Сценарий мероприятия для детей – . , , . ,

Сценарий мероприятия для детей разного возраста

ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

Ведущая. Кто из вас знает, какой день мы отмечаем каждый год в первый день лета 1 ИЮНЯ?

Дети. День защиты детей!

Ведущий: Ребята, как прекрасна пора детства! В этот день, 1 июня, во всём мире отмечают праздник «День защиты детей». В это день хочется пожелать всем детям мира, добра и счастья.
Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья,
Праздник детства, песен, света
Праздник мира и добра!

1-й ребенок. Первый день июня –

Это наступило лето.

Пусть от края и до края

Расцветет страна родная,

Станет крепче и сильней

Дружба взрослых и детей!

2-й ребенок. Первый день июня —

Это улыбается планета.

В лес по ягоды идем,

Молоко парное пьем.

Говорят в любой стране —

Миру — да, и Нет — войне!

3-й ребенок. Первый день июня — это

Праздник солнечного света.

И на всей большой земле,

Как в одной большой семье, И у нас в стране

Защищают люди детство.

Может — нет, а может — да.

Подсказка- игра.

У меня для вас игра:

«Может — нет, а может — да».

Подскажите мне ответ:

Может — «да», а может — «нет».

Рыбки спят на дне пруда,

Это правда, дети? (Да.)

Быстро дайте мне ответ,

Снег зимой бывает? (Да.)

Понедельник и среда-

Это дни недели? (Да.)

Солнце дарит людям свет?

Отвечаем вместе! (Да.)

«Вискас»- кошкина еда,

Что, вы, скажете мне? (Да.)

Я предвижу ваш ответ:

Мышь боится кошки? (Да.)

Крокодил живет сто лет-

Это правда, дети? (Нет.)

Может человек в 5 лет

Дедом стареньким быть? (Нет.)

А полынь и лебеда-

Это овощи ведь? (Нет.)

Каждый скажет без труда:

За зимою — лето? (Нет.)

Свет луны и солнца свет-

Виден ли он людям? (Да.)

Подскажите мне ответ:

Спят зимой лягушки? (Да.)

Верблюд способен, дай ответ,

Идти три дня без пищи? (Да.)

Дать мне можете ответ:

Волк меняет шубу? (Нет.)

Отвечайте, детвора:

Вам понравилась игра? (Да.)

Ведущий: Сейчас я предлагаю вам, ребята, вспомнить знаменитые сказки, загадки, басни, узнать сказочных героев. А поможет, вам, в этом викторина. Ответив на вопросы викторины, мы и вспомним знаменитые всем сказки. Участвовать в викторине могут все желающие. ( Ведущий зачитывает вопросы, на каждый вопрос предлагается несколько вариантов ответов, из которых нужно выбрать правильный ответ.)

Викторина:

  1. Какой сказочный герой проткнул носом в котле дырку?

А. Железный Дровосек. В. Буратино. С. Баба-Яга. Д. Дюймовочка.

  1. Каким словом заканчивается загадка: «Два конца, два кольца, а посередине…»

А. Гвоздик. В. Болтик. С. Шуруп. Д. Хвостик.

  1. Что зимой и летом одним цветом?

А. Негр. В. Елка. С. Деньги. Д. Нос Деда Мороза.

  1. Кто не тащил воз в знаменитой басне И. А. Крылова?

А. Щука. В. Лебедь. С. Рак. Д. Вол.

  1. С кем разговаривал К. И. Чуковский в своем стихотворении «Телефон»?

А. Бабушка. В. Жена. С. Слон. Д. Снегурочка.

  1. Что осталось от серенького козлика после прогулки в лесу?

А. Рожки да ножки. В. Шерсти клок. С. Уши да хвост. Д. Блохи.

  1. Кого на своем пути не встретил Колобок?

А. Медведя. В. Лису. С. Льва. Д. Волка.

  1. Кто может съесть маленьких детей в Африке, если они пойдут туда гулять?

А. Крокодил. В. Бармалей. С. Акула. Д. Горилла.

  1. Какое любимое блюдо Сороки-воровки?

А. Кашка. В. сушка. С. Галушка. Д. Букашка.

  1. Какую грушу нельзя скушать?

А. Зеленую. В. Боксерскую. С. Лампочку. Д. Тетю Грушу.

Ведущий: Сейчас мы только что убедились, что все, вы, очень хорошо знаете и любите сказки, загадки, стихи. Но, а сейчас, мы проверим, насколько быстро и ловко вы справитесь со следующим заданием. Наш следующий конкурс называется «Воздушный шарик». Для игры, мне нужно 2 команды по 5 человек в каждой. Задание заключается в следующем: Попробуйте наперегонки пронести воздушные шарики в столовых ложках через всю комнату. Побеждает та команда, все игроки которой ни разу не уронили шарика из ложки. ( Для игры потребуются: 2 надутых шара, 2 столовые ложки, конкурс выполняется под музыку.)

(Ребята выполняют задание, звучит музыка, победившая команда получает сладкие призы).

Репка

Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки.

Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстре вытянула репку.

Три прыжка

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

  1. Прыжки на скорость

Прыжки на скорость – это не сложно, но, что если усложнить правила и заставить игроков прыгать на корточках? Участники должны «гуськом», один за другим, допрыгать от старта до финиша.

  1. Веселая пара

И ещё один конкурс, в котором участвуют пары игроков: два участника становятся спинами друг к другу и крепко сцепляют руки. До финиша им необходимо добраться быстрее участников другой команды, но передвигаться они могут только боком и, ни в коем случае, не расцепляя руки.

Ведущий: Но, а теперь настало время проявить свои музыкальные способности, сейчас, мы проверим, насколько хорошо вы знаете, любите и помните детские песни. Сейчас, мы проведем музыкальную викторину по детским песням. Главное условие для участников викторины — нужно не просто вспомнить правильный ответ, а спеть строчки из песни.

Музыкальная викторина по детским песням:

  1. Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своем рисунке? (Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я.)

  2. Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки.)

  3. С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил.)

  4. Что в голове у Винни-Пуха? (В голове моей опилки, да, да, да!)

  5. С чего начинается дружба? (Ну а дружба начинается с улыбки.)

  6. Висит на заборе, колышется ветром бумажный листок. Что на нем написано? (Пропала собака по кличке Дружок.)

  7. От чего собака бывает кусачей? (Только от жизни собачьей собака бывает кусачей.)

  8. Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нет, чем…? (Чем бродить друзьям по белу свету.)

  9. Раз иголка, два иголка — что будет? (Будет елочка.)

  10. Какую песню напевал и в беде, и в бою отважный капитан? (Капитан, капитан, улыбнитесь, ведь улыбка- это флаг корабля…)

Ведущий: Наш 7-ой конкурс называется «Рвачи». В этом конкурсе соревнуются 2 человека. ( Игрокам вручается газетный лист и предлагается за 10 сек. разорвать его на как можно большее количество клочков. После выполнения задания объявляется, что победителем станет тот, кто с помощью скотча быстро склеит обратно свой листок.). Для игры необходимо иметь: 2 газетных листа, 2 рулона скотча.

Ведущий: А вот «Игра в слова», рассчитана на тех, кто желает проявить свое логическое мышление, раскрыть свои интеллектуальные способности. (Участвуют 2 команды из 3-х человек. Каждой команде выдается одно и то же слово «Администрация», каждая команда должна составить как можно больше слов. Побеждает та команда, которая составила больше слов.)

Варианты слов:

  1. Министр

  2. Рация

  3. Динамит

  4. Станция

  5. Страница

  6. Астра и др.

В конце игры, ведущий подводит итоги, проверяет слова и выводит команду-победителя, награждая сладкими призами.

Ведущий: Наша конкурсно – игровая программа продолжается. Все вы, ребята, очень хорошо знаете и помните пословицы и поговорки и очень часто пользуетесь и употребляете их в своей жизни. Сейчас, я предлагаю вспомнить вам некоторые из них. Мы проведем небольшой «Мини – конкурс пословиц». (Суть конкурса состоит в том, что ведущий называет значения пословиц, а ребята должны назвать саму пословицу.)

Варианты значений пословиц:

  • Подарок не обсуждают, принимают то, что дарят? (Дареному коню в зубы не смотрят.)

  • Учиться нужно в течение всей жизни, каждый день приносит новые знания. (Век живи — век учись.)

  • Как сам относишься к другому, так и к тебе будут относиться. (Как аукнется, так и откликнется.)

  • Не берись за незнакомые дела. (Не зная броду, не суйся в воду.)

  • Неприятность, беда случаются обычно там, где что-нибудь ненадежно, непрочно. (Где тонко, там и рвется.)

Ведущий: А сейчас, ребята, я предлагаю проверить, насколько внимательно вы умеете слушать других людей. Следующий наш конкурс на внимательность и на быстроту реагирования. Я предлагаю, вам, кричалку для игры с залом «Супермодница». Цель кричалки: Вы, ребята, должны хлопать, если называемые мною вещи можно носить, и топать, если носить нельзя.

Текст кричалки:

Мне однажды повстречалась

Супермодница одна.

Вам такую не увидеть

И не встретить никогда.

Я на ней увидел юбку…(Хлопки)

Не одну, а сразу две…(Топот)

На плечах из рыбы шубка…(Топот)

И горшок на голове…(Топот)

На ее ногах сапожки…(Хлопки)

На высоком каблуке…(Хлопки)

А в ушах висят сережки…(Хлопки)

И колготки на руке…(Топот)

Шарф болтается на шее…(Хлопки)

На носу очки, как тень…(Хлопки)

В волосах запутан веер…(Топот)

А на поясе ремень…(Хлопки)

А еще на ней есть блуза…(Хлопки)

Зонтик-тросточка в руке…(Хлопки)

На плече висит медуза…(Топот)

И портфель на поводке…(Топот)

Есть на пальчике колечко…(Хлопки)

А на шее котелок…(Топот)

А еще кулон-сердечко…(Хлопки)

И батистовый платок…(Хлопки)

Если встретишь ту девицу,

Вспомни эту небылицу,

Но хочу вам пожелать

Таких модниц не встречать.

Ведущий: Закончить нашу конкурсно — игровую программу, я предлагаю игрой «Поиграем, угадаем!», в этой игре, есть у меня загадки не только для вас, ребята, но и загадки для взрослых. Так, что, дорогие взрослые, мы предлагаем и вам принять участие в этой игре и поддержать ребят. (Ведущий зачитывает вслух тексты загадок, а взрослые и дети отвечают.)

Тексты загадок:

Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец,

Кто подскажет — молодец!

  1. Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это, верно, был

Никакой не крокодил,

А индюшек верный друг…

Угадайте, кто…(индюк).

Да, индюк, признайтесь братцы

Трудно было догадаться?

С индюком случилось чудо-

Превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать,

По земле хвостом стучать.

Ох, запуталась, однако,

Он верблюд…или…(собака).

  1. А теперь проверю взрослых,

У кого какая хватка,

Отгадается ли загадка?

Враг поймал меня за хвост

Что же делать?

Выход прост,

Подарю свой хвост врагу

И на волю убегу!

Я не плачу, не грущу!

Новый хвостик я рощу! (ящерица).

(Ай, да, взрослые, молодцы!)

  1. Не зовут собаку Шавкой.

И не спит она под лавкой,

А глядит она в окошко

И мяучит…кто? (кошка).

Верно! Верно!- отгадали,

Будто где ее видали?

  1. Ну-ка, взрослые, скажите,

Что за небесный небожитель?

Вся дорожка усыпана горошком (млечный путь).

  1. Это, что за постовой

С ярко-рыжей головой

Должен плакать на посту

Отгоняя темноту? (свеча).

  1. Что за нелепый человек

Пробрался в 21-й век?

Морковкой нос, в руке метла

Боится солнца и тепла (снеговик).

  1. А вот, взрослые, отгадают?

Кто на белом просторе гуляет?

А на белом просторе две ровные строчки,

А рядом идут запятые да точки (лыжи).

  1. А теперь давайте с вами

В лес поедем за грибами.

Посмотрите-ка, друзья:

Тут лисички, там опята,

Ну, а это на полянке-

Ядовитые…что? (поганки).

Что? Поганки? Неужели?

Но поганки захотели

Стать полезными грибами,

И пришли на кухню сами

И сказали: — как хотите –

Хоть зажарьте, хоть сварите.

Обожаем поваров,

Ненавидим…кого (докторов).

То, что сказала вам – тайна!

Догадались вы случайно,

Это был большой секрет…

Но от вас секретов нет!

Все!

Ведущий: Вот и подошла к концу наша программа. Вы замечательно сегодня играли, отвечали на вопросы, веселились, поддерживали друг друга. До новых встреч, ребята!

(Подведение итогов, награждение.)

infourok.ru

Сценарий мероприятия для детей

Кол-во уч.

Реквизит

1.

Звучит заставка в гостях у сказки

Выходит под музыку Старушка-веселушка.

Старушка: здравствуйте дорогие ребята! Знаете где вы оказались? Не в простом лесу, а в волшебном царстве-государстве. И как в любой сказке вам предстоит дорога дальняя, нечисть всякая будет подстерегать, палки в колеса ставить, мешать. Того, кто не испугается и со всеми препятствиями справится, ждет победа. Ну что готовы?

-выберем мы 2-х добрых молодцев. А теперь молодцы добрые собирайте себе дружину ратную, стройте перед походом дальним. Давайте-ка поглядим, готовы ли дружины в путь отправляться. Сейчас я буду вам задания давать, а вы должны, кто быстрее и вернее, за 10 секунд их выполнить.

Итак, нужно построиться:

-по цвету глаз;

-по возрасту;

-по названиям любимых сказочных героев в алфавитном порядке.

Старушка-веселушка

Иван-дурак

Елена-премудрая

Сарафан русский

Платок

Парик

2.

Старушка: отлично, все справились. Добры молодцы, красны девицы, выбирайте самого смелого, меткого и зоркого. Дайте нам помощники колчан со стрелами.

Ой что-то я старая стала не положены нам стрелы по технике безопасности, тогда будем мячами по мишеням стрелять. Представьте, что это стрелы…

Запускайте в мишень.

Куда стрела попадет, туда дорога вас поведет.

  1. Остановка – «Елена Премудрая»

  2. Остановка – «волшебный сундучок»

  3. Остановка – «скатерть-самобранка»

  4. Сказочные задачки

  5. Исправить ошибку

  6. Живая сказка

По 3 чел. из каждой комнды

Мишени на стене с перевернутыми на изнанку бумажками станциями (остановками) +пластмассовые мячи

загадки

3.

Остановка «Елена-премудрая»

Ой сама-то она в командировку уехала, но фотографию свою оставила. А как же мы будем до следующей станции двигаться-то если не отгадаем ее загадки? (дети подсказывают-загадки в конверте)

Вопросы для 1 команды:

  1. В какой из сказок личность, очень серая, осуществляет коварный план убийства 2-х лиц и благодаря своевременному вмешательству общественности все заканчивается благополучно? (красная шапочка)

  2. В какой из сказок речь идет о некоем спортсмене, который не имея физической достаточной подготовки, отправился на соревнования по бегу с препятствиями? Хитрость и незаурядная выдержка позволили ему подойти к самому финишу, но проявив преступную самодеятельность и грубо нарушив правила техники безопасности, он погибает на носу коварного врага (колобок)

  3. В какой сказке уделяется внимание своевременному сбору урожая, пользе изделий из ржаной муки и к тому, как в результате бесхозяйственности на ферме молоко утекает реками (гуси-лебеди)

Вопросы для 2 команды:

  1. Герой какой сказки, нарушив инструкцию по окраске волос басмой, не применил предварительно хну и в результате получил поразительный синий цвет? (синяя борода)

  2. В какой сказке работодатель грубо нарушил принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоил заработную плату трудящегося? Последний учинил самосуд, нанеся 3 удара пальцем и тем самым причинив тяжкие телесные повреждения (сказка о попе и работнике его Балде)

  3. Героиня какой сказки, облаченная в дорогую, не имеющую государственного клейма шубу , явилась в гости и не захотела оттуда уйти? И в какие только инстанции не обращался хозяин, чтобы действия «гостьи» были квалифицированы как незаконный захват имущества. (заячья избушка)

Старушка: ой касатики ну вы такие молодцы. Теперь мы можем двигаться дальше

Баллы по кол-ву правильных ответов

Картинка с Еленой-премудрой (конверт с загадками)

4.

Остановка «Волшебный сундучок»

Ну вы уж не подведите-то дружину свою. Доставайте по одному предмету, говорите, что это и называйте сказку в которой эти вещи использовались.

  1. Яблоко и тарелка – Аленький цветочек

  2. Шапка-невидимка – Руслан и Людмила, Царевна-лягушка

  3. Сапоги скороходы – кот в сапогах, золушка

  4. Живая/мертвая вода – иван-царевич и серый волк, Марья Моревна, Сказка о молодильных яблоках и живой воде

  5. Волшебное зеркальце – Сказка о 7 богатырях

  6. Меч-кладенец – Василиса премудра, Иван-царевич и серый волк

По 3 молодца или девицы от каждой команды

Баллы по кол-ву прав.

ответов

Яблоко с тарелкой

Шапка-невидимка

Сапоги-скороходы

Меч-кладенец

Живая/мертвая вода

Волшебное зеркальце

5.

Остановка СКАТЕРТЬ-САМОБРАНКА

Да позабыла я старая есть у меня очень интересная вещичка – скатерть-самобранка. Все дети держут свою скатерть за края и проводят по ней волшебной кружкой по дорожке. Если кружка докатится от начала тропинки до конца, не упадет и не выйдет за границы, команда побеждает.

От 1-5 баллов

Шар с 5 баллами

2 скатерти, 2 кружки пластмас.

6.

СКАЗОЧНЫЕ ЗАДАЧКИ

Каждой команду нужно внимательно послушать задание и решить сказочные задачки.

  1. Сколько зверей встретил в лесу колобок? (4 – заяц, волк, лиса, медведь)

  2. Сколько лепестков у цветка-семицветика (7)

  3. Герои сказки 3 поросенка пришли в гости к героям сказки 3 медведя, сколько их стало всего вместе (8 –волк и 3 поросенка, Маша и 3 медведя)

  4. Какой по счету стояла кошка в сказке «репка» (5 – дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка0

  5. Назовите 5 сказок, герое которых была лиса

  6. Сколько героев в сказке «зимовье зверей» (волк и медведь, бык, баран, гусь, петух, свинья)

ИСПРАВЬ ОШИБКУ В НВЗВАНИИ СКАЗОК

  1. Суп из топора

  2. По-заячьему велению

  3. Зеленая шапочка

  4. Кот в туфлях

  5. Два поросенка

  6. Волк и пятеро щенят

  7. Сестрица танюшка и братец сережка

  8. Петушок-ряба

  9. Утки-лебеди

  10. Заюшкин домик

  11. Царевна индюшка

  12. Мальчик с кулачок

ЖИВАЯ СКАЗКА

Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. Команды должны угадать название сказки соперника (репка, курочка ряба, колобок)

А пока участники готовятся к конкурсу … для оставшихся детей в команде вопросы.

СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК, ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК

infourok.ru

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Дюймовочка»» г. Советский

воспитатель

Спасенникова Татьяна Николаевна

Апрель -2014 год

(Звучит фонограмма пения лесных птиц. Выходят с разных сторон Землица (в зеленом сарафане, украшенном понизу цветами) и Водица (в синем сарафане, с голубым шифоном в руках)

ВОДИЦА: Здравствуй сестрица Землица!

ЗЕМЛИЦА: И ты здравствуй, Водица!

ВОДИЦА: Ишь как разоделась, приукрасилась! Словная фея Лесная.

ЗЕМЛИЦА: Так мне положено четыре раза в году переодеваться. Вот уж лето наступает — я уже третий наряд сменила. Да и тебе, сестрица, грех жаловаться; вот как после зимы посвежела, похорошела, аж светишься вся.

ВОДИЦА: Что посвежела, не отрицаю. Шубу зимнюю сбросила. А снега по весне ручейками зазвенели, мысли.

ВОДИЦА: Так ведь лето наступает, сама знаешь. А для меня лето – сплошное мучение. Все купаться пойдут в мои озера да реки. Замутят воды мои, замусорят. Ручейки родниковые затопчут, колодцы с водой студёной исчерпают. (ПОКАЗ СЛАЙДОВ). Где птицам и зверям напиться будет?

ЗЕМЛИЦА: Да и мне несладко придется. Как уберечь мне леса мои да поля от туристов? А ну как лужайки вытопчут, деревья поломают, порубят, поляны мусором засеют?! А страшнее всего – костры: там и тут да не тушат! Того и гляди сгорю! И ты, Водица, не поможешь.

ВМЕСТЕ: Ох-ох-ох…

ВОДИЦА: Как же нам, сестрица Землица, до людских сердец достучаться, чтобы бережнее к нам относились, не ранили зря?

ЗЕМЛИЦА: А давай кричать будем, что, больно нам, люди добрые!

ВОДИЦА: Да как же кричать? Не умеем мы этого!

ЗЕМЛИЦА: Умеем, сестрица Водица! Только по-своему. Я на обидчиков деревьями зашумлю. (ШУМ ЛЕСА).

ВОДИЦА: А я водою зарублю! (шум воды)

ЗЕМЛИЦА: Травы зашумят! (травы шумят)

ВОДИЦА: Птицы закричат! (шум птиц)

ЗЕМЛИЦА: Звери зарычат! (Рев зверей)

ВОДИЦА: А вось услышат нас люди, перестанут безобразничать.

ВОДИЦА: На том и порешим.

ЗЕМЛИЦА: А пока пойдем, свои владения обойдем да обратно вернемся.

(Уходят в разные стороны. На сцену появляется, с мешком мусора за спиной Кикимора.)

КИКИМОРА: Ой-ой-ой, сейчас заплачу! Бедненькие! Обижают их-замусорили, затоптали! Ой-ой-ой, как жалко! (МЕНЯЕТ ИНТОНАЦИЮ). Да так им и надо! Ходят тут чистенькие да расфуфыренные! А я не люблю чистоту. Я люблю, когда грязно и сыро, как у меня на болоте. И если леса, озера, и реки не чистить, а только грязнить, они тоже превратятся в болота. Красота! (РАЗБРАСЫВАЕТ ИЗ МЕШКА МУСОР – Смятые листы бумаги.) вот вам! Получайте! Ещё вот сюда кину сюда. (Осматривается, остается довольна.) Вот так-то лучше будет! (Прислушивается.) Ой, кажется. Землица с Водицей идут. Сейчас меня здесь с моим художеством застукают! Куда же спрятаться? (Замечает зрителей.) Вы кто? Туристы? Отлично! Я как будто с вами, тоже туристка! (Прячется среди зрителей.)

(на сцену выходят с разных сторон Землица и Водица)

ВМЕСТЕ: (Глядя на разбросанный по всему залу мусор). Какой кошмар!

ЗЕМЛИЦА: Пять минут назад здесь было идеально чисто!

ВОДИЦА: Кто же это за такое короткое время так «разукрасил» нашу поляну?

ЗЕМЛИЦА:(замечая зрителей). Простите, я вас не сразу заметила. Здравствуйте! Вы туристы? (Дети, взрослые отвечают)

Здравствуйте, ребята! Как вас много! Неужели это все вы сделали? (Дети нет)

ВМЕСТЕ: Не вы, а кто?

(Дети показывают на Кикимору, сидящую среди них.)

Кикимора?

КИКИМОРА: Я не кикимора! Я туристка! Правда, ребятки?

(Дети кричат нет).

ЗЕМЛИЦА: Кикимора, вот что я тебе скажу: уж какие бывают нерадивые туристы, но все равно на тебя они совсем не похожи!

ВОДИЦА: Так что не прячься за детей, Кикимора! Выходи сюда к нам по-хорошему.

КИКИМОРА: А по-плохому?

ЗЕМЛИЦА: А по-плохому мы тебя силой приведем! (Делают вид что собираются идти за ней.)

КИКИМОРА: Не надо! Все, иду сама. Добровольно-принудительно. (подходит) И дальше что?

ВОДИЦА: Немедленно собери мусор!

КИКИМОРА: Еще чего!

ЗЕМЛИЦА: Тебе не стыдно!

КИКИМОРА: А почему мне должно быть стыдно? Вот они (показывает на зрителей) больше сорят!

ВОДИЦА: Как ты можешь так говорить? Ведь ты же их совсем не знаешь!

КИКИМОРА: Да все они одинаковые!

ЗЕМЛИЦА: Неправда! Ребята, скажите, вы мусорите на природе? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

ВОДИЦА: Вот видишь!

КИКИМОРА: Врут! Все дети врут!

ЗЕМЛИЦА: ребята, давайте докажем Кикиморе. Что вы не только никогда не мусорите, но и умеете быстро мусор убирать.

КИКИМОРА: Ну-ну…Посмотрим! (Присаживается на пенек.)

ВОДИЦА: Кто знает, какой мусор самый опасный? (Пластиковые бутылки, полиэтиленовые мешки.)

(Приглашает ответивших.)

ЗЕМЛИЦА: МЫ проведем соревнование: «КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЕТ МУСОР» — как только зазвучит веселая музыка, собирайте: мальчики – бутылки пластмассовые, пакеты полиэтиленовые, девочки — бумажные комочки в кучки.

ВОДИЦА: А потом мы сложим мусор в мусорные мешки, а заодно и посмотрим кто быстрее соберёт мусор. (Звучит музыка веселая из мультфильма)

ЗЕМЛИЦА: Молодцы! Как говорится – чистота – залог здоровья!

КИКИМОРА: В смысле? …

ВОДИЦА: Так ведь если окружающая среда будет здоровая, будут здоровы и люди, живущие в этой среде.

КИКИМОРА: Умные, да?

ЗЕМЛИЦА И ВОДИЦА: Не жалуемся.

КИКИМОРА: А как на счет детей?

ЗЕМЛИЦА: Ты что, Кикимора, сомневаешься, что наши дети умные да разумные?!

ВОДИЦА: Они все ходят в детский сад, много знают, много умеют. Не то что ты.

КИКИМОРА: А мне знания без надобности! Я и так все знаю. Я вот детей сейчас загадками забросаю – посмотрим, как они с ними справятся.

ЗАГАДКИ:

  • Лежал, лежал, а весной в реку убежал. (Снег)

  • Без рук, а рисует, без зубов, а кусает. (Мороз)

  • Горя не знает, а слезы проливает. (Туча)

  • Над рекой, над долиной повисла белая холстина. (Туман)

  • С неба пришел, в землю ушел. (Дождь)

  • Поднялись ворота – всему миру красота. (Радуга)

  • Через поля, через луга встала нарядная дуга. (Радуга)

ВОДИЦА: Кикимора, а ты почему про радугу две загадки загадала? (ПОКАЗ СЛАЙДА)

КИКИМОРА: Потому что радуга мне больше всего нравиться. Видите какая красивая, цветная.(показ радуги)

ЗЕМЛИЦА: Значит не все потеряно, раз душа твоя к красоте тянется. Может и Кикимора грамотной стать. Если конечно, захочет.

КИКИМОРА: Может. И захочу…А может и нет…

ВОДИЦА: Если бы хотела не была такой злючкой.

КИКИМОРА: Я не злючка! Я вреднючка!

ВОДИЦА: Какая разница?

КИКИМОРА: Большая! Я ведь почему вредничаю? Обидно мне, что ты вот, Землица, над лесами да полями старшей поставлена, а ты, Водица, над озерами да реками старшая. А мне что досталось? Болота! Кому нужны эти болота?! Ни вода, ни суша! (показ болота)

ЗЕМЛИЦА: Кикимора, что ты говоришь? В природе не бывает не нужных вещей.

КИКИМОРА: Это болота нужные?

ВОДИЦА: Конечно. Из болота добывают торф. Это очень полезное удобрение.(показ картинки торфа)

КИКИМОРА: Правда полезное?

ЗЕМЛИЦА и ВОДИЦА: Правда, правда!

КИКИМОРА: Это хорошо. Но ведь по болоту ходить опасно. Я знаю!

ЗЕМЛИЦА: По болоту ходить и не надо! Особенно детям. Это опасно очень.

КИКИМОРА: А вот по болотистым местности можно ходить. Но очень осторожно.

ВОДИЦА: Вот ты и научи ребят ходить по болотистой местности.

КИКИМОРА: А что, я могу! Там надо ходить вот так.

ИГРА «БОЛОТОСТУПЫ» -две команды .

ВОДИЦА: Молодец, Кикимора, хорошая это игра! Полезная.

ЗЕМЛИЦА: А ты, оказывается, настоящая затейница!

КИКИМОРА: Конечно!А вы все Кикимора да Кикимора. А у меня ведь имя есть – Кима! Вот!

ВОДИЦА: Красивое имя! Теперь мы тебе так и будем называть.

КИКИМОРА: Я и не возражаю.

КИКИМОРА: Ещё хочу играть!

ВОДИЦА: Кима, прежде чем начать другую игру, надо прибрать на полянке все.

КИКИМОРА: Да пусть валяется! Мне он не нужен! У меня ещё всяких вещиц много!

ЗЕМЛИЦА: Вот видишь, ты опять засоряешь нашу поляну!

КИКИМОРА: Это же не мусор.

ВОДИЦА: Но брошенные вещи со временем превращается в мусор.

ЗЕМЛИЦА: Нельзя так относится, к своим вещам, их нужно беречь.

КИКИМОРА: Людям, значит, можно, а мне нельзя! Несправедливо.

ВОДИЦА: Но ты сейчас сама показываешь плохой пример ребятам.

ЗЕМЛИЦА: Неупрямся, Кима. Давай приберемся и заодно освободим полянку для другой игры.

КИКИМОРА: Так в лесу полянок много. Давайте перейдем на другую – чистую полянку.

ВОДИЦА: Но если так каждый начнет относиться к местам отдыха, чистых полянок не останется.

КИКИМОРА: Я об этом не подумала. Ладно уж, уговорили. (Собирает, мусор складывает в мешок).

ЗЕМЛИЦА: Вот молодец.

ВОДИЦА: Можно продолжить наши забавы.

ЗЕМЛИЦА: Кима, у тебя есть любимая игра?

КИКИМАРА: А как же! Я люблю разные шалости.

ВОДИЦА: Но если шалости безобидные, почему бы в них не поиграть?

ЗЕМЛИЦА: А ещё лучше поиграть в смешалости.

КИКИМОРА: Это что ещё за смешалости? Я такого слова не знаю даже.

ЗЕМЛИЦА: Это очень забавная игра. Я научу играть в неё и тебя, и наших ребят.

ЗЕМЛИЦА: Каждой команде выдаем по листу ватмана и фломастеру. Первый участник каждой команды рисует голову любого животного, после чего лист складывается так, чтобы была видна только шея. Затем второй участник рисует туловище любого животного, не зная, чья голова уже нарисована, и тоже складывает лист так, чтобы туловище не было видно. Третий участник рисует – ноги. А потом распрямив рисунки и увидим новый вид живого существа – смешалости.

КИКИМОРА: Ух ты, Это интересно. Давайте попробуем!

Конкурс «СМЕШАЛОСТИ» — 2 команды по три человека. (под веселую музыку)

ВОДИЦА: А я могу смешать воду и сушу!

КИКИМОРА: И получится болота!

ВОДИЦА: Что получится, сейчас увидим.

Водица: Сначала отгадайте мои «мокрые» загадки.

  • Не лес, а шумит. (Река)

  • Что в решете не унести. (Воду)

  • Кругом вода, а с питьем беда. (Море)

  • Не море, не земля, Корабли не плавают, а ходить нельзя. (Болота)

Отгадавшие выходят и берут собой ещё двоих.

ИГРА «ВОДА – СУША» — если я скажу «мокрое» слово – надо прыгнуть назад, если «сухое» вперед. Посмотрим, не запутаются ли ребята в моих смешалостях.

Итак: Речка – мосток – ручеек — лужа — кочка –море – трава – берег – камень – болота – дорога – водопад – пруд – тропинка – вода – суша.

КИКИМОРА: Во дают! Все умеют: загадки угадали. Играть умеют, рисовать могут. Все! Летом тоже пойду в детский сад! Хочу тоже все знать и уметь!

ВОДИЦА: Кима, летом ребята отдыхать будут. Детский сад работать не будет у ребят начнутся каникулы!

КИКИМОРА: А что такое каникулы!

ЗЕМЛИЦА: Каникулы – это пора отдыха!

ВОДИЦА: Сегодня мы провели с ребятами этот праздник, чтобы ещё раз напомнить, что мы на земле не одни. Рядом с нами растения и животные. И всем на этой земле должно быть уютно.

ЗЕМЛИЦА: Так что отдыхайте, ребята летом с пользой для здоровья…

КИКИМОРА: И без вреда для окружающей среды!

1-я ВЕДУЩАЯ: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим “да”, если плохо, то все вместе кричим “нет”!

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

Игра «Кто быстрее рассортирует мусор»
/ 3 ребёнка по сигналу собирают мусор в своё ведро — бумажки, упаковки от йогурта и аллюминевые банки/

Игра проводится 2-3 раза.

— Молодцы, ребята! Что б с природой в мире жить, постарайтесь не сорить!!!!!

Бирюзовый конверт – Продолжи пищевую цепочку

Колосок – мышь – змея — … (сова)

Дерево – лист – гусеница — … (птица)

Трава – заяц — … (лиса)

Муха – воробей — … (сокол)

Комар – лягушка — … (цапля)

Лист – гусеница – кукушка — … (сокол)

Ствол дерева – личинка жука короеда — … (дятел).

Исполняется песенка «Грибочки» (автор слов неизвестен).

ГИБОЧКИ
Пошли мы в лес с корзинками гулять,
Осенние грибочки собирать.
Но тучка в небе хмурится,
И мамочка волнуется,
Что дождиком намочит нас опять.
Грибочки, грибочки растут во лесочке,
Мы скачем по кочкам ещё быстрей.
Грибочки, грибочки растут во лесочке,
Набрать бы в корзину больших груздей.
В лесу осенний дождичек прошёл,
И я кричу: “Ура, я гриб нашёл!”
Грибочки на поляночке,
Домой к любимой мамочке
Я с полною корзинкою пришёл.
Грибочки, грибочки растут во лесочке,
Мы скачем по кочкам ещё быстрей.
Грибочки, грибочки растут во лесочке,
Набрать бы в корзину больших груздей.
1-я ВЕДУЩАЯ: На планете год от года
Человек вредит природе.
И не понял он, чудак,
Что природа – не пустяк!

заключении дети читают стихи:

Охраняется Красною Книгою
Столько разных животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради цвета грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты.
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.

Красная Книга, красная!
Значит природа в опасности!
Значит нельзя терять даже мига.
Все живое хранить зовет,
Пусть зовет не напрасно
Красная Книга, Красная Книга!

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *