Игры интеллектуальные 4 класс – Классный час (4 класс) на тему: Интеллектуальная игра для 4 класса.

Методическая разработка (4 класс) на тему: Интеллектуальная игра 4 класс

                                          Интеллектуальная игра  4 класс

Цели: включить детей в умственную поисковую деятельность;

развивать речь, внимание, память. логическое мышление, сообразительность;

способствовать развитию эмоций, чувств.

 

Форма: игра – соревнование.

Метод: вопросов – ответная беседа.

Оборудование: жетоны, призы, грамзапись.

                                                           

                     

                                                    Ход проведения

I.Организационный момент.

II. Эмоциональный настрой.

III. Интеллектуальный марафон.

(Проводится под тихую спокойную музыку.)

IY. Подведение итогов.

Счёт жетонов. Выявление победителей. Вручение призов.

1.Назовите самого главного бога в римской мифологии.             (Юпитер)

2.Назовите самую близкую к Земле звезду.                                    (Солнце)

3.Назовите самую бегающую птицу.                                               (Страус)

4.Назовите вид спорта,в котором самый лёгкий мяч.                     (Теннис)

5.Назовите первую женщину – космонавта.                               (В.Н.Николаева – Терешкова)

6.Назовите самый распространённый жанр литературного творчества школы.

                                                                                                               (Сочинение)

7.Назовите самый большой оптический прибор.                             (Телескоп)

8.Назовите домашнее животное,считающееся самым упрямым.   (Осёл)

9.Назовите самую маленькую птицу.                                         (Колибри,менее 2 –х граммов)

10).Назовите самое распространённое в России дерево.                                                                                     (Лиственница,45 %  леса)                                                            

11).Назовите самого известного русского баснописца. (И.А.Крылов)

12).Назовите самую крупную ягоду. (Тыква)

13).Назовите государство с самой большой численностью населения. (Китай,более 1млрд          

14).Назовите самую популярную музыкальную сказку Г.Гладкова («Бременские  

                                                                                                                               музыканты» )

15). Назовите самый известный литературный псевдоним писателя Аркадия Голикова.

                                                                                                                                    ( Гайдар)

16).Назовите самое глубокое озеро. (Байкал)

17). Назовите самую длинную реку в мире. (Нил,6671 км)

18).Назовите животное с самыми большими ушами. (Слон)

19).Назовите самую часто издаваемую книгу в мире. (Библия)

20).Назовите самый распространённый в современной Европе музыкальный инструмент.

                                                                                                                                      (Гитара)

21).Назовите самое крупное животное,ложащееся в зиму спать. (Медведь)

22).Назовите самый распространённый в мире вид спорта.(Бег)

23).Назовите самое крупное из сегодня обитающих на земле пресмыкающихся.(Крокодил)

24).Назовите самый большой клавишный инструмент.      (Орган)

25).Назовите самый прочный минерал. (Алмаз)

26).Назовите самое крупное млекопитающее животное.    (Синий кит)

27).Назовите сельскохозяйственную культуру,занимающую самые большие площади на планете.(Пшеница)

28).Назовите самый короткий день в году. (22 декабря)

29).Назовите птицу – обладателя самого большого клюва.   (Пеликан)

30). Назовите самый распространённый русский народный музыкальный инструмент, имеющийся в каждом доме.                                                      (Ложки)

31).Назовите самую ядовитую змею.                                        (Кобра)

32).Назовите самую большую в мире пустыню.                      (Сахара)

33).Назовите самую крупную обезьяну.                                    (Горилла)

34).Назовите самую  популярную в мире русскую игрушку. (Матрёшка)

35). Назовите самое длинное растение.                                      (Лиана,до 300 м)

36).Назовите животное,обладающее самой маленькой скоростью передвижения в животном мире.                                                                            (Улитка, 2 – 5 м/час)

37).Назовите  самое высокое млекопитающее животное.        (Жираф)

38). Как называется  самый главный (основной) закон государства. (Конституция)

39). Назовите самую известную повесть – сказку Р.Киплинга. («Маугли»)

40). Какие птицы могут издавать звуки,похожие на лай собаки или смех человека?    

                                                                                                            (Скворец)

                                                                                                           

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верх – Ануйская средняя общеобразовательная школа имени Ю.В.Антарадонова»

                                                                                                Манжина З.Ф.

                                             с.Верх Ануй,2017г

 

Цели:

1.Образовательная:расширить знания детей о профессиях.

2.Развивающая:способствовать развитию умения логически мыслить, анализировать, обобщать полученную информацию, развивать речь,внимание,память,воображение.

3.Воспитательная:прививать интерес к миру профессий,пробудить интерес к собственной личности,формировать положительное отношение к учению.

Методы: словесный (изложение нового материала),наглядный (изучение наглядного материала),упражнения,загадки, стихотворения, игра.

 Оборудование: компьютер, видеоматериалы,плакат , книжечка «О профессиях» О.Александрова,карточки с изображением профессий.

 Ход классного часа

Вводная часть.

-Ребята, для чего вы пришли в школу?

-Ответы детей.

-Для чего нужно учиться?

-Ответы детей.

Правильно, для того, чтобы в дальнейшем выбрать профессию, выучиться на неё. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, должна соответствовать его способностям. Тогда и профессия будет приносить человеку радость. да и дело будет спориться.

Основная часть.

-Что же такое профессия? (Ответы детей)(Профессия –это кем ты работаешь.Профессия –это важная работа.)

Учитель: А теперь я вам ещё раз объясню. как надо правильно понимать слово «профессия».

«Профессия –это вид труда, деятельности, работы, который требует от человека определённой подготовки, знаний. умений.»

2.Упражнение

Рассматривается книжечка «О профессиях»(Рисунок определённой профессии,орудия труда данной профессии и конечного результата).Например: врач,градусник,бинт, шприц.)

 3.Игра «Путешествие от А до Я»

Учитель: А теперь мы поиграем в игру.называется она «Путешествие от А до Я».Я буду

Называть букву,а вы профессию.начинающуюся на эту букву.

А)Какая первая буква алфавита? А

Дети:Актёр, аптекарь, адвокат, архитектор.А чем они занимаются?

  -Архитектор чем занимается?Архитектор  планирует.как будет выглядеть то или иное здание и вместе с другими людьми строит его.Он стремится создавать такие здания, которые бы были и красивыми, и удобными.Сначала здание рисуется на бумаге,поэтому архитектор должен уметь хорошо рисовать,чертить.иметь большое терпение,чтобы многократно переделывать варианты.Они от этого становятся всё лучше и лучше.Создавая дом на бумаге,он должен подумать о том,чтобы дом не стоил очень дорого,был окружён красивыми лужайками,был безопасным для людей.Поэтому он должен уметь хорошо считать и советоваться с другими людьми: экономистами, пожарными,дизайнерами.Он должен хорошо ладить и уметь руководить ими, так как дом строит большое количество работников.и все они нуждаются в совете и помощи.

Б) Учитель:А теперь я загадаю загадку,отгадка которой связана с профессией,начинающейся на букву В.

Он лечит не детей и взрослых,

он лечит четвероногих пациентов.

Смелый он и силён

Ведь он… (ветеринарный врач.)

   Ветеринарный врач –это самый большой друг  четвероногих животных.он их лечит,помогает им,если они попали в беду.У такого врача должна быть отличная память6 ведь у разных животных разные болезни.Он должен быть наблюдательным:ведь четвероногий пациент не скажет.что у него болит.и поэтому по его позе, виду шерсти.глаз,особенностям дыхания и сердцебиения надо оределить,чем он болен.Нужно быть не  брезгливым и очень смелым: ведь к ветеринару приводят разныхживтных.в том числе – больших и агрессивных.

В) Учитель: «А теперь я загадаю загадку на букву К

Длинной шеей я поверчу,

Груз тяжёлый подхвачу.

Где прикажут – положу.

Человеку я служу. (Кран)

-А как называется человек.который управляет краном?

Дети: Крановщик

Учитель: « А какие вы ещё знаете профессии на К?»

Дети: Кассир, каменщик, корреспондент.

Г)Учитель: А какие вы знаете профессии на букву Б?

Дети: Бухгалтер,банкир.

Д) Учитель: я вам покажу инструменты,а вы мне ответите.людям какой профессии принадлежат.

Учитель показывает ножницы и расчёску.

Дети: Парикмахер.

Физкультминутка.

Детям необходимо подпрыгнуть при названии профессии.

«А у нас огонь погас-

Это раз».

«Грузовик привёз дрова-

Это два».

«А в –четвёртых,

Наша мама собирается в полёт.

Потому что наша мама

Называется  пилот».

 С лестницы ответил Вова:

«Мама –лётчик,что ж такого.

Вот у Коли,например,

Мама милиционер –

А у Толи и Веры – обе мамы инженеры

А у Лёвы мама –повар…

…Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе

Мамы разные нужны,

Мама всякие важны.

Автор стихов: С.Михалков.

Е) Учитель: А какие профессии вы знаете на букву М?

Дети: музыкант,машинист, модельер, массажист, монтажник, менеджер.

Менеджер- это управляющий делами, который руководит группой людей.Допустим,люди занимаются тем.что работают в магазине.Менеджер должен определить,где каждый человек будет трудиться,чем заниматься.что делать в первую очередь.Если кто –то из работников заболел,он должен найти ему замену.Если покупатель чем –то недоволен, менеджер должен разобраться в причине и устранить её.Он может руководить маленькой и большой группой людей.

    Главное качество менеджера – уметь уважительно и внимательно общаться с людьми. Они могут сердиться.раздражаться,но менеджер должен быть спокоен и вежлив.

Ж) Учитель: «А вот загадка,отгадка которой подскажет вам профессию,начинающуюся с буквы Т.

Ходит с края на край,

Режет чёрный каравай.(Трактор,тракторист)

Показ детям книжечку «О профессиях». (Дети рассматривают и выбирают для себя подходящую профессию)

4. Упражнение «Угадай какая профессия?»

Ребятам предлагается просмотреть видео сюжеты из мультфильмов:

-«Простоквашино»,

- «Ну.погоди!»

- «Кот Леопольд».

Цель: отгадать,в роли каких профессий изображены герои мультфильмов.

Заключительная часть.

5. Рефлексия.

Учитель: «Вот и совершили мы путешествие в мир профессий.Вы узнали для себя что – нибудь новое? Сделали для себя выбор профессии из этих профессий?»

Дети отвечают.

Учитель: «Сегодня мы с вами поговорили о профессиях.Говорить о профессиях можно очень долго – ведь их тысячи.»

nsportal.ru

Материал (4 класс) на тему: Интеллектуальная игра для обучающихся 4 классов "Умники и умницы"

Сценарий конкурса «Умники и умницы»

Регистрация участников, присвоение номеров

Приветствие

ВЕДУЩИЙ: Негде в тридевятом царстве,

В дружном школьном государстве

Жил – был славный мудрый царь,

Справедливый государь.

Долго он страною правил

Всех учиться он заставил

И однажды захотел

Подвести итог всех дел.

И во все страны концы

Были посланы гонцы

«Разузнаешь и доложишь,

Хорошо в стране той  жить»

Много времени проходит

С грамотой гонец приходит

Царь гонца того сажает

За свой стол и вопрошает:

ЦАРЬ: Ладно в волости иль худо?

И какое там есть чудо?

ВЕДУЩИЙ:И гонец ему в ответ:

ГОНЕЦ: Я объехал целый свет

И в стране житье не худо

Есть там вот такое чудо.

Волость за рекой лежит

Град не берегу стоит

Все в том городе умны

И в науках все сильны

Лучших я привез сюда

Полюбуйтесь, Господа!

Заходит царевич

И опять вы мне мешали

И поспать вы мне не дали

Сколько ж можно говорить

Без науки нужно жить

Людям умным жить труднее

Посмотри такое дело

То сходи туда, сюда

То реши, то разгадай

То ты числа сосчитай

В общем, здесь одна морока.

ВЕДУЩИЙ: А царь - батюшка в ответ:

ЦАРЬ: Ты, сынок, побойся бога

Без науки жизни нет.

А вот гости заморские, приехали к нам показать свои знания и мудрость. И ты, сынок, смотри и учись.

I тур 

(5 заданий, все участники)

Музыкальная пауза 

(Танец  «Лягушки», хореографическая студия «Грация»)

Оценка жюри результатов, отсев участников

II тур

(5 заданий, 10 участников)

Музыкальная пауза

(Песня « Колобок», вокальная студия «Ручеек»)

Оценка жюри результатов, отсев участников

III тур 

(5 заданий, 5 участников)

Музыкальная пауза

(Песня «Три танкиста», трио Дмитриев В., Титов А., Дубовик П.)

Оценка жюри результатов, отсев участников

Финал

(3 участника, )

Музыкальный номер (танец «Росиночка - Россия» ,

хореографическая студия «Грация»)

Подведение итогов, награждение

Лист участника

Регистрационный номер                      

I тур

1 задание           2 задание            3 задание            4 задание           5 задание

II тур

1 задание           2 задание            3 задание            4 задание           5 задание

III тур

1 задание           2 задание            3 задание            4 задание           5 задание

Финал

 

nsportal.ru

Презентация к уроку по математике (4 класс) на тему: Интеллектуальная игра для обучающихся 4 класса.

Слайд 1

Интеллектуально-познавательная игра Начать игру Комментарии

Слайд 2

Комментарии Слайд 3 – основное игровое поле. Выбираем конкурс, нажимаем кнопку. Выбор задания в каждом конкурсе игры осуществляется нажатием на кнопку-божью коровку, где указана стоимость задания в баллах. Кнопка «выбор» возвращает к выбору заданий в каждом конкурсе, вместо божьей коровки появляется желтая кнопка. После выполнения заданий каждого конкурса переходим по кнопке «счет игры» к турнирной таблице. Там зажигаем у каждой команды солнышеко с количеством заработанных баллов (щелчок по изображению). Затем переходим по кнопке «возврат» на основное игровое поле. Снова выбираем конкурс. На основном игровом поле кнопки пройденных конкурсов изменяют цвет. После выполнения всех конкурсных заданий снова переходим по кнопке «счет игры» и подводим окончательный итог игры. Начать игру Интернет-ресурсы

Слайд 3

Умники и Умницы 4 класса Русский язык Математика Окружающий мир Калейдоскоп счет игры

Слайд 4

Турнирная таблица 300 200 50 100 150 50 200 150 100 300 300 200 100 100 150 200 100 300 150 200 50 100 200 50 200 150 150 200 100 100 1 команда 2 команда 50 50 50 50 50 50

Слайд 5

Русский язык 100 250 50 150 300 200 счет игры

Слайд 6

выбор Исправь ошибки в тексте Незнайки Мы п о д о шли к р е ке Бе рёзовке , с бросили на тр а ву т я ж ё лые рю к заки , приг о товили уд о чки.

Слайд 7

выбор Состав слова Пере - лет - н - ые Неб-о -с- клон Вы- полз- а -ет Болот- ц- е Дев- иц -а Об -у -ва -ть- ся

Слайд 8

выбор СЪЕСТ МЕДВЕДЬ СПИШИ ЛОДКА ДРОЗД ОБУВЬ Запиши слово по его транскрипции

Слайд 9

выбор Составьте словосочетания типа ПРИЛАГ.+ СУЩ. со следующими словами чёрный кофе новый шампунь весёлый кенгуру солнечный Сочи вкусный картофель сладкое какао тёплая фланель скоростное шоссе новый тюль белый ферзь чёрный рояль красивые сани

Слайд 10

выбор Осенний – (какой?), прилаг., н.ф. осенний, м.р., ед.ч., И.п., второст. чл. предл. (определение). Листвой – (чем?), сущ., н.ф. листва, ж.р., 1 скл., ед. ч., Т.п., второст. чл. предл. (дополнение). Шуршит – (что делает?), глагол, н.ф. шуршать, II спр., наст. время, ед. ч., 3 лицо, гл.член предл. (сказуемое)

Слайд 11

выбор Не прав был Нуф-Нуф

Слайд 12

ответ выбор Исправь в тексте ошибки Мы падашли крике бирёзовке збросили на трову тижолые рюгзаки пригатовили удачки.

Слайд 13

ответ выбор Состав слова Перелетные Небосклон Выползает Болотце Девица Обуваться

Слайд 14

ответ выбор [сй’эст] [м’э ͧ дв’эт’] [сп’ишы] [лотка] [дразт] [обуф’] Запиши слово по его транскрипции

Слайд 15

ответ выбор Составьте словосочетания типа ПРИЛАГ.+ СУЩ. со следующими словами Кофе, шампунь, кенгуру, Сочи, картофель, какао, фланель, шоссе, тюль, ферзь, рояль, сани.

Слайд 16

ответ выбор Морфологический разбор слов Осенний³ старательный ветер листвой³ по дорогам шуршит³.

Слайд 17

выбор ответ Серый Волк придумал несуществующее слово " рочь ” и спросил у трех поросят, к какой части речи оно относится. Ниф-Ниф сказал: "Это сущ. женск.рода”. Нуф-Нуф сказал: "Это сущ. мужск.рода”. Наф-Наф сказал: "Это глагол”. Кто из поросят не прав?

Слайд 18

Окружающий мир 150 100 200 счет игры

Слайд 19

К какой из цивилизаций Древнего мира относятся следующие изобретения? Календарь: 1 год = 365 дней Цифры: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 Названия месяцев: июль, август,… Сутки = 24 часа, 1 час = 60 мин, 1 мин. = 60 сек. Шёлк, иероглифы Алфавит из гласных и согласных букв, Олимпийские игры Древний Египет: календарь Древняя Индия: цифры Древний Рим: названия месяцев Древнее Междуречье: сутки, час, минута Древний Китай: шёлк, иероглифы Древняя Греция: алфавит, Олимпийские игры выбор ответ фото

Слайд 20

На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных зверей и птиц не похожи. Любим висеть вниз головой. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Главное, за что мы должны быть благодарны летучим мышам,- это их неутомимая, еженощная работа по уничтожению насекомых. Потребляют они главным образом сумеречных и ночных насекомых, которые практически недоступны для птиц. Это мелкие двукрылые - комары, москиты, носители всевозможных инфекционных заболеваний. выбор ответ фото

Слайд 21

Вторая после первобытного общества ступень развития человечества. Дайте название и характеристику Этой ступени. Цивилизация – вторая после первобытного общества ступень развития человечества, поднявшись на которую люди начинают строить города, создают государства и изобретают письменность. выбор ответ фото

Слайд 25

Математика 200 250 50 350 100 300 150 счет игры

Слайд 26

1) 5 · 3 = 15 (см ² ) – площадь прямоугольника 2) ( 4 · 5) : 2 = 10 (см ² ) - площадь треугольника 3) 15 + 10 = 25 (см ² ) – площадь всей фигуры 5 · 3 + ( 4 · 5) : 2 = 25 (см ² ) Ответ: 25 см ² ответ выбор 5 см D E К F 3 см 4 см

Слайд 27

Из города одновременно в одном направлении выехали автобус со скоростью 70 км/ч и легковая машина, скорость которой была больше скорости автобуса. Через 3 часа легковая машина опередила автобус на 60 км. С какой скоростью ехала машина? Расскажите, что означает каждое выражение к задаче. 70 ●3 70 ●3 +60 (70 ●3 +60):3 60:3 70+60:3 70 ●3 – расстояние, пройденное автобусом 70 ●3 +60 – расстояние, пройденное машиной (70 ●3 +60):3 – скорость машины 60:3 – скорость удаления машины от автобуса 70+60:3 – скорость машины ответ выбор

Слайд 28

ответ выбор Узнай с помощью круговой диаграммы: Каких дней больше всего в апреле? Каких дней меньше всего? Каких дней меньше: пасмурных или солнечных?

Слайд 29

Вычисли удобным способом. 92 *29+92*71 17*65+3*65 102*32 – 102*31 52*74 – 50*74 92 *29 + 92*71= 92*(29+71) 17*65 + 3*65=(17+3)*65 102*32 –102*31= 102*(32-31) 52*74 – 50*74=(52-50)*74 ответ выбор

Слайд 30

Найди истинные высказывания а) некоторые прямоугольные треугольники – равнобедренные. б) все треугольники – прямоугольные в) есть четырёхугольники , у которых все стороны равны А) В) ответ выбор

Слайд 31

Вырази приближённо: 157 мм в сантиметрах 2980 г в килограммах 25 780 м² в арах 2 980 кг в центнерах 16 см 3 кг 258 а 30 ц ответ выбор

Слайд 32

Разгадай ребус: ЧАЙ : АЙ = АЙ 625 : 25 = 25 ответ выбор

Слайд 33

Калейдоскоп 300 100 200 счет игры

Слайд 34

Мый ὂ н озыр миян Коми республика? Кутш ὂ м Каналан пасъяс ті т ὂ данныд? Кысь вол ὂ маось комиясл ὂ н вужвойтырыс? Коми республика озыр чери ὂ н, в ὂ р ὂ н, из шомй ὂ н, … Д ὂ рапас, канпас, кып. Кама-Волга юяс бокысь. выбор ответ

Слайд 35

Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили чай, перекусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Павлик повыбрасывал банки и полиэтиленовые пакеты, сказав: «Микробы все равно их разрушат!». Для костра собирается сушняк, а не ломаются ветки. В жаркую погоду в лесу разводить костры вообще запрещается. Полиэтилен плохо разрушается микроорганизмами ( полностью разрушается 220 лет), металлические банки – 100 лет. выбор ответ

Слайд 36

Чем отличается рассказ от повести? В чем особенности басни? Повесть по объему больше, чем рассказ. Рассказ посвящен обычно описанию одного эпизода из жизни героя. В повести происходит много событий, в которых участвует много героев. БАСНЯ – это литературный жанр, в виде краткого рассказа, нередко стихотворный, всегда нравоучительного характера основная поучительная мысль – мораль. Герои басни не только люди, но и животные, растения, птицы, рыбы, вещи. выбор ответ

Слайд 37

Интернет – ресурсы Фото животных http://kakadu.509.com1.ru:8018/WWW/fotogal/oboi/hish/7.jpg http://www.bratec.ru/wp-content/uploads/2008/06/9-13.JPG http://desktop.kazansoft.ru/bigimages/animals/birds/img-dfe7b.jpg http://wallpaper.zoda.ru/bd/2006/08/12/445a5817f51c1a2b6f7529ed12234749.jpg http://kakadu.509.com1.ru:8018/WWW/fotogal/oboi/wild/4.jpg http://www.zooblog.ru/uploads/posts/2008-08/thumbs/1219094874_03_nature_scenes_animals.jpg http://www.naturephotography.org.ua/photo/bat.jpg http://kakadu.509.com1.ru:8018/WWW/fotogal/oboi/birds/76.jpg http://bp21.org.by/p/book/bpwh33.jpg Рисунки http://s6.rimg.info/f3866716cdcc459e624e3197a4c21181.gif - благодарю http://gazeta.aif.ru/data/mags/kids/103/pics/de34_01_00.jpg - для слайда SOS http://i008.radikal.ru/0804/3b/d168f31e1341.png - лиственная виньетка http://i046.radikal.ru/0810/20/f049971cf51d.png http://i039.radikal.ru/0810/e8/d6107a1d79f4.png - девочки http://s40.radikal.ru/i088/0810/f3/fd1e6898221c.png http://s41.radikal.ru/i091/0810/53/fccbace55dc1.png http://rn.foto.radikal.ru/0709/67/79cf9142ae75.png - божьи коровки http://i043.radikal.ru/0902/64/2ea017addc25.png - зеленые круги и шары http://www.lenagold.ru/fon/clipart/s/smil/smail25.gif - смайлик

nsportal.ru

Методическая разработка по математике (4 класс) по теме: Интеллектуальная математическая игра «Крестики - нолики» для 3 - 4 классов.

Внеклассное мероприятие по математике в начальной школе

Интеллектуальная математическая игра

«Крестики - нолики»

для 3 - 4 классов.

Цель: повышение интереса учащихся к изучению математики, формирование умений выполнять задания данные в нестандартной форме (ребусы, шифровки, задачи ), развитие логического мышления; воспитывать честность, доверие, доброжелательное отношение друг к другу. 

Задачи мероприятия:

  1. формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики;
  2. создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;
  3. развитие индивидуальных творческих способностей учащихся, упрочение контактов среди учащихся школы на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.

 

ХОД ИГРЫ.

Орг. момент.

- Как вы думаете,  играя,  можно научиться чему-то новому?

-Какие игры вы знаете? (дети приводят примеры различных игр)

В процессе диалога делим игры на спортивные, развлекательные.

-Что общего в таких играх как «Поле чудес», «Что? Где? Когда?» «Умники и умницы» «Шахматы»?

- Как называются игры, которые  развивают ум, мышление, развивают кругозор? (интеллектуальные игры)

-Вы хотите сыграть в интеллектуальную игру?

Сегодня я предлагаю вам поиграть в интеллектуальную игру, которая называется «Крестики-нолики». А какой теме будет посвящена наша игра вы скажете сами после прослушивания сказки.

-Какой теме будет посвящена наша игра? (МАТЕМАТИКЕ)

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК!

 

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит!»-говорил великий русский учёный М Ломоносов.

 

Наша игра называется «КРЕСТИКИ_-НОЛИКИ» и имеет свои правила:

 

-в игре 9 заданий, 2 команды: крестики и нолики

-команда выбирает задание, за правильно выполненное задание ставит свой значок

- в каждой команде есть капитан- капитаны встаньте;(организует работу в команде, несёт ответственность за всех)

-Как вы думаете, в чём сила любой команды?(единстве , взаимопонимании, умении слушать и слышать друг друга  и принимать правильное решение)

 

-А сейчас внимание! Главное условие нашей игры! Это честность и доверие!

-Условия понятны?

-Тогда внимание, друзья, начинается игра!

 

                                             1 ЗАДАНИЕ- РАЗМИНКА.

 

5 вопросов  1 вопрос-30 сек.  Ответы записываем на листочках.

 

  1) Назовите число, которое нельзя  изобразить римскими цифрами?(0)

  2) На одной чаше весов лежит арбуз, а на другой - гиря 3 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит арбуз?(3кг.)

  3) Если бы лошадь была ниже кролика и выше жирафа, то кто был бы выше всех?(кролик)

  4) Сколько месяцев в году имеют 28 дней?(12 месяцев)

  5) На что похожа половина яблока? ( на вторую половину).

 

ПРОВЕРЯЕМ. Каждый правильный ответ- (+). Четыре (+)-с заданием справились.

 

2 ЗАДАНИЕ-ШИФРОВКА (2 минуты).

 

1)9,1,5,1,25,10

2)18,6,26,1,20,30

3)21,14,

4)18,1,9,3,10,3,1,20,30

 

1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, 9-З, 10-И, 11-Й, 12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф, 23-Х, 24-Ц, 25-Ч,26-Ш, 27-Щ, 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь,31-Э, 32-Ю, 33-Я.

(Задачи решать - ум развивать.)

Вам удалось расшифровать шифровку? Что у вас получилось? Молодцы!

Поставьте свой знак (X или 0)

3 ЗАДАНИЕ НА ВНИМАНИЕ

Выходят по одному участнику от команды, чья команда выиграет, тот и ставит свой знак.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз

Лишь скажу я слово «три»

Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри…

Рыбёшек мелких увидали

И не одну, а целых  (три)  (две)

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду «Раз, два, … (марш!)

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше .. (пять)

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать

Но что ж вы приз, друзья, не брали.

Когда была возможность брать?!

4 ЗАДАНИЕ  РЕБУСЫ.(3 минуты).

5 ЗАДАНИЕ  «СООБРАЗИ»

VIII – III=X

Измени положение одной палочки, чтобы равенство стало верным.

Из каждой команды выходит по одному человеку и объясняет свой способ.

Ответ:

VII + III=X- 1 способ

VIII + II=X -2 способ

Подведём результат:  поставьте свои знаки. Молодцы!

6  ЗАДАНИЕ «НАЗОВИ»  

Назови 3 пословицы и поговорки в которых встречаются числа и цифры.

- Из каждой команды выходит по одному участнику и зачитывает пословицы. 

7  ЗАДАНИЕ   «УГАДАЙ ЗНАК»

Как нет на свете
Без ножек столов,
Как нет на свете 
Без рожек козлят,
Котов без усов
И без панцирей раков,
Так нет в математики 
Действий без знаков.

Какие математические знаки вы знаете? (ответы детей). Для выполнения этого задания вам понадобятся именно эти знаки.
- Поставьте знаки арифметических действий:

1. 20...4...2 =40                           2. 30...6...3 =15                            
    20...4...2 =26                               30...6...3 = 27                                
    20...4...2 =18                               30...6...3 = 39                                


8       ЗАДАНИЕ   «ШУТОЧНОЕ»

А, значит, вас ждут вопросы-шутки! Вот послушайте:


Шел Кондрат в Ленинград,
А навстречу — 12 ребят.
У каждого по 3 лукошка,
В каждом лукошке - кошка,
У каждой кошке -12 котят,
У каждого котенка
В зубах по 4 мышонка.
И задумался старый Кондрат:
«Сколько мышат и котят
Ребята несут в Ленинград?»

Вы поможете Кондрату?


(Нисколько)

Глупый, глупый Кондрат!
Он один шагал в Ленинград.
А ребята с лукошками,
С мышами и кошками
Шли навстречу к нему - в Кострому.

Это была задача-шутка. А теперь я каждой команде загадаю шуточную задачу. За правильный ответ — жетон. Если команда не отвечает — вопрос переходит другой команде.

  1. По дороге два мальчика шли

И по два рубля нашли, 
За ними еще четыре идут.

По сколько они найдут?                         ( нисколько)

  1. Раз, два, три, четыре,
    Кто живет у нас в квартире?
    Папа, мама, брат, сестра,
    Кошка Мурка, два котенка,                                                                                                       мой щенок, сверчок и я                                                                                                       Вот и вся моя семья.                                                                                               Раз, два, три, четыре, пять!                                                                                                Всех начну считать опять!                                                                        Сколько человек живет в семье?(5)
    3. Повезло опять Егорке,
    У реки сидит не зря.
    Два карасика в ведерке
    И четыре пескаря.
    Но смотрите - у ведерка
    Появился хитрый кот...
    Сколько рыб домой Егорка
    На уху нам принесет? (нисколько)4. На столе стояло четыре стакана с ягодами.Вова съел из одного стакана ягоды.                                                            Сколько стаканов осталось на столе?   ( четыре)


5. В комнате зажгли три свечи.

Потом одну из них потушили.

Сколько свечей осталось на столе? (Три) 

6. Три человека ждали поезда три часа.                                                              Сколько времени ждал каждый из них? ( три)

            7. Что случится с вороной через

 три года после рождения?                      ( пойдет 4-й год).
                                                                               8. На что похожа половина яблока?

           ( на вторую половину).


9       ЗАДАНИЕ   «ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ»

 

Что за фигура, в названии которой один слог?

Вспомните фигуру, название которой начинается на букву т, а заканчивается на я.

А знаете ли вы фигуру, у которой все углы прямые?

У какой фигуры три стороны и три вершины?

 Посмотрите на ряд фигур. Какой фигуры не хватает?

Танграм. Чья команда быстрее сложит фигуру животного, та и выиграла.

Подведение итогов игры.              

    - Какое задание было самым интересным?

- Друзья, подсчитайте своё количество  заработанных крестиков?

- Кто сегодня стал победителем в игре«Крестики-нолики» , основанной на взаимном уважении и доверии ? Аплодисменты! 

Вручение грамот.

Стихи о математике

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

Я (пауза) не люблю решать задач,

Потому что нет удачи

На проклятые задачи.

Может быть, учебник скверный,

Может быть, таланта нет.

Но нашел я способ верный –

Сразу посмотреть ответ

Сколько чашек, сколько ложек?

Можно проще, без затей.

Я сложил часы и кошек,

Перемножил на людей.

Занимайтесь на здоровье,

Если вам не жалко сил.

Ну зачем читать условие

Раз – умножил, два – сложил.

В общем – не хитра наука,

Если посмотреть в ответ

Только дед моложе внука

Оказался на 5 лет.

Стал до Марса путь недлинным –

200 метров от Земли…

Два мальчишки с половиной

С полдевчонкой в школу шли.

Алик – математик бойкий:

 Множит, делит пополам…

  Интересно, сколько двоек

  Стоит лени килограмм?

Инсценировка сказки

«ДВА БРАТА – Треугольник и Квадрат»

Автор: Жили-были два брата:

        Треугольник с квадратом.

        Старший – квадратный,

        Добродушный, приятный.

        Младший – треугольный,

        Вечно недовольный.

        Стал расспрашивать квадрат

Квадрат: Почему ты злишься, брат?

Автор: Тот кричит ему

Треугольник: Смотри, ты полней меня и шире

        У меня углов лишь три

        У тебя же их четыре:

Автор: Но Квадрат ответил:

Квадрат: Брат! Я же старше, я – квадрат.

Автор: И сказал ещё нежней

Квадрат: Неизвестно, кто нужней!

Автор: Но настала ночь и к брату,

             Натыкаясь на столы,

             Младший лезет воровато

             Срезать старшему углы.

             Уходя сказал:

Треугольник: Приятных я тебе желаю снов!

        Спать ложился – был квадратным,

        А проснешься без углов!

Автор: Но наутро младший брат

         Страшной мести был не рад.

        Поглядел он – нет квадрата

        Онемел, стоял без слов

        Вот так месть! Теперь у брата

        Восемь новеньких углов!

nsportal.ru

Интеллектуальная игра "Самый умный" 4 класс

Интеллектуальная игра для 4 класса

Цель:
1.Расширить кругозор обучающихся;
2.Развивать интеллектуальные способности, умение адекватно оценивать свои знания и полученный результат.

3.Воспитывать ответственное отношение к выполнению задания.

Оборудование:

Ведущий: Мы приветствуем зрителей и участников игры. Сегодня - поединок учеников 4-го класса. На игровой подиум вышли 3 команд, чтобы побороться за звание "Самый умный". Я с удовольствием представляю вам участников игры.

4 «В»;4 «Г» и 4«Д»;

Ведущий: Оценивать наших участников будут члены жюри (представляет их).

Итак, пришло время начать нашу игру. Пожелаем всем удачи. Зрители, ваши аплодисменты будут лучшей поддержкой для участников.

Наша игра состоит из 4 туров.

1 тур. «Блиц-опрос»

2тур. «Удача»

3 тур. «Редактор»

4 тур «Отгадаем ребусы»

1 тур у нас «Блиц-опрос»

Командам задается 10 вопросов из различных направлений. Они должны ответить на все вопросы за 1 минуту. Отвечать надо быстро, если не знаете ответа, то говорите «дальше».

Вопросы 1-ой команде:

1.Инструмент для проведения прямых. (линейка) 2. Какой город является главным городом Казахстана? (Астана) 3.Самый распространённый казахский народный инструмент. (Домбра ) 4. В сосне дупло, в дупле тепло. А кто в дупле живёт в тепле? (Белка) 5.5дес. и 4 ед, какое это число?(54) 6. Что вы знаете о звуках [ж], [ш], [ц]? (Они всегда твердые)

7.Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник). 

8. Вопросы сказуемого? («Что делать?», «Что сделать?»)

9. Символ Астаны. (Байтерек)

10. Скачки на длинную дистанцию. (Байга)

Вопросы 2-ой команде:

  1. Столица Казахстана (Астана)

  2. 9 дес. 6 ед.? (96)

  3. Целебный напиток казахов. (Кумыс.)

  4. Не птица, а летает. (Летучая мышь)

  5. Что знаете о звуках [ч], [щ], [й]? (Они всегда мягкие)

  6. Национальное жилище у казахов? (Юрта.)

  7. Часть прямой (отрезок)

  8. Какое дерево дает сладкий сок? (Береза). 

  9. Почему звук [й] слога не составляет? (Это согласный звук)

  10. Космодром в Казахстане (Байконур)

Вопросы 3-ей команде:

  1. Какие буквы не обозначают звуков? (Твердый знак, мягкий знак)

  2. Президент РК (Н.А.Назарбаев)

  3. Прямоугольник, все стороны которого равны (квадрат)

  4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)

  5. Сколько букв в русском алфавите? (33)

  6. Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза). 

  7. 5 умножить на 9 (45)

  8. Наш государственный язык (Казахский)

  9. Возродившийся в Казахстане праздник весны? (Наурыз.)

  10. Вопросы глагола (что делать?, что сделать?)

Ведущий: Самое прекрасное на свете — Родина. У каждого человека есть своя Родина. И каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет. Любит свой родной язык, танцы, книги. Без Родины и без своего народа человек не может жить. Как называется наша родина ?

Правильно, молодцы, во втором туре мы увидим насколько вы знаете о нашей родине, Казахстане?

Молодцы, теперь у нас 2 тур «Удача».В этом туре командам даётся 4 различные темы, в каждом по 6 вопросов. Команды выбирают тему и нумерацию вопроса и отвечают на них. Команды должны ответить в течении 2 минут. Каждый правильный ответ 5 баллов.

Прежде чем начать 3 тур, давайте проведем небольшую физминутку.

В Казахстане мы живём (руки в стороны) Есть у каждого свой дом (руки домиком) Есть работа (Кулачок об кулачок) Есть друзья (хлопаем в ладоши) Мама, папа, есть и Я! (обнимаем себя)


Ведущий: А теперь у нас 3тур «ребусы».Каждой команде даётся по 3 ребусов. Команды должны отгадать ребусы за 5 минут. За каждый правильный ответ 3балл.
Ведущий :Молодцы! Последний конкурс нашей игры называется "Редактор". Перед вами текст, в котором допущены ошибки. Вам нужно за 5 минут отыскать и исправить все ошибки.За каждую исправленную ошибку зачитывается 1 балл.

Карточка:1
Я шол по лесной дарошки в диревню. Месность была мне знакома. В чаще леса слышался галасок малинафки. У апушки милькали белыи ромашки на высокой ношки.От апушки к диревне тянулась паляна за паляной синела речка. Около речки паслось стадо. 

Карточка №1
Я шёл по лесной дорожке в деревню. Местность была мне знакома. В чаще леса слышался голосок малиновки. У опушки мелькали белые ромашки на высокой ножке. От опушки к деревне тянулась поляна, за поляной синела речка. Около речки паслось стадо.
(19исправлений) 

Карточка №2

Прикотил наберег озера болшой грузавик. Ето превезли будущий лес. Все люди в диревне выщли сажат его. Стареки сажают и малчишки сдевченками. Учтель Сиргей Стипанович камандует пасадкой. Он весь будущий зилёный лес видит.

Карточка №2

Прикатил на берег озера большой грузовик. Это привезли будущий лес.Все люди в деревне вышли сажать его. Старики сажают и мальчишки с девчонками. Учитель Сергей Степанович командует посадкой. Он весь будущий зелёный лес видит.(19 исправлений)

Карточка №3

Мы жевём в силе Соснофка. В васкресене все ребята вышли дилат каток. Падол пушыстый снешок. Стояла харошая пагода. Дружна работают все малчики идевачки. Они бистра упрали плошадку.

Карточка №3

Мы живём в селе Сосновка. В воскресенье все ребята вышли делать каток. Падал пушистый снежок. Стояла хорошая погода. Дружно работают все мальчики и девочки. Они быстро убрали площадку.(19 исправлений)

Ведущий:Наш сегодняшняя интеллектуальная игра подошла к концу.Пока жюри выводят результаты, давайте, споём песню «Пусть всегда будет солнце»

Объявление результатов. Награждение.

.

infourok.ru

Методическая разработка по математике (4 класс) по теме: Интеллектуально – познавательная игра для учащихся 4-х классов «Интуиция»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Приобская начальная общеобразовательная школа»

Интеллектуально – познавательная

игра

для учащихся 4-х классов

«Интуиция»

                                           Подготовила

                                                                    учитель начальных классов:

                                                                      Баруткина Анна Анатольевна

                                                               

г.п. Приобье

2012г

Цель: развитие познавательной активности, эффективного внимания

Задачи:

  1. формировать интерес к предмету математике;
  2. способствовать усвоению новых знаний по математике;
  3. развивать инициативу, самостоятельность учащихся;

Описание игры:

  1. Игра проводится с учащимися 4-х классов.
  2. Дети делятся на 4 команды по 4 человека.

В каждой команде выбирается капитан, определяется название команды.

  1. Участники знакомятся с правилами игры (слайд № 2) и девизом игры (слайд №3)
  2. На экране (доске) расположено игровое поле с категориями вопросов и оценкой в баллах каждого вопроса (от 10 баллов до 50 баллов) (слайд №4)
  3. Командам по очереди предлагается выбирать категорию и вопрос (например: икс-тест– 50)
  4. На обдумывание ответа команде даётся не более 30 секунд.
  5. При неправильном ответе возможность ответить передаётся другим командам.
  6. Электронная игра предоставляет ответы на предлагаемые вопросы. Дети могут сами проверить правильность своих  суждений.
  7. Один из вопросов игры имеет название «Кот в мешке» и предполагает передачу выбранного вопроса команде соперников (по выбору).
  8. Последнее задание «Разгадай кроссворд» даёт возможность заработать дополнительные 15 баллов. Эти очки получает та команда, которая быстрее и правильнее разгадает кроссворд. (Бланки с вопросами для кроссворда выдаются каждой команде)
  9. Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество баллов.
  10. Рефлексия: мои мысли об игре… (предлагается записать на разноцветных геометрических фигурах).
  11. Награждения: грамоты.

Ход игры:

Девиз игры:

Кто победит, кто проиграет –

Нас эта тайна донимает,

Но мы желаем вам успеха,

Счастья, радости и смеха!

И пусть быстрей кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

Мы говорим все дружно

И здесь сомнений нет!

Сегодня будет дружба

Владычицей побед!        (слайд №3)

Игровое поле

(слайд №4)

Икс-тест

10

20

30

40

50

Числа и величины

10

20

30

40

50

Крылатые выражения

10

20

30

40

50

Задачки

10

20

30

40

50

Головоломки

10

20

30

40

50

Загадки

10

20

30

40

50

Вопрос

Ответ

Икс-тест

10

Какая величина в математике обозначается буквой х ?(слайд №5)

  неизвестная ( слайд № 5.1)

20

Что такое уравнение?(слайд №6)

равенство с неизвестными (слайд № 6.1)

30

Какой алфавит используют для обозначения неизвестных? (слайд № 7)

Латинский алфавит (слайд № 8)

40

  Что обозначается буквой S в математике?

 (слайд № 9)

Площадь  (слайд №10)

50

Сколько букв в латинском алфавите?(слайд № 11)

26 букв  (слайд № 12)

Числа и величины

10

Найди два числа, у которых сумма равна 9, а произведение 14.

(слайд № 13)

Числа 7 и 2. (слайд 13.1)

20

Представьте число 545 пятью пятёрками.
5 5 5 5 5 = 545

(слайд № 14)

555 – 5 – 5 = 545

( слайд № 15)

30

Назовите римские цифры. Сколько их?

( слайд № 16)

I(1), V(5), X(10),
L(50), C(100),  
D(500), M(1000).
Всего их семь.

( слайд № 17)

40

Найди неверное соответствие:

2004 год – XXI век

1054 год – X век

1800 год – XVIII век

1901 год  -  XX век

850 год – IX век

( слайд № 18)

1054 год – X век

(слайд 18.1)

50

Какая величина лишняя: локоть, сажень, пядь, фунт, аршин, вершок?

( слайд № 19)

Лишняя величина – фунт (величина массы = 410 г), остальные – величины длины.
1 сажень (маховая) – 1 м 76 см, (косая) – 2 м 48 см
1 аршин – 71 см 12 мм
1 локоть – от 38 до 46 см
1 пядь – 17 см 78 мм


1 вершок – 4 см 45 мм

( слайд № 20)

Крылатые выражения

10

Замени «крылатыми словами».
Очень умный, талантливый, мудрый, выдающийся человек.

( слайд № 21)

Семи пядей во лбу.

( слайд № 21.1)

20

Чему равен вес соли, которую надо съесть чтобы хорошо узнать человека.

( слайд № 22)

Пуд соли съесть (пуд - 16 кг)

( слайд № 22.1)

30

Как говорят, когда не верят в скорое выполнение каких-либо обещаний в срок.

( слайд № 23)

Обещанного три года ждут.

( слайд № 23.1)

40

Очень горько плакать.

( слайд № 24)

Плакать в три ручья.

( слайд № 24.1)

50

Очень много наобещать, наговорить.

( слайд № 25)

Семь вёрст до небес.

( слайд № 25.1)

Задачки

10

В 12 часов ночи лил сильный, проливной дождь. Будет ли через 72 часа яркая солнечная погода?

(слайд № 26)

Нет, т.к. 72 часа = 3 суткам. А через 3 суток будет снова ночь.

(слайд № 27)

20

При постройке забора плотники поставили по прямой 5 столбов, расстояние между которыми было по 2 метра. Какова длина забора?

(слайд № 28)

2 • 4 = 8 (м)

(слайд № 29)

30

Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?

(слайд № 30)

Часы, которые остановились.

(слайд № 30.1)

40

(Кот в мешке) (слайд 31)

 Велика ли комариная семья?
Насчитала Комариха сорок пар,
А продолжил этот счет сам Комар.
Комарят Комар до вечера считал:
Насчитал тринадцать тысяч и устал….
А теперь считайте сами вы, друзья,
Велика ли комариная семья?

(слайд № 32)

40 • 2 + 13 000 + 2 =

 13 082 (комара)

(слайд № 33)

50

Какое число получится, если перемножить количество горбов у двугорбого верблюда, крыльев у воробья, глаз у зайца, лап у медведя, копыт у лошади и рогов у осла?

(слайд № 34)

Ответ: 0, т.к. у осла нет рогов.
2 • 2 • 2 • 4 • 4 • 0 = 0

(слайд № 35)

Головоломки

10

Сколько всех отрезков?


(слайд № 36)

9 отрезков (слайд 36.1)

20

Найди три числа, зашифрованные в



(слайд № 37)


(слайд № 38)

30

Как из трёх спичек сделать шесть, не ломая их?

(слайд № 39)

VI = 6 (в римской нумерации)

(слайд № 39.1)

40

 

Какой фигуры не хватает?

(слайд № 40)


(слайд № 40.1)

50

Сколькими способами Лиса может пройти в гости к Волку, приходя мимо берлоги Медведя?


        

(слайд № 41)

6 способов

Загадки

10

Назови древний калькулятор.

(слайд № 42)

Счёты

(слайд № 42.1)

20

Единица со свитой из шести нулей.

(слайд № 43)

1 000 000

(слайд № 43.1)

30

Шесть ног, две головы, один хвост. Кто это?

(слайд № 44)

Всадник на осле или на лошади.

(слайд № 44.1)

40

Нас семь братьев, летами равные, а именами разными. Отгадайте, кто мы?

(слайд № 45)

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

(слайд № 45.1)

50

Он – грызун не очень мелкий, ибо чуть побольше белки.
А заменишь «У» на «О» -
Будет круглое число.

(слайд № 46)

сУрок

сОрок

(слайд № 47)

Примечание:

При наличии времени каждой команде можно предложить разгадать кроссворд (слайд № 48).

КРОССВОРД

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

1. Инструмент для построения окружностей.

2. Число XL.

3. Столетие.

4. 10 000м2

5. Знак, показывающий отсутствие единиц.

6. Наименьшая денежная единица в России.

7. Последний месяц лета.

8. Простейший прибор, применяемый для выполнения арифметических вычислений.

9. Наименьшая единица времени.

10. Прямоугольник с одинаковыми сторонами.

11. Сумма наибольшего трёхзначного и наименьшего однозначного числа.

Ответы к кроссворду (слайд № 49):

Ц

И

Р

К

У

Л

Ь

С

О

Р

О

К

В

Е

К

Г

Е

К

Т

А

Р

Н

О

Л

Ь

К

О

П

Е

Й

К

А

А

В

Г

У

С

Т

С

Ч

Ё

Т

Ы

С

Е

К

У

Н

Д

А

К

В

А

Д

Р

А

Т

Т

Ы

С

Я

Ч

А

 - Кто такая Ковалевская? Что вы о ней знаете?

Слово о Ковалевской (слайд № 50)

Софья Васильевна Ковалевская (1850 -1851).Русский математик, первая в России женщина – академик. Ещё в детстве она проявила свои незаурядные способности к математике.

Однажды на предварительную оклейку стен обоями в доме были использованы листы бумаги с выкладками по высшей математике. Непонятные формулы захватили любознательную девочку. Долго она простаивала перед этими таинственными записями, разбираясь в  них.

Взрослые вначале не очень были довольны столь страстными математическими интересами. Но Софья Ковалевская находила книги, самостоятельно изучая математику, просиживая при керосиновой лампе долгие ночи – потихоньку от всех взрослых.

Рефлексия игры.

 Мои мысли об игре… (предлагается записать на разноцветных геометрических фигурах).

nsportal.ru

Интеллектуальная игра для 4 класса

Игра проводится по аналогии телевизионной игры «Своя игра»

Вопросы отборочного тура

для игры 4 класса.

  1. Бывает горная, золотая, якорная…

  2. Машина Бабы Яги.

  3. Из какого материала изготовлена у Золушки туфелька?

  4. Котенок Гав – гавкает или тявкает?

  5. Какой литературный герой сказал эти слова:

« Я осталась жива только благодаря этой маленькой хрупкой девочке. Она меня согревала, кормила, поила. Как прекрасно жить! Радоваться солнцу, ветру, теплу…»

  1. Кто такой коробейник.

  2. Художник-летописец, автор картины «Троица».

  3. Что такое «кокарда».

  4. Сколько игроков в футбольной команде?

  5. Отгадай название сказок: (перевертыши)

- Одетый слуга

- Собачья будка

- Синяя бейсболка

Ответы:

  1. Цепь

  2. Ступа

  3. Хрусталь

  4. Мяукает

  5. Ласточка

  6. Торговец

  7. Андрей Рублев

  8. Знак отличая на фуражке

  9. 11

  10. Голый король, Кошкин дом, Красная Шапочка.

Категории

100

200

300

400

С мира по нитке

Псевдоним плаксы.

(рева)

Тетрадный, березовый, кленовый…

(лист)

Биография человечества.

(летопись)

Царство кока.

(камбуз)

Перевертыши

Бодрствующее чучело.

Спящая красавица.

Собаки за кошек.

Кошки против собак.

Найденные на земле.

Затерянные в космосе.

Железная отмычка.

Золотой ключик.

Народные приметы

Вечером сильно стрекочут кузнечики…

(к хорошей погоде)

Дым стелется по земле…

(к сырой погоде)

Ночью появляется роса или туман…

( к хорошей погоде)

Цветы сильно пахнут…

(перед дождем)

Необыкновенные путешест

вия

За медом Винни0Пух.

(на воздушном шарике)

В Индию за Женей Богородом старик Хоттабыч и Волька.

(на ковре-самолете)

С железнодорожной станции в деревню Простоквашино дядя Федор и его друзья.

(на тракторе)

В лагерь турецкого войска барон Мюнхгаузен.

(на ядре)

Да \ нет

Ящерицы могут пить ногой. (да)

У мухи 8 ног. (нет)

Стрекоза обитает в лесу. (нет)

Страус самая большая птица в мире. (да)

Стриж летает быстрее всех. (да)

Может ли кулик прикусить себе язык? (нет, у птиц нет зубов)

Белка ест свежие грибы. (нет)

Пантера – это черный леопард. (да)

Может ли барсук залезть за шишками на сук?

(нет, барсуки по деревьям не лазают)

Из ромашки варят варенье. (нет)

Самая маленькая птица наших лесов – синица.

(нет, королек)

Перелетные птицы на юге тоже строят гнезда, как и на родине. (нет)

Кто есть кто

Серая Шейка

(уточка, Д.Н.Мамин-Сибиряк, «Серая Шейка)

Рикки-Тикки-Тавви

(мангуст, Р.Киплинг, «Рикки-Тикки-Тавви»)

Мартин

(гусь, С.Лагерлеф «Чудесное приключение Нильса..»)

Господин Нильсон

(обезьянка, А.Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок»)

Пауки

Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу муху в уголок поволок,-

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

..А злодей-то не шутить,

Руки-ноги он Мухе веревками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у неё выпивает.

(К.Чуковский «Муха-Цокотуха»)

«-Поучают, поучают, поучают! Поучайте лучше ваших паучат!»

(«Приключения Буратино, или тайна золотого ключика!», А.Толстой)

..То сбегает на огород,

Гороху мелкого нарвет

И ну стрелять исподтишка

В громаднейшего паука.

Паук молчал, паук терпел,

Но наконец рассвирепел,

И вот под самый потолок

Он Бибигона уволок.

И паутиною своей так обмотал его злодей..

(К.Чуковский. «Приключение Бибигона» Бибигон и Паук.)

Пауки! Но не те маленькие малютки, что непрерывным потоком сбегались к лощине. Пауки размером с лошадь, восьмиглазые, восьминогие, черные, мохнатые, гигантские!

…Откуда-то из глубины паутинного купола очень медленно появился паук размером с небольшого слона. Черноту его тела и ног пробивала седина, и все глаза уродливой, украшенной жвалами головы молочно белели. Он был слеп.

(Дж.К.Ролинг «Гарри Поттер и тайная комната»)

Водное царство

Этот материк затонул в незапамятные времена:

- Атлантида

- Андромеда

- Атлантида

- Арктика

Река, которую регулярно форсируют лондонцы:

- Луара

- Волга

- Темза

- Сена

Хвостом виляет, зубаста, а не лает.

(щука)

С какой целью рыба отправляется в верховье рек?

(на нерест)

Один из четырех

Как называют яркую говорящую птицу?

- птица-говорун

- попугай

- ворон

- колибри

Как спят летучие мыши?

- вниз головой

- расправив крылья

- стоя

- с открытыми глазами

Какое название имеет самая опасная тропическая рыба?

- карась

- плотва

- крокодил

- пиранья

Кого называют «лесным соловьем»?

- дрозда

- дятла

- каркушу

- заблудившегося грибника

ИТОГ

С какого года на Руси Новый год празднуется 1 января? (1700)

Команда суммирует свои заработанные баллы и решает какую ставку в этом вопросе им выставить. Если ответ верный, то ставка прибавляется к выигранным баллам, если нет, то отнимается.

Конкурс команд.

Найди вписанные в квадрат слова. Их 26.

К

О

Н

О

А

М

И

К

Т

У

Р

С

О

К

А

Ж

Жар

Тур

Мат

Ток

Кот

Мир

Кон

Мак

Ком

Мука

Рука

Омут

Кони

Кура

Курс

Кино

Мура

Каток

Мираж

Камин

Кураж

Комикс

Кимоно

Рим

Турин

Конкурс капитанов.

  1. Есть такой металл…Мифический великан… Бак для кипячения… (титан)

  2. есть такое старинное имя… Так часто называют подделку… Есть такое дерево… (липа)

  3. Бывает сверху….Бывает последний… Бывает телефонный… (звонок)

  4. Живет в море… Бывает на эстраде… Видна в ночном небе… (звезда)

  5. Был такой композитор… Растет на дереве… Выпал из тетради… (лист)

  6. Бывают чугунные, деревянные, золотые… Любимое зрелище баранов… В футболе и хоккее их надо штурмовать..(ворота)

  7. Мельчайшая часть любого живого организма… Бывает в тетради… В зоопарке в них живут звери и птицы….(клетки)

  8. Сельскохозяйственный инструмент… Узкая песчаная отмель… Девичья краса… (коса)

  9. Её можно брать.. У всех она своя… Самая большая у Эвереста…(высота)

  10. Есть такая мебель… Там чаще работают пенсионеры… Туда надо складывать вещи… (гардероб)

  11. Бывает большая и маленькая… Через нее можно пролезть… Её можно зашить…(дыра)

  12. Он бьет из-под земли… С его помощью закручивают гайки… Его искал Буратино…(ключ)

Если отгадали с первой подсказки – 300 баллов, со второй – 200, с третьей – 100.

К

О

Н

О

А

М

И

К

Т

У

Р

С

О

К

А

Ж

Конкурс команд.

Найди вписанные в квадрат слова. Их 26.

Перевертыши

Народные приметы

Необыкновенные путешествия

Да \ нет

Кто есть кто

Пауки

Водное царство

Один из четырех

Конкурс капитанов

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *