Сценарии мероприятий отрядных – Набор отрядных мероприятий 3 — Летний лагерь

Конспект отрядного мероприятия «День музыки, кино и театра»

Сценарий

«День музыки, кино и театра» (слайд 1)

Л: Добрый день! На свете существует множество прекрасных искусств – искусство танца и изобразительное искусство, литература и музыка, театр и поэзия.

К:Наша с вами встреча посвящена одному из самых массовых видов искусства – танцу, и такому виду искусства как кино. и каждый из присутствующих может принять активное участие в нашем празднике.

Л:Эти прекрасные искусства существуют уже многие тысячи лет. Недавно среди них появилось и ещё одно – искусство кино.

К:Кино совсем ещё малыш – ему всего чуть больше ста лет! Но этот малыш родился на свет под счастливой звездой – ведь все просто обожают его! Хотите познакомиться с ним поближе?
Л:Итак, дата рождения – 1895 год.
Родители – братья Огюст и Луи Люмьер.
Место рождения – Франция, Париж, бульвар Капуцинов.
К:Ах, вот в чём дело! Оказывается, кинематограф родился во Франции! Так вот почему в России модную заграничную новинку Кинематограф стали называть на французский лад – Синематограф, или просто Синема.

Л:На самом деле, проводя такие мероприятия каждый раз убеждаешься, что все ребята, участвующие в них, очень индивидуальные, особенные, со своей изюминкой, фантазией, творчеством и креативным мышлением.

К: Мероприятия, которые проводят на день музыки по-другому еще называют «Стартин» или «Стартинейджер»(2р) — это увлекательная игра. Стартинейджер — это стиль жизни. Стартинейджер — это повод собраться людям для совместного времяпрепровождения.

Л:В Стартинейджере популярны такие заповеди, как:

  • «учиться – не стыдно! Стыдно не учиться»

  • «насмехаться над неумеющим — самый большой грех!»

  • «тем, кто на сцене — все прощается!»

  • «получи удовольствие сам и не мешай другому, а можешь помочь, помоги!»

К: Итак,давайте же начнем наш марафон!

Основной целью данной формы организации досуга ребят является развитие коммуникативных и творческих качеств через соприкосновение с культурой других стран и народов мира.

Задачи, которые можно поставить перед организаторами танцевального марафона, могут быть следующие:

  1. Подбор интересных материалов, отражающих исторические и культурные особенности тех стран и народов, чьи танцы исполняются во время «Стартина»

  2. Расширение кругозора учащихся

  3. Привитие уважения к культурным особенностям и традициям стран и народов мира

  4. Сплочение коллектива ребят

Основным оборудованием и материалами, которые используются при проведении марафона являются – аудиоаппаратура, микрофоны, аудиозапись с танцами народов мира и любой танцевальной музыкой, костюмы и атрибуты, отражающие особенности той или иной страны.

Ход мероприятия

Место проведения танцевального марафона при желании можно оформить как танцпол или карнавальную площадь.

Сам танцевальный марафон состоит из нескольких частей:

1) представление команд, размещение их на специально отведенных квадратах

2) озвучивание правил проведения марафона

3) разминка

4) танцы народов мира

5) задания и конкурсы под музыку

6) награждение участников

В случае если в марафоне участвуют заранее разбитые на группы (отряды, команды) участники, им в свою очередь заранее предлагается продумать костюмы и представление команды (название, девиз, речевку, музыкальный выход…). Если же марафон организуется с нераспределенной на группы аудиторией, можно в начале провести игры на командообразование и дать возможность на ходу придумать название и девиз отряда.

Обязательным условием проведения «Стартина» является наличие разметки.

Часть 1. Каждая команда, принимающая участие в марафоне по очереди представляется и при этом обязательно пританцовывает, не останавливаясь даже во время выступления других команд. (фоновая муз 1)

Часть 2.

Следующее задание связано с кино. На слайде будут показаны кадры из фильмов ,каждой команде по очереди нужно будет угадать из какого фильма этот отрывок. Если команда не отгадывает, право ответа переходит к другой команде.(слайд 2-13)

Часть 3.

Фестиваль хоров Покажите как песня «Ой, мороз, мороз» прозвучала бы в исполнении: (муз 2)

  • хора детского сада;

  • хора психиатрической лечебницы;

  • застольного хора

Часть 4.

Следующее задание было домашним, вам нужно было подготовить отрывки из фильмов разных жанров, таких как: мелодрама, комедия, ужасы.(слайд 1)

Команды просим на сцену.

Часть 5.

Конкурсы и задания под музыку. Включается ритмичная танцевальная музыка, во время которой ведущий дает командам разнообразные задания, например(муз 3,4,5,6,7,8,9,10)

  1. танцевать как будто у вас болит живот

  2. как будто вы куда-то сильно торопитесь

  3. как будто вы сильно устали

  4. как будто у вас в ноге заноза

  5. изображать под музыку морские волны

  6. танцевать только головой

  7. руками

  8. бедрами

  9. ногами

  10. плечами

  11. на корточках

Итак,наш марафон подошел к концу,мы хотим наградить команды грамотами по номинациям:

-оригинальные

-дружные

-сообразительные

До новых встреч

infourok.ru

Отрядное мероприятие «О дружбе» — прочее, мероприятия

Отрядное мероприятие «О дружбе»

Цели: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность.

Оформление: эпиграфы на доске; репродукции картин В. Васнецова, А. Волкова, К. Маяковского, фотографии учащихся, выставка книг о дружбе.

Ход мероприятия.

Воспитатель. (Всю беседу проводит воспитатель, ему помогают дети, которые подготовили сообщения.) Оглянись внимательно вокруг себя. Можешь ли ты с уверенностью сказать, что тебя окружают друзья?

Давайте обсудим такие вопросы:

  1. Нужна ли дружба вообще?

  2. Почему люди дружат?

  3. Почему люди ценят дружбу?

  4. От чего зависит дружба?

  5. Какими качествами должен обладать человек, чтобы к нему было дружеское отношение?

(Ответы на вопросы)

Воспитатель. Попробуйте проанализировать ситуации, о которых вам расскажут ребята. Они заранее получили задания придумать или вспомнить из своей жизни, жизни друзей, когда пришлось усомниться в истинной дружбе или укрепить мысль о ней.

В заключение нашего мероприятия мы проведем небольшой тест «Настоящий ли ты друг?».

  1. Вспомните вашего самого лучшего друга. Какие из перечисленных ниже качеств вы цените в нем больше всего?

    1. Надежность – он никогда вас не подведет;

    2. Солидарность – он всегда будет только на вашей стороне;

    3. Чуткость – он всегда знает о вашем настроении прежде, чем вы о нем поведаете;

    4. Верность – он всегда с вами, что бы вы ни сделали;

    5. Совместимость – вам хорошо в его компании.

  2. Если друг пришел к вам поздно вечером в слезах, что вы сделаете?

    1. Угостите чаем и успокоите;

    2. Не откроете дверь, изобразите, что вас нет дома;

    3. Сделаете вид, будто вам нужно уходить;

    4. Пригласите его войти, но укажете, что вам надо рано утром вставать;

    5. Извинитесь, что не сможете его впустить сейчас, но пообещаете встретиться завтра.

  3. Вы выслушиваете длинную историю бед одного друга, а в это время появляется другой, который тоже нуждается в вашем сочувствии. Что вы сделаете?

    1. Предложите первому другу присоединиться к беседе;

    2. Объясните первому другу, что вас ждут в другом месте;

    3. Объясните второму другу, что заняты проблемами первого;

    4. Оставите их вдвоем, чтобы они поддерживали друг друга;

    5. Начнете отвергать все просьбы, с которыми к вам обратятся.

  4. Сколько у вас было друзей в первые десять лет вашей осознанной жизни?

    1. Ни одного;

    2. Один;

    3. Два;

    4. Трое;

    5. Четверо или более.

  5. Сколько ваших друзей знакомы друг с другом?

    1. Все;

    2. Почти все;

    3. Не все;

    4. Немногие;

    5. Двое или никто.

  6. Друг хочет одолжить у вас новый костюм прежде, чем вы успеете его хотя бы раз надеть. Что вы сделаете?

    1. Согласитесь без всяких сомнений;

    2. Согласитесь, но неохотно;

    3. Согласитесь, но только если просит человек, которому вы доверяете;

    4. Скажете, что сами хотели его надеть;

    5. Признаетесь, что хотели бы быть первым, кто его наденет, но предложите что-то взамен.

  7. Если один друг просит вас солгать ради него другому, вы:

    1. Наотрез откажетесь;

    2. Откажетесь брать на себя такое обязательство, пока не разузнаете всех обстоятельств;

    3. Откажетесь и сообщите второму другу о просьбе первого;

    4. Предложите вместо этого посредничество с условием сказать правду;

    5. Согласитесь, но поясните, что ненавидите такие дела и занимаетесь ими в первый и последний раз.

  8. Какое из следующих животных вам наиболее симпатично:

    1. Панда;

    2. Кошка;

    3. Собака;

    4. Обезьяна;

    5. Слон.

  9. Ваши друзья:

    1. Люди примерно одного типа, но отличаются от вас;

    2. Все похожи друг на друга;

    3. Разные и по-разному к вам относятся.

  10. Считаете ли вы своих одноклассников:

    1. Настоящими друзьями;

    2. Друзьями на время, пока вы в школе;

    3. Может быть, друзьями, а может, нет, в зависимости от конкретной личности;

    4. Вы редко заводите дружбу с одноклассниками;

    5. Вы никогда не заводите дружбу с ними.

  11. Какое качество, на ваш взгляд, является главным для того, чтобы быть настоящим другом:

    1. Внимательно выслушивать жалобы на ваши беды;

    2. Избавлять от одиночества;

    3. Доставлять удовольствие от общения;

    4. Быть всегда на вашей стороне;

    5. Оказывать вам практическую помощь иногда или даже всякий раз, когда вы в этом нуждаетесь.

  12. Что вы считаете наиболее важным в дружбе:

    1. Оказывать поддержку друг другу в любой ситуации, какой бы она ни была;

    2. Изъявлять желание дать совет, когда вы считаете, что в нем есть потребность;

    3. Изъявлять желание дать совет, когда об этом просят;

    4. Следить за тем, чтобы никогда не давать советов;

    5. Всегда быть готовым выслушать друга.

ОЧКИ

А

Б

В

Г

Д

10

5

15

0

20

20

0

5

15

10

15

10

10

15

20

0

5

10

15

20

15

20

10

5

0

20

10

10

0

15

15

10

0

5

0

5

0

10

20

15

0

5

10

0

10

20

15

5

10

15

20

0

5

15

0

5

10

20

От 0 до 70. Вы уверены в своей способности быть наилучшим другом – вот только надо убедить в этом других. Но в глубине души вы понимаете, что друзей у вас не так уж много, только узкий круг ваших почитателей, которых привлекает ваша сила. Вас согревает их уважение, но вы человек, который берет все и ничего не дает. Если они намереваются вас о чем-либо попросить, вы отказываетесь либо заводите новую дружбу.

От 75 до 125. Ваши друзья не так уж плохи, но вы порой проявляете эгоизм, когда сталкиваются ваши и их интересы. Представляйте себя на их месте. Если вы подводите друзей, то, как правило, это происходи потому, что вы не разделяете их точку зрения. Если вы стремитесь к подлинной дружбе, вы должны быть готовы к самопожертвованию ради окружающих.

От 130 до 185. Вы самый лучший из возможных друзей – великодушный, внимательный, верный, полный сочувствия, но не рабской преданности. Ваши друзья знают, что на вас можно положиться, и вы всегда готовы уделить время, чтобы попытаться им помочь.

От 190 до 230. Вероятно, вы хотели бы считать себя самым лучшим из друзей, но вы таковым не являетесь.

Заключительное слово воспитателя. Мы с вами поговорили о влиянии дружбы на жизнь людей, перечислили условия, необходимые для ее существования, поговорили о значимости дружеских отношений. Когда у О. Гольдсмита спросили, что такое дружба, он ответил: «Слово, иллюзия, очаровывающая нас, тень, следующая за счастьем, и исчезающая в часы несчастья». Согласны ли вы с этим мнением? Я хочу, чтобы сегодняшний разговор, обмен мнениями, суждениями, нашими знаниями в поисках общего решения мы продолжили. А урок, который мог каждый вынести сегодня, был бы для вас очень важный и значимым.

6 | Страница

kopilkaurokov.ru

Отрядные мероприятия. Игры и конкурсы. Сценарий конкурсов в лагере

Поговаривают, что вожатый – это не профессия и не возможность заработать. Это стиль. Стиль жизни, мировосприятия. Все самые лучшие импровизации обычно получаются из отлично отрепетированных заготовок. Поэтому вожатым не помешает разработать всевозможные отрядные мероприятия задолго до начала сезона.

Лагерь: что нужно узнать о нем

Собираясь поработать в лагере, необходимо максимально разобраться в его специфике. Если с территорией и строениями, наличием современного инвентаря, качеством и системой питания можно ознакомиться с помощью Интернета (сайт лагеря, отзывы детей и родителей и т. п.), то понять программу, которая предлагается именно в этом лагере, сложнее. Мероприятия для детей летом разнообразны: от элементарных командных и индивидуальных игр на свежем воздухе до различных мастер-классов и образовательных занятий.

Дети

Еще сложнее понять, насколько будет однороден детский коллектив. И речь идет не только о финансовых возможностях родителей (а значит, и более дорогой одежде и аксессуарах детей), но и о сходстве воспитания и уровня развитости. Конечно, чем младше ребенок, тем больше он доверяет авторитету старшего (вожатого) и тем легче соглашается на предложенные развлечения. Если же речь идет о подростках, то сплоченность вокруг одной идеи или схожие интересы позволяют быстрее наладить контакт с отрядом.

Это важно еще и потому, что разнообразные отрядные мероприятия чаще всего предполагают совместную деятельность. И если дети знакомы между собой, им нужно меньше времени на налаживание контактов со сверстниками.

В самом начале смены (чуть ли не в первый же день) необходимо организовать «Вечер знакомства». В какой форме это будет реализовано: элементарное представление себя, бал-маскарад или игра в фанты — решать вожатым. Главное, чтобы на этом мероприятии вожатые сумели понять, кто из ребят может стать лидером, кого нужно поддержать и т. д. И еще нужно постараться увидеть, чем именно можно заинтересовать свой отряд.

Чем занять детей в лагере

Принято считать, что в лагере дети проводят время на свежем воздухе в компании сверстников. Но если им не предлагать игры и конкурсы, занятия в кружках по интересам, спортивные развлечения, они заскучают и станут мечтать о возвращении домой. Либо, наоборот, начнут самостоятельно искать развлечения. А это не всегда безопасно.

Поэтому вожатые должны разработать отрядные мероприятия, которые смогут заинтересовать большую часть ребят. Совершенно необязательно, чтобы все дети захотели принимать участие в общих играх. К таким мероприятиям относятся всевозможные конкурсы, мастер-классы, тренинги, направленные на развитие личности ребенка, и т. д.

Личность вожатого важна

Если вожатый сумеет заинтересовать детей, то считайте, что «дело в шляпе» — дети отлично проведут время, позабыв о доме с компьютером. План-сетка отрядных мероприятий должна быть готова еще до начала смены, чтобы не тратить драгоценное время на планирование или выдумывание уже после приезда детей. Конечно, в запланированном графике возможны изменения. Ведь внести свои условия могут и погодные условия, и желания детей. Идти на поводу у ребят и совершенно менять планы никто не будет, но подкорректировать их, исходя из общего настроения, вожатые обязаны.

Интеллектуал или физрук?

И еще один момент, который нужно прояснить для себя. Вожатый может все! И с мячом погонять, и песни разучить, и викторину организовать. Сценарий конкурсов в лагере должен быть всегда разным: от ориентирования на местности до умения готовить, от коллективных игр до способов индивидуального проявления каждого ребенка.

Ведь дети еще только учатся понимать себя и искать интересные им стороны жизни. В этом и прелесть летнего отдыха – можно попробовать все и найти какое-то новое увлечение. Наоборот, старайтесь избегать однообразных развлечений. Детям точно наскучат постоянные игры в футбол или вечные интеллектуальные викторины.

Награды за победы

Как и любому человеку, ребенку нужно признание его трудов. Поэтому совершенно необходимо, чтобы после каждого конкурса объявлялись победители. Дух соревнований рождает азарт, а что еще нужно для решения поставленной задачи?

Отрядное мероприятие в лагере, сценарий которого известен еще до начала смены, позволяет подобрать самые разнообразные призы и награды. Обо всем этом следует позаботиться заранее и заготовить множество мелких сувениров. Обязательным элементом церемонии награждения должны стать грамоты и медали. Их можно подготовить самостоятельно, а можно приобрести в специализированных магазинах. Все зависит от бюджета, которым вы располагаете.

Что может послужить призом?

  • Всевозможные канцелярские принадлежности, ведь дети осенью пойдут в школу, и выигранная в лагере ручка будет напоминать о замечательно проведенном времени.
  • Сувениры в виде брелоков и т. п. – детям важно показывать друг другу свои сокровища. Вспомните, сколько брелочков, булавочек и каких-то фенечек навешано на школьные рюкзаки.
  • Шоколадки и конфетки – какой же ребенок не любит сладкого?
  • Льготы и поощрения в виде «нарушения» режима – дополнительные минуты купания в море (если лагерь морской), возможность провести тихий час не в постели, а в холле отряда, занимаясь каким-то любимым делом, и т. д.

С последним главное – не переборщить. Нарушать дисциплину дети обожают, но, чтобы не вызвать недовольства в коллективе и не способствовать тотальному непослушанию, это должно быть вознаграждение за объективную победу.

И, конечно, нельзя забывать о том, что похвалить и поблагодарить следует всех участников – для этого и предназначены картонные медали и грамоты.

Какие бывают мероприятия

Собственно, как и все в мире, конкурсы для лагеря можно разбить на несколько категорий. Как мы уже говорили, важно, чтобы ребенок всесторонне развивался, поэтому необходимо за время смены охватить вниманием все перечисленные направления.

  • Общественно-политические. Элементарная географическая викторина вполне может оказаться в этой категории.
  • Трудовые. От уборки территории (коллективный труд) до всевозможных мастер-классов.
  • Познавательные. Дискуссии, конференции на интересные темы.
  • Экологические. Изучение эко-системы местности, в которой расположен лагерь.
  • Спортивные. Командные и индивидуальные соревнования.
  • Художественные. Рисование, актерское мастерство и т. п.
  • Досуговые. Элементарные игры для большого коллектива, которые могут скрасить время ожидания своей очереди в столовую, например.
  • Нравственные. Ненавязчивые занятия по этике и эстетике, тренинги личностного роста и т. п.

Собственно, пугаться не стоит. Ведь и человек в науке называется Homo sapiens, но ничего угрожающего в этом нет. Достаточно внести небольшую корректировку при игре в города – называем только города из стран, входящих в Евросоюз, например, — и у вас готово общественно-политическое отрядное мероприятие.

Примеры отрядных мероприятий

Какие отрядные мероприятия выбрать, с чего начать и как заинтересовать детей? Пожалуй, для молодого (неопытного) вожатого это самые серьезные вопросы. Вот несколько любимых детьми и весьма познавательных отрядных дел.

В самом начале смены, как только ребята приехали в лагерь, им необходимо разузнать, что и где расположено. Безусловно, просто рассказать и показать на карте – легчайший выход из положения. Но можно разбить отряд на несколько групп и всем дать одинаковые задания (посчитать количество окон в столовой, например, или найти кратчайший путь к дискотеке). Когда дети самостоятельно изучат территорию, они быстрее адаптируются к новым условиям и наверняка отлично запомнят, что и где расположено.

Еще один сценарий конкурсов в лагере может затрагивать несколько отрядов. Для мотивации наведения порядка в комнатах и в отряде можно устроить шоу ненужных вещей. Все, что не может быть использовано по прямому назначению, должно быть пущено на создание тематических скульптур. За день до проведения конкурса вожатый объявляет: «Завтра у нас выставка скульптур. Мы соревнуемся с первым отрядом за право провести на дискотеке дополнительные полчаса.»

Вечер импровизации поможет детям научиться ориентироваться по ситуации и не бояться неизвестности. Это отрядное мероприятие, сценарий которого пишется в процессе его проведения. Возможны такие варианты: вожатый предлагает первую и последнюю фразу, а участники придумывают рассказ, который бы объединил эти фразы. Каждый участник придумывает только одно предложение и ждет дальше своей очереди.

Например, вожатый говорит, что рассказ начинается со слов «Приехала внучка на каникулы к бабушке…», а закончиться все должно словами «и полетела синяя птица вдаль». Еще примеры:

1. Вырос лес рядом с городом…, а волки так и не пришли.

2. Ушли родители как-то в гости…, букет цветов засох и сохранился.

Если дети подвижные и энергичные, то для импровизации подойдет такой сценарий: вожатый раздает участникам карточки, на которых написаны роли пьесы (люди, деревья, животные и т. д.). Дальше ведущий рассказывает историю, а те участники, которых он называет, иллюстрируют ее своими действиями. В этом варианте одновременно задействовано большее количество детей.

Ведущий: «Стоял лес (все, у кого деревья и т. п., должны собраться и изобразить лес), небольшая тропинка кружилась между деревьями и уводила в чащу («тропинка» иллюстрирует эти слова). И заканчивалась она на полянке, которая спряталась за кустами…»

Если у ведущего не хватает фантазии, можно таким образом иллюстрировать песни и поговорки.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *