Воспитательное мероприятие «Что такое красота?»
Воспитательное мероприятие.
Тема: «Что такое красота?» Беседа.
Цель: учить видеть и чувствовать красоту в природе, человеке, поступках, искусстве и жизни.
Задачи:
-расширить представления о красоте;
-воспитывать стремление к самосовершенствованию.
Оборудование: компьютер, листы бумаги, ручки.
Ход занятия
1.Орг.момент.
2.Вступительное слово.
-Во все времена и во всех уголках земного шара люди хотели и хотят быть красивыми, но красота понимается по-разному. Одни говорят, что красив человек своей внешностью, другие утверждают, что человек должен быть своей душой, своими поступками, своим отношением к окружающим. Ведь человек, красивый душой, делает мир вокруг себя прекрасным.
3.Основная часть.
-Итак, тема нашего занятия «Что такое красота?».
-Понятие красоты у каждого человека меняется с возрастом.
Внутренняя красота или красота духовная — это личные качества человека, которые практически невозможно определить по внешнему облику. Они проявляются в поступках, действиях, при непосредственном общении. Доброта, отзывчивость, искренность, надежность, интеллектуальность — это лишь небольшая часть списка тех качеств, которыми может обладать человек. Естественно, что каждый человек ценит в других людях определенный набор черт личности, в соответствии с которыми он и старается подбирать свой круг общения. -Послушайте стихотворение «Что такое красота» Что такое красота
Спор зашёл случайно
Это спорили глаза
И душа печально
«Ничего красивей нет
Женского созданья
Внешний облик, грация
Основы мирознанья
И черты её лица
И её фигура»-
С блеском спорили глаза
В этом их натура
Тихо слушала душа
Эти восклицанья
Её очередь дошла
Делать замечанья
«Вы глаза во всём правы
Только слушать грустно
Если сверху красота
А внутри всё пусто?
Красота-это когда
Мир богат духовный
А внутри и доброта
И уют любовный»
Этот спор бы никогда
Не имел финала
Но ГАРМОНИЯ тогда
Мимо пролетала
Выслушив сей глупый спор
И присев тихонько
Рассудила она так
И сказала тонко
«Красота только тогда
Совершенной станет
Когда внешность и душа
Спорить перестанут»
-Счастье равнозначно красоте. По-настоящему красивый человек – это тот, кто несет в своем сердце тепло и доброту.
Противоположные качества – злость, ненависть – проявляются на лице и могут обезобразить любую, даже самую красивую внешность.
Красота окружает нас каждый день, нужно только научиться видеть ее. Ее можно увидеть в природе на рассвете и закате солнца, в предметах окружающих нас каждый день, в музыке, поэзии и живописи.
Благодаря поэзии мы можем глубже почувствовать полноту жизни с ее радостями и скорбями, которые необходимы для нашего внутреннего роста.
-Так что же такое красота. О ней так много написано, ею восхищались во все времена. Может, это привлекательная внешность, может, душа, может, природа, а может, любовь. Да, все это красота, но красота- это прежде всего гармония. Гармония во всем во внешности, в душе, природе, любви. Красота присутствует везде, но не все ее видят. Красота вокруг нас и именно она спасет мир!
— Вспомните пословицы и поговорки о красоте.
Не родись красивым, а родись счастливым.
Кому что идет, то и красиво.
Что к лицу, то и красит.
Коли хорош, так не хвались: тебя и так заметят.
Нет розы без шипов.
Красота приглядится, а ум пригодится.
Не гонись за красотой, а гонись за добротой.
Рыжий да рябой народ самый дорогой.
-
Красивая, как елка: колючая, как иголка.
Красота до вечера, а доброта навек.
Красотой сыт не будешь.
Красота не от моды, а от природы.
Красоту сразу видать, а характер не легко узнать.
— Сейчас я предлагаю подумать, какие качества делают каждого из вас красивыми? Напишите, что украшает ваш внутренний мир.
— Что вы думаете о красоте?
— Можно ли любить только за внешнюю красоту?
— Какие черты характера вы больше всего цените в человеке?
— Какие качества украшают ваш внутренний мир сейчас?
— Какими качествами вы хотели бы обладать еще?
— Для чего людям необходимо обладать этими качествами?
— Так верно ли, что красота мира начинается с красоты души?
4. Итог занятия.
Сегодня мы убедились, что красота начинается с красоты души. Мне хочется, чтобы ваши поступки были красивыми не только сегодня, но и всегда в жизни. Ведь если каждый из нас будет совершать красивые добрые поступки, то, наверное, весь мир станет чуточку прекраснее, благороднее, добрее.
infourok.ru
Классный час «Красота мира начинается с красоты души»
Классный час
«Красота мира
начинается с красоты души»
Учитель начальных классов
МОУ СОШ № 32
Филимонова Наталья Владимировна
Классный час
Красота мира начинается с красоты души
Цели:
1. Учить видеть во всем, что окружает, красоту и добро.
2. Рассмотреть нравственную категорию красоты как в природном так и в общественном значении (как средство воспитания доброты, благородных стремлений).
3. Развивать умение анализировать художественные тексты с точки зрения нравственных проблем.
4. Развивать творческие способности учащихся.
Форма: беседа – игра.
Материалы: толковый словарь С. И. Ожигова, И. И. Левитана, запись Лунной сонаты Бетховена, карточки с текстами, запись песни «Дорога добра», материалы презентации.
1. Сообщение темы и целей занятия
Ребята я вас сегодня приглашаю в путешествие в необычную страну.
А в какую вы отгадайте сами.
Видно случилась беда, буквы рассыпались,
И мы не попадем в волшебную страну пока не соберём слово /дети собирают слово/
Молодцы! Мы попали в страну красоты.
А кто ни будь знает ,что такое красота? Какая она бывает.?
2. Основная часть
Вот послушайте, какое толкование этому слову дает Сергей Иванович Ожегов. «Красота – все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение».
Что такое красота?
У каждого она своя!
Для меня – это радуга-дуга,
Разноцветная игра.
Летний дождик, шум листвы
И кувшинка у воды.
Зимой другая красота.
Белоснежная она!
Это звездочки-снежинки,
Зайчик белый у осинки.
Лед блестящий в серебре.
И узоры на окне.
Что такое красота?
Она у каждого своя
Нас окружает мир и посмотрите как он красив
Он красив во всех своих проявлениях.

Природа создает иногда такие красоты, что нам остается
Только завидовать

А теперь обратим внимание на живопись. Посмотрите на эти репродукции.
Умели ли авторы этих картин приметить прекрасное в жизни? Посмотрите, какие краски нашёл художник, чтобы передать всю прелесть русской природы в осенний период
Лес точно терем расписной лиловый золотой багряный
Исаак Ильич Левитан сумел изобразить, как лучи солнца проникают сквозь густую листву, скользят по стволам деревьев, заставляют сверкать и переливаться сочную влажную зелень травы.
Кто-то из вас загрустил? У кого-то на сердце стало теплее, кто-то, может быть, увидел звездное небо или вечерний закат? Великий композитор Бетховен, автор Лунной сонаты, жил очень давно, но мы слушаем его музыку и понимаем, о чем он хотел рассказать. Он подарил нам красоту в звуках. /Лунная соната/
Мы говорили с вами сейчас о красоте окружающего мира.
А теперь поговорим о красоте человеческой души.
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Ребята как вы думаете, что важнее, красота внешняя (сосуд, оболочка) или красота души, т. е. огонь, который горит внутри нас.
Можно ли стать красивее, смотрясь целые дни в зеркало? Вот послушайте сказку
Сказка
Случилось это в одном королевстве. В великолепном дворце жила одна принцесса. Была она очень красивая, но злая. А по соседству стоял старый дом. В нем жила бедная девушка. Она была не так красива как принцесса, но очень добра к людям. Вот однажды заехал в это королевство принц из далеких стран. Попал он под дождь. Постучался принц во дворец. Вышла принцесса и отругала его за беспокойство. Тогда зашел принц в соседний дом. Бедная девушка пригласила его к очагу, поделилась с ним краюшкой хлеба и уложила спать.
На утро принц восхищался красотой бедной девушки и рассказывал всему народу, как испугался принцессы.Чем так напугала принцесса принца, ведь она была очень красивая?
Отчего же каждый человек становится красивее? (когда делает добро)
Без любви к природе нет в душе человека ни красоты, ни гармонии. А любовь к ней сегодня должна быть не только любованием, созерцанием. Она должна быть деятельная. От незнания от равнодушия много погибает дорогого на нашей планете, погибает невозвратно, невосполнимо.
Как помочь природе? Что вы можете делать, чтобы уберечь ее?
«Самое красивое и самое уродливое»)
Мальчику задали в школе написать сочинение «Что ты знаешь о самом красивом и самом уродливом». Долго думал Мальчик и не мог сообразить, что в мире самое красивое и что – самое уродливое. Ему казалось, что самое красивое – цветок сирени. А самой уродливой казалась лягушка. Подошел к Дедушке, спросил: так ли это? Дедушка ответил: нет, не так.
Пошел Мальчик. Идет полем. Видит, пшеничное поле желтеет, нива – колосок к колоску.
«Вот это и есть самое красивое, — думает Мальчик. – Ведь это человеческий труд».
Идет дальше. Подходит к школе. Бегают дети, резвятся. Одна девочка ест хлеб с маслом. Не доела, бросила кусок хлеба на землю, побежала к подружкам.
«Это самое уродливое, — решил Мальчик. – Ведь она пускает на ветер человеческий труд».
Как хочется, ребята, чтобы никого из вас не обошла та чаша красоты, из которой испить суждено только настоящему труженику – человеку долга и совести.
Ребята вы уже большие и знаете пословицы о труде, давайте их вспомним пословицы о труде.(Дети составляют пословицы из частей, написанных на листах бумаги) работа в парах
ДОБРОЕ ДЕЛО ВСЕ ПЕРЕТРУТ
ТЕРПЕНЬЕ И ТРУД ЕГО ТРУД
ОТ СКУКИ САМО СЕБЯ ХВАЛИТ
ТРУД ЧЕЛОВЕКА КОРМИТ, СЕРДЦЕ ВЕСЕЛИТ
НЕ СМОТРИ НА ЛИЦО, А ЛЕНЬ ПОРТИТ
ЗЕРКАЛО ЧЕЛОВЕКА — БЕРИ ДЕЛО В РУКИ
ДЕРЕВО ДОРОГО ПЛОДАМИ, А СМОТРИ НА ДЕЛО
РАБОТА А ЧЕЛОВЕК ДЕЛАМИ
Как разнообразна красота! Она и в цветке, и в ночном небе, она в творении рук человеческих и, наконец, она в нас самих.
(читает учитель)
Красота – утешенье для глаз,
Для души и для сердца утеха.
Красота – и в природе, и в нас,
Звук и отзвук, стократное эхо.
Красота не стареет. О нет!
Чья – то юность пройдет, отсмеется,
Отгорит, как светильник, но свет,
Красоты – навсегда остается
Ребята, давайте порассуждаем, как это сделал поэт, что мы можем сделать , чтобы умножить красоту в этом мире? (ответы детей)
Сейчас я вам предлагаю сотворить красоту своими руками,
/Объяснение учителя /

Вот послушайте несколько строк из стихотворения
Жить прекраснее всегда
С красотою вместе.
Идем по жизни с красотой
Как — будто с доброй песней.
(звучит песня «Дорога добра»).
3. Подведение итогов
Сегодня мы много говорили о красоте. Восхищались красотой русской природы, красотой творений рук человеческих. Если говорить о человеке, то мы пришли к выводу, что тот человек красив, кто бережет природу, кто добр и трудолюбив. Кто идет дорогою добра.
Спасибо за урок и за красоту созданную вашими руками
kopilkaurokov.ru
«Красота. Как ты её понимаешь»
Ребята, а вы знаете, что 9 сентября отмечается международный день красоты. 20 век стал революционным в сфере косметологии. Международный комитет эстетики и косметологии СИДЕСКО проявил инициативу создания Международного дня красоты, который отмечается ежегодно 9 сентября.
С 1995 года в этот день в мире особенно приветствуется все красивое, прекрасное, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение. Поэтому во многих городах и странах именно 9 сентября повсеместно проводятся конкурсы красоты.
Первый в истории конкурс красоты прошел в Бельгии в сентябре 1888 года, а первый конкурс красоты «Мисс Мира» состоялся в Лондоне в апреле 1951 года.
Помимо конкурсов красоты в этот день также проводятся различные шествия, акции и фестивали, в которых участвуют и поощряются люди с внешностью, не соответствующей модельным стандартам или отличающейся своеобразием.
Прослушайте отрывок из песни Юрия Антонова и определите тему нашего разговора.
Живет повсюду красота:
Живёт не где-нибудь, а рядом,
Всегда открыта нашим взглядам,
Всегда доступна и чиста.
Живёт повсюду красота:
В любом цветке, в любой травинке,
И даже в маленькой росинке,
Что дремлет в складочке листа.
Так какова же будет тема нашего разговора? (сегодня мы будем говорить о красоте) [открываю тему на доске].
— А какое бы определение дали вы слову «красота»? (Дети отвечают).
— Молодцы! А теперь прочитайте, какое определение этому слову даёт автор толкового словаря Сергей Иванович Ожегов (слайд):
«Красота – всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение».
Вспомните слова из песни Ю. Антонова и скажите:
О какой красоте говорится в ней? (О красоте природы)
А что в природе вам кажется красивым? (Животные, растения, реки и моря, весенний лес и золотая осень, лесные цветы и ягоды, закаты и восходы, зимний лес и летний дождь…)
Так ли уж важна и нужна для нас красота природы? Как вы думаете? (Да, она очень важна и нужна для нас, для каждого человека)
О красоте немало писателей, поэтов, композиторов написали очень много замечательных строк. Давайте послушаем стихи одного из них.
Живёт повсюду красота:
Живёт в закатах и рассветах,
В лугах, туманами одетых,
В звезде, манящей, как мечта.
Живёт повсюду красота,
Сердца нам, радуя и грея,
И всех нас делает добрее
Она, наверно, неспроста.
Итак, красота окружающего мира нам необходима: она радует наш взор, наши сердца, развивает и обогащает наши чувства, делает нас добрее, отзывчивее.
А по отношению к человеку можем мы употреблять это слово – красота? (да)
В чём заключается красота человека? (Ответы учащихся)
А чтобы более подробно ответить на этот вопрос, я предлагаю выполнить вам следующее задание.
На столах карточки с написанными на них словосочетаниями. Поработайте с ними в парах с соседом по парте. Как их можно сгруппировать?
Задание: шикарное платье, красивые глаза, красивые губы, яркая внешность, прекрасные волосы, красивая причёска, нежная кожа, красивая душа, красивый поступок, милосердное отношение, добрый взгляд, трепетное отношение.
На сколько групп вы разделили все предложенные карточки? (на две)
Зачитайте словосочетания первой группы (шикарное платье, красивые глаза, красивые губы, яркая внешность, прекрасные волосы, красивая причёска, нежная кожа).
О какой красоте человека говорится в них? (О внешней красоте)
От чего зависит внешняя красота? Или это только дар природы, то есть красота от рождения? (Внешняя красота зависит от многого: от умения одеваться, содержать себя в чистоте, от опрятности и т. д.)
Зачитайте словосочетания второй группы (красивая душа, красивый поступок, милосердное отношение, добрый взгляд, трепетное отношение).
О какой красоте идёт речь в них? (О внутренней красоте)
Молодцы! Вы всё сделали правильно.
Хорошо, а теперь для того, чтобы быть здоровыми и активными, давайте проведем физминутку.
Молодцы, немного отдохнули.
— А знаете ли вы, что в старину слово «красный», кроме цвета, обозначало отношение к чему-либо: прекрасный, добротный, красивый.
— Народные пословицы отразили такой взгляд на красоту человека, прочитайте [слайд]:
-«Не платье красит человека, а человек платье»;
— «Не тот красен, кто с лица ясен, а тот красен, кто душой прекрасен».
Как вы понимаете данные пословицы? («Душой прекрасен» – это о внутренней красоте человека).
А что это значит – красив душою? (Ответы учащихся)
Какое отношение к нашему разговору имеют эти пословицы?
О внутренней красоте человека размышляли многие писатели и поэты. Послушайте стихотворение Николая Заболоцкого «Некрасивая девочка».
Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка,
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам ее,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про нее,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит ее и вон из сердца рвется,
И девочка ликует и смеется,
Охваченная счастьем бытия.
Ни тени зависти, ни умысла худого
Еще не знает это существо.
Ей все на свете так безмерно ново,
Так живо все, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине ее горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты ее нехороши
И нечем ей прельстить воображенье, —
Младенческая грация души
Уже скользит в любом ее движенье.
А если так, то что есть красота
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
— Что представляли, когда слушали стихотворение?
— Что привлекает автора в девочке?
-Как вы понимаете выражение
«Младенческая грация души
Уже скользит в любом её движенье»?
Что такое грация?
Гра́ция – красота, прелесть, изящество, особенно в движениях и позах.
— Почему автор так взволнованно говорит о девочке? В чём же заключается красота этой «некрасивой девочки»?
(Девочка умеет принимать и понимать чужую радость, не завидовать тем, кто имеет больше, чем она. Душа девочки открыта миру, чужому счастью)
— исходя из последних строк стихотворения:
…что есть красота,
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
— Как бы вы ответили на поставленные вопросы? О каком сосуде идёт речь? (сосуд – это тело человека, сам человек).
— Как вы думаете, что нужно делать, чтобы о вас сказали: у него красивая душа?
infourok.ru
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов «Мир спасет красота»
Отдел образования Свислочского райисполкома
ГУО “Учебно-педагогический комплекс
Гринковский детский сад- средняя школа”
Внеклассное мероприятие
для учащихся 3-4 классов
«Мир спасет красота»
Из опыта работы
учителя начальных классов
первой категории
Жук Татьяны Ивановны
д. Гринки, 2012 г.
Цель:
— развитие эстетической отзывчивости на красоту окружающего мира.
Задачи: 1. Формировать у учащихся понятие красоты как эстетической категории
и её проявлений в природе, в произведениях искусства.
2. Формировать знания о положительном влиянии красоты на ум, сердце, душу человека.
3. Вызывать потребность дарить красоту всем окружающим.
4. Продолжать воспитывать такие нравственные качества, как любовь, доброта, отзывчивость.
5. Пробуждать эстетические чувства и интерес к художественной, музыкальной деятельности.
6. Способствовать развитию творческих способностей учащихся.
І. Организационный момент
Учитель: Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Мы находимся в творческой мастерской. Значит, сегодня мы будем с вами творить. Очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе.
Предлагаю начать с игры, которая называется «Обмен настроением».
Перед вами словарик настроений, где записаны прилагательные, которые описывают ваше настроение. Выберите то, которое подходит на данный момент и объясните свой выбор.
Словарик настроений
| Ожидающее | Спокойное | Приподнятое |
| Ликующее | Таинственное | Радостное |
| Чудесное | Весёлое | Бодрое |
| Жизнерадостное | Упадническое | Праздничное |
| Весеннее |
Учащиеся выбирают прилагательное и объясняют свой выбор.
ІІ. Введение в тему.
Учитель: Ребята, а что поднимает вам настроение? От чего оно зависит? (ответы учащихся)
Послушайте стихотворение Б. Заходера “Что красивей всего?”
Ребёнок спросил ни с того, ни с сего:
-А ну-ка скажи, что красивей всего?
Да, вот так вопрос:
“Что красивей всего?”
Ответить
Я сам не сумел на него.
И вот я решил
Послушать ответы
Других обитателей
Нашей планеты.
Деревья и Травы
Сказали в ответ:
-Да что же прекрасней,
Чем солнечный свет?!
-Да что же прекрасней
Ночной темноты?! –
Откликнулись Совы,
Сычи и Кроты…
— Леса!… —
Отвечали мне
Волк и Лиса,
Орёл свысока процедил:
— Небеса!
— По-моему, море! —
Ответил Дельфин.
— Мой хвост, без сомненья! —
Крикнул Павлин.
Спрошу Мотылька –
Отвечает Цветок!
Спрошу у Цветка –
Говорит Мотылёк!
Кто славит поля,
Кто – полярные льды.
Кто – горы, кто – степь,
Кто – мерцанье звезды…
А мне показалось,
Что все они правы.
Все: Звери и Птицы,
Деревья и травы…
И я не ответил,
Увы,
Ничего
На трудный вопрос: “Что красивей всего?”
— Почему ответы на вопрос “Кто красивей всего?” были такие разные?
— А почему автор не сумел ответить на этот вопрос?
— А как вы думаете, что красивей всего? (Ответы учащихся).
Учитель: А что же такое красота? (ответы учащихся).
Учитель: обратившись за помощью к толковому словарю С.И. Ожегова, можно получить более точное определение данного слова: (зачитывает значения слова подготовленный ученик)
Всё красивое, прекрасное, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение (например, красота русской природы).
Красивые, очень прекрасные места (в природе, в художественных произведениях)
О чём-нибудь очень хорошем, впечатляющем.
Учитель: Таким образом, красота – это всё то, что нас окружает и доставляет нам радость, приятное, делает нашу жизнь интереснее, богаче. Сегодня мы поговорим о красоте, которая нас окружает:
ІІІ. Основная часть
(Презентация — репродукции картин русских художников)
Учитель: Картины природы. Описать их невозможно. Их надо видеть. Видеть “Свежий ветер” с игрой широкой реки, “Околицу”, освещенную летним закатом, и многие другие. Вглядывайтесь в них, и перед вами предстанет вся наша страна во всей ее привольной красоте. И вы узнаете и полюбите ее еще больше, чем знали и любили до тех пор, пока ее не показали вам эти волшебные художники.
Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык…
Природа смешала все краски, какие существуют на земле, и нанесла их на далёкие пространства земли и неба. Здесь можно видеть листву не только золотую и пурпурную, но и алую, фиолетовую, коричневую, чёрную, серую и почти белую. Красива природа в любое время года.
Где можно увидеть красоту в природе? (высказывания учащихся)
Учитель: Не нужно забывать о том, что природу нужно беречь, охранять. Я хочу напомнить слова А. Барто: «Я сорвал цветок – и он завял, я поймал жука – и он умер у меня на ладони. Я посадил птицу в клетку – и она погибла в неволе. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем».
— Что значит «прикоснуться к красоте природы сердцем?» (ответы учащихся).
Вот что говорит о красоте народная мудрость.
^
Красна речь поговоркою.
Задание. Собери пословицу и объясни её.
Красна птица пением, а человек – умением.
^
Почему вы так считаете? (ответы учащихся)
Звучит музыка.
Учитель:
Связь живописи и музыки открыта не сегодня, а много веков назад. Ещё Леонардо да Винчи назвал музыку сестрой живописи. Эти два искусства развивались параллельно, дополняя друг друга.
Красота вдохновляет людей творить: писать стихи, прозу, картины, музыку. Ребята, музыка, которая сопровождает наш урок, написана великим русским композитором Петром Ильичом Чайковским «Вальс цветов». Слушая эту музыку , можно представить себе ряд красок, многоцветий, которые радуют глаз, настраивают на сказочный лад. Когда человек слушает музыку, в нём преобразуется, просыпается душа, меняется настроение, состояние.
Прослушивается музыкальный фрагмент.
– Дорогие друзья, предлагаю вам убедиться ещё и на практике во взаимосвязи этих прекрасных искусств. Давайте не просто рисовать под музыку, а попытаемся вслушаться в музыку, прочувствовать её, попытаться передать её настроение, изобразить её цветом и придать ей форму.
^
— Попробуйте передать при помощи красок на своих рисунках то, что вы услышите в музыке композитора. (Творческая работа учащихся)
Выставка и защита работ.
Учитель: Мы увидели, что красота воплощается в музыке, искусстве. Обратимся к словесному образу. Василий Александрович Сухомлинский писал своему сыну: « … Красота – радость нашей жизни. Человек стал человеком, потому, что увидел глубину неба, отражение солнца в капле утренней росы, серые нити дождя в пасмурный осенний день, нежный стебелёк и голубой колокольчик подснежника – увидел, и изумлённый, пошёл по земле, создавая новую красоту.» Остановись и ты перед красотой. Посмотри и заметь всё прекрасное не только в природе, но и в самом человеке. Говорят, что в человеке есть две красоты: внешняя и внутренняя.
^
Встаньте в круг. Возьмитесь за руки. Посмотрите на друга справа и скажите, что вы сегодня видите в нём прекрасное.
Учитель: Мы затронули только внешнюю красоту человека. Внешне он красив, если аккуратно, чисто одет, красивая причёска.
— Что же такое внутренняя красота человека? Что делает человека внутренне красивым? (ответы учащихся).
— Кто же является творцом внутренней и внешней красоты человека? (ответы учащихся)
Учитель: Нередко внешняя красота обращает на себя внимание в первую очередь, ведь по одёжке встречают.
^
Давайте с вами нарисуем человека, внешне красивого. Каким вы видите его? (выставка работ учащихся).
Учитель: Посмотрите вокруг. Можно ли сказать, что в нашем классе красиво? Почему? Что мы можем сделать, чтобы стало ещё красивее? Что сделать, чтобы возле нашей школы было красиво? В нашей деревне? (ответы учащихся)
– А какие красивые дела вы можете сделать в школе, в классе, дома, на улице? (высказывания детей).
— Как вы думаете, в какие времена появилась на Земле Красота?
^
Автор:
В далёкие — далёкие времена поселилась на земле Красота Ненаглядная. И была она такая красивая, что люди не могли на неё налюбоваться.
Красота:
— Где пойду – там всё оживает, расцветает, радостью наполняется.
Пройду по полю – красивый ковёр из цветов вырастает. Взгляну на небо – радуга своим многоцветьем заиграет. А людям – звоночки – колокольчики дарю.
Автор:
Появится Красота Ненаглядная среди людей – добрее, внимательнее они становятся.
Но жила на Земле Тьма Тьмущая. Невзлюбила она Красоту Ненаглядную, задумала её со свету сжить.
Налетела она на Землю, ослепила людей, заморозила.
^
Заморожу в душах людей колокольчики – звоночки. Перестанут они видеть и слышать красоту.
Автор:
И перестали люди радоваться солнцу, радуге, цветам, перестали улыбаться друг другу. И забыли они свою Красоту Ненаглядную. Недобрыми люди стали, неприветливыми. Везде вроде и есть Красота на Земле, а люди её не видят, не замечают.
Ничего не могла Красота поделать с Тьмой Тьмущей. И пошла она по белу свету искать себе помощников. Долго ли шла, коротко. И попались ей навстречу 3 путешественника.
^
— Почему печальна ты, Красавица?
Красота:
— Помогите мне открыть глаза людям на Красоту, разбудить в их душах звоночки – колокольчики.
Музыкант:
— Я научу их слышать и понимать музыку.
Художник:
— А я видеть и изображать красоту.
^
— А я – умению сочинять прекрасные стихи.
Автор:
— И отправились они будить в людях прекрасные чувства, будить в их душах звоночки – колокольчики.
А там, где удастся им разбудить звоночки – колокольчики, становятся они как прежде добрыми, ласковыми, красивыми и сами умеют дарить всем красоту.
Прислушайтесь, может быть и в вашем сердце живут звоночки – колокольчики?”
Учитель: Какие помощники помогли Красоте Ненаглядной разбудить звоночки – колокольчики в душах и сердцах людей? (ответы детей).
– Назовите людей, которые работают над тем, чтобы у нас в стране, в городе все было красиво, радовало бы глаз человека, создавало бы хорошее настроение:
дворники, которые делают улицы чистыми;
садовники;
музыканты;
художники;
поэты, писатели;
строители,
архитекторы, которые создают красивые города;
парикмахеры,
портные.
Учитель: Представьте себя взрослыми. Выберите профессию и подумайте, что красивого и прекрасного ты сделаешь в будущем. (ответы детей).
^
– Ребята, так что значит быть красивым? (Ответы детей)
– А. П. Чехов говорил: “В человеке все должно быть прекрасно — и лицо, и одежда, и душа, и мысли”. А как вы это понимаете? (Ответы детей)
Я призываю вас быть активными созидателями красоты, быть настоящими друзьями красоты.
А самое главное — самим не портить эту красоту, созданную людьми и природой и не позволять это делать другим.
Дорожите красотой, берегите её.
Звучит мелодия песни “Как прекрасен этот мир”.
Рефлексия. Дети встают в круг и говорят друг другу напутствие на добрые дела, которые помогут стать прекраснее и сделать нашу жизнь краше.
zanny.ru
Сценарий праздника красота спасёт мир
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА«Красота спасёт мир».
Цель:
Формирование у детей чувства прекрасного, повысить уровень знаний по этикету, опираясь на уже известные детям сведения и воспитание постоянной потребности культурного поведения.
Оформление:
На сцене, по центру, название мероприятия «Эстетика – наука о прекрасном» и ниже надпись «Красота спасёт мир». На левой и правой стороне плакаты.
Края сцены украшены цветами. Ниже сцены по левую и правую стороны находятся ведущие.
Ход мероприятия:
Первый ведущий.
Здравствуйте, дорогие гости!
Приглашаем друзья Вас,
К нам на праздник – без прикрас.
А программа сплошь у нас:
Просто экстра – класс!
Танцы, песни, юмор, смех.
Нас порадует успех
В Ваших лицах озарённых
И влюбленных в нас во всех.
А ещё мы Вам предложим,
А возможно и поможем
Выбрать правильный ответ.
А сейчас удобней сядьте,
Вы раслабьтесь, улыбнитесь,
Нам настрой хороший дайте
И успехов пожелайте!
Звучит музыка. Исполняется танец вальс. После исполнения танца второй ведущий продолжает:
Второй ведущий.
Сегодня мы собрались, чтобы больше узнать о красоте, об этом вечном вопросе всех времён и народов: «Что такое красота?» Мы часто слышим: «Красота – залог здоровья», «Красота спасёт мир», а какое количество книг написано о красоте! А что же такое красота? «Красота» — это одна из важнейших категорий эстетики, которая наряду с категорией прекрасного отображает такие эстетические свойства предметов и явлений действительности, как гармония, совершенство, упорядоченность.
Первый ведущий.
Эстетическое и эстетика – это именно то, что неотделимо от восприятия прекрасного восприятия вещей и явлений. Одним словом – эстетика это наука о прекрасном. В самом деле, разве не похожи по природе своего воздействия на нас прекрасное в жизни и прекрасное в искусстве?
Второй ведущий.
Необыкновенно сильное впечатление на человека может произвести восход солнца в ясную погоду, вид далёкого морского простора, цветущей бескрайней степи, величественная архитектура. Произведения искусства, литературы, но не менее сильным может быть воздействие на нас природной женской красоты.
Первый ведущий.
Можно много говорить о красоте природы, живописи, музыки, поэзии. Но нас интересует красота человека. В чём она? А помните слова Антона Павловича Чехова: В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». А кто — то из великих французов заметил, что самое привлекательное в женщине – это её волосы, причёска. Блондинки, шатенки, брюнетки. Во все времена они любили шокировать мужчин. Царица Клеопатра умасливала волосы благовониями, Маркиза Пампадур любила пофантазировать с локонами, шиньонами косами. Мари
educontest.net
Сценарий классного часа «Что такое красота»
МБОУ Темкинская муниципальная средняя общеобразовательная школа
Сценарий классного часа
«Что такое красота?»
Учитель: Хайруллина Е. В.
с.Темкино
2015 г.
Классный час «Что такое красота?»
Цель: сформировать у учащихся понятие о подлинной красоте человека, научить видеть во всем, что окружает, красоту и добро, стремиться быть красивым внешне и внутренне.
Задачи: Рассмотреть нравственную категорию красоты, как в природном, так и в общественном значении (как средство воспитания доброты, благородных стремлений). Развивать творческие способности учащихся.
Оборудование: презентационный материал, видеоклип на песню Ю. Антонова «Живет на свете красота», аудиозапись П. И. Чайковского «Апрель».
Ход классного часа:
I. Организационный момент.
Слайд 2
— А как вы понимаете, что такое «красота»?
А теперь послушайте, какое определение этому слову даёт автор толкового словаря Сергей Иванович Ожегов:
«Красота – всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение».
II. Постановка темы и формулирование задач.
Слайд 3
Раз мы выбрали тему о красоте, я хочу предложить вам слова великого русского писателя А. П. Чехова
Эпиграф:
«В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»
А.П. Чехов
— О чьей красоте говорит Чехов?
— В окружающем нас мире только человек может быть красивым?
Давайте прослушаем отрывок из песни композитора и исполнителя Ю. Антонова «Живет на свете красота». Внимательно вслушайтесь в слова песни и ответьте на вопрос: о чем она?
Слайд 4
Живет повсюду красота:
Живёт не где-нибудь, а рядом,
Всегда открыта нашим взглядам,
Всегда доступна и чиста.
Живёт повсюду красота:
В любом цветке, в любой травинке,
И даже в маленькой росинке,
Что дремлет в складочке листа.
— О какой красоте говорится в песне?
/О красоте природы/
— А что в природе вам кажется красивым?
(Животные, растения, реки и моря, весенний лес и золотая осень, лесные цветы и ягоды, закаты и восходы, зимний лес и летний дождь…
— Важна ли для нас и нужна ли нам красота природы?
Да, красота бывает разная. Каждый понимает ее по-своему. Давайте попробуем разобраться в этом…
Посмотрите на репродукции этих картин.
Слайд 5
— Умели ли авторы этих картин заметить красоту природы?
Известный русский художник Исаак Ильич Левитан, рисуя картину «Березовая роща», сумел изобразить, как лучи солнца проникают сквозь листву берез, скользят по стволам деревьев, заставляют сверкать и переливаться сочную влажную зелень травы.
Слайд 6
На полотне «Зимний лес» художник Иван Иванович Шишкин изобразил тайгу во всем ее зимнем великолепии. Огромные деревья увязли в глубоких сугробах. Их ветви гнутся под тяжелыми шапками снега. Высокие ели стоят плотной стеной, отбрасывая на снег синие тени.
Слайд 7
Великий композитор Петр Ильич Чайковский, жил очень давно, но мы слушаем его музыку и понимаем, о чем он хотел рассказать.
— Что вы сейчас слышали?
— А музыка может быть красивой?
Композитор подарил нам красоту в звуках.
Итак, красота окружающего мира нам необходима: она радует наш взор, наши сердца, развивает и обогащает наши чувства, делает нас добрее, отзывчивее.
— А по отношению к человеку мы можем употреблять слово красота?
Сегодня мне хочется рассказать вам одну притчу о красоте души.
Слайд 8
Было это в старину. На улице сидел слепой мальчик лет 12 и рисовал портреты прохожих, и люди были удивлены необычайным сходством лиц на портрете с оригиналом.
— Чудо, говорили они, как это слепой с такой точностью может передать характер человека, его внешность?
В это время по улице шел знатный боярин.
— А ну-ка, — сказал он, — напиши мне, малец, и мой портрет.
Когда работа была закончена, боярин заметил, что толпа в страхе притихла.
— Я так и думал. – горделиво сказал он, — Слепому не под силу передать мою удаль и красоту. Я хочу взглянуть на свой портрет.
Люди молча расступились.
И он увидел страшную картину: на рисунке была изображена свинья с ослиными ушами и лошадиным хвостом. Разгневанный боярин приказал выпороть мальчика. И того забили бы до смерти, если бы не появился нищий-странник.
— Остановись,- сказал он,- боярин, — ребенок ни в чем не виноват! Ты не понял: он рисует портрет души. Обескураженный боярин отпустил юного художника и пошел прочь. Всю ночь он не сомкнул глаз, а на утро пошел по городу искать нищего. И когда нашел, нищий ему сказал:
— Твой портрет изменится, если сумеешь измениться ты сам.
С того времени боярина никто не мог узнать: он стал щедр, не наказывал слуг, и через год он снова нашел слепого художника и обратился к нему с той же просьбой нарисовать портрет. Но, увы, портрет не изменился. И он снова нашел странника и спросил:
— Почему так случилось? Ведь я стал совсем другим человеком.
— Да, но это только внешне.
Шли годы. Нищий умер. Боярин продолжал жить праведной жизнью. И вот однажды на улице его окликнул мужик, перед которым лежали кисти и краски. Это был тот самый художник, который вырос и возмужал:
— Добрый человек, — сказал он, позволь мне нарисовать твой портрет. Никогда я не встречал подобной красоты и чистоты. Боярин низко поклонился и ответил:
— Этим я обязан тебе.
— Вам понравилась притча?
— А о чем она, ребята?
Правильно, старинная притча говорит нам о том, что красота человека проявляется через его поступки. Добро сделало боярина поистине красивым человеком.
— А теперь вернемся к словам Антона Павловича Чехова: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
— Что в этих словах говорит о внешней, т. е. сразу видимой красоте?
— А какие слова говорят о внутренней красоте?
— Какую красоту видел мальчик из притчи в боярине?
Слайд 9
Перед вами на листочках даны словосочетания о красоте в человеке.
Можно ли эти словосочетания разделить по разным группам?
Красивый нос, красивые глаза, красивые губы, добрый взгляд,
красивые брови, милосердное отношение, красивый поступок, прекрасные волосы, красивая причёска, нежная кожа, красивая душа, трепетное отношение.
— На сколько групп разделили все предложенные карточки? /на две/
— Зачитайте словосочетания первой группы. О какой красоте человека говорится в них?
/О внешней красоте/
— От чего зависит внешняя красота? Или это только дар природы, то есть красота от рождения?
(Внешняя красота зависит от многого: от умения одеваться, содержать себя в чистоте, красиво причёсываться и т. д.)
-Зачитайте словосочетания второй группы.
— О какой красоте идёт речь в них?
/О внутренней красоте./
— Молодцы! Вы всё сделали правильно.
— Сейчас вы выполните исследование.
— Вы знаете, что это такое?
После его проведения мы поговорим о ваших впечатлениях
Учитель вызывает 3 учеников по очереди к доске. На поднос учитель кладет 3 шоколадки. Первая шоколадка в яркой красочной обертке, вторая в менее красочной обертке, третья обернута в тетрадный лист. Ученику предлагается выбрать 1 шоколадку, вернуться на свое место и развернуть шоколад.
В яркой, красочной обертке оказывается пластилин. В менее красочной обертке – половина шоколадной плитки. В тетрадный лист завернута целая плитка шоколада. Учитель просит поделиться своими чувствами.
– Что чувствовали, о чем думали до того, как развернули шоколад?
– Что почувствовали после?
– Чему научило нас это исследование?
– Что вы поняли?
–Исследование помогло нам наглядно убедиться в том, что не всегда яркое, красочное бывает действительно ценным. Недаром русская народная пословица гласит: «Не все то золото, что блестит».
— Иногда так же бывает и с людьми. Красивые внешне люди не представляют собой чего-либо ценного.
–Ребята, сегодня вы уже поняли, что не красивое лицо и модная одежда делают человека красивым и интересным для окружающих, а его поступки, мысли, дела.
III Рефлексия.
infourok.ru
Внеклассное мероприятие на тему «Красота спасет мир».
Классный час в 10 кл.»Красота спасет мир»
Провела клас.рук.: Шарова Л.Б.
Цели: формировать познавательную потребность, эмоциональное представление и восприятие красоты природы, человека, способствовать формированию экологической культуры, развитие ассоциативного мышления.
Оформление и оборудование: Плакаты с изображением цветов, фотогазета “Мы хранители красоты”, слайды, цветущие цветы.
Ход мероприятия.
рассказ преподавателя;
выразительное чтение стихов;
информационные технологии – показ слайдов;
музыкальное сопровождение;
беседа.
5. Подведение итогов. Обобщение преподавателя, презентация фотогазеты.
Эпиграф:
Красота окружающего мира
станет могучим источником
веры в доброту.
В. Сухомлинский
Раздаются чистые листы бумаги.
Задаётся задание: Какие у вас возникают ассоциации, когда вам говорят слово “красота”. Напишите одно слово, которое вам первое приходит в голову. По результатам ответов преподаватель обобщает ответы.
Рассказ преподавателя: Красота спасает мир уже давно, поскольку помогает растениям, животным и человеку приспособиться к окружающей среде.
Красота – сильный раздражитель, имеющий сферу влияния на все стороны жизни. Она не всегда бросается в глаза, ее надо уметь разглядеть, тем белее, что сегодня вообще наблюдается дефицит красоты, а то и ещё страшнее – влечение к жестокости, порой неосознанной, но, увы, это так.Любовь к красоте природы и человека, как ее частице – важная тема в произведениях поэтов и художников. На примерах из их книг можно убедиться, что любовь к живой природе должна быть всемирной, тогда не будет войны, не будет угрозы всем живущим на Земле.
Читает ученик (чтение сопровождается показом слайда):
Сияет солнце, воды блещут, На всем улыбка, жизнь во всем,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Поют деревья, блещут воды,
Любовью воздух растворён,
И мир, цветущий мир природы,
Избытком жизни упоён.
Ф. Тютчев
Объявляется тема классного часа “Красота спасает мир”.
Мы познакомимся с красотой природы через поэзию и искусство, конечно со всеми произведениями искусства сегодня невозможно познакомиться, т.к. их огромное количество.
Настоящая красота начинается с цветковых растений. Еще Ч. Дарвин говорил: “Цветы считаются самыми прекрасными произведениями природы, но они резко отличаются от зелёной листвы и тем самым прекрасны только ради того, чтобы обращать на себя внимание насекомых”
Красотой Цветов можно восхищаться бесконечно.
Читают 2 уч-ся (чтение сопровождается показом слайдов “Цветы”):
В блеске огней, за зеркальными стёклами,
Пышно цветут дорогие цветы,
Нежны и сладки их тонкие запахи,
Листья и стебли полны красоты.
Их возрастили в теплицах заботливо,
Их привезли из-за синих морей;
Их не пугают метели холодные,
Бурные грозы и свежесть ночей…
Есть на полях моей родины скромные
Сестры и братья заморских цветов:
Их возрастила весна благовонная
В зелени майской лесов и лугов.
Видят они не теплицы зеркальные,
А небосклона простор голубой,
Видят они не огни, а таинственный
Вечных созвездий узор золотой.
Веет от них красотою стыдливою,
Сердцу и взору родные они
И говорят про давно позабытые
Светлые дни.
И. Бунин
Рассказ преподавателя:
С древних времён человек верил в божественное происхождение растений. Об этом свидетельствуют мифы и легенды, пришедшие к нам из глубины веков. Очень многие цветковые растения по мифам и легендам имеют неземное происхождение. Японцы, например, считают, что в растении запечатлена вся Вселенная и через него можно постичь гармонию.
Хризантема
В Японии чтят хризантему не только как вестницу уходящего лета. С магическими свойствами цветка связывают предание о происхождении страны. В давние времена правил будто бы в Китае жестокий император, и однажды ему стало известно, что на одном из ближних островов есть растение хризантема, из сока которой можно приготовить жизненный эликсир. Но сорвать цветок было под силу лишь человеку с чистым сердцем и добрыми намерениями. Император, его свита были людьми грешными и не рискнули сами отправиться на заветный остров, а послали туда триста молодых юношей и девушек. Те нашли хризантему, но не вернулись к жестокому императору: очарованные благодатной природой острова, основали они новое государство – Японию.Хризантема изображена на государственном флаге Японии, на печатях, денежных знаках. Высшая награда в этой стране – Орден Хризантемы. До недавнего времени даже одежду из тканей с изображением хризантемы, по существующим законам, имели право носить лишь члены императорского дома. Горе тому, кто вздумал бы ослушаться: его ждала за это смертная казнь. В Японии в свое время был принят закон: преступников, подделывающих деньги или почтовые марки с эмблемой в виде шестнадцатилепестковой хризантемы, тоже приговаривали к смертной казни.Правда, однажды этот закон оказался бессильным, несмотря на явную подделку.
Задание : Предположите, как художники сумели обойти закон? (В соцветии императорской хризантемы – шестнадцать краевых цветков, а преступники стали рисовать с четырнадцатью или пятнадцатью цветками. Так ловко был обойден суровый закон.)
Красота растений, цветов необходима как приспособленность для продолжения вида. Но растения и украшают Землю, очищают воздух, лечат людей и животных.
С цветами по красоте соперничают птицы. Жизнь птиц, как и многих других животных разнообразна и прекрасна. Пение птиц можно сравнить лишь с цветением растений. Цветы поражают бесчисленными оттенками красок, птицы – разнообразием издаваемых звуков. Поют в основном самцы. Пение птиц имеет адаптивное значение. У одних песня состоит из скрипучих выкриков, у других – из мелодичных трелей. Но не возможно этого не замечать. Например, своей песней самец соловья демонстрирует, что он вырос в благородной среде и обучался нотной грамоте у лучших профессоров в лучших консерваториях своей популяции.
Звучит фрагмент записи “Песня жаворонка” П.И. Чайковского, сопровождается слайдами образов птиц.
Наблюдая за образом жизни и поведением многих птиц, человечество может многому научиться (красоте звучания голосов, красоте поведения, общения, ухаживания). Например, самцы некоторых видов, чтобы очаровать даму сердца, танцуют, причём демонстрируя при этом удивительное изящество и грациозность. Мастера таких ритуальных танцев – журавли. Некоторые птицы многие годы живут парами, у них есть песня-дуэт несомненно объединяющая их (журавли).Во многих произведениях поэтов и композиторов воспета внешняя красота, особенности поведения птиц.
Читает :
Глухарь
Выдь на зорьке и ступай на север
По болотам, камушкам и мхам.
Распустив хвоста колючий веер,
На сосне красуется глухарь.
Тонкий дух весенней благодати,
Свет звезды – как первая слеза…
И глухарь, кудесник бородатый,
Закрывает желтые глаза.
Из дремотных облаков истории
Яркий блеск, холодная заря,
И звенит, чумная от восторга
Заревная песня глухаря.
Счастлив тем, что чувствует и дышит,
Красотой восхода упоен,
Ничего не видит и не слышит,
Ничего не замечает он!
Дм. Кедрин.
Задание : Создайте мысленный образ по произведению. (Обсуждение нескольких образов).
Рассказ преподавателя:
Красота у человека играет примерно ту же роль, что и красота животных. При выборе партнера обычно преимущества получает красивый и сильный. Красота человека тоже адаптивна. Представления о красоте у разных народов разные. С точки зрения пигмеев, крупные белые женщины безобразны: белая кожа кажется им ужасной, а размеры тела разорительными (прокормить такую жену очень дорого). У народов, населяющих пустыни Африки, красивыми считаются толстые невесты (перед свадьбой их специально откармливают). Красотой человека восхищались художники, скульпторы выражая это в своих работах.
Показ слайдов с изображением работ Леонардо да Винчи, Огюста Родена – скульптора, Рафаэля и др.К сожалению, со временем у человека при выборе партнера, кроме красоты физической и душевной, большую роль стали играть факторы искусственного отбора, в первую очередь материального благополучия (марка автомобиля, величина счета в банке, наличие недвижимости и.д.). Понятно, что поскольку между физической и душевной красотой и уровнем материальной обеспеченности прямой связи нет, то такой искусственный отбор может оказать отрицательное влияние на красоту человечества.
Искусство, которое отражало красоту природы и человека и помогало делать более гармоничными отношения человека с природой и отношения между людьми. Однако в современном мире искусство и культура становятся, к сожалению, факторами разрушения природы, а значит и разрушения человечества.
Подведение итогов
Почему же красота спасает мир?
Красота – всё, что радует нас, очаровывает, радует. Уверена, что красивое окружение испускает благостные вибрации, позволяя жить более спокойно и счастливы, при этом сохраняя наш мир природы.Даже живя в центре мегаполиса, можно искать и находить красоту пробивающегося через асфальт росточка, красоту полёта птиц в небесах, небывалую красоту рассвета и заката. Хочешь стать красивым – стремись к красоте во всех ее проявлениях. Можно окружить себя красивыми вещами, посещать музеи в поисках красоты произведений искусства, выезжая на природу в поисках нетленной и бесконечной красоты жизни.
Даже очень красивое от природы лицо со временем станет непривлекательным, если оно не имеет внутренней красоты добра, любви.
Демонстрируется фотогазета Посмотрите на свои изображения на фотографиях какие вы все красивые, добрые и нежные черты лица. Вы наполнены красотой, но со временем может все измениться – можно потерять душевную и физическую красоту, тогда в вашей жизни большую роль станет играть фактор искусственного отбора, а это ведет к разрушению.
Сохраните свою красоту, красоту Земли. Расширяйте пространство красоты в своей жизни. И красота продолжит спасать мир!
Читает преподаватель:
Обрати глаза твои вверх.
Сумей увидеть великое небо.
Своими руками глаза себе
Не закрой.
infourok.ru
