гуляла по полю и нашла денежку, купила на нее самовар и устроила чаепитие. Один из гостей, комар, спас ее от паука. О ком идет речь и как называется мультфильм? (Главная героиня – муха, мультик «Муха цокотуха»)

29. Какой мультгерой прилетел к нам с Луны? (Лунтик из мультика «Лунтик и его друзья») .

30. Как звали домовят, которые жили в квартире у девочки Маши? (Кузя и Нафаня) .

31. Главные герои этого мультфильма – поросята, каждый из которых строил себе домик. Как звали поросят и какой это мультик? (Ниф Ниф, Наф Наф, Нуф Нуф, мультик «Три поросенка») .

32. В этом мультфильме герой вылупился из яйца. Он был не похож на всех птиц во дворе, он был некрасивым и «гадким». По прошествии времени, превратился в прекрасную птицу – лебедя, все им восхищались. Что это за мультик? («Гадкий утенок») .

33. Вспомните и назовите название мультфильма, в котором главная героиня – маленькая девочка, появившаяся из зернышка, с которой происходили разные приключения и происшествия: ее воровали жабы, она жила в норе с мышью, ее чуть не выдали замуж за крота. Спасла ее ласточка и унесла ее в страну эльфов. («Дюймовочка») .

34. В какое время карета в мультфильме про золушку превратилась в тыкву, кучеры – в мышей, а шикарное платье – в лохмотья? (В 12 часов, мультик «Золушка») .

35. В каком мультфильме одним из главных героев был дядя Федор? («Приключения в Простоквашино») .

36. Какие слова волк из мультфильма «Ну погоди »кричал зайцу, когда заяц его обманывал? («Ну, заяц! Ну погоди! ») .

37. Назовите имена героев мультфильма «Лунтик и его друзья». (Лунтик, гусеницы Вупсень и Пупсень, Пчеленок – маленькая пчелка, Мила – божья коровка, Кузя – кузнечик, Дядюшка Шнюк – паук, Баба Капа – большая старая пчела, Деда Шэр, Шершуля – шершень, Корней Корнеевич – червяк, Эллина — бабочка) .

38. Сказочный человечек с пропеллером за спиной. (Карлсон) .

39. Назовите любимое лакомство Карлсона. (варенье, плюшки) .

40. В каких мультфильмах и сказках была злая мачеха, 2 ее дочки, падчерица? («12 месяцев», «Золушка», «Морозко»).

41. В каком городе жил Незнайка с друзьями? (В Цветочном городе) .

42. Какой герой мультфильма про Простоквашино снимал животных из фоторужья? (пес Шарик) .

43. Как звали почтальона из мультика про Простоквашино? (Почтальон Печкин, Игорь Иванович).

44. Как называл свою корову кот Матроскин? (Мурка)

45. Мальчик – луковка. (Чипполино из мультфильма «Приключения Чиполлино») .

46. В каком мультике обезьянка и попугай шагами мерили длину удава? (38 попугаев) .

47. Назовите клички собак, которые летали в космос. Российские мультипликаторы сняли одноименный мультфильм. (Белка и Стрелка) .

48. Какого цвета были волосы у Мальвины из мультика про золотой ключик? (фиолетовые).

infourok.ru

Международный день точки

15 сентября отмечался Международный день точки. В акции, посвященной этому событию, приняли участие более 100 детей Вышневолоцкого района. В Академической, Афимьинской, Зеленогорской, Красно майской, Лужниковской и Солнечной библиотеках дети с интересом и вниманием слушали и читали книгу Питера Гамильтона Рейнольдса «Точка». После чего все сразу стали фантазировать, что может получиться из точки и воплощали свои фантазии в рисунках. Ребята отгадывали загадки про знаки препинания, под веселую песенку  Гладкова «Точка, точка, запятая» рисовали «человечков» и из красочных точек составляли картины. Детей заинтересовали разные задания: придумать слова, в которых спряталось слово «точка», составить предложение из слов и расставить знаки препинания, составить пример на умножение, деление, чтобы был правильный ответ. В заключение, ребята с удовольствием посмотрели мультфильм о приключениях запятой и точки. Сразу в конце мероприятия с помощью детей была оформлена выставка «Международный день точки». Продолжили творческий марафон «Нарисуй точку» и взрослые. Библиотекари предлагали нарисовать точку многим читателям, посетившим библиотеки в этот день. Было понятно, что точка это начало творчества, а не только конец предложения. Праздник веселого точкотворения всем на удивление «И это всё о ТОЧКЕ» впервые подготовили и провели сотрудники Центра детского и семейного чтения. Ведь в этот день каждый человек, и ребенок, и взрослый может, нет, просто обязан поверить в то, что он талантлив и неповторим! Свои точки дети нарисовали с фантазией и выдумкой. В читальном зале был оформлен вернисаж. Ребятам также понравилось задание составление рисунка из множества точек. Девчонкам и мальчишкам было весело и интересно, праздник удался! В заключении все вместе сделали фотографии у своих рисунков на память об этом дне весёлого точкотворения.
Начните и вы с СВОЕЙ ТОЧКИ! Желаем вам смело воплощать в жизнь самые креативные задумки и творческие проекты!

newscbs.tverlib.ru

Сценарий линейки «Мы за мир!», посвященной Дню мира

Сценарий линейки «Мы за мир!», посвященной Дню мира

Чтец 1: Весь мир День мира отмечает,
И торжествует вся планета,
На свете — это каждый знает,
Другого дня такого нету.
Поздравь соседа, друга, брата,
Ведь мир — великое созданье,
Пускай все будет так, как надо,
И лишь окрепнет мирозданье.

Ведущий 1: «Международный день мира был учрежден генеральной ассамблей Организации объединенных наций в 1981 г. Как мы все знаем, эта структура призвана регулировать безопасность во всем мире, стоять на страже популярного лозунга «мир во всем мире», также в одну из важнейших функций ООН входит предотвращение новых военных конфликтов.

Ведущий 2: Первоначально, этот день отмечался в каждый третий вторник сентября, с 2002 г. этот день отмечается 21 сентября. День провозглашен как день отказа от насилия и прекращения огня во всем мире. Этот день предусматривает отказ от ведения боевых действий во всех горячих точках планеты.

Ведущий 1: В этот день, каждый год 21 сентября, в 10.00ч. местного времени (14.00ч. по гринвичскому времени) проводится церемония у «Колокола мира», который был помещен в беседке в Штаб квартире ООН в Нью-Йорке. Генеральный секретарь ООН своей речью призывает народы всего мира отказаться от войны, насилия и жестокости. После чего удар в «Колокол мира» и минута молчания.

Ведущий 2: «Колокол мира» был подарен Организации Объединенных наций Японской ассоциацией содействия ООН в 1954году. Он был отлит из монет. Эти монеты дети собирали в шестидесяти странах мира.

 

На колоколе вылита надпись «Да здравствует всеобщий мир во всем мире». Когда звонит колокол, то это не просто звон – это напоминание нам людям о том, что самое ценное в жизни сама ЖИЗНЬ. И нашу ЖИЗНЬ мы должны беречь сами.

Чтец 2: МИР как многогранно это слово.

Мир — это слово означает, нет войны!

Мир – это покой и процветание!

Мир — это целая Вселенная и наша хрупкая планета Земля!

Мир — это внутренний и духовный мир человека!

Ведущий 1: В нашей школе нет большого колокола, но есть маленький колокольчик. Сегодня мы собрались, чтобы присоединиться к Всемирной акции. И пусть колокольчик наш невелик, но его звон пусть заставит задуматься каждого: как хрупок наш мир, а значит его нужно беречь!
 Ведущий 2: Это будет наш голос памяти, мира и радости. Я начну звонить, и потом передам вам, а вы передавайте колокольчик друг другу.
(по очереди передают колокольчик)

Ведущий 1: Из истории мы помним, что наш народ прошел через войны, через многие испытания, лишения, познал голод и смерть, боль потери родных и близких. К нашему великому сожалению, и наши современники прошли и узнали не понаслышке что такое война, террористические акты, беженцы.

Ведущий 2: Страх, боль, потери, несчастье все это приносит простым людям военные противостояния конфликтующих сторон. Страдают дети, женщины, пожилые люди.

Чтец 3: Плохие вести в новостях мы слышим,
И чёрные заметки порою пишем.
Теракт там кто-то совершил,
И дом жилой мгновенно развалил.
Так страшно нам порою жить,
И полосу трагедии влачить.

Чтец 4: Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим!

Ведущий 1: Объявляется минута молчания.
Звучит метроном

Ведущий 1: Мир и война – несовместимые понятия. Сегодня все люди мира говорят «Мы за мир!» Вы с нами? Тогда все вместе дружно скажем: «Мы за мир!» (все хором повторяют)

Чтец 5: Пусть счастье будет на планете,
Пусть небо будет чистым, голубым.
Пусть радостно смеются дети,
Пусть знают все, что означает слово мир!

Ведущий 2: Линейка, посвящённая «Дню мира», объявляется закрытой.

infourok.ru

Сценарий Международного праздника «День гор». 5-й класс

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Данное мероприятие может быть проведено во внеурочное время в рамках ФГОС, на предметной недели и рассчитано на учащихся как в 5-х классах так и в 6-х классах.

Цель  внеклассного мероприятия — познакомить учащихся класса и школы со значением праздника, рассказать о подвигах людей, чья профессия связана с покорением вершин, и о роли альпинистов в победе в годы ВОВ;

Внеклассные мероприятия способствуют развитию познавательного интереса учащихся к географическим объектам (горам), к предмету география

— расширяет кругозор учащихся;

— воспитывает культуру общения, развивает коммуникативные и познавательные умения;

— патриотическое воспитания подрастающего поколения учащихся.

Познавательные УУД

ЛичностныеПредметныеМетапредметные
формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; умения вести самостоятельный поиск информацииФормируется целостное мировоззрение;

Развитие познавательных интересов;

способность восприятия чувств других людей;

формирование гордости за свою Родину;

Ознакомление с миром профессий

Знать и уметь приводить примеры основных форм рельефа-горУмение сравнивать объекты,

факты, явления, события по заданным критериям.

Логические УУ — умение давать определение понятиям-(что такое горы, горная цепь. Альпенист)

Коммуникативные УУД — обеспечивается возможность сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.

Ход мероприятия

Так оставьте ненужные споры!
Я себе уже все доказал —
Лучше гор могут быть только горы,
На которых еще не бывал

Звучит мелодия и песня Высоцкого.

Слайды гор

Ведущий 1: Добрый день уважаемые ребята, дорогие гости и участники мероприятия.

Сегодня мы собрались здесь не случайно. 11 декабря-Международный день гор.

Ведущий 2:

Международный день гор официально отмечают 11 декабря. Праздник был принят Генеральной Ассамблеей ООН в январе 2003 года. Цель праздника — обратить внимание на важность развития горных регионов, сохранения их природного рельефа и улучшения уровня и условий жизни жителей гор. В эти дни по всему миру проводятся тематические симпозиумы, семинары и лекции. 

Ведущий 1:

Около четверти поверхности суши покрыто горами. Десятая часть населения земли проживает в горах среди уникальных животных и растений, способных существовать только в горной местности. Именно в горах зарождаются источники всех крупнейших мировых рек, важнейших для жизнеобеспечения населения планеты. 

Ведущий 2:

К сожалению, добыча полезных ископаемых и восхождения альпинистов пагубно влияют на горные рельефы. Общества любителей гор пытаются сохранить природу, в том числе с помощью праздника

(на сцену выходит группа учащихся, которые читают стихи)

Например: Стихотворения читают ученики, некоторые ученики одеты как для похода (шорты, кеды, и рюкзаки)

Стихи на сайте PozdravOK.ru

В горах сила и покой,
И найдет здесь отдых свой,
Свежий воздух, дух природы,
Человек, что покоряет горы.
Но непобедимо, непокорно,
Обладая тайной не земной,
Горная вершина рвется в небо,
Скрывая места, где ты не был.
День же этот имеет отличие,
Он прославляет горное величие!
Куда с гитарой, с рюкзаком?
Конечно в горы, на вершины!
Нам этот путь давно знаком
Нам скучно дома у камина
И каждый день, для нас, День гор
Наш путь, туда, где сердца песня,
Опасность, красота, задор,
Там будем счастливы все вместе.
С днем гор поздравим всю планету,
На ней немало разных гор,
Они пленяют нас и манят,
Приковывают каждый взор,
И кто красу тех гор увидит,
Тот будет очень поражен,
Для будущих мы поколений
Вершины эти сбережем!
В Международный день гор
Пусть будет благословен их простор,
Пусть радость и силы они дарят,
Людей на поступки сподвигают!

Пусть вдохновляют своей красотой,
Наполняют энергией, приносят покой,
Пусть ценное дают и развиваются,
Пусть горные вершины покоряются!

5.Величье гор не превзойти
Ни одному земному чуду.
Не даром так хотят взойти
К вершинам их простого люда!

Взирают с гордой высоты
Седые снежные вершины.
Так не губите этой красоты.
Храните их красу — она ранима!

6. Давайте забудем обиды и ссоры,
В такой замечательный зимний денек.
Устойчивей в мире всего, только горы,
Так пусть же они подадут нам урок.

Не гнуться под ветром, дождя не боятся.
Стоять неуклонно и спину не гнуть!
Друг друга поздравить с днем гор, не стесняться.
Усталость и стресс одним махом стряхнуть.

7. Вершины и снег — это радость для многих,
А так же там воздух — приятен и свеж,
Забудем печали, о правилах строгих,
С днем гор поздравляем сегодня мы всех!

8. Недаром самых смелых путь
Прошел через вершины.
Горы не так доступны,
Как тихие равнины.
9..Их неприступная краса,
И снежное сиянье
Всегда к себе тянули
Все смелые создания.

Ведущий: Ребята, назовите горы России (ученики перечисляют)

Назовите Самые высокие горы Земли. А теперь горы России.

Ведущий :Какой характер должен быть у человека, который связал свою жизнь с горами? (терпение, выносливость, целеустремленность…..)

Какие профессии связаны с горами?

— Кто такие альпинисты?

— Скалолазы

Сообщение специально подготовленного ученика:

Ученик: Официальной датой начала российского альпинизма можно считать год создания Русского горного общества (РГО) — 1900. До этой даты были отдельные восхождения в различных районах России.

В августе 1788 года члены экспедиции И. Биллингса под руководством Даниила Гауса взошли на Ключевскую Сопку.

В 1817 году группа офицеров Пятигорского гарнизона пыталась взойти на высшую точку Кавказа — Эльбрус (5642 м), однако из-за пурги были вынуждены вернуться с высоты 5000 метров. Спустя 12 лет, 29 августа 1829 года, вершина Эльбруса была покорена младшим проводником Эльбрусской экспедиции Российской академии наук Киларом Хашировым, который впервые взошёл на восточную вершину Эльбруса (5621 м). До перемычки между вершинами на высоту 5100 метров поднимались также старший проводник Ахия Сотгаев, академик Э. Ленц и казак П. Лысенков. В честь первого покорения Эльбруса в Пятигорске и Нальчике установлены две памятные чугунные доски [16].

В 1835 году член Академий и географических обществ ряда стран, русский географ Платон Чихачев, путешествуя от Канады до Огненной Земли, совершил ряд восхождений в Андах, в том числе — и на Пичинчу (4787 м).

Ведущий: Какие опасности могут ожидать людей в горах:

(ответы: Камнепады, лавины, оползни)

Для справки: (можно использовать и как информацию) Альпинимзм — вид спорта и активного отдыха [1][2], целью которого является восхождение на вершины гор. Спортивная сущность альпинизма состоит в преодолении препятствий, создаваемых природой (высота, рельефпогода), на пути к вершине. В спортивных соревнованиях по альпинизму объектом состязания являются высота вершины, техническая сложность пройденного маршрута, его характер и протяжённость [3].

Любители альпинизма бредут по опасным склонам, чтобы достичь снежных вершин, они спят в палатках на снегу, мерзнут и дышат разреженным воздухом и радуются как дети, поднявшись на самый верх.

(далее начинает учитель, а продолжают рассказ ученики)

Учитель: А знаете ли вы ребята, что во время Великой Отечественной войны Свой вклад в дело победы внесли альпинисты, которые вели жестокие и упорные битвы за перевалы.

(слайд) В Приэльбрусье бои с фашистами. Заступали в гарнизоны перевалов советские альпинисты, сменившие ковбойки спортсменов на обмундирование офицеров отдельных горнострелковых отрядов. Гитлеровцам необходимо было захватить Кавказ, чтобы получить нефть, выйти к южной границе. Бои на Кавказе проходили на склонах и вершинах. 21 августа фашисты взошли на обе вершины Эльбруса и водрузили своё знамя. В долинах, перевалах, вершинах, знакомых нашим альпинистам по мирным походам и восхождениям стали разворачиваться военные действия.

Слайд

Ученик 4. В феврале 1943 года, несмотря на высоту, холод, бураны, на не сдавшиеся в плен группы разгромленной дивизии “Эдельвейс”, на заминированные тропы советские альпинисты выполнили приказ – сняли с вершины Кавказа фашистские вымпелы и установили Государственный флаг СССР. Силуэт нашего Эльбруса изображён на боевой медали “За оборону Кавказа”. Военные альпинисты А. Гусев, Е. Белецкий. Н.Гусак, Ю.Одноблюдов, А.Сидоренко, Б.Грачев, Г. Хергиани, Б. Хергиани, В. Кухтин, Н. Моренец, А. Грязнов, А. Багров, Н. Персиянинов, Л.Каратаева, Г.Сулаквелидзе, А. Немчинов, В. Лубенец, Е. Смирнов, Л. Кельс и Н. Петросов сбросили фашистские символы с Эльбруса и водрузили там наш советский флаг. В своей записке, оставленной на вершине, они тогда написали:»17.2.1943 г., 14.00. Сегодня сюда поднялась группа инструкторов военного альпинизма РККА с «Приюта Одиннадцати» за 9 часов. Снегопад, туман, сильный мороз. Восхождение посвящено освобождению Кавказа от гитлеровцев и 25-й годовщине нашей славной Красной Армии. Группа по приказу командования Закавказского фронта сняла немецко-фашистский вымпел и установила наш Красный флаг СССР. Смерть немецким оккупантам! Да здравствует наша партия ВКП(б) и героическая Красная Армия! Да здравствует наш Эльбрус и вновь свободный К

urok.1sept.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *