Сценарий квест игры для детей в библиотеке – Сценарий литературного квеста для 3 класса «Сказачное путешествие»

Квест по библиотеке «Знаем, бывали!»

Квест по библиотеке «Знаем, бывали!»

Литературный квест — это один из вариантов игры-поиска, столь популярной в наше время в подростковой среде. Маршрут литературного квеста связан с сюжетом и героями предложенных для чтения книг. Каждая остановка в маршруте — это отделы библиотеки, где предстоить выполнить свои задания или ответить на вопросы викторины. Эта игра не только знакомит участников с новыми интересными книгами, но и помогает им лучше узнать творчество писателей, художников.

Цель: развивать любознательность и интерес к чтению книг; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать внимательного читателя и любовь к книгам, умение работать в команде.

Оборудование: маршрутный лист для каждой команды (маршрутный лист выполнен в виде сказочной карты с отмеченными на ней станциями, выдаётся каждой команде с учетом того, что они не должны пересекаться на одной и той же станции – игра идёт одновременно для всех команд).

Пояснения: Игра длится примерно 1 час. В сценарии собраны возможные оформления станций. Остановка на одной станции 7 – 10 минут. Станции можно убрать, можно придумать дополнительные.

Заранее нужно приготовить пазлы, собирая которые в конце квеста, ребята должны получить картинку – эмблема библиотеки. На каждой станции ребята получают в свой конверт один пазл от общей картинки. То есть картинку делим на столько пазлов, сколько станций будет в игре.

Детей встречает ведущий библиотекарь, он же направляет команды по станциям и помогает ориентироваться в ходе квеста. Перед началом квеста каждая команда получает маршрутный лист и конверт для пазлов.

Библиотекарь:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг дугу улыбнемся.

Итак, друзья! Отправляемся в путь! Нас ждут интересные встречи, познавательные задания и весёлая игра!

СТАНЦИЯ 1. «Сложи ПАЗЛЫ» (проходит в отделе автоматизации)

Библиотекарь заранее готовит онлайн-пазлы на компьютере. Приготовленную онлайн-игру выводит на большой интерактивный экран. Ребятам по очереди предстоит собирать по пазлу, пока не получится иллюстрация из книги. Далее необходимо угадать автора и название книги по иллюстрации.

Получают первый пазл.

СТАНЦИЯ 2. «БЮРО НАХОДОК» (проходит в комнате сказок)

— Кто из литературных героев потерял эти вещи? Назовите автора и название сказки:

(можно предметы распечатать и показывать как картинки, можно показывать на экране, можно подобрать реальные вещи)

  • Полено (папа Карло, А. Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)

  • Азбука (Буратино, А. Толстой «Приключения Буратино…»)

  • Хрустальный башмачок (Золушка, Г. Х. Андерсен «Золушка»)

  • Красная шапочка (Красная шапочка, одноименная сказка Ш. Перро)

  • Цветок («Цветик-семицветик» В. Катаев)

  • Восточные башмачки с загнутыми носами (Маленький Мук, одноименная сказка В. Гауфа)

  • Лампа (Л. Лагин «Старик Хоттабыч»)

  • Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)

  • Шляпа (Джоан Роллинг. «Гарри Поттер»)

  • Яблоко (мачеха, А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»)

Получают второй пазл.

СТАНЦИЯ 3. «Стихи пишу сам» (встреча проходит в отделе искусств)

— А вот здесь, друзья, вам придётся стать настоящими стихоплётами и придумать рифмы к словам:

  • Палка

  • Котик

  • Стол

  • Пилка

  • Галка

  • Сорока

  • Корка

  • Горка

Получают третий пазл.

СТАНЦИЯ 4. «Гусеничные тропы» (педагогический отдел)

— На станции «Гусеничные тропы» дети делятся на две команды. Каждая команда получает лист с нарисованной сказочной головой гусеницы (можно из мультфильма «Лунтик», Вупсень и Пупсень). У ведущего на станции вырезанные из бумаги зелёные круги, которые он раздаёт детям за каждый правильный ответ. Дети приклеивают из кругов туловище гусеницы. Итак, у кого гусеница больше?

— Вопросы для викторины:

  • Кто пошёл рыбу ловить, и оставил хвост в проруби?

  • Чем кормила лиса журавля?

  • Главные слова кота Леопольда.

  • Из чего фея сделала карету Золушке?

  • Как звали корову кота Матроскина?

  • Любимая песенка крокодила Гены.

  • Кто говорил: «Это неправильные пчёлы, они делают неправиль-

  • ный мёд»?

  • В каком городе жил Незнайка?

  • Где находится смерть Кощея Бессмертного?

  • Кто сказал: «Не печалься, ступай себе с Богом. Будет тебе новое корыто»?

  • Почему Буратино не утонул в пруду?

  • Кого спасла Дюймовочка?

  • Кто говорил: «Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»

  • Какими словами начинаются русские сказки?

  • Назовите любимое выражение Карлсона?

  • Кто говорил: «По щучьему велению, по моему хотению?»

  • Как позвать Сивку-Бурку?

  • Как звали маленькую девочку, которая жила в цветке?

  • Какого цвета были волосы у Мальвины?

  • Что потеряла Золушка после бала?

  • В чем летает Баба Яга?

  • Кто говорил: «Спокойствие, только спокойствие?»

Получают четвертый пазл.

СТАНЦИЯ 5. «Сказочный винегрет» (младший читальный зал)

На этой станции детям раздаются распечатанные кроссворды. Необходимо за определённое время вписать все задания. Команда получает столько баллов, сколько верно отгадала слов.


Получают пятый пазл.

СТАНЦИЯ 6. «Безумное чаепитие» (старший абонемент)

На станции детей встречает Шляпник и Кролик. Накрыты столы (чай и печенье), но в чашечках нет чая.

— Кто это к нам пришёл? Дети какие-то… Откуда вы свалились в нашу нору? Хотите вместе с нами устроить безумное чаепитие? Тогда – быстрее к столу! Но дело в том, что чашки пусты. Их нужно наполнить чаем. Около тарелочек лежат листочки, на них написаны слова. Найдите весь ЧАЙ.

Слова для задания:

Когда весь ЧАЙ нашелся, Кролик и Шляпник разливают чай по кружкам и начитается чаепитие.

Получают шестой пазл.

После того, как все команды прошли все станции и все напились чая, ведущая приглашает всех в старший читальный зал и предлагает собрать картинку из полученных пазлов. Проверяет, у всех ли хватает деталей.

— Что получилось у вас? Библиотека!!!

Можно вручить диплом об успешном прохождении квеста.

На этом наш квест заканчивается! Ждём вас в гости за новыми книгами!

multiurok.ru

Сценарий литературного квеста в детской библиотеке «Герои»

Квест отличное решение для проведения праздника в детской библиотеке. В ходе квеста гости праздника смогут почувствовать себя настоящими искателями приключений, разгадать шарады и головоломки. Ребята получат задание: «отправиться по следам героев книг», а справившись с ним получат заслуженную награду! Квест легко организовать используя сценарий литературного квеста в детской библиотеке «Герои».

Сценарий литературного квеста в детской библиотеке «Герои»

Библиотекарь встречает ребят. Для создания загадочной атмосферы можно включить фоновую музыку.

Библиотекарь: здравствуйте ребята, вы любите книги?

(Дети отвечают) А какие у вас любимые персонажи книг? (Дети отвечают) А знаете ли вы что герои книг вас тоже очень любят. Книги любят когда их читают.  Особенно они любят аккуратных и внимательных читателей. Сегодня всех наших читателей ждёт награда за внимательность и аккуратность, чтобы получить её вам ребята нужно пройти квест от героев наших книг. А квест мы начнем отсюда. Здесь герои книг оставили следы отправляйтесь по следам героев и посмотрите куда они вас приведут и что там лежит. Тот, кто нашел послание от героев возвращается вместе с посланием обратно.

Задание 1. «По следам»

Дети идут по следам оставленным героями книг (например медвежьи следы, человеческие и прочее) которые приводят их к месту где спрятана открытка с шарадой.

Библиотекарь: ребята герои книг оставили нам подсказки в виде шарад слушаем и отгадываем.

Задание 2. Шарады.

Шарады написаны на карточках. Первую шараду читает библиотекарь, следующие читает тот, кто отгадал предыдущую. Все отгаданные слова нужно записывать на доску (если такая есть) или ватман.

Шарады:

Мой первый слог кричит дитя

Второй мой слог – остатки от огня.

(Ма-угли)

 

Мой первый слог и последний слог – болельщик на стадионе кричал

А средний слог на огороде я отыскал.

(Оле – лук – ойе)

 

От солнца голову спасает

Мальчишек головной убор

Но если букву первую рычанье заменяет

То перед вами сказочный герой.

(Кепка – Репка)

 

Первый слог – настроение плохое

Второй слог – на голове их двое.

(Зол – ушка)

 

Мой первый слог – имя короля,

Второй мой слог – отдых ото дня.

(Карл – сон)

 

Библиотекарь: а теперь нам с вами нужно сложить первые буквы имен отгаданных персонажей и прочитать, что получится. Гласная может повторяться несколько раз.

Дети складывают. Получается «МОРОЗКО»

Библиотекарь: ищем книгу, в которой есть эта сказка.

Дети ищут книгу. В книге дети находят пазл.

Библиотекарь: ребята вам нужно собрать пазл и посмотреть кто там нарисован.

Задание 3.

Дети собирают пазл на котором находится изображение теней персонажей книги. Например, книга «Алиса в стране чудес».

Библиотекарь: ребята как вы думаете из какой книги эти персонажи? Правильно это герои из книги «Алиса в стране чудес», ищем эту книгу у нас в библиотеке!

Дети находят книгу в ней письмо.

Библиотекарь ребята посмотрите какое странное письмо как вы думаете какой предмет может помочь нам прочитать письмо? правильно зеркало. А в какой книге про Алису зеркало было? Правильно «Алиса в зазеркалье» ищем эту книгу, прикладываем к зеркалу письмо и читаем.

Задание 4.

Найти зеркало и прочитать письмо.

Письмо: «Дорогие читатели! Я вновь отправляюсь в приключение. На этот раз нас ожидает путешествие по стране Зазаркалье, где весь мир представляет собой шахматную доску, а главные герои – фигуры на шахматной доске. Путешествие полное неожиданных событий, встреч с необыкновенными героями и конечно я совершенно не представляю к чему меня приведёт. Но всё же для самых отважных путешественников я оставлю ключ там, где есть описание героев этой книги. Ваша Алиса».

Дети отправляются на поиски ключа. Находят ключ в книге о шахматах или в шахматной доске.

Библиотекарь: ребята как вы думаете, что можно открыть этим ключом?

Дети отвечают. Примеряют ключ к дверям. Открывают читальный зал.

Библиотекарь: здесь нас тоже ждёт подсказка и не одна. Подсказки нужно искать не в книгах. Смотрим и ищем.

Дети обследуют читальный зал, сами или с помощью библиотекаря находят подсказки написанные на дне шахматных фигурок стоящих в разных местах в читальном зале. Подсказки-цифры.

Библиотекарь: ребята эти цифры — зашифрованное послание. Давайте подумаем, как его расшифровать.

Чтобы расшифровать послание нужно перевести цифры в буквы (Алфавит в цифрах) и прочитать название книги. Например: «14-1-21-4-13-10» это «Маугли»

Библиотекарь: ребята ищем книгу «Маугли»

Дети находят книгу в ней карта библиотеки с пометкой где спрятан клад.

Библиотекарь: ребята посмотрите внимательно карту и отправляйтесь на поиски клада.

При помощи карты дети находят клад. Награждение участников.

 

Список реквизита для проведения литературного квеста в детской библиотеке: следы; открытки с шарадами; ватман или доска; пазл с изображением теней героев сказки «Алиса в стране чудес»; зеркало; письмо; ключ; карта библиотеки; коробка с призами по количеству участников.

 Интересные страницы:

Сценарий квеста на выпускной в школе «Вместе мы сила!»

Осенний бал. Праздник урожая в школе.

Сценарий квеста на 23 февраля для школы.

Квест для школы на Масленицу «Масленица и Тугарин Змей»

 

 

prazdniksalut.ru

Библиотечный проект «Литературная квест-игра «Ночь в библиотеке»»

Те, кто читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор

Жанлис Ф.

Введение

Понижение статуса чтения как средства интеллектуальной, духовной жизни общества – одно из самых тревожных и опасных явлений в развитии современной отечественной культуры. По данным исследований, с каждым годом в нашей стране увеличивается количество не читающих людей.

Детский читательский негативизм становится нормой наших дней: дети не хотят и не умеют читать, у них наблюдается потеря интереса к полноценной художественной литературе, классике, поэзии, сказкам.

Негативное воздействие на чтение детей и подростков оказывает «электронная культура». Компьютерная грамотность становится атрибутом современного человека. Молодежь стала читать меньше, им «некогда», но для компьютера и телевизора время всегда находится. Да, сейчас век новых технологий. Не будем, подобно страусам, прятать голову в песок и не замечать, что компьютеры вытесняют печатную продукцию, и Интернет подключен уже даже в домах жителей далеких сел.

Как же вернуть тягу читателей к книге? Кто в нашем обществе вводит ребенка в мир книги? Это, прежде всего родители, потом школа и библиотека. Давно замечено, что в тех семьях, где родители не берут в руки книгу или читают от случая к случаю, даже читающие дети на определенном этапе развития сначала ленятся, а затем и вовсе перестают читать. Потом эти дети вырастают, создают свои семьи, и все повторяется сначала.

Безусловно, проблема детского чтения является актуальной в наши дни и будет существовать всегда. А нам хотелось бы внести частицу своей помощи в решение такой глобальной проблемы. Именно эта причина и послужила поводом создания данной работы, которая является частью задуманного нами двухгодичного проекта по чтению.

Цели и задачи работы:

– сделать как можно больше наших учеников активными читателями, превратить чтение в привычку;
– способствовать становлению чтения средством самореализации и активного взаимодействия с окружающим миром;
– приобщить наших лицеистов к чтению за счет формирования его нового имиджа.

Двухгодичный проект состоит из 5 частей:

1. Литературнаяквест – игра «Ночь в библиотеке» для 8-б класса.
2. «Школа рекламы книги» для лицеистов 7-9 классов.
3. Конкурс рисунков по любимой книге среди 5-7 классов.
4. Написание эссе, отзывов и аннотаций к прочитанным за лето книгам с 7-Б классом.
5. «Портфель читателя» для 5-6 классов.

Часть 1. Литературная квест – игра «Ночь в библиотеке»

«Квест» – это поиск приключений, путешествие, персонажей к определенной цели через преодоление трудностей. Литературный квест – это путешествие по жанрам литературы.
Работая над программой по привлечению к чтению наших лицеистов, я решила найти что-нибудь интересное и необычное. Поэтому не случайно пришла в голову идея проведения литературного конкурса именно в вечернее время. Практика проведения такого вида работы известна давно.

Основная часть.

А теперь расскажу более подробно о первой части нашего проекта: литературной квест-игре «Ночь в библиотеке», которая проходила в стенах лицея. Главными участниками были лицеисты 8-б класса. Были задействованы не только читальный зал библиотеки, но и три кабинета литературы, специально оформленные. «Ночь в библиотеке» — большое мероприятие, требующее основательной подготовки: продумывания и написания сценария, оформления библиотеки и других задействованных аудиторий с использованием компьютеров, аудио-, видеотехники, создания костюмов, подбора реквизита и много других важных вопросов, которые приходилось нам решать. Сначала мы составили план работы и назначили организаторов. Их получилось 4 человека (по количеству задуманных станций). Мы обговорили с участниками игры условия проведения конкурса. Им было дано задание заранее разбиться на команды и выбрать капитана. Кроме того, был составлен список литературы, которую ребята должны были прочитать заранее. Для тех, кто не мог в столь поздний час добраться до дома самостоятельно, был заказан автобус.

Организаторы искали материал для своей станции, обменивались идеями. Каждую станцию мы тщательно продумывали. Так как наш конкурс предполагал использование театральных сценок, нам пришлось привлечь ребят из 9-б и 7-б классов. Мы решили, что наше мероприятие будет костюмированным. Все выдерживалось в теме. Для ведущих станций были придуманы костюмы литературных героев. В конце мероприятия мы планировали провести конкурс на лучший костюм.

Мы долго работали над сценарием нашей квест-игры, несколько раз переделывая и дорабатывая его (Приложение 1).

Согласно сценарию, главная цель квест-игры – поиск «Послания к юному читателю XXI века» Н.В. Гоголя (Приложение 7), спрятанного в нашей библиотеке. Сначала все команды, получив маршрутные листы, должны были пройти по четырем станциям: «Русский фольклор», «Приключенческая литература», «Памятники литературным героям»,«Сказка за сказкой»и выдержать все испытания, показав свои знания по литературе. Также мы продумали призы и за правильные ответы решили давать жетоны с изображениями предметов, подходящих к теме станции. Ребята радовались, зарабатывая очки для своей команды.

Игра проходила с использованием слайдовых презентаций, которые оживили и разнообразили привычные для нас викторины. Так как мероприятие проводилось в вечернее время, то почти во всех помещениях был приглушен верхний свет, что создавало необычайную атмосферу таинственности. Команды с воодушевлением выполняли задания, активно отвечали на вопросы блиц-турнира, показывали широту своего кругозора, умение выходить из сложных ситуаций, и просто радоваться за себя и своих друзей.

Успешно пройдя все станции, команды встретились в библиотеке, где проходила заключительная часть квест-игры – конкурс капитанов. Капитанам команд было дано задание: используя зашифрованные ключи-подсказки, найти спрятанное в фонде «Послание к юному читателю XXI века» Н.В. Гоголя, в котором содержится призыв к чтению (Приложение 6). Это задание нам показалась самым увлекательным и интересным. Члены команд переживали за своих капитанов, стараясь им помочь. Капитаны работали дружно и без труда нашли «Послание».

Все ребята остались довольны и получили грамоты за участие в литературном конкурсе, а самые активные были награждены дополнительными подарками. Команде-победителю был вручен торт. Затем все участники игры сфотографировались на память.

Целых три с половиной часа мы были в библиотеке. День проведения мероприятия совпал с днем рождения одноклассницы, и, по окончании мероприятия, мы решили организовать чаепитие. Всем было очень весело. На нашем празднике присутствовали и некоторые родители. Сюрпризом от них был салют, устроенный для ребят. Он придал нашему вечеру торжественную законченность и еще больше поднял наше праздничное настроение.

На следующий день на классном часе мы обсудили нашу«Ночь в библиотеке». Каждому участнику была дана возможность высказать свое мнение по поводу квест-игры. Ребята поделились впечатлениями, отметили все плюсы и минусы игры. В целом, все остались довольны, и мы думаем, что этот праздник запомнится не только участникам викторины, нои всем, кто этим вечером пришел в библиотеку.

Теперь мы расскажем о каждой станции нашей квест – игры более подробно.

Мы попросили ведущих описать свою станцию, проанализировать свою работу и дать оценку работы членов команд.

Первая станция называлась «Памятники литературным героям» (Приложение 2, Презентация 2).

«К проведению этой станции мы основательно подготовились. Продумали оригинальное оформление кабинета, подготовили интересную презентацию и подходящий реквизит. Выбрали также и костюмы для ведущих. Для этого замечательную сказку «Бременские музыканты» мы переделали на современный лад, а ведущие в костюмах Русалочки и Барона Мюнхгаузена будут менеджерами этой музыкальной группы.

Самым интересным заданием было объяснение значений крыловских выражений. Командам предлагались фразы из басен Крылова. По истечении 30 секунд им необходимо было объяснить их значение. Мы пришли к выводу, что басни И.А. Крылова они знают хорошо.

Сложным оказался вопрос: «Кого из героев книг можно назвать баронами Мюнхгаузенами?». Ребята долго думали, но после наводящих вопросов вспоминали таких героев.

Нас удивило, что никто не смог назвать автора произведения «Барон Мюнхгаузен», хотя в списках литературы, которую необходимо прочитать это произведение было.

Каждому из упомянутых героев нашей литературной викторины был установлен памятник в одном или нескольких местах. С историей создания этих памятников мы познакомили ребят на нашей станции. Таким образом, мы не только проверили знания ребят по литературным произведениям, но рассказали им много нового и интересного.

Нас несколько огорчила скованность ребят. Они знали правильные ответы, но произносили их тихо и неуверенно.

Все команды набрали на станции много баллов. Две из них со всеми заданиями справились быстро, и у нас осталось свободное время. Ребята играли на гитарах».

Вторая станция называлась «Приключенческая литература» (Приложение 3, Презентация 1).

Эта станция была для ребят самой сложной, поэтому подготовка к проведению конкурсов и викторин на ней проходила достаточно долго. Но, несмотря на это, сам процесс был очень интересен. «Несколько раз нам приходилось все менять, потому что идей было много. Но, в итоге, мы пришли единому мнению. Викторина была составлена по таким произведениям, как «Остров сокровищ» Р.Л.Стивенсона, «Приключения Барона Мюнхгаузена» Р.Э. Распе, «Робинзон Крузо» Д.Дефо, «Дети капитана Гранта» Ж.Верна и «Три мушкетера» А.Дюма. Много вопросов было составлено и по любимой книге детства всех ребят – «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А.Н.Толстого.

Кстати, великолепное знание этой книги помогло одной из команд заработать рекордное количество очков и выйти в победители».

Ведущему этой станции подобрали великолепный костюм: тельняшку и шляпу пирата.

Станция «Приключенческая литература» отличалась своей необычной атрибутикой: на столе стоял загадочный сундук, необычной формы бутылка с морскими записками путешественников и мореплавателей, попугай, достающий задания из конвертов для участников игры.

Хочется отметить, что участники литературной игры работали коллективно, каждый имел возможность высказаться, предложить свой вариант ответа. Тем самым, ребята показали, как сплоченно и слаженно они умеют работать в команде, добиваться своей цели, несмотря ни на что, выходить из трудного положения, помогать другу, который оказался в затруднительном положении. В итоге, игра получилась интересной и познавательной.

Тихая мелодия прекрасно заполняла паузы, в то время, когда ребята размышляли над ответами на вопросы викторины.

Третья станция называлась «Плавание на корабле «Русский фольклор» (Приложение 4).

У ведущего был костюм соответствующей тематики: рубаха – косоворотка, подпоясанная ремнем.

«Ребята работали активно. Все вопросы викторины были составлены по русским пословицам, поговоркам и загадкам. Особенно активно ребята отвечали на загадки. Некоторые из них были простые, известные из раннего детства. Но попадались и довольно сложные, ответы на которые ребята не моги долго найти. Запомнилось, что многие не могли разгадать такую простую загадку, как «Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка», потому что не все знали что такое «краюшка». А на загадку о волке «Из-под кустика хватыш» смог дать ответ только один из всех участников игры. Ребята никогда не слышали слова «хватыш». На фольклорной станции ребята пополнили свой багаж знаний новыми и интересными фактами».

Последняя станция называлась «Сказка за сказкой» (Приложение 5).

Ведущая была в костюме Красной Шапочки.

«Ребята работали активно. Иногда приходилось давать подсказки, которые мы придумали вместе с ребятами, помогавшими на станции. В этом проявился весь наш креатив: выстроить ассоциативный ряд, чтобы он привел к нужному понятию. Это была задача для головы, и мы успешно справились. А на блиц-вопросах с ограниченным временем ведущая подобно Тине Канделаки старалась говорить слова четко и быстро, чтобы команда не переспрашивала, теряя время. Все прошло на «отлично».

Надеюсь, ребята смогли закрепить полученные знания и открыть для себя что-то новое, повысить интерес к творчеству, чтению и литературе в целом.

Заключение

Итак, мы рассказали обо всех станциях, которые посетили ребята, участвуя в литературном конкурсе, о проделанной нами работе, о наших незабываемых впечатлениях. Безусловно, работая над этой частью нашего проекта, мы получили огромный опыт, обрели новые знания, узнали много интересной, увлекательной и полезной информации.

На наш взгляд, мы успешно выполнили свои задачи. Проведя литературное мероприятие такого рода, тем самым мы постарались повернуть лицо ребят от новомодных гаджетов к книге и чтению; заставили перечитать, прочитанное раньше и прочитать много нового и интересного; сделать из участников игры активных читателей, умеющих размышлять о прочитанном.

Мы постарались показать нашим читателям, что жизнь в библиотеке не замирает ни на минуту. Даже ночью книжное царство не спит, а его жители занимаются своими делами: общаются друг с другом, отправляются в путешествия.

Проанализировав нашу литературную квест-игру, мы выявили следующие плюсы и минусы:

Плюсы:

+ Узнали много нового. Все вопросы викторины были направлены не только на проверку знаний, но и на получение новой информации.
+ При подготовке к мероприятию прочитали много новых книг.
+ Вспомнили ранее изученное на уроках литературы
+ Провели много времени со своими друзьями, что способствовало еще большему сплочению нашего классного коллектива.
+ Воплотили в жизнь свою давнюю мечту: поучаствовать в каком-нибудь необычном лицейском мероприятии.
+ Еще раз напомнили ребятам о необходимости и важности чтения.

Минусы:

– Скованность и неуверенность некоторых членов команд. Ребята не смогли полностью показать свои знания.
– Не продумали конечный результат нашего мероприятия: заинтересовать ребят в выборе новой книги для чтения в конце праздника. Можно было бы подготовить рекламу нескольких книг, чтобы ребята захотели их прочитать. Например, сейчас широко используется такой вид рекламы книги, как «буктрейлер». Это видеоролики о книге. Нам можно было бы использовать их в нашем мероприятии. Мы думаем, что создание буктрейлеров будет еще одной частью нашего проекта по чтению, который мы закончим в следующем учебном году.

Развитие читательской активности – одна из важнейших задач школы и библиотеки. Читательские предпочтения школьников убеждают в возрастающей значимости влияния школы и библиотеки на развитие личности ученика. Налицо и позитивные, и негативные тенденции. Поэтому многие учителя озабочены преодолением разрыва между изучением литературы под руководством преподавателя и самостоятельным чтением ученика.

Организация конкурсов, публикация читательских отзывов о книгах, организация литературных викторин, диспутов и обсуждение книг в молодежной среде при умелом руководстве взрослых способно сдвинуть проблему детского чтения с мертвой точки.

Приобщение детей к чтению имеет огромный социальный смысл: перед книгой все дети ра

urok.1sept.ru

Литературный квест «По страницам любимых книг»

Квест-игра «По дорогам приключений»

Цель: развивать любознательность и интерес к чтению книг; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать внимательного читателя и любовь к книгам, умение работать в команде.

Игра рассчитана на учащихся 5-6 классов.

Оборудование: маршрутный лист для каждой команды, пазлы, вещи для «Бюро находок», призы (желательно- сладкий приз)

Маршрутный лист (выполнен в виде сказочной карты с отмеченными на ней станциями) каждой команде выдается с учетом того, что они не должны пересекаться на одной и той же станции – игра идёт одновременно для всех команд. Правильные ответы фиксируются членами жюри в маршрутном листе каждой команды.

Станции расположены в разных уголках школы: в библиотеке, в кабинетах, рекреациях, в спортивном зале, в актовом зале.

На каждой станции участникам даются слова, из которых они впоследствии должны составить пословицу. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов по итогам игры и сложившая из слов пословицу раньше других.

Время нахождения на станциях ограничено – не более 5 минут.

ХОД ИГРЫ.

Этап первый. 

Учащиеся получают задание: подготовить название команды, девиз. В названии и девизе должны присутствовать либо сказочные герои, либо какие-то слова о книге и чтении.(3-5 минут)

Представление команд.

Капитанам вручают свитки, в которых скрыт маршрутный лист.

Этап второй. 

Команды отправляются по разным станциям, чтобы не мешать друг другу решать поставленные задачи.

СТАНЦИЯ 1.

Сложи пазлы. (Приложение 1)

(иллюстрацию к художественному произведению можно распечатать самостоятельно), угадай автора и название книги: Барон Мюхгаузен (Р.Распе), Остров сокровищ (Р.Л.Стивенсон), Гарри Поттер (Джоан Роллинг).

Оценивание: За полный правильный ответ (сложенная картинка, название книги, автор) – 3 балла.

СТАНЦИЯ 2.

Блиц-турнир. Команда отвечает на вопросы по сказкам А. С. Пушкина

  1. Сколько лет рыбачил старик? (тридцать лет и три года)

  2. К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи? (Золотому петушку)

  3. За какую плату согласился работать Балда у попа? (за 3 щелчка)

  4. Сколько времени была старуха царицей? (две недели: «вот неделя, другая проходит»)

  5. Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку?(3 раза)

  6. Нa кaкoм oстрoве выстрoил свой двoрец Гвидoн, cын цaря Сaлтанa? (на острове Буяне)

  7. За сколько лет должен был собрать Балда оброк с чертей?( за 3 года)

  8. Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)

  9. К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи? (солнце, месяц, ветер)

  10. В кого превращался царь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана? (Комара, муху, шмеля)

Оценивание: За каждый правильный ответ 1 балл, за каждый неполный ответ – 0,5 баллов

Дополнительное задание: Назовите правильно сказку А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане… (и сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Оценивание: За дополнительное задание – 5 баллов. Команда должна сама решить, нужно ли ей дополнительное задание.

СТАНЦИЯ 3.

БАСНИ.

Продолжи ставшие крылатыми строки из басен И.А.Крылова.

  1. А Васька слушает… (да ест)

  2. А вы, друзья, как ни садитесь… (Все в музыканты не годитесь).

  3. Кукушка хвалит петуха… (За то, что хвалит он кукушку)

  4. Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад… (А Щука тянет в воду)

  5. Ты всё пела? Это дело… ( Так поди же, попляши!)

  6. Ай, Моська, знать она сильна … ( что лает на слона)

  7. Недаром говорится… ( что дело мастера боится)

Оценивание: За каждый правильный ответ 1 балл.

Дополнительное задание: Прочитать наизусть любую басню И.А.Крылова – дополнительно 2 балла

СТАНЦИЯ 4.

БЮРО НАХОДОК.

Кто из литературных героев потерял эти вещи? Назовите автора и название сказки.

  1. Полено (папа Карло, А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)

  2. Азбука (Буратино, А.Толстой «Приключения Буратино…»)

  3. Хрустальный башмачок (Золушка, Г.Х.Андерсен),.

  4. Корзинка (Красная шапочка, Ш.Перро)

  5. Зонтик Оле-Лукойе, Г.Х.Андерсен)

  6. Восточные башмачки с загнутыми носами (Маленький Мук, В.Гауф)

  7. Лампа (Л.Лагин «Старик Хоттабыч»)

  8. Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)

  9. Шляпа (Джоан Роллинг. Гарри Поттер)

  10. Яблоко (мачеха, А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»)

  11. Грецкий орех (Г.Х Андерсен «Дюймовочка»

  12. Зеркальце (Сказка о мертвой царевне А.С.Пушкин)

Оценивание: За полный правильный ответ (имя героя, название сказки, имя автора) – 1 балл, за неполный ответ – 0,5 баллов

СТАНЦИЯ 5.

Буквенные ПАЗЛЫ. (Приложение 2)

Составьте из букв название художественных произведений. Назовите имя автора.

РУСЛАН И ЛЮДМИЛА (А.С.Пушкин)

ФЕДОРИНО ГОРЕ (К.И.Чуковский)

ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК (А.Н.Толстой)

Оценивание: За каждый полный правильный ответ – 2 балла. Всего за этот конкурс команда может набрать 6 баллов.

СТАНЦИЯ 6.

ЦИФРЫ в литературе.

Назовите художественные произведения, в названиях которых есть числа.

Например, сказка «Три поросенка», книги Ж.Верна «40 лье под водой», «80 дней вокруг света», А.Дюма «Три мушкетера».

Оценивание: За каждое названное художественное произведение- 1 балл.

Этап третий.

Жюри проверяет собранные пословицы. (Из глубины моря добывают жемчуг, из глубины книг черпают знания.)

Команды сдают жюри маршрутные листы. Подсчитываются очки, сопоставляется время прохождения этапов.

Награждение команд.

Приложение 1

Приложение1



Приложение 2

Р

У

С

Л

А

Н

И

Л

Д

И

Л

А

Е

Д

О

Р

И

Н

О

Г

О

Р

Е

Ф

М

Ю

kopilkaurokov.ru

Литературная квест — игра на тему «Ночь в библиотеке»

Литературная квест-игра «Ночь в библиотеке»»

Те, кто читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор

Жанлис Ф.

Введение

Понижение статуса чтения как средства интеллектуальной, духовной жизни общества – одно из самых тревожных и опасных явлений в развитии современной отечественной культуры. По данным исследований, с каждым годом в нашей стране увеличивается количество не читающих людей.

Детский читательский негативизм становится нормой наших дней: дети не хотят и не умеют читать, у них наблюдается потеря интереса к полноценной художественной литературе, классике, поэзии, сказкам.

Негативное воздействие на чтение детей и подростков оказывает «электронная культура». Компьютерная грамотность становится атрибутом современного человека. Молодежь стала читать меньше, им «некогда», но для компьютера и телевизора время всегда находится. Да, сейчас век новых технологий. Не будем, подобно страусам, прятать голову в песок и не замечать, что компьютеры вытесняют печатную продукцию, и Интернет подключен уже даже в домах жителей далеких сел.

Как же вернуть тягу читателей к книге? Кто в нашем обществе вводит ребенка в мир книги? Это, прежде всего родители, потом школа и библиотека. Давно замечено, что в тех семьях, где родители не берут в руки книгу или читают от случая к случаю, даже читающие дети на определенном этапе развития сначала ленятся, а затем и вовсе перестают читать. Потом эти дети вырастают, создают свои семьи, и все повторяется сначала.

Безусловно, проблема детского чтения является актуальной в наши дни и будет существовать всегда. А нам хотелось бы внести частицу своей помощи в решение такой глобальной проблемы. Именно эта причина и послужила поводом создания данной работы, которая является частью задуманного нами двухгодичного проекта по чтению.

Цели и задачи работы:

– сделать как можно больше наших учеников активными читателями, превратить чтение в привычку;
– способствовать становлению чтения средством самореализации и активного взаимодействия с окружающим миром;
– приобщить наших лицеистов к чтению за счет формирования его нового имиджа.

Двухгодичный проект состоит из 5 частей:

1. Литературнаяквест – игра «Ночь в библиотеке» для 8-б класса.
2. «Школа рекламы книги» для лицеистов 7-9 классов.
3. Конкурс рисунков по любимой книге среди 5-7 классов.
4. Написание эссе, отзывов и аннотаций к прочитанным за лето книгам с 7-Б классом.
5. «Портфель читателя» для 5-6 классов.

Часть 1. Литературная квест – игра «Ночь в библиотеке»

«Квест» – это поиск приключений, путешествие, персонажей к определенной цели через преодоление трудностей. Литературный квест – это путешествие по жанрам литературы. 
Работая над программой по привлечению к чтению наших лицеистов, я решила найти что-нибудь интересное и необычное. Поэтому не случайно пришла в голову идея проведения литературного конкурса именно в вечернее время. Практика проведения такого вида работы известна давно.

Основная часть.

А теперь расскажу более подробно о первой части нашего проекта: литературной квест-игре «Ночь в библиотеке», которая проходила в стенах лицея. Главными участниками были лицеисты 8-б класса. Были задействованы не только читальный зал библиотеки, но и три кабинета литературы, специально оформленные. «Ночь в библиотеке» — большое мероприятие, требующее основательной подготовки: продумывания и написания сценария, оформления библиотеки и других задействованных аудиторий с использованием компьютеров, аудио-, видеотехники, создания костюмов, подбора реквизита и много других важных вопросов, которые приходилось нам решать. Сначала мы составили план работы и назначили организаторов. Их получилось 4 человека (по количеству задуманных станций). Мы обговорили с участниками игры условия проведения конкурса. Им было дано задание заранее разбиться на команды и выбрать капитана. Кроме того, был составлен список литературы, которую ребята должны были прочитать заранее. Для тех, кто не мог в столь поздний час добраться до дома самостоятельно, был заказан автобус.

Организаторы искали материал для своей станции, обменивались идеями. Каждую станцию мы тщательно продумывали. Так как наш конкурс предполагал использование театральных сценок, нам пришлось привлечь ребят из 9-б и 7-б классов. Мы решили, что наше мероприятие будет костюмированным. Все выдерживалось в теме. Для ведущих станций были придуманы костюмы литературных героев. В конце мероприятия мы планировали провести конкурс на лучший костюм.

Мы долго работали над сценарием нашей квест-игры, несколько раз переделывая и дорабатывая его (Приложение 1).

Согласно сценарию, главная цель квест-игры – поиск «Послания к юному читателю XXI века» Н.В. Гоголя (Приложение 7), спрятанного в нашей библиотеке. Сначала все команды, получив маршрутные листы, должны были пройти по четырем станциям: «Русский фольклор», «Приключенческая литература», «Памятники литературным героям»,«Сказка за сказкой»и выдержать все испытания, показав свои знания по литературе. Также мы продумали призы и за правильные ответы решили давать жетоны с изображениями предметов, подходящих к теме станции. Ребята радовались, зарабатывая очки для своей команды.

Игра проходила с использованием слайдовых презентаций, которые оживили и разнообразили привычные для нас викторины. Так как мероприятие проводилось в вечернее время, то почти во всех помещениях был приглушен верхний свет, что создавало необычайную атмосферу таинственности. Команды с воодушевлением выполняли задания, активно отвечали на вопросы блиц-турнира, показывали широту своего кругозора, умение выходить из сложных ситуаций, и просто радоваться за себя и своих друзей.

Успешно пройдя все станции, команды встретились в библиотеке, где проходила заключительная часть квест-игры – конкурс капитанов. Капитанам команд было дано задание: используя зашифрованные ключи-подсказки, найти спрятанное в фонде «Послание к юному читателю XXI века» Н.В. Гоголя, в котором содержится призыв к чтению (Приложение 6). Это задание нам показалась самым увлекательным и интересным. Члены команд переживали за своих капитанов, стараясь им помочь. Капитаны работали дружно и без труда нашли «Послание».

Все ребята остались довольны и получили грамоты за участие в литературном конкурсе, а самые активные были награждены дополнительными подарками. Команде-победителю был вручен торт. Затем все участники игры сфотографировались на память.

Целых три с половиной часа мы были в библиотеке. День проведения мероприятия совпал с днем рождения одноклассницы, и, по окончании мероприятия, мы решили организовать чаепитие. Всем было очень весело. На нашем празднике присутствовали и некоторые родители. Сюрпризом от них был салют, устроенный для ребят. Он придал нашему вечеру торжественную законченность и еще больше поднял наше праздничное настроение.

На следующий день на классном часе мы обсудили нашу«Ночь в библиотеке». Каждому участнику была дана возможность высказать свое мнение по поводу квест-игры. Ребята поделились впечатлениями, отметили все плюсы и минусы игры. В целом, все остались довольны, и мы думаем, что этот праздник запомнится не только участникам викторины, нои всем, кто этим вечером пришел в библиотеку.

Теперь мы расскажем о каждой станции нашей квест – игры более подробно.

Мы попросили ведущих описать свою станцию, проанализировать свою работу и дать оценку работы членов команд.

Первая станция называлась «Памятники литературным героям» (Приложение 2Презентация 2).

«К проведению этой станции мы основательно подготовились. Продумали оригинальное оформление кабинета, подготовили интересную презентацию и подходящий реквизит. Выбрали также и костюмы для ведущих. Для этого замечательную сказку «Бременские музыканты» мы переделали на современный лад, а ведущие в костюмах Русалочки и Барона Мюнхгаузена будут менеджерами этой музыкальной группы.

Самым интересным заданием было объяснение значений крыловских выражений. Командам предлагались фразы из басен Крылова. По истечении 30 секунд им необходимо было объяснить их значение. Мы пришли к выводу, что басни И.А. Крылова они знают хорошо.

Сложным оказался вопрос: «Кого из героев книг можно назвать баронами Мюнхгаузенами?». Ребята долго думали, но после наводящих вопросов вспоминали таких героев.

Нас удивило, что никто не смог назвать автора произведения «Барон Мюнхгаузен», хотя в списках литературы, которую необходимо прочитать это произведение было.

Каждому из упомянутых героев нашей литературной викторины был установлен памятник в одном или нескольких местах. С историей создания этих памятников мы познакомили ребят на нашей станции. Таким образом, мы не только проверили знания ребят по литературным произведениям, но рассказали им много нового и интересного.

Нас несколько огорчила скованность ребят. Они знали правильные ответы, но произносили их тихо и неуверенно.

Все команды набрали на станции много баллов. Две из них со всеми заданиями справились быстро, и у нас осталось свободное время. Ребята играли на гитарах».

Вторая станция называлась «Приключенческая литература» (Приложение 3Презентация 1).

Эта станция была для ребят самой сложной, поэтому подготовка к проведению конкурсов и викторин на ней проходила достаточно долго. Но, несмотря на это, сам процесс был очень интересен. «Несколько раз нам приходилось все менять, потому что идей было много. Но, в итоге, мы пришли единому мнению. Викторина была составлена по таким произведениям, как «Остров сокровищ» Р.Л.Стивенсона, «Приключения Барона Мюнхгаузена» Р.Э. Распе, «Робинзон Крузо» Д.Дефо, «Дети капитана Гранта» Ж.Верна и «Три мушкетера» А.Дюма. Много вопросов было составлено и по любимой книге детства всех ребят – «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А.Н.Толстого.

Кстати, великолепное знание этой книги помогло одной из команд заработать рекордное количество очков и выйти в победители».

Ведущему этой станции подобрали великолепный костюм: тельняшку и шляпу пирата.

Станция «Приключенческая литература» отличалась своей необычной атрибутикой: на столе стоял загадочный сундук, необычной формы бутылка с морскими записками путешественников и мореплавателей, попугай, достающий задания из конвертов для участников игры.

Хочется отметить, что участники литературной игры работали коллективно, каждый имел возможность высказаться, предложить свой вариант ответа. Тем самым, ребята показали, как сплоченно и слаженно они умеют работать в команде, добиваться своей цели, несмотря ни на что, выходить из трудного положения, помогать другу, который оказался в затруднительном положении. В итоге, игра получилась интересной и познавательной.

Тихая мелодия прекрасно заполняла паузы, в то время, когда ребята размышляли над ответами на вопросы викторины.

Третья станция называлась «Плавание на корабле «Русский фольклор» (Приложение 4).

У ведущего был костюм соответствующей тематики: рубаха – косоворотка, подпоясанная ремнем.

«Ребята работали активно. Все вопросы викторины были составлены по русским пословицам, поговоркам и загадкам. Особенно активно ребята отвечали на загадки. Некоторые из них были простые, известные из раннего детства. Но попадались и довольно сложные, ответы на которые ребята не моги долго найти. Запомнилось, что многие не могли разгадать такую простую загадку, как «Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка», потому что не все знали что такое «краюшка». А на загадку о волке «Из-под кустика хватыш» смог дать ответ только один из всех участников игры. Ребята никогда не слышали слова «хватыш». На фольклорной станции ребята пополнили свой багаж знаний новыми и интересными фактами».

Последняя станция называлась «Сказка за сказкой» (Приложение 5).

Ведущая была в костюме Красной Шапочки.

«Ребята работали активно. Иногда приходилось давать подсказки, которые мы придумали вместе с ребятами, помогавшими на станции. В этом проявился весь наш креатив: выстроить ассоциативный ряд, чтобы он привел к нужному понятию. Это была задача для головы, и мы успешно справились. А на блиц-вопросах с ограниченным временем ведущая подобно Тине Канделаки старалась говорить слова четко и быстро, чтобы команда не переспрашивала, теряя время. Все прошло на «отлично».

Надеюсь, ребята смогли закрепить полученные знания и открыть для себя что-то новое, повысить интерес к творчеству, чтению и литературе в целом.

Заключение

Итак, мы рассказали обо всех станциях, которые посетили ребята, участвуя в литературном конкурсе, о проделанной нами работе, о наших незабываемых впечатлениях. Безусловно, работая над этой частью нашего проекта, мы получили огромный опыт, обрели новые знания, узнали много интересной, увлекательной и полезной информации.

На наш взгляд, мы успешно выполнили свои задачи. Проведя литературное мероприятие такого рода, тем самым мы постарались повернуть лицо ребят от новомодных гаджетов к книге и чтению; заставили перечитать, прочитанное раньше и прочитать много нового и интересного; сделать из участников игры активных читателей, умеющих размышлять о прочитанном.

Мы постарались показать нашим читателям, что жизнь в библиотеке не замирает ни на минуту. Даже ночью книжное царство не спит, а его жители занимаются своими делами: общаются друг с другом, отправляются в путешествия.

Проанализировав нашу литературную квест-игру, мы выявили следующие плюсы и минусы:

Плюсы:

+ Узнали много нового. Все вопросы викторины были направлены не только на проверку знаний, но и на получение новой информации.
+ При подготовке к мероприятию прочитали много новых книг.
+ Вспомнили ранее изученное на уроках литературы
+ Провели много времени со своими друзьями, что способствовало еще большему сплочению нашего классного коллектива. 
+ Воплотили в жизнь свою давнюю мечту: поучаствовать в каком-нибудь необычном лицейском мероприятии. 
+ Еще раз напомнили ребятам о необходимости и важности чтения.

Минусы:

– Скованность и неуверенность некоторых членов команд. Ребята не смогли полностью показать свои знания.
– Не продумали конечный результат нашего мероприятия: заинтересовать ребят в выборе новой книги для чтения в конце праздника. Можно было бы подготовить рекламу нескольких книг, чтобы ребята захотели их прочитать. Например, сейчас широко используется такой вид рекламы книги, как «буктрейлер». Это видеоролики о книге. Нам можно было бы использовать их в нашем мероприятии. Мы думаем, что создание буктрейлеров будет еще одной частью нашего проекта по чтению, который мы закончим в следующем учебном году.

Развитие читательской активности – одна из важнейших задач школы и библиотеки. Читательские предпочтения школьников убеждают в возрастающей значимости влияния школы и библиотеки на развитие личности ученика. Налицо и позитивные, и негативные тенденции. Поэтому многие учителя озабочены преодолением разрыва между изучением литературы под руководством преподавателя и самостоятельным чтением ученика.

Организация конкурсов, публикация читательских отзывов о книгах, организация литературных викторин, диспутов и обсуждение книг в молодежной среде при умелом руководстве взрослых способно сдвинуть проблему детского чтения с мертвой точки.

Приобщение детей к чтению имеет огромный социальный смысл: перед книгой все дети равны.

infourok.ru

Квест -игра «Веселые приключения в стране чтения»

Сценарий

Квест-игра

«Веселые приключения в стране чтения»

Хранитель книжного царства:

Вот послушайте, ребята! Я хочу вам рассказать,
Как бывает интересно сказки разные читать.
Много в них живет секретов, всяких множество чудес,
Обещают сказки вызвать в вас огромный интерес.

Приглашаю окунуться вас в волшебных сказок мир,
Встретить в них принцесс, злодеев, леших злых, и хитрых выдр,
И узнать что у героев кроме близких их друзей,
Много есть невероятных, самых сказочных вещей.

Здравствуйте ребята! Я Хранитель книжного царства. Из покон веков я храню книги и забочусь о них. Ночью когда все спят герои сказок выходят из книг и наслаждаются общением между собой. Представляете как это интересно увидеть всех героев книг вместе.

Погружаясь в мир чудесный, где живет загадок море,
Каждый может очутиться в этом дивном грез просторе.
Каждый может повидаться на страницах книг с друзьями,
Каждый может подружиться с теми, кто живет не с нами.

Но вот беда, случилось так, что сегодня я не нашел несколько книг, герои расстроены и не могут больше доставлять радость детям. Наверное, эти книги забрал злой волшебник, чтобы навредить детишкам. Я буду очень рад если вы мне поможете найти утерянные книги.

В помощь я позвал героев известных сказок, с которыми вы, конечно же, познакомитесь. ( Мери Поппинс, Петрушка, Кот Ученый, Пеппи длинныйчулок, Золушка и Шапка Невидимка)

Правила игры: Для того чтобы найти утерянные книги необходимо поделиться на несколько команд, каждой команде я даю загадку, вы идете на ту станцию, которая зашифрована в загадке, соответственно обращая внимание на ориентиры, которые находятся по всему Центру. И так после каждой станции. После того как прошли все станции вы возвращаетесь сюда, соединяете в одно целое то что получили на станциях внимательно смотрите на цифры которые у вас будут отмечены на элементах переводите их в буквы и получаете потерянную Хранителем книжного царства книгу и возвращаете ее ему.

На станциях приветствуют и дают задание. Решив задание команда получает лепесток с загадкой и цифрой. Идут на следующую станцию, которая зашифрована в загадке.

Мери Поппинс.

Я вас приветствую, друзья,
Всех книголюбов видеть рада.
Из царства книг пришла я к вам,
Чтоб дать достойнейшим награды!

Я, Мери Поппинс, познакомлю вас с необыкновенным миром, миром литературы и книг, моя станция «Книжный дворик» 

В «Лавке сказочных задач» проживаю Я — развесёлый Петрушка.  Ну что ребятки, попробуете решить мои сказочные загадки?

Кот ученый. Без книг нам невозможно жить,

Как невозможно жить без солнца.

Почаще ройтесь в недрах книг

С упорством древних марафонцев.

Моя станция — «ДоМиСолька». Ребята, а вы меня узнали? (Пеппи длинныйчулок)

Шапка –невидимка: Здравствуйте ребята, наверное долго меня искали? Задает задание.

Матрешка. Приветствие и задание.

Загадки на название станций:

  1. Бабка-Ежка эту шапку долго прятала в лесу,
    Отдала ее Ивану, спасти девицу-красу.
    В этой шапке злой разбойник Василисушку украл,
    Эту шапку очень много на себя кто примерял. (что за шапка? Шапка-невидимка)

2.

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. 

Ответ: Матрешка

3. Кот я – не простой. Нигде не брожу –
Часами на умных я книгах лежу.
Мне ведомы тайны мудрёных страниц:
Шелест их – крылья таинственных птиц.
Чуткие уши – антенны не спят:
Слышат не только проворных мышат.
Слышат, как скачет бесстрашный герой –
Вызвать дракона он хочет на бой.
Слышат, как в замке принцесса грустит,
Как голубь чудесный к ней с вестью летит…
Всё, что услышу, поведую вам,
Все свои сны я доверю словам. 

4. Он улыбчивый, задорный.
Колпачек на нем узорный.
А рубашка то в горох,
Он смешит честной народ.

Он — веселая игрушка,
А зовут его …( Петрушка)

5. Героиня сказочных повестей, самая известная няня, няня-волшебница, воспитывающая детей в одной из лондонских семей. 

Удобные ботинки 
И шляпка на боку, 
Веселая улыбка
и с
зонтиком в руке (Мери Поппинс)

6. Я – озорница,
Скучать мне не с руки,
Задорные косички
И разные чулки. (Пеппи Длинныйчулок)

infourok.ru

Методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему: Методическая разработка. Литературная квест-игра «Веселый день с Сергеем Михалковым»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №16»

Методическая разработка

Литературная квест –игра

«Веселый день с Сергеем Михалковым»

                                                                            Автор методической разработки:

                                                         педагоги МБДОУ №16

                                                                    Алибегова З.А., Качура О.А.,

                                          Хасанова Ф.Х.

Майкоп-2018 г.

Звучит  минусовка песни С.  Михалкова «Мы едем, едем, едем….»

Ведущий:

    Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с Вами собрались, чтобы  отправится  в путешествие в страну книг С. В. Михалкова.

    Наше путешествие не обычное, это квест-игра. Квест- очень интересное путешествие, которое  потребует от вас силы, знаний и смекалки.

Нас книжки в гости пригласили.

Смекалку вы не позабыли?

Хочу предупредить заранее,

Что впереди ждут испытания.

    В нашей игре участвуют воспитанники подготовительных групп. Для того, чтобы начать игру нам надо разделиться на две команды. В моем волшебном сундучке –  смайлики синего и красного цвета. Они помогут разделиться на две команды. Готовы, ребята?

Дети: ДА.

Ведущий: У каждой команды будет герой-помощник  из  произведений  С. Михалкова. Но, кто же это?  Отгадаете:

                                                                                             

В лесу, где все без правил 

Ходили до сих пор, 

Однажды появился 

Дорожный ….(светофор)

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью ….( Каланча )

/Появляются герои: Светофорчик и Дядя Степа/.

Ведущий: Здравствуйте, Дядя Степа и Светофорчик!  Мы просим вас быть     помощниками ребят в игре.

Светофорчик и Дядя Степа: Конечно, мы согласны.

Ведущий: Дядя Степа, вы,  отправляется в игру-путешествие с командой красных. А Светофорик -отправляется с командой синих.

Светофорчик и Дядя Степа: Теперь, все понятно, для чего почтальон у д/с вручил нам конверты синего и красного цвета.

Ведущий: РАЗ, ДВА, ТРИ- начало игры!

Дядя Степа:

Ребята, моей команды – прошу подойти ко мне!

Светофорчик:

А, моей — ко мне!

/Герои раскрывают конверты и находят там две половинки одной карты.  Карта разорвана на две части, а по середине – сундук с сюрпризом. На картах  шесть пунктов /веранд/, где ребята  и герои найдут задания. Каждый пункт имеет свой номер от 1 до 6, но чтобы найти нужный номер, ребята должны решить пример, тем самым узнав, какой пункт следующий. Выполняя задания в каждом пункте, ребята будут получать конверт с пазлом из картинки героя, и, следуя карте,  они придут  к финишу, где  должны из пазлов собрать героев С. Михалкова /ПРИЛОЖЕНИЕ №1/. Выполнив это задание, ребята  получают приз –подарки – КНИГИ С. МИХАЛКОВА

     Герои с ребятами обсуждают план действий и начинают путешествие/.

ПУНКТ №1.

Задание: «Доскажи словечко»

/ На видном месте конверт с заданием, правилами и пазлом, который герой вручает после выполнения задания. Герои зачитывают задание:

Кто, кто же победит,
Ну, конечно — эрудит, 
У нас сомнений в этом нет — 
Он самый первый даст ответ.

«Вам нужно найти слово — продолжения текста стихов С. Михалкова  и назвать  произведение:

Команде «КРАСНЫХ»                                          Команде «СИНИХ»

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью ______(Каланча)

В одном переулке стояли дома

В одном из домов

Жил упрямый_____ (Фома)

На прививку! Первый класс!

Вы слыхали? Это нас!

Почему я встал у стенки?

У меня дрожат_____(коленки)

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые_____(друзья)

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой ____(качал)

Мать сказала:

-Дверь закрой!

К нам летит пчелиный____(рой)

ПУНКТ №2

Задание: «Какое стихотворение спряталось»

/ На мольберте прикреплен лист — с примерами и буквами.

Чтобы наш продолжить путь-
По логической цепочке
Ты дойди до нужной точки.
Посмотри задание —
Угадай  название.

«Решив примеры, вы узнаете, название какого стихотворения зашифровано»/.

Команде «КРАСНЫХ»                                                                  

5+2=

Т

4-1=

К

3+3=

Я

6+1=

Т

5-4=

0

4-2=

А

«КОТЯТА»

Команде «СИНИХ»

5+2=

Р

4-1=

Т

3+3=

З

6+1=

Р

5-4=

Е

4-2=

О

«ТРЕЗОР»

ПУНКТ №3.

Задание: «Галерея»

/На мольберте портреты детских писателей: С. Михалков, С.  Маршак,

 Э. Успенский. ПРИЛОЖЕНИЕ №2/.

«Ребята, перед вами  портреты детских писателей. Назовите  имя и фамилию всех писателей и выберете  портрет, того писателя по книгам, которого мы сегодня путешествуем».

ПУНКТ №4.

Задание: «Путаница»

/ На столе лежит папка, в ней иллюстрации к книгам С. Михалкова. Сверху конверт с заданием. ПРИЛОЖЕНИЕ №3.

Давайте знакомую книжку откроем —
И снова пойдем от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружится.

«Ребята, в издательстве «Самовар» готовятся к печати книги С. Михалкова, но  кто-то перепутал все иллюстрации. Требуется ваша помощь: разложите картинки так, чтобы отделить одно произведение от другого. Назовите, как называются эти произведения»/.

/ «Лесная академия», «Мой щенок», «Про девочку, которая плохо кушала»/.

ПУНКТ №5.

Задание: «Музыкальное»

/ Дети с героем находят магнитофон с записью песни на стихотворение  С. Михалкова «Мы едем, едем, едем ….»

Все стихи его чудесны — 
Озорны и веселы.
И на них сложили песни-
Слушайте же, вот они.

Мы немного отдохнем,

Дружно песню все споем.

«Ребята, угадайте название песни и автора слов».

ПУНКТ №6.

Задание: «Угадай-ка»

/Дети находят конверт с заданием. На мольберте  иллюстрации к произведениям С.Михалкова. ПРИЛОЖЕНИЕ №4.

                                                           У вас в команде

Каждый знайка.

Но, попробуй,  угадай-ка

И в одно мгновение

Узнай произведение.

 «Ребята, герой прочтет вам отрывки из произведений  С. Михалкова, а вы должны  назвать из какого произведения этот отрывок и подобрать иллюстрацию»/.

              ***

                ***                                                                                                                                                                    

Нос распух, не видно глаза 
Перекошена щека 
И впиваясь, как игла 
На хвосте жужжит пчела. 

                    («Мой щенок»)
                 

                   ***

РАЗ — котенок самый белый,

ДВА — котенок самый смелый,

ТРИ — котенок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ — самый шумный.

ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА –

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

 Так же спит весь день в корзинке.

                        («Котята»)

Вот у Коли, например
Мама — милиционер
А у Толи и у Веры
Обе – мамы

                   («А что у вас?»)

                  ***

Это кто накрыт в кровати

Одеялами на вате?

 Кто лежит на трех подушках

 Перед столиком с едой

 И, одевшись еле-еле,

Не убрав своей постели,

Осторожно моет щеки

Кипяченою водой?

                       («Про мимозу»)

                   ***

На дверях висел Замок.

Взаперти сидел Щенок.

Все ушли

И одного

В доме

Заперли его.

               («Трезор»)    

                        ***

У меня опять: Тридцать шесть и пять! Озабоченно и хмуро Я на градусник смотрю: Где моя температура? Почему я не горю? Почему я не больной? Я здоровый! Что со мной? У меня опять: Тридцать шесть и пять!

               («Тридцать шесть и пять»)

            ПУНКТ №7.

Задание: «Угадай-ка»

/Дети с героями собираются на последнем пункте карты. Приготовлены два мольберта, магниты и волшебный сундучок/.

Ведущий: Дорогие ребята! Ну, вот вы и дошли до последнего пункта карты, значит выполнили все задания квест-игры. Но у вас осталось последнее задание- за каждое выполненное задание вы получали пазл картинки. Сейчас вы должны собрать ее.

/Каждая команда собирает свою картинку. У одной команды получается портрет Дяди Стёпы, у другой –Светофорчик/.

Светофорчик: Дядя Степа, смотри, да это же наши портреты!

      Дядя Степа: СПАСИБО, большое ребята!

     

Ведущий:

Наше путешествие завершается, но не заканчивается дружба с Сергеем Владимировичем Михалковым и с его книгами, которые согреты его добром, юмором.

Вдоль картинок мы шагали

По ступенькам — строчкам шли.

И,  как много мы узнали!

И,  как много мы прочли!

Был наш путь не очень долгим,

Вот  закончилась игра.

Но  героям  Михалкова

Будем рады мы всегда!!!

Дядя Степа: 

Тем, кто любит приключенья,
Мы открыли свой секрет:
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!

Светофорчик: Ребята, давайте соединим наши карты и посмотрим, что получится. Смотрите, оказывается, у каждой команды была половинка целой карты. А что же в центре карты?

Дети: сундук с сюрпризом, с сокровищами.

     Дядя Степа: Да, где же он? И, что в нем?

     Ведущий: Вот он, наш волшебный сундук!

/Дети с героями открывают крышку, появляются гелевые воздушные шарики,

на каждого участника квеста и к ним прикреплены книги С.В.Михалкова/.

Ведущий: ну вот и закончилась наша игра. Давайте скажем  «спасибо» нашим героям за помощь, встанем в круг и исполним песню «Вместе весело шагать». До свидания, до следующих встреч!!!

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *