Сценарий для детей по экологии – . , — .

Сценарий развлечение по экологии в ДОУ

Сценарий развлечения по экологии в «Земля — наш общий дом».

Цель: расширить представления детей о родной природе.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять знания об обитателях Земли

  • закреплять правила поведения на природе

  • способствовать осознанию того, что природа нуждается в защите.

Развивающие:

  • развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и задания

  • развивать умение взаимодействовать со сверстниками, умение договариваться во время игр, соревноваться в подгруппах

  • развивать артистичность.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное, заботливое отношение к природе

  • воспитывать познавательный интерес, эстетический вкус.

Действующие лица: Березка, Осинка, Ель, Рябинка, 2 мальчика (хулиганы)

Оборудование: интерактивная доска, презентация к загадкам о лесе и его обитателях;атрибуты для подвижных игр (обруч, 2 корзины); цветочная поляна.

Образовательные области:

Предварительная работа: отгадывание загадок природоведческого характера; рассматривание сюжетных картинок«Правила поведения в природе»; беседы на тему «лес»«птицы»«животные». Подвижные игры; разучивание стихотворений; чтение экологических сказок; чтение рассказов В. Бианки, М. Пришвина.

Использованная литература: Л.Ю. Павлова. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром.

Ход развлечения:

На интерактивной доске изображение земного шара. На боковой стене размещены детские рисунки «Земля — наш дом».

Дети заходят в зал под музыку и по очереди читают стихи.

1-ребенок. Каждый человек на свете
Должен думать о планете,
Землю мы должны беречь
От плохих не нужных встреч.

2-ребенок. Нам земля, как дом родной
Но не ценим мы порой
Реки, неба голубого,
Поля, леса за горой

Не найдешь нигде такой.

3-ребенок. У своей Земли родной
Мы прощения попросим,
Чтоб простила нам Земля
Наши скверные дела.

4-ребенок. Мусор, грязь, лесной пожар
От машин один кошмар.
В речке мутная вода,
Рыбам там одна беда.

5-ребенок. Небо трубы задымили
Люди кашляют от пыли
Не хотим мы больше так,
Относиться кое-как

К нашему большому дому,

Надо делать по — другому.

6-ребенок. Не сорить, не жечь костров
Не копать не нужных рвов.
Мусор в речку не кидать
Речка нам родная мать.

7-ребенок. Ветки в парке не ломать,
Мы должны все это знать
И природу охранять!

Ведущий. — Ребята, Земля это наш общий дом для всех тех, кто на ней живет. Она всем нужна: растениям, насекомым, животным и конечно же людям. Огромен и прекрасен наш родной дом-наша Россия. Чтобы она всегда была такой красивой мы должны любить, беречь и заботится о ней.

-Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по родной природе. Представим, что мы в лесу. Отгадайте мои загадки (загадки появляются на интерактивной доске).

Ведущий. Заботится о природе друзья, должны не только взрослые, но и дети.

Ребенок. Будем мы взрослым
Во всем помогать.
Природу родную
Любить, охранять.

Будем всегда мы помнить

О том, что природа — наш дом.

Ребенок. На земле мы живем с тобой,
Нет прекрасней Земли родной.
Так давайте беречь и любить,
И не будем природу губить.

В зал заходит девочка в костюме Березки. (Грустная, плачет).

Ведущий. Здравствуй, Березка, что у тебя случилось, почему ты плачешь?

Березка. На лесной опушке
Жили-были четыре подружки.
Березка, осинка, ель да рябинка.
Жили, мы не тужили,

Хороводы веселые дружно водили.
Прибежали хулиганы,
Стали веточки ломать,
Меня с подружками обижать.

Я из леса убежала,
И подружек потеряла.

Березка показывает детям сломанную веточку.

Ведущий. Не грусти Березка, ребята, тебе помогут, ведь наши ребята охранники природы.

Дети поднимают веточку и привязывают ее бинтиком.

Ведущий. Ты Березка не грусти
Хоровод с детьми заводи.
-Ребята, а давайте вместе Березку в хоровод позовем.
Закличка. Мы к Березке подойдем

Звучит «Во поле березка стояла» (русская народная мелодия). Дети танцуют хоровод.

Ведущий. Вот наша Березка и заулыбалась. Березка, поиграй с ребятами.

Игра. «Найди пару». Ведущий раздает ребятам по одному листочку и говорит: «подул ветер, листочки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три — пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках.

В зале появляются дети, одетые в костюмы.

Ведущий. Березка, вот твои подружки и нашлись.

Березка. Ребята, а вы знаете стишки обо мне и о моих подружках?

1-ребенок. Ели на опушке-
До небес макушки.
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.

А внучата-елочки-
Тонкие иголочки-
У лесных ворот
Водят хоровод.

2-ребенок. Зябнет осинка,
Дрожит на ветру.
Стынет на солнышке
Мерзнет в жару.

Дайте осинке
Пальто и ботинки-
Надо согреться
Бедной осинке.

3-ребенок. Красненькую ягодку
Мне дала рябинка.
Думала, что сладкую,
А она- как хина.

Толи эта ягодка
Просто не дозрела,
Толь рябина хитрая
Подшутить хотела?

4-ребенок. Если б дали березке расческу
Изменила б березка прическу!
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала б кудрявые пряди,

И вошло б у нее в привычку
По утрам заплетать косичку! 

Ведущий. Березка приглашает всех в круг. Игра «Карусели» (к обручу привязаны ленты). Дети берутся и идут сначала в одну сторону, а затем поменяв руку, в другую. (Обруч держит ведущий). После игры Березка с подружками прощаются и уходят.

Раздается шум, появляются два хулигана (топчут цветы, разбрасывают фантики от конфет).

Ведущий. Здравствуйте.

Хулиганы. Привет.

Ведущий. Ребята, что же вы делаете, разве можно мусорить, топтать цветы? Ломать деревья? Разве вы не знаете, что надо любить и охранять родную природу? Это не вы ли случайно обидели Березку, сломали ей веточку?

Хулиганы (испуганно). Не мы.

Ведущий. Сейчас, ребята, вам расскажут, как надо вести себя в лесу.

Ребенок. Если вы в лесок пойдете
Соблюдайте чистоту.
Всюду мусор не бросайте
Берегите красоту!

Сильно травку не топчите,
И цветочки вы не рвите
Родничок не загрязняйте,
Муравья не обижайте.

Вы костер не разжигайте
И зверюшек не пугайте.
Должен это каждый знать
И природу охранять!

Ведущий. Мы надеемся, что вы исправитесь и будете себя хорошо вести.

Хулиганы. Мы будем стараться.

Игра-эстафета. «Собери мусор». Две команды по 5 человек строятся в колонну друг за другом (так же приглашают по одному хулигану в каждую команду). На противоположной стороне стоит ведро для мусора. По залу разбросаны бумага, пакеты, фантики. По команде участник бежит, собирает мусор и кладет его в ведро, бежит назад и передает эстафету другому участнику. Выигрывает команда, собравшая больше мусора.

Ведущий. Посмотрите, ребята, теперь порядок везде? (да) Ребята, я надеюсь, вы будете любить и охранять родную природу. И когда вы вырастите, то кто-нибудь из вас захочет выбрать себе такую профессию — эколог.

Ребенок. Эколог — такая профессия
Во всем мире очень известная!
Эколог -природу охраняет
И землю от грязи он защищает!

Ведущий. А вот еще игра «Разрешается-запрещается». Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается. Будьте внимательны!

Разжигать костер в лесу…
Ловить белку и лису…
Свежим воздухом дышать…
Всякий мусор оставлять…

Ягодки, грибочки собирать…
Ау, кричать…
Ветки и кусты ломать…
Муравейник разрушать…

От мамы, папы убегать…
Цветы топтать…
В водоем бутылки бросать…
На пеньке для животных, угощенье оставлять…

Ведущий. Молодцы ребята, все правила знаете, и наших сегодняшних гостей (мальчиков-хулиганов) надеемся, многому научили!

Дети исполняют песню «У моей России» автор музыки и композитор Г. Струве, слова Нина Соловьева.

Ведущий. А теперь давайте подарим, друг другу улыбки и будем возвращаться в группу. Наше путешествие в природу закончилось.

infourok.ru

Экологические — Детские сценарии

Под песню на музыку Крылатого Е., слова Энтина Ю. «Дети Солнца» дети входят в зал, становятся на точки.

Ведущий: добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Слайд 1. Сегодня у нас праздник: День нашей Матушки — Земли. Мы рады приветствовать всех в нашем зале. Сегодня нашей планете З … Читать дальше »


В группу входить почтальон Печкин, в руках у него посылка.

Печкин: Здравствуйте, ребята! Это детский сад «Аленушка»? Я почтальон Печкин, принес вам посылку. Вот получите и распишитесь.

Воспитатель (берет посылку, расписывается за нее и читает обратный адрес) :

… Читать дальше »


Воспитатель:

Ребята, а на какой планете вы живёте? (ответы детей)

Ребята, сегодня нас ждёт, интересна познавательная игра: «Земля — наш общий дом».(слайд) . Проходить она будет в виде соревнований двух команд. Команды «Солнышко» и команда «Радуга» (дети под музыку заходят в … Читать дальше »


Ход НОД

1. Игровой момент. В гости к детям приходит коза, здоровается с детьми.

Коза: Ребята я построила избушку в лесу под деревом, но забыла, под каким именно, там заждались мои детки — козлятки, помогите мне, пожалуйста, отыскать мою избушку.

Воспитатель: Ре … Читать дальше »


Звучит легкая музыка (пение птиц, журчание ручья). На сцене появляется девочка, она любуется цветочками, разговаривает с природой.

Девочка: Здравствуйте, лесные цветочки, резные лепесточки, как поживаете? Молчите? (обращается к деревьям). Здравствуйте, дубы, великаны лесные, как живете? … Читать дальше »


Под музыку «Весна» дети заходят в зал. Их встречает Акынь (взрослый в хантыйской одежде). Дети садятся на стулья.

Акынь: Здравствуйте, мои дорогие! Очень рада вас видеть я. Меня зовут Акынь. Сегодня я вам расскажу сказку о матери-природе.

Как вы думаете? Что мы называем при … Читать дальше »


Дети под музыку заходят в зал выстраиваются возле центральной стены.

Ведущая: Здравствуйте дети! Сегодня мы собрались в музыкальном зале,

чтобы отпраздновать День Земли! Вы знаете, что то за праздник? Много лет назад 22апреля произошла экологическая катастрофа, страшная бед … Читать дальше »


В зал входят дети и родители, сразу звучит таинственная музыка и послание.

Звуковое послание к детям от жителей леса.

«Дорогие ребята, мы жители леса просим вас о помощи, помогите нам сохранить наш дом! »

Вос-ль: Ребята поможем жителям леса?

Дети: … Читать дальше »


Воспитатель:

Берегите Землю, берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба.

Над пустыней тень от баобаба.

Ястреба парящего над полем … Читать дальше »


detskie-scenarii.ru

Сценарий познавательно-обобщающего мероприятия по экологии «Знатоки природы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 76 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Сценарий

познавательно-обобщающего мероприятия по экологии

«Знатоки природы»

Составитель:

педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 76 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Заговорич Ирина Михайловна

Сыктывкар, 2014-2015 учебный год

Предназначение: для детей подготовительных к школе групп (6-7 лет).

Цель: в психологически благоприятной и эмоционально-комфортной обстановке обобщить имеющиеся знания по экологии у детей 6-7 лет для подготовки к дельнейшему изучению материала в рамках экологического воспитания.

Длительность: до 1 часа.

Оборудование: игровые столы для каждой команды (2 штуки), стулья возле каждого из игровых столов по количеству участников в командах, стол и стулья для жюри, бланки для ведения протоколов членами жюри, мешочек для жеребьевки, 2 набора карточек с изображением съедобных и несъедобных грибов, корзинки для грибов, 2 конверта с наборами карточек с изображением объектов живой и неживой природы, 2 комплекта карточек «дом – животное», 2 комплекта карточек с изображением растений, насекомых, птиц, животных для составления пищевых цепочек, Красная книга Республики Коми, медали для команд (по количеству игроков в каждой команде), подарки для команд, угощение для зрителей (конфеты), музыкальный центр, фонограмма композиций «Трамвай», «Барбарики».

Участники: ведущий Знайка (З), дети — участники команд (Д), дети – зрители, члены жюри – 3 человека.

Ход:

В зале детей обеих подготовительных групп встречает Знайка, приветствует всех (и команды, и зрителей).

З: Здравствуйте, ребята. Вы знаете, кто я? И из какой сказки к вам пришел?

Д: Знайка из сказки «Приключения Незнайки».

З: Я очень люблю читать разные умные книги. И у меня даже есть любимая энциклопедия, в которой я нашел вот такие слова:

«Эту истину знаю от роду И ее никогда не таю:

Кто не любит родную природу, Тот не любит Отчизну свою».

З: А вы любите свой край и его природу?

Д: Да!

З: Но природу мало любить, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. А вы все-все-все знаете про природу, про ее секреты и тайны?

Д: Да.

З: Вот это-то мы и проверим. И для этого сегодня мы проведем викторину «Знатоков природы». А участвовать в ней будут ваши команды группы «Солнышко» и группы «Петушок». Попрошу команды занять свои места за игровыми столами.

Команды рассаживаются за столами.

Приветствие команд.

Команда «Солнышко»: В команде живем мы дружно, победить сейчас нам нужно!

Команда «Петушок»: Мы ребята просто класс, победить хотим сейчас!

З: Какой у вас боевой настрой! Отлично! А чтобы все было честно, у нас есть жюри.

Знайка представляет членов жюри.

Ж: День необычный сегодня у нас, Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора, Ее начинать нам настала пора!

Итак, ура! – участникам турнира!

З: Итак, начнем. Обращается к зрителям: Вы все знаете, какое сейчас у нас время года?

Д: Да, осень.

З: Все верно, осень.

Осень наступила, Высохли цветы,

И глядят уныло Голые кусты.

Вянет и желтеет Травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

З: Какое грустное стихотворение. Обращается ко всем детям (и к командам, и к зрителям): Что происходит осенью?

Д: … птицы улетают на юг.

З: Конечно, происходит много всего и птицы улетают в теплые края. Я объявляю первое задание для наших команд «Разминка для ума». А кто будет первый и начнет – определит жеребьевка.

Знайка проводит жеребьевку (любой зритель вытягивает из мешочка бумажку с названием группы, которая начнет отвечать первой).

1 задание. «Разминка для ума».

Я прошу вас поочередно называть птиц, которые улетают осенью в теплые края.

За каждый правильный ответ команда получит по 1 баллу, а жюри подсчитает полученное количество баллов. Начинает команда…

З: Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. Пусть жюри подводит итоги.

Игра со зрителями «Прилетели птицы».

А ну-ка давайте и мы с вами тоже вспомним птиц. Я буду говорить слова «Прилетели птицы» и называть птиц, а вы, если я вдруг ошибусь и назову не птицу, а какое-то любое слово, сразу начинайте хлопать руками сильно-сильно. Потренируемся?

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи… Хлопайте на слове «мухи».

Теперь готовы? Отлично, начинаем.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Прилетели птицы, голуби, лисицы…

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, комары, кукушки…

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, аисты, кукушки, даже совы – сплюшки, лебеди и утки – и спасибо шутке!

З: Замечательно. Вы меня внимательно слушали и здорово хлопали. А скажите, пожалуйста, надо ли охранять птиц и заботиться о них?

Д: Да.

З: А как?

Д.: Кормить, не разорять гнезда, не отбирать яйца, не стрелять из рогаток, строить кормушки…

З: Слово жюри.

Ж: В 1 конкурсе победила команда…

Обращается к командам: Ребята, я хочу спросить, какие осенние месяцы вы знаете?

Д: сентябрь, октябрь, ноябрь.

З: Верно. А чем славна осень?

Д: Собирают люди урожай с полей и огородов, а в лесу много ягод и грибов.

З: Нам пора продолжать нашу викторину и следующее задание как раз про урожай, урожай грибов.

2 задание. «Грибники» — эстафета.

Это задание не только на знание, но и на скорость. Команды, постройтесь. Вам надо поочередно подбегать к полянке с грибами, и из выложенных там картинок, выбрать только съедобный гриб, принести его к себе в корзинку.

За каждый правильно собранный гриб команда получит по 1 баллу, за скорость выполнения команда получит дополнительно еще 1 балл, жюри подсчитает полученное количество баллов.

З: Супер! Из вас получились отличные грибники. Пока наше жюри считает баллы, скажите мне скорее, кто умеет собирать грибы? А как надо их собирать?

Д: Срезать ножом, не ломать и не вырывать с корнем, не пинать.

З: А можно ли топтать и уничтожать поганки и мухоморы?

Д: Нет, они нужны животным.

З: Слово жюри.

Ж: Во 2 конкурсе победила команда…

З: Здорово вы умеете обращаться с грибами. А знаете, я в своей любимой энциклопедии прочитал, что природа бывает живая и неживая. Но мне не очень понятно, как это.

Вот на Земле огромный дом под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли зовется этот дом.

Чтобы разобраться с живой и неживой природой и узнать, что из них что, я предлагаю вам следующее задание.

3 задание. «Живое-неживое» — командный конкурс.

У вас в конвертах лежат картинки. Вам надо из этих картинок (с объектами живой и неживой природы) выбирать объекты живой природы («Солнышко»), объекты неживой природы («Петушок») за 2 минуты. А в конце вы мне объясните, почему это живая или неживая природа, чтобы мне стало все совсем понятно. Хорошо?

За каждую правильно выбранную картинку команда получит по 1 баллу, за правильное объяснение о «живом-неживом» команда получит дополнительно еще 1 балл, жюри как всегда подсчитает полученное количество баллов.

З: Вот теперь мне все стало понятно, живая природа – это все, что питается, дышит и движется (птицы, животные, насекомые), а неживая природа – это все природные явления (дождь, снег, ветер, солнце).

З: Объявляю перерыв. Пока наше жюри подводит итоги по трем конкурсам, мы с вами отдохнем и прокатимся на трамвае.

Танец «Трамвай».

З: Слово жюри.

Ж: В 3 конкурсе победила команда…

Жюри озвучивает итоги по трем конкурсам.

Ж: По итогам трех конкурсов лидирует команда…

З: Вот замечательно! Отдохнули ваши умные головушки и зрители размялись немного. Пора продолжать нашу викторину. Скажите, пожалуйста, а что происходит осенью с растениями?

Д: Желтеет трава, опадают листья, вся природа засыпает.

З: Очень правильно. Очень верно. Мне понравилось, что вы так много знаете про растения. А доктор Пилюлькин когда-то мне сказал, что растениями можно лечить людей. Вы знаете об этом?

Д: Да.

З: Тогда вот вам и четвертое задание про лекарственные растения. А кто будет первый и начнет – определит как всегда жеребьевка.

Знайка проводит жеребьевку (любой зритель вытягивает из мешочка бумажку с названием группы, которая начнет отвечать первой).

4 задание. «Травники».

Я прошу вас поочередно называть растения, которые лечат людей. А если вы еще и знаете, как именно можно лечить ими людей – это вообще здорово.

За каждый правильный ответ команда получит по 1 баллу, за каждое пояснение о том, что именно лечит то или иное растение команда получит дополнительно еще по 1 баллу, жюри подсчитает полученное количество баллов.

З: Оказывается, с вами, ребята, не пропадешь.

На случай заминки (Обращается к зрителям: А ну-ка вспоминайте, какие растения помогают, если болит горло (ромашка, календула)?

Какие растения помогают от кашля (мать-и-мачеха, чабрец)?

Какие растения помогают, если на коже ранки (чистотел, подорожник)?

Какие растения помогают, если заболел живот (тысячелистник, полынь, зверобой)?)

З: Слово жюри.

Ж: В 4 конкурсе победила команда…

З: Ребята вы все такие умные. Отлично. Вы многое знаете про птиц, про растения, а вот про животных мы и позабыли совсем. Давайте-ка проведем еще один конкурс – задание про животных.

5 задание. «Чей дом» — эстафета.

Это задание не только на знание, но и на скорость. Команды, постройтесь. Я предлагаю вам из набора картинок, лежащих в конце зала, поочередно собрать пару картинок «животное – дом».

За каждую правильно собранную пару команда получит по 1 баллу, за скорость выполнения команда получит дополнительно еще 1 балл, жюри подсчитает полученное количество баллов.

З: Ребята, а животных надо беречь и защищать? Почему? Зачем?

Д: Надо, если убивать животных, они пропадут на земле.

З: Вы знаете, как называется книга, куда записывают все исчезающие виды животных?

Д: Красная книга.

З: Вы знаете животных, которые занесены в Красную книгу? А животных республики Коми, занесенных в Красную книгу сможете назвать?

Д: …

З: Слово жюри.

Ж: В 5 конкурсе победила команда…

З: Я вижу, что вы и в самом деле знатоки природы. Ну что ж, осталось провести заключительный конкурс специально для капитанов. Ведь капитаны – это самые умные, быстрые и сообразительные участники команд. Правда?

З: Объявляю конкурс капитанов.

Команды отсаживаются от капитанов.

6 задание. «Конкурс капитанов».

Вы знаете, что в природе животные сами добывают себе пищу, и бывает так, что большие животные едят маленьких, а хищники – травоядных? Это называется «пищевая цепочка». Я предлагаю вам построить пищевые цепочки из карточек, которые лежат у вас на столах.

За каждую правильно собранную цепочку капитан получит балл для своей команды, жюри подсчитает полученное количество баллов.

З: Капитаны выполнили свое задание и пока жюри подводит итоги нашей викторины знатоков, я предлагаю вас отдохнуть и потанцевать.

Танец «Барбарики».

З: Слово жюри.

Ж: В 6 конкурсе победил капитан команды…

Жюри озвучивает результаты викторины «Знатоки природы».

Ж: По результатам викторины «Знатоки природы» победила команда…как самые любознательные! Награждаем их игрой…

Ж: По результатам викторины «Знатоки природы» победила команда…как самые всезнающие! Награждаем их игрой…

З: Спасибо вам, ребята, за такую замечательную игру. Я вижу, что наша планета в надежных руках:

Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля — дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет.

Развеем над нею тучи и дым, в обиду её никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей.

Знайка прощается с командами и зрителями, все уходят.

Пример карточек с изображением грибов (1.Белый гриб, 2.Подосиновик, 3.Подберезовик, 4.Масленок, 5.Лисички, 6.Сыроежка, 7.Мухомор красный, 8.Дождевик, 9.Поганка)

Пример карточек с изображением объектов живой и не живой природы (1-6 живая природа, 7-12 неживая природа)

Пример карточек с изображением частей пищевых цепей

infourok.ru

Сценарий развлечения по экологии в старшей группе «Земля — наш общий дом».

Сценарий развлечения по экологии в старшей группе «Земля — наш общий дом».

Цель: расширить представления детей о родной природе.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять знания об обитателях Земли
  • закреплять правила поведения на природе
  • способствовать осознанию того, что природа нуждается в защите.

Развивающие:

  • развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и задания
  • развивать умение взаимодействовать со сверстниками, умение договариваться во время игр, соревноваться в подгруппах
  • развивать артистичность.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное, заботливое отношение к природе
  • воспитывать познавательный интерес, эстетический вкус.

Действующие лица: Березка, Осинка, Ель, Рябинка, 2 мальчика (хулиганы)

Оборудование: интерактивная доска, презентация к загадкам о лесе и его обитателях; паззлы; атрибуты для подвижных игр (обруч, 2 корзины); цветочная поляна.

Образовательные области:

Предварительная работа: отгадывание загадок природоведческого характера; рассматривание сюжетных картинок «Правила поведения в природе»; беседы на тему «лес», «птицы», «животные». Подвижные игры; разучивание стихотворений; чтение экологических сказок; чтение рассказов В. Бианки, М. Пришвина.

Использованная литература: Л.Ю. Павлова. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром.

Ход развлечения:

На интерактивной доске изображение земного шара. На боковой стене размещены детские рисунки «Земля — наш дом».

Дети заходят в зал под музыку и по очереди читают стихи.

1-ребенок. Каждый человек на свете
Должен думать о планете,
Землю мы должны беречь
От плохих не нужных встреч.

2-ребенок. Нам земля, как дом родной
Но не ценим мы порой
Реки, неба голубого,
Поля, леса за горой

Не найдешь нигде такой.

3-ребенок. У своей Земли родной
Мы прощения попросим,
Чтоб простила нам Земля
Наши скверные дела.

4-ребенок. Мусор, грязь, лесной пожар
От машин один кошмар.
В речке мутная вода,
Рыбам там одна беда.

5-ребенок. Небо трубы задымили
Люди кашляют от пыли
Не хотим мы больше так,
Относиться кое-как

К нашему большому дому,

Надо делать по — другому.

6-ребенок. Не сорить, не жечь костров
Не копать не нужных рвов.
Мусор в речку не кидать
Речка нам родная мать.

7-ребенок. Ветки в парке не ломать,
Мы должны все это знать
И природу охранять!

Дети исполняют песню «Все люди на большой планете должны всегда дружить». Слова М. Пляцковского, музыка Ю. Чичкова.

Ведущий. — Ребята, Земля это наш общий дом для всех тех, кто на ней живет. Она всем нужна: растениям, насекомым, животным и конечно же людям. Огромен и прекрасен наш родной дом-наша Россия. Чтобы она всегда была такой красивой мы должны любить, беречь и заботится о ней.

-Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по родной природе. Представим, что мы в лесу. Отгадайте мои загадки (загадки появляются на интерактивной доске).

Ведущий. Заботится о природе друзья, должны не только взрослые, но и дети.

Ребенок. Будем мы взрослым
Во всем помогать.
Природу родную
Любить, охранять.

Будем всегда мы помнить

О том, что природа — наш дом.

Ведущий. Давайте вместе встанем в «Большой хоровод» (слова Б. Савельева)

Ребенок. На земле мы живем с тобой,
Нет прекрасней Земли родной.
Так давайте беречь и любить,
И не будем природу губить.

В зал заходит девочка в костюме Березки. (Грустная, плачет).

Ведущий. Здравствуй, Березка, что у тебя случилось, почему ты плачешь?

Березка. На лесной опушке
Жили-были четыре подружки.
Березка, осинка, ель да рябинка.
Жили, мы не тужили,

Хороводы веселые дружно водили.
Прибежали хулиганы,
Стали веточки ломать,
Меня с подружками обижать.

Я из леса убежала,
И подружек потеряла.

Березка показывает детям сломанную веточку.

Ведущий. Не грусти Березка, ребята, тебе помогут, ведь наши ребята охранники природы.

Дети поднимают веточку и привязывают ее бинтиком.

Ведущий. Ты Березка не грусти
Хоровод с детьми заводи.
-Ребята, а давайте вместе Березку в хоровод позовем.
Закличка. Мы к Березке подойдем

Хоровод мы заведем.

Ты Березка не грусти, не грусти

Лучше с нами попляши, попляши.

Звучит «Во поле березка стояла» (русская народная мелодия). Дети танцуют хоровод.

Ведущий. Вот наша Березка и заулыбалась. Березка, поиграй с ребятами.

Игра. «Найди пару». Ведущий раздает ребятам по одному листочку и говорит: «подул ветер, листочки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три — пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках.

Игра. «Собери дерево-пазл». Дети делятся на 4 команды. Необходимо из картинок собрать пазл, назвать дерево. В итоге получилось (береза, ель, рябина, осина). В зале появляются дети, одетые в костюмы.

Ведущий. Березка, вот твои подружки и нашлись.

Березка. Ребята, а вы знаете стишки обо мне и о моих подружках?

1-ребенок. Ели на опушке-
До небес макушки.
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.

А внучата-елочки-
Тонкие иголочки-
У лесных ворот
Водят хоровод.

2-ребенок. Зябнет осинка,
Дрожит на ветру.
Стынет на солнышке
Мерзнет в жару.

Дайте осинке
Пальто и ботинки-
Надо согреться
Бедной осинке.

3-ребенок. Красненькую ягодку
Мне дала рябинка.
Думала, что сладкую,
А она- как хина.

Толи эта ягодка
Просто не дозрела,
Толь рябина хитрая
Подшутить хотела?

4-ребенок. Если б дали березке расческу
Изменила б березка прическу!
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала б кудрявые пряди,

И вошло б у нее в привычку
По утрам заплетать косичку! (И. Токмакова)

Ведущий. Березка приглашает всех в круг. Игра «Карусели» (к обручу привязаны ленты). Дети берутся и идут сначала в одну сторону, а затем поменяв руку, в другую. (Обруч держит ведущий). После игры Березка с подружками прощаются и уходят.

Раздается шум, появляются два хулигана (топчут цветы, разбрасывают фантики от конфет).

Ведущий. Здравствуйте.

Хулиганы. Привет.

Ведущий. Ребята, что же вы делаете, разве можно мусорить, топтать цветы? Ломать деревья? Разве вы не знаете, что надо любить и охранять родную природу? Это не вы ли случайно обидели Березку, сломали ей веточку?

Хулиганы (испуганно). Не мы.

Ведущий. Сейчас, ребята, вам расскажут, как надо вести себя в лесу.

Ребенок. Если вы в лесок пойдете
Соблюдайте чистоту.
Всюду мусор не бросайте
Берегите красоту!

Сильно травку не топчите,
И цветочки вы не рвите
Родничок не загрязняйте,
Муравья не обижайте.

Вы костер не разжигайте
И зверюшек не пугайте.
Должен это каждый знать
И природу охранять!

Ведущий. Мы надеемся, что вы исправитесь и будете себя хорошо вести.

Хулиганы. Мы будем стараться.

Игра-эстафета. «Собери мусор». Две команды по 5 человек строятся в колонну друг за другом (так же приглашают по одному хулигану в каждую команду). На противоположной стороне стоит ведро для мусора. По залу разбросаны бумага, пакеты, фантики. По команде участник бежит, собирает мусор и кладет его в ведро, бежит назад и передает эстафету другому участнику. Выигрывает команда, собравшая больше мусора.

Ведущий. Посмотрите, ребята, теперь порядок везде? (да) Ребята, я надеюсь, вы будете любить и охранять родную природу. И когда вы вырастите, то кто-нибудь из вас захочет выбрать себе такую профессию — эколог.

Ребенок. Эколог — такая профессия
Во всем мире очень известная!
Эколог -природу охраняет
И землю от грязи он защищает!

Ведущий. А вот еще игра «Разрешается-запрещается». Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается. Будьте внимательны!

Разжигать костер в лесу…
Ловить белку и лису…
Свежим воздухом дышать…
Всякий мусор оставлять…

Ягодки, грибочки собирать…
Ау, кричать…
Ветки и кусты ломать…
Муравейник разрушать…

От мамы, папы убегать…
Цветы топтать…
В водоем бутылки бросать…
На пеньке для животных, угощенье оставлять…

Ведущий. Молодцы ребята, все правила знаете, и наших сегодняшних гостей (мальчиков-хулиганов) надеемся, многому научили!

Дети исполняют песню «У моей России» автор музыки и композитор Г. Струве, слова Нина Соловьева.

Ведущий. А теперь давайте подарим, друг другу улыбки и будем возвращаться в группу. Наше путешествие в природу закончилось.

Авторы: Голдобина Елена Николаевна, воспитатель I квалификационной категории,

Назарова Оксана Юрьевна, учитель-логопед.

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Методическая разработка (старшая группа) по теме: Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по экологической тропе» в рамках городского проекта «Экология и культура — будущее России»

Сценарий праздника для детей старшего возраста

 «Прогулка по экологической тропе»

В рамках городского проекта «Экология и культура — будущее России»

29.11.2013 года

Цель: формирование экологического мировоззрения и активной жизненной позиции подрастающего поколения.

Задачи: 

  • развитие эмоционально-чувственной сферы личности как одного из компонентов экологической культуры.
  • прививать любовь к природе,  привлечение внимания к проблемам окружающей среды города;
  • развивать речь детей, внимание, умение анализировать содержание вопросов, загадок и давать полный содержательный ответ на них;
  • знакомить детей с русскими народными играми, плясками.

Оборудование: глобус; платочки для танца; 2 коробки с «мусором» для игры «Кто быстрее соберет мусор в контейнер»; обручи; музыкальные инструменты для оркестра.

Музыкальный репертуар: весёлая музыка для подвижных игр, музыка для дыхательной гимнастики, диск «Релаксация», русская народная мелодия «Хороводная», фонограммы: песен «Россиночка – Россия» А.Варламов,  «Лесная песенка».

Мультимедийные средства обучения:  слайд – фильмы: «Планета в опасности», «Сохраним жизнь на планете».

Интеграция образовательных областей:

  • О.О.Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора):
  • О.О.Социализация: развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов; 
  • О.О.Безопасность: формировать навыки культурного поведения в природе;
  • О.О.Здоровье: расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде.
  • О.О.Музыка: знакомить детей с русскими народными играми, плясками; 
  • О.О.Физическая культура: привлекать детей к активному участию в коллективных играх;
  • О.О.Коммуникация: закреплять навыки выразительного чтения  стихотворений.

Ход праздника

Ведущий: Здравствуйте, дети! Здравствуй наша планета земля!

Ты можешь удивляться,

Узнав: земля — наш общий дом.

Живут в нём звери, птицы,

И мы с тобой живём.
— Что является домом для человека? (Чаще всего – четыре стены и крыша) . 

— Что является домом для зверя? (лес, поле, горы) .

— Что является домом для рыб? (море, озеро, река) .

Значит, у всего живого – свой дом, а для всех вместе?

Дети хором – наша планета Земля.

Слушание песни песня Россиночка-Россия

Ведущий: Вот экология -модное слово,

Раньше природа не знала такого.

Банки, бутылки в кусты не бросали,

В реку отходы и нефть не сливали.

Те, кто на свалках сжигают отходы,

Все отравляют, и воздух, и воду!

Наша планета пока что жива,

Но без защиты погибнет она!

Если хотите, чтоб мир был зеленым,

Не вырубайте березы и клены!

Читая стихи, дети передают макет земного шара друг другу.

1 ребенок. 

Наша планета Земля очень щедра и богата.

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята.

2 ребенок

 Солнышко рано встает, лучиком день зажигает

Весело птица поет, песней свой день начинает.

3 ребенок 

Не смолкайте, голоса всех, кто радуется свету,

Кто приветствует леса, реки, горы, всю планету.

4 ребенок:

 Не разделишь пополам в небе ласковое солнце.

И, вставая по утрам, пусть оно сияет нам!

Ведущий: Давайте отправимся в лесное путешествие по экологической тропе

с ручейком. Вставайте друг за другом. Побежим за ручейком.

Подвижная игра «Ручеёк»

Ведущий: Вот мы и в лесу. Здравствуй лес Берёзович!

Танец с платочками.

Ведущий:Ребята, как вы думаете, если мы крикнем в лесу «Ау! ».

Мальчик: Нам кто-то ответил тихонько «Ау! »

Девочка: Что же это такое? Кто нам отвечает?

(ответы детей — Эхо) .

Ведущий: Ребята давайте ещё раз попробуем сказать – «Ау»! Может кто-то откликнется.

Дядюшка-Ау:

 Эхо! Эхо! Вот потеха!

Я сейчас умру от смеха!

Повторяю я за вами

Всё, что скажете вы сами!

Дети хором: Здравствуйте вы — эхо?

Дядюшка-Ау: 

Здравствуйте, ребята!

Я живу в горах, в лесу.

И зовут меня «Ау».

Вы зачем в лес пожаловали, озорничать да мусорить?

Ведущий: 

Что ты дядюшка, мы правила поведения в природе знаем, экологическое пространство не нарушаем.

Ведущий: Ой, Дядюшка-Ау, а что это у тебя за спиной? Никак рюкзачок?

Дядюшка-Ау: Точно, рюкзачок. Я в него загадки положил. Коли загадку разгадаете, отгадка из рюкзачка появится.

Футы-нуты, лапти гнуты.

Рюкзачок, рюкзачок,

Открывай-ка свой бочок.

Вот вам первая загадка. Слушайте!

1.С ветки на ветку, быстрый, как мяч,

Прыгает по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (белка)

Проводится подвижная игра «Белка выбирает дупло».

Дядюшка-Ау:

А у меня для вас ещё загадка. Отгадаете?

2.Вёрст не считала,

По дорогам не ездила,

А за морем бывала. (птица)

Ведущий: Дядюшка-Ау, послушай, как наш оркестр переливами птичьими заливается

(детский оркестр исполняет композицию «Птичья трель»).

Дядюшка-Ау: Какие вы молодцы! Много знаете про мой лес. А вот у меня в сундучке осталась последняя загадка.

3.Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк! (Паук)

Подвижная игра «Какой паучок самый ловкий».

Дядюшка-Ау: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Дядюшка-Ау:

 Случится, в солнечный денек

Ты в лес придешь поглуше —

Присядь, попробуй на пенек,

Не торопись. Послушай.

(выполняется дыхательное упражнение «Путешествие в волшебный лес» .

Ведущий: Садитесь по удобнее, закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников, всевозможных цветов. В самой чаще леса стоит белая каменная скамейка, присядьте на нее.

Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами целый день.

Дядюшка-Ау:

Мне очень понравилось с вами друзья отдыхать, но нужно лес осмотреть, неполадки исправить. Спасибо вам за встречу. До свидания! (уходит)

Ведущий: Предлагает взяться за руки и догнать уже знакомый ручеёк.

Игра «Ручеёк»

(дети встают полукругом)

Дети исполняют песню «Лесная песенка».

Ведущий : Чтобы сберечь планету, начинать нужно с себя, своего города.

1 Ребенок: 

Я знаю, город будет,

Я знаю, саду цвесть,

Когда мы уберем в нем

Отходы, мусор весь!

2 Ребенок: 

И вдруг трава пробьется

И расцветут цветы,

И солнце улыбнется

Нам всем из темноты!

3 Ребенок: 

И хмурых туч не будет,

И станет вдруг теплей.

Добрее станут люди,

Душевней, веселей!

Конкурс «Кто быстрее соберет мусор в контейнер»

(собрать условный мусор – пластмассовые бутылочки, бумага. Условие: брать по одному предмету и относить в контейнер)

Ведущий: Писатель М. Пришвин много написал произведений о природе. И мне запомнились вот такие строки: «Рыбе-вода, птице-воздух, зверю-лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. Охранять природу- значить охранять Родину».

Ведущий: Перед человечеством на современном этапе возникло множество экологических проблем, которые можно начать решать с детства.

Слайд — фильм «Планета в опасности»

Экологические частушки:

1. Пропоем мы вам частушки,

Как не надо поступать!

Что с природою бывает

Коль ее не защищать!

2. Посадила я цветы

небывалой красоты….

Но сосед завел машину

и испортил всю картину!

3. Мы с приятелем пошли

собирать грибочки,

только леса не нашли:

там одни пенечки!

4. Мы ходили за грибами:

думали набрать маслят.

Но под нашими ногами

только стеклышки хрустят!

5. По чернику я пошла,

только ягод не нашла.

Вместо ягод на полянке

сплошь одни пустые банки!

6. Говорят, мы дошколята,

Ничего не можем.

А мы мусор уберем,

и городу поможем.

7. И бабуля, и мамуля

Любят йогурт на обед.

А в стаканчиках на дачу

Вырастят цветы в придачу!

8. Мусор я убрать могу

На Туре  на берегу.

Пусть с меня берет пример

Городской наш дядя МЭР!

9. Берегите город наш,

Дружно, хором просим Вас!

Чтоб потом не убирать,

Мусор нужно не бросать!

Слайд – фильм «Сохраним жизнь на планете»

Ведущий:

Я не могу остановить заводы

Чтоб голубое небо не коптили.

Чтобы в реки не сливали все отходы

И чтоб природу нашу не губили.

Я не могу остановить автомобили

Чтоб не пускали газы выхлопные

Чтобы здоровье людям не губили

И чтоб дожди кислотные не лили.

Но я могу деревья посадить

И птиц могу зимою покормить.

Могу на землю мусор не бросать

Цветы полить, у дома хлам убрать.

Могу в игрушки мусор превратить

И чудо дерево руками смастерить.

Земля прекрасна, но она в беде

Давайте ей поможем и себе.

Хором: Мы на планете вместе живем. Эта планета-наш общий дом.

 

.

nsportal.ru

Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе

Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе «Праздник юных любителей природы»

Цель: Формирование у детей ответственного отношения к окружающей природе.

Задачи:

1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Материал:

Цветок с заданиями, карты-схемы «Напоминающих знаков», кассета с записью, кружки жёлтого, зелёного, белого, красного цветов, медали, карточки «Что чем было».

Ход развлечения:

Дети заходят в зал. Звучит музыка леса.

Воспитатель: — Ребята, я вас приглашаю вместе со мной отправиться в удивительное путешествие. Хотите? Звучит спокойная музыка со звуками природы, слышится голос.

Голос: — Здравствуйте, дорогие ребята. Я — Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети, и я очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Чтобы в него попасть вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда вставайте около своих стульчиков. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в моем лесу…

Встали. Приготовились…

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Воспитатель: Вот мы и попали в государство Феи Природы. Ой, смотрите волшебный цветок — Цветик-Семицветик. Он же исполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Давайте не будем терять времени, предлагаю начать выполнять задания с красного лепестка.

1. Задание называется :«Назови художника»

— Повернитесь каждый к своему стульчику, и возьмите в руки красный, жёлтый, зелёный и синий щиток. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять необходимый щиток. Если услышите стихотворение о зиме, вы должны поднять синий щиток, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.

***

Четверо художников,

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки как рога… (Зима)

***

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава (Весна)

***

На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река

Белые пушистые

В небе облака (Лето)

***

А четвёртый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам! (Осень)

— Молодцы! Хорошо знаете времена года. Ребята, а с какого времени года начинает пробуждаться всё живое? (ответы детей) Сейчас, мы выполним следующее задание, которое называется «Логические цепочки».

— Для этого нам необходимо разделиться на 3 группы, возьмите со стола себе по одной карточке. Поднимите руку у кого красный цвет карточки, встаньте возле красного флажка, у кого жёлтый — возле жёлтого, у кого зелёный — возле зелёного (дети объединяются в группы по цвету карточек. На обратной стороне картинка) .

— Итак, вам необходимо собрать цепочку, для этого вы должны внимательно рассмотреть карточки, посовещаться друг с другом, а затем выложить цепочку этапов роста растения.

(Яблоня: ветка со снегом — с почками — цветочками — плодами

Дерево: черенок — саженец — молодое деревце — высокое дерево с кроной

Цветок: росток — соцветие — бутон – цветок) .

— Таким образом, выполняя это задание, мы в очередной раз, убедились, что растение развивается довольно долго.

— Ребята, как мы уже и говорили, с приходом весны пробуждается все живое, у животных появляется потомство. Но в одном из лесов произошла беда, лес стал погибать из-за плохого отношения к нему со стороны человека. И животные решили найти себе новый дом, на пути им встретились преграды, через которые удалось переправиться только, лишь взрослым. Давайте сейчас поможем попасть детёнышам к своим родителям. Ваша задача взять одного детёныша, поместить его в корзиночку и аккуратно доставить его к родителям, не задев препятствие. Чтобы быстрее доставить их, мы разделимся на две команды: красных и зелёных. Для этого вы должны вытащить фишку из волшебного мешочка и посмотреть на её цвет. Дети выполняют задание.

— Молодцы, ребята. Вы оказались такими смелыми, добрыми, отзывчивыми, заботливыми. Я уверена, что в трудную минуту вы всегда поможете братьям нашим меньшим.

-Чтобы животные не покинули этот лес, я предлагаю вспомнить правила поведения в лесу, поиграв в игру «Если я прейду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, но не словесно, а при помощи смайлика. Если я буду поступать хорошо, то вы должны поднять смайлик зелёного цвета, если плохо, то красного цвета.

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

— Молодцы! И с этим испытанием мы справились. Что же ждёт нас впереди?

5. Голубой лепесток. Конкурс «Всегда помни! » А вот здесь нас ждут вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации. Давайте, ребята, присядем на стульчики и разберём каждую из них. Внимание на слайд.

— Нашли дети у дерева птичьи гнёзда. Лёша, хотел забрать птенцов домой, а Лене, очень понравились маленькие яички, и она тоже решила унести их с собой. А как бы вы поступили в этой ситуации?

Стихотворение:

Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй

И никому не позволяй!

— Дети пришли на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько ромашек! Маша, давай нарвём большие букеты цветов », – предложил Саша. А как бы вы поступили на месте детей?

Стихотворение:

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем –

Объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

– Андрюша нашел в лесу ежа, а Лена нашла птенца, и решили они подарить их своим друзьям. А как бы в этой ситуации поступили вы?

Стихотворение:

Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой.

Ёжик даже глупый самый

Хочет жить с ежихой мамой.

— Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

— Посмотрим, какое задание на синем лепестке.

6. Синий лепесток «Занимательные вопросы»

— Сейчас мы узнаем, насколько вы знаете жителей леса. Давайте встанем полукругом. Я вам задам вопрос, а ответ назовёт тот, кто поймает мяч. Проверить правильность ответа мы сможем, посмотрев на слайд.

Вопросы:

— Всех зверей она хитрей.

Шубка рыжая на ней. (Лиса.)

— Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк.)

— Сделал дыру, вырыл нору, солнце сияет, а он и не знает. (Крот.)

— Оленям брат. Рога — лопаты. Сам очень крупный. Нос горбатый.

Хоть вид суровый, но не хмурый. Окрас же шерсти — тёмно — бурый. (Лось.)

— Родственник домашней хрюшке,

Хоть стоячие есть ушки.

С пяточком. Большой. Всеядный!

А ещё он дикий, стадный. (Кабан.)

— На суку сидит копна.

У неё горят глаза.

«Берегитесь мыши ночью! «

Гулко ухает она. (Сова.)

— Не птичка, а с крыльями. (Бабочка.)

— У кого из животных есть иголки? (Ёж.)

— Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел.)

— Кого называют шатуном? (Медведь.)

— Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц.)

— То рыжая, то серая,

А названьем белая. (Белка.)

— И хотелось бы подытожить наше мероприятие последним заданием, которое нам оставила Фея Природы. Я бы даже назвала это не задание, а призывы от природы, которые должны всегда помнить люди.

7. Фиолетовый лепесток «Собери призыв»

Итак, я предлагаю ребятам из красной команды подойти к столу с красным флажком, а ребятам из зелёной — к столу с зелёным флажком. Ваша задача соединить части друг с другом таким образом, чтобы мы поняли призыв от Феи Природы. Дети выполняют задание.

— Ребятки, а подытожить наши призывы хотелось бы стихотворением Евгения Шкловского » Ты береги нас».

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги! »

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги! »

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек.

В тебя мы верим – не солги,

«Ты береги нас, береги! »

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: «Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу».

— Ребята, а как вы думаете, к чему нас призывала Фея Природы? Какое из заданий вам больше всего понравилось на нашем мероприятии? Какое оказалось более сложным для вас (ответы детей?

Итог: В лесу мы — всего лишь гости! Так пусть же всегда бьётся зелёное сердце природы!

Фея Природы: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас заслуженными дипломами.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья и произнесем волшебные слова… .

Закрой глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопни так (3 хлопка) .

Вокруг себя ты покружись

И в своей группе очутись.

infourok.ru

Сценарий праздника по экологии для детей 6-7 лет «Чистый город»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

«Муром мой – чистый, светлый и родной».

Горькова В.И., Каталымова В.А.

музыкальные руководители;

Сидорова Л.В. инстуктор по физкультуре

МБДОУ «Детский сад №26 комбинированного вида»

о.Муром, Владимирская обл.

Ведущий: Земля – какое душевное слово,

А сколько в нём силы и красоты!

Её прославляем мы снова и снова

Богатство и щедрость великой Земли.

Дети:

1.Что мы Родиной зовём? 2. Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём, Солнце в небе голубом

И берёзки, вдоль которых И душистый, золотистый

Взявшись за руки идём. Хлеб за праздничным столом.

  1. Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём.

И скворцов весенних песни

За распахнутым окном.

Песня «Моя Россия» музыка Г. Струве, стихи Н. Соловьевой.

4. Где-то там далеко под Москвой, 5.Помнит он и войну, и нужду.

Где ветра над Окою гуляют, Помнит праздник великой Победы.

Вырос город родной, дорогой- Эти ясные мирные дни

Славный Муром его называют. Подарили нам наши деды.

6.Здесь обширны леса и поля,

Здесь чисты все озёра и реки.

Здесь богата плодами земля,

Я хочу, чтоб так было навеки!

Песня «Едем мы по Мурому» музыка Е. Тиличеевой, слова В. Горьковой.

Припев: Едем мы по Мурому Песенку поем, И тебя наш город Совсем не узнаём.

1. Над рекою Окой Вырос мост прекрасный И над площадью флаг Бело – сине – красный. Припев:

2. Мы глядим там и тут Клумбы и газоны Город светлый у нас Чистый и зелёный. Припев:

3. Не по дням, по часам Город вырастает. Ты красивее всех, Каждый пусть узнает. Припев:

Звучит музыка из кинофильма «Джентльмены удачи», в зал входят Баба-Яга и Леший. Они разбрасывают мусор, пинают ногой урну.

Ведущий: (возмущённо) В чём дело? Что вы делаете? И, вообще, кто вы такие?

Баба-Яга: Мы гости вашего города.

Леший: Мы путешественники.

Ведущий: Муром – гостеприимный город, мы всегда рады гостям. Но таким, как вы?

Баба-Яга: А что мы? Подумаешь, бумажку бросила, да все так делают.

Ведущий: Так делают только невоспитанные люди, а мы свой город любим, убираем его, сажаем цветы и деревья.

Леший: (обращает внимание на клумбу) Ой, какие цветочки! (срывает цветок и дарит Бабе-Яге). Бага-Яга нюхает цветок и бросает.

Ведущий: Ты что, совсем не знаешь правил? Тебе мы штраф платить заставим.

Леший: Что за дела, какой-то штраф? Я не пойму тебя никак!

Ведущий: Да, видно плохо ты воспитан?

Таких простых вещей не знал!

Не рви цветы и не топчи траву,

Не обрывай с кустов листву

На улицах ты не сори,

Наш древний город береги!

Мы знаем, что год от года в городе накапливается много мусора: банки, бутылки, бумага. Ребята, а как мы избавляемся от мусора?

Дети: (Мы выбрасываем в урну, в мусоропровод, в контейнер) А куда дальше попадает мусор? – (Его вывозят машины.)

Ведущий: Да, мусор вывозят специальные машины и отправляют на свалку, где он уничтожается. Есть также специальные заводы, где мусор перерабатывают и получают новые материалы, из которых делают полезные вещи. А как можно помочь окружающей среде?

Дети: (Не сорить, очищать свой город от мусора.)

Ведущий: Да, муромляне любят и берегут свой город, а вот некоторые «путешественники» засоряют его.

Баба-Яга: Простите нас, мы больше не будем!

Ведущий: Давайте тогда спасать наш город. Вперёд, на уборку мусора! (Выставляют урны для мусора).

Мы по улице идём, на которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём

Раз в ведро, а два – в корзину, наклоняем дружно спину.

Аттракцион «Собери мусор» (разбросанный мусор по залу дети собирают в обруч).

Ведущий: А теперь нужно отправить мусор на переработку, но прежде рассортировать его.

Аттракцион «Разбери и вывези мусор» (дети сортируют мусор (бумага, пластмасса) и вывозят его на машинах).

Ведущий: Вот таким чистым и красивым должен быть наш город. И пусть на местах свалок растут цветы. Давайте и мы посадим на клумбы цветы.

Эстафета «Посади цветы» (2 команды, каждая собирает цветок из лепестков).

Ведущий: Молодцы, ребята, чистили и украсили свой родной город. А вы, дорогие гости, ведите себя достойно и в нашем городе, и в лесу, где вы живёте. Пусть воздух будет чище, пусть зеленеет листва и цветут цветы, пусть повсюду поют птицы.

Частушки: (Поют дети, Леший и Баба-Яга)

1. Ты, играй повеселей, 2. Всюду люди – тут и там,

Балалайка, — три струны! Где они – там сор и срам.

Подпевайте, кто умеет Сами от того страдаем,

Не стесняйтесь, малыши! Что природу засоряем.

3. Ой, ты реченька река, 4. Ой, вы люди всей Земли,

Не поймаешь окунька. Вдруг Земля обидется?!

Ловится лишь на крючок На других планетах жизни

То пакет, то башмачок. Пока что не предвидется.

5. Грязь, бутылки, мусор, пачки 6. Мы частушки вам пропели,

Возле нашего двора. Только выбор за тобой:

Это взрослые бросают, Будет город наш здоровый

А не только детвора. Или будет он болной.

Дети:

7.Шар земной – наш дом родной, 8. Нам природа подарила

Но теперь от века к веку Разум, силу и уменье

Он в опасности большой Воздадим же ей сполна

От деяний человека. Чтоб она жива была.

9. До чего ж природу жалко! 10. Давайте будем беречь планету,

Не губи её красу! Во всей вселенной похожей нету.

Человек не делай свалку Во всей вселенной совсем одна.

Рядом с домом и в лесу! Что будет делать без нас она?

11. Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица – с лугом, как ветер – с лугом,

Как парус – с морем, трава – с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Хоровод «Дружат дети всей Земли» музыка Д. Львова-Компанейца, слова В. Викторова

Дети приглашают Лешего и Бабу-Ягу в свою группу погостить. Все выходят из зала.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *