Сценарий 2019 год экологии в россии – Сценарий торжественной церемонии открытия Года экологии в России

Сценарий торжественной церемонии открытия Года экологии в России

Перед началом мероприятия организуется фото выставка и выставка рисунков отражающая экологические мероприятия на муниципальной территории и красоту родной земли.

Пролог

  • На экране демонстрируются кадры природы родного края. На музыкальный фон наложено видео природных достопримечательностей.
  • На сцену выходит образ Матушки-России, на слова, звучащие из-за кулис, наложенные на начало песни «Как воспеть эту землю».
Диктор: (Женский голос). «Как воспеть эту землю, её красоту и величие, её тревогу, боль и гнев? Как пробудить у людей понимание чудодейственной силы русской природы, её божественный дар гармонии и любви».

 

Образ Матушки-России исполняет песню «Как воспеть эту землю», на её фоне демонстрируются кадры животного и растительного мира.

  • По окончанию песни свет гаснет.
  • Звучит тревожная музыка.
  • На сцене танцевальная группа с танцевальной композицией, отражающей негативное влияние человека на природу.
  • На экране негативные последствия действий человека на природу (мусор, свалки, слив в реки, незаконная вырубка и тому подобное).

  • По окончанию композиции, дается общий свет.
  • Звучит музыкальный фон ведущих.
  • На экране общая заставка «Год экологии — 2017».

Ведущий.

Здравствуйте, уважаемые участники торжественной церемонии открытия Года экологии.

 

Ведущая.

Добрый день, все, кто преисполнен желаний и дел на благо родной земли.

 

Ведущий.  

Традиционный призыв государственной власти в 2017 году обращен к природе великой страны.

 

Ведущая.

Год экологии провозглашен указом президента и направлен обществу для реализации комплекса мер по защите окружающей среды.

 

Ведущий.  

Впереди большой ряд мероприятий, куда будут вовлечены самые активные участники общественной жизни нашего края.

 

Ведущая.

Культурные достижения человечества покорили земные просторы, океан, небо, покоряет бесконечные возможности космоса.

 

Ведущий.  

Этот год дарит нам уникальную возможность подвести итоги соперничества с природой, проанализировать успехи, проделать работу над ошибками.

 

Ведущая.

За большими достижениями человека стоят серьёзные проблемы, главные из которых — проблемы экологии.

 

Ведущий.  

Насколько мы ответственны за будущее планеты, родной страны, своих сел, деревень и городов стоит разобраться всем вместе.

 

Ведущая.

Экологический кризис затронул все страны и народов, которым неизбежно придется принимать меры, во имя спасения нашей прекрасной планеты.  

 

Ведущий.  

Год экологии — важный шаг, показать всему миру, что народы России готовы идти на компромисс с природой, жить с ней в гармонии, не нарушая течение прогресса.

 

Ведущая.

Предлагаем вашему вниманию специальный репортаж, который раскрывает экологический потенциал нашего края, достопримечательности и богатства, созданные самой природой.

 

Демонстрируется специальный репортаж об уникальных свойствах местной природы.

 

Официальная часть

 

Ведущий.  

Президент Российской Федерации Владимир Путин, своим указом обозначил важнейшее направление, объявил 2017-й, как Год экологии.

 

Ведущая.

Россия, её народ, всегда были сильны в делах своим единством, и только вместе можно добиться результатов, которых ждет от нас великая держава.

 

Исполняется гимн Российской Федерации (инструментальный)

 

Ведущий.  

Мы горды тем, что природа нам предоставила огромные богатства, неповторимую красоту лесов, рек, бескрайних лугов.

 

Ведущая.

Усилия каждого из нас по сохранению все этого великолепия, будут тщетными без поддержки государственной власти и руководства на местах.

 

Ведущий.  

Уважаемые друзья, вас приветствует, глава муниципального района …

 

Ведущая.

И председатель Совета депутатов муниципального района …

 

Руководители, под торжественный музыкальный фон проходят к микрофону.

Выступление руководителей.

Церемония награждения

Ведущий.  

В нашем районе, всегда были и будут жить люди, которых беспокоят природоохранные проблемы. Благодаря их настойчивости и грамотности, многие заповедные места остаются первозданными.

 

Ведущая.

Мы объявляем церемонию награждения лучших экологов района всех поколений, представителей природоохранных организаций, общественных организаций и молодёжных движений. Итак, награждается …

(Зачитывается ведущими текст благодарственных писем, награждаемые проходят за наградой под музыкальный торжественный фон.)

Концертная программа

Тематическая концертная программа включает в себя номера о любви к Отечеству и родной природе.

Ведущий.  

В народном творчестве, в песенном искусстве всегда было много интересных работ, которые воспевают красоту природы, самые яркие заключены в песни, стихи и музыку.

 

Ведущая.

Предлагаем вам окунуться в атмосферу всеобщей любви к отчему дому, к неповторимым краскам березового рая.

Номера концертной программы

Эпилог

Ведущий.  

Год экологии имеет простую, но важную цель — привлечь внимание общества к проблемам экологической безопасности страны. По решению администрации района и Совета депутатов района, создан организационный комитет по проведению Года экологии на территории нашего муниципального образования.

 

Ведущая.

Разработан и утвержден комплексный план мероприятий на 2017-й год, которые объединяют два основных направления, это развитие заповедной системы района и экологии района в целом.

 

Ведущий.  

Мы надеемся, что вклад каждого жителя прекрасной и древней земли, будет полезен для общего и очень нужного дела.

 

Ведущая.

Наше мероприятие, посвященное открытию года экологии в России, подошло к концу. Мы прощаемся с вами до новых встреч.  

donkovie.ru

Сценарий мероприятия, посвященного открытию года экологии

Сценарий церемонии открытия Года экологии в МБОУ «Веселовская СОШ»

Оформление. Логотип года, эмблемы природоохранных организаций.

Выступление инструментального ансамбля под руководством В.Л.Кошелева, солист –Анастасия Калиниченко на фоне презентация «Березы родного края».

Ведущий 1. В исполнении инструментального ансамбля под руководством Владимира Леонидовича Кошелева, солист –Анастасия Калиниченко, прозвучала песня «Березы России», авторы…

Ведущий 2. Береза России -. один из величайших символов нашей страны, олицетворяющем всю мощь и силу духа народа, красоту его души и величайшую стойкость.

Ведущий 1. Удивительный мир – леса, поля, реки, моря, небо, солнце, животные, птицы… Это природа! Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа щедра и бескорыстна. Она даёт нам всё для жизни и требует от нас бережного, уважительного отношения к себе.

Ведущий 2. Природа является первоосновой всякой красоты. Она может размягчить даже самые чёрствые сердца. Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки.

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы приветствуем вас на торжественной церемонии открытия года экологии.

Ведущий 2. Второй раз в XXI веке Президентом Российской Федерации В.В. Путиным принято решение посвятить год решению проблем охраны окружающей среды и защиты природы. Это яркое свидетельство, что Экология в России стала приоритетной частью государственной политики. Развивать экологическую ответственность необходимо общими усилиями: государства, бизнеса, науки, культуры, общества.

Ведущий 1. Торжественная церемония открытия Года экологии в муниципальном бюджетном образовательном учреждении Родионово-несветайского района «веселовская средняя общеобразовательная школа» считается открытой.

Гимн РФ.

Ведущий 1. Общество начинается с нас, будущих его активных граждан. И возглавляет наше школьное братство молодой, но мудрый руководитель Мрыхина Оксана Викторовна, которому верит не только школа, но и все село, так как она является депутатом Родионово-Несветайского сельского поселения, заместителем председателя Собрания депутатов Родионово-Несветайского района .

Ведущий 2. Слово предоставляется директору школы Мрыхиной Оксане Викторовне. / в выступлении слова поздравления и презентуется план работы школы в год экологии.

Ведущий 1. В январе 2017 года исполняется 100 лет с момента создания первого в России Баргузинского государственного заповедника. С него началась история заповедных природных территорий нашей страны. В настоящее время заповедные системы России и сопредельных государств являются исторически сложившимся продолжением этой «живой сети» и преемниками научной и практической природоохранной работы. Границы между новыми независимыми государствами не создали границ для живой природы, охрана которой была и остается общим для всех нас делом.

Ведущий 2. Логотипом 2017 года является эмблема, представляющая одновременно богатство, уникальность объектов природы и усилия по охране окружающей среды на территории России, так как 2017 год объявлен Годом экологии и одновременно Годом особо охраняемых природных территорий. Наш район сохранил уникальные экосистемы, замечательные растения и животные, и красоту его приумножить предстоит теперь нам всем. А для этого нужно хорошо знать природные богатства родного края.

/стих Роберта Рождественского в исполнении Батранчука Данила.

Ведущий 1.Ученица 11 класса Цветова Олеся представит нашему вниманию Красную книгу Ростовской области/ презентация, книги из школьной и сельской библиотек.

Ученица рассказывает на фоне презентации «Красная книга Ростовской области».

Ведущий 2. Защита окружающей природной среды, активное внедрение «зелёных технологий» и создание условий для здорового образа жизни сегодня невозможно без участия всего общества.

Ведущий 1. Слово предоставляется учителю ОБЖ Левада Ирине Владимировне / она представляет проект «Рекультивация пустыря х. Веселый», он начинается с агитационной работы в каждой семье/ листовки и обращения будут подготовлены лично каждому/ с призывом посадить семейное дерево в апреле, и не только посадить – но поливать и сохранить летом и оберегать в дальнейшем.

/Слайды с фото посадки именных каштанов, рябины и других деревьев в школьном сквере.

Ведущий 2. В замусоривании планеты все еще играет большую роль экологическое невежество населения, именно поэтому в постановлении Правительства Российской Федерации, утверждающем план мероприятий Года экологии, отдельное внимание уделено в том числе разъяснительной работе с населением, особенно, по раздельному сбору твердых бытовых отходов. И я сейчас проверю, готовы ли вы к этой серьезной работе.

игра с залом.

Сейчас я буду зачитывать начало фразы, а вы её постарайтесь закончить.

 

- Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно…(использовать много раз, сдать в магазин). 
Одежду, которую ты уже не носишь, можно…(отдать нуждающимся). 
Не выбрасывай старые игрушки и книги: они могут … (кому-то понадобиться). 
Узнай, где поблизости есть пункт приёма макулатуры, и … (сдай туда ненужную бумагу). 
Почини и исправь вещь, вместо того, чтобы… (её выбрасывать). 
- Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически… (не разлагается).

- Использованный батарейки ….(сдаются в пункт утилизации)

- Полиэтиленовые пакеты …(можно заменить холщовыми или бумажными, использовать повторно).

Ведущий 1. С 2014 года Ростовская область и все ее образовательные учреждения приступили к реализации проекта «Эколята» и «Молодые защитники природы». Нашей школе выпала честь принять в своих стенах участников первого муниципального экологического слета -2015. И теперь дружина «Солнечная» имеет внутреннее подразделение «Эколята Несветая».

Слайды эмблемы и удостоверения.

Ведущий 2. 31 января на муниципальном мероприятии – открытии Года экологии в Родионово-Несветайском районе– нашу школу будут представлять инструментальный ансамбль под руководством Владимира Леонидовича Кошелева и делегация в составе:

Калиниченко Анастасия, Нимерчий Анастасия, Пониделко Анета, Шульга Илья, Батранчук Данил,Черноокова Мария, Шульга Екатерина, Батранчук Алена, Ермилов Дмитрий, Кулебесова Анастасия;

им слово.

Звучат речевка, девиз, обращение.

Мы смотрим в будущее наше

Цвети, Земля, 
И будь всех краше!!!

 Экологи нужны везде.

На суше или в воде.

Они защищают природу всегда.

Пусть будет чиста наша Земля.

Ведущий 1.

Экологические отряды нашего района обращаются ко всем, кому не безразлична судьба нашей планеты, кто хочет, чтобы она была чистой и зеленой.

Мы заявляем любым битвам с природой, всему, что грозит биосфере Земли, угрожает людям, каждому человеку наше 

«нет!» . 
Мы заявляем миру и спокойствию, любви и уважению к природе, осторожности и мудрости, экологической культуре наше

 «да!» . 
Давайте не будем равнодушными, давайте бить во все колокола. 

Все мы, живущие на планете Земля!

Ведущий 1. Природа – это дом, в котором день за днем растут цветы и хлеб, кругом смеются дети, и этот дом и смех – один, один для всех, Другого дома нет на свете.

Ведущий 2. Природа - это дом под снегом и дождем. В любой мороз и зной устроен он на славу. Храните этот дом, в котором мы живем. На это мирный дом имеет право.

Звучит песня «Село родное» в том же исполнении.

Ведущий 1. Идя к мечте прекрасной, не рви цветов напрасно, скулящую бездомную собаку накорми. Ты посади березку, ну а свою дорожку Ты чисто – чисто подмети и мусор убери.


Ведущий 2. Пусть птиц веселый щебет всегда твой слух ласкает,
Пускай глаза ласкает красота родимых мест.
Иди за солнцем смело. Хоть этот путь не ведом.
Иди мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ведущий 1. О Люди! Надо быть мудрее. Любите, берегите шар земной. Терпимей будьте, мягче и добрее… и навсегда покончите с войной.


Ведущий 2. О, царь Природы, дорогой мой Человек, Каким коротким может быть твой век! Уж сколько лет молва в народе ходит, Что глупость до плохого лишь доводит.

Ведущий 1. Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля с её биосферой – величайшее чудо, у нас она одна.

Ведущий 2. Дорогие ребята! Давайте создадим чистоту и уют в нашей школе и  классах, на своих улицах и в нашем селе.  И тогда завтрашний день Земли будет таким, каким  мы создадим его сегодня.

 Гимн.

Презентация «Экологические шарады» представляется учеником 11 класса Пановым Артуром.

infourok.ru

Методическая разработка на тему: Сценарий закрытия "Года экологии в России". 2018

Экологическое мероприятие, посвященное закрытию года экологии в России.

«В некотором  царстве, в некотором государстве»

  Задачи:

 1.Познакомить детей с опасными ситуациями, причинами                  

    возникновения пожара, с правилами поведения при пожаре.

2. Закрепить знания детей о пользе и опасности огня.

3. Формировать основы экологической культуры, воспитание любви,  

    ответственного и бережного отношения к родной природе.

4. Создавать  условия для реализации творческих возможностей детей в процессе разнообразных видов деятельности (театральной, музыкально-ритмической, игровой, певческой)

Предварительная работа:

Беседы по экологическому воспитанию, на темы противопожарной  безопасности, разучивание сценок, стихов, пословиц и поговорок по теме.

Разучивание песен, танцев, игр.

Материалы:

Декорации: царский дворец, лес, речка.

Атрибуты: Ведра, стол с угощениями( фрукты, пирог, мед, варенье), Меч, цветы.

Оборудование: Музыкальный центр, интерактивная доска, проектор, ноутбук.

ВСТУПЛЕНИЕ

Ведущий 1:

Здравствуйте, уважаемые участники мероприятия посвященного закрытию Года экологии в России.

Ведущая 2

Добрый день, все, кто преисполнен желаний и дел на благо родной земли.

1 ребенок: Наша планета Земля

                  Очень щедра и богата.

                  Горы, леса и поля –

                  Дом наш родимый, ребята.

Живет повсюду красота –

В любом цветке, в любой травинке,

И даже в маленькой росинке,

Что дремлет в складочке листа.

2ребенок:  Выглянуло солнышко, улыбнулось сладко,

 В голубое озеро глянуло украдкой.

 Золотой листвою,  осень пролетает,

Ах, какой красивой Родина бывает!

ХОР: «?????»

Ведущий 1.  

Традиционный призыв государственной власти в 2017 году был обращен к природе великой страны.

Ведущая 2.

Год экологии был провозглашен указом президента и направлен обществу для реализации комплекса мер по защите окружающей среды.

Ведущий 1.  

Позади большой ряд мероприятий, куда были  вовлечены самые активные участники общественной жизни нашей школы.

Ведущая 2.

Культурные достижения человечества покорили земные просторы, океан, небо, покорили бесконечные возможности космоса.

 Ведущий 1.  

Этот год дарил нам уникальную возможность подвести итоги соперничества с природой, проанализировать успехи, проделать работу над ошибками.

Ведущая 2.

За большими достижениями человека стоят серьёзные проблемы, главные из которых — проблемы экологии.

Ведущий 1

Насколько мы ответственны за будущее планеты, родной страны, своих сел, деревень и городов предстояло разобраться всем вместе.

 Ведущая 2.

Экологический кризис затронул все страны и народы, которым неизбежно пришлось принимать меры, во имя спасения нашей прекрасной планеты.  

Ведущий 1.  

Год экологии — был важным шагом, показать всему миру, что народы России готовы идти на компромисс с природой, жить с ней в гармонии, не нарушая течение прогресса.

Ведущая 2.

Предлагаем вашему вниманию специальный репортаж, который раскрывает экологический потенциал наших ребят.

Фильм????????????????

   Песня «Родная песенка»

Льется солнышко веселое

Золотыми ручейками

Над садами и над селами,

Над полями и лугами.

Здесь идут грибные дождики,

Светят радуги цветные.

Здесь простые подорожники

С детства — самые родные.

Тополиные порошицы

Закружились на опушке,

И рассыпались по рощице

Земляничные веснушки.

Здесь идут грибные дождики,

Светят радуги цветные.

Здесь простые подорожники

С детства — самые родные.

И опять захороводили

Стайки ласточек над домом,

Чтобы снова спеть о Родине

Колокольчикам знакомым.

Ведущий:1

 Не только экологическими десантами, но шуткой и юмором призывали ребята помочь природе. И они продолжают свой призыв….Предлагаем вашему вниманию сказку «Как Иван экологию спасал!»

Ведущий 2: В одном царстве, в известном государстве, а именно в том, где мы с вами живем, жил-был Царь. И была у него дочь, единственная и ненаглядная Царевна Несмеяна.

 1 сцена – декорации дворца

 (Входят Царь и царевна)музыка

Царь:

 Ну что ты сидишь, не весела, головушку повесила?

Почему  кручинишься, топорщишься, морщинишься?

Несмеяна:

Что – то все неладно, мой папенька Царь, в нашем царстве –  государстве. Птичек, бабочек и зверей все меньше становиться. Кто –  то их губит. А воздух! Дышать нечем, леса горят, дым кругом!Тоска у меня на сердце от этого. Хотела бы я, чтобы нашли того  разбойника и наказали.

 Царь:  

 А может и правда, завелось в наших краях Чудо- Юдо огнедышащее, поджигает леса пересушивает реки, травит зверье, губит природу-матушку.  Надо с чудищем сразиться и сторонушку нашу от разбойника  избавить.

Царевна:  

 А где ж найти такого молодца, который не побоится  с   чудищем сразиться?

Царь:

 Есть у меня  на примете молодец, на все руки удалец. Позвать ко  мне Ивана!

Иван:( под муз. входит Иванушка)

Слышал я, что появилось

В приграничной полосе

Чудо-Юдо огневое,

И боятся его все.

Никого я не боюсь

И с чудовищем сражусь!

Не позволю змею проклятому нашу родимую сторонушку губить.

Только дайте в руки меч,

И полетят головы с плеч!

Царь:

Ну что ж, Иванушка, благословляю тебя в путь – дорожку.

 А чтобы меч добыть,

 Надобно тебе к кузнецу сходить!

    (Царь и Царевна провожают Ивана в путь)

Ведущий 2:

А пока наш Иван в пути посмотрим сказку«Зайчонок и медвежонок»

Экологическая сказка

Эта история произошла в нашем лесу, а знакомая сорока принесла её мне на хвосте.

Однажды Зайчик и Медвежонок пошли гулять по лесу. Они взяли с собой еду и отправились в путь. Погода была чудесной. Светило ласковое солнышко. Зверята нашли красивую полянку и остановились на ней. Зайчик и Медвежонок играли, веселились, кувыркались по мягкой зелёной травке.

Ближе к вечеру они проголодались и присели перекусить. Малыши наелись досыта, намусорили и, не убрав за собой, довольные убежали домой.

Прошло время. Шалунишки вновь пошли гулять по лесу. Нашли свою полянку, она была уже не такой красивой, как раньше, но настроение у друзей было приподнятое, и они затеяли соревнования. Но случилась беда: они наткнулись на свой мусор и испачкались. А медвежонок попал лапкой в консервную банку и долго не мог освободить её. Малыши поняли, что они натворили.

На этом моей истории конец, а суть сказки в том, что природа не в состоянии справиться с загрязнением сама. Каждый из нас должен заботиться о ней и тогда мы будем гулять в чистом лесу, жить счастливо и красиво в своем городе или деревне и не попадём в такую историю, как зверята.

Ведущий 2.Есть желающие собрать мусор в специальные экологические баки?

ИГРА «Собери мусор»

2сцена     (полянка)

Иван: Путь предстоит нелегкий.(что-то замечает, приглядывается)

«Танец бабочек»  

Иван:  (крадется, ловит бабочку)  

Что это за чудо? Птичка, не птичка, муха ни муха?

Бабочка:

 Мы бабочки – шалуньи, веселые летуньи.

С цветочка на цветок порхаем весь денек!

 Пожалей меня, добрый молодец.

Нас бабочек и так мало  осталось, нас даже в красную книгу занесли.

Иван:

Не трону я вас. А что это за книга такая, Красная?

Ведущий1:

Что такое Красная книга? (ответы детей)

Презентация о красной книге.

Песня «Просьба»

Ведущий 1:

Загадки о животных и растениях.

Иван:

 Мне надо поторопиться, с огненным чудовищем сразиться.

Ведущий 2: И пошел наш Иван дальше. В  пути ему встретились  кусты, но ягоды с них уже осыпались, Иван не знает их название.

ИГРА «Собери ягоды» - 2 человека (Музыка)

Игра «Следы»

Иван: Здравствуй, кузнец!

Кузнец:  Здравствуй, добрый молодец! С чем пожаловал?

Иван: Надобно мне сковать меч.

Кузнец: Сейчас посмотрю, как там огонь мой в печи не погас?

Иван: Погоди-ка, я иду сторонушку родимую от огня спасать! Не ты ли  тот самый поджигатель?

Кузнец: Что ты, Иванушка! Мой огонь мне помощник, без него я не то  что меча богатырского,  но и гвоздя простого не скую. (заходит к  себе в кузню и выходит с мечом) Ну-ка, полюбуйся на мою работу.

Иван: Да, славный меч, спасибо тебе, кузнец! Пора мне дальше в путь  отправляться. До свидания!

Кузнец: Счастливого пути.

Ведущий 2:И снова Иван нуждается в нашей помощи, поможем? сыграем в игру  «Экомяч», на ком закончатся слова, тот отвечает на  мой вопрос.

«Ты катись наш экомячик,

Долго-долго по рукам,

У кого остался мячик,

Тот сейчас расскажет нам…».

Ведущий. Может ли сазан забраться в океан?

 Нет. (Это речная рыба.)

Ведущий. Может ли дрозд отморозить хвост?

 Нет. (Он зимует на юге.)

Ведущий. Может ли оса взлететь на небеса?

 Да.

Ведущий. Может ли кулик прикусить себе язык?

 Нет. (У птиц нет зубов.)

Ведущий. Может ли тюлень на боку лежать весь день?

Да.

Ведущий. Может ли синица на крыше поселиться?

Да.

Ведущий. Могут ли собаки отодрать всем ракам баки?

Нет. (Раки живут на дне водоемов.)

Ведущий. Может ли медведь зимою потолстеть?

 Нет. (Зимой медведь спит.)

 Сцена 3 (в лесу.)

  «Танец огня» .

Бабочки: Пожар, пожар! (с ведрами, лейками тушат огонь, садятся)

Выходит Иван:   Здесь что, был пожар? Да, одна гарь осталась!  Не скоро здесь зазеленеют деревья, запоют птицы.  (замечает речку)   О, речка. Как хорошо после пожара искупаться. (зачерпывает воду).  ОЙ, а вода – то какая грязная.

Голос речки: Ох, помоги мне Иванушка!. Стала я пересыхать, и не плещется больше рыба в моей воде. Погибаю! Высыхаю!

Иван: Что же де делать, как же речке помочь? Да и не справиться мне  одному.

Ведущий 1:Ребята, надо помочь развести рыб в нашей речке.

Игра:«Поймай рыбку».

Река: спасибо, ребята, спасли вы меня, вот и рыбки зарезвились в моих  чистых водах.

Фонограмма :Журчанье воды.

Иван: Хорошо отдохнуть у речки, но пора и дальше в путь оправляться.  (обходит зал) Ох, устал, вечереет, прохладно стало. Сейчас бы   обогреться и перекусить. (Замечает дымок) Ой. Что это, дым? Уж   не  логово ли это огненного чудовища. (Вынимает  меч и направляется к жилищу, стучит) А ну – ка, Чудо – юдо проклятое,  выходи!  

                                   (выходит дракон)

Дракон:  Это кто здесь шумит?

Иван:  Ах, змеюка, ах  злодей, хочешь погубить людей? Ну, берегись!

Дракон:  Постой, почему меня злодеем называешь, обижаешь?

Иван:   Как. Почему? Ты несешь погибель на нашу землю – леса поджигаешь. Птицы и звери из-за тебя страдают. Ты же  огнедышащий!

Дракон: Да, огнедышащий, ну и что,  ведь огонь может не только зло, но    и добро нести людям.   Без огня печь не растопить, обед не сварить, жилище не обогреть.  Успокойся, Иван, давай потолкуем

Иван:

 Но что же мне делать? Как найти настоящего злодея?

Дракон: Чудак ты человек, Иванушка! Вот, подумай, от чего случается  пожар в лесу?   А  от чего возгораются дома и квартиры? Неужели ты думаешь, что это все моих рук дело? А может во всех этих бедах есть другие  виновники?

     (Иванушка чешет затылок)

Иван: Надо подумать.

Ведущий 2.

Пожар - эффективнее предупредить и выполнить определенные профилактические меры. Какие? Послушайте.

Гаврил:

Всем детям это нужно знать:

Опасно спичками играть.

 Еще ребята знать должны:

  Опасно разжигать костры.

Петарды тоже злая шутка,

        Легко они поранят руку.

        Нельзя играться утюгом –

        Утюг бывает тоже злом.

        Все игры детские с огнем

       Бедой кончаются потом.

Малыш, со спичкой не шути,

 и эти правила учи:

        Без старших печь не зажигай,

        Огонь и газ опасны! Знай!

Не приключиться, чтоб беде,

        Утюг нельзя включать тебе.

        И свечи не игрушка дети,

        Все малыши должны знать это.

И зажигалка – не игрушка,

Сгорит и скатерть и подушка.

 Не жгите листья дым и жар

Ведь превращаются в пожар.

Пожар – беда, пожар – не шутка.

Причина – шалости минутка.

Пожар невинных обижает

И много боли причиняет.

Иван: Я все понял. Так значит виновники всех бед – сами люди.

Дракон: Не только люди. Природа отвечает нам за наше плохое отношение к ней землятресениями, наводнениями, пожарами и другими стихийными бедствиями.

                            Звучит музыка, выходят дети и царь с царевной.

Царь:Давайте будем  беречь планету,

Иван: Во всей вселенной похожей нету.

Дракон: во всей вселенной всего одна.

Несмеяна: Что будет делать без нас она?

Бабочка.

Пусть всегда будет солнце!

 Пусть всегда будет небо!

 Пусть в реке будет рыба!

 А в пустыне верблюд.

 Пусть всегда будут птицы.

 Пусть всегда будут рощи

Пусть всегда будут звери.

А у дома цветы!

(фонограмма)

Ведущий 1.

О Люди! Надо быть мудрее. Любите, берегите шар земной. Терпимей будьте, мягче и добрее… и навсегда покончите с войной.

Ведущий 2.

О, царь Природы, дорогой мой Человек, Каким коротким может быть твой век! Уж сколько лет молва в народе ходит, Что глупость до плохого лишь доводит.

Ведущий 1.

 Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля с её биосферой – величайшее чудо, у нас она одна.

Ведущий 2.

Дорогие ребята! Давайте создадим чистоту и уют в нашей школе и  классах, на своих улицах и в нашем селе.  И тогда завтрашний день  будет таким, каким  мы создадим его сегодня.

Ведущий 1

Год экологии в России подходит к концу, но наши добрые дела не должны заканчиваться никогда.

Ведущий 2:

Настало время отметить лучшего знатока экологии в нашей школе. Посчитайте свои баллы.

Презентация «Природа России»

 Поют песню «Здравствуй Родина моя» (Ю.Чичков, К. Ибряев)

nsportal.ru

Методическая разработка на тему: Сценарий общешкольного мероприятия: литературно-музыкальный вернисаж «Как прекрасен этот мир» (Посвященный 2017 году - году Экологии в России).

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Сценарий общешкольного мероприятия:

литературно-музыкальный вернисаж

«Как прекрасен этот мир»

(Посвященный году Экологии в России)

Учитель музыки,

искусства, педагог-организатор

Бородкина Наталья Евгеньевна

г.. Губкинский

2017 год

 «КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР»

Звучат фанфары

В1

Наступил этот час

Двери настежь для вас

Нам друзей принимать очень лестно.

Приглашая в наш дом

Гостю низкий поклон

И почетное самое место.

В2

Заходите в наш дом

Вас согреем теплом

Доброй шуткой

Приветственной песней.

Приглашая в наш дом

Гостю низкий поклон

И почётное самое место.

В1

Добрый день дорогие гости, родители, учителя!

В2

Сегодня мы собрались в этом зале поговорить о нашем самом большом общем доме, о самой загадочной и неизведанной, о самой красивой и родной планете – Земля.

В1

Земля нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары,

И требует взамен лишь одного: чтоб люди были к ней всегда добры.

В2

Земля тебе дарует благодать, даёт тебе всё то, что только может дать.

Давайте будем верить в доброту в великую земную красоту!

В1

Наш музыкальный вернисаж мы посвятили 2017 году - году экологии в России и назвали его «Как прекрасен этот мир».

Звучит песня «Как прекрасен этот мир» - исполняет ансамбль.

Ты проснешься на рассвете,

Мы с тобою вместе встретим

День рождения зари.

Как прекрасен этот мир, посмотри.

Как прекрасен этот мир.

Как прекрасен этот мир, посмотри.

Как прекрасен этот мир.

Ты не можешь не заметить, -

Соловьи живут на свете

И простые сизари.

Как прекрасен этот мир, посмотри.

Как прекрасен этот мир.

Ты взглянула – и минуты

Остановлены как будто,

Как росинки, их бери…

Как прекрасен этот мир, посмотри.

Как прекрасен этот мир.

Как прекрасен этот мир, посмотри.

Как прекрасен этот мир.

Слова читают участники ансамбля.

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте, Земли голубей,

От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят…И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете,

Вместе: Нашей прекрасной и доброй планеты!!!

В2

Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа!

В1

 Наша жизнь неотделима от неё. Природа нас одевает, кормит, поит. Она очень щедра и бескорыстна.

Стихотворение «Легенда о морошке» читает Саяхова Камилла.

Учащиеся 3а класса исполняют песню-танец «Ягода морошка, ягода черника»

Пусть невелики пока мои 
Годки
Собирать уже умею 
Ягодки.
Припасу заранее
Туесок
Ведь у каждой ягодки
Есть свой срок.
ПРИПЕВ:
Ягода малина, ягода черника
Ягода душистая - земляника.
А вчера узнала я
Целый день смеюсь –
Оказался ягодкой,
Ягодкой! 
Арбуз!!!
2.
Хитрую затеяла со мной 
Игру
Я рукой листок тихонько
Уберу.
От меня не скроешься
Так и знай,
Поскорей, проказница,
Вылезай!
ПРИПЕВ
3.
Изучила правило я
Назубок
Две в корзинку и одну 
На зубок.
Принесу, порадую
Всю семью
Песенку про ягодки
Пропою:

Про ягодку малину, про ягодку чернику,
Про ягодку душистую землянику…
Радовать они нас
Будут круглый год
Будем есть варенье
Будем пить компот.
Вот!

В2

Учёные чисто теоретически смоделировали виды растений и животных, которые имели бы в условиях загрязнения и разрушения среды обитания максимальные шансы на выживание. Из растений – это чертополох и одуванчик. Из животных – крыса, из птиц – ворона, из насекомых – таракан.

В1

Страшно подумать, сколь беден, скучен и однообразен будет окружающий человека мир, если это произойдёт! И поэтому мы все должны любить и беречь нашу природу. И взамен она подарит нам Радость. Радость от общения с ней!

Стихотворение читаю учащиеся 1а класса.

Четыре лягушонка
Затеяли квартет,
Заквакали вдруг громко,
А нот, представьте, нет.

Четыре лягушонка
Решили: «Не беда!
Мы просто будем квакать
До самого утра».

Четыре лягушонка
Запели вразнобой,
И каждый начал квакать
Погромче, чем другой.

Четыре лягушонка
Затеяли квартет,
И никому в болоте
От них покоя нет.

Учащиеся 1а класса исполняют песню «Лягушачий Джаз»

Веселые лягушки,

болтушки-хохотушки,

расселись на кувшинках

И начался квартет.

Четыре лягушонка

Пропели звонко-звонко

Подружкам ква-ква квакушкам,

Но те сказали"НЕТ!"

Нет! НЕт! НЕт!

Вы не так поете!

Нет! Нет! НЕТ!

Вы не достаете!

Нет!Нет! НЕТ!

Песенку соврете

Нам на самой

высокой ноте.

Квартет не нарушайте,

А лучше подыграйте

На тонких камышинках

Лесной веселый джаз!

Сильней в кувшинки дуйте,

Над музыкой колдуйте

И песня непременно

получится у нас!

Вот вотвот

Это то, что надо

Вот вотвот

Молодцы ребята

Вот вотвот

Лягушата рады

Это просто класс

Лягушачий джаз.

В2

Природа отдаёт нам всё что может. И мы должны беречь ее богатства… Не губите природу! Будьте ближе к ней, и вы почувствуйте, как всё изменится!

В1 

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить.

Должна быть чистою Земля

И небо чистым быть.

В2

А Землю эту, не щадя.

Терзал за веком век,

И брал все только для себя

«Разумный» человек.

В1

Сейчас же кинулись спасать

«Природную среду»,

Но почему ж так поздно мы

Почуяли беду?

В2

Сквозь фабрик и заводов дым

Нам трудно разглядеть

Все те страданья, что Земле

Приходится терпеть.

В1

Надолго ль хватит нам воды,

Коль растворен в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов.

Где топоры стучат?

В2

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек – всю Землю

Можешь только ты,

Разумный человек !

Учащиеся 2а класса исполняют песню «Лесной марш»

1.

Нам птицы просигналили подъем,

Привычными тропинками проходим мы.

Мы каждую березку сбережем

В лесах любимой Родины.

Припев:

Мы сами написали в лесной зеленой книжке

О том, что есть у леса надежные друзья –

Такие же девчонки, такие же мальчишки,

Такие же счастливые, как ты и я!

2.

Мелькают наших песен огоньки.

Шагаем мы лесами-перелесками

Под кедрами красавицы-тайги,

Под соснами полесскими.

3.

И добрые волшебники – леса –

Похожи на поэтов и художников!

Природа дарит людям чудеса,

А мы – ее помощники.

В2

О чём щебечут птицы
Так звонко по весне?
Какие небылицы
Рассказывают мне?

В1

Забавно, словно в сказке,
О чём звенят ручьи?
Чьи шёпоты и ласки
Перепевают, чьи?

В2

Ответа мне не надо.
Ответ я знаю сам.
Душа беспечно рада
Весёлым голосам.

6б класс исполняет танец «Что манит птицу»

В1

Наша русская природа, полна поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину, оказывает благотворное влияние на его душу.

В2

Красота простой и безыскусственной русской природы – неиссякаемый источник вдохновения для поэтов, художников, композиторов. Многие стихи, картины, музыкальные произведения родились благодаря любви к ней.

В1

Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!

Иванов Иван читает стихотворение «Кустик клевера».

Татьяна Шорохова «Кустик клевера»

 Вечер щедро оросил

 куст смородины…

Каждый листик на Руси

 пахнет Родиной.

Незабудка на лугу

 словно свечечка.

Вся-то травушка в стогу

 от Отечества.

Ах, как запахи свежи

 с юга-севера!..

Посади в цветник души

 кустик клевера.

Неказист он, может быть,

только чувствую,

что не может не любить

 землю русскую.

Видишь, клевера цветок

 пчёлке нравится –

собирать себе медок

 здесь старается.

Как три братика, листы

 вместе собраны –

отразились в них черты

 нашей Родины.

Три народа у Руси

 вместе молятся:

– От раздора нас спаси,

Богородица!

                               

В2

Дети из ладошек -
солнышко сложили,
Чтобы непременно
люди все дружили,

В1
Чтобы это солнце
для людей сияло,
В каждое оконце
в гости забегало.
В2

А сейчас всех присутствующих в зале мы просим приготовить свои ладошки и хлопать так, чтобы в нашем зале засияло солнышко.

Песню «Раз ладошка, два ладошка» исполняет ученица 1б класса Михайлова Ульяна.

Я на сцену выхожу,

В зал от страха не гляжу

Вам легко смотреть из зала,

Как на сцене я дрожу

Ручка ходит не туда

Ножка ходит не туда

Наша тетя хореограф

Говорит, что не беда!

Припев:

Раз ладошка, два ладошка

Я пока что не звезда,

Если нравлюсь, хоть немножко

Вы похлопайте тогда!

Нотки скачут не туда,

Слов не помню иногда,

Наша тетя вокалистка

Говорит, что не беда!

Если все во мне поет -

Песня будет, был бы рот,

Ну а то, что я малышка,

Это с возрастом пройдет!

Припев:

Раз ладошка, два ладошка

Я пока что не звезда

Если нравлюсь, хоть немножко

Вы похлопайте тогда.

Раз ладошка, два ладошка

Я пока что не звезда

Если нравлюсь, хоть немножко

Если нравлюсь, хоть немножко (речитатив)

Вы похлопайте тогда!

В1

Природа, которая даёт нам всё для жизни, требует от нас бережного отношения к себе. Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками.

В2

 Нарисуй для всех художник, ты планету всю в цветах 
 Очень чистую картину где ручей журчит в кустах 

В1

Нарисуй художник вечность, нет ни мне а лишь земле 
 Чтоб прекрасная планета расцветала на заре 

Учащиеся 3б класса исполняют песню «Оранжевая песенка»

Вот уже подряд два дня

Я сижу, рисую.

Красок много у меня -

Выбирай любую.

Я раскрашу целый свет

В самый свой любимый цвет:

Оранжевое небо,

Оранжевое море,

Оранжевая зелень,

Оранжевый верблюд.

Оранжевые мамы

Оранжевым ребятам

Оранжевые песни

Оранжево поют.

Вдруг явился к нам домой

Очень взрослый дядя.

Покачал он головой,

На рисунок глядя,

И сказал мне: - Ерунда!

Не бывает никогда:

ПРИПЕВ:

Только солнце в этот миг

Ярко заблестело

И раскрасило весь мир

Так, как я хотела.

Дядя посмотрел вокруг

И тогда увидел вдруг:

ПРИПЕВ:

Эту песенку с собой

Я ношу повсюду.

Стану взрослой, все равно

Петь ее я буду.

Даже если ты большой,

Видеть очень хорошо:

В2

У каждого государства есть свои символы. Березку милую, родную издавна считают символом России, символом Родины.

В1

Березка воспета в поэзии и прозе, музыке, живописи и фольклоре. Россия и береза. Эти два понятия не разделимы.

Песню «Березы» исполняет Михайлов Кирилл.

В2

Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Мы хозяева нашей природы, она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. И охранять природу – значит, охранять Родину!»

КашкароваАнастасия, ученица 3б класса читает стихотворение «Россия».

В1

Уважаемые гости, родители, учителя! Произведение, которое вы сейчас увидите и услышите – это своеобразная визитная карточка России. Наряду со знаменитыми на весь мир «Подмосковными вечерами», эта песня знакома не только жителям нашей страны, но и людям многих других государств. И это – русская народная песня- танец «Калинка».

Танец «Калинка исполняют учащиеся 2-3 классов.

В2

Один из героев Экзюпери, маленький принц, завел для себя такое правило: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок, приведи в порядок свою планету!»

В1

Давайте же и мы с вами приведем в порядок нашу планету. И тогда, и мы и наши потомки будем жить долго и счастливо на самой красивой и замечательной планете под названьем ЗЕМЛЯ!!!

В2

Когда – то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую.
Дал ей форму шара большого
И посадил там деревья, цветы
Травы невиданной красоты.

В1

Много животных там стало водиться
Змеи, слоны, черепахи и птицы.
Вот вам подарок, люди владейте
Землю вспашите, хлебом засейте

Всем завещаю вам я отныне –
Вы берегите эту святыню.

Ансамбль исполняет песню «Этот мир придуман не нами».

За то, что только раз в году бывает май,

За блеклую зарю ненастного дня,

Кого угодно ты на свете обвиняй,

Но только не меня, прошу не меня.

 

Этот мир придуман не нами,

Этот мир придуман не мной.

Этот мир придуман не нами,

Этот мир придуман не мной.

 

Придумано не мной, что мчится день за днем,

То радость, то печаль кому-то неся.

А мир устроен так, что все возможно в нем,

Но после ничего исправить нельзя.

 

Этот мир придуман не нами,

Этот мир придуман не мной.

Этот мир придуман не нами,

Этот мир придуман не мной.

 

Один лишь способ есть нам справиться с судьбой,

Один есть только путь в мелькании дней.

Пусть тучи разогнать нам трудно над землей,

Но можем мы любить друг друга сильней

 

Этот мир придуман не нами,

Этот мир придуман не мной.

Этот мир придуман не нами,

Этот мир придуман не мной.

В2

Мы все разные, проживаем по разным адресам.  Но есть то, что объединяет всех людей Земли – наш статус «Мы граждане планеты Земля!»

В1

Так давайте же беречь нашу землю – наш общий дом! Давайте создавать мир, в котором будет уютно всем!

Исполнение песни «Мир, который нужен мне».

Я рисую на окне

Мир, почти такой, как наш.

Я рисую на окне

Акварели и гуашь.

Краски яркие возьму

И закрашу серый цвет.

Нарисую ту страну,

Где для слёз причины нет,

Где улыбки каждый день,

Где почти всегда весна,

Где у всех, у всех людей

Очень добрые глаза.

Кто-то ищет целый век:

"Где же счастье?" - Вот оно!

Здравствуй, добрый человек -

Посмотри в моё окно!

Припев: Ты посмотри:

На моём окне

Я рисую этот мир,

Где ни зла, ни горя нет.

Ты посмотри:

Будет этот мир,

Где добро всегда царит,

Мир, который нужен мне!

Я рисую новый мир.

Пусть моя не сохнет кисть!

Я рисую новый мир.

Эй, прохожий, обернись!

Если что-то ты хотел

В этой жизни изменить -

Нарисуй в своём окне

Мир, каким он должен быть.

И я верю, что когда

Каждый кисть свою возьмёт,

С наших окон доброта

В настоящий мир войдёт.

И наступит долгий век

Без обид и слёз в глазах.

Где ты, добрый человек?

Это всё в твоих руках!

nsportal.ru

Сценарий торжественного открытия «Года экологии»

Много есть чудес на свете,
Человек их всех чудесней.
Но себя лишь он любил
И природу погубил.
Он никак не мог понять,
Что природа - наша мать!
Вырубаются леса, реки загрязняются,
И вода у нас в реке нам уже не нравится
Нет теперь в лесах зверей,
Человек ведь всех главней!
Удержаться он не смог,
Это был его порок.
Почему не может он
Жить спокойно и с умом?
Охранять, любить, ценить,
Всей природой дорожить!
А теперь вот видим мы
Леса без птиц, и земли без воды.. .
Все меньше окружающей природы,
Все больше окружающей среды.

Песня «Расскажите птицы»

Ведущий 1. Удивительный мир – леса, поля, реки, моря, небо, солнце, животные, птицы… Это природа! Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа щедра и бескорыстна. Она даёт нам всё для жизни и требует от нас бережного, уважительного отношения к себе.

Ведущий 2. Природа является первоосновой всякой красоты. Она может размягчить даже самые чёрствые сердца. Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые участники торжественной церемонии открытия Года экологии.

Ведущая. Добрый день, все, кто преисполнен желаний и дел на благо родной земли.

Ведущий 2. Второй раз в XXI веке Президентом Российской Федерации В.В. Путиным принято решение посвятить год решению проблем охраны окружающей среды и защиты природы. Это яркое свидетельство, что Экология в России стала приоритетной частью государственной политики. Развивать экологическую ответственность необходимо общими усилиями: государства, бизнеса, науки, культуры, общества.

Ведущий 1. Торжественная церемония открытия Года экологии в школе считается открытой.

Гимн РФ.

Гимн РИ.

Вед.1: Все мы обязаны своей жизнью планете – прекрасной и единственной Земле-матери – зеленой от лесов, синей от океанов, желтой от песков. Наша планета – величайшая тайна и чудо. Она хранит в себе самые таинственные загадки от зарождения жизни до грядущих судеб человечества.

Ведущий 1. Общество начинается с нас, будущих его активных граждан. И возглавляет наше школьное братство мудрый руководитель Гомкортиева Лидия Башировна.

Ведущий 2. Слово предоставляется директору школы Гомкортиевой Л.Б.

Ведущий 1. Мы горды тем, что природа нам предоставила огромные богатства, неповторимую красоту лесов, рек, бескрайних лугов.

Ведущая 2. Усилия каждого из нас по сохранению все этого великолепия, будут тщетными без поддержки государственной власти и руководства на местах.

Ведущий1: Уважаемые друзья, вас приветствует, глава муниципального района …

Песня «Берегите землю»

Ведущий 2. Логотипом 2017 года является эмблема, представляющая одновременно богатство, уникальность объектов природы и усилия по охране окружающей среды на территории России, так как 2017 год объявлен Годом экологии и одновременно Годом особо охраняемых природных территорий. Наша республика сохранила уникальные экосистемы, замечательные растения и животные, и красоту его приумножить предстоит теперь нам всем. А для этого нужно хорошо знать природные богатства родного края.

"Снежные вершины,
громады скал.
от сотворения мира 
в хаосе поднявшиеся к небу,
дремучие леса, 
кипящие потоки шумных рек, 
луга, охваченные радугой цветенья 
и ароматом трав…"
Ведущий 1.Горная Ингушетия — ГIалгIайче — удивительное место: здесь есть и альпийские луга, и сосновые рощи, и широколиственные леса, а так же вечно заснеженный Главный Кавказский хребет, межгорья и чистейшие водопады. Плюс ко всему — здесь исключительно чистый воздух, что позволяет ощутить полное слияние с природой

Ведущий 2. В республике Ингушетия функционирует Джейрахско-Ассинский государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник с 1988г. Горная зона Ингушетии славится красивейшими памятниками природы, такими, как Таргимская долина, ущелья рек Армхи и Асса. Здесь находится множество памятников истории и культуры, наиболее значительными из которых можно назвать храмы Алби-Ерды, Тхаба-Ерды, замки Вовнушки, архитектурные сооружения Хамхи, Таргим, Эгикал и другие.

Презентация

Прославить я хочу в стихах

Родную Ингушетию свою,

Где я встречаю зори и рассветы,

Природы несравненные этюды.

Я вижу горы, водопады,

Слежу хрустальных струй каскады,

Здесь солнце блещет в небесах –

Я все готов воспеть в стихах.

И эти башни вдалеке,

И рыб, плывущих в глубине,

Небес бескрайних высоту

И башен, молчаливых череду.

Я этот стих свой посвящаю

Любимой Ингушетии моей,

Земле моих отцов и дедов

Нет  родного края , ничего милей!!!

Песня «Мой край»

Вед.1: В конце прошлого века человечество осознало, что планета наша хрупкая и ранимая. Самое уязвимое на ней это - леса: ведь именно они дают столь необходимый нам кислород. Большинство думают, что лес - это множество  деревьев, растущих вместе. Но тогда и парк и сад, и аллея - тоже лес? Нет, лес - это сообщество древесных, травянистых растений и различных животных. 

Сценка ____________________

Ведущий 1.

Зеленые пионеры нашей школы обращаются ко всем, кому не безразлична судьба нашей планеты, кто хочет, чтобы она была чистой и зеленой.

Несмотря на то, что короток твой век,
Ты делаешь его короче, человек,
Губишь и не думаешь о том,
Что тебе и детям жить придется в нем.
Задумайтесь, пожалуйста, о том,
На что похож стал мир
В котором мы живем.
"Мир большой", - ответишь ты.
"Что будет, коль не станет красоты?"
"Не поубавится людей на свете."
А ты уверен ли в своем ответе?
Вырубка лесов - обычное явление.
Задумайся о будущем иного поколения.
Увидят ли они "исчезнувшие" жизни?
Жить мирно будут ли в родной Отчизне?
Что грядет навстречу человеку?
"Ад" иль "рай" до окончанья века?
Вопрос решенным будет лишь тогда,
Когда за экологию возьмемся дружно, да?

Мы заявляем любым битвам с природой, всему, что грозит биосфере Земли, угрожает людям, каждому человеку наше 

«нет!» . 
Мы заявляем миру и спокойствию, любви и уважению к природе, осторожности и мудрости, экологической культуре наше

 «да!» . 
Давайте не будем равнодушными, давайте бить во все колокола. 

Все мы, живущие на планете Земля!

Песня _____________________

Ведущий 1. Природа – это дом, в котором день за днем растут цветы и хлеб, кругом смеются дети, и этот дом и смех – один, один для всех, Другого дома нет на свете.

Ведущий 2. Природа - это дом под снегом и дождем. В любой мороз и зной устроен он на славу. Храните этот дом, в котором мы живем. На это мирный дом имеет право.

Ведущий 1. Идя к мечте прекрасной, не рви цветов напрасно, скулящую бездомную собаку накорми. Ты посади березку, ну а свою дорожку Ты чисто – чисто подмети и мусор убери.


Ведущий 2.

Пусть птиц веселый щебет всегда твой слух ласкает,
Пускай глаза ласкает красота родимых мест.
Иди за солнцем смело. Хоть этот путь не ведом.
Иди мой друг, всегда иди дорогою добра.

Песня __________________________

Если дерево посадишь

Рядом с домом ты своим,

Чистым воздухом задышишь,

Будешь вечно молодым.

Ведь природа наградила

Все деревья на земле

Обладать такою силой:

Кислород давать среде.

А ты знаешь сколько пользы

Принесешь природе ты

Если бросишь все отходы

Не в траву и не в кусты!

Человек есть часть природы,

Помни ты об этом, друг!

Будем мы всегда здоровы,

Если чисто все вокруг.

Ведущий 1. О Люди! Надо быть мудрее. Любите, берегите шар земной. Терпимей будьте, мягче и добрее… и навсегда покончите с войной.


Ведущий 2. О, царь Природы, дорогой мой Человек, Каким коротким может быть твой век! Уж сколько лет молва в народе ходит, Что глупость до плохого лишь доводит.

Ведущий 1. Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля с её биосферой – величайшее чудо, у нас она одна.

Ведущий 2. Друзья ! Давайте создадим чистоту и уют в нашей школе и  классах, на своих улицах и в нашем городе.  И тогда завтрашний день Земли будет таким, каким  мы создадим его сегодня.

Вед. 1 Берегите эту Землю, эту воду. Даже малую былиночку любя, 

Вед.2 Берегите всех зверей внутри природы, убивайте лишь зверей внутри себя! 

Заключительная песня

Сценарий

ТОРЖЕСТВЕННОго ОТКРЫТИя

«ГОДА ЭКОЛОГИИ»

В ГКОУ «СОШ №3 г. Карабулак»

Автор: учитель музыки

Тангиева Л.Б.

multiurok.ru

Сценарий праздника, посвящённого "Году экологии"

Праздник «День экологии 2017 год»

Определение темы:

Посмотри, юный друг,

Что находится вокруг:

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Все, что нужно, год от года

Нам дает сама природа,

И потому все мы

Жить не можем без воды.

Без растений и животных,

Без лесов, полей и рек

Жить не может человек.

Так давайте сбережем

Наш зеленый природный дом

Как вы думаете, о чём речь в этом стихотворении? А знаете он вы, чему посвящён 2017 год? Год посвящён экологии. А знаете ли вы, что такое «Экология»? (ответы детей)

Экология – наука о взаимоотношениях живой и не живой природы.

Как прекрасна наша природа! Она всегда привлекала к себе внимание поэтов и художников. Осень привлекает нас ярким цветом листвы и ароматом грибов.
Зима дарит нам свежесть морозного дня и красоту заснеженных деревьев.
Весна встречает нас щебетом птиц и первыми цветами.
Лето щедро дарит нам тёплые солнечные дни.

Но рано или поздно мы можем не услышать пение птиц, не увидеть красоту полей, лесов. К сожалению, люди забывают говорить «спасибо» природе, а только черпают из неё все новые и новые ресурсы, не восполняя их. В рамках года экологии, в борьбе за чистый воздух, голубые моря, за зелёные леса и жизнь на Земле мы сегодня проводим конкурс агитбригад под хэштегом #ЗАДЕНЬПРИРОДУНЕСПАСТИ.

И мы приглашаем ребят из 1 отряда…….

2…………….3……….4…………5…………….6……………

Молодцы. Мы надеемся, что сегодняшнее мероприятие заставит задуматься о необходимости сохранять природу.

Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!

Игра с залом «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе говорим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Да, ребята, природа наша терпелива, она многое человеку прощает, но и взывает о нашей помощи, защите. Что же нас радует в природе? Конечно же её красота, чистый воздух, тишина леса, голоса птиц и зверей, шелест листвы, журчание ручейка. Чтоб эту красоту увидели и другие люди, надо научиться общаться с природой.

Давайте и мы с вами будем слушать природу, слушать, думать и радоваться.

multiurok.ru

Сценарий мероприятия, посвященного закрытию года экологии

С синих незабудок у плетня.

3)Россия начинается с пристрастья.

Вот в чём её звезда. Она прекрасна!

Она горит и светит в темноте.

2)Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

1)Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

2)Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём

( гимн России)

3)Добрый день!

4)Здравствуйте, дорогие друзья!

3)Мы приветствуем всех собравшихся в этом зале

4) 2017 год указом президента РФ В.В. Путиным был объявлен Годом экологии в России

3) Второй раз в XXI веке Президентом Российской Федерации В.В. Путиным принято решение посвятить год решению проблем охраны окружающей среды и защиты природы

4)В бездонной вышине зеленая планета
позволила нам жизнь начать с нуля.
Мы думали, что главные на свете.
Ты, как детей, ПОЙМИ нас Мать-Земля!

3)Всё нам дала: одежду, кров и пищу.
"Вот человек, живи- я сохраню тебя!"
Но стали мы рубить, взрывать, душою стали нищи,
Ты, как детей, ПРОСТИ нас Мать-Земля!

4)И вздрогнуло твоё израненное тело
потоками дождей, вулканами кипя,
терпеть тебе беспечность нашу надоело.
Ты, как детей, УЧИ нас Мать-Земля!

3)Земля, ведь ты мудра и необъятна
и нет твоим просторам края и конца.
Вновь человеку распахни свои объятия
И как детей ,СПАСИ нас Мать-Земля!

4)Спаси нас чистотою океана,
Бескрайностью полей и запахом тайги.
Дай человеку шанс исправить все изъяны
Он понял наконец величие Земли.

( видеоролик «Прости земля»)

3)Год экологии — важный шаг, показать всему миру, что народы России готовы идти на компромисс с природой, жить с ней в гармонии, не нарушая течение прогресса.

4)Год экологии имел простую, но важную цель — привлечь внимание общества к проблемам экологической безопасности страны

3) Год экологии подарил нам уникальную возможность подвести итоги соперничества с природой, проанализировать успехи, проделать работу над ошибками

4) В течение всего года мы принимали участие к экологических десантах и конкурсах, проводили акции и тематические мероприятия

3)Немало мероприятий было проведено в рамках работы школьного лесничества «Берёзка»

4)Традиционно итоги работы школьных лесничеств подводятся в октябре на региональном слете трудовых объединений школьников «Мы-хозяева Земли».

3)Предлагаем вашему вниманию выступление команды школьного лесничества «Берёзка» в номинации «Визитная карточка» на слете «Мы хозяева Земли-2017»

( визитная карточка)

4) Вот уже 49 лет члены школьного лесничества «Берёзка» вносят свою лепту в сохранение и приумножение лесных богатств нашего района, принимают активное участие в природоохранных и эколого-просветительских мероприятиях.

3) Открывая год экологии мы принимали в свои ряды обучающихся 4 класса, которые теперь уже пятиклассники.

4)Продолжая начатую традицию, сегодня мы торжественно принимаем в свои ряды обучающихся нынешнего 4 класса.

3)Мы приглашаем выйти к нам обучающихся 4 класса и просим членов школьного лесничества повязать им зеленые галстуки

4) С приветственным словом к юным членам школьного лесничества обращаются обучающиеся 5 класса

( выступление 5 класса)

3) Открывая год экологии, мы объявили конкурс на лучшую организацию экологической работы в классах

4) Всем классам было предложено включиться в экологический марафон под девизом «Работаем вместе для окружающей среды»

3) Сегодня мы подводим итоги проделанной работы

4) Слово для подведения итогов и награждения предоставляется….

( награждение)

3)Три клада у природы есть:

Вода, земля и воздух – три ее основы.

Какая бы ни грянула беда –

Целы они, все возродится снова

4)И солнце светит, греет всех оно.

Все вместе – это сила и добро…

1)Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

2)Живут в нем птицы и цветы

Веселый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

1, 2 )Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем

Природою родной земли

Зовется этот дом.

( гимн экологии)

3)Подходит к концу 2017 год

4) Завершается год экологии и год особо охраняемых природных территорий в России.

3) Но не завершается наша работа

4)Потому, что сегодня важно каждому из нас быть рядом с малой родиной, прославлять её своими делами и поступками.

3)Потому, что каждому из нас важно знать, что завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня.

4) От каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли, будущее нашей малой Родины.

3)Так давайте будущее нашей планеты сделаем лучше и краше.

ВМЕСТЕ Сделаем уже сегодня. Сделаем вместе!

4)Будем же беречь нашу Землю!

Повсюду, на каждом шагу,

все вместе и каждый в отдельности.

Другой планеты у нас не будет!

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о