Сценарии итальянского кино – Сценарии итальянского кино [Текст] : [Сборник] : [Пер. с итал.]

Сценарии итальянского кино [Текст] : [Сборник] : [Пер. с итал.]


Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак «доллар»:

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

«исследование и разработка«

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку «
#
» перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду «~» в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как «бром», «ром», «пром» и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду «~» в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

«исследование разработка«~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак «^» в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово «исследование» в четыре раза релевантнее слова «разработка»:

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения — положительное вещественное число.
Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

search.rsl.ru

10 фактов об итальянском кинематографе – Стиль – Коммерсантъ

Пока весь мир следит за сюжетом о папе римском Ленни Белардо в сериале Паоло Соррентино «Молодой папа», мы вспоминаем основные отличительные черты итальянского кинематографа и примечательные факты о нем.

1. Блокбастеры придумали в Италии

Афиша фильма «Ад» (1911)

Кадр из фильма «Кабирия» (1914)

Афиша фильма «Кабирия» (1914)

Кадр из фильма «Нетерпимость» (1916)

Первым настоящим блокбастером в кино стал итальянский фильм 1911 года «Ад» — экранизация «Божественной комедии» Данте. Основанный на широко известных гравюрах Гюстава Доре фильм с триумфом вернулся из мирового проката, собрав более $2 млн. «Ад» был первым полнометражным фильмом в Италии, и на волне его успеха итальянцы сняли легендарную «Кабирию» — первую по-настоящему крупнобюджетную постановку в истории кино. Сценарий о событиях Второй Пунической войны написал известный итальянский писатель Габриеле д’Аннунцио. Вышедшая аккурат накануне Первой мировой войны «Кабирия» стала первым фильмом, показанным в Белом доме в Вашингтоне, после чего в Голливуде взялись за вошедшую в историю кино «Нетерпимость», затмившую итальянский блокбастер. Неудивительно, что с такими фильмами именно итальянцы лидировали в импортном дореволюционном прокате Российской империи. Крепкие кинематографические связи между странами начали устанавливаться еще до революции.

2. Крупнейшую киностудию в Европе создали фашисты

Открытие киностудии. 1937. Фото: архив пресс-службы

Киностудия сегодня. Фото: Jean Pierre Dalbera / Flickr

Федерико Феллини и Марчелло Мастроянни у входа киностудии «Чинечитта». 1981. Фото: Mondadori Portfolio / Getty Images

Киностудия сегодня. Фото: Jean Pierre Dalbera / Flickr

21 апреля 1937 года Бенито Муссолини открыл двери крупнейшей киностудии Европы, получившей название Cinecittà — «город кино». Всего в девяти с небольшим километрах от центра Рима раскину

www.kommersant.ru

Book: Сценарии итальянского кино

  • Неореализм (направление в итал. кино и лит-ре) — Неореализм, направление в итальянском кино и литературе середины 40 ‒ середины 50 х гг. 20 в.; новая форма реализма, сложившаяся после 2 й мировой войны 1939‒45, в борьбе за антифашистское и демократическое национальное искусство. Историческая… …   Большая советская энциклопедия

  • СЦЕНАРИЙ в кино — СЦЕНАРИЙ в кино, киносценарий (итал. scenario), произведение кинодраматургии, предназначенное для экранизации; включает детальное описание действия с текстом речей персонажей. Сценарий является необходимой стадией реализации замысла фильма, в нем …   Энциклопедия кино

  • Музей кино — Государственный центральный Музей кино  государственное учреждение, занимающееся активной просветительской и научной деятельностью в области истории и теории кино. За годы своей работы стал одним из наиболее любимых публикой культурных центров,… …   Википедия

  • Государственный центральный Музей кино (Москва) — Государственный центральный Музей кино  государственное учреждение, занимающееся активной просветительской и научной деятельностью в области истории и теории кино. За годы своей работы стал одним из наиболее любимых публикой культурных центров,… …   Википедия

  • Государственный центральный Музей кино — Государственный центральный Музей кино  государственное учреждение, занимающееся активной просветительской и научной деятельностью в области истории и теории кино. За годы своей работы стал одним из наиболее любимых публикой культурных центров,… …   Википедия

  • Московский музей кино — Государственный центральный Музей кино  государственное учреждение, занимающееся активной просветительской и научной деятельностью в области истории и теории кино. За годы своей работы стал одним из наиболее любимых публикой культурных центров,… …   Википедия

  • Государственный центральный музей кино (Москва) — Государственный центральный музей кино Дата основания 1989 Местонахождение Москва, ул. Мосфильмовская, д 1, корп. 3 (дирекция) Директор Н. И. Клейман museikino.ru Государственный центральный музей кино  российское государственное учреждение …   Википедия

  • Сценарий — (от итал. scenario), произведение кинодраматургии, предназначенное для дальнейшего воплощения на экране. Сценарий являет собой словесный прообраз фильма, предвосхищение его образов.Тема, проблематика, сюжет, система характеров, идейно… …   Кино: Энциклопедический словарь

  • Неореализм — I Неореализм         одно из направлений современной буржуазной философии. На формирование Н. оказала влияние Шотландская школа, а также идеи Ф. Брентано, А. Мейнонга, Э. Маха (Австрия) и раннего Б. Рассела (Великобритания), Теоретико… …   Большая советская энциклопедия

  • Дзаваттини Чезаре — Дзаваттини (Zavattini) Чезаре (р. 20.9.1902, Лудзара), итальянский писатель, сценарист, теоретик кино. В 1923 окончил юридический факультет Падуанского университета. Литературную деятельность начал в 1928. Автор повестей и сборников рассказов. С… …   Большая советская энциклопедия

  • Дзаваттини — (Zavattini)         Чезаре (р. 20.9.1902, Лудзара), итальянский писатель, сценарист, теоретик кино. В 1923 окончил юридический факультет Падуанского университета. Литературную деятельность начал в 1928. Автор повестей и сборников рассказов. С… …   Большая советская энциклопедия

  • books.academic.ru

    Book: Сценарии итальянского кино

  • Неореализм (направление в итал. кино и лит-ре) — Неореализм, направление в итальянском кино и литературе середины 40 ‒ середины 50 х гг. 20 в.; новая форма реализма, сложившаяся после 2 й мировой войны 1939‒45, в борьбе за антифашистское и демократическое национальное искусство. Историческая… …   Большая советская энциклопедия

  • СЦЕНАРИЙ в кино — СЦЕНАРИЙ в кино, киносценарий (итал. scenario), произведение кинодраматургии, предназначенное для экранизации; включает детальное описание действия с текстом речей персонажей. Сценарий является необходимой стадией реализации замысла фильма, в нем …   Энциклопедия кино

  • Музей кино — Государственный центральный Музей кино  государственное учреждение, занимающееся активной просветительской и научной деятельностью в области истории и теории кино. За годы своей работы стал одним из наиболее любимых публикой культурных центров,… …   Википедия

  • Государственный центральный Музей кино (Москва) — Государственный центральный Музей кино  государственное учреждение, занимающееся активной просветительской и научной деятельностью в области истории и теории кино. За годы своей работы стал одним из наиболее любимых публикой культурных центров,… …   Википедия

  • Государственный центральный Музей кино — Государственный центральный Музей кино  государственное учреждение, занимающееся активной просветительской и научной деятельностью в области истории и теории кино. За годы своей работы стал одним из наиболее любимых публикой культурных центров,… …   Википедия

  • Московский музей кино — Государственный центральный Музей кино  государственное учреждение, занимающееся активной просветительской и научной деятельностью в области истории и теории кино. За годы своей работы стал одним из наиболее любимых публикой культурных центров,… …   Википедия

  • Государственный центральный музей кино (Москва) — Государственный центральный музей кино Дата основания 1989 Местонахождение Москва, ул. Мосфильмовская, д 1, корп. 3 (дирекция) Директор Н. И. Клейман museikino.ru Государственный центральный музей кино  российское государственное учреждение …   Википедия

  • Сценарий — (от итал. scenario), произведение кинодраматургии, предназначенное для дальнейшего воплощения на экране. Сценарий являет собой словесный прообраз фильма, предвосхищение его образов.Тема, проблематика, сюжет, система характеров, идейно… …   Кино: Энциклопедический словарь

  • Неореализм — I Неореализм         одно из направлений современной буржуазной философии. На формирование Н. оказала влияние Шотландская школа, а также идеи Ф. Брентано, А. Мейнонга, Э. Маха (Австрия) и раннего Б. Рассела (Великобритания), Теоретико… …   Большая советская энциклопедия

  • Дзаваттини Чезаре — Дзаваттини (Zavattini) Чезаре (р. 20.9.1902, Лудзара), итальянский писатель, сценарист, теоретик кино. В 1923 окончил юридический факультет Падуанского университета. Литературную деятельность начал в 1928. Автор повестей и сборников рассказов. С… …   Большая советская энциклопедия

  • Дзаваттини — (Zavattini)         Чезаре (р. 20.9.1902, Лудзара), итальянский писатель, сценарист, теоретик кино. В 1923 окончил юридический факультет Падуанского университета. Литературную деятельность начал в 1928. Автор повестей и сборников рассказов. С… …   Большая советская энциклопедия

  • books.academic.ru

    Сценарии итальянского кино [Текст] : [Сборник] : [Пер. с итал.] / [Предисл. Г. Богемского, с. 5-23]


    Поиск по определенным полям

    Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

    author:иванов

    Можно искать по нескольким полям одновременно:

    author:иванов title:исследование

    Логически операторы

    По умолчанию используется оператор AND.
    Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

    исследование разработка

    author:иванов title:разработка

    оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

    исследование OR разработка

    author:иванов OR title:разработка

    оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

    исследование NOT разработка

    author:иванов NOT title:разработка

    Тип поиска

    При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
    По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
    Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак «доллар»:

    $исследование $развития

    Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

    исследование*

    Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

    «исследование и разработка«

    Поиск по синонимам

    Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку «#» перед словом или перед выражением в скобках.
    В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
    В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
    Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

    #исследование

    Группировка

    Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
    Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

    author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

    Приблизительный поиск слова

    Для приблизительного поиска нужно поставить тильду «~» в конце слова из фразы. Например:

    бром~

    При поиске будут найдены такие слова, как «бром», «ром», «пром» и т.д.
    Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

    бром~1

    По умолчанию допускается 2 правки.
    Критерий близости

    Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду «~» в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

    «исследование разработка«~2

    Релевантность выражений

    Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак «^» в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
    Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
    Например, в данном выражении слово «исследование» в четыре раза релевантнее слова «разработка»:

    исследование^4 разработка

    По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения — положительное вещественное число.
    Поиск в интервале

    Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
    Будет произведена лексикографическая сортировка.

    author:[Иванов TO Петров]

    Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

    author:{Иванов TO Петров}

    Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
    Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

    search.rsl.ru

    изучаем итальянский по фильмам – Vseokay.com


    Ciao! Меня зовут Марта. Не люблю называть себя полиглотом, но мне действительно легко даются иностранные языки (я говорю на 5-ти). Наверняка, и вы всегда хотели выучить новый язык, но была масса отговорок и самых разных причин: не было времени, достаточной мотивации или, быть может, встретился преподаватель, который не смог увлечь процессом изучения языка. А ваши мечты: прочесть книгу или посмотреть фильм на языке оригинала, заказать путешествие самостоятельно или пообщаться с вашими иностранными друзьями, так и остались мечтами. Но зачем откладывать на потом? Надо начинать действовать уже сегодня:)

    Один из самых популярных запросов, который приводит на мой сайт, звучит так: «Как выучить итальянский язык по фильмам с нуля?» Честно говоря, эта формулировка вызывает у меня улыбку. Потому что я, выучив несколько иностранных языков самостоятельно, включая итальянский, смело могу ответить, с нуля по фильмам — точно никак. Сначала нужно выстроить базу, заложить фундамент азами грамматики, правильным произношением и чтением соответсвенно и лишь потом переходить к стадии фильмов, песен и подкастов.

    Если вы в данный момент только мечтаете о том, чтобы выучить итальянский язык и научиться красиво говорить на этом мелодичном языке, я с удовольствием помогу вам в его освоении. Подробнее здесь.

    Если же вы уже обладаете средним или достаточно продвинутым разговорным уровнем, один из способов усовершенствовать свои знания для вас — смотреть фильмы на языке оригинала и, как говорится, мотать на ус все услышанное:) Когда я интересовалась фильмами на итальянском, поиск выдавал мне самые известные и уже знакомые фильмы, такие как Vacanze Romane, La Dolce Vita и другие. Но мне хотелось увидеть что-то новое и современное. Я провела свой небольшой мониторинг и теперь могу рекомендовать вам отличную подборку фильмов на итальянском языке. Итак, вашему вниманию 8 стоящих фильмов, наполненных не только любопытными событиями, но и интересными диалогами. Все эти кинокартины вы с легкостью сможете найти в сети. Ведь как гласит известная нам поговорка: chi cerca sempre trova!


    1. Amore tra i fiordi: Le due estati / Love on the Fjord. Two summers, 2013

    Trama (сюжет)

    Due sorelle avanti con gli anni, un uomo altrettanto attempato e oltremodo affascinante e una complessa e intrecciata storia d’amore, sbocciata tardivamente e dagli amari risvolti. Ma con la stessa passione, intensità e poesia di un amore giovanile, a conferma che il cuore non ha età. Soprattutto nel fiordo…

    Regista: Matthias Tiefenbacher

    Genere: Commedia

    Lingua originale: Tedesco

    *На русском или с субтитрами этого фильма я не нашла. Более того, не удалось найти даже трейлер, хотя это действительно странно. Фильм очень и очень достойный.

    2. Viaggio sola/ A Five Star Life/ Я путешествую одна, 2013

    Irene ha superato i quarant’anni, niente marito, niente figli e un lavoro che è il sogno di molti: Irene è l’“ospite a sorpresa”, il temutissimo cliente in incognito che annota, valuta e giudica gli standard degli alberghi di lusso. Oltre al lavoro, nella sua vita ci sono la sorella Silvia, sposata con figli, svampita e sempre di corsa, e l’ex fidanzato Andrea. Irene non ha alcun desiderio di stabilità, si sente libera, privilegiata. Ma è vera libertà la sua? Qualcosa metterà in discussione questa certezza…

    Regista: Maria Sole Tognazzi

    Genere: Commedia

    Lingua originale: Italiano

    Ognuno di noi ha tre vite: una pubblica, una privata ed una segreta. Un tempo quella segreta era ben protetta nell’archivio della nostra memoria, oggi nelle nostre sim. Cosa succederebbe se quella minuscola schedina si mettesse a parlare? Dopo Immaturi e Tutta colpa di Freud, Paolo Genovese dirige una brillante commedia sull’amicizia, sull’amore e sul tradimento, che porterà quattro coppie di amici a confrontarsi e a scoprire di essere “Perfetti sconosciuti”.

    Regista: Paolo Genovese

    Genere: Commedia

    Lingua originale: Italiano

    4. Ti sposo ma non troppo / Мы может быть поженимся, 2014

    Ti sposo ma non troppo racconta la storia di Andrea (Vanessa Incontrada), una giovane e affascinante donna delusa dall’amore, Luca (Gabriele Pignotta), un fisioterapista single che si finge psicologo per sedurla, e di una coppia, Carlotta e Andrea, che entra in crisi alla vigilia del matrimonio (Chiara Francini e Fabio Avaro). Per un casuale doppio scambio di identità, le vite dei quattro personaggi finiranno per intrecciarsi ed essere travolte dall’eterna ricerca dell’amore perfetto. Una moderna commedia degli equivoci in cui nessuno è quello che sembra e nessuno può scegliere di non amare.

    Regista: Gabriele Pignotta

    Genere: Commedia

    Lingua originale: Italiano

    5. Scusa ma ti chiamo amore / Прости за любовь, 2007

    Niki e le sue amiche sono all’ultimo anno di scuola. Malgrado abbiano la maturità ne combinano ogni giorno di tutti i colori. Alex è un “ragazzo” di quasi trentasette anni. E’ stato lasciato da poco e senza un vero perché dalla sua fidanzata storica. Intorno a lui ruota un mondo complicato e divertente: i suoi genitori, le sorelle sposate con figli e poi i suoi tre amici Enrico, Flavio e Pietro anche loro tutti già sposati ma ognuno con le proprie particolarità. E tutto questo non sarebbe niente se quella mattina Alex non incontrasse Niki. O meglio, se i due non si scontrassero.

    Regista: Federico Moccia

    Genere: Sentimentale

    Lingua originale: Italiano

    Посмотреть фильм целиком на итальянском можно по ссылке ниже на YouTube:


    6. Scusa ma ti voglio sposare / Прости, хочу на тебе жениться, 2010

    Scusa ma ti voglio sposare è il seguito della storia damore tra Alex (Raoul Bova), pubblicitario trentanovenne di successo, e Niki (Michela Quattrociocche), ora ventenne, conosciuta in un incidente stradale. Al faro si sono promessi amore eterno, e adesso, dopo 3 anni, Alex capisce che nonostante la differenza di età, lei è la donna che vuole sposare.

    *Данный фильм — продолжение комедии Scusa ma ti chiamo amore с Раулем Бова в главной роли


    7. Torno indietro e cambio vita / Я вернусь в прошлое и изменю жизнь / A second chance, 2015

    Due quarantenni sposati decidono di separarsi dopo essere stati insieme fin da adolescenti. Un incidente li riporterà magicamente ad avere diciassette anni, conservando però l’aspetto e la consapevolezza di essere adulti.

    Regista: Carlo Vanzina

    Genere: Commedia

    Lingua originale: Italiano

    *Русские субтитры к этому фильму можно скачать здесь.


    8. La musica del silenzio/ Музыка тишины, 2017

    La vita di Andrea Bocelli raccontata attraverso la storia di Amos Bardi. Amos è un ragazzo con il dono di una voce potente e la vista claudicante, diventato completamente cieco in seguito a un incidente. Mosso dalla voglia di non arrendersi e dalla grande passione per il canto, riuscirà a raggiungere il primo successo in palcoscenico,  preludio a una carriera che lo porterà ad esibirsi nei più grandi teatri del mondo.

    Regista: Michael Radford

    Genere: Biografico

    Lingua originale: Italiano

    vseokay.com

    Итальянский авторский кинематограф.

    АНТОНИОНИ (Antonioni) Микеланджело (1912-2001), итальянский кинорежиссер, писатель, художник. Расширил проблематику неореализма, включив в нее мотивы трагического одиночества людей, их духовной опустошенности, некоммуникабельности. Фильмы: «Приключение» (1960), «Ночь» (1960), «Затмение» (1961), «Красная пустыня» (1964), «Блоу-ап» («Фотоувеличение») (1967), «Забриски-пойнт» (1970), «Профессия: репортер» (1975), «Идентификация женщины» (1982) и др. Окончил высшую школу экономики и торговли в Болонье. Начинал как журналист и кинокритик, сотрудничая в журнале «Чинема». Учился в Римском Экспериментальном киноцентре. В 1942 был ассистентом режиссера М. Карне на съемках фильма «Вечерние посетители», написав о нем аналитическую статью «Марсель Карне — парижанин». Был соавтором сценариев фильмов «Пилот возвращается» Р. Росселлини, «Трагическая охота» Де Сантиса, «Белый шейх» Ф. Феллини. Дебютировал как режиссер короткометражного документального фильма «Люди с реки По» (1943-47). В конце 1940–х гг. снял ряд короткометражных документальных фильмов, ставших художественными кинодокументами послевоенной жизни Италии. Его дебютом в игровом кино стал полнометражный фильм «Хроника одной любви» (1950). Снятые им вслед за ним мелодрамы и психологические драмы «Побежденные» (1952, фильм в трех новеллах), «Дама без камелий» (1953), «Попытка самоубийства» (1953, новелла в альманахе «Любовь в городе») выявили в нем художника психологической школы. В фильме «Подруги» (1955), экранизации рассказа Ч. Павезе, впервые проступили черты реальности киномира автора. Эта реальность во многом противостоит фиксации фабульного повествования, проявляя себя во внесюжетных элементах — паузах, визуальных характеристиках героев, преимущественно героинь, их внутреннем состоянии. После фильма «Крик» (1957) (другое прокатное название «Отчаяние») снимает «Приключение» (1959), в котором авторская эстетика получает исчерпывающее смысловое выражение. Скрывающий природу вещей окружающий мир оказывается более непознаваемым в основе своей, нежели внутренние взаимоотношения героев фильма. Фильм открыл собою знаменитую тетралогию автора — «Ночь» (1960), «Затмение» (1962), «Красная пустыня» (1964), за которую режиссер был несправедливо наречен своего рода певцом некоммуникабельности, тогда как атрофия чувств, вернее, их проявлений у его героев была следствием как процессов, характерных для Италии периода процветания, так и глобального отчуждения современного человека от мироздания. Кинематограф Антониони в 1960–е гг. стал характерным проявлением духовного состояния человека в современном мире, правомерно заслужив репутацию общекультурного явления 20 в. Снискав славу художника мирового гражданства, Антониони после 1965 снимает за пределами Италии. В его английском фильме «Блоу-ап» («Фотоувеличение») (1967) по рассказу Х. Кортасара «Слюни дьявола» с гениальным мастерством воплощена основополагающая авторская идея: причинно–следственная связь явлений в мире решительно противится любой визуальной запечатленности. В игровом фильме «Забриски-Пойнт» (1969) и документальном фильме «Чунг Куо» («Китай») (1972) глазами Антониони показаны современные США и Китай в явно сочувственном к молодежному движению хиппи в первом случае и столь же дистанцированном от азиатских реалий — во втором. Снятый в Италии фильм «Профессия: репортер» (1974), отчасти повествовавший о криминализации освободительной борьбы в Африке, большей частью был посвящен излюбленной авторской мысли: адекватная картина реальности не установима, вплоть до невозможности идентифицировать даже главного героя произведения. «Антологизм», проявившийся в этом фильме, так или иначе, свойствен исторической телемелодраме «Тайна Обервальда» (1979) и «Идентификации женщины» (1982). После долгого перерыва, вызванного тяжелой болезнью с необратимой потерей речи, совместно с Вимом Вендерсом снял фильм «Над облаками» (1995) по мотивам глав собственной книги «Тот кегельбан над Тибром». Соавтор сценариев всех своих фильмов. В 1995 был удостоен премии «Оскар» за выдающийся вклад в киноискусство.

    ФЕЛЛИНИ (Felini) Федерико (1920-93), итальянский кинорежиссер, классик неореализма и авторского кино. Ф.: «Огни варьете» (1951), «Белый шейх» (1952), «Дорога» (1954), «Мошенничество» (1955), «Ночи Кабирии» (1957), «Сладкая жизнь» (1959), «8 1/2» (1963), «Джульетта и духи» (1965), «Амаркорд» (1974), «Репетиция оркестра» (1975), «Сатирикон» (1977), «Казанова» (1979), «Город женщин» (1980), «И корабль плывет» (1983), «Рим» (1985), «Интервью» (1987), «Джинжер и Фред» (1989), «Голос луны» (1991) и др. Киносборники: «Любовь в городе» (1953), «Боккаччо, 70» (1962), «Три шага в бреду». Для стиля Феллини характерны масштабность образов, мифологический подтекст. Трагедийное и комедийное, рациональное и иррациональное образуют в его творчестве эмоциональный художественный сплав. Провел детские и отроческие годы в приморском Римини на Адриатике, которому впоследствии посвятил проникновенные кадры и строки. По окончании школы работал в 1937-1939 во Флоренции художником комиксов. Переехав весной 1939 в Рим, становится сотрудником журнала «Марк Аврелий», где ведет постоянные рубрики, публикуя в нем свои иллюстрированные юмористические рассказы. Там же сводит знакомство с режиссером Стено, благодаря которому и при посредничестве актера Альдо Фабрици с 1939 пробует свои силы в кино. Участвует в написании сценариев ряда комедийных фильмов, позднее выступает уже как соавтор-кинодраматург. Осенью 1943 женился на актрисе Джульетте Мазине (исполнительнице роли Паллины на радио в написанных им скетчах), брак с которой вылился в полувековое творческое сотрудничество. Знакомство с «отцом неореализма» Р. Росселлини значительно повлияло на мировоззрение и будущее творчество Феллини, который все первые послевоенные годы выступал соавтором его неореалистических фильмов и как драматург сотрудничал с другими режиссерами неореализма. В 1950 совместно с А. Латтуадой поставил свой первый фильм «Огни варьете» — ту самую половину, что будет позднее отыграна в названии его знаменитого фильма «8 1/2», а следом по сценарию М. Антониони, синхронно с которым самостоятельно дебютировал в игровом кино, — комедию «Белый шейх» (1952). Затем снял оригинальный, навеянный автобиографическими мотивами фильм «Маменькины сынки» (1953), групповой портрет молодого поколения провинциалов, для которых война и движение Сопротивления, как и героический пафос неореализма, уже не имели мировоззренческого значения. Фильм «Дорога» (1954), универсальная притча с углубленными психологическими характеристиками героев, принесшая мировую славу автору и сыгравшей в нем главную роль Дж. Мазине, впрямую определил идейно-художественный отрыв Феллини и нового национального кино от неореализма. Последующие фильмы «Мошенничество» (1955) и «Ночи Кабирии» (1957, опять с Дж. Мазиной в главной роли) уже своим выбором героев-маргиналов этот отрыв упрочили. Ставшая явлением общественного характера «Сладкая жизнь» (1960), которой Феллини отреагировал на «эпоху экономического чуда» в Италии, воплотила в себе несвойственный ему социологизм, уравновешенный лирическим «альтер эго» автора в лице героя Марчелло Мастроянни. Фильм стал вехой в развитии национального кино. Авторский шедевр «Восемь с половиной» (1963) с явными автобиографическими аллюзиями, связанными с образом кинорежиссера в исполнении того же Мастроянни, перевел внешне событийный ряд, характерный для «Сладкой жизни», внутрь, в глубинные слои, чем решительно обновил киноязык и повлиял на несколько поколений кинематографистов. После затяжного кризиса середины 1960-х гг. («Джульетта и духи», 1964) в конце десятилетия снимает для американского телевидения фильм «Феллини — блокнот режиссера» (1969), а следом — автобиографическую трилогию «Клоуны» (телефильм, 1970), «Рим» (1972), «Амаркорд» (1973), обновив ими собственную киноэстетику. Личностную мифологизированную трактовку античности и истории 18 в. представляли его ленты «Сатирикон Феллини» (1969) и «Казанова Федерико Феллини» (1976). Емкая философская притча «Репетиция оркестра» (1978) возродила было универсальную, новаторскую манеру режиссера. Последнее десятилетие творчества при всем разнообразии снятых фильмов — саркастический антифеминистский памфлет «Город женщин» (1980), ностальгические вариации на темы модерна как «большого стиля» в ленте «И корабль плывет» (1983), антителевизионный шарж «Джинджер и Фред» (1985), попурри на собственные кинематографические темы «Интервью» (1987) и поэтическая аллегория «Голос луны» (1990) — прошло под знаком феллиниевского академизма, общепризнанного во всем мире.

    studfiles.net

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *