Калейдоскоп 1 сентября – Страница не найдена (ошибка 404)

Сценарий ко Дню знаний «Сказочный калейдоскоп»; 2 класс — Классные часы 1 сентября — 1 Сентября

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

Разработка праздника

ко дню Знаний

для 2 класса

«Сказочный калейдоскоп»

Учителя: Юдина О.Г.

Буряк А.Г.

2007 год

Оборудование, оформление.

  1. Листы бумаги, фломастеры.

  2. Сердцевины и лепестки для двух «Цветиков — разноцветиков» (по количеству заданий)

  3. «Пирожки» с примерами, корзинка.

  4. Карточки «Назови цветы».

  5. Рисунки ракеты (2 шт.)

  6. Игра «Какие слова».

  7. Сказочные герои: Красная Шапочка, Буратино, Тётя Кошка, Дюймовочка, Незнайка, Карандаш.

  8. Призы.

Ход праздника:

Учитель: Сегодня вы станете участниками состязания знатоков сказок. Сказки вам помогут вспомнить уроки, которые у нас были в 1 классе. В этом нам поможет игра «Сказочный калейдоскоп». Участвовать в этом состязании будут 2 команды. Символом победы в весёлых состязаниях будет «Цветик – разноцветик», который должен расцвести к концу состязания у команды – победительницы. Пока все лепестки от ваших цветков находятся у меня. Вы будете их честно зарабатывать, а я прикреплять их на сердцевину вашего цветка.

Итак, наше состязание знатоков сказок начинается!

Конкурс – разминка.

Учитель: Я буду задавать каждой команде вопросы сказочной викторины. Она называется «Сказки водят хоровод». Отвечать может любой человек из команды, предварительно подняв руку. За каждый правильный ответ я присуждаю 1 лепесток. Условия конкурса ясны?

Вопросы разминки:

  1. В сказке С. Михалкова поросята проучили злого волка. Сколько было поросят и как их звали?

(3 поросёнка, Нуф – Нуф, Наф – Наф, Ниф – Ниф.)

  1. Как звали 3-х медведей из сказки Льва Толстого «Три медведя»?

(Михаил Потапыч, Марья Петровна, Мишутка)

  1. Чего больше всего на свете хотел крокодил Гена?

(Найти друга)

  1. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал её кто-то,

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей?

(Василиса Прекрасная)

  1. Гуси-лебеди летят, унести детей хотят.

Кто помог сестрице с братцем от Яги домой добраться?

(Печка, яблоня, молочная река)

  1. В кого превращался великан – людоед из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»?

(В мышку, во льва)

  1. Как позвать Сивку – Бурку?

(3 раза свиснуть и сказать:

«Сивка – Бурка, вещая каурка,

Стань предо мной, как лист перед травой»)

  1. Какое мужское имя чаще всего дают героям в русских сказках?

(Иван)

  1. Какую песенку пел Колобок?

(«Я по коробу скребён,

По сусекам метён,

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл…»)

  1. Какие волшебные слова говорила девочка, когда отрывала лепестки цветика – семицветика?

(«Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.»)

  1. Какие чудеса видели купцы на острове Буяне?

(Новый город со дворцом, ручная белка, 33 богатыря и дядька Черномор, Царевна Лебедь)

  1. Во что превратилась карета Золушки после 12 удара часов? (В тыкву)

Красная Шапочка.

Учитель: Кому принадлежит этот предмет? Да, этот предмет принадлежит Красной Шапочке. (Рисунок).

Она идёт к бабушке. Помогите ей сложить пирожки в корзинку. Но для этого надо решить примеры. (Дети решают примеры)

На каком уроке мы решаем примеры? (на математике)

Буратино.

Учитель: Кому принадлежит следующий предмет? Да, этот предмет принадлежит нашему Буратино. (Рисунок).

Буратино пошёл в школу, но читать он ещё не научился, так вместо школы он попал на кукольное представление. Помогите ему составить слова. (карточка)

О каком уроке мы вспомнили? (о чтении)

Тётя Кошка.

Учитель:

Посмотрите на картинку и назовите следующую сказку. («Кошкин дом») (Рисунок).

Сейчас мы поиграем в игру «Кошкин дом горит». Два мальчика становятся у стульчиков. Пиджаки ребят вывернуты и весят на стульчике. По сигналу «Кошкин дом горит!» игроки надевают пиджаки и застёгивают пуговицы, садятся на стульчик. Кто быстрее?

На каком уроке мы бегаем, прыгаем? (на физкультуре)

Дюймовочка.

Учитель: А этот предмет из какой сказки? («Дюймовочка») (Рисунок).

Вспомните, девочка жила в цветке. Именно про цветы мы сейчас и поговорим. Посмотрите на картинки и назовите, какие цветы вы знаете. (Карточки с цветами).

На каком уроке мы говорим о растениях? (мир вокруг нас)

Незнайка.

Учитель: А у какого героя такая необыкновенная шляпа? (У Незнайки). (Рисунок).

Весёлые человечки хотели полететь на Луну. Для этого был сделан чертёж и рисунок ракеты. Но Незнайка испортил чертёж. Помогите его собрать. (На доске собирают разрезанную ракету).

На каком уроке мы клеим, вырезаем? (на уроке труда)

Карандаш.

Учитель: Какому весёлому человечку принадлежит этот предмет? (Карандашу) (Рисунок).

Весёлый Карандаш любит рисовать. На уроке рисования мы тоже учимся рисовать. Сейчас я предлагаю вам нарисовать любого сказочного героя, а класс должен узнать героя и назвать сказку и автора.

Игра с болельщиками.

Учитель: Пока ребята рисуют, мы с вами будем отвечать на сказочные вопросы.

  1. В сказке «Мойдодыр» говорится о сбежавших вещах. Перечислите хотя бы 6 вещей.

(Одеяло, простыня, свечка, книга, подушка, брюки)

  1. Какие звери звонили по телефону в сказке К.И. Чуковского?

(Слон, крокодил, мартышки, газели, медведь, свинья, медведь, бегемот, зайчатки)

  1. Какое число чаще всего встречается в русских сказках? (3)

  2. Кто приходит в гости к Мухе – Цокотухе?

(Тараканы, блошки, букашки, бабушка – пчела, бабочка – красавица, жуки – червяки, козявочки, кузнечики, клоп, муравей)

  1. Кто жил в теремке? Перечислите.

(Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчище-серый хвостище, медведь косолапый)

  1. Какая женщина первая поднялась в воздух, на каком аппарате?

(Баба Яга на метле)

  1. Чёрный ящик. Кто в нём? Прыгает, танцует, печёт, жнёт, вышивает. (Лягушка)

Учитель: Мы вспомнили с вами основные уроки. Во втором классе мы продолжим их изучение. Желаю вам успехов в учёбе, хороших и отличных оценок.

pedsovet.su

Интеллектуальная викторина «Исторический калейдоскоп» — День знаний 1 сентября

Ресурс адресован учителям начальных классов, классным руководителям и может использоваться непосредственно на классном часе в День Знаний или на занятиях внеурочной деятельностью.

Цель: создание условий для повышения познавательной активности.
Задачи: прививать интерес к историческому прошлому человечества, способствовать развитию любознательности, повышать учебную мотивацию обучающихся.

На игровом поле дано 4 категории с 4 вопросами. (Нажимать можно в любой последовательности) Каждый игрок или команда выбирает категорию и вопрос с ценой ответа. Проверить себя можно, нажав на карточку с ответом. (Использован технологический приём «Анимированная сорбонка»). При правильном ответе на слайде появляются сразу две управляющие кнопки: стрелка и книга. Можно нажать на книгу и перейти на слайд с исторической справкой по данному вопросу (краткая информация содержится в заметках к слайдам), а можно сразу перейти на слайд-меню. На сыгравшей цене вопроса при возврате появляется рамочка. Кто наберёт наибольшее количество баллов, тот и становится победителем.

К викторине прилагается комплект медалей для награждения (8 штук).

© Бабарыкина Татьяна Владимировна Бабарыкина Татьяна Владимировна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

По кнопке ниже вы можете скачать Интеллектуальная викторина «Исторический калейдоскоп» категории День знаний 1 сентября бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Документ является презентация.



Скачать материал 39.3Mb
Загрузка началась… Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!

easyen.ru

Сценарий сказки на 1 сентября: Осенний калейдоскоп

         

Действующие лица:
Взрослые:
Ведущий
Царица Осень
Царевич Сентябрь
Царевич Октябрь
Царевич Ноябрь
Пугало огородное

Дети:
Птицы
Фрукты и овощи
Вишенка.
Зал украшен осенними листьями. В центре трон. Звучит музыка из к/ф “Осенний марафон”. В зал входят дети и рассаживаются на стулья.

Ведущий.
Сказка, сказка, прибаутка!
Рассказать ее не шутка!
Чтобы сказка от начала,
Словно реченька журчала,
Чтоб в середке весь народ
От нее разинул рот,
Чтоб никто — ни стар, ни мал —
Под конец не задремал!
Друзья! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие — в прекрасную страну-сказку, на праздник царицы Осени. В дорогу мы возьмем ценный багаж: шутки и смех, песни и пляски, иначе нас просто не пропустят в сказочное осеннее царство. Закройте глаза и повторяйте за мной: “Раз, два, три! Дверь в сказку отвори!”. (Дети повторяют, звучит быстрая музыка). Откройте глаза! Кажется, мы на месте.
Звучат фанфары. В зал входят 3 месяца: Царевичи Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. В руках у них свитки.

Царевич Сентябрь.
Внимание! Внимание! Сегодня государыня наша Осень соизволила пригласить всех своих подданных и заморских гостей на праздник.
Царевич Октябрь (разворачивая свиток).
Внимание! Внимание!
Всем Ванюшкам и Катюшкам!
Всем Андрюшкам и Танюшкам,
Всем Светкам и прочим деткам!
Строгий приказ: веселиться, петь и плясать на празднике до упаду! А кто ослушается и царскую волю не исполнит — не сносить тому головы!
Царевич Ноябрь.
Внимание! Внимание! На праздник веселый прибудет сама государыня наша Осень. Да вот и она сама! Встречайте! Музыка!
Звучит торжественная музыка. Все встают и низко кланяются. Царица Осень с помощью сыновей садится на трон.
Ведущий.
В платье пестро-золотистом
Осень к нам явилась в зал,
Как прекрасная царица,
Открывающая бал.
В этот момент в дверях зала слышится какой-то шум. Раздаются крики: “Сюда нельзя!”, “Пропустите меня!”.
Царица Осень.
В чем дело? Кто осмеливается нарушать наше веселье?

Месяцы направляются к дверям. Не обращая на них внимания, в зал вбегает Пугало огородное.
Пугало (подбегает к трону, низко кланяется).
Матушка-голубушка, царица наша золотая Осень, не вели казнить, вели слово молвить!
Царица Осень (удивленно).
Кто ты и откуда? Почему в таком виде на празднике?
Пугало.
Я одеваюсь не по моде,
Весь век стою как на часах,
В саду ли, в поле-огороде,
На стаи нагоняю страх.
И пуще огня, хлыста или палки,
Страшатся меня грачи, воробьи и галки.
Царевич Сентябрь (прикрикивает на Пугало).
Хватит тут загадки говорить, отвечай толком на вопрос царицы!
Пугало.
Матушка-голубушка Осень! Что же это такое делается? Заступись!

Делает вид, что плачет.
Царица Осень.
Ну вот еще! На празднике плакать! Говори, что тебе надобно.
Пугало.
Государыня! Я не какой-нибудь бездельник и лентяй. Я трудовое Пугало огородное. Все лето стою в саду-огороде, урожай хозяйский стерегу, не сплю, не ем, в любую погоду, и под дождем. Работаю, не опуская рук. Да у меня и свидетели есть! (Обращается к детям, изображающим птиц). Птицы, гоняю я вас из сада-огорода?
Птицы (хором).
Гоняешь, гоняешь!
Пугало.
Матушка Осень, у меня и другие свидетели есть. (Обращается к детям, изображающим овощи). Эй вы, плоды садовые-огородные! А ну-ка, подтвердите, как я вас хорошо защищаю от этих крылатых разбойников!
Фрукты и овощи (хором).
Защищаешь! Защищаешь!
Пугало.
Ну вот, а меня на праздник не пускают! Говорят, наряд не модный! Какой уж выдали! А потом, ведь если я в модельном костюмчике на огороде буду стоять, кто же меня испугается?
Царица Осень.
Не обижайся, Пугало. Теперь мы во всем разобрались. Проходи, присаживайся, будь гостем.

                                                    

Пугало кланяется царице Осени и, гордо подняв голову, держа метлу, как ружье, проходит к рядам стульев, где сидят участники праздника.
Царевич Сентябрь (обращаясь к царице Осени).
Дорогая матушка, мы, сыны твои любимые, я, братец Октябрь и братец Ноябрь, решили сегодня потешить, повеселить тебя да показать, на что мы способны. У каждого из нас есть помощники верные, на все гораздые. Дозволь же, матушка, начать наш праздник!
Царица Осень (встает с трона и объявляет).
Дозволяю начать праздник!
Повеселимся же сегодня вволю!
А то придумал кто-то, что осень — унылая пора!
(Обращается к Сентябрю). Начинай-ка ты, Сентябрь-чародей, сынок мой любимый, милый, шаловливый. Представь нам своих помощников.

Царевич Сентябрь кланяется царице Осени.

Царевич Сентябрь.
В золотой карете,
Что с конем игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Все переиначила:
Ярко-желтым цветом
Землю разукрасила.
Ю. Капустина
Ведущий.
А помогут тебе, царевич Сентябрь, наши вишенки.
Вишенка (девочка).
Нарядилась вишенка, вышла погулять.
Платье с красных бусинок — их не сосчитать.
Стала с ребятишками хоровод водить,
С платьица по бусинке каждому дарить.
Стали ярче вишенок щеки детворы.
Щедрые у вишенки для детей дары!

Песня “Вишенки”, муз. А. Абрамова, сл. А. Горина.
Пугало.
Вот послушайте, ребятки, загадаю вам загадку:
Девочка Аленушка посадила зернышко.
Выросло из зернышка маленькое солнышко.
Дети.
Подсолнух.

Танец подсолнухов.
Царевич Сентябрь.
На холме под кленом в домике зеленом
Поселились крошки — зеленые горошки.
Осенью пришла беда — треснул домик сладкий.
Поскакали кто куда сладкие ребятки.
Ребенок.
Многочисленное войско собирает старый пень.
Тонконогие ребята подрастают каждый день!
По траве войска идут, грибники их тут найдут!
Лишь наклонишься немножко, поглядишь — полно лукошко!

“Песня про ребят и про опят”, муз. И. Кадомцева, сл. В. Семернина.
Царевич Сентябрь (довольно).
Вот, матушка, видишь, какие у меня помощники!
Царица Осень.
Да, бравые молодцы!
Царевич Ноябрь.
Конечно, братец Сентябрь, всем известно, что богат ты грибами. А чем еще ты нас повеселишь-потешишь?
Царевич Сентябрь.
Как-то вечером на грядке
Репка, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Пугало (ерзает на своем месте, наконец, вскакивает и обнимает метлу, танцует, громко напевая).
Во саду ли, в огороде
Пугало стояло.
Оно старою метлою
птичек отгоняло.
Во саду ли, в огороде
фрукты наливались,
Но их птички не клевали —
Пугала боялись!

Зрители аплодируют, Пугало раскланивается во все стороны.
Пугало.
А я еще и считалочки знаю.
Чищу овощи для щей.
Сколько нужно овощей?
Три картошки, две морковки,
Луку полторы головки,
Да петрушки корешок,
Да капустный лепесток.
Потеснись-ка ты, капуста,
От тебя ж кастрюле густо!
Раз, два, три — огонь зажжем,
Кочерыжка, выйди вон.

Песня “Овощи”, сл. Ю. Тувима, муз. Э. Силиня, пер. С. Михалкова.
Царевич Сентябрь.
Однажды чуткое Пугало
Подозрительный шум почуяло.
На границе его владения
Появились три привидения,
Первое — руки в боки,
Второе — в очках и в ковбойке,
Третье — по пояс голое —
Зрелище невеселое.
Если Пугало на посту —
Обходи огород за версту.

Танец “Хулиганы и Пугало”
Царица Осень.
Молодец, сынок Сентябрь. (Обращается к царевичу Октябрю). А теперь пришел твой черед, сын мой второй, Октябрь золотой! Покажи свое уменье и представь свои творенья!
Царевич Октябрь.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень — не жалейте лета,
Посмотрите — осень в золото одета!
Ребенок.
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах,
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…

Танец “Осенний вальс”.
Царица Осень.
Чудесный танец! А что это за звуки я слышу? (Раздаются крики птиц).
Ребенок.
Льет дождь, холодный, точно лед.
Кружатся листья по полянам,
И гуси длинным караваном
Над лесом держат перелет.
И. Бунин

Песня “Гуси, гуси”, муз. С. Соснина, сл. В. Семернина.
Ребенок.
Птицы на юг улетели:
Гуси, грачи, журавли…
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.

Танец “Лебединая песня”

Царица Осень.
Спасибо, сынок Октябрь! И твои помощники мне очень понравились. (Обращается к царевичу Ноябрю). А теперь твоя очередь, сын мой серьезный, Ноябрь морозный!
Царевич Ноябрь.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора,
Стоял ноябрь уж у двора.
А. С. Пушкин
Царевич Ноябрь.
Уж не представляю, чем тебя, матушка, порадовать. Сама знаешь, тоскливая пора — поздняя осень.
Ребенок.
Земля остыла, улетели птицы,
Закончился в природе листопад.
Колючим холодом и первым снегом
Ноябрь уж укрывает голый сад.
Пруды замерзли, и слегка
Ледком подернулась река.
Пугало Огородное.
Бр-р-р! Ну что ты, царевич Ноябрь, тоску на нас нагоняешь! Дай-ка я тебе помогу — и матушку твою повеселю, и гостям угожу!
Ноябрь.
Ишь, какой умник выискался! Откуда это ты знаешь, как цариц веселить?
Пугало.
Знаю вот! Тут у меня (стучит по голове) кое-что имеется! У хозяина на яблоне в саду, где мое рабочее место было, летом транзистор висел — не умолкал! Так что я уму-разуму понабралось: все теперь знаю, еще и лекцию могу прочитать, как вежливым быть и не грубить гостям.
Царица Осень.
Не обижайся, Пугало. В самом деле, помоги-ка царевичу Ноябрю. Что ты там придумало?
Пугало (кланяется царице и ее сыновьям, а затем выходит на середину зала и обращается к участникам праздника и гостям).
Вы согласны помочь царевичу Ноябрю?
Дети (хором).
Согласны!!!
Пугало.
Хорошо. Тогда разделимся на две команды. Те, что сидят слева, будут изображать дождь, а те, что справа,— ветер. (Обращается к тем, что сидят слева). Эй вы, помощники удалые! Вы не забыли, как дождь стучит по крышам? Ну-ка!
Дети (громко).
Кап-кап-кап-кап!
Пугало (к детям, что справа).
А вы помните, как ветер воет за окном в ноябре?
Дети (хором).
У-у-у-у.
Пугало.
Ну, а теперь все вместе!
Дети.
Кап-кап-кап-у-у-у-у!
Пугало (обращается к Ноябрю).
Ну что, царевич Ноябрь, похоже?
Царевич Ноябрь.
Похоже, еще как похоже! Спасибо!
Пугало.
Загадаю вам еще одну загадку:
Появилась в небе клякса,
Если клякса заревет,
Разбежится весь народ.
Только ветер был хитер,
Налетел и кляксу стер!
Дети.
Туча!
Ребенок.
Туча, туча.
Что не льешь?
Подари нам, туча, дождь!
Будем мы с тобой водиться,
Не жалей для нас водицы!
Ведущий.
Нынче день такой хороший,
Весь от листьев золотой.
По пустым аллеям парка
Мы пройдем не торопясь,
Пусть танцует в платье ярком
Осень свой прощальный вальс!

Песня “Закружилась листва золотая”, ст. Есенина, муз. О. Олифировой. Дети импровизируют осенний вальс с листьями.
Царица Осень.
Славно мы попраздновали сегодня. Да, разная я бываю — веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Но я очень рада, что вы любите меня за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки. Спасибо за то, что пришли сегодня на наш чудесный праздник в сказочном осеннем царстве. Низкий всем поклон! (Кланяется). А теперь, гости дорогие, милости прошу к праздничному столу, отведайте вкусных моих даров!
Туча-кошка, хвост трубой,
Туча с длинной бородой,
Туча-лошадь, туча-жук…
А всего их двести штук.
Бедным тучам очень тесно,
Нету тучам в небе места.
Перессорятся все двести,
А потом заплачут вместе.
И кричит внизу народ:
“Разбегайся, дождь идет!”

Танец с зонтиками.
Источник: сайт sc-pr.ru

wsescenarii.ru

Методическая разработка (1 класс) на тему: Осенний калейдоскоп для 1 класса

Осенний калейдоскоп в 1 классе

Ход праздника:

Педагог: Добрый день, уважаемые родители и гости нашего праздника! С большим удовольствием открываем наш «Осенний калейдоскоп». Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок. По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но всё же осень – прекрасное время года: это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, начало учебы в школе, подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна и удивительна.

Ребенок 1:

Янтарная осень начальная

Срывается лист золотой,

Картина немного печальная,

И грусть навевает порой!

Ребенок 2:

Темнеют далекие ели,

Холодною стала река…

Я помню, как птицы галдели-

Сейчас уж летят в облаках…

Песня об осени.

Педагог: Красива наша природа в любое время года, но особенно она красива и хороша осенью.

3-й ученик:

 Осень! Славная пора!

Любит осень детвора
Сливы, груши, виноград-
Все поспело для ребят.

И арбуз увидев важный
Оживится детвора-

И радушно скажет каждый:

Здравствуй, осени пора.

Все: Здравствуй, осени пора!

4.Быстро лето улетело

Перелетной птицей вдаль.

Осень щедро расстелила

Увядающую шаль.

5-й: А к ночи веет холодок,
И желтый лист шуршит у ног.
Плоды мы утром соберем
И всех соседей позовём.
И солнышку помашем,
«Спасибо, осень!» – скажем.

6.Снова осень наступила,

Всю листву позолотила,

Улетают птичьи стаи,

Крик прощальный посылая.

7.Кружат в танце паутинки,

Манят дальние тропинки,

А под елкой и на кочках

Дружно выросли грибочки.

8-й: Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй осень!

Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.

9-й: Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем,

Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая.

Осень 

Меня вы звали? Вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Спешила к вам сюда, ребята.

Я видеть всех вас очень рада!

Педагог: И мы очень рады видеть тебя! Ведь наш праздник посвящен тебе, золотой волшебнице Осени!

 Осень 

Спасибо. Очень много хорошего я услышала о себе. А пришла я к вам на праздник с тремя братьями — осенними месяцами. Я приглашаю самого первого  осеннего братца-месяца.

Сентябрь: Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли
Полетели журавли.
Распахнулись двери школ,

Что за месяц к нам пришел?

Осень. Верно! Первый месяц осеннего календаря — сентябрь. В народе этот месяц считается щедрым, урожайным. Не зря народная мудрость гласит: «Лето со снопами, а осень с пирогами».

Педагог: Сентябрь — золотое лето. Холоден сентябрь, да сыт. Сентябрь — пора отлета для птиц. В сентябре лето с осенью встречаются. Золотой сентябрь грибок спрятал под резной листок. Гром в сентябре предвещает теплую осень. Чем суше и теплее в сентябре, тем позднее наступит зима. Паутинки стелются по растениям — к осеннему теплу. С Семена дня (14 сентября) начинается бабье лето. Если первый день бабьего лета ясный и теплый, то и вся осень будет теплой и ясной. Много паутины на бабье лето — к ясной осени и холодной зиме.

Педагог:    В нашей жизни этой осенью, о именно в сентябре, произошли большие перемены — мы стали учениками . И об этом наша следующая песня. 

Осень.

Листаем дальше мой осенний календарь.

Я приглашаю второго осеннего братца-месяца.

Октябрь: Все мрачней лицо природы —
Почернели огороды,
Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился?

Осень. Второй месяц осеннего календаря — октябрь. В октябре все листья с деревьев облетают. В старину этот месяц так и назывался — листопад.

Педагог: Октябрь — месяц первого снега, первых холодов. В октябре на одном часу и дождь, и снег. Октябрь землю покрывает где снежком, где ледком. В октябре лист на деревьях не держится. Плачет октябрь холодными слезами. Гром в октябре предвещает бесснежную зиму. Поздний листопад — к суровой и продолжительной зиме. Покров (14 октября) — первое зазимье. На Покров до обеда осень, после обеда — зима.

Осень. Перевернем последнюю страницу осеннего календаря.

Приглашаю последнего своего братца – месяца.

Ноябрь: Поле черно — белым стало,
Падает то дождь, то снег,

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?

Осень. Верно! В ноябре зима с осенью борется. Холодает с каждым днем, наступают первые морозы.

Педагог. Ноябрь сентябрю — внук, октябрю — сын, а зиме — батюшка. Ноябрь — месяц слякоти и первых морозов. В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет. Ноябрь — ворота зимы. В ноябре рассвет с сумерками в середине дня встречается. Ноябрь — сумерки года. Кузьминки (14 ноября) — осени поминки, встреча зимы.

Педагог: Осень — удивительная пора. Очень приятно осенью пройти по парку. Под ногами тихо шуршит листва, поют не улетевшие в теплые края птицы. В нашем классе тоже начался листопад. Но листопад необычный — на каждом листочке есть осенняя загадка. Их принесли нам осенние месяцы.

Загадки про овощи

  1. Дом зеленый тесноват:

Узкий длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда —

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки. (горох)

  1. Над землей – трава,

Под землей – алая голова.(свекла)

  1. Лето целое старалась, одевалась, одевалась.

А как осень подошла, все наряды отдала-

Сотню одежонок сложили мы в бочонок. (капуста)

  1. Без окон, без дверей

Полна горница людей. (огурец)

  1. Красная мышка с белым хвостиком,

В норке сидела под зеленым листиком. (редиска)

  1. Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

  1. Росли на грядке зеленые ветки –

А на них – красные детки. (помидор)

  1. Скинули с Егорушки золотые перышки,

Заставил Егорушка плакать без горюшка. (лук)

  1. Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (картофель)

  1. Хоть чернил он не видал,

       Фиолетовым вдруг стал,

       Любят овощ Ваня, Жан…

       Так ведь это… (баклажан)

 (за каждый правильный ответ раздаются конфетки)

Педагог: Молодцы, ребята! Вы с легкостью справились с заданием.

А сейчас танец                            в исполнении ребят нашего класса.

Педагог: Осень очень щедрое время года. Чем же мы занимаемся осенью, что она нам подарила мы сейчас узнаем.

Урожай у нас хорош,

Уродился густо:

И морковка, и картошка,

Белая капуста.

Баклажаны синие,

Красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

Сейчас ребята хотели бы вам показать Сценку «Спор овощей»

Педагог: Надеюсь, больше спорить овощи не будут, потому что все они полезны и вкусны.

Педагог:  А сейчас, пользуясь случаем, я хочу пригласить сюда ко мне всех детей, которые родились в осенние месяцы. Это Сабрина (10.09), Ильназ(26.11), Азалина (29.09), Даниф (27.11) и всех,  кто родился в летние месяцы – это Радмир (9.07),  Ирина (16.08), Ю.Аяз (24.07), Рузалина (18.08).  Ваши одноклассники хотят поздравить  вас  с вашим днем рожденья.

1.Именины, именины!

Всем приятно отмечать!

Все мы любим день рожденья.

И хоть полон он забот

Как приятно в день рожденья

Старше стать на целый год!

2.День рожденья – особая дата.

Этот праздник ни с чем не сравнить.

Кто-то добрый придумал когда-то

Имениннику радость дарить.

3.Именинники, вниманье!

Сообщить вам рада я,

 Что настало время пожеланья

 Наши вам принять, мои друзья!

 Пусть лицо ваше счастьем сияет,

Расцветают в улыбке глаза.

С днем рождения Вас поздравляем

 И удачи желаем всегда!

Педагог: я от  имени родителей и своего имени от всего сердца поздравляю вас с днем рождения и хотела бы пожелать вам, чтобы вы никогда не болели, росли добрыми, честными и счастливыми, учились только на отлично, не огорчали родителей, будьте всегда такими красивыми, веселыми и жизнерадостными. Всего вам наилучшего!

Родители приготовили для вас подарки, которые сейчас вручат .

От всей души и от всего сердца мы поздравляем Вас с Днем рождения! Желаем Вам каждый день достигать новых высот, воплощать в жизнь смелые планы, добиваться успеха на выбранном Вами пути. Пусть Вас не пугают трудности, ведь Вам все они по плечу. Пусть в будущем Вас ждет множество солнечных дней и несметное количество счастливых мгновений!

Педагог: а теперь давайте все вместе споем песню про день рождения.

Педагог: А теперь посмотрим, кто же из вас самый сообразительный.

Если вы услышите в моем списке несъедобное — топайте ногами, а съедобное — хлопайте в ладоши.

 

Огурец, Ручка, Мухомор, Осень,  цветок, листок,  лук,  подушка, лягушка, петрушка, помидор, смородина, маслёнок, опёнок,  рыба,  перец,  кнопка.

Педагог: Вы читали стихи об осени, отгадывали загадки, поздравили летних и осенних именинников, теперь пришло время спеть еще одну  песню об осени.

Педагог: Попробуйте угадать загадку.

Весь Антошка – шляпка да ножка.

Дождь пройдет, он подрастет.       (Гриб)

Вот сейчас я посмотрю, хорошо ли вы знаете грибы. Угадайте, о каких грибах идет речь. родители могут помогать.

1. Царь грибов на толстой ножке, самый лучший для лукошка.

   Он головку держит смело,

   Потому что гриб он – (белый.)

2.Я в красной шапочке расту

   Среди корней осиновых.

   Меня увидишь за версту,

   Зовусь я               (подосиновик).

3. Не спорю – не белый,

   Я братцы попроще.

   Расту я обычно

   В березовой роще. (подберезовик)

4. Из–под травки прошлогодней

    Вылезают на свободу

    Неразлучные сестрички –

    Рыжеватые                (лисички).

5.Будто смазанные маслом,

    Мы блестим на солнце красном.

    Как лесные дошколята,

    Под сосной растут      (маслята).

6. Возле леса на опушке,

    Украшая темный бор,

    Вырос пестрый, как петрушка,

    Ядовитый                    (мухомор)

7.  Нет грибов дружней, чем эти,

     Знают взрослые и дети.

     На пеньках растут в лесу,

     Как веснушки на носу.    (опята)

Педагог: Игра «Подбери картошку» 


Звучит любая веселая, под которую дети пляшут. На полу лежит картофель (картофелин на одну меньше числа игроков). Когда музыка стихает – все берут с пола по картофелине. Кто остался без картошки, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник. Тот же конкурс и с родителями.

        

Педагог:  Урожай картошки собран замечательно. Кроме картошки в поле выросли еще горох и фасоль. Кто из вас самый проворный, быстрый и не боится кропотливой работы? Давайте попросим поработать детей вместе со своими мамами. Игра называется «Собери горох и фасоль»  (Две пары-мама с ребенком. На полу на платках рассыпаны семена гороха и фасоли вперемешку. Надо собрать в одну тарелку семена гороха, а другую-семена фасоли. Побеждает пара, быстрее справившаяся с заданием)

Педагог: Молодцы вы отлично справились с заданием.

  Осенью созревают овощи и фрукты. Сейчас мы узнаем как много овощей и фруктов вы знаете.. Для этого нужно разделиться на две команды. 1 команда называет только овощи, 2 команда – только фрукты. Подбегаете ко мне по одному, по очереди, сначала игрок 1 команды, потом  игрок 2 команды, какая команда назовет больше всех фруктов или овощей, та команда выиграла, повторяться нельзя.

Педагог: А еще осенью очень часто идут дожди. После дождей на дорогах появляются огромные лужи. И нам приходится надевать резиновые сапоги и галоши. Следующий конкурс так и называется «Галоши» (Команды по 6 детей. Каждая команда получает галоши. По очереди под музыку  надо надевать галоши и перебежать через импровизированную лужу(стул) и добежать до команды, не потеряв по пути свои галоши, и передать их следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием)

Педагог: А теперь пришло время потанцевать. Танец маленьких утят.

Педагог:   Как здорово мы справились со всеми движениями, молодцы ребята!

А напоследок мы поиграем в игру «Да или нет!» Дайте правильный ответ:

1)  Осенью цветут цветы? (да)

2)  Осенью растут грибы? (да)

3) Тучки солнце закрывают? (да)

4) Колючий ветер прилетает? (да)

5) Туманы осенью плывут? (да)

6) Ну а птицы гнезда вьют? (нет)

7)  А букашки прилетают? (нет)

8)  Звери норки закрывают? (да)

9)  Урожай все собирают? (да)

10)  Птичьи стаи улетают? (да)

11) Часто-часто льют дожди? (да)

12)  Достаем ли сапоги? (да)

13)  Солнце светит очень жарко? (нет)

14)  Можно детям загорать? (нет)

15)  Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать? (да)

Осень
Спасибо всем, ребята, за замечательный праздник. 

Славно мы повеселились,

Очень крепко подружились.

Но теперь пришла пора

Расставаться, детвора!

А на память я всем вам

Листья яркие раздам.

Но листочки не простые,

В них конфетки золотые!

Дети (хором)

 До свидания, Золотая Осень!

Педагог:

Уходит осень щедрая от нас.

Ее теплом мы были все согреты.

И пусть останется в сердцах у вас

Наш бал, прошедший в зале этом.

Педагог: Говорят, что осень-это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода. Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу — тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту! Сегодня мы благодарим осень за то, что она собрала нас всех на этот праздник. И мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашем классе золотые огни Осеннего калейдоскопа, как в этом году зажглись наши маленькие звездочки, которых я приглашаю спеть песню.

А сейчас я приглашаю всех гостей и детей на чаепитие.

ИГРА «ВОТ ТАКОЙ Я, НЕУКЛЮЖИЙ»

Ведущая. Давайте проверим, слушаются ли вас ваши руки. Выполняйте мои команды.

Правой рукой гладим себя по голове, одновременно левой гладим по животу.

Левой рукой постукиваем молоточком, одновременно правой пилим толстое бревно.

Правой рисуем в воздухе круг, одновременно левой — треугольник.

Левой рукой берем себя за правое ухо, правой — за кончик носа. По хлопку меняем руки: правой — за левое ухо, левой — за кончик носа.

А сейчас

 поиграем в игру «Вопросы и ответы». (Два конверта – в одном вопросы, в другом – ответы. Называют, кому задают вопрос, тот вытягивает ответ и читает его).

 Вопросы:

— Слушаешь ли ты родителей?

— Когда ты будешь учиться на одни пятерки?

— Носите ли вы парик?

— Прогуливаешь ли ты уроки?

— Умеешь ли ты читать?

— Считаешь ли ты себя умным?

—  Часто ли вы опаздываете в школу?

— Ты обижаешь девочек?

— Любишь ли ты подарки?

— Вы любите танцевать?

— Вы всегда так вежливы как сегодня?

— Хотели бы вы стать миллионером?

— Верите ли вы чудеса?

— Ты часто помогаешь дома?

Ответы:

— Я отвечу вам, когда останемся вдвоем.

— А разве не заметно?

— Если на улице холодно.

— Это бы мне не помешало.

 — Когда сплю.

— Только этим и занимаюсь.

— Об этом лучше скажет учитель.

— Не ем, не сплю, только об этом и думаю.

— Когда рак на горе свиснет.

— Временами бывает.

— И это называется по «секрету всему свету».

— Это моя мечта.

— Иногда под вечер.

—  Только если никто не видит.

nsportal.ru

Сценарий праздника «1 сентября»

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Сентябрь встречает нас у школьного порога.

1 ведущий.

Добрый день школа! Мы снова вместе! Закончились великолепные летние каникулы. Мы уверены, что каждый из нас с нетерпением ждал, когда можно будет вернуться сюда!

2 ведущий.

А ведь действительно сегодня большой праздник и у педагогов, и у учащихся!

Начинается новый учебный год!

1 ведущий.

Вот и осень.
Это значит, снова наступил учебный год.
По стране сентябрь рыжеголовый
В форме ученической идет!

2 ведущий.

Возле школы, возле нашей
Прямо с раннего утра,
Вновь осеннею порою
Собиралась детвора.
Привет вам, ребята!
Наша школа всем рада,
На время расстались
Друзьями остались,
Чтоб встретить первый день сентября
Отдохнули мы за лето,
А теперь, ты так и знай,
Смело ты, берись, за дело
И науки постигай.
Удачи, ребята!
Нам школа всем рада:
Учится, спешите,
Предметы любите,
Сегодня первый день сентября.

1 ведущий.

Праздник сегодня особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Чтобы этот день нам запомнился надолго, мы пригласили на наш праздник много гостей и самый, самый важный гость на пороге.

(трон с царем знаний несут скоморохи, они достают указы и читают)

1 скоморох.

Читаю указ!
Написан, для вас!
Писано – переписано
После сказки Саньки Денисова
Писал Макарка, черным огарком
В бане на двери, слушай, не вертись
Уму разуму учись!
Все с сегодняшнего дня
В класс допускаются!
Все уроки, как всегда
В 8 начинаются
И большим и маленьким
Грустным и веселым
Худеньким и толстеньким
С веснушками и без
Приказано учиться,
Чтоб было чем гордиться
Здесь даже подпись есть! Царь знаний

2 скоморох.

Всем! Всем! Всем!
Сразу после лета,
Хотите, вы иль нет,
Мальчишкам и девицам –
Всем пора учиться.
Прогоните скуку прочь,
Спрячьте под подушки
И держите круглый год
Ушки на макушке.

Царь.

Коль указ прочитан здесь
И народ собрался весь,
Пора праздник начинать
Мудрые советы дать
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтоб в кабинете не зевать!
Носом стол не клевать!
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь,
Ты учащийся теперь
Приучай себя к порядку
Не играй с вещами в прятки
Каждой книжкой дорожи
В чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не обзывайся
В классе всем помочь старайся.

1 скоморох.

А вы знаете, что в нашей школе самые добрые и справедливые, самые творческие учителя. Велика значимость директорского труда

2 скоморох.

Директор! Пусть тебя стократ восславят, возблагодарят. И вознесут на трон из песен, чтоб с каждым поколеньем впредь. Тебе волшебно молодеть. В труде, который так чудесен!

Песня. (В подарок учителям)

От улыбки станет краше ваша жизнь
Пусть на нервах вся дальнейшая работа
Если вдруг назрел конфликт — держись,
Улыбнись когда уже кричать охота
И тогда наверняка,
Вы в глазах ученика
Уважение прочтете без ошибки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Воспитанье начинается с улыбки.

Загадки для 1 класса о школьных вещах

Сказка “Случай в царстве дневника”

Действующие лица: Царь Дневник, Секретарь, Закладка, Единица, Двойка, Тройка, Четвёрка, Пятёрка.

На сцене стоит трон, на нём сидит Царь, рядом стоит Закладка.

Дневник. Между небом и землёй,

Посреди земли одной.
Недалече, здесь в лесочке
(Нет на карте этой точки)
Построены когда-то
Царёвы палаты.
В них живёт владыка – царь,
Местной сказки государь.(надевает корону)
Называть себя привык
Я по имени Дневник.
Обитает здесь и бабка
По названию Закладка
Это царский секретарь –
Полагается так встарь.

Закладка.

Секретарь-то у него
Сильно братцы, ведь того..
Если что-то не по ней —
Удирайте поскорей.
Сам Дневник её боится,
Если вдруг Закладка злится.
Ну да бог с ней! В этот вечер
С Дневником мы ждали встречи,
Он в портфеле бог и царь,
Наш любезный государь.

Дневник.

Царь-Дневник сейчас в печали,
Взвеселишь его едва ли!
От заботы похудел:
Обыскал весь свой удел –
Пусто! Нету здесь невест!
Даже нет нигде окрест.
Если можно, помогите
И невесту отыщите!

Закладка.

Царь Дневник, уже иду!
Я кручину разведу.
Хошь, сыграю на гармошке?
Не горюй, а спой немножко!

Дневник.

Ты мне здесь не ерунди
И ехидно не гляди.
Пред тобою всё же царь,
А не местный пономарь.

Закладка.

Ты, любезный не серчай,
А кваску испей, давай.
Я на днях нашла газету,
И чего в ней только нету.
Всяких разных поздравлений,
Всяких разных объявлений
В той газете пруд пруди.
Ну-ка Царь Дневник, гляди.

Дневник. А глядеть в какое место?

Закладка.

Вот сюда, здесь о невестах.
Я им письма разослала
И к тебе позазывала
Вот сейчас начнут съезжаться,
Буду с ними я общаться.
Ты гляди на оба глаза.
Кто по нраву-сватай сразу.

Дневник:

Вот денёк, другой промчался,
Кто-то в двери постучался.

Закладка.

Не стесняйтесь, заходите,
Лик Царю свой предъявите.

Единица.

Кто надумал здесь жениться?
Я – невеста Единица.
И стройна, и худа.
Мастерица – хоть куда!
Кто со мною свяжется –
Мало не покажется!

Закладка.

Так влезай скорей на ларь,
Почитай-ка нам букварь.

Единица.

Кара-бура-ляпа-бум,
Таси-маси- ни-бум-бум.

Дневник.

Это что за кавардак?
Что за глупость? Так-растак!
У тебя ума ведь нет!
Брать такую мне не след!
Я же всё- таки государь.
Не какой-то тарабарь.
И тебя прошу я вон –
Так я сильно разозлён!

Единица убегает, снова стук.

Закладка.

Кто там, смело заходите,
Лик царю свой предъявите.
Двойка. Вот и я! Невеста “Два”
Полюбуйтесь какова!
Талия, фигура
И совсем не дура!

Закладка.

Сочини-ка нам стишок,
Чтобы царь послушать мог.
Покажи нам свой талант,
Пусть сверкает как бриллиант.

Двойка.

Что ж стишок не сочинить?
Это ж не урок учить!
Щас я быстро вам срифмую.
Только рифму взять какую?
Без меня ты царь помрёшь!
Лучше Двойки не найдёшь!
Будешь петь мне и плясать,
Всяко-всяко угождать.
Я же буду лишь лениться-
Ведь на то я и царица!

Дневник.

Ты чего мне здесь напела?
До тебя мне нету дела.
Это что ещё за стих?
Убирайся с глаз моих!

Двойка убегает. Стук в дверь.

Закладка.

Кто там? Смело заходите,
Лик царю свой предъявите.

Тройка. (вместо р она говорит л)

Вот и я – невеста “Три”
Что за краля, посмотри!
И кругла я, и румяна –
Никакого нет изъяна!

Закладка.

Нет изъяна с виду, верно.
Только ты лопочешь скверно.
В речи ты поупражняйся,
Во дворе трава. На траве дрова.

(тройка несколько раз пытается повторить , но путает буквы)

Дневник.

Нет, такая не годится,
Мне не след на ней женится.
Засмеют с такой женой.
Лучше буду холостой.

(Тройка, опустив голову, уходит. Стук в дверь.)

Закладка.

Ждём вас, ждём вас, проходите.
Лик царю свой предъявите.

Четвёрка.

Здравствуй наш премудрый царь
И добрейший государь.
У меня к тебе известье:
В терему живёт невеста.
Просто диво, как умна.
Да к тому же и скромна.
Нет другой такой в округе.
Мы с ней близкие подруги.

Дневник. Как зовут тебя?

Четвёрка. Четвёрка.

Дневник. А подругу как?

Четвёрка. Пятёрка.

Дневник.

Что ж хорошее известье.
Приводи сюда невесту.
Четверка возвращается с 5.
Ради милого царя я старалася не зря.
Вот тебе невеста, царь!
Наш достойный государь.

Закладка.

Ну-ка, ну-ка посмотрю…
Обращусь я к букварю.
На странице 48
Всё прочти нам, очень просим.

(Пятёрка читает букварь.)

Дневник.

Выше всяческих похвал!
Я б такую в жёны взял!
Ах, душа моя девица.
Как мечтаю я жениться!
Хорошо как! Браво! Браво!
Царский трон займи по праву!

Закладка.

Царь недолго размышлял,
В тот же день женатым стал,
В дружбе век они живут
И друг друга берегут.

Стихи читают первоклассники.

1.

Посмотрите вы на нас
Перед вами первый класс!
Первый класс – начало тропки
В жизнь большущего пути,
Я не буду сейчас робким,
Учиться я хочу идти!

2.

В школу мы все собрались,
Проворочались всю ночь,
Улыбались, наряжались,
Даже кот хотел помочь,
Только мы коту сказали:
“Кот, Ты взрослым не мешай.
Раньше мы с тобой играли
В школу я иду, ты знай!”

3.

За букетом плохо видно,
Пока ростом ниже я.
Мне немножечко обидно —
Куклу взять с собой нельзя.

4.

В школу я бегу вприпрыжку!
Мама, поздно ожидай.
За меня прочти ты книжку
И в машинки поиграй.

5.

Деловой в семье я самый,
А теперь большой вполне,
Ты прочти букварь мой, мама,
А потом расскажешь мне.

6.

Мы сегодня обещаем,
Всем примером быть во всем
Выпускник, мы точно знаем,
Мы тебя не подведем.

Выпускники говорят ответное слово. Подают последний звонок.

Продолжение статьи находится в приложении (Приложение)

17.03.2008

urok.1sept.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *