Сценарий городского квеста – Сценарий квест игры «Живые улицы Санкт-Петербурга»

Сценарий квест игры "Живые улицы Санкт-Петербурга"

Квест -игра по истории г. Санкт - Петербурга «Живые улицы Санкт-Петербурга»

Пояснительная записка

Актуальность

Санкт–Петербург - один из прекраснейших городов мира, уникальный культурно–исторический комплекс, в судьбе которого огромную роль сыграли многие выдающиеся исторические личности, деятели культуры и искусства.

Санкт-Петербург - это город маленьких граждан, которым предстоит сохранять лучшие традиции нашего города, созидать его будущее. Воспитание юного петербуржца берет свои истоки с детства.

Создание условий для воспитания и социально-педагогической поддержки развития юных петербуржцев как нравственных, ответственных, инициативных, творческих граждан России является ведущей задачей системы петербургского образования. Сегодня важно развивать у каждого учащегося чувство патриотизма, стремление участвовать в общественной жизни города и государства, овладевать ценностями мировой и отечественной культуры, знаниями об историческом прошлом.

В настоящее время актуальной проблемой является - патриотическое воспитание детей и молодёжи.  Воспитательное воздействие культурного наследия родного города становится важнейшим фактором формирования патриотизма. Любовь к своему городу, чувство уважения и причастность к его истории, культуре - результат целенаправленной и последовательной  деятельности старшего поколения петербуржцев в воспитании достойных наследников. Воспитание «красотой родного города, красотой окружающего мира» позволяет детям воспринимать мир многогранно и ярким,  способствует развитию социально значимой активности, усиливает   творческую познавательную деятельность. Важным компонентом просвещения и образования является изучение своего родного края, для формирования патриотического отношения к своему Отечеству, повышение значимости исторического наследия России.

В современной школе широко применяются различные обучающие технологии. Одной из эффективных технологий является игра.

Игра активизирует деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, таким образом, что усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.Игра – это естественная для учащихся форма обучения. Она – часть его жизненного опыта. Передавая знания посредством игры, педагог учитывает не только будущие интересы ученика, но и удовлетворяет сегодняшние.

Квест - игра по истории и культуре Санкт-Петербурга является наглядным материалом для проведения урока или внеклассного мероприятия для изучения истории города.Она открывает нам новый город, полный исторических загадок, мифов и легенд. Здесь нет ничего выдуманного - Санкт-Петербург действительно хранит в себе много тайн, и это ваш шанс познакомиться поближе с этим замечательным городом. Не зря Санкт-Петербург считается обителью творчества, искусства и культуры - этот город живой.

Предварительно с детьми проводятся занятия по изучению исторических мест на улицах Петербурга. Для того, чтобы участвуя в квест играх по улицам города, они располагали определённым багажом знаний. В то же время, участвуя в квест игре, дети получают возможность наглядно изучить исторические места, побывав на изучаемом месте. Роль ведущего в этой игре может выполнять как педагог, так и сами учащиеся, помощники ведущего.

Цель игры: Познакомить учащихся с историей улиц Санкт-Петербурга.

Задачи:

Образовательные:

  • Научить бережно относиться к памятникам культуры страны и своего города.

  • Дать детям первоначальные сведения о городе как удивительном явлении человеческой культуры, живом, постоянно меняющемся мире, частью которого являются и они сами.

Развивающие:

  • Сформировать потребность к саморазвитию и самореализации.

  • Развить коммуникативные и познавательные способности.

Воспитательные:

Сценарный план квест игры «Живые улицы Санкт - Петербурга»

Ведущий: Добрый день, дорогие участники квест игры под названием «Живые улицы Санкт- Петербурга». Сегодня, нам предстоит путешествие по одной из «творческих» улиц нашего города, мы с вами прогуляемся по Итальянской улице, которая берёт начало от канала Грибоедова и выходит на набережную реки Фонтанки. На улице длиной около километра располагаются множество бывших особняков, бывших доходных домов и построек, принадлежавших тем или иным государственным службам.

Мне хочется начать наше увлекательное путешествие с таких замечательных строк:

Спешу, как к лучшим дорогим друзьям,
Спешу с волненьем, «перышки почистив»,
Вы отслужили барам и князьям,
Теперь и я услышу шорох листьев

Прекрасных переулков, площадей,
Проспектов, улиц, парков и бульваров,
Пройдусь по вам средь множества людей,
Запомнив плитку новых тротуаров…

Ведущий: И сейчас я объявляю правила игры.

Правила игры:Двигаясь по маршрутному листу, вы проходите различные испытания. На каждой контрольной «точке» выполняете задания, которые проводят мои помощники, встречающие игроков. За выполнение каждого задания команда получает заветную «Букву» и задание конверт-подсказку.

Если команда прошла весь маршрут и выполнила все задания, то из собранных букв должна получиться фраза. Это будет ответом на вопрос:

-Эти два города празднуют свой день рождения весной;

- Они находятся севернее своих континентов;

-Оба города на протяжении определенных лет были столицами государств.

-Оба славятся архитектурой, их можно считать городами-музеями. Они являются культурными жемчужинами своих стран.

Ведущий: Итак, вы получили маршрутный лист. И для того что бы получит первую заветную букву надо выполнить первое задание.

(Ведущий достаёт распечатку и показывает её команде)

Задание: Посмотрите внимательно на это изображение.Вам предстоит узнать по фотографии что это за здание? И как оно называлось до 1815 года?

(Команда совещается и узнав здание, направляется к нему. Сообщив правильный ответ, получает букву.)

Если команда затрудняется с ответом, то им даётся подсказка: Здание построено на участке, принадлежавшем католической церкви. В этом здании до 1815г. Находилось учебное заведение закрытого типа с пансионом для отпрысков знатных фамилий - Голицыных, Вяземских, Строгановых, Шуваловых и др. Некоторое время здесь был дом для военных сирот.

Ведущий: Итак, мы с вам стоим на Итальянской, дом 1. С первым заданием вы справились (отмечает в маршрутном листе, что испытание пройдено).

Но что бы получить следующую букву, вы должны догадаться, где она находится, внимание!

Задание, вопрос:Знатоки утверждают, что Он родился 25 июля 1900 года. Каждое лето перед этой скульптурой выстраивается целая очередь из страждущих денежного достатка: они верят, что великий комбинатор может обогатить каждого желающего. Достаточно утереть ему нос и посидеть на этом стуле.

(Команда должна найти скульптуру Остапа Бендера, перейдя на противоположную сторону улицы)

Подсказка: Бронзовый сын турецкоподанного держит подмышкой папку с компроматом на подпольного миллионера Корейко и облокачивается на стул с бриллиантами. Открытие скульптуры было посвящено столетию со дня рождения Остапа.

(Буква спрятана у Остапа Бендера, найдя её, команда получает следующее задание)

Ведущий: Вы молодцы, что так быстро догадались о ком идёт речь! Думаю, вам не составит труда узнать кто это?

(выдаётся фотография или коллаж из фотографий.)

Посмотрите внимательно, кто изображён на этой фотографии?

Она родилась 31 января 1881, умерла 23 января 1931. По легенде последними её словами были: «Приготовьте мой костюм лебедя!». В 1910 году она жила на ул. Итальянской, д.5

Подсказка: великий балетмейстер Мариус Петипа: «Пушинка на ветру — она будет летать на сцене».

Композитор Камиль Сен-Санс, автор сюиты «Карнавал животных», на пьесу из которой был поставлен «Лебедь», пожелал встречи с Павловой, чтобы сделать признание: «Мадам, благодаря вам я понял, что написал прекрасную музыку!».

Команда направляется на Итальянскую дом 5, где жила Анна Павлова. Назвав кто жил в этом доме получают «Букву»

Ведущий: Замечательно, вы получаете ещё одну букву, и потихоньку приближаетесь к разгадке. И вот вам конверт в нём следующая подсказка.

Об этом месте говорят:«Собака, на то она и бродячая, долго бродила невесть где и вот, наконец, вернулась в свою будку. Эта будка сильно похорошела, вновь зазвучали здесь стихи, песни. Никто в точности не знает, как было тогда, но поэзия, если она настоящая, не стареет. Кажется, она снова обрела здесь приют. И живопись, и музыка- это еще не клуб, но и не кабак, это становится милым местом питерских любителей того, что составляет прелесть духовной нашей жизни. Дорогая псина, поздравляю тебя, живи и здоровей!» (Даниил Гранин)

(команда направляется к Арт-кафе «Бродячая собака»)

Ведущий:Итак, мы находимся у знаменитой «Бродячей собаки»,на Итальянской д.4, но что бы получить заветную букву, вам предстоит разгадать шифрограмму.

(выдаётся лист с шифрограммой и ручка)

Задание: Разгадав шифровку, вы узнаете, кто стоял у основания этого артистического кабачка. Каждая цифра соотнесена с номером буквы в нашем алфавите.

1, 12, 6, 11, 18, 6, 10 19, 15, 12, 18, 19, 15, 10

13, 9, 22, 1, 9, 12 19, 15, 12, 18, 19, 15, 10

13, 9, 22, 1, 9, 12 12, 15, 8, 9, 14, 18, 11, 9, 10

Ответ: (Алексей Толстой, и Михаил Толстой, и Михаил Лозинский)

(Разгадав шифрограмму, команда получает Букву)

Ведущий: За 70 лет до Бродячей собаки неподалёку находился салон братьев Виельгорских – средоточие музыкальной и артистической культуры Петербурга середины XIX века. Михаил Виельгорский был одним из инициаторов создания - Этого Концертного общества…. Какого? (Филармонического общества, духовых оркестров, популяризатором симфонической музыки).

(В нише спрятаны листы бумаги с буквами. Команде предстоит их найти.)

Подсказка: Зал, где ныне располагается Филармония, был построен в 1839 году архитектором П.Жако (фасад спроектировал К.Росси) для Дворянского собрания Петербурга.

Подсказка – афиша. Филармония Итальянская д.9

Ведущий: Прекрасное здание где, первоклассный по акустике зал, вмещающий более 1500 человек, с конца 1840-х годов стал центром музыкальной жизни Петербурга. Здесь выступали известные музыканты ХIX века: Ф.Лист, Г.Берлиоз, Р.Вагнер, Г.Малер, А. Рубинштейн, К.Шуман, П.Виардо, П.Сарасате и многие другие. Здесь же впервые прозвучали многие сочинения классиков русской музыки Бородина, Мусоргского, Чайковского, Римского-Корсакова, Глазунова...

Но неподалёку, совсем рядомнаходились квартиры художниковАйвазовского И.К, с 1888 года по 1889 год жил знаменитый художник Валентин Серов. В каком доме они жили?

Задание: Разгадав Ключворд, нужно подсчитать, сколько зашифровано фамилий художников, это и есть ответ номера дома.

(Выдаётся команде лист бумаги с Ключвордом и ручка, игроки разгадывают его.)

3. И

10. С

8. В

17.Х

18.У

4. Д

5. О

16. Ж

6.Н

15.К

3. И

6. Н

2. Р

2. Р

6. Н

1.Е

7. А

3. И

2. Р

21. Ц

10. С

15.К

1

5. О

5. О

2. Р

5. О

11.П

20.М

8. В

8. В

14.Л

1.Е

8. В

3. И

12.Т

7. А

6. Н

2. Р

6. Н

14.Л

3.И

1.Е

17.Х

8. В

3. И

22.Ч

(Команды после выполнения задания подсчитывает количество художников, получаетсячисло 11. Все идут на Итальянскую дом 11. Ведущий выдаёт им заветную букву)

Ведущий: А теперь вам предстоит отгадать загадку.

Задание: Отгадайте загадку и вы поймёте, где искать следующие буквы. На Итальянской улице живут две подруги: одну зовут Комедия, вторую Трагедия. Одна всё время весёлая и дарит всем хорошее настроение, а вторая серьёзная. Они никогда не расставались, даже в годы Великой Отечественной Войны, они поддерживали друг друга и жителей города.

(Ответ: Театр музыкальной комедии, театр Комиссаржевской, буквы спрятаны за афишами этих театрах.(Итальянская д.13 и Итальянская д.19) Найдя буквы, команды получают следующее задание.)

Ведущий: Дорогие друзья, у меня сохранились небольшие вырезки из газет конца 19 века, прошу внимательно ознакомиться, в них скрыта подсказка, где вам искать следующую букву.

(команде выдаётся следующая подсказка в виде вырезки из газеты, реклама, разгадав загадку, команды направляются к Итальянской д. 25.) Ведущий выдаёт Букву.

Ведущий: В этом здании готовили будущих военных офицеров армии и флота.

Как было известно: «Отношения между воспитанниками гимназии были нормальными, существовало доброе товарищество. О том, насколько было удачным начало деятельности гимназии, свидетельствует то, что император Александр II дважды в течение короткого времени, посетил гимназию и остался доволен увиденным в ней. После второго посещения воспитанникам гимназии были дарованы погоны, которые отсутствовали на первоначальной форме военных гимназистов. Неподалёку был Церковный флигель –

Команде выдаётся фотография, где часть скрыта, им нужно догадаться, какой дом скрыт.

Задание: Узнать здание и назвать его.

Ответ: Кадетский корпус Александра II.

Команда идёт на Итальянскую дом 12 – 12А, около здания выдаётся следующая «буква»

Ведущий: Итак, следующая подсказка: посмотрите внимательно на фотографию. Благодаря бедной собачки, на ул. Садовая, дом 94/2 , появился другой памятник её «Отцу» который был открыт 14 августа 2001 года. Что за памятник и где он расположен?

Команда, посмотрев на фото, даёт ответ, что это Собачка из произведения «Му-Му» И.С. Тургенева и подходит к памятнику, где ведущий выдаёт очередную букву.

Ведущий: Что только не было в этом прекрасном здании:

-Благородное собрание (именовалось так с 1845 г.) - клуб, берущий начало от Купеческого собрания (основано группой купцов в 1782 г.).

-Во время Первой мировой войны в здании разместился японский госпиталь, где работали и жили японские врачи, прибывшие в Россию по линии Красного Креста.

-До 1914 г. Благородное собрание арендовало различные помещения - в домах Пашкова, Чичерина и пр.

-В 1915 г. в одном из залов второго этажа освящена церковь св. Николая Чудотворца.

-После 1917 г. в здании обосновался Дворец пролетарской культуры.

-Американский клуб, Танцевальное собрание.

С 1933 г. в доме находился созданный Комитет по радиофикации и радиовещанию.

Задание: Командам предлагается посмотреть на фотографию и по ней узнать место следующего испытания.

Радио помогало, в прямом смысле, выживать ленинградцам в тяжелейшие годы Блокады. Оно стало символом мужества и силы духа осажденного города.

Подсказка: Терракотовое здание на углу Малой Садовой и Итальянской улиц. Часто можно видеть, как за открытыми окнами первого этажа идет трансляция прямого эфира «5 канала», петербургского телевидения. И сегодня, из студий бывшего Благородного собрания продолжает звучать: «Говорит Петербург!»

(Команда подходит к углу дома № 27 и отвечают на вопросы ведущего.)

  1. Как переводится слово радиус radius – в переводе «луч»

  2. Кто изобрёл радиоприёмник? (Александр Попов)

  3. Дата изобретения радио - Официальная дата изобретения радио в нашей стране 7 мая 1895 г.

  4. Первую радиограмму в марте 1896 года отправил один из самых знаменитых людей России - русский физик Александр Попов. Она содержала всего 2 слова – Какие? «Генрих Герц».

  5. Как вы думаете, кто раньше начал своё вещание «Голос России» или «Голос Америки». («Московское радио» (позже переименованное в «Голос России») начало транслировать свои передачи на иностранных языках в 1929 году. «Голос Америки» появился лишь в 1942 году, как противодействие нацистской пропаганде.)

(Получив букву, команды получают последнюю подсказку.)

Ведущий: Следующее задание будет состоять из описания некоторых фактов самого героя, именем которого потом будет гордиться Россия.

Задание: где искать очередную букву.

Сюжетная канва такова. Молодой сотрудник оборонного предприятия в г. Туле получает от смежников из группировки войск на Северном Кавказе важное задание: продемонстрировать для высшего государственно-партийного руководства превосходство отечественных технологий в ОПК над западными. Задача блестяще решается, и инженера отправляют в Великобританию для дальнейшего обучения. Большого интереса к британской промышленности молодой сотрудник не проявляет (хотя кое-что важное примечает), а по дороге обратно вообще впадает в запой.
Инженера в белой горячке, с переломом черепа и, видимо, с крупозной пневмонией отправляют в районную клинику. Его сообщение государственно-партийному руководству об уникальном британском ноу-хау, позволяющем существенно улучшить кучность стрельбы стрелкового оружия, до главнокомандующего не доносится. Итог — проигранная Крымская война.

(Команда называет произведение Николая Семёновича Лескова «Левша», подходят к ул. Итальянской дом 35. Музей микроминиатюры «Русский Левша»)

Ведущий: Вот и подошло наше путешествие по Итальянской улице к концу, теперь ваша задача составить слово из всех заработанных вами букв. Что у вас получилось?

Ведущий напоминает вопрос, звучащий в начале игры.

Команда собирает буквы в слово: Северная Венеция.

Ведущий: Правильно, кодовое слово была Северная Венеция. Вы хорошо поработали. И мне бы хотелось завершить нашу игру вот таким стихотворением.

Любовь Васильевна Нелен

 Улицам Санкт-Петербурга

… Дух старины вдохну на склоне дня,
И рваных джинсов разгляжу лохмотья,
И удивит в который раз меня
Румяной коркой пирожков «Авдотья».

Глоточек кофе воскресит мой ум,
И булочной я поклонюсь с ухмылкой
Зато, что так же сладостен  лукум,
И продавец обслуживает пылко.

О, улицы – свидетели всех войн,
Восстаний, грабежей и артобстрелов,
Отвешиваю низкий вам поклон,
За то, что Петр свершил благое дело.

Завидую я вашему житью,
Вы с самого начала знали многих,
Ровесники чугунному литью,
Защитники униженно убогих.

Названий ваших уж не поменять,
Но о потерях  память режет льдинкой.
Запомните, прошу вас, и меня
Такой, как есть, влюбленной в вас блондинкой.

infourok.ru

Сценарий с приложениями квест-игры город мастеров

1)
БОЛЬШАЯ ИГРА: «Город Мастеров»

(играют 3 команды по 6-7 чел.) начало игры в 10.00. Команды вместе с воспитателями, одновременно выдвигаются из своих групп. Отгадав загадку – дети понимают куда надо идти (спортивный зал).

Воспитатели: Бегать нужно там, скакать, Веселиться и играть, Только раз зайдёшь туда: Начинается игра!
А еще с утра пораньше
На веселую зарядку
Мы гурьбой идем туда,
Чтоб размяться для труда! (спортзал).

Ведущий: - Дети (команды) по очереди подходят к залу, здесь встречает их ведущий, приглашает в зал:
- Здесь волшебные врата,
На воротах мастера!
Мастера повяжут галстук
Вот командные цвета! - (Ребята, этот галстучек, поможет вам видеть своих игроков в суматохе игры).

Дети выстраиваются в колонну по одному вдоль стены в спортзале. Начинается представление команд (название команды, девиз, командир, хранитель жетонов).
Ведущий: - Ребята давайте познакомимся. Вы должны представиться: дружно скажите название своей команды, девиз, представьте командира команды и хранителя жетонов.
Представление команд

- Ведущий: - Командир – будет следить за дисциплиной своей команды, так что не подводите его! А так же для командира есть специальные конкурсы, которые он должен преодолеть! Для хранителя жетонов тоже есть ответственное задание: во-первых – в суматохе игры не растерять жетоны, во-вторых - ответить на вопрос Главного Мастера (хранителя) в конце игры! А команда (игроки) участвует во всех заявленных конкурсах и отвечают на все вопросы мастеров.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Ведущий: - За время игры дети по 1 разу крутят волчок, на какой логотип мастерской стрелка укажет, там играет команда (такой же логотип мастерской держит мастер в руке высоко над головой, чтобы дети сориентировались сразу куда подойти). На каждом макете надо пройти несколько заданий и ответить на вопросы мастера, вопросы трех уровней сложности: за ЖЕЛТЫЕ карточки (не сложные вопросы) вы получаете (1 жетон), за ЗЕЛЕНЫЕ карточки (средней сложности вопросы) - (2 жетона) и КРАСНЫЕ карточки (сложные вопросы) - (3 жетона), за практическое правильно выполненное задание вы получите 3 жетона, за ошибки или недоделанное задание до конца, жетоны могут сниматься. За каждый правильный ответ получаете жетоны. Жетоны находятся у командного хранителя, (он и отгадывает загадку Главного Хранителя (мастера), а команда в случае затруднения помогает ему). Каждой команде нужно собрать как можно больше жетонов.
- Затем, когда все задания мастеров пройдены, Командиры должны получить от мастера особое задание (нырнуть в бассейн и найти там капсулу (яйцо от киндер сюрприза), в капсуле задание (записка - по какой лестнице (синей, розовой, зеленой) продолжает свой путь команда к Главному Мастеру (хранителю). Так же, мастера должны предупредить, что по пути следования встретятся им препятствия,

educontest.net

Методическая разработка на тему: Сценарий Профориентационного квеста "Город Мастеров"

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж малого бизнеса № 4»

Дубининская улица, д. 25, стр. 1, Москва,115054

Телефон: (499) 235-52-94 Факс: (499) 235-52-94 E-mail: [email protected] http://www.kmb-4.mskobr.ru

ОКПО 75587448, ОГРН 1057705001970, ИНН / КПП 7705513678 / 770501001

_____________________________________________________________

СЦЕНАРИЙ

детского профориентационного квеста

 «Путешествие в город Мастеров»

Подготовила:

Е.В. Сорокина

Москва, 2018г.


  1. Пояснительная записка

Сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста.

На площадке колледжа по адресу Москва, ул. Б.Почтовая, д.20, стр.6: Дата проведения: 14.04.2018г. с 11.00 до 14.00

Выезд в детский сад по адресу Москва, Ковров переулок, д.3

Дата проведения: 05.04.2018 с 15.30 до 17.00

Основная Идея квеста посетить с героями сказок город Мастеров, познакомиться с профессиями, освоить новые навыки.

Задачи:

  •  способствовать приобретению дошкольниками и школьниками начальной школы знаний о профессиях;
  • систематизировать знания учащихся о профессиях;
  • развивать познавательные процессы, наглядно-образное мышление;
  • расширить представление дошкольников о профессиях XXI века;
  • создать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам и школьникам реализовать свои творческие способности;
  • обучить различным способам взаимодействия со сверстниками в командных играх;
  • воспитать уважения к результатам труда людей разных профессий;
  • сформировать положительный эмоциональный отклик к информационному материалу о профессиях через выполнение несложных трудовых действий.

Количество участников: 2 подгруппы по 7-10 человек.

Время проведения квеста: не более 1 часа

Название мастер-классов:

  1. «Бутоньерка»;
  2. «Сервировка стола»;
  3. «Собери Клавиатуру»;
  4. «Дизайн детской комнаты»

Оборудование:

  • Раздаточный материал на каждую станцию;
  • Маршрутные листы для каждой команды;
  • Музыкальное сопровождение;
  • Паспорта городов жителя «Мастерград»;

Сценарий мероприятия

Ведущий квест – игры читает письмо - обращение участникам:

Здравствуйте, ребята! - Задумывались ли вы когда-нибудь, кем станете и какую профессию выберете?

Профессий много есть на свете.

Профессии нужны, важны,

Но чтобы выбрать, знайте, дети,

Мы очень много знать должны!

А пока мы подрастаем,

Мы в профессии играем!

Очень много мы читали,

Узнавали, выбирали,

На экскурсии ходили,

Много мест мы посетили.

И решили:

Соберёмся и все вместе разберёмся

Чья профессия важней, интересней и нужней.

Сколько их не сосчитать,

Обо всех не рассказать.

Только важно, очень важно

Человеком в жизни стать!

Дорогие ребята, сегодня вам предстоит принять участие в интересном и увлекательном путешествии в город Мастеров. Город этот необычный. Его нет на картах, но каждый из вас в нем сегодня обязательно побывает. Жители этого города – сказочные персонажи и их  «Профессии»

Вам предстоит пройти 4 станции и выполнить определенные задания. Каждой команде предстоит собрать по 2 подсказки, чтобы открыть секретную коробочку.

Какая команда сделает это быстрее и лучше – победит в нашем испытании и будет признана самой профессиональной командой.

Каждая команда получает маршрутный лист с указанием станций:

Город Профессий

  1. Цветочный Бульвар

Мастер-класс «Бутоньерка»

Кабинет ______

  1. IT-Переулок

Мастер-класс «Собери клавиатуру»

Кабинет________

  1. Сквер Творчества

Мастер-класс «Дизайн детской комнаты»

Кабинет__________

  1. Гостевой Проспект

Мастер-класс «Сервировка стола»

Кабинет _________

  1. Площадь Профессий

Подведение итогов

Кабинет __________

Действующие лица: Лиса, Цветочная Фея, Баба Яга, Волк, Русская Красавица, Крокодил Гена.

Дети делятся на две команды, сопровождающие Волк и Лиса.


Станция 1 (группа 1):

Цветочный бульвар.

Лиса:

Сейчас я вам расскажу загадку о профессии:

Груши, яблони, крыжовник

Посадил весной ...

Ответ: Садовник

Лиса: Ребята самое интересное у нас сегодня впереди! Мы пойдем в гости к Цветочной Феи.

Она покажет и научит нас, как можно создать букетик из цветов – называется он «бутоньерка».

Цветочная Фея:

- Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами узнаем, что такое бутоньерка и как ее сделать своими руками.

«Бутоньерка» - это маленький букетик из живых цветов для украшения  женского или мужского наряда

-А теперь мы  с вами попробуем создать своими руками весенний букетик «бутоньерку».

- Приступим к созданию бутоньерки. (под руководством Лисы и Феи дети создают бутоньерки, в конце занятия делятся впечатлениями)

          

-Ребята! Вы все сегодня большие молодцы! Вы создали очень красивые бутоньерки и сможете подарить их своим близким, а так же рассказать о такой замечательной профессии, как садовник, цветовод и флорист. 

- Вот Вам ваша часть пазла (детям выдается цветочек из бумаги).


Переход на следующую станцию (Физминутка)

Раз – два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)


Станция 2

IT-Переулок

Лиса:

Он программы пишет-пишет,

За компьютером сидит,

Все эмоции здесь лишни –

Лишь исходный код твердит.

Ответ: программист

Он в компьютере все знает, и настроит, и исправит.

Ответ: Системный администратор

От вирусов злобных компьютер наш чист:

Программы и файлы спас ...

Ответ: Программист.

Баба Яга:

- Здравствуйте ребята, у меня беда. Моя избушка решила активно потанцевать. И Вот что произошло (показывает на разобранную клавиатуру). Помогите мне собрать, а то письмо не смогу написать своей подруге Кикиморе. (Ребята с помощью Лисы и Бабы Яги собирают клавиатуру)

-Ребята! Как же вы меня выручили! Вы настоящие айти-специалисты и программисты.

- Вот Вам ваша часть пазла (детям выдается ромбик из бумаги).


Переход на Площадь Профессий (Физминутка)

Мы по чаще леса шли - минусовка «Вместе весело шагать»

И к Кикиморе зашли.

Разотрём ладошки (трут ладошки)

И погладим ножки  (гладят ножки)

Повернёмся друг за другом

И погладим спину другу.  (гладят по спине впереди стоящего ребёнка.)

Тук-тук-тук-тук (пальчиками указательными стучат по спине)

Слышен громких капель стук.

Бом-бом-бом,

Вдруг ударил страшный гром.  (кулачками по спине.)

Паутинка прилетела (гладят плавно по спине.)

Птичка с веточки слетела.


Станция 3 (вторая группа)

Сквер Творчества

Волк:

- Ребята наше с вами путешествие начинается с самого главного. А с чего вы, узнаете, вспомнив из какого произведения, были слова «Мы строили, строили, и наконец-то построили».

Правильно «Дом», а чтобы дом построить необычным его проектирует Дизайнер.

Давайте познакомимся с нашим героем.

Крокодил Гена:

Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. Сегодня мы с вами будем юными дизайнерами.

Давайте проверим умеете ли вы хорошо, не торопясь выполнять задания. Я приготовил для вас очень сложное испытание.

 (Ребята с Крокодилом Геной и Волком делают панно для детской комнаты)

Молодцы! Вот Вам ваша часть пазла (детям выдается квадратик из бумаги)


Переход на следующую станцию Физминутка

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)


Станция 4

Гостевой Проспект

Волк:

Стол в ресторане накрывает

Он сервировку чётко знает

Какой прибор, куда кладут

Скажите, как его зовут? 

Ответ: Официант

Русская Красавица:

Мир вам, гости дорогие!

Вы явились в добрый час-

Встречу тёплую такую

Мы готовили для вас.

Хлебосольством и радушием

Знаменит родной наш край:

Здесь для вас и песни русские

И медовый каравай.

Сегодня мы с Вами научимся красиво складывать салфетки на праздничный стол

(Ребята с Русской красавицей и Волком складывают салфетки)

Вот Вам ваша часть пазла (детям выдается квадратик из бумаги)


Переход на площадь Профессий (Физминутка)

Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)

Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)

Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.)

Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири".)

Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.)

Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.)


Станция 5

Площадь Профессий

Все команды собираются в актовом зале, где представляют по очереди профессии, с которыми они познакомились в процессе квеста.

Жюри награждает победителей квест-игры Паспортом жителя города

nsportal.ru

Сценарий городского мероприятия « Игра-квест «Рождественская сказка» для учащихся 5 класса»

Сценарий городского мероприятия

« Игра-квест «Рождественская сказка» для учащихся 5 класса»

Цели:

- практические: 

-обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Рождественские традиции в англоязычных странах»;

- проверить умения учащихся применять полученные знания по данной теме;

-создать ситуации успеха у всех участников мероприятия, что приведет в дальнейшем к более полному раскрытию личностных способностей учащихся;

- образовательные: 

- расширить знания учащихся по теме «Праздники в англоязычных странах»

- развивать коммуникативные способности учащихся, умение быстро и адекватно реагировать на предложенную речевую ситуацию;

-совершенствовать навыки чтения, письма, аудирования и коммуникативного общения;

- развивающие: 

- развитие творческих способностей учащихся, воображения, фантазии;

- развитие общекультурного кругозора учащихся;

-воспитательные: 

- развитие умения учащихся работать в коллективе и принимать единое решение; - -прививать интерес учащимся к изучению иностранного языка. 

Ход мероприятия.

Участники команд располагаются в актовом зале. Звучит мелодия. На экране видео «Disney Jingle bells».

Ведущие выходят/

  1. Christmas is here!

The day is so clear,

The snow is so white,
The sky is so bright.


2. We shout with all might
Merry Christmas! ( хором)

1: Hello my friends! We are going to celebrate Christmas today!

2: А что же мы знаем про этот замечательный праздник?

1: Hmm…What is Christmas? (ребята рассказывают на любом языке, с чем ассоциируется у них рождество в Англии и США)

2: Do you like to play? Listen and complete my verses, please!

  1. Знаем мы, что по-английски Дед Мороз – … (Father Christmas, Father Frost)

  2. Ты на ёлку посмотри! Это наша – … (Christmas Tree)

  3. Нет, не нужен нам ваш смокинг, нам дороже – … (Christmas Stocking!)

  4. Несомненно, каждый рад получить – … (a greeting card)!

  5. Собирайтесь поскорей на весёлый – … (Christmas Day)

2: На входе вы получили бейджики, тем самым поделившись на команды.

1: Snowmen, please raise your hands! Come here! Introduce yourself! (Snowmen Team представляет себя)

The second team is Elves, raise your hands too! Come here, please! Introduce yourself! (Elves Team представляет себя )

The last team is Reindeer, raise your hands! Come here too, dear friends! Introduce yourself! (Reindeer Team представляет себя)

2: Прекрасные команды, значит вас ждут больше приключения! Ведь какой праздник может обойтись без различных забав и испытаний?! Но прежде чем мы начнем, нужно приготовиться к самому празднику. Нас ждет Christmas Party! Но чтобы праздник состоялся нужно выполнить задания.

MC1: So, what date is it today? (the of December) And when is Christmas celebrated? (the 25th of December) Right you are! The 25th of December!

MC2: А как люди готовятся к Рождеству? (ребята отвечают). И сегодня вы тоже поучаствуете в подготовке к этому празднику!

MC1: Today we’ll have 3 episodes: Shopping where you’ll buy some Christmas stuff! Decoration, Writing postcards and Food; And Christmas Eve!

MC2: Здесь, ребята, вам нужно будет ответить на вопрос: почему же этот праздник празднуют во всем мире? Пока вы проходите испытания, вас будет оценивать наше компетентное жюри:

А потом мы снова встретимся с вами на рождественском празднике и узнаем команду-победителя! Первый этап Shopping пройдет для всех прямо здесь, а затем следуйте указаниям в ваших маршрутных листах (раздают маршрутные листы).

Звучит музыка.

1: Let’s start!

Звучит музыка.

Christmas Shopping (Bookshop, Food supermarket, Decorations shop)

Christmas Dinner (аудитория 218)

Christmas Postcard (аудитория 207)

Christmas Decoration (аудитория 212)

После прохождения всех станций команды участников с сопровождающими возвращаются в актовый зал.

1: Are you tired? Let’s have some fun! Do you know Peppa Pig? Where is Peppa from? Is she from the UK or the USA? (USA)

2: Who brings presents for children in the USA? (Santa Claus) Right you are! Get your tasks, my friends. Let’s watch the Peppa Pig video and tick the things you see in the cartoon.

Участники смотрят мультфильм и в группах выполняют задание.

Примечание: в это время жюри считает баллы на маршрутных листах команд, чтобы определить победителя квеста. Баллы за задание по мультфильму учитывать в конце.

Слышится звон колокольчиков. Музыка.

1: Father Christmas is on his way.

He's coming on his sleigh…
Jingle bells are ringing.

Father Christmas is singing.

Father Christmas, where are you? We are waiting for you!

Father Christmas:

Hello my friends! I’m Father Christmas.

I’m very old

My land is very very cold

In my sleigh with two reindeer

I bring presents every year!

So, my dear boys and girls, you’ve done very big and hard work. Good for you! Now you know a lot about Christmas.

Жюри называет команду-победителя по результатам набранных баллов.

1: Let’s have some fun, children! Do you like crackers? (Yes!)

2: Let’s pull them now! Father Christmas, will you join us?

Father Christmas: Sure, my friends! Are you ready? (Yes!) One, two, three… Go!

Все участники мероприятия запускают серпантин и конфетти, взрывают заранее заготовленные хлопушки.

Father Christmas: Let’s sing my favorite Christmas song all together and take some pictures!

Все вместе поют рождественскую песню «We wish you a Merry Christmas». Видео на экране

Рефлексия:

Предложить участникам команд проголосовать за наиболее понравившуюся им станцию, положив бейджик участника на вывеску с указанной станцией.

infourok.ru

Сценарий квеста "Наш мир"

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ

муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«ДОМ ТВОРЧЕСТВА И ТУРИЗМА ЮНЫХ «Дружба»

Сценарий

«Квест «Наш мир»

Разработан:

Донской Е.В., методистом

туристско-краеведческого отдела

Сухляк О.Р., Титаренко А.В., педагогами – организаторами туристско – краеведческого отдела

г. Новый Уренгой

май 2017 г.

Цель: привлечение родительской общественности к деятельности МБУ ДО «ДТТЮ «Дружба».

Задачи:

  1. организация совместной деятельности педагогов и родителей в воспитании детей.

  2. популяризация объединений туристско-краеведческой направлен-ности, экологического воспитания подрастающего поколения

  3. содействие укреплению связи между образовательной организацией и родительской общественностью.

Оборудование, инвентарь, атрибуты: сценарий, музыкальный центр, маршрутные листы (по числу команд), паззл «Карта» (по числу команд), приз для абсолютного победителя, грамоты, призы и подарки для призёров, мультимедийное оборудование, экран, презентация «Красная книга ЯНАО», оборудование для полосы препятствий (маятник, кочки, бревно и др.), карточки с картинками для конкурса «Новая жизнь старых вещей», верёвки для конкурса «Старинное ремесло», карточки-тесты для конкурса «География ЯНАО».

Участники: обучающиеся объединений, родители обучающихся, педагоги, гости.

Дата проведения: 05.05.2017 г.

Время проведения: 18.00ч.

Место проведения: кабинеты № 107, 108, 109, 111, 112 МБУ ДО «ДТТЮ «Дружба».

Ход мероприятия:

Фанфары длинные.

Удивительный мир – леса, поля, реки, моря, небо, солнце, животные, птицы… Всё это - природа! Природа щедра и бескорыстна. Она даёт нам всё для жизни и требует от нас бережного и уважительного отношения к себе.

Природа – это дом,

В котором, день за днём,

Растут цветы и хлеб,

Кругом смеются дети,

Храните этот дом,

В котором мы живём.

Другого дома нет

У нас на белом свете.

Природа является первоосновой всякой красоты. Она может размягчить даже самые чёрствые сердца. Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки. Второй раз в XXI веке Президентом РФ В.В. Путиным принято решение посвятить 2017 год решению проблем охраны окружающей среды и защиты природы. Развивать экологическую ответственность необходимо общими усилиями. А общество начинается с нас, будущих его активных граждан.

Слово предоставляется _________________________________________ __________________________________________________________________.

Фанфары короткие.

Выступление ______________________________________________________

2017 год в России объявлен Годом экологии и одновременно Годом особо охраняемых природных территорий. Наш район сохранил уникальные экосистемы, замечательные растения и животные, и красоту его преумножать предстоит нам всем. А для этого нужно хорошо знать природные богатства родного края. Поэтому сегодня для сборных семейных команд туристско-краеведческого отдела нами было принято решение организовать и провести квест «Наш мир». В игре принимают участие:

команда «______________»: семья ________________ и семья ____________.

команда «______________»: семья ________________ и семья ____________.

команда «______________»: семья ________________ и семья ____________.

команда «______________»: семья ________________ и семья ____________.

Поприветствуем команды.

В ходе игры-квеста «Наш мир» вам предстоит вспомнить названия животных и растений, включённых в Красную книгу ЯНАО, историю города Новый Уренгой и округа, показать свою ловкость, преодолевая препятствия, проявить свою находчивость, сплочённость и внимание. В этом вам помогут педагоги на станциях:

станция «Старинное ремесло», судья ______________________, кабинет ___ станция «Туристскими тропинками», судья ________________, кабинет ___ станция «География и история ЯНАО», судья ______________, кабинет ___ станция «Новая жизнь старых вещей», судья _______________, кабинет ___ станция «Красная книга ЯНАО», судья _____________________, кабинет ___

Главный судья квеста – ________________________________________.

Итак, мы начинаем.

Фанфары короткие.

Внимание! Правила игры:

  1. Каждой команде, состоящей из 4 человек, выдаётся маршрутный лист, на котором отмечены все станции, которые необходимо пройти согласно маршрутному листу.

  2. На каждом этапе команда выполняет задание и получает за правильные ответы определённое количество баллов и получает часть карты.

  3. Пройдя все 5 этапов, команда должна передать маршрутный лист главному судье квеста.

  4. Правильно сложив карту в холле, команда должна сориентироваться по ней и найти клад.

  5. По результатам баллов, заработанных на этапах, будут определены победители в номинациях.

Прошу подойти по одному представителю команды за маршрутными листами.

Выдача маршрутных листов главным судьёй игры-квеста.

Команды готовы? На старт! Внимание! Марш!

Работа по станциям (10 минут на каждой):

  1. Станция «Старинное ремесло». Участникам игры предлагается ознакомиться с краткой историей вязания узлов и отгадать названия 5 из них. Оценивание: по количеству верно названных узлов.

  2. Станция «Туристскими тропинками». Участники игры надевают страховку и проходят полосу препятствий, состоящую из «маятника», «бревна», «переправы по параллельным перилам», «кочек». Оценивание: по затраченному времени.

  3. Станция «География и история ЯНАО». Участники игры получают карточку-тест с вопросами по краеведению. Задача: за оставшееся время правильно ответить на наибольшее количество вопросов. Оценивание: по количеству верных ответов.

  4. Станция «Новая жизнь старых вещей». Участники игры получают листы с рисунком, на котором изображён обычный предмет (зубная щётка, коробок со спичками, котелок, моток верёвок). Задача: за оставшееся время написать как можно больше вариантов применений данного предмета, кроме основного назначения. Оценивание: по количеству написанных вариантов применения.

  5. Станция «Красная книга ЯНАО». Участники игры должны назвать растение (животное, рыбу), которое показывают на слайде. Оценивание: по количеству верных ответов.

Команда, закончив работу на станциях, передаёт маршрутные листы главному судье и приступает к поиску клада.

Жюри подводят итоги квеста, а в холле для участников, нашедших клад, проводится игра.

Пока главный судья подсчитывает результаты и подписывает грамоты, я предлагаю вам поиграть. Сейчас я буду зачитывать начало фразы, а вы её постарайтесь быстро закончить:

  1. Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно… (использовать много раз, сдать в магазин).

  2. Одежду, которую ты уже не носишь, можно… (отдать нуждающимся).

  3. Не выбрасывай старые игрушки и книги: они могут… (кому-то понадобиться).

  4. Узнай, где поблизости есть пункт приёма макулатуры, и… (сдай туда ненужную бумагу).

  5. Почини и исправь вещь, вместо того, чтобы… (её выбрасывать).

  6. Использованные батарейки... (сдаются в пункт утилизации)

  7. Полиэтиленовые пакеты… (можно заменить холщовыми или бумажными, использовать повторно).

Фанфары короткие.

Мы заявляем миру и спокойствию,

Любви и уважению к природе,

Осторожности и мудрости,

Экологической культуре наше «да!». 

Будем же беречь нашу Землю!

Повсюду, на каждом шагу,

Все вместе и каждый в отдельности.

Слово для награждения предоставляется главному судье квеста «Наш мир» _____________________________________________________________.

Фанфары короткие.

Выступление ______________________________________________________

Награждение. Фон музыкальный.

Дорогие ребята! Давайте создавать чистоту и уют не только в наших домах, но и на своих улицах, в нашем городе. И тогда завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня. А теперь приглашаем всех на совместное фото.

Фон музыкальный. Фото.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *